Мода 1930 х годов фото: Мода и стиль 30-х годов – фото одежды и аксессуаров

Мода и стиль 30-х годов – фото одежды и аксессуаров

Основной геометрической фигурой в стиле 30-х становится треугольник – широкие плечи и узкие бёдра. Накладные плечи Джоан Кроуфорд в 1932 году, плечи в форме пагоды, придуманные Эльзой Скиапарелли в 1933 году и её же выдумка – плечи в стиле гвардейцев Британской армии, популярны как никогда. Всевозможные вставки и кокетки в виде треугольника, глубокий V-образный вырез на спине вечерних платьев, юбки, узкие в бёдрах и расширяющиеся книзу от колен, широкие остроугольные воротники, банты, косынки на шее, оригинальные накидки – всё это элементы из нарядов 30-х годов.


Ткани – атлас, шёлк, отлично драпирующиеся и облегающие стройную женскую фигуру, особенно в крое по косой, были одними их самых востребованных. В 1936 году во время зимних Олимпийских игр появились лыжные брюки – широкие в бёдрах и сужающиеся к лодыжке. Высокий каблук — танкетка – изобретение Сальваторе Феррагамо, изготавливалась из рафии или пробкового дерева.

Экономические трудности, возникшие почти во всех европейских странах и достигшие кульминации в 1929 году, обрушились кризисом и связанной с ним безработицей. Миллионы людей не имели ни хлеба, ни заработка. Теперь богатство не афишировали так, как это было в 20-е годы. Праздники устраивали не в клубах, а в частных домах, причём в узком кругу. Всё это продолжалось несколько лет, и не могло не отразиться в моде.

Вместе с этим продолжалось развитие техники. И одно из главных изобретений – изобретение звукового кино сделало актёров, разговаривающих с экранов, более близкими и понятными для всех. А потому, влияние фильмов увеличилось, новинки моды, пропагандируемые раньше театром или кабаре, теперь демонстрировались более широким массам с экранов. Популярные актёры становились образцом подражания во всём – не только в поведении, но и в одежде в том числе. Модным было то, что носили звёзды, их наряды сразу копировали.


Актрисы Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу популяризировали одежду, акцентирующую внимание на формы женского тела. Они стали законодательницами стиля. Марлен Дитрих ввела в моду брюки, Грета Гарбо – костюм мужского типа, с широкими плечами. В некоторых фильмах того времени мода играла главную роль. И дизайнеры быстро увидели, насколько может быть полезным кино.

Прямоугольный силуэт, простота кроя стали исчезать, постепенно приобретая черты женского силуэта, имеющего талию, грудь, бёдра. Идеалом стала женщина, имеющая стройную фигуру и длинные ноги.


В то время, когда женщины 20-х годов и днём, и ночью отплясывали чарльстон в платьях-рубашках, дамы 30-х годов, как бы бедны не были, хотели выглядеть достойно. Элегантность и очарование 30-х годов особенно ярко проявились в длинных шелковых вечерних платьях. Именно шёлк при косом крое великолепно ниспадал, подчёркивая фигуру. Это был один из самых дорогих материалов того периода. И все модельеры тогда подхватили гениальную находку Вионне – раскраивать ткань по косой. Этот крой придавал эластичность – на груди, талии и бёдрах платье было облегающим, а ниже опускалось естественными складками.



Пальто и платья 1930-х годов

Кроме этого, платья с глубоким вырезом на спине не нуждались в застёжках. Появились ткани с очень интересной фактурой, которая сама по себе была уже украшением. Но всё же лучшим украшением вечернего платья был мех песца. Богатые дамы носили меха не только в вечернем наряде, но и днём. Те, кто не мог позволить себе этой роскоши, заменяли его бархатной пелериной или яркой шифоновой шалью. Но были и те, кому и шёлк был недоступен. О них позаботилась Коко Шанель. В своей коллекции вечерних туалетов она включила платья из хлопчатобумажных тканей.


Повседневные наряды дамы удлиняли, ведь теперь всё носилось до середины икр. Как это делалось? – … с помощью лент, оборок, кокеток, различных вставок, например, вставки годэ на юбках, которые начинались чуть ниже линии бёдер. Даже маленькие кусочки меха находили себе применение для отделки выреза или рукавов. Костюмы имели зауженный силуэт с чётко выраженной талией, которую дополнительно подчёркивали поясом.

Вырез был глубоким, отвороты – широкими. Их шили часто из английских твидов, и поэтому костюмы стали называться «английскими». Технология пошива и обработки была почти та же, что и при пошиве мужского костюма. А чтобы оживить костюм и сделать его более женственным, для этого достаточно было наброшенной на плечо лисы или прикреплённого к лацкану букетика фиалок. Под жакет надевали блузку с большим бантом. Чтобы подчеркнуть ширину плеч использовали различные декоративные элементы – большие банты или шёлковые платки, оборки, воланы.

В 1933 году Herm?s выпустил свой первый знаменитый шёлковый платок.

Благодаря тому, что тонкая талия вернулась, возродилась и корсетная индустрия. Но в данном случае это было всего лишь лёгкое сжатие, и корсеты носили чуть ниже линии груди. Грудь снова приподнялась в отличие от её чуть ли неполного отсутствия в 20-х годах. Начался выпуск бюстгальтеров американской фирмой «Уорнерс».



В комплект дамской одежды непременно входили шляпы. И это было время самых безумных головных уборов. Если приобрести платье, особенно из дорогого материала, было не просто, то создать шляпку, даже применяя свои дизайнерские способности, пытались многие.

С начала 30-х годов шляпки были небольшие и плоские, их дама могла закрепить шпильками на причёске. Затем появились береты и круглые шапочки, шляпы в форме тарелки, колокола, да и вообще, в форме того, что можно было только вообразить. Разнообразие фантазийных моделей шляпок было настолько богато, что о единстве стиля в них не было и речи. Их объединяло лишь одно – эти шляпки дамы носили, чуть косо сдвинув на лоб.

Самой знаменитой создательницей шляп была Эльза Скиапарелли. Шляпки 30-х годов это совершенно отдельная тема.


Кроме шляп, которые тоже могли позволить не все, распространились тюрбаны, скрученные из цветного шёлка, кружевные шали, сеточки для волос, сделанные из крученого шёлка, тюля и унизанные цветными бусинками.

Как были одеты ноги? Чулки были те же, что и в 20-х годах, из натурального или искусственного шёлка. В 1939 году начали выпускать нейлоновые. Туфли имели каблук 6-8см, средней толщины, были и на низком каблуке, а также различные варианты с ремешком на подъёме и застёжкой на пуговице. Вырез обуви был не глубокий, если точнее – средний, некоторые модели были полностью закрытыми, носочки скруглённые и чуть зауженные. Очень популярны были двухцветные туфли.



Перчатки были непременным аксессуаром в гардеробе дамы 30-х годов, их надевали даже к летнему платью с коротким рукавом.


В шляпке, с перчатками и плоской сумочкой-конвертом дама выглядела элегантно одетой. У кого не было средств украсить себя дорогими нарядами, дополняли имеющийся наряд модными аксессуарами – шляпкой, сумочкой-конвертом и перчатками. Тогда образ считался завершённым в соответствии с модными требованиями тех лет. Особенно выручали сумочки. Они были в виде конвертов без ручек с защёлкой в виде рамочки, которая в то время стала выполняться из пластмассы.

Новшеством десятилетия были солнечные очки, которые обязана была иметь каждая уважающая себя модница. Брюки, и прежде всего вечерняя или пляжная пижама, стали неотъемлемым предметом гардероба каждой элегантной дамы. Хотя лишь только в 1939 году журнал Vogue осмелился впервые предложить женщине в качестве одежды брюки с пуловером. Прогулочные брюки постепенно прививались. Одной из форм спортивной одежды стали брюки-юбка, брюки для охоты, которые постепенно укорачивались и становились предвестниками шорт.

Наряду с пижамами появлялись различные формы халатов, которые делали из фланели, байки, атласа, появился новый тип домашней одежды – платья-халаты.


Пальто имели также приталенный, прямой силуэт с длиной до середины икр, с широкими лацканами, однобортные и двубортные, большей частью с большими накладными карманами, с крупными пуговицами. Талия иногда подчёркивалась поясом. Из меховых пальто модна была каракульча. Широкое распространение получили пелерины, которые были и короткие, едва прикрывающие плечи, и длинные, чуть ниже бёдер – накидки.

Украшения. Украшения, у кого они имелись, конечно же были в моде, особенно были любимы броши и колье.

Большинство довольствовались искусственными камнями и стразами. Последние нашивались на дорогие ткани и имитировали драгоценности. Популярным украшением были искусственные цветы из ткани или страз. Самыми модными были фиалки, ими украшали соломенные шляпки.


30-е годы – годы, когда женщины большое внимание уделяли спорту, тем более, что во всех странах велась пропаганда спорта. По всей Европе создавались спортивные объединения, и все, стараясь идти в ногу со временем, начали страстно увлекаться спортом – кто авто -, а кто авиаспортом. Теннис, гольф, велосипед, плавание, лыжи оставались излюбленными видами активного досуга.



Стало модным проводить время отдыха в горах, катаясь на лыжах, совершать горные прогулки. И здесь одежда в тирольском стиле была скопирована модой. Но постепенно становилось ясно, что политические страсти в Европе принимают опасный оттенок. И уже с 1934 года мода, как бы предчувствуя приближение катастрофы, отреагировала изменениями в линиях одежды.

Одежда принимает характер униформы – угловатые широкие плечи, узкие юбки чуть ниже колена, перчатки с отворотами, сумочки через плечо. Обувь стала более массивной – появляются сначала клинообразные каблуки, затем и платформа, а так же обувь без каблука, и что интересно – отсутствие макияжа.

Время тревожное, всем становилась понятно, что это последние мирные дни перед великой катастрофой. И всё же, период 30-х годов можно назвать периодом наибольшего вкуса, временем новой элегантности. 30-е годы и сейчас являются источником вдохновения для дизайнеров.


Мода 30-х годов XX века: одежда, аксессуары, прически

Тридцатые годы XX века… Десятилетие регтайма, голливудского стиля и увлечения востоком ушло в прошлое. Великая депрессия, приход нацистов к власти – одежда становится скромнее, в моду входит спортивный стиль. Но с другой стороны, именно это время называют эпохой возвращения абсолютной женственности. Посмотрим на моду тридцатых?

Предлагаю заглянуть в прошлое и узнать, какой была мода 30-х годов, какую одежду, прически и аксессуары тогда носили женщины.

Общая характеристика моды 30-х годов XX века: великая депрессия

24 октября 1929 года, в так называемый «черный четверг», начался банковский кризис в Америке. Великая депрессия. Деньги обесценились, вырос уровень безработицы, и это не могло не отразиться на моде. Вместо роковой женщины двадцатых появилась женщина-мать, женщина-патриотка.

  • Мода стала более практичной, сдержанной, демократичной. Одежда должна была быть практичной и удобной. Появились темные платья с белыми воротничками, напоминавшие «универсальные» платья времен войны, сильно удлинились юбки.
  • Ткань была дорога, и поэтому старые платья удлиняли оборками и вставками. Простое платье легко превращалось в вечерний наряд посредством аксессуаров.
  • Афишировать богатство стало почти неприлично. На место роскоши пришла спокойная элегантность, на место «ар деко» — лаконичность пуризма.
  • Парижские дома моды лишились своих американских клиентов. Однако голливудские дивы все равно продолжали задавать тон. Второе модное направление – экзотические творения Эльзы Скьяпарелли, третье – спортивная одежда.
  • Идеальная женщина стала высокой и стройной, с небольшой грудью. Это подчеркивалось рукавами-фонариками и отложными воротничками, тонкими, обтягивающими бедра юбками. Популярны были ткани в клетку и полоску, подчеркивающие крой по косой. Талия вернулась на свое естественное место. Был очень моден белый цвет.
  • Еще одна примета моды того времени – широкие плечи в женской одежде. Считается, что появление этой моды связно с Колониальной выставкой 1931 года в Париже, во время которой кутюрье познакомились с традиционными костюмами Юго-Восточной Азии.
  • На женскую одежду влияла мужская: Марлен Дитрих и Грета Гарбо носили брючные костюмы, хотя обычные женщины на это не решались (за исключением дома и спортивных занятий).
  • Многократно возросла роль аксессуаров: далеко не все могли позволить себе новое платье, в отличие от шляпки или сумочки.
  • Перчатки, обувь, головной убор, сумка – все должно было быть одного цвета (обычно черного, коричневого или белого).
  • Особенно были популярны шляпки, меховые горжетки, банты на шее, сумки-конверты. Вошла в моду дешевая бижутерия и платья-трансформеры.
  • Нарядные платья могли быть только длинными, с большим декольте. В связи с этим вошли также в моду всевозможные болеро и накидки.
  • Крой по косой подчеркивал красоту фигуры, не обнажая ее. Эти платья казались второй кожей (для исполнения некоторых ролей платья Джин Харлоу просто приклеивали к телу) и требовали принципиально нового белья. В 1931 г. американская фирма Lastex предложила эластичное нижнее белье с латексом.
  • На высокую моду также влиял спорт, ставший одним из немногих доступных развлечений. Очень модный в тридцатые белый цвет – цвет теннисной и яхтенной одежды. Сама спортивная одежда стала короче и удобнее, в 1932 году впервые появились шорты (женщины-спортсменки надели их еще на год позже).
  • Актуален был трикотаж: свитера и джемпера.
  • Летнюю обувь стало можно носить с белыми носками, то есть женщины могли больше не надевать чулки.
  • В конце тридцатых годов некоторое влияние на моду начала оказывать война. Появились френчи и тренчкоты, кожаные жакеты с поясами.

Длинные локоны могли позволить себе далеко не все дамы, ведь в период великой депрессии почти всем им приходилось работать. Более актуальны были волосы средней длины. Но зато их укладывали в привлекательные прически с локонами и волнами. В моде были аккуратно уложенные пряди. Именно тогда появились гели для укладки волос, в том числе и создающие эффект влажных локонов.

Вдохновение для создания причесок женщины черпали, рассматривая фотографии голливудских див. Иконами стиля стали женщины, образы которых ассоциировались с решительностью, целеустремленностью, силой воли, такие, как Марлен Дидрих, Грета Гарбо.

Иконы стиля 30-х годов

Во время финансового кризиса кино стало одним из немногих доступных развлечений. Именно тогда Голливуд стал «фабрикой звезд», особенно с изобретением звукового (в начале тридцатых) и цветного (в конце тридцатых) кино.

Это привело к появлению новых кинозвезд и новых жанров (например, мюзиклов). Голливудские дивы стали новым идеалом, несмотря на всю искусственность их красоты.

Самая красивая женщина тридцатых – Грета Гарбо, которой подражали не только простые женщины, но даже другие кинозвезды. Она стала причиной появления множества «голливудских блондинок»: Марлен Дитрих, Джин Харлоу, Мэй Вест. Именно тогда появилась фраза «ничто так не красит женщину, как перекись водорода». Новая мода требовала красить и завивать волосы, а также обильно пользоваться косметикой.

Хотя макияж тридцатых выглядит намного более естественным, чем толстый слой грима двадцатых. Кстати, именно в конце тридцатых годов стало модно красить ногти и губы в один цвет.

Грета Гарбо ввела в моду более женственный вариант костюма а-ля гарсон –  некий переход между мальчишеской модой двадцатых и подчеркнуто женственной модой конца тридцатых. Она носила одежду английского типа, спортивный брючный костюм, темные очки и кепку.

Марлен Дитрих ввела в моду совершенно мужские брюки, и даже изящный смокинг для дам.

Коко Шанель сумела справиться с требованиями времени – ее безумно дорогие вещи стали дешевле на целых тридцать процентов, появились модели из недорогих тканей (пике, муслина, органзы). В качестве повседневной одежды Шанель предлагала простые платья и костюмы из трикотажа, вечером предполагалось носить изысканные кружевные платья.

В 1931 г. Шанель заключила контракт на миллион долларов с голливудской кинокомпанией Metro Goldwyn Mayer, согласно которому целый год должна была создавать костюмы для кинозвезд – руководство студии рассчитывало, что зрители придут посмотреть не только на фильмы, но и на последнюю парижскую моду.

Однако продлевать этот контракт Шанель не захотела, сказав, что «самый большой враг американцев — это их плохой вкус».

Более успешно в Голливуде работала главная конкурентка Коко Шанель, Эльза Скьяпарелли, предпочитавшая элегантности экстравагантность.

Скьяпарелли была не только самым оригинальным кутюрье тридцатых, но и одним из самых авангардных дизайнеров XX века в целом.

Тогда на смену ар-деко пришел сюрреализм, и именно его идеи развивала Эльза Скьяпарелли.

Сумки в виде воздушных шаров, которые светились изнутри и играли мелодию, когда их открывали, шляпки в виде туфли из зеленого вельвета (автор этой идеи — Гала, жена Сальвадора Дали), пуговицы в виде пуль и кусочков сахара, шарфы с напечатанными газетными текстами…

Однако основой ее коллекций были классические модели: костюмы, платья, жакеты. Она предложила практичный ансамбль из шести предметов, который можно было носить, комбинируя по-разному.

Во второй половине тридцатых вместо белого цвета появилась «цветная мода» — привычные для Скьяпарелли ярко-розовый и другие яркие цвета. Модны были сочетания пурпурного и оливкового или черного и красного.

Конкуренция Эльзы Скьяпарелли и Габриэль Шанель развлекала высшее общество на протяжении всех тридцатых. Два модельера ненавидели друг друга, злословили, переманивали клиентов. Шанель даже попробовала выпустить несколько более экстравагантных моделей: например золотые платья из коллекции тридцать седьмого года, или «цыганские» платья с цветами и красно-сине-белыми, национальных цветов, оборками.

Более подробно о творческой биографии Коко Шанель я уже рассказывала.

Мода 30-х годов минувшего столетия будоражит умы дизайнеров и модниц по сей день. Нельзя сказать, что идеи, популярные в то время, ушли в прошлое. 1930-е годы остаются периодом в истории моды, в котором черпают и будут черпать вдохновение стилисты XX1 века.

 

Мастерская моды — второй урок, первая часть. История моды XX века. 1930-1940 гг.

Хозяйственные трудности, возникшие в европейских странах, достигли кульминации в 1929 г.; в это время наступил кризис и связанная с ним безработица, продолжавшаяся в течение нескольких лет. Следствием экономической политики во многих странах явилось стремление к удовлетворению внутренних рынков отечественной продукцией, а также путь наибольшего ограничения импорта. Стремление к экономике нашло отклики и в моде. Был провозглашен лозунг «не приукрашивать шерсть», т. е. не приукрашивать изделия из шерстяных тканей. Это вызвало появление очень характерных для описываемого периода тканей обогащенных фактур, не требовавших дополнительных украшений. Упрощение декора и ликвидация трудоемкой ручной отделки послужили причиной потери работы множеством вышивальщиц, продавщиц перьев, корсетниц, а также закройщиков и подручных швей. Стремление к простоте, которое появилось в начале XX в. и было укреплено событиями первой мировой войны, победило, несмотря на протесты французских портных. Это вызвало определенное беспокойство, о чем один из французских журналов сообщал следующими словами: «Недалеко уже, быть может, то время, когда великие портные, создающие моду своего рода пышного убожества, испугаются своих дел. Это дает, между тем, большую свободу всякой руке, способной к созданию платья из двух локтей двойной ткани в форме прямоугольника, на котором только вышивальщица может найти поле для своей деятельности. Сколько раз портняжество создавало суровый тип, столь близкий к мундиру, что только цвет, рисунок и толщина ткани играли отличительную роль».

Общественные события в период с 1930-1940, наиболее повлиявшие на развитие моды:
• Банковский кризис на Уолл-стрит (1929 г.), ставший началом Мирового экономического кризиса.
• Голливуд становится настоящей «фабрикой грез». Появление звукового (1930г.) и цветного (конец тридцатых) кино.
• Активное развитие массового спорта (особенно в странах, готовящихся к войне).
• Подготовка к войне.

Несмотря на хозяйственные трудности, развитие техники во многих странах не подверглось упадку. Изобретение звукового кино покончило с немыми фильмами. Актеры, разговаривая с экранов, стали более близкими, понятными и любимыми. Влияние фильмов на человеческую психику еще более увеличилось. Новинки моды, пропагандируемые ранее ревю, театром и кабаре, теперь демонстрировались перед широкими массами благодаря артистам кино. Тип популярной артистки, подчеркнутый туалетом, становился для многих женщин образцом подражания. Выдающимися звездами кино в 30-х годах были Джейн Краффорд, Грета Гарбо, Марлен Дитрих. Благодаря Марлен Дитрих брюки появились как прогулочная одежда.

Грета Гарбо ввела в моду более женственный вариант костюма мужского типа, имевшего очень широкие плечи и словно связывающего период a la garconne с последующим периодом, акцентирующим формы женского тела. Грета Гарбо носила одежду английского типа: спортивный брючный костюм и «остриженные как у пирата волосы», темные очки и кепку, которая стала популярной несколькими годами позже. Марлен Дитрих ввела в моду брюки, полностью соответствующие мужским. Новые танцы, пропагандируемые в фильмах, принимались очень быстро; «Lamberth-walk», «tip-top» и чечетку женщины танцевали в брюках.

Монолитный характер моды более или менее сохранялся на протяжении 30-х годов. В пропорциях одежды происходили лишь постепенные перемены, которые шли в направлении, противоположном направлению изменений в 20-х годах, к тому же основывались на все большем подчеркивании форм женского тела. Изменялось соотношение длин юбки и блузки. Юбка вытянулась в обе стороны: вверх — из-за укоротившейся блузки и поднявшейся линии талии, вниз — сначала с помощью частичного удлинения зубцами (что пришло из вечерней моды a la garconne). Кроме того, появилась тенденция к расширению плеч, прежде всего при так называемой моде «безрукавок», с помощью пелеринок, оборок, буфов, затем — с помощью специального кроя рукавов со складками, а также широких клапанов или отворотов воротника, широко развернутых и закрывающих плечи.

Основные тенденции в моде этого периода:
• Мальчишеский стиль уходит в прошлое.
• Идеал — высокая худощавая фигура.
• Афишировать богатство стало неприлично. Показная роскошь уступила место новой элегантности — «холодной», «спокойной» элегантности простых отточенных форм и выверенных линий. В моду входит «незаметный шик», создававшийся прежде всего в расчете на элитарных клиентов.
• Пуризм.
• Демократизация моды. Простота, удобство и рациональность одежды — в массовой моде.
• Вместо роковой женщины «вамп» «золотых двадцатых», появился новый образ: деятельной, и скромной «матери» и женщины «патриотки».
• В моде загар и отдых на курортах Лазурного берега.

• Талия вернулась на естественное место, бедра подчеркнуты.
• Широкие плечи и узкие бедра. До 1934 плечи зрительно расширяли за счет шарфов, сборок и крылышков на рукавах. В 1934 г. Шире стали сами плечи, в 1936 г. Появились подплечики.
• Крой по косой.
• Силуэт в форме треугольника.
• В конце 30-х выявились две тенденции:
1. Модели с туго затянутыми талиями и пышными юбками (предшественник «нью лук»).
2. Силуэт в форме X , укороченные юбки до колена, широкие плечи, пояса, военизированные стиль в жакетах и пальто (стиль военного времени).
С началом войны победит вторая тенденция.

Унаследованная от моды a la garconne спущенная на бедра линия талии просуществовала еще несколько лет в виде сечений и фантазийно пришитых расклешенных юбок; несмотря на это пояс завязывали уже на естественном месте талии. Сечения эти, однако, с течением времени исчезли, одежда становилась все более облегающей и все выразительнее подчеркивала фигуру с помощью конструктивных линий. В конце описываемого периода талия вернулась на естественное место, юбка укоротилась, клинья исчезли, а юбки стали клешить не от бедер, а от пояса, проповедуя новую линию моды, которая затем продержалась вплоть до конца войны.

Пресыщенность, вызванная уже столь долго носимыми туалетами a la garconne с простыми геометрическими формами, повлияла на изменение тенденции моды. Прямоугольный силуэт стал исчезать, и постепенно вновь возникла женщина, слегка акцентирующая свою талию, грудь и бедра, удлиняющая и моделирующая фигуру платьем. Описываемые годы, период «демократизации элегантности», повлекли за собой появление на рынке халтуры и различных имитаций. Наступил период некоторого равновесия в манере одеваться. Нужно добавить, что на это повлиял переход моды a la garconne к новой моде фантазийного и очень женственного характера, которая сильно отличалась от предыдущей и ввела определенные изменения в понятия того времени.

Идеалом каждой женщины стала стройная фигура, спортивное тело, длинные ноги, загорелая кожа. Силуэт создавала юбка до колен, слегка расклешенная внизу. Прическу делали с помощью «вечной» завивки. Мода вернула женщинам мягкость, волнистость линий и яркую цветность тканей. Стали возможными различные чрезмерно яркие сочетания цветов, а рисунки цветов начали диктовать естественные и легкие узоры. В то время говорили, что господствует «цветная мода».

Очерчивая пластический силуэт женской фигуры этого периода, можно утверждать, что из всех описываемых до этого силуэтов он в наибольшей степени соответствовал анатомическому строению женской фигуры.

Стилизация a la garconne исчезла, линия одежды стала более мягкой, облегающей, моделирующей торс. Кубистическая форма прошлых лет, форма «короткого цилиндра», изменилась, превратилась в змеевидный силуэт, излучающий движение и жизнь. Линия вертикали была спрятана, линия горизонтали с течением лет сильнее подчеркивала ширину плеч.

источник

Модные модели одежды, детали.
• Клинья и треугольники. Клиновидные вставки.
• Складки, драпировки, сборки. Крылышки.
• V- образный вырез на спине.
• Эполеты, нашивки в области плеч.
• Широкие отложные воротники, заостренные либо с петлями на кончиках.
• Оригинальные накидки в сочетании с тонкой талией.
• Платья из шелковистого атласа отличаются обилием драпировки.
• Брюки со штрипками.
• Темные платья с белыми воротничками (подобие «универсальных» платьев времен Первой мировой).
• Длинные юбки (которые удлинились сразу после краха на Hью-йокрской бирже)
• Популярны геометрические рисунки: клетки, полоски.
• В конце 30-х появляются короткие, треугольной формы юбки- узкие на бедрах и расширяющиеся книзу.
• С середины 1930-х г.г. – влияние военной одежды на модный костюм, появились:
Кожан

Модные эпохи: что все носили с начала 1950-х до конца 1980-х

Мадонна

История моды может помочь разобраться в трендах подчас лучше свежих модных журналов, ведь мода, как известно, циклична. Что все носили в десятилетие, когда родились вы или ваши родители? В серии наших новых материалов предлагаем краткий наглядный экскурс в прошлые эпохи. Сегодня смотрим на модников за период 1950—1980-х годов. Ну а в следующие выходные ждите продолжение!

1950-е

Закончилось тяжелое десятилетие, и мода 1950-х была наилучшим отражением того, как после периода лишений людям снова хотелось жить полной жизнью. Достаточно назвать лишь одно определение — new look. Приталенный силуэт от Кристиана Диора, представленный в 1947 году, определил моду эпохи и стал символом возвращения женственности.

Модели Christian Dior, 1951 год

Большинству женщин тогда предлагалось быть в роли жены, матери и хранительницы домашнего очага, но при этом оставаться ухоженной и красивой. Образ женщины  должен был быть отражением успеха ее мужа, поэтому 1950-е отметились настоящим бумом в швейной промышленности. Женщины стали тратить больше времени (и денег!) на покупку самых актуальных модных вещей.

Покупательницы у витрины в Лондоне, 1955 год

Но типичный образ домохозяйки в пышной юбке, знакомый нам с рекламных постеров того времени, далеко не единственное «лицо» 1950-х.

Мода этого десятилетия была захватывающей и разнообразной, ведь именно в это время стала укрепляться молодежная субкультура и возникло явное различие между молодежной модой и более зрелыми стилями.

Пара, танцующая рок-н-ролл в Лондоне, вторая половина 1950-хБрижит Бардо

Влияние на тренды оказывали также стиль рокабилли и пин-ап. Благодаря последнему в этом десятилетии одной из ключевых была именно пляжная мода. Не зря, когда сегодня речь заходит про ретрокупальники, то чаще всего имеются в виду фасоны из 50-х годов.

Мэрилин Монро, 1951 год

Звезда стиля пин-ап Бетти Пейдж

Маргарет Клевс на съемках в 1958 году

Субкультура рокабилли была основана на одноименном музыкальном жанре. Стиль, сочетающий в себе элементы рок-н-ролла и кантри, был очень популярен в то время, особенно среди подростков. Мода для представительниц субкультуры представляла собой смешение стиля пин-ап и образов, популярных в эпоху свинга. Девушки носили приталенные платья миди (самой модной была длина до колена) с пышной легкой юбкой, облегающие юбки-карандаши, остроконечные бюстгальтеры.

Обложка модного журнала, 1956 год

Ключевыми моделями десятилетия, кроме того, были вещи в клетку и горошек, а также с цветочным узором, укороченные свитера и кардиганы и многое другое. Важную роль играли и аксессуары — выйти без них из дома считалось просто недопустимым.

Модель в платье Victor Stiebel, 1952 годМодель в платье Jacques Fath, 1955 год

Типичными дополнениями к «парадному» образу были жемчужное ожерелье, серьги, перчатки, шляпа, туфли на каблуках. Платья на выход также украшались эффектными воротничками, большими бантами, складками и небольшими защипами.

Модными иконами в то время были актрисы Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро и Грейс Келли.

Грейс КеллиЭлизабет Тейлор

1960-е

Конечно, тренды не изменились, словно по мановению волшебной палочки, в ночь на 1 января 1960 года. В начале нового десятилетия еще многие следовали моде 1950-х, но вскоре пришло время очередной революции — новое поколение устанавливало свои правила и посмеивалось над «старомодностью» своих родителей.

Изобретение мини-юбки (первенство приписывают британке Мэри Куант, но в то же время над фасоном работал и француз Андре Курреж), влияние субкультуры модов, битломания, феномен Твигги, взлет популярности женских поп-групп, таких как The Supremes и The Ronettes, появление музыкальных фестивалей — все это оказало существенное влияние на становление новых трендов.

ТвиггиГруппа The Supremes

Платья в стиле new look не исчезают, но теперь это скорее вариант вечерней одежды для вечеринок в респектабельном обществе. Молодежь переключается на мини-юбки, яркие трапециевидные платья и, конечно, брюки и джинсы. К 1960-м годам они перестают считаться моветоном в женском гардеробе и получают массовое распространение, особенно с появлением брюк клеш и развитием субкультуры хиппи. Да и в целом женский гардероб становится более практичным и повседневным.

Модели Джуди Голм, Черри Рэндалл и Джеки Бойер позируют в октябре 1965 годаМодницы на улицах Лондона, 1968 год

Модным примером в это время становится первая леди США Жаклин Кеннеди. Жакеты с юбкой, платья без рукавов, скроенные по фигуре, шляпки-таблетки — ключевые детали ее узнаваемого образа начинают копировать женщины по всему миру.

Жаклин Кеннеди

Одри ХепбернБрижит Бардо

На 1960-е пришел и расцвет футуристической моды — космическая гонка, мечты о покорении других планет, фантастические фильмы и романы не могли не повлиять и на дизайнеров. Добавим сюда и возросший интерес к синтетическим нетканым материалам вроде винила и полиэстера, нейлона и спандекса, с которыми много экспериментировали дизайнеры той эпохи, такие как Пако Рабан и Андре Курреж.

Одри Хепберн в платье Paco Rabanne в фильме «Двое в пути»Джейн Фонда в наряде Paco Rabanne в фильме «Барбарелла»

Популярной верхней одеждой становятся пластиковые плащи и шубы из крашеного меха, а модная обувь непременно должна была быть сделана из лакированной кожи или иметь флуоресцентный блеск. На пике моды были и белые короткие сапоги на плоской подошве — их придумал и популяризировал также Курреж, который считал каблуки архаизмом. 

Модели Андре Куррежа

Вдохновляли модниц теперь не столько актрисы, как в прошлом десятилетии, сколько модели — Твигги, Джин Шримптон, Коллин Корби, Пенелопа Три и Верушка.

Можно сказать, что в 1960-е стала формироваться и фестивальная мода, какой мы ее знаем теперь. В ту эпоху стала популярной идея мультикультурализма, и вдохновение многие черпали в традиционной одежде Непала, Индии, Бали, Марокко и африканских стран.

Пончо, ожерелья с медальонами, кафтаны и туники, куртки с бахромой, рубашки с психоделическими принтами — все это стало основой стиля хиппи и стало определять моду в конце 1960-х. Ну а благодаря легендарному фестивалю «Вудсток», состоявшемуся в 1969 году, эти образы закрепились и в поп-культуре, ведь масштабное мероприятие стало, по сути, прародителем всей музыкальной фестивальной культуры.

Посетительница фестиваля «Вудсток», 1969 годПосетитель фестиваля «Вудсток», 1969 год

1970-е

Это десятилетие часто описывают как время буйства «ужасной» моды. Кажется, люди просто не знали, каким трендам следовать, и лихо смешивали все самое яркое сразу. Психоделические узоры ядовитых оттенков были и на женской, и на мужской одежде, а дополняли это великолепие яркие облегающие фигуру клеши, вязаные жилетки и кардиганы, дубленки и, конечно, блеск, ведь именно в 1970-е в моду стал входить стиль диско.

Карл Лагерфельд (тогда дизайнер Chloe) с моделями в одежде из новой коллекции, 1976 год

Бархатное пальто Gucci, 1977 год

Настоящей It-вещью десятилетия стал комбинезон, причем носили его опять же и мужчины, и женщины. Стирание границ в мире моды, до этого разделенного по половому признаку, вообще одна из самых ярких примет десятилетия. Мужчины стали носить обувь на платформе, декольте, а одежда отличалась кроем по фигуре: приталенные пиджаки, облегающие майки (они перестали считаться нижним бельем — теперь их можно было носить напоказ), рубашки и брюки.

Модная съемка, 1971 годМужская мода, 1970-е

Род Стюарт

Серьезно расширилась и цветовая палитра в мужском гардеробе — то, что раньше приняли бы за сценический костюм, теперь было вполне повседневной модой. Ну а в женском гардеробе окончательно закрепляется любовь к брюкам: джинсы, брючные костюмы, жакеты становятся основой базовых образов.

Лайза Миннелли

К концу 1970-х брючный костюм уже допускался и как формальная деловая одежда для женщин. Ответственным за модный переворот стал Ив Сен-Лоран — его женский смокинг произвел настоящий фурор. Ношение брючного костюма в то время можно было смело приравнивать не столько к модному, сколько к политическому и феминистскому заявлению. Количество работающих женщин росло, в то время как доминировали в этой сфере по-прежнему мужчины.

Костюм для женщин стал своеобразным символом того, что они могут быть такими же серьезными и успешными в делах, как и мужчины. Поддерживали тренд и такие фильмы, как «Энни Холл», где героиня носила подчеркнуто мужскую одежду.

Дайан Китон в фильме «Энни Холл»

Но не стоит думать, что из-за важных социальных изменений 70-е были слишком серьезными. Было место и безудержному веселью, ведь это начало эпохи диско!

Шер, Элтон Джон и Дайана Росс, 1975 год

Хотя в 1970-е было немало популярных рок-групп, жанр легкой танцевальной музыки покорил меломанов. Молодежь теперь проводила время в ночных клубах, где танцевала до упаду. В 1977 году открылся легендарный клуб Studio 54, куда мечтали попасть все тусовщики, в том же году вышел и фильм «Лихорадка субботнего вечера», который стал прижизненным памятником культуре диско.

Джон Траволта в фильме «Лихорадка субботнего вечера»

Новые условия досуга быстро сформировали и требования к модной одежде: она должна была быть яркой и заметной в приглушенном свете, при этом не должна была стеснять движений. Настоящей звездой стиля диско стало платье с запахом. Универсальная вещь идеально подходила и для формальных дневных образов, и для ночных танцев. Модными, конечно, стали и блестящие материалы вроде люрекса или атласа, и ткани, расшитые блестками.

Впрочем, и рок был не лишен блеска — на пике популярности был стиль глэм-рок, особенно на британской сцене. Кумирами были Дэвид Боуи и Фредди Меркьюри, в то время являвшиеся главными амбассадорами андрогинного стиля, ключевыми элементами которого были вещи из бархата, рубашки с рюшами, обувь на платформе и даже платья.

Дэвид БоуиФредди Меркьюри

На 1970-е пришелся и расцвет японской моды, обусловленный экономическим ростом в Стране восходящего солнца, который начался еще в конце 1960-х. Именно японские дизайнеры оказались в авангарде индустрии, а европейскую моду захватил интерес к национальным элементам. Например, в этот период стали модными кимоно и принты в японском стиле, а звезды лишь делали тренд еще более популярным. Тот же Меркьюри выходил на сцену в характерных нарядах, а над костюмами для Боуи работал японский дизайнер Кансай Ямамото.

Дэвид Боуи в костюме, созданном Кансаем Ямамото

В 1975 году стала зарождаться и новая субкультура, которая вскоре также окажет серьезное влияние на тренды. Пожар вспыхнул сразу в двух очагах: в клубе CBGB в Нью-Йорке (многие именно его считают местом рождения панка) и на Кингс-роуд в Лондоне.

Группа Sex Pistols

К обоим «возгораниям» был причастен Малкольм Макларен, который сначала был менеджером бунтарской группы New York Dolls (музыканты выступали в красных кожаных штанах на фоне серпа и молота), потом открыл в Лондоне винтажный магазин, впоследствии названный Sex, ну а мировую известность приобрел в качестве менеджера панк-группы Sex Pistols. Вместе с ним прославилась и Вивьен Вествуд, которая создавала одежду для группы и стала архитектором стиля панк.

Вивьен Вествуд

Уличная панк-мода обычно состояла из рваной одежды, черных водолазок, облегающих джинсов, узких кожаных штанов, кожаных курток (их украшали цепями, шипами, английскими булавками, заклепками и рисунками или табуированными посланиями, выполненными краской), ошейников, шотландской клетки и ботинок Dr.Martens.

Панки на улицах Лондона

Необработанные края и торчащие наружу швы на визуальном уровне закрепляли то, что декларировала панк-музыка: быть неидеальным — нормально.

1980-е

Сегодня 1980-е ассоциируются у нас с пестрыми вещами, но на самом деле в начале десятилетия в моде ненадолго воцарился минимализм — нужна была пауза после доминирования ослепляющего стиля диско. Но одержимость яркими цветами все-таки победила и даже стала еще более очевидной.

Модная съемка, 1988 годПоказ Yves Saint Laurent, 1987 год

Модная съемка, 1980 год

Показ Givenchy, 1984 год

Модель Пэт Кливленд, 1982 год

В 80-х все должно было быть доведено до предела: набивные плечи, широкие лацканы, крупная блестящая бижутерия. Благодаря таким телешоу, как «Династия» и «Даллас», эффектные гламурные образы становятся символом богатства и успеха.

Кадр из сериала «Династия»

В моде длинные пальто, двубортные жакеты; клеш окончательно выходит из трендов — его заменяют обычные джинсы и слегка зауженные брюки, юбки миди и мини конкурируют за внимание модниц: популярны оба фасона.

Принцесса Диана

Для элегантных образов примером для подражания становится принцесса Диана, ну а модным кумиром молодежи является молодая певица Мадонна, которая произвела фурор со своим хитом Like a Virgin. Миллионы девушек во всем мире подражали знаменитости: носили короткие юбки, надетые на легинсы, огромные украшения, резиновые браслеты, похожие на желе, кружевные перчатки, юбки из тюля и ремни.

Мадонна

Благодаря Мадонне становится модной и демонстрация нижнего белья — популярны топы-бюстье, сетчатые топы, сквозь которые виден бюстгальтер.

Впрочем, во второй половине 80-х влияние молодежи на формирование трендов несколько ослабло. Западное общество переживало экономический бум, поэтому основными потребителями стали зрелые люди, которые были более стабильны в финансовом отношении. Одним из символов 80-х стала Маргарет Тэтчер, лидер британской Консервативной партии. Костюмы, которые она носила, обычно были однотонными с юбкой ниже колена.

Джерри Холл и Мэри Хелвин на скачках Royal Ascot

Power dressing — солидная, элегантная одежда, подчеркивающая статус сильной деловой женщины, — одно из главных направлений в моде 80-х.

Но на всякое действие найдется и свое противодействие — пока мир взрослых был респектабельным и роскошным, молодежь продолжала гнуть свою линию. Это десятилетие отметилось расцветом самых разных субкультур. В один отрезок времени сосуществовали панки, скинхеды, неоромантики, готы, вернулась мода на стиль рокабилли, на арену уличной моды вышли скейтеры и рэперы.

Бибои на улицах Нью-Йорка

Именно в этот момент начинает формироваться закрепившийся затем за уличной модой тренд на оверсайз: для кульбитов на доске требовалась простая и удобная одежда. Подростки отдавали предпочтение мешковатым штанам, свободным футболкам с яркими принтами, клетчатым рубашкам, кедам и баскетбольным кроссовкам.

На формирование трендов стал оказывать большое влияние спорт. Популярность аэробики, баскетбола и других видов спорта вывела спортивную одежду из ниши.

Джейн Фонда

Теперь вещи, которые раньше могли пригодиться только на тренировке, активно включаются в повседневные образы. Вспомним, что велосипедки и худи носила даже принцесса Диана! Если и королевские особы поддались тренду, можно представить уровень популярности таких нарядов среди обычных людей.

Реклама из журнала 1980-х годов

Сара Джессика Паркер, 1980 год

Модница на улицах Лондона, 1984 год

Ну а на подиумах продолжался победный марш японских дизайнеров, окончательно завороживших европейскую публику. В 1981 году в Париже состоялся первый европейский показ Comme des Garçons РэяКавакубо, следом свою коллекцию представляет Едзи Ямамото.

Модель Yohji Yamamoto, 1987 год

Их одежда производит фурор и приводит публику в смятение. Деконструированные асимметричные вещи, модели без макияжа — все это было не похоже на то, что привыкли видеть на парижских подиумах. Критики сравнивали одежду с обносками бедняков, но «японская революция» все-таки свершилась.

Модель Comme des GarçonsПоказ Comme des Garçons, 1986 год

Свежий взгляд японских дизайнеров навсегда поменял эстетику моды, вдохновив и европейских дизайнеров на эксперименты. В середине 80-х новым событием в мире моды стала знаменитая «Антверпенская шестерка», куда вошли выпускники класса Линды Лоппы в Королевской академии изящных искусств в Антверпене: Анн Демельмейстер, Дрис ван Нотен, Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк, Дирк ван Саен и Марина Йи. Во время обучения преподаватели как раз поощряли интерес студентов к японской моде.

Стиль 1940х в жизни и кино | Блогер Alchymia на сайте SPLETNIK.RU 30 октября 2020

Мы не знаем, как бы эволюционировала мода тридцатых годов, если бы в 1939 не началась Вторая мировая война, повлиявшая на жизнь миллионов людей.  

Еще до начала войны в Европе нарастали милитаристские настроения. Актуальный на протяжении всех тридцатых годов акцент на широкие плечи теперь стал комбинироваться с узкими юбками. Вместе такое сочетание напоминало униформу и фигуру военных. Дополняли такие пиджаки лацканы, манжеты и накладные карманы.

С приходом войны о моде думать не приходилось. Многие модные дома, например Chanel, закрылись, другие старались оставаться на плаву в условиях хаоса. Многие страны, в том числе Франция, Великобритания и США, выпустили указы об ограничении использования тканей в мирных целях. Некоторые страны разрешали к выпуску только строго оговоренные утилитарные модели.

В США правительство запретило использовать шелк для производства чулок, так как из него изготавливали парашюты. Вместо него производителям было приказано использовать нейлон. К 1942 году запасы шелка подходили к концу, поэтому нейлон тоже забрали на военные нужды. Женщины перешли на немодные чулки из хлопка и вискозы. Когда, спустя время, в 1945 нейлоновые чулки вернулись в продажу, клиентки магазинов в буквальном смысле дрались за возможность их купить, и в некоторых городах в наблюдались волнения.

 

 

В Британии в военный период женщины были вынуждены краской рисовать полоску на ноге, имитируя чулочный шов. Первые нейлоновые чулки вернулись в Европу вместе с американскими солдатами.

Зеленая и коричневая краска были в дефиците по понятным причинам, большинство гражданской одежды было окрашено в красный цвет.

Женщинам в целях удобства пришлось массово перейти на ношение брюк. Подол юбки поднялся до колена. Обычно ее носили с простой блузкой и пиджаком с поясом. А иногда на пиджаки просто нашивались воротнички и манжеты, так как целую блузку позволить себе не могли.  Модные журналы учили женщин перешивать мужские пиджаки под себя, так как большинство мужчин в это время носили форму. 

 

В это время в моду вошли платья-рубашки, которые были уместны практически в любом контексте. Рукава таких платьев могли быть как длинными, так и короткими, часто они были подпоясаны и носились вместе с подходящим пальто.

 

Упадок французской моды дал дорогу американским дизайнерам. Они сделали более понятную сетку размеров и стали нашивать ярлычки с составом ткани и рекомендациями по уходу.

Элегантные шляпки заменялись сетками для волос (они были особенно удобны для женщин, которые работали на заводе), тюрбанами, соломенными шляпами и лентами для волос. 

 

Обувь часто изготавливалась из ткани или замши, так как кожа уходила на военные нужды. Появилась танкетка. Актуальными были удобные туфли на низком каблуке.

 

Косметики тоже почти не было, и в моду вынужденно вошел естественный макияж.

 

Нехватка ткани дала жизнь раздельному купальнику. Показывать пупок все еще считалось неприличным, но это был первый шаг к бикини.

В 1946 году его изобрел Луи Реар. Он назвал его в честь атолла Бикини, на котором было проведено испытание ядерной бомбы, ведь это изобретение в буквальном смысле разорвало и потрясло мир моды. До 1953 года, когда в нем появилась Бриджитт Бардо, мало кто рисковал его носить.

 

Но самое темное время перед рассветом. К 1947 году в Париже возобновили работу большинство модных домов. Людям хотелось забыть ужасы войны, лишения и дефицит, поэтому широкие плечи, военный налет и короткая юбка отошли в прошлое, как символ униформы.

На смену им пришел новый силуэт с узкими плечами, тонкой талией и длинной юбкой, расширяющейся к низу. 12 февраля 1947 года Кристиан Диор, которому на тот момент было 42 года, представил свою первую коллекцию по адресу авеню Монтень, 30. Кармель Сноу, главный редактор Harper’s Bazaar, в конце шоу сказала: «Это настоящая революция, дорогой Кристиан! У твоих платьев совершенно новый вид!». Стоявший рядом журналист Reuters записал этот комментарий и сразу же отправил сообщение в США. Так как во Франции в этом месяце бастовала пресса, американцы узнали о стиле new look первыми.

Женственные вещи, мягкие линии, перчатки, жемчуг — все это было так свежо и непохоже на строгость и сухость военной одежды. Женщины, освободившиеся от корсета, были рады снова в него затянуться. Юбки могли быть узкими или очень широкими с нижним слоем. Вечерние платья были ниже лодыжки. Этот стиль и определил моду следующего десятилетия. 

 

Кстати, в конце 40х впервые дизайнеры стали уделять внимание тинейджерам, а сам этот возраст стали воспринимать как отдельный класс.

Чувствую, что после локдауна минимализм отойдет в сторону, и нас тоже ждут рюши, воланы и кружево.

Ну, а теперь 1940е глазами костюмеров (специально не стала брать жесткие военные фильмы). 

«Авиатор» (вторая часть)

 

 

 

«Перл Харбор»

 

 

 

 

 

«Союзники»

 

 

 

 

 

«Охотники на гангстеров»

 

 

«Австралия»

 

 

 

 

«Бесславные ублюдки»

 

 

 

 

 

«Антропоид»

 

«Дневник памяти»

 

 

 

 

 

«Запретная любовь»

 

 

 

 

«Игра в иммитацию»

 

 

 

 

Роскошные дорогие автомобили 1930-х годов, которые опередили свое время

Трудно поверить, что скоро исполнится сто лет с тех пор, как сошли с конвейера эти невероятные, потрясающие, фантастические автомобили с необычным дизайном, который явно опередил свое время. Автомобильные достижения вековой давности европейских и американских инженеров смотрятся ещё более эпично и внушительно, если их сравнивать с потугами отечественной индустрии, не способной в начале двадцать первого века собрать такой автомобиль, как, к примеру, Corsair 1938-го года выпуска.

Красивые автомобили 30-х


Несмотря на Великую депрессию и тотальный коллапс мировой экономики, автопром продолжал бурное развитие, демонстрируя подчас сногсшибательные образцы дизайнерской и инженерной мысли. Миллионы простых рабочих по всему миру оказались на грани выживания, но передовые инженеры-дизайнеры не обращали внимания на голод и нищету, а также совершенно не страдали от кризиса идей.

Парадоксальным образом именно в 1930-е на свет появились сразу несколько удивительных автомобилей, чей дизайн на тот момент выглядел футуристическим шедевром, намного опередившим время. Далее десять самых ярких и красивых автомобилей 30-х :

Delahaye Type 165 Cabriolet, 1939


В 1954-м французский автоконцерн, созданный Эмилем Делайе, прекратит существование, слившись с компанией Hotchkiss et Cie, однако до этого успеет представить публике свой, пожалуй, самый знаменитый и эффектный концепт-кар – Type 165 Cabriolet. Было выпущено всего пять таких красавцев и неизвестно, дожил ли кто-нибудь до наших дней.

Duesenberg model J Derham Tourster, 1931


Люксовая модель J американского автопроизводителя Duesenberg выпускалась в течение десяти лет c момента дебюта на автосалоне в Нью-Йорке 1 декабря 1928 до 1937, когда компания обанкротилась и распалась. К счастью, автошедевры сохранились в музеях, частных коллекциях или где-нибудь на дорогах — есть восемь экземпляров model J Derham Tourster.

Модное вдохновение 1930-х годов — центральное литье

4 НОЯБРЯ 2019

Мода 1930-х годов в Последний магнат (Amazon)

Central Casting создает множество проектов, действие которых происходит в разное время и в разных местах. Итак, что вы будете делать, если вам нужно отправить фото или собрать гардероб для образа 30-х годов? Вот что вам нужно знать о моде 1930-х годов, чтобы подобрать идеальный наряд для съемок.

Основы моды 1930-х годов

В то время как игривые стили 1920-х годов перенеслись в начало 30-х годов, большая часть моды десятилетия находилась под влиянием Великой депрессии. В связи с экономическим спадом и увеличением массового производства дизайнеры начали делать одежду из более дешевых материалов, что фактически сделало моду более доступной и доступной для среднего класса.

Вместо того, чтобы отражать мир вокруг себя, Голливуд пошел в противоположном направлении и принял гламур и роскошь высокой моды. Это различие важно, если вы пытаетесь создать образ 30-х годов. У людей, пострадавших от Великой депрессии, был совершенно другой стиль, чем у представителей высшего класса.География также играла большую роль в моде 1930-х годов. Покровители гарлемского джаз-клуба, голливудские светские люди и сообщества пыльных котлов — все они выглядели по-разному, в зависимости от их статуса.

Цветовая палитра десятилетия больше склонялась к приглушенным нейтральным тонам, но было множество дизайнов с яркими пастельными тонами и смелыми узорами. Мода высокого класса, особенно вечерние женские платья, часто производилась из блестящего металлического шелка.

Таймлесс (NBC)

Стиль начала 30-х годов

К концу 1920-х свободный прямой силуэт женской одежды был заменен длинным, стройным, подчеркивающим изгибы, широкие плечи и стандартные линии талии.Дневные платья часто располагались между серединой икры и щиколотки и выпускались с различными принтами, такими как цветочные, клетчатые и горошек. Аксессуары были важны для образа 1930-х годов, и наряды не обходились без шляпы и перчаток. Женские шляпы были обтягивающими как с большими, так и с маленькими полями и регулярно надевались на один глаз. Для формальной одежды облегающее шелковое платье без спинки было популярным голливудским образом, которому подражали состоятельные женщины. Меха также были популярными аксессуарами, но многие женщины не могли их себе позволить.

На протяжении 1930-х годов мужская мода по-прежнему в значительной степени зависела от костюмов, но для мужчин становилось все более популярным носить полуформальный вид вне деловых и официальных мероприятий. Несоответствующий стиль родился из Великой депрессии, поскольку многие мужчины не могли позволить себе покупать полные костюмы. Спортивные куртки с ярким рисунком сочетались с однотонными серыми, хаки, синими или белыми брюками, а однотонные куртки сочетались с полосатыми или клетчатыми брюками.

Шляпы были обязательным аксессуаром для мужчин всех слоев общества.Круглые шляпы дерби / котелки по-прежнему были популярны в начале 30-х годов, но большинство бизнесменов предпочитали фетровые хомбург или фетровую шляпу черного, серого, темно-коричневого, темно-синего или коричневого цветов. Для повседневных образов была распространена приталенная шляпа Айви из коричневого и зеленого твида, шотландки и рисунков в елочку.

Timeless (NBC) | Вневременной (NBC) | Вода для слонов (Twentieth Century Fox)

Мода середины 1930-х годов

К середине 1930-х годов одними из крупнейших икон стиля были такие актрисы, как Джин Харлоу, Грета Гарбо и Джоан Кроуфорд. Многие наряды высокой моды, сшитые для них успешными дизайнерами, производились как готовая одежда для рядового потребителя. Мягкие плечи, болеро и блузки с объемными рукавами носили с расклешенными юбками до середины икры. Меха, шляпы, перчатки и подходящие кошельки по-прежнему были популярными аксессуарами в сочетании с лодочками, туфлями с открытым носком и туфлями с открытой пяткой. В то время как маленькое черное платье начало набирать популярность для официальных мероприятий, многие женщины предпочитали яркий вечерний костюм в стиле Гарбо.

В 1934 году Levi’s запустила бренд Lady Levi’s 701, новые джинсовые брюки, предназначенные для западных женщин, работающих на ранчо.Эти джинсы были с завышенной талией, прямыми штанинами, передними и задними карманами и часто носили с манжетами. Lady Levi’s оставалась популярной среди женщин, которые работали на фермах и ранчо в 30-е годы, но полностью не вошли в мейнстрим до 1940-х и 1950-х годов.

Мужские костюмы середины 30-х годов создавались таким образом, чтобы увеличивать рост и вес владельца. Жакеты были удлинены с широкими лацканами и мягкими плечами и носились с подходящим однобортным жилетом. Брюки облегали выше талии с широкими штанинами, складками и манжетами.Галстуки были разных цветов и узоров, таких как пейсли, плед, клетка, полоски, оконное стекло, горошек и аргайл, и их носили с воротниками на пуговицах или рубашками с закругленным воротником.

Timeless (NBC) | Последний магнат (Amazon) | Последний магнат (Amazon)

Стиль конца 30-х

К концу десятилетия мода 1930-х годов стала более экстравагантной. Популярным образом среди женщин была черная юбка и блузка с шубой, яркая шляпа и крупные украшения.Другие дневные образы были более причудливыми: широкие юбки с ярким рисунком, блузки, плотно прилегающие куртки и матросские шляпы, украшенные перьями и цветами. Для официальных мероприятий популярными образами были платья без бретелек или длинные облегающие платья с короткими вышитыми жакетами.

С приближением 30-х годов мужская мода начала меняться в зависимости от сезона. В весенне-летние образы вошли однобортные костюмы с накладными карманами и панама. В осенние и зимние месяцы костюмы чаще были более темных цветов и двубортными с широкими манжетами и брюками с двойной складкой.Обычным круглогодичным образом был двухцветный костюм в вертикальную полоску или клетку оконного стекла из хлопка, шерсти, нейлона или шелка.

Timeless (NBC) | Последний магнат (Amazon) | Вневременной (NBC)

Создайте свой образ 1930-х годов

Когда пришло время собрать набор образов 1930-х годов, в первую очередь вам следует начать свой блог с подробностями. Ваши данные будут включать информацию о вашей категории, примечания к гардеробу, инструкции по прическе и макияжу, а также все, что вам нужно знать о бронировании.В исторических произведениях, например, в проектах 1930-х годов, постановки могут предоставить гардероб актерам заднего плана. Убедитесь, что вы пришли с чистым и достаточным количеством нижнего белья и что любая одежда, которую вы принесете, сделана без складок (если ваша категория не требует чего-то другого).

Хотите узнать больше об образах разных десятилетий? Ознакомьтесь с нашими путеводителями по моде 1950-х, 60-х, 70-х, 80-х, 90-х и 2000-х годов.

Загружается …

Мода 1930-х годов |

1930-е годы были отмечены крахом на Уолл-стрит 1929 года, который привел к Великой депрессии.Нехватка денег проявлялась в повседневной жизни, что можно увидеть в таких фильмах, как «Это случилось однажды ночью» и «Бонни и Клайд». В то время как жизнь среднего американца 1930-х годов была упор на блеск, Голливуд, а также богатые и знаменитые жили в ней.

Голливуд и Бродвей уклонились от суровости реальной жизни и предпочли блеск. Золотая эра театра и голливудских мюзиклов предлагала бегство от реальной жизни, вуайеристский опыт театрализованного гламура, о котором обычный человек мог только мечтать или видеть на экране.

Роскошные платья 1920-х годов с узорами в стиле ар-деко и богато украшенными бисером превратились в еще более великолепные платья. Такие звезды, как Джинджер Роджерс, скользили по экрану в сверкающих платьях с развевающимися юбками с перьями, Джин Харлоу тлела в тонких шелковых платьях, облегающих фигуру, а Кэрол Ломбард была ОТТ в больших шифоновых оборках.

Заниженная талия 1920-х годов и мальчишеский стиль одежды с прямыми линиями вниз исчезли в пользу более обтекаемого образа, подчеркивающего талию и бедра.Популярный косой крой (ткань, сшитая по диагонали) имел тонкий, изящный поток, который естественным образом подчеркивал изгибы женщины и делал ее женственной и сексуальной. Вечерняя одежда состояла в основном из платьев косого покроя из тонкого шелка и атласа, часто с вырезом через шею и открытой спиной. Платья OTT с рюшами на плечах, длинными расклешенными рукавами, пайетками, перьями и новыми тканями, такими как металлический хром, стали очень популярными, чтобы заставить женщину сиять на танцполе.


Аксессуары стали еще более популярными в 1930-е годы; бижутерия была больше, ярче и доступнее. Те, у кого были деньги, носили роскошные меха, а вечерние туфли стали более декадентскими. Дамам с меньшими деньгами приходилось носить более практичную повседневную одежду, чем в 1920-х годах, поэтому очень популярным стало оформление повседневного костюма или повседневного платья аксессуарами. Шляпы стали более доступными с большими полями, а женщины стали сочетать их шляпы и перчатки и сумочки с их нарядами. Помимо завязок на плечах, как у Фэй Данауэй в Bonnie & Clyde, юбки и повседневные платья были А-силуэта или обтягивающими на бедрах с клиновидными складками на подоле, чтобы создать силуэт песочных часов.

В 1930-х годах все было невероятно женственным, за исключением таких первопроходцев, как Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн, которые создали женский образ, который стал популярным в 1940-х.

Как это:

Нравится Загрузка …

Десять лучших моментов моды до кодекса Голливуда 1930-х годов

По часовой стрелке сверху слева: Тереза ​​Райт, Джин Харлоу, Барбара Стэнвик и Тереза ​​Харрис

Ознаменовав начало так называемого Золотого века Голливуда, кинематограф эпохи депрессии заложил основу для тенденций в кино, культуре и моде на протяжении первой половины двадцатого века. Звездная студийная система, кодекс морального поведения и типичные персонажи кино были созданы и конкретизированы в течение этого периода. Сразу после двадцатых годов прошлого века и падения в экономическую катастрофу 1929 и 1930 годов Голливуд стремился удержать аудиторию, платящую за просмотр фильмов, и боролся за поддержание культуры посещения театра, где просмотр фильмов был неотъемлемой частью повседневной жизни. Чтобы поддерживать высокую посещаемость, студии искали самых ярких звезд, лучших талантов и самые интригующие, а иногда и самые колоритные сюжетные линии.Известный как эпоха предварительного кодекса (как в период до введения в действие Кодекса Хейса, который ограничивал то, что изображалось в фильмах) эпоха, период с 1930 до середины 1934 года позволил создать некоторые из самых свежих и провокационных изображений. на фильм, который публика видел и когда-нибудь увидит (по крайней мере, до 1960-х годов). В течение этого периода женские роли в фильмах процветали, поскольку старлеткам до написания кода, таким как Барбара Стэнвик, Рут Чаттертон, Норма Ширер и Грета Гарбо, давали содержательные роли, которые шли вразрез со стереотипными идеалами женственности (как видно из архетипов 1920-х годов). Играя разведенных женщин, профессиональных женщин, «распущенных» женщин, которые никогда не наказывались за свою сексуальную развратность, людоедов, женщин, которые использовали мужчин для своей личной выгоды, и так далее, актрисам до кодекса действительно позволялось позволить себе расслабиться на серебряном экране. . Некоторые из самых забавных представлений в этот период давали женщины, которых современные любители кино часто помнят по их последним (более трезвым и классическим) ролям в сороковые и пятидесятые годы.

Но что все это значит с точки зрения моды?

По сути, 1930-е годы — мечта любителей винтажной моды в том, что касается кинематографических представлений.Женщины на экране часто вели гламурную, динамичную и насыщенную жизнь с соответствующим гардеробом. Были популярны истории из тряпки к богатству, где актриса начала фильм одетой как обычная женщина и закончила фильм в атласных халатах и ​​шубах. Какая бы моральная составляющая она ни делала на этом пути, может быть, а могло и не быть важным; то, что часто подчеркивалось, было тем, что она носила при этом. Некоторые костюмы могут показаться немного неуместными или экстремальными по сегодняшним меркам, потому что буквально актрисы часто носили то, что считалось высокой модой, когда ходили на обед или просто занимались своими делами.И они были одеты с ног до головы: безупречно стилизованные головные уборы, аксессуары, перчатки, сумочка, туфли, а также красивое платье прямиком с модных тарелок Парижа. Просмотр фильмов о женщинах 1930-х годов вдохновляет во многих отношениях, так как то, что они носили, проливает свет на то, как развивались тенденции на протяжении сороковых и пятидесятых годов. Как видно из фильма, 1930-е годы ознаменовали явный модный отход от андрогинности 1920-х годов. Модный идеал 1930-х годов был гораздо более женственным — от силуэта до подола и стиля.Линия талии приподнята, чтобы подчеркнуть традиционно «женственную» фигуру. Подол снижался, но юбки часто становились уже. Вечерние платья имели глубокий вырез, открытую спину и украшались мехом или подходящими куртками. Идеальными тканями были шифон, шелк, атлас и мех. Алмазы были предпочтительнее жемчуга. Вместо прямых мальчишеских стрижек у старлеток волосы были короткими, но почти мультяшными волнистыми. Кинематографическая мода 1930-х годов предлагала драму, определяющую эту эпоху как идеальный золотой век, в гораздо большей степени, чем мрачное военное кино 1940-х или простота 1950-х.Ниже приведены десять лучших примеров красивой (хотя, по общему признанию, чисто эскапистской) моды Голливуда 1930-х годов.

1. Барбара Стэнвик в фильме Baby Face (1933)

Играя амбициозную молодую женщину с неправильной стороны треков, которая использует Ницше, чтобы оправдать сон ее путь к вершине, Барбара Стэнвик, играя Лили, переходит от средней моды к полному гламуру. Начав с работы официанткой и проституткой, Лили в конечном итоге приобретает миллион долларов и соответствующие платья.

Перед

После

2. Норма Ширер в фильме Разведенная (1930)

Когда она обнаруживает, что ее муж изменяет, персонаж Ширера спит со своим лучшим другом, разводится с ним и отправляется в свободное путешествие по Европе. С лучшим гардеробом на свете.

3. Грета Гарбо в Мата Хари (1931)

Загадочный Гарбо олицетворял экзотику, тайну и, в конечном счете, самопожертвование, как красиво одетая Мата Хари.

4. Мэй Кларк и Джин Харлоу в фильме Три мудрых девушки (1932)

Типичные девушки, пытающиеся попасть в городскую историю, но также классический пример того, что Голливуд считал одеждой для отдыха или повседневной одеждой (довольно потрясающе, правда?).

5. Джин Харлоу в фильме « Рыжая женщина» (1932)

Харлоу — одна из моих фаворитов в эпоху до кодекса, потому что она была веселой, не относилась к себе слишком серьезно и была милой, даже когда не предполагалось.В Рыжая женщина она играет Лил (почти каждую «свободную» женщину в фильмах 1930-х зовут Лили, к сведению), амбициозную секретаршу, которая видит сон с (женатым) боссом как выход из ее бедной жизни. В конце концов, она выходит замуж до тех пор, пока не выбрасывает деньги на ипподром в Париже. Ее никогда не наказывают за легкомыслие (которое никогда не было бы допущено после кодекса), и ей практически все сходит с рук, включая потрясающий гардероб.

Харлоу как секретарь и дама в Рыжеволосая женщина .

6. Мирна Лой в фильме « Когда дамы встречаются» (1933)

Мы можем немного поговорить о Мирне Лой? Ее экранный стиль всегда был безупречным, невероятно собранным, но легким, и она никогда не выглядела так, как будто ей не нравится в кино. В этом фильме она немного отодвинута на задний план Энн Хардинг, но в отделе моды выигрывает Лой.

7. Бетт Дэвис в Мод 1934 г. (1934 г.)

Не самая сильная ее роль с точки зрения сценария, но это потому, что этот фильм был, по сути, предлогом для того, чтобы поместить ее в кучу полуабсурдных / ненужных, но достойных слюни ансамблей.Примеры:

8. Рут Чаттертон в Женский (1933)

В фильме «Женщина » Рут Чаттертон изобразила Элисон, жесткого и серьезного руководителя автомобильной компании, которая меняет гендерные рамки на мужчин в своем офисе, используя их в сексуальном плане, а затем отвергая их романтически. Она просто потрясающая, с гардеробом идеального генерального директора 1930-х годов.

9. Джоан Кроуфорд в фильме Сэди Макки (1934)

«От девушки в ситце и хлопке, — говорится в трейлере автомобиля Crawford, — до ослепительной красоты в горностай и орхидеях.Предыдущая цитата, классическая история из грязи в богатство, иллюстрирует статус моды 1930-х годов. Это было либо-либо: полное лохмотье или абсолютное богатство, причем последнее обычно символизировало некую завершенность или счастье. Возможно, намереваясь помочь кинозрителям избежать тяжелого экономического климата, даже хотя бы на 90 минут, такие фильмы, как Сэди Макки , пользовались огромной популярностью. Излишняя мода Кроуфорд на «после» показывает рост ее персонажа в социальном статусе.

Элегантное вечернее платье из бисера.

Вы действительно знаете, что сделали это, когда на вас накидка с блестками.

В белом брючном костюме Кроуфорд действительно есть все.

Добавить комментарий