Мода викторианской эпохи: Викторианский стиль одежды — 7 важнейших особенностей
Викторианский стиль одежды — 7 важнейших особенностей
Викторианский стиль сочетает в себе английскую чопорность и лаконичность с женственностью. Неудивительно, ведь все эти черты присущи его родоначальнице королеве Виктории. На эпоху ее правления пришелся расцвет и рост достатка населения Англии, отсюда стремление к роскоши и красоте. Сам стиль, позднее названный викторианским, воплощал собой это стремление.
Историческое викторианское платье
Классическое викторианское платье имеет силуэт «песочные часы», многоярусные пышные юбки, верхняя из которых держит форму при помощи обручей, а также непременные рукава-фонарики. Для создания нужного силуэта «песочные часы» требовался корсет, поэтому он стал обязательным атрибутом викторианского стиля. Пышный воротник-стойка – еще один важный элемент платья. Он должен быть большим, с жабо или оборками. Викторианское платье времен королевы-основательницы стиля шилось из самых дорогих тканей и требовало больших усилий портных. Тканям придавали яркие цвета при помощи анилиновых красок. Платье богато украшалось ручной вышивкой и кружевом. Дополняли платье чепчик, ювелирные украшения с крупными камнями, а также шаль или накидка.
Многослойность и тяжесть тканей, а также массивность элементов вовсе не делали образ громоздким. Наоборот, он смотрелся очень гармонично и сбалансировано. Характерной чертой времени, которая присутствовала и в одежде и в интерьерах, был «страх пустоты». Отсюда и обилие различных декоративных элементов в дизайне платьев.
Викторианский стиль в современной моде
Представление о том, какими были викторианские платья, помогает понять, что в чистом виде подобные наряды не могут существовать в условиях современной моды. Даже свадебное платье в самом сложном и замысловатом дизайне не может быть сделано по всем правилам викторианского стиля, потому что целый день в нем обязывает к большему удобству. Однако это не мешает дизайнерам активно использовать отдельные элементы стиля для создания одежды, в том числе и повседневной.
К характерным чертам викторианского стиля, которые можно увидеть в наши дни на модных подиумах, относятся следующие:
1. Высококачественные натуральные ткани. Использование синтетики в нарядах викторианского стиля недопустимо ни в каком виде, ведь он по сути своей демонстративно-роскошный. Характерными тканями являются: кашемир, шелк, бархат, сатин, атлас, лен и т. п.
2. В создании современных образов часто используется отличающая викторианский стиль многослойность. Придерживаясь принципа единства цветовой гаммы, можно комбинировать различные по фактуре и длине вещи.
3. Богатый декор. Одежда, украшенная лентами, бантами, рюшами, складками, объемными драпировками, кружевом, камнями и прочими активными элементами в большом количестве, однозначно создавалась дизайнером, вдохновившимся яркими и пышными нарядами эпохи королевы Виктории.
4. Корсеты. Этот предмет одежды являлся неотъемлемым атрибутом викторианского платья, поэтому он хорошо передает атмосферу женственности, присущую стилю.
5. Силуэт «песочные часы». Тоже вполне применимый в современных нарядах элемент. Чаще всего он используется в паре с корсетом.
6. Одежда в викторианском стиле подразумевает определенную цветовую гамму: белый, темно-синий, бордо, темно-фиолетовый, черный. Как можно заметить, доминируют насыщенные и затемненные тона.
7. Массивные украшения. Характерная особенность викторианского наряда вполне гармонично смотрится и сейчас. Современный комплект обязательно дополняется крупными украшениями. Это могут быть не только драгоценности, но и бижутерия. Никаким утонченным элементам в викторианском комплекте места нет.
Каждая из отличительных черт викторианского стиля в отдельности не сможет создать нужное впечатление, лучше выбирать хотя бы две-три. К примеру, наденьте белую шелковую блузку с высоким воротником или жабо и массивные украшения. Низ комплекта может быть достаточно простым: темно-синяя или черная юбка или даже брюки.
Викторианский стиль знаменовал своим появлением эпоху достатка и процветания. В наше время его отдельные черты в наряде делают образ роскошным, лаконичным и привлекательным. Научившись умело применять эстетику прошлого к современным комплектам, можно создавать по-настоящему впечатляющие и яркие образы.
Мужская одежда викторианской эпохи – исторические модные правила
В викторианскую эпоху повседневная одежда была гораздо более строгой, чем сегодня. Мужская одежда викторианской эпохи имела строгие параметры. Любой джентльмен, если он не был рабочим или мастеровым, должен был носить пиджак, жилет и шляпу. Появление без пиджака или пальто было равносильно сегодняшнему выходу на улицу в нижнем белье. Очень неприлично, и совсем не по-джентльменски.
Если вы впервые решили одеться в викторианском стиле, имейте в виду, что в первую очередь вам понадобятся жилет, пальто и шляпа, возможно, с одним или двумя аксессуарами. Современные ботинки с квадратными носами, черные брюки и современная белая рубашка для смокинга могут завершить викторианский образ, придав ему изюминку.
Формируя базовый викторианский гардероб, в первую очередь обзаведитесь жилетом. Викторианский жилет был центральным элементом любого наряда. Подобно современным галстукам, жилеты помогали создать своеобразный модный образ, смелый или консервативный, и джентльмен обладал несколькими жилетами, чтобы надевать их с одним и тем же черным костюмом.
Джентльмены викторианской эпохи носили много разных жилетов, практически всех цветов, фасонов и тканей. С открытием Китая в 1840-е шелк стал повсеместным и относительно недорогим материалом, так что мужчины часто носили весьма затейливые шелковые жилеты даже в дневное время. Многие мужчины даже застегивали пальто или пиджак только на верхнюю пуговицу, чтобы жилет был лучше виден.
К концу столетия для повседневной одежды стали более типичны жилеты из шерсти и хлопка более консервативных цветов, а костюм из трех предметов набирал популярность.
Но в вечерней моде по-прежнему преобладали шелковые жилеты, как и сегодня.Мужские головные уборы викторианской эпохи
Как и жилеты, шляпы были разных фасонов.
Цилиндры в течение всего века были привычными головными уборамиГоловные уборы: разновидности модных аксессуаров на праздниках и официальных мероприятиях, но состоятельные джентльмены носили их и в дневное время.
В течение всего викторианского периода встречались и другие фасоны шляп, в том числе широкополые мягкие фетровые шляпы, а также шляпы — «пирожки» с плоским верхом.
Котелки, шляпы с узкими полями и круглой тульей, становились все более популярными, и к середине 1890-х вытеснили почти все остальные фасоны.
Викторианские пиджаки
Во второй половине 19-го века преобладали сюртуки – мужские двубортные пиджаки, приталенные спереди и сзади, которые доходили почти до колена. В 1880-х сюртуки носили как днем, так и вечером. Сюртук был самым практичным предметом викторианского гардероба.
Фраки – пиджаки, длина которых сзади доходила до колена, черного цвета, были популярны на протяжении почти целого столетия. Их часто надевали на праздники и официальные мероприятия. Как и сегодня, фраки были однобортными и двубортными, с прямыми или заостренными полами спереди.
С фраками прямого покроя джентльмены часто надевали более длинные жилеты, края которых были видны из-под фрака.
В 1870-х и позднее популярность набирает мужской костюмМужские костюмы: классика и современность с просторным пиджакомМодный пиджак: с чем носить, чтобы выглядеть стильно. Первоначально он кроился как большой пиджак квадратной формы без центрального шва, что позволяло костюму свободно сидеть на фигуре.
К 1880-м более распространенными стали пиджаки более прилегающего покроя с центральным швом прямо над карманами.
Самое большое отличие современных брюк от брюк середины 1800-х состоит в линии талии. Мужчины викторианской эпохи носили брюки с более высокой талией, которая находилась на высоте пупка или прямо под ним.
Мужчины носили брюки в полоску, а иногда в клетку, и часто сочетали их с разными рисунками, полоской и клеткой. Современным людям это может показаться довольно странным, но джентльменам викторианской эпохи это казалось модным.
Также обратите внимание, что мужчины носили брюки не с заутюженными складками, а ровными. Длина брюк немного менялась с течением десятилетий. Брюки были то очень короткими, из-за чего штанины были совершенно прямыми, то очень длинными, при которой штанина полностью закрывала каблук.
Ремни тогда не носили, и брюки даже не имели шлевок для ремня. Обычными были помочи или подтяжки из кожи или холста.
Мужские рубашки викторианской эпохи
Хотя во многом викторианские рубашки напоминали современные, они кроились гораздо свободнее, поскольку технология шитья и кроя была ограниченной.
К тому же, поскольку тогда не было стиральных машин, рубашки стирали гораздо реже, чем сегодня. В результате мужчины носили рубашки с воротниками-стойками, а для особых случаев надевали отдельные воротнички и манжеты. Некоторые рубашки, кроме того, имели нагрудник, который можно было переворачивать, чтобы спрятать появившееся пятно. Это позволяло сохранять аккуратный вид, не стирая всю рубашку.
Галстуки и мужские аксессуары викторианской эпохи
Помимо одежды, самым основным аксессуаром любого джентльмена викторианской эпохи был галстук. Галстуки отличались по ширине и стилю, от обычной тонкой полоски ткани до затейливого платка с декоративными рисунками, и широкого черного галстука.
Также почти все носили карманные часы с цепочкой, которые были видны, свисая из переднего кармана жилета.
Большинство мужчин также носили трости разных стилей, и часто носили перчатки, если нужно было одеться нарядно. Некоторые книги по этикету указывали на то, что не подобает мужской коже касаться женщины, так что перчатки были необходимостью.
Яндекс.Директ</p>
|
модное викторианское нижнее белье · V&A
Женской моде ее форму часто придавали структуры, лежащие под викторианской одеждой. Корсеты (также известные как корсеты) формировали талию, в то время как кринолины в клетку поддерживали объемные юбки, а турнюры выступали сзади из платья. Модные викторианские женщины носили множество другого нижнего белья, от корсетов, которые скрывали линии их корсажей, до нижних юбок для дополнительного объема и тепла. То, что именно носили и как это делали, быстро менялось на протяжении всей эпохи под влиянием таких сил, как технологические инновации и изменение отношения к полу.
Когда Виктория стала королевой в 1837 году, мода характеризовалась низкими вырезами, почти с открытыми плечами, для вечерней и официальной одежды (более высокие вырезы, воротники и маленькие шали носили для повседневной одежды), зауженными линиями талии, часто образующими низкую точку на талии. спереди, и довольно широкие юбки, выступающие в одинаковой степени по всему периметру. На рукавах часто были большие буфы.
(Слева направо:) Платье, 1836-38, Англия. Музей №. Т.11-1935. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Свадебное платье, 1841 год, Англия. Музей №. Т.17-1920. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Этот силуэт был создан в основном за счет нижнего белья. Длинные корсеты округляли бюст, удерживали талию и живот, формировали бедра и скрывали другое нижнее белье, надетое под корсеты, в том числе сорочки (также известные как рубашки). На протяжении всего периода сорочка и панталоны иногда заменялись одеждой, сочетающей их, известной как комбинации. Комбинации, 1830 г., Англия. Музей №. Т.98-1963. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонКорсеты обычно изготавливались из износостойкого хлопка и шились вручную. Буски, сделанные из таких материалов, как дерево или металл, были вставлены по центру спереди, чтобы создать плавную линию. Техники, включая обвалку и связывание, предлагали дополнительную поддержку. Склеивание проводилось с использованием китового уса (ороговевший материал, также известный как китовый ус, извлекаемый из верхней челюсти усатых китов), который был гибким и поддерживающим. Корсеты завязывались сзади, все чаще через металлические люверсы, изобретенные в 1820-х годах, что означало, что корсеты можно было зашнуровывать более туго. В одежде этого периода также были ремни, расположенные близко к плечам, чтобы их не было видно, когда женщины носили широкие вырезы. Корсеты были не единственным структурным нижним бельем, предназначенным для верхней части женского тела; пышные рукава поддерживались пуховыми подушечками.
Юбки в то время были большими и имели форму колокола, поддерживаемые многочисленными слоями нижних юбок, которые оказались тяжелыми, жаркими и негигиеничными. Объем был достигнут за счет многоуровневых, оборчатых, стеганых или жестких нижних юбок, причем последние обеспечивали наиболее поддерживающую структуру для огромных юбок той эпохи. Жесткие нижние юбки обычно шили из жесткой ткани из тканого конского волоса и льна, называемой «кринолин» 9.0011 , название, которое со временем стало обозначать не только ткань, но и сам предмет одежды.
Производство женской одежды и одежды резко изменилось в 1850-х годах благодаря целому ряду инноваций середины века. Например, ранний синтетический краситель, анилиновый пурпур (позже названный лиловым), был запатентован в 1856 году Уильямом Генри Перкином и стал одним из многих таких красителей, доступных клиентуре, стремящейся получить платья, окрашенные в новые яркие оттенки. Что касается производства, внедрение швейных машин привело к массовому производству одежды. Эти события коснулись и индустрии нижнего белья. Скорость шитья на машине позволила производителям увеличить разнообразие корсетов, которые они могли предложить, многие из которых были покрыты поразительно ярким шелком, и продавать их менее состоятельным покупателям.
Карт-де-визит портрет женщины в юбке-колокол, ок. 1860, Великобритания. Музей №. Е.1742:2-1995. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонЕще одно новшество 1850-х годов оказалось настолько эффективным, что буквально сформировало женскую моду следующего десятилетия. Поскольку юбки продолжали становиться все шире, обычных слоев нижних юбок было недостаточно, и в 1856 году в качестве жизнеспособной альтернативы появился кринолин в клетке. Изготовленный из стальных обручей, увеличивающихся в диаметре к краю, кринолин клетки был достаточно прочным, чтобы поддерживать широкие юбки без необходимости носить обременительные нижние юбки. Этот гибкий и легкий кринолин получил широкое распространение, его складная форма обеспечивает повышенную маневренность при ношении и более компактное хранение. Швейные машины помогли массовому производству кринолинов в клетке по низкой цене, сделав их более доступными для более широкой аудитории и вызвав повальное увлечение юбками все большего размера, получившее название «кринолиномания» 9 лет назад. Магазин 0011 Удар .
Клетка для кринолина (показана в разобранном виде), ок. 1860 г., Англия. Музей №. Т.20-2013. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Однако кринолины Cageне были лишены недостатков, поскольку женщинам приходилось учиться ходить и сидеть в кринолинах, не открывая лодыжек или нижнего белья, а тем, кто выбрал более экстремальный размер, было трудно ориентироваться в узких местах. Вызывает тревогу то, что кринолины были связаны с серьезными несчастными случаями у открытого огня, поскольку большие, чем когда-либо, юбки из легковоспламеняющихся тканей опасно смешивались с ограниченным пространственным восприятием более легкого, чем обычно, нижнего белья. Несмотря на эти недостатки, упругая структура была для большинства женщин предпочтительнее ношения многочисленных слоев громоздких нижних юбок.
Благодаря кринолинам талия визуально уменьшилась, а затем расширилась, тугая шнуровка стала менее выраженной, а корсеты стали более объемными вокруг бедер. Корсет иногда надевали поверх кринолина и нижних юбок. Линия талии поднималась, потому что кринолины носили вокруг самой маленькой части туловища. Другие изменения включали отказ от плечевых ремней и широкое использование петель и заклепок спереди, а также шнуровки сзади. Раздельные корсеты с застежкой по центру спереди значительно облегчили женщинам процесс одевания, поэтому корсеты стали более доступными для женщин, которые не могли позволить себе нанимать домашнюю прислугу.
Методы производства корсетов также изменились в эту инновационную эпоху. Особенно примечательным было паровое формование, разработанное Эдвином Изодом в конце 1860-х годов, позволяющее производить более жесткие и округлые корсеты. Накрахмаленные корсеты оставляли сохнуть на раскаленных паром медных формах туловища, смоделированных по силуэту дня.
(Слева направо): Свадебный корсет работы Эдвина Изода, 1887 г., Англия. Музей №. Т.265&А-1960. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Корсет, 1864 г. , возможно, Франция или Великобритания. Музей №. Т.169-1961. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонПосле более чем десятилетия популярности большие юбки в форме колокола достигли своего пика, и к 1860-м годам их объем начал смещаться назад. Юбки теперь имели более плоскую переднюю часть с зауженной формой, подчеркивающей заднюю часть тела. Несущие конструкции под ним последовали его примеру; кринолины клетки стали уже, отражая новые контуры моды, и появился кринолет или полукринолин. Эта модифицированная версия кринолина имела плоскую переднюю часть с задними полукольцами, в конечном итоге заменив уменьшенный кринолин, вышедший из моды примерно в 1868 году. Кринолеты, которые носили с середины 1860-х годов, часто имели дополнительные стальные петли наверху, чтобы преувеличить заднюю часть. , преодолевая разрыв между кринолином в клетке и полной суетой 1870-х годов.
(Слева направо:) «Фаворитка императрицы», клетка, кринолин, 1860–65, вероятно, Великобритания. Музей №. Т. 150-1986. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Платье, 1862 год, Великобритания. Музей №. Т.2&А-1984. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Новейшая французская мода по образцу молодой англичанки, модная тарелка А. Шайо и Э. Тириона, напечатанная Х. Лефевром, 1870-е гг., Франция. Музей №. Е.1349-1959. © Музей Виктории и Альберта, Лондон (Слева направо:) Кринолетт, около 1870 г., Великобритания. Музей №. Т.775С-1913. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; «Новейшая французская мода, созданная для молодой англичанки», модная тарелка А. Шайо и Э. Тириона, напечатанная Х. Лефевром, 1874 г., Франция. Музей №. Е.1349-1959. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонТурнюр был представлен как отдельное нижнее белье в 1870-х годах, поддерживая юбки, которые больше не сидели на кринолине, а были собраны сзади, выступая ниже талии. Также известный как «улучшитель платья» или под французским названием «турнюр», турнюр послужил основой для этого нового расположения юбок с помощью скульптурных складок и оборок, часто усиленных конским волосом. К середине 1870-х годов юбки еще больше сузились, а пышность под талией уменьшилась. Объем стал менее выраженным, но более широким, поскольку шлейфы юбок расходились веером позади владельца. Были использованы трубчатые турели «водопад», обеспечивающие расширенную поддержку задней части юбок, которые теперь были в центре внимания украшения, спускаясь каскадом вниз по задней части платья в виде рюшей, складок или воланов.
(Слева направо:) Тюркан из конского волоса, 1870–1875 гг., Великобритания. Музей №. Т.168-1937. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Турбаза «Водопад», ок. 1875 г., Англия. Музей №. T.144-1970 © Музей Виктории и Альберта, ЛондонКак и кринолеты, некоторые турнюры имели внутренние ленты и завязки. Это позволяло регулировать форму конструкции, но в сочетании с плоской передней частью и узкой верхней юбкой движение было заметно затруднено. Турнир, вероятно, был более ограничивающим, чем кринолин с гибкой клеткой, особенно когда он сидел, заставляя владельца садиться вперед на своем сиденье или отодвигать турнюр в одну сторону.
(Слева направо:) Модная тарелка, середина-конец 1870-х годов, Великобритания. Музей №. Е.915-1946. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Модная тарелка, осень 1886 года, Великобритания. Музей №. Е.1347-1946. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонПосле короткой передышки суета снова вошла в моду примерно в 1883 году. Возрожденная суета приняла гораздо более преувеличенную форму; стальные полоски часто прикреплялись к внутренней стороне платьев, чтобы усилить изгиб суеты, которая выступала под прямым углом из задней части тела. Булочки были всех форм и размеров. Одни были сделаны почти полностью из стали, другие напоминали разноцветные подушки, набитые конским волосом, пухом и соломой. В зависимости от вида деятельности и времени суток были доступны различные стили суеты: для ходьбы рекомендовались небольшие «турнюры», прикрепленные к корсету; скромные «затяжки» обеспечили подъем в начале дня; а более крупные и длинные суеты подходили для бальных залов.
(Слева направо:) Проволока, 1880-е гг. Музей №. Т.774Б-1913. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Тюлень с подкладкой, около 1880 г., возможно, Англия. Музей №. Т.72-1937. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонТурнюры могут быть громоздкими и неудобными, но, как и в случае с корсетами и кринолинами, критику вызывают более экстремальные примеры, и большинство турнюр в музейной коллекции не так огромны, как нас уверяет популярная пресса. Турне «Новый фантом», запатентованное в 1884 году, имело удобный шарнир, позволяющий стальным тросам складываться, когда владелец садится, и снова раскрываться, когда он встает.
New Phantom, суета, дизайн Stapley & Smith, 1887–88, Великобритания. Музей №. Т.131С-1919. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Суета New Phantom, разработанная Stapley & Smith, 1887–88, Великобритания. Музей №. Т.131С-1919. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВ 1870-х и 80-х годах модные викторианские корсеты продолжали быть без бретелек, с застежкой спереди и сзади, формованными и по внешнему виду разнообразными, часто красочными и декоративными. Среди новых характеристик: более плотная шнуровка и более выраженная форма песочных часов, связанные с уменьшенным диаметром юбки, которые часто достигаются частично за счет увеличения количества полосок китового уса; ложечки, введенные в 1870-х годах для придания формы желудку и более широкого распределения давления; и мода 1880-х годов на покрытие костей контрастной тканью, часто кожей.
Корсет, усиленный кожей, 1883 год, Англия. Музей №. Т.84&А-1980. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВ конце 1880-х годов мода пошла дальше, и угловатые, суетливые формы перестали быть в моде. Вместо этого достаточно было небольшой подушечки из конского волоса, прикрепленной внутри юбки, чтобы придать форму задней части тела. К 1890-м годам юбки стали еще проще и менее ограничивающими, что отражало растущий интерес женщин к физической свободе, связанный с растущим движением «Новая женщина» — важным направлением феминизма на рубеже веков. Выкройка А-силуэта, ниспадающая от талии, юбки были освобождены от структурных вспомогательных средств. Однако они полагались на тяжелые материалы и жесткие нижние юбки, чтобы создать четкий силуэт. Некоторые женщины осмелились носить спорные «разделенные» нижние юбки и юбки (по сути, брюки).
Модная тарелка, лето 1893 года, Великобритания. Музей №. Е.1468-1946. © Музей Виктории и Альберта, Лондон ОднакоVolume не исчез полностью из модного силуэта; он переместился на верхние рукава. Кроме того, благодаря новому более прямому силуэту и отсутствию суеты, на талии снова был сделан больший акцент. Некоторые корсеты были сильно костяными с каждой стороны и имели длинный прямой бюст.
Корсет с прямым бюстом, 1890–95, возможно, Англия. Музей №. Т.738-1974. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонДругие разработки в области корсетов больше соответствовали мышлению «Новой женщины», когда стали доступны различные реформированные стили корсетов. Реформаторы одежды, мотивированные заботой о материнстве или общем здоровье, альтернативными идеалами красоты или желанием женщин испытать большую физическую свободу, десятилетиями настаивали на различных подходах к женской одежде, уделяя особое внимание корсетам. Но это было только около 1890s, что их идеи начали влиять на мейнстрим. Например, юбки, как обсуждалось, стали более практичными. Компания Jaeger, основанная в 1880-х годах как Dr Jaeger’s Sanitary Woolen System Co., Limited, продавала много шерстяного нижнего белья, основываясь на вере немецкого натуралиста и гигиениста Густава Ягера в важность ношения на коже волокон животного происхождения, а не растительных.
Носок, изготовленный Jaeger, 1890 – 1910, Великобритания. Музей №. Т.395:2-2001. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонЧто касается корсетных изделий, то корсеты с предполагаемой пользой для здоровья и комфорта сами по себе стали модой. Однако многие люди твердо и часто очень публично были на той или иной стороне вопроса о реформе одежды. Некоторым, например, нравилось носить корсеты и/или они считали обновленную одежду непривлекательной, в то время как другие считали другой подход к одежде необходимым для физического и психологического благополучия женщин. Ряд утверждений о здоровье, сделанных реформаторами, кажутся точными, но различные участники кампании, похоже, преувеличивали или сфабриковали такие аргументы.
Варианты реформированных корсетоввключали корсеты с «лентой», сконструированные из полос ткани, и корсеты, сделанные в основном из Aertex, свободной хлопчатобумажной ткани с торговой маркой, доступной в различных «качествах». Оба стиля предлагали повышенную гибкость и вентиляцию. Корсеты, адаптированные и продаваемые для беременных, с такими особенностями, как отверстия на груди, также стали более доступными.
(Слева направо:) Ленточный корсет, ок. 1895 г., Англия. Музей №. Т.18-1958. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Корсет Aertex от Cellular Clothing Co., около 189 г.5, Англия. Музей №. Т.234-1968. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонОдежда из коллекции V&A со штампом «RATIONAL» Стиль 444 (отсылка к «рациональному» ответвлению движения за реформу одежды, которое уделяло приоритетное внимание практичности и здоровью), является примером корсета, который, как и «разделенные» нижние юбки, ушел более радикально от современной моды нижнего белья. Он особенно прост и неструктурирован. Мягко поддерживающий корсет с бретельками напоминает о возвращении к тому виду, который носили в начале правления королевы Виктории. Внутренний штамп с изображением женщины с младенцем на руках отражает опасения многих реформаторов по поводу того, что модные корсеты угрожают здоровому материнству.
Виды спереди и изнутри: корсет RATIONAL, стиль 444, ок. 1881–1901 гг., Великобритания. Музей №. Т.236-1989. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Идя еще дальше, некоторые женщины-авангардисты вообще обходились без корсажей. Эта тенденция будет продолжаться, отражаясь в некоторых разработках женского нижнего белья, которое продолжало формировать модные идеалы тела, но стало менее структурным в 20 веке.
Изображение в заголовке: Корсет, 1864 год, возможно, Франция или Великобритания. Музей №. Т.169-1961. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Викторианская эпоха — эпохи моды: женский костюм сквозь века
«Принцесса Альбер де Бройль», Жан Огюст Доминик Энгр, 1853 г. , Метрополитен-музей. Фото: Эпохи модыВикторианская эпоха – это период период правления королевы Виктории с 20 июня 1837 до ее смерти 22 января 1901 . В викторианскую эпоху британская экономика процветала. Промышленная революция означала значительный технологический прогресс и сделал Великобританию первопроходцем на значительное время. Кроме того, это было мирное время в Европе. Королева Виктория имела мало политической власти или влияние, но внутренней политике удалось сохранить все стабильно. Однако международная политика и колонизация Британской империи были далеко не мирными.
Меняющаяся культура труда означала, что люди (работающие вне фабрик) имели часы досуга и могли участвовать в популярных формах развлечений. Уровень образования также повысился за счет более формализованной школьной системы. Литература, театр, галереи, концертные залы, танцы и опера были широко посещаемы.
Викторианская мода (© Epochs of Fashion)В викторианскую эпоху мода претерпевала изменения, иногда драматические, каждое десятилетие. От широких юбок в форме колокола поверх кринолина до стили облегания фигуры в 1870-х годах, существует множество разновидностей, заключенных в обобщающем названии «викторианская эпоха». Изготовление одежды и культура одежды сильно изменились во время промышленная революция, которая представила швейную машину, механическое ткачество и, следовательно, сделала возможной готовую одежду. Это перевернуло всю текстильную промышленность и навсегда изменило общество. Подъем среднего класса в ту эпоху оказал формирующее влияние на это время, вызванное растущим богатством, которое стала возможной промышленная революция.
La Belle Assemblée, Лондон, ок. 1825, вечернее платье и прогулочное платье1 820-е, и 30-е, — это увлекательное время, зажатое между эпохой Регентства и началом викторианской моды.
К концу эпохи Регентства/Империи (ок. 1820 г.) высокая талия в стиле ампир соскользнула вниз. около дюйма каждый год. Поэтому существующие платья были изменены в соответствии с новой модой с широким поясом, чтобы его можно было приспустить.
В середине двадцатых годов талия достигла своего естественного положения и снова стало модным быть очень тонкий. Следовательно, корсеты носили снова. Осиная талия контрастировала со все более пышными, но иногда только юбками длиной до щиколоток (иногда даже с подкладкой из шерсти животных, чтобы придать им вид). форма), а рукава с буфами начала 1820-х годов уступили место так называемым рукавам «легкой овчины». Эти рукава, наиболее популярные в середине 30-х годов, должны были поддерживаться набивкой, которую носили по мере необходимости. нижнее белье или усиленные косточками и поэтому очень мешали. Сейчас в моде высокий вырез. Новым модным силуэтом был: широкие плечи через рукава, очень тонкая талия. и пышная юбка. Вечерние и бальные платья остались с глубоким декольте и короткими рукавами. После моды на чистый белый цвет и пастельные оттенки произошли изменения, и одежда стала заметно красочный и украшенный. В 1830-е годы в моду вошел ситец — набивная хлопчатобумажная ткань китайского происхождения.
В это время романтическое движение достигло своего апогея: романтическая проза и историческая
романы и пьесы были очень любимы большой читательской аудиторией. Как следствие, дамы (с донкихотским взглядом на прошлые века, особенно на Средневековье и елизаветинскую эпоху)
хотела одеться, как героини произведения, чтобы, например, (маленькие) елизаветинские ерши снова были видны. В Германии это время называется бидермейер.
В викторианскую эпоху было принято менять платье несколько раз в день, по крайней мере, один раз.
поздно утром и один раз перед ужином. Были разные платья для разных частей дня и разных занятий. Возможность купить более дешевую одежду сделала это огромное разнообразие
возможно, но только для женщин с определенным уровнем дохода. Там был халат, утреннее платье, дневное платье для приема гостей,
выездное платье в гости, дневное платье, прогулочный костюм, карета
платье (ансамбль для поездок в открытых экипажах, амазонка для верховой езды, обеденный и вечерний туалет, бальные платья и парадный туалет для очень официальных случаев при дворе.
В , 1840-х, , огромные рукава с вырезом на бедре исчезли, уступив место облегающим. Юбки стали ровными шире, поддерживается кринолинами. Crin , что по-французски означает конский волос, дал название этому нижнему белью: кринолин представляет собой юбку-кольцо в форме колокола, сначала укрепленную конским волосом, а затем обычно изготавливаются из стальных колец и закрепляются на талии ремнями.
Вечерние платья имели низкий, широкий вырез и небольшие облегающие рукава. Блестящие, мерцающие ткани, такие как шелк и тафта, были вещь, так же как и кружево в виде отделки по вырезу горловины, как перчатки и палантины.
Талия кажется такой тонкой из-за оптической иллюзии: очень широкая юбка и лиф с подкладкой и вырезом, подчеркивающим плечи. большие рукава, оборки и широкое декольте создают контраст с талией, что делает ее очень тонкой. Это не обязательно очень тугая шнуровка корсета.
Allgemeine Modenzeitung, Nr. 6, 1850 (?) К 1850-м годам кринолин из стальных колец позволил достичь большого размера юбки без
используя так много нижних юбок. Чтобы сесть или пройти через узкий дверной проем, владелец мог просто приподнять кольца обруча с одной стороны. Кринолины выглядят очень статично и внушительно, но они
высокоподвижный .
Вечерние платья имели довольно низкий вырез и носились с открытыми плечами или просто на плечах. Юбки из многослойной ткани создание горизонтальных подзоров было очень модным. Этот воздушный фасон еще больше поддерживал форму колокола и ширину юбки. Хотя викторианская мода выглядит очень богато и сложно, носить его и одеваться в него — это не многочасовые процессы или лишения. Наденьте сорочку, панталоны и чулки с подвязками, корсет, юбку (юбки) и лиф, и вуаля! ты одет!
Les Modes Parisiennes, c. 1850. Бальные платья с цветочным орнаментомЗа пределами Европы, в Северной Америке, 1860-е годы стали свидетелями разрушительной Гражданской войны в США. К тому времени кринолин достиг огромных размеров. Юбки теперь были более плоскими спереди, но торчали наружу. больше позади женщин. Зенит размеров с многометровой окружностью юбки был пройден к 1865 году. Огромные юбки требовали подходящей по фигуре верхней одежды и кашемировых шалей. который уже защищал дам в Регентстве эпохи в их легких муслиновых платьях были популярны. В моде были цветочные мотивы или узоры пейсли в красных тонах. Накидки также при условии тепла, а также просто изготовление платья из теплой ткани. Обычно платье состояло из корсажа и юбки, которые сочетались друг с другом, но на самом деле состояли из двух частей.
Для лета, наоборот, очень легкое струящееся платье Tarlatan сделало жару более приятной. Он был сделан из легкий хлопок льняного переплетения, одновременно легкий и прочный. Обычно белые, они были благодарной основой для отделки разноцветными лентами или оборок. Клод Моне великолепно изобразил Тарлатан. платья и их природа в его картине « Женщины в саду », 1866 год.
К концу 1860-х годов кринолин сменил турнюр . Силуэт был уже не колоколообразным, а прямолинейным. и выступающие сзади. Этот стиль суеты оставался до 1770-х годов, когда он изменился, но суматоха вернулась во вторую эру суеты примерно в 1882 году.
Использовалась либо суета в виде клетки, как на картинке, либо подушки для суеты (мягкие подушки, привязанные к талии, которые сидели сзади, чтобы дать юбки, что объемные и драматичные). В эпоху суеты платья также состояли из двух частей: юбки и лифа в стиле жакета. Юбка с бахромой и складками была украшена к мельчайшие детали со всевозможными роскошными украшениями.
Примерно в 1874 году суета исчезла ради очень стройного и облегающего силуэта. Юбки теперь очень узкие, и все кринолины и набивка удалены для так называемого ‘ натуральная форма ‘. Лиф удлинен до уровня бедер, чтобы создать плавный образ. Юбки обычно украшают рюшами, рюшами, кружевом, кисточками и шелком. цветы. Они могут заканчиваться шлейфом или иметь длину до пола для удобства ходьбы.
Плечи очень узкие с облегающими рукавами, и даже прически теперь высокие, чтобы поддерживать этот стройный и похожий на столб силуэт.
Однако этот стиль просуществовал только примерно до 1882 года, когда суматоха вернулась, и юбки снова стали широкими сзади.
Journal des Demoiselles, август 1884 г. Модель Second Bustle Era 1880-х годов создает почти архитектурный стиль с круглыми, но очень плоскими юбками спереди и выступающими сзади. Взгляните на «9» Жоржа Сёра.0098 Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт «, 1884 — 1886, для
экстремальное и стилизованное изображение этого стиля.
С 1884 и далее по 1914 год эта эпоха также называется fin de siècle или Belle Époche , в США это Golden Age .
В декоративном искусстве года fin de siècle в основном доминирует движение в стиле модерн . В 1880-х и 1890s, японизм тоже очень сильно повлиял как на искусство
и мода. Хризантема была завезена в Европу и пользовалась большой популярностью в вышивке. Платья стали более драпированными, струящимися и менее геометрическими.
Переходя к 1890-м годам , силуэт снова изменился. S-образная кривая с большим голубиная грудь (также называемая моногрудью) достигалась за счет слоев корсетных покрывал с рюшами и блузок. Это не обязательно было тело, которое было вынуждено принять неестественную форму, а скорее одежда, которая была разработана и адаптирована для придания этому виду. На короткое время, около 1897 вернулись большие рукава из баранины. Затем акцент на плечах был заменен на что из лифа.
Элементы моды викторианской эпохи сохранились до наших дней: основаны на викторианских стилях. (или клише) например. движение стимпанк и лолита.
Волосы:
Прически становились все более экстравагантными до конца 1840-х годов, когда в моду снова вошли более простые стили. Волосы, казалось, стремиться к высоте и вниманию: прически были высокими, даже скульптурными, с тщательной укладкой. Волосы разделены пробором посередине и часть зачесана на макушку. Боковые части на виски были завиты, а центральная часть на макушке была заплетена, завязана узлами и петлями. Проволочные каркасы были необходимы в качестве поддержки. Украшениями служили перья, драгоценности, ложные цветы.
С 1850-х до 70-х годов прически были простыми: волосы были разделены пробором по центру и завиты в несколько локонов штопора. Эти могли кувыркаться вокруг лица, перевязываться лентой или прикалываться к нижней части затылка. С 1870-х и 80-х годов волосы укладывались на макушке, но фактически не обширные — либо в завитках, складках или верхних узлах.
Графиня де Латур-Мобур, Теодор Шассерио, 1841 г., Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Фото: Эпохи моды Аксессуары:
Карманы и кошельки Chatelaine напр. из бархата и с вышивкой были популярны. Точно так же были сумки на шнурках всех форм. Фанаты были чем-то особенным. Популярны веера в форме палитры или складные веера, украшенные нарисованными сюжетами. Квадратные веера, например, с рамой из черного дерева, имеют форму открытого конверт.
В течение всей викторианской эпохи ремни, кажется, были чрезвычайно популярны, от широких ремней со шнуровкой на спине до узкие кожаные пояса. Носовой платок был очень важным аксессуаром. Оно было оторочено кружевом, надушено духами и вышито монограммой или цветами и, конечно же, никогда не было настоящим украшением. используется при простудных заболеваниях.
Обувь викторианской эпохи, Музей Отаго, Данидин, Новая Зеландия. Фото: Эпохи модыОбувь:
До середины 19 века еще носили полусапожки и балетки из мягкой кожи. или, для особых случаев, шелк и атлас. Эти балетки можно было либо надеть, либо завязать лентой. Они очень напоминали обувь эпохи Регентства.
Ношение каблуков стало модным в 1870-х годах. Каблуки были не очень высокими и загнутыми внутрь. В основном носили квадратные или заостренные пальцы. На изображении выше этой пары ботинок в музее Отаго в Данидине треугольники на лодыжках сделаны из эластичного материала, чтобы сапоги могли легко натягивается и подходит лучше.
Узоры:
- Изабела Питчер (Предыдущий наряд), Викторианская портниха
- Burda 2768 (платья с кринолином; бидермейер)
- Burda 7466 (платья; бидермейер)
- Burda 7880 (платье 1888 года)
- Butterick 4540 (повседневное платье)
- Баттерик 5543 (платье)
- Баттерик 5696 (туристическое платье)
- Butterick 6694 Исторический (2 дневных платья)
- McCall’s 3597 (платья)
- McCall’s 3609 (нижнее белье, включая кринолин)
- McCall’s 5129 (капоты)
- Простота 1818 (ок.