Мода одежды: Полный гид по подиуму: модные тенденции в одежде 2020 – Идеи! Мода 2019 2020 года в женской одежде 97 фото новинки

Содержание

Полный гид по подиуму: модные тенденции в одежде 2020

Содержание:

  • Основные модные тенденции в одежде 2020
  • Тренды 2020 — цвета, принты и другие тенденции в моде
  • Запомнить в лицо: мода 2020 года

В кого мы превратимся и что же будем носить в 2020 году? Мировые тренды моды предлагают забыть на время о шальных 80-х и переместиться на полвека назад в 1970-е гг. Модные тенденции в женской одежде предлагают поддержать ностальгический микс фактур, заново переобуться в кроссовки с потертостями, модную одежду в клетку и горошек, захватив с собой сумку-почтальонку, утилитарный пояс-веревку и сексапильные ремешки на чулках по типу портупеи.

Главный тренд 2020 — экокожа, в которой также выглядишь дорого

Модные тенденции в одежде 2020 — «кинематографические» и постельные сцены

Перед тем, как обновлять моду, стоит пересмотреть «Лихорадку субботнего вечера» с Джоном Траволта. На первый план выходит модный фактурный тренд — одежда с широкими воротниками и суперострыми уголками.

Острые воротнички и мужские силуэты пиджаков — must have сезона

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 4

А еще рукава-колоколы вновь возвращаются в моду

Этот год будет с ума сходить от бельевого бра, корсетов, чулков, портупеи и театральных перчаток. Сарафаны, платья, юбки и другая одежда с оборками и воланами запустит свежие тренды женской моды. Дизайнеры предлагают «заправить» стеснение и носить модные кружевные бра в качестве кроп-топов, сочетать их с юбками-карандашами, шортами-бермудами, женскими кюлотами, свободными рубашками и маскулинными пиджаками. Эти тенденции уже давно пригляделись селебрити как на ковровых дорожках, так и повседневных выходах.

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 5

Но и от повседневных модных тенденций не откажемся: джинсы, джемпера, водолазки...

Легкий соблазн в модную женскую одежду 2020 включают тренды от Loewe, Givenchy, Lanvin и Max Mara. Отныне детали нижнего белья превратились в тенденции и полноценных участников следующего сезона моды.

Тренды 2020: цвета, принты и другие тенденции в моде

Главенствующие модные тенденции в женской одежде — это прежде всего, клетка, причем ее монохромная версия. Модные дома Christian Dior, Chanel, Altuzarra также запускают в массы «гусиную лапку», шотландский тартан и «шашечку». Формулы «черный ‎+ белый» и «красный ‎+ черный» по-прежнему работают и выручают.

Клетка становится самым горячим трендом 2020

Не менее популярными станут другие геометрические принты

Снимая пуховики, бомберы и цветные шубы с искусственным мехом, все чаще встречаются модные тенденции в женской одежде в «горошек» (polka dots). Такими же актуальными станут следующие принты:

  • модный скандинавский
  • мелкие цветы
  • флоральные узоры на одежде
  • этнические орнаменты на тему Индии Мексики, Африки
  • полоска в духе южноамериканских кочевников

Макропринты отступают на задний план, освобождая дорогу мелким узорам

Модные тенденции в одежде 2020 не обойдут стороной рукоделие. Кажется, все эти вязаные платья, топы, свитера, модные костюмы и брюки заботливо сделаны бабушкой. Как новый тренд, оборки, рюши и вышивку введут Isabel Marant, Alexander McQueen и Loewe. Они добавят женской одежде уют и комфорт. А вот в тенденции цветовой гаммы попала драма, поэтому в новом сезоне мы будем носить одежду в цвете:

  • алого пламени
  • от небесно-голубого до вызывающего электрика
  • бискайского зеленого
  • модного выцветшего денима
  • апельсиновой корки или палочки корицы
  • кораллового розового (главные тенденции в коллекциях Valentino, Off-White и Paul & Joe)
  • флуоресцентных зеленого и лаймового
  • виноградного компота или шафрана (тренд №1)

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 10

Яркие цвета в наступающем сезоне зададут правильное настроение

Запомнить в лицо 2020 год: другие модные тенденции и тренды в одежде

Ровно 100 лет назад женскую моду преследовали определения «ревущие», «золотые», «сумасшедшие» двадцатые. Тогда носили тренчкоты из водонепроницаемого габардина, платья без корсета, укороченного, прямого силуэта с заниженной талией и застежками на груди. Начиналось время авангарда — блестящего, умопомрачительного, вызывающего. Сегодня модные тенденции в одежде 2020 также «зафиксировали» вспышку блеска и сияния. Женский образ Drama Queen — тенденция наступившего сезона моды.

Строгие и романтичные образы в женской моде 2020 играют главенствующую роль

Дорогие тренды женской вечерней моды задал запоминающийся образ Чарли Осборн. Она вышла в пышном золотом платье by Balenciaga, которое сравнили с конфетами Ferrero Rocher. Модные тенденции называют цвет жидкого золота наиболее выигрышным в сезоне. В сочетании с тканью ламе и металлизированным плиссе оформляется самый громкий тренд вечерней моды. Кроме основных тенденций женской одежды, модельеры напоминают:

  1. Об острых плечах в одежде — строгих, скульптурных, остроугольных на жакетах, приталенных пиджаках ярких расцветок.
  2. О моде на турнюры и кринолин, тренды на откровенную сексуальность и гипертрофированный образ тургеневской девушки в кружевном платье длины макси. Тенденции на длинные наряды набирают небывалые обороты.
  3. О моде на тенниски, поло и майки-алкоголички в модных вариациях.
  4. Об экологии и вопросах перерабатывания материалов. На первый план выходит женская одежда из эко-меха и эко-кожи.
  5. О тренде oversize, удобных костюмах, свитшотах и растянутых джемперах.
  6. О бахроме, как неотъемлемом элементе женского бохо стиля. Модные тенденции с многоярусной бахромой уверенно переместятся на элегантные пальто и вечерние платья как у Michael Kors и Stella McCartney.

Длина миди привлекает в нынешнем сезоне модниц всех возрастов

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 14

В то же время не получится избавиться и от любимых рваных джинсов

Ключевые модные тенденции в одежде 2020 возьмут из 70-х расклешенные жилеты и брюки, водолазки, вельветовые пиджаки, а из 90-х — одолжат порцию небрежности стиля гранж, грубые берцы Dr. Martens, модные рваные выбеленные джинсы. В новом сезоне уместно надеть платье-футляр Gucci в пайетках или спортивный костюм насыщенного кобальтового цвета, сарафаны с принтом, имитирующим окрас зебры или леопарда под длинные перчатки.

Пайетки, цвет жидкого золота, блестящие вставки — самые любимые тренды современной моды

Наступило время любительниц театральных платьев с пышными рукавами, романтичных образов, драматичных модных нарядов, способных влюбить с первого взгляда. Тенденции в женской моде 2020 значительно отличаются от минувших.

Самые свежие женские образы отличатся сдержанностью и романтичностью

что сейчас в моде для девушек, какие крутые женские часы, названия и стрижки

В наше время мода играет роль показателя статуса и образа жизни человека. Девушки могут выбрать любой стиль одежды по своему вкусу. В прошлые столетия дамы себе такого позволить не могли и строго следовали канонам красоты и моды, но сегодня стиль стал гораздо более демократичным понятием.

История

На протяжении всего времени существования человечества мода отражала все ключевые моменты эпохи. Если в самом начале наши предки использовали одежду как средство защиты тела, то постепенно одежда стала отражением образа жизни и статуса. Мода как таковая начала зарождаться в Древней Греции и Древнем Риме. Как раз в этот период одежду красного цвета могла носить только высшая знать. В древнем Египте было принято посвящать цвет определенному божеству. Первым прототипом современного дресс - кода являлись тоги римлян. В них они обязаны были появляться в суде, сенате и на стадионе. В период крестовых походов зарождаются элементы женской моды. Образ прекрасной барышни подразумевает появление в ее костюме декольте, приталенного платья и длинных рукавов. Женственность противопоставляется мужской сдержанности и мужественности в моде.

Через некоторое время мода в Европе становится довольной странной. Женщины и мужчины средневековья носят метровые головные уборы, а также обувь с жутко загнутыми носами. Все эти детали показывали значимость и статность их обладателя. В эпоху Ренессанса мода кардинально меняется. Женское платье стало совершенно иным. Модными стали юбки-каркасы до шести метров в диаметре. Долгое время на пике популярности оставались разрезы на рукавах, сквозь которые можно было хорошо разглядеть нижнюю сорочку. Не обходилось и без смешных веяний. Хорошо известны ситуации, когда во введенных в моду париках при Людовике четырнадцатом находили мышей и пауков.

Еще одним ключевым моментом и серьезным поворотом в мире моды станет Буржуазная революция. Мужчины стали носить брюки, а в женском арсенале появился корсет. В девятнадцатом веке был создан мужской пиджак. Модные тенденции менялись настолько стремительно, что мало кто мог за ними уследить. В двадцатом веке длина женских платьев резко меняется и уходит пышность с юбок. Настоящей революцией стали модели Коко Шанель и безусловно, ее маленькое черное платье. Пожалуй, с этого платья и можно отсчитывать наступление современной моды.

В начале двадцатого века наступила эпоха модерна, и женщины с удовольствием избавляются от надоевших корсетов. Через несколько лет стало модно быть худощавой. Обладательницам пышногрудых форм даже приходилось их бинтовать. Стильным стал сильный загар, чересчур яркий макияж и жемчуг. Бусы из жемчуга порой достигали двух метров в длину.

Двадцатые годы прошлого столетия характеризуются графичными каре, яркой подводкой глаз как у древних жриц Египта и узкими платьями. Бунт моды затихает к началу тридцатых годов. Вновь возвращаются длинные юбки косого кроя и популярными становятся блузы с рукавами –фонариками. В сороковых годах во время войны, все строго, острый дефицит тканей не позволяет каких-либо вольностей с фасонами.

В шестидесятых происходит яркий взрыв цвета и фасона. Девушки носят короткие платья и мини –юбки, Ив Сен Лоран ввел в моду геометрический принт. Семидесятые годы прошлого столетия прочно закоренились за хиппи. Джинсы клеш, этнический и фольклорный стиль переплелись между собой. В этот период зарождался панк и диско. Модно было носить платья-рубашки и брюки-клеш.

Дикие восьмидесятые годы многим запомнились колготками в сеточку, вязаными платьями, яркими спортивными костюмами. Повальное увлечение аэробикой привнесло в моду неоновые цвета, повязки на голову, цветные лосины и кроссовки. В девяностых многие дамы стали отказываться носить натуральный мех животных. В начале двадцать первого века стили настолько деформируются, что у девушек становится больше выбора в плане своего стиля.

Стили

История моды довольно показательна и характерна для каждой эпохи. В настоящее время в тренде множество стилей. Главное условие для каждой девушки - правильно выбрать свой стиль, чтобы смотреться гармонично.

Эксперты в мире моды отдают главное предпочтение французскому и английскому стилю в одежде. Сдержанность, элегантность, качественные и практичные ткани. Такой стиль одежды безусловно понравится современной жительнице города. На пике популярности одежда в стиле какой –либо субкультуры. Очень часто можно увидеть девушек, одетых в готическом, этническом или стиле вамп.

Длительное время в тренде остается романтический стиль в одежде. Это очень женственный и красивый тренд. Одежда в таком стиле подразумевает воздушные и легкие ткани, гипюр, кружева и тонкий трикотаж. В образе могут быть использованы меха и различные аксессуары, которые придают образу романтичность и женственность. В чистом виде такой стиль подойдет далеко не всем представительницам прекрасного пола. Используя отдельные элементы, любой образ можно сделать значительно женственнее и утонченнее.

Спортивный стиль в одежде основательно закрепился в середине двадцатого столетия. В то время активно пропагандировался спорт среди мужчин и женщин.

Сегодня он является самым универсальным из всех существующих стилей. Его носят в повседневной жизни, в путешествиях и даже на праздничные мероприятия. Он может существовать в гардеробе человека любого возраста. Обувь к нему может быть в классическом варианте кроссовок и кед, а также слипонов. В спортивный стиль входит несколько подгрупп. Например, стиль сафари, спортивный шик, стиль милитари и морской стиль.

Эклектический стиль представляет собой сочетание нескольких направлений моды в одном стиле. Например, романтический образ может быть дополнен элементами фольклорного стиля и т.д. Для данного направления характерно сочетание разнообразных фактур и тканей. Такой стиль в одежде предпочитают люди, любящие свободу, часто это люди творческих профессий. Или люди с тонким вкусом, которым удается сочетать несочетаемое. Подвидами данного стиля могут быть кэжуал, стиль гранж или стиль китч.

Рассмотрим два основных стиля, которые будут актуальны долгое время.

  • Деловой или офисный стиль в одежде. Чаще всего модельный ряд представлен брючными и юбочными костюмами. Наряду с офисными костюмами, стали допускаться строгого кроя платья, но с кокетливыми аксессуарами.
  • Классический стиль одежды в современной интерпретации. Как говорили многие мудрые люди – классика вечна. Он подразумевает в себе сочетание женственности, романтичности и утонченности.

Названия современной одежды

Современная мода и дизайнеры наряду с традиционными названиями платьев, пальто и брюк, предлагают порой очень нестандартные названия для вещей. Некоторые появившиеся названия одежды связывают с интересной историей или они уходят корнями в старину. А есть вещи, неординарные названия которым придумали дизайнеры.

Рассмотрим некоторые из названий современной одежды.

  • Бермуды – подвид шортов. Их начали носить Британские колониальные войска, когда находились в тропиках. Как правило, их шьют из костюмной ткани спокойных тонов. На Бермудских островах они по сей день считаются предметом делового мужского гардероба.
  • Боди. Вид женской одежды из трикотажа, который напоминает цельный купальник с длинными рукавами. Застежка боди находится на ластовице.
  • Блейзер. Вид пиджака с большими и накладными карманами. Пуговицы часто сделаны из металла и играют на контрасте с основным цветом блейзера.
  • Болеро. Этот вид одежды уходит своими корнями в Испанию, во времена тореадоров. Как правило, это красиво оформленный женский жакет или куртка длиной до талии. В настоящее время это предмет женского гардероба.
  • Бриджи. Подвид брюк до колена в женском гардеробе.
  • Велосипедки. Спортивная вещь длиной до колен. Как правило, их шьют из эластичной спортивной ткани.
  • Кардиган. Вариант жакета из плотного трикотажа или шерсти. Такой фасон подразумевает под собой отсутствие воротника и пуговиц. Кардиган имеет глубокий вырез и длинный пояс, который завязывают спереди.

Конечно же, названий современной одежды гораздо больше. Каждое наименование имеет порой очень интересную и увлекательную историю.

Модные тенденции

Рассмотрим основные тенденции в предстоящем модном сезоне.

  • Объёмные вещи. Эта тенденция является одной из самых главных в предстоящем сезоне. Эксперты рекомендуют выбирать одежду на несколько размеров больше чем это необходимо. Если подумать, то эти вещи можно причислить к стилю оверсайз. Они скрывают недостатки фигуры, и в них девушка будет чувствовать себя уютно и непринуждённо. Все же такие вещи не должны висеть уж совсем балахоном или бесформенным мешком.
  • Широкие плечи. Привет концу восьмидесятых и началу девяностых. Добиться эффекта широких плеч дизайнеры предлагают за счет специального кроя.
  • Пышные рукава. Это еще одна яркая тенденция наступившего сезона. Фасоны рукавов самые разнообразные, что позволяет создать очень необычные модели. За счет такого кроя увеличивается ширина плеч. В моделях используются регланы, рюши, бахрома и расширение рукавов книзу.
  • Очень широкие брюки. Еще один предмет модного гардероба, который увеличивает объёмы женщин. Пижамный стиль остается на пике популярности и в наступающем сезоне. Это способствовало популяризации широких брюк. На показах высокой моды некоторые модели брюк, было почти невозможно отличить от юбок.
  • Удлиненные рукава. Эксперты считают, что такая модель жакета, платья или блузы будет весьма актуальна. Особенно в весенний период, когда такая модель поможет обойтись без перчаток.
  • Неординарные вырезы на одежде. Современные дизайнеры дали волю своим фантазиям. Вырезы различных форм могут находиться на непривычных местах. Например, на спине или животе.
  • Разрезанные юбки, брюки и рукава. Некоторые оригинальные дизайнеры декорировали разрезы шнуровкой.
  • Разрезы на плечах. Модная тенденция, которая удерживает свои позиции не первый сезон. Дизайнеры представляют, как очень откровенные модели, так и вполне уместные для обычной жизни.
  • Многослойность. Брюки с платьем или юбка с платьем являются оригинальным трендом 2017 года. Новой эту тенденцию назвать трудно. Многие женщины Востока веками носят такую одежду. Довольно коварное сочетание, на грани фола. Для нерешительных дам эксперты рекомендуют сочетать платье – рубашку с брюками простого фасона.
  • Завышенная талия. Тренд настойчиво рекомендуют мировые дизайнеры. Такой модный тренд девушкам стоит внедрять в свой гардероб особенно тщательно. Хотя дизайнеры в этом сезоне проявили заботу и разработали модели практически под каждый тип фигуры.
  • Платье-халат. Один из хитов наступающего сезона. Модели таких платьев модельеры советуют носить из денима или вискозы. Такой наряд станет просто незаменим на вечернее мероприятии или в повседневной носке.

Аксессуары

В последние годы аксессуары стали незаменимой вещью, которая позволяет интересно и стильно обыгрывать образ. В наступающем сезоне модно носить многослойные браслеты. Большие и объёмные они выглядят очень стильно и модно. Подвески и кулоны в наступающем сезоне отличаются разнообразием фактур и размеров. Конечно же, в теплое время года невозможно обойтись без цветов. Они представлены в различных интерпретациях на кольцах, серьгах и подвесках.

В наступающем сезоне в моду возвращается сумка –кисет. Простая форма разбавляется интересной фурнитурой и фактурой материала. Яркие клепки, помпоны и брелоки делают каждую сумку уникальной. Сумки – гиганты стали настоящим открытием наступающего сезона. Огромные модели по форме напоминающие квадраты и трапеции выполнены из самых различных материалов. В моде сумки полукруглой формы, а также фактурные сумки под кожу рептилий.

Главным трендом среди сумок являются сумки-рюкзаки. Они сделаны из разнообразных материалов и порой удивляют интересными принтами. Сумки и кошельки представлены в различных вариантах, каждая девушка найдет для себя подходящую модель.

Дизайнеры предоставили возможность выбора и при приобретении шапок. Самым модным вариантом предстоящего сезона считается берет. Не сдают свои позиции и вязаные шапки. Модными цветами для этого аксессуара будут являться оранжевый, фиолетовый и фуксия.

Часы в наступающем сезоне сохраняют тенденцию к форме овала, круга и квадрата крупной формы. Наряду с такими громоздкими моделями в тренде миниатюрные часы. Такие часы с довольно длинными ремешками лишены броских украшений. Также остается популярным носить часы на платке вместо ремешка. Разноцветные платки смотрятся довольно оригинально на женском запястье.

Обувь

В обувной моде в наступающем сезоне наметилось несколько значительных тенденций. Дизайнеры предлагают носить открытые босоножки бархатной текстуры. Еще одним модным трендом стали высокие ботинки и босоножки на шнуровке. В весенний период дизайнеры предлагают женщинам приобрести высоки ботфорты из мягкой замши различных цветов.

Актуальной в летнем сезоне станет кожа рептилий на босоножках и туфлях на высокой шпильке. Модными останутся туфли на прямоугольном каблуке и грубой платформе. Для утонченных дам модельеры предлагают остроносую обувь, которая вновь возвращается на модные подиумы.

Советы по созданию базового гардероба

Базовый гардероб послужит хорошей опорой при создании модного образа. Имея в своем шкафу необходимые базовые вещи, никогда не возникнет вопроса что и с чем носить. У любой женщины и девушки базовый гардероб должен состоять из темного костюма простого кроя, юбки –карандаша, белой сорочки, пары хороших джинсов, черного платья.

Дополняем лук

Чтобы быть в тренде, некоторые базовые вещи гардероба можно дополнить модными новинками. Черный базовый костюм дизайнеры рекомендуют дополнить ярким платком на шею и массивными часами на запястье. Сумки в своем арсенале лучше иметь две. Одну кожаную большого размера с двумя ручками, а другую маленькую и на металлической цепочке. Сумки лучше выбирать нейтральных цветов, чтобы они подходили к максимальному количеству вещей.

Джинсы и белая рубашка будут отлично сочетаться с классическим вариантом кашемирового пальто песочного или серого цвета. Под простое черное платье в наступающем сезоне можно надеть майку или брюки.

Стильные образы

Стильно и необычно будет выглядеть комплект одежды в одном цвете, но различных оттенков. Шоколадное кашемировое пальто будет отлично смотреться с бежевым трикотажным платьем, у которого удлиненные рукава. Дополнят образ высокие сапоги на шнуровке.

Для офиса и встречи с подругами отлично подойдет модель строгого платья с широкими плечами. Спокойные цвета и классические модели не будут смотреться вызывающе и неуместно.

Портал:Мода — Википедия


править 

Мода — это форма безобразия, настолько невыносимого, что мы вынуждены изменять ее каждые полгода. О. Уайльд

Мода — раскрытие красоты во времени. Древние философы, начиная с Платона, считали, что красота не может быть выражена адекватно раз и навсегда. Поэтому красота может быть выражена только противоречивым образом. А противоречия, согласно Канту, могут сосуществовать только во времени. Со временем мода выкристализовывается в стиль, который часто противопоставляется моде, хотя и на стиль бывает мода.

В более узком смысле модой называют смену форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Это словоупотребление (быть одетым «по моде», фр. à la mode) восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран. С точки зрения искусства мода близка к концептуальному искусству, поскольку она заключается в сочетании различных элементов (прическа, материал одежды, фасон, колор, аксессуары), создающих образ.

White-wedding-dress.jpg

Сва́дебное пла́тье — нарядная одежда, которую принято надевать на церемонию бракосочетания или во время обряда венчания невесте. Классическое свадебное платье традиционно бывает белого цвета, но цветовая гамма наряда практически не ограничена. Разнообразна не только палитра оттенков свадебных платьев, но и стилевые решения, применяемые при пошиве наряда.

Традиционное белое свадебное платье, используемое в качестве праздничной одежды, предназначенной исключительно для сочетания браком или венчания, появилось в 19 веке, а именно 10 февраля 1840 года, когда английская принцесса Виктория впервые надела белый наряд на церемонию бракосочетания с герцогом Альбертом Саксен-Кобург-Готским. До этого момента в качестве свадебной одежды использовались праздничные наряды из обычного гардероба, и они, как правило, были голубого или розового цвета.

(Подробнее...)

  • Первый прототип «молнии» (zipper) был создан американцем Уиткомбом Джадсоном (англ. Whitcomb L. Judson) в 1893 году.Со временем «молния» доказала свою надёжность и технологичность, и к 1923 году получила широкое распространение.
  • В 1823 году шотландский химик Чарльз Макинтош, проводя очередной опыт, измазал рукав пиджака раствором каучука и спустя некоторое время заметил, что рукав пиджака не промокает. Он запатентовал это изобретение и основал компанию Charles Macintosh and Co. по производству непромокаемых изделей — макинтошей.
  • Первые джинсы создал Леви Страусс в 1853 году. Они были скроены из коричневой ткани, предназначенной для палаток и тентов, и напоминали комбинезон. Свое нынешнее название джинсы получили лишь в в 30-х годах XX века, а до тех пор их называли «комбинезон без низа".Первоначально ткань для этих легендарных штанов отправлялась из Итальянского порта Генуя, и на тюках ставили штамп места отправления «Genes».
Daiane Conterato2 crop.jpg Коллекция Huis Clos осень 2008, неделя моды в Сан-Паоло, модель Дайан Контерато. Castle Party p 114.jpg

Весна-лето 2010

Alexander McQueen Spring 2010.jpg
  • Цвета: из моды выходит металлический цвет, его сменяет более насыщенный прозрачный [1]
  • Принты: монохромный минимализм или же двух-трехцветные сочетания [2], цветочные принты [3]
  • Предметы гардероба: мини юбки, микро-юбки, короткие платья - все в сочетании с пиджаком, брючные костюмы [4], комбинезоны, короткие шорты, [5] джегинсы [6]
  • Материалы: использование шелковых волокон в различных сочетаниях, например, шелк и хлопок сочетаются в одной ткани [7]
  • Детали: свободный силуэт за счет широкого кроя пиджака и/или костюма, летучие короткие рукава [8], минималистский крой
  • Аксессуары: легкий шарф, обмотанный вокруг шеи [9]
  • Обувь: высокая платформа с переплетами [10]
  • Коллекции: [11]

Осень-зима 2010 - 2011

  • Цвета: традиционный чёрный, насыщенный красный [12]
  • Материалы: натуральный мех, кожа, сочетание кожи и шерсти, бархат [13]
  • Детали: акцент на плечи, эклектика [14]
  • Коллекции: [15]
  • Модные тенденции зимы 2011: Скандинавские узоры
  • Новогодний подарок от Victoria’s Secret: [16]

В этом разделе Вы можете:


Если вы внесли свой вклад в развитие портала и статей о моде, впишите себя в список участников.

Основные статьи
Мода, Одежда, Обувь, Парфюмерия, Косметика, Головной убор, Причёска, Макияж, Подиум (мода)


BlueGirl mirror.png BlueGirl.svg

Мода
История моды , Стиль одежды, Жертва моды, Антимода, Гламур, Высокая мода, Прет-а-порте


Стили одежды
Диско (стиль одежды) , Gothic & Lolita, Унисекс, Милитари, Элегантный готический аристократ, New Look, Деловой стиль


Профессии в области моды
Модельер, Модистка, Модель, Портной, Корсетник, Скорняк, Стилист, Парикмахер, Визажист


Модельеры
Кристиан Диор, Коко Шанель, Жан-Поль Готье, Живанши, Пьер Карден, Ив Сен-Лоран, Донна Каран, Ёдзи Ямамото, Мана, Стефано Габбана, Доменико Дольче, Поль Пуаре


Дома моды
Dolce & Gabbana, Armani, Lacoste, Prada, Gucci, Calvin Klein Inc., Hugo Boss


Модели
Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Агнесс Дин, Летисия Биркойер, Джейн Биркин, Мариса Беренсон, Бриджит Бардо, Ингуна Бутане, Жизель Бюндхен, Эмбер Валетта, Дженис Дикинсон

История одежды — Википедия

Изучение истории одежды и текстиля отслеживает появление и использование текстиля и других материалов. Изучение истории текстиля также помогает отслеживать развитие технологий изготовления одежды в течение человеческой истории. Ношение одежды является исключительно человеческой характеристикой и является особенностью большинства человеческих обществ. Неизвестно, когда люди начали носить одежду, но антропологи считают, что шкуры животных и растительность были использованы как защита от холода, тепла и дождя, особенно когда люди мигрировали в новый климат. Одежда и текстиль были важны в истории человечества, они показывают, какие материалы были доступны в разных цивилизациях в разное время и какие технологии были использованы для их создания. Социальная значимость готового продукта отражает их культуру.

Волокна можно валять, получая готовый материал или пряcть, получая пряжу, которую можно использовать в вязании или плетении для получения ткани. Подобная ткань обнаружена на Ближнем Востоке во время позднего каменного века[1]. С древних времен и по сегодняшний день, методы текстильного производства постоянно развиваются и выбор доступных текстильных изделий повлиял на то, как люди одевались и украшали свое окружение[2].

Для изучения одежды и текстиля используют материальные останки, обнаруженные с помощью археологии. Изготовление различного текстиля и процесс его производства широко запечатлен в искусстве, что также помогает в изучении. Существуют документы, касающиеся изготовления, приобретения, использования и торговли тканями, инструментами и готовой одеждой. Изучение истории текстиля, особенно её ранних стадий, является частью исследований в области материальной культуры.

Существуют доказательства того, что впервые люди начали носить одежду ещё 100 000—500 000 лет назад[3].

Генетический анализ нательной вши, которая живёт в одежде человека, показывает, что она отделилась от головной вши около 170 000 лет назад, что подтверждает теорию о том, что люди начали носить одежду примерно в это время[4].

Использование швейных игл датировано по меньшей мере 50 000 лет (Денисова пещера, Сибирь). Самая старая (60 000 лет) игла (стержень и ушко отсутствуют) найдена в пещере Сибуду, Южная Африка. Другие ранние примеры игл, датированные 41 000-15 000 лет назад, были найдены в нескольких местах, например, Словения, Россия, Китай, Испания и Франция.

Самая ранняя находка окрашенных льняных волокон датируется возрастом 36000 лет и была найдена в доисторической пещере в Грузии[5].

Каменный век[править | править код]

В Европе надолго похолодало: прошли времена господства мягкого тропического климата, когда люди думали скорее об украшениях, чем об одежде.

Слонов, носорогов и бегемотов сменили северные олени, медведи и львы, чей мех и шкуры, сшитые с помощью сухожилий и волос, успешно играют роль теплой одежды: звериные лапы стали бретелями, а спинки с хвостами — юбками. Мужчины одевались скромней женщин, у одежды мужчин не было бретелек — они перевязывали шкуры животных через правое плечо.

Украшениями служат клыки и кости животных, камни, янтарь.

Нахт в схенти, его жена Тауи в каласирисе с накидкой и ожерельем усех сжимает менат. Гробница TT52, XV век до н. э.

Древний Египет[править | править код]

Производство льняных тканей в Древнем Египте относится к 5500 году до н. э. Культивация и одомашнивание льна, возможно, импортируемого из Леванта, документируется 6000 годом до н. э. Волокна тростника, пальм и папируса использовались отдельно или вместе с льном для изготовления верёвок и других видов тканей. Данные о производстве шерсти в Египте в этот период скудны. Традиционной одеждой мужчин была набедренная повязка схенти, женщин — платье на широких бретельках калазирис. За свою продолжительную историю костюм древних египтян менялся незначительно, дополнялся накидками и аксессуарами, отвечая запросам общества и климатическим изменениям[6].

Старейшее из известных сегодня платьев (англ.Tarkhan dress) найдено в египетском Тархане в 1913 году и датируется 3482 — 3102 годами до н. э.[7][8].

Древняя Месопотамия[править | править код]

Античный мир[править | править код]

Греки носили прямоугольные куски шерстяной или льняной ткани, закрепляя их на плечах двумя застежками-фибулами, а на поясе — ремнем.

Женщины заворачивались в пеплос — отрез плотной ткани два метра длиной и полтора шириной. Хитоны — одеяния, меньшие по размеру и более лёгкие. Хитоны до колен служили для юношей нижней рубашкой. Надеваемый сверху короткий плащ, который застёгивали пряжкой на одном плече, назывался хламида. Другой вид плаща — гиматий — мог служить и ночным покрывалом.

Этруски переделали греческий плащ, выкраивая его в форме вытянутого полукруга. Это — будущая римская тога. Очень большая — до семи метров, — она была так тяжела, что требовалась помощь, чтобы в неё задрапироваться. Закон гласил: должностные лица носят тоги белого цвета, полководцы-победители — пурпурные или золотые. Женщины выбирали на свой вкус.

Древний Китай[править | править код]

Дамы, делающие шёлк, картина XII века, художник Император Хуэй-цзун (римейк оригинала сделан художником VIII века Чжан Сюань), иллюстрирует производство шёлковой ткани в Китае.

Ранние свидетельства производства шёлка в Китае найдены в местах культуры Яншао в Ся, Шаньси. Об этом свидетельствует разрезанный кокон тутового шелкопряда, датирующийся 5000 — 3000 годами до н. э. Фрагменты примитивных ткацких станков примерно 4000 года до н. э. обнаружены в местах существования культуры Хэмуду в Юйяо. Обрывки шёлка 2700 года до н. э.найдены на месте культуры Лянчжу в Цяншаньяне, Хучжоу, Чжэцзян[9][10].

Железный век в Европе[править | править код]

Железный век в целом определяется как период с конца бронзового века (ок. 1200 год до н. э.) до начала Средневековья (500 год н. э.). Об одежде народов Европы этого периода можно судить благодаря сохранившимся захоронениям. Изученные предметы одежды на территории современной Дании указывают на шерстяные платья, туники и юбки[11]. Такая одежда оставалась бесформенной и закреплялась на фигуре кожаными ремнями, металлическими брошками или булавками. Одежда иногда расшивалась контрастными узорами часто по краям. Мужчины носили штаны, обёрнутыми на икрах отрезами ткани. Согревались люди шерстяными накидками и шкурами животных, которые, вероятно, носили мехом внутрь. Также надевали шапки из шкур мехом внутрь. Волосы заплетали в косы или делали сьевские узлы[12].

Византия[править | править код]

Византийский костюм отличает особая роскошь. Античная тога превратилась в плащ из золотой ткани, который надевают поверх туник, расшитых узорами и жемчугом. У женщин длинная вуаль покрывает голову, в прическах используются драгоценности. Узкие мужские брюки украшены россыпью цветов.

Раннее средневековье[править | править код]

Европейцы одеты в облегающие туники и штаны брэ, шлемы и кольчуги, поскольку хорошо умели обрабатывать металл. Готы, германцы, бургунды не знают себе равных в искусстве украшения металла чеканкой, эмалями и инкрустациями.

Высокое Средневековье и расцвет моды[править | править код]

Одежда в Европе XII и XIII веков оставалась простой и однообразной как для мужчин, так и для женщин. Традиционное сочетание короткой туники со штанами для мужчин рабочего класса и длинной туники с верхней одеждой для женщин и мужчин высшего класса сохранилось. Одеяние простых жителей за 300—400 лет практически не изменилось[13]. В XIII веке проявился большой прогресс в окрашивании и обработке шерсти, которая шла на верхнюю одежду. Из льняных тканей шили одежду, прилегающую к телу.

Крестоносцы принесли в Западную Европу из Леванта информацию о тамошних изысканных тканях и шёлке. В Северной Европе шёлк был импортным и считался очень дорогой роскошью[14]. Состоятельные люди могли позволить себе парчу из Италии или ещё дальше. Модный итальянский шёлк украшен узорами кругов и животных и покупался в османской Бурсе, куда привозился из Китая династии Юань по Шёлковому пути[15].

Рукава женских платьев котт должны быть такими узкими, что каждый раз после надевания их нужно зашивать.

Церковь требует, чтобы евреи носили отличительный предмет одежды — жёлтый остроконечный колпак.

Середина XIV века знаменует собой появление «моды» в Европе[16]. С этого периода европейская мода значительно меняется и приобретает яркие отличительные черты от других цивилизаций и периодов[17]. Появляется более приталенный крой по фигуре, дополненный шнуровками и пуговицами[18]. Для мужчин в моду вошла одежда mi-parti, сшитая из двух контрастных тканей[19].

Популярной обувью XIV—XV веков, занесённой с Востока[20], была кракове (или пулены) с длинными узкими носками. Чем длиннее носок был у ботинка, тем богаче и знатнее считался его хозяин. Порою длина носка достигала таких размеров, что его приходилось подвязывать, чтобы он не мешался при ходьбе[21].

1350-е

Крестьяне освобождаются от сеньоров. Ремесленники и торговцы в городах образуют экономические группы — цеха, гильдии. В Италии и Франции у художников и поэтов новая цель: поиски красоты.

Мужчины носят короткие костюмы. Одежду отныне подгоняют по фигуре шнуровкой.

Появляются экстравагантные шляпы. Женщины создают конструкции из ткани, подкладывая под неё конусы или подушечки и закрепляя их длинными шпильками.

Церковь рассматривает такие шляпы «с рогами» как дьявольский знак. Дети кричат вслед женщинам, одетым подобным образом, «au hennin!». С тех пор слово «геннин» означает высокий женский головной убор.

Доколониальные цивилизации[править | править код]

Шерсть оставалась самой популярной тканью для всех классов, за ней следовали лён и конопля[15].

1450-е[править | править код]

Франция заканчивает Столетнюю войну, Англия — начинает войну Алой и Белой Розы. В Италии — эпоха Ренессанса: дамы говорят на древней латыни, возрождается просвещение. В Тоскане прядут шёлк. Для праздников создаётся «необычная» одежда. Женщины носят длинный расшитый упелянд с волочащимся шлейфом, под ним облегающий котт — нижнее платье. Верх мужских шапочек обматывают шарфом, конец которого спускается на верхнюю одежду. Встречаются короткие кафтаны турецкого происхождения.

1470-е[править | править код]

В Венеции лодочники-гондольеры украшают свои шапки-боннэ перьями страуса или павлина, носят пёстрые штаны. На головах венецианок приколоты шиньоны — накладные волосы, в руках — придуманные ими носовые платки. Члены Совета носят мантии — длинные одеяния, прямые и со складками. Здесь торговля шелком с Азией никогда не прекращалась. Теперь триумфальный успех среди венецианских ремесленников имеет бархат.

Изобрели книгопечатание: прежде всего печатают Библию, но скоро появятся и модные гравюры.

Женщины сбривают волосы надо лбом и придают большое значение убранству головы. Тонкие шарфы обвязаны вокруг высоких шиньонов, нежная ткань уложена конусом на легком каркасе из латуни, покрывала из чёрного бархата обрамляют лицо, подчеркивая его томную бледность. Вырезы-декольте становятся все глубже.

При дворе Кастилии королева Жанна Португальская желает скрыть свою беременность — ведь она беременна не от супруга. Она вводит в моду юбку-каркас с ободами из незрелого тростника — вердуго, которая затем станет французскими вертюгалями и фижмами.

Другое веяние моды: креве — разрезы на рукавах робы, богатого верхнего платья, сквозь которые видна вышитая нижняя сорочка.

В Англии шляпы с клювом, в стиле Робин Гуда, имеют успех так же, как догалины из Италии — накидки с широкими, отвернутыми к плечам рукавами.

Ренессанс охватил все страны Европы. Новые тенденции: мягкие ткани, глубокие декольте и широкие рукава. Мужчины носят плоские шляпы с перьями.

Иллюстрация 1520 года из «Книги нарядов» М. Шварца, одной из первых книг о моде

1525[править | править код]

Во Франции и в одежде мужчин приняты вырезы-декольте. Пышные рукава камзолов и догалинов делают с разрезами. Нижняя часть шоссов стала длинными чулками из шелковых трико. Верхняя — короткими штанами с гульфиком.

Появляется обувь с широким квадратным носком — «медвежья лапа».

Костюмы женщин Лондона. Акварель из «Всемирного театра старинной и современной моды»
Лукаса де Гира (англ.)русск.. Около 1575 г.

В эпоху Ренессанса парфюм надолго заменил чистоту. Недобрая слава общественных бань и строгие предписания церковной Реформации убили средневековую привычку к частому мытью.

1540-е[править | править код]

После битвы при Павии (1525) победа досталась испанской чопорности. Конец декольте — теперь наглухо застегнутые робы с высоким воротником и подкладными плечами имеют жесткую форму пирамид. Преобладают чёрный и золотой цвета. Мужчины носят шпаги на боку.

Исключением остается Венеция, избежавшая испанского влияния. Тут дамы ходят на подпорках, которые увеличивают их рост на 30 сантиметров. Самые смелые надевают под юбку для пышности штанишки-кальсоны. Добиваясь белокурого цвета своих шевелюр, венецианки носят шляпы без донышка: волосы светлеют, выгорая на солнце.

1580-е[править | править код]

У королевы Елизаветы Английской 6000 платьев и 60 париков. Она любит накрахмаленные воротники.

А дамы при дворе Генриха III носят вертюгали с подложенными под юбки валиками (по англ. — фартингейлы). У мужчин подкладку камзолов-пансеронов набивают паклей или губкой для защиты от покушений, а ворот украшают гофрированными воротниками-фрезами. Носят очень короткие штаны-кюлоты.

С приблизительно 1580 по 1635 годы в мужской и женской моде используется ребато (также пикадиль)— широкий стоячий воротник на каркасе с зубчатыми краями[22]. У женщин ребато порою возвышался гораздо выше головы, напоминая крылья[23][24].

1630-е[править | править код]

Европейские страны борются за превосходство. Испания и Италия теряют своё влияние. Законодательницей моды становится Франция.

Пуританки в Англии носят поверх головного убора большие чёрные шляпы — в таких прибыли в Америку первые колонисты. Лорд Денбиг привёз из Индии пижаму: длинные «штаны моголов» под свободно-развевающейся курткой.

Некоторые, как голландцы, остаются верны испанским фрезам (рафам), широким, как мельничные жернова. К середине XVII века раф уменьшился в диаметре и почти не крахмалился[25]. В 1600-х годах введён в моду высокий стоячий воротник а-ля Медичи (также а-ля Мария Стюарт)[26] специально для демонстрации кружева королевой Франции Марией Медичи, в честь которой получил своё название[27].

Но мода, как искусство, и научные идеи века меняется быстро и часто. Фартингейлы пропали, женщины вернулись к естественным линиям. Лицо обрамляют локоны. Надевают одно за другим сразу три платья: скромное с рукавами, украшенными лентами, лукавое, а под ним — секретное.

На голове у мужчин — фетровая шляпа с перьями. Плащи они носят, набросив на одно плечо. Фрезы забыты, им предпочитают жёсткие затянутые воротники-голилья. Сапоги делают с широкими отворотами, а туфли прикрывают розеткой из лент.

1663 — испанцы только что сменили дамские вердугадо на гардинфанты, более вытянутые в ширину, но все ещё жёсткие. И уже открывают для себя в Версале новую моду, представляемую молодым королём Людовиком XIV. Ленты соперничают с перьями и кружевами в экстравагантных нарядах. Пурпуэн превратился в брассьер, из-под которого наружу топорщатся кружева — жабо воротника и манжеты сорочки. Самым удивительным предметом стали рингравы, короткие и широкие брюки-юбка с обилием кружевных воланов-канонов. Плоские шляпы покрыты страусовыми перьями; обувь на красном каблуке и с бантом.

С тех пор, как мадемуазель Фонтанж, фаворитка короля, подвязала свои волосы бантом, беспорядочные локоны больше не носят — все они должны быть высоко подняты. Дамы, чьи причёски открывают уши, — бесстыдницы, потому что дают повод для плутовских речей. Модные и у мужчин, и у женщин бархатные мушки, смотря по тому, где они наклеены, могут означать возвышенную или низменную страсть. Самые красивые мушки покупают в «Жемчужине мушек» на улице Сен-Дени.

В конце XVII века рингравы исчезли, а камзол сменили полукафтаны-жюстокоры. У них есть карманы. Галстук «а-ля Штейнкерк» имеет вид шарфа, продетого одним концом в петлицу. Мужчины вместо париков с отброшенными на спину волосами носят другие, очень высокие — «биннеты», названные так по имени их творца Бине.

Новые модные предметы для дам — маленькая муфта, перевязанная лентой, и менее жесткие корсеты-гургандины. Украшением общества становятся острословы и весельчаки.

Открылся салон моды мадам де Мосмеле.

На смену эпохе моды барокко пришла эпоха моды рококо: «интимный» костюм, то есть богато орнаментированные платья с правильными линиями и маленькими деталями.

Французская королева Мария-Антуанетта — самая элегантная женщина Франции. Подданные короля мгновенно следуют её примеру. Она ввела в моду платье рубашечного покроя. Королева официально разрешила придворной модистке Розе Бертен обшивать всех. Как следствие, открылась модная лавка «Великий Могол». На помпезных праздниках, устраиваемых при королевском дворе, встречаются хитроумные устройства. К примеру, панье — каркас юбки, который легко поднимается и сужается, давая возможность свободно проходить в двери. Или головные уборы на пружинах. Но и механика не даёт забыть про кружева: они везде.

В городе в моде верхняя одежда небольших размеров: женский казакин — узкая куртка до бёдер — и короткий мужской вест. Все носят большие шляпы на манер англичан.

Волосы больше не стригут, а добавляют накладные. С помощью конского волоса и газовой ткани на голове возводят целые сооружения. Цветы, птицы, куклы, корабли (A-la Belle Poule), любимые животные, овощи на этих взбитых пучках-пуфах отражают вкусы тех, кто их носит. К началу 1780-х годов громоздкая, вычурная куафюра становится несколько скромнее, исчезает мода на «паруса» и «вазоны». После Французской революции «старорежимные моды» сделались предметом насмешек.

«Магазин английских, французских и немецких новых мод» — первый модный журнал в России, выходил в Москве ежемесячно в апреле-декабре 1791 года.

1800-е[править | править код]

Из Франции распространяется ампирная мода, подражающая античным образцам. Платья больше не будут совсем прозрачными; их рукава, бывшие маленькие «фонарики», становятся очень длинными. Грудь из свободного декольте возвращается под лёгкий корсет. Облака кисеи служат важному делу обновления дамского белья: робко появляются нижние штанишки — идея молодых англичанок для занятий гимнастикой. Дамы, не имевшие к ним привычки, находят их неудобными и долго отвергают.

На парадных платьях декольте украшали небольшими стоячими воротниками-херусками, уменьшенным вариантом пышных воротников-медичи XVII века[28].

Завоевание более прочное, хотя тоже английское: короткая куртка спенсер, придуманная лордом Спенсером. Джордж Браммел — английский денди, абсолютный законодатель мод.

Популярностью пользовались простые причёски, преимущественно на античный манер, в том числе короткие «унисекс»-стрижки (например, причёска а-ля Тит).

1820-е — 1830-е[править | править код]

После окончания Наполеоновских войн наступает относительно продолжительное затишье, которое в Германии и Австрии назвали эпохой бидермайер. В этот период в мужской моде главенствуют редингот, жилет и цилиндр, трость, узкие брюки со штрипками, рубашка с воротником-фатермордер[29], иногда фрак. Женщины носили платья с узкой талией, широкими декольте, пышными юбками в форме колокола, шляпки-капоры.

1840-е — 1850-е[править | править код]

Йозеф Зиммлер, Портрет Эмилии Влодковской (1865)

1860-е[править | править код]

Кринолин стал символом праздников и вальсов. Нижние юбки из конского волоса передали своё название «клеткам» из металла, поддерживающим платье, подол которого в окружности доходил до 14 метров. Позднее появление велосипедов и распространение железных дорог выводят его из обихода.

1880-е[править | править код]

Для хрупких женщин корсет надёжная поддержка, для других — средство создания нужного силуэта. Чтобы надеть корсет, долгое время требовалась помощь. Появление шнуровки «для ленивых» позволило одеваться самостоятельно. Однако этот предмет продолжает вызывать споры. По данным медиков, 4 из 5 женщин, умирающих от грудных болезней, убивают себя сами, сильно затягивая корсет (см. Жертва моды). Подол платья приобретает новую форму за счёт турнюра.

1890-е[править | править код]

В 90-х годах в Вене возникает стиль «сецессия», название которого связано с художественной группой «Сецессия» («Уход»), в которую вошли молодые художники, решившие порвать с традициями искусств предшествующих поколений. Вообще, на стыке веков появилось новое мироощущение, в котором сплетаются мир стремительно развивавшейся техники и уходящей романтики — одновременно во многих странах возникают новые художественные направления, единые по мысли, но со своими особенностями и с разными названиями: в Германии —

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/orelmeha.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/orelmeha.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Notice: ob_end_flush(): failed to delete and flush buffer. No buffer to delete or flush in /var/www/www-root/data/www/orelmeha.ru/adv.php on line 309