Мода прошлого века: История моды 20 века — быстрое развитие и обилие трендов.

Содержание

Мода 20 века. Что вошло в моду в 20 веке

Мода 20 века была разнообразной и временами непредсказуемой. Это тяжелое и кровавое столетие, изобилующее войнами, в том числе, двумя мировыми, диктатурами на всех континентах и кризисами, тем не менее, было наполнено красотой, инновациями и модными решениями и открытиями.

Содержание страницы

Мода 20 века. Под знаком модерна (рубеж девятнадцатого и двадцатого веков примерно до 1908 года)

Мода 20 века. Стиль модерн

Стиль модерн, который доминировал в искусстве того периода, сильно повлиял на женскую моду и стилизацию всей женской фигуры. Делались попытки сделать женщину похожей на мотивы, излюбленные модерном: гибкий длинный стебель, стройный лебедь, красочный павлин и легкая бабочка.

Таких эффектов удалось добиться за счет моделирования фигуры корсетом, кроя одежды, подбора тканей и их расцветки и соответствующей фурнитуры. У платьев и блузок были воротники-стойки, рукава с пышными формами и свободные бюстгальтеры; узкую талию подчеркивал широкий пояс, а юбка, плотно прилегающая к бедрам, расширялась внизу, как цветочная чашка, а сзади переходила в широкий шлейф.

Летнюю одежду и бальные платья шили из тонких прозрачных материалов приглушенных цветов, имитирующих цвета растений: белый, сиреневый, синий, зеленоватый, коричневый. Также были популярны полностью черные предметы одежды.

Женские наряды украшались кружевом, вышивкой, аппликациями и особенно блестящими стразами. Модными аксессуарами были: длинный узкий шарф из перьев страуса или петуха (боа) и большая шляпа с вуалью, щедро украшенная искусственными цветами.

Мода 20 века. Стиль модерн в мужской одежде

В мужской моде также добивались эффекта стройности, но она не поддалась влиянию модерна. Повседневной одеждой служил костюм с однобортным длинным жакетом, жилеткой и узкими брюками темных тонов (из светлых тканей шили только летнюю одежду).

Обязательно были белые рубашки с жестким воротником, которые носили с достаточно широким галстуком или галстуком-бабочкой. Ежедневно использовались разные маленькие войлочные шляпы (летом также соломенные) и высокие цилиндры для вечерних нарядов (черный фрак).

В художественных кругах мужчины часто выделялись из традиционной моды тем, что носили широкую и длинную черную накидку, черную широкополую шляпу и рубашку с мягким воротником, окаймленным черным бантом.

Мода 20 века. Классицизм и ориентализм (ок. 1908-1914)

Мода 20 века. Классицизм и ориентализм

Реакцией на антинатуралистическую стилизацию женской фигуры в стиле модерн стал переход женской моды к классицизму и ориентализму. Обе тенденции успешно продвигал парижский портной П. Пуаре, который также избавил женщин от жесткого корсета.

Стиль классицизма отсылает к простоте греческих одежд или по образцу моделей древних империй. Платья имели высокую талию, большой вырез, короткие рукава и ниспадали к ногам прямыми вертикальными складками. Чаще всего их шили из легких тонких тканей. Также пропагандировались “греческие” прически с узлом из завязанных на затылке волос.

Восточные вдохновения проявились в основном в вечерних нарядах ярких насыщенных цветов, покрытых блестящей вышивкой, и аксессуарах, ассоциирующихся с экзотикой. У платьев были туники до колен, а их юбки, зауженные внизу, часто разрезались и драпировались.

С ними носили тюрбаны, украшенные перьями райских птиц или ювелирными эгретами. Из пушистых мехов шили широкие шали (палантины) с подкладкой поверх широких вечерних пальто. Только в это время сверху стали носить меховые накидки.

Женщины носили костюмы с длинными приталенными куртками и очень узкими юбками. Шляпы были огромных размеров и были очень богато украшены. Мужская одежда получила дальнейшее развитие, в основном из-за преобладания английской моды. В шерстяных костюмах темного цвета были жакеты разной длины и приталенные жилеты в тон.

С ними носили белые рубашки с низким воротником и галстуком. Брюки имеют складки и манжеты. Популярным головным убором стала шляпа борсалино с мягкими полями и изломанным верхом.

Мода 20 века. Военная революция (1914-1918)

Мода 20 века. Первая мировая война

Начало Первой мировой войны инициировало значительные изменения в политической, культурной и моральной жизни, которые отразились на моде, особенно на женской.

Условия войны вынудили дизайнеров и их клиентов ограничить декоративную и дорогостоящую одежду, а более активное участие женщин в профессиональной и общественной деятельности вместо мужчин привело к упрощению женской одежды.

Наиболее практичным оказался костюм, состоящий из маскулинизированного жакета с лацканами, подпоясанного поясом, с большими карманами (напоминающего форменный жакет) и расклешенной юбки, которая впервые в истории моды была длиной до щиколотки.

Его носили с рубашечной блузкой и маленькой скромной шляпкой. Повседневную одежду, лишенную украшений, шили обычно из скромных материалов: шерстяного трикотажа или льна “милитари” серо-зеленого или бежевого цветов.

Вечерние платья сохранили довоенный восточный стиль или имели форму кринолинов с очень широкими юбками.

Мода 20 века. Мужчины эпохи Первой мировой войны

Мужчины, если они не носили форму, довольствовались скромным гардеробом по довоенным образцам: костюм, пальто с меховым воротником, простая шляпа. Чаще появлялась функциональная спортивная одежда: куртки с поясом и карманами, брюки до колен или бриджи с высокими сапогами.

Их сопровождали бейсболки и практичные кожаные пальто или плащи из поплина, которые раньше использовались для езды на велосипеде или автомобиле.

Мода 20 века. Томбои и джентльмены (1918–1929)

Мода 20 века (1918–1929)

После окончания войны, в “сумасшедшие” двадцатые годы, женская мода последовательно развивалась в сторону маскулинизации и функционализма. Прогрессивная эмансипация и влияние авангардных тенденций в искусстве (кубизм, конструктивизм) сделали тип “сорванца” (à la garçonne) или томбоя самым модным в середине 20-х годов прошлого века.

Парикмахер польского происхождения Антони Черпликовски продвигал короткие прямые волосы. Ведущий дизайнер этого периода — Г. Шанель (Коко) — женщинам, ведущим активный образ жизни, предлагала наряды с геометрическими линиями, заниженной талией и длиной чуть ниже колен: платье из двух частей — брючный костюм и костюм с пиджаком и узкой юбкой.

Она также создала неподвластное времени “маленькое черное платье” — послеобеденное простое платье из черной ткани. К маскулинизированной одежде подходила шапка, имитирующая шлем — каска (абажур), а оживляли женственные аксессуары: искусственные украшения, развевающиеся шарфы, тапочки на каблуке, украшенные аппликациями.

Только в вечерних платьях с большим вырезом на спине сохранилось восточное великолепие блестящих тканей. Подражая кинозвездам, женщины использовали яркий макияж — черные брови, темные веки и темно-красные губы.

В мужской моде доминирует образец английского джентльмена с короткой стрижкой и небольшими усиками, одетого в приталенный темный костюм с жилетом, белую рубашку с низким воротником и неброским цветным галстуком, прикрывающий голову шляпой или жестким котелком, который все еще оставался в силе. Праздничная мужская одежда была немного свободнее (без жилетки) и ярких цветов.

Растущая популярность спорта и мода на загар привели к появлению многих новых видов спортивной одежды — купальников, широких пляжных брюк и велосипедных шорт, а также коротких теннисных юбок для женщин, шерстяных жилетов, свитеров, блейзеров, лыжных штанов и коротких курток для обоих полов.

Мода 20 века. Довоенная элегантность (1929–1939)

Мода 20 века 1929–1939

После великого экономического кризиса 1929 года женская мода отступила от плоского и угловатого силуэта “раскрепощенного сорванца”. Вновь стали подчеркиваться ценности женственности: пышные волосы, круглый бюст, узкая талия, очертания бедер.

Их дополнением послужили прически из более длинных волос, уложенных волнами и завитками, а также новые стили одежды, облегающие и формирующие тело.

Наиболее популярными стали платья с расширенными плечами, узким лифом, заметной линией талии и слегка расклешенной юбкой, удлиненной до середины икры. В летнем варианте их шили из тканей в цветочек или в горошек, в более холодные дни — из тонкой гладкой шерсти.

Вечерние платья были длинными в пол, с большим вырезом, очень узкими или с широкой юбкой. Повседневные костюмы и пальто охотно носили с лисьим воротником через плечи, они были украшены крупными искусственными цветами или брошками.

Элегантные женщины вне зависимости от сезона не выходили из дома без шляпы, перчаток, шелковых чулок со швами и небольшой сумочки — все аксессуары подходили под цвет наряда.

Мужчины также адаптировали свой внешний вид ко времени суток и обстоятельствам. Рабочий костюм был выдержан в приглушенных темных тонах; на летнюю прогулку надевалась легкая или клетчатая куртка; вечерний наряд — черный смокинг или фрак.

Истинная довоенная элегантность требовала еще и ухоженной внешности (короткие волосы, гладко выбритое лицо, иногда с легкими усиками), безупречно чистой, выглаженной одежды и чистой обуви.

Мода 20 века. Тяжелые времена (1939–1947)

Мода 20 века. 1939–1947

Годы Второй мировой войны не способствовали развитию моды. В сложных политических и экономических условиях одежда должна была быть, прежде всего, дешевой и функциональной.

Поэтому мужчины довольствовались довоенными костюмами и пальто, а также, поскольку правила уместности одежды не могли строго соблюдаться, они использовали спортивную одежду (брюки — галифе, рубашки без галстука) и излишки военной одежды или одежду, оставшуюся после демобилизации: куртки военного образца, брюки — галифе, обувь — сапоги).

Кроме военных головных уборов, они носили бейсболки или береты.

Женщины, которые выполняли мужскую работу и были вынуждены заниматься повседневной жизнью, носили скромную и практичную одежду. Они превратили мужские костюмы в костюмы с приталенным пиджаком с широкими плечами и узкой короткой юбкой.

Платья часто шили из нескольких комбинированных материалов и снаряжали большими карманами. Своими руками вязали трикотажные блузки, кофточки и жилеты. Они редко могли позволить себе новую шляпу, поэтому обычно носили платки, завязанные под подбородком, или тканевые тюрбаны, в которые заворачивали волосы.

Проблемы с покупкой обуви решались использованием деревянных подошв в тапочках в сочетании с остатками кожи или ткани; также были широко распространены сабо.

Большие сумки-кондукторы использовались не только для покупок, но и для ношения запрещенной прессы или оружия. Некоторые женщины заменили отсутствие шелковых чулок росписью ног.

Мода 20 века. Dior и рок-н-ролл (1947–1960)

Мода 20 века 1947–1960

Вопреки послевоенным лозунгам экономии и эгалитаризма, женщины ожидали от возрожденных домов моды предложения новой привлекательной одежды.

Первым на эти ожидания откликнулся Кристиан Диор, продвигавший в 1947 году стиль “New Look”, главной новинкой которого были очень широкие юбки, удлиненные до середины икры, узкие бюстгальтеры и короткие жакеты со скошенными плечами и туфли на высоком каблуке.

В последующие годы Dior продвигал одежду прямого силуэта, при поддержке Chanel стали популярными модели костюмов с элегантными аксессуарами (шелковые блузки, сумочки на цепочках, бижутерия). Цвета стали ярче, а рисунки тканей разнообразнее, появилось все больше и больше материалов из искусственных волокон (нейлона).

Мода 20 века. Диор и рок-н-ролл

Незыблемые на протяжении нескольких десятилетий позиции французской моды “от кутюр” были потревожены молодежью. Американские подростки, а по их стопам и молодежь других народов стали одеваться иначе, чем взрослые: в красочную, удобную и дешевую одежду.

В то время в их гардероб входили хлопковые блузки и футболки, различные узкие брюки (в том числе и джинсы), откровенные бикини для девочек и летние рубашки с ярким рисунком для мальчиков.

В таких костюмах танцевали рок-н-ролл. Молодые сторонники экзистенциализма предпочитали черную одежду по своему настроению: свободные платья или свитера, которые носили с сознательным отречением.

Мода 20 века. Победа молодежи (1960–1970)

Мода 20 века 1960–1970

Выход на рынок моды молодых людей со своими потребностями и предпочтениями в отношении одежды означал, что известные дома моды переняли многие элементы молодежного стиля в своих ведущих коллекциях.

Широкое распространение получила длина мини, предложенная в 1965 году английским дизайнером М. Куант: платья и юбки до середины бедра трапециевидного кроя, сочетающиеся с геометрическими аксессуарами.

Колготки стали для них незаменимыми, а защиту ног должны были обеспечить сапоги до колен — сапоги или брюки, которые становились все более популярными среди женщин.

Для мальчиков образцом стала одежда участников молодежных музыкальных коллективов, особенно The Beatles.

Именно они ввели моду на длинные волосы, рубашки с рюшами, узкие и короткие жакеты, брюки-клеш и высокие каблуки с узкими носами. Взрослые мужчины в основном предпочитали обычную одежду, хотя чаще использовали спортивные куртки или цветные рубашки без галстука, а головные уборы обязательно заменяли различными кепками.

Мода 20 века. Вторжение экзотики (1970–1990)

Мода 20 века 1970–1990

Естественной реакцией на мини-юбку стала длина макси в женской моде, когда одежда доходила до середины икры или до пола.

Под влиянием движения хиппи родился живописный, романтический стиль с этническими узорами (в основном индийскими): струящиеся платья и юбки из хлопчатобумажных тканей с яркими цветами, вышитые блузки с оборками, связанные вручную шарфы, накидки, шляпы и т. д., объемные свитера, длинные дубленки.

В 1980-е годы японские дизайнеры (Kenzo, Yamamoto, Miyake) в Париже внесли в моду еще одно направление экзотики, соединив восточные традиции свободного покроя, многослойной одежды, монохромных цветов и сокращения орнаментов с европейскими элементами.

Их идеей были большие куртки и пальто с рукавами-кимоно, стеганые куртки, свободные брюки, широкие юбки разной длины.

В повседневном мужском гардеробе преобладали джинсовые брюки и джинсовые рубашки, спортивные костюмы, спортивная обувь (кроссовки). Большая часть молодежи предпочитала “свободную” одежду: вещи слишком большие, намеренно потрепанные, свободно лежащие.

Молодежные субкультуры подчеркнули свою идеологию своим внешним видом: панки облачились в черные кожаные наряды с металлическими аксессуарами и шокировали яркими прическами; скинхеды отличались бритыми головами, а поклонники хэви-метала представили свободные футболки с изображениями своих кумиров.

Мода 20 века. Декаденты конца века (1990–2000 гг.)

Мода 20 века 1990–2000

Вездесущий плюрализм повлиял на большое разнообразие как продвигаемых, так и принятых стилей моды, особенно женских. Костюм с приталенным пиджаком, шелковой блузкой и короткой юбкой или брюками стал почти униформой женщин, работающих на видных должностях.

Минималистический тренд предлагал одежду из натурального сырья, максимально упрощенного кроя и монохромной расцветки.

Его противоположностью стала мода на наряды фантазийного покроя из ярких блестящих тканей, дополненных великолепными украшениями и принтами. Удобная одежда и спортивная обувь неизменно пользовались популярностью в повседневной жизни.

Для мужчин хорошо сшитый шерстяной костюм с тщательно подобранными цветными аксессуарами по-прежнему оставался самой популярной одеждой. Помимо работы, большинство мужчин использовали разнообразную спортивную одежду, в которой все больше и больше внимания уделялось качеству сырья и качеству изготовления.

По-прежнему есть некоторая самобытность молодежной моды, более экстравагантная с точки зрения перерисовки форм, выбора аксессуаров или сочетания цветов.

В предложениях дизайнеров вошли элементы прошлых стилей, обычно так или иначе комбинируемые — настоящих новинок было меньше. Пока предсказания революционных изменений в одежде конца века и тысячелетия не сбылись — может быть, не раньше 21 века.

 

Краткая история моды

Что лучше — шкура или корсет, туфля с носком до колена или платформа 20 см? Кто и зачем придумал моду, когда это кончится, и почему модельеры всё время копируют прошлое? Разбираемся в истории моды.

Модная история до XX века

У слова «мода» латинские корни — оно происходит от слова «modus» (мера, умеренность, размер). В русском языке появилось во времена Петра I. Что символично — от французского «mode» (мода), ведь местом появления моды считается Париж. Моды — как господства определённого стиля одежды, не подкрепляемого природной или социальной необходимостью. Шкуры в бронзовом веке были популярны, но не были модными, они помогали выжить в условиях сурового климата. А вот огромные носы у туфель, высокие платформы, многометровые шлейфы платьев, корсеты и другие элементы, которые не нужны для выживания или подчёркивания статуса, — начало истории моды. Появилась она в XII-XIII веках и долгое время оставалась частью жизни элиты, дворян, королей и богачей. Массовой мода стала только в XX веке, чему способствовало и создание стиля прет-а-порте — бутиков готового платья.

История моды до XX века интересна разве что профессиональным историкам, но подчеркнём, что многие экстравагантные идеи современных модельеров берут начало в удивительной моде Средневековья и Нового времени. В XIX веке вместе с эмансипацией, революциями, Наполеоновскими войнами и борьбой за права человека начинается борьба за удобную одежду и обувь. В первую очередь это касается, конечно же, женщин, которые вынуждены носить корсеты Викторианской эпохи, известной тем, что на ножки роялей с круглыми наконечниками было принято надевать кринолинчики, чтобы они не выглядели слишком вульгарно.

Модный XX век

В XX веке мода меняется стремительно и бесповоротно, хотя и движется скорее по спирали, постоянно развиваясь и возвращаясь к трендам прошлых десятилетий.

Начало XX века

«Прекрасная эпоха» стиля модерн. Отказ от сковывающих движение, массивных нарядов, акцент на гармоничности, равновесии между эстетикой и целесообразностью. Обувь — комфортная на небольшом каблуке.

20-е годы

Женщины носят короткие волосы, танцуют чарльстон и танго. Мужчины меняют жакет с полосатыми брюками на пиджак. Коко Шанель создаёт маленькое чёрное платье. Женские юбки становятся короче, обувь превращается в аксессуар, подчёркивающий длину ног. Двадцатые — время известных сапожников Сальваторе Феррагамо, Андре Перуджи и Шарля Джордана. В моду входят туфли на платформе, туфельки с открытым носом и босоножки.

30-е годы

Простота сменяет открытую сексуальность. Мода на мягкую, текучую, женственную одежду с «благоразумной» длиной. Вновь популярны воланы, банты и рюши. Волосы — длинные и тщательно уложенные. Классические туфли на высоком каблуке.

40-е годы

Время тяжёлых испытаний и нехватки материалов для производства простых вещей. В моде одежда с полей сражений, женщины примеряют мужские вещи. Коко Шанель создаёт твидовый костюм для женщин. Туфли предпочитают на невысоком каблуке, важна практичность обуви.

50-е годы

Послевоенный мир почти как плакаты Советского союза полон надежд на светлое будущее. Женщины получают право носить брюки, не вызывая всеобщего порицания. В моде разнообразие причёсок, страз и узоров. Роже Вивье укрепляет каблуки стальным стержнем и открывает миру туфли на шпильках.

60-е годы

Культурная, сексуальная и модная революция. Появляется молодёжная мода, мини-платья, стиль «унисекс» и хиппи. Самая известная модель шестидесятых — большеглазая Твигги с короткой причёской. В моде туфли с квадратными каблуками, с мини носят сапоги-чулки.

70-е годы

Италия — один из центров мировой моды. Возвращение женственности, классических и сдержанных женских образов. Появляется стиль «Диско» с ярким макияжем и массивными украшениями. В моде туфли на танкетке, платформы до 20 см. Хиппи предпочитают высокие сапоги и сабо.

80-е годы

Возвращение агрессивной женской сексуальности в одежде. Увлечение аэробикой, все носят яркие боди и леггинсы. Одежда свободного кроя, яркий макияж и химическая завивка для женщин. Обувь — платформы, острые носы туфель и ботфорты. Туфли на шпильках вполне сочетаются с женским деловым костюмом.

90-е годы

Унисекс в одежде и обуви, минимализм и увлечение «экологическим стилем». Высота каблука снижается, возвращается мода на платформы из 70-х.

Время идёт, мода меняется, развивается, возвращается к прошлому, черпает там вдохновение и снова заставляет менять гардероб. В XXI веке она сменила уже несколько тенденций, а не прошло ещё и двух десятилетий. Но именно XX век сделал её быстрой, стремительной и изменчивой. Следите за модой, но не изменяйте своему вкусу.

20 век | Fashion History Timeline

Decade Overviews

1900-1909

1910-1919

1920-1929

1930-1939

1940-1949

1950-1959

1960-1969

1970-1979

1980-1989

1990-1999

Библиография

9999

0005

У вас есть источник, который вы не видите здесь? Свяжитесь с нами!

По десятилетиям

Также смотрите обзоры отдельных десятилетий выше для получения дополнительных ресурсов. .. или просмотрите нашу библиотеку Zotero.

Фильмография

У вас есть фильм, который вы не должны здесь смотреть? Свяжитесь с нами!

Записи на дату

Это вышитое чайное платье конца XIX века сочетает в себе элементы дизайна нескольких художественных течений того времени, включая историзм, японизм и модерн.

Энн Лоу больше не является «самой сокровенной тайной общества», как ее назвала газета «Saturday Evening Post», и признана новаторской афроамериканской моделью. Ее произведения хранятся в известных музейных коллекциях, в том числе в Смитсоновском институте, Метрополитен-музее и Музее FIT.

В то время как технологии в первом десятилетии двадцатого века развивались, мода в основном оставалась неизменной. Незначительные изменения силуэта происходили в женской одежде до трубчатой ​​формы 19-го века.К концу десятилетия начала появляться десятка. Кружево и другие украшения были ключевыми. В мужской одежде костюм по-прежнему считался основным стилем, хотя смокинг становился все более приемлемым в качестве официальной вечерней одежды.

Дети по-прежнему одевались как мини-взрослые, и такие стили, как матроска, оставались популярными вариантами.

Спустя два десятилетия после премьеры своей самой скандальной картины «Мадам X» Джон Сингер Сарджент представил портрет еще одной женщины, известной своей неземной красотой и обаянием, — леди Хелен Винсент, виконтессы Д’Абернон.

Это вечернее платье Callot Soeurs, созданное под влиянием ориентализма и возрождения Директории, воплощает последние тенденции того времени в своем цилиндрическом силуэте и мягком, неструктурированном виде.

Мода начала 1910-х годов сохранила элементы предыдущего десятилетия, но начала двигаться в сторону более простого стиля. Но в середине десятилетия Первая мировая война ударила по западному миру, заставив моду замедлиться.

Моду двадцатых годов часто помнят за ее блеск и гламур, хотя в основе этого лежало стремление к простоте в одежде. Для женщин это означало более короткие юбки и простые формы, в то время как мужчинам нравились повседневные костюмы.

О дизайнере Руди Гернрайх был дизайнером-авангардистом, чьи работы ставили под сомнение статус-кво индустрии моды и часто отражали его собственную политическую…

Дизайнером многих классических выдающихся принтов Marimekko была Майя Изола, которая, как известно, отказалась от консервативных дизайнов в пользу смелых графических стилей. Ее работы включают в себя уникальные цветочные и природные мотивы и выставлены в музеях, включая Музей Виктории и Альберта, Копенгагенский музей дизайна и Институт искусств Миннеаполиса.0005

1930 год был переходным. Еще не достигнув пика гламура, достигнутого в конце десятилетия, коллекции дизайнеров 1930 года отошли от квадратной формы флаппера в попытке определить внешний вид современной женщины, которая должна пройти через Великую депрессию.

В 1930-е годы на моду оказали сильное влияние фильмы и, в частности, Голливуд. Мужской, женский и детский стили были основаны на моде, которую видели на экране с такими звездами, как Кларк Гейбл, Джин Харлоу и Ширли Темпл, среди многих, кто непосредственно повлиял на моду. Возвращение к консерватизму после бурных двадцатых также ознаменовало моду в этот период.

Изысканная техника и гениальная конструкция Вионнет, подобные тому, что можно увидеть в ее карнавальном платье 1936 года, сделали ее модели популярными во всем мире на протяжении 1920-х и 1930-х годов.

Эльза Скиапарелли создала это необычное платье-лобстер с помощью художника-сюрреалиста Сальвадора Дали в 1937 году, продемонстрировав взаимосвязь мира моды и искусства начала 20 века.

Автопортрет, посвященный Льву Троцкому, изображает Фриду Кало анфас, держащую в руках письмо с букетом цветов. Ярко-белые шторы по бокам на зеленом фоне открывают элегантно одетую Фриду, которая использует элементы мексиканского сапотекского платья.

1938 год был периодом перехода от катастрофической Великой депрессии ко Второй мировой войне. Женская мода была буйной: яркие цвета, сюрреалистические аксессуары, богато украшенные шляпы с минимальными украшениями были ключевыми тенденциями. Однако общий силуэт был простым, чистым и утонченным. Подол начал опускаться ниже колен. Сдержанные, структурированные плечи превратились в культовые рукава-фонарики. Такие общественные деятели, как герцогиня Виндзорская, вдохновляли женщин в повседневной одежде.

Наряду с обтекаемой формой, как и другие платья 1930-х годов, платье Tears отличается сюрреалистическими элементами, которые делают его символом совместной работы Эльзы Скиапарелли и художника Сальвадора Дали.

Красный шелковый бархатный костюм 1938 года от Габриэль Шанель — одно из ее самых ярких творений и часть яркой тенденции в ее работах конца 1930-х годов.

Сюрреалистическое платье скелета было создано Эльзой Скиапарелли в сотрудничестве с Сальвадором Дали для ее 19-летия.38 коллекция Le Cirque.

Доверчивая светская львица с Парк-авеню Мэри Хейнс (Норма Ширер) теряет мужа из-за коварной продавщицы Кристал Аллен (Джоан Кроуфорд) и может вернуть его, только если станет такой же хитрой, как и ее так называемые друзья.

Поскольку в первой половине 1940-х годов доминировала Вторая мировая война, мода застопорилась. И мужчин, и женщин часто видели в униформе во время войны, а если это было не так, то их одежда была продиктована рационом и служебной одеждой. После войны Кристиан Диор запустил New Look в Париже, вернув женскую моду к откровенно женственному силуэту, в то время как мужская, женская и детская одежда стали склоняться к спортивному, повседневному американскому образу.

Рекомендуемые источники исследований из базы данных источников

Политика конфиденциальности


Хронология истории моды — это проект Департамента истории искусств FIT. Хронология предлагает научный вклад в общественное знание истории моды и дизайна. В соответствии с этой миссией письменные комментарии, исследования и анализ Timeline , предоставленные студентами, преподавателями и другими членами сообщества FIT, лицензируются в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0. Если не указано иное, изображения, использованные в Timeline не подпадают под действие этой лицензии Creative Commons, применяемой к письменной работе из Timeline . Несмотря на то, что были предприняты все попытки добиться точности, Timeline находится в стадии разработки. Если у вас есть предложения или исправления, свяжитесь с нами.


Сохр.

Сохр.0149

  • Гимн Аполлону: Древний мир и русские балеты

    В 1900-1909, 1910-1919, 20 век, блог

  • Фрида Кало: внешность может быть обманчивой

    В 1930-1939 гг., 20 век, блог

  • Торжественное открытие Музея исторического костюма в Познани, Польша

    В 1880-1889 гг., 19 век, блог

  • 1909 | Хронология истории моды

    Абель, Ричард. Немой фильм . Лондон: Атлон Пресс, 19.99. http://www.worldcat.org/oclc/878136501.

    Абель, Ричард. Кино едет в город: французское кино, 1896-1914 гг. . Обновленное и дополненное изд. Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1998. http://www.worldcat.org/oclc/799504752.

    Алессио, Агостино д’ [из старого каталога. Искусство проектирования, раскроя и сортировки одежды для мужчин и мальчиков с элегантностью и совершенством без помощи учителя . Нью-Йорк, Stamperia italiana V. Ciocio, 1906 г. http://archive.org/details/artofdesigningcu00ales.

    Амнеус, Синтия. Отдельная сфера: портнихи в золотой век Цинциннати, 1877-1922 гг. . Серия «Общество костюмов Америки». Лаббок: издательство Техасского технологического университета, 2003 г. http://www.worldcat.org/oclc/907017627.

    Бейсингер, Джанин. Безмолвные Звезды . Нью-Йорк: Кнопф, 2000. http://www.worldcat.org/oclc/248803651.

    Бишоп, Луи Н. [из старого каталога. Современный дизайнер. Работа, показывающая естественный способ производства идеально сбалансированной одежды . [Цинциннато, Огайо, 1900 г. http://archive.org/details/moderndesignerwo00bish.

    Буше, Франсуа. 20 000 лет моды: история костюма и личных украшений . Расширенное изд. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1987. http://www.worldcat.org/oclc/979316852.

    Браун, Эмили. «Футуристическая мода: три манифеста». Художественный журнал , Одежда как предмет, 54, вып. 1 (22 марта 1995 г.): 34–41. http://www.jstor.org/stable/777504.

    Браун, Сьюзан, изд. Мода: исчерпывающая история костюма и стиля . Нью-Йорк: Издательство DK, 2012. http://www.worldcat.org/oclc/840417029.

    Браун, М. Принс. Практическая работа по пошиву и пошиву одежды с иллюстрациями. Лондон: Х. Кокс, 1902 г. https://catalog.hathitrust.org/Record/008599061.

    Кард, Джеймс. Обольстительное кино: искусство немого кино . Нью-Йорк: Кнопф, 1994. http://www.worldcat.org/oclc/833449790.

    Колавита, Филипп] [из старого каталога. Система фактических измерений пальто и жилета Альфреда Скотта . Ричмонд, Вирджиния, П. Колавита, 1906 г. http://archive.org/details/alfredscottsyste00cola.

    Коул, Дэниел Джеймс и Нэнси Дейл. История современной моды с 1850 года . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 2015 г. http://www.worldcat.org/oclc/ 2311.

    Костюм, общ. La Belle Epoque: костюм 1890-1914 гг.; Материалы Первой ежегодной конференции Общества костюмов, апрель 1967 г. . Лондон: Музей Виктории и Альберта, 1968 г. http://www.worldcat.org/oclc/877604555.

    Крунборг, Фредерик Тимоти. Большая серия Supreme System для производства мужской одежды . Нью-Йорк, Чикаго, Croonborg Sartorial Co, 1907 г. http://archive.org/details/grandeditionofsu00croo.

    Денифф, Джозеф [из старого каталога. Геометрия: система раскроя одежды для дам и джентльменов по геометрическим линиям и принципам . Чикаго, Иллинойс, 1900 г. http://archive.org/details/geometricsystemo00deni.

    Дулитл, Оливер Тейлор [из старого каталога. Правила, системы и методы выпрямления плеч на сегодняшний день . Филадельфия, О. Т. Дулиттл, 1901 г. http://archive.org/details/straightshoulder01dool.

    Дулитл, Оливер Тейлор. [из старого каталога]. Правила, системы и методы выпрямления плеч на сегодняшний день. Филадельфия: OT Doolittle, 1901. https://catalog.hathitrust.org/Record/009566690.

    Этерингтон-Смит, Мередит и Джереми Пилчер. «Это» девушки: Люси, леди Дафф Гордон, модельер «Люсиль» и Элинор Глин, писательница-романтик . Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович, 1986. http://www.worldcat.org/oclc/18627273.

    Эванс, Кэролайн. Механическая улыбка: модернизм и первые показы мод во Франции и Америке 1900-1929 гг. . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2013 г. http://www.worldcat.org/oclc/855558337.

    Финамор, Мишель Толини. «Мода раннего кино: одежда и репрезентация в американском кино, 1905–1930», 2010 г. http://www.worldcat.org/oclc/609666883.

    Фонт, Лурдес М. «Международная мода: возможности и проблемы расширения, 1880–1819 гг.20». История бизнеса 54, вып. 1 (1 февраля 2012 г.): 30–47. https://doi.org/10.1080/00076791.2011.626977.

    Гарви, Эллен Грубер. Рекламщик в салоне: журналы и гендерная принадлежность потребительской культуры, 1880–1910-е годы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1996. http://www.worldcat.org/oclc/300413491.

    Гликштейн, Филип. Система Гликштейна; Одежда для женщин, женщин и детей, практические приемы конструирования в соответствии с пропорциями . Нью-Йорк, The Reich Printing Co., 19.09. http://archive.org/details/glicksteinssyste00glic.

    Гноли, София и София Гноли. Истоки итальянской моды: 1900-45 . Лондон: Издательство Виктории и Альберта, 2014 г. http://www.worldcat.org/oclc/963875018.

    Гордон, С. С. [из старого каталога. «Стандартная» работа по раскрою женской одежды на заказ; Нью-Йорк, The JJ Mitchell Co., 1908. http://archive.org/details/standardworkoncu00gord.

    Гривсон, Ли. Читатель немого кино . Лондон: Рутледж, 2007 г. http://www.worldcat.org/oclc/552119039.

    Хигаси, Сомико. Девственницы, вампиры и хлопушки , 2000 г. http://www.worldcat.org/oclc/85041410.

    Хилл, Даниэль Делис. История мирового костюма и моды . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Prentice Hall, 2011. http://www.worldcat.org/oclc/768100950.

    Холли, Дженнифер Кей. «Элинор Глин: писательница и сценарист рассказывает о женской моде, 1900–1927», 2006 г.

    Хатчесон, Джеймс Хэппл и Генрих Фридрих Вампен. Всемирно известная система антропометрии доктора Вампена в упрощенном и американизированном виде . Чикаго, Дж. Хэппл-Хатчесон, 1903 г. http://archive.org/details/drwampensworldre01hutc.

    Jno. J. Mitchell Co. Новая стандартная система жилетов; Краткосрочный метод пошива всех видов жилетов любого размера и формы. Полный трактат об искусстве и науке раскроя жилетов. Нью-Йорк: Jno. J. Mitchell Co., 1907 г. https://catalog.hathitrust.org/Record/011434892.

    Кода, Гарольд и Эндрю Болтон. Пуаре . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2007 г. http://www.worldcat.org/oclc/81452910.

    переулок Андрей. Автомобильный костюм . 197. Принсес Рисборо: Шир, 1987. http://www.worldcat.org/oclc/925335863.

    Майер, Мишель, Ленард Р. Берланштейн, Марлис Швейцер и Шейла Стоуэлл, ред. Постановка моды, 1880–1920 годы: Джейн Хейдинг, Лили Элси, Билли Берк . Нью-Йорк: Центр выпускников Барда, 2012 г. http://www.worldcat.org/oclc/777951295.

    Мэнсфилд, AD, и Филлис Эмили Каннингтон. Справочник английского костюма в двадцатом веке, 1900-1950 гг. . Бостон: Plays, Inc, 1973. http://www.worldcat.org/oclc/1008080843.

    Мендес, Валери Д. и Эми Де Ла Хэй. Мода с 1900 года . 2-е изд. Мир искусства. Лондон: Темза и Гудзон, 2010 г. http://www.worldcat.org/oclc/751457342.

    Мервин, Перл [из старого каталога и Американский колледж шитья в Канзас-Сити. Американская система пошива одежды . Канзас-Сити, Миссури, Американский колледж пошива одежды, 1907 г. http://archive.org/details/americansystemof02merw.

    Милбэнк, Кэролайн Реннольдс и Гарольд Кода. Мода: хронология в фотографиях: с 1850 г. по сегодняшний день . Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, Inc, 2015. http://www.worldcat.org/oclc/905518225.

    Фелпс, Э. Л. Научный портной, основанный на геометрии; [Буйвол?, 1904. http://archive.org/details/scientifictailor00phel.

    Гордый, А. Х. Американизированный французский метод нарезки . Чикаго, Иллинойс, 1906 г. http://archive.org/details/americanizedfren00prou.

    Ратнер, Генри Вольф. Современный метод проектирования Ратнера; Школа дизайна, кройки, сортировки и подгонки женской, мужской и детской одежды, готовой и заказной одежды, а также пошива одежды и мехов .. Чикаго, Cosmopolitan Printing Co., 1908. http://archive.org/details /ratnersuptodatem00ratn.

    Регал, Сэмюэл] 1866-[из старого каталога. Американский раскройщик одежды; полный, практический, современный трактат о раскрое мужской одежды в соответствии с новейшим и наиболее одобренным методом . Нью-Йорк [и др.] Американская модная компания, 1904 г. http://archive.org/details/americangarmentc01rega.

    Регал, Сэмюэл] 1866-[из старого каталога. Раскройщик одежды American . Нью-Йорк [и др.] Американская модная компания, 1908 год. http://archive.org/details/americangarmentc00rega.

    Роджер-Майлз, Л. (Леон) и Г. Эги. Создатели моды . Париж: К. Эггиманн, 1910. http://archive.org/details/lescreateursdela00roge.

    Руд, AD Учебник великой современной системы проектирования и раскроя женской одежды . [Нью-Йорк, Кливленд, А. Д. Руд и сын, 1900. http://archive.org/details/textbookofgreatm00rude.

    Шеффлер, О. Э., и Уильям Гейл. Энциклопедия мужской моды XX века от Esquire . Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1973. http://www.worldcat.org/oclc/9.93378739.

    Шульман, Луи. Система раскроя одежды Шульмана . [Нью-Йорк?], 1904 г. http://archive.org/details/schulmansystemof00schu.

    Силинг, Шарлотта, Нил Моррис, Тинг Моррис и Карен Валошек.

    Добавить комментарий