Мода 1950 годов фото: Мода и стиль 1950 годов – фото платьев и модные тенденции

Содержание

Мода 1950-х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы» — VATNIKSTAN

На рубе­же 1940‑х и 1950‑х место моды в жиз­ни совет­ских граж­дан меня­ет­ся. Труд­ные годы поза­ди, впе­ре­ди почти 40 лет роста лич­но­го бла­го­со­сто­я­ния и новых воз­мож­но­стей. Уро­вень жиз­ни будет посте­пен­но повы­шать­ся, а вме­сте с ним — инте­рес к моде. Имен­но в 1950‑е мода начи­на­ет ста­но­вит­ся дей­стви­тель­но мас­со­вой, доступ­ной не толь­ко жите­лям круп­ных горо­дов, но и почти всей стране.


Главные модные тенденции

Вос­ста­нов­ле­ние эко­но­ми­ки в СССР после вой­ны про­шло уско­рен­ны­ми тем­па­ми, одна­ко, власть дела­ла упор на тяжё­лую про­мыш­лен­ность. Здесь дово­ен­ный уро­вень уда­лось пре­вы­сить уже в 1949 году. Лёг­кой про­мыш­лен­но­сти вни­ма­ния уде­ля­ли мень­ше, хотя в 1950‑м и отра­пор­то­ва­ли, что выпуск про­дук­ции тоже достиг дово­ен­но­го уров­ня. Объ­ек­тив­но же выпус­ка­е­мой одеж­ды и обу­ви не хва­та­ло, рав­но как и каче­ства, и раз­но­об­ра­зия ассор­ти­мен­та. Швей­ные пред­при­я­тия про­из­во­ди­ли уста­рев­шие фасо­ны, мед­лен­но и неохот­но внед­ря­ли новые моде­ли. Но глав­ное — не учи­ты­ва­ли потреб­ность людей оде­вать­ся инди­ви­ду­аль­но и исполь­зо­вать одеж­ду как сред­ство самовыражения.

Жур­нал «Работ­ни­ца». 1957 год

Нель­зя ска­зать, что госу­дар­ство было доволь­но такой ситу­а­ци­ей. Про­бле­мы со снаб­же­ни­ем насе­ле­ния одеж­дой и обу­вью не про­сто ста­ви­ли под угро­зу ком­форт людей, а созда­ва­ли реаль­ные про­бле­мы в дру­гих отрас­лях. Напри­мер, на рубе­же 1940‑х — 1950‑х мест­ные пар­тий­ные струк­ту­ры полу­чи­ли десят­ки жалоб на рынок потре­би­тель­ских това­ров и узна­ли, что в неко­то­рых реги­о­нах дети не могут даже посе­щать шко­лы, пото­му что не име­ют обуви.

Наде­я­лись, что решить про­бле­му полу­чит­ся повсе­мест­ным откры­ти­ем домов моде­лей — свое­об­раз­ных «моз­го­вых цен­тров» моды и лёг­кой про­мыш­лен­но­сти. На их работ­ни­ков воз­ла­га­лась боль­шая ответ­ствен­ность: нуж­но было создать базо­вую кон­цеп­цию совет­ской моды (прин­ци­пи­аль­но отлич­ную от запад­ной), созда­вать новые фасо­ны вза­мен уста­рев­ших образ­цов 20‑х и 30‑х годов, а ещё внед­рять их на швей­ные пред­при­я­тия и кон­тро­ли­ро­вать их работу.

Это полу­ча­лось не слиш­ком хоро­шо. Мод­ные новые кол­лек­ции шили неболь­ши­ми пар­ти­я­ми, кото­рые быст­ро раз­ле­та­лись по Москве. Сто­и­ли они доро­го и подав­ля­ю­щей части насе­ле­ния были не по кар­ма­ну. Боль­шин­ство же пред­при­я­тий шили по ста­рым лека­лам и постав­ля­ли на рынок моде­ли, уста­рев­шие 10 лет назад.

Жур­нал «Работ­ни­ца». 1957 год

Всё же инду­стрия непо­во­рот­ли­во начи­на­ет пере­стра­и­вать­ся под новые тре­бо­ва­ния граж­дан, даже под дивер­си­фи­ка­цию вку­са. Моде­лье­ры теперь учи­ты­ва­ют, что у потре­би­те­лей есть лич­ные пред­став­ле­ния о сти­ле, и стре­мят­ся пред­ста­вить при­вле­ка­тель­ные вари­ан­ты для раз­ных людей. При раз­ра­бот­ке кол­лек­ций это полу­ча­ет­ся. Напри­мер, шьют­ся пла­тья раз­ных фасо­нов и цве­тов, появ­ля­ют­ся жен­ские брю­ки и несколь­ко вари­ан­тов муж­ских костю­мов. Но швей­ные фаб­ри­ки не успе­ва­ют шить их в доста­точ­ном коли­че­стве. Хоро­шая одеж­да и обувь про­дол­жа­ют оста­вать­ся дефицитом.

В 1957 году в Москве про­шёл Меж­ду­на­род­ный кон­гресс моды, но участ­во­ва­ли в нём толь­ко стра­ны соци­а­ли­сти­че­ско­го лаге­ря. Совет­ские моде­лье­ры пред­ста­ви­ли здесь несколь­ко ансам­блей повсе­днев­ной одежды.


«Самопошив»

Итак, уси­лий госу­дар­ства, швей­ных пред­при­я­тий и домов моде­лей было ката­стро­фи­че­ски недо­ста­точ­но, что­бы обес­пе­чить людей ком­форт­ной совре­мен­ной одеж­дой. Граж­да­нам при­хо­ди­лось решать про­бле­му само­сто­я­тель­но: жен­щи­ны сади­лись за швей­ную машин­ку и шили из под­руч­ных мате­ри­а­лов обнов­ки на всю семью. Неред­ко при­хо­ди­лось пере­ли­цо­вы­вать и пере­ши­вать воен­ную фор­му и даже одеж­ду 15-лет­ней давности.

Обзор тка­ней. Жур­нал «Работ­ни­ца». 1957 год

Здесь мож­но про­ве­сти ана­ло­гию с книж­ным сам­из­да­том: если хоте­лось носить что-то отлич­ное от пред­ло­жен­но­го мест­ны­ми швей­ны­ми фаб­ри­ка­ми, необ­хо­ди­мо было изго­то­вить это сво­и­ми рука­ми. Так назы­ва­е­мая систе­ма «само­снаб­же­ния» одеж­дой в пяти­де­ся­тые про­дол­жа­ет актив­но раз­ви­вать­ся. Граж­дане шьют наря­ды сами или зака­зы­ва­ют у част­ни­ков, а так­же поку­па­ют ино­стран­ные това­ры у фар­цов­щи­ков. Мод­ную одеж­ду на пере­про­да­жу при­во­зят из загра­нич­ных поез­док арти­сты и спортсмены.

Уда­чей счи­та­лось купить отрез тка­ни на «тол­куч­ке» — рын­ке, где част­ни­ки тор­гу­ют подер­жан­ны­ми веща­ми — и сшить из него пла­тье, брю­ки, рубаш­ку и даже плащ по эски­зам из жур­на­лов. Актив­но пере­ши­ва­ли ста­рую воен­ную фор­му и чудом сохра­нив­шу­ю­ся дово­ен­ную одежду.


«New look» и возвращение женственности

В жен­ской моде акту­аль­ной ста­но­вит­ся выра­жен­ная жен­ствен­ность. Тре­уголь­ные силу­эты с наплеч­ни­ка­ми усту­па­ют пыш­ным юбкам, дела­ю­щим бёд­ра визу­аль­но шире плеч. Мод­ный силу­эт — «песоч­ные часы»: пока­тые пле­чи, при­под­ня­тая грудь, узкая талия и широ­кие бёд­ра. Жен­щи­ны начи­на­ют с осто­рож­но­стью носить декольте.

Киев­лян­ки. Фото­гра­фия 1954 года

В сере­дине деся­ти­ле­тия в моду вхо­дят пла­тья с узкой затя­ну­той тали­ей и объ­ём­ны­ми юбка­ми до щико­лот­ки. Пла­тья укра­ша­ют машин­ным кру­же­вом, кото­рое в СССР назы­ва­ют «Рише­лье». Этот жен­ствен­ный и эле­гант­ный стиль на язы­ке моды назы­ва­ет­ся «new look» («новый образ»). Его автор — Кри­сти­ан Диор. Моде­льер вер­но уло­вил, что жен­щи­нам надо­е­ло быть «сол­да­та­ми в юбках» и хочет­ся ощу­тить себя «прин­цес­са­ми». В СССР «нью-лук» при­шёл с запа­да с опоз­да­ни­ем на несколь­ко лет. Его совет­ское вопло­ще­ние — Люд­ми­ла Гур­чен­ко в «Кар­на­валь­ной ночи».

Люд­ми­ла Гур­чен­ко в филь­ме «Кар­на­валь­ная ночь». 1956 год

В кол­лек­ци­ях от совет­ских моде­лье­ров появ­ля­ют­ся узкие брю­ки. Они пози­ци­о­ни­ру­ют­ся как более удоб­ные для отды­ха на при­ро­де и туриз­ма, а так­же для вело­про­гу­лок и спорта.

Инте­рес­ным источ­ни­ком зна­ний о моде того вре­ме­ни могут быть филь­мы — о новых кол­лек­ци­ях сни­ма­ли видео­ро­ли­ки, где подроб­но пре­зен­то­ва­ли каж­дый образ и объ­яс­ня­ли, как и где его сле­ду­ет носить. Такие филь­мы пред­на­зна­ча­лись не толь­ко для внут­рен­не­го пока­за, но и для демон­стра­ции на меж­ду­на­род­ных выстав­ках. Поэто­му они нес­ли идео­ло­ги­че­скую нагруз­ку, напри­мер, под­чёр­ки­ва­ли, что в СССР мно­го доступ­ных вари­ан­тов досу­га, а швей­ная про­мыш­лен­ность пред­ла­га­ет десят­ки совре­мен­ных обра­зов «на все слу­чаи жизни».

В 1950‑е в спис­ке «образ­цов для под­ра­жа­ния» наравне с актри­са­ми появ­ля­ют­ся жен­щи­ны-поли­ти­ки и «пер­вые леди» — жёны лиде­ров стра­ны. Супру­га Ники­ты Хру­щё­ва Нина Пет­ров­на на роль зако­но­да­тель­ни­цы моды похо­ди­ла мало: она все­гда оде­ва­лась про­сто и мало чем отли­ча­лась от сред­не­ста­ти­сти­че­ской совет­ской жен­щи­ны. Зато мно­го вни­ма­ния при­вле­ка­ла Ека­те­ри­на Фур­це­ва — в 1950‑е пер­вый сек­ре­тарь Мос­ков­ско­го город­ско­го коми­те­та КПСС.

Насто­я­щий фурор про­из­ве­ла Йован­ка Броз, супру­га юго­слав­ско­го лиде­ра Иоси­па Бро­за Тито. Её фото появи­лись в газе­тах после визи­та Хру­щё­ва в Юго­сла­вию. Извест­но, что Тито бало­вал свою пятую жену изыс­кан­ны­ми наря­да­ми, сши­ты­ми на заказ. В то же вре­мя Йован­ка выгля­де­ла весь­ма скром­но, жен­ствен­но и не вызы­ва­ю­ще, что при­хо­ди­лось по вку­су боль­шин­ству совет­ских женщин.

Йован­ка Броз и Ники­та Хру­щёв в Белграде
Мужская мода

Муж­ская мода не меня­лась так кар­ди­наль­но, как жен­ская. Боль­шин­ство муж­чин носит дву­борт­ные и одно­борт­ные костю­мы клас­си­че­ско­го, немно­го при­та­лен­но­го кроя. Акту­аль­ны широ­кие пиджа­ки и брю­ки. Костю­мы носят с рубаш­ка­ми — белы­ми, в клет­ку или в полос­ку, а так­же с поло­са­ты­ми гал­сту­ка­ми. Моде­лье­ры немно­го экс­пе­ри­мен­ти­ро­ва­ли с муж­ски­ми обра­за­ми, но сме­лых нов­шеств не пред­ла­га­ли, толь­ко неболь­шие ново­вве­де­ния. Напри­мер, в мод­ной кол­лек­ции 1956 года совет­ским муж­чи­нам пред­ла­га­ли носить костю­мы, где брю­ки и пиджа­ки поши­ты из тка­ней раз­но­го оттенка.

Самый попу­ляр­ный голов­ной убор — кеп­ка. Летом её носят с костю­мом, осе­нью с пла­щом, а зимой — с тёп­лым паль­то. В сере­дине деся­ти­ле­тия попу­ляр­ность наби­ра­ют шля­пы с поля­ми. Зимой носят мехо­вые шап­ки из кара­ку­ля и цигейки.


Показ Dior в Москве в 1959 году

В СССР дол­го пыта­лись откре­щи­вать­ся от запад­ной моды. Но в эпо­ху 1950‑х годов ста­ло оче­вид­но, что это про­валь­ная так­ти­ка. Поэто­му реше­но было раз­ви­вать­ся парал­лель­но с Запа­дом, инте­ре­со­вать­ся евро­пей­ски­ми кол­лек­ци­я­ми, а в буду­щем — дока­зать пре­вос­ход­ство соб­ствен­ной лёг­кой про­мыш­лен­но­сти и тех­но­ло­гий кон­стру­и­ро­ва­ния одеж­ды над «бур­жу­аз­ны­ми странами».

В 1959 году вла­сти раз­ре­ши­ли про­ве­сти в Москве показ мод фран­цуз­ско­го дома Dior. В этот пери­од его воз­глав­лял Ив Сен-Лоран. Он при­вёз в сто­ли­цу 12 мане­кен­щиц, десят­ки кило­грамм бага­жа из одеж­ды, обу­ви, укра­ше­ний, зон­ти­ков, пер­ча­ток, шля­пок и 500 лит­ров духов. Груз счи­тал­ся таким цен­ным, что его застра­хо­ва­ли на 10 мил­ли­о­нов фран­ков. Лет­ние моде­ли демон­стри­ро­ва­ли в спор­тив­ном клу­бе «Кры­лья Сове­тов» с 10 по 15 июня.

На пока­зе Dior в МосквеНа пока­зе Dior в Москве

Мод­ные собы­тия не осве­ща­лись в прес­се широ­ко, репор­та­жи о нём под­го­то­ви­ло толь­ко несколь­ко изда­ний. Напри­мер, жур­нал «Ого­нёк» в выпус­ке от 17 июня 1959 года писал:

«Сидя­щие в зале смот­рят на мане­кен­щиц очень вни­ма­тель­но: одни мыс­лен­но при­ме­ря­ют пла­тья и наки­ды­ва­ют на пле­чи мехо­вые ман­то, дру­гие ста­ра­ют­ся уло­вить и запом­нить понра­вив­ший­ся фасон. Зри­тель­ни­цы отме­ча­ют: „Зачем пла­тья из плот­ной шер­сти так силь­но откры­ты? Ведь это почти сара­фан. Для нас, севе­рян, это не осо­бен­но прак­тич­но. А летом, даже вече­ром, будет жар­ко в таком пла­тье. Пла­тья корот­ко­ва­ты. Пол­ных и низ­ко­рос­лых это вряд ли укра­сит. Руч­ная вышив­ка по тюлю — это, конеч­но, очень кра­си­во, но кто может поз­во­лить себе такую доро­гую вещь?“».

На совет­ских пока­зах мод мане­кен­щи­цы выхо­ди­ли неспеш­но, оста­нав­ли­ва­лись перед зри­те­ля­ми, пока веду­щая зачи­ты­ва­ла опи­са­ние наря­да, его осо­бен­но­сти и воз­мож­но­сти исполь­зо­ва­ния. Фран­цуз­ские моде­ли дви­га­лись гораз­до быст­рее, а уст­ное сопро­вож­де­ние отсут­ство­ва­ло. Жур­на­ли­сты отме­ти­ли этот факт:

«К моде­лям не даёт­ся ника­ких пояс­не­ний, про­сто объ­яв­ля­ет­ся номер и назва­ние моде­ли. Мож­но толь­ко успеть отме­тить кре­сти­ком в каталоге».

Кста­ти, в СССР кур­сов мане­кен­щиц, где бы моде­лей учи­ли ходить и дер­жать осан­ку, не суще­ство­ва­ло. Боль­шин­ство жен­щин ока­зы­ва­лись в про­фес­сии случайно.

Гостя­ми меро­при­я­тия ста­ли 11 тысяч зри­те­лей, за пять дней про­шло 14 пока­зов, а каж­дая модель появи­лась на поди­у­ме при­мер­но 140 раз.

Для совет­ской сто­ро­ны меро­при­я­тие откры­ло мно­го ново­го — уро­вень орга­ни­за­ции пока­зов был непри­выч­но высо­ким. Для деко­ра­ций фран­цу­зы исполь­зо­ва­ли нату­раль­ный шёлк, с моде­ля­ми при­е­ха­ли лич­ные пова­ра, фото­гра­фы и парик­ма­хе­ры. Мане­кен­щи­цы вели себя стро­го по внут­рен­ней инструк­ции. Напри­мер, им раз­ре­ша­лось гулять по Москве толь­ко в фир­мен­ной одеж­де Dior (брю­ки стро­го запре­ща­лись) и все­гда в сопро­вож­де­нии фотографа.

Изыс­кан­ный внеш­ний вид моде­лей созда­вал огром­ный кон­траст с про­сто оде­ты­ми моск­ви­ча­ми. Мане­кен­щиц не все­гда встре­ча­ли дру­же­люб­но, что хоро­шо вид­но по взгля­дам слу­чай­ных про­хо­жих на фотографиях.

Фран­цуз­ская сто­ро­на серьёз­но подо­шла к орга­ни­за­ции меро­при­я­тия, хотя для чего этот труд­ный визит был нужен Dior на пике миро­вой извест­но­сти, непо­нят­но до сих пор. Оче­вид­но, что ком­мер­че­ско­го инте­ре­са Совет­ский Союз для мод­но­го дома не пред­став­лял. Ско­рее, это был вопрос пре­сти­жа: мод­ный Dior пер­вым, кто про­рвал­ся через желез­ный зана­вес и дока­зал, что модой инте­ре­су­ют­ся даже коммунисты.

В 1965 году худож­ни­ки-моде­лье­ры из Все­со­юз­но­го дома моде­лей езди­ли во Фран­цию с ответ­ным визи­том дому Dior.


Под­ве­дём неко­то­рые ито­ги. В 1950‑е годы в моду воз­вра­ща­ет­ся жен­ствен­ность — пыш­ные юбки и силу­эт «песоч­ные часы». С опоз­да­ни­ем на несколь­ко лет в СССР при­хо­дит стиль «new look» от Dior, а в 1959 году с кол­лек­ци­ей при­ез­жа­ет сам гла­ва мод­но­го дома Ив Сен-Лоран. Муж­ская мода меня­ет­ся незна­чи­тель­но, хотя моде­лье­ры посте­пен­но начи­на­ют раз­ра­ба­ты­вать новые реше­ния и для мужчин.

Люди актив­нее инте­ре­су­ют­ся одеж­дой, ста­ра­ют­ся исполь­зо­вать её как сред­ство само­вы­ра­же­ния. Швей­ная про­мыш­лен­ность не успе­ва­ет за потреб­но­стя­ми людей и зача­стую пред­ла­га­ет им уста­рев­шие и неудоб­ные фасо­ны. Госу­дар­ство пыта­ет­ся решить эту про­бле­му через сеть домов моде­лей, а парал­лель­но жела­ет вый­ти на меж­ду­на­род­ный уро­вень и дока­зать пре­вос­ход­ство над капи­та­ли­сти­че­ским миром.


Читай­те дру­гие ста­тьи цик­ла «Исто­рия совет­ской моды Вик­то­рии Мок­и­ной»:

Мода НЭПа. Кожа­ные курт­ки, корот­кие стриж­ки, гим­на­стёр­киМода 1930‑х. Мили­та­ризм, спорт, агит­тек­стильПосле­во­ен­ная мода. Воен­ная фор­ма, жен­ские шляп­ки, пиджа­ки сти­лягМода 1950‑х. Дома моде­лей, «само­по­шив», «песоч­ные часы»Мода «отте­пе­ли». Маки­яж, ней­лон, шпиль­киМода 1965–1969 годов. Мини-юбки, кеды, брюч­ные костю­мыМода 1970–1975 годов. Джин­сы, водо­лаз­ки, фарца

Первая статья из нашего тематического цикла рассказывает о том, как одевались в Советской России в 1920‑е годы.
Читать
Внешний вид и стиль советских граждан в довоенную сталинскую эпоху.
Читать
О времени, когда военная форма ещё не вышла из моды, но стиляги уже задавали тон.
Читать
Тенденции советской моды в эпоху, когда она становится доступной и интересной как для модельеров, так и для простых граждан.
Читать
Статья о ключевых тенденцииях в советской одежде первой половины 1960‑х годов.
Читать
Как общество привыкало к мини-юбкам и какое платье удостоилось названия «Россия».
Читать
Заключительная статья цикла Виктории Мокиной посвящена моде первой половине 1970‑х годов — самого разгара брежневской эпохи.
Читать

Поделиться

Мода 50-х годов женщины. Фото. Мода 50 х годов женщины.

Автор Ева Штерн Просмотров 46 Опубликовано

Фактически, все, что использовал в своей коллекции Кристиан Диор, пришло из забытого рококо XVIII в. Здесь были те же пышные юбки, опущенные плечи, корсеты и глубокие декольте. Одежда нового образца дополнялась перчатками и шляпами. По сути, Диор вернул моду французской королевской семьи в современность того времени.

Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы»

На рубеже 1940-х и 1950-х годов место моды в жизни советских граждан изменилось. Трудные годы остались позади, впереди было почти 40 лет развития личного процветания и новых возможностей. Уровень жизни постепенно повышался, а вместе с ним и интерес к моде. В 1950-х годах мода начала становиться по-настоящему массовой, доступной не только жителям больших городов, но и большей части страны.

Послевоенный экономический бум в СССР развивался стремительно, но правительство сделало упор на тяжелую промышленность. Здесь довоенный уровень был превзойден уже в 1949 году. Меньше внимания уделялось легкой промышленности, хотя и она к 1950 году достигла довоенного уровня. Однако объективно производство одежды и обуви было недостаточным, как и качество и разнообразие поставок. Швейные фабрики выпускали устаревшие модели и медленно и нерешительно внедряли новые. Прежде всего, они не учитывали потребность людей одеваться индивидуально и использовать одежду как средство самовыражения.

Журнал «Работница». 1957.

Нельзя сказать, что государство было удовлетворено такой ситуацией. Проблемы с поставками одежды и обуви не только угрожали комфорту людей, но и приводили к реальным проблемам в других областях. Например, в начале 1940-х и 1950-х годов в местные партийные структуры поступали десятки жалоб на приобретение товаров народного потребления, и стало известно, что в некоторых районах дети даже не могли ходить в школу, потому что у них не было обуви.

Была надежда, что проблему можно решить путем широкого открытия домов моды — «мозговых центров» индустрии моды и легкой промышленности. На рабочих была возложена огромная ответственность: они должны были разработать базовую концепцию советской моды (которая в корне отличалась от западной), создать новые фасоны взамен устаревших моделей 1920-х и 1930-х годов, применить их в портновских мастерских и контролировать их работу.

Это сработало не очень хорошо. Новые модные коллекции шились небольшими партиями, которые быстро расходились по всей Москве. Они были дорогими и недоступными для подавляющего большинства населения. Большинство компаний шили по старым стандартам и выпускали модели, которые уже устарели 10 лет назад.

Журнал «Работница». 1957.

Однако отрасль начинает понемногу адаптироваться к новым требованиям граждан, включая диверсификацию вкусов. Сейчас модельеры учитывают, что у потребителей есть личные предпочтения в стиле, и стараются представить привлекательные варианты для разных людей. При разработке коллекций это работает. Например, есть платья разных фасонов и цветов, женские брюки и некоторые мужские костюмы. Но швейные фабрики не успевают шить их в достаточном количестве. Хорошая одежда и обувь по-прежнему в дефиците

В 1957 году в Москве состоялся Международный конгресс моды, но в нем участвовали только страны социалистического лагеря. Советские модельеры представили различные комплекты повседневной одежды.

«Самопошив»

Поэтому усилий государства, швейных компаний и домов моды было далеко не достаточно, чтобы обеспечить людей удобной и современной одеждой. Граждане должны были сами решить эту проблему: Женщины садились за швейную машинку и шили одежду для всей семьи из диковинных тканей. Часто военную форму и даже одежду 15-летней давности приходилось переделывать и шить заново.

Обзор тканей. Журнал «Работница». 1957.

Здесь можно провести аналогию с книжным самиздатом: Если вы хотели носить что-то отличное от того, что предлагали местные фабрики одежды, вы должны были сшить это сами. Так называемая система «самообеспечения» одеждой продолжала действовать и в 1950-х годах. Горожане шили одежду сами или заказывали ее у частных лиц и покупали иностранные товары у уличных торговцев. Артисты и спортсмены привозили из зарубежных поездок модную одежду для перепродажи.

Считалось удачей купить кусок ткани на блошином рынке, где частные лица продавали подержанные вещи, и сшить из него платье, брюки, рубашку и даже макияж по эскизам из журналов. Старая военная форма и чудом сохранившаяся довоенная одежда активно реконструировались.

«New look» и возвращение женственности

В женской моде актуальной стала интенсивная женственность. Треугольные силуэты с подкладными плечами уступили место объемным юбкам, благодаря которым бедра казались визуально шире плеч. Современный силуэт — это «песочные часы»: покатые плечи, высокая грудь, узкая талия и широкие бедра. Женщины стали носить декольте с осторожностью.

Женщины Киева. Фотография 1954 года.

В середине десятилетия в моду вошли облегающие платья и объемные юбки, доходящие до щиколоток. Платья были украшены механическим кружевом, которое в СССР называли «ришелье». Этот женственный и элегантный стиль на языке моды называется «New Look». Он был разработан Кристианом Диором. Модельер правильно понял, что женщины устали быть «солдатами в юбках» и хотят чувствовать себя «принцессами». В СССР «новый взгляд» пришел с Запада с опозданием на несколько лет. Советским воплощением была Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи».

Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь». 1956.

Обтягивающие брюки появились в коллекциях советских модельеров. Они считаются более удобными для отдыха на природе и туризма, а также для езды на велосипеде и занятий спортом.

Интересным источником знаний о моде того времени могут быть фильмы — снимались видеоролики о новых коллекциях, в которых подробно показывался каждый образ и объяснялось, как и куда их носить. Эти фильмы предназначались не только для отечественной аудитории, но и для международных выставок. Как таковые, они передавали идеологическое послание, подчеркивая, например, что в СССР существует множество доступных вариантов проведения досуга и что швейная промышленность предлагает десятки модных образов «на все случаи жизни».

В 1950-х годах женщины-политики и «первые леди» — жены глав государств — а также актрисы были одними из «ролевых моделей». Жена Никиты Хрущева, Нина Петровна, не была похожа на законодательницу моды: Она всегда была просто одета и мало чем отличалась от среднестатистической советской женщины. Однако Екатерина Фурцева, первый секретарь Московского городского комитета Коммунистической партии Советского Союза в 1950-х годах, привлекла к себе большое внимание.

Настоящей сенсацией стала Йованка Броз, жена югославского лидера Иосипа Броз Тито. Ее фотографии появились в газетах после визита Хрущева в Югославию. Известно, что Тито баловал свою пятую жену чрезвычайно элегантной одеждой. В то же время Йованка выглядела очень скромно, женственно и непритязательно, что соответствовало вкусу большинства советских женщин.

Йованка Броз и Никита Хрущев в Белграде

Мода 50-х годов женщины. Фото

Мода 1950-х годов, появившаяся в послевоенный период, позволила женщинам подчеркнуть свою естественную красоту и сексуальность. Представительницы прекрасного пола устали от суровых военных лет и жаждали перемен. Одним из важнейших событий в индустрии моды в середине 20-го века стало создание «Нового взгляда», который стал воплощением женственности и элегантности.

1950-е годы стали революцией в индустрии моды.

Все, что раньше осуждалось и отвергалось, было отменено, принеся свободу, сексуальность и элегантность в женский стиль.

Модные тенденции зародились в США и европейских странах. Постепенно изменения коснулись и стиля сдержанных советских женщин.

Прически 50-х годов в СССР имели особую окраску. Когда западная мода уже около 10 лет диктовала новые правила, советские женщины только начинали свой путь к женственному и жизнерадостному стилю. Прически этого периода характеризовались густой укладкой, покрытой обильным количеством лака для волос. Независимо от длины волос, пряди начесывались на затылке, на макушке и в области чёлки.

Волосы средней длины были зачесаны в стиле актрисы Мэрилин Монро той эпохи. Крупные локоны, накрученные на бигуди, мягко обрамляют лицо. В начале 1950-х годов в СССР стали доступны окислительные парафенилендиаминовые красители, что позволило расширить диапазон оттенков.

Самой популярной прической в СССР была «косуха». Для его создания женщины укладывали волосы в форме конуса на макушке головы. Чтобы прическа выглядела еще более объемной, женщины подкладывали под волосы капроновые носки, банки, мочалки и тряпки.

Самым важным аксессуаром прически были разноцветные ленты, которые мягко обрамляли текстурные структуры локонов.

Среди советских женщин была популярна прическа «тюльпан» — высокий цилиндрический шиньон. Прическа подходила для обладательниц длинных локонов, так как им нужно было зачесать их назад, а затем поднять ближе к макушке.

Советские женщины не были застрахованы от химической завивки. Объемные и пышные прически подвергались химической завивке. Процедура проводилась с помощью специальных электрических и паровых приборов. На протяжении десятилетий завивка входила в арсенал обязательных процедур для каждой женщины.

Америка

Американские женщины середины XX века экспериментировали со своим стилем и часто меняли не только прическу, но и цвет волос. В 1950-х годах среди американских женщин модной была ультракороткая стрижка Гарсон. Идеалом красоты для многих женщин была актриса Одри Хепберн, которая носила короткие и прямые волосы.

Те, кто не мог справиться с радикальными изменениями, экспериментировали с прическами:

1950-е годы стали настоящей революцией в индустрии моды. Одежда французского модельера Кристиана Диора была противоположна стилям предыдущих поколений. Новые модные тенденции стали популярны не только в Европе, но и в США, а затем достигли и Советского Союза.

Внешность советских женщин рабочего класса в послевоенный период не отличалась яркостью и женственностью. Женщины носили однотонные платья из ситца и крепа, поверх которых надевали бесформенные жакеты, костюмы с прямыми юбками и жакетами длиной до плеч, а также тяжелые темные пальто, вышедшие из моды на Западе в начале 1940-х годов.

Революция в моде, которую Кристиан Диор начал в 1947 году, в СССР произошла только в конце 1950-х годов.

Во время «оттепели» международные отношения развивались все активнее, и у советского населения появилась возможность узнать о зарубежных модных тенденциях. На смену бесформенной одежде пришли укороченные силуэты.

Характерной особенностью одежды 50-х годов является:

  • ярко очерченная талия;
  • выделенная грудь;
  • длинная прямая юбка;
  • пышный крой платьев.

В советских домах моды появилось много длинных платьев с кружевами, цветочными аппликациями и вышивкой. Вечерние платья изготавливались из натурального шелка или вискозного шелка. Повседневные фасоны были сшиты из ситца, поплина и шпателя. Темные серые и коричневые цвета были заменены светлыми оттенками бежевого, голубого и розового.

Для платьев этого периода характерны:

  • сложность кроя;
  • подчеркнутость фигуры;
  • наличие отделок и складок;
  • разнообразие декоративных элементов.

Новые фасоны позволяли делать декольте и подчеркивали грудь и бедра.

Платья составляли основу гардероба советской женщины. В более теплое время люди выбирали платья из тонкой ткани в полоску, горошек, клетку или с изображением мелких цветов.

Теплая одежда была представлена моделями из шерсти, часто с белыми кружевными воротниками, с украшениями из кружева, вышивки, маленьких пуговиц. Помимо платьев, в моде были полупрозрачные шелковые блузки с рукавами-фонариками или без рукавов. Блузки были украшены бантами, круглыми воротниками и красивыми аксессуарами.

Верхняя одежда шилась из натурального меха — кролика, каракуля и белки. Большинство женщин носили приталенное или прямое пальто.

Америка

Мода 1950-х годов (женщины испытали на себе стиль «New Look») в Америке также стала воплощением женственности и легкости. Модные тенденции диктовали три знаменитых дизайнера: Кристиан Диор, Коко Шанель и Кристобаль Баленсиага. Каждый из них привнес свои отличительные черты в стиль американских женщин.

Кристиан Диор был пионером в производстве платьев, жакетов и блузок женственного кроя. Женщины носили прямые и расклешенные платья и юбки, корсеты и туфли на тонком каблуке.

Аксессуары

Мода 1950-х годов (женщинам разрешалось выбирать платья светлых тонов) диктовала свои правила подбора аксессуаров. Ни один наряд не был полным без украшений, шарфов или прически, которые дополняли сетчатая сумка и туфли на тонком каблуке.

Советские женщины любили использовать аксессуары, чтобы подчеркнуть свою одежду. Жители городов носили маленькие шапочки, которые заменили тюрбаны, популярные во время войны. Эти шляпы закрывали затылок и дополнялись вуалью и аксессуарами, такими как булавки или броши. Некоторые женщины предпочитали платки.

Булавки с натуральными или искусственными камнями были популярными украшениями того времени. Булавки носили на воротниках, жакетах, блузках или в разрезе платьев. По мере распространения в СССР стиля «New Look» женщинам стали предлагать тонкие сетчатые перчатки, подходящие для лета.

Женщины в костюмах, шляпах и перчатках ходили по улицам, неся в руках сумочки и дополняя свой образ украшениями, такими как жемчуг, маленькие часы или кулоны. Сумки в СССР изготавливались из холста, кожи или кожзама. Они имели единый дизайн и отличались только цветом или фактурой.

Америка

Одним из важнейших аксессуаров американских женщин был широкий пояс, подчеркивающий талию. Он соответствовал цветовому тону одежды или служил контрастным элементом. В дополнение к широким поясам они использовали блестящие атласные ленты, завязанные бантом, или лакированный пояс с декоративной пряжкой.

Шляпы и перчатки — открытые, лакированные или полупрозрачные — заняли особое место среди аксессуаров. Перчатки были как короткие, так и длинные. К их костюмам прилагались белые короткие перчатки. Вечернее платье дополняли изящные перчатки длиной до локтя.

Шляпы были созданы для повседневных и вечерних выходов. Повседневный головной убор напоминал маленькие шляпки-таблетки, часто украшенные легкой вуалью. Широкополые шляпы надевали на летние вечерние мероприятия.

В дополнение к шляпам женщины носили шелковые платки. Их складывали по диагонали и связывали вместе у головы. Шарфы не только завершали образ, но и стабилизировали стиль.

Мода 1950-х годов (когда женщины стали более элегантными и утонченными) требовала разнообразных украшений для завершения образа. Женщины носили толстые круглые серьги со шпильками из различных материалов. Креольские кольца из золота были очень популярны.

Серьги сопровождались ожерельями, браслетами и брошами. Жемчуг был еще одним модным аксессуаром. Помимо драгоценного жемчуга, женщины также использовали дешевые украшения, имитирующие драгоценные камни и напоминающие золото.

Европа

В 1950-х годах в Европе преобладал «Новый взгляд», поэтому аксессуары этой модной тенденции также были популярны и всегда были одного цвета. Шляпа, перчатки, пояс, сумка и обувь всегда были одного цвета. Аксессуары подбирались либо под цвет одежды, либо контрастировали с основным цветом униформы.

Иконы стиля

Неоценимый вклад в моду 1950-х годов внесла Коко Шанель. Платья, которые она предлагала модницам, также подчеркивали талию. Но она добилась этого благодаря особой форме кроя и правильным линиям.

Ее и Dior дизайны были замечены на таких иконах стиля, как Софи Лорен, Грейс Келли, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн. Они были образцами для подражания, которыми восхищались все девушки в то время.

Особенности силуэта

Стиль 50-х годов характеризуется приталенным силуэтом, расклешенными юбками и эффектным вырезом. Вырез может быть V-образным, квадратным, овальным, лодочкой или в форме сердца. Иногда их дополняли воротником или трикотажем цвета морской волны для украшения.

Платье в стиле 50-х годов имеет разные рукава. Она может быть очень короткой, длинной, в стиле фонаря или с соблазнительными перьями. Вечерние платья имели слишком широкие бретели или полностью обнажали плечи.

Помимо сказочных моделей, предложенных Диором, на пике популярности были платья стройных моделей, юбки которых были более узкими. Они выглядят изысканно и сдержанно.

Стиль одежды 50-х годов ХХ века

Стиль одежды 1950-х годов был разнообразным. В повседневной жизни девушки носили платья с рубашками, плиссированные юбки, костюмы и платья-двойки.

Платье в стиле 50-х годов

Классической одеждой того времени были платья с расклешенными юбками. Они удачно скрывали возможные недостатки силуэта, но не позволяли выставлять напоказ стройные ноги. Девушки с идеальной фигурой предпочитали обтягивающие платья. Их длина обычно была ниже колена.

Невозможно представить стиль 50-х годов без расклешенных юбок. Они могут быть простыми или с оригинальным дизайном. Романтично выглядит цветочный принт, а абстракция делает вещи яркими и неповторимыми.

Волнистые миди-стили носили по любому поводу. Популярными стали бордовые, синие, коричневые и зеленые оттенки.

Модель парашютного фартука считается двусторонней. Она выглядит скромно и вызывающе одновременно. Они используются как в профессиональных, так и в неформальных ансамблях.

Брюки

По мере развития десятилетия брюки становились все более узкими.

Эти модели считались популярными:

Цветовые решения

В 50-е годы не было доминирующего цвета. Различные геометрические и графические принты были типичны для того времени. Популярностью пользовались цветочные узоры.

В моде комбинированные цвета: синий и белый, красный и белый. Аксессуары на фото в основном яркие. Эффектные банты и широкие разноцветные пояса.

В коллекции Claire McCardell оттенки розового сочетаются с яркими цветами, такими как желтый, зеленый и синий. Однако в своих работах она использует более спокойные оттенки розового и серого.

Материал

Использовались различные ткани. Для повседневной одежды использовались атлас, лен и хлопок. Праздничные платья шились из шелка, органзы со вставками из атласа и гипюра. Такие платья были элегантным нарядом для каждой женщины и должны были быть в гардеробе каждой женщины. Платья были расшиты вручную жемчугом или даже драгоценными камнями для более состоятельных женщин.

Пушистые юбки были сделаны из тюля или органзы. Из-за плотности материала верхняя часть юбки была сделана из обычного легкого материала.

С чем носить?

Сегодня стиль 50-х годов возвращается. В это время каждое изделие является самодостаточным. Поэтому необходимо было грамотно подобрать дополнения к картине. Например, к расклешенной юбке светлого цвета лучше подобрать спокойную блузку и неброские аксессуары. И, конечно, не стоит забывать об обуви на каблуках.

Колготки и носки для более легких нарядов должны быть однотонными или сетчатыми.

В те времена все женщины носили шляпы, но сегодня редко можно увидеть женщину в шляпе, особенно с вуалью.

Возвращение стиля 50-х в 2016 году

Невозможно не заметить, что многие дизайнеры и знаменитости увлечены стилем 50-х годов. Его возрождение в 2016 году можно увидеть в нескольких коллекциях модельеров со всего мира. А некоторые звезды, удачно выбравшие ретро-одежду, и сегодня демонстрируют ее красоту и изысканность.

Звездные знаменитости в одежде 50-х

Многие звезды пробуют разные наряды, чтобы привлечь к себе внимание. Некоторым удалось создать действительно красивые образы в стиле 50-х. Кэти Перри, например, неоднократно появлялась на модных встречах в платьях с высоким вырезом и расклешенных юбках.

Звездный образ в стиле 50-х годов

Но Меган Фокс в тонком кремовом платье не выдала стиль: это сделал ее модный макияж. Среди отечественных звезд наряды в стиле ретро 50-х годов нравятся Светлане Ходченковой и Вере Брежневой.

Новые коллекции одежды в стиле 50-х

В 2016 году отголоски 50-х годов можно найти в коллекциях Памеллы Роланд и Боры Аксу. Они выбрали модель платья с юбкой-карандаш, в котором талия была четко подчеркнута. Цвета также остались верны старым временам, и весенне-летние коллекции включали светлые оттенки розового, белого и морковные узоры.

Изысканный стиль 50-х годов популярен и никогда не устаревает. Он позволяет каждой женщине почувствовать себя настоящим чудом света. Поэтому усилия по возвращению этого стиля будут продолжаться и в будущем, и платья песочных часов всегда будут в моде.

Макияж эпохи Нью-лук

Модницы 50-х годов носили яркий макияж, подчеркивающий глаза и губы. Они не особо задумывались о цветовых сочетаниях и выглядели комплементарно, считая, что макияж — это просто еще один аксессуар. Их палитры макияжа могли быть очень насыщенными, даже вульгарными в наше время.

Они использовали тени разных цветов до бровей, тушь для ресниц и черные черточки, чтобы подчеркнуть глаза.

Идеальная домохозяйка

Мода того времени предъявляла определенные требования к внешнему виду домохозяйки. Неопрятная и неопрятная одежда считалась признаком неуважения к мужу и семье. Женщины должны были причесываться в простой, но элегантной манере. Это требовало определенных жертв: спать с локонами или вставать раньше других, чтобы успеть привести себя в порядок. Во время завтрака ожидалось не только то, что она была идеальной женой и хозяйкой, но и то, что перед семьей появлялась идеально выглядящая женщина.

Нью-лук в кинематографе

Эпоху стиля знаменитостей лучше всего прочувствовать через фильм.

Избранные фильмы:

Эвита» (1996) основан на биографии Евы Перон, которая покорила Буэнос-Айрес как актриса, а затем как первая леди страны. Главная героиня фильма (ее играет Мадонна), выросшая в трущобах и поднявшаяся в элиту, благодаря своей харизме и сильному характеру становится духовным лидером нации и кумиром аргентинской бедноты.

Художнику по костюмам Пенни Роуз удалось в точности воспроизвести роскошь, окружающую Еву. Она любила и носила платья и украшения от Dior. За свои костюмы Роуз получила премию Satellite Award.

Бриолин (1978). Фильм получил «Золотой глобус» за Джона Траволту и Оливию Ньютон-Джон. Фильм о «золотом веке» в послевоенной Америке, о модницах 1950-х годов, чей внешний вид, седые волосы и плюшевые мишки вызывали неодобрение старшего поколения.

В фильме «Назад в будущее» (1985) частично показаны 1950-е годы.

Нью-лук в современной моде

Классические фасоны New Look, такие как фланелевое платье и юбка-карандаш, живы и сегодня, и модные дома регулярно выпускают коллекции с элементами знаменитого стиля, которые возвращают нас во времена женственности и элегантности.

В 2011 году Christian Dior выпустил весеннюю коллекцию, вдохновленную коллекцией Dior 1947 года. Они отличались подчеркнутой талией и расклешенными юбками.

В коллекциях весна-лето 2016 года эта тенденция была представлена не так сильно. Однако тенденция к женственности в одежде все еще была очевидна. Платья с подчеркнутой талией, многоярусные юбки-пачки представили Dries Van Noten и Miu Miu, но дизайнеры регулярно возвращаются к женственному стилю, а элегантность никогда не выйдет из моды.

Что вы думаете о стиле New Look? Оставьте свое мнение о сезоне и стиле в комментариях.

Мужская одежда 50-х годов: изменения классического костюма

В начале 50-х годов в мужской моде не было кардинальных изменений. Линии классического костюма того времени подчеркивали естественные контуры плеч, а слегка пышный пиджак придавал фигуре более мужественный вид. Прямые брюки имели манжеты на подоле, что выглядело очень элегантно для модниц того времени.

Но с окончанием экономического кризиса мужчины также сделали выбор в пользу стильного образа.

Гангстерский шик и уличный стиль пролетарского мачо в костюме-тройке из фланели вошли в моду в 1950-х годах. Ключевыми элементами были длинный пиджак свободного покроя, прямые брюки с широкими отворотами, белая рубашка и оксфордские ботинки с толстой подошвой. Такие аксессуары, как галстук в узкую полоску и мягкая шляпа, завершили элегантный образ.

Преобладали темные костюмы, дополненные рубашкой светлого цвета с высоким воротником. В прохладную погоду городские денди носили длинные однобортные пальто и мягкую шляпу. Иногда воротник пальто мог быть украшен мехом или бархатом.

В этот период появился еще один стиль, так называемый Новый Эдвардиан, который ввел пальто в мужской гардероб:

  • слегка расклешенные вельветовые куртки ;
  • узкого кроя удлиненные пальто;
  • однобортные костюмы из легких видов тканей;
  • пальто спортивного кроя с минимумом декоративных элементов;
  • шорты-бермуды ;
  • вязаные свитера.

В соответствии с тенденциями мужской моды 1950-х годов бермуды носили с носками до колена.

Вельветовые бермуды с карманами были очень популярны среди среднего класса. Его носили с темными брюками, замшевыми туфлями и шляпой светлого цвета.

Детская мода 50 х годов

Фасоны детской одежды в 1950-х годах были очень простыми: для малышей существовало несколько вариантов пышных коротких платьев, длиной до колена и свободное летнее платье с узкими бретельками. Девушки постарше носили костюм с пышной юбкой и воротником цвета морской волны или приталенные платья с пышной юбкой и тонким ремешком, подчеркивающим талию.

Мальчики носили шорты и рубашки или шорты. С наступлением холодного времени года добавились носки. На протяжении десятилетий детская мода оставалась консервативной в плане рисунка и стиля.

Акцент был сделан на качестве тканей и их натуральном составе. Для детской одежды использовались натуральная шерсть, хлопок и ситец.

Детские пальто шили короткими и широкими, чтобы не ограничивать свободу движений. Также были популярны меховые шубы. Но тяжелые, громоздкие изделия сильно ограничивали свободу движений во время игры, что было очень неудобно. Детские сандалии и ботинки были практически идентичными моделями и отличались только цветом.

Зарождение фэшн индустрии в 50-е

Мода 1950-х годов была не только для богатых дам, которые могли позволить себе покупать высокомодную одежду. Молодые люди также хотят выглядеть модно и стильно, но для этой возрастной группы им нужна одежда, которая была бы доступной, практичной и подчеркивала их индивидуальность. Америка стала первой страной, запустившей ассортимент продукции prêt-à-porter — модной одежды, предназначенной для массового производства.

Стоимость фабричной готовой одежды была намного ниже стоимости пошива, что позволило многим девушкам и юношам покупать модную одежду по доступной цене.

Синтетические ткани, заменившие дорогие натуральные ткани, такие как шерсть и шелк, помогли значительно снизить затраты и сделали ассортимент prêt-à-porter чрезвычайно популярным.

Индустрия моды связала модный бизнес с текстильной промышленностью того времени, а также способствовала развитию парфюмерной и ювелирной промышленности. Изящные жемчужные ожерелья, серьги из натуральных камней и красивые браслеты стали акцентами, характеризующими стиль одежды 1950-х годов.

Постепенно одежда prêt-à-porter стала популярной и в Старом Свете, что способствовало успешному продвижению новой индустрии на европейском континенте.

Модные фотографии и тренды 1950-х годов

Hulton Archive//Getty Images

Дебют известной коллекции New Look Кристиана Диора в 1947 году положил начало современной истории моды, какой мы ее знаем. Благодаря облегающему дизайну, женственным аксессуарам и роскошным деталям, выходящим на первый план, 1950-е годы породили новый подход к гламуру. Вступая в десятилетие с элегантностью и утонченностью, женщины тяготели к определяющим фигуру силуэтам, таким как развевающийся чай и юбки-пудели, и в процессе экспериментировали с брюками. Хотя все ищут вдохновения в последних десятилетиях, именно 50-е годы привели к появлению некоторых из самых запоминающихся модных дизайнов.

Если оглянуться на моду той эпохи, станет ясно, что женщины выбирали более нарядный и изысканный образ. От безупречно скроенных юбочных костюмов, оперных перчаток и множества шляп люди 1950-х годов всегда были уверены, что добавляли что-то еще к своей внешности, чтобы действительно вывести их на новый уровень. Ярким примером является культовая чернокожая певица Дороти Дендридж, известная своими платьями в стиле русалки и блестящими украшениями. На другом конце спектра музы стиля, такие как американский дизайнер костюмов Эдит Хед, представили более минималистичный подход, акцентированный нитками крупного жемчуга и очками в круглой оправе со слегка затемненными линзами. Независимо от вашего личного стиля, вы можете выбрать из десяти хороших идей для вдохновения.

Впереди коллекция фотографий 1950-х годов, демонстрирующих показной стиль того времени. От фотомоделей, певцов, актеров и всех, кто между ними, в этом списке есть всего понемногу.

Реклама – Продолжить чтение ниже

1

Keystone//Getty Images

Модели в сшитых на заказ костюмах с юбками Dior.

2

Bettmann//Getty Images

Модель в облегающем костюме честерфилд.

Реклама — Продолжить чтение ниже

3

Denver Post//Getty Images

Певица Дороти Дендридж в шерстяном войлочном пальто и кожаных перчатках.

4

Chaloner Woods//Getty Images

Итальянская модель в корсаже из парчи с рыбками и пышной юбке в тон.

Реклама – Продолжить чтение ниже

5

Х. Армстронг Робертс/ClassicStock//Getty Images

Женщина в стеганой лыжной куртке с воротником в стиле Питера Пэна и зауженных штанах.

6

Беттманн//Getty Images

Исполнительница Перл Бейли в широкополой шляпе, украшениях в теннисном стиле и металлическом платье в форме сердца.

Advertisement — Продолжить чтение ниже

7

Hulton Archive//Getty Images

Американская актриса Джин Тирни в купальнике с растительным принтом и белых танкетках.

8

Transcendental Graphics//Getty Images

Актриса и модель Дина Дурбин доводит до совершенства шикарный морской образ в широких брюках цвета хаки и полосатом жакете.

Реклама — Продолжить чтение ниже

9

Архивные фотографии // Getty Images

Молодая женщина в парчовом чонсаме, сандалиях с ремешками и подходящем головном уборе.

10

Джек Робинсон//Getty Images

Модель Эльза Перетти в широких брюках и длинном плаще, примерно 1950 год. ансамбль с вышитым принтом роз от дома Юбера де Живанши.

12

Hulton Archive//Getty Images

Молодая женщина в расклешенном платье с принтом на обоях.

Реклама – Продолжить чтение ниже

13

Hulton Archive//Getty Images

Женщина в богато украшенном вечернем платье с оперными перчатками и меховой накидкой.

14

Keystone-France//Getty Images

Женщина в стильном юбочном костюме, водительских перчатках и шляпе с бантом.

Реклама — Продолжить чтение ниже

15

Bill Spilka//Getty Images

Легенда музыки Билли Холидей выступает в голубом платье без бретелек с украшенным лифом и ярко-красной губой.

16

Билл Брандт//Getty Images

Модель в плаще от кутюр.

Реклама – Продолжить чтение ниже

17

Lee Miller//Getty Images

Женщина в спортивном костюме, очках «кошачий глаз» и широкой повязке на голове.

18

Hulton Archive//Getty Images

Модель в юбке из двух частей с принтом от Horrocks.

Advertisement — Продолжить чтение ниже

19

Gilles Petard//Getty Images

Культовая Лена Хорн позирует в комбинезоне с цветочной аппликацией и вырезом на одно плечо.

20

Chevalier//Getty Images

Женщина демонстрирует серое пальто с бархатной отделкой и эффектом кепки.

Fashion Photo 1950-х годов — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 832 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.

Добавить комментарий