20 годы мода – Мода 20-х. Десятилетие перемен
Мода 20-х годов ХХ века. » Клуб «Жива»
Сегодня мы поговорим о стиле 20-х годов. Я думаю, Вам понравится эта эпоха. Мода этого периода отличается яркостью и индивидуальностью. Это была эпоха джаза, фокстрота чарльстона и конечно, танго. Их называли «ревущие 20-е», «золотые 20-е» и «сумасшедшие 20-е». Женщины стали работать наравне с мужчинами и заявили о своих правах. Они отказались от душных корсетов и пышных юбок и позаимствовали некоторые детали мужского гардероба, например, брюки. В моду вошли удобные облегающие платья, короткие стрижки, красные губы… Давайте обо всем по-порядку.
Итак, 20- е годы ХХ столетия
Силуэт
Модными стали худоба, узкие бёдра, маленькая грудь, и мальчишеские причёски. Женские наряды практически потеряли женственность – пропал акцент на талию, платья стали полностью прямыми, укороченными с мягкой заниженной талией, с застежками, перенесенными со спины на грудь. Единственная часть тела, которую хоть немного, но подчёркивали, наряды — это бёдра.
Одежда
Платья в стиле 20-х годов имеют цилиндрическую форму, с талией, опущенной до уровня бёдер, и длиной ниже колена. На протяжении всего десятилетия длина платьев постепенно укорачивалась. И если в самом его начале модной была длина до щиколотки, к 24-25 годам – до колена, то уже ближе к 30-м годам подолы платьев и вовсе поднялись почти на ладонь выше колена. Популярный фасон рукавов на платьях в стиле 20-х – крылышки и бретельки, но чаще всего платья и вовсе не имели рукавов. Для таких платьев использовались легкие струящиеся ткани, способные имитировать движение. Очень популярной в то время была отделка платья бахромой, которая эффектно «волновалась» во время ходьбы косыми воланами. Их обильно украшали перьями, стразами, пайетками и бусами. Вечерний туалет дам «кричал» о роскоши, блеске и излишествах. Появились модели с открытой спиной и вырезом спереди – округлым, треугольным или прямоугольным, либо с одним обнаженным плечом. Вечерние платья выполняли из легких струящихся тканей, способных создавать движение. Остромодной была отделка длинной бахромой эффектно «волнующейся» во время танца. Украшениями для вечерних платьев служили перья, блестки, цветы, вышивка.
В холодное время года к шляпке полагалось прямое пальто, сужающееся книзу, с крупным меховым воротником или круглым боярским воротничком. У модниц настоящим хитом стали туфельки на устойчивом каблучке с перепонкой посередине. Для защиты от грязи, на них надевались специальные резиновые чехлы.
Аксессуары, детали образа
Символом эпохи стала маленькая фетровая шляпка в форме колокола. Модные головные уборы отделывались декоративными строчками, атласными лентами, цветами, стразами, брошами и специальными булавками. Короткая стрижка, уложенная волнами, эффектный макияж, длинный мундштук в руке с кроваво-красным маникюром пришелся по душе многим красавицам «безумных двадцатых». В моду вошли румяна, розовая пудра, тонкие и ярко прочерченные дуги-брови, накладные ресницы, украшенные в вечернее время крошечными бисерными шариками, темные тени и черная подводка, делающие взгляд томным и глубоким. Излюбленные украшения 20-х – длинные нити горного хрусталя, броши и заколки, широкие браслеты, и крупные серьги и конечно диадемы. В моде платина и белое золото. Выход в свет был немыслим без длинной нити жемчуга (длина доходила до 2 метров) она должна была лежать на груди абсолютно плоско, даже намек на грудь считался предосудительным.
А теперь давайте обратимся к стилю тех, но кого равнялось все поколение. Их почитали, им восхищались и, конечно, копировали. Это знаменитые идолы и кинодивы 20-х.гг.
Звезды кинематографа 20-х годов
Ирен Касл Боб американская актриса. Родилась в 1893 году. Ввела в моду короткую стрижку «боб». Снялась в фильмах: Stranded in Arcady, French Heels, The Mysterious Client, The Mark of Cain, «Разведчица Сильвия» и в других.
Ирен Касл Боб
Аста Нильсен — одна из крупнейших актрис немого кино, кинозвезда 10-х — 30-х годов. Cнялась в 74 немецких фильмах. У Нильсен была неповторимая внешность — большие глубоко посаженные карие глаза, маска-лицо, почти мальчишеская фигура. Она играла волевых, таинственных и роковых женщин, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.
Аста Нильсен
Аста Нильсен
Луиза Брукс (англ. Louise Brooks; 14 ноября 1906 — 8 августа 1985, Рочестер) — американская танцовщица, модель, актриса немого кино. Вершиной её карьеры была роль Лулу в фильме Пабста «Ящик Пандоры» (1929, по одноименной драме Ведекинда), она играла также в следующем фильме Пабста «Дневник падшей женщины» (1929). Брукс перестала сниматься в 1938 году и зарабатывала на жизнь, танцуя в ночных клубах.
Луиза Брукс
Луиза Брукс
Ве́ра Холо́дная
Вера Холодная
Вера Холодная
«Великий Гетсби»
Для вдохновения советую Вам посмотреть фильм База Лурмана «Великий Гетсби». В нем блестяще передана эпоха 20-х. Все платья для этого фильма специально изготавливались в мастерской Prada. Образ Дейзи блестяще передан с помощью ее платьев. Она такая воздушная невесомая, кокетка, как будто из сказочного сна, но приближаясь к ней понимаешь, что она всего лишь снежная, холодная и бесчувственная королева. Вот несколько очень удачных образов для вдохновения.
Эскиз платья Дэйзи Бьюкенен
Выставка Prada. Платья, сшитые для актеров фильма «Великий Гетсби»
Стиль 20-х в Голливуде сегодня
Кому подойдет стиль 20-х:
- Девушкам невысокого роста;
- с «мальчишеским телосложением» невыраженной грудью, тонкой талией, узкими бедрами;
- обладательницам короткой стрижки.
Если по характеру Вы:
- яркая
- эксцентричная
- в Вас есть доля «чертовщинки»
- Вам нравится быть в центре внимания, провоцировать мужчин и привлекать восторженные взгляды.
Ваш историк моды, персональный стилист и имидж тренер
Панютищева Екатерина.
ziva-club.ru
Мода 20 годов 20 века: одежда, прически, косметика, украшения
1920 годы называют «ревущими двадцатыми», «бурными двадцатыми», «безумными двадцатыми», «золотыми двадцатыми». Это эпоха джаза и арт-деко, расцвет радио и кинематографа, разгул танцев и ночной жизни. Это время людей, переживших разрушительную мировую войну, пора великих перемен и прогресса.
Что повлияло на моду?
В 20-е годы сильно изменилось социальное положение женщин. Если раньше даже феминистки признавали, что представительницам прекрасного пола нужно выбирать между карьерой и семейными ценностями, то теперь дамы желали совмещать и то и другое. Эмансипированных девушек нового поколения называли флэпперами. В отличие от своих матерей и бабушек, воспитанных по викторианским идеалам, флэпперы вели себя подчеркнуто свободно: их одежда все больше открывала тело, они ярко красились и слушали джаз, водили автомобиль и строили карьеру, курили и танцевали.
Кроме эмансипации, на женское мировоззрение сильное влияние оказала Первая мировая война. Когда мужчины ушли на фронт, именно женщинам пришлось вставать за станки на заводах и фабриках, рыть траншеи, ухаживать за ранеными, тушить пожары и выполнять функции стражей порядка. Все эти изменения отразились на женском характере и, как следствие, на моде ревущих двадцатых.
В истории мировой моды этот период стал буквально переломным. Она меняется столь радикально, что именно в 1920 годы можно провести четкую границу между модой 19 века, веяния которой еще ощущались до войны, и модой 20 века. Корсеты и длинные юбки уже не отвечали современным требованиям удобства и функциональности, исчезли сложные прически и широкополые шляпы, крой платья становится проще, застежки переходят со спины на грудь, все чаще встречается новаторская «молния», в моду входит стиль унисекс.
Платье
Мода 20 годов 20 века продиктовала новый идеал женской внешности. Барышня-эмансипе должна быть очень стройной, с узкими мальчишескими бедрами и невыразительной грудью. Дело доходило до того, что слишком пышный бюст женщины туго перебинтовывали. Андрогинную фигуру помогал поддерживать спорт, ставший популярным среди флэпперов. А подчеркнуть почти что мальчишескую худобу и угловатость было призвано платье прямого силуэта. Линия талии на таких нарядах была сильно занижена, а вот подол юбки стремился вверх. Если в начале 20-х годов была в моде длина до щиколотки, то в середине эпохи платье поднялось до колена и даже немного выше, снова опустившись вниз в конце десятилетия. Длинные рукава исчезают и уступают место бретелькам, тело все больше обнажается: на спине появляется вызывающий вырез.
Послевоенный мир охватила так называемая дансингомания. Популярность танцев резко возросла, самыми любимыми были фокстрот, американское танго и вальс, распространились блюз и чарльстон, линди-хоп и свинг. Под влиянием дансингомании изменилась и мода 20-х годов. Платья, в которых должно быть удобно танцевать ночь напролет, становились все короче, популярными стали блестящие ткани, летящие «хвосты», бахрома и бисерная вышивка, перья и меха, на ногах – туфли-лодочки на каблуке. Декольте на спине часто достигало талии модницы, узкие бедра украшали банты, а почти плоскую грудь – многослойные бусы из жемчуга.
Верхняя одежда
20-е годы стали временем экспериментов, новаторства и взбалмошных идей. Под влиянием новых тенденций изменилась и верхняя одежда. Если в начале 20 века она не отличалась разнообразием фасонов, то после войны ситуация резко меняется: солдаты, воевавшие за границей, привезли домой множество новых идей. Фасоны других стран подтолкнули европейских и американских модельеров к созданию коллекций, где разные культуры переплетались и превращались во что-то решительно новое. Например, именно в те годы на подиум вышел кейп — пальто без рукавов, известное и в наше время.
Но самым популярным видом верхней одежды стал легендарный тренчкот («траншейное пальто»), созданный англичанином Томасом Бредберри. Этот плащ из непромокаемого габардина был разработан специально для солдат, обрел широкую популярность в Первую мировую войну и успешно покоряет подиумы в наше время. Новое пальто захватило умы модниц ревущих двадцатых. Специально для женщин Бредберри наладил производство более изящных и легких моделей из мягких тканей. Тренчкот идеально соответствовал моде на унисекс, отвечал новым требованиям удобства и комфорта.
Брюки
Женщины в 20-е годы активно осваивали мужские сферы деятельности: они садились за штурвал самолета, водили автомобиль и занимались спортом. Разумеется, мода 20 годов 20 века отразила все перемены: эмансипе носят рабочие комбинезоны и летные куртки, надевают мужские смокинги и бриджи. Но самым, пожалуй, революционным новшеством становятся женские брюки. Пока что они не могли потеснить платье прямого силуэта, однако пижамные штаны, пришедшие в Европу из Индии, стали модной одеждой для походов на пляж. Чуть позже, когда французская художница-модельер Жанна Ланвен стала создавать элегантные пижамы из струящихся тканей, украшенные кружевом, вышивкой и бахромой, женщины отважились выйти в таких нарядах на улицы. Можно сказать, что пижамы стали прообразом первых брючных костюмов, которые войдут в моду чуть позже.
Обувь
Помимо коротких платьев джазовых танцовщиц, дансингомания подарила ревущим двадцатым элегантные туфли-лодочки на каблуке, щедро украшенные алмазами, ремнями и пряжками. Изюминкой такой обуви были застежки-перепонки. Туфли-лодочки ценились достаточно дорого, поэтому для защиты от уличной грязи модницы надевали на них специальные резиновые ботинки, что-то вроде галош с небольшим углублением на широком каблуке.
Еще один хит сезона – высокие сапоги, именуемые русскими. Распространению моды на них способствовали многочисленные эмигранты из России, бежавшие за границу после революции. Внесли свою лепту и стремительно укорачивающиеся женские платья. Впервые «русские сапоги» продемонстрировал парижский модельер Поль Пуаре еще в 1913 году, вдохновленный своим путешествием в Санкт-Петербург и Москву.
Шляпки
Обязательным атрибутом модного костюма в 20-х годах по-прежнему остаются шляпки, вот только выглядят они совсем по-другому. Уходят в прошлое вычурные широкие поля, забываются чепцы и капоры. На пике популярности – шляпка-клош, имеющая форму колокольчика. Своим появлением клоши обязаны французской модистке Каролине Ребу, «королеве» шляпной моды. Такие головные уборы шили, как правило, из фетра, бархата или атласа, конского волоса, соломы или войлока. Шляпки-клош позволяли спрятать волосы, были удобными и практичными. Помимо них, модницы эпохи джаза выбирали береты и повязки. Вечерние головные уборы затейливо украшались декоративными строчками, атласными лентами, цветами и стразами, перьями и брошами.
После миграции из России в Европу и США неожиданно в мир западной моды врывается традиционный русский головной убор – кокошник. Его по праву можно считать самым популярным элементом народного костюма в период между мировыми войнами. Женская мода 20 годов предлагает надевать кокошник-венец на свадьбы, а его вольно переосмысленные копии становятся частью повседневного наряда. Жанна Ланвен даже выпускает коллекцию так называемых русских шляп, а дома моды продают кокошники из пластмассы.
Аксессуары
Модельеры 20-х годов для создания костюмов выбирали атлас, бархат и шелк. Настоящим открытием становится трикотаж: если в 19 веке из него шили только простое белье и одежду для людей из низов, то в ревущих двадцатых он взлетел на свой пьедестал. Меха перестали быть деталью верхней одежды: модницы-флэпперы носили песцовые или соболиные шкурки на обнаженных плечах, дополняя ими вечерний наряд. Непременным аксессуаром становится длинный мундштук и вычурный портсигар.
Мода 20 годов 20 века диктовала однотонность костюмов, а потому их отделка была особенно богатой. Одежду украшали бисером, бахромой и вышивкой. Невероятно популярными становятся народные мотивы: женщины выбирают китайскую вышивку и персидские орнаменты. Открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона английским археологом Говардом Картером привело к египтомании, охватившей весь западный мир. В модных туалетах стали доминировать контрастные цвета, характерные для египетской культуры, геометрические формы древнего искусства, иероглифы и традиционные рисунки, бисерные сумки и боа из перьев.
Конечно, популярность экзотики сказалась и на ювелирном искусстве, а в моду также входит бижутерия. Пожалуй, главным украшением женщины 20-х годов становятся бусы из жемчуга. Их оборачивали вокруг шеи несколько раз, а самый нижний их ярус мог доходить до бедер. Иногда вместо жемчуга выбирали горный хрусталь. Кроме бус, дамы носили крупные заколки и броши, широкие этнические браслеты и массивные геометрические серьги. В моду входит диадема, ее подбирают для вечерних туалетов. Самыми популярными металлами становятся платина и белое золото, а этот период в ювелирном искусстве получил название «белого».
Из-за моды на короткие платья огромным спросом пользовались тонкие шелковые чулки с поясом, которые, однако, не всем были по карману, а потому вместо них часто покупали синтетические. Новый фасон одежды требовал и нового белья: модницы 1920-х годов выбирали короткие прямые комбинации, тугой топ, сжимающий грудь, шелковые панталоны и узкие нижние юбки.
Прически и макияж
Мода причесок 20 годов велела отказаться от длинных волос в пользу коротких, почти мальчишеских стрижек. Флэпперы, как правило, выбирают гарсон – прическу «под мальчика» из коротких волос. Она становится популярной после выхода повести французского писателя Виктора Маргерита La Garçonne («Холостячка») в 1922 году. Гарсон носили как с челкой, так и без нее, волосы доставали до ушей и имели четкую форму. Это была удобная простая прическа, позволяющая женщинам в очередной раз демонстрировать свое равенство с мужчинами.
Но не только короткая стрижка покорила сердца модниц джазовой эпохи. Мода 20-30 годов предлагает короткие волнистые волосы и аккуратные пучки, доступные для тех, кто не решился подстричься. Важным элементом становятся повязки: их делали из шикарных тканей, щедро украшали жемчугом и кружевами, подбирали к каждому случаю и гардеробу. Такая повязка фиксировалась на лбу и считалась признаком роскоши. Женщины-эмансипе носили и сеточки для волос: помимо чисто декоративной функции, они придерживали прическу, что было особенно актуально во время торжественных вечеров и бурных танцев.
Яркий макияж становится обязательным для каждой модницы ревущих двадцатых. Деликатные бледные цвета сменил броский кинематографический грим. Женщины красили губы в ярко-красный или винный цвета, рисуя драматичный «бантик», щедро пользовались пудрой и румянами, чертили тонкие дуги бровей. Особое внимание привлекали глаза: в моде были темные тени и густая черная подводка, а также накладные ресницы, украшенные бисером и блестками для вечерних выходов в свет. Новая манера курить без стеснения требовала сделать акцент на руках, поэтому в 1920 годы появляются цветные лаки для ногтей.
Мужская мода
В 1920-х годах в США вводится «сухой» закон, алкоголь запрещено производить, продавать и потреблять на всей территории страны. Предполагалось, что это снизит рост преступности, решит социальные проблемы и укрепит здоровье американцев, однако все получилось иначе: в Штатах активно развивалась коррупция и контрабанда. Члены организованных преступных группировок стали называться гангстерами. Мода Америки 20-30 годов попадает под их влияние: мужчины, подражая стилю главы преступного мира Аль Капоне, носят темные двубортные костюмы в тонкую полоску или с узором «в елочку», двухцветные туфли и фетровые шляпы, подтяжки и запонки, перстни и наручные часы
Мужская мода 20 годов популяризует и классический стиль. Консервативный мужской костюм предполагал пиджак с завышенной талией и узкими плечами: такой крой визуально вытягивал силуэт. Джазовый бум способствовал распространению одноименного костюма с узкими брюками и приталенными пиджаками. Еще один тренд, пришедший из Оксфорда – это широкие фланелевые брюки. Их стали надевать для того, чтобы спрятать спортивные гольфы, попавшие под строгий запрет. Фрак постепенно удаляется в прошлое, ему на смену приходит укороченный смокинг.
Русская мода
Не только Запада коснулась революционно новая мода 20 годов. Россия – точнее, уже СССР – старалась не отставать, мировые тенденции просочились в страну, где еще не было «железного занавеса». В это время открылась первая в Союзе «Мастерская современного костюма». Российскому и советскому модельеру Надежде Ламановой было поручено создать рабоче-крестьянскую моду, но ей предоставлялись лишь дешевые грубые ткани. А созданное позже «Ателье мод» получает в свое распоряжение парчу, бархат и шелк, конфискованные из запасов эмигрантов.
НЭП в Советском Союзе пришел на смену разрухе и нищете, в воздухе витали авангардистские идеи и конструктивистские планы. Женщины СССР, как и на Западе, также предпочитали мальчишескую фигуру, свободные платье, шляпки и бижутерию. Они носили брюки, активно курили, водили машину и занимались спортом. Волосы советские модницы тоже коротко стригли, но, в отличие от американок и европеек, предпочитали их не завивать. Авангардизм ввел в моду геометрический орнамент, украшавший женские наряды. Конструктивисты из бытовой одежды упразднили все, что требовало излишков ткани – защипы, манжеты и складки.
Пожалуй, в прошлом столетии не было ни одного десятилетия, когда мода столь разительно менялась всего за несколько лет. Мода 20 годов 20 века – это феномен, продиктовавший рождение абсолютно новых тенденций, стилей и веяний.
fb.ru
Мода 20 века: самые яркие события
Поделиться статьёй:
Прошлое столетие было самым красочным и ярким, таким, что до сих пор дизайнеры и дома моды вдохновляются коллекциями прошлого для создания новых. Все, что мы носим сейчас, пришло к нам из моды 20-ого века. Вот сидите вы сейчас дома, читаете эту статью и даже не подозреваете о том, что ваши яркие лосины пришли в моду из 80-х, впервые футболку создали в Америке в 40-х, а фривольный молодежный стиль появился в 60-х годах.
Первый период, мода начала 20 века: 20-е – 30-е годы
Эмансипация оказала большое влияние на одежду людей того времени. Женская мода в начале 20 века – это воплощение стиля модерн и «прекрасной эпохи». Образ женщины нес нечто неземное, казалось будто каждой особе были чуждой земные проблемы, рутина, быт и любая физическая работа. Отличительными особенностями моды были:
- мужские костюмы на девушках;
- применение косого кроя, который делал фигуру идеальной;
- некая вульгарность, вычурность, которая четко прослеживалась в нарядах.
- самым ярким законодателем женской моды начала 20 века стала легендарная Марлен Дитрих – настоящая икона стиля.
Второй период, 30-е – 40-е годы
Вторая мировая война внесла свои коррективы не только в жизнь людей, но и оказала влияние на моду и стиль. Отличительные особенности того времени:
- простота, которая сменила вульгарность;
- удобство и комфорт;
- на смену изысканности и роскоши пришли простые решения, например: колье с легкостью заменяли на элегантные платочки; чулкам предпочитали гольфы.
В этот период вступило ограничение по использованию тканей для изготовления одежды. Была серьезная нехватка тканей и haute couture в Париже были вынуждены несколько снизить активность. Представьте, даже шпильки для волос исчезли из продажи – женщинам даже нечем было заколоть волосы.
Единственная радость того времени – шляпки. Дело в том, что ограничения не коснулись материалов для аксессуаров, потому на пике популярности оказались шляпы и тюрбаны довольно смелого дизайна. Шляпы помогали дамам выделиться и проявить индивидуальность, а также отлично скрывали неприбранные волосы и добавляли одежде элегантности.
Третий период, 40-е – 50-е
Мир был полон надежд на светлое будущее. Эталоном красоты стали девушки с тонкой талией и выделяющимся бюстом. Основные особенности того времени:
- подчеркнутое декольте;
- облегающие талию наряды;
- высокие шпильки;
- украшение одежды стразами и узорами.
Кристиан Диор стал наиболее яркой личностью того времени, он сумел вернуть женщинам их изысканность и чувственность, подарил миру новый стиль и новое видение женского образа.
Период четвертый, 60-е годы
История моды 20 века особо выделяет этот период. За это десятилетие происходит настоящая культурная революция. Основными особенностями 60-х стали:
- Новое явление – молодежная мода. Теперь в качестве основы для коллекций дизайнеры использовали идеи, которые черпали прямо на улицах.
- Мини. Мэри Куант произвел настоящий фурор. Именно ему модницы благодарны за стильные платья, которые идеально подчеркивают длинные ноги. Немногим позднее Пьер Карден внес свою деталь в данный образ – высокие сапоги.
- Руди Гернрайрх – легендарный дизайнер, благодаря которому появился стиль «Унисекс», купальники без верха. Еще одно его достижение – модели, которые демонстрировали прозрачные блузки без бюстгальтера.
- Хиппи. В конце 60-х это течение стремительно набирало обороты. Яркие цвета, комфортная одежда, удобство и свобода.
Период пятый, 70-е годы
В семидесятых мода в 20 веке полностью переворачивается. Молодежная экзотика сменяется итальянской женственностью и оригинальностью. Основные отличия того времени:
- сдержанность в одежде;
- успешные сочетания комплектов: юбок и блузок, пиджаков и брюк;
- стиль «Диско»: оригинальные массивные украшения, яркий макияж, сумасшедшие цвета в одежде.
Конец 20 века: мода 80-е годы
В 2013 и 2014 годах этот уже ретро-стиль копируют многие дизайнеры. Образы молодой певицы Мадонны вновь популярны, и молодежь вновь выбирают ее иконой стиля.
- в это время популярными стали слепящие оттенки;
- стильными были признаны слегка «мешковатые», свободные наряды;
- многие женщины выражали в своей одежде агрессивную сексуальность;
- все увлекаются аэробикой и повсеместно носят яркие боди и лосины;
- необычайно яркий макияж и химическая завивка;
- кроссовки на платформе, туфли с острым носом и ботфорты.
Этот период стал одним из самых веселых и даже можно сказать сумасшедших.
Законодатель моды
Самой значительной фигурой ХХ века признана Коко Шанель. Именно благодаря ей удалось внедрить в женский гардероб строгие мужские брюки. От ее дизайнерских разработок отталкивались все известные личности мира моды ХХ века, а ее «маленькое черное платье» не потеряет своей актуальности никогда.
Поделиться статьёй:
videoforme.ru
с 30-х по 90-е года.
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть
Во все времена женщины стремились красиво выглядеть. Немаловажную роль при создании красивого облика играет одежда. Современные модницы придерживаются разных стилевых направлений, альтернатив в моде в наше время огромное множество, выбор одежды поражает воображение. Но предлагаю окунуться в прошлое и посмотреть, как менялась мода на протяжении разных десятилетий.
30-е года
В 1929 году мир охватил экономический кризис, который внёс свои коррективы в мир модной индустрии. К одежде относились бережливо и аккуратно, старые вещи штопались, перешивались.
Чтобы получить модный в те года удлинённый силуэт к старым платьям пришивались оборки, рюши, воланы.
Длина платьев и юбок доходила до лодыжек, причём, юбки кроились по косой. Обязательными элементами женской одежды были рукава-фонарики, глубокие вырезы в зоне декольте и на спине, отложные воротники.
Большое влияние на моду оказала киноиндустрия. Главными иконами стиля стали знаменитые киноактрисы 30-х гг., такие как, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепберн. Эти женщины показывали то, что сейчас принято называть «Голливудским шиком»: платья со шлейфами, декорированные цветами из ткани, бантами, с длинной баской.
Шикарным аксессуаром считался мех, меховые накидки и пелерины пользовались особой популярностью. Сумочки, различные шляпы (с широкими полями, маленькие шляпки-таблетки, береты) и перчатки – обязательные атрибуты одежды модниц 30-х годов.
Выдающимися дизайнерами того времени можно назвать Коко Шанель и Эльзу Скьяпарелли. Шанель предлагала консервативные, классические модели. Эльза Скьяпарелли же поражала своими экстравагантными, авангардными нарядами.
40-е года
На моду 40-х гг. оказала большое влияние Вторая мировая война. В моду вошли силуэты с широкими плечами, в стиле милитари. Женские жакеты напоминали военную униформу мужчин. Длина юбок и платьев стала короче, чуть ниже колен. Дефицит фурнитуры привёл к тому, что начали делать самодельные пуговицы, обтянутые тканью.
Относительно головных уборов, шляпы заменили платками. В США и Европе особым шиком считался тюрбан, который делали из платков и повязывали различными способами.
Самым желанным элементом гардероба каждой модницы были тонкие чулки из нейлона или шёлка. Но достать их было, практически, невозможно, так как нейлон и шёлк использовались при пошиве парашютов, поэтому использование этих тканей в других целях было запрещено. Женщины вынуждены были имитировать чулки, рисуя сзади на ногах шов.
По окончании войны, в середине 40-х гг. в моде наметились перемены. В 45-ом Кристобаль Баленсиага первым продемонстрировал модели платьев с удлинёнными юбками. В начале 46-го вошли в моду платья и юбки-футляры, акцентирующие внимание на бёдрах, а к концу года стали популярными пышные юбки и ассиметричные подолы.
50-е года
Самым знаковым стилем 1950-х годов стал нью лук (New Look), предложенный Кристианом Диором. Платья должны были подчёркивать достоинства фигуры: пышный бюст, тонкую талию, округлые бёдра.
Силуэт, имитирующий песочные часы, был полным противопоставлением прямому силуэту с широкими плечами, такому модному в 40-е года. Поначалу общественность была шокирована, ведь на пошив одного платья от Диора, уходило около 40-50 метров ткани. Это считалось непомерным расточительством, непозволительной роскошью после аскетического минимализма военных лет. Но Кристиан Диор настаивал на том, что в моду должны вернуться женственность и изящество.
В начале 50-х особой популярностью пользовалась юбка-солнцеклёш. Чуть позже в моду вошла сексуальная и более практичная юбка-карандаш.
Обязательным элементом женского гардероба стал корсет, утягивающий талию до 50-ти см. При этом юбки, в основном, были пышными, многослойными.
Из аксессуаров актуальными были маленькие шляпки-таблетки, множественная бижутерия, солнечные очки, разнообразные сумочки, шарфы.
60-е года
Мода 60-х принесла большие изменения в общество. Если изначально культивировался образ роскошной зрелой женщины, то сейчас мода целенаправленно взяла курс на молодёжь. Французские дизайнеры отошли на второй план. Стали популярными британские модельеры, которые придумали образ лондонского стиляги.
Геометрия кроя, яркие насыщенные цвета, психоделические узоры, ткани с люрексом, блеском, полиэстер, нейлон – всё это характеризовало одежду 60-х.
Одновременно, с образом лондонского стиляги стал популярен стиль хиппи. Одежда отличалась простотой форм – расклешённые брюки, мини-платья, мини-юбки. Но большое внимание уделялось аксессуарам и обуви: высокие замшевые сапоги с бахромой, огромные пластиковые очки, объёмная бижутерия, широкие пояса.
Ещё одним новшеством стал стиль унисекс. Многие девушки без сожаления расстались с длинными волосами, сделав стрижку «под мальчика». Иконой стиля унисекс была знаменитая модель Твигги. Яркими представителями мужской моды в 60-х можно назвать легендарную группу «Биттлз».
70-е года
В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.
Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.
Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.
Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.
Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.
Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.
Также пользовался популярностью Джорджио Армани, который предложил сочетать в одном ансамбле модные джинсы с твидовыми пиджаками.
В конце 70-х обрёл признание дизайнер Клод Монтана, создававший одежду в стиле милитари с приталённым силуэтом и, при этом, широкой линией плеч.
80-е года
Стиль 1980-х ассоциировался с выражением «too much», слишком много: слишком вызывающее, слишком яркое, слишком провоцирующее. В моду вошла откровенная сексуальность в нарядах. Демонстрировалась она за счёт облегающей одежды, мини-юбок, лосин (называемых теперь леггинсы), отрытых декольте, блестящих тканей. Крупная бижутерия «под золото» также была в почёте.
Высокая мода отличалась богатыми вышивкой и декором, в демократичной моде царили диско и панк.
Основной силуэт одежды в 80-х – перевёрнутый треугольник. Делался акцент на широкие плечи, рукав-реглан или «летучая мышь», зауженные к низу брюки с высоким поясом (так называемые «бананы»).
В моде появились стрейтчевые джинсы и джинсы-варёнки. Актуальными также были мини-юбки, куртки-ветровки из плащевой ткани, футболки с надписями, кожаные куртки, элементы спортивной одежды.
Деловые женщины носили костюмы в стиле Шанель и Маргарет Тэтчер. В основном, это были широкие двубортные пиджаки в сочетании с мини-юбкой или брюками, и пиджаки прямого покроя, декорированные кантом.
В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.
Также закрепились позиции японских дизайнеров Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Кензо, которые в своих коллекциях делали акцент на деконструктивизме, играя геометрическими формами и цветами.
90-е года
В 1990-х годах весь мир был под влиянием экономического кризиса. Появилось множество молодёжных субкультур, чьим лозунгом были отход от стандартов и неприятие навязываемой морали. Именно тогда возникло такое стилевое направление, как гранж. Актуальными становятся вещи, имеющие поношенный вид, специально состаренные. Приветствуются многослойность, небрежность, элементы хиппи, этники.
Чуть позже вошла в моду одежда из синтетических материалов, ярких неоновых цветов. Её, как правило, носили представители субкультуры нео-панк.
В середине 90-х вернулся гламур, со страниц глянцевых журналов шла пропаганда роскоши, блестящих материалов (парчи, атласа, шёлка), мехов, драгоценностей.
В конце 90-х многие дизайнеры дали второе дыхание ретро-стилю, используя в своих коллекциях элементы исторических костюмов.
В 90-е мир узнал культовую нынче супермодель Кейт Мосс, которая была основательницей нового стилевого направления – героиновый шик.
modagid.ru
Платья 1920-х. Фото Метрополитен Музея
Callot Soeurs.1923г
Основной силуэт 1920-х годов — прямой, неприталенный. Без акцента на грудь. Платье превращается в свободный чехол. Если в начале десятилетия в консервативной вечерней моде длинный подол еще удерживает свои позиции, то к середине 1920-х он значительно укорачивается. Это было первое десятилетие «без корсета». Продажи корсетов уменьшились на 2/3, теперь их носят в основном зрелые дамы, не желающие следовать моде.
1920-22гг
1922 г. Jeanne Lanvin
1924 г. Madeleine Vionnet
1929г
1928-1929 г. House of Worth.
1924г
Модные вечерние платья середины 1920-х гг. были без рукавов или с бретельками, с низким, часто V-образным вырезом, который мог так же располагаться сзади. Поверх таких платьев могли драпироваться или свисать разнообразные композиции из полупрозрачных тканей, образуя банты на бёдрах, волочащиеся боковые вставки и, особенно, неровные линии подола.
Chanel, 1925
1925 г
1925 г
Lucien Lelong, 1928
1924-1928
Philippe & Gaston, 1925
Paul Poiret, 1924-1925
Paul Poiret, 1924-1925
В начале 20-х годов, несмотря на моду на плоский бюст, драпировки, мягкие ткани, длинные шарфы и юбки до щиколотки и немного выше создавали очень женственный силуэт. Только приблизительно в 1925 году, когда юбки поднялись на 35-40 см над землей, а линия талии опустилась на бёдра, появился тот облик, который ассоциируется с 1920-ми, в действительности, эта мода была очень скоротечна. К 1928 году расширяющиеся и неровные линии подола предвещали переход к более длинным юбкам 1930-х гг.
1923г
1924 г. Повседневное шерстяное платье Chanel.
1927г. Повседневные костюмы Chanel.
Chanel, 1927
Chanel, 1926
1927-29 г. Chanel.
1929 г. Chanel.
1926–27г. Chanel.
Chanel, 1926
Chanel, 1920
Chanel, 1927
1923 г. Наталья Гончарова.
1924г. Callot Soeurs.
1925 г. Callot Soeurs.
1924–25гг.Callot Soeurs.
1925 г. Voisin
House of Worth.1925г
1925г
1926г
1925г
Louiseboulanger. 1928г
Мода 1920-х годов по отрывкам из кинохроники.
golden-twenties.livejournal.com
20-х, 30-х, 40-х годов XX века
С момента своего появления голливудская фабрика грез задавала тон не только в кино, но и в женской моде, ведь на экране и на громких премьерах кинофильмов щеголяли самые знаменитые актрисы в красивых платьях того времени, будоража фантазию и поражая воображение простых зрителей, которые отчаянно стремились следовать последней моде и во всем быть похожими на звездных артистов.Женская мода старого Голливуда
Первые фильмы на территории лос-анджелесского района Голливуд начали снимать в 1910-х. К концу десятилетия практически все ведущие американские студии (Paramount, Columbia, Warner Bros., RKO Pictures) открыли здесь свои филиалы, запустив эпоху старого Голливуда. Старого для нас, а вот для современников рождения двадцатого столетия Голливуд представлял собой страну шика, блеска, красоты, пафоса, грации и последней моды.
Человечество приходило в себя от кошмаров мирового побоища и, пока писатели, в Европе и Америке, создавали литературные шедевры потерянного поколения, американские режиссеры снимали самые дорогие и эффектные киноленты своей эпохи, пользуясь услугами лучших сценаристов, актеров, а также дизайнеров, художников и портных. Зритель нуждался в глотке свежего воздуха и красоты, а профессионалы фабрики грез готовы были дать желаемое народу – зрелища, которое среди прочего представляло аудитории элитные образцы женской моды.
Атлас, шифон, гипюр, парча – главные ткани и материалы для пошива классических платьев тех лет. Для отделки использовали стразы, пайетки, металлизированную нить или простую вышивку. Черный и белый цвет вместе с пастельными оттенками – самые трендовые и популярные вещи старого Голливуда, которые дополнялись контрастный макияж, яркие губы и стильные прически.
Фото модных платьев 20-х, 30-х, 40-х
Несмотря на черно-белый цвет и вековую давность, представленная коллекция женских платьев порадует глаз любой современной модницы. Даже спустя 70-80 лет и даже целое столетие с момента, когда были сделаны следующие фотокадры, модные платья старого Голливуда выглядят восхитительно, прелестно, великолепно, неотразимо и ещё десятки других красочных эпитетов. Оцените сами благодаря архивному фотоальбому знаменитых и безымянных красавиц ушедшей прекрасной эпохи.
Харриет Нельсон (Harriet Hilliard), 1934.
Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
Фэй Рэй (Fay Wrey), 1920-е.
Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
Джин Паркер (Jean Parker), 1939
Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
Джейн Грир (Jane Greer), 1948.
Дороти Гулливер (Dorothy Gulliver), 1920-е
Дороти Вегман (Dorothy Wegman), 1920-е.
Фэй Рэй (Fay Wrey), 1926.
Хелен Ли Уортинг (Helen Lee Worthing), 1927.
Джой Рейнольдс (Joy Reynolds), 1950-е.
Джоан Беннетт (Joan Bennett), 1938.
Жозефина Макникол (Josephine MacNicol), 1922.
Шейла Терри (Sheila Terry), 1932.
Джанет Макдональд (Jeanette MacDonald), 1930-е.
Глория Стюарт (Gloria Stuart), 1933.
Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
Дорис Кенион (Doris Kenyon), 1931.
Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
istorik.net
История моды. 50-е как эталон женственности
Каждая эпоха оставляет свой след в истории моды, мода 50-х годов стала одной из самых изящных и очарователях за всю историю 20 века. Не даром, начиная с 2012 года, многие дизайнеры вводят в свои коллекции платья и иные атрибуты 50-х годов. Так в чем заключалась мода 50-х годов? Какие были его основные особенности?
В послевоенное время женщинам, уставшим от стиля милитари, особо сильно хотелось почувствовать себя хрупкими и нежными, хотелось вернуться к дорогим тканям и утонченным линиям в одежде, именно поэтому основой моды 50-х годов была подчёркнутая женственность: осиная талия, округлые бедра, королевская осанка, и это всячески подчеркивалось покроем одежды, фасоном обуви и аксессуарами.
Одежда. Стиль, который определил тенденцию 50-х годов, был представлен дизайнером Кристиан Диор 12 февраля 1947 года, который сразу же крестили термином «нью-лук». Коллекция стала настоящей сенсацией, а ее стиль стал определяющий для следующего десятилетия. Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы: покатые плечи, округлая линия груди, осиные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки». В моду вернулись корсеты, широкие юбки, подчеркнутый высокий бюст, округлые плечи. Но новый стиль «нью-лук» пришелся по душе не всем кутюрье. 71-летняя Коко Шанель комментировала работу Кристиан Диор следующим образом: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Именно поэтому в 1954 году она вернулась в модную индустрию со своей коллекцией, основу которой составляли узкие юбки, полуприталенные жакеты без лацканов, туфли-лодочки и сумки на цепочках. Таким образом, Шанель удалось создать женский костюм «в котором можно легко и изящно сесть в автомобиль без посторонней помощи».
Представляем вам подборку фотографий модных коллекций того времени.
Аксессуары. Большое значение уделялось и аксессуарам. Женщины снова стали ходить на каблуках, носить шляпки и перчатки, так же подчеркивающие. Сумки так же были неизменным аксессуаром любой модницы, предпочтение отдавалось небольшим сумочкам геометрической формы. Важным аксессуаром был также широкий ремень, с помощью которого женщины подчеркивали талию. В 50-е в моду вошли круглые клипсы, колье из страз, а также жемчуг.
www.livemaster.ru