Мода начала 20 века: Элегантная мода начала XX века – Elegant New York

Элегантная мода начала XX века – Elegant New York

Мария Новикова 

Что вы знаете об истории моды? Все знают, что происходит сейчас. Но чтобы понимать нюансы, нужно знать, как все начиналось! Тема пойдёт о моде начала 20 века, именно в этот период история подарила миру великих кутюрье: Коко Шанель, Кристиана Диор, Поля Пуаре, Мадлен Вионне, Эльзу Скиапарелли, Юбер де Живанши и других. Благодаря этим талантливым людям, мода приобрела тот лик, который мы видим сегодня. Мы ежедневно облачаемся в модную и современную одежду, не задумываясь над её историей. Только представьте себе, через что пришлось пройти модельерам и какие совершить революции, чтобы одежда приобрела совершенный вид. Давайте перенесёмся в начало 20 века и посмотрим, что происходило в истории мира моды.

 

МАДЛЕН ВИОННЕ: МАСТЕР КОСОГО КРОЯ

Первый кутюрье который нашёл способ раскраивать ткань по косой, была Мадлен Вионне. Благодаря косому крою, платья в 20-х годах прошлого столетия обрели облегающие силуэты и спадали вниз мягкими складками. Из-за растяжимости ткани, глубокого декольте спереди и сзади платья легко надевались без использования молнии. Эту гениальную находку раскраивать ткань «по косой» подхватил весь мир. Никто ещё не знал, что такое «лайкра» и поэтому косой крой отлично применялся в пошиве вечерних платьев. Платья из блестящего сатина великолепно сидели по фигуре, облегали грудь, талию и бёдра, переходя в низ плавно расширились. Такие платья надевали через голову или ноги, благодаря вырезам спереди и сзади. Мода на изумительные платья быстро распространилась в Америке, особенно в Голливуде. Киноцензура не позволяла обнажать грудь, поэтому данное новшество идеально вписывалось в ту пору. Голливуд активно демонстрировал платья с оголённой спиной, чему стали подражать во всём мире.

Особенно этому были рады модницы 20-х годов, которые любили танцевать и проводить время в клубах. Оголённая спина привлекала внимание и давала телу возможность дышать на танцполе. Знаменитые модельеры любили создавать роскошные платья для звёзд, например Вивьен Ли из фильма «Унесённые ветром». Подробнее о биографии актрисы вы можете прочитать в моей статье: Кто такие унесённые ветром?

МОДА НА ТАНЦЫ

Танцы вошли в моду, после Первой мировой войны народ хотел веселится и не думать больше о проблемах. В 30-х годах в моде был свинг, и двигались под звуки биг-бенда. Появились фокстрот и румба, и по-прежнему любимым оставалось танго. Первыми из танцоров, кого показали в кино были Фред Астер и Джинжер Роджерс.

Джинжер большинство костюмов для выступлений шила своими руками, что не соответствовало требованиям партнёра. Она обильно расшивала рукава костюма Фреда жемчугом, что значительно утяжеляло его. Кроме этого Джинжер не скупилась на страусиные перья от которых у Фреда была жуткая аллергия. Посмотрите видео, какие танцы были в моде в течении 100 лет В высшем обществе, танцоры не воспринимали голливудских излишеств. Вечерние платья были элегантными, строгими длинными и узкими, что придавало образу женственность. Спереди было глубокое декольте эффектно украшенное единственной ниткой жемчуга. К концу десятилетия в сочетание к декольте, в платьях добавились длинные шлейфы, драпировки напоминающие турнюры. Самой необычной и неизменной оставалась модель платья от Вионне, которое не нуждалось в украшениях, так как держалось на одной бретели через шею.

МЕХ — ПРИЗНАК БОГАТСТВА И РОСКОШИ Изящным украшением был, конечно мех – лучше всего их серебристого песца. Большим шиком было окутаться в меха двух использованных целиком животных. Вне всякого сравнения использовалась восхитительная накидка из песца. Кому не позволяли финансы иметь в гардеробе, такие дорогие вещи, довольствовались бархатной пелериной или яркой шифоновой шалью. А кому не доступен был даже шёлк, одевались в хлопчатобумажные платья от Шанель, которые входили в коллекцию вечерних платьев. Те, кто не мог себе позволить купить модное платье, нашли выход из положения. Дамы искусно удлиняли вышедшие из моды короткие платья до нужной длины с помощью лент, оборок или меха.

Использовались даже мельчайшие кусочки меха, они нашивались по низу рукавов и горловине, что придавало наряду роскошь. Состоятельные дамы надевали мех по любому случаю и для дневного выхода. Шубы шили из каракуля, каральчуги, бобра и выдры, а также пришивали их на опушку облегающих платьев. Платья были в основном цельнокроеными и подпоясывались в талии узким поясом. Так силуэт выглядел более стройным и естественным, а ткань ниспадала мягкими складками к низу. Рукава вшивались, они были узкими и длинными, с манжетами по низу из рюшей. Для достижения нужной длинны, применяли вставки «годе», ниже бёдер до низа. Данная модель платья позволяла легко двигаться, так как женщины всё чаще принимали участие в общественной жизни.

ШЛЯПА И ПЕРЧАТКИ

Обязательным атрибутом дамского ансамбля служили перчатки и шляпа. Женщины 30-х годов использовала самые безумные головные уборы, в отличии от практичной одежды. Вначале шляпы были маленькими и плоскими, закреплялись поверх причёски шпильками. Затем в моду вошли различные береты и круглые шапочки, шляпы в форме колокола или тарелки, и всё что возможно представить. Единственное, что их объединяло – все их носили слегка косо, надвинув на лоб.

ЖЕНСКИЕ КОСТЮМЫ НАЧАЛА XX ВЕКА

Фасон костюмов кроился сильно приталенным и узким, как и шляпы. Талию, в этих случаях подчёркивали поясом. Лацканы жакетов были широкими, а вырез глубоким, особенно летом. Под жакет надевали лёгкую блузу. Объём в верхней части костюма достигался пышными бантами или шляпами, которые завязывались на объёмный узел. Таким образом женская фигура визуально казалась полнее, а в талии ещё тоньше. Из-за чего возобновилась мода на корсеты и осиную талию. Теперь сжатие фигуры достигалось с помощью передовых материалов — латекса, что обеспечивало лёгкость и комфорт. В этом случае корсеты надевали ниже уровня груди, что позволяло груди приподняться.

НИЖНЕЕ БЕЛЬЁ Первая в мире фирма, которая начала выпускать бюстгальтеры всех размеров называлась «Уорнес» в Америке. Неотъемлемой частью нижнего белья были чулки. Они изготавливались из натурального и искусственного шёлка, только с 1939 года их заменил нейлон. Чтобы лучше представить, как выглядело нижнее бельё женщин, посмотрите видео ниже: ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ДЕВУШЕК НЕ ТОЛЬКО БРИЛЛИАНТЫ

Невозможно было представить даму без модных аксессуаров, тем более они единственные были доступны обычной моднице. На пике моды были узкие сумочки-конверты без ручки, маленькая сумочка-кошелёк с защёлкой-рамочкой из серебра или из пластмассы. В качестве украшений применялись изделия в сочетании драгоценных и искусственных камней. Нужно отдать должное этой находке Коко Шанель. Стразы, как и бриллианты отлично подходили к вечернему туалету. Кроме этого стразы нашивались на дорогие ткани в сочетании с металлическими блёстками, а также при вышивании.

МОДНЫЕ АКСЕССУАРЫ ТОГО ВРЕМЕНИ

Удивительным новшеством того времени были солнечные очки. Без них невозможно было представить даму, отдающую предпочтение активному или пассивному отдыху на морских пляжах.

ГРАНДИОЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В МИРЕ МОДЫ В МОДУ ВХОДЯТ БРЮКИ

В 1933 году знаменитая теннисистка Элис Мэрбл выступила на Уимблдонском турнире в коротких брюках, после чего все стали носить шорты. Но мадам Шанель, сочла эту идею смешной и нелепой. Она гордо расхаживала в своих свободных, длинных брюках «слаксах» даже на пляже. Уже давно широкие брюки плотно вошли в привычный гардероб городской женщины, в комплекте к шёлковой пижаме и считались признаком элегантности.

Но приверженцы старых нравов не воспринимали их как часть женского гардероба, даже вечернего, а уж тем более появится в них на публики. Но в 1939 году модный журнал «Vogue» впервые представляет на своих станицах непривычные образы для дам: брюки с пуловером. Так история мира моды, шагая из одного десятилетие в другое, из века в век, несла всё самое лучшее, что придумано человеком. Иногда, всматриваясь в детали одежды, не знаешь, что она в себе хранит, через какие модернизации её пришлось пройти, чтобы предстать в идеальном свете. Мода начала 20 века постоянно менялась, развивалась и двигалась вперёд. Это было время смелых идей и фантастических решений. Такого времени больше не будет, когда отказавшись от корсетов узнать больше про историю корсетов и кринолинов, модельеры предлагали свои нескончаемые замыслы на благо народа. Только тогда обычный портной мог заявить о себе, как о революционере моды и стать кутюрье. Каждый из них видел по-своему одежду будущего, и всех их объединяло одно: создание упрощённых силуэтов и функциональность вещей, не теряющих привлекательность.

ВИДЕООБЗОР: КАК МЕНЯЛАСЬ МОДА НА ПРОТЯЖЕНИИ 100 ЛЕТ:

Источник:

Мода начала 20 века

Изучая историю моды начала 20 века, в глаза бросается несколько кардинальных перемен, которые стремительно влились в уже существующие течения в моде. Можно смело заявить, что женская мода начала 20 века переживала своеобразную революцию, которая оказала немалое влияние на дальнейшее развитие мировой моды. Так стиль модерн стал главным модным событием начала 20 века. Цветовая гамма одежды стала намного разнообразней, что привело юных модниц в восторг.

Модные нововведения

С рассветом нового столетия многие женщины отдавали предпочтение более практичной и удобной одежде, а вместо корсетов и чрезмерно пышных юбок стали носить платья с широкой талией и поясом-кушаком. Модель нового платья имела узкие рукава и расклешенную юбку, под которую надевалась кружевная юбка. Мода в начале 20 века дала возможность женщинам одеваться самостоятельно, ведь уже не было необходимости затягивать корсет, что сделать без посторонней помощи было невозможным.

Важно отметить, что мода 20 века выражалась в довольно смелых решениях. Так, к примеру, самые отважные модницы примеряли на себя элементы мужского гардероба, такие как брюки. И хотя женские брюки того времени более походили на современные турецкие шаровары, все же это был вызов привычному устрою в мире модной женской одежды. И консервативная часть общества неоднократно выступала против подобных перемен.

Головные уборы, как неотъемлемый элемент гардероба любой модницы, тоже претерпели значительные изменения. Пышные шляпы со всевозможным обилием различных элементов остались в прошлом, освободив место для более компактных и аккуратных шляпок.

В общем, мода начала 20 го века существенно преобразила женский гардероб. Повседневное убранство стало более практичным, удобным и простым, но вместе с этим присутствовали и роскошные вечерние платья из дорогих материалов и богатой драпировки.

 

Статьи по теме:

Народные костюмы народов мира

у каждого народа есть свои традиции и правила, которые испокон веков передаются из поколения в поколение. Благодаря сохранности традиций и существует нация. Но, помимо этого, каждый народ отличается не только культурой и языком, но и своими костюмами, и у каждого народа они особенные.

Итальянский народный костюм

Народный костюм – это своеобразное отображение культуры и быта народа. И чем богаче история и культура, чем разнообразнее обычаи, тем богаче и национальный костюм. Давайте сегодня поговорим об итальянском народном костюме.

Молдавский народный костюм

Каждый народ имеет свои традиции, обычаи, историю, культуру. А современная мода может почерпнуть много интересного в национальном костюме того или иного народа, ведь все новое – это хорошо забытое старое. Давайте поговорим о молдавском народном костюме.

Одежда древних славян

Одежда, как и культура древних славян, частью которой она является, была намного богаче, чем об этом говорит традиционная историческая наука. Ну да бог с ней, с наукой. Давайте лучше поговорим о самих нарядах, в которых ходили наши предки.

 

20 век | Хронология истории моды

Обзоры десятилетий

1900-1909

1910-1919

192 0-1929

1930-1939

1940-1949

1950-1959

1960-1969

1970-1979

1980-1989

9 0003 1990-1999

Библиография

У вас есть источник, который вы не видите здесь? Связаться с нами!

По десятилетиям

Также смотрите обзоры отдельных десятилетий выше для получения дополнительных ресурсов.

.. или просмотрите нашу библиотеку Zotero.

Фильмография

У вас есть фильм, который вы не должны здесь смотреть? Связаться с нами!

Записи на дату

Это вышитое чайное платье конца XIX века сочетает в себе элементы дизайна нескольких художественных течений того времени, включая историзм, японизм и модерн.

Энн Лоу больше не является «самой сокровенной тайной общества», как ее назвала газета «Saturday Evening Post». Она признана первопроходцем в области афроамериканского кутюрье. Ее произведения хранятся в известных музейных коллекциях, в том числе в Смитсоновском институте, Метрополитен-музее и Музее FIT.

В то время как технологии в первом десятилетии двадцатого века развивались, мода в основном оставалась неизменной. Незначительные изменения силуэта происходили в женской одежде до трубчатой ​​формы 19-го века.К концу десятилетия начала появляться десятка. Кружево и другие украшения были ключевыми.

В мужской одежде костюм по-прежнему считался основным стилем, хотя смокинг становился все более приемлемым в качестве официальной вечерней одежды. Дети по-прежнему одевались как мини-взрослые, и такие стили, как матросский костюм, продолжали оставаться популярными вариантами.

Спустя два десятилетия после премьеры своей самой скандальной картины «Мадам X» Джон Сингер Сарджент представил портрет еще одной женщины, известной своей неземной красотой и обаянием, — леди Хелен Винсент, виконтессы Д’Абернон.

Андре Дерен нарисовал своего старого друга Люсьена Жильбера в диких, эксцентричных красках и стиле фовизма. Цвета могут быть нетрадиционными; няня нет. Дерен представляет Жильбера, будущего архитектора, как настоящего молодого профессионала: стильного, но консервативного.

Александр воспроизводил одно и то же вечернее платье на картинах в течение шести лет, пока оно медленно превращалось из модного в устаревшее.

Это вечернее платье Callot Soeurs, созданное под влиянием ориентализма и возрождения Директории, воплощает последние тенденции того времени в своем цилиндрическом силуэте и мягком, неструктурированном виде.

Мода начала 1910-х годов сохранила элементы предыдущего десятилетия, но начала двигаться в сторону более простого стиля. Но в середине десятилетия Первая мировая война обрушилась на западный мир, что замедлило изменение моды.

Моду двадцатых годов часто помнят за ее блеск и гламур, хотя в основе этого лежало стремление к простоте в одежде. Для женщин это означало более короткие юбки и простые формы, в то время как мужчинам нравились повседневные костюмы.

О дизайнере Руди Гернрайх был дизайнером-авангардистом, чьи работы ставили под сомнение статус-кво индустрии моды и часто отражали его собственную политическую…

Дизайнером многих классических выдающихся принтов Marimekko была Майя Изола, которая, как известно, отказалась от консервативных дизайнов в пользу смелых графических стилей. Ее работы включают в себя уникальные цветочные и вдохновленные природой узоры и выставлены в музеях, включая Музей Виктории и Альберта, Копенгагенский музей дизайна и Институт искусств Миннеаполиса

.

1930 год был переходным годом. Еще не достигнув пика гламура, достигнутого в конце десятилетия, коллекции дизайнеров 1930 года отошли от квадратной формы флаппера в попытке определить внешний вид современной женщины, которая должна пройти через Великую депрессию.

В 1930-е годы на моду оказали сильное влияние фильмы и, в частности, Голливуд. Мужской, женский и детский стили были основаны на моде, которую видели на экране, и такие звезды, как Кларк Гейбл, Джин Харлоу и Ширли Темпл, были среди многих, кто непосредственно повлиял на моду. Возвращение к консерватизму после бурных двадцатых также ознаменовало моду в этот период.

Изысканная техника и гениальная конструкция Вионнет, подобные тому, что можно увидеть в ее карнавальном платье 1936 года, сделали ее модели всемирно популярными на протяжении 19-го века.20-х и 1930-х годов.

Эльза Скиапарелли создала это необычное платье-лобстер с помощью художника-сюрреалиста Сальвадора Дали в 1937 году, продемонстрировав взаимосвязь мира моды и искусства начала 20 века.

Автопортрет, посвященный Льву Троцкому, изображает анфас Фриду Кало, держащую в руках письмо с букетом цветов. Ярко-белые шторы по бокам на зеленом фоне открывают элегантно одетую Фриду, которая использует элементы мексиканского сапотекского платья.

1938 год был периодом перехода от катастрофической Великой депрессии ко Второй мировой войне. Женская мода была буйной: яркие цвета, сюрреалистические аксессуары, богато украшенные шляпы с минимальными украшениями были ключевыми тенденциями. Однако общий силуэт был простым, чистым и утонченным. Подол начал опускаться ниже колен. Сдержанные, структурированные плечи превратились в культовые рукава-фонарики. Такие общественные деятели, как герцогиня Виндзорская, вдохновляли женщин в повседневной одежде.

Наряду с обтекаемой формой, как и другие платья 1930-х годов, платье Tears отличается сюрреалистическими элементами, которые делают его символом совместной работы Эльзы Скиапарелли и художника Сальвадора Дали.

Этот красный шелковый бархатный костюм 1938 года от Габриэль Шанель — одно из ее самых ярких творений и часть яркой тенденции в ее работах конца 1930-х годов.

Сюрреалистическое платье скелета было создано Эльзой Скиапарелли в сотрудничестве с Сальвадором Дали для ее 19-летия.38 коллекция Ле Цирк.

Рекомендуемые источники исследований из базы данных источников

Политика конфиденциальности


Хронология истории моды — это проект отдела истории искусств FIT. Хронология предлагает научный вклад в общественное знание истории моды и дизайна. В соответствии с этой миссией письменные комментарии, исследования и анализ Timeline , предоставленные студентами, преподавателями и другими членами сообщества FIT, лицензируются в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0. Если не указано иное, изображения, использованные в Timeline не подпадают под действие этой лицензии Creative Commons, применяемой к письменной работе из Timeline . Несмотря на то, что были предприняты все попытки добиться точности, Timeline находится в стадии разработки.

Если у вас есть предложения или исправления, свяжитесь с нами.


Сохр.

Сохр.0149

  • Гимн Аполлону: Древний мир и русские балеты

    В 1900-1909, 1910-1919, 20 век, блог

  • Фрида Кало: внешность может быть обманчивой

    В 1930-1939 гг., 20 век, блог

  • Торжественное открытие Музея исторического костюма в Познани, Польша

    В 1880-1889 гг., 19 век, блог

  • 1909 | Хронология истории моды

    Абель, Ричард. Немой фильм . Лондон: Атлон Пресс, 19.99. http://www.worldcat.org/oclc/878136501.

    Абель, Ричард. Кино едет в город: французское кино, 1896-1914 гг. . Обновленное и дополненное изд. Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1998. http://www.worldcat.org/oclc/799504752.

    Алессио, Агостино д’ [из старого каталога. Искусство проектирования, раскроя и сортировки одежды для мужчин и мальчиков с элегантностью и совершенством без помощи учителя . Нью-Йорк, Stamperia italiana V. Ciocio, 1906 г. http://archive.org/details/artofdesigningcu00ales.

    Амнеус, Синтия. Отдельная сфера: портнихи в золотой век Цинциннати, 1877-1922 гг. . Серия «Общество костюмов Америки». Лаббок: издательство Техасского технологического университета, 2003 г. http://www.worldcat.org/oclc/907017627.

    Бейсингер, Джанин. Безмолвные Звезды . Нью-Йорк: Кнопф, 2000. http://www.worldcat.org/oclc/248803651.

    Бишоп, Луи Н. [из старого каталога. Современный дизайнер. Работа, показывающая естественный способ производства идеально сбалансированной одежды . [Цинциннато, Огайо, 1900 г. http://archive.org/details/moderndesignerwo00bish.

    Буше, Франсуа. 20 000 лет моды: история костюма и личных украшений . Расширенное изд. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1987. http://www.worldcat.org/oclc/979316852.

    Браун, Эмили. «Футуристическая мода: три манифеста». Художественный журнал , Одежда как предмет, 54, вып. 1 (22 марта 1995 г.): 34–41. http://www.jstor.org/stable/777504.

    Браун, Сьюзан, изд. Мода: исчерпывающая история костюма и стиля . Нью-Йорк: Издательство DK, 2012. http://www.worldcat.org/oclc/840417029.

    Браун, М. Принс. Практическая работа по пошиву и пошиву одежды с иллюстрациями. Лондон: Х. Кокс, 1902 г. https://catalog.hathitrust.org/Record/008599061.

    Кард, Джеймс. Обольстительное кино: искусство немого кино . Нью-Йорк: Кнопф, 1994. http://www.worldcat.org/oclc/833449790.

    Колавита, Филипп] [из старого каталога. Система фактических измерений пальто и жилета Альфреда Скотта . Ричмонд, Вирджиния, П. Колавита, 1906 г. http://archive.org/details/alfredscottsyste00cola.

    Коул, Дэниел Джеймс и Нэнси Дейл. История современной моды с 1850 года . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 2015 г. http://www.worldcat.org/oclc/ 2311.

    Костюм, общ. La Belle Epoque: костюм 1890-1914 гг.; Материалы Первой ежегодной конференции Общества костюмов, апрель 1967 г. . Лондон: Музей Виктории и Альберта, 1968 г. http://www.worldcat.org/oclc/877604555.

    Крунборг, Фредерик Тимоти. Большая серия Supreme System для производства мужской одежды . Нью-Йорк, Чикаго, Croonborg Sartorial Co, 1907 г. http://archive.org/details/grandeditionofsu00croo.

    Денифф, Джозеф [из старого каталога. Геометрия: система раскроя одежды для дам и джентльменов по геометрическим линиям и принципам . Чикаго, Иллинойс, 1900 г. http://archive.org/details/geometricsystemo00deni.

    Дулитл, Оливер Тейлор [из старого каталога. Правила, системы и методы выпрямления плеч на сегодняшний день . Филадельфия, О. Т. Дулиттл, 1901 г. http://archive.org/details/straightshoulder01dool.

    Дулитл, Оливер Тейлор. [из старого каталога]. Правила, системы и методы выпрямления плеч на сегодняшний день. Филадельфия: OT Doolittle, 1901. https://catalog.hathitrust.org/Record/009566690.

    Этерингтон-Смит, Мередит и Джереми Пилчер. «Это» девушки: Люси, леди Дафф Гордон, модельер «Люсиль» и Элинор Глин, писательница-романтик . Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович, 1986. http://www.worldcat.org/oclc/18627273.

    Эванс, Кэролайн. Механическая улыбка: модернизм и первые показы мод во Франции и Америке 1900-1929 гг. . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2013 г. http://www.worldcat.org/oclc/855558337.

    Финамор, Мишель Толини. «Мода раннего кино: одежда и репрезентация в американском кино, 1905–1930», 2010 г. http://www.worldcat.org/oclc/609666883.

    Фонт, Лурдес М. «Международная мода: возможности и проблемы расширения, 1880–1819 гг.20». История бизнеса 54, вып. 1 (1 февраля 2012 г.): 30–47. https://doi.org/10.1080/00076791.2011.626977.

    Гарви, Эллен Грубер. Рекламщик в салоне: журналы и гендерная принадлежность потребительской культуры, 1880–1910-е годы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1996. http://www.worldcat.org/oclc/300413491.

    Гликштейн, Филип. Система Гликштейна; Одежда для женщин, женщин и детей, практические приемы конструирования в соответствии с пропорциями . Нью-Йорк, The Reich Printing Co., 19.09. http://archive.org/details/glicksteinssyste00glic.

    Гноли, София и София Гноли. Истоки итальянской моды: 1900-45 . Лондон: Издательство Виктории и Альберта, 2014 г. http://www.worldcat.org/oclc/963875018.

    Гордон, С. С. [из старого каталога. «Стандартная» работа по раскрою женской одежды на заказ; Нью-Йорк, The JJ Mitchell Co., 1908 г. http://archive.org/details/standardworkoncu00gord.

    Гривсон, Ли. Читатель немого кино . Лондон: Рутледж, 2007 г. http://www.worldcat.org/oclc/552119039.

    Хигаси, Сомико. Девственницы, вампиры и хлопушки , 2000 г. http://www.worldcat.org/oclc/85041410.

    Хилл, Даниэль Делис. История мирового костюма и моды . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Prentice Hall, 2011. http://www.worldcat. org/oclc/768100950.

    Холли, Дженнифер Кей. «Элинор Глин: писательница и сценарист рассказывает о женской моде, 1900–1927», 2006 г.

    Хатчесон, Джеймс Хэппл и Генрих Фридрих Вампен. Всемирно известная система антропометрии доктора Вампена в упрощенном и американизированном виде . Чикаго, Дж. Хэппл-Хатчесон, 1903 г. http://archive.org/details/drwampensworldre01hutc.

    Jno. J. Mitchell Co. Новая стандартная система жилетов; Краткосрочный метод пошива всех видов жилетов любого размера и формы. Полный трактат об искусстве и науке раскроя жилетов. Нью-Йорк: Jno. J. Mitchell Co., 1907 г. https://catalog.hathitrust.org/Record/011434892.

    Кода, Гарольд и Эндрю Болтон. Пуаре . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2007 г. http://www.worldcat.org/oclc/81452910.

    переулок Андрей. Автомобильный костюм . 197. Принсес Рисборо: Шир, 1987. http://www.worldcat.org/oclc/925335863.

    Майер, Мишель, Ленард Р. Берланштейн, Марлис Швейцер и Шейла Стоуэлл, ред. Постановка моды, 1880–1920 годы: Джейн Хейдинг, Лили Элси, Билли Берк . Нью-Йорк: Центр выпускников Барда, 2012 г. http://www.worldcat.org/oclc/777951295.

    Мэнсфилд, AD, и Филлис Эмили Каннингтон. Справочник английского костюма в двадцатом веке, 1900-1950 гг. . Бостон: Plays, Inc, 1973. http://www.worldcat.org/oclc/1008080843.

    Мендес, Валери Д. и Эми Де Ла Хэй. Мода с 1900 года . 2-е изд. Мир искусства. Лондон: Темза и Гудзон, 2010 г. http://www.worldcat.org/oclc/751457342.

    Мервин, Перл [из старого каталога и Американский колледж пошива одежды в Канзас-Сити. Американская система пошива одежды . Канзас-Сити, Миссури, Американский колледж пошива одежды, 1907 г. http://archive.org/details/americansystemof02merw.

    Милбэнк, Кэролайн Реннольдс и Гарольд Кода. Мода: хронология в фотографиях: с 1850 г. по сегодняшний день . Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, Inc, 2015. http://www.worldcat.org/oclc/905518225.

    Фелпс, Э. Л. Научный портной, основанный на геометрии; [Буйвол?, 1904. http://archive.org/details/scientifictailor00phel.

    Гордый, А. Х. Американизированный французский метод нарезки . Чикаго, Иллинойс, 1906 г. http://archive.org/details/americanizedfren00prou.

    Ратнер, Генри Вольф. Современный метод проектирования Ратнера; Школа дизайна, кройки, сортировки и подгонки женской, мужской и детской одежды, готовой и заказной одежды, а также пошива одежды и мехов .. Чикаго, Cosmopolitan Printing Co., 1908. http://archive.org/details /ratnersuptodatem00ratn.

    Регал, Сэмюэл] 1866-[из старого каталога. Американский раскройщик одежды; полный, практический, современный трактат о раскрое мужской одежды в соответствии с новейшим и наиболее одобренным методом . Нью-Йорк [и др.] Американская модная компания, 1904 г. http://archive.org/details/americangarmentc01rega.

    Регал, Сэмюэл] 1866-[из старого каталога. Раскройщик одежды American . Нью-Йорк [и др.] Американская модная компания, 1908 г. http://archive.org/details/americangarmentc00rega.

    Роджер-Майлз, Л. (Леон) и Г. Эги. Создатели моды . Париж: К. Эггиманн, 1910. http://archive.org/details/lescreateursdela00roge.

    Руд, AD Учебник великой современной системы проектирования и раскроя женской одежды . [Нью-Йорк, Кливленд, А. Д. Руд и сын, 1900. http://archive.org/details/textbookofgreatm00rude.

    Шеффлер, О. Э., и Уильям Гейл. Энциклопедия мужской моды XX века от Esquire . Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1973. http://www.worldcat.org/oclc/9.93378739.

    Шульман, Луи. Система раскроя одежды Шульмана . [Нью-Йорк?], 1904 г. http://archive.org/details/schulmansystemof00schu.

    Силинг, Шарлотта, Нил Моррис, Тинг Моррис и Карен Валошек. Мода, век дизайнера, 1900-1999 гг. . Кёльн: Könemann, 2000. http://www.worldcat.org/oclc/778990757.

    Стефенсон, Эндрю. ««Чудесные пьесы сценического менеджмента»: мужская мода, раса и империализм в Дж.

    Добавить комментарий