Мода 1930 х годов фото платья: История советской моды. Часть третья

Содержание

История советской моды. Часть третья

История советской моды. Часть третья - 1940-е


Война!

В конце 1930-х годов мир находился на пороге Второй мировой войны. Милитаризация общества вновь оказала влияние на моду. Также как и во времена Первой мировой, силуэты одежды стали заметно меняться. С конца 30-х главной стилеобразующей деталью становятся подкладные плечи, увеличивающиеся с каждым годом. В 1940-е годы массивные подплечики обязательны как для женской, так и для мужской модной одежды. Кроме того, в одежде появляются детали, характерные для стиля милитари  и спортивного направление - накладные карманы, кокетки и глубокие складки на спине, хлястики и погончики, в моде перепоясанная талия. Женские юбки становятся короче, чем в 1930 е годы, преобладают слегка расклешенные и заложенные складками модели.


В европейской женской моде 1940-х годов очень популярны элементы тирольско-баварского костюма и карибо-латинские и испанские мотивы.
В моде рукава фонарики, характерные для тирольских и баварских платьев, тирольские шляпы, напоминающие охотничьи, андалузский горошек, маленькие жакеты болеро, миниатюрные шапочки, в стиле испанских тореадоров, баскские береты, тюрбаны как у кубинских работниц с плантаций сахарного тростника.


В 1940-м году советская мода сближается с европейской. Политики боролись за сферы влияния и делили между собой мир, отнимая территории у одних государств и, отдавая их другим, а мода, как ни странно, извлекала пользу из этого жестокого процесса, в очередной раз, доказывая, что она является частью глобального мирового процесса, и ей не нужны границы. Благодаря присоединению к СССР Западной Белоруссии, Западной Украины, входивших в состав Польши, возвращению Бессарабии, являющейся в тот момент частью Румынии, Выборга, являвшегося территорией Финляндии, стран Прибалтики, на советском пространстве произошло обновление и расширение такого понятия как мода.

Для СССР государства, в которых лёгкая промышленность была достаточно высоко развита, в области моды явились своеобразной струёй свежей крови, советские люди получили больший доступ к информации о модных мировых тенденциях.

Во Львове, славящемся отличными портными и обувщиками, в Вильно, и особенно в Риге, которую в то время даже сравнивали с западноевропейскими городами, называя «маленьким Парижем», можно было свободно купить хорошую модную одежду. Рижанки всегда славились особой элегантностью. В Риге было немало модных салонов, издавались качественные журналы мод, информирующие о модных мировых тенденциях. В Прибалтику приезжали за хорошей обувью, бельем, мехами и французскими духами. Советские актрисы везли с гастролей модные вещи. Львов также был наполнен товарами. Оттуда привозили великолепные ткани, меха, драгоценности, кожаные сумки и обувь.


В этот период советские модницы шагали наравне с европейскими модами и носили подкладные плечи, сильно расклешенные вещи в талию, длиной чуть за колено, блузки с рукавами-фонариками, надетые с сарафанами, высокие шляпы в тирольско-боварском стиле, а в подражании стилю испанскому и латиноамериканскому – безумно популярные платья и блузки в горошек, береты и тюрбаны.

Тюрбан настолько пришелся по вкусу советским женщинам, что те, кто не могли купить готовое изделие, просто-напросто подвязывали сложенную полоской косынку на особый манер, кончиками наверх, сооружая на темени крупный узел, таким образом, получалось нечто, имитирующее подобие вышеупомянутого головного убора. Также в моде разнообразные фетровые шляпы и шляпки с вуалями, миниатюрные кожаные или шелковые сумочки-конверты, в 40-е годы стали носить небольшие сумочки через плечо на длинном тонком ремешке.

В СССР в это время очень популярны оригинальные или стилизованные испанские и латиноамериканские песни в исполнении Клавдии Шульженко, Изабеллы Юрьевой, Петра Лещенко. И хотя песни в исполнении Петра Лещенко в Советском Союзе не звучали, так как бывший подданный Российской Империи после революции оказался на территории, отошедшей к Румынии, его пластинки окольными путями попадали на отечественные просторы, в основном из Бессарабии, с Западной Украины и Прибалтики, включенной в 1940 году в состав СССР.


В вечерней моде главенствовало романтическое направление. Для модных вечерних и нарядных платьев 40-х годов характерны слегка расклешенные юбки, декольте, плотно прилегающий лиф, или лиф с драпировкой, небольшие рукава фонарики. Чаще всего вечерние туалеты шились из креп-сатина, файдешина или плотного шелка, креп-жоржета, креп-марокена, бархата, панбархата и паншифона, отделывались кружевом и аппликациями из цветов, бисером. Очень распространены белые кружевные воротнички. Главным дополнением выходного туалета считалась горжетка из чернобурой лисы. Из украшений особенно популярны были бусы и крупные брошки.


В начале 1940-х годов очень модными становятся расширяющиеся книзу пальто из габардина с большими подкладными плечами, часто с рукавом реглан. Кроме того, популярны двубортные пальто и пальто приталенных силуэтов с поясом. Советские модели верхней одежды того периода соответствовали мировым модным тенденциям. Кроме габардина в СССР пальто шили из шерсти бостон, корда, коверкота и из самых распространенных тканей тех лет - фуле, драпа, драп-велюра, ратина, сукна и бобрика.


1940-е - это время обуви на платформе и танкетке. Женщины всего мира предпочитали носить подобную обувь. Очень модной моделью были туфли с открытыми носком и пяткой, на высоком каблуке, имеющие платформу под носочной частью. В СССР такой обуви практически не было, носить модную «платформу» могли лишь избранные, большинство платформ в те времена выстругивались кустарным способом из дерева, а затем на них набивались хлястики или союзки из ткани или обрезков кожи. Получалось что-то наподобие модной обуви. Одной из самых распространенных моделей женской обуви 1940 х годов в нашей стране были полуботинки со шнуровкой на небольшом каблучке и туфли лодочки.

Зимой модницы мечтали достать ботиночки, именуемые «румынкими», опять-таки на небольшом каблуке, со шнуровкой, но внутри на меху, а снаружи отделанные меховой оторочкой. Почему их называли «румынками» неизвестно, возможно, в 1940е годы, такая модель обуви пришла в советскую страну из присоединенной Бессарабии. Но, зачастую, и женщинам и мужчинам приходилось довольствоваться валенками, или популярными в это время бурками – теплыми высокими сапогами с голенищем из тонкого войлока и низом отделанным натуральной кожей.


Хорошая обувь была дефицитом, да и стоила недешево, поэтому на ногах у советских женщин часто можно было увидеть грубоватые модели, мало похожие на элегантные туфельки из журналов мод. Фильдеперсовые чулки со швом, фетиш 40-х годов, достать было очень трудно, а цены на эти чулки были просто нереальными. Чулки являлись таким дефицитом, и таким объектом мечтаний, что женщины рисовали на ногах карандашом шов и пятку, имитируя чулок на голой ноге. Правда, во время Второй мировой войны, такие проблемы были во многих Европейских странах. В СССР альтернативой вожделенным чулкам стали белые носочки. Девушка в платье с подкладными плечиками или рукавами-фонариками в белых носочках и лодочках на маленьком каблучке или босоножках – своеобразный символ эпохи 40-х.


Короткие, уложенные волнами волосы, столь популярные в 1930-е годы, в 1940-е постепенно выходят из моды, делать их самостоятельно было сложно, многие парикмахерские в этот период закрылись. Женщины стали отращивать волосы, потому что из длинных волос сделать прическу без посторонней помощи было проще. В мировой моде утвердились завивки из длинных волос, валики и укладки кольцами, выложенные надо лбом, а также всевозможные прически с косами. Самыми распространенными прическами военных лет у советских женщин были – валик надо лбом и пучок сзади, часто покрытый сеткой, или валик и подкрученные марсельскими щипцами или подколотые сзади волосы, а также, так называемые, бараночки из кос и корзиночка – две косички, у которых кончик одной закреплен за основание другой. Модными запахами 40-х годов, являлись всё те же «Красная Москва», «Ландыш серебристый» и «Кармен», а косметическая продукция ТЭЖЭ, неизменно пользовалась огромным спросом.


Журналы мод в СССР продолжали выпускать и в военные годы. Модную одежду сороковых годов можно было увидеть в «Журнале мод», «Моделях сезона», «Модах» и пр. Но, если говорить именно о моде, то эта грань присутствовала в жизни сравнительно небольшого круга людей, мода была доступна далеко не всем, да и проблема «модно или не модно» не очень-то волновала советских граждан. Большинство было озабоченно мыслями о том, чтобы достать хоть какую-то одежду, скопить денег на покупку насущных вещей. Быт был очень тяжелым и неустроенным. Если жители столицы и крупных городов, жили в условиях дефицита и преодолении трудностей, мало интересуясь модой, то для глубинки понятие моды было чем-то непонятным, далеким и малозначимым.


С середины 1930-х годов магазины в крупных городах стали более-менее наполняться товарами, но в мелких населенных пунктах изобилия по-прежнему не наблюдалось. Уровень товарного дефицита в различных местностях СССР сильно различался. Наименьшим дефицит был в Москве и Ленинграде, из союзных республик - в Прибалтике. Каждый населённый пункт СССР был отнесён к определенной «категории снабжения», а всего их существовало 4 (особая, первая, вторая и третья). Поток иногородних покупателей в Москву постоянно нарастал. У крупных универмагов вырастали огромные очереди.

В советской периодике 1930-х можно было прочитать статьи представителей розничной торговли, сетовавших на то, что покупатели в основном интересуются недорогой продукцией, а, например, шелковые платья, которые фабрики поставляют в магазины, им не по карману, а также рассказывающих о проблемах некачественного шитья на швейных предприятиях, из-за чего нередко приходилось отдавать полученные магазином вещи на доработку в кооперативные артели. Кроме того, из публикаций следовало, что продавцы самостоятельно заказывали партии одежды в кооперативах и лично договаривались о фасонах, заказываемых моделей.


С началом войны в СССР стали закрываться, магазины, модные ателье и другие учреждения, связанные с индустрией моды и красоты. Вскоре на территории СССР вновь была введена карточная система распределения товаров, обусловленная военным временем. Масштабы разрушений и бедствий были такими, что казалось, зарождающаяся советская мода больше не возродится. Война быстро наложила отпечаток на внешний облик людей. Сотни тысяч девушек и юношей, попавших со школьной скамьи на фронт, просто не успели узнать, что такое мода, им пришлось облачиться в военную форму. Многие оставшиеся в тылу женщины выполняли тяжелую и грязную работу вместо ушедших на фронт мужчин - рыли окопы, работали в госпиталях, тушили зажигалки на крышах домов. Вместо

модной одежды в женскую жизнь вошли брюки, телогрейки и кирзовые сапоги.


На исходе войны, в 1944 году, советское правительство решило содействовать возрождению моделирования модной одежды в стране и открыло в Москве дом моделей на знаменитой еще с ХVIII века «улице моды» — Кузнецкий Мост, дом № 14. Начался новый важный этап в истории советской модной индустрии. Разрабатывать новые модели одежды для советских людей должны были лучшие художники-модельеры страны, а швейные фабрики собирались обязать производить продукцию не по собственному усмотрению, а только по лекалам самых успешных модельных образцов. Такое намерение было еще в конце 1930-х годов, но война помешала осуществить все это на практике в масштабах страны.

СССР намеревался продемонстрировать миру преимущества централизованной социалистической экономики. Было решено, что перспективное развитие

моды должно быть связано с ансамблевым моделированием, предполагавшим создание единой концепции костюма. В те тяжелые военные годы, когда весь мир испытывал трудности в сфере легкой промышленности, идея ансамблевого моделирования была крайне странной, так как её реализация требовала значительных финансовых вложений. Государственный подход к развитию моды в стране открывал перед властью перспективу контролировать, во что одевается население, регулировать модные тенденции, противопоставляя советскую моду буржуазной. Перевод на мирные рельсы легкой промышленности страны, работавшей почти целиком на нужды армии, был неизбежен. Нужно было начинать осваивать выпуск швейными фабриками бытовых вещей.


Единая централизованная система моделирования одежды в СССР создавалась постепенно и прошла в своем развитии несколько основных периодов. На первом этапе, в 1944 – 1948 годах, функционировало лишь несколько региональных Домов моделей в крупнейших городах, среди которых ведущее место занимал Московский Дом моделей (МДМ). Кроме Москвы, в 40е годы Дома моделей были открыты в Киеве, Ленинграде, Минске и Риге. В конце войны у государства, ратовавшего за возрождение моделирования одежды, не было средств на моду. Поэтому Московский Дом моделей (МДМ) был обязан работать на принципах самоокупаемости. Планировалось, что швейники будут заказывать и оплачивать МДМ конструирование моделей модной одежды, внедряемых на фабриках. Но предприятия не хотели что-либо заказывать, им было выгодней пускать на поток допотопные модели собственного изготовления, сделанные по старым лекалам, тиражируя тем самым вышедшую из моды, некачественную продукцию. Ситуация усугублялась высоким спросом – любая более-менее дешевая и практичная одежда раскупалась мгновенно. Кроме швейных фабрик пошивом одежды занимались многочисленные артели, выпускавшие дешевую продукцию невысокого качества, которая из-за дефицита пользовалась неизменным спросом. Так что преимущества централизованной социалистической экономики перед капиталистической, были весьма сомнительны.


Московский дом моделей был обязан в инициативном порядке разрабатывать и предлагать швейникам новые модели одежды, работая себе в убыток. Поскольку моделирование оказалось убыточным, главным источником существования стали заказы структуры под названием Главособторг. МДМ не только разрабатывал новые модели модной одежды, но и шил их малыми партиями, которые затем успешно реализовывались через коммерческие магазины столицы и образцовые спецунивермаги, появившиеся в стране ещё в 1930е годы. Постановление о широком развертывании сети коммерческих продовольственных магазинов, промтоварных универмагов и ресторанов Главособторга было принято СНК СССР 18 марта 1944 года. Необходимость этой меры объяснялась заботой об улучшении снабжения советских трудящихся, а точнее, отдельных их представителей. В постановлении говорилось, что работники науки, техники, искусства, литературы, а также высший офицерский состав Красной армии располагают значительными денежными средствами, но при существующей системе нормированного снабжения не имеют возможности покупать высококачественные товары в нужном им ассортименте, а в открывавшихся коммерческих магазинах и образцовых универмагах они могли приобрести их в пределах норм отпуска в одни руки. В оборот выпускались также лимитные книжки, талонами которых можно было частично расплатиться в коммерческой сети.


Мода в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах - Секреты стиля

Изображение: Russell Patterson, 1920-е годы. Библиотека Конгресса США

«Безумные и танцующие» 1920-е, отказ от тугих корсетов, волосы и юбки, которые становятся всё короче, элегантно-депрессивные 1930-е и меняющаяся форма силуэта. Обзор изменений в женской моде с двадцатых до сороковых годов прошлого века.

Безумные 1920-е

Стилисты с особенно широким кругозором, считают, что самая дальняя граница винтажной одежды — 90 лет. Не будем же и мы ставить рамки и сужать горизонты. Но, прежде чем пуститься в безудержный пляс по эпохам, напоминаю, что винтаж, это, вобщем-то, не стиль как таковой, а название для определенного типа одежды. И что винтажной может считаться лишь та одежда, которая была остро-модной, ультра-модной, супер-пупер-модной в свое время. Все остальное — дела давно минувших дней, преданья старины глубокой.

Австралийский национальный судоходный музей, 1924 год

Первая эпоха, которую мы растащим на цитаты, это «ревущие», «безумные» и танцующие 20-е. Только что закончилась Первая Мировая война и женщинам, которым во время войны пришлось взвалить на свои плечи мужские дела и обязанности, снять для удобства корсеты и цветы, расплести сложные прически и укоротить юбки, показалось, что уж теперь-то, когда мужчины вернутся, они снова смогут расслабиться, и возможно, подумать о новых корсетах, шляпках и прическах, но.

.. Но оказалось, что казалось. Во-первых, вернулись не все, и некоторые рабочие места так и остались занятыми женщинами. А работать нужно в чем-то очень удобном. А во-вторых, вернулись не все и оказалось, что теперь женщина женщине конкурентка и соперница. А на войне все средства хороши — рукава упразднялись, вырезы углублялись, а длина юбки стремилась к нулю.

Ну а если серьезнее, то на самом деле, женщине пришлось стать более мужественной. Им приходилась обеспечивать жизнь в тылу, работать на фабриках и заводах — тут уж точно не до корсетов. Талия, грудь и длинные волосы — самые главные и явные атрибуты женственности были объявлены не модными — грудь утягивалась, талия переместилась туда, где ее не может быть по определению — на бедра, а волосы безжалостно обрезали и придавили маленькими шляпками-клош. Надо думать, и поведение изменилось. Да и если на то пошло, то женщинам и самим понравилось такое положение дел. Они стали более независимыми и самостоятельными. Более решительными, дерзкими и решающими. Они начали курить, ходить в ночные клубы и танцевать до рассвета. Наконец-то, они стали не нежным хрупким цветком, который не может даже поднять упавший платок. И не потому что джентльмены слишком уж внимательны и поднимают сами. Ну как бы — да, поднимают. Но лишь потому, что женщина в корсете, в узких юбках, в которых сложно даже сделать шаг и с цветочным магазином на шляпе рискуют просто-напросто не распрямится обратно, если звезды встанут удачно и наклонится она-таки сможет. Наконец-то, они делают то, что считают нужным и правильным. Избавившись от сковывающих корсетов, кринолинов, нижних юбок и всяческих «нельзя», женщинам, такое ощущение, стало даже интереснее жить — столько новых возможностей у них появилось в 20-е годы.

Макияж, доселе считавшийся неприличным, становится нормой, а потом и обязательным условием для того, чтобы считаться модной и стильной. А так как, в области нежных чувств развернулась невиданная доселе конкуренция, то женщине приходилось прилагать все силы к тому, чтобы быть яркой и видной издалека. Кстати, наверное, многие из нас, говоря «20-е годы» представляют образ коротковолосой барышни, с томным и дымным взглядом, в коротеньком платье с бахромой и на тонких бретельках. Так тоже было, но это уже вечерний, нарядный вариант. Брови были длинными и ниспадающими, взгляд грустным и даже трагичным, а ткани на платье — пренебрегаемой величиной. Общий посыл «живем один день». Кстати, потому и «ревущие», потому и «безумные» 20-е. Потому что после войны люди кинулись жить и чувствовать. Многое, что раньше казалось неприличным, теперь кажется правильным и нужным. И люди празднуют жизнь.

Элегантно-депрессивные 30-е

Те, кто не воспринимают моду всерьез, наверное, думают, что с течением времени изменяется лишь силуэт, длина юбки и высота каблука. Счастливые люди! Но мы с вами, бродящие по бесконечным джунглям внешне-внутреннего выражения, давно уже просекли, что все гораздо сложнее. 

Помните о девушке из «ревущих 20-х»? Она кокетка, она дерзкая и шумная, самостоятельная и независимая. Она спрятала грудь и талию, но показала ноги и руки. Она настолько яркая и активная, что мы понимаем — в конце-концов, глаза и уши устанут и нам захочется тишины. 

Австралийский национальный судоходный музей, 1936 год

И я считаю именно это причиной той перемены в моде и стиле, которые наступили в 30-е годы. Именно эта усталость, а не великая депрессия, крах экономики и нехватка средств на былые роскошества. Потому что в талантах женщины украсить себя чем-то, созданным из ничего, я не сомневаюсь. Но устав от суеты и желания впихнуть всю жизнь в один вечер, красотки сменили амплуа, буквально в одну ночь превратившись в элегантных, зрелых и сдержанных дам. Все еще самостоятельных, но уже не бравирующих этим, а, скорее, сдержанно признающих сам факт. Дам изысканных, роскошных, но строгих и отдающих предпочтение лаконичности в нарядах.

Итак, как же выглядела модница-красавица-комсомолка 30-х годов? Во-первых — силуэт. В моде высокие, стройные, узкобедрые и достаточно широкоплечие фигуры. Кстати. До сих пор это — то, что называется модельной фигурой. Юбки неудержимо ползут вниз, в ход идет все, к подолу пришивают все, что пришивается, даже зазевавшихся котов и нерасторопных мужей. В моде платья, скроенные по косой, идеально облегающие фигуру, днем — ниже колена, вечером — в пол. Рукава — фонарики, крылышки и все те, что визуально делают плечи шире. На груди — воланы, аппликации или декор, талия подчеркнута и узка, юбка либо заужена, либо слегка расширяется. Корсет, ранее презираемый, снова занял свои рубежи и даже расширил сферы влияния. Конечно, это не тот жесткий доспех, что был раньше, но теперь он спустился гораздо ниже и даже доходит до середины бедра. Для вечерних платьев — свое особое белье, потому что на пике моды — оголенная спина. 

Силуэт скользящий, плавный и очень элегантный — широкие плечи, переходящие в узкую подчеркнутую талию, узкие бедра и слегка расширяющаяся юбка. В моде аксессуары — всевозможные фантастические шляпки, меховые горжетки, узкие пояса, маленькие сумочки, туфли с открытым носиком на невысоком каблучке. В моде аккуратные завитые и короткие прически, которые помещались бы под шляпку-клош.

Бытует мнение, что в это время Голливуд оказывал влияние на моду. Но это сродни спору о курице и яйце — я же думаю, что великий немой просто уловил идеи, витающие в воздухе и воплотил их на экране. Но согласитесь, что говоря 30-е годы, мы имеем в виду «Голливудский гламур» и наоборот. И как тут не упомянуть о звездах того времени — Марлен Дитрих, Грете Гарбо, Кэрол Ломбард, Джоан Кроуфорд и многих других. 

Предчувствие войны

40-е наступили, конечно же, не внезапно. Это только зима выскакивает, как черт из табакерки, перед нашими коммунальщиками. Если бы пустить время в ускоренном монтаже, как делают так, что за минуту вырастает и распускается цветок, то мы бы наверняка увидели, как роскошная, знойная и томная дива 30-х, постепенно меняет позу из раскинувшейся на софе, до скромно сидящей на краешке стула женщины, мнущей в руках платочек. Как расточительно скроенные по косой, длинные ниспадающие юбки укорачиваются и скукоживаются в прямоугольник, а гордые крылья-плечи, становятся квадратными, придавленными ответственностью и заботами. «Голливудская» волна волос просто исчезает под тюрбанами — как бы остатками роскоши, а на самом деле — укрытием для отросших причесок и не всегда мытых волос... Блеск гаснет, ткань становится тяжелой, исчезают изысканные драгоценности, камни, металл, заменяются на бусики, сделанные чуть ли не из пивных крышечек. Гламур и роскошь превращаются в стиль милитари.

Ужас — скажете вы. То есть, это было просто десятилетием убогости и отчаяния в моде? Нет, отвечу я, то были 90-е, а 40-е как были, так и остались эпохой, вдохновляющей Кутюрье всего мира даже сейчас.

Я начала эту серию эссе с 20-х, с военного времени тоже, когда женщины волей-неволей брали на себя мужские обязательства, но все равно разница огромна. В 20-е «исчезли» женские атрибуты — грудь стала не модна, талия не подчеркивалась, но и плечи не акцентировались. И в этом я вижу некое отрицание своей женственности. Мол, мы такие же как и вы, мы можем так же. В 40-е был очень сильный акцент на талии. Да, бедра были узкие (не до плодородия и материнства), плечи были широкими (взвалить на них пришлось многое), но грудь подчеркивалась, а талия была осиная. На мой взгляд, это качественно новый подход «Я сильная, но я женщина». Именно поэтому лично мне 40-е очень импонируют.

Ну, и в заключение — кому же подойдет этот стиль, эта эпоха. Девушкам довольно высоким, счастливым обладательницам узких бедер, длинных ног и выраженных плеч. Говоря прямо — перевернутому треугольнику (Т-тип). Девушкам, которые, несмотря на всю свою силу и умение решать проблемы, все же, считают женственность главным своим качеством. Удачи, дорогие девушки вам).

стиль Нью-Лук в одежде, фото и примеры

Нью-лук, что в переводе означает «новый взгляд» или «новый образ» стал самым знаменитым стилем 50-х годов. Пик его популярности пришелся на середину века, хотя родился немного раньше.

Вторая мировая война стала самым страшным и тяжелым испытанием в истории человечества. В военный период жесткой экономии женщинам пришлось забыть о нарядах и облачиться в строгие костюмы прямого силуэта с широкими плечами, похожие на военную форму. Пришлось отказаться от косметики, духов и украшений.

В 1945 году мир начинает восстанавливаться от войны. Открываются новые заведения: кафе и рестораны. Люди проявляют интерес к музыке и киноискусству. Общество нуждалось в беззаботном веселье, красоте и всем том, чего его лишило война.

Чем жили люди эпохи Нью-лук

В середине 50-х родители, пережившие военное время, старались давать своим детям все то, чего не было у них. Поэтому подростки выделились в отдельную группу потребителей бытовых товаров, на которую в то время направляли рекламу.

Даже кино, музыка и пресса предавали значение трендам, ориентированным на подростков, продвигая кока-колу, жевательную резинку, яркую одежду и новинки техники. Для рекламы косметики и украшений привлекали звезд первой величины, таких как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор.

Внимание стало уделяться хорошему образованию. Таким образом, формировалось первое поколение, на формирование которого кроме семьи и церкви оказывали влияние телевидение и школа.

Именно в эту эпоху начинают зарождаться первые молодежные движения: битники, тедди-бои (стиляги). Например, битники — еще не хиппи, но их предшественники, которые были приверженцами дзен-буддизма и пацифизма. Битники стали первыми селиться в коммунах и уходить от общества.

Тедди-бои 50-х

Ну, а те, кто от общества уходить не хотел, ходили на концерты Элвиса Пресли и смотрели фильмы с его участием.

Элвис Пресли

Старшее поколение привлекали Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, и, конечно же, Мэрилин Монро.

Одри Хепберн Элизабет Тейлор Мэрилин Монро

Идеалы стиля

Не остается в стороне и индустрия моды благодаря французскому кутюрье Кристиану Диору, имя которого впоследствии будет золотыми буквами вписано в историю моды. Именно Диор стал законодателем моды 50-х и подарил миру новый совершенный женский образ: женственный и элегантный.

Кристиан Диор

Он безошибочно сумел понять, в чем нуждались женщины послевоенного времени. Им надоело быть «солдатами в юбках» и хотелось почувствовать себя принцессами. В 1947 году Кристиан Диор представляет свою первую коллекцию Corolle (что означает «венценосная»), которая становится зарождением нового стиля — Нью-лук.

Показ коллекции Кристиана Диора в 1947 году

Коллекция состояла из 90 моделей, которые сформировали новый идеал женщины.  В представлении Диора женщина — это хрупкий и нежный цветок. Диор очень любил цветы и эта идея женщины-цветка легла в основу создания коллекции. В силуэтах моделей кутюрье подчеркивал женственность, выделяя осиную талию, высокий бюст и округлые бедра.

Такой силуэт сегодня известен нам под названием «песочные часы». Заданному идеалу старались соответствовать все. В 50-е годы эталоном красоты считался образ пышной, статной красавицы с округлыми плечами и тонкой талией. Девушки с худой комплекцией тогда напоминали о голодных временах войны.

Соответствовать заданному идеалу оказалось непросто. Но Нью-лук нашел для модниц подходящее решение — живот утягивался при помощи грации или скрывался под широкими складками многослойных юбок, а линию талии делали завышенной и подчеркивали широким поясом.

Такой подход позволял скорректировать практически любые недостатки фигуры, за что подобный фасон модельеры назвали «совершенным».

На самом деле, все, что применял в создании своей коллекции Кристиан Диор — это хорошо забытый период Рококо XVIII века. Там присутствовали те же пышные юбки, покатые плечи, корсет и глубокое декольте. Наряд в стиле Нью-лук дополнялся перчатками и шляпками. Практически, Диор вернул в современность тех дней моду французских королей.

Детали костюма Нью-лук

Стиль Нью-лук основывался на трех базовых фасонах: А-силуэт, Н-силуэт (юбка-карандаш) и овальный силуэт. Ведущее значение имел тот идеал, под который Диор создавал одежду, то есть силуэт «песочные часы». И если фигура не соответствовала этому требованию, ей придавали нужные формы с помощью специальных деталей.

Например, ватные валики нашивали под юбку в области бедер, чтобы придать недостающий объем. С этой же целью добавляли несколько жестких нижних юбок. Объем бюсту придавали специальными подкладками, а талию утягивали корсетами. Наряд в стиле Нью-лук мог весить от 3 до 30 килограмм!

Коко Шанель с сарказмом отзывалась о ненавистном ей Нью-луке: «Диор не одевает свои модели, он набивает их!».

Любимым элементом Диора, которым он украшал свои костюмы был бант. Он не просто выполнял роль декора, а служил элементом, подчеркивающим крой платья. Кутюрье располагал его в той части наряда, где хотел сделать акцент.

Стиль Нью-лук — это не только наряд с определенными фасонами. Кроме платьев и костюмов Диор предлагал женщинам готовые решения (как бы сегодня назвали — total look): головные уборы, туфли, шейные платки, ремни, сумочки, солнцезащитные очки, украшения.

Именно Кристиан Диор задал тренд на подбор аксессуаров в тон костюму. Если наряд был украшен контрастной отделкой, все аксессуары от головного убора до обуви подбирались ей в тон. Только украшения избегали это правило и должны были сочетаться между собой.

Шляпка-таблетка

Небольшого размера и круглой формы без полей, она считалась элементом образа настоящей леди. Когда-то в 30-х годах ее впервые надела Грета Гарбо, а в конце 50-х она стала модным трендом. Такая шляпа добавляла аристократичности, элегантности образу и требовала безупречного макияжа и прически. Сегодня популярностью эта шляпка пользуется у Кейт Миддлтон.

Kitten heel

Аккуратные туфли-лодочки, на каблуке-рюмочке в 3-5 см получили невероятную популярность. Сначала их носили девочки-подростки, которым запрещалось надевать высокие каблуки. «Каблук котенка» известный в современной моде, в то время носил другое название.

А все началось с фильма «Сабрина»(1954), где высокой Одри Хепберн пришлось надеть эти туфли, чтобы не казаться выше других актеров. Актрисе понравилась эта модель и она продолжила носить ее после съемок. Производители не смогли оставить этот факт без внимания и для налаживания массового выпуска туфель назвали модель Sabrina heel.

Туфли на шпильке

Первую пару обуви на очень высоких острых каблуках связывают с именем Сальваторе Ферргамо. Такие туфли назывались stiletto — «нож», «кинжал». Верх модели был покрыт кожей аллигатора. Эти туфли предназначались еще одной иконе стиля эпохи 50-х — смелой моднице Мэрилин Монро.

Фасоны Нью-лук

Платья-халаты

Этот фасон был очень популярен среди модниц начала 50-х. У наряда имелись рукава с отворотами и воротник рубашечного типа. Спереди платье застегивалось на пуговицы по принципу халата. Юбка была сильно расклешенной, а лиф узкий. Силуэт всегда был приталенным. К середине 50-х платья-халаты стали создавать с V-образным воротником с рукавами без отворотов. Их стали носить в качестве сарафанов, иногда поддевая под низ черные водолазки.

Платья-футляры и карандаши

Эти фасоны вернулись в моду 50-х из 30-х годов. Платье-футляр было узким, скроенным по фигуре, без рукавов. Платье-карандаш было разновидностью футляра с отрезной талией и позволяло делать его двухцветным. Поверх таких фасонов было принято носить сильно приталенные жакеты, которые придавали необыкновенную стройность фигуре. А в середине 50-х трендом стала юбка-карандаш, которую носили с теми же жакетами и водолазками.

Макияж эпохи Нью-лук

Модницы 50-х наносили яркий макияж, делая акцент на глаза и губы. Они не придавали значения сочетаниям тонов между собой и считали макияж чем-то вроде еще одного аксессуара. Палитры макияжа могли быть очень насыщенными и даже вульгарными по современным тенденциям.

Тени разных цветов наносили на все веко до самых бровей, ресницы густо красили тушью, а вдобавок подчеркивали глаза черными стрелками.

Идеальные домохозяйки

Мода того времени накладывала определенные требования даже к домашнему виду женщины. Считалось, что неопрятная и неухоженная одежда женщины демонстрирует ее неуважение к мужу и семье. Женщины обязательно укладывали волосы в простую, но элегантную прическу. Это требовало некоторых жертв: спать, накрутив локоны на бигуди или вставать раньше всех, чтобы успеть привести себя в порядок. Уже к завтраку, кроме идеальной жены и хозяйки перед семьей должна была появиться женщина с идеальным внешним видом.

Нью-лук в кинематографе

Проникнуться эпохой знаменитого стиля лучше всего можно при помощи кино.

Рекомендуемые фильмы:

Фильм «Эвита» (1996г.) в основу которого легла биография Эвы Перон, покорившей Буэнос-Айрос в качестве актрисы, а затем первой леди страны. Главная героиня фильма (которую сыграла Мадонна), выросшая в трущобах и пробившаяся в элиту, благодаря своей харизме и сильному характеру становится духовным лидером нации и кумиром у бедного населения Аргентины.

Мадонна в роли Эвиты Перон

Художник по костюмам Пенни Роуз смогла точно передать роскошь, окружавшую Эву.  Главная героиня любила наряды и украшения от Диора и носила их. За создание костюмов к фильму Роуз была удостоена премии Satellite.

Эвита Перон

Фильм «Бриолин» (1978г). Благодаря этому фильму Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон получили премию «Золотой Глобус». Фильм о послевоенном «золотом веке» Америки, модниках 50-х, вызывавших неодобрение своим внешним видом у старшего поколения, гризерах и тедди-боях.

Кадр из фильма «Бриолин» 1978г.

Фильм «Назад в будущее» (1985г) частично показывает 50-е годы.

Кадр из фильма «Назад в будущее» 1985г.

Нью-лук в современной моде

Классические фасоны Нью-лук — платье-футляр и юбка-карандаш сегодня не теряют своей актуальности, а модные дома периодически выпускают свои коллекции с элементами знаменитого стиля, возвращая нас в эпоху женственности и элегантности.

В 2011 году Дом Christian Dior выпустил весеннюю коллекцию по мотивам той самой коллекции Диора 1947 года. Отличали ее подчеркнутая линия талии, пышные юбки.

Dior 2011 Dior 2011

Коллекции весна-лето 2016 не столько ярко использовали это направление. Но, тенденция женственности в нарядах все-таки проявлялась. Платья с выраженной талией, многослойные юбки-пачки были представлены Dries Van Noten, Miu Miu. Все-таки дизайнеры периодически возвращаются к женственным фасонам, а элегантность никогда не выйдет из моды.

Dries Van Noten 2016 Dries Van Noten 2016

А как вы относитесь к стилю Нью-лук? Оставляйте в комментариях мнение об эпохе и стиле.

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Руководство по моде и стилю 1930-х годов для платьев и одежды

«Шикарный, элегантный, красиво и продуманно скроенный, очень удобный и, конечно, совершенно женственный».

1930 Обзор моды

Одежда 1930-х годов напоминает вечерние платья косого покроя из жидкого атласа и шелка, твидовые костюмы, оборки и оборки, завершенные милым беретом или наклонной шляпой. Мода 30-х, безусловно, казалась более суетливой, чем 1920-е, с ее безжалостными украшениями бантов, отделок и оборок.

В 30-е годы рождение и рост готовой одежды и производство более дешевых искусственных тканей. Мода теперь была доступна большинству, а не только избранным, она была красиво оформлена, скроена и сделана.

30-е годы были и остаются многими «Десятилетием дизайна», когда произошло много технологических достижений и изменений в отношении к дизайну как профессии. Это явно оказало влияние на моду в то время - поскольку одежда для всех классов стала внешним выражением

Немного истории

Кажется несправедливым, что 1930-е годы - это почти забытое десятилетие - зажатое между двумя очень знаковыми и меняющими жизнь эпохами, которые привлекают наибольшее внимание.В 1920-е годы после Первой мировой войны в жизни женщин произошли резкие изменения, которые отразились в периоде избытка и освобождения. 1940-е годы были противоположностью этого, когда период жесткой экономии охватил страну, а мода была чрезвычайно ограничена. Между ними 30-е годы начались с краха Уолл-стрит, приведшего к великой депрессии, и закончились Второй мировой войной, и поэтому часто рассматриваются в более негативном свете.

Социально-экономические изменения можно отслеживать по изменениям в моде и стиле. В 1920-е годы женщины имели больше свободы, чем их матери, из-за экономических и социальных изменений, что отразилось на их более простой и удобной одежде.Без изгибов, более высокие подола, плоский силуэт и акцент на молодости. 1930-е были совсем другим. Более изысканный, взрослый и женственный силуэт, вдохновленный успехами дизайнеров-женщин Мадам Вионне, Коко Шанель и Эльзы Скиапарелли.

Силуэт 1930-х и возвращение талии

К концу 1920-х годов талия вернулась в свое естественное положение и будет оставаться в этом положении в течение всего десятилетия, а подола оставались довольно низкими, а повседневная одежда достигала середины икры.Акцент на естественной талии был дополнительно подчеркнут швами чуть ниже бюста и сильными формованными плечами в виде рукавов-фонарей, бабочек или банджо. Детализированные декольте с рюшами, капюшоном, воротниками, завязками, такими как бантик и корсаж, еще больше подчеркивали торс.

Косая резка

Пожалуй, мода 1930-х годов наиболее известна своим изобретением косого кроя. Это включало разрезание ткани под углом 45 градусов, а не вдоль прямых волокон, и было предложено Vionnet.Этот метод позволял ткани естественным образом облегать тело, растягиваясь по горизонтали, и таким образом подчеркивал естественную форму женщины. Результатом стали драпированные, извилистые и плавные вечерние платья, которые создавали кокетливый и чувственный образ, который для многих олицетворяет культовый силуэт 1930-х годов.

Совместите косой покрой с трендом без спинки, и мы придем к чему-то довольно смелому и рискованному даже по сегодняшним меркам. Спина была новой эрогенной зоной, которая подчеркивалась глубокими линиями спины или разрезами на спине и украшалась драгоценностями.

Но косой крой распространился также на повседневные платья и привнес в них изысканно детализированные и замысловатые техники кроя. Затем это превратилось в неровную кромку, ярусы, слои и панели, часто в виде волн набивного шифона. Мы видим это на сохранившихся образцах шифоновых чайных платьев 30-х годов, которые выглядят на удивление современно.

Принты 1930-х годов: -
Стили ар-деко все еще были популярны в течение этого десятилетия, и ткань для одежды той эпохи отражает это. Тканевые принты являются культовой чертой стиля того времени и вошли в кубизм с геометрическим рисунком, точками, надписями и даже изображениями популярных предметов или животных.Цвета в принте были контрастными, но в повседневной одежде были популярны землистые тона. Вечерняя одежда часто была белой, шампанского или черного цвета.

Некоторые ключевые образы одежды 1930-х годов: -

Работница: -
Впервые женщины из всех социальных слоев смогли быть модными. Доступны были более дешевые искусственные ткани (например, вискоза), а новые изобретения, такие как застежка-молния, делали одежду более быстрой и дешевой. По мере возрождения промышленности все больше женщин работали, и это привело к появлению деловых девушек, которые могли позволить себе хорошо одеваться.Дневная одежда должна быть функциональной, но при этом не терять своей элегантности и женственности. Женственная форма в равной степени подчеркивалась как в повседневной, так и в повседневной одежде: талия с подтяжками, юбка доходила до бедра, а подол добавлялся складками или расклешенными краями. Пышные блузки из шелка и шифона с орнаментом на завязках и оборках были чрезвычайно модными и, скорее, ОТТ для современного взгляда, но все же прекрасный женственный образ.

Нажмите для платьев 1930-х годов

Спорт Причина: -
В 1930-х годах в моду вошли спорт и мероприятия на свежем воздухе.Приветствовалось быть в форме и быть здоровым, и это распространилось на идеи относительно одежды. В этот период стали популярны брюки для отдыха и широкие брюки, предвещавшие шикарный и повседневный образ. Дальнейшее влияние пришло из стиля моряка и милитари.

Нажмите, чтобы увидеть моду 1930-х, включая брюки, юбки и блузки 30-х годов

Hollywood Glam: -
Во время великой депрессии дамы стекались в кинотеатры, чтобы посмотреть, что носят их любимые звезды.Романтика и гламур кино использовались всеми охотно. В это время вы увидите множество одобрений актрис или «автографов» для выкройки домашних платьев и в каталогах готовой одежды. Имитация звезд - основа понимания моды 1930-х годов. Голливудская мода была чем угодно, но только не преуменьшением, и, поскольку люди хотели бегства от реальности, они их слизывали.

Нажмите для вечерних платьев 1930-х годов


Получите образ 1930-х годов - наши 3 главных совета для начала работы

Совет 1 - основа
Как и во всех стилях, очень важно правильно подобрать базовую одежду (нижнее белье).Современное нижнее белье не сидит на естественной талии, а современные бюстгальтеры слишком округляют бюст и слегка приподнимают его. Да, вам это сойдет с рук, но только не трусики-хипстеры - поскольку большая часть моды 30-х годов укладывается в область бедер - вы можете получить слишком много перекатывающихся линий, которые хотелось бы. Наша рекомендация - хорошая пара трусиков с талией и комбинация, чтобы сгладить линию (часто помогает и с некоторыми из прозрачных шифоновых блузок)

Совет 2 - аксессуары
Перчатки, шелковые шарфы, искусственный мех (или настоящий винтаж) - вот что делает любой наряд 30-х годов.Мода была вычурной, с обилием оборок, пуговиц, сборок и бантов. Так что используйте множество аксессуаров.

Совет 3 - волосы и шляпы
Волосы 30-х годов были в основном стрижены, хотя стиль мидди (U-образная форма сзади) начал входить в моду в конце 30-х годов. Прически были вьющимися, а волна марсель была очень популярна. Тем, у кого длинные волосы или у кого нет времени на завиток, подойдет хорошая шляпа или даже простой берет.

Список покупок модной одежды 1930-х годов

Хотите ли вы сцену из голливудского фильма или чего-то еще, похожего на Пуаро, воссоздать образ 30-х годов сложнее.Но несколько ключевых предметов одежды будут иметь большое значение ... (достаточно, чтобы вы начали): -

  • Блузка из шелка или шифона
  • Юбка длиной до щиколотки с перевернутой складкой спереди или слегка расклешенным низом
  • Чайное платье косого кроя - объемные рукава
  • Широкие брюки для спортивного образа.
  • Платье в пол из шелкового атласа или искусственного шелка
  • Комбинезон из шелка или искусственного шелка

Необходимые аксессуары: -

  • Шапка или берет
  • Мех (доступно множество прекрасных искусственных мехов)
  • Шелковый шарф с узором
  • Перчатки
  • Много шика

Нажмите здесь, чтобы просмотреть нашу коллекцию модной одежды 1930-х годов

Дополнительная литература: -

  • Мода 1930-х - Окончательный справочник
  • Повседневная мода 30-х годов - каталог Sears

Иконы стиля 1930-х годов: -

  • Уоллис Симпсон
  • Марлен Дейтрих
  • Бетт Дэвис
  • Грета Гарбо


Фокси Ссылки: -


Мода 1930-х годов: женщины и девочки

Меню

Перейти к содержанию
  • Домой
    • Домашняя страница Retro Trivia
    • Блог RetroWaste
  • 1920-е годы
    • 1920-е годы Автомобили
    • Мода 1920-х годов
      • Женщины и девушки
      • Мужчины и мальчики
      1920-е годы Спорт
    • 1920-е годы Спорт
  • 1930-е годы
    • 1930-е Автомобили
    • Мода 1930-х годов
      • Женщины и девушки
      • Мужчины и мальчики
    • Фильмы 1930-х годов
    • Музыка 1930-х годов
    • Спорт 1930-х годов
      • 1930-е годы Бейсбол
      • 1940-х годов
        • 1940-х годов Автомобили
        • 1940-х годов Мода
          • Женщины и девушки
          • Мужчины и мальчики
        • 1940-е Фильмы
        • 1940-х годов Музыка
        • 1940-х Спорт
          • 1940-х Бейсбол
        • 1940-х годов Бейсбол
      • 1940-е Автомобили 1950-х
      • Мода 1950-х
      • Фильмы 1950-х 9010 8
      • Музыка 1950-х годов
        • Музыкальные инструменты 1950-х годов
      • Спорт 1950-х годов
        • Бейсбол 1950-х годов
      • Игрушки 1950-х годов
      • Телевизионные шоу 1950-х годов
    • 1960-е годы
      • Девушки Мода Мужчины и мальчики
    • Фильмы 1960-х
    • Музыка 1960-х
    • Спорт 1960-х
      • Бейсбол 1960-х
    • Игрушки 1960-х
    • Телешоу 1960-х
  • 1970-е
    • 1970-е Девушки
    • Мужчины и мальчики
  • Фильмы 1970-х годов
  • Музыка 1970-х
    • Музыкальные инструменты 1970-х годов
  • Спорт 1970-х годов
    • 1970-е Бейсбол
  • 1970-е Игрушки
    • 1970-е Видеоигры
    • 1980-е
      • 1980-е Автомобили
      • 9010 7 Мода 1980-х годов
        • Женщины и девочки
        • Мужчины и мальчики
      • Фильмы 1980-х годов
      • Музыка 1980-х годов
      • Спорт 1980-х годов
      • Игрушки 1980-х годов
        • Видеоигры 1980-х годов
      • 1980-е годы
      • 1990-е Автомобили
      • 1990-е Мода
        • Женщины и девушки
      • 1990-е Фильмы
      • 1990-е Музыка
      • 1990-е Спорт
      • 1990-е Игрушки
        • 1990-е Видеоигры
      • 1990-е Телешоу
      Найдите в базе данных RetroWaste все винтажные вещи !!

      Одежда мужская и женская мода 1930-х гг. Цены и образцы

      Что носили люди в 1930 году

      В 1930-е годы шили все меньше и меньше людей.Это было началом эпохи моды прет-а-порте. Однако в это десятилетие времена были тяжелые, и вещей тоже было мало.
      Поскольку 1930-е годы были десятилетием восстановления после Великой депрессии 1929 года и краха фондового рынка, компании начали исследовать и внедрять более дешевые способы производства одежды. В течение этого десятилетия были созданы новые материалы, которые были дешевле в обработке, чтобы заменить более дорогие материалы.
      Например, в течение этого десятилетия вискоза для женских шлангов была заменена нейлоновой.Точно так же многие платья, которые раньше шили из шелка, шили из вискозы разных сортов. В течение этого десятилетия молния стала более широко использоваться и заменила пуговицы (см. В конце статьи).

      Женская мода 1930-х годов

      Стили одежды в 1930-е годы были по большей части менее экстравагантными. Тем не менее, вы все еще могли отличить «имущих» от «неимущих» того времени. Некоторые из наиболее роскошных платьев были представлены моделями в выпусках женского журнала Good Housekeeping.
      В этих простых нарядах можно увидеть некоторое деловое влияние, если вернуться к апрельскому выпуску 1930 года. Модели на некоторых фотографиях продемонстрировали простые, но женственные наряды: кардиган из двух частей с V-образным вырезом, простую блузку и юбки с запахом на пуговицах.
      На других фотографиях, представленных в этом выпуске Good Housekeeping, были запечатлены длинные свободные платья с умеренно низким V-образным вырезом. Эти платья часто называют «Труссо 1930-х».
      Именно эти наряды у многих людей, возможно, в прошлом ассоциировались с чаепитием или обедом в высшем обществе.Эти особые элегантные, но простые линии одежды для постоянно растущего социального круга среднего класса.
      Формы этих платьев были разработаны так, чтобы подчеркивать самые женственные черты женщины: плотно прилегающие или плотно прилегающие к талии, а затем слегка изогнутые. Большинство этих платьев либо слегка присборены, либо плиссированы. Выкройка многих платьев начала 1930-х годов известна как стиль «перекрестного покроя».
      Некоторые из них - цельные, а другие акцентированы коротким элегантным жакетом.Сегодня (2007 год) многие люди подумали бы надеть такие платья на официальный или полуформальный ужин.
      Несмотря на то, что женщины сократили количество и стиль одежды, женские шляпы по-прежнему были неотъемлемой частью любого женского гардероба
      Женская шляпа Newport Matinee $ 1.59 Рукава большинства платьев и нарядов 1930-х годов, упомянутых в этой статье, имеют длину ¾ или короче. Подол большинства нарядов в это время был разрезан между коленями и голенями.Цвета модной женской одежды в 30-е годы были разных цветов: красного, синего, белого и черного.
      Одним из самых известных модных влияний 1930-х годов была Коко Шанель. Другим в то время была Мадлен Вионне, французский дизайнер.
      Фактически, Вионнет была одной из тех, кто больше всего известен своим рисунком «перекрестный разрез» для платьев, который ассоциируется с актрисами или танцорами, такими как Джинджер Роджерс. Этот тип платья очень длинное, обычно до низа спины.

      На рисунке 1932 года, изображающем вид сзади женщины в платье косого покроя, бант подчеркивает заднюю часть чуть ниже V-образного отверстия на спине. Этот образ - один из самых элегантных и богатых, и, вероятно, будет стоить дороже, чем более простые модели, описанные ранее в этой статье.

      Мужская мода 1930-х годов

      Эдуард III был важной фигурой в то время в необычной мужской моде. Его можно увидеть в коротких мешковатых штанах до колен, известных как «Plus Fours», и в школьном свитере с круглым вырезом.
      Под ним была белая рубашка с воротником-бабочкой и черный галстук. На голове у него была шапка в дедушкином стиле.
      И мужчины, и мальчики в это время носили полные костюмы из трех частей, когда посещали официальные мероприятия, такие как свадьбы. Как и в наши дни, они были сделаны с более широкими плечами и более мужественным узором, чем в предыдущие годы.
      Альтернативой обычно было что-то вроде жилета-свитера и трусиков или брюк. Они также были популярны в 1920-х годах.

      Головные уборы, аксессуары и пляжная одежда

      Купальные костюмы для женщин в течение этого десятилетия были довольно скромными, но, возможно, немного более откровенными по сравнению с другими временами в истории. Базовый купальник, сделанный в то время, очень похож на цельнокроеную короткую майку, которая популярна сегодня.
      Купальник того же стиля в это время сделан с верхней юбкой, чтобы скрыть выпуклый живот и бедра большего размера. Некоторые из костюмов, производимых в то время, также были двухсекционными и часто украшались широкой пляжной шляпой или бантом на талии.
      В течение этого десятилетия спина на женских купальниках была низкой. Костюмы изготавливались из таких цветов, как слоновая кость, белый, кремовый, серый, черный и темно-коричневый. Иногда они были подчеркнуты красными штрихами.
      Женские шляпы в то время были либо широкополыми, увенчанными, либо матросскими. В этот период были созданы и более мелкие головные уборы
      Кроме того, между 1935 и 1939 годами использовались вязаные крючком повязки и шарфы. Большинство женщин использовали их, чтобы приподнять волосы сзади.
      Шляпы, которые мужчины носили в течение этого десятилетия, включают в себя это десятилетие, включая различные береты и цилиндры. Одним из самых известных стилей мужских шляп этих лет является «федора», которая представляет собой шляпу из мягкого материала (например, фетра) с продольными выемками и заостренным ободком. В более поздние годы (1940-е) Хамфри Богарт носил шляпу в Касабланке.

      Изобретение молнии

      То, что мы знаем сегодня как молнию, стало более популярным благодаря дизайнеру по имени Скиапарелли в 1933 году.Это не такая изощренная марка застежек-молний, ​​как та, о которой люди знают и используют сегодня, но она стала более универсальной, чем в прошлом.

      Мужская рубашка $ 2,50 Огайо 1932
      Женские шерстяные фланелевые халаты $ 3,95 Небраска 1934
      Зимние женские пальто $ 16.00 Индиана 1937
      Мужские качественные пальто $ 15.00 Индиана 1937
      Женские туфли оксфорды $ 2,44 Индиана 1937
      Мужские брюки Oh Мужские брюки $ 3,98 Индиана 1937
      Пальто для мальчиков из шерсти 8.69-11.98 / штука от $ New Jersey
      Штаны и бриджи для мальчиков, вельветовые от $ 1.98 New Jersey
      Школьный костюм для мальчиков, от $ 7.94 New Jersey
      Чулки (колготки) для девочек, шерстяные, от $ 25 центов за пару New Jersey
      Мужская рубашка, Arrow, от $ 1.45 Нью-Джерси
      Мужское спортивное пальто, от $ 19.98 Нью-Джерси
      Женские модельные туфли, от $ 3.45 Нью-Джерси
      Женский костюм, 2 штуки, от $ 6.98 Нью-Джерси
      Мужские Sox 10 центов Огайо 1933
      Женские сандалии 98 центов Мэриленд 1939
      Нижнее белье для мальчиков и девочек 49 центов Мэриленд 1935

      Мужской костюм из двух предметов двубортный 19 долларов.75 New York 1935

      Howard Deluxe Качественная шляпа на шелковой подкладке $ 2,85 New York 1935

      Мокасины с подкладкой из овчины 79 центов Огайо 1935

      Необычные пижамы из сукна $ 1,89 Indiana 1937
      Мужские перчатки на подкладке 98 центов Огайо 1935

      Десятилетие моды 1930-х годов1

      Вслед за прошлой неделей «: десятилетие моды » мы переходим к 1930-м годам, когда в 1929 году началась Великая депрессия, которая должна была произойти кардинальные изменения в мужской моде.30-е годы также приветствовали возвращение к более стабильной экономике в последующие десятилетия, что, в свою очередь, предоставило больше свободы выражения в мужской моде. Это было также время Голливуда и гламурного мира знаменитостей начали влиять на моду 30-х годов.

      1930-е годы были эпохой двух лиц, более ранние годы были временем депрессии и отсутствия финансовой стабильности, тогда как в последние годы десятилетия снова стало значительно улучшившееся финансовое положение, которое привело к появлению менее ограниченных идей в мужской моде.

      Приготовьтесь

      Великая депрессия положила начало крайне консервативному модному климату в начале 1930-х годов, что привело к тому, что мужские костюмы стали кроиться максимально плотно, чтобы использовать меньше ткани и сэкономить больше денег. Яркие цвета считались дурным вкусом, поэтому в то время более приемлемыми считались мрачные оттенки серого, коричневого, бежевого или голубого. Эти костюмы имели однобортные или двубортные лацканы, застежки на пуговицы и широкие плечи. Это также привело к появлению трикотажного жилета, который также поощрял разнообразное использование разных тканей.Ткани, такие как шерсть, фланель, твид и лен, являются наиболее популярным выбором, и их можно увидеть во всем мужском гардеробе. Как упоминалось ранее, конец 1930-х годов принес с собой большую экономическую стабильность, что привело к улучшению во многих областях мужского гардероба. Крой костюмов был более щедрым, а куртки с мягкими плечами и более широкими рукавами потеряли популярность. Можно было увидеть деловых людей в зауженных брюках, тогда как более молодые люди предпочли бы струящиеся брюки с длинными пальто в стиле костюмов зут.Пуговицы традиционно использовались для застегивания мужской одежды в начале 30-х годов, но молнии стали популярной альтернативой для мужчин, чтобы избежать унизительных открытий, вызванных отсутствием пуговиц. Как всегда, здесь, по адресу MFM , мы поощряем сохранение достоинства.

      Нижнее белье и купальники

      Мужское нижнее белье 1930-х годов традиционно представляло собой свободные трусы и жилетки, мужчины также носили зимой комбинезоны, но они уже не считались модными.Боксеры и трусы с эластичным поясом стали популярными, поскольку они стали более удобной альтернативой пуговицам и завязкам. Старомодные плавки Y-Vent были изобретены жокеем в 1934 году, а затем воспроизведены компанией Munsingerware в 1936 году. Купальники традиционно изготавливались из шерсти и представляли собой цельный предмет, закрывающий область груди с ремнями на плечах и вставкой на плечах. проемы передних ног. Именно в этот период появились плавки, а также были созданы боксеры и трусы с резинкой на талии.

      Аксессуары и обувь

      Среди аксессуаров 1930-х годов были такие предметы, как карманный носовой платок, шелковые шарфы и кожаные перчатки, популярность которых началась в 20-х годах прошлого века. Популярность солнцезащитных очков возросла, и их также ласково называли «мошенниками», что использовалось для описания того, как солнцезащитные очки блокируют личность человека. Шляпы по-прежнему оставались незаменимым предметом, и считалось, что и мужчины, и женщины должны носить их вне дома.Не было большой разницы в стилях, которые были популярны в 1930-х годах, поскольку в 1920-х годах котелки и шляпы оставались популярными, как трильби и лодочники. Мужские прически были короткими, бороды недопустимы, хотя короткие усы были популярны. Популярные сегодня фасоны обуви отражают то вдохновение, которое мы находим в обуви 30-х годов. Мужчины носили туфли из черной, коричневой и коричневой кожи, а двухцветные броги были популярным стилем. К тому же мокасины, которые сейчас в тренде, начали свою популярность в 30-х годах.

      Get The Look

      Образ 1930-х годов, к которому мы стремимся, вероятно, относится к последним годам той эпохи. Более ранний вид 30-х годов похож на внешний вид 20-х годов, и мы уже рассмотрели этот стиль. Выбирайте более непринужденный стиль с более свободными костюмами и вязаными жилетами / кардиганами. Посмотрите на стильные нагрудные платки, кожаные перчатки и двухцветные броги, чтобы добавить в свой современный образ ощущение гангстера 1930-х годов.

      Современные произведения

      Как и любой тренд десятилетия, представленные изделия представляют собой современную интерпретацию произведений, вдохновленных историей.В современном мире моды многие эпохи воплощены в дизайнерских коллекциях, чтобы мы могли выбирать из них и зажигать по-своему. Так что теперь вам решать, работать ли вы с головы до ног или выбрать определенные вещи, вдохновленные 30-ю годами, для своего гардероба. 1930-е годы уже отражены в вашем гардеробе, или это стиль, который вы теперь хотите интегрировать в свой личный стиль? Вы знаете, что делать, поэтому напишите нам небольшое сообщение в поле внизу.

      Мода - Мебель - Архитектура в 1930 году

      Тития интересуется фотографией, поэзией, семьей, искусством, собаками, кошками, насекомыми, дикой природой, историей, войной, кемпингом, письмом и окружающей средой.

      Мода 1930 года в одежде, мебели и архитектуре

      Мой самый любимый стиль в одежде и мебели - это стиль 1930 Art Deco , помимо стиля Art Nouveau 1920-х годов. Параллельно с этими стилями у нас было движение Amsterdam School в Нидерландах с такими архитекторами, как Хендрик Берлаге (традиционализм), Мишель де Клерк и Пит Крамер (экспрессионизм).

      Мне особенно нравится простота и функциональность этих стилей.

      В этой статье я хочу показать вам стиль 1930-х годов в одежде и мебели через старые фотографии, которые я нашел в фотоальбомах моей покойной тети Грит и моей собственной мамы. Глядя на старые фотографии, моя мама очень интересовалась модой.

      Это было время депрессии в 1930-х годах

      1930-е годы наиболее известны как эпоха Великой депрессии. Я уверен, что мода 30-х годов была результатом этой депрессии. Не было денег на модную одежду, как в прежнюю эпоху, когда многие платья украшались драгоценностями.

      Длина мантии снова снизилась до уровня чуть выше щиколоток. Мода стала скромнее, проще и по-домашнему. Это было время вязанных свитеров, жилетов и даже целых платьев.

      Цвета были довольно сдержанными, но, несмотря на все это, я все еще считаю, что это один из самых элегантных модных периодов последних столетий.

      Хотя, когда вы смотрите видео с показов мод 1930 года, вы не подумаете, что это была депрессия, но, конечно, действительно богатые всегда останутся действительно богатыми.

      Моя мама интересовалась модой

      Я знаю, что моя мама всегда очень интересовалась модой и что она любила носить эту модную одежду. Ее свекровь, чтобы ее считали слишком современной, со всей этой модной одеждой и с помадой.

      Я также знаю, что моя мама не из богатой семьи и что большую часть своей одежды она шила сама по выкройкам. Моя мама находится посередине.

      1930 Boot Shapers

      Я нашел эти сапоги в доме моей тети Гриет и сначала не знал, что это такое, пока кто-то не упомянул, что они могут использоваться для поддержания формы высоких сапог.Я никогда их раньше не видел и точно не знаю, сколько им лет. Я знаю только, что она и ее отец переехали в этот дом в 1930 году, после того как ее мама скончалась год назад. Думаю, они могли быть формовщиками сапог ее мамы или папы.

      Модный стиль 1930 от моей тети-приветствия. Фотокниги

      После того, как моя тетя Грит скончалась в 2005 году, мне пришлось убирать ее дом, и я был поражен, обнаружив так много вещей, которые она хранила за эти годы. Дом был построен в 1930 году и обставлен мебелью в стиле ар-деко и амстердамской школы (2930) и с тех пор ни разу не менялся.

      Она хранила довольно много старых фотоальбомов и писала, где и когда были сделаны фотографии, поэтому мне просто пришлось выбрать фотографии 1930-х годов, чтобы составить представление о том, что люди носили в то время.

      Сначала я покажу вам несколько фотографий самого дома, потому что не только мебель 1930-х годов, но также кухня и ванная комната никогда не менялись.

      После этого есть фотогалерея моды, которую я нашла в альбоме моей тети.

      Амстердамская школа в стиле ар-деко

      Дом моей тети был обставлен в 1930 году, когда ее отец купил дом, и это была вся Амстердамская школа и ар-деко. Мебель мне досталась в наследство, и после того, как ее почистили и отреставрировали, я собираюсь поставить ее в наш собственный гостевой дом. У нас есть обеденный стол со стульями, буфет, небольшой книжный шкаф, чайный шкафчик со стеклом и все самые красивые лампы Амстердамской школы. Я купил диван и шезлонги в стиле ар-деко, так что когда все будет готово, оно будет выглядеть великолепно, но это может занять еще год.

      Кухонная мойка будет старой фарфоровой. Это будет просто красиво смотреться, но это еще большая работа.

      1920-1930-е гг. | witness2fashion

      ПРИМЕЧАНИЕ: этот пост иллюстрирован множеством рисунков и картин обнаженных фигур. Если вы обидитесь, P аренда Хватит читать СЕЙЧАС!

      Я отложил писать об этой очень влиятельной книге (впервые опубликованной в 1978 году), потому что в настоящее время у меня нет экземпляра. Я продолжал покупать Seeing Through Clothes в мягкой обложке и раздавать друзьям! (И моя публичная библиотека в настоящее время закрыта, чтобы предотвратить распространение COVID-19.) (Чтобы увидеть ряд других мнений и отзывов о Seeing Through Clothes , нажмите здесь.)

      Художник рисует модель по сетке. Автор Альбрехт Дюрер, через Викимедиа. Из книги, изданной в 1538 году.

      Для историков костюма (и искусства) книга Холландер увлекательна, потому что одна из ее главных тем - трудность когда-либо «увидеть» человека или изображение, не проверяя то, что мы видим, через наши собственные культурные предубеждения. В некоторой степени мы автоматически «корректируем» человеческое лицо или тело при их рисовании, чтобы соответствовать нашим усвоенным представлениям о красоте.Обычно мы понимаем, что «модные фигуры» - и особенно редакционные рисунки - преувеличены. Но даже на «реалистичные» рисунки людей могут повлиять современные моды.

      О жизни Рисование
      Мои собственные две части: Помните, мы не просто видим глазами; мы видим мозгом. Хрусталик глаза переворачивает изображение вверх ногами; наш мозг переворачивает изображение вправо, а также интерпретирует то, на что мы смотрим. Например, много лет назад у меня была повреждена небольшая часть сетчатки.Офтальмолог заверил меня, что мой мозг сможет «заполнить» крошечный пробел возле центра зрения в моем правом глазу - и через несколько недель это произошло. Это похоже на компьютерную программу, которая из других подсказок выводит, что «принадлежит» на пустом месте.
      Если мой мозг делает что-то столь сложное, а я об этом не подозреваю, представьте, насколько сильно наши научные культурные представления о красоте (или нормальности) могут переосмыслить то, что мы видим.

      Набросок из уроков рисования в живую.Я не имел в виду, что обобщил ее лицо, как если бы я делал модный эскиз, но это то, что я сделал.

      Я также провел много часов в художественных классах «изучения жизни», поэтому я кое-что знаю о процессе рисования или раскрашивания человеческого тела с живой модели. Дэвид Хокни указал, что мы всегда рисуем по памяти; мы смотрим на модель, а затем мы должны смотреть на бумагу, когда делаем отметки: несколько секунд взгляда, несколько секунд рисования; повторение; повторение; повторение….Да, художники практикуют «слепое рисование», то есть смотрят на модель, не глядя на рисунок, который они делают. Эта практика учит их соотносить скорость движения карандаша по бумаге со скоростью движения глаза вдоль объекта. Это сложно, тем более что наш взгляд обычно быстро перескакивает с места на место. Но немногие художники делают весь рисунок этим методом. На практике смотрим; рисуем тот крошечный кусочек, который помним; повторение.

      Очевидно беременный живот и широкие бедра женщины слева (нарисованные Дюрером, 1493 г.) перекликаются с модным силуэтом 1400-х годов, нарисованным Ван Эйком.(1434.)

      Поскольку я не могу поделиться изображениями из книги Холландера, я добавлю несколько своих - и «Спасибо!» всем музеям, теперь картины доступны онлайн! (Для изображений, не находящихся в общественном достоянии, я ссылаюсь на них, поэтому, пожалуйста, следуйте по ссылкам.)

      Холландер использует множество картин западной культуры для подтверждения своего тезиса. Обнаженная натура особенно интересна, потому что, как только она укажет на это, мы увидим, что художники, работающие с живой моделью, неосознанно корректируют фигуру, чтобы отразить силуэт современной моды.Талия становится такой узкой, как если бы модель была в корсете. Эта картина 1840-х годов напоминает мне, что широкая юбка (ниже узкой талии) закрывала большие ягодицы и бедра. (Отчасти восхищались полнотой.)

      Узкая талия, широкие бедра. Модная тарелка из коллекции Casey, датированная маем 1840 года.

      Бюсты иногда становятся невероятно высокими - опять же, отражая влияние корсета. (Мы можем поспорить, что ношение корсета с детства несколько деформирует тело, но не вопреки гравитации!) Обнаженные бедра также могут становиться шире или уже в зависимости от моды.

      Платье 1747 года из собрания Метрополитен-музея. Корсет приподнимает бюст, выравнивает низ груди и удлиняет талию.

      Туловище можно удлинить в соответствии с модным силуэтом 18 века, как на этой картине. Обратите внимание на расстояние между высокой грудью и талией. В двух «грациях» по бокам нижняя часть тела, скрытая юбками 18 века, не такая тонкая, как верхняя часть туловища. Также внимательно посмотрите на грудь женщины слева.С таким же успехом его можно было бы заткнуть

      Фрагмент «Трех граций» Карла ван Лоо, датированный 1765 годом. Общественное достояние в США и др., через wikimedia.

      Ноги могут быть длиннее, плечи опущены, в зависимости от идеальной «красоты» той эпохи. В лицах тоже есть мода. Пышные, естественные брови входят и выходят из моды. Рты иногда чрезмерно полные (как сейчас) или крошечные и в форме сердца, как в ранний викторианский период или в 1920-е годы.

      Tiny, губы «лук Купидона», из рекламы Kleenex, 1925 год.

      Моя мама с губами «Купидонный лук». 1920-е гг.

      Когда макияж стал респектабельным, женщины смогли изменить естественную форму губ и бровей. Даже мода на лица может меняться.

      Все это влияние моды на рисунок важно для историков костюма, потому что у нас есть только около 190 фотографий для исследования. До этого все, что мы видим в исторических исследованиях, фильтровалось глазами художника. [А цена раскрашивания означает, что мы в основном видим богатых людей.Здесь также есть проблема с точностью: если портрет не показывает натурщика таким, каким он или она хочет, чтобы его видели , последствия для художника королей, королев и диктаторов могут быть более серьезными, чем просто отсутствие оплаты!]

      Современное изображение Королевы Турнира Эглинтон, 1839 г. Щелкните здесь, чтобы увеличить.

      Одна особенно очевидная эпоха, когда вторичным источникам нельзя доверять, - это ранний викторианский период.Средневековье вызывало большой интерес из-за очень популярных романов сэра Вальтера Скотта, особенно «Айвенго », «», действие которых происходит во времена правления Ричарда Львиное Сердце. Турнир Эглинтона 1839 года был предлогом для представителей высших классов, чтобы они заказали костюмы для повторного проведения Турнира и многих костюмированных балов. Многие аристократы рисовали свои портреты в костюмах. (Щелкните здесь, чтобы увидеть Викторию и Альберта в «средневековом» платье.)

      Деталь турнира 1839 года в Эглинтоне.Обратите внимание на викторианские силуэты, прически и рюши. (Не говоря уже о килтах….)

      Королева турнира и ее сопровождающие (позади нее) носят платья с опущенными плечами 1839 года.

      Вечернее платье модное; 1840 мая.

      Многие «большие дома», которые сейчас открыты для публики, содержат портреты, написанные (или «восстановленные») в викторианский период. Этот портрет Луизы Анны Беренсон был написан в 1859–1860 годах. Это викторианская идея платья эпохи Возрождения - не следует принимать ее за первоисточник в исследованиях костюмов 16 века!

      Некоторые актеры XIX века стремились к аутентичным костюмам, но у них не было доступа к исследовательским материалам, которые есть у нас сегодня.И были сделаны адаптации, чтобы актер выглядел привлекательным для публики, как это определено современными стилями. Вот вечернее платье 1824 года:

      1824 Модная тарелка из Института костюма при музее Метрополитен.

      Высокая талия и длинная относительно узкая юбка с декоративной полосой по низу повлияли на следующую иллюстрацию костюма королевы Тюдоров; В 1828 году Сара Сиддонс (вышедшая на пенсию в 1812 году) была проиллюстрирована ролью королевы Екатерины, жены Генриха VIII, в пьесе Шекспира.

      Миссис Сиддонс в роли Екатерины Арагонской, королевы Англии, развелась с Генрихом VIII примерно в 1529 году.

      На портретах Екатерины, сделанных при ее жизни, не видно высокой талии, даже несмотря на то, что она была довольно крупной.

      Костюмы для театра иногда демонстрируют причудливую адаптацию к моде: чтобы соответствовать викторианским представлениям о скромности, миссис Чарльз Кин носила обруч или кринолин под своими «римскими» костюмами! Здесь она играет леди Макбет в 1858 году.(Исторический Макбет умер в 1057 году. Никаких кринолинов!) **

      Миссис Чарльз Кин играет леди Макбет вместе со своим мужем Чарльзом Кином. Кины гордились своей исторической точностью… 1858; изображение общественного достояния.

      Щелкните здесь, чтобы увидеть портрет Марии Королевы Шотландии, написанный при ее жизни; так ее изображали в 1885 году.

      Если Дуврский костюм «Исторический костюм в картинках» иногда кажется вам немного «неуместным», примите во внимание, что его пластины были нарисованы между 1861 и 1890 годами.

Добавить комментарий