История английской моды: Английская мода

Английская мода

Английская мода – очень интересный объект для изучения. С одной стороны, верность традициям охватывает все стороны жизни англичан, в том числе и манеру одеваться. Добротные ткани, неяркие цвета и четкие, лаконичные линии классического силуэта – основные характеристики английского стиля в одежде.А с другой стороны, уже в пятидесятые годы XX века в Лондоне творили самые прогрессивные, смелые и непредсказуемые молодые дизайнеры, и до сих пор творцы моды британской столицы поражают самыми неожиданными стилистическими решениями. Эти диаметрально противоположные стили определили особенности, характерные для гардероба современных британцев.

Модный сезон весна – лето наглядно иллюстрирует особенности стиля британцев. В большинстве своем, англичанки совершенно не умеют комбинировать одежду. Мужчинам проще выглядеть уместно: на работе их внешний вид часто регламентируется дресс-кодом, а вне работы их выручает столь любимый всеми европейцами casual.

Отсутствием комплексов, связанных с возрастом, объясняется еще одна особенность внешнего вида английских леди.

Очень часто бабушки одеваются в тех же магазинах, что и их внучки – в основном, в розничных сетях недорогих брендов. И не всегда это связано с желанием эпатировать. Просто многие англичанки до глубокой старости ведут активный образ жизни: занимаются спортом, работают, встречаются с друзьями в пабах. Удобнее всего это делать в комфортной одежде, предлагаемой популярными английскими марками.

Комфорт – это главный критерий выбора наряда британок всех возрастов. Поэтому днем крайне сложно встретить леди в туфлях на шпильке или в короткой юбке. Балетки или мокасины, широкие брюки, бесформенные свитера и рубашки мужского кроя – самая распространенная форма одежды. И довершает образ полное отсутствие макияжа.

Британские модницы четко разделяют одежду для дня и вечера – это, безусловно, плюс. Но ночные клубы выявляют тягу многих английских девушек ко всему искусственному: загару, ресницам, волосам. И зачастую это выглядит неопрятно, а иногда – даже комично.

Сезон осень – зима дает возможность продемонстрировать любимую обувь британок – сапоги угги (между прочим, табу для француженок). Широко распространены шубки из искусственного меха – англичане влились в общеевропейское движение за права животных. И на многих девушках они смотрятся очень мило: днем шубка хорошо сочетается с джинсами и уггами, а вечером она может быть частью клубного образа, дополняя расшитое пайетками платье.

Английские джентльмены одеваются так же, как и остальные европейцы: джинсы, свитер, куртка или пальто. Но от наших соотечественников их выгодно отличает более смелое использование аксессуаров: многие англичане любят носить шарфы, непринужденно обматывая их вокруг шеи, необычные сумки.

И все-таки, несмотря на равнодушное отношение большинства британцев к своему внешнему виду, Лондон остается городом, где рождаются самые смелые, необычные, экстравагантные модные тенденции, и жителей столицы трудно упрекнуть в нежелании или неумении выглядеть стильно. Уличная мода Лондона – яркая, сложная, многослойная.

Часто звучат этнические мотивы – чувствуется влияние многочисленных «гостей столицы». Дурным тоном считается носить очень дорогую одежду с логотипом известного бренда. Самые стильные люди Лондона находятся в постоянной охоте за уникальными вещами, и зачастую самые интересные предметы гардероба приобретаются на блошиных рынках или на car boot – распродажах личных вещей. И, как и во всей Великобритании, лондонцы часто смешивают одежду из разных стилей.

Модные образы современных леди и джентльменов сильно отличаются от стереотипов, навеянных фильмами по романам Агаты Кристи. Английская мода может заинтриговать, шокировать или вызвать улыбку. Но самое главное – она позволяет проявить фантазию и реализовать самые смелые идеи.

История английской моды — презентация онлайн

Похожие презентации:

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

Индия в XVIII веке (8 класс)

История бренда BMW

1.

Годовая работа по английскому языкуПроект выполнила: Вероника
Шершова ученица 7 А класса
МБОУ гимназии №12.
Руководитель проекта: Машина
Евгения Генадьевна.

2. История английской моды

3. Цели

Узнать, что носили молодые
англичане, пожилые люди, и из каких
тканей были изготовлены костюмы и
платья.
Английская мода – очень интересный объект для
изучения. С одной стороны, верность традициям
охватывает все стороны жизни англичан, в том числе
и манеру одеваться. Добротные ткани, неяркие цвета
и четкие, лаконичные линии классического силуэта –
основные характеристики английского стиля в
одежде. А с другой стороны, уже в пятидесятые годы
XX века в Лондоне творили самые прогрессивные,
смелые и непредсказуемые молодые дизайнеры, и до
сих пор творцы моды британской столицы поражают
самыми неожиданными стилистическими решениями.
Эти диаметрально противоположные стили
определили особенности, характерные для гардероба
современных британцев.

6. Весенняя мода

Модный сезон весна – лето наглядно
иллюстрирует особенности стиля
британцев. В большинстве своем, англичанки
совершенно не умеют комбинировать
одежду. Мужчинам проще выглядеть
уместно: на работе их внешний вид часто
регламентируется дресс-кодом, а вне
работы их выручает столь любимый всеми
европейцами casual.

8. Стиль «рококо»

Знаменитый стиль «рококо», который был
так любим французами, стал совершенно
неприемлем строгими англичанами. Всему
бурлеску и кричащей яркости англичане
предпочитали одежду из сукна и шерсти. Уже
в ХVII веке они смогли усовершенствовать и
ввести в моду строгий и элегантный
костюм, который отличался нейтральными
сдержанными цветами и простым по
сравнению с французскими нарядами покроем.
Несмотря на то, что английская женская мода все
еще несла в себе отголоски французских веяний,
практичные леди того времени все же сделали
ставку на удобство и комфорт. Широко
использовались фижмы на юбках, которые можно
было регулировать простым нажатием локтей.
При этом сами платья были очень простыми, без
декоративной отделки. Дома женщины нередко
надевали поверх платья фартуки. Многие
модницы носили домашнее платье без фижм,
которое называлось неглиже. В качестве
аксессуаров использовались часы, игольница,
зонтик, трость, лорнет.
Их качество не оставило бы равнодушным и современного
кутюрье: это и обычные простыни из саржи, и тирлен, и
знаменитый станфорт — плотная шерстяная ткань,
производимая в Стамфорде. В каждом городе имелись свои
особенности в отношении качества, цвета и узоров.
Существовали ткани гладкие (то есть одноцветные),
пестрые (узорчатые), камчатные (с каймой из цветочных
мотивов или вязью). Самые разные шелковые ткани, так
полюбившиеся на Западе, привозили с Востока, из Египта и
из Сицилии. Наиболее изысканными считались парча плотная роскошная ткань, пэль — затканное полотно из
Александрии и муслин — мягкий материал, напоминавший
современную тафту.

14. Возрастные отличия в костюме были во все времена и эпохи

Обычно пожилые люди избегали слишком коротких,
слишком узких и слишком ярких одежд. Также носили
штаны, которые могли быть до колен или длиннее, они
прикреплялись обмотками к икрам. Женщины тоже
носили две туники, только обе были длинной до пят. И у
мужчин, и у женщин талия, а чаще бедра плотно
охватывались поясом (тканым или кожаным с
металлическими накладками) с прикрепленными к нему
оружием, оберегами, гребнями и кошелями. Крайнее
распространение получил плащи длиной обычно до икр.
Они могли шиться из шкур, кожи или шерсти.
Закреплялись они разнообразными фибулами, булавками,
завязками.
Мы узнали как одевались англичане в
средневековье, из каких тканей
изготавливались костюмы и платья,
какие аксессуары дополняли образы
женщин и во, что одевались пожилые
люди.

English     Русский Правила

Викторианская мода и одежда

Добро пожаловать в четвертую и последнюю часть нашей серии «Мода сквозь века». Этот раздел охватывает британскую моду от викторианцев, эдвардианцев, бурных двадцатых, Второй мировой войны и вплоть до свингующих шестидесятых!

Повседневная одежда около 1848/9 (слева)

Эта ограничительная и сдержанная линия типична для раннего викторианского периода 1837–1850 годов.

Дама носит платье с длинным, узким, заостренным лифом и пышной юбкой, опирающейся на множество нижних юбок. Рукава узкие, и она также носит шаль. Она носит зонтик. Джентльмен носит модный короткий жакет с широкими брюками, введенный в употребление в сельской местности примерно в 1800 году. Его воротник ниже, а накрахмаленный галстук заменяет бант.

Женское праздничное платье ок. 1867 г. (слева)

Современные промышленные изобретения вошли в моду в 1850-х годах. Это платье имеет широкую треугольную юбку, поддерживаемую стальной проволокой «искусственный кринолин», введенный примерно в 1856 году для замены накрахмаленных нижних юбок.

Платье, вероятно, было сшито на швейной машине, получившей широкое распространение в 1850-х годах. Ярко-зеленый цвет во многом обязан анилиновым красителям, введенным в этот период. Платье однотонное с высоким воротником и длинными рукавами. Шляпа полностью заменила чепец.

Повседневная одежда около 1872 (слева)

Это платье описывается как «морской костюм». Присборенная «верхняя юбка», поддерживаемая «кринолетом», делает спину самой важной деталью. Материалы легкие, а швейная машина позволила пришить большое количество плиссированной отделки. Яркая шляпа сидит на огромном пучке, вероятно, частично сделанном из накладных волос. Вечерние платья отличались только декольте и почти без рукавов.

Мужчина носит неформальный домашний костюм, по форме напоминающий пальто с вырезом. Он носит более удобный отложной воротник, галстук с узлом и шляпу-котелок с низкой тульей.

На фото справа – дама около 1870 года. Обратите внимание на плиссированный лиф, узкий высокий воротник и узкие рукава с отделкой.

Женское праздничное платье ок. 1885 г. (слева)

Это дневное платье имеет турнюр, чтобы выдержать вес верхней одежды с пышной отделкой. Юбка, плиссированная и довольно широкая, считалась преимуществом в комфорте, хотя корсет все еще был очень тугим, а платье громоздким. Высокая шляпа, узкие воротники и рукава еще больше ограничивали движения. Многие женщины предпочли мужской стиль, незамысловатый «сшитый на заказ». Действительно, Общество рациональной одежды было основано в 1880 году с целью сделать одежду более здоровой и удобной.

На фото выше — семейная фотография, середина 1890-х гг.

Повседневная одежда 1896

Дама носит сшитое на заказ «прогулочное платье». Типичными для середины 1890-х годов являются большой рукав «баранья ножка», узкий лиф, небольшая оборка на спине (все, что осталось от турнюра) и гладкая расклешенная юбка.

Джентльмен носит цилиндр и сюртук, которые уже более сорока лет являются официальной одеждой. Черный установлен в качестве стандартного цвета для формального платья, и мало что изменилось, кроме таких деталей, как длина лацкана и изгиб хвоста. Он носит высокий накрахмаленный воротник.

 

Вверху: Фрагмент фотографии, сделанной примерно в 1905 году. Обратите внимание на цилиндр джентльмена (справа) и канотье (джентльмен, слева). Дамы носят шляпы на макушке, волосы уложены очень пышно.

 

Женское праздничное платье 1906

Это летнее платье, хоть и надето поверх «гигиеничного» корсета с прямым передом, далеко не простое. Он сделан из мягкого бледного материала, украшен большим количеством вышивки, кружева и лент. С 1904 был сделан новый акцент на плечах, и до 1908 года рукава должны были быть выпячены почти под прямым углом. Плавно струящаяся юбка поддерживается нижними юбками, почти такими же красивыми, как и само платье. Всегда носили шляпы, сидящие на пышной прическе. Зонтик был популярным аксессуаром. У нее кожаная сумочка, мода, введенная в начале 19 века и возродившаяся в конце.

Женское праздничное платье 1909

В этом летнем платье изменилась линия. Оно более прямое и укороченное с новой строгостью очертаний. Самым важным аксессуаром была шляпа, очень большая и богато отделанная. Полоска на щиколотке узкой юбки предполагает «хромоту» и затрудняет ходьбу, что было довольно странной модой для женщин, которые боролись за свободу и равные права.

Фотография вверху – семейная группа примерно 1909 года. Джентльмен (сидит в центре, внизу) носит длинный сюртук, другой джентльмен носит либо официальное платье, либо повседневные костюмы. Все дамы носят большие шляпы с отделкой того периода.

Повседневная одежда 1920

В 1920 году появилось более короткое платье с заниженной талией, свободного покроя, скрывающее, но не подчеркивающее фигуру. Женщины с плоской грудью вот-вот должны были войти в моду. Шапочки были маленькими, их носили поверх аккуратно завитых волос. Вечерние платья часто имели глубокий вырез, поддерживались только бретельками и делались из экзотических материалов и цветов. Мужской костюм для отдыха сидит плотно и все еще сохраняет свою длинную куртку. Брюки прямые, но укороченные, как правило, с отворотами, введенные около 1904. Он носит новую мягкую фетровую шляпу и гетры, защищающие его обувь, введенные в середине 19 века.

Повседневная одежда около 1927 года

Эта дама показывает, какими невзрачными стали прямые, свободные платья с заниженной талией. С 1920 года они стали короче, а к 1925 году ноги в бежевых телесных чулках были видны до колен. Плоские фигуры и короткие «стриженые» прически отражают мальчишеский стиль того времени.

Мужской костюм по-прежнему с высокой талией и круглым пиджаком. Мужские брюки были пышными, иногда расширяясь на подворотах, образуя «оксфордские сумки». В это время начали носить контрастные спортивные куртки.

Повседневная одежда 1938

В 1938 году наряды стали квадратными в плечах, с довольно узкой, естественной талией и пышной расклешенной юбкой. Стили были разнообразны и вдохновлены французскими дизайнерами, такими как Элиза Скиапарелли и Габриэль «Коко» Шанель, а также тем, что носили кинозвезды. Вечерние платья были «классическими» из атласа и пайеток или «романтическими» с пышными юбками. Шляпы были еще малы и носились набекрень на глаз. Мужские костюмы стали намного шире и с подкладкой в ​​плечах, с длинным пиджаком и широкими прямыми брюками. Были популярны узкие полосатые материалы. Мягкая фетровая шляпа вообще заменила котелок.

Нормирование одежды

Вторая мировая война сделала импорт одежды для одежды практически невозможным, поэтому 1 июня 1941 года была введена нормированная одежда. Книжки для нормирования были розданы каждому мужчине, женщине и ребенку в Британии.

Одежда выдавалась по бальной системе. Первоначально пособие было примерно на одну новую одежду в год; по мере развития войны баллы уменьшались до такой степени, что покупка пальто составляла почти годовое довольствие на одежду.

Нехватка одежды неизбежно повлияла на стиль и моду. Компании по производству одежды использовали меньше цветов, что позволяло использовать химические вещества, обычно используемые для окрашивания, для взрывчатых веществ и других столь необходимых ресурсов для военных действий. Материалов стало мало. Шелк, нейлон, резинку и даже металл, используемый для пуговиц и застежек, было трудно найти.

Тюрбан и костюм сирены стали очень популярны во время войны. Тюрбан начал свою жизнь как простое защитное устройство, чтобы женщины, работающие на фабриках, не зацепились за волосы машинами. Костюмы сирены, полностью обволакивающие комбинезоны, были оригинальным комбинезоном. С застежкой-молнией спереди люди могли носить костюм поверх пижамы, что делает его идеальным для быстрого рывка в бомбоубежище.

Наконец, 15 марта 1949 г. закончилось нормирование одежды. Фотография вверху: Тюрбан

Фотография вверху:
Кентуэлл-холл, воссоздание времен Второй мировой войны.

Повседневная одежда 1941 (слева)

Женский костюм был разработан в 1941 году, когда материалы были ограничены из-за войны. Куртка, созданная по образцу солдатской боевой формы, имеет длину до талии и карманы с клапанами. Линия все еще довоенная с ее квадратными плечами, естественной талией и расклешенной юбкой. Волосы носили завитыми, иногда длинными, закрывающими глаза. Для комфорта и тепла многие носили «брюки» и платки.

Мужской костюм имеет новую удлиненную талию и более свободную посадку. Спортивные куртки с контрастными брюками вносили разнообразие и позволяли экономить на «талонах», которые выдавались всем при нормировании одежды.

 

«Новый взгляд» 1947

В 1947 году Кристиан Диор представил модный образ с приталенным жакетом с зауженной талией и юбкой до середины икры. Это было резкое изменение по сравнению со стилями жесткой экономии военного времени. После нормирования тканей во время Второй мировой войны щедрое использование материалов Диором стало смелым и шокирующим ходом. Этот стиль стал известен как «Новый взгляд».

Повседневная одежда 1967 (слева)

К 1966 году Мэри Квант производила короткие мини-платья и юбки, которые были на 6 или 7 дюймов выше колена, что сделало популярным стиль, который не стал популярным, когда он дебютировал в 1964 году. Стиль Квант стал известен как образ Челси. .

У девушки (слева) простая естественная прическа с экзотическим макияжем. Она очень стройная и носит короткую полуприлегающую тунику с мини-юбкой, сделанную из связанных разноцветных пластиковых дисков, одного из многих новых материалов. Огранка проста, важны разнообразие текстуры, рисунка и цвета.

Короткие волосы, темные пальто и брюки и простые белые рубашки носили мужчины на протяжении ста пятидесяти лет. Однако теперь мужские волосы носят длиннее, а на рубашках возвращаются к ярким материалам, ярким полоскам, бархатной отделке и цветочным узорам. Он сочетает в себе галстук в георгианском стиле, фрак в викторианском стиле и отделку в стиле милитари.

Норманнская и средневековая мода и одежда

Бена Джонсона

Добро пожаловать в первую часть нашей серии «Мода сквозь века». Начиная со средневековой моды и заканчивая бурными шестидесятыми, этот раздел охватывает британскую моду от норманнов через средневековье и средневековье до конца 15 века.

Повседневная одежда около 1050

Эти мужчина и женщина (слева) датируются примерно 1050 годом, незадолго до норманнского завоевания в 1066 году. Они носят основные средневековые одежды: тунику, вероятно, из шерсти, слегка приталенную, с высоким воротником и длинными рукавами, которую обычно носят поверх льняной ткани. рубашка.

Туника женская, похожая на мужскую, но более длинная, имеет полукруглую накидку, застегивающуюся на плече. Дама покрывает свои длинные волосы капюшоном на ленте и носит с собой дорожную сумку; мужчина носит свободные чулки и кожаные туфли.

Англосаксы были известны своим умением вышивать и плести косы, например тунику, отделанную мужской туникой.

Повседневная и дорожная одежда около 1150

В средние века мода менялась медленно. Этот мужчина и женщина (слева) до сих пор носят полукруглые мантии и туники, застегивающиеся на плечи, как и те, что были столетием ранее, отличаясь только тем, что они более плотно прилегают и имеют длинные струящиеся манжеты. Длинные волосы были англосаксонской модой, заимствованной норманнами. а у женщины косички заплетены в обтянутые тканью косы под капюшоном. Мужчина одет для путешествий в меховой плащ с капюшоном и остроконечную шапку. Он носит леггинсы с тканевой обвязкой вместо чулков. Его ноги здесь босые, но некоторые современные туфли были весьма декоративны.

Одежда для путешествий около 1250 (слева)

К 1250 г. мужские и женские туники кроились с широким верхним рукавом. Большинство мужчин, кроме стариков, предпочитали короткие туники. Плащи обычно удерживались шнуром на плече. Также были популярны различные свободные верхние платья, у них были рукава с двумя отверстиями, что позволяло им свободно свисать, как университетские платья, основанные на них, которые до сих пор можно увидеть. сетка, а плоская повязка на голове удерживается на месте вуалью или «уимполом», плотно стянутым под подбородком.

Справа: Дама в энене (14 век)

Повседневная одежда около 1300

Молодой человек (слева) одет в более короткую тунику и остроносые туфли. Эти туфли были характерны для 14-го века и назывались Cracowes или poulaines и, как полагают, произошли из Польши. Считалось, что длина пальца указывает на ранг владельца, и к концу 14 века она становилась все более и более преувеличенной.

Справа: Дама c. 1346

Повседневная мужская одежда около 1430

Этот человек раннего Возрождения (слева)
носит богатую одежду. Его тщательно сшитая, отороченная мехом туника сложена на подкладке и имеет мешковатые рукава, а вышитая рубашка видна на шее и запястьях. Его капюшон носится как «шаперон» (шапка, похожая на берет), с его головой через плечевое отверстие, а остальная часть декоративно закручена в сторону. Он носит тяжелый, украшенный драгоценными камнями ошейник и пояс, на котором удобно держать сумку и кинжал.
Ткачи того времени были высококвалифицированными, и во Фландрии и Италии производилось много шелка и бархата с богатым узором.

Женское праздничное платье около 1490

Эта дама (слева) около 1490 г. носит богатое платье из толстой парчи с золотом. Эта линия предвещает строгие придворные стили ранних Тюдоров с заниженной талией и высоким вырезом. У ее юбки есть шлейф, но он заколот сзади для удобства при ходьбе и для демонстрации меховой подкладки. Рукава у нее по новой моде, воронкообразные, отороченные мехом.

Она носит капюшон, накидка свисает, как занавеска, передняя часть загнута вверх и натянута, и надетая поверх украшенной драгоценными камнями нижней шапочки, почти скрывающей ее расчесанные на затылке волосы. У ее туфель очень широкий носок. Материалы богатые и тяжелые, многие импортированы из Фландрии и Италии.

Повседневная мужская одежда около 1490

Этот молодой человек носит одежду по «итальянской моде», гораздо менее обволакивающую, чем одежда его дамы сверху. Его камзол доходит только до талии и очень тесный, с прорезями на груди и рукавах, дающими пространство для движения и позволяющими увидеть его красивую рубашку.

Добавить комментарий