Мода 1800: Империя стиля моды женщин в 1800-1815 — HiSoUR История культуры

Империя стиля моды женщин в 1800-1815 — HiSoUR История культуры

Мода в период 1800-1815 годов, или стиль стиля ампир, в этот период модные стили женской одежды были основаны на силуэте Империи — платья были плотно прилегали к туловищу под бюстом, свободно падая ниже. Эти стили обычно называются «стиль ампир». Женская одежда, как правило, была плотно прижата к туловищу от естественной талии вверх и сильно опущена ниже (часто раздувается с помощью юбок, кринолинов, корзин, суеверий и т. Д.).Высокая талия стилей 1795-1820 годов отвлекала внимание от натуральной талии, так что тогда не было никакого смысла к жесткому «осыстному талии», который часто считался модным в другие периоды. Без корсета в рубашках были показаны длинная линия тела, а также кривые женского торса.

Мода неоклассицизма повлияла на гораздо большую простоту женских платьев и долговечную форму для белых, задолго до Французской революции, но только после этого тщательные попытки подражать древним стилям стали модно во Франции, по крайней мере для женщин.

Классические костюмы давно носили модные дамы, изображающие как фигуру из греческого или римского мифа в портрете (в частности, была сыпь таких портретов молодой модели Эммы, леди Гамильтон с 1780-х годов), но такие костюмы носили только носки для портретных сидений и маскарадных шаров до периода Революции, и, возможно, как и другие экзотические стили, как раздевание дома. Но стили, которые носили портреты Джульетты Рекамер, Хосефина де Бохарне, Тераса Таллиена и других парижских тренеров, также были для публики. Увидев г-жу Таллиен в опере, Талейран сказал: «Возможно, вам понравится и плюс!»(«Нельзя было более роскошно раздеваться»). В 1788 году, незадолго до революции, придворный портретист Луиза Элизабет Виге Ле Брун провела греческий ужин, где дамы носили простые белые греческие туники. Более короткие классические прически, где это возможно, с кудрями, были менее спорными и очень широко приняты, и волосы были теперь открыты даже на открытом воздухе; за исключением вечернего платья, шляпок или других покрытий, как правило, носили даже в помещении раньше.
 Тонкие греческие ленты или филе использовались для связывания или украшения волос.

Очень легкие и свободные платья, обычно белые и часто с шокирующими голыми руками, поднимались от лодыжки чуть ниже лифа, где был сильно подчеркнутый тонкий край или галстук вокруг тела, часто в другом цвете. Форма теперь часто известна как силуэт империи, хотя она предшествовала Первой французской империи Наполеона, но его первая императрица Хосефина де Бохарне влияла на распространение ее по всей Европе. Длинный прямоугольный платок или обертывание, очень часто красное, но с украшенной рамкой на портретах, помогало в более холодную погоду и, по-видимому, было уложено вокруг таз, когда сидели, — для которых поддерживались растянутые полу-лежачие позы. К началу XIX века такие стили широко распространились по всей Европе.

Женская мода

обзор
В течение первых двух десятилетий XIX века мода продолжала следовать основному силуэту империи с высокой талией, но в других отношениях неоклассические влияния постепенно разводились.  Платья оставались узкими спереди, но наполненность на поднятой задней талии позволяла ходить. Цвета, отличные от белого, вступили в стиль, причуда для прозрачных наружных тканей исчезла (за исключением некоторых формальных контекстов), а некоторые элементы очевидного видимого орнамента снова стали использоваться в дизайне платья (в отличие от элегантной простоты или тонкого белого — белая вышивка платья около 1800 г.).

Женская мода в 1800-х годах: короткие волосы; белые шляпы; отделка, перья, кружева;Египетское и восточное влияние в ювелирных изделиях и одежде; шали; с капюшоном-шинель;волосы: массы кудри, иногда оттягиваются в булочку

Женская мода в 1810-е годы: мягкие, тонкие, чисто классические шторы; приподнятая талия с высокими талией; коротко установленные однобортные куртки; утреннее платье; ходячее платье; вечернее платье; навыки верховой езды; голые груди и руки; волосы: расставленные в центре, тугие локоны над ушами

Империя силуэт
Силуэт Империи — это стиль одежды, в котором платье имеет подогнанный лиф, заканчивающийся чуть ниже бюста, придающий вид с высокой талией, и собранная юбка, которая длинная и свободно прилегающая, но скользит по телу, а не подкрепляется объемными юбками.  План особенно леден для грушевидных фигур, желающих замаскировать область живота или подчеркнуть бюст. Форма платья также помогает удлинить внешний вид тела.

Этот стиль, который портился с роскошью и роскошью одежды, которая характеризовала женскую моду в предыдущем столетии, имеет подогнанный лиф, который заканчивается чуть ниже бюста, что дает ощущение высокой длинной юбки, свободной и собранной, но касается а не поддерживаются объемными юбками. Контур особенно лесен для грушевидных тел, потому что он может спрятать тяжелый живот, замаскировать толстую талию, но подчеркнуть бюст.Форма платья также удлиняет внешний вид тела.

Хотя стиль восходит к концу 18-го века, термин «силуэт империи» возник более века спустя в начале 20-го века в Британии; здесь слово «империя» относится к периоду Первой французской империи; Первая императрица Наполеона Хосефина де Бохарне влияла на популяризацию стиля вокруг Европы.

история
Стиль начался как часть неоклассической моды, возрождая стили из греко-римского искусства, в котором женщины демонстрировали свободные фитинговые прямоугольные туники, известные как peplos или более распространенный хитон, который был подпоясан под бюстом, обеспечивающий поддержку для женщин и прохладный, удобный наряд подходящий для теплого климата.

Последние несколько лет XVIII века впервые увидел стиль, приходящий в моду в Западной и Центральной Европе (и в европейских странах). В 1788 году, незадолго до революции, придворный портретист Луиза Элизабет Виге Ле Брун провела «греческий ужин», где дамы носили простые белые «греческие» туники. Более короткие классические прически, где это возможно, с кудрями, были менее спорными и очень широко принятыми. Теперь волосы были открыты даже на открытом воздухе; за исключением вечернего платья, шляпок или других покрытий, как правило, носили даже в помещении раньше. Тонкие греческие ленты или филе использовались для связывания или украшения волос.

Очень легкие и свободные платья, обычно белые и часто с шокирующими голыми руками, поднимались от лодыжки чуть ниже лифа, где был сильно подчеркнутый тонкий край или галстук вокруг тела, часто в другом цвете. Длинный прямоугольный платок или обертывание, очень часто красное, но с украшенной рамкой в ​​портретах, помогало в более холодную погоду и, очевидно, лежало вокруг таза, когда сидели, — для которых были предпочтительными растягивающиеся полупокрывающие позы.

 К началу века такие стили широко распространились по всей Европе. Во Франции стиль иногда назывался «à la grecque» после украшений, найденных на керамике и скульптуре классического греческого искусства.Принятие этого стиля привело к резкому контрасту между моделями 1790-х годов и сжимающими и объемными стилями 1770-х годов (с жестким цилиндрическим торсом над паннерами). Вероятно, это изменение произошло частично из-за французских политических потрясений после 1789 года, поскольку аристократы опасались оказаться явно богатыми во время царствования террора. Ранние стили часто показывали совершенно голые руки, как в древних экземплярах, но из примерно 1800 коротких рукавов стали более типичными, изначально иногда прозрачными, как в «Портрет мадам Рекамье» Давида (1800), затем пыхтел. Стиль развивался в эпоху Наполеона вплоть до начала 1820-х годов, постепенно становясь менее простым, после чего стильные викторианские стили песочных часов стали более популярными.

1-1808

2-1806

3-1806

4-1803

5-1799

1. Французская леди в 1808 году; стиль часто сопровождался шалью или подобной оберткой или коротким курткой «Спенсер», поскольку платья были легкими и оставались много раскрытыми
2.Портрет Тераса Таллиена Жан-Бернардом Дювивье (1806 г.) с Императорской талией Бруклинский музей
3.Madame Rivière, 1806, Jean Auguste Dominique Ingres, Louvre.
4. Покраска семейной игры шашек («jeu de dames») французского художника Луи-Леопольда Бойи, c. 1803.

5.Madame Раймонд де Вернинакби Жак-Луи Дэвид, с одеждой и стулом в стиле Directoire. «Год 7», то есть 1798-99.

мантий
Вдохновленные неоклассическими вкусами платья с короткими талиями носили мягкие, свободные юбки и часто были сделаны из белого, почти прозрачного муслина, который был легко вымыт и драпирован свободно, как одежда на греческих и римских статуях. Так как ткань цеплялась за тело, раскрывая то, что было внизу, оно делало обнажённость à la grecque центральным элементом публичного зрелища. Таким образом, в период 1795-1820 гг. Женщины среднего и высшего класса часто могли носить одежду, которая была не очень ограничительной или громоздкой и все еще считалась прилично и модно одета.

Среди женщин среднего и высшего класса существовало основное различие между «утренним платьем» (носившимся дома как днем, так и утром) и вечерним нарядом — как правило, мужчины и женщины меняли одежду в рамках подготовки к ужину и возможно развлечений для подражания. Были также дополнительные градации, такие как вечернее платье, прогулочное платье, привычки для верховой езды, дорожное платье, вечернее платье и т. Д.

В Зеркале Граций; или Костюм английской леди, опубликованный в Лондоне в 1811 году, автор («Леди отличия») посоветовал:

Утром руки и грудь должны быть полностью покрыты горлом и запястьями. От ужина до окончания дня руки, до изящной высоты над локтем, могут быть голыми; и шея и плечи, обнародованные до степени лаконичности.

Утренние платья носились внутри дома. Они были с высоким вырезом и с длинными рукавами, покрывали горло и запястья и, как правило, простые и лишенные украшения.
Вечерние платья часто были экстравагантно обрезаны и украшены кружевами, лентами и сеткой. Они были вырезаны низко и носили короткие рукава, обнажая груди. Обнаженные руки были покрыты длинными белыми перчатками. Однако Богоматерь отличия предупреждает молодых женщин о том, что они демонстрируют свои груди за пределами приличия, говоря: «Грудь и плечи очень молодой и справедливой девушки могут быть показаны без особого неудовольствия или отвращения».

Леди Различия также советовала молодым дамам носить более мягкие оттенки цвета, такие как гвоздики, сиреневые или сиреневые. Зрелая матрона могла носить более полные цвета, такие как фиолетовый, черный, малиновый, темно-синий или желтый.

Многие женщины этой эпохи отмечали, что, будучи полностью одетыми, означало, что грудь и плечи были голыми, и все же, будучи одетым под одеяло, будет означать, что вырез подходил прямо к подбородку.

Силуэт
Из-за важности показа социального статуса индустрия моды во многом повлияла на общество в эпоху Регентства.  Позиция человека определялась богатством человека, этикетом, семейным статусом, интеллектом и красотой. Женщины в финансовом и социальном плане полагались на своих мужей. Единственная социально приемлемая деятельность, в которой женщины могли участвовать, была сосредоточена вокруг общественных собраний и моды, наиболее важной составляющей которой было посещение вечерних вечеринок. Эти стороны помогли наладить отношения и связь с другими. Поскольку этикет диктует разные стандарты одежды для разных событий, популярны вечернее платье, вечернее платье, вечернее платье, платье для шариков и различные виды платьев.

Женская мода в эпоху Regency начала резко меняться. Он популяризировал силуэт империи, в котором был установлен лиф и высокая талия. Этот «новый естественный стиль» подчеркивал красоту естественных линий тела. Одежда стала легче и легче заботиться, чем в прошлом. Женщины часто носили несколько слоев одежды, как правило, нижнее белье, халаты и верхнюю одежду. Сорочка, стандартное нижнее белье той эпохи, не позволяла тонким, голубым платьям быть полностью прозрачными.  Популярная одежда, такая как спенсер и пелис, была популярной.

Силуэт империи был создан в конце 18-го века примерно до начала 19 века и относится к периоду Первой французской империи. Это усыновление было связано с отношением Франции и приняло греческие и римские принципы. Стиль часто носили в белом, чтобы обозначить как высокий социальный статус. Жозефина Бонапарт была одной из номинальных фигур для талии Империи, с ее разработанными и украшенными линиями линии империи.Женщины Ридженс последовали за типом империи по той же тенденции, что и поднятые талии, как французские стили, даже когда их страны были в состоянии войны. Начиная с 1780-х и начала 1790-х годов, силуэт женщины становился все более тонким, и пояса подкрались.После 1795 года талии резко выросли, а окружность юбки еще больше уменьшилась.Несколько лет спустя Англия и Франция начали демонстрировать фокус стиля высокой талии, и это привело к созданию стиля ампир.

Стиль начался как часть неоклассической моды, возрождая стили из греко-римского искусства, в котором женщины показывали свободные прямоугольные туники, известные как peplos, которые были подпоясанны под бюстом, обеспечивая поддержку для женщин и прохладный, удобный обмундирование, особенно в теплом климате.  Силуэт империи определялся талией, которая располагалась непосредственно под бюстом. Силуэт Империи был ключевым стилем в женской одежде в эпоху Регентства. Платья обычно были легкими, длинными и плотно прилегающими, обычно они были белого цвета и часто были от лодыжки чуть ниже лифа, который сильно подчеркивал тонкий край и был связан вокруг тела. Длинный прямоугольный платок или обертывание, очень часто красное, но с украшенной рамкой в ​​портретах, помогало в более холодную погоду и, очевидно, лежало вокруг таза, когда сидели, — для которых были предпочтительными растягивающиеся полупокрывающие позы. Платья имели подогнанный лиф, и он придавал вид с высокой талией.

Стиль восковой и ослабел в моде сотни лет. Форма платья также помогла удлинить внешний вид тела. Одежда также может быть задрапирована, чтобы максимизировать бюст. Легкие ткани обычно использовались для создания протекающего эффекта. Кроме того, лента, створка и другие декоративные элементы были использованы для подсветки талии. Императорские платья часто были с низким вырезом и короткими рукавами, а женщины обычно носили их как вечерние платья. С другой стороны, дневные платья имели более высокий вырез и длинные рукава. Химчистка была основным продуктом для модных дам.Несмотря на различия между дневными платьями и вечерними платьями, высокая талия не была изменена.

Прически и головные уборы
В течение этого периода классическое влияние распространялось на прически. Часто на лоб и уши носились массы кудрей, причем более длинные задние волосы были нарисованы на рыхлые булочки или узлы Психеи под влиянием греческого и римского стилей. К более поздним 1810-м годам передние волосы были расставлены в центре и носились в узких локонах по ушам. Приключенческие женщины, такие как леди Кэролайн Лэмб, носили короткие обрезанные прически «à la Titus», журнал «Париж де Пари», в 1802 году сообщал, что «более половины элегантных женщин были одеты в их волосы или парик à la Titus», слоистый разрез, как правило, с завитушками вниз.

В «Зеркале граций» леди отличия пишет: «Теперь легкие косы, сияющая коса, плавное кольцо, ограниченное античным гребнем или бодкой, дают изящные образцы простого вкуса современной красоты. Ничто не может сравниться более элегантно с неповрежденной драпировкой нашей недавно принятой классической одежды, чем эта неприкрытая прическа природы.

Консервативные замужние женщины продолжали носить льняные колпачки, у которых теперь были широкие полки по бокам, чтобы покрыть уши. Модные женщины носили аналогичные колпачки для утренней (дома раздеться).

Впервые за столетия респектабельные, но милые модные женщины покинули дом без шляпы или шляпы, ранее что-то часто ассоциируемое с проститутками. Однако большинство женщин продолжали носить что-то на голове на открытом воздухе, хотя они начали прекращать делать это в закрытом помещении в течение дня (а также для вечерней одежды). Популярными стали антикварные головные уборы, королева королевы Марии, китайская шляпа, восточный вдохновленный тюрбан и хайлендский шлем.  Что касается шляпок, их короны и брики украшались все более сложными орнаментами, такими как перья и ленты. На самом деле, дамы дня часто украшали свои шляпы, заменяя старые украшения новыми платьями или перьями.

Нижнее белье
Модные женщины эпохи Регентства носили несколько слоев нижнего белья. Первой была сорочка или сменная тонкая одежда с плотными короткими рукавами (и невысоким вырезом, если она носилась под вечерней одеждой), сделанная из белого хлопка и отделанная простым подолом, который был короче платья. Эти сдвиги предназначались для защиты верхней одежды от пота и мылись чаще, чем внешняя одежда. Фактически, женщины-омыватели времени использовали грубое мыло при чистке этих предметов одежды, а затем погружали их в кипящую воду, отсюда отсутствие цвета, кружев или других украшений, которые могли бы исчезнуть или повредить ткань при такой грубой обработке. Химсы и смены также препятствовали тому, чтобы прозрачные муслиновые или шелковые платья были слишком откровенными.

Следующим слоем была пара остатков или корсет. Однако классическая мода с высокой талией не требовала корсета для небольшого количества фигуры, и были некоторые эксперименты по изготовлению одежды, которая будет выполнять те же функции, что и современный бюстгальтер. (В «Зеркале граций» «развод» был описан как нижнее белье, которое служило для отделения груди женщины. Изготовлено из стали или железа, которое было покрыто типом прокладки и имело форму треугольника, это устройство было помещено в центр грудной клетки.) «Короткое пребывание» (корсеты, простирающиеся только на короткое расстояние ниже груди) часто носили по смену или сорочку (не непосредственно рядом с кожей), и «длительное пребывание» (корсеты, простирающиеся вниз к естественному талии) носили меньшинство женщин, пытающихся казаться стройнее, чем они были (но даже такое длительное пребывание не предназначалось в первую очередь для сужения талии, в виде викторианских корсета).

Последним слоем была нижняя юбка, которая могла иметь вырезанную вырезку и была без рукавов, и была установлена ​​на спине крючками и проушинами, пуговицами или лентами.  Эти петтикоты часто носили между нижним бельем и наружным платьем и считались частью верхней одежды, а не нижнего белья. Нижний край юбки был предназначен для наблюдения, так как женщины часто поднимали свои наружные платья, чтобы избавиться от относительно тонкого материала наружного платья от грязи или сырости (таким образом, подвергая риску только более грубую и более дешевую ткань петтикота). Часто экспонированные под взглядом, юбки были украшены на подоле рядами с завязками или кружевами или оборками.

«Ящики» (трусы с короткими ногами) только начали носить несколько женщин в этот период.Они были связаны отдельно вокруг талии.

Чулки (чулочно-носочные изделия), выполненные из шелка или трикотажа, были подтянуты подвязками под коленом, пока подтяжки не были введены в конце 19-го века и часто имели белый или бледный цвет плоти

Верхняя одежда и обувь
В течение этого периода женская одежда была намного тоньше, чем в восемнадцатом веке, поэтому более теплая верхняя одежда стала важной в моде, особенно в более холодных климатах.  Популярными были такие же пальтообразные одежды, как пелиссы и резинготы, а также шали, мантии, мантероны, накидки и плащи. Мантелет был коротким мысом, который был в конечном счете удлинен и сделан в шаль. Еще один популярный пример — redingote — это одежда в полном объеме, напоминающая пальто для мужчин (отсюда название) в стиле, который может быть изготовлен из разных тканей и узоров. В течение всего периода индийский платок был предпочтительным обертыванием, поскольку дома и типичный английский загородный дом были в целом простыни, а шикарные муслиновые и светлые шелковые платья, популярные в это время, обеспечивали меньшую защиту. Платки были сделаны из мягкого кашемира или шелка или даже муслина на лето. Модели Пейсли были чрезвычайно популярны в то время.

Короткие (с высокой талией) куртки, называемые спринцерами, носились на открытом воздухе вместе с длинными капюшонными плащами, турецкими обертками, мантиями, накидками, римскими туниками, хемометами и пальто, называемыми пелиссами (которые часто были без рукавов и доходили до лодыжек) , Эти верхние одежды часто были сделаны из двойного сарснета, тонкой ткани Мериноса или бархата и обрезаны мехом, например, лебединой, лисицей, шиншиллами или соболем.  6 мая 1801 года Джейн Остин написала сестре Кассандре: «Черные марлевые плащи носят так же, как и все».

Тонкие, плоские ткани (шелковые или бархатные) или кожаные тапочки вообще носились (в отличие от туфель на высоком каблуке большей части 18-го века).

Металлические паттены были привязаны к ботинкам, чтобы защитить их от дождя или грязи, подняв ноги на дюйм или около того от земли.

аксессуары
Перчатки всегда носили вне дома. Когда они носят внутри, как при социальном вызове, или в официальных случаях, например, в шаре, их удаляют во время обеда. О длине перчатки, «Леди Различия» пишет:

Если преобладающим моментом является отказ от длинного рукава и частичное отображение руки, дайте перчатке продвинуться значительно выше локтя, и там будет закреплена нитка или повязка. Но это должно быть только в том случае, когда рука мускулистая, грубая или scraggy.Когда он будет честным, гладким и круглым, он признает, что перчатку прижимают к немного выше запястий.

В течение этого периода более длинные перчатки носились довольно слабо, смявшись ниже локтя.  Как описано в предыдущем параграфе, «подвязки» могут закрепить длинные перчатки.

В ретикулах хранятся личные предметы, такие как винегрет. Платья или платья дня с облегающими формами не имели карманов, поэтому эти небольшие сумочки с сумочками были важны. Эти сумочки часто назывались буксинсами или балантинами. Они были прямоугольной формы и носили подвешенную тканую ленту с пояса, расположенного вокруг фигуры над талией.

Зонтики защищали кожу дамы от солнца и считались важным модным аксессуаром. Стройные и легкие по весу, они были разных форм, цветов и размеров.

Модные дамы (и джентльмены) использовали поклонников, чтобы охладиться и улучшить жесты и язык тела. Изготовленные из бумаги или шелка на палочках из слоновой кости и дерева, а также с восточными мотивами или популярными сценами эпохи, эти вездесущие аксессуары отличались разнообразными формами и стилями, такими как плиссированные или жесткие. Информационный лист из Cheltenham Museum описывает поклонников и их использование на языке тела и коммуникации.

Галерея стиля ампир

1 — 1804

2 — 1804

3 — 1804

4 — 1805

5 — 1809

6 — 1809

7 — 1810

8 — 1810

9 — 1810

10 — 1813

1.Долли Мэдисон носит короткое свитерное, светло-розовое платье с высокой талией. Она также носит тонкое цепное ожерелье, золотистый шаль и волосы в булочке с рыхлыми волнами; простота, но элегантность ее одеяния характерна для эпохи.
2.1804 Французская живопись Маргариты Жерара показывает два разных платья, еще один сложный, чем другой. Обратите внимание на нижний декольте, затем в моде.
3.Paris Мода 1804. Обратите внимание на еще более щедрый вырез.
4. Консервативная мода: Mob cap of c. 1805 складчатый спереди и имеет узкую обернутую краю, которая расширяется, чтобы покрыть уши. Америка.
5.Mrs Harrison Grey Отис носит платье с чистым верхним слоем над частичной подкладкой и узорчатой ​​шалью.  На ее левой руке она носит золотой браслет. Ее волосы были разбросаны по волнам в висках и ушах. Массачусетс, 1809 год.
6.1809 вечернее платье с длинными перчатками.
7.1810 вечернее платье с перламутровыми перчатками.
8.1810 эскиз женщины в шляпе «Шут» и сине-полосатое платье с воланами.
9.Портрет женщины Анри Муларда, ок. 1810.
10.Marguerite-Charlotte David носит простое белое атласное вечернее платье и вездесущий шаль. Ее головной убор отделан страусовыми перьями.

Сто лет моды. Как одевались женщины в 1801 – 1901г.г.: miss_juliettef — LiveJournal

Стоит разговору зайти о моде девятнадцатого столетия, как большинство представит себе белое платье с кружевами и кринолином. Вот только все не так просто. Копнув глубже, можно узнать, что по сути кринолин был в моде всего шестнадцать, а не сто лет, да и белые платья в эпоху кринолина были диковинкой – на пике моды были яркие цвета и орнаменты. Разберемся же в том, что действительно носили дамы XIX века.

1801 – 1828

Платья этой эпохи являются продолжением раннего ампира 1790-х. Талия — очень высокая, прямо под грудь, женщины обычно обходятся без корсетов, а если и носят их, то не затягивают так сильно, как в предыдущие и последующие эпохи. Вырезы на платьях глубокие, чаще квадратные, хотя встречаются и закругленные; рукава – либо простые длинные, либо совсем короткие «фонарики». Нередко встречаются длинные шлейфы, длина юбки варьируется в зависимости от года. Расцветка платьев в основном пастельная, яркие оттенки встречаются куда реже. В качестве верхней одежды для теплого сезона леди пользуются коротенькими жакетами-спенсерами, которые становятся одним из отличительных штрихов ампирной эпохи.

«Портрет Жозефины», первой жены Наполеона Бонапарта. Франсуа Жерар.

В моде высокие прически с кудрями на висках, для украшения которых дамы часто используются нежные цветки, подчеркивающие легкость и женственность образов. В эти же десятилетия в женской моде появился по тем временам «диковинный зверь» — короткие стрижки а-ля римский император Тит, то есть с мелкими кудряшками. Из конкретно головных уборов носятся «восточные» тюрбаны, шляпки а-ля Памела и объемные чепцы родом все из тех же 1790-х.

Америка.

1828 – 1838

Эпоха ампира закончилась, но мода на утонченную женственность еще жива, и в это десятилетие писком моды являются пышные юбки, которые, кстати, стали короче – всего до щиколотки – и рукава-буфы, показывающие изящество плеч и шеи. Чаще появляются вечерние платья с открытыми плечами. Талия всё ещё завышена, но уже не так сильно, как в предыдущие тридцать лет, вырезы становятся скромнее, и только преимущественно светлая расцветка остаётся неизменной. Потихоньку входят в моду рюши и кружева.

Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией. Карл Брюллов, 1830. «Всадница». Карл Брюллов, 1832.

Прически становятся больше, увеличивается количество кудрей, а пучки появляются самые разнообразные, для украшения прически дамы пользуются перьями страусов. Именно эти десять лет являются той «пушкинской эпохой», о которой столько сказано и написано.

Наталья Пушкина. Александр Брюллов, 1831-1832. Принцесса Александрина Виктория и её спаниель Дэш. Джордж Хейтер, 1833.

1838 – 1851

С наступление сороковых в свои права вступает романтизм. Юбка становится ещё пышнее, на ней появляется множество складок. Корсет затягивается туже, и немолодые уже модницы с грустью вспоминают о своей ампирной безкорсетной юности. В моду окончательно входят открытые плечи. Платья наконец становятся цветными, очень часто – даже темными, белый теперь надевают только на свадьбу (или выпуск из института), да и прочие светлые цвета оставлены исключительно  для торжественных случаев. В начале десятилетия в моду входят шали и национальные платки, прикрывающие нижнюю часть юбки. Изредка встречаются платья с кринолином.

Великая княжна Александра — на мой взгляд, истинный символ своей эпохи. Портрет Владимира Гау, 1840-е. Александра Николаевна. 1843-1844.

В Англии 1838 год ознаменовывается вступлением на престол королевы Виктории, которая в ближайшие десять-двадцать лет сильно повлияет на моду в Европе. Благодаря её вмешательству из женского гардероба исчезнут огромные шляпы, чепцы станут скромнее. В моду входят прически с гладкими прядями, кудри остаются приданьями старины. Одно из новых веяний – прическа а-ля Клотильда, с косичками около ушей, которая становится популярна благодаря всё той же Виктории, избравшей именно её для своей коронации.

Коронационный портрет королевы Виктории. Джордж Хейтер.

1851 – 1867

В моде окончательно укореняются кринолин и шали на восточный манер. В журналах появляются не только взрослые, но и детские модели платьев. Светлые цвета почти полностью уходят в небытие, используются клетчатая и даже полосатая материи, а для пошива однотонных платьев берут в основном ткани темных цветов, белый же вне свадеб теперь можно встретить только на некоторых «официальных» портретах принцесс. Постепенно наряды «обрастают» всё большим количеством рюш, кружев и цветочков. Не брезгуют дамы и бахромой. Ближе к концу 1850-х в доступе наконец-то появляются искусственные красители и платья вновь обретают цвета.

Принцессы Александра и Дагмара Датские. Франц Винтерхальтер, 1866. Размер кринолина нешуточный…

Приблизительно к 1860 году наступает «кринолиновый бум», подолы некоторых платьев в диаметре достигают 180см. Помимо того, теперь кринолин носят не только дамы из знати, но и вообще все хоть сколько-нибудь обеспеченные женщины. В середине 1860-х изобретаются платья со сменными лифами: днем женщина носит что-то закрытое, а вечером к той же юбке надевает верх с открытыми плечами и руками. 

Платье со сменным лифом. 1860-е.

Шляпки в эту эпоху становятся совсем незначительными, прически чем-то напоминают древнегреческие, волосы украшаются диадемами и гирляндами цветов. Стоит отметить, что уже к середине шестидесятых вечерние укладки обязательно открывают шею, переплетения волос становятся гораздо сложнее. Также эту эпоху от предыдущих отличает преднамеренная асимметрия в прическах.

Исабель Альварес Монтес, герцогиня Кастро. Федерико де Мадрасо и Кунц.

1867 – 1878

Кринолин постепенно сменяется кринолеттом, просуществовавшим не слишком долго, а затем и турнюром. И тот, и другой увеличивают фигуру в области ягодиц, спереди же юбка становится более узкой (с кринолеттом это не слишком заметно, с турнюром – куда заметнее). Рукава тоже сужаются, а вот обилие деталей остается все тем же. Периодически встречаются аляповатые платья, в которых намешано ужасное количество разных украшений, тканей и орнаментов. 

В моду снова входят более темные цвета, причем чаще всего почему-то используется синий. Вырезы – достаточно большие, нередко – квадратные. Снова начинают использоваться шлейфы, каблук под платьем становится выше.

Императрица Мария Фёдоровна. 1870-е.

В прическах древнегреческие мотивы сменяются средневековыми, появляются первые посылы к тем укладкам, которые будут модны в следующем десятилетии.

1878 – 1891

Популярность турнюров все набирает обороты, теперь их можно встретить даже в детских платьицах. Силуэты модниц окончательно становятся вытянутыми, строгими и узкими спереди, где юбка сужается до смехотворной ширины, но турнюр сзади наоборот увеличивается. Декольте, открытые плечи и даже короткий рукав становятся допустимыми только в вечерних платьях, дневные же скрывают кожу женщины от подбородка до самых кистей рук. И снова в моде темные оттенки…

Турнюры в женской и детской моде. 1886.

Прически этой эпохи очень сложные, для их создания нередко пользуются накладными локонами, часто встречаются короткие кудрявые челки. Сзади волосы укладываются петлями или косами.

Парижская мода. Лето 1888 года.

1891 – 1901

Из моды наконец выходят турнюры, постепенно уменьшавшиеся к концу 1880-х. Им на смену приходят юбки-колокольчики, свободно спадающие и расширяющиеся к низу. Вполне возможно, что целое поколение великосветских дам, с детства носивших турнюры, были удивлены тем, что и без них можно выглядеть женственно, элегантно и изящно. Но радоваться рано. На смену турнюрам приходит другая, тоже диковатая мода – на рукава в стиле «баранья ножка», широкие у плеч, но сужающиеся к локтю. Количество мелких деталей тоже уменьшается. Неизменным в начале десятилетия остается туго затянутый корсет, однако к концу 1890-х и эта мода потихоньку начнет исчезать.

Женский свитер середины 1890-х. Бальные платья 1895 года.

Прически, как и платья, становятся проще. Мир приближается к переломным десятилетиям XX века, когда женщины наконец получат многие желанные свободы. Как ни странно, одна из самых модных в 1890-х укладок – простой, в некоторых случаях даже слегка небрежный пучок на макушке.

Цесаревич Николай и Алиса Гессен-Дармштадтская. Платье будущей императрицы — отличный пример того, как одевались в девяностые XIX века.

Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

История одежды XIX века

Метрополитен-музей, CC0, через Wikimedia Commons

Мода 1800-х годов представляет собой увлекательное окно в мир ценностей, политики и мировых событий на рубеже 19-го века.

Экстравагантные буржуазные стили начала и середины 1700-х давно ушли в прошлое. Вместо этого модные платья были простыми и сдержанными, с завышенной линией талии и белыми или пастельными струящимися тканями. Мужчины сняли напудренные парики и надели узкие брюки, льняные рубашки с высоким воротником и жилеты на пуговицах нейтрального черного, синего и коричневого цветов.

Этот значительный сдвиг в моде произошел из-за возобновившегося интереса к греческой и римской древности, а также к эгалитарным идеалам и философии эпохи Просвещения. Полезно взглянуть на движения, сформировавшие его, чтобы понять массовые потрясения в моде той эпохи.

Движения, сформировавшие одежду 1800-х годов

Неоклассицизм

Открытие хорошо сохранившихся руин в Помпеях и прибытие греческих мраморных скульптур в Англию возродили интерес к классической античности.

Вдохновленные ранней греческой и римской одеждой, женщины использовали технику драпировки в своих платьях и делали выбор в пользу тонких белых или светлых тканей. Для мужчин одежда была подогнана к телу, чтобы подчеркнуть мужское телосложение.

Эпоха Просвещения

На рубеже 19-го века мир еще не оправился от Французской и Американской революций.

В результате высший класс не хотел ассоциироваться с экстравагантным стилем аристократии 18-го века. Эгалитарные взгляды, зародившиеся в эпоху Просвещения, которая длилась с 1600-х по 1700-е годы, поощряли более практичные и достижимые стили, помогающие устранить различия социального класса.

Неформальные женские платья, часто без корсета, символизировали идеалы свободы, возникшие после революции. С другой стороны, мужская одежда стала менее украшенной и более практичной, чтобы показать свою трудовую этику и солидарность с рабочим классом.

Юзеф Питшманн, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Промышленная революция

Колониализм и промышленная революция привели к массовому производству и повсеместному внедрению западной моды. Стили одежды были менее местными и более интернациональными, поскольку торговля и империализм способствовали глобализации моды. Хотя такой материал, как хлопок, стало легче производить и он стал более доступным, за это приходилось платить рабским трудом в Соединенных Штатах и ​​​​других частях мира.

Несмотря на заброшенность и стирание многих предметов традиционной народной одежды, общины по всему миру сохранили местные обычаи в одежде или включили свои уникальные местные стили в западную одежду.
 

Мода начала 1800-х — с 1800 по 1837 год

Первое десятилетие 19-го века подготовило почву для потрясающего множества стилей, которые пришли после него. Неоклассические платья, особенно с завышенной талией, оставались популярными в середине 19 века.X веке в период, известный как эпоха Регентства. Сегодня эти платья в стиле регентства широко демонстрируются в фильмах по романам Джейн Остин.

Мужская одежда оставалась в основном неизменной на протяжении столетия, если что-то становилось все более сдержанным. Более простая одежда должна была передать ощущение мужественности и практичности. Большая часть сегодняшних стереотипов о мужественности и мужской моде связана с изменением мужского стиля в 1800-х годах.

Женская мода начала 1800-х годов

Упрощенные платья светлых тонов

Женская мода 1800-х годов характеризовалась низким квадратным вырезом и высокой талией, которая была на 2–3 дюйма выше естественной линии талии и спускалась чуть ниже бюста. Передняя юбка прямыми складками свисала до пола. Платья также были пышными сзади, часто с небольшим шлейфом, чтобы создать элегантный эффект драпировки.

Белый был предпочтительным цветом для платьев 1800-х годов, особенно когда речь шла о вечерних нарядах. Однако также были распространены бледно-розовые и другие пастельные тона. Платья были сделаны из муслина, батиста, тонкого хлопка или льна, которые имели воздушную, струящуюся конструкцию (еще один отсыл к необременительному виду классической римской и греческой одежды). Рукава обычно были короткими и пышными.

Детали были ограничены тонкой белой вышивкой или тонкими ткаными узорами, хотя позже к подолу платья часто добавлялись оборки и защипы. Эти более поздние украшения утяжеляли низ платья, вытягивая юбку в более прямую линию внизу и иногда создавая коническую форму.

Эти модные платья были гораздо менее громоздкими, чем корсеты и нижние юбки начала 1780-х годов. Переход к заниженным, менее строгим стилям был призван повысить мобильность и уменьшить барьер для входа в мир высокой моды для женщин среднего и низшего класса. Тем не менее, сочетание дорогого, часто импортного материала и белого цвета часто было непрактичным для женщин из рабочего класса.

Вместо этого, многие сельские женщины и женщины из низшего класса предпочли экономичные ткани, такие как прочные виды хлопка, которые были более доступными и их было легче чистить. В английской деревне красный плащ был почти универсальной одеждой как для женщин, так и для молодых девушек.

Авторами книги были доктор Оскар Фишель и Макс фон Бон, настоящий художник неизвестен (или показан в подписи), общественное достояние, через Wikimedia Commons

Женщины в Северной Америке переняли популярную моду Франции, но с более прочными тканями и практичным стилем, например, отказались от длинных шлейфов на спине платья.

Разноцветные шали и приталенные жакеты

В начале десятилетия корсеты и нижнее белье, такие как нижняя юбка и сорочка, практически отсутствовали. И это, и использование легких тканей требовало дополнительных слоев, особенно для тех, кто живет в более холодном климате.

Женщины часто сочетали свои белые платья с яркой темной шалью, обычно сделанной из кашемира, муслина, перкаля или марли. Лучшие из этих шалей были привезены из Восточной Индии и имели цветочные узоры или узоры пейсли. Еще один намек на классическую древность, шали часто изящно набрасывали на плечи.

Куртки Spencer также были популярны. Эти приталенные короткие куртки обычно заканчивались чуть ниже подмышек (так же, как и линия талии в стиле ампир), застегивались высоко на шее и имели достаточно длинные рукава, почти закрывающие руки. Зимой также была распространена мантия, которая представляла собой одежду, похожую на пальто, с завышенной линией талии и длинной узкой юбкой.

Прически в классическом стиле и международные аксессуары

Владимир Боровиковский, общественное достояние, Wikimedia Commons

Вдохновленные стилями древнегреческих и римских бюстов, женщины часто носили короткие локоны, обрамляющие лицо. Наряду с шалями женщины переняли с Востока и другие аксессуары, в том числе зонтики и веера.

Мужская мода начала 1800-х

В 1700-х духи, накрашенные губы, напудренный парик, туфли на высоком каблуке и украшения не были редкостью в мужской моде.

Во Франции санкюлотов (то есть без бриджей и чулок) были приняты революционерами, которые хотели протестовать против демонстративного потребления прошлого и одеваться как обычные люди.

В США «шелковый чулок» использовался как оскорбление тех людей, которые представляли буржуазные, аристократические идеалы. Бриджи были заменены облегающими брюками с пуговицами на щиколотках, а популярными стали пальто с ниспадающими юбками и платья без лацканов.

Там, где женщины обращались к классической древности с помощью легких, изящно драпированных тканей, мужчины вдохновлялись греческой и римской ориентацией на мужское телосложение. В результате мужская одежда стала более сдержанной и определенной по форме.

Рейксмузеум, CC0, через Wikimedia Commons

Портные разработали одежду, которая подчеркивала мужской силуэт, добавляя накладки на плечи и облегающие рубашки и пальто на талии. Париков было немного, и большинство мужчин переняли стили с короткими волосами, вдохновленные греческими и римскими бюстами.

Основными аксессуарами были муслиновые или шелковые галстуки и высокие цилиндры.

Вариации моды начала 19 века

По всему миру колонизированные страны перенимали западные тенденции в одежде и моде. Часто материал и крой не соответствовали климату и наличию запасов на колонизированных территориях. Людям, живущим в жарком или тропическом климате, иногда предлагалось носить западную одежду и ее многослойность из соображений приличия и скромности.

Однако в других частях света второсортные граждане или слуги облачались бы в изысканные западные одежды, чтобы ниспровергнуть ожидания власть имущих. Некоторые люди категорически отвергали западные тенденции, например, испанские майо, которые выбрали традиционную изысканную испанскую одежду вопреки французским и британским чувствам.

Изображения книг из Интернет-архива, без ограничений, через Wikimedia Commons

Многие люди модифицировали одежду, чтобы отразить свое собственное уникальное местное и культурное воспитание. Например, женщины в Шотландии носили шали с клетчатыми узорами, которые представляли их клан.

В некоторых частях Соединенных Штатов коренные американцы использовали украшения, бисероплетение и смешанные стили пуговиц и пряжек, которые заимствовали местные обычаи одежды. Порабощенные женщины пришивали к своей западной одежде лоскутные одеяла из ярких тканей, отдавая дань уважения традиционным стилям своего африканского происхождения.

Мода 1800-х годов в викторианскую эпоху — с 1837 по 1899 год

В целом, мода начала 1800-х годов и стили, которые были ее частью, — это больше, чем сшитые куски ткани. Каждый предмет одежды является рекордом сам по себе, семейной реликвией истории и историей его владельца.

В середине 19 века, примерно в 1837 году, началась викторианская эпоха. Это знаменует собой значительный раскол века с начала 1800-х до конца 1800-х годов. Вы можете исследовать эволюцию моды конца 1800-х годов в следующих статьях, в которых подробно описывается знаменитая викторианская мода второй половины века:

Женская одежда 1800 года

По мере того, как 18 век подходил к концу, женская мода претерпела некоторые изменения. В искусстве и архитектуре многие вещи из Древней Греции вошли в моду, и это повлияло и на моду. Юбки стали уже, а талии выше. В платьях было меньше кружев, оборок и оборок. Некоторые моды в начале 1800-х сделали женщин похожими на статуи греческих богинь!

Перейти к интерактивной версии Flash

Нижнее белье

Чулки

Все носили чулки. Их носили через колено и поддерживали небольшой лентой или поясом, известным как подвязка. Чулки вязали из хлопка, шелка или шерсти.


Ящики

Ящики были как трусы. Женские штаны не должны были быть видны, но штаны молодых девушек и парней выглядывали из-под платьев. Мужчины не носили кальсоны. Некоторые ящики были разделены, например те, что показаны здесь, чтобы облегчить и ускорить поход в уборную.


Сорочка

Рубашка представляла собой длинную комбинацию и нижнюю рубашку. Иногда на сорочке могут быть защипы, небольшое кружево и/или вышивка спереди, все сделано вручную, но никто этого не увидит!


Базовая одежда

Косынка

В начале 19 века дамам не полагалось обнажать много кожи. По этой причине у этой женщины на шее платок. Если она была на торжественной вечеринке или балу, то могла снять платок.

Обувь

Эти туфли называются «лодочки». Они предназначались для более нарядных случаев, но некоторые барышни, считавшие себя модными, носили их в любую погоду! Мужчины носили такие же туфли-лодочки, но без лент на лодыжках.

Волосы

Примерно в возрасте 12 лет девочки начали собирать волосы в пучки высоко на голове. Гребни, подобные этому, должны были выглядеть декоративно и удерживать волосы на месте.


Корсет

Девушки и женщины носили корсеты, чтобы их фигура выглядела красиво, а также для поддержки тела, когда они несли тяжелые вещи, такие как ведра для молока, дрова или маленьких детей. Многие корсеты были снабжены элементами жесткости, такими как китовый ус или металл. Этот корсет имеет передний карман, в котором находится «бюсик». Буск помогал сделать осанку женщины идеальной. Этот корсет зашнуровывается сзади.


Повседневная одежда

Платье

Типичное для нового стиля платье с завышенной талией, более узкой юбкой и более простыми линиями. У него есть крючки сзади. Платье может быть украшено на талии поясом или лентой. Молодые девушки часто носили платья того же стиля, что и их матери.

Крышка

Когда девушка начала носить волосы вверх, она также начала большую часть времени носить поверх них белую шапочку. Люди не мыли голову так часто, как мы сейчас, поэтому ношение шапки помогало дольше сохранять чистоту волос и скрывало жирный вид волос. Кепки считались довольно стильными. У некоторых были оборки и / или кружево. Когда дама была дома без посетителей или собиралась на модную вечеринку или бал, она могла снять чепец.


Верхняя одежда

Серьги

Серьги были стильными и тогда, и сейчас. Грушевидные, которые свисали, были довольно популярны.

Шляпа

Загар считался очень не стильным. Всякий раз, когда девушка или дама выходила на улицу, она надевала большую шляпу, чтобы скрыть лицо. Соломенные шляпы, подобные этой, обычно делались из ржаной соломы, выращенной на фермах в Новой Англии. Солома была сплетена и превращена в шляпы женщинами, работающими из дома, чтобы заработать немного дополнительных денег.

Шаль

Свитера в этой стране еще не носили. Вместо них носили шали. Они могут быть сделаны из шерсти, шелка или хлопка. В более холодную погоду девушка или дама надевала длинную накидку.

Втулки

Рукава некоторых платьев состояли из двух частей. Нижняя часть будет наметана (пришита большими стежками) для более прохладной погоды. В более теплую погоду нижнюю часть можно было снять, разрезав швы.

Сетка

Маленькая сумочка, которую держит эта женщина, называется «ридикюль». В него она могла положить деньги, носовой платок, перчатки или веер.

Обувь

Обувь, показанная здесь, называется «броганы». Они не считались модными и их можно было носить в любую погоду. Они были для мужчин или женщин. У них не было бы ни прав, ни левых, но большинство людей, как правило, всегда носили одну и ту же обувь на одной ноге.

Добавить комментарий