Мода прошлого века: История моды 20 века — быстрое развитие и обилие трендов.
Основные стили 20 века — Мода разных эпох
Классический стиль Наиболее нейтральный стиль — классический. Но это не значит, что одеваться классически может любой, этот стиль диктует свои правила, и им нужно следовать. Этот стиль одежды не терпит излишнего декора. Он признает строгость, скромность, простоту и минимализм во всем. Эталоном классического стиля стали Одри Хепберн, Маргарет Тэтчер и Коко Шанель, которая присвоила дамскому гардеробу мужские брючные костюмы, ввела моду на прямые юбки ниже колена и легендарное «маленькое черное платье». Основной признак классического стиля — это скромность , поэтому глубокими декольте, вырезами и разрезами увлекаться не стоит. Юбочные силуэты также предельно строгие и прямые, но возможен небольшой клеш и совершенно разный покрой – с запахом, в складку, слегка трапециевидный. Под пиджак можно надеть блузку, водолазку или однотонный топ. Строгий наряд можно разбавить с помощью шейного платка в тон костюму. Классическое пальто по покрою не отличается от пиджака – тот же прямой или приталенный силуэт, небольшие карманы. Так же не забывайте и о цвете. В цветовой гамме доминируют темные оттенки – черный, темно-синий, темно-серый, но не исключены и светлые тона – бежевый, карамельный, светло-серый. На яркие краски и режущие глаз цветовые контрасты – категорический запрет. К классическим расцветкам одежды, кроме однотонной, относятся клетка, полоска и «елочка». Идеальным дополнением к костюму или платью может стать небольшая шляпка, берет или косынка. Украшать шляпу шикарными перьями или яркими лентами строго воспрещается: лучше приколоть к ней небольшую элегантную брошь. Что касается обуви, не рекомендуется носить очень высокие каблуки и тем более шпильки. Классическая обувь – это туфли «лодочка» на плоской подошве или на небольшом каблучке. Выбор сумочки допускает куда больше свободы – она может быть любой формы, но в тон костюму и желательно без лишнего декора. Классический стиль одежды, несмотря на зарет к украшательству, ни в коем случае не является «учительским» и старомодным. В нем есть свой шарм и сексуальность. Обычно в этом стиле одеваются зрелые деловые люди, занимающие солидные должности, но пару классических костюмов и «маленьких черных платьев» каждый должен иметь в своем гардеробе. Деловой стиль Из классического стиля одежды развился деловой или бизнес-стиль одежды, в котором ценится прежде всего функциональность и свобода движений. Одежда этого стиля предназначена для офисной работы и должна быть удобной. Приталенные классические силуэты здесь сменились на объемные, свободные и расклешенные. Многие детали заимствованы из спортивного стиля, например, рукав реглан, кнопки и молнии в качестве застежки. Офисной одежде необязательно быть элегантной: она должна подчеркивать солидность и статус. В фасонах и цветах делового стиля действуют те же правила, что и в классическом, но допускаются и небольшие изменения — джемперы и водолазки вместо блуз и пиджаков. Обувь к деловому костюму также должна быть максимально удобной – на низком каблуке или вовсе без него. Традиционными моделями сумок этого стиля являются кейсы, портфели и классические дамские, но, как правило, однотонные и вместительные. А вот с ювелирными украшениями нужно быть осторожными: бизнес-леди может позволить себе лишь цепочку с кулоном, скромное кольцо и небольшие серьги. Стиль одежды Ретро Стиль одежды «ретро» не перестает вдохновлять нас на эксперименты с одеждой. Он актуален всегда, и любителей откопать где-нибудь винтажную вещь немало. К этому стилю относят фасоны прошлого века, как правило, с 20-х по 70-е годы. В эту эпоху дамская мода развивалась под знаком эмансипации – по примеру Марлен Дитрих женщины надели мужские костюмы, укоротили длину платьев и закурили длинные папиросы. Главная тенденция начала века — агрессия и мужеподобные образы. Писком моды стали платья с заниженной до середины бедер линией талии и «крыльеобразными» рукавами, а также прямые платья-рубашки с V-образным вырезом и боковыми швами. Обнаженные руки и плечи прикрывали меховыми боа. Модными были чулки в сетку, туфли с закругленным носом, а в качестве головного убора – трикотажные шапочки, плотно облегающие голову, и котелки а-ля Чарли Чаплин. В послевоенные 40-е и 50-е годы на смену вульгарности пришли сдержанность и скромная элегантность. Революцию совершил никто иной, как Кристиан Диор, который изобрел стиль new look, стилизованный под «кринолиновый» XIX век. Диор ввел в моду рукава, сужающиеся к запястью, пышные юбки ниже колена, платья с тонкой талией, прилегающим лифом и декольте, которые должны были подчеркнуть женственность фигуры. Среди наиболее актуальных тканей – шелк, атлас и бархат, причем самых разных цветов. Из аксессуаров – облегающие перчатки до локтя, миниатюрные сумочки, чаще всего конвертом, длиннополые шляпы и широкие лакированные ремни. Мода 60-х и 70-х гг. сделала акцент на сексуальность и чувственность. В это время тон задают секс-символы киноэкранов Бриджит Бардо и Мэрилин Монро. Меняются стандарты женской привлекательности: идеал красоты больше не «статуэтка» Одри Хепберн, а соблазнительная Софи Лорен. В цветовой гамме преобладают красный, розовый и синий, в качестве узора – цветы, горошек и клетка. Самые модные ткани — нейлон, капрон и кримплен. Дизайнеры одели модниц в бермуды и брюки капри, в платья с высоким воротником-стойкой, рукавами три четверти и в клиновидные юбки годе. С подачи Мэрилин Монро обязательной частью женского гардероба стали большие темные очки, головные платки и налобные повязки. Интересно, что если раньше каждая новая эпоха вытесняла стили предыдущей, то сегодня все они вполне уживаются в одном шкафу. Правда, смешивать детали одежды разных эпох дизайнеры не советуют – ваш образ может получиться незавершенным. Этот стиль одежды сложно выдержать до конца, поэтому ретро наряды вряд ли могут стать одеждой на каждый день. Тем не менее, есть немало случаев, когда одеться в стиле ретро будет уместно. Гармонично смотреться в винтажном платье вы будете, например, на антикварной выставке или на светском вечере. Стиль одежды «casual» Полная противоположность классическому и ретро стилям одежды — стиль casual Для того чтобы одеваться в этом стиле, не нужно больших финансовых вложений – достаточно по-новому взглянуть на старый гардероб и включить фантазию. Только вот следование принципу «кто во что горазд» может выйти боком: однажды увлекшись casual, сложно не потерять чувство меры и понятие о вкусе. Экстравагантно не значит стильно – об этом поклонники стиля casual часто забывают. Стиль одежды милитари Милитаристский стиль одежды вошел в моду еще в начале прошлого века и не собирается сдаваться перед новыми модными тенденциями. Поначалу шить одежду из грубой камуфляжной материи было вынужденной необходимостью: после Первой мировой войны сразу восстановить гражданские швейные фабрики оказалось не под силу и приходилось довольствоваться военной одеждой.Но после Второй мировой вернувшаяся к мирной жизни Европа поняла, что военные формы вполне можно перекроить на новый лад. С тех пор стиль милитари востребован и в высокой моде, и в прет-а-порте. Не надо понимать милитари буквально и бежать в магазины за кирзовыми сапогами, шинелями и портянками. Достаточно лишь стилизовать свой внешний вид под военное время. Самый простой способ – нарядиться в юбку, платье или брюки пятнистой камуфляжной расцветки или защитного цвета – хаки, болотисто-зеленого, грязно-коричневого. Если есть желание больше соответствовать этому стилю, придется на время забыть о женственности. Силуэты милитаристского стиля угловатые и резкие, поэтому фасоны кажутся несколько агрессивными. Скажем, образцовое пальто милитари скроено как шинель, с воротником-стойкой, жесткими плечами, накладными карманами, широким ремнем с пряжкой и двумя рядами крупных пуговиц. Изящества как не бывало: теперь вы чистой воды солдатка. Среди популярных фасонов – рубашки с лацканами, нагрудными карманами и кожаным ремнем, элегантные галифе, которые обязательно носить с высокими массивными сапогами, и широкие штаны из грубой ткани с клепаными ремнями и множественными накладными карманами. Из обуви – тяжелые ботинки на «тракторной» подошве либо сандалии c застежкой в виде липучки. При всей своей грубости «спецодежда» может быть нарядной и даже гламурной. Памятуя о блестящих военных парадах XIX века, можно декорировать униформу позументами, золотистым орнаментом, стильными изящными орденами. Такой нарядный френч будет хорошо смотреться с джинсами или обтягивающими однотонными брюками. Стиль кантри Гораздо более дружелюбен фольклорный, или кантри стиль одежды. В качестве повседневного он не подойдет — одеться в деревенской стилистике можно для прогулки на природе, поездки на дачу или в загородный дом. Его силуэты свободные и спокойные – платья, сарафаны, блузы и длинные юбки широкого покроя, юбка-брюки, свободные вязаные свитера . В стиль С особым почтением фольклорный стиль относится к аксессуарам. Он поощряет большие платки и вязаные шали, клетчатые пончо, маленькие сумочки-кисеты и бесформенные тканые сумки-мешки, белые хлопчатобумажные чулки и гольфы, всевозможные головные уборы – соломенные шляпы с пестрыми лентами, береты, вязаные крючком шапочки «горшочком». Из обуви – сандалии с ремешком, деревянные Спортивный стиль Одежда спортивного стиля – самая комфортная и неприхотливая в носке, поэтому из формы для занятий спортом она постепенно переквалифицировалась в повседневную. Практически из каждого вида спорта наш гардероб заимствовал какой-нибудь фасон: из тенниса – шорты, короткие трикотажные юбки и платья, из футбола – футболки и гетры, из верховой езды – леггинсы и т.д. Назначение спортивной одежды – быть удобной и не стеснять наших движений. Типичные фасоны этого стиля – майки, топы, водолазки, блузоны, толстовки, трико, комбинезоны, джинсы, бермуды, плащевые ветровки, куртки с капюшонами, пуховики из водонепроницаемых материалов. Спортивная обувь должна быть легкой и мягкой: каблуки здесь исключены. Традиционная обувка – кроссовки, кеды, высокие ботинки и шнурованные сапоги на плоской подошве. Из головных уборов – кепи, бейсболки, обтягивающие голову вязаные шапки и налобные повязки. Спортивный стиль, пожалуй, единственный не придает значения цветовому решению одежды: она может быть как классического черного цвета, так и «ядреного» розового или салатного. В нем часто используются комбинированные материалы, а также шнурки, замки, кнопки и ремни в качестве декоративных деталей. Спортивная одежда может быть и нарядной, например, за счет золотистых или серебристых вставок из шелка и бархата или ярких аппликаций. Романтический стиль Романтический стиль одежды — это легкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов, подчеркивающая женственность, мелкие рюши и красивое жабо, пена кружев, банты, оборки, искусственные цветы. Романтический стиль предполагает обстановку праздника, отдыха, торжества, создает приподнятое настроение и не уместен в рабочей обстановке. Следует отдельно сказать о варианте романтического стиля под названием «фантази». Он отличается необычными формами и членением силуэта, большим разнообразием и декоративностью деталей, покроем, наглядностью отделки (мех, кружево, гипюр) и обилием причудливых украшений. Ткани могут быть самых разнообразных рисунков и фактур: от старинных кружев и традиционного натурального шелка до ультрасовременных биотканей, рыбьей кожи или металлических пластинок. В стиле ‘фантазии‘ разрабатываются в основном нарядные вечерние туалеты, авангардная одежда. Это единичные вещи, в которых могут применяться ручная вышивка, кружевоплетение, авторская роспись ткани и т. д. «Фантазии» — это стиль идей, воплощение в костюме роскошных, недосягаемых образов. Романтический стиль — один из самых женственных. В его основе лежит направление моды XIX века — романтизм. В современном романтическом стиле можно отыскать отголосок всех самых женских особенностей моды прошлого. К романтическому стилю относят прежде всего платья и блузки, реже — жакеты, плащи и пальто. В крое свойственно акцентировать контуры фигуры, линии талии и груди. Романтическая одежда — это одежда, украшающая женщину, оттеняющая и подчеркивающая красоту ее фигуры, а не скрывающая особенности и достоинства женского тела. Основой романтического стиля является прилегающий, подчеркивающий фигуру силуэт. Линии силуэта мягкие, легкие, плавные, форма Х-образная. Объемы могут быть различными. Сочетания малых и больших объемов: приталенный лиф — пышная юбка, объем, созданный драпировкой в одной части изделия, и открытые или повторяющие изгибы фигуры в другой. В этом стиле тело открывается смелее, возможны разнообразные художественные подрезы, разрезы, декольте. Важным элементом одежды в романтическом стиле являются драпировки. Они могут располагаться на груди, идти от талии, по низу изделия, быть симметричными и асимметричными. Драпировки могут сочетаться с отделкой. Романтика — это прежде всего платья, подчеркивающие талию, с женственными вырезами, расклешенные книзу, со складками от талии, бедер и присборенные. Романтическому стилю свойственна характерная отделка: рюши, банты, оборки, жабо, расклешенные юбки, кружева, мaнжeты из кружева, бархата, атласа или в форме оборки, кокилье, воланы. В романтическом стиле хороши все виды отделок, построенные на подчеркивании летящих свойств материала, вышивка, буфы, кружевные вставки. Уместны разнообразные застежки: на плече, сбоку, сзади и даже по диагонали или на завязках. Характерны навесные петли, пуговицы выпуклые на ножке, круглые или овальные. Стиль хиппи Стиль хиппи складывается из повторения уже классических форм. Узкие женские брюки в полосочку, джинсы с многоцветной вышивкой, длинные сарафаны с завышенной талией из почти невесомой тонкой ткани, кажущейся слегка застиранной от долгого употребления, топы из легкой ткани в мелкий пестрый рисунок (с геометрическим или растительным орнаментом) с целомудренным вырезом под горлышко и открытыми плечами. Стиль хиппи складывается из повторения уже классических форм. Особые ткани и их невообразимое смешение. Бесценное кружево ручной работы может органично сочетаться здесь с палестинским национальным платком, а золотая парча — с длинной замшевой бахромой. Небрежно связанные крючком вещицы из пестрых толстых нитей. Стиль хиппи имеет очень много трикотажных моделей (полностью или с использованием элементов трикотажа). Но в стиль хиппи с его призывом к натуральности и естественности во всем именно трикотаж и именно имитирующий ручную вязку становится одним из ведущих элементов. Чем больше аксессуаров, тем лучше и стильнее, если можно так выразиться. Разнообразные бусы, шнурочки, веревочки, кожаные плетеные пояски, кожаные и замшевые ремни с плетениями, аппликации, вышивка, кружево. Стиль хиппи очень эклектичен, он собрал в себя элементы одежды очень многих народов. Здесь проявляются восточные и индейские мотивы. Стиль хиппи вполне доступен и при небольших средствах позволяет выглядеть модно и стильно. Среди обязательного набора хиппи-вещей — женские джинсы с вышивкой, оригинальные пояса, пестрые кофточки и топики, плетеная или лоскутная большая женская сумка, открытые сандалии или шлепанцы на босу ногу, туника или длинное тонкое платье с высоко поднятой талией.Ссылка. |
Краткая история моды
Что лучше — шкура или корсет, туфля с носком до колена или платформа 20 см? Кто и зачем придумал моду, когда это кончится, и почему модельеры всё время копируют прошлое? Разбираемся в истории моды.
Модная история до XX века
У слова «мода» латинские корни — оно происходит от слова «modus» (мера, умеренность, размер). В русском языке появилось во времена Петра I. Что символично — от французского «mode» (мода), ведь местом появления моды считается Париж. Моды — как господства определённого стиля одежды, не подкрепляемого природной или социальной необходимостью. Шкуры в бронзовом веке были популярны, но не были модными, они помогали выжить в условиях сурового климата. А вот огромные носы у туфель, высокие платформы, многометровые шлейфы платьев, корсеты и другие элементы, которые не нужны для выживания или подчёркивания статуса, — начало истории моды. Появилась она в XII-XIII веках и долгое время оставалась частью жизни элиты, дворян, королей и богачей. Массовой мода стала только в XX веке, чему способствовало и создание стиля прет-а-порте — бутиков готового платья.
История моды до XX века интересна разве что профессиональным историкам, но подчеркнём, что многие экстравагантные идеи современных модельеров берут начало в удивительной моде Средневековья и Нового времени. В XIX веке вместе с эмансипацией, революциями, Наполеоновскими войнами и борьбой за права человека начинается борьба за удобную одежду и обувь. В первую очередь это касается, конечно же, женщин, которые вынуждены носить корсеты Викторианской эпохи, известной тем, что на ножки роялей с круглыми наконечниками было принято надевать кринолинчики, чтобы они не выглядели слишком вульгарно.
Модный XX век
В XX веке мода меняется стремительно и бесповоротно, хотя и движется скорее по спирали, постоянно развиваясь и возвращаясь к трендам прошлых десятилетий.
Начало XX века
«Прекрасная эпоха» стиля модерн. Отказ от сковывающих движение, массивных нарядов, акцент на гармоничности, равновесии между эстетикой и целесообразностью. Обувь — комфортная на небольшом каблуке.
20-е годы
Женщины носят короткие волосы, танцуют чарльстон и танго. Мужчины меняют жакет с полосатыми брюками на пиджак. Коко Шанель создаёт маленькое чёрное платье. Женские юбки становятся короче, обувь превращается в аксессуар, подчёркивающий длину ног. Двадцатые — время известных сапожников Сальваторе Феррагамо, Андре Перуджи и Шарля Джордана. В моду входят туфли на платформе, туфельки с открытым носом и босоножки.
30-е годы
Простота сменяет открытую сексуальность. Мода на мягкую, текучую, женственную одежду с «благоразумной» длиной. Вновь популярны воланы, банты и рюши. Волосы — длинные и тщательно уложенные. Классические туфли на высоком каблуке.
40-е годы
Время тяжёлых испытаний и нехватки материалов для производства простых вещей. В моде одежда с полей сражений, женщины примеряют мужские вещи. Коко Шанель создаёт твидовый костюм для женщин. Туфли предпочитают на невысоком каблуке, важна практичность обуви.
50-е годы
Послевоенный мир почти как плакаты Советского союза полон надежд на светлое будущее. Женщины получают право носить брюки, не вызывая всеобщего порицания. В моде разнообразие причёсок, страз и узоров. Роже Вивье укрепляет каблуки стальным стержнем и открывает миру туфли на шпильках.
60-е годы
Культурная, сексуальная и модная революция. Появляется молодёжная мода, мини-платья, стиль «унисекс» и хиппи. Самая известная модель шестидесятых — большеглазая Твигги с короткой причёской. В моде туфли с квадратными каблуками, с мини носят сапоги-чулки.
70-е годы
Италия — один из центров мировой моды. Возвращение женственности, классических и сдержанных женских образов. Появляется стиль «Диско» с ярким макияжем и массивными украшениями. В моде туфли на танкетке, платформы до 20 см. Хиппи предпочитают высокие сапоги и сабо.
80-е годы
Возвращение агрессивной женской сексуальности в одежде. Увлечение аэробикой, все носят яркие боди и леггинсы. Одежда свободного кроя, яркий макияж и химическая завивка для женщин. Обувь — платформы, острые носы туфель и ботфорты. Туфли на шпильках вполне сочетаются с женским деловым костюмом.
90-е годы
Унисекс в одежде и обуви, минимализм и увлечение «экологическим стилем». Высота каблука снижается, возвращается мода на платформы из 70-х.
Время идёт, мода меняется, развивается, возвращается к прошлому, черпает там вдохновение и снова заставляет менять гардероб. В XXI веке она сменила уже несколько тенденций, а не прошло ещё и двух десятилетий. Но именно XX век сделал её быстрой, стремительной и изменчивой. Следите за модой, но не изменяйте своему вкусу.
20 век | Fashion History Timeline
Decade Overviews
1900-1909
1910-1919
1920-1929
1930-1939
1940-1949
1950-1959
1960-1969
1970-1979
1980-1989
1990-1999
Библиография
9005
У вас есть источник, который вы не видите здесь? Связаться с нами!
По десятилетиям
Также смотрите обзоры отдельных десятилетий выше для получения дополнительных ресурсов. .. или просмотрите нашу библиотеку Zotero.
Фильмография
У вас есть фильм, который вы не должны здесь смотреть? Связаться с нами!
Записи на дату
№Это вышитое чайное платье конца XIX века сочетает в себе элементы дизайна нескольких художественных течений того времени, включая историзм, японизм и модерн.
Энн Лоу больше не является «самой сокровенной тайной общества», как ее назвала газета «Saturday Evening Post», и признана новаторской афроамериканской моделью. Ее произведения хранятся в известных музейных коллекциях, в том числе в Смитсоновском институте, Метрополитен-музее и Музее FIT.
В то время как технологии в первом десятилетии двадцатого века развивались, мода в основном оставалась неизменной. Незначительные изменения силуэта происходили в женской одежде до трубчатой формы 19-го века.К концу десятилетия начала появляться десятка. Кружево и другие украшения были ключевыми. В мужской одежде костюм по-прежнему считался основным стилем, хотя смокинг становился все более приемлемым в качестве официальной вечерней одежды. Дети по-прежнему одевались как мини-взрослые, и такие стили, как матроска, оставались популярными вариантами.
Спустя два десятилетия после премьеры своей самой скандальной картины «Мадам X» Джон Сингер Сарджент представил портрет еще одной женщины, известной своей неземной красотой и обаянием, — леди Хелен Винсент, виконтессы Д’Абернон.
Андре Дерен нарисовал своего старого друга Люсьена Жильбера в диких, эксцентричных красках и стиле фовизма. Цвета могут быть нетрадиционными; няня нет. Дерен представляет Жильбера, будущего архитектора, как настоящего молодого профессионала: стильного, но консервативного.
Александр воспроизводил одно и то же вечернее платье на картинах в течение шести лет, пока оно медленно превращалось из модного в устаревшее.
Это вечернее платье Callot Soeurs, созданное под влиянием ориентализма и возрождения Директории, воплощает последние тенденции того времени в своем цилиндрическом силуэте и мягком, неструктурированном виде.
Мода начала 1910-х годов сохранила элементы предыдущего десятилетия, но начала двигаться в сторону более простого стиля. Но в середине десятилетия Первая мировая война ударила по западному миру, заставив моду замедлиться.
Моду двадцатых годов часто помнят за ее блеск и гламур, хотя в основе этого лежало стремление к простоте в одежде. Для женщин это означало более короткие юбки и простые формы, в то время как мужчинам нравились повседневные костюмы.
О дизайнере Руди Гернрайх был дизайнером-авангардистом, чьи работы ставили под сомнение статус-кво индустрии моды и часто отражали его собственную политическую…
Дизайнером многих классических выдающихся принтов Marimekko была Майя Изола, которая, как известно, отказалась от консервативных дизайнов в пользу смелых графических стилей. Ее работы включают в себя уникальные цветочные и вдохновленные природой узоры и выставлены в музеях, включая Музей Виктории и Альберта, Копенгагенский музей дизайна и Институт искусств Миннеаполиса
.1930 год был переходным. Еще не достигнув пика гламура, достигнутого в конце десятилетия, коллекции дизайнеров 1930 года отошли от квадратной формы флаппера в попытке определить внешний вид современной женщины, которая должна пройти через Великую депрессию.
В 1930-е годы на моду оказали сильное влияние фильмы и, в частности, Голливуд. Мужской, женский и детский стили были основаны на моде, которую видели на экране с такими звездами, как Кларк Гейбл, Джин Харлоу и Ширли Темпл, среди многих, кто непосредственно повлиял на моду. Возвращение к консерватизму после бурных двадцатых также ознаменовало моду в этот период.
Изысканная техника и гениальная конструкция Вионнет, подобные тому, что можно увидеть в ее карнавальном платье 1936 года, сделали ее модели всемирно популярными на протяжении 19-го века.20-х и 1930-х годов.
Эльза Скиапарелли создала это необычное платье-лобстер с помощью художника-сюрреалиста Сальвадора Дали в 1937 году, продемонстрировав взаимосвязь мира моды и искусства начала 20 века.
Автопортрет, посвященный Льву Троцкому, изображает Фриду Кало анфас, держащую в руках письмо с букетом цветов. Ярко-белые шторы по бокам на зеленом фоне открывают элегантно одетую Фриду, которая использует элементы мексиканского сапотекского платья.
1938 год был периодом перехода от катастрофической Великой депрессии ко Второй мировой войне. Женская мода была буйной: яркие цвета, сюрреалистические аксессуары, богато украшенные шляпы с минимальными украшениями были ключевыми тенденциями. Однако общий силуэт был простым, чистым и утонченным. Подол начал опускаться ниже колен. Сдержанные, структурированные плечи превратились в культовые рукава-фонарики. Такие общественные деятели, как герцогиня Виндзорская, вдохновляли женщин в повседневной одежде.
Наряду с обтекаемой формой, как и другие платья 1930-х годов, платье Tears отличается сюрреалистическими элементами, которые делают его символом совместной работы Эльзы Скиапарелли и художника Сальвадора Дали.
Красный шелковый бархатный костюм 1938 года от Габриэль Шанель — одно из ее самых ярких творений и часть яркой тенденции в ее работах конца 1930-х годов.
Сюрреалистическое платье скелета было создано Эльзой Скиапарелли в сотрудничестве с Сальвадором Дали для ее 19-летия.38 коллекция Le Cirque.
Рекомендуемые источники исследований из базы данных источников
Политика конфиденциальности
Хронология истории моды — это проект Департамента истории искусств FIT. Хронология предлагает научный вклад в общественное знание истории моды и дизайна. В соответствии с этой миссией письменные комментарии, исследования и анализ Timeline , предоставленные студентами, преподавателями и другими членами сообщества FIT, лицензируются в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0. Если не указано иное, изображения, использованные в Timeline не подпадают под действие этой лицензии Creative Commons, применяемой к письменной работе из Timeline . Несмотря на то, что были предприняты все попытки добиться точности, Timeline находится в стадии разработки. Если у вас есть предложения или исправления, свяжитесь с нами.
Сохр.
Сохр.0149
В 1900-1909, 1910-1919, 20 век, блог
В 1930-1939 гг., 20 век, блог
В 1880-1889 гг., 19 век, блог
1909 | Хронология истории моды
Абель, Ричард. Немой фильм . Лондон: Атлон Пресс, 19.99. http://www.worldcat.org/oclc/878136501.
Абель, Ричард. Кино едет в город: французское кино, 1896-1914 гг. . Обновленное и дополненное изд. Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1998. http://www.worldcat.org/oclc/799504752.
Алессио, Агостино д’ [из старого каталога. Искусство проектирования, раскроя и сортировки одежды для мужчин и мальчиков с элегантностью и совершенством без помощи учителя . Нью-Йорк, Stamperia italiana V. Ciocio, 1906 г. http://archive.org/details/artofdesigningcu00ales.
Амнеус, Синтия. Отдельная сфера: портнихи в золотой век Цинциннати, 1877-1922 гг. . Серия «Общество костюмов Америки». Лаббок: издательство Техасского технологического университета, 2003 г. http://www.worldcat.org/oclc/907017627.
Бейсингер, Джанин. Безмолвные Звезды . Нью-Йорк: Кнопф, 2000. http://www.worldcat.org/oclc/248803651.
Бишоп, Луи Н. [из старого каталога. Современный дизайнер. Работа, показывающая естественный способ производства идеально сбалансированной одежды . [Цинциннато, Огайо, 1900 г. http://archive.org/details/moderndesignerwo00bish.
Буше, Франсуа. 20 000 лет моды: история костюма и личных украшений . Расширенное изд. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1987. http://www.worldcat.org/oclc/979316852.
Браун, Эмили. «Футуристическая мода: три манифеста». Художественный журнал , Одежда как предмет, 54, вып. 1 (22 марта 1995 г.): 34–41. http://www.jstor.org/stable/777504.
Браун, Сьюзан, изд. Мода: исчерпывающая история костюма и стиля . Нью-Йорк: Издательство DK, 2012. http://www.worldcat.org/oclc/840417029.
Браун, М. Принс. Практическая работа по пошиву и пошиву одежды с иллюстрациями. Лондон: Х. Кокс, 1902 г. https://catalog.hathitrust.org/Record/008599061.
Кард, Джеймс. Обольстительное кино: искусство немого кино . Нью-Йорк: Кнопф, 1994. http://www.worldcat.org/oclc/833449790.
Колавита, Филипп] [из старого каталога. Система фактических измерений пальто и жилета Альфреда Скотта . Ричмонд, Вирджиния, П. Колавита, 1906 г. http://archive.org/details/alfredscottsyste00cola.
Коул, Дэниел Джеймс и Нэнси Дейл. История современной моды с 1850 года . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 2015 г. http://www.worldcat.org/oclc/ 2311.
Костюм, общ. La Belle Epoque: костюм 1890-1914 гг.; Материалы Первой ежегодной конференции Общества костюмов, апрель 1967 г. . Лондон: Музей Виктории и Альберта, 1968 г. http://www.worldcat.org/oclc/877604555.
Крунборг, Фредерик Тимоти. Большая серия Supreme System для производства мужской одежды . Нью-Йорк, Чикаго, Croonborg Sartorial Co, 1907 г. http://archive.org/details/grandeditionofsu00croo.
Денифф, Джозеф [из старого каталога. Геометрия: система раскроя одежды для дам и джентльменов по геометрическим линиям и принципам . Чикаго, Иллинойс, 1900 г. http://archive.org/details/geometricsystemo00deni.
Дулитл, Оливер Тейлор [из старого каталога. Правила, системы и методы выпрямления плеч на сегодняшний день . Филадельфия, О. Т. Дулиттл, 1901 г. http://archive.org/details/straightshoulder01dool.
Дулитл, Оливер Тейлор. [из старого каталога]. Правила, системы и методы выпрямления плеч на сегодняшний день. Филадельфия: OT Doolittle, 1901. https://catalog.hathitrust.org/Record/009566690.
Этерингтон-Смит, Мередит и Джереми Пилчер. «Это» девушки: Люси, леди Дафф Гордон, модельер «Люсиль» и Элинор Глин, писательница-романтик . Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович, 1986. http://www.worldcat.org/oclc/18627273.
Эванс, Кэролайн. Механическая улыбка: модернизм и первые показы мод во Франции и Америке 1900-1929 гг. . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2013 г. http://www.worldcat.org/oclc/855558337.
Финамор, Мишель Толини. «Мода раннего кино: одежда и репрезентация в американском кино, 1905–1930», 2010 г. http://www.worldcat.org/oclc/609666883.
Фонт, Лурдес М. «Международная мода: возможности и проблемы расширения, 1880–1819 гг.20». История бизнеса 54, вып. 1 (1 февраля 2012 г.): 30–47. https://doi.org/10.1080/00076791.2011.626977.
Гарви, Эллен Грубер. Рекламщик в салоне: журналы и гендерная принадлежность потребительской культуры, 1880–1910-е годы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1996. http://www.worldcat.org/oclc/300413491.
Гликштейн, Филип. Система Гликштейна; Одежда для женщин, женщин и детей, практические приемы конструирования в соответствии с пропорциями . Нью-Йорк, The Reich Printing Co., 19.09. http://archive.org/details/glicksteinssyste00glic.
Гноли, София и София Гноли. Истоки итальянской моды: 1900-45 . Лондон: Издательство Виктории и Альберта, 2014 г. http://www.worldcat.org/oclc/963875018.
Гордон, С. С. [из старого каталога. «Стандартная» работа по раскрою женской одежды на заказ; Нью-Йорк, The JJ Mitchell Co., 1908. http://archive.org/details/standardworkoncu00gord.
Гривсон, Ли. Читатель немого кино . Лондон: Рутледж, 2007 г. http://www.worldcat.org/oclc/552119039.
Хигаси, Сомико. Девственницы, вампиры и хлопушки , 2000 г. http://www.worldcat.org/oclc/85041410.
Хилл, Даниэль Делис. История мирового костюма и моды . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Prentice Hall, 2011. http://www.worldcat. org/oclc/768100950.
Холли, Дженнифер Кей. «Элинор Глин: писательница и сценарист рассказывает о женской моде, 1900–1927», 2006 г.
Хатчесон, Джеймс Хэппл и Генрих Фридрих Вампен. Всемирно известная система антропометрии доктора Вампена в упрощенном и американизированном виде . Чикаго, Дж. Хэппл-Хатчесон, 1903 г. http://archive.org/details/drwampensworldre01hutc.
Jno. J. Mitchell Co. Новая стандартная система жилетов; Краткосрочный метод пошива всех видов жилетов любого размера и формы. Полный трактат об искусстве и науке раскроя жилетов. Нью-Йорк: Jno. J. Mitchell Co., 1907 г. https://catalog.hathitrust.org/Record/011434892.
Кода, Гарольд и Эндрю Болтон. Пуаре . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2007 г. http://www.worldcat.org/oclc/81452910.
переулок Андрей. Автомобильный костюм . 197. Принсес Рисборо: Шир, 1987. http://www.worldcat.org/oclc/925335863.
Майер, Мишель, Ленард Р. Берланштейн, Марлис Швейцер и Шейла Стоуэлл, ред. Постановка моды, 1880–1920 годы: Джейн Хейдинг, Лили Элси, Билли Берк . Нью-Йорк: Центр выпускников Барда, 2012 г. http://www.worldcat.org/oclc/777951295.
Мэнсфилд, AD, и Филлис Эмили Каннингтон. Справочник английского костюма в двадцатом веке, 1900-1950 гг. . Бостон: Plays, Inc, 1973. http://www.worldcat.org/oclc/1008080843.
Мендес, Валери Д. и Эми Де Ла Хэй. Мода с 1900 года . 2-е изд. Мир искусства. Лондон: Темза и Гудзон, 2010 г. http://www.worldcat.org/oclc/751457342.
Мервин, Перл [из старого каталога и Американский колледж шитья в Канзас-Сити. Американская система пошива одежды . Канзас-Сити, Миссури, Американский колледж пошива одежды, 1907 г. http://archive.org/details/americansystemof02merw.
Милбэнк, Кэролайн Реннольдс и Гарольд Кода. Мода: хронология в фотографиях: с 1850 г. по сегодняшний день . Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, Inc, 2015. http://www.worldcat.org/oclc/905518225.
Фелпс, Э. Л. Научный портной, основанный на геометрии; [Буйвол?, 1904. http://archive.org/details/scientifictailor00phel.
Гордый, А. Х. Американизированный французский метод нарезки . Чикаго, Иллинойс, 1906 г. http://archive.org/details/americanizedfren00prou.
Ратнер, Генри Вольф. Современный метод проектирования Ратнера; Школа дизайна, кройки, сортировки и подгонки женской, мужской и детской одежды, готовой и заказной одежды, а также пошива одежды и мехов .. Чикаго, Cosmopolitan Printing Co., 1908. http://archive.org/details /ratnersuptodatem00ratn.
Регал, Сэмюэл] 1866-[из старого каталога. Американский раскройщик одежды; полный, практический, современный трактат о раскрое мужской одежды в соответствии с новейшим и наиболее одобренным методом . Нью-Йорк [и др.] Американская модная компания, 1904 г. http://archive.org/details/americangarmentc01rega.
Регал, Сэмюэл] 1866-[из старого каталога. Раскройщик одежды American . Нью-Йорк [и др.] Американская модная компания, 1908 год. http://archive.org/details/americangarmentc00rega.
Роджер-Майлз, Л. (Леон) и Г. Эги. Создатели моды . Париж: К. Эггиманн, 1910. http://archive.org/details/lescreateursdela00roge.
Руд, AD Учебник великой современной системы проектирования и раскроя женской одежды . [Нью-Йорк, Кливленд, А. Д. Руд и сын, 1900. http://archive.org/details/textbookofgreatm00rude.
Шеффлер, О. Э., и Уильям Гейл. Энциклопедия мужской моды XX века от Esquire . Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1973. http://www.worldcat.org/oclc/9.93378739.
Шульман, Луи. Система раскроя одежды Шульмана . [Нью-Йорк?], 1904 г. http://archive.org/details/schulmansystemof00schu.
Силинг, Шарлотта, Нил Моррис, Тинг Моррис и Карен Валошек. Мода, век дизайнера, 1900-1999 гг. . Кёльн: Könemann, 2000. http://www.worldcat.org/oclc/778990757.
Стефенсон, Эндрю. ««Чудесные пьесы сценического менеджмента»: мужская мода, раса и империализм в Дж.