Кто такой гопник фото: Гопники (50 картинок) ⚡ Фаник.ру

Содержание

История появления гопников

Автор:&nbspОксана Красовская. Фото:&nbspАнна Иванова, Максим Тарналицкий

Эти ребята в растянутых спортивках и стоптанных туфлях, несмотря на всю комичность внешнего образа, в свое время наводили настоящий ужас на целые районы. «Ботанам» (да и в принципе всем, кто отличался от «четких» молодчиков) приходилось даже в своем дворе ходить по стеночке — что уж говорить о вылазках на чужую территорию, где предъявить могли даже не «за шмот» или «за патлы», а за сам факт существования. И горе тому, кто не установил (любым способом, в том числе яростным сопротивлением) дипломатические отношения с местным авторитетом, — быть ему битым, причем регулярно. Недалекие, необразованные, агрессивные — такими мы запомнили гопников, державших дворы и районы в восьмидесятых-девяностых. Но сама история гопничества куда глубже: если бы пацаны только знали, какие у них «великие» корни! На этой неделе Onlíner решил окунуться в прошлое и со всех сторон изучить особый пласт общества: каждый день вас будут ждать новые истории, которые вряд ли вызовут приступ ностальгии, но точно будут интересны. И сегодня мы, отмотав время назад, узнаем, откуда вообще взялись все эти четкие и мутные ребята, менялось ли их поведение и куда они делись сейчас. А поможет нам в этом историк Антон Денисов.

Гопники уже отметили столетие?

Во все времена «поступить» в гопники было очень просто: возможность примкнуть к стае (поодиночке они не обитали) предоставлялась любому, кто был достаточно дерзок, агрессивен, любил выпить и обладал немалым количеством свободного времени, которое не хотелось тратить на чтение книг или подработку. Имеешь спортивки, умеешь сутулиться, презираешь умных и аккуратных, можешь раздуть конфликт из ничего — добро пожаловать в клуб.

— Само это явление возникло в первой половине XX века в промышленных кварталах больших городов. Первые гопники — тогда их называли хулиганами и шпаной — были не кем иным, как обычной рабочей молодежью, которая помимо того, что тяжело трудилась, была предоставлена сама себе.

Как известно, ранняя советская власть достаточно снисходительно относилась к мелкому криминалу и идеализировала пролетариат. Считалось, что такие люди — жертвы обстоятельств и что их надо не наказывать, а перевоспитывать: дать хотя бы минимальное образование, работу, крышу над головой, вести с ними просветительскую деятельность — и вот тогда они станут на путь истинный, — описывает этапы формирования феномена историк.

Пока высокая власть пребывала в иллюзиях и старалась отладить систему вечерних школ и строительство общежитий, шпана множилась и набирала силу, чувствуя свою безнаказанность. Локацией, в которой зародилось «гопническое движение», официально считается ленинградский район Лиговка: именно там, почти в нынешнем сердце города, располагались городские общежития пролетариата (ГОП), в которых и обитали молодые и дерзкие ребята, не чувствовавшие берегов.

Беспризорники, выходцы из неблагополучных семей, переселенцы из деревень — они решали все вопросы посредством драк. Причем не только между собой, но и со случайными прохожими (с которых можно поиметь еще и кошелек или одежду). Очень скоро слово «Лиговка» стала нарицательным: если кто-то хотел оскорбить оппонента, то неизменно намекал на его «лиговское» происхождение.

— В 1926 году все в той же Лиговке, в Чубаровском переулке, произошло преступление, которое положило конец терпеливому отношению власти к гопникам. Компания молодых людей (их было более 20) напала на одинокую девушку. Побои, групповое изнасилование, продажа жертвы всем желающим мужчинам — пострадавшая еле выжила. Молчать о пережитом 20-летняя комсомолка не стала и обратилась в милицию.

Вскоре все участники преступления были установлены и найдены. Состоялся показательный суд. Общество негодовало и ждало самой жесткой расправы над насильниками (только на заводах собрали более 60 тыс. подписей с требованием разобраться с бандой по всей строгости закона). Так и случилось: за бандитизм и подрыв основ советского правопорядка семерым хулиганам были вынесены смертные приговоры, еще 19 гопников сослали в Соловецкий лагерь.

Дело было настолько громким, что про него рассказывали в том числе в белорусских газетах, а термин «чубаровщина» стал знаком и понятен всем.

По большому счету всем хулиганам был дан сигнал: больше закрывать глаза на их преступления не будут, — восстанавливает события прошлого Антон Денисов.

И все же само слово «гопники» не выходило за пределы Ленинграда. Все изменилось во время перестройки, когда лидер группы «Зоопарк» Майк Науменко написал песню «Гопники». С его легкой руки термин вошел в массовое употребление.

Гопники на карте Минска

Гопники — существа, безусловно, социальные: силу, власть и защиту они чувствовали только в больших группах. Поодиночке же никто из них ничего из себя не представлял.

— Людям в принципе свойственно объединяться в группы. В случае гопников это было особенно важно: они презентовали себя друг перед другом (ведь больше никто не оценит и не похвалит), получали коллективное одобрение, подтверждение своей важности. Да и совершать какие-то поступки, особенно противозаконные, легче, когда ты не один.

Важно понимать еще такой момент: гопник не осознает себя как гопника — он просто считает себя ровным парнем со своей системой ценностей и убеждений.

Почему гопники неизбежно скатывались в криминал? Жизнь была очень сложная и неустроенная: тяжелая работа, невысокий заработок, отсутствие возможностей… Сказывалась и урбанизация: из деревень в города переезжали огромные массы людей, которые просто не знали, как жить, и находили самый простой путь. Ученые, к слову, ломали голову над тем, почему вообще возникало это явление, но однозначного ответа не нашли. Сказывалось все: сама среда, близкое окружение человека, социальная несправедливость, биологические факторы, отсутствие перспектив.

При этом свои гопники были в каждом поколении: неустроенные люди объединялись в группы в двадцатых, в шестидесятых и в начале нулевых. Перерыва не было!

Что любопытно, в массовой культуре отношение к гопникам было неоднозначное. Если мы возьмем фильмы «Пацаны» 1983 года выпуска или «Меня зовут Арлекино» 1988-го, то увидим, что главный герой в них — хоть и классический гопник, но парень-то хороший, который просто оказался в трудных жизненных обстоятельствах. Таким был общий посыл, — объясняет специалист.

Времена больших драк (порой даже с летальным исходом) и «разделенных» территорий давно прошли — и слава богу. Но некоторые районы Минска все еще несут на себе отпечаток «нехорошести». Серебрянку, Чижовку, Юго-Запад и Шабаны нет-нет да и назовут «пацанским» районом, хотя «трушных» гопников там уже и не найдешь (а те, что «выжили», больше похожи на печальных алкоголиков, нежели на грозу дворов). А где лютовали хулиганы до того, как появились эти рабочие окраины?

— Любопытно, но в послевоенном Минске очень неблагополучным местом считался район Немиги. Там была довольно серьезная криминальная обстановка. Более того, гопники из нижнего города беспрепятственно перемещались по столице и вполне могли обчищать карманы людей, живущих даже в районе нынешней площади Победы (а это место всегда было престижным).

В пятидесятых-шестидесятых годах криминальную эстафету перехватили жители районов, прилегающих к тракторному и автомобильному заводам. Вот туда точно лучше было не соваться.

«Расцвет» Грушевки также пришелся на этот период. Старожилы вспоминают, что точкой сбора для банд были местные танцплощадки — любой культурный вечер мог закончиться крайне некультурно.

Причем нередко доставалось и музыкантам, поэтому им надо было чутко следить за настроениями в толпе и посредством музыки регулировать накал страстей. Сыграешь не в тот момент что-то бодрое — познакомишься в итоге с чьим-то кулаком. Опытные исполнители на самом деле знали, как успокоить толпу, и даже получали от милиции похвальные грамоты за свой вклад в поддержание порядка.

Куда они исчезли?

Несмотря на то что в старых дворах все еще собираются специфические компании с алкоголем и музыкой, есть стойкое ощущение, что хардкорные гопники давно покинули этот мир. Неужели явление изжило себя и хипстеры победили?

— Надо понимать, что быть гопником всю жизнь невозможно. Это удел молодых, здоровых и сильных. Когда молодость проходила, здоровье терялось (а образ жизни этому очень способствовал), и гопник превращался в обычного мужика на диване.

У него появлялись жена, дети, заботы. Да, домочадцев он все еще мог «строить», но за пределы квартиры это уже не уходило.

Вообще, судьбы у бывших гопников могут быть очень разные: кто-то просто перерастал этот период и превращался в обычного (а то и очень успешного) человека. Нередко парни набирались ума в армии, так как за два-три года, что служили раньше, выпадали из плохого окружения и потом уже не находили общего языка с бывшими друзьями. Кто-то всю жизнь кочевал с зоны на зону. Ну и умирали от алкоголя, наркотиков, болезней и трагических случаев.

Почему не появились свои гопники в десятых и двадцатых годах? Ну, начнем с того, что молодых людей в принципе стало меньше: последний беби-бум был в начале восьмидесятых. Может, просто не родилось достаточное количество народа, чтобы из него еще вычленилась заметная прослойка гопников.

Потом благодаря видеокамерам, установленным повсюду, остаться безнаказанным стало практически невозможно. И это серьезно сдерживает потенциальных хулиганов.

Плюс изменилось мышление: сейчас, если что-то случилось, люди обращаются в милицию, в суды. То есть если раньше «стучать» считалось зазорным, то теперь отстаивать свои права — это норма. Еще и с привлечением прессы, чтобы наверняка.

Опять же изменились условия жизни. И я не только о возможностях учиться и работать. Посмотрите: мы все переехали в огромные многоэтажки. Как тут «предъявишь» человеку, что он не из твоего двора, если даже соседей по площадке в лицо не знаешь? К слову, когда-то пессимисты прогнозировали, что Каменная Горка превратится в гетто. Но что мы видим — этого нет и близко. Все благодаря тому, что существует социальная инфраструктура, молодежи есть куда себя «приложить» и чем заняться, а камеры на каждом шагу.

Более того, откровенно плохих районов в Минске уже нет. Понятно, что полностью криминал не изжит, преступления случаются, но о бандах гопников, третирующих молодежь, ничего не слышно.

Безусловно, мы не стали райским уголком, расслабляться не надо. В школах по-прежнему есть свои хулиганы, сосед может оказаться агрессивным и неадекватным, определенные субкультуры, пропагандирующие решение вопросов с помощью физической силы, существуют, а от нападения на улице никто не застрахован. Но тех масштабов и драк район на район (с заранее известным местом и временем) уже не встретишь. И цифровизация — от уличных и подъездных камер до соцсетей и игр, где можно выплеснуть свой негатив, — сыграла не последнюю роль, — заключает Антон Денисов, автор телеграм-канала «Батискаф историка».

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Как выглядят гопники в разных странах мира: фото

Выезжая за границу, наши туристы порой решают, что в других странах исключительно интеллигентные, доброжелательные, стильно одетые законопослушные граждане. Разве вы видели в Японии гопников? Нет? На самом деле вы их упустили из поля зрения только потому, что не знали, как они выглядят.

Из этого материала вы узнаете, кого опасаться или, наоборот, рядом с кем можно присесть на корточки и поговорить за жизнь за границей.

  1. Chav (Англия)

Отличительная черта: резкий акцент.

Любимый напиток: Carling.

Любимая музыка: Lady Sovereign, Basshunter.

Начнем с классики. «Chav» происходит от цыганского слова «сhavvi», что в переводе значит «ребенок». Как правило, это представители неблагополучных семей, которые живут на пособие по безработице. Из-за этого они и становятся объектами презрения: британцы жалуются, что бездельники живут на их налоги, не принося пользы обществу.

В одежде чавы предпочитают спортивный стиль, хотя за занятиями спортом замечены редко.

Девушки-чаветты носят обтягивающие майки с логотипами известных брендов, узкие джинсы или короткие юбки, угги или кроссовки, но особенно выделяются своими прическами: обесцвеченные волосы с отросшими корнями стягиваются в тугой хвост, а уши украшают большими сережками в форме колец. Чаветты вообще любят блестящую бижутерию, имитирующую золото. И мужчины, и женщины редко выпускают из рук банку пива и сигарету, поэтому их можно смело причислить к деталям гардероба. Из музыки чавы предпочитают хип-хоп и R&B, несмотря на то что не гнушаются бытового расизма. Чавы очень любят автомобили, но недостаточно терпеливы (или слишком авантюрны) для того, чтобы подкопить денег и купить хорошую машину; предпочитают брать сильно подержанную и тратить время и деньги на ее тюнинг. Общаются на характерном сленге с сильным акцентом, лексика богата матерными словами.

  1. Knacker, Ned (Ирландия, Шотландия)

Отличительная черта: кепка Burberry.

Любимый напиток: пиво Buckfast, дешевый сидр.

Любимая музыка: транс.

Ирландское слово «knacker», помимо местного аналога «гопника», используется еще для описания человека, который покупает старый или больной скот, чтобы убить его и продать мясо. Можно предположить, что оскорбительная коннотация распространяется на все его значения. Помимо этого, ирландские некеры немногим отличаются от британских чавов — тот же внешний вид и образ жизни.

Сокращение «ned» расшифровывается как «non-educated delinquent», в переводе с английского — «необразованный преступник». От английских чавов отличаются в основном акцентом и пристрастием к фальшивым кепкам марки Burberry. Часто курят гашиш, который измельчают и сворачивают в самокрутки. Эта привычка настолько распространенная, что понадобилось специальное слово для дырок в одежде, прожженных пеплом сигарет с кусочками гашиша, — «боммерс».

  1. Bogan (Австралия)

Отличительная черта: черные джинсы, угги.

Любимый напиток: Victoria Bitter.

Любимая музыка: Cold Chisel, Midnight Oil, AC/DC.

Внешний вид боганов радикально отличается от стиля других гопников: они носят фланелевые рубашки, черные джинсы или легинсы, черные шерстяные свитера и угги. Боганы разъезжают на подержанных Holden Commodore или Ford Falcon. В отличие от других гопников мира, боганы носят длинные волосы или, на худой конец, длинные челки. Нельзя сказать, что они крайне агрессивны или пытаются «отжать мобилу», но в сознании австралийцев боганы занимают место необразованных, аморальных элементов общества. Боганы собираются в пабах, где смотрят с обожанием австралийский футбол и изредка устраивают потасовки. Девушки-боганы считаются намного более агрессивными и неуправляемыми. Они коротают время, прогуливаясь по торговым центрам и супермаркетам с бутылкой пива, постоянно прикрикивая и задирая других женщин.

  1. Cani (Испания)

Отличительная черта: прическа «короткая площадка».

Любимый напиток: Tequimon, Molotov.

Любимая музыка: Paco Pil, Chimo Bayo, Daddy Yankee.

В разных автономиях Испании субкультура молодежи рабочего класса называется по-разному. Общее название — кани, но в действительности их больше двух десятков: сурманито и уилли в Севилье, буррако в Малаге, дончо в Гранаде, гаррульо в Каталонии, уесо в Альмерии, макой в Эстремадуре, покеро в Мадриде и множество других названий в разных автономиях, городах и селах.

Если говорить о стиле одежды, тут все зависит от возможностей каждого отдельно взятого кани. Если у кани есть пуховик El Niño, то он не станет его снимать даже в августе. Под пуховиком обязательно должен быть спортивный костюм. Если же у парня рельефный торс, то заставить его надеть футболку можно будет только перед Рождеством. И те и другие обожают солнечные очки и носят их, не обращая внимания на время года и количество солнечного света. То же касается и бейсболок. В общественном транспорте любят включать музыку с мобильного телефона, чаще фламенко, раггатон или бакалао — местный подвид клубной музыки. Разумеется, в общественном транспорте можно встретить только тех, у кого нет собственного средства передвижения. Как правило, это скутер Yamaha Jog-R с замененным глушителем — фабричный ведет себя слишком тихо. Особым шиком считается заменить как можно больше запчастей скутера, чтобы он мог ехать быстрее и шуметь громче.

  1. El ñero (Колумбия)

Отличительная черта: маллет.

Любимый напиток: Aperitivos Vincorte, Gran Brindis.

Любимая музыка: Wispin & Yandel, Osmani Garcia.

Ньеро (также известные как турро в Аргентине, надо в Мексике и тукки в Венесуэле) отличаются от кани прежде всего прической — на южноамериканском континенте до сих пор в почете маллеты (или «семерки», как их называют колумбийцы).

По свидетельствам местных, наибольшая концентрация ньеро наблюдается в городе Медельине, который в последние годы укрепляет свой статус столицы наркоторговли.

Примером для подражания ньеро выбрали Эль Зарко, героя одноименного романа мексиканского писателя Игнасио Мануэля Алтамирано и фильма, снятого по его мотивам. Эль Зарко — лидер криминальной группировки, молодой и красивый, но агрессивный и беспощадный.

Как и у кани, униформа ньеро — поддельные спортивные костюмы Nike, Puma и Adidas. Иногда ее дополняют ладанками или образами, которые вешают на шею, и собакой, которая сидит у ног. Чем злее и больше пес, тем лучше. Часто стреляют у прохожих сигаретку, полтос и телефон. Слушают обычную латиноамериканскую попсу, иногда латиноамериканский хип-хоп. Помимо мелкого воровства и распространения наркотиков иногда зарабатывают на жизнь весьма необычным способом: торгуют сладостями в автобусах, придумывая себе трагичную историю или заимствуя ее из теленовеллы (жена брата-близнеца моего отца убила его, семья осталась без кормильца).

Ньеро постарше работают помощниками водителя, сидят на приставной табуреточке и собирают деньги с пассажиров, а самые взрослые становятся водителями и украшают свое рабочее место иконами, флажками и брелоками. В свободное время ньеро любят играть в мини-футбол, обязательно с голым торсом, фотографировать себя на мобильный телефон, как обычные русские цыпочки.

  1. Racaille (Франция)

Отличительная черта: поясная сумка.

Любимый напиток: водка-пепси.

Любимая музыка: K-Maro, Diam’s.

Ракаи выделяются из общей массы спортивным костюмом Lacoste (иногда Sergio Tacchini или Airness) и привычкой заправлять штаны в носки. Поверх спортивного костюма надевается поясная сумка (тоже Lacoste), а мобильный телефон висит на шнурке вокруг шеи. Как и испанцы, французские гопники любят слушать музыку в общественных местах, не используя наушники, но плейлист у них несколько отличается: они предпочитают хип-хоп, R&B и всеми забытый тектоник.

Ракаи передвигаются на мопедах, что позволяет некоторым из них ловко вырывать сумки из рук прохожих прямо во время езды. Особая территория ракаев — это пригородные поезда RER. Они похожи на наше метро, только вагоны двухэтажные и очень грязные, а станции длиннее. Там они собираются огромными группами в 15-20 человек, зажимают девушек, налетают всей компанией на какого-нибудь хилого француза, чтобы отобрать деньги или телефон, качаются на поручнях и плюют на пол.

  1. Yanki (Япония)

Отличительная черта: рабочие комбинезоны.

Любимый напиток:

не важно.

Любимая музыка: Miliyah Kato, Spontania.

В Японии «янки» называют не американцев, как в остальном мире, а японскую молодежь рабочего класса с антисоциальными повадками. О них часто говорят как о будущих членах якудзы, но янки гораздо безобиднее и из преступлений ограничиваются мелким воровством, хулиганством, вандализмом и драками. Янки могли бы отлично поладить с простыми русскими пацанами: и те и другие предпочитают общаться, сидя «на кортах».

Часто янки поддерживают националистические идеи и вдохновляются историей Японии, прежде всего самураями и пилотами-камикадзе. Так как они почти всегда принадлежат к рабочему классу, они стараются подчеркнуть свое происхождение в одежде, надевая комбинезоны, напоминающие униформу японских строителей. За те полвека, что субкультура янки процветает в Японии, их предпочтения несколько изменились. В последние годы янки сильно увлечены японским хип-хопом. Их жизнь вращается вокруг мотоциклов и автомобилей, в основном тех, у которых есть бандитская аура, вроде Toyota Celsior или американских маслкаров. Как и все культурные феномены, янки находят свое отражение в японских фильмах, манге и аниме.

  1. Dres (Польша)

Отличительная черта: собака бойцовской породы.

Любимый напиток: аналоги «Ягуара».

Любимая музыка: Firma, AbraDab.

Слово «дрес» появилось в 1990-х благодаря спортивным костюмам (dres), которые наводнили рынки. Предполагается, что раньше в единую субкультуру дресов никто не объединял и назывались они по-простому хулиганьем или уголовниками. Ареал обитания — спальные районы больших городов, так же как и у нас застроенные многоэтажными домами. Поэтому иногда дресы гордо именуют себя blokersi, то есть «пацанчики с района». На шее у уважающего себя дреса всегда красуется псевдозолотая цепь с крестом. В бабершопы дресы не заглядывают, а предпочитают бриться с помощью друзей налысо или укладывать волосы назад, обильно поливая голову гелем.

Из машин предпочитают немцев, в основном могут позволить себе только старенькие Volkswagen, Opel, Audi. Поднявшиеся karki (шея, бычья шея, братки) ездят на подержанных BMW. Совсем молодые, без опыта уличных грабежей вынуждены передвигаться на автобусах. Тут тоже своя культура: дресы, вне зависимости от количества братков, занимают последние шесть мест. Тем, кому по уровню не положено сидеть, висят на поручнях, раскачивают автобус и пристают к горожанам. Иногда, если встречается особо ворчливый дед, могут уступить ему место. Вообще, престарелые люди находятся вне понятия лохов, поэтому их не бьют и не «кидают на мобилу». Что интересно, дресы, в отличие от наших худощавых гопников, посещают качалки. Также часто заводят собак бойцовских пород (стаффордширские терьеры и питбули).

  1. White trash (США)

Отличительная черта: живет в трейлере.

Любимый напиток: пиво и травка.

Любимая музыка: хард-рок 1970-х.

Если в городских кварталах честь гопников отстаивают всем известные чернокожие гангста, то в провинции для всего отребья существует широкое понятие «white trash». «Белым мусором» еще в XIX веке начали называть бедных белых рабочих, которые наравне с черными рабами собирали урожаи на плантациях. Сейчас white trash называют малообразованных бедных американцев, чье поведение не укладывается в рамки общепризнанной морали. Хоть внешне они не похожи на гопников других стран, однако воспринимаются именно как деклассированные элементы.

Самый распространенный образ белого мусора — это белый мужчина, который живет в трейлере или хотя бы ездит на пикапе, имеет свое оружие, носит прическу маллет, на его теле множество татуировок, сделанных в домашних условиях дружками. Если и работает, то зарабатывает крайне мало, а полученные деньги сразу тратит на «новый телик» вместо еды детям, а чаще просто получает пособие по безработице. Развлекается посещением «деревенского клуба», где обязательно устроит драку. Среда обитания — по всей стране, но наибольшая концентрация таких людей — на юге. Отличается рьяным патриотизмом и межнациональной ненавистью.

В маленьких городках очень часто образуются банды из молодых людей, которых тоже можно отнести к белому мусору. В каждом поселении обычно несколько воюющих группировок, которые борются за авторитет и влияние на жителей. Они очень хорошо организованны, подчиняются самому старшему участнику банды, который младшим членам раздает задания. Обычно это мелкое уличное хулиганство, выжимание денег из «пацанчиков и лохов» или кражи со взломом. Из домов выносят чаще всего стереосистемы и оружие. Иногда торгуют наркотиками и оружием. Интересно, что в таких бандах существуют свои кодексы. Например, одно из правил — все, что происходит в банде, не должно затрагивать семьи участников.

  1. Ars (Израиль)

Отличительная черта: золотая цепь, короткая стрижка.

Любимый напиток: пиво, вино.

Любимая музыка: Yishai Levi, Amir Benayoun.

Слово «арс», по всей видимости, происходит от марокканского «сутенер». Арсы — это молодые люди, беззаботно шатающиеся стаями под палящим израильским солнцем и пристающие к девушкам. Они отличаются агрессивным поведением в общественных местах, не стесняются говорить очень громко по телефону среди незнакомых людей (видимо, чтобы показать свое превосходство), предпочитают нарезать круги по городу на машине с открытыми окнами, из которых все могут слышать рэп или арабскую музыку. Арсы собираются в псевдогреческих кафе, где пьют дешевое вино и ругаются с официантами и парнями за соседними столиками.

Одеваются арсы в штаны с мотней и носят золотые гигантские цепи — чем больше цепей на шее, тем лучше. Носят короткие прически «под горшок». Отличаются арсы еще и крайне пренебрежительным отношением к женскому полу, при этом каждый арс стремится обзавестись своей (или хотя бы одной на двоих) фрехой. Слово «фреха» переводится с арабского как «радость», им называют девушек без выдающихся умственных способностей. Израильские «фрехи» отличаются прежде всего откровенными нарядами.


Подпишитесь на новости

Адам Гопник Последние статьи | The New Yorker

Книги

Как бросить машину

Они заполняют улицы, выделяют углерод, раздваивают сообщества и разрушают городскую ткань. Сможем ли мы когда-нибудь победить нашу зависимость?

Постскриптум

Вспоминая Брюса МакКолла, сатирика и ученого-канадца

Для МакКолла правильное изложение было формой самоспасения.

Книги

Что происходит, когда вы убиваете своего короля

После английской революции — и эксперимента острова с республиканизмом — подлинное восстановление никогда не планировалось.

Культурный комментарий

Провал логотипа «We❤️NYC»

В новом логотипе отсутствуют укусы и рычание, которые сделали оригинал Милтона Глейзера иконой.

American Chronicles

Как графический дизайнер Милтон Глейзер снова сделал Америку крутой

От плаката, который превратил Боба Дилана в икону, до логотипа, который помог возродить угасающий город, он придал четкие очертания духу эпохи.

Культурный комментарий

Что может А.И. Искусство учит нас реальным вещам?

Размах и легкость изобразительного изобретения, предлагаемого А. И. Генерация изображений поразительна.

Книги

Искусственный свет отравляет планету?

Шведский эколог утверждает, что его повсеместное распространение разрушает нашу среду обитания и наше здоровье.

Интервью The New Yorker

Кейт Бланшетт играет саму себя

Звезда «Тара» воссоединяется со своим партнером на открытии сцены для разговора о прослушивании музыки, выступлении перед публикой и искусстве актерского мастерства в жизни и в кино.

Постскриптум

Отличительный мелодичный голос Берта Бакарака

Вам нужно услышать всего несколько тактов песни Бахараха, чтобы ощутить его исключительный дар.

Ежедневный комментарий

Забастовки и протесты во Франции Взгляд в будущее и прошлое

Эммануэль Макрон бросает вызов государству всеобщего благосостояния, и Шарль де Голль неожиданно возвращается.

Культурный комментарий

Восторг одиночества Эдварда Хоппера

Новое шоу в Уитни показывает, чего нам не хватало во время пандемии.

Книги

Что раскрывает голливудская устная история

Несмотря на все облака рекламы, машина мечты на самом деле является ремесленным бизнесом. Не слишком ли много мы просим?

Книги

Чему на самом деле научил метод Судзуки

Новая биография создателя программы доказывает, что сведение ее к системе обучения музыке упускает из виду основной смысл человеческого потенциала.

Культурный комментарий

Дело о перевернутом Мондриане

Великое произведение искусства всегда вызывает жизненную дезориентацию.

Книги

Как Сэмюэл Адамс помог спровоцировать революцию реальность.

Комментарий о культуре

Справедливо заслуженная Нобелевская премия Анни Эрно

Ее победа знаменует господство мемуаров как ведущего жанра нашего времени.

Ежедневный комментарий

Называть Трампа F-Word

Что важно в определении линии Трампа как фашистской, так это то, что она является диагностической.

Книги

Загадочная история инспектора Мегрэ

Жорж Сименон был богатым распутником; его величайшим творением был человек моральной сдержанности. И все же эксцессы писателя являются ключом к успехам его детектива.

Критик на свободе

Разве мы не можем придумать что-то лучше либеральной демократии?

Излюбленная Западом форма самоуправления выглядит скрипучей. Ученый-правовед и философ предлагают некоторые альтернативы.

Ежедневный комментарий

Салман Рушди и сила слова

Обязательно будут предприняты усилия, чтобы как-то уравнять или нивелировать действия Рушди и его мучителей и потенциальных палачей. Это презренная точка зрения.

Другие истории

Книги

Как бросить машину

Они заполняют улицы, изрыгают углерод, раздваивают сообщества и разрушают городскую ткань. Сможем ли мы когда-нибудь победить нашу зависимость?

Постскриптум

Вспоминая Брюса МакКолла, сатирика и ученого-канадца

Для Макколла правильное изложение было формой самоспасения.

Книги

Что происходит, когда вы убиваете своего короля

После английской революции — и эксперимента острова с республиканизмом — подлинное восстановление никогда не планировалось.

Культурный комментарий

Логотип «We❤️NYC» Флоп

В новом логотипе отсутствуют укусы и рычание, которые сделали оригинал Милтона Глейзера иконой.

American Chronicles

Как графический дизайнер Милтон Глейзер снова сделал Америку крутой к духу века.

Культурный комментарий

Что может А.И. Искусство учит нас реальным вещам?

Размах и легкость изобразительного изобретения, предлагаемого А.И. Генерация изображений поразительна.

Книги

Искусственный свет отравляет планету?

Шведский эколог утверждает, что его повсеместное распространение разрушает нашу среду обитания и наше здоровье.

Интервью The New Yorker

Кейт Бланшетт играет саму себя

Звезда «Тара» воссоединяется со своим партнером на открытии сцены для разговора о прослушивании музыки, выступлении перед публикой и искусстве игры в жизни и в кино.

Постскриптум

Характерный мелодичный голос Берта Бахараха

Вам нужно услышать всего несколько тактов песни Бахараха, чтобы ощутить его исключительный дар.

Ежедневный комментарий

Забастовки и протесты во Франции Взгляд в будущее и прошлое

Эммануэль Макрон бросает вызов государству всеобщего благосостояния, и Шарль де Голль неожиданно возвращается.

Культурный комментарий

Восторг одиночества Эдварда Хоппера

Новое шоу в Уитни показывает, чего нам не хватало во время пандемии.

Книги

Что раскрывает абсолютная устная история Голливуда

Несмотря на все облака рекламы, машина мечты на самом деле является ремесленным бизнесом. Не слишком ли много мы просим?

Книги

Чему на самом деле научил метод Судзуки

Новая биография создателя программы доказывает, что сведение ее к системе обучения музыке упускает из виду основной смысл человеческого потенциала.

Культурный комментарий

Дело перевернутого Мондриана

Великое произведение искусства всегда вызывает жизненную дезориентацию.

Книги

Как Сэмюэл Адамс помог спровоцировать революцию реальность.

Комментарий о культуре

Справедливо заслуженная Нобелевская премия Анни Эрно

Ее победа знаменует господство мемуаров как ведущего жанра нашего времени.

Ежедневный комментарий

Называть Трампа F-Word

Что важно в определении линии Трампа как фашистской, так это то, что она является диагностической.

Книги

Загадочная история инспектора Мегрэ

Жорж Сименон был роскошным развратником; его величайшим творением был человек моральной сдержанности. И все же эксцессы писателя являются ключом к успехам его детектива.

Критик на свободе

Разве мы не можем придумать что-то лучше либеральной демократии?

Излюбленная Западом форма самоуправления выглядит скрипучей. Ученый-правовед и философ предлагают некоторые альтернативы.

Ежедневный комментарий

Салман Рушди и сила слова

Обязательно будут предприняты усилия, чтобы как-то уравнять или нивелировать действия Рушди и его мучителей и потенциальных палачей. Это презренная точка зрения.

Еще новости

Адам Гопник | Britannica

Первичные взносы (2)

  • Статьи

Соединенные Штаты

Соединенные Штаты, страна в Северной Америке, федеративная республика из 50 штатов. Помимо 48 граничащих друг с другом штатов, занимающих средние широты континента, в состав Соединенных Штатов входят штат Аляска на северо-западе Северной Америки и островной штат Гавайи в…

ПОДРОБНЕЕ

Публикации (8)

Париж на Луну (2001)

Адам Гопник

Париж. Одно только название вызывает в воображении образы усаженных каштанами бульваров, уличных кафе, захватывающих дух фасадов на каждом углу — короче говоря, изысканный романтизм, который пленял американское воображение с тех пор, как существуют американцы. В 1995 году Адам Гопник, его жена и их маленький сын покинули привычные удобства и суету Нью-Йорка ради изысканного гламура Города Света. Гопник давний New Yorker писатель, и журнал отправил своих авторов в Париж…

ПОДРОБНЕЕ

Ангелы и века: короткая книга о Дарвине, Линкольне и современной жизни (2009)

Автор Адам Гопник

В памятный день в истории человечества, 12 февраля 1809 года, на расстоянии океана друг от друга родились два младенца: Авраам Линкольн в однокомнатной бревенчатой ​​хижине в Кентукки; Чарльз Дарвин в английском загородном поместье. Это было время кажущихся отсталыми представлений, когда почти все еще принимали библейское описание сотворения как буквальную истину, а авторитаризм как наиболее естественный и жизнеспособный социальный порядок. Но к моменту смерти обоих мужчин мир изменился: простые люди поняли, что жизнь на земле…

ПОДРОБНЕЕ

Современное искусство и популярная культура: чтения в высшем и низшем: с эссе Джона Э. Боулта, Линн Кук, Лоренца Эйтнера, Ирвинга Лавина, Питера Плагенса, Ro (1990)

Кирк Варнедо, Адам Гопник

Высокое и низкое раньше своего времени / Ирвинг Лавин — Сюжеты из повседневной жизни на настоящем языке людей / Лоренц Эйтнер — Пикассо, коллаж и мюзик-холл / Джеффри С. Вайс — Кубизм как поп-арт / Роберт Розенблюм — Наглый канкан в храме искусства / Джон Э. Боулт — Нет радости в Мадвилле / Роберт Сторр — The Independent Group / Линн Кук — Золотые дни / Питер Плагенс — The Last Cause / Роджер Шаттак. Под редакцией Кирка Варнедо, Адама Гопника; С эссе Джона Э. Боулта … [и др.]. Опубликовано…

ПОДРОБНЕЕ

Настоящая работа: к тайне мастерства (2023)

Автор: Адам Гопник

Тысяча маленьких здравых смыслов: моральное приключение либерализма (2020)

Адам Гопник

Стол на первом месте: семья, Франция и значение еды (2012)

Автор Адам Гопник

От автора Париж на Луну , захватывающее путешествие по морали и манерам нашей нынешней пищевой мании, в поисках более глубоких истин еды. Никогда раньше мы так не заботились о еде. Это занимает нашу популярную культуру, наши фантазии и даже наше морализаторство. С нашими лучшими поварами как божествами и лучшими ресторанами как местами паломничества, мы сделали еду предметом мирских поисков и трансцендентности, находя рай в одном глотке. Но приблизились ли мы к открытию…

ПОДРОБНЕЕ

В воздухе: точка зрения более чем за десятилетие (2019)

Адам Гопник

Через детские ворота: дом в Нью-Йорке (2006) 90 003

Адам Гопник

Вслед за «Парижем на Луну» Гопника, приключение продолжается на фоне панорамы другого легендарного города.

Добавить комментарий