Мода 1950 годов фото: Мода и стиль 1950 годов – фото платьев и модные тенденции
Мода 1950-х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы» — VATNIKSTAN
На рубеже 1940‑х и 1950‑х место моды в жизни советских граждан меняется. Трудные годы позади, впереди почти 40 лет роста личного благосостояния и новых возможностей. Уровень жизни будет постепенно повышаться, а вместе с ним — интерес к моде. Именно в 1950‑е мода начинает становится действительно массовой, доступной не только жителям крупных городов, но и почти всей стране.
Главные модные тенденции
Восстановление экономики в СССР после войны прошло ускоренными темпами, однако, власть делала упор на тяжёлую промышленность. Здесь довоенный уровень удалось превысить уже в 1949 году. Лёгкой промышленности внимания уделяли меньше, хотя в 1950‑м и отрапортовали, что выпуск продукции тоже достиг довоенного уровня. Объективно же выпускаемой одежды и обуви не хватало, равно как и качества, и разнообразия ассортимента. Швейные предприятия производили устаревшие фасоны, медленно и неохотно внедряли новые модели. Но главное — не учитывали потребность людей одеваться индивидуально и использовать одежду как средство самовыражения.
Журнал «Работница». 1957 годНельзя сказать, что государство было довольно такой ситуацией. Проблемы со снабжением населения одеждой и обувью не просто ставили под угрозу комфорт людей, а создавали реальные проблемы в других отраслях. Например, на рубеже 1940‑х — 1950‑х местные партийные структуры получили десятки жалоб на рынок потребительских товаров и узнали, что в некоторых регионах дети не могут даже посещать школы, потому что не имеют обуви.
Надеялись, что решить проблему получится повсеместным открытием домов моделей — своеобразных «мозговых центров» моды и лёгкой промышленности. На их работников возлагалась большая ответственность: нужно было создать базовую концепцию советской моды (принципиально отличную от западной), создавать новые фасоны взамен устаревших образцов 20‑х и 30‑х годов, а ещё внедрять их на швейные предприятия и контролировать их работу.
Это получалось не слишком хорошо. Модные новые коллекции шили небольшими партиями, которые быстро разлетались по Москве. Стоили они дорого и подавляющей части населения были не по карману. Большинство же предприятий шили по старым лекалам и поставляли на рынок модели, устаревшие 10 лет назад.
Журнал «Работница». 1957 годВсё же индустрия неповоротливо начинает перестраиваться под новые требования граждан, даже под диверсификацию вкуса. Модельеры теперь учитывают, что у потребителей есть личные представления о стиле, и стремятся представить привлекательные варианты для разных людей. При разработке коллекций это получается. Например, шьются платья разных фасонов и цветов, появляются женские брюки и несколько вариантов мужских костюмов. Но швейные фабрики не успевают шить их в достаточном количестве. Хорошая одежда и обувь продолжают оставаться дефицитом.
В 1957 году в Москве прошёл Международный конгресс моды, но участвовали в нём только страны социалистического лагеря. Советские модельеры представили здесь несколько ансамблей повседневной одежды.
«Самопошив»
Итак, усилий государства, швейных предприятий и домов моделей было катастрофически недостаточно, чтобы обеспечить людей комфортной современной одеждой. Гражданам приходилось решать проблему самостоятельно: женщины садились за швейную машинку и шили из подручных материалов обновки на всю семью. Нередко приходилось перелицовывать и перешивать военную форму и даже одежду 15-летней давности.
Обзор тканей. Журнал «Работница». 1957 годЗдесь можно провести аналогию с книжным самиздатом: если хотелось носить что-то отличное от предложенного местными швейными фабриками, необходимо было изготовить это своими руками. Так называемая система «самоснабжения» одеждой в пятидесятые продолжает активно развиваться. Граждане шьют наряды сами или заказывают у частников, а также покупают иностранные товары у фарцовщиков. Модную одежду на перепродажу привозят из заграничных поездок артисты и спортсмены.
Удачей считалось купить отрез ткани на «толкучке» — рынке, где частники торгуют подержанными вещами — и сшить из него платье, брюки, рубашку и даже плащ по эскизам из журналов. Активно перешивали старую военную форму и чудом сохранившуюся довоенную одежду.
«New look» и возвращение женственности
В женской моде актуальной становится выраженная женственность. Треугольные силуэты с наплечниками уступают пышным юбкам, делающим бёдра визуально шире плеч. Модный силуэт — «песочные часы»: покатые плечи, приподнятая грудь, узкая талия и широкие бёдра. Женщины начинают с осторожностью носить декольте.
Киевлянки. Фотография 1954 годаВ середине десятилетия в моду входят платья с узкой затянутой талией и объёмными юбками до щиколотки. Платья украшают машинным кружевом, которое в СССР называют «Ришелье». Этот женственный и элегантный стиль на языке моды называется «new look» («новый образ»). Его автор — Кристиан Диор. Модельер верно уловил, что женщинам надоело быть «солдатами в юбках» и хочется ощутить себя «принцессами». В СССР «нью-лук» пришёл с запада с опозданием на несколько лет. Его советское воплощение — Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи».
Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь». 1956 годВ коллекциях от советских модельеров появляются узкие брюки. Они позиционируются как более удобные для отдыха на природе и туризма, а также для велопрогулок и спорта.
Интересным источником знаний о моде того времени могут быть фильмы — о новых коллекциях снимали видеоролики, где подробно презентовали каждый образ и объясняли, как и где его следует носить. Такие фильмы предназначались не только для внутреннего показа, но и для демонстрации на международных выставках. Поэтому они несли идеологическую нагрузку, например, подчёркивали, что в СССР много доступных вариантов досуга, а швейная промышленность предлагает десятки современных образов «на все случаи жизни».
В 1950‑е в списке «образцов для подражания» наравне с актрисами появляются женщины-политики и «первые леди» — жёны лидеров страны. Супруга Никиты Хрущёва Нина Петровна на роль законодательницы моды походила мало: она всегда одевалась просто и мало чем отличалась от среднестатистической советской женщины. Зато много внимания привлекала Екатерина Фурцева — в 1950‑е первый секретарь Московского городского комитета КПСС.
Настоящий фурор произвела Йованка Броз, супруга югославского лидера Иосипа Броза Тито. Её фото появились в газетах после визита Хрущёва в Югославию. Известно, что Тито баловал свою пятую жену изысканными нарядами, сшитыми на заказ. В то же время Йованка выглядела весьма скромно, женственно и не вызывающе, что приходилось по вкусу большинству советских женщин.
Йованка Броз и Никита Хрущёв в БелградеМужская мода
Мужская мода не менялась так кардинально, как женская. Большинство мужчин носит двубортные и однобортные костюмы классического, немного приталенного кроя. Актуальны широкие пиджаки и брюки. Костюмы носят с рубашками — белыми, в клетку или в полоску, а также с полосатыми галстуками. Модельеры немного экспериментировали с мужскими образами, но смелых новшеств не предлагали, только небольшие нововведения. Например, в модной коллекции 1956 года советским мужчинам предлагали носить костюмы, где брюки и пиджаки пошиты из тканей разного оттенка.
Самый популярный головной убор — кепка. Летом её носят с костюмом, осенью с плащом, а зимой — с тёплым пальто. В середине десятилетия популярность набирают шляпы с полями. Зимой носят меховые шапки из каракуля и цигейки.
Показ Dior в Москве в 1959 году
В СССР долго пытались открещиваться от западной моды. Но в эпоху 1950‑х годов стало очевидно, что это провальная тактика. Поэтому решено было развиваться параллельно с Западом, интересоваться европейскими коллекциями, а в будущем — доказать превосходство собственной лёгкой промышленности и технологий конструирования одежды над «буржуазными странами».
В 1959 году власти разрешили провести в Москве показ мод французского дома Dior. В этот период его возглавлял Ив Сен-Лоран. Он привёз в столицу 12 манекенщиц, десятки килограмм багажа из одежды, обуви, украшений, зонтиков, перчаток, шляпок и 500 литров духов. Груз считался таким ценным, что его застраховали на 10 миллионов франков. Летние модели демонстрировали в спортивном клубе «Крылья Советов» с 10 по 15 июня.
На показе Dior в МосквеНа показе Dior в МосквеМодные события не освещались в прессе широко, репортажи о нём подготовило только несколько изданий. Например, журнал «Огонёк» в выпуске от 17 июня 1959 года писал:
«Сидящие в зале смотрят на манекенщиц очень внимательно: одни мысленно примеряют платья и накидывают на плечи меховые манто, другие стараются уловить и запомнить понравившийся фасон. Зрительницы отмечают: „Зачем платья из плотной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сарафан. Для нас, северян, это не особенно практично. А летом, даже вечером, будет жарко в таком платье. Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли украсит. Ручная вышивка по тюлю — это, конечно, очень красиво, но кто может позволить себе такую дорогую вещь?“».
На советских показах мод манекенщицы выходили неспешно, останавливались перед зрителями, пока ведущая зачитывала описание наряда, его особенности и возможности использования. Французские модели двигались гораздо быстрее, а устное сопровождение отсутствовало. Журналисты отметили этот факт:
«К моделям не даётся никаких пояснений, просто объявляется номер и название модели. Можно только успеть отметить крестиком в каталоге».
Кстати, в СССР курсов манекенщиц, где бы моделей учили ходить и держать осанку, не существовало. Большинство женщин оказывались в профессии случайно.
Гостями мероприятия стали 11 тысяч зрителей, за пять дней прошло 14 показов, а каждая модель появилась на подиуме примерно 140 раз.
Для советской стороны мероприятие открыло много нового — уровень организации показов был непривычно высоким. Для декораций французы использовали натуральный шёлк, с моделями приехали личные повара, фотографы и парикмахеры. Манекенщицы вели себя строго по внутренней инструкции. Например, им разрешалось гулять по Москве только в фирменной одежде Dior (брюки строго запрещались) и всегда в сопровождении фотографа.
Изысканный внешний вид моделей создавал огромный контраст с просто одетыми москвичами. Манекенщиц не всегда встречали дружелюбно, что хорошо видно по взглядам случайных прохожих на фотографиях.
Французская сторона серьёзно подошла к организации мероприятия, хотя для чего этот трудный визит был нужен Dior на пике мировой известности, непонятно до сих пор. Очевидно, что коммерческого интереса Советский Союз для модного дома не представлял. Скорее, это был вопрос престижа: модный Dior первым, кто прорвался через железный занавес и доказал, что модой интересуются даже коммунисты.
В 1965 году художники-модельеры из Всесоюзного дома моделей ездили во Францию с ответным визитом дому Dior.
Подведём некоторые итоги. В 1950‑е годы в моду возвращается женственность — пышные юбки и силуэт «песочные часы». С опозданием на несколько лет в СССР приходит стиль «new look» от Dior, а в 1959 году с коллекцией приезжает сам глава модного дома Ив Сен-Лоран. Мужская мода меняется незначительно, хотя модельеры постепенно начинают разрабатывать новые решения и для мужчин.
Люди активнее интересуются одеждой, стараются использовать её как средство самовыражения. Швейная промышленность не успевает за потребностями людей и зачастую предлагает им устаревшие и неудобные фасоны. Государство пытается решить эту проблему через сеть домов моделей, а параллельно желает выйти на международный уровень и доказать превосходство над капиталистическим миром.
Читайте другие статьи цикла «История советской моды Виктории Мокиной»:
Мода НЭПа. Кожаные куртки, короткие стрижки, гимнастёркиМода 1930‑х. Милитаризм, спорт, агиттекстильПослевоенная мода. Военная форма, женские шляпки, пиджаки стилягМода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы»Мода «оттепели». Макияж, нейлон, шпилькиМода 1965–1969 годов. Мини-юбки, кеды, брючные костюмыМода 1970–1975 годов. Джинсы, водолазки, фарца
Первая статья из нашего тематического цикла рассказывает о том, как одевались в Советской России в 1920‑е годы.
ЧитатьВнешний вид и стиль советских граждан в довоенную сталинскую эпоху.
ЧитатьО времени, когда военная форма ещё не вышла из моды, но стиляги уже задавали тон.
ЧитатьТенденции советской моды в эпоху, когда она становится доступной и интересной как для модельеров, так и для простых граждан.
ЧитатьСтатья о ключевых тенденцииях в советской одежде первой половины 1960‑х годов.
ЧитатьКак общество привыкало к мини-юбкам и какое платье удостоилось названия «Россия».
ЧитатьЗаключительная статья цикла Виктории Мокиной посвящена моде первой половине 1970‑х годов — самого разгара брежневской эпохи.
ЧитатьПоделиться
Мода 50-х годов женщины. Фото. Мода 50 х годов женщины.
Автор Ева Штерн Просмотров 46 Опубликовано
Фактически, все, что использовал в своей коллекции Кристиан Диор, пришло из забытого рококо XVIII в. Здесь были те же пышные юбки, опущенные плечи, корсеты и глубокие декольте. Одежда нового образца дополнялась перчатками и шляпами. По сути, Диор вернул моду французской королевской семьи в современность того времени.
Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы»
На рубеже 1940-х и 1950-х годов место моды в жизни советских граждан изменилось. Трудные годы остались позади, впереди было почти 40 лет развития личного процветания и новых возможностей. Уровень жизни постепенно повышался, а вместе с ним и интерес к моде. В 1950-х годах мода начала становиться по-настоящему массовой, доступной не только жителям больших городов, но и большей части страны.
Послевоенный экономический бум в СССР развивался стремительно, но правительство сделало упор на тяжелую промышленность. Здесь довоенный уровень был превзойден уже в 1949 году. Меньше внимания уделялось легкой промышленности, хотя и она к 1950 году достигла довоенного уровня. Однако объективно производство одежды и обуви было недостаточным, как и качество и разнообразие поставок. Швейные фабрики выпускали устаревшие модели и медленно и нерешительно внедряли новые. Прежде всего, они не учитывали потребность людей одеваться индивидуально и использовать одежду как средство самовыражения.
Журнал «Работница». 1957.
Нельзя сказать, что государство было удовлетворено такой ситуацией. Проблемы с поставками одежды и обуви не только угрожали комфорту людей, но и приводили к реальным проблемам в других областях. Например, в начале 1940-х и 1950-х годов в местные партийные структуры поступали десятки жалоб на приобретение товаров народного потребления, и стало известно, что в некоторых районах дети даже не могли ходить в школу, потому что у них не было обуви.
Была надежда, что проблему можно решить путем широкого открытия домов моды — «мозговых центров» индустрии моды и легкой промышленности. На рабочих была возложена огромная ответственность: они должны были разработать базовую концепцию советской моды (которая в корне отличалась от западной), создать новые фасоны взамен устаревших моделей 1920-х и 1930-х годов, применить их в портновских мастерских и контролировать их работу.
Это сработало не очень хорошо. Новые модные коллекции шились небольшими партиями, которые быстро расходились по всей Москве. Они были дорогими и недоступными для подавляющего большинства населения. Большинство компаний шили по старым стандартам и выпускали модели, которые уже устарели 10 лет назад.
Журнал «Работница». 1957.
Однако отрасль начинает понемногу адаптироваться к новым требованиям граждан, включая диверсификацию вкусов. Сейчас модельеры учитывают, что у потребителей есть личные предпочтения в стиле, и стараются представить привлекательные варианты для разных людей. При разработке коллекций это работает. Например, есть платья разных фасонов и цветов, женские брюки и некоторые мужские костюмы. Но швейные фабрики не успевают шить их в достаточном количестве. Хорошая одежда и обувь по-прежнему в дефиците
В 1957 году в Москве состоялся Международный конгресс моды, но в нем участвовали только страны социалистического лагеря. Советские модельеры представили различные комплекты повседневной одежды.
«Самопошив»
Поэтому усилий государства, швейных компаний и домов моды было далеко не достаточно, чтобы обеспечить людей удобной и современной одеждой. Граждане должны были сами решить эту проблему: Женщины садились за швейную машинку и шили одежду для всей семьи из диковинных тканей. Часто военную форму и даже одежду 15-летней давности приходилось переделывать и шить заново.
Обзор тканей. Журнал «Работница». 1957.
Здесь можно провести аналогию с книжным самиздатом: Если вы хотели носить что-то отличное от того, что предлагали местные фабрики одежды, вы должны были сшить это сами. Так называемая система «самообеспечения» одеждой продолжала действовать и в 1950-х годах. Горожане шили одежду сами или заказывали ее у частных лиц и покупали иностранные товары у уличных торговцев. Артисты и спортсмены привозили из зарубежных поездок модную одежду для перепродажи.
Считалось удачей купить кусок ткани на блошином рынке, где частные лица продавали подержанные вещи, и сшить из него платье, брюки, рубашку и даже макияж по эскизам из журналов. Старая военная форма и чудом сохранившаяся довоенная одежда активно реконструировались.
«New look» и возвращение женственности
В женской моде актуальной стала интенсивная женственность. Треугольные силуэты с подкладными плечами уступили место объемным юбкам, благодаря которым бедра казались визуально шире плеч. Современный силуэт — это «песочные часы»: покатые плечи, высокая грудь, узкая талия и широкие бедра. Женщины стали носить декольте с осторожностью.
Женщины Киева. Фотография 1954 года.
В середине десятилетия в моду вошли облегающие платья и объемные юбки, доходящие до щиколоток. Платья были украшены механическим кружевом, которое в СССР называли «ришелье». Этот женственный и элегантный стиль на языке моды называется «New Look». Он был разработан Кристианом Диором. Модельер правильно понял, что женщины устали быть «солдатами в юбках» и хотят чувствовать себя «принцессами». В СССР «новый взгляд» пришел с Запада с опозданием на несколько лет. Советским воплощением была Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи».
Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь». 1956.
Обтягивающие брюки появились в коллекциях советских модельеров. Они считаются более удобными для отдыха на природе и туризма, а также для езды на велосипеде и занятий спортом.
Интересным источником знаний о моде того времени могут быть фильмы — снимались видеоролики о новых коллекциях, в которых подробно показывался каждый образ и объяснялось, как и куда их носить. Эти фильмы предназначались не только для отечественной аудитории, но и для международных выставок. Как таковые, они передавали идеологическое послание, подчеркивая, например, что в СССР существует множество доступных вариантов проведения досуга и что швейная промышленность предлагает десятки модных образов «на все случаи жизни».
В 1950-х годах женщины-политики и «первые леди» — жены глав государств — а также актрисы были одними из «ролевых моделей». Жена Никиты Хрущева, Нина Петровна, не была похожа на законодательницу моды: Она всегда была просто одета и мало чем отличалась от среднестатистической советской женщины. Однако Екатерина Фурцева, первый секретарь Московского городского комитета Коммунистической партии Советского Союза в 1950-х годах, привлекла к себе большое внимание.
Настоящей сенсацией стала Йованка Броз, жена югославского лидера Иосипа Броз Тито. Ее фотографии появились в газетах после визита Хрущева в Югославию. Известно, что Тито баловал свою пятую жену чрезвычайно элегантной одеждой. В то же время Йованка выглядела очень скромно, женственно и непритязательно, что соответствовало вкусу большинства советских женщин.
Йованка Броз и Никита Хрущев в Белграде
Мода 50-х годов женщины. Фото
Мода 1950-х годов, появившаяся в послевоенный период, позволила женщинам подчеркнуть свою естественную красоту и сексуальность. Представительницы прекрасного пола устали от суровых военных лет и жаждали перемен. Одним из важнейших событий в индустрии моды в середине 20-го века стало создание «Нового взгляда», который стал воплощением женственности и элегантности.
1950-е годы стали революцией в индустрии моды.
Модные тенденции зародились в США и европейских странах. Постепенно изменения коснулись и стиля сдержанных советских женщин.
Прически 50-х годов в СССР имели особую окраску. Когда западная мода уже около 10 лет диктовала новые правила, советские женщины только начинали свой путь к женственному и жизнерадостному стилю. Прически этого периода характеризовались густой укладкой, покрытой обильным количеством лака для волос. Независимо от длины волос, пряди начесывались на затылке, на макушке и в области чёлки.
Волосы средней длины были зачесаны в стиле актрисы Мэрилин Монро той эпохи. Крупные локоны, накрученные на бигуди, мягко обрамляют лицо. В начале 1950-х годов в СССР стали доступны окислительные парафенилендиаминовые красители, что позволило расширить диапазон оттенков.
Самой популярной прической в СССР была «косуха». Для его создания женщины укладывали волосы в форме конуса на макушке головы. Чтобы прическа выглядела еще более объемной, женщины подкладывали под волосы капроновые носки, банки, мочалки и тряпки.
Самым важным аксессуаром прически были разноцветные ленты, которые мягко обрамляли текстурные структуры локонов.
Среди советских женщин была популярна прическа «тюльпан» — высокий цилиндрический шиньон. Прическа подходила для обладательниц длинных локонов, так как им нужно было зачесать их назад, а затем поднять ближе к макушке.
Советские женщины не были застрахованы от химической завивки. Объемные и пышные прически подвергались химической завивке. Процедура проводилась с помощью специальных электрических и паровых приборов. На протяжении десятилетий завивка входила в арсенал обязательных процедур для каждой женщины.
Америка
Американские женщины середины XX века экспериментировали со своим стилем и часто меняли не только прическу, но и цвет волос. В 1950-х годах среди американских женщин модной была ультракороткая стрижка Гарсон. Идеалом красоты для многих женщин была актриса Одри Хепберн, которая носила короткие и прямые волосы.
Те, кто не мог справиться с радикальными изменениями, экспериментировали с прическами:
1950-е годы стали настоящей революцией в индустрии моды. Одежда французского модельера Кристиана Диора была противоположна стилям предыдущих поколений. Новые модные тенденции стали популярны не только в Европе, но и в США, а затем достигли и Советского Союза.
Внешность советских женщин рабочего класса в послевоенный период не отличалась яркостью и женственностью. Женщины носили однотонные платья из ситца и крепа, поверх которых надевали бесформенные жакеты, костюмы с прямыми юбками и жакетами длиной до плеч, а также тяжелые темные пальто, вышедшие из моды на Западе в начале 1940-х годов.
Революция в моде, которую Кристиан Диор начал в 1947 году, в СССР произошла только в конце 1950-х годов.
Во время «оттепели» международные отношения развивались все активнее, и у советского населения появилась возможность узнать о зарубежных модных тенденциях. На смену бесформенной одежде пришли укороченные силуэты.
Характерной особенностью одежды 50-х годов является:
- ярко очерченная талия;
- выделенная грудь;
- длинная прямая юбка;
- пышный крой платьев.
В советских домах моды появилось много длинных платьев с кружевами, цветочными аппликациями и вышивкой. Вечерние платья изготавливались из натурального шелка или вискозного шелка. Повседневные фасоны были сшиты из ситца, поплина и шпателя. Темные серые и коричневые цвета были заменены светлыми оттенками бежевого, голубого и розового.
Для платьев этого периода характерны:
- сложность кроя;
- подчеркнутость фигуры;
- наличие отделок и складок;
- разнообразие декоративных элементов.
Новые фасоны позволяли делать декольте и подчеркивали грудь и бедра.
Теплая одежда была представлена моделями из шерсти, часто с белыми кружевными воротниками, с украшениями из кружева, вышивки, маленьких пуговиц. Помимо платьев, в моде были полупрозрачные шелковые блузки с рукавами-фонариками или без рукавов. Блузки были украшены бантами, круглыми воротниками и красивыми аксессуарами.
Верхняя одежда шилась из натурального меха — кролика, каракуля и белки. Большинство женщин носили приталенное или прямое пальто.
Америка
Мода 1950-х годов (женщины испытали на себе стиль «New Look») в Америке также стала воплощением женственности и легкости. Модные тенденции диктовали три знаменитых дизайнера: Кристиан Диор, Коко Шанель и Кристобаль Баленсиага. Каждый из них привнес свои отличительные черты в стиль американских женщин.
Кристиан Диор был пионером в производстве платьев, жакетов и блузок женственного кроя. Женщины носили прямые и расклешенные платья и юбки, корсеты и туфли на тонком каблуке.
Аксессуары
Мода 1950-х годов (женщинам разрешалось выбирать платья светлых тонов) диктовала свои правила подбора аксессуаров. Ни один наряд не был полным без украшений, шарфов или прически, которые дополняли сетчатая сумка и туфли на тонком каблуке.
Советские женщины любили использовать аксессуары, чтобы подчеркнуть свою одежду. Жители городов носили маленькие шапочки, которые заменили тюрбаны, популярные во время войны. Эти шляпы закрывали затылок и дополнялись вуалью и аксессуарами, такими как булавки или броши. Некоторые женщины предпочитали платки.
Булавки с натуральными или искусственными камнями были популярными украшениями того времени. Булавки носили на воротниках, жакетах, блузках или в разрезе платьев. По мере распространения в СССР стиля «New Look» женщинам стали предлагать тонкие сетчатые перчатки, подходящие для лета.
Женщины в костюмах, шляпах и перчатках ходили по улицам, неся в руках сумочки и дополняя свой образ украшениями, такими как жемчуг, маленькие часы или кулоны. Сумки в СССР изготавливались из холста, кожи или кожзама. Они имели единый дизайн и отличались только цветом или фактурой.
Америка
Одним из важнейших аксессуаров американских женщин был широкий пояс, подчеркивающий талию. Он соответствовал цветовому тону одежды или служил контрастным элементом. В дополнение к широким поясам они использовали блестящие атласные ленты, завязанные бантом, или лакированный пояс с декоративной пряжкой.
Шляпы и перчатки — открытые, лакированные или полупрозрачные — заняли особое место среди аксессуаров. Перчатки были как короткие, так и длинные. К их костюмам прилагались белые короткие перчатки. Вечернее платье дополняли изящные перчатки длиной до локтя.
Шляпы были созданы для повседневных и вечерних выходов. Повседневный головной убор напоминал маленькие шляпки-таблетки, часто украшенные легкой вуалью. Широкополые шляпы надевали на летние вечерние мероприятия.
В дополнение к шляпам женщины носили шелковые платки. Их складывали по диагонали и связывали вместе у головы. Шарфы не только завершали образ, но и стабилизировали стиль.
Мода 1950-х годов (когда женщины стали более элегантными и утонченными) требовала разнообразных украшений для завершения образа. Женщины носили толстые круглые серьги со шпильками из различных материалов. Креольские кольца из золота были очень популярны.
Серьги сопровождались ожерельями, браслетами и брошами. Жемчуг был еще одним модным аксессуаром. Помимо драгоценного жемчуга, женщины также использовали дешевые украшения, имитирующие драгоценные камни и напоминающие золото.
Европа
В 1950-х годах в Европе преобладал «Новый взгляд», поэтому аксессуары этой модной тенденции также были популярны и всегда были одного цвета. Шляпа, перчатки, пояс, сумка и обувь всегда были одного цвета. Аксессуары подбирались либо под цвет одежды, либо контрастировали с основным цветом униформы.
Иконы стиля
Неоценимый вклад в моду 1950-х годов внесла Коко Шанель. Платья, которые она предлагала модницам, также подчеркивали талию. Но она добилась этого благодаря особой форме кроя и правильным линиям.
Ее и Dior дизайны были замечены на таких иконах стиля, как Софи Лорен, Грейс Келли, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн. Они были образцами для подражания, которыми восхищались все девушки в то время.
Особенности силуэта
Стиль 50-х годов характеризуется приталенным силуэтом, расклешенными юбками и эффектным вырезом. Вырез может быть V-образным, квадратным, овальным, лодочкой или в форме сердца. Иногда их дополняли воротником или трикотажем цвета морской волны для украшения.
Платье в стиле 50-х годов имеет разные рукава. Она может быть очень короткой, длинной, в стиле фонаря или с соблазнительными перьями. Вечерние платья имели слишком широкие бретели или полностью обнажали плечи.
Помимо сказочных моделей, предложенных Диором, на пике популярности были платья стройных моделей, юбки которых были более узкими. Они выглядят изысканно и сдержанно.
Стиль одежды 50-х годов ХХ века
Стиль одежды 1950-х годов был разнообразным. В повседневной жизни девушки носили платья с рубашками, плиссированные юбки, костюмы и платья-двойки.
Платье в стиле 50-х годов
Классической одеждой того времени были платья с расклешенными юбками. Они удачно скрывали возможные недостатки силуэта, но не позволяли выставлять напоказ стройные ноги. Девушки с идеальной фигурой предпочитали обтягивающие платья. Их длина обычно была ниже колена.
Невозможно представить стиль 50-х годов без расклешенных юбок. Они могут быть простыми или с оригинальным дизайном. Романтично выглядит цветочный принт, а абстракция делает вещи яркими и неповторимыми.
Волнистые миди-стили носили по любому поводу. Популярными стали бордовые, синие, коричневые и зеленые оттенки.
Модель парашютного фартука считается двусторонней. Она выглядит скромно и вызывающе одновременно. Они используются как в профессиональных, так и в неформальных ансамблях.
Брюки
По мере развития десятилетия брюки становились все более узкими.
Эти модели считались популярными:
Цветовые решения
В 50-е годы не было доминирующего цвета. Различные геометрические и графические принты были типичны для того времени. Популярностью пользовались цветочные узоры.
В моде комбинированные цвета: синий и белый, красный и белый. Аксессуары на фото в основном яркие. Эффектные банты и широкие разноцветные пояса.
В коллекции Claire McCardell оттенки розового сочетаются с яркими цветами, такими как желтый, зеленый и синий. Однако в своих работах она использует более спокойные оттенки розового и серого.
Материал
Использовались различные ткани. Для повседневной одежды использовались атлас, лен и хлопок. Праздничные платья шились из шелка, органзы со вставками из атласа и гипюра. Такие платья были элегантным нарядом для каждой женщины и должны были быть в гардеробе каждой женщины. Платья были расшиты вручную жемчугом или даже драгоценными камнями для более состоятельных женщин.
Пушистые юбки были сделаны из тюля или органзы. Из-за плотности материала верхняя часть юбки была сделана из обычного легкого материала.
С чем носить?
Сегодня стиль 50-х годов возвращается. В это время каждое изделие является самодостаточным. Поэтому необходимо было грамотно подобрать дополнения к картине. Например, к расклешенной юбке светлого цвета лучше подобрать спокойную блузку и неброские аксессуары. И, конечно, не стоит забывать об обуви на каблуках.
Колготки и носки для более легких нарядов должны быть однотонными или сетчатыми.
В те времена все женщины носили шляпы, но сегодня редко можно увидеть женщину в шляпе, особенно с вуалью.
Возвращение стиля 50-х в 2016 году
Невозможно не заметить, что многие дизайнеры и знаменитости увлечены стилем 50-х годов. Его возрождение в 2016 году можно увидеть в нескольких коллекциях модельеров со всего мира. А некоторые звезды, удачно выбравшие ретро-одежду, и сегодня демонстрируют ее красоту и изысканность.
Звездные знаменитости в одежде 50-х
Многие звезды пробуют разные наряды, чтобы привлечь к себе внимание. Некоторым удалось создать действительно красивые образы в стиле 50-х. Кэти Перри, например, неоднократно появлялась на модных встречах в платьях с высоким вырезом и расклешенных юбках.
Звездный образ в стиле 50-х годов
Но Меган Фокс в тонком кремовом платье не выдала стиль: это сделал ее модный макияж. Среди отечественных звезд наряды в стиле ретро 50-х годов нравятся Светлане Ходченковой и Вере Брежневой.
Новые коллекции одежды в стиле 50-х
В 2016 году отголоски 50-х годов можно найти в коллекциях Памеллы Роланд и Боры Аксу. Они выбрали модель платья с юбкой-карандаш, в котором талия была четко подчеркнута. Цвета также остались верны старым временам, и весенне-летние коллекции включали светлые оттенки розового, белого и морковные узоры.
Изысканный стиль 50-х годов популярен и никогда не устаревает. Он позволяет каждой женщине почувствовать себя настоящим чудом света. Поэтому усилия по возвращению этого стиля будут продолжаться и в будущем, и платья песочных часов всегда будут в моде.
Макияж эпохи Нью-лук
Модницы 50-х годов носили яркий макияж, подчеркивающий глаза и губы. Они не особо задумывались о цветовых сочетаниях и выглядели комплементарно, считая, что макияж — это просто еще один аксессуар. Их палитры макияжа могли быть очень насыщенными, даже вульгарными в наше время.
Они использовали тени разных цветов до бровей, тушь для ресниц и черные черточки, чтобы подчеркнуть глаза.
Идеальная домохозяйка
Мода того времени предъявляла определенные требования к внешнему виду домохозяйки. Неопрятная и неопрятная одежда считалась признаком неуважения к мужу и семье. Женщины должны были причесываться в простой, но элегантной манере. Это требовало определенных жертв: спать с локонами или вставать раньше других, чтобы успеть привести себя в порядок. Во время завтрака ожидалось не только то, что она была идеальной женой и хозяйкой, но и то, что перед семьей появлялась идеально выглядящая женщина.
Нью-лук в кинематографе
Эпоху стиля знаменитостей лучше всего прочувствовать через фильм.
Избранные фильмы:
Эвита» (1996) основан на биографии Евы Перон, которая покорила Буэнос-Айрес как актриса, а затем как первая леди страны. Главная героиня фильма (ее играет Мадонна), выросшая в трущобах и поднявшаяся в элиту, благодаря своей харизме и сильному характеру становится духовным лидером нации и кумиром аргентинской бедноты.
Художнику по костюмам Пенни Роуз удалось в точности воспроизвести роскошь, окружающую Еву. Она любила и носила платья и украшения от Dior. За свои костюмы Роуз получила премию Satellite Award.
Бриолин (1978). Фильм получил «Золотой глобус» за Джона Траволту и Оливию Ньютон-Джон. Фильм о «золотом веке» в послевоенной Америке, о модницах 1950-х годов, чей внешний вид, седые волосы и плюшевые мишки вызывали неодобрение старшего поколения.
В фильме «Назад в будущее» (1985) частично показаны 1950-е годы.
Нью-лук в современной моде
Классические фасоны New Look, такие как фланелевое платье и юбка-карандаш, живы и сегодня, и модные дома регулярно выпускают коллекции с элементами знаменитого стиля, которые возвращают нас во времена женственности и элегантности.
В 2011 году Christian Dior выпустил весеннюю коллекцию, вдохновленную коллекцией Dior 1947 года. Они отличались подчеркнутой талией и расклешенными юбками.
В коллекциях весна-лето 2016 года эта тенденция была представлена не так сильно. Однако тенденция к женственности в одежде все еще была очевидна. Платья с подчеркнутой талией, многоярусные юбки-пачки представили Dries Van Noten и Miu Miu, но дизайнеры регулярно возвращаются к женственному стилю, а элегантность никогда не выйдет из моды.
Что вы думаете о стиле New Look? Оставьте свое мнение о сезоне и стиле в комментариях.
Мужская одежда 50-х годов: изменения классического костюма
В начале 50-х годов в мужской моде не было кардинальных изменений. Линии классического костюма того времени подчеркивали естественные контуры плеч, а слегка пышный пиджак придавал фигуре более мужественный вид. Прямые брюки имели манжеты на подоле, что выглядело очень элегантно для модниц того времени.
Но с окончанием экономического кризиса мужчины также сделали выбор в пользу стильного образа.Гангстерский шик и уличный стиль пролетарского мачо в костюме-тройке из фланели вошли в моду в 1950-х годах. Ключевыми элементами были длинный пиджак свободного покроя, прямые брюки с широкими отворотами, белая рубашка и оксфордские ботинки с толстой подошвой. Такие аксессуары, как галстук в узкую полоску и мягкая шляпа, завершили элегантный образ.
Преобладали темные костюмы, дополненные рубашкой светлого цвета с высоким воротником. В прохладную погоду городские денди носили длинные однобортные пальто и мягкую шляпу. Иногда воротник пальто мог быть украшен мехом или бархатом.
В этот период появился еще один стиль, так называемый Новый Эдвардиан, который ввел пальто в мужской гардероб:
- слегка расклешенные вельветовые куртки ;
- узкого кроя удлиненные пальто;
- однобортные костюмы из легких видов тканей;
- пальто спортивного кроя с минимумом декоративных элементов;
- шорты-бермуды ;
- вязаные свитера.
В соответствии с тенденциями мужской моды 1950-х годов бермуды носили с носками до колена.
Вельветовые бермуды с карманами были очень популярны среди среднего класса. Его носили с темными брюками, замшевыми туфлями и шляпой светлого цвета.
Детская мода 50 х годов
Фасоны детской одежды в 1950-х годах были очень простыми: для малышей существовало несколько вариантов пышных коротких платьев, длиной до колена и свободное летнее платье с узкими бретельками. Девушки постарше носили костюм с пышной юбкой и воротником цвета морской волны или приталенные платья с пышной юбкой и тонким ремешком, подчеркивающим талию.
Мальчики носили шорты и рубашки или шорты. С наступлением холодного времени года добавились носки. На протяжении десятилетий детская мода оставалась консервативной в плане рисунка и стиля.
Акцент был сделан на качестве тканей и их натуральном составе. Для детской одежды использовались натуральная шерсть, хлопок и ситец.
Детские пальто шили короткими и широкими, чтобы не ограничивать свободу движений. Также были популярны меховые шубы. Но тяжелые, громоздкие изделия сильно ограничивали свободу движений во время игры, что было очень неудобно. Детские сандалии и ботинки были практически идентичными моделями и отличались только цветом.
Зарождение фэшн индустрии в 50-е
Мода 1950-х годов была не только для богатых дам, которые могли позволить себе покупать высокомодную одежду. Молодые люди также хотят выглядеть модно и стильно, но для этой возрастной группы им нужна одежда, которая была бы доступной, практичной и подчеркивала их индивидуальность. Америка стала первой страной, запустившей ассортимент продукции prêt-à-porter — модной одежды, предназначенной для массового производства.
Стоимость фабричной готовой одежды была намного ниже стоимости пошива, что позволило многим девушкам и юношам покупать модную одежду по доступной цене.
Синтетические ткани, заменившие дорогие натуральные ткани, такие как шерсть и шелк, помогли значительно снизить затраты и сделали ассортимент prêt-à-porter чрезвычайно популярным.
Индустрия моды связала модный бизнес с текстильной промышленностью того времени, а также способствовала развитию парфюмерной и ювелирной промышленности. Изящные жемчужные ожерелья, серьги из натуральных камней и красивые браслеты стали акцентами, характеризующими стиль одежды 1950-х годов.
Постепенно одежда prêt-à-porter стала популярной и в Старом Свете, что способствовало успешному продвижению новой индустрии на европейском континенте.
Модные фотографии и тренды 1950-х годов
Hulton Archive//Getty ImagesДебют известной коллекции New Look Кристиана Диора в 1947 году положил начало современной истории моды, какой мы ее знаем. Благодаря облегающему дизайну, женственным аксессуарам и роскошным деталям, выходящим на первый план, 1950-е годы породили новый подход к гламуру. Вступая в десятилетие с элегантностью и утонченностью, женщины тяготели к определяющим фигуру силуэтам, таким как развевающийся чай и юбки-пудели, и в процессе экспериментировали с брюками. Хотя все ищут вдохновения в последних десятилетиях, именно 50-е годы привели к появлению некоторых из самых запоминающихся модных дизайнов.
Если оглянуться на моду той эпохи, станет ясно, что женщины выбирали более нарядный и изысканный образ. От безупречно скроенных юбочных костюмов, оперных перчаток и множества шляп люди 1950-х годов всегда были уверены, что добавляли что-то еще к своей внешности, чтобы действительно вывести их на новый уровень. Ярким примером является культовая чернокожая певица Дороти Дендридж, известная своими платьями в стиле русалки и блестящими украшениями. На другом конце спектра музы стиля, такие как американский дизайнер костюмов Эдит Хед, представили более минималистичный подход, акцентированный нитками крупного жемчуга и очками в круглой оправе со слегка затемненными линзами. Независимо от вашего личного стиля, вы можете выбрать из десяти хороших идей для вдохновения.
Впереди коллекция фотографий 1950-х годов, демонстрирующих показной стиль того времени. От фотомоделей, певцов, актеров и всех, кто между ними, в этом списке есть всего понемногу.
Реклама – Продолжить чтение ниже
1
Keystone//Getty ImagesМодели в сшитых на заказ костюмах с юбками Dior.
2
Bettmann//Getty ImagesМодель в облегающем костюме честерфилд.
Реклама — Продолжить чтение ниже
3
Denver Post//Getty ImagesПевица Дороти Дендридж в шерстяном войлочном пальто и кожаных перчатках.
4
Chaloner Woods//Getty ImagesИтальянская модель в корсаже из парчи с рыбками и пышной юбке в тон.
Реклама – Продолжить чтение ниже
5
Х. Армстронг Робертс/ClassicStock//Getty ImagesЖенщина в стеганой лыжной куртке с воротником в стиле Питера Пэна и зауженных штанах.
6
Беттманн//Getty ImagesИсполнительница Перл Бейли в широкополой шляпе, украшениях в теннисном стиле и металлическом платье в форме сердца.
Advertisement — Продолжить чтение ниже
7
Hulton Archive//Getty ImagesАмериканская актриса Джин Тирни в купальнике с растительным принтом и белых танкетках.
8
Transcendental Graphics//Getty ImagesАктриса и модель Дина Дурбин доводит до совершенства шикарный морской образ в широких брюках цвета хаки и полосатом жакете.
Реклама — Продолжить чтение ниже
9
Архивные фотографии // Getty ImagesМолодая женщина в парчовом чонсаме, сандалиях с ремешками и подходящем головном уборе.
10
Джек Робинсон//Getty ImagesМодель Эльза Перетти в широких брюках и длинном плаще, примерно 1950 год. ансамбль с вышитым принтом роз от дома Юбера де Живанши.
12
Hulton Archive//Getty ImagesМолодая женщина в расклешенном платье с принтом на обоях.
Реклама – Продолжить чтение ниже
13
Hulton Archive//Getty ImagesЖенщина в богато украшенном вечернем платье с оперными перчатками и меховой накидкой.
14
Keystone-France//Getty ImagesЖенщина в стильном юбочном костюме, водительских перчатках и шляпе с бантом.
Реклама — Продолжить чтение ниже
15
Bill Spilka//Getty ImagesЛегенда музыки Билли Холидей выступает в голубом платье без бретелек с украшенным лифом и ярко-красной губой.
16
Билл Брандт//Getty ImagesМодель в плаще от кутюр.
Реклама – Продолжить чтение ниже
17
Lee Miller//Getty ImagesЖенщина в спортивном костюме, очках «кошачий глаз» и широкой повязке на голове.
18
Hulton Archive//Getty ImagesМодель в юбке из двух частей с принтом от Horrocks.
Advertisement — Продолжить чтение ниже
19
Gilles Petard//Getty ImagesКультовая Лена Хорн позирует в комбинезоне с цветочной аппликацией и вырезом на одно плечо.
20
Chevalier//Getty ImagesЖенщина демонстрирует серое пальто с бархатной отделкой и эффектом кепки.
Fashion Photo 1950-х годов — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 832 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.