Коко шанель мода: Пять модных изобретений Коко Шанель

Вещи-легенды: модное наследие Коко Шанель

Модный Дом Chanel на протяжении многих десятков лет остается одним из самых продаваемых брендов в мире. И это не удивительно. Великая мадемуазель подарила миру моды стильные практичность и удобство. А еще… многочисленные легенды, которые хорошо продаются. Ведь когда ты инвестируешь в сумочку или бижутерию Chanel, ты приобретаешь не просто стильные вещи, ты покупаешь нечто легендарное. И сегодня не имеет ровным счетом никакого значения, кто является автором этих легенд: жизнь, предприимчивые пиарщики Дома или сама мадемуазель, сравниться с которой не только в элегантности, но и в искусстве самопрезентации и public relations мало кому под силу.

Чтобы оценить ее безграничный вклад в наследие моды, нужно всего лишь попробовать визуализировать картину общественной жизни до прихода в них свежих веяний мадемуазель Коко. Театр, великосветское общество, повсюду дамы в чрезмерно роскошных пестрых платьях, дополненных турнюрами, оформленных в затянутые донельзя корсеты, обильно декорированных драпировками, рюшами, гипюром и кружевом… Образ ко всему прочему дополнен шляпами с искусственными цветами, фруктами и прочей мишурой, покрытой пылью. Под стать шляпам женщины носят такие же прически, которые сложно поддерживать, и вперемешку с прочими запахами благоухают цветочными парфюмами, которая сама Шанель, острая на язычок, называла «клумбами». И вдруг на фоне всего этого буйства красок и запахов появляется хрупкая фигура в строгом маленьком черном платье, в туфлях-лодочках и с короткой стрижкой. Олицетворяющая непревзойденную элегантность и абсолютный вкус.

Маленькое черное платье

Впервые в истории моды Коко Шанель представила маленькое черное платье как универсальную вещь для любого случая. Белые строгие воротники и манжеты делали его идеально подходящим для дневного времени суток, а множество украшений или, например, роскошное колье – нарядным, вечерним. Сегодня для нас столь практичный и многофункциональный подход к гардеробу является нормой. Но тогда, до великой Коко, никто и представить себе не мог, что черный – это не только траурный цвет. Пытаясь оправдать свое непонимание, люди придумывали легенды: якобы Шанель носит траур по своему возлюбленному Артуру Кейпелу.

Изменилось ли что-то с тех времен? Пожалуй, не особо. Идеи Шанель и сегодня актуальны как никогда. Разве что маленькое черное платье эволюционировало до маленького синего, серого, красного, бежевого…кому что больше подходит, да и маленькое на деле может оказаться отнюдь не таким уж аккуратным и невзрачным. Однако главная идея – лаконичность кроя и базовый цвет – осталась неизменно притягательной.

Мужской гардероб

Однажды Коко Шанель решила, что не мужчины будут выбирать ее, а она мужчин. Лучших мужчин, стоит отметить, которых осчастливит ее выбор. Слово Шанель сдержала и даже больше (кстати, ее выражение). Мужчины не только любили мадемуазель, но и вдохновляли ее на новые стильные открытия. А она не стеснялась совать свой любопытный нос в мужской гардероб и брать оттуда всё, что ей понравится. Так, на конной прогулке Коко появляется в брюках.

Со временем брюки стали неотъемлемой частью женского гардероба, но ввела моду на этот изначально мужской предмет именно Шанель. Ей мы обязаны также появлению в женском гардеробе легендарной тельняшки, легких жакетов и курточек, джемперов, а также трикотажа и джерси, рубашек и блузок без рукавов, которые так удобно носить под жакетом. При этом Коко никогда не считали законодательницей спортивной моды. Однако приемы, которые использует остроактуальный сегодня спорт-шик, первой предложила именно она. Надеть на трикотажный свитер жемчужные нити в несколько рядов – это, по-вашему, что? Спортивно? – да! Шикарно? – еще как!

Легендарная бижутерия

«Жемчуг всегда прав», – говорила Коко Шанель, вводя в моду не только натуральный жемчуг, но и искусственный. А еще предложила миксовать ювелирные украшения с бижутерией. Еще один прием спорт-шика, кстати. Общеизвестный факт: один из ее любовников герцог Вестминстерский подарил ей, кроме всего прочего, восемь метров отменного жемчуга. Однако роскошные нити Шанель надевала редко. Она заказала точную копию искусственных и так вошла во вкус, что впоследствии стала продавать стильную бижутерию, пригодную для всех случаев жизни. Она вообще не понимала, зачем нужны бриллианты, сапфиры и изумруды размером с кулак, если ты не можешь носить это каждый день, просто так.

Твидовый костюм

Это ещё одно стильное открытие в период знаменитого романа с герцогом Вестминстерским. Когда Коко гостила у него в Шотландии, ей так понравилась форменная одежда слуг, что вдохновила ее на создание легендарных жакетов. А еще Шанель влюбилась с первого взгляда в твид, прекрасно державший форму, но при этом не терявший своих мягких качеств, и в береты слуг, без козырька, надвинутые на глаза, с большой брошью надо лбом. Вообще, нужно отдать должное предприимчивости Шанель. Всё, что попадалось ей на глаза, она умела превратить в легенду. К примеру, знаменитая цепочка по краям твидового жакета, по ее собственному признанию, – наследие формы кавалеристов из Мулена. В своих моделях она часто использовала вышивку, галуны и тесьму, на них похожую, сделав такие детали своей визитной карточкой.

Туфли-лодочки на низком каблуке

Коко Шанель была уверена в том, что нет ничего более неудобного, чем каблук под пяткой. И предложила принципиально другую обувь. С тех пор стильные двухцветные лодочки – неизменная классика женского гардероба. А модный Дом Chanel из сезона в сезон демонстрирует всё новые и новые интерпретации элегантной обуви на низком ходу, будь то жокейские сапоги или даже мужские лоферы.

Шляпы в стиле унисекс

Признаться, карьера портнихи Шанель началось именно со шляп. Это она предложила альтернативу большим пыльным сооружениям на женских головках в виде шляпок с элегантными полями и одним задорно подрагивающим пером. Кстати, именно благодаря удачной шляпе вы легко сможете отличить в толпе стилиста. Особенно начинающие в этой профессии чаще всего отдают предпочтение данному аксессуару. И мы их прекрасно понимаем. Ведь, пожалуй, это самый простой способ при тривиальности комплекта выглядеть стильно. Что же касается самой мадемуазель, то она носила шляпу, даже находясь дома. Объясняла это простым и удобным вариантом быстро избавиться от незваных гостей. Как только кто-то приходил, Шанель тут же искала свои перчатки и сумочку. Намек понимали все без исключения. Интересно, что это? Очередная легенда или элегантность до мозга костей?..

Сумочка 2.55

По признанию самой Коко, она вечно теряла сумочки, которые ей приходилось носить в руках. Эту проблему Коко решила со свойственной ей простотой и гениальностью, пристегнув к стеганой сумочке цепочку. Сумка оказалась на все времена. Небольшие размеры и прямоугольная форма подходит для разных ансамблей и днем, и вечером. А crossbody не только освобождает руки, но и придает стройность и динамику образу в целом.

Шанель № 5

Удивительно, но от этого аромата не устают. Поклонники нишевой парфюмерии преданы этому парфюму безгранично. Но, конечно, лично Шанель этот аромат не создавала. Она выбрала его из двадцати других, произведенных для нее французским парфюмером Эрнестом Бо по ее заказу. А просила мадемуазель нечто принципиально отличное от приторных удушливых духов. Шанель была уверена: женщина не должна пахнуть цветочной оранжереей. Выбор оказался успешным, а парфюм – легендарным. Кстати, познакомил мадемуазель с Эрнестом Бо великий князь Дмитрий Павлович. Но стоит ли вспоминать об этом. Ведь мужчин было много, а Шанель – одна.

Об авторе:

тв-продюсер, эксперт в области моды и стиля, www.mareevastyle.ru. Успешный блогер, стилист, эксперт в области персонального стиля, самопрезентации, умения управлять впечатлением, светского и делового общения, мужского костюма, модных трендов. 15 лет работы на ТВ. 8 лет посвящала себя ток-шоу «Модный приговор». Как творческий продюсер проекта отвечала за программу, её качество, концепцию, рейтинги, нововведения, имидж и преображения героев. Постоянный лектор образовательной программы «Сити Класс».

Личный сайт

Фото: Getty Images

Елена Мареева

15 мыслей Коко Шанель о стиле и стильной женщине

Коко Шанель, 1937 год

Коко Шанель — легенда XX века, которая не только создала собственную модную империю, но и после своей смерти продолжает оставаться вдохновением для множества людей. О ней снимают фильмы и пишут книги, а ее классический твидовый костюм остается одной из самых желанных вещей для миллионов женщин. Она привнесла в женскую моду такие новшества, как маленькое черное платье и загар, а в качестве духовной пищи оставила большое количество цитат и афоризмов, которые как нельзя лучше характеризуют саму Габриэль Бонер Шанель.

1929 год

1929 год

«Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новинки следует незаметно, маленькими порциями».

Молодая Коко Шанель, 1920 год

«Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам, то она просто глупа».

1936 год

«Если женщина хорошо обута, значит, она хорошо одета».

Коко с актрисой и моделью Роми Шнайдер, 1960 год

«Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла».

1931 год

1933 год

«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально».

1940 год

«Мода проходит, стиль остается».

1962 год

«Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм».

1931 год

1969 год

«Днем будьте гусеницей, а вечером — бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал».

Коко Шанель с актрисой Жанной Моро, 1960 год

«Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним».

1958 год

1954 год

«Когда у женщины хорошее телосложение и правильные черты лица — она красива. Когда женщина со вкусом одета, у нее легкий макияж, подчеркивающий достоинства лица, она умеет двигаться и говорить — она элегантна. А когда она и элегантна, и красива, то в ней есть шарм».

1937 год

«Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть».

Коко Шанель с актрисой и моделью Роми Шнайдер, 1960 год

«Женщина должна одеваться так, чтобы мужчине хотелось ее раздеть!»

1960 год

«Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда».

1957 год

«Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото».

1969 год

«У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей».

1936 год

Елена Смирнова

Фото: Getty Images

Сегодня читают

Будущий король Иордании: 6 фактов о Хусейне ибн Абдалла, которые вы никогда не слышали

Утро миллиардера: что едят на завтрак самые успешные люди планеты

Тест-иллюзия: только 3% населения мира смогут распознать скрытое изображение на картинке

Модные Канны: самые роскошные наряды звезд на церемонии закрытия в 2023 году

Рунический гороскоп на лето 2023: что ждет каждый знак Зодиака

Коко Шанель | Биография, мода, дизайн, духи и факты

Коко Шанель

Смотреть все медиа

Дата рождения:
19 августа 1883 г. Сомюр Франция
Умер:
10 января 1971 г. (87 лет) Париж Франция

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Когда родилась Коко Шанель и когда она умерла?

Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомюре, Франция, и умерла 10 января 1971 года в Париже в возрасте 87 лет.

Чем известна Коко Шанель?

Коко Шанель была модельером, известным благодаря таким ставшим классикой инновациям, как женский костюм, стеганая сумочка, бижутерия и «маленькое черное платье». Она также представила феноменально успешный парфюм Chanel № 5.

Как Коко Шанель стала известной?

Коко Шанель была швеей, которая связалась с несколькими богатыми мужчинами, один из которых, Артур («Мальчик») Капель, предоставил ей финансовую помощь для открытия магазина шляп в Париже в 1910 году. Минималистский дизайн Шанель сразу же стал успешным, и в течение 10 лет она была главой процветающего парижского кутюрье.

Какой была семья Коко Шанель?

Коко Шанель родилась в бедной семье. Ее отец бросил ее и двух ее сестер в приют, а двух ее братьев — в местную семью после смерти их матери. Шанель никогда не была замужем и не имела известных детей, но она заботилась о сыне своей старшей сестры, Андре Паласс, после самоубийства сестры.

Коко Шанель , по имени Габриэль Бонер Шанель , (род. 19 августа 1883 г., Сомюр, Франция — умерла 10 января 1971 г., Париж), французский модельер, правивший парижской высокой модой почти шесть десятилетий. Ее элегантный повседневный дизайн вдохновил модниц отказаться от сложной и неудобной одежды, такой как нижние юбки и корсеты, которые были распространены в одежде 19-го века. Среди ее ставших уже классическими нововведений были костюм Шанель, стеганая сумочка, бижутерия и «маленькое черное платье».

Узнайте об изображениях Коко Шанель в поп-культуре

Просмотреть все видео к этой статье

Шанель родилась в нищете во французской деревне; ее мать умерла, а отец бросил ее в приют. После непродолжительной работы продавщицей Шанель несколько лет работала певицей в кафе. Позже она связалась с несколькими богатыми мужчинами, а в 1913 году при финансовой поддержке одного из них, Артура («Мальчик») Капеля, открыла крошечный магазин шляп в Довиле, Франция, где она также продавала простую спортивную одежду, такую ​​как трикотажные свитера.

. В течение пяти лет ее оригинальное использование трикотажной ткани для создания образа «бедной девушки» привлекло внимание влиятельных богатых женщин, ищущих избавления от преобладающих стилей корсетов. Верная своему принципу «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь», модели Шанель подчеркивали простоту и комфорт и произвели революцию в индустрии моды. К концу 19Сообщается, что в 20-е годы промышленность Шанель стоила миллионы и на ней работало более 2000 человек не только в ее доме моды, но и в парфюмерной лаборатории, текстильной фабрике и ювелирной мастерской.

Финансовой основой этой империи был Chanel No. 5, феноменально успешный парфюм, который она представила в 1921 году с помощью Эрнста Бо, одного из самых талантливых создателей духов во Франции. Говорят, что духи получили свое название от серии ароматов, которые Бо создала для пробы Шанель — она выбрала пятый, сочетание жасмина и нескольких других цветочных ароматов, которые были более сложными и загадочными, чем одноароматные духи того времени.

в продаже. То, что Шанель была первым крупным модельером, представившим духи, и то, что она заменила типичную парфюмерную упаковку простым и гладким флаконом, также способствовало успеху аромата. Она сотрудничала с бизнесменами Теофилем Бадером из универмага Galeries Lafayette и Пьером Вертхаймером из косметической компании Bourjois, которые оба согласились помочь ей производить больше ее ароматов и продавать их в обмен на долю прибыли. После подписания контракта, по которому она получала только 10 процентов гонорара, Шанель в последующие десятилетия подала ряд судебных исков, чтобы восстановить контроль над своим фирменным ароматом. Хотя ей так и не удалось пересмотреть условия своего контракта, чтобы увеличить свои гонорары, Шанель, тем не менее, получила значительную прибыль от духов.

Шанель закрыла свой дом высокой моды в 1939 году с началом Второй мировой войны. Ее связи с немецким дипломатом во время нацистской оккупации запятнали ее репутацию, и она не возвращалась в моду до 1954 года.

В том же году она представила свой тщательно скопированный дизайн костюма: жакет без воротника, отороченный тесьмой, с изящной юбкой. Она также представила брюки-клеш и другие новшества, всегда сохраняя чистый классический вид.

После ее смерти в 1971 году дом моды Chanel возглавил ряд дизайнеров, в том числе Карл Лагерфельд (19 лет).83–2019) — самый продолжительный и влиятельный. Проницательное понимание Шанель потребностей женской моды, ее предприимчивые амбиции и романтические аспекты ее жизни — ее восхождение из грязи в князи и ее сенсационные любовные связи — продолжали вдохновлять многочисленные биографические книги, фильмы и пьесы, в том числе бродвейский мюзикл 1970 года

. Коко с Кэтрин Хепберн в главной роли.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Эми Тикканен.

Габриэль «Коко» Шанель (1883–1971) и Дом Шанель | Эссе | Метрополитен-музей

Ранний успех
Среди ключевых дизайнеров, которые произвели сильное и неизгладимое впечатление на женскую моду в ХХ веке, особого признания заслуживает Габриэль «Коко» Шанель (1883–1971). Родившаяся в Сомюре, в долине Луары во Франции, Шанель пережила бедное детство и строгое монастырское образование. Трудности ее ранней жизни вдохновили ее вести совершенно иной образ жизни, сначала на сцене, где она получила прозвище «Коко», а затем в качестве модистки.

С помощью одного из поклонников-мужчин, который оказывал ключевую финансовую помощь и социальные связи на протяжении всей ее карьеры, Шанель открыла свой первый магазин в Париже в 1913 году, а затем еще один в курортном городе Довиле. Продавая шляпы и ограниченную линию одежды, магазины Шанель создали преданную клиентуру, которая быстро сделала ее практичную спортивную одежду большим успехом. Большая часть одежды Шанель была сделана из трикотажа, ткани, необычной и вдохновляющей. Пока дизайнер не начал с ним работать, трикотаж чаще использовался для мужского нижнего белья. Поскольку ее финансовое положение в первые годы карьеры дизайнера было неустойчивым, Шанель покупала трикотаж в первую очередь из-за его низкой стоимости.

Однако качество ткани гарантировало, что дизайнер продолжит использовать ее еще долго после того, как ее бизнес станет прибыльным. Ткань хорошо драпировалась и соответствовала моделям Шанель, которые были простыми, практичными и часто вдохновлялись мужской одеждой, особенно униформой, распространенной во время Первой мировой войны в 1919 году.14.

Когда в начале войны ее модные покупатели бежали из Парижа, бутики Шанель в Довиле и Биаррице процветали. Лаконичные стили Шанель с их квадратными линиями и укороченными юбками позволили женщинам отказаться от своих корсетов и освободили их для практической деятельности, необходимой из-за войны. Элементы этих ранних дизайнов стали отличительными чертами образа Шанель (1975.7; 1984.28a–c; 1976.29.7). Как женщина Шанель очень гордилась дизайном для других женщин, и к 19 годам19 лет, в возрасте тридцати двух лет, она добилась огромного успеха с клиентами по всему миру. Вскоре после этого она переместила свой дом высокой моды в Париж на улицу Камбон, 31, которая и сегодня остается центром деятельности Дома Chanel.

Икона стиля
Собственный образ жизни Шанель подпитывал ее представления о том, как должны выглядеть, вести себя и одеваться современные женщины во всем мире. Идеалом стала собственная стройная мальчишеская фигура и остриженные волосы, загорелая кожа, активный образ жизни и финансовая независимость. На протяжении всей своей карьеры Шанель преуспела в оформлении и маркетинге своих личных взглядов и стиля, что сделало ее ключевым арбитром женского вкуса на протяжении всего двадцатого века.

Страстные интересы дизайнера вдохновили ее на моду. Ее квартира и ее одежда соответствовали ее любимой цветовой палитре, оттенкам бежевого, черного и белого (1978.165.16a,b; 1984.30). Элементы из ее коллекции произведений искусства и театральные интересы также послужили темами для ее коллекций (C.I.65.47.2a,b). Когда Шанель посетила бал-маскарад, одетая как фигура с картины Ватто, она позже переделала костюм в женский костюм (C.I.54.16.1a,b). Она нанимала русских эмигрантов из своего круга друзей для работы в своей вышивальной мастерской, создавая дизайны по ее строгим требованиям.

Известная своим неустанным стремлением к совершенству, будь то в дизайне или покрое, и твердым мнением во всех вопросах вкуса, Шанель подкрепляла свою одежду авторитетом своего личного убеждения.

Шанель продолжала создавать успешные образы для женщин на протяжении 1920-х и 30-х годов. В 1926 году американский журнал Vogue сравнил «маленькое черное платье» Шанель с моделью Ford, намекая на его почти всеобщую популярность в качестве основы моды. Фактически, концепция платья, подходящего как для дня, так и для вечера, стала как основным продуктом Chanel в течение последующих сезонов, так и классикой женской одежды двадцатого века (1984.28a–c). Дизайнер также использовала красочный женственный шифон с принтом в дизайне своей повседневной одежды (1984.31а-в). Вечерние ансамбли следовали длинной тонкой линии, которой был известен дизайнер, но также включали тюль, кружево и декоративные элементы, которые смягчали и романтизировали общий вид одежды (1978.165.16a,b; C.I.46.

4.7a-c).

Закрытие и возвращение
Несмотря на большой успех, Шанель закрыла двери своего салона в 1939 году, когда Франция объявила войну Германии. Другие кутюрье покинули страну, но Шанель пережила войну в Париже, и ее будущее было неопределенным. После окончания боевых действий и разрешения некоторых личных трудностей Шанель обнаружила, что не может безучастно наблюдать за ранним успехом Кристиана Диора, чей «Новый взгляд» преобладал в послевоенный период. В то время как многие восхищались прославлением женственности Диора с пышными юбками и зауженными талиями, Шанель считала, что его модели не были ни современными, ни подходящими для освобожденных женщин, которые пережили еще одну войну, взяв на себя активную роль в обществе. Как и после Первой мировой войны, Шанель решила спасти и вдохнуть новую жизнь в женскую моду.

Дизайнер столкнулся с трудностями в этом начинании: обеспечить финансирование, собрать новый персонал, найти новые ткани, конкурировать в возрасте семидесяти лет с новым поколением дизайнеров. Коллекция от-кутюр Chanel дебютировала в 1953 году (1976.370.2a-c). Хотя это не имело критического успеха, дизайнер выстоял. В течение трех сезонов Шанель пользовалась вновь обретенным уважением. Она обновила свой классический образ, переработав классический твидовый дизайн, пока богатые женщины и знаменитости не вернулись в демонстрационный зал толпами. Костюм Шанель стал статусным символом нового поколения, сделанный из однотонной или твидовой ткани, с тонкой юбкой и жакетом без воротника, отороченным тесьмой, золотыми пуговицами, накладными карманами и вшитой в низ цепочкой золотого цвета, обеспечивающей его правильно свисали с плеч. Шанель также с большим успехом вновь представила свои сумки, украшения и обувь в последующие сезоны.

Наследие продолжается
После смерти Шанель в 1971 году несколько ее помощников разрабатывали линии от-кутюр и готовой одежды, пока Карл Лагерфельд (1938 г.р.) не взял на себя дизайн от-кутюр в 1983 году и готовую одежду в 1984 году. Лагерфельд, как и Шанель во время ее возвращения, искал секрет своего успеха в прошлых проектах. Его дизайн включал в себя фирменные детали Chanel, твидовые ткани, цвета, золотые цепочки, стеганую кожу и связанный логотип «CC». В более поздних коллекциях Лагерфельд стал более дерзким, разрушив некоторые черты женственного лоска Chanel 19-го века.60-е выглядят. Играя с тем фактом, что любимая ткань джерси Шанель использовалась для мужского нижнего белья на рубеже двадцатого века, Лагерфельд даже включил в свои модели мужские футболки и трусы (1993.104.2a–j). Тем не менее, способность Лагерфельда постоянно копаться в архиве Chanel в поисках вдохновения свидетельствует о важности вклада Габриэль Шанель в женскую моду в двадцатом веке.


Цитата

Крик, Джесса. Габриэль «Коко» Шанель (1883–1919 гг.).71) и Дом Шанель». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/chnl/hd_chnl.

Добавить комментарий