Мода двадцатых годов: Потрясающая женская мода 1920-х годов в фотографиях того времени

Содержание

Мода 20-х годов. — Стиль

«А как вы думаете, может случится так, что в Москве нельзя будет достать французской краски для губ? Как же тогда жить?»

Будучи в России, с большим трудом добыла фильм «Циники» Тодоровского по роману Мариенгофа, который я очень люблю. Фильм спровоцировал думы о моде двадцатых годов. (к тому же что я накупила шляпок того периода), когда угроза исчезновения французской краски для губ была весьма нешуточной.

«Гpаждане четвеpтой категоpии получают: 1/10 фунта хлеба в день и один
фунт каpтошки в неделю…»

Молодое советское правительство «академиев не кончавшее» занималось политэкономическим устройством обновленной страны и на култьуру совнаркомовской энергии не хватало. Первая советская декада отмечена небывалым размахом изящных искусств. Уже через десять лет, в 30-ые ни о чем подобном нельзя будет и помыслить. А пока кубисты, футуристы, имажинисты и акмеисты еще могут, помимо творчества, думать о моде и взоры их устремлены к Парижу.

Россия двадцатых годов целиком и полностью была сориентирована на Париж. Не ориентироваться на него было сложно. В довесок к привычному парижскому шарму, взошедшая после Первой Мировой звезда Коко Шанель полностью завладела умами и воображением тогдашних моднц.

В России, правда, был свой кутюрье, Надежда Ламанова.

Имя портнихи «одевавшей» царскую семью, после революции стало магическим паролем. Из-под ее булавки выходили платья для советского кинематогрофа и театра. Мария Ермолова, Вера Холодная и Лилия Брик носили ее наряды. Ламанова одевала Серебряный Век.
Богиня мраморная — нарядись от Ламановой
М. Цветаева

Ламанова единственная выдерживала конкуренцию с европейскими домами мод. Кстати, Париж с ней познакомила Лилия Брик. Вышло это случайно. Всю весну 24 года Брик провела в Европе. В Париже на двух вечерах газеты «Се суар» они с сестрой, Эльзой Триоле словно заправские манекенщицы демонстрировали платья Ламановой. Платья были отделаны русской вышивкой, ручными вологодскими кружевами, а кушаки украшены кистями. К нарядам прилагались шляпы. Так имя Ламановой впервые узнали во Франции, и о ней и о русской современной моде тогда много писали в газетах. Интерес к русской моде был подогрет влиянием русских эмигрантов и тем, что происходило в России.

Сегодня
До последней пуговицы в одежде
Жизнь переделаем снова

В. Маяковский.

Кстати, в двадцатые годы особое значение как раз приобрели пуговицы.

Этот костюм крайне напоминает популярный тогда «бретон костюм» Джин Ланвин. Верх носили поверх белой рубашки с отложным воротничком и красным бантиком.

Лилия Брик привезла как-то из Европы небывалое количество пуговиц и отделывала ими платья, которые сама же и шила из русских ситцевых платков. Ламанова, встретив как-то Брик в одном из таких платьев пришла в восторг. Брик привела портниху домой, сняла платье и тут же подарила ей.

Из Европы Лиля Брик, главная модница двадцатых годов, привозила не только пуговицы. Вот так выглядел ее «шоппинг-лист» в записной книжке Маяковского, отправившегося в 1928 году в Европу.

«Купить:
В БЕРЛИНЕ:
Вязаный костюм №44 темно-синий (не через голову), к нему шерстяной шарф на шею и джемпер, носить с галстуком.
Чулки – очень тонкие, не слишком светлые (по образцу)
Дрр.. – 2 коротких и один длинный (дрр- так тогда называли молнии застежки)
Синий и красный люстрин
В ПАРИЖЕ:
2 забавных шерстяных платья из очень мягкой материи. Одно очень элегантное, эксцентрчное з креп-жоржета на чехле. Хорошо бы цветастое, пестрое. Лучше бы с длинным рукавом, но можно и голое. Для встречи Нового года.
Чулки. Бусы (если еще носят, то голубые). Перчатки.
Очень модные мелочи. Носовые платки.
Сумку (можно в Берлине дешевую, в K.D.W.)
Духи: Rue de la Paix, Mon Boudoir и что Эля скажет (сестра, Эльза Триоле)
2 коробки пудры Arax. Карандаши Brun для глаз, карандаши Haubigant для глаз.»

(В. Катанян., Лилия Брик)

Вот у Брик бы с интернет шоппингом не было бы никаких проблем.

Увлечение стилем «ля рюс» в Европе последовавшее за волной русской эмиграции, «подкреплялось» Дягилевскими Сезонами в Париже и Лондоне. Оно, правда, приоборело несколько причудливую форму, в том смысле, что явно ориентальное звучание некоторых дягилевских балетов парижская публика приняла за нечто типично русское.. Наверное сказалась неуспевшая как следует ни распуститься ни отцвести мода на все восточное. Принесенная в Европу Матой Хари, она была обрублена началом Первой Мировой.

Меж тем, Первая Мировая закончилась и Европа, прихрамывая на «ориентальный ля рюс», открыла дверь в эпоху джаза. Мир, следуя от войны к войне уверенными, размашистыми шагами в стиле кубизм, экспрессионизм и модерн — прибыл на станцию артдеко. В 20-ые годы, правда, говорят, такого понятия не было. Тогда артдеко назывался «джазовый модерн.» В России появилось сходное направление — конструктивизм.

На одежде артдеко отразился вот так:


Танцовщица Кира Аланова.

Наряды стали успортивленными и более облегающими. Приспособленными для танцев. В мире бушевал чарльстон.

Словно в компенсацию мужским смертям Первой Мировой, появился силуэт девочка-мальчик. (Твигги 60-х это уже revisit.) Женщины впервые коротко постриглись и гладко пригладили волосы. Боб Луизы Брукс стал флагштоком эпохи.

Мода без оглядки заимствовала резкие и нервные черты артдеко. Только к концу десятилетия удлиненные и мягкие локоны начали дополнять короткую прическу.

Слева направо.
Глория Суэнсон (смягченный боб),
Жоан Кроуфорд — не подчинилась моде.
Джесси Мэтьюс – в стиле Луизы Брукс
Клара Боу – The “It” girl. Более женственный стиль
Ивонна Принтемпс – мягкий боб
Паулина Старк «под мальчика»
Констанция Тальмаж – eaton crop «женится» на боб.
Жозефина Бейкер – под мальчика
Мадам Люсьен Лелонг — смягченный боб.

Этому периоду вообще характерны резкие черты женского лица, знакомые нам по картинам Тамары Лемпика.

Мода 20-х фаворила женщинам с очень нежными и правильными личиками. Только они могут безболезненно позволить себе такие острые грани и тревожную цветовую гамму артдеко. Но модными хотелось быть всем и получалось (на мой взгляд),порой, весьма невкусно.

Кстати, если получится не обращать внимание на лицо, обратите внимание на розетки: характерный атрибут 20-х годов.

Повторяя модную прическу эпохи, на помощь спешила сильно потерявшая в полях шляпка cloche. Ее приподнятые края помогали смягчить черты лица.


На фото сверху: Грета Гарбо и Анита Лус.

Cloche пришелся ко двору, так как сильно смахивал на головной убор пилота, а артдеко вовсю заимствовал у авиационной тематики.


Амелия Эрхарт – первая американская женщина пилот, совершившая кросс-континентальный перелет.

Длинная нитка бус, шляпка-клотш и заниженная талия — визитные карточки двадцатых годов.


Платье от Бланш Лебувьер. Вечерние платья того периода похожи на это: с бантом, который обычно располагался либо спереди, либо на бедре, сбоку.

Чтобы как-то уравновесить острую гамму и тревожные цвета артдеко мудрейшая из женщин призвала на помощь мягкие ткани, джерси и нитки бус. Нитки жемчуга: длинные, короткие – слой за слоем. Жемчуга фальшивого, ненастоящего, ставшего классикой, — попустительсво мадмуазель Коко.

Смягчая кричащую моду двадцатых годов, Коко Шанель создала маленькое черное платье и первый в мире нецветочный аромат: Шанель №5.

В ансамбле с шляпками, нитками бус и браслетами, дополняли резкий нервный образ двадцатых годов длинные шарфы.

Один такой длинный шарф в 1927 году запутался в колесе и так погибла Айседора Дункан. Эта смерть словно знаменовала собой конец эпохи. В 1929 году обрушился Уолл Стрит и началась великая депрессия.

Мода 20-х годов — время красоты и элегантности

Вы – худенькая и субтильная женщина, похожая на мальчика-подростка? В 20-х годах XX же столетия вы однозначно блистали бы в высшем обществе и были одной из самых популярных его персон.Мода на девушек-андрогинов, которая началась в Северной Америке, перешла и в европейское общество. Диеты покорили женщин – ведь нужно было влезать в модные тогда платья, которые носились уже без корсетов.

Прямой крой или заниженная талия, которые были модными в двадцатые годы, не украсили бы пышнотелых женщин, а нитка жемчуга – неизменная спутница всех богемных леди – не смотрелась должным образом на обладательницах больших размеров груди.

Светские модницы 20-х годов стали обнажать руки, плечи и спину – платья могли быть длинными, с огромным количеством драпировок. Пояса сидели на бедрах, а юбки чаще всего были плиссированными.

Учитывая сумасшедшую и повальную моду на то, чтобы проводить свои вечера на танцевальных площадках, можно понять, почему платья шились таким образом, чтобы выглядеть наиболее блистательными именно в движении – бахрома, много складок, украшений, блестящих деталей – все это должно было сделать обладательницу такого наряда звездой дансинга.

Да и туфли были призваны выдержать множество ночей, проведенных в безудержных танцах – удобные, практичные, на устойчивом каблуке, они помогали своей хозяйке не ударить в грязь лицом от утомления ног.

Шляпки, береты и другие головные уборы – все это полагалось носить настоящей моднице. Обязательно с модными тогда чулочками, а в качестве верхней одежды предлагались плащи и пальто.

В высшем свете начинали носить маленькие шубки и меховые накидки, которыми дополняли платья. Кстати, о платьях. Обнажив сначала ноги ниже колена, женщины захотели большего. Чтобы удобнее было танцевать, а еще, конечно, чтобы хорошо выглядеть, они показали сначала коленки, а затем еще подняли неровный, асимметричный (модное течение того времени) подол платья.

Революция случилась, когда великая Коко представила величайшее свое изобретение – маленькое черное платье. Шел 1926 год. Впереди была Мировая Война, но пока женщины просто хотели быть красивыми и элегантными…

Пляжная мода 20-30-х годов XX века

Представляем вашему вниманию подборку фотографий о пляжной моде 20–30‑х годов двадцатого века.

Пляжная мода «сумасшедших двадцатых» была своего рода вызовом обществу. У женщин появились купальные костюмы, обнажающие руки и ноги. Ткани, из которых шились купальники, были еще далеки от совершенства. Но, в отличие от пляжной моды начала века, когда женщина приближалась к воде одетой с головы до ног, мода послевоенного десятилетия, невзирая на тяжелый шерстяной и растягивающийся хлопковый трикотаж, дала женщинам возможность ощутить всю прелесть отдыха на воде.

В 1920‑е годы появились и стали известными многие средиземноморские пляжи: в Италии, на островах — популярные и сейчас. Купальные кабинки и раздельные пляжи постепенно ушли в прошлое. Купаться стали все и на глазах у всех.

Отдых на пляже превращается в своего рода светское событие. В 1930‑е годы во всем мире пляжная культура получила самое широкое распространение, оформилась и в таком виде существует по сей день. Появились специальные пляжные развлечения: боулинг, теннис, бадминтон (волейбол, гораздо более демократическая игра, пришел на пляж позднее), разнообразные конкурсы. В том числе веселый конкурс красоты, возникший впервые еще в начале 20‑х. Это пляжное веселье в 30‑е стало проводиться уже на довольно высоком профессиональном уровне. Дамам понадобились пляжные комплекты, накидки-парео, широкие шляпы. Все пляжные наряды, популярные в 1970‑е годы, были лишь повторением моделей 1930‑х годов.

(Всего 32 фото)


Спонсор поста: Оборудование для типографии: Компания ДЖЕСТ осуществляет поставку из Европы цифровой печатной техники и цифрового полиграфического оборудования для типографий с минимальным пробегом. В нашей компании Вы можете приобрести цифровые печатные машины (ЦПМ) и многофункциональные устройства печати (МФУ) XEROX, KONICA MINOLTA, RICOH, KYOCERA.
Источник: Жжурнал/edward-210

1. Купальная машина — устройство, популярное в 18 и 19 веках, позволяющее людям переодеться в купальный костюм.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Читать «Молодые и красивые. Мода двадцатых годов» — Хорошилова Ольга — Страница 1

Ольга Хорошилова

Молодые и красивые: Мода двадцатых годов

Фото на обложке и суперобложке:

– Клара Боу, конец 1920-х годов.

Архив О. А. Хорошиловой

– В 1920-е годы веселились на полную катушку, 1926 год.

Архив О. А. Хорошиловой

Благодарности

Я выражаю благодарность фотографу Ольге Рачковской, предоставившей в мое распоряжение свою обширную библиотеку по истории моды и фотографии 1920-х годов, а также ряд снимков для книги.

Моя глубокая признательность Артему Классену, молодому, но уже весьма опытному коллекционеру, знатоку старинной русской фотографии, который позволил опубликовать интереснейшие снимки В. М. Коваленко из своей коллекции.

Я благодарна сотрудникам «Петербургского центра гендерных проблем», в том числе Ольге Липовской, Марии Ошмянской, Валентине Котогоновой, с которыми я познакомилась в начале 2000-х годов и которые позволили работать с богатой библиотекой центра. Изучение творчества Ромен Брукс и круга Нэтели Барни началось именно с нее.

Сердечно благодарю госпожу Йилдыз Эцевит, профессора кафедры социологии Среднеазиатского Технического университета (Анкара, Турция), и госпожу Асли Даваз, сооснователя Женской библиотеки и информационного центра (Стамбул, Турция), за внимание к моей теме и бесценные материалы, которые они предоставили.

Благодарю историка моды Александра Васильева и художника по костюмам Дмитрия Андреева за предоставленные фотоматериалы, а также доктора исторических наук Галину Ульянову, кандидата исторических наук Олега Чистякова, историка Ирину Жалнину, историка, специалиста по генеалогии Михаила Катина-Ярцева за помощь в атрибуции фотоматериала и прочтении автографов.

Я признательна Яне Милорадовской и Михаилу Стацюку (журнал «Собака. ру»), Марии Кравцовой (журнал «Артгид»), Алексею Минупову (сетевой образовательный проект «Arzamas»), Зинаиде Арсеньевой (газета «Санкт-Петербургские ведомости»), Антону Шевердяеву (Русский музей), Артему Балаеву («ОДА ЕДА») и всем тем, кто оказал информационную поддержку изданию моей книги.

Моя признательность издательству «Этерна» и лично Нине Комаровой, Ирине Кулюкиной и Александру Зарубину за кропотливый труд по подготовке книги к публикации.

Я также благодарна Алисе, Анне, Ольге, Ксении, Ренате, Али и Деборе, невольно вдохновившим меня на эту книгу.

Хочу отдельно выразить большую признательность Дарье Башвиновой, Наталье Белугиной, Асе Домбаян и Андрею Заливако, которые оказали поддержку нашему краудфан-динговому проекту и с чьей помощью стало возможным издание этой книги.

Вместо предисловия

Вы когда-нибудь плакали от красоты? Скажем, от невыразимо трагичного заката, тихого совершенства туманного парка или, совсем банально, от избытка тонких чувств. Признаться, это ощущение было мне незнакомо. Я не понимала, отчего иранские миллионерши плачут на показе моды, провожая глазами девушек-роботов и падших ангелов из стали и кожи. Не могла поверить, что мой знакомый, серьезный историк, разрыдался на пустынной Рокфеллер-плаза, просто наблюдая за грациозной одинокой новогодней парочкой на звонком утреннем катке. И было трудно представить именитую петербургскую даму, рыжую, великолепную, тюдоровскую, плачущей на выставке безвременно ушедшего гения, творца болезненной и жестокой британской красоты.

Но все-таки однажды я чуть не расплакалась. В пустынном вечернем зале дремотной Академии художеств Дебора Турбевилль, всемирно известный фотограф, говорила о моде и стиле двадцатых. Присутствовало три человека, и я среди них была единственной студенткой. Было неловко за Академию и немного обидно за лектора. Размеренно, тихо, с достоинством, но без высокомерия, языком понятным, с мягким щадящим акцентом жителя центрального Нью-Йорка Дебора рассказывала о Ман Рее, Эдварде Стайхене, Нэнси Кунард, Брассае, о левобережном Париже и Верхнем Ист-Сайде. И она медленно, с большим достоинством меняла слайды.

Выпудренная мраморная покатая голова Кики, спящая муза из сна Бранкузи, ее мокро шелковые волосы, отражающие блеск наполированной африканской маски, «черное» и «белое», пойманные в лассо бесконечности. Нэнси Кунард, строгая, лаконичная, тонко породистая, ее месмерические глаза, изысканные запястья и гремящие деревянные первобытные браслеты: флейта и тамтамы. Дамочки в смокингах, неожиданно современные, в макияже, с моноклями и дерзкими ухмылочками завсегдатаев монпарнасских притонов. Такие отлично удавались Брассаю.

Гойнингену-Гюне и Стайхену удавались журнальные красавицы. Все эти ровно загорелые спины, острые плечи, филигранные профили, холодная недвижная грация, изысканные развороты, великолепные позы, эти шелковые волны причесок, переливающиеся атласом вечернего платья и блестками бисера, мерно качающегося на волнах дивной праздничной призрачной ночи, пьяной от шампанского, колких фейерверков, лунного серебра и вечно удивленных фотовспышек.

В этой красоте можно было захлебнуться от слез. Ею захлебывались Фицджеральд и Хемингуэй, Лемпицка и Эйлин Грей, Шанель, Вионне и Ланвен.

Люди двадцатых были чертовски красивы. Они родились в эпоху прекрасных корсетов, их осанку, движения, спины сформировали воронки из каучука и шелка, простеганные правилами светского приличия. Война добавила ароматов – густого сигаретного дыма, терпкого бренди, гашиша, пота и тела. И научила порокам: вдохнула жизнь в красоту. Каучуковые слепки стали людьми двадцатых.

И они были черно-белыми, эти люди. Нереальными, остраненными, холодными. В рамках изысканных фотоснимков, в магическом серебре киноэкранов. Они жили на стеклянных негативах Конде Наста и желатиновых пленках Голливуда. Их смутные отражения таяли в неоне модных витрин Парижа.

Они не верили чувствам, они их не знали. Верили только искусству из стали, ломаным ритмам нью-йоркских проспектов, блюзовой грусти джазовых мэтров, счастью, сверкавшему хромом «паккардов», шелку «Родье» и шкурам гепардов, золоту театров Джорджа и Рэппа, бледным романтикам красного НЭПа, призракам Ланга, Вине и Пабста, глянцевым билдингам офисной касты, железным эпитетам каменной Стайн.

Они не любили любовь.

Они любили дизайн.

Глава 1

Иконы стиля

«Она никогда не скучала, потому что не была скучной»

Зельда Фицджеральд, «Похвальное слово флапперу

Некоторые заслуженные, трудолюбивые, героические, обществом ославленные люди наделены персонажестостью – сложным сочетанием яркой внешности и необычных культурных обстоятельств.

Луиза Брукс в роли Лулу в фильме «Ящик Пандоры»

1929 год. Пресс-фото.

Архив О. А. Хорошиловой

Что бы такие люди ни делали, какими бы талантами ни обладали, персонажестость все затмит, все сведет к нулю.

И часто так случалось, что в истории они оставались благодаря причудам (гигантским ожерельям, пантере на поводке, ночным пирам с обнаженными рабами), или пестрому порочному кругу общения, или тем хитрым предприимчивым друзьям, которые умыкали для своих авангардных эссе и красиво изданных мемуаров эффектные фразочки, эпатажные выходки, страстные, длиной в одну ночь романы – частицы их харизмы. Персонажестость – зло. Но она и благо. Ведь по прошествии десятков лет, временем опыленная, замусоренная исследовательским тленом, эпоха все еще способна говорить за себя дневниками современников, газетными статьями и вот этими яркими образами, персонажами эпохи, превращенными следующими поколениями в иконы стиля.

История моды 1920-х годов

Сухой закон, популяризация джаза, влияние масс-медиа – всё это символы 1920-х годов. Несомненно, такие факторы, как Первая мировая война и эмансипация, внесли наибольшие изменения в образ женщины начала ХХ столетия. Клара Боу, Луиза Брукс, Рудольф Валентино, Жозефина Бейкер на сцене воплощали идеи того времени.

Выражение лица, фигура, прическа и походка стали неотъемлемыми составляющими образа женщины наряду с одеждой и обувью. В моду вошли андрогинные представительницы слабого пола с фигурами мальчиков-подростков. Началась эра женщин с плоской грудью и узкими бедрами.

Девушки, изначально не имеющие этих данных, пытались достичь идеального образа при помощи специальных физических упражнений, диет, перебинтовывали грудь, чтобы она не просматривалась под одеждой.

В моде был сильный загар. Популярная в те времена длинная нить из жемчуга лучше смотрелась на темной коже. Некоторые женщины для достижения наилучшего результата специально принимали йодные ванны. Темно-красные губы, черные глаза, впавшие щеки подчеркивали образ роковой красавицы.

Экономический послевоенный подъем, рост промышленности сформировали стиль «золотых двадцатых». Становление эмансипации женщины способствовало развитию моды в определенном ключе.

Коко Шанель в 20-х годах DR

Короткая стрижка и сигарета в мундштуке стали неотъемлемыми атрибутами настоящей представительницы 1920-х. Открытые спина и руки, короткие юбки и почти просматривающиеся подвязки чулок завершали образ женщины того времени.

Широкое распространение наркотиков не могло не отразиться на моде 1920-х годов и искусстве в целом. Наибольшей популярностью в те времена пользовались такие серьезные наркотические вещества, как кокаин, опий и морфин.

Употребление этих средств было модным в среде так называемых декаденствующих слоев населения.

Не стоит забывать, что наркотики в те времена были сравнительно легкодоступны.

Например, героин, произведенный известной фармацевтической компанией Bayer AG, еще в начале ХХ века продавался в аптеках как успокаивающее при кашле и как не вызывающая привыкания альтернатива морфию.

Наряду с этим в 1914 году в США вышел закон Харрисона о налогах на наркотические средства, который наложил серьёзные ограничения на использование опиатов и также на распространение популярного в те времена кокаина. Кокаин был официально объявлен наркотиком, а в 1922 году поставлен вне закона.

В 1924 году федеральный закон США объявил незаконным любое использование героина. В романе Алистера Кроули «Дневник наркомана» описываются настроения и проблемы общества, живущего на рубеже 1920-х годов. В них показаны чувства, переживания и поступки людей, зависящих от опиатов, столкнувшихся с их официальным запрещением в начале ХХ века.

В какой-то мере это способствовало кризису европейской культуры начала ХХ века в целом, характеризуемому отказом от академизма и прочих «старых» течений искусства. Наряду со всеобщим послевоенным подъемом, в обществе витали настроения неприятия жизни, безнадежности, уныния, болезненности и пессимизма, которые не могли не повлиять на движение тенденций моды в определенном направлении.

Благодаря относительно большому количеству эмигрантов из России, появившемуся в Старой Европе, в обществе начали зарождаться так называемые русские тенденции. Этому, по большей части, поспособствовали балетные «Русские сезоны» Сергея Дягилева. Необыкновенные декорации и костюмы, создаваемые такими художниками, как Александр Бенуа, Наталья Гончарова или Лев Бакст, не могли не оставить следа в душе европейского зрителя.

DR

Под влиянием неоклассицизма и модерна в моде и искусстве синтезировался ар-деко. Подчеркнутая вычурность и яркость, использование дорогих материалов и роскошный вид характеризовали новый стиль.

Благодаря строгим геометрическим узорам, монохромным или, наоборот, ярким цветовым сочетаниям, женщина выглядела вычурной, претенциозной и замысловатой.

Считается, что в моде в стиле ар-деко первым начал работать модельер Поль Пуаре. Известно, что он был большим поклонником русского театра и черпал свое вдохновение в том числе и из «Русских сезонов» Дягилева.

 

Винтажная модель наших дней, вдохновленная 1920-ми DR

В сегодняшней моде можно наблюдать много отголосков из 1920-х годов. Это и духи «Chanel no. 5», и «маленькое черное платье», и черный свитер с вывязанным белым бантом на груди Эльзы Скиапарелли, используемый сегодня, например, Moschino.

В этом году стиль ар-деко в очередной раз находится на пике своей популярности.

В то же время, неумирающие декадентские тенденции повсеместно используются авангардными дизайнерами одежды.
 

Мода 20-30-х годов

Благодаря русским эмигрантам в 1920–30-х годах Европу охватила эпидемия стиля «а-ля рюс». Мастерство рукоделия, которому обучали и в аристократических семьях, оказалось востребовано на заграничном рынке. Эксклюзивные шляпки, нижнее белье, сумочки, шали, бижутерия и платья со славянскими мотивами, созданные в кустарных условиях экс-баронессами, графинями и княгинями, покупали и европейские дамы, и американки. Так русские эмигрантки на два десятилетия стали теми, кто диктовал моду всему миру.

Княгиня и князь Ирина и Феликс Юсуповы: дом моды «Ирфе»

Ирина Юсупова. Фотография: depiararat.com

Реклама духов дома «Ирфе». Фотография: mylitta.ru

Феликс и Ирина Юсуповы. Фотография: mylitta.ru

Одной из семейных пар, основавших в эмиграции дом моды, были супруги Ирина и Феликс Юсуповы. Ирина Юсупова — урожденная Романова — приходилась государю Александру III внучкой, а Феликс Юсупов происходил из одного из древнейших и богатейших родов России. Они поженились в 1914 году. На свадьбе голову княжны украшала хрустальная диадема с бриллиантами и фата, в которой венчалась Мария Антуанетта с французским принцем Луи.

Зимой 1916 года Феликс Юсупов участвовал в убийстве Григория Распутина. Ему удалось остаться безнаказанным, однако семье пришлось покинуть Петербург. После революции Юсуповы некоторое время жили в своем крымском имении, а в 1919 году бежали от большевистского террора во Францию. В России они потеряли 5 особняков, 14 доходных домов, 30 усадеб, 3 завода и рудники.

Первое время чета Юсуповых существовала безбедно. Они распродавали то, что захватили с собой во время бегства, — в основном это были дорогие полотна и драгоценности. Но позже им пришлось искать источники заработка, как и большинству представителей аристократических русских кланов. Юсуповы, воспитанные в роскоши, решили открыть собственный модный дом. Он появился в 1924 году. Супруги назвали свое детище по первым двум буквам собственных имен — «Ирфе».

Феликс и Ирина Юсуповы. Фотография: drugiegoroda.ru

Ирина Юсупова. Фотография: mycdn.me

Феликс и Ирина Юсуповы. Фотография: images.com

Спустя год на страницах модных французских изданий начали появляться отзывы об одежде от «Ирфе»: «Оригинальность, рафинированность вкуса, тщательность работы и художественное видение цветов сразу поставили это скромное ателье в ранг больших домов моды». Американские и европейские клиентки стояли в очередь к дверям дома моды. По воспоминаниям Феликса Юсупова, они грезили о платье от внучки российского императора и мечтали лично проверить слухи о том, что его глаза «фосфоресцируют, как у хищника».

Вскоре княжеская чета открыла бутики «Ирфе» в Туке — на французском курорте, в Лондоне, а затем и в Берлине. На работу в «Ирфе» брали только русских эмигранток. Первыми манекенщицами дома моды стали княжны Нина и Мия Оболенские и Елена Трубецкая, а среди сотрудниц числилась золовка княгини — в девичестве графиня Мария Воронцова-Дашкова. В 1926 году супруги выпустили духи «Ирфе». Но вскоре наступила Великая депрессия. Кризис больно ударил по княжескому бизнесу: капиталы, вложенные в американские банки, сгорели, клиенты из США более не могли позволить себе одеваться в «Ирфе». Роскошные туалеты стала недоступны и многим европейским клиентам, к тому же в моду начали входить простые и универсальные костюмы от Chanel. В 1931 году дом моды и его бутики были закрыты.

Великая княгиня Мария Павловна: дом вышивки «Китмир»

Мария Романова. Фотография: fashiony.ru

Мария Романова с семьей. Фотография: fashiony.ru

Мария Романова. Фотография: fashiony.ru

В 1918 году великая княгиня Мария Романова — племянница императора Александра III — бежала из послереволюционного Петрограда вместе с мужем Сергеем Путятиным и братом Дмитрием. Во Франции привыкшие к роскоши великая княгиня и ее супруг остались без средств к существованию. Надежды на немногие романовские украшения, что удалось вывезти из России, быстро разбились: после революции Европа утопала в роскошных драгоценностях, их продавали за бросовые цены такие же эмигранты. На небольшие деньги, которые удалось выручить от продажи колец с рубинами и серег с бриллиантами, семья из трех взрослых человек долго жить не могла. Вскоре Мария Романова поняла, что помощи ждать неоткуда и нужно искать работу.

В отличие от других титулованных русских эмигранток Мария Романова не пошла дефилировать по подиумам. Она выбрала более тяжелый путь: вязала свитера, шила, но чаще перешивала старые платья своих же соотечественниц. И великой княгине улыбнулась удача. У ее брата Дмитрия был роман с Коко Шанель, имя которой к тому времени уже гремело в модном закулисье. Модельер заказала у Романовой вышивку, когда узнала, что та берет за работу намного меньше парижских мастериц. Увидев работу, через три месяца, Шанель тут же сделала заказ вновь — и на этот раз весьма большой.

Читайте также:

На свои первые гонорары княгиня закончила курсы машинной вышивки, купила оборудование, арендовала небольшую мастерскую и наняла двух русских девушек в помощницы. Свое маленькое ателье княгиня назвала «Китмир» — в честь пекинеса, который принадлежал ее другу Борису Бахметьеву. Она продолжала сотрудничать с Шанель, которая вскоре решила создать целую коллекцию вещей, расшитых мастерицами из «Китмира».

Мария Романова. Фотография: fashiony.ru

Мария Романова с мужем Вильгельмом. Фотография: fashiony.ru

Мария Романова. Фотография: рм.рф

На показ Шанель пригласила весь французский бомонд. Торжественное мероприятие было очень важным для Романовой: она могла либо получить пропуск в мир высокой моды, либо уже никогда в этот мир не войти. Дефиле длилось три часа, и публика была в восторге. Вскоре вышивки Романовой начала появляться на страницах модных журналов, и платья «Китмира» покупали самые изысканные парижанки. Вскоре Мария Павловна получила большой заказ из США на серию блузок в русском стиле. На сей раз всю работу выполняло ее ателье — не только вышивку, но и изготовление самой одежды.

Несмотря на успех, финансовое положение дома вышивки «Китмир» было нестабильным: великая княгиня не имела коммерческой хватки и постоянно вкладывала деньги в сомнительные фонды и предприятия. После очередной «инвестиции» Мария Павловна была вынуждена продать остатки фамильных драгоценностей, чтобы погасить долги. В конце 1920-х годов вышивки вышли из моды, осваивать же новые сферы модного бизнеса княгиня не стала. В 1928 году «Китмир» поглотила французская фирма вышивки «Фитель и Ирель».

Бетти Буззард: дом моды «Итеб»

Реклама дома моды «Итеб». Фотография: pinterest.com

Елизавета Гойнинген-Гюне. Фотография: pinterest.com

Реклама дома моды «Итеб». Фотография: pinterest.com

До эмиграции Бетти Буззард в России была известна под другим именем — она была баронессой Елизаветой Гойнинген-Гюне, фрейлиной императрицы Александры Федоровны. Девушка из древнего прибалтийского баронского рода еще в Петербурге вышла замуж за барона Николая Врангеля, который был старше ее на 18 лет. Во времена революции вся семья баронессы бежала во Францию.

Как и многие титулованные особы в изгнании, баронеты вскоре остались без средств к существованию. Бетти Буззард и ее сестра Хала занялись шитьем. Вскоре Бетти при поддержке мужа решилась открыть свой собственный русский дом мод. Он получил название «Итеб» — ее собственное имя, написанное наоборот. Начало великокняжескому бизнесу было положено в маленькой квартирке на улице де Лиль, которую сняли под мастерскую. В помощницы наняли, конечно, старательных и готовых работать за копейки русских эмигранток.

Вскоре появились первые заказы — не гнушались даже самых банальных. Это позволило работницам и самой хозяйке набить руку. В 1919 году Бетти Буззард стала называть себя «мадам Итеб» — популярный в эти годы стиль ар-деко требовал простоты, а сокращения были в почете и в мире моды. К тому же «псевдоним» хозяйки дома мод было удобнее использовать и поставщикам тканей, и портнихам, и заказчицам. Уже очень скоро Бетти Буззард накопила достаточно средств и наработала клиентскую базу, чтобы перенести свой бизнес в центр модного Парижа. Дом мод «Итеб» открыл свои двери в 1921 году на улице дю Руаяль.

Интерес иностранок к русской экзотике и ручной, почти ювелирной, работе сделал свое дело — скоро у «Итеба» было множество заказов. Иллюстрации, афиши и рекламу для модных журналов создавал брат Бетти Георгий. Иногда он даже принимал участие в создании коллекций одежды. Нина фон Гойер, манекенщица «Итеба», вспоминала в своих дневниках, что мадам Итеб «была очаровательной и радушной светской дамой, которую все любили вне стен «Итеба». Но когда была в своем доме, то становилась холодной и совершенно недоступной».

1930 году дом моды разросся до колоссальных для того времени размеров, но дела стали идти хуже. Как и все остальные русские дома, «Итеб» настигла та же беда — неумение хозяйки вести дела. На плаву помогла удержаться коллекция 1931 года, которая соответствовала новой строгой моде. Журнал Vogue по достоинству оценил платья от «Итеб»: «Прямой силуэт расклешен книзу от локтя. Платья, пальто и костюмы с отстегивающимся меховым воротником очень строги». И все же эффект от коллекции был временным: тяжелая экономическая ситуация сказалась на платежеспособности многих клиенток, которые одна за другой начали отказываться от платьев «Итеб».

Бетти Буззард попробовала обратиться к спортивной моде, которая тогда только набирала обороты. Она начала шить костюмы для яхтенного спорта, гольфа, путешествий. Но и это не спасло «Итеб». Перед самым закрытием модного дома Феликс Юсупов предпринял попытку объединить «Итеб» и «Ирфе», однако ничего не вышло и из этой затеи. Мадам Итеб вновь превратилась в Бетти и была вынуждена пойти работать приказчицей в другой модный дом.

Автор: Дарья Лёгкая

Книга: Молодые и красивые. Мода двадцатых годов — Ольга Андреевна Хорошилова — КнигаГо

Ольга Хорошилова Молодые и красивые: Мода двадцатых годов

Фото на обложке и суперобложке:

– Клара Боу, конец 1920-х годов.

Архив О. А. Хорошиловой

– В 1920-е годы веселились на полную катушку, 1926 год.

Архив О. А. Хорошиловой

Благодарности

Я выражаю благодарность фотографу Ольге Рачковской, предоставившей в мое распоряжение свою обширную библиотеку по истории моды и фотографии 1920-х годов, а также ряд снимков для книги.

Моя глубокая признательность Артему Классену, молодому, но уже весьма опытному коллекционеру, знатоку старинной русской фотографии, который позволил опубликовать интереснейшие снимки В. М. Коваленко из своей коллекции.

Я благодарна сотрудникам «Петербургского центра гендерных проблем», в том числе Ольге Липовской, Марии Ошмянской, Валентине Котогоновой, с которыми я познакомилась в начале 2000-х годов и которые позволили работать с богатой библиотекой центра. Изучение творчества Ромен Брукс и круга Нэтели Барни началось именно с нее.

Сердечно благодарю госпожу Йилдыз Эцевит, профессора кафедры социологии Среднеазиатского Технического университета (Анкара, Турция), и госпожу Асли Даваз, сооснователя Женской библиотеки и информационного центра (Стамбул, Турция), за внимание к моей теме и бесценные материалы, которые они предоставили.

Благодарю историка моды Александра Васильева и художника по костюмам Дмитрия Андреева за предоставленные фотоматериалы, а также доктора исторических наук Галину Ульянову, кандидата исторических наук Олега Чистякова, историка Ирину Жалнину, историка, специалиста по генеалогии Михаила Катина-Ярцева за помощь в атрибуции фотоматериала и прочтении автографов.

Я признательна Яне Милорадовской и Михаилу Стацюку (журнал «Собака. ру»), Марии Кравцовой (журнал «Артгид»), Алексею Минупову (сетевой образовательный проект «Arzamas»), Зинаиде Арсеньевой (газета «Санкт-Петербургские ведомости»), Антону Шевердяеву (Русский музей), Артему Балаеву («ОДА ЕДА») и всем тем, кто оказал информационную поддержку изданию моей книги.

Моя признательность издательству «Этерна» и лично Нине Комаровой, Ирине Кулюкиной и Александру Зарубину за кропотливый труд по подготовке книги к публикации.

Я также благодарна Алисе, Анне, Ольге, Ксении, Ренате, Али и Деборе, невольно вдохновившим меня на эту книгу.

Хочу отдельно выразить большую признательность Дарье Башвиновой, Наталье Белугиной, Асе Домбаян и Андрею Заливако, которые оказали поддержку нашему краудфан-динговому проекту и с чьей помощью стало возможным издание этой книги.

Вместо предисловия

Вы когда-нибудь плакали от красоты? Скажем, от невыразимо трагичного заката, тихого совершенства туманного парка или, совсем банально, от избытка тонких чувств. Признаться, это ощущение было мне незнакомо. Я не понимала, отчего иранские миллионерши плачут на показе моды, провожая глазами девушек-роботов и падших ангелов из стали и кожи. Не могла поверить, что мой знакомый, серьезный историк, разрыдался на пустынной Рокфеллер-плаза, просто наблюдая за грациозной одинокой новогодней парочкой на звонком утреннем катке. И было трудно представить именитую петербургскую даму, рыжую, великолепную, тюдоровскую, плачущей на выставке безвременно ушедшего гения, творца болезненной и жестокой британской красоты.

Но все-таки однажды я чуть не расплакалась. В пустынном вечернем зале дремотной Академии художеств Дебора Турбевилль, всемирно известный фотограф, говорила о моде и стиле двадцатых. Присутствовало три человека, и я среди них была единственной студенткой. Было неловко за Академию и немного обидно за лектора. Размеренно, тихо, с достоинством, но без высокомерия, языком понятным, с мягким щадящим акцентом жителя центрального Нью-Йорка Дебора рассказывала о Ман Рее, Эдварде Стайхене, Нэнси Кунард, Брассае, о левобережном Париже и Верхнем Ист-Сайде. И она медленно, с большим достоинством меняла слайды.

Выпудренная мраморная покатая голова Кики, спящая муза из сна Бранкузи, ее мокро шелковые волосы, отражающие блеск наполированной африканской маски,

Образ Гэтсби: Путеводитель по мужской моде 1920-х годов

Добро пожаловать в 1920-е годы. Быстро развивающаяся экономика, процветающие искусство и культура создали основу для десятилетия удовольствия и веселья, которое стало известно как «Ревущие двадцатые».

В этом сообщении могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию с покупок по ссылкам (без дополнительных затрат для вас). Это не меняет нашего мнения, но помогает поддерживать сайт. Спасибо!

Автомобиль объединял людей, как никогда раньше, в то время как новая музыка джаза раздвигала границы того, чем могла быть музыка.Тогда есть мода.

Мужская мода 1920-х годов становится все более популярной в последние годы, отчасти благодаря огромному успеху таких телевизионных и кинофильмов, как «Острые козырьки», «Аббатство Даунтон» и «Великий Гэтсби».

Прочтите, чтобы узнать, как создать классический мужской стиль 1920-х годов.

Наряд ревущих 20-х

Большинство нарядов 20-х годов, которые вы увидите сегодня чаще всего воссоздаются в широком смысле: костюмы в тонкую полоску, прославленные гангстерами, практичная рабочая одежда низших классов, наряды в стиле Великого Гэтсби или грубый и готовый образ Острых козырьков.

Для большинства мужчины, костюмы были повседневной одеждой. Почти всегда костюм носили со шляпой: стили варьировались от шляпы до хомбурга и до круглой. котелок. В летние месяцы излюбленным головным убором была панама.

Обувь 1920-х годов

До 1920-х гг. сапоги на шнуровке с высоким носком носили как рабочие, так и джентльмены почти почти на все случаи жизни. Они были крепкими и удобными, но выглядели достаточно умными для официальные мероприятия.

Однако в 20-е годы оксфордские туфли начали вытеснять ботинки со шнуровкой, став обувью современного мужчины. По сути, они были такими же, как и предыдущие ботинки на шнуровке, за исключением того, что в них отсутствовала часть вокруг щиколотки, которая их делала — ботинки, а не туфли.

Среди других моделей обуви, ставших популярными в мужской моде 1920-х годов, были оксфорды Wingtip, двухцветные теннисные туфли и тапочки.

Костюм 1920-х годов

Костюм был неотъемлемым элементом мужского гардероба 1920-х годов.Если вы не были рабочим, спортсменом или подростком, костюмы были идеальным выбором на все случаи жизни.

В основном костюмы шили из толстой шерсти, шерстяного твида, мохера, шерстяной фланели или вельвета. Эти материалы означали, что костюмы были несколько тяжелее, чем современные, но легче, чем те, что были до них.

Что касается курток, то они были двубортными или однобортными с 3-4 пуговицами. Модные мужские костюмы 1920-х годов отличались высокими лацканами, что было уникальным для той эпохи.Когда все пуговицы были застегнуты, куртки полностью закрывали жилеты, показывая только воротник и галстук.

Цвет костюмы обычно были темно-коричневого и светло-коричневого, средне-синего, темно-зеленого и серого цветов. Для более смелых джентльменов отлично подойдет пастельно-розовый костюм. привлекая внимание, оставаясь в рамках правил моды.

Интересно, что классический черный костюм, который часто надевают в гангстерских фильмах, изображающих эпоху, — это Голливудский миф. Черные костюмы предназначались исключительно для траурных и богатых гангстеров. носил бы только самые модные костюмы того времени, а не похоронную одежду.

Одежда Великого Гэтсби КАННЫ, Франция — 15 мая: Актер Леонардо Ди Каприо на церемонии открытия и премьере фильма «Великий Гэтсби» на 66-м Каннском кинофестивале 15 мая 2013 года в Каннах, Франция.

Увидев Леонардо Ди Каприо и остальных звездных актеров, живущих жизнью богатых и знаменитых 1920-х годов в «Великом Гэтсби», трудно не захотеть подражать изощренным стилям этих светских людей. Вот как это сделать.

Костюм

Гэтсби носил бы хорошо сидящий (не мешковатый) средний коричневый, серый или голубой костюм.В мужской моде 1920-х годов костюмы всегда были застегнуты высоко, поэтому выбирайте пиджак с 4-6 пуговицами, в идеале с острыми лацканами или лацканами с вырезом.

Жилет

Гэтсби получил бы всегда тщательно следил за тем, чтобы его жилет и брюки соответствовали друг другу. Не все имел деньги, чтобы купить подходящий костюм, но, будучи очень богатым человеком, Гэтсби имеют. Жилет должен быть однобортным или двубортным с 6 пуговицами спереди.

Брюки

Чрезвычайно сложно найти сегодня мужские брюки, которые бы сидели так же высоко, как в 1920-х годах.Удивительно, но они, как правило, помещались чуть ниже грудной клетки. Лучше всего подобрать мужские брюки классического кроя или брюки для гольфа. Хотя ремни становились все более распространенными, Гэтсби в основном носил подтяжки на пуговицах, так что возьмите их.

Рубашка

Когда дело доходит до рубашки, есть только один вариант. Французская рубашка с запонками — единственный выход. В качестве воротника используйте остроконечную или круглую дубинку. Белые воротнички были популярны, как и однотонные рубашки с одинаковыми воротниками.Не стесняйтесь использовать также вертикальные полосы или тонкую клетку.


Обувь

Еще одним большим изменением для мужчин в мужской моде 1920-х годов стал переход от острой острой обуви к более вместительному дизайну. Вместо этого оксфорды были сделаны с круглыми или широкими наконечниками, чтобы дать пальцам больше места. Во второй половине 20-х годов оксфордский дизайн стал более креативным, включая кожу рептилий, такую ​​как кожа аллигатора или тисненая кожа.

Гэтсби был поклонником двухцветной обуви, которая набирала популярность в 1920-х годах.Коричневый, белый или серый подойдут очень хорошо. В качестве альтернативы можно выбрать более старомодные оксфордские туфли на шнуровке с колпачком и даже темно-коричневые крылышки.


Шляпа

В мужской моде 20-х годов мужчин редко можно было увидеть без шляпы. Хотя в фильме действительно показано много голов без шляп, это связано с проблемами шляп, скрывающих лицо, а не с исторической точностью. Федоры, котелки, дерби и даже шляпы газетчиков — все это хорошо подойдет для образа Гэтсби.


Галстук

Вы можете выбрать галстук или бабочку.В то время были популярны узоры в широкие диагональные полосы, горошек, декоративные узоры и узоры пейсли. Обязательно наденьте соответствующий нагрудный платок, чтобы завершить образ.

ПИН НА ПИНТЕРЕСТЕ

Женская одежда — 1920-е — Одежда — Знакомства

Хотя заслонка наиболее тесно связана с Мода 1920-х годов, ряд других стилей одежды были не менее популярны. в течение десятилетия. Длина юбки довольно сильно колебались, женщины надевали роскошные вечерние наряды, удобные спортивной одежды и консервативных рабочих костюмов, а платья либо висят прямо, либо вспыхнул на бедре.Но несмотря на разнообразие, женская мода 1920-х годов вышла из-под контроля физического и социального ограничения прошлого века.

Мальчишеский, или гарсонский, вид был довольно популярен в 1925-1926 гг. И снова 1928-1929 гг. Прямые платья без изгибов носили с приплюснутым бюстом. бюстгальтеры. Талия полностью исчезли, а на бедрах стали носить ремни. Платье типа сорочка было популярно с 1925 по 1928 год или 1929. Сорочка (франц. рубашка) свисала прямо до колен.

Garçonne Fashions 1920-х годов: Изображение предоставлено Jenna Weissman Joselit, A Perfect Подходит: одежда, характер и обещание Америки, 2001 г.

Гарсон, 1920-е годы Мода: Изображение любезно предоставлено Элизабет Юинг, История 20 -го Век моды, 1992

Юбки поднимались до колен в течение первых двух лет 1920-х годов, снова упал до лодыжек в 1923 году, снова поднялся до колен в 1925 г., и к концу десятилетия снова стали длинными.Ниже показано несколько юбок до щиколотки, которые были популярен между 1923 и 1925 годами.

Юбки 1920-х годов до щиколотки: Изображение предоставлено Элизабет Юинг

Сшитые на заказ костюмы для работающих женщин также отличались прямой покрой без изгибов.

Сшитые на заказ костюмы 1920-х годов: Изображение предоставлено Элизабет Юинг

Сшитые на заказ костюмы 1920-х годов: Изображение предоставлено Валери Мендес и Эми де ла Хэй, 20 th Век моды, 1999

Прямая юбка была доминирующей формой 1920-е годы, но в моде были и расклешенные юбки.Талия, однако, была все еще довольно низкой, а форма оставалась неизменной. все еще довольно узкий и поникший.

Пышная юбка 1920-х годов: Изображение предоставлено Валери Мендес и Эми де ла Хэй

Комплекты свитера и юбки раздельные, однотонные или плиссированные юбки также отражали популярный прямой крой десятилетия.

Свитера 1920-х годов: Изображение предоставлено Валери Мендес и Эми де ла Хэй. Изображение любезно предоставлено Элизабет. Юинг

Спортивная одежда в стиле casual была представлена ​​в 1920-е годы.Помимо купания костюмы, теннисная форма и экипировка для гольфа, простые удобные юбки, матрос блузки и шляпы с большими полями носили женщины.

Спортивная одежда 1920-х годов: Изображение предоставлено Валери Мендес и Эми де ла Хэй

Полное руководство по одеванию 1920-х годов

Flapper Fashion: полное руководство по одеванию 1920-х годов воспоминания 2021-08-03T16: 05: 19-04: 00

Мир по-прежнему заинтригован эпохой джаза, а таинственность и романтика 1920-х годов, кажется, со временем только возрастают.Это что-то особенное в стилях, вдохновленных этим моментом в американской истории, будь то идеально завитые волосы с перьевой повязкой на голову или «платье-флаппер», готовое для танцпола. Но костюмы массового производства вызвали интерес, а подлинную моду на хлопушки бывает трудно найти.

Мы знаем, что наши читатели любят создавать образы, соответствующие эпохе, которой они вдохновлены, поэтому мы составили это подробное руководство по моде на хлопушки.

Глава 1

Отрежь локоны и скажи Бобу «да»: прически

Мэри Маккензи Янг, австралийская светская львица, 1920-е годы

Один из самых знаковых образов 1920-х годов — это прическа «каре».

Однако большинство людей не осознают, что эпоха началась не с боба. Многие женщины закололи волосы назад в своего рода искусственный боб, а затем постриглись короче позже, в эпоху, когда это было более социально приемлемо. Звезды кино, такие как Гретта Гарбо и Клодетт Кольбер, положили начало этим модным тенденциям. Тем не менее, было еще много вариаций боба. У некоторых женщин были короткие и прямые, прилегающие к голове и лицу, в то время как у других были завитки на пальцах. Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы создать идеальную модную прическу.

Глава 2

Короткий подол для новенькой: платья

Многие люди любят эпоху хлопушек, потому что женщины начали показывать маленькие ножки.

Однако это не было столь актуальным трендом или такой короткой юбкой, как часто изображают в СМИ. Подол обычно доходил до середины икры, а женщины всегда носили чулки под платьями. Днем были типичны темные чулки, но вечером можно было носить чулки, которые на один оттенок темнее вашего тона кожи.Более короткие юбки свидетельствовали о сексуальной революции, которая позволила женщинам обнять свое тело и выйти за рамки своих традиционных ролей. «Мальчишеский» образ ассоциировался с модой на хлопушки, поэтому бюстгальтеры создавались так, чтобы закрепляться на груди, а прямой силуэт платьев отражал мужской стиль.

Узнайте больше о модных платьях с клапанами

Глава 3

Жемчуг, перья и многое другое: ювелирные изделия

Арт-деко подходил не только для зданий.

Треугольный дизайн и плавные линии сделали женскую моду идеальной для новых интересных украшений. В украшения в стиле ар-деко обычно вставляли драгоценные камни и другие драгоценные камни и металлы, которые часто преувеличивались и превышали их размеры. Бижутерия также становилась все более популярной в эту эпоху из-за доступности пластика, который идеально имитировал нефрит и янтарь.

Подробнее о украшениях-заслонках

Глава 4

Лук Клары и лук Амура: макияж

Модный макияж Flapper — это брови и губы.

Актриса Жаклин Логан, 1922 год

Клара Боу, известная кинозвезда 1920-х годов, продемонстрировала свою помаду и побудила других женщин пойти по ее стопам. Брови были почти полностью выщипаны и закрашены темным карандашом, а темно-красная помада подчеркнула «лук Купидона» на губах женщины. Кроме того, было распространено использование темной подводки по всему глазу. В общем, женщины хотели выглядеть моложе, и румяные губы с более широкими глазами добились этого.

Создай свое собственное модное лицо

Глава 5

Идеально для танцев: обувь

В отличие от сегодняшних туфель на шпильке, каблуки 1920-х годов были созданы для практичности.

Можно было часто видеть женщин, танцующих Чарльстон и выходящих самостоятельно. По этой причине в обуви не могло быть слишком сложно ходить. Каблуки были низкими и массивными, и обычно имелся какой-то Т-образный ремешок, чтобы убедиться, что ступня надежно закреплена в обуви. Часто встречались декоративные детали, такие как узоры, вышитые на коже, и вырезы на боку обуви. Это сделало обувь некоторых дизайнеров более уникальной и желанной.

Подробнее о туфлях с клапаном

Глава 6

Вентиляторы и сигареты в изобилии: аксессуары

Женщины 1920-х годов начали разрушать социальные барьеры, которые противостояли им.

Их аксессуарами были не просто шляпки и маленькие вышитые кошельки; они были спорными предметами, такими как боа из перьев и мундштуки. Женщины также носили сигареты в украшенных экстравагантных футлярах, оформленных в стиле ар-деко. В дополнение к спорным аксессуарам, женщины также носили шарфы с бахромой, чтобы согреться. Сумки были достаточно маленькими, чтобы вместить всего несколько вещей, и у них были ручки вместо длинного ремня.

Завершите свой образ! Узнать больше об аксессуарах для заслонок

Глава 7

Отношение — это все: поведение

Значительная часть изображения заслонки не имела ничего общего с одеждой.

Flappers хотели порвать с традициями и нормами общества. В 1920 году женщины получили право голоса. Между тем и окончанием Первой мировой войны в 1918 году молодые люди в 1920 году не хотели иметь ничего общего с образом жизни своих родителей. Женщины-хлопушки носили макияж, хотя это считалось неразборчивым в сексуальных отношениях, ходили в танцевальные клубы, хотя это было неортодоксально, и стригли себе волосы и подол во имя освобождения. Если вы хотите одеваться как хлопушка, вы должны воплотить в жизнь его отношение.Несмотря на то, что одежда не вызывает сомнений по сегодняшним меркам, не было бы совсем коротких юбок, если бы их не стали носить флаперы.

Узнайте больше о культуре хлопьев

Дополнительные ресурсы, которые помогут вам создать модный образ вашей мечты

Вам также могут понравиться:

Беседа с Американским музеем сухого закона

100 лет женским прическам

История загара: викторианская эпоха до эпохи Хлопушки

Аксессуары 1950-х годов

Искусство и мода в бурные двадцатые?

Бурные двадцатые были периодом, в течение которого многое изменилось — как в социальном, так и в политическом плане.Резкий экономический рост этого десятилетия заставил многих американцев принять совершенно другой, более богатый образ жизни, неизвестный большинству людей до этого возраста. Кроме того, это был первый раз, когда многие люди могли жить в городах, а не на фермах или в небольших поселках. Однако обещания «золотых двадцатых» не ограничивались Соединенными Штатами. Большая часть Западной Европы, включая Германию, Англию и Францию, приняла участие в его славе. И это также полностью перевернуло существующее искусство и культуру.

Hugo Boettinger, V kavárně, 1926, Художественная галерея, Прага, Чешская Республика.

1920-е годы были временем, когда многие из великих деятелей искусства современной истории находили свое вдохновение, отчасти благодаря освобождению их художественного духа. Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер и Ф. Скотт Фицджеральд, написавшие Великий Гэтсби о моральном упадке, запретах и ​​жизни в течение 1920-х годов, были лишь некоторыми из них. Что касается искусства, то за это время произошло много интересного. Посмотрим на несколько примеров?

Женщины и мода

Ревущие двадцатые были периодом, когда символ женщины — по крайней мере в поп-культуре — характеризовался короткой стрижкой, курением сигарет, выпивкой и борьбой за право голоса женщин.Это был образ женщины нового типа. Еще одним источником новизны была, например, тенденция размещать в женских журналах фотографии женщин, ведущих автомобиль, даже несмотря на то, что подавляющее большинство покупателей автомобилей и водителей были мужчинами. Ярким примером этого является автопортрет Тамары де Лемпицка, изображенный на ней в зеленом Bugatti. Одна из ее самых узнаваемых вещей — прекрасный образец роковой женщины ревущих двадцатых.

Тамара де Лемпицка, Автопортрет в зеленом Bugatti , 1929 г., частное собрание.Культура.

Когда дело дошло до моды, платья в пол были заменены на платья до колен, так как женщинам наконец разрешили обнажить кожу. Коко Шанель была самой узнаваемой иконой моды того времени, известной и любимой за ее авангардный дизайн, созданный для современной женщины, который действительно ожил в бурные двадцатые.

Уличная мода 1920-х годов. Pinterest.

Вместе с первыми брюками, платьями-лоскутами и короткой стрижкой появились туфли на высоком каблуке, шляпы и модные украшения.В моде была различная обувь, такая как туфли на низком каблуке «финальный хоппер» и высокие галоши, а также галоши.

Женское вечернее платье, первая четверть ХХ века, Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс, США. Женское вечернее платье, ок. 1928, Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс, США.

Простой крой и золотой шелковый узор, которые часто носят с длинными перчатками и волнистыми волосами, создают действительно хороший образ 1920-х годов.

Портрет Тамары Лемпицкой, 1929, Париж, Франция. Фотография сделана Дорой Каллмус из студии d’Ora.Pinterest.

Мы также можем восхищаться модой ревущих двадцатых на фотографиях, сделанных Дорой Каллмус, также известной как мадам д’Ора. Она была австрийским фотографом, снимавшим моду и портреты. Каллмус открыла студию в Вене, Австрия, где она фотографировала не только Тамару де Лемпицка, но и других известных женщин, таких как Жозефина Бейкер и Коко Шанель.

Бурные двадцатые годы в искусстве и культуре

1920-е годы были временем для создания нового и увлекательного искусства.Новые стили, а именно сюрреализм и ар-деко, были ведущими техниками 1920-х годов.

Эдвард Хоппер, Чоп Суэй, 1929. Википедия.

Среди самых известных художников того времени были художник Эдвард Хоппер и его сцены одиночества в Америке, известный иллюстратор моды и создатель остроумных портретов Жорж Лепапе и великая Тамара де Лемпицка, представленные выше.

Слева: Жорж Лепапе, L’Entracte . Pinterest. Справа: Жорж Лепап, обложка Vogue , июль 1929 года. Vogue Архив.

Изображение вверху справа — пример того, как выглядела мода в 1920-е годы. Молодая женщина играет в гольф и довольно модно выглядит в юбке до колен. Vogue впервые был выпущен в США в 1892 году как газета, а всего 24 года спустя издавался как ежемесячный журнал о моде и образе жизни.

Ревущие двадцатые были также известны как времена Гарлемского Возрождения. Афро-американское искусство и движение литературной культуры развивались в районе Гарлема в Нью-Йорке.

Винольд Рейсс, Интерпретация Гарлемского джаза I, 1915-1920, коллекция Art Fund, Inc., Бирмингемский художественный музей, Бирмингем, Алабама, США.

Эти творческие времена оставили богатый свет, впечатления и новые идеи, которые изменили не только мышление людей и их восприятие мира, но и сыграли огромную роль в искусстве, музыке, моде, а также в истории. Каким был бы мир сегодня без элегантности Art Déco, первой иконы моды Коко Шанель или The Great Gatsby ?


Узнайте больше об искусстве 1920-х годов:

Если вы найдете радость и вдохновение в наших историях, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ журнал
DailyArt, сделав скромное пожертвование.Мы любим историю искусства, и
мы хотим продолжать писать об этом.

Мужская мода 1920-х годов | Как одеваться в стиле двадцатых

Trend Spotter пользуется поддержкой своей аудитории. Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше

Как десятилетие, двадцатые годы не только исторически выделяются самобытными культурными изменениями и экономическим бумом, которым хвастались годы. Вдохновленные более ярким и ярким стилем жизни и культурой, 1920-е годы изменили стиль моды как для мужчин, так и для женщин.В частности, для мужчин двадцатые годы вызвали окончательную мужскую эстетику. В основе мужского стиля лежал классицизм, но с его тематикой. Сегодня наше общество по-прежнему очаровано бурными двадцатыми, что объясняется его устойчивым присутствием в массовом кино, редакционных статьях и на подиумах. Эстетика двадцатых годов также является привлекательной классикой, и ее отсылки могут стать новым способом украсить самые простые наряды.

Мода 1920-х годов

Мужская мода двадцатых годов

Мужской стиль 20-х годов выдержал традиционную классическую сущность, но был возрожден с новым вдохновением.Костюмы занимали центральное место в мужском репертуаре, поэтому придерживались нейтральной цветовой гаммы. Присутствовал упор на формальность, о чем свидетельствует популярность шляп, галстуков и аксессуаров, но влияние звезд спорта и непринужденной повседневной одежды также пронизывало эту эпоху. В то время как формальность по-прежнему приписывалась одежде, было влияние атлетизма, подстегиваемого досугом и комфортом. Тенденции 20-х годов 20-х годов в прическе и уходе также были примечательны для нашей современной культуры. Прически и уход делали упор на опрятность — внешний вид был джентльменским и ухоженным.


Влияние 1920-х годов: Великий Гэтсби

Как известно большинству людей, «Великий Гэтсби» был написан Ф. Скоттом Фицджеральдом. Классический роман не только вдохновил на несколько кинематографических адаптаций классического романа, но и перенес стиль двадцатых годов на современную платформу. Адаптация Баз Лурманна 2013 года, однако, выделяется как самая вдохновляющая. Жена Лурманна и дизайнер костюмов Кэтрин Мартин ошеломила публику своим засахаренным взглядом на стиль двадцатых годов, сочетая винтажные вещи с более новыми предметами с исторически точными отсылками.Ее работы с костюмами актеров-мужчин демонстрируют лучшее как в повседневном, так и в более формальном стиле двадцатых годов. Разнообразие мужского стиля двадцатых годов довелось до совершенства Мартином. Роль Леонардо Ди Каприо в роли Джея Гэтсби, продемонстрировавшего лучшее из нейтрального кроя; Костюм Джоэла Эдгертона в роли Тома Бьюкенена продемонстрировал спортивное влияние двадцатых годов, а изображение робкого Ника Карравея Тоби Магуайром основывалось на более игривой эстетике (изумрудно-зеленый кардиган с шалевым воротником, который он носил, когда Дейзи и Джей воссоединились, был примечателен).Компания Brooks Brothers поставила много костюмов для мужчин в фильме.

Современные образы 1920-х годов

Важный подход при совершенствовании стиля двадцатых годов в современном контексте — это черпать вдохновение из тенденций, но адаптировать их к более современной эстетике. Некоторые тенденции двадцатых годов не так уж лестны и могут ошеломить. Очевидным примером были тяжелые брюки, получившие название «оксфордские сумки», которые носили мужчины, которые были мешковатыми и не обтекаемыми.Эту тенденцию лучше оставить в прошлом. Выбирайте костюмы более подходящей текстуры и дополняйте образы винтажными элементами, такими как уход за волосами. Баз Лурманн любопытно сказал, что, изображая Великого Гэтсби, он никогда не хотел, чтобы ощущение фильма было ностальгическим или «окрашенным в оттенки сепии», как во многих фильмах, основанных на 20-х годах. Вместо этого он визуализировал свою версию Нью-Йорка в своем фильме как «интуитивную и современную», несмотря на то, что она все еще исторически точна для того периода. Именно так вам следует подходить к тому, чтобы включить в свою одежду и презентацию отсылки двадцатых годов.Сохраните суть или идею стиля двадцатых годов, но сохраните его свежим и современным с помощью молодежных силуэтов и современных текстур.

1920-е годы Мужская мода

Мужские костюмы 1920-х годов

Нейтральные костюмы были популярны, но цвета, которые выбирал мужчина, отражали не только его тональные предпочтения. Цвет костюма обычно указывал на социальный статус и достаток. Чем легче костюм, тем богаче его владелец. Более легкие кремы и обнаженные тела демонстрировали богатство и хорошо обеспеченный банковский счет.Сегодня бежевые хлопковые пиджаки — достойный тренд, который стоит примерить в жаркие месяцы, и они могут скрасить самые простые силуэты. Костюмы в тонкую полоску также были заметной тенденцией, подтверждая блеск эпохи. Если вы хотите создать современный вид костюмов в тонкую полоску, выберите минималистичные и тонкие адаптации тренда. Обратите внимание, что в то время яркие цвета не были популярны среди мужчин, поэтому придерживайтесь упрощенных цветовых схем.

Атлетические ссылки 1920-х годов

Двадцатые годы были также периодом досуга, и стили одежды отражали этот культурный сдвиг.Вдохновленные выдающимися спортсменами и их спортивной формой, мужчины восприняли выбор одежды теннисистов и гольфистов, выбрав свитера с V-образным вырезом, чтобы отсылать к традиционным временам прошлого. С такими брендами, как Tommy Hilfiger и Ralph Lauren, которые часто выпускают более легкие свитера в крикет и вязаные изделия, используйте 20-е годы как вдохновение, чтобы включить их в свой собственный образ. Эта тенденция хорошо сочетается с плечами для непринужденной повседневной жизни, а также может работать в сочетании с твидовыми пиджаками землистого цвета в холодные месяцы.

Головные уборы и аксессуары 1920-х годов

Двадцатые годы были десятилетием уважения традиций. Шляпы служили не только символом уважения, но и обозначали ваш социальный статус в общественной обстановке. Соломенные шляпы — это пример аксессуаров двадцатых годов, которые все еще можно носить в правильном контексте. Популярность также приобрели федоры, а также кепки для вождения и кожаные перчатки. Галстуки-бабочки также были в тренде и сочетались соответственно с нагрудными платками.Мужчина двадцатых годов тоже надел вязаные галстуки. Вдохновляйтесь вязаными галстуками двадцатых годов и сочетайте их с костюмами и полуформальной одеждой, чтобы добавить объем и текстуру в минималистичный образ. Подтяжки также пользовались популярностью, поэтому поэкспериментируйте с яркими версиями, чтобы отсылать к этой тенденции. Что касается солнцезащитных очков, то круглые оправы были в тренде и по совпадению получили современное возрождение.

Мужские прически 1920-х годов

Мужчины 1920-х годов предпочитали боковые части и покрывали свои замки более блестящими помадами, придавая им глянцевый эффект.Чтобы модернизировать эту прическу, выберите подрез с более длинными пропорциями наверху. Волосы все еще находились под влиянием военных, поэтому считайте их чистыми, острыми и аккуратными. Мужчинам с более прямыми волосами легче добиться боковых прядей с помощью глянцевого средства. Мужчинам с более кудрявым типом волос следует попробовать сушить волосы феном с небольшим количеством продукта, чтобы придать объем и сделать их более прямыми.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШЕ НОВОСТИ

Подпишитесь на наш список рассылки и получайте интересные материалы и обновления на свой почтовый ящик.

Спасибо за подписку.

Что-то пошло не так.

Мы уважаем вашу конфиденциальность и серьезно относимся к ее защите

Как «Бурные двадцатые» возвращаются в моду?

К чему еще относится хрустальный шар? Согласно Abi Buller , мы будем иметь дело с широким спектром вкусов и предпочтений — она ​​предпочитает термин «преобразующие двадцатые» термину «бурные двадцатые». С одной стороны, мы не выйдем невредимыми из периода интенсивного медицинского осознания.Он предсказывает появление группы потребителей, которые захотят использовать функциональную защитную одежду и держать маску для рта дольше, чем это необходимо — страх присутствует с ними очень часто. « В прошлом году активизировались исследования альтернативных материалов. Свитшоты из технических и антивирусных материалов скоро перестанут быть исключением. Повышенный спрос на экологичность также стимулировал поиск альтернатив материалам. Первые — подумайте, например, о биоразлагаемых тканях. «С другой стороны, заявленное изобилие действительно станет реальностью, даже если у него будет несколько лиц. Для некоторых это заключается в заново открывшейся оценке качества. Простота кроя, но с богатым содержанием таких материалов, как шерсть, кашемир. , шелк, жаккард и ноу-хау, необходимое для создания изделия. Кроме того, изобилие будет присутствовать в особенных образах из другого мира. Бесконечные возможности цифровых вселенных играют важную роль в этом отношении. Ни для кого не секрет в прошлом году сошлись воедино мода, ИТ, виртуальная реальность и искусственный интеллект, что окажет решающее влияние на методы производства и сбыта нашей одежды, а также на внешний вид, который заставит нас влюбиться в нее.

Было время, когда нас не интересовали костюмы Super Mario, и др., Но в ближайшем будущем мы, вероятно, обратимся за советом по стилю к героям видеоигр. Фактически, эксперты предсказывают появление параллельного нематериального мира моды. «Герой есть», икона стиля, которая приобретает авторитет, когда наша реальность нарушается: сегодня в тренде скульптурные силуэты и большие объемы. Рукава, штанины, контуры плеч и талия как никогда пышные, желательно в контрасте с облегающими элементами.Неслучайно сюрреалистический дом Schiaparelli произвел фурор этой весной своим сверкающим облегающим платьем. В прошлом высокая мода доказала свою способность отражать дух времени, и зеркало Schiaparelli отражает героическую женщину. « Couture слишком долго придерживался гипер-женственного и утонченного идеала; во время заключения я узнал, что все может быть немного менее гладким. Сила и уверенность в себе — вот настоящие проблемы », — объясняет директор по творчеству. Даниэль Розберри .Так что выходите и наденьте набор тканевых мышц.

Ревущих двадцатых: жизнь и стиль Марджори Мерриуэзер Пост

Узнайте о моде, декоративном искусстве, украшениях и дизайне эпохи джаза, которые сделали Марджори Мерриуэзер Пост одной из самых влиятельных женщин 1920-х годов.

Основательница Hillwood Марджори Мерривезер Пост была культовым законодателем моды в эпоху, известную как Бурные двадцатые. Спустя сто лет Хиллвуд отмечает влияние Поста на тот период специальной выставкой, посвященной ее безупречной одежде, впечатляющей коллекции произведений искусства и роскошному дизайну.

Прогресс, процветание и освобождение, характерные для 1920-х годов, оказали значительное влияние на роль женщин в Америке, и Марджори Пост не была исключением. Компания Post Cereal Company, которую она унаследовала от своего отца, процветала, и она вместе с новым мужем Э. Стильная французская мебель и предметы декора восемнадцатого века, которые когда-то населяли ее многочисленные резиденции, гламурная одежда, олицетворявшая независимую «новую женщину», и ее удивительная коллекция экзотических драгоценных камней и украшений рассказывают историю бурных двадцатых через призму одного человека. самых влиятельных женщин.

Ф. Скотт Фицджеральд (1896–1940) олицетворяет эту эпоху излишеств и гламура, охваченных Постом и ее сверстниками, в своем романе 1926 года « Великий Гэтсби », написавшем: «Вечеринки были больше. Темп был быстрее, представления были шире, здания были выше, мораль была слабее, спиртное было дешевле «. В то время как богатые бизнесмены и общественные деятели, мечущиеся между Нью-Йорком, Палм-Бич и Европой, Пост и ее муж Хаттон оказались в центре этого великолепия, которое будет восхищено на этой специальной выставке.

Особенности

Декоративные предметы, представленные на выставке, отражают важные критерии коллекционирования Поста: предметы должны быть тонко обработаны, сделаны из изысканных материалов и иметь королевские связи. В то время она была крупным клиентом Cartier и, как и многие из ее богатой когорты, выбирала изысканные оправы и личные аксессуары в ярком декоре, усыпанном драгоценностями. Некоторые из модных аксессуаров, которые она добавила в свою коллекцию за это время, отражают популярный западный вкус к экзотическому дизайну, особенно ее коллекция из расписанного вручную китайского шелка и резных вееров из слоновой кости, а также сумочка Cartier из белого нефрита с острием иглы.Пост также приобрела свою знаменитую резную подвеску-брошь Mughal Emerald и сопутствующее ожерелье, чтобы подчеркнуть ее более драматичный образ.

Стиль, в котором Пост обставлял свои резиденции, в том числе свою роскошную триплексную квартиру в Нью-Йорке, был символом того, что было в моде в то время. Французский комод восемнадцатого века, сделанный из дерева маркетри, ормолу и мрамора, отражает тип мебели, который был трендом того времени. Золотые шкатулки и предметы верту были также популярны среди коллекционеров начала ХХ века.Пара коробок в форме сердца, изготовленных в середине восемнадцатого века, — одни из самых редких предметов в коллекции Хиллвуда. Они олицетворяют пристрастие Пост к красиво изготовленным предметам и ее привязанность к этим маленьким предметам, олицетворяющим вежливость и легкомыслие старого режима. Эти и другие работы будут выставлены на обозрение среди воссозданных резиденций Поста того времени.

После ее замужества с Э. Ф. Хаттон в 1920 году социальная повестка дня Пост расширилась до масштабов Гэтсби, требуя роскошных платьев и ансамблей для вечеринок, опер и других щедрых мероприятий, которыми прославилась эта эпоха.Пост заказывал ее одежду у лучших портных и бутиков Нью-Йорка, часто бывал у Бергдорфа Гудмана, мадам Фрэнсис и Турн. Среди представленных на выставке платьев — платья с заниженной талией, платья-флапперы, эффектные накидки и нестандартные бальные костюмы.

Спонсоры

Ревущие двадцатые: жизнь и стиль Марджори Мерриуэзер Пост спонсируется Фондом Марджори Мерривезер Пост, Дженис и Ральфом Шрейдерами, Northern Trust, Эллен МакНил Чарльз, г-жойНедениа Рамбо и г-н Ян Рузенбург, Дайан Б. Уилси и Элизабет Эльзер Дулиттл. Все выставки и программы частично финансируются Комиссией США по изобразительному искусству в рамках программы National Capital Arts and Cultural Affairs. Этот проект поддерживается Комиссией по искусству и гуманитарным наукам округа Колумбия.

.

Добавить комментарий