Мода восьмидесятых в ссср: Советская мода 1960-1980 годы — CCCP

Содержание

Советская мода 1960-1980 годы — CCCP

Эпоха правления Брежнева получила название «период застоя», но в области моды даже это застойное время можно считать прогрессивным по сравнению со сталинскими годами. В 1967-м г. страна жила под знаком великого юбилея – 50-летия Революции. В ряду торжественных мероприятий, посвященных этой знаменательной дате, было и приглашение с показом дома Шанель.

Вообще в 1960-е гг. участились различные ярмарки и выставки с участием западных фирм. Западные товары, проникавшие в страну таким образом, конечно же, не поступали в широкую продажу, а распределялись среди людей, близких к кругам, ведавшим внешней торговлей. Появились закрытые магазины-распределители, например, знаменитая 100-я секция ГУМа – там по специальным талонам среди высокопоставленных людей и членов их семей «распределялись» западные товары, в основном, финские и австрийские. Вещи тогда ценились не по их дизайну или авторству, а исключительно по их происхождению – если про вещь говорилось «югославская», «итальянская» и т. п., это автоматически означало «шикарная».

Появилась целая сеть закрытых магазинов, которые назывались «Березка». Эти магазины торговали не на рубли, а на боны и сертификаты, в которых получали часть своей зарплаты советские граждане, по долгу службы имеющие отношение к загранице – работники посольств и торгпредств, сотрудники аэрофлота, моряки и т.

п.

Манекенщица Янина Черепкова в модельном костюме. Поках мод в ГУМе 24 июня 1960 г., Москва.

Открытая советская торговля представляла собой нечто совершенно удручающее – как по сервису, так и по ассортименту товаров, а вернее – по их полному отсутствию. Понятием, вполне определяющим состояние торговли того времени, было понятие «дефицит». Если в магазине появлялся какой-то товар, представляющий интерес, никто не говорил про него «продается», это называлось «выкинули» или «выбросили» — за любой мало-мальски стоящей вещью молниеносно выстраивалась очередь, и вещь скупалась в считанные часы. Идея моды в целом не поощрялась официальной идеологией, считалась ненужной, даже вредной и растлевающей молодежь.

Новое время предлагало свои эталоны красоты. Одной из самых красивых женщин в СССР того времени считалась актриса Наталья Фатеева. Очень гламурным образом этой поры была актриса Ирина Скобцева. Образами-секси были Светлана Светличная и Наталья Селезнева.

Слева: Наталья Фатеева, Москва, 1965 г. Справа: Киноактриса Ирина Скобцева в летней гипюрововй блузке. Москва, 1960 г.

В 1965-м г., по окончании Текстильного института, во Всесоюзный дом моделей пришел работать Вячеслав Зайцев. Это было большим событием, важным для развития моды в СССР. До него в советском модном бизнесе практически не было мужчин. Зайцев был и остается талантливым художником, он интересовался западными тенденциями и воплощал их в русском прочтении. Он был первым отечественным модельером, к которому потянулись звезды театра и кино. Зайцев, безусловно, был главным модельером страны в конце 1960-х – начале 1970-х гг. Ему принадлежат многие широко известные модные образы тех лет – он одевал Эдиту Пьеху, он создал знаменитый балахон Аллы Пугачевой и т. п.

Слева: Актриса Наталья Селезнева в модном плаще с металлическими пуговицами и в полосатом поло. Москва, 1968 г. Справа: Киноактриса Светлана Светличная — звезда 1970-х гг., Киев, 1977 г.

После 1968-го г. в СССР стал постепенно проникать зародившийся в Америке стиль хиппи. Начиная с сезона 1972-1973 г. хиппи появляются в СССР – молодые люди с длинными волосами в джинсах-клеш. Одним из главных путей проникновения модных западных веяний в СССР стала поп-музыка.

Певица Алла Пугачева в платье-хитоне с черными разводами. Концерт на стадионе в Симферополе 1979 г.

Магнитофонные записи группы «Битлз», рок-оперы «Иисус Христос — суперстар» были сверхпопулярны в то время. В моду стал возвращаться стиль унисекс, который, в частности, выразился в том, что женщины на время расстались с гримом и декоративной косметикой. «Натуральные», ненакрашенные лица, веснушки, пот, длинные, часто не очень свежие волосы, стали каноном красоты. Женщины и мужчины носили практически одинаковые джинсы с низкой талией, туники, бусы и амулеты.

В 1970-е гг. во всем мире и в СССР в моде присутствуют несколько главных тенденций. Это эклектично-фольклорное направление – восточноевропейские вышитые дубленки, народные блузки и вышитые кофты, турецкая обувь, сумки через плечо, изделия из кожи, жилеты, индийские сари, марлевые кофты, цыганские юбки и т.п. Кумир этого периода Ив Сен-Лоран ввел в моду стиль ретро, вернувшись к довоенной эпохе начала 1930-х гг. Стиль ретро стал одним из главных направлений и продолжает оставаться таковым вплоть до сегодняшнего дня. Также в моду вошел стиль поп, часто аляповатый и граничащий с безвкусицей.

Эстонские манекенщицы в пляжных костюмах из набивного ситца и сатина работы Саймы Крик. «Силуэт», лето 1973г. Таллин.

Основным конструктивным отличием моды 1960-х от моды 1970-х гг.было то, что в 1960-е гг. основной упор делался на цельность ансамбля – платье, брючный костюм и т.п. А в 1970-е костюм представлял собой набор самостоятельных элементов одежды со значительными вкраплениями трикотажа – например, батник (приталенная блузка типа мужской рубашки), вязаный жилет в стиле ретро и длинная юбка. Силуэт юбок макси и миди был, в основном, расклешенным, часто спиралевидного кроя.

Любимым цветком этого времени стала ромашка, сменившая популярный в 1950-е ландыш. Она встречалась в текстах популярных песен, изображалась на тканях, в вышивках и т.п. Новинкой 1970-х гг. стало возвращение в русле моды на ретро обуви на платформе, в частности – сабо.

Ткани становились год от года все более цветастыми. В моде были так называемые «бабушкины рисунки» в мелкий цветочек, штапель стал дефицитом. Популярности его способствовала показанная Славой Зайцевым в 1973-м г. «Штапельная коллекция», в которой он использовал все залежавшиеся ткани отечественного производства. 1970-е гг. – это эпоха обилия аксессуаров, в частности, шляп с мягкими обвисающими полями. В эпоху хиппи, или, как их еще называли, детей-цветов, пиком моды было декорирование цветами всех аксессуаров и предметов одежды и обуви. Для первой половины 1970-х гг.характерно также смешение орнаментов – например, гороха с полоской. Одним из популярнейших аксессуаров того времени была шаль, главным образом, вязаная крючком.

Манекенщица Валентина Малахова в брючном костюме и репсовой куртке. «Мода стран социализма», 1968г.

После 1968-го г. навсегда умер диктат моды в отношении длины – стали допустимы самые разные длины одновременно. В 1974-1975-е вернулось мини, его отличие от мини предыдущей модификации – сильная расклешенность. Настоящий триумф переживает в эту эпоху трикотаж, в частности, кофты и кардиганы-унисекс, вещи грубой ручной вязки, вязаные головные уборы. В моду вошел грим в стиле ретро – выщипанные в ниточку брови; цветные тени для век; накрашенные ресницы; т.н. «коррекция лица» – румяна или темная пудра на скулах; помада перламутровая или с эффектом «мокрого» блеска.

Фольклорная направленность одежды проявлялась в простоте кроя и используемых материалов. Именно благодаря этому в СССР обрела большую популярность одежда собственного или кустарного производства. Появилось множество мастеров, шивших на продажу батники, джинсы, юбки-спирали и вязавших модные шапочки, длинные шарфы и т. д.

Манекенщицы Галя Иванова и Татьяна Михалкова, в шерстяном жилете и пончо отделанных гуцульским орнаментом. Москва, 1971 г.

Основными источниками модных предметов одежды в 1970-е гг. были не магазины, а толкучие рынки, в первую очередь, в крупных портовых городах – Одессе, Владивостоке, Калининграде, Ленинграде. Из стран социализма наиболее продвинутой в отношении моды была Польша, и польские туристы везли в СССР модные вещи, а в обмен увозили икру, водку и золотые украшения. В Ленинград, гонимые действовавшим у них на родине сухим законом, по однодневной визе ехали финны, которые также везли чемоданы модных вещей для обмена на водку.

Вторая половина 1970-х гг. отмечена полным триумфом стиля ретро с элементами других направлений, таких как стиль диско и стиль панк. О моде конца 1930-х – начала 1940-х гг. напоминали, прежде всего, вернувшиеся подкладные плечи. Приметой стиля диско стали блестящие ткани, а его наиболее яркими представителями – музыкальные группы «АББА» и «Бони М». Джинсы были смещены с пьедестала моды атласными брюками-банан с золотой отстрочкой или кантом. В моду, несмотря на их дефицитность, стали возвращаться меха, в особенности пушистые, типа енота или песца.

Манекенщица Элла Шарова в костюме из штапеля на показе моделей Славы Зайцева и Общесоюзном доме моделей одежды.Москва, начало 1970-х гг.

В советских домах моды того времени часто устраивались показы, которые отличала своя специфика. Манекенщиц было мало, они должны были показать всю коллекцию, многократно переодеваясь. Им часто не предоставлялась обувь, т.е. они должны были пользоваться на показах своей или одевать одну пару обуви по-очереди.

Для изменения внешности очень популярно было использовать парики. Манекенщиц никто не обучал ни движению, ни профессиональным приемам работы на подиуме. В целом показы оставляли впечатление доморощенности и самодеятельности. Представляемые на показах коллекции, как правило, воспроизводили модные западные тенденции, но лишали их особых остромодных деталей и делая более обыденными.

Слева: Манекенщица Таллинского дома моделей в вязаной крючком шали с кистями. Фотография из журнала «Силуэт», 1971 г. Справа: Манекенщица Татьяна Чапыгина в вечернем туалете в стиле ретро. «Журнал мод», 1979 г.

Особой проблемой было найти мужчин-манекенщиков, поэтому в их роли часто выступали случайные люди, вроде шофера или охранника дома моделей.

Наиболее продвинутыми на запад считались и были в СССР прибалтийские республики – в Риге, Таллинне и Вильнюсе не только успешно работали Дома моделей, но и издавались свои собственные модные журналы, которые считались образцами стиля во всем СССР. Наиболее известным был таллиннский журнал «Силуэт», за которым гонялись все модницы страны – его без преувеличения можно назвать советским «Вогом». Не меньшей популярностью пользовались и журналы «Ригас модес» и литовский «Банга». Прибалтика вообще для всего населения СССР выполняла роль совершенно недоступной тогда заграницы; модницы всей страны стремились попасть туда, чтобы посмотреть, как выглядят, к примеру, рижанки – и взять с них пример.

Манекенщицы в вязаных свитерах, шапках и модных длинных шарфах. «Журнал мод», зима 1979 г.

В 1976-м г. в Лондоне появились первые панки. Непосредственного влияния на советскую моду они в тот период не оказали, но тенденции стиля панк проявились в аксессуарах – вошли в моду украшения из металла, часто в форме бритвочки; стало популярным носить на одежде множество булавок; вошла в моду юбка из шотландки с запахом, закалывающаяся на огромную декоративную булавку.

Нововведением стиля панк стал вошедший в моду после цветового буйства предыдущих лет черный цвет и мода на кожаные вещи, в частности, черные кожаные брюки-дудочки. Заметно повлиял стиль панк и на прически – после длинных волос в моду вошли стрижки, начесы и залаченные волосы, которые продержались в СССР еще 10 лет. Джинсы и все джинсовое вновь заняли абсолютно лидирующие позиции – джинсовым было все: от обуви до головных уборов и от зонтиков до детских колясок. Существовала целая индустрия по производству поддельных джинсов в СССР, продавались и нелицензионные копии фирменных джинсов, сделанные в Турции, Египте, Польше, Венгрии и др.

Источник: www.osinka.ru

мужской стиль в одежде в 80-х в СССР и за рубежом

Каждое десятилетие рождает определённые тенденции и новые образы. Мужская мода 80-х годов отличалась особенным шиком и яркостью. Это спорный и неоднозначный период в истории, однако данный стиль запомнился надолго. Для мужчин той эпохи характерны смешанные стили в одежде: от классики до ретро.

Как формировался стиль?

В первую очередь, на моду 80-х годов повлияли следующие факторы:

  • культ здорового и красивого тела;
  • популярность спорта;
  • появление различных субкультур;
  • подражание экранным образам актёров и певцов.

Важным фактором того времени являлся именно тот или иной бренд. Для мужской моды данной эпохи характерны следующие черты:

  • яркие, «кричащие» цвета;
  • объёмные пиджаки;
  • наличие страз и пайеток;
  • шляпы;
  • обувь на платформе;
  • массивные аксессуары.

Для того периода характерна многослойность и экстравагантность. Особенно в 80-е года был популярен total look. Однако различия в моде между жителями разных стран всё же присутствовали.

В России

В СССР в 80-е годы произошли кардинальные перемены. На первый план вышла раскованность, яркость и оригинальность. На пике популярности – хип-хоп и техно. В моду вошли кислотные цвета. Мужской образ являлся олицетворением свободы и индивидуальности.

Представители сильной половины человечества не боялись выглядеть броско и вызывающе. Наоборот, «сдержанность» в те годы считалась неактуальной.

За рубежом

Эпоха 80-х стала временем масштабных перемен в индустрии красоты. Появилось много новых имён среди дизайнеров, которые старались создать яркие неповторимые вещи. Молодые люди стремились к индивидуальности и раскрепощённости. Важным моментом являлся логотип компании-производителя той или иной вещи. Название бренда было повсюду: от спортивных костюмов до классических пиджаков.

Также в 80-е годы особой кастой считались представители неформальной молодежи. На улицах стали появляться панки. Их отличительными чертами стали ирокез, кожаные куртки и высокие грубые ботинки. Агрессивный образ подчёркивали металлические аксессуары: цепи, ремни и клёпки.

Главные тренды

Мужчины, жившие в «эпоху перемен», подражали известным певцам и актёрам. В их списке: Майкл Джексон, Дэвид Боуи, Томас Андерсон и Дон Джонсон. К основным трендам мужской моды в 80-е годы относят следующие.

Одежда

Особой популярностью среди мужчин той эпохи пользовались «варёнки» – брюки из денима своеобразного окраса. Молодые люди, в попытке не отставать от моды, варили их сами. Также внимание представителей сильной половины человечества привлекали джинсы-пирамиды и «бананы». Фасон подразумевал широкий верх и зауженный низ. Такие брюки, как правило, подворачивали.

Самой модной расцветкой считалась голубая. Особый шик добавляло изображение верблюда на заднем кармане.

Что касается рубашек, то парни предпочитали изделия свободного кроя. Часто дополнением к ним шли яркие галстуки. Кроме того, в моду вошли яркие пиджаки с широкими плечами, украшенные стразами. Их предпочитали носить на голое тело. Также высокие и стройные мужчины делали свой выбор в пользу костюмов с острым вырезом. С их помощью создавался образ сильного и властного защитника.

Красивый лук составляли однотонные футболки под клубный пиджак, светлые брюки, выполненные из натуральных тканей. Не стоит забывать и про яркие спортивные костюмы. Особым шиком считались вещи, изготовленные из велюра. Подобный стиль позволял сделать образ романтичным и элегантным.

Еще одной новинкой, которая появилась в 80-е годы, считается куртка-бомбер.

Удобный фасон и презентабельный внешний вид мгновенно сделали вещь мегапопулярной.

Отдельное место в сердцах модников 80-х годов занимали рваные джинсы и окрашенные футболки. Не менее популярными считались толстовки, украшенные оригинальным принтом. Ещё один тренд того времени — рубашки поло. Модели подчеркивали все достоинства мужской фигуры. В летнее время мужчины предпочитали носить джемы. Речь идёт о стильных шортах до колена с оригинальным рисунком, выполненным в гавайском стиле.

Не стоит забывать про «парашютную ткань». Из неё шили оригинальные куртки и спортивные костюмы. Также самые заядлые модники носили штаны «гаремы» (шаровары). Также в 80-е годы были популярны лыжные костюмы различных оттенков.

Обувь

В моду вошли туфли с острыми носами и грубые модели на платформе. Молодые люди с удовольствием носили яркие кроссовки (Puma, Adidas, Nike и Reebok). Особую любовь парней завоевали лоферы и мокасины.

Причём мужчины, жившие в 80-х годах, предпочитали носить обувь без носков. Плотные яркие шнурки также являлись визитной карточкой стиля 80-х.

Аксессуары

Для модников тех лет была важна яркость и индивидуальность. Мужчины с удовольствием носили массивные шляпы и спортивные повязки. В магазинах появились модные солнцезащитные очки Ray-Ban и массивная бижутерия. Например, представители молодёжи приобретали браслеты и ошейники, украшенные шипами, а также отдавали предпочтение изделиям с изображением черепов.

В моду вошли яркие рюкзаки, объёмные сумки и поясные модели. Самые заядлые меломаны носили на улице бумбоксы.

Именно ходьба с магнитофоном на плече стала эмблемой десятилетия.

Примеры образов

Любой мужской лук времен 80-х годов можно причислить к уникальным и оригинальным. К самым популярным относили следующие сочетания:

  • однотонный светлый жакет и брюки, солнцезащитные очки и тёмные кожаные туфли;
  • объёмная рубашка, тёмные брюки и светлые кеды;
  • яркий бомбер, массивная цепь и лакированные туфли;
  • спортивный костюм оригинальной расцветки и брендовые кроссовки;
  • красочная рубашка, обтягивающие джинсы и высокие кеды;
  • водолазка насыщенного цвета, клубный пиджак и стильные брюки;
  • джемпер, светлая футболка и рваные джинсы;
  • однотонный костюм и яркая рубашка;
  • атласная рубашка, брюки-клёш и туфли на платформе.

мода эпохи, основные направления, фото

Мода — это быстро изменяющийся и непостоянный процесс. Одни вещи сменяются другими очень быстро. Бывают такие ситуации, когда какая-то модель юбки становится популярна, к примеру, зимой. Летом же эта вещь будет главным антитрендом. Обычный человек почти не способен уследить за быстроразвивающейся модой, поэтому о главных трендах он узнает тогда, когда большинство людей начинают ими пользоваться. Это явление очень широко было распространено в СССР. Если появлялась какая-то новая вещь, ее мечтали надеть все девушки. Нельзя сказать, что на протяжении всего периода существования государства СССР мода была одинакова. Она также постоянно менялась.

Стоит отметить, что сейчас тренды, которые были актуальны в 90-х, 80-х и 70-х годах, снова возвращаются на модные подиумы. Давайте же узнаем, как они появились. Сегодня речь пойдет о советской одежде, размерах. Мы подробно проследим за эпохой 20 века и выясним главные черты того времени.

Мода в послереволюционный и довоенный период

После Великой Октябрьской революции в СССР все производство находилось в стадии упадка. Вся страна была разгромлена, у народа и власти почти не было денег. Как только ситуация начала налаживаться, появилось производство советской одежды, которая создавалась в стиле унисекс. Женщины нового общества просто не могли носить длинные, корсетные платья, туфли на высоких каблуках.

Из-за нехватки тканей в СССР была создана универсальная для всех одежда. Руководство установило общую форму рубашки для мужчин и женщин и единый фасон юбки, который не предусматривал различных складок, вставок или сборок.

Параллельно стилю унисекс существовал называемый в народе «нэпмановский стиль», который основывался на тенденциях, существующих во Франции. В то время на смену корсетам пришли платья-рубашки с заниженной талией, которые сильно полюбились советским женщинам. Мода на них не проходила целое десятилетие. В статье представлена советская одежда на фото.

Мода в послевоенный период

Во время войны всем, конечно же, было не до моды. Как только она закончилась, на смену телогрейкам, кирзовым ботинкам стали приходить легкие блузки и брюки-клеш. К такому образу часто добавляли объемный пиджак на нескольких пуговицах.

Именно в конце 40-х годов стала появляться тенденция, которая предусматривала сочетание женственных образов и строгих, мужских деталей. В 50-е годы во всем мире невероятную популярность имела одежда от Диор, до СССР она дошла лишь в 1959 году.

После Всемирного фестиваля молодежи и студентов стали появляться фарцовщики — молодые люди, которые занимались продажей иностранной одежды. В это время на улицах крупных городов можно было увидеть стиляг — молодых мужчин и женщин, которые бросали вызов серой советской обыденности. Основными чертами этого течения были брюки-дудочки, зонты-трости и пиджаки с большими плечами.

Кстати, в то время много советской одежды производилось у частных портных. Ведь легкая промышленность страны не могла удовлетворить запросы женщин.

Мода периода «оттепели»

Что происходило с одеждой советских времен периода «оттепели»?

Главной вещью в гардеробе девушки или женщины в СССР стала мини-юбка.

Сначала этот тренд не понравился верхним слоям общества. Девушек могли не допустить на занятия, если длина юбки не соответствовала норме. К счастью, спустя некоторое время все успокоились.

Период «оттепели» хорошо прослеживался и в одежде. Теперь девушки могли позволить себе намного больше различных цветов и фасонов. Особую популярность имели болоньевые плащи, которые были в гардеробе у большинства девушек.

Мода периода «застоя»

Мода того времени подчинялась правилам фарцовщиков. Одежда, которую они привозили из заграницы, вмиг становилась известной и популярной. В пример можно привести вещи из джинсы. Из этой ткани производились брюки, джинсы-клеш считались атрибутом роскоши и достатка. Почти все девушки эпохи «застоя» мечтали приобрести джинсовую юбку с разрезом.

Довольно сильное влияние оказывало кино. Именно оно ознаменовало начало ковбойской тематики в советской одежде. Большой популярностью пользовались шерстяные юбки в клетку, длинные юбки с воланами ярких цветов. Советским женщинам сильно полюбились водолазки, особенно черного оттенка. Такой свитер стал основой повседневного образа.

Стоит отметить, что производство советской одежды до сих пор было малоразвито. Большинство вещей производилось дома или закупалось в Европе.

Мода во время перестройки и 90-х годов

Какие изменения произошли в советской одежде и обуви в период перестройки?

На смену туфлям-лодочкам пришли более удобные модели на танкетке. Особой популярностью пользовались сабо с металлическими застежками. В это время появилось новое течение под названием хиппи. Одежда этого стиля была довольно свободная, выдержана в светлых, приятных оттенках. В 80-х годах в моде была умеренность. Женщины носили юбки длины миди, самой популярной была модель годэ. Кроме этого, нужно сказать о брюках-бананах, которые сужались книзу и заканчивались оборкой. В моде был стиль сафари и милитари.

Те женщины, которые стремились продвинуться по службе, придерживались делового стиля, нося объемные пиджаки и классические блузки.

В конце 80-х годов в моде был прямой крой и асимметричные детали. Женщины и мужчины старались перезагрузиться. Они снова начали использовать яркие и необычные вещи, например, розовые куртки, большие искусственные клипсы.

Самые популярные цвета в СССР

Цвета и оттенки, которые чаще всего встречались в советской женской одежде:

  1. Серый. Самый популярный цвет, который использовали девушки почти всех возрастов. В школах существовала серая форма, а взрослые женщины носили костюмы этого оттенка на работу.
  2. Черно-белый горох. Один из самых популярных принтов в СССР. Такая одежда выглядела безумно женственно и красиво.
  3. Цветочный рисунок. Его невероятно любили советские женщины. Особенно красивыми были платья с цветочками из летящих тканей. Женщина в таком наряде выглядела невероятно свежо и молодо.
  4. Клетка. Этот принт стал особенно популярным после 60-х годов. Его использовали и при создании юбок, и при шитье верхней одежды.

Как выглядела модная верхняя одежда в СССР?

Что носили в качестве верхней одежды в Советском Союзе?

  1. Шубы из искусственного меха. Эта деталь гардероба всегда свидетельствовала о хорошем достатке. Ведь красивую шубу было довольно сложно найти.
  2. Дубленки. Самый популярный вид верхней одежды после периода перестройки. Дубленки были достаточно дорогие, поэтому позволить их могла не каждая девушка.
  3. Болоньевый плащ. Он сильно полюбился не только женщинам, но и мужчинам. Особой популярностью пользовались плащи бежевого и коричневого оттенка.
  4. Короткие куртки. Этот предмет гардероба стал появляться примерно в 80-х годах. Обычно куртки были выполнены в спокойных оттенках, но «модники» периода перестройки умудрялись привозить из Европы такую деталь гардероба в самых ярких и сочных цветах.

Самые популярные ткани

Стоит отметить, что не все существующие ткани прижились в СССР. Какие пользовались самой большой популярностью?

  1. Джинса. Эту ткань можно назвать самой важной чертой моды в СССР. Из нее создавалось почти все. Самыми популярными, конечно же, были джинсы и юбки. Кроме этого, многие мужчины покупали и джинсовые куртки. У богатых людей были рубашки и сумки из этого материала.
  2. Шифон. Легкая, невесомая ткань, которая помогала создавать невероятно красивые и женственные блузки.
  3. Атлас. Из этого материала шилось много платьев и блузок. Обычно его использовали частные мастерские.
  4. Ситец. Самая популярная ткань для летней одежды. Во-первых, она была удобна в носке, несильно мялась. Во-вторых, она отличалась легкостью и воздушностью, поэтому в одежде из этого материала было не жарко. Из ситца обычно создавались юбки и платья.
  5. Шерсть. Популярностью она стала пользоваться после 60-х годов. Сначала появились шерстяные юбки, потом свитера.

Самые запоминающиеся вещи из СССР

Какими вещами запомнилась мода в СССР?

  1. Брюки-клеш. Самая модная и стильная деталь гардероба советских мужчин и женщин, которая постоянно вновь появляется на современных подиумах.
  2. Полосатые гетры. Их сильно любили советские женщины. Пик популярности пришелся на 70-е годы, когда в моду вошел фитнес.
  3. Джинсовые юбки с клепками в форме трапеции. Эта деталь гардероба была востребована в 70-80-х годах. За последние 5 лет она возвращалась на модные показы несколько раз и заполняла магазины многих известных брендов.
  4. Купальники с высокими трусиками. Они до сих пор пользуются большой популярностью, ведь позволяют скрывать многие несовершенства фигуры.

Мода и нравы 1980-х в СССР

Что в первую очередь вспоминается, когда мы говорим о женской моде 1980-х? Разумеется, яркие фосфоресцирующие тени, красные пластмассовые клипсы, колготки в сеточку (с люрексом!). А ещё – джинсы — «варёнки», дутые куртки, яркие ветровки и дефицитные кроссовки ‘Adidas’. Мода и одежда 1980-х при ближайшем рассмотрении не выглядят столь однозначно, как это кажется на первый взгляд. Подчёркнутый геометризм, балахоноподобные пальто с непомерно широкими плечами и нарочитая спортивность обуви – это только «верхняя часть» айсберга, это именно то, что слишком хорошо запомнилось. Итак…

1980-е — в моде спортивное тело. Страница из журнала ‘Burda-Moden’. 1989 год.

Эталон красоты 1980-х

Во все времена существовал идеал женской красоты. Учёные по-разному объясняют устойчивость этого феномена. Одни кивают на биологическую сторону вопроса. Мол, таким образом, природа отмечает лучших, наиболее пригодных для оставления потомства, женщин. Другие объясняют культ женской привлекательности — желанием человека любоваться красотой во всех её проявлениях. Поэтому каждой эпохе соответствовала своя Прекрасная Дама, не имевшая ничего общего с функцией воспроизводства человеческой популяции. Но, так или иначе, господствующий идеал напрямую связан с модными тенденциями и с бытовыми привычками. Эталон красоты — это человек, наилучшим образом, вписывающийся в пространство своего времени.

Мода на аэробику: советская пластинка для занятий.

Итак, СССР 1980-е годы – эпоха ломки стереотипов. Как же отразились эти тенденции на восприятии женского тела? Когда в конце 1980-х при поддержке журнала ‘Burda-Moden’ был проведён первый в СССР конкурс красоты – «Московская Красавица-88», в прессе и в самом обществе тут же стали раздаваться возмущённые возгласы: мол, начал формироваться «западный» эталон женской телесности – широкоплечая, худощавая и длинноногая «модель». Действительно, в России, даже если мода требовала от женщин узкой талии, общество всегда делало поправку на «исконный народный вкус». Более того, существовали два параллельно существовавших идеала привлекательности – один подразумевал соответствие модной картинке, другой – базировался на некоем народном архетипе.

Журнал «Крокодил» за 1985 год.
Карикатура на лентяйку, занятую только собой.

Полного человека могли высмеивать и даже клеймить позором, как это было, например, в 1920-е годы, но это негативное отношение всегда было связано с социальной ролью «толстяка – буржуя». Нэпманша Грицацуева, являясь комичной, не перестаёт быть «мечтой поэта». До конца 1980-х стройность считалась желательной, но не обязательной. Общество спокойно относилось к тому, что замужняя женщина, особенно после сорока лет, носила 50-й размер одежды. С конца 1980-х такой размер стал считаться дурным тоном. В СССР, наряду с манекенщицами европейского стандарта, всегда были демонстраторы одежды больших размеров. Более того, эти два типажа «мирно сосуществовали» на страницах одних и тех же журналов. В первой половине 1980-х возникла повальная мода на аэробику.

Эталон стройности и долголетия — Джейн Фонда.

Более того – её начали популяризировать через СМИ. Вероятно, положительную роль сыграл тот факт, что Джейн Фонда – изобретательница этого моциона была борцом за мир и позитивно отзывалась о Советском Союзе. В моду вошла придуманная Фондой экипировка – обтягивающий купальник, на ногах – длинные полосатые гетры, на лбу – тонкая трикотажная полоска. Журналы «Работница» и «Крестьянка» время от времени давали полезные советы по вязанию гетр и полосочки. Однако аэробика при всей своей популярности продолжала считаться чем-то вроде необременительного, но приятного хобби. Более того, советские женщины и понятия не имели, что тело должно вписываться в конкретные параметры. Стройность определялась на глаз, иногда при помощи весов. Ходили слухи, что прима-балерина не должна весить более 45 килограммов, но, опять-таки, делалась скидка на профессиональную специфику.

Маша Калинина на обложке журнала ‘Burda Moden’.

Всё изменилось в конце 1980-х, когда были обнародованы цифры 90-60-90 и начали активно внедряться эталоны конкурсов красоты. По поводу параметров в прессе разгорелась полемика. Одни говорили, что они были взяты «с потолка», другие – пытались предоставлять научно обоснованные данные. Проскользнуло мнение, что именно такую женщину — 90-60-90 — не полнит и не искажает фото и видео-камера. А что ещё нужно для хорошей фотомодели? Отныне основным критерием привлекательности стало стройное и подтянутое тело. В 1980-х это было непременное сочетание широких плеч, узкой талии и узких же бёдер, высокого роста и стройных, хорошо развитых ног. Женщины включились в ожесточённую борьбу за стройность. Что характерно, именно в конце 1980-х стала меняться и возрастная психология женщин.

Стала меняться и возрастная психология женщин…
Журнал «Работница».

Если раньше замужество и тем более – рождение ребёнка негласно считалось рубежом зрелости, после которого было допустимо превращение в «тётку», то теперь момент этой нежелательной трансформации стал отодвигаться. В 1970-е годы, если вспомнить наши кино-хиты, женщина в возрасте «за 30» однозначно считалась немолодой. В песне из фильма «Служебный роман» возраст персонажей называется не иначе, как «осень жизни». В этом смысле фильм В.Меньшова «Москва слезам не верит» — лишь исключение, подтверждающее общее правило. Существует мнение, что культивирование «долгой молодости» характерно именно для капиталистических обществ с их стремлением пролить время пребывания человека в производственной среде. А в СССР с его гарантированной пенсией и достойной старостью в окружении внуков никому не приходило в голову искать способы продления молодости.

Александра Яковлева в кинофильме «Чародеи».

Теперь обратимся непосредственно к образам эпохи. В начале десятилетия эталоном привлекательности считалась актриса Александра Яковлева. В ней была та самая «европейская» ухоженность – тонкая талия, широкие плечи, длинные ноги. Писалось, что она увлекается аэробикой и вообще очень тщательно следит за своей внешностью. К тому же, она засветилась в «почти эротической» сцене с Леонидом Филатовым («Экипаж»). Меняя наряды в фильме «Чародеи», актриса воплощала тот официально разрешённый в СССР идеал западной красоты, который на тот момент для большинства женщин оставался только идеалом. Красавицами считались Ирина Алфёрова, Людмила Гурченко, София Ротару – женщины разные и весьма самобытные. Огромную популярность в СССР имела певица Ромина Пауэр — её считали эталоном итальянской красоты, и мало кто знал, что Ромина – американка.

Аль Бано Карризи и Ромина Пауэр.

Говоря о моде 1980-х, редко вспоминают, что в 1980-1983 годах в моде был сдержанный макияж – естественная гамма – красно-коричневые тона помады, серо-голубые или коричнево-бежевые тени, из туши – исключительно чёрная. Это было наследие поздних 1970-х, когда после буйства психоделических цветов на батниках и прочих клешей, вдруг стала цениться естественность. Единственной «вольностью» были очень модные диско-блёстки, которые привозили из-за границы. Их полагалось тонким слоем распределять по векам для создания яркого дискотечного имиджа. В моде середины и второй половины 1980-х – чрезмерная яркость, утрированный образ «городской девчонки»,которой наплевать на все условности.

Модный макияж второй половины 1980-х.

В дамских журналах много писалось об умеренности и хорошем вкусе, об умении подчёркивать природную красоту, но кого и когда такие статьи останавливали? Как обычно, эти увещевания часто оставались не услышанными. В моде с середины 1980-х — перламутровые тени самых неожиданных цветов, а также рискованные сочетания – например, серых с ярко-розовым или синих – с жёлтым! Чёрная тушь кажется «скучной» — актуальны ярко-синяя, зелёная, фиолетовая. Подводка для глаз – непременно яркая и перламутровая, но возможна и угольно-чёрная. Румяна наносятся под скулы грубым и жирным мазком. Невероятно популярны были лаки для ногтей с разноцветными «блёстками». В каждую эпоху – свой «модный» тип лица. В 1980-е наиболее привлекательными считались женские лица с высокими скулами и выраженными подбородками. И, что интересно, брови в эту эпоху практически не обрабатывали. Даже у юных супермоделей они — густые и широкие…!

Конкурс «Мисс СССР — 1989».

Именно так выглядели популярные западные певицы – СС Catch, Kim Wilde, Samantha Fox. В заявленный образ вписывалась и первая «Мисс» – Маша Калинина, следующая «Московская Красавица» — Лариса Летичевская и первая «Мисс СССР» Юля Суханова. В конце 1980-х возникло совершенно новое для СССР понятие – секс-символ. Так стали называться актрисы, певицы и королевы красоты, которые не постеснялись раздеться перед фото- или кинокамерой. Первым таким символом стала молодая актриса Наталья Негода, изобразившая в «Маленькой Вере» половой акт с актёром Андреем Соколовым. После шумного успеха «…Веры» Негода снялась в американском ‘Playboy’ и, хотя её кинокарьера не заладилась, актриса навсегда осталась в истории как «первый и последний советский секс-символ»…

Набор модных румян второй половины 1980-х годов.

В это десятилетие были актуальны, как короткие, так и длинные волосы. Важно было другое — какова бы ни была причёска, она выглядела весьма агрессивно. Женщина 1980-х — это сильная, самодостаточная человеко-единица, которая не собирается ждать милостей от природы. Никаких мягких локонов, никакой естественности — только жёсткость, только максимальное использование лака (в СССР был, по сути, только один образец лака под названием «Прелесть»)… В моде, как начёсы, создаваемые на базе коротких или полудлинных волос, так и распущенная грива, «подёрнутая» химзавивкой. Очень популярно было мелирование волос — создание эффекта светлых пёрышек на фоне тёмной копны начёсанных волос.

В моде начёсы.
Фото из школьного альбома.
Страничка из журнала ‘Burda Moden’.

Теперь можно поговорить об основных трендах и особо запомнившихся вещах родом из далёких-далёких 1980-х!

Модные иллюстрации из журнала «Работница» 1986 года. Женская и мужская мода.
Иронично звучит слово «женственность» в сочетании с предложенным силуэтом.

1. В этот период мужская и женская мода подчёркнуто «мужественны» — в моде широкие плечи, спортивность, агрессия. Постулируется предельная самостоятельность женщины, её устремлённость к карьерным высотам, хотя в Советском Союзе слово «карьера» всегда произносилось с оттенком иронии или же — в обличительных статьях. Но понятия «дело», «деловой стиль», «гореть на работе» очень часто упоминались в женских журналах. «Наша современница стремительна, деловита, хочет везде успеть», — писал журнал «Работница» в 1987 году. На Западе в 1980-х появляется прослойка молодых карьеристов — яппи. Много работать и брать от жизни всё — товары престижного потребления, элитный отдых, занятия спортом в дорогом клубе — вот, что было присуще этой прослойке. Некоторые исследователи даже считают яппи — субкультурой.

Рower-dress из каталога Внешпосылторга за 1987 год и
рower-dress по-советски. ..

И, соотвественно, получает развитие понятие power-dress — буквально «одежда для построения карьеры». Если говорить о женской линии, то это была дорогостоящая, брендовая одежда, яркая и где-то даже вызывающая, но при этом — подчёркнуто делового покроя, вписывающаяся в офисный дресс-код. Сочетание деловитости и сексуальности делали женщину-яппи настоящей хищницей, обитательницей городских джунглей. В СССР (по понятным причинам) этой прослойки хищных карьеристов не наблюдалось, но мода интернациональна, поэтому модели с ярко выраженными признаками яппи-стиля создавались в Общесоюзном Доме Моделей (ОДМО) и в республиканских домах мод.

В моде — роскошь и золото.

2. В моде — роскошь или её «заменители». Яппи-стиль не ограничивался исключительно офисной одеждой, тоже весьма импозантной, и за пределами бизнес-центра надо было выглядеть дорого, ярко и — платежеспособно, чтобы «било по глазам». Поэтому актуальны фосфоресцирующие ткани, рискованные сочетания цветов, яркая косметика, сладкие, но при этом не расслабляющие, ароматы духов. Модно выглядеть богатой, яркой, сексуальной и свободной от предрассудков. В СССР эта тенденция тоже проникала, но с оговорками, ибо совеская мода всегда базировалась на критериях сдержанности и рациональности. В таллинском ‘Siluett’-е, латышской ‘Rigas Modes’ и русскоязычном варианте ‘Burda Moden’ показывались модели, отвечающие признакам безудержной яппи-роскоши. Впрочем, и обычная спортивная одежда в те времена была нарочито яркой.

В моде — геометризм.

3. После десятилетия полистилизма и интереса к этнике и ретро, в 1980-х началась эра футуризма и геометрима! Как в 1920-е и в 1960-е годы, в описываемое десятилетие всех интересует Будущее — космос, компьютеры, робототехника. Только в отличие от всё тех же 1960-х в этих мечтах о грядущем нет никакой романтики — всё сугубо прагматично. Космос 1960-х манил своей поэтической бесконечностью, Космос 1980-х — своими практическими возможностями. Всё больше писалось о том, в каких хозяйственных целях можно использовать околоземную арбиту, спутники связи и так далее. В моду вошли космические мотивы — сапожки-луноходы, дутые куртки, имитирующие одежду космонавта, шапки-скафандры. Рационализм эпохи всегда тесно связан с геометризмом линий одежды. В 1980-х популярны подчёркнуто широкие прямые плечи, чёткость силуэта, бижутерия в форме простых геометрических форм. Как уже упоминалось, в отличие от футуристических-геометрических и — рационально-стильных 1920-х-1960-х в моде была подчёркнутая роскошь.

На карикатуре показано уродливое, но модное смешение стилей,
принятое у молодёжи 1980-х годов.

4. В 1970-х годах в моде были самые разные стили — от сафари до этники, от молодёжного джинсового стиля — до мягкого женственного ретро. В 1980-х по сути остались два направления — спортивный и деловой, но при этом принято нарочитое смешение трендов, часто выходящее за пределы хорошего вкуса. Так, многие помнят фотографии юной певицы Мадонны рваных джинсах, в прорехах которых светятся ажурно-кружевные колготы. В СССР это выражалось в том, что с кроссовками могли носить всё те же колготки-сеточки, а с вещами спортивного покроя — вечерний сочный макияж. Это не было стилем провинциального ПТУ, как пытаются говорить многие авторы статей. Достаточно посмотреть западные молодёжные журналы, дабы понять, что это был общемировой тренд.

Культ молодости:
молодёжная линия — для дам, которым за…

5. В этот период в моде — моложавость, подчёркнутая спортивность силуэта, мобильность, эпатаж, свойственный юности. В погоне за ускользающей молодостью женщины занимаются аэробикой и проводят много времени в спортзале. В СССР эта тенденция тоже имела место, хотя по-настоящему стала популярной только в конце десятилетия. Тем не менее, в 1980-х основной адресат модельеров — юношество и молодые люди. Если мода 1970-х была женственно-мягкой, свойственной людям среднего возраста, а музой модельера всё чаще становилась дама в возрасте за 30, то теперь всё изменилось — культ моложавости, стройности, спортивного тела отражался и на линиях одежды. Вечно молодые, деловые, спортивные, бегущие по жизни люди должны были одеваться в соответствующую одежду…

©Zina Korzina (Галина Р. Иванкина). 2009.

Рекомендуется к просмотру: 

Русская мода восьмидесятых годов: мода 80-х годов

80ые годы стали десятилетием значительных изменений в политической жизни страны. Начались они с Олимпийских игр в Москве.

Потом из жизни ушли политические лидеры старого типа: Брежнев, Андропов, Черненко и к власти пришли молодые и амбициозные реформаторы, такие как М. Горбачёв.

Началась Перестройка, политика гласности, рухнула Берлинская стена, были выведены советские войска из Афганистана.

Всё это изменило политическое лицо страны, но экономическая ситуация не улучшилась. Это было заметно и в сфере моды.

Советская текстильная промышленность не успевала за развитием мировой моды и совсем не думала о вкусах потребителя.

Уникальным явлением эпохи Перестройки стало открытие Дома моды Вячеслава Зайцева – настоящего лидера советской моды этого десятилетия. Это был не просто Дом моды, а Театр Моды Вячеслава Зайцева.

Наверное, уход этого модельера к некой театральности тоже стал своеобразным проявлением эпохи тотального дефицита, когда шить было не из чего, и украшать женщин тоже было нечем.

В годы Перестройки также стали появляться новые художественные объединения, которые влияли на развитие отечественной моды. Особенно выделялась московская концептуальная группа «Мухомор».

Известными модельерами этого времени были: Гоша Острицов, Катя Филиппова, Катя Мигульская, Лена Зеленская и Ирэн Бурмистрова. Все они создавали оригинальные, творческие модели, которые отражали дух и настроение этой эпохи.

Стилизация и ретро были одними из главных направлений в моде восьмидесятых годов. Наряды такого плана создавала ленинградская художница — модельер Татьяна Парфёнова.

Её модели были очень оригинальными и красочными. Также интересные вещи создавались ею из солдатских шинелей и будёновок.

Желание создать уникальную одежду привело в мир моды, таких замечательных художников и режиссеров как Сергей Параджанов и Рустам Хабдамов. Также в восьмидесятые годы были очень востребованы домашние платья из ситца. В этом направление работала модельер Тамара Санчес.

Восьмидесятые годы были периодом создания образа «сильной женщины». Геометрия одержала убедительную победу. Именно поэтому, женскую одежду, сшитую в этот период, отличают большие подкладные плечики.

Их придумал французский дизайнер Клод Монтане и они быстро стали символом нового типа женщины – женщины – лидера, которая хочет заниматься политикой, бизнесом и быть успешной во всём.

Большие плечи сопровождались многими воинствующими аксессуарами. Например, блестящими золотыми пуговицами, эполетами, в качестве декора, накладными карманами.

Цвета одежды тоже были соответствующими: тёмно-зелёный, тёмно-серый, хаки.

Очень популярны в этот период были жакеты, которые заменили собой идею платьев. Это было связано ещё и с тем, что изменилась длина одежды. Платья и юбки теперь лишь чуть-чуть прикрывали колени.

Во второй половине восьмидесятых годов французский стиль от кутюр оказал значительное влияние и на советскую моду.

Платья стали более сдержанными в крое, хотя цвета могли быть самыми яркими, и отделка тоже могла быть интересной (например, плиссированные воланы).

Важным событием моды того периода времени была ретроспективная выставка работ Ива Сен-Лорна – «28 лет творчества», которая прошла в 1987 году в Москве и Ленинграде.

Она оказала огромное влияние на творчество модельеров той эпохи. После Сен-Лорна, в СССР стали приезжать и другие известные модельеры, например, Пьер Карден, музой которого была прима-балерина Майя Михайловна Плисецкая. Также в Москве прошёл первый показ известного модного Дома Нина Риччи.

С одной стороны, знакомство с европейской модой оказала положительное влияние на модельеров СССР, с другой стороны, на советские рынки хлынули европейские марки, порой предлагавшие абсолютно безвкусную и некачественную одежду.

Мода восьмидесятых была неотделима от крупных и недорогих пластмассовых аксессуаров. Броши, клипсы, бусы, браслеты были невероятно популярны и широко рекламировались во всевозможных модных журналах, а также в кинохронике тех лет.

Молодежь этого периода времени находилась под большим влиянием стиля панк. Это нашло определённое выражение в причёсках. Модными стали стрижки типа «дикобраз» или «ирокез». Причём, как у юношей, так и у девушек.

Также в этот период наблюдается рост популярности профессии «модель». Первое настоящее Модельное агентство открыл в Москве Вячеслав Зайцев.

Он же создал и первую Школу моделей. Многие его ученицы сделали успешную карьеру на Западе.

В 1988 году прошёл первый конкурс красоты в Москве – «Мисс Москва – 88». Победительницей стала Маша Калинина.

Её пригласили работать в Париж и она сумела обратить на себя внимание многих модных Домов своей славянской внешностью.

В этот период самой элегантной советской женщиной считалась жена президента СССР – Раиса Максимовна Горбачёва. Её платья, костюмы и причёски широко копировались в это десятилетие.

Новинкой эпохи Перестройки стали кооперативы, которые расширили ассортимент одежды, обуви и аксессуаров, снабдив, тем самым, дефицитный рынок моды.

Местом для приобретения модной одежды в стране стали вещевые рынки. Там продавались джинсы-варёнки, спортивные костюмы и меховые изделия.

Вообще, мода восьмидесятых была очень индивидуальна. Женщины одевались сами, как умели и как чувствовали, наверное, именно поэтому многие модельеры вспоминают эту эпоху как самую красочную и разнообразную.

Советская мода в 70-80-х годах

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Соединенные Штаты официально ПЕРЕПИСЫВАЮТ историю в этот день Победы, когда ИГНОРИРУЛИ роль Советского Союза в победе над нацизмом — RT Op-ed

США предпринимают серьезный пересмотр истории Второй мировой войны, сознательно минимизируя вклад Советского Союза в победу над нацизмом, а страны, сражавшиеся на стороне Германии, изображают жертвами России.

Это не оплошность или простая историческая безграмотность. Это неотъемлемая часть мобилизации, которая происходит сегодня в Соединенных Штатах для новой, более серьезной конфронтации с Россией.

7 мая, в ознаменование 75-й годовщины Дня Победы, правительство США опубликовало два чрезвычайных заявления. Первым в качестве авторов хвастался госсекретарь США Майк Помпео, а также министры иностранных дел Венгрии, Польши, Чехии, Словакии, Румынии, Болгарии, Латвии, Литвы и Эстонии. Как ни странно, это заявление не имело ничего общего с освобождением Европы от нацизма, хотя, возможно, менее удивительно, учитывая, что и Болгария, и Румыния, и Венгрия фактически начали войну на стороне Оси.

Заявление сразу же превратилось в знакомую обличительную речь времен холодной войны:

«Хотя май 1945 года положил конец Второй мировой войне в Европе, он не принес свободы всей Европе. Центральная и восточная часть континента оставалась под властью коммунистических режимов почти 50 лет. Страны Балтии были незаконно оккупированы и аннексированы, и Советский Союз наложил железную хватку на другие захваченные страны с помощью подавляющей военной силы, репрессий и идеологического контроля.”

Также на rt.com Забыть кого-то? WH приписывает победу над нацистами «Америке и Великобритании» в причудливом послании ко Дню Победы, полученному в Твиттере.

Заявление было примечательным по ряду причин. Не было ни упоминания о колоссальных потерях, понесенных Советским Союзом в войне против нацистской Германии, ни даже какого-либо признания советского вклада в победу во Второй мировой войне.

Не было упоминания о том, что именно Красная Армия освободила каждую страну, подписавшую это заявление с США.Больше всего беспокоит угрожающий тон заключения заявления:

«Сегодня мы вместе работаем над созданием сильной и свободной Европы, где преобладают права человека, демократия и верховенство закона. Будущее должно основываться на фактах истории и справедливости для жертв тоталитарных режимов. Мы готовы к диалогу со всеми, кто заинтересован в реализации этих принципов. Манипулирование историческими событиями, которые привели ко Второй мировой войне и к разделу Европы после войны, представляет собой достойную сожаления попытку фальсифицировать историю.

Это был призыв к оружию, мобилизация для новой холодной войны, а не празднование совместной победы.

Затем, 8 мая, настала очередь Белого дома. Он разослал твит, в котором президент Трамп заявил: : «В этот день 1945 года Америка и Великобритания одержали победу над нацистами».

Итак, вот оно: Америка и Великобритания совместно победили нацистскую Германию, без какой-либо помощи Советского Союза.

8 мая 1945 года Америка и Великобритания одержали победу над нацистами! «Дух Америки всегда побеждает.В конце концов, вот что происходит ». Pic.twitter.com/umCOwRXWlB

— Белый дом (@WhiteHouse) 8 мая 2020 г.

Такое заявление является оскорблением истории и человечества. СССР был центральным элементом победы над нацизмом. Посмотрите на рекорд: в течение трех лет, с 22 июня 1941 года по 6 июня 1944 года, СССР боролся с нацистской Германией практически в одиночку. Никто до Красной Армии не смог победить, казалось бы, непобедимый Вермахт. Остановив немцев у ворот Москвы в декабре 1941 года, Красная Армия одерживала одну выдающуюся победу за другой.Сражения под Сталинградом, Курском, Харьковом, Белгородом, Смоленском, Днепром, Киевом, Крымом и многие другие, включая снятие блокады Ленинграда, нанесли сокрушительные поражения немецким вооруженным силам.

Эти поражения были настолько катастрофичны, что летом 1944 года, когда Красная Армия вышла за пределы СССР, чтобы начать войну в самой Германии, Вермахт был лишь бледной тенью армии, которая больше всех победила. континентальной Европы с такой легкостью с 1939 по 1941 год. Она отступала повсюду, поскольку Красная Армия продвигалась не только в Берлин, но и в оккупированные нацистами страны: Чехословакию, Болгарию, Румынию, Венгрию, Югославию.

Когда Великобритания, Соединенные Штаты и Канада начали вторжение в Европу, они столкнулись с немецкой военной машиной, которая уже была побеждена. Из примерно 300 дивизий немцы развернули только 58 во Франции, Бельгии и Нидерландах в ожидании предстоящего вторжения.

Простая правда заключается в том, что, если бы Вермахт еще не был в значительной степени уничтожен и участвовал в ожесточенных боях с Красной Армией на многочисленных фронтах на востоке, высадка в день «Д» не состоялась бы.Не было бы освобождения Европы. Модель Трампа «Америка и Великобритания» была успешной только потому, что Красная Армия уже сделала большую часть тяжелой работы.

Серьезные историки, конечно, признают, что исход Второй мировой войны решила борьба между СССР и нацистской Германией. В книге «Абсолютная война: Советская Россия во Второй мировой войне» историк Крис Беллами пишет, что в ходе боевых действий на Восточном фронте «большая часть суши и связанных с ней военно-воздушных сил нацистской Германии и ее партнеров по Оси были в конечном итоге уничтожены. Советским Союзом.»

Советская тяжелая атлетика стоила чрезвычайно дорого. Ошеломляющие цифры говорят сами за себя. Смертность советских военных оценивается примерно в 8,7 миллиона человек, а количество погибших советских мирных жителей от голода, болезней и военных преступлений составляет примерно 19 миллионов. Сравните эти цифры с американскими цифрами: США потеряли 552 117 человек на европейском театре военных действий в период с июня 1944 года по 8 мая 1945 года. По данным Министерства обороны США, 104 812 человек погибли в боях.

Общие военные потери США на всех театрах военных действий оцениваются в 407 300. Общие военные потери Великобритании оцениваются в 383 700 человек.

Примечательно, что российские лидеры никогда не стремятся преуменьшить вклад своих союзников в совместные военные действия. Иначе обстоят дела с лидерами США и Великобритании.

Их отношение к жертвам России резко изменилось. Сравните легкомысленные комментарии Трампа и Помпео с комментариями президента Джона Ф. Кеннеди в его знаменитой речи на церемонии вручения дипломов Американского университета в июне 1963 года:

«Ни одна нация в истории сражений никогда не страдала больше, чем Советский Союз пострадал в ходе Второй мировой войны. Война.По меньшей мере 20 миллионов человек погибли. Бесчисленные миллионы домов и ферм были сожжены или разграблены. Треть территории страны, в том числе почти две трети ее промышленной базы, превратилась в пустырь — потеря, эквивалентная опустошению этой страны к востоку от Чикаго ».

Также на rt.com 27 миллионов причин, по которым мы должны помнить День Победы и противостоять попыткам переписать историю

Президент Ричард Никсон поддержал аналогичные настроения во время своего телеобращения к советскому народу в мае 1972 года.

Кеннеди и Никсон оба стремились к рабочим отношениям с Советским Союзом и понимали, что, учитывая ужасающий опыт Второй мировой войны, никто в здравом уме не захочет новой войны. Сегодняшний Вашингтон совсем другое место. Он наполнен людьми, жаждущими войны. И принижение, бесчеловечность и неуважение к русскому народу — лучший способ заложить основу для этого.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

Советское искусство, культура СССР

Турксиб (Туркестано-Сибирская железная дорога). 1969. Советский казахский художник Абылхан Кастеев (1904-1973)

.

Советский казахстанский художник Абылхан Кастеев — выдающийся живописец, основоположник казахского изобразительного искусства. Член Союза художников СССР (1940), Кастеев — самобытный художник, отличающийся собственным стилем и умением передать на полотнах любовь к родному краю.
Народный артист Казахской ССР, лауреат Государственной премии Казахской ССР А.Кастеев родился 10 января 1904 года в селе Чижин Панфиловского района Талды-Курганской области. Учился в Художественной студии Н. Хлудова в Верном (Алма-Ата, 1929-1931). Участник выставок с 1934 года.
Кастеев написал более тысячи картин маслом и акварелью. Некоторые из его работ экспонируются в Государственной Третьяковской галерее, в Государственном музее искусства народов Востока, в Центральном музее Революции СССР ордена Ленина в Москве и в Государственном музее изобразительных искусств Казахстана (переименованном в честь Кастеева). , а в других музеях страны

На амбар.Советский казахский художник А. Кастеев (1904-1973)

Родившийся 14 января 1904 года в селе Чижин близ города Джаркент (ныне Алматинская область) в семье бедного скотовода, Абылхан с детства любил рисовать. Кроме того, он любил заниматься разными поделками. Его мать, Айганша, ткала ковры, кошму, алаш, сирмаки, различные украшения юрты, наносила на них узоры, делала плетеные циновки из тауньяла и чиа. Мальчик с детства наблюдал за всеми этими процессами, помогал маме вырезать орнамент и подбирать картинки.

С 1929 по 1931 год Кастеев учился в художественной студии Николая Гавриловича Хлудова (тогда жил в Казахстане). Рано потеряв отца, он начал свою карьеру сначала батраком на баях, а затем рабочим на строительстве Турксибской железной дороги.

В 1930 году Кастеев совершил свою первую поездку в Москву. В 1934 году он участвовал в слете художественной самодеятельности в Алма-Ате и в республиканском конкурсе на создание портрета Абая и иллюстраций к его произведениям.Кроме того, он принял участие в первой выставке произведений казахстанских художников, которая проходила в Государственном музее искусств народов Востока в Москве. С этого времени Кастеев стал постоянным участником международных, всесоюзных, республиканских и городских выставок.

Советский казахский художник Абылхан Кастеев

Фото А. Кастеева 1937 г.

В 1966 г. А. Кастеев был удостоен Государственной премии КазССР за серию акварелей «На земле Казахстана», орден Октябрьской революции (1967), два ордена Трудового Красного Знамени и орден. Знак Почета.

Художник скончался 2 ноября 1973 года в Алма-Ате. Его именем названы школы, улицы и музеи республики. Среди них — Шымкентский художественный колледж и Музей искусств в Жаркенте, новый Государственный музей искусств Республики Казахстан (1976 г.), Государственный музей искусств Республики Казахстан (1984 г.). Его работы находятся во многих крупнейших музеях Казахстана, а также России, Украины и Киргизии, а также в частных коллекциях ближнего и дальнего зарубежья.

Кастеева в Москве.1930

Акан Сери. Бумага, акварель

Животноводческая ферма. 1956. Бумага акварельная

.

Быржан сал. 1950-е годы. Бумага, акварель

Кемпинговая юрта пастуха

Первая Туркестано-Сибирская железная дорога. 1969

Пограничный пост. 1949. Бумага акварельная

.

Счастье. Романтическая пара в поле

Зернохранилище, 1961. Бумага, акварель

Герой. 1965. Бумага, акварель.

.

Всадница среди гор. 1963. бумага, акварель

Охотник

В предгорьях Алматы. 1950-1960-е годы. Бумага, акварель

В горах. 1940-е годы. Акварель

В степи

Казахская девушка

Колхоз той (место встречи колхоза). 1937

Озеро Кок Томар

Механизаторы. 1961. Акварельная бумага

.

Медео. Алма-Ата

Встреча Алиби Джангильдина с Лениным. Бумага, акварель. 1960

Памятник А. Кастееву в Алма-Ате в Государственном музее искусств Республики Казахстан им. Кастеева

Горный пейзаж.1950-е годы. Акварель

На джайляу. 1957. Акварельная бумага

.

Молочная ферма

На реке Или. 1967. Холст, масло

Пионерский лагерь. 1952. Уголь, бумага

.

Пионерский лагерь. 1955. Акварель

.

Портрет И. Алтынсарина. 1970-е годы. Бумага, акварель

Райдер. 1976. Холст, масло

.

Река

Советский казахский художник Абылхан Кастеев

Родниковое поле

Откровенный разговор. 1970. Акварельная бумага

.

Купленная невеста.1938

Свадьба

Молодой Абай, 1943 г.

Юрта. 1957. Акварельная бумага

.

Советский Союз и США — откровения из российских архивов | Выставки

Отношения между Советским Союзом и США были движимый сложным взаимодействием идеологических, политических и экономические факторы, которые привели к сдвигу между осторожным сотрудничеством и часто ожесточенное соперничество сверхдержав на протяжении многих лет.Отчетливый различия в политических системах двух стран часто помешали им достичь взаимопонимания по ключевым вопросам политики проблемы и даже, как в случае кубинского ракетного кризиса, поставил их на грань войны.

Правительство Соединенных Штатов изначально враждебно относилось к Советские лидеры за вывод России из Первой мировой войны и были против к государству, идеологически основанному на коммунизме. Хотя Соединенные Государства приступили к реализации программы помощи голодающим в Советском Союзе в в начале 1920-х годов американские бизнесмены установили коммерческие связи там в период Новой экономической политики (1921–29), две страны не установили дипломатические отношения до 1933. К тому времени тоталитарный характер Иосифа Сталина режим представлял непреодолимое препятствие для дружеских отношений с Западом.Хотя Вторая мировая война принесла двум странам в союз, основанный на общей цели разгрома нацистской Германии, агрессивная антидемократическая политика Советского Союза в отношении восточных Европа создала напряженность еще до окончания войны.

Советский Союз и Соединенные Штаты во время следующие три десятилетия конфликта сверхдержав и ядерных и гонка ракетных вооружений. С начала 1970-х годов советский режим провозгласили политику разрядки и стремились к усилению экономической переговоры о сотрудничестве и разоружении с Западом. Тем не мение, Советская позиция по правам человека и вторжение в Афганистан в 1979 году возникла новая напряженность между двумя странами. Эти напряженность продолжалась до драматических демократических изменений 1989–91 гг. привели к краху в прошлом году Коммунистическая система и открыла путь для беспрецедентно нового дружба между США и Россией, а также другие новые нации бывшего Советского Союза.

Раннее сотрудничество: помощь голодающим в Америке

После большевистской революции 1917 г. Война вызвала острую нехватку продовольствия на юго-западе России. Разрушения во время войны усугублялись двумя последовательными сезонами засухи, и к 1920 году стало ясно, что начался полномасштабный голод. в долине реки Волги, Крыму, Украине и Армения. Условия были настолько ужасными, что в начале 1920 г. Советское правительство разослало всемирный призыв о продовольственной помощи предотвратить голодную смерть миллионов людей.

Несколько волонтерских групп в США и Европе к тому времени организовали программы помощи, но стало ясно, что помощь было необходимо в более крупном масштабе, потому что, по оценкам, от 10 до 20 на кону были миллионы жизней. Хотя официально это не было признал советский режим, правительство США было со всех сторон давили на вмешательство, и в августе 1920 г. неформальное соглашение было подписано, чтобы начать помощь голодающим программа.В 1921 году президент Уоррен Хардинг назначил Герберта Гувер, в то время министр торговли, чтобы организовать помощь усилие.

Конгресс санкционировал 20 миллионов долларов, и Гувер приступил к организовать Американскую администрацию помощи (ARA) для выполнения этой работы. По условиям Гувера, ARA должна была полностью управляться американцами. программа помощи при транспортировке, хранении и доставке помощи снабжение (в основном продовольствие и семенное зерно) голодающим область. После того, как советские официальные лица согласились, сотни американских для наблюдения за программой были отправлены волонтеры. ARA постепенно завоевал доверие местных коммунистических властей и получили практически полную свободу в распределении тысяч тонн зерна, а также одежду и медикаменты. Этот замечательные гуманитарные усилия спасли многие миллионы жизней.

Помощь ARA продолжалась до 1923 года, когда местные фермы были снова производя, и хватка голода была сломлена.Гувер и его Позднее советское правительство наградило ARA за заботу и щедрость, которую Соединенные Штаты проявили в этом отчаянном кризис.

Документ об отгрузке продуктов питания в Россию

Добавьте этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/archives/sovi.html#obj1

В начало

Раннее сотрудничество: экономическое сотрудничество

В течение 1920-х — начала 1930-х годов напряженность между Советский Союз и Запад несколько ослабли, особенно в сфера экономического сотрудничества. После их объединения политическая власть, большевики столкнулись с той же экономической проблемой как и правительственные министры царского режима: как эффективно организовать обширные природные и человеческие ресурсы Советский Союз. Экономическая ситуация стала еще более трудный из-за огромных социальных и экономических потрясений, вызванных Первой мировой войной, революциями 1917 г. и Гражданской войной 1918–21.

Пока фабрики простаивали, а в деревне бушевал голод, Владимир Ленин ввел новую экономическую политику (НЭП) в 1921 году. чтобы вселить энергию и направление в молодого коммунистического- управляемая экономика. НЭП отступил от коммунистической ортодоксии и экономически открыли советский монолит.

По разным причинам — сострадание к страданиям Советским народам симпатия к великому «социалистическому эксперимент », но в первую очередь ради выгоды — Western бизнесмены и дипломаты начали налаживать контакты с советскими Союз. Среди этих людей были Аверелл Гарриман, Арман Хаммер, и Генри Форд, продававший тракторы Советскому Союзу. Такие усилия облегчили торговые связи между Советским Союзом и США, создавая основу для дальнейшего сотрудничество, диалог и дипломатические отношения между двумя страны. Эта эпоха сотрудничества никогда не была прочной. установился, однако, и уменьшился, поскольку Иосиф Сталин пытался искоренить пережитки капитализма и заставить Советский Союз экономически самодостаточен.

Постановление Наркомата финансов

Назад в СССР | Индийский экспресс

* Аннексия Крыма Россией напоминает мне карикатуру, опубликованную в газете Mumbai daily, когда бывший СССР перебрался в Афганистан в начале восьмидесятых. На нем был изображен рекламный щит Аэрофлота с надписью: «Посетите Россию, прежде чем Россия вас посетит». Ситуация выглядит угрожающей для небольших соседних стран, которые когда-то входили в состав СССР.
— К.С. Гревал
Панчкула

* Это относится к «Кто боится Невилла Максвелла?» Шекхара Гупты (IE, 22 марта). Какая блестящая работа. Во всех сферах жизни искренность очень ценится, особенно когда она так хорошо выражена. Только хаотическая демократия, подобная нашей, может спокойно созерцать два непоследовательных закона, оставшихся в нашем своде уставов: Закон о государственной тайне 1923 года и Закон о праве на информацию 2005 года. Официальные секреты могут иногда быть полезными для души нации — и для его безопасности, но точно не более 30 лет! Как говорит Гупта, «семейные тайны» 1962 года должны быть закрыты.
— Фали С. Нариман
Нью-Дели

Проверка реальности
* Имеется в виду «Моди умеренный» Ашутоша Варшнея (ИП, 27 марта). Сказать, что Нарендра Моди стал умеренным, потому что он не сосредоточился на трех принципах хиндутвы, которые идентифицировал Варшней, наивно. Сейчас единственная цель Моди — победить на выборах. Он будет использовать любую стратегию, какую только сможет, продать людям любую мечту. Например, Моди посетил храм Каши Вишванатх в Варанаси в декабре 2013 года, где он проводил индуистские ритуалы.Но мы никогда не видели, чтобы он был в мечети или церкви. Он никогда не соглашался носить тюбетейку. Это существенно подтверждает, что у него есть скрытые планы. Возможно, сейчас он в основном сосредоточен на развитии, инфраструктуре и росте. Но после выборов он, вероятно, изменит свою позицию. Давайте даже не будем говорить о высокомерии и плохом командном духе Моди. Варшней находится на расстоянии световых лет от реальности.
— Аджит Прасад
Пуна

Ищу модерацию
* Это относится к фразе «Моди еще не выиграл», написанной Харишем Кхаре (IE, 28 марта).Бывший советник премьер-министра Манмохана Сингха по СМИ написал статью, которая, кажется, не соответствует действительности. Khare противоречит всем очевидным признакам.

Добавить комментарий