Мода 1980: Стиль 80-х (100 фото): одежда, прически, особенности моды
Мода 1980: 10 легендарных показов, определивших эпоху
Новости
Emily Zak
Daniel SIMON
От «Пиратов» Вивьен Вествуд и экстремальных бра Жан-Поля Готье до парящей в воздухе Девы Марии Тьерри Мюглера — мы составили список самых знаковых шоу эпохи широких плеч
Когда на одном из парижских подиумов появились бархатные бра-конусы Жан-Поля Готье (коллекция осень-зима 1984), стало ясно — в моду пришла эпоха избыточности. Присущий Готье и вообще всем 1980-м ироничный подход к дизайну подарил обществу немало новых способов самовыражения и низвержения принятых норм. Точнее всех настроение десятилетия выражала Мадонна во время своего турне Blond Ambition: одетая в тот самый конический бюстгальтер Готье, она пела Express Yourself. Наряд был недвусмысленным символом сексуальной свободы, настолько мощным, что резонанс ощутим до сих пор.
Восьмидесятым была чужда апатия — эта пора, наоборот, позволила появиться открытым к критике дизайнерам и их необычным вещам. Примеров более чем достаточно: это и культовые футболки Кэтрин Хэмнетт с громогласными призывами Vote Tactically («Голосуй тактически»), и Choose Life («Выбирай жизнь»), или же скульптурные наряды Грейс Джонс. Декада положила начало всеобщей любви к беззастенчивому максимализму, а личный стиль стал способом выражения своего внутреннего «я». И хотя мы видим небывалую иронию в этих вещах, которые «так плохи, что даже хороши», но, быть может, дизайнер вовсе не закладывал в них никакой подоплеки?
Постпанк-пираты Вивьен Вествуд и Малкольма Макларена, неоновые граффити-принты Стивена Спроуса, показ весна-лето 1990 Мартина Маржела (второй по счету коллекции в карьере дизайнера) на заброшенной детской площадке с детишками из соседнего двора в первом ряду — все эти шоу определенно оставили свой след в культуре. Вспоминаем 10 знаковых подиумных моментов, сформировавших наше представление об одной из самых ярких эпох в модной истории.
Daniel Simon
Native ShareIssey Miyake осень-зима 1980
Концептуальный стиль Иссея Мияке — мечта любого перфекциониста. Дизайнеру удается грамотно миксовать японские традиционные ремесла и передовые технологии. Взять хотя бы его знаменитый метод конструирования изделий из монолитного отреза ткани или же Pleats Please — технику создания мелких плиссировок при помощи слоев бумаги (первые опыты можно наблюдать уже в ранних работах дизайнера). Предлагаем перенестись в Париж 1980 года на показ коллекции Body Works. В ней Мияке переосмыслял самые разные материалы — пластик, бумагу, проволоку — и создавал из них невероятно динамичную «вторую кожу».
Robyn Beeche/Courtesy of Vivienne Westwood
Native ShareVivienne Westwood осень-зима 1981
Сотрудничество Вивьен Вествуд c Малкольмом Маклареном продлилось недолго, но их дебютный показ Pirate останется культовым навсегда. Эклектичное попурри из самых разных отсылок: от затейливых принтов, навеянных африканскими традиционными тканями (без которых бренд уже невозможно себе представить), до настоящих пиратских костюмов, будто сошедших с живописных полотен XVII столетия. Это было отступление от панка, который тогда уже был визитной карточкой Vivienne Westwood. Ирония Вествуд и характерные для ее дизайна фасоны составили достойную пару озорному артистизму Макларена. Их совместное творчество оказало существенное влияние на стиль музыкальных групп Adam and the Ants, Duran Duran и Roxy Music. Эстетика новой романтики с парчовыми жакетами, хулиганскими ботинками, поясами-кушаками и подводкой на глазах — все это зародилось именно в воображении дуэта Малкольма и Вивьен.
Fairchild Archive/Penske Media/Shutterstock
Native ShareYohji Yamamoto весна-лето 1984
Этот японский дизайнер начал откровенно говорить о небинарности задолго до того, как агендерные шоу стали нормой. Хороший пример — коллекция весна-лето 1984. Согласно задумке, вещи должны были защищать хозяина от стихий — слои ткани окутывали тело, создавая уютный андрогинный образ. В интервью The New York Times в 1983 году Ямамото говорил: «Думаю, мужская одежда сидит на женщинах ничуть не хуже женской. Мне всегда было любопытно, кто вообще решил, что мужчинам и женщинам нужна разная одежда. Наверное, мужчины».
Niall McInerney/Bloomsbury Fashion Central
Native ShareStephen Sprouse осень-зима 1984
Неоновые граффити-принты Стивена Спроуса — это не просто очередной оммаж творчеству Энди Уорхола. Шоурум Стивена когда-то располагался в одном из последних лофтов уорхоловской «Фабрики» на Юнион-сквер в Нью-Йорке. Спроус со своими раскрашенными баллончиками изделиями вообще, как и Уорхол, считается одним из основоположников даунтаунского авангарда. В 1980-х в первом ряду его показов гостили художник Кит Харинг и солистка Blondie Дебби Харри — они любовались моделями в костюмах из кашемира и шелка итальянского текстильного Дома Agnona с уникальными граффити-узорами ручной работы. Яркие, как у текстовыделителей, цвета — обязательный элемент дизайна Stephen Sprouse. Вот так выглядела одежда для искушенных обитателей аптауна, пропитанная мятежным духом даунтауна.
Популярное
Daniel Simon
Native ShareThierry Mugler осень-зима 1984
Религиозные образы всегда фигурировали в искусстве и в моде заодно. Хороший пример — юбилейная десятая коллекция Тьерри Мюглера, вдохновленная иконописью. Показ, состоявшийся в марте 1984 года, запомнился всем сверкающей фигурой Мадонны, которая, по задумке организаторов, парила в воздухе, спускаясь из рая вниз на землю. Роль Пресвятой Девы досталась беременной Пэт Кливленд, ее окружали призрачные ангелы с золотыми крыльями. Полюбоваться пышными облаками конфетти пришли все самые авторитетные представители прессы и тысячи гостей с покупными билетами. С минимализмом действо не имело ничего общего, справедливо будет назвать этот показ безупречным воплощением избыточности 1980-х.
Daniel Simon
Native ShareJean Paul Gaultier осень-зима 1984
Кто-кто, а Жан-Поль Готье точно знает рецепт хорошего шоу. За полвека работы дизайнер не раз переходил границы разумного и успел повлиять на культуру в самых разных ее аспектах. Одним из первых он начал пропагандировать дайверсити на всех возможных уровнях — искать и находить моделей на улицах, чтить все возрасты, размеры и цвета кожи. Готье известен тем, что сделал гендерную нейтральность сексуальной — вспомните его коллекции: мужчин в клетчатых юбках и женщин в бра с чашками-конусами или в обнажающих грудь бандажах.
Nick Skinner/Mirrorpix/Getty Images
Native ShareBodyMap весна-лето 1984
Прежде чем выйти на международный уровень (а это случилось буквально в один миг — сразу после появления марки в шоу New London in New York, которое устроили специально для знакомства американских ретейлеров с британскими брендами), основатели BodyMap Стиви Стюарт и Дэвид Хола продавали свои вдохновленные клубной культурой наряды, стоя за прилавком на Камден-маркет. Их стиль отличался просторными фасонами, а показы нередко оборачивались сенсациями: на подиуме BodyMap бывал сам Бой Джордж, а в числе гостей — хореограф Майкл Кларк.
Daniel Simon
Native ShareHouse of Montana осень-зима 1985
Коренной парижанин Клод Монтана был настоящим перфекционистом, когда-то его талант оценивали не ниже дарования самого Сен-Лорана. Коллекции House of Montana лучше всего иллюстрируют эпоху 1980-х: броские геометричные пропорции, комбинации насыщенных цветов, виртуозная работа с кожей… О безупречно сидящих костюмах марки мечтали все эмансипированные женщины. В 1990-х на смену выдающимся плечам пришел гранж, Монтана не пожелал идти в ногу со временем и поэтому оказался не у дел. Но его работы все равно навсегда останутся в истории как точное отражение духа 1980-х.
показыисторияистория моды80-е
Читайте такжеМода 1980-1990-х гг. — Мода разных эпох
Первая половина 1980-х гг. , эпоха похорон советских вождей, была отмечена тотальным промтоварным дефицитом и общим унылым настроением. Моду 1980-х отличает геометрия силуэта, большие подкладные плечи, тяжелые ткани и пришедший из Японии эффект многослойности одежды. В отличие от приталенного силуэта 1970-х, в 1980-е силуэт становится бесформенным, скрывающим линии фигуры, с талией, часто опущенной на бедра. Мода на широкие подкладные плечи сказалась и на мужском силуэте, который приобрел оттенок ретро 1940-1950-х гг. и стал более мужественным. Огромную роль в 1980-е гг. играет британская мода. Одним из британских канонов красоты того времени был певец Бой Джордж – его макияж напоминал одновременно гейшу и индейца. Идея унисекс является одной из популярнейших в моде, а в СССР приходит с традиционным опозданием. После некоторого перерыва в моду возвращается мини-юбка, на этот раз с заниженной талией. Грим приобретает оттенок вульгарности – большие яркие губы, сильно подведенные глаза, и, как завершение облика, челка перьями и обилие пластиковых украшений. В эти года свободно смешиваются элементы, заимствованные из костюма и произведений декоративно-прикладного искусства других народов: «этнический» стиль в 1980—1990-е гг. был по-прежнему популярен. В 1980-е гг. складывается настоящий культ тела — массовая популярность аэробики, боди-билдинга, шейпинга и других технологий, позволяющих формировать «идеальное тело». Появляется стиль «секси», выражающийся в подчеркивании всех достоинств фигуры путем использования форм нижнего белья («корсетный» стиль Ж.-П.Готье), новых материалов, позволяющих простейшим способом добиться максимального облегания — лайкры, стрейч-материалов. Внедрение лайкры сделало возможным массовое распространение облегающего силуэта — легинсы, трикотажные «платье-труба», «юбка-труба» стали самыми популярными моделями одежды для свободного времени. Первыми лайкру применили в спортивной одежде Вилли Богнер, в обычной одежде — Норма Камали в США, Аззедин Алайя во Франции. Образы «агрессивных соблазнительниц» создавали Т. Мюглер и Дж. Версаче. Мини-длина стала самой популярной длиной одежды в 1980-е гг., так как сексуальность становится одним из способов достижения успешной деловой карьеры и проникает в деловые костюмы. В 1990-е гг. влияние японских дизайнеров на моду еще более усиливается — к направлению деконструктивизма присоединяются и европейские модельеры, прежде всего представители «бельгийской школы». В 1997—1999 гг. деконструктивизм становится одним из самых популярных направлений в моде, превратившись в действительно массовое увлечение: в моде асимметричные линии кроя, намеренные эффекты плохо сидящей одежды, смещенные застежки, застроченные наружу швы и вытачки, необработанные края и т.п. Начало 1990-х гг. было омрачено очередным экономическим кризисом, который оказал на моду влияние не меньшее, чем предыдущие кризисы, сделав ее еще более демократичной. Все чаще стали говорить о том, что сама «идея моды вышла из моды», так как одежда улицы все меньше напоминает модели на подиумах, а массовый потребитель предпочитает удобные майки, шорты и кроссовки. В 1992 г. возникает новая молодежная субкультура как следствие кризиса, который повлиял прежде всего на положение молодого поколения, утратившего надежду на благополучную карьеру и прочное социальное положение. Стиль этой субкультуры получил название «гранж». Местом рождения нового стиля стал американский город Сиэтл. В 1997—1998 гг. самым популярным направлением в моде стал минимализм (в дизайне подобная тенденция получила название «пуризм»), культивирующий простые чистые формы и нейтральные цвета. В конце 1990-х гг. появляется тенденция к увеличению объемов, многослойности, ретро-стилизации в духе конца 1970-х — начала 1980-х гг. (стили «спортивный», «милитари», «романтический»). На подиумах второй половины 1990-х гг. царил стиль «историзм», свободно смешивающий элементы из исторического костюма с этническими (коллекции Дж. Гальяно, А. Мак-Квина, В. Вествуд). В моде 1990-х гг. все большее значение приобретает не силуэт (хотя по сравнению с 1980-ми гг. он существенно меняется: юбки удлиняются, объемы уменьшаются, появляются ретро-стилизации 1960—1970-х гг. |
История моды 1980-х – 1990-х годов
История моды 1980-х – 1990-х годов
«Рост пять футов десять дюймов и длинноногая, как ее мать, как будто очаровательный молодой жираф забрел в королевскую вольеру».
Vogue, май 1981 г.
Copyright © AFP / Jean-Pierre Couderc / Roger-Viollet – Костюм Chanel 1983
Восьмидесятые
Восьмидесятые годы ознаменовались большими социальными и экономическими переменами. 1989 г.видел падение Берлинской стены вместе с окончанием холодной войны. Это произошло из-за распада Варшавского договора, что привело к тому, что Советский Союз отказался от политической враждебности к западному миру. Крах коммунизма в Восточной Европе привел к независимости каждой страны и массовой вестернизации Восточной Европы. Развивающиеся страны по всему миру столкнулись с экономическими и социальными проблемами, в первую очередь Эфиопия стала свидетелем повсеместного голода, в результате которого страна полагалась на другую иностранную помощь для обеспечения продовольствием. Это привело к знаменитому концерту Live Aid, устроенному Бобом Гелдофом в 1919 году.85, чтобы собрать деньги для страны.
В 1981 году в Британии состоялась королевская свадьба леди Дианны и принца Чарльза. Леди Ди и ее 25-метровый шлейф, за которым наблюдали 750 000 000 человек, положили начало модной тенденции платья-безе. Большая часть развитого мира пережила рецессию начала восьмидесятых годов. Однако Соединенные Штаты и Япония рано вышли из рецессии; уровень безработицы в затронутых странах был высоким. Производство одежды начало перемещаться за границу в страны с более дешевой рабочей силой, а технологический прогресс продолжался; персональные компьютеры стали более доступными, и произошло изобретение Всемирной паутины. С введением в западном мире отпуска по беременности и родам, равной оплаты труда и большего числа работающих женщин, спортивная одежда для женщин стала обычным явлением.
Искусство и культура
В восьмидесятые годы телепрограммы стали очень популярными. «Полиция Майами», «Династия» и «Даллас» смотрели миллионы людей, а классические большие прически восьмидесятых и подплечники копировались и боготворились. Блокбастеры стали более распространенными, а «Инопланетянин», «Назад в будущее» и «Индиана Джонс» стали культовой классикой. Музыка оказала огромное влияние на моду. С появлением сольных исполнителей по сравнению с группами семидесятых Принц познакомился с новым стилем музыки и моды. Майкл Джексон покинул Jackson 5 и создал культовый стиль, в то время как Мадонна стала огромной иконой моды. Все эти иконы были известны своими разными стилями моды, а также своей музыкой. Они начали влиять на молодое поколение в глобальном масштабе.
Формы и силуэты
С ростом числа женщин-профессионалов и женщин-премьер-министров Великобритании на передний план выдвинулась одежда. Костюмы стали восприниматься как социальная одежда, а острые мягкие плечи были необходимостью, создававшей сильный силуэт. Яркие цвета и неоновые цвета были замечены на платьях из тафты с большими бантами, а яркие принты использовались на больших футболках и платьях. Рубашки с открытыми плечами, рукава длиной ¾, укороченные топы, закатанные рукава, подходящие носки, свитера с завязками на талии — все это повседневные тенденции, наблюдаемые у женщин. Узкие кожаные брюки, потертые джинсы, Levi 501 и вельветовые брюки также считались стильными. Еще одна тенденция для молодых женщин заключалась в том, чтобы открывать бюстгальтер. Мадонна воодушевила этот образ, увиденный либо через сетчатый топ, либо под джинсовой курткой большого размера. В восьмидесятые годы также появилась коллекция Вивьен Вествуд «Ведьмы», которая была ее последней коллекцией с McLaren. Одежда необычной формы, кроя и пропорций была изготовлена с использованием техники драпировки. Режут не на столе или доске, а на самом теле, натягивая, драпируя и затем разрезая.
Авторское право © AFP / Roger-Viollet – Pierre Cardin / январь 1982 г.
Дизайнерское нижнее белье стало модным в восьмидесятые годы, когда стали популярными женские фасоны с кружевной отделкой, камзолы со встроенными бюстгальтерами и множество пастельных тонов. Теперь считалось более важным носить стильное нижнее белье, знаменитости и реклама влияли на людей, например, в «Назад в будущее» Майкл Джей Фокс был одет в сиреневые трусы Calvin Klein.
Для подростков счастливые штаны стали трендом, особенно для девочек. Родом из Австралии, где брюки считались основой, стиль представлял собой эластичную пару шорт чуть выше колена, сделанную из яркой и смелой хлопчатобумажной ткани. В 19Журнал 86 Dolly опубликовал счастливую выкройку брюк для девочек, которую можно сшить дома.
Новый романтизм и панк после 70-х
Copyright © AFP / Roger-Viollet – Punks 1985
Новый романтизм был лондонской клубной сценой в начале восьмидесятых. Выходцы из панк-сцены, модники были менее заинтересованы в панк-форме, а больше в моде. Поэтому они искали новые идеи, чтобы привлечь к себе внимание. Новый романтический образ был ярким, а исторические периоды повлияли на драматический вид оборок и роскошных тканей. Этот пиратский образ был продан Вивьен Вествуд. Для новых романтиков было сознательное усилие выглядеть красивой, роскошной и привлекательной нарциссическим образом.
1980-е годы характеризовались готическим стилем пост-панк, заимствованным из семидесятых, который был популярен в Европе и Америке благодаря «сцене Лос-Анджелеса». В этом стиле использовалась черная одежда, сделанная из необычных материалов, таких как кожа, сетчатый материал и кружево. Женщины носили корсеты, в то время как представители обоих полов по-прежнему считали Doc Martens основным продуктом. Длинные, зачесанные назад волосы, бледная кожа и сильный макияж. Панк-стиль все еще был замечен в группах, включая Guns N ‘Roses, которые, в частности, видели, что их джинсовые куртки были прикреплены английскими булавками, заплатками, пуговицами и странными кусочками ткани.
Paninaro
Термин Paninaro использовался для описания субкультуры в Милане в середине восьмидесятых. Панинаро были группой итальянцев, которые тусовались в фаст-фудах и сэндвич-барах. С их собственным итальянским сленгом, двумя журналами под названием «Il Paninaro» и «El cucador», группа Paninaro была их собственной культурой. Интересующиеся модой, дизайнеры, в том числе Versace, Armani и Levis 501, видели их в рубашках и джинсах, закатанных до щиколотки, в сочетании с куртками-бомберами и ботинками Timberland. Ray-Ban также были популярны, чтобы дополнить стиль. В 1986 группа Pet Shop Boys увековечила культуру панинаро своей культовой песней «Paninaro».
Спортивная одежда
С акцентом на здоровый образ жизни все больше людей стали заниматься спортом, и теперь стали доступны видео о фитнесе. У Джейн Фонды были собственные видеоролики, и она рекламировала повседневную одежду и спортивную одежду. Купальники, леггинсы и гетры стали очень популярными, и их носили с эластичными повязками на голове. Купальники были ярких цветов, в полоску и в горошек. Фильмы помогли популяризировать эту тенденцию с помощью Fame и Flashdance, в которых были показаны рваные негабаритные толстовки с открытым плечом и негабаритные джемперы.
Copyright © AFP / Orion / The Kobal Collection / Schwartz, Andrew
Аксессуары
Бижутерия становится популярной, чем больше, тем лучше! Огромные золотые или жемчужные серьги носили с украшениями из бриллиантов почти каждый день. Высокие каблуки и туфли на плоской подошве носили, а принцесса Диана задала моду на обувь с низким каблуком. К концу восьмидесятых летом носили танкетку или золотые и металлические туфли. Doc Martens все еще были популярны с семидесятых годов. Тем не менее, девушки начали сочетать их с цветочными платьями, чтобы создать дерзкий образ. Клатчи были очень популярны, они были доступны в различных цветах, часто с подходящей обувью. Знаменитая стеганая сумка Chanel стала широко востребованной, и миллионы людей купили ее копии. Часы Swatch, высокие кеды, слэп-браслеты, браслеты дружбы, серьги-кольца и резинки для волос были повседневными аксессуарами восьмидесятых. Окрашенные волосы стали тенденцией, как и радужные цвета. Завитые, завитые, вьющиеся прически с челкой, платиновая блондинка, боковые хвостики и торчащие вверх челки — все это было модными прическами. Яркий макияж со светло-розовыми губами, блестками, голубыми тенями для век и красивыми родинками часто сочетался с прическами.
Мужская одежда
Мужчин часто можно увидеть в пиджаках и повседневных футболках, вдохновленных образом Таббса и Крокета из телепрограммы Полиция Майами. Вымытые кислотой джинсы и кожаные куртки носили с джинсами Rayban и узкими галстуками. Некоторые мужчины даже скопировали парашютные штаны в стиле MC Hammer. Другие, которые хотели создать впечатление шика, скопировали опрятный вид, который можно было увидеть в брюках цвета хаки и рубашках-поло с поднятым воротником, свитере, завязанном на плечах, и туфлях в стиле лоферов.
The Icons
Copyright © AFP / Orion / The Kobal Collection
Мадонна
После выпуска сингла Like a Virgin в 1984 году Мадонна получила прозвище «Материальная девушка», что впоследствии привело к тому, что молодые женщины по всему миру обращаясь к ней за советом по моде. Мэдж была известна своими длинными многослойными нитками из бисера, повязками на голову, кружевными лентами, короткой обтягивающей лайкрой, кожаными мини-юбками, укороченными жакетами, кружевными перчатками и распятиями, которые она носила в украшениях. Ее внешний вид подчеркивал ее сексуальность и отвергал андрогинный стиль, замеченный ранее. Леди Диана
В восьмидесятые годы Диана стала более уверенной в своей одежде. Она начала носить одежду международных дизайнеров, в том числе; Версаче, Кристиан Лакруа и Шанель.
Она воплотила в себе культовый стиль восьмидесятых с пышными волосами, подплечниками и блестящими нарядами. Она носила костюмы с острыми плечами, которые подчеркивали ее подтянутую фигуру, а ее пышное платье-безе положило начало тренду. Майкл Джексон
У Майкла Джексона был свой собственный культовый стиль, и его музыка отражала это. Его знаменитый альбом и песня «Thriller» продемонстрировали уникальный стиль, который подростки любили копировать. Они попытались воспроизвести стиль Майкла из «Триллера», сочетая кожаные брюки и куртку, одну перчатку и солнцезащитные очки. Майкл Джексон часто носил кожаную куртку, которую также популяризировал фильм «Пропавшие мальчики». The Designers Calvin Klein
С момента запуска своих дизайнерских джинсов в семидесятых годах Кельвин Кляйн к началу восьмидесятых стал лидером отрасли, предлагая рынку более доступные дизайнерские джинсы. В восьмидесятые годы нижнее белье под его именем также стало популярным благодаря использованию им печатной рекламы и рекламных щитов, на которых модели были почти обнаженными в экзотических позах.
Ральф Лорен
Ральф Лорен считается создателем делового костюма восьмидесятых. Его внешний вид также был популярен среди опрятного набора, а его классическая рубашка-поло считалась необходимой. Его непринужденный, но аристократический стиль создал классический образ, который был популярен среди самых разных социальных слоев и возрастных групп.
Вивьен Вествуд
Вивьен Вествуд уже шила платья для панков семидесятых, и поэтому она была одним из главных дизайнеров, повлиявших на стиль «новых романтиков». Своим первым дефиле «Пират» в 1981 году она положила начало новой романтической моде на яркую историческую одежду.
Жан-Поль Готье
После отправки своих личных эскизов Пьеру Кардену Жан-Поль Готье был нанят Карденом в качестве помощника дизайнера. После работы с Жаком Эстерелем и Жаном Патором в 1971 он продолжил разработку своей собственной коллекции, которая была выпущена в 1976 году. Известный тем, что смешивал культурные темы с французской элегантностью, он также смешивал гендерные аспекты, особенно создавая мужскую юбку в 1985 году. Его коллекция была показана в восьмидесятых; Высокие технологии (1980), Дадизм (1983), Барбы (1985), Гардероб для двоих (1985), Коллекция без названия (1987), Консьерж на лестнице (1988) отличались андрогинным стилем, скрещиванием, культурными шоками, корсетами. и драгоценности из жестяных банок.
Тьерри Мюглер
Тьерри Мюглер понимает фразу «секс продается». Ранее балерина Мюглер решила обратиться к моде, а не к Лебединому озеру. Известный своим гламуром, сексуальностью и вдохновленной фетишем одеждой, Мюглер в восьмидесятые годы выделялся своим преувеличением.
Fendi
Компания Fendi, основанная Адель Касагранде в 1918 году, является одной из династий итальянской моды. Начав как магазин кожгалантереи, Fendi получил свое название благодаря браку Касагранде и Эдуардо Фенди в 1925 году. В 1965 году Fendi взяла на себя роль креативного директора Карла Лагерфельда, который создал культовый двойной символ F. Восьмидесятые стали успешным периодом для Fendi, когда компания выпустила коллекцию солнцезащитных очков и джинсов, свой первый женский аромат, а также коллекцию спортивной одежды и аксессуаров, предназначенную для более молодого рынка. После этого успеха они также выпустили мужской аромат.
Джанфранко Ферре
Джанфранко Ферре, изначально получивший образование архитектора, часто сравнивают с Фрэнком Ллойдом Райтом. Со своим первым показом в 1974 году и первой коллекцией в 1978 году он выпустил линию мужской одежды в 1982 году. Известный своими объемными рубашками из органзы, Ферре был назначен художественным руководителем Christian Diorin в 1989 году. последовал в том же году. В его первом показе для Christian Dior в первом ряду участвовали Грейс Джонс и принцесса Майкл Кентская. Шоу было описано модой как «вопрос дисциплины Dior и расцвета Ferre». В последний день показов он был награжден Золотым наперстком, высшей наградой Парижа в области моды.
Авторские права © Предоставлено Фондом Джанфранко Ферре
Иссей Мияке
После работы с Юбером де Живанри, Ги Ларошем и Джеффри Бином Иссей Мияке вернулся в Японию в 1970 году после нескольких поездок в Париж и Нью-Йорк. Когда в Японии появился новый стиль, когда смешались кимоно и западная одежда, Мияке увидел в этом прекрасную возможность создать новое направление. С его первым шоу, шокирующим публику, когда девушка была лишена своего творения Иссей Мияке, он оставил свой след в восьмидесятых. Запуск своей первой мужской коллекции в 1982, на нем была изображена рубашка, над которой Мияке работал с 1975 года. В 1988 году он сотрудничал с фотографом Ирвингом Пенном, чтобы создать книгу фотографий, а в восьмидесятые годы он устроил выставку черных силиконовых моделей, подвешенных и спрятанных в темноте.
Джанни Версаче
Версаче работал внештатным дизайнером для Дженни и Каллагана в семидесятые годы, после чего он создал свою первую сольную коллекцию для Complice в 1975 году. их первая рекламная кампания с фотографом Ричардом Аведоном (которая привела к длительному сотрудничеству). В 19В 82 году он выпустил коллекцию металлизированной одежды, которая помогла компании стать товарным знаком, а в конце восьмидесятых он разработал сложные сценические костюмы для Элтона Джона, помогая укрепить его репутацию в будущем.
Yohji Yamamoto
Открыв свою компанию в 1971 году, Yohji Yamamoto добился успеха в восьмидесятые годы, когда он провел показ в Париже в 1981 году. Он известен тем, что использует объемные предметы одежды, чтобы обернуть и драпировать тело неструктурированным образом. Он вызвал фурор в прессе, а Vogue назвал его дизайн «косой шик».
Среди других влиятельных дизайнеров восьмидесятых — Донна Каран, Армани, Москино и Джон Гальяно.
История моды 1980-х – 1990-х
История американской поп-культуры
Мода 1980-х.mp4 с. В начале 1980-х мода отошла от комфорта, и возник образ яппи. Образ, излучающий богатство и успех – отглаженные костюмы, выразительная дизайнерская мода и хорошо подобранная прическа. Но к середине-концу 19Мода 80-х снова стала веселой, яркие цвета и геометрические формы занимают центральное место. Мода отражала меняющееся течение телевидения в Америке с появлением новых телевизионных сетей, ориентированных на более молодую модную аудиторию. Такие сети, как MTV, помогли сформировать эту новую модную тенденцию больших волос и еще большего стиля.
Телевидение и кино играют огромную роль в моде 1980-х годов, и хотя многие образы, изображаемые на экране, были временами более преувеличенными, чем настоящие модные тенденции того времени, эти образы стали культовым стилем того времени.
Задание 1: Посмотреть вводный видеоролик об этом устройстве (5 минут)
Задание 2: Просмотрите предоставленные изображения, видеоролики и прикрепленные ссылки для журнала «Мода в 1980-е» (15 минут)
Задание 3: Используя информацию, которую вы узнали о моде в 1980-х годах и в ходе собственного исследования (30 минут)
Определите и опишите не менее трех тенденций эпохи и приведите не менее одного примера каждой.
Найдите примеры модных тенденций с помощью изображений и видео знаменитостей десятилетия.
Задокументируйте свои выводы по заданию, размещенному в GOOGLE CLASSROOM
Задание 4: Отправьте свое исследование в GOOGLE CLASSROOM
9 89Мужская мода
Образ, который часто доминирует в 80-х часто был прохладным и случайным. Полиция Майами был популярным телесериалом в то время, и мужчинам нравилось следовать стилю 9.0007 Дон Джонсон и Филип Майкл Томас . Этот вид стиля состоял из повседневных футболок под дизайнерскими жакетами, костюмов пастельных и ярких цветов. В то время были популярны мокасины и топсайдеры, и их часто носили без носков; Кроме того, это был стиль, когда рукава были закатаны, а куртки распахнуты. Также было принято носить рубашку без галстука в офисе и гавайские рубашки, ставшие популярными благодаря телешоу Magnum PI. можно было увидеть в офисе и за его пределами. Это также были фильмы, которые повлияли на стили 80-х, кожаные и спортивные куртки, которые носили Эдди Мерфи в Полицейский из Беверли-Хиллз стал широко популярным. Кожаные куртки, которые носил Арнольд Шварценеггер в Терминатор , также стали очень популярными.
Как и в любое десятилетие, мы всегда находим влияние со стороны кино, телевидения, знаменитостей и звезд музыки. Кажется, все это началось в 80-х годах. Истерию знаменитостей можно было наблюдать на некоторых из крупнейших концертов музыкальных звезд, и это побуждало людей начинать подражать стилю некоторых из их самых любимых икон. (https://www.mensfashionmagazine.com/a-decade-in-fashion-the-1980-е )
Узнайте больше о мужской моде 1980-х годов здесь
Женская мода
Женская мода 1980-х сочетала гламур и повседневность. Спортивная одежда стала уличной одеждой, а на тенденции дизайна повлиял низший класс. Преувеличенные прически, пышные рукава, оборки, оттенки драгоценных камней и мягкие плечи в сочетании с новыми концепциями стиля создали дикую смесь костюмов. После того, как в 1960-х и 1970-х годах элита потеряла влияние на моду, приезд Рональда Рейгана в Соединенные Штаты и принцессы Дианы в Великобританию возвестил о новом влиянии высших слоев общества.
Популярные телешоу, такие как Dallas , Dynasty и Miami Vice , демонстрировали роскошный образ жизни богатых.