Мода для всех: Мода для всех (отмененный) — краудфандинговый проект на Boomstarter

как с нуля создать свой бренд адаптивной одежды / Благотворительный проект +1Люди

В Вернисаже Измайловского Кремля прошел «Модный пикник», где были представлены бренды адаптивной одежды для детей. +1Люди поговорили с организатором и создателем бренда be easy kid Натальей Малько, волонтером Дарьей Степурой и Екатериной, мамой мальчика с аутизмом, — о бизнесе, трудностях в выборе одежды и инклюзивности в мире моды.

Адаптивная одежда предназначена для людей с ограниченными возможностями здоровья, она помогает людям одеваться без чьей-либо помощи. Это функциональная одежда, которая облегчает жизнь. На «Модном пикнике», организатором которого выступила Наталья Малько и бренд be easy kid, были представлены бренды «Ортомода», Danylino, «ФШО Смена», ZS_wear ПРОП МП «Ортез» и «Альянс Орто».

Адаптивная одежда явление не новое, однако в России родители ребят с особенностями развития до сих пор приобретают вещи с неудобными для их детей пуговицами и молниями вместо магнитных застежек и липучек.

Бренды адаптивной одежды, которые были представлены на «Модном пикнике», могут помочь не только родителям, но и ребенку. Ведь то, что ты можешь одеться самостоятельно, добавляет уверенности в себе.

Наталья Малько, создательница московского бренда адаптивной одежды для детей be easy kid:

Адаптивная одежда нужна всему модному миру, не только людям с инвалидностью. Многие из тех, кто ломал руки, ноги, обнаруживали, что подобрать одежду под гипс просто невозможно.

В масс-маркетах должен появиться такой же отдел с адаптивной одеждой, как отдел для беременных или кормящих, это должно стать нормой.

Одежда влияет на наш внутренний мир, на наше состояние: если мы нравимся себе в зеркале, то и ведем мы себя в обществе намного увереннее.

По образованию я дизайнер одежды, но по профессии так и не поработала. Я забеременела дочкой на последнем курсе института, взяла академический отпуск. Думала — рожу, восстановлюсь, окончу университет. Но обстоятельства не позволили это сделать.

Я никогда не думала о своем бренде: рынок переполнен одеждой, это уже становится глобальной проблемой.

Мой идейный вдохновитель — моя дочь. У нее ДЦП, и когда ей было пять лет, я впервые сшила ей рубашку на магнитной застежке.

Тогда я посмотрела выступление американского дизайнера Минди Шайер на TED, у нее есть ребенок с особенностями развития, и она сделала ему джинсы, в которых он бы мог ходить в туалет в школе. Меня вдохновил ее пример.

Наверное, это было ответом на внутренний запрос. Тогда я подумала: я дизайнер, и вот проблема, которую стоит решать.

Когда сшила первую рубашку для дочки, то выложила фото и пост в социальные сети и начала расспрашивать: смог бы ваш ребенок такое носить? Что нужно переделать? Социальные сети и были моим продвижением. Так у меня появились первые заказы.

Когда горишь какой-то идеей, к тебе притягиваются нужные люди и все получается. Иногда помогают даже бесплатно. Есть поддержка со стороны некоторых НКО. Я выиграла грант в конкурсе «Навстречу переменам», он помогает развивать бренд до сих пор.

В нашей одежде нет ничего гениального, просто заменена застежки: вместо пуговиц и молний — липучки, пластиковые крючки, магнитные застежки.

Я пыталась продвигать бренд через фонды, но даже организуя пикник, столкнулась с тем, что 98% организаций нам отказывают, им неинтересна эта тема.

Брендов адаптивной одежды мало. В России несколько лет назад был проект Bezgraniz Couture, его вела Янина Урусова, она занималась популяризацией адаптивной одежды, рассказывала, почему людям с инвалидностью нужно быть включенными в общество.

Сейчас, к сожалению, подобных проектов нет: бренды не хотят сотрудничать друг с другом, боятся конкуренции. Но о какой конкуренции может идти речь, когда нас так мало?

У людей пока в головах не сформировалась потребность в удобной одежде. Многие считают, что если в детстве не научить ребенка застегивать пуговицы и молнии, он никогда не научится это делать. Задачу нельзя облегчать ни в коем случае.

Однако молодые люди с ДЦП, которым сейчас 20-30 лет, хотят хорошо выглядеть, хотят нравиться. У них один ответ: «Мы не умели застегивать пуговицы в восемь лет, в 27 лет тоже не умеем, но факт в том, что мы в любом случае не научимся это делать».

Я разговаривала с крупным производством, они первые привезли ортопедию на российский рынок. И в то время все люди с инвалидностью говорили: нам это не нужно, как сейчас говорят об адаптивной одежде. Потребовалось больше 10 лет, чтобы ортопедия появилась на полках почти в каждом магазине.

Самая развитая страна с этой нишей — США. У них есть Tommy Hilfiger, Nike. Крупные бренды и маркетплейсы внутри себя развивают адаптивную одежду, так и должно быть, к ним больше доверия.

В планах на будущее создать сообщество, вокруг которого будут собираться разные бренды и общаться между собой, обсуждать проблемы и пути решения.

Хочу сделать модную индустрию все более разнообразной, а не рассчитанной только на голубоглазых моделей 90-60-90.

Екатерина, посетитель мероприятия «Модный пикник»:

Я проектный менеджер НКО «Инклюзивная страна», сотрудничала с Натальей, так и узнала о пикнике.

У моего младшего сына аутизм, ему три с половиной года, и, конечно, возникают проблемы с одеждой, но не такие, как у детишек с ДЦП или протезами. Но у моего ребенка развита стереотипия, он не может носить футболки, ему нравится носить что-то с длинным рукавом.

Даже с поиском одежды в обычных магазинах возникают проблемы: что-то не нравится, что-то мешает, начинаются слезы, истерики, так что сложность в подборе одежды, безусловно, есть.

Я считаю, что нужно рассказывать о брендах на каких-то общих мероприятиях. Брендам нужно быть более открытыми, чтобы и люди знали больше.

Когда я узнала об аутизме сына, была, как слепой котенок. Мне попались хорошие люди, которые подсказали, где нужно получить бесплатную помощь, такие же родители, как и я.

Мне кажется, при подборе адаптивной одежды нужен индивидуальный подход к родителям, нужно показать, что они не одни.

Если бы в поликлиниках и роддомах рекламировали не только подгузники и соски, а то, чего не увидишь на полках в обычных магазинах и что нужно детям с особенными потребностями, всем стало бы проще.

Дарья Степура, волонтер мероприятия «Модный пикник»:

Идеология создания «Модного пикника» в том, чтобы в одном месте получить полную информацию об одежде и ортопедических изделиях. Родителям больше не нужно ездить по всей Москве в их поисках.

Есть различные выставки, форумы, на которые мамы не пойдут. Там предприятия показывают свои новинки, разработки, их изучают другие специалисты из отрасли. И на этом расходятся.

А вот пикники помогают адаптации и коммуникации не только между родителями и производителями, но и между детьми.

У меня и у моего ребенка нет какой-то истории, сложностей со здоровьем, но он здесь, вместе с остальными детьми. И в первую очередь для того, чтобы потом не было непонимания, чтобы он не унижал других, особенных детей.

У нас должно быть общество равных возможностей на деле, а не просто на словах.

как дизайнеры перешли к инклюзивности – HEROINE

По данным “Коммерсанта”, к 2018 году в России зарегистрировали 12 миллионов людей с инвалидностью. Хотя их число уменьшается, все равно остается категория, которая нуждается не только в комфортной, но еще и в красивой, стильной одежде. Чтобы удовлетворить их запрос, дизайнеры переняли для своей работы принципы инклюзивности – всеобщей доступности. Однако так было не всегда. Расскажем, кто открыл моду тем, о ком принято молчать.

От нездоровых стандартов к многообразию

Существует узкое и широкое понимание инклюзивности. Первое учитывает потребности отдельных категорий, например людей с инвалидностью, которые по определенным причинам не могут пользоваться инфраструктурой, рассчитанной на усредненного пользователя.

Второе направлено на создание среды, доступной всем вне зависимости от различных категорий: роста, веса, гендера, расы. Обычно, когда идет речь об инклюзивности в дизайне и моде, ее упоминают как раз в узком смысле, хотя о широком тоже не забывают.

В адрес модных домов до сих пор слышатся обвинения в дискриминации неугодных типажей, и неспроста. Бывший главный редактор Vogue Australia Керсти Клеменс объясняет это тем, что типовая модель все еще является высокой и чрезмерно стройной девушкой. По ее словам, это выгодно дизайнеру: костюм не придется подгонять под отдельно взятую девушку, да и смотреться он будет выигрышно.

Как редактор Vogue, я придерживалась мнения, что нам нет смысла показывать девушек плюс-сайз в каждом выпуске: мы же все-таки про моду, а не про людей. Однако я убеждена, что здравомыслящий читатель понимает, что стройная модель выбрана лишь потому, что на ней хорошо сидит костюм. Некоторые подходят пышным, иные нет.

– писала она в 2013 году в книге The Vogue Factor.

Поначалу на подиумах господствовали стройные и порой болезненно худые модели. Однако примерно после 2015 года дизайнеры обратили внимание на другие категории, не подходящие под типаж человека, которому подошла бы одежда из коллекции. Сначала Алессандро Микеле в своих первых коллекциях для Gucci смешал мужское и женское, уничтожив тем самым разделение на мужское и женское.

Эту тенденцию подхватили Vetements, чьи модели выглядели как самые обычные прохожие с улицы.

Модельеры, а вслед за ними и зрители начали осознавать, что мода должна быть для всех. Даже непокорные Victoria’s Secret поздно, но все же поняли это в 2019 году, взяв в штат трансгендера и плюс-сайз модель.

Нужно учитывать потребности всех, а это нелегко

Хотя для людей с нестандартными параметрами или гендерной идентичностью нашлось место, оставалась другая задача: как адаптировать моду под пользователей с заболеваниями или состояниями, меняющими качество жизни? В интервью Wonderzine куратор курса дизайна Британской высшей школы дизайна Анна Черных на примере людей с ДЦП объясняет основные сложности, с которыми сталкивается конструктор инклюзивной одежды.

По ее словам, у таких потенциальных покупателей бывают резкие спатические движения, которые сам человек не в силах контролировать, и потому некоторые детали в костюме должны быть из особо прочных материалов.

Пуговицы, утверждает Черных, бесполезны – вряд ли человек будет их застегивать. Обратила внимание Анна и на колясочников, у которых часто пачкаются манжеты и штанины. Для них ткань должна быть водонепроницаемой, чтобы ее можно было протереть.

Не все дизайнеры, особенно относящиеся к масс-сегменту, могут позволить себе подразделение, отвечающее за одежду для людей с инвалидностью. Для этого следует учитывать нужды множества категорий и позволять себе долгие темпы создания, увеличение штата, проведение фокус-групп с респондентами, и это не всегда укладывается в бюджет. Однако есть несколько домов, которые и здесь совершили прорыв, не просто создавая костюмы для всех, но и формируя пространство с доступной модой.

Читать по теме:Нужен ли секс женщинам с инвалидностью

Навстречу людям, нуждающимся в комфорте

Одним из таких брендов стал Tommy Hilfiger, запустивший еще в 2016 году линейку для детей с инвалидностью. Чуть позже он занялся коллекцией и для взрослых, а для продвижения основал кампанию с паралимпийским золотым медалистом Джереми Кэмпбеллом, танцовщицей Челси Хилл, живущей с парным параличом конечностей, поваром Джеремией Джози с аутизмом и Мамой Какс – блогером с протезом.

Tommy Hilfiger отказался от пуговиц и молний и перешел на более удобные магнитные застежки, пришитые по бокам, чтобы можно было добраться при необходимости до протеза. Платья от бренда снабжены застежками на плечах, чтобы не приходилось поднимать руки вверх и снимать вещь через голову.

Появляются даже марки стильной одежды, направленные только на определенные категории: FFORA, созданная Люси Джонс, проектирует одежду и акссесуары для колясочников. Началось все спонтанно: Джонс, обучавшаяся в Школе дизайна Парсонс, задумалась о доступности своих костюмов после того, как обстоятельно побеседовала с одним из членов семьи – у того был церебральный паралич. Девушка начала работать с членами сообщества инвалидов, чтобы узнать об их видении индустрии.

Выяснилось, что многие из ее подопечных ощущали себя ненужными модной индустрии: им казалось, что дизайнеры учитывают пожелания только среднего покупателя. Тогда Джонс занялась адаптивной модой.

Что меня поразило – так это тот факт, что внутри каждой культуры живет множество субкультур, и зачастую те испытывают давление. Однако оно нужно, чтобы вообще заговорить об их потребностях. Возможно, это прозвучит очевидно, но это все сложно. Ведь речь идет не просто о создании одежды, но о понимании многих факторов: бэкграунд, образ жизни, потребности.

– утверждает Джонс.

Эту же тенденцию задали и Chromat. Основав марку в 2010 году, Бекка МакКарен-Тран сразу поставила перед собой задачу: создавать красивые и доступные наряды. Она одной из первых приглашала на показы плюс-сайз моделей, а в 2016 году пошла дальше и позвала на осенне-зимнее шоу моделей с ДЦП, ампутациями, синдромом Дауна.


Создание доступной среды – дело не одного дня. Однако говорить, что на рынке совсем нет компаний, которым небезразличны нужды всех потребителей, тоже не получится. Хотя инклюзивность господствует преимущественно в премиум-сегменте, постепенно она добирается и до масс-маркета. Конечно, производители потратили десятки лет, чтобы осознать, что белая физически развитая женщина не репрезентует всех покупателей. Но теперь времена меняются, и это радует.

Добавить в избранное

Поделиться

Статьи по теме:

Мода для всех

Свиток

НАША МИССИЯ

Мы используем моду как язык для пропаганды бодипозитивности и самоуважения, стремясь привлечь взрослых всех возрастов, рас, размеров, гендерной идентичности, сексуальной ориентации и физических способностей в обществе и индустрии моды. Мы выполняем свою миссию, способствуя партнерским отношениям между дизайнерами, владельцами бутиков и нетрадиционными моделями посредством обучения адаптивной одежде, фотосессий, видео-интервью и ежегодного инклюзивного показа на подиуме.

Наши программы

Наши программы меняют то, как наши участники видят себя и других. Отношение к моде может быть связано с вашей собственной ценностью. Вы можете найти свой голос и изменить свою жизнь, когда найдете свою одежду.

Благодаря нашим проектам мы препятствуем самоизоляции и поощряем участие и взаимодействие с другими моделями, модельерами, стилистами, парикмахерами и визажистами.

Ежегодный показ мод

Фото: Stealth Productions

Мы используем взрослых моделей всех возрастов, размеров и физических способностей, а также профессиональных моделей с образцами в производстве высокой моды, в одежде местных дизайнеров и брендов. Наш подиум отражает разнообразие жизни в красивом параде моды.

посмотреть избранные фото с 2021 On The Runway

видео

Видео: Клинт Сирси

Наши видео-интервью показывают моделей и дизайнеров на разных этапах их путешествия, и мы обсуждаем их ожидания, опыт и эволюцию в результате наших программ. У нас также есть закулисные съемки и полные кадры показа мод.

Смотреть интервью

Фотосессии

Фото: Authentic Photos and Designs

Наши фотосессии проходят четыре раза в год. Мы объединяем дизайнера с несколькими нашими моделями, добавляем прическу и макияж, фотографа и место проведения. Результатом стала редакционная съемка, в которой дизайнерская одежда выделяется неожиданным и красивым образом.

посмотреть последнюю фотосессию

Кимми Джонс Награда за выкройку адаптивной одежды

Фото: Searcy Studios

Эта награда, названная в честь одной из наших самых важных моделей, присуждается одному дизайнеру в год за создание адаптивной выкройки одежды. Затем эта выкройка доступна для индивидуального заказа в различных размерах, что предлагает варианты модной одежды для людей с ограниченными возможностями.

Добавить комментарий