Питерская мода 2018: St. Petersburg Fashion Week | SPbFW

Содержание

Санкт-Петербургская Официальная Неделя моды FW 2021-2022

Что ВсёHalloweenФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень ПобедыДень снятия блокадыЕвро-2020 по футболу в СПбКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло.

байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Ср, 10 ноябрязавтра Чт, 11 ноябряпятница, 12 ноябрясуббота, 13 ноябрявоскресенье, 14 ноябряпонедельник, 15 ноябрявторник, 16 ноябрясреда, 17 ноябрячетверг, 18 ноябряпятница, 19 ноября

Результаты поиска: «aurora fashion week международная неделя моды аврора монтаж видеоконтент съемка медиакомпания какнадо»

3-й сезон Международной недели моды Aurora Fashion Week.

Главное модное событие мая – Aurora Fashion Week – проходит в Петербурге 3-й раз и по праву является одним из самых ожидаемых. Масштаб Недели подтверждает её международный статус и список именитых участников и гостей.

Медиакомпания «КАКНАДО» снова является официальным видеопартнером AFW и осуществляет тотальное мультимедиа сопровождение проекта.

В рамках четырёхдневного модного марафона мы снимаем все показы Недели, организуем работу станции, осуществляющей внутреннюю трансляцию с подиума, из пресс-зоны и бэк-стейджа.  Спонсорская видеоинсталляция и её техническое сопровождение лежат в ведении специалистов Медиакомпании «КАКНАДО».

Info

St.Petersburg AURORA FASHION WEEK инициирована в статусе Международной Недели моды в Петербурге и является одним из ключевых системных мероприятий как региональной, так и федеральной политики России в области культуры и индустрии моды. Это новый форум в области fashion-бизнеса и fashion-культуры, ориентированный на Россию, страны Скандинавии и бывшего СССР. Базируется в Санкт-Петербурге и проходит в течение одной календарной недели два раза в год —  в мае и ноябре.

St.Petersburg AURORA FASHION WEEK проходит под патронатом Министерства культуры Российской Федерации, при инициативной поддержке Правительства Санкт-Петербурга и при официальной поддержке дипломатического корпуса ряда стран в Санкт-Петербурге (генеральных консульств Италии, Латвии, Литвы, Бельгии, Украины и Франции). В 2010 году St.Petersburg AURORA FASHION WEEK проходила в рамках программы «Год России во Франции и Франции в России» —  глобального проекта по культурно-гуманитарному сотрудничеству, созданного по инициативе президента РФ Дмитрия Медведева.

Первый сезон St.Petersburg AURORA FASHION WEEK (17 — 23 мая 2010), получив широкий резонанс в России и за ее пределами, сделал весомую заявку на то, чтобы Неделя стала серьезным событием федерального значения. Основная программа весенней сессии St.Petersburg AURORA FASHION WEEK представила коллекции ведущих российских и иностранных дизайнеров, в том числе и несколько премьерных показов, впервые прошедших на территории России. Главная программа была дополнена целым рядом специальных проектов, представляющих различные направления в современной fashion-культуре. Всего в состав официального расписания Недели вошло более 37 событий, представивших беспрецедентную по полноте картину современной моды в ее широкой трактовке.

Осенняя сессия (14 — 21 ноября 2010) закрепила и  подтвердила успех крупного международного форума. Расписание Недели составили в общей сложности более 80 событий, которые были представлены на 15 площадках, среди которых Государственный Русский музей (Михайловский замок), Санкт-Петербургский Дом книги, сеть кинотеатров «Каро Фильм», рестораны холдинга GINZA project, бутик Bosco Di Ciliegi.

Grushenka — LiveJournal

Strangers in the night
Exchanging glances
Wondering in the night
What were the chances
We’d be sharing love
Before the night was through
Фрэнк Синатра



Ах, какие погоды стоят нынче в Москве! После холодного июля и августа сентябрь решил взять реванш и дарит нам чудные, солнечные дни.
Со щемящим чувством прощания понимаешь, что денечки эти последние. Совсем скоро придут дожди и холода, а значит нужно торопиться взять все, что еще возможно от нашего северного лета.
Начало сентября это еще и памятная дата для нашей семьи и день рождения мужа. А что может быть лучше, чем романтический вечер для двоих в самом любимом, прекрасном городе, в Москве?
Не раздумывая долго, мы решили отправиться в романтическое путешествие на теплоходе по Москве-реке с компанией Rivertickets.ru.
Экая банальность, скажете вы. Но нет! Каждая речная прогулка уникальна.
Весной мы пели романсы под мелодичный перезвон гитарных струн, летом любовались фантастическим Живописным мостом и гуляли по Серебряному бору, а осенью наслаждались вечерней Москвой, пили шампанское и слушали бессмертные песни Фрэнка Синатры.

( Read more…Collapse )

[Важная информация]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов активная прямая ссылка на этот блог обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника (активная прямая ссылка) разрешается. В других случаях — просим связаться с нами через e-mail или личные сообщения в ЖЖ, ФБ.

Понравился пост? Подпишитесь на нас и не пропускайте следующие интересные посты!


присоединяйтесь!

В Орёл пришла питерская мода — пакеты на трубах

Фото: Иван Кузнецов

Снимки сразу разлетелись по орловским соцсетям (конечно же, без указания авторства). В комментариях к фото люди делились самыми невероятными предположениями — зачем понадобилось такое «украшение».

Между тем первый же запрос к поисковой системе привел к искомому результату. А наш выход на место лишь подтвердил правильность результатов поиска.

Если верить «Яндексу», такое решение было впервые применено в «северной столице» в 2015 году. Коммунальщики таким образом избавились от наледи на тротуаре. Дело в том, что во время оттепелей снег тает на крышах и вытекает из водостоков на тротуар, где превращается в лёд. Поэтому в Санкт-Петербурге и стали массово применять пакеты на водосточных трубах. В Орле решили перенять это решение, но, как это бывало уже не раз, отличную идею погубила реализация. Если в Петербурге на трубы крепят прочные полиэтиленовые пакеты¸ то в Орле решили собирать воду в самые дешевые и непрочные одноразовые пакеты из супермаркетов. Как убедился на месте корреспондент InfoOrel.ru, в половине случаев пакеты пропускают воду — то есть все ухищрения коммунальщиков ровным счетом ни к чему не привели. Кстати, что бросилось в глаза во время променада по «самой красивой улице» — это тот факт, что пакеты закреплены только на домах, выходящих фасадом на юг. С северной стороны ул. Ленина пакетов обнаружить не удалось, и это подтверждает правильность версии — с северной стороны снег не тает в морозные, но солнечные дни. Поэтому для половины пешеходной улицы проблема наледи не актуальна.

Хотелось бы обратить внимание и на комментарии к записи Дениса Косенкова. По мнению орловцев, если бы во время капитального ремонта улицы Ленина были предусмотрены водоотводящие желоба, то не пришлось бы изобретать такую некрасивую конструкцию в виде пакетов. Кстати, в соседней Туле первое, что бросается в глаза на тротуарах — это обилие водостоков, ведущих к решетке ливневой канализации. Почему-то в Туле пешеходам не приходится скользить на наледи, любоваться разнокалиберными пакетами на водостоках и прыгать через лужи с весны до осени.

С другой стороны: Тула — город оружейников, а Орёл — литераторов. Поэтому смекалистые соседи продумали мелочи городской жизни. Даже такие как пропуск воды поперек тротуара.



 Иван Кузнецов,
фото и виедо автора

Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/v-oryol-prishla-piterskaya-moda-pakety-na-trubah-.html

© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.

Модная ночь: Ирина Чайковская — о лучших новинках VFNO 2018 в ЦУМе

В Москве состоялась главная модная ночь года — юбилейная Vogue Fashion’s Night Out, призванная пробудить fashion-общественность от летней дремы.

Наш колумнист Ирина Чайковская рассказывает о самых громких презентациях праздника.

Дом Alaïa придал богемности и чувственности VFNO презентацией парфюмерной воды Eau de Parfum Nude — нежной и соблазнительной, как проблески обнаженной кожи под прозрачным одеянием. «Черный, а затем и белый цвет оказали сильнейшее влияние на два моих первых творения, и в этом случае я перевела третий каноничный для господина Алайи оттенок — нюд — в форму деликатного ощущения обнаженной кожи, чувственной и нежной, но с легким анималистичным настроением», — призналась гениальный парфюмер Мари Саламань.

Самым захватывающим событием VFNO «не по погоде» стала презентация капсульной горнолыжной коллекции Odri by Yana , созданной Яной Рудковской в коллаборации с известным брендом верхней одежды Odri. Дерзкий стиль, ультрамодные цвета и отменное качество сделали свое дело: все еще облаченные в летние наряды гости начали активно обсуждать любимые горнолыжные курорты и планировать каникулы в Санкт-Морице.

Французский бренд-производитель предметов сервировки Christofle представил лимитированную серию эксклюзивных наборов Mood Skyline, созданных специально для России с двумя видами гравировки, повторяющей силуэты знаковых мест Москвы (Кремль, Большой театр, ЦУМ, Москва-Сити и основное здание МГУ) и Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Казанский и Исаакиевский соборы, Медный всадник, храм Спаса на Крови, Адмиралтейство, Эрмитаж и разводные мосты). Отличное руководство для страстных рассказов иностранным друзьям о любимых достопримечательностях. «Московская» серия, представленная в ЦУМе, — это всего 125 экземпляров, так что времени на раздумья нет. А питерская коллекция и того меньше — 25 предметов для эксклюзивной продажи в ДЛТ.

«Dolce-look» подразумевает «Dolce-всё», поэтому я просто не могла пройти мимо и не дополнить платье и туфли этой сумкой. Все в розах Dolce & Gabbana — разве плохо?!

Короли самых модных крокодиловых сумок Rubeus Milano показали во время модной ночи аромат Rubeus Rouge! Флакон оформлен в виде клатча, внутри — запахи летнего сада и розового шампанского для поклонников беззастенчивой dolce vita. Креативный директор и основатель бренда Наталья Бондаренко лично встречала гостей, чтобы рассказать о парфюмерной премьере Дома, разработанной Соней Констан.

Швейцарский эксперт в области антивозрастного ухода Valmont самым модным и любознательным представил новую концепцию AWF5 (Anti-Wrinkle+Firmness) — решение для борьбы с наиболее заметными признаками старения, воплощенное в двух линейках — V-LINE (против морщин) и V-SHAPE (против потери упругости и провисания кожи).

ВышкаLook: лови момент — Питерская редакция The Вышка

Время идет, мода возвращается. Недавно наши родители фотографировались на полароид, носили джинсу и вещи свободного кроя. Новое поколение следует примеру старших и в поисках вдохновения все чаще пересматривает семейные альбомы. Студенты Вышки делятся секретами, как сочетать несочетаемое, рассказывают о всепоглощающем тренде на оверсайз и унисекс и дают практические советы по шоппингу в мужском отделе. В этот раз запечатлеть образы героев удалось в лучших традициях олдскула, а именно с помощью фотокамеры моментальной печати Instax Wide 300

Аня Константинова, 2 курс, филология

В моде меня привлекает эстетика. Нравится то, как люди выглядят в одежде, как бы странно это ни звучало. Формы с каждым днем совершенствуются, становясь определенным видом искусства. При совершении покупки руководствуюсь своим настроением, меньше трендами сезона.

Сейчас все ходят в оверсайзе, по моему мнению, хоть это и тренд, но очень удобный! Поэтому ему следую с радостью!

Ключевое в моем образе – комфорт, а изюминкой, наверное, является унисекс или универсальность стиля. Я не стремлюсь подчёркивать женственность или сексуальность, одежда красивая у обоих полов. У меня, например, есть несколько мужских рубашек.

Арина Ревякина, 3 курс, социология

Я за оверсайз, свободный крой, длинные силуэты и против приталенных платьев и узких джинсов. Люблю строгие костюмы с изюминкой в виде каблуков, массивных сережек или чокеров.

В повседневной жизни слежу за тем, что надевают звезды на фотографиях в Instagram. Эта приятная рутина помогает всегда держать руку на пульсе последних трендов

Люблю покупать трендовые вещи прошлых сезонов, чтобы комбинировать из них правильные образы. Тем самым я учусь на ошибках тех модниц, которые выстраивались в очередь, чтобы их заполучить пару месяцев назад. Мое основное правило составления гардероба – качество в пользу количества. Смотрю внимательно на швы, оцениваю рациональность покупки, чтобы вещь служила долгие годы.

Иван Васин, 2 курс, экономика

Моду люблю за нестандартные решения и оригинальные фасоны.

Мода нескончаемо двигается по спирали, привнося что-то новое и высокотехнологичное, при этом заимствуя ностальгическое старое. На мой взгляд, сочетание двух противоположенных течений в одно создаёт действительно уникальные и запоминающиеся образы

Когда подбираю себе одежду, руководствуюсь различными стилями моды, а также увиденными на улицах образами других людей. Совокупность удобства и креативных идей способствует появлению в моей голове интересных комбинаций на следующие дни. Особенность моего стиля – сочетание несочетаемого и очки. Вторые, за последнее время, стали той неотъемлемой частью внешнего вида, по которой меня узнают и запоминают.

Екатерина Тёсова, 3 курс, логистика

Последнее время«модное» – это максимально мешковатые вещи. По-моему, это круто, потому что не нужно надевать супер высокие шпильки, чтобы выглядеть стильно, наоборот, кроссовки – наше всё!

Я с детства научилась ценить деньги и то, каким трудом они зарабатываются. Именно поэтому в магазинах в первую очередь я смотрю на цену той или иной вещи

Конечно, если она суперская, то никакая цена не будет преградой. В большей степени покупаю одежду базовую, но стильную. На случай «выхода в свет» запасаюсь платьями для мероприятий. Мои ключевые вещи гардероба – рубашки оверсайз, мом-джинсы/кюлоты и кроссовки. Есть, конечно, туфли на каблуках, но они пылятся в шкафу с первого сентября первого курса.

Беликова Евгения, 2 курс, востоковедение

Мама с детства меня учила: «Одежда должна украшать». Это правило является основным и по сей день. Мне кажется, что когда, глядя в зеркало, ты нравишься себе, то эта уверенность передаётся и окружающим. Признаюсь, моя страсть – сумки. У меня дома их целая коллекция, и я не планирую останавливаться.

Искренне считаю, что сумка самая важная вещь для любой девушки. Куда же ещё способна уместиться вся повседневная жизнь? Важная черта моего стиля – женственность. На мой взгляд, в эпоху «унисекса» этого не хватает

Тем не менее, мне нравится непостоянство моды и возможность быть разной. В этом есть какая-то интрига. Носки с импрессионистами? Решетка Летнего сада на платье? Чем не дизайнерское решение!

 

Текст: Шарашкина Дарья

Фото: Лашманова Наталья

Редактор: Полина Малахова

Предыдущий пост

Преподаватели о студенчестве

Следующий пост

Жизнь с небом внутри


Модные новинки 2018 года: что покупать?

Кеды с Винни-Пухом, платки с Верещагиным и еще 5 классных вещей, которые выйдут (или уже вышли) в 2018 году.

Если верить последним показам, пронесшимся над Миланом, Нью-Йорком и Парижем, мода в 2018 году обещает быть чудаковатой и даже немного фриковатой. Вряд ли кто-то решится пройтись по улице со второй головой в руках, как это предлагали нам Gucci, но вот примерить трендовые вещи вроде всевозможных изделий из пластика, аксессуаров в духе 80-х и одежды с разнообразными принтами не составит особого труда. Предлагаем вам узнать об оригинальных новинках 2018 года, к которым стоит присмотреться.

Сумки-пакеты J.Kim

Пластик стал одним из главных материалов на прошедших Неделях моды: дизайнеры предлагали нам пластмассовые платья, пальто, сапоги и сумки — в общем, все, что можно надеть на себя. Эти идеи плавно перекочевали с подиумов в свежие коллекции масс-маркет-брендов и получили развитие у молодых дизайнеров.

Одной из лучших фантазий на тему моды и пластика стали изделия московского бренда J.Kim. Его идейный вдохновитель Евгения Ким создала прозрачные сумки, которые напоминают пакеты со свежим уловом – рыбой, угрями и морскими огурцами. Благодаря реалистичным рисункам кажется, будто вы действительно возвращаетесь домой с ближайшего рынка.  Коллекция Жени, в которой есть не только аксессуары, но и базовые вещи, посвящена корейским женщинам-ныряльщицам. Что уж говорить, такой креативности позавидовал бы сам Алессандро Микеле!

Коллекция Белоники для Terekhov Girl

Продолжая тему аксессуаров, нельзя не упомянуть новую коллекцию, которую создала питерская икона стиля, подруга Сергея Шнурова и просто весьма незаурядная личность — Ника Белоцерковская — для линейки Александра Терехова. Belonika X Terekhov Girl включила в себя худи, спортивные костюмы и аксессуары.

Самым популярным детищем Терехова и Белоники стал хлопковый клатч с блестящей во всех смыслах этого слова надписью «Моя жизнь. Когда хочу, тогда и дура». Фееричная новинка уже мелькает на фотографиях в Instagram, a приобрести ее, как и другие вещи из капсулы, можно в фирменном магазине Terekhov Girl.

Кеды Puma & Союзмультфильм

В честь полувекового юбилея модели Suede Puma решила порадовать всех поклонников добрых советских мультфильмов: компания анонсировала коллаборацию с легендарным «Союзмультфильмом». В рамках сотрудничества с российской студией, которое, к слову, станет первым для Puma, будут выпущены две новые модели, на которых появятся любимые мультипликационные герои из нашего детства. Выбор пал на мультфильмы «Винни-Пух» и «Ну, погоди!», и это весьма символично: обе ленты – ровесницы первого выпуска Suede.

Новые кеды будут выполнены из замши – черной и голубой, с контрастными вставками. На боках черной модели появятся медведь с воздушным шариком и поросенок с ружьем, а также крылатые фразы – «неправильные пчелы» и «неправильный мед». На синих кроссовках – заяц и волк с соответствующими надписями в районе пятки. Модели будет украшать не только фирменный значок Puma, но и логотип «Союзмультфильма». Продажи лимитированной коллекции начнутся 19 апреля.

Новые модели Casio

В 2018 году японская компания анонсировала целый ряд новинок. В серии G-Shock появилась линейка, посвященная героям сериала «Очень странные дела». Модели, выпуск которых приурочен к 35-летию бренда, выполнены в стиле 80-х: это двухцветные изделия с олдскульным корпусом. Всего в линейке будет четыре расцветки: черно-желтая, сине-розовая, зелено-фиолетовая и красно-белая. Часы, ставшие интерпретацией классической модели DW-5600, ударопрочны и водонепроницаемы – в общем, несмотря на ретро-дизайн, обладают всеми современными качествами.

Помимо измененной DW-5600, Casio представили новую модель GA-800 с комбинированным циферблатом: на новых часах есть не только три стрелки, но и электронное табло, позволяющее считывать время.

Ювелирная коллекция Avgvst и Алены Долецкой

Для бывшего редактора Vogue Russia 2018 год выдался весьма насыщенным – и это при том, что на дворе только март. Алена уже успела презентовать книгу-автобиографию «Не жизнь, а сказка» и коллекцию ювелирных изделий, созданную совместно с екатеринбургским домом Avgvst.

Новую линейку Avgvst посвятил Альме Пиль – единственной женщине, принимавшей участие в создании знаменитых яиц Фаберже. Изделия получились такими же, как те самые яйца, – лаконичными и достойными. В коллекцию вошли кольца, серьги и подвески из серебра и горного хрусталя.

Платки Radical Chic с картинами Верещагина

В начале марта в стенах Новой Третьяковки на Крымском валу заработала выставка знаменитого художника Василия Верещагина. Это событие вдохновило дизайнеров российской марки Radical Chic на создание шелковых платков с принтами, ставшими современной интерпретацией творчества знаменитого этнографа.

Новая капсульная коллекция включает три изделия. Два из них представляют собой переработанную картину «Дервиши в праздничных нарядах. Ташкент», а рисунок третьего платка основан на картине «Медресе Шир-Дор на площади Регистан в Самарканде».

Высокохудожественные новинки уже поступили в продажу: найти их можно в сувенирном магазине Третьяковки и в бутиках марки.

Носки с «Давидом» Микеланджело

В XXI веке художественные произведения переносятся не только на утонченные платки, но и на вполне обыденные предметы вроде носков. Именно так поступил питерский бренд St. Friday Socks, создав коллаборацию сначала с все той же Третьяковкой, а теперь и с Пушкинским музеем.

Над обликом носков, навеянным шедеврами живописи и скульптуры, дизайнеры бренда трудились вместе с сотрудниками музея. В итоге свет увидели восемь вариаций, в которых отразились работы Гогена, Руссо, Ван Гога, Микеланджело и других мастодонтов культурного мира. Носки можно приобрести поштучно, а можно заказать подарочный набор.

Mercedes-Benz Fashion Day St.Petersburg @ ЦВЗ Манеж (27 октября 2018 — фотогалерея)

Событийный туризм: Mercedes-Benz Fashion Day St.Petersburg @ ЦВЗ Манеж (27 октября 2018 — фотогалерея)

27 октября в Центральном выставочном зале «Манеж» в Санкт-Петербурге прошла заключительная часть Mercedes-Benz Fashion Week Russia — Mercedes-Benz Fashion Day St. Коллекции представили ЮЛИАКОСЯК (дизайнер Юлия Косяк), VIKKI (дизайнер Виктория Афанасьева) и ИГОРЬ ГУЛЯЕВ (дизайнер Игорь Гуляев).

TOHOLOGY подготовили фоторепортаж (доступно ниже в слайдере) и видео (оно будет представлено позже на tohology.com).

Фотогалерея Mercedes-Benz Fashion Day St.Petersburg в ЦВЗ «Манеж»

ЦВЗ Манеж

Mercedes-Benz Fashion Day Санкт-Петербург

Анастасия Алмазова

Анастасия Алмазова

Коллекция YULIAKOSYAK (дизайнер Юлия Косяк)

Отельер Николай

Анастасия Алмазова

Коллекция VIKKI (дизайнер Виктория Афанасьева)

Квятык Юлия

Захаров Дмитрий

Захаров Дмитрий

Любовь Петрова

Отельер Николай

Захаров Дмитрий

Захаров Дмитрий

Екатерина Воскресенская

Екатерина Воскресенская

Екатерина Воскресенская

Екатерина Воскресенская

Тимошина Марина

Тимошина Марина

Коллекция модного дома IGOR GULYAEV (дизайнер Игорь Гуляев)

Игорь Гуляев

Игорь Гуляев

Игорь Гуляев

Игорь Гуляев

Игорь Гуляев

Игорь Гуляев

Игорь Гуляев

Тимошина Марина

Тимошина Марина

Любовь Петрова

Любовь Петрова

Любовь Петрова

Тимошина Марина

Тимошина Марина

Санкт-ПетербургПетербургская модель идет по подиумам в Европе

Десять лет назад Кейт Камминс спряталась в задней части комнаты, чтобы посмотреть на своего 12-летнего сына Аттикуса Родда, модель для рекламы универмага Beall’s. Его подстриженные волосы, шикарные очки и уверенная чванливость были на высоте.

«Он это прибил», — сказала она. «Он был таким милым».

Аттикус Родда в подростковом возрасте, когда он впервые работал моделью. [Любезно предоставлено Кейт Камминс]

В эти дни она едет в Европу, чтобы посмотреть, как он ходит по подиумам некоторых из самых известных мировых домов моды.

Будучи учеником Санкт-Петербургской средней школы, Родда украшал некоторые из своих нарядов нашивками. Но эта отделка не могла сравниться с шелковыми пальто, рубашками на пуговицах без рукавов и кожаными ботинками на шнуровке, которые он надевает для таких дизайнеров, как Сен-Лоран и Селин, с тех пор, как закончил учебу в 2018 году.

Родда, 21 год, не помнит, когда он сначала решил, что хочет быть моделью. Он позировал для снимков в голову в старшей школе и «определенно обратил внимание на то, что на мне было одето.

Его мама, однако, знала, что нужно сделать, чтобы начать карьеру сына, поскольку сама гуляла по подиумам в Нью-Йорке в 1980-х вместе с такими супермоделями, как Синди Кроуфорд и Стефани Сеймур.

Аттикус Родда и его мать Кейт Камминс позируют фотографу во время визита в Париж, где он шел по подиуму в качестве модели для Селин. [Любезно предоставлено Кейт Камминс]

По мере взросления Камминс мог сказать, что ее сын ростом 6 футов 3 дюйма имел уникальную внешность, привлекательную для дизайнеров роскоши. «У него нет классического американца Кельвина Кляйна», — сказала она.

Один из рекламных снимков Аттикуса Родды для агента Tomorrow Is Another Day из Кельна, Германия. [Любезно предоставлено Tomorrow is Another Day]

Она сказала, что они пытались моделировать в Нью-Йорке, но Родда еще не придумала внешний вид, который понравился бы агентствам. Камминс описывает его внешний вид как «более андрогинный, как если бы у Тильды Суинтон и Дэвида Боуи был ребенок».

Рекламный кадр Аттикуса Родды для агентов в кинотеатре «Завтра — еще один день» в Кельне, Германия. [Любезно предоставлено Tomorrow is Another Day]

По ее совету он нашел агента в Европе, которого представляет Tomorrow Is Another Day, фирма со штаб-квартирой в Кельне, Германия.

Rodda изначально работала по контракту с эксклюзивным дизайнером роскоши Селин. Он провел три крупных шоу до 2020 года, когда пандемия остановила модные события во всем мире. Он вернулся домой в Санкт-Петербург и работал парковщиком, пока его карьера с оплатой 2000 долларов за шоу (плюс проживание и питание) не могла быть перезапущена.

Аттикус Родда моделирует костюм для показа одежды роскошного дизайнера Селин в 2019 году. [Предоставлено Tomorrow is Another Day] Аттикус Родда моделирует одну из модных вещей дизайнера Селин в 2019 году. [Любезно предоставлено Tomorrow is Another Day] Аттикус Родда в рекламном кадре дизайнера предметов роскоши Селин.[Любезно предоставлено Tomorrow is Another Day]

Ранее в этом году он подписал контракт с Saint Laurent и провел месяц в Париже, чтобы дизайнеры могли использовать его в качестве «подходящей модели» для создания одежды, которую он будет моделировать в Венеции в июле.

Сен-Лоран заказал художнику создание гигантского зеркального павильона на венецианском острове Изола-делла-Чертоза, чтобы представить мужскую весенне-летнюю коллекцию 2022 года. Образ, который смоделировал Родда, включал полностью черный ансамбль с длинным черным пальто и черный бархатный костюм с расклешенными брюками.

«Я думаю, что одежда Celine и Saint Laurent лучше всего смотрится на мне с черными джинсами и в стиле рок-звезды», — сказал Родда.

Аттикус Родда моделирует кожаную куртку из коллекции Celine 2019. [Любезно предоставлено Tomorrow is Another Day] Аттикус Родда в черном бархатном костюме от дизайнера Saint Laurent. [Предоставлено Tomorrow is Another Day] Аттикус Родда на подиуме моделирует кожаную куртку и брюки Celine 2020. [Предоставлено Tomorrow is Another Day] Аттикус Родда моделирует украшенную куртку и ботинки из коллекции Celine 2020.[Любезно предоставлено Tomorrow is Another Day]

Его план состоял в том, чтобы этой осенью вернуться в Европу, чтобы пройти прослушивание для участия в других шоу на подиуме 2022 года.

«В Европе для меня определенно больше работы», — сказал он. В будущем он хочет стать моделью для некоторых из своих любимых дизайнеров, включая Рика Оуэнса и Рафа Симонса.

«Я думаю, что они очень уникальны и не слишком популярны», — сказал Родда. «Я думаю, что их одежда интересная, и в них есть определенная хвастовство».

Самым необычным костюмом, который он вспомнил при моделировании, было яркое пальто с леопардовым принтом, которое он надевал на шоу Селин.«Это было безумие», — сказал он, добавив, что его личный стиль намного проще.

«Я обычно ношу свои проверенные брюки Adidas с молниями на карманах и толстовку или что-то в этом роде», — сказал он.

«Он хорошо выглядит во всем, что носит, — сказал Камминс. Когда он получит свою следующую работу на взлетно-посадочной полосе, она надеется сидеть в зале и подбадривать его.

Больше не нужно выглядывать из-за кулис.

Моды! | Wall Street International Magazine

Вот уже три десятилетия WOW поражает международную аудиторию и стирает географические границы, а также границы между модой и искусством.Ежегодный конкурс WOW привлекает ведущих дизайнеров мира, предлагая уникальную платформу, которая позволяет им продемонстрировать свое творчество без коммерческих ограничений.

Каждый дизайнер начинает с человеческой формы как с чистого листа, создавая одежду, похожую на художественные инсталляции. Художественное видение, естественно, превыше всего; однако это не исключает практичности: все творения участников World of WearableArt ™ должны быть носимыми!

Это то, что дизайнеры ежегодно доказывают в Веллингтоне, Новая Зеландия, на выставке WOW Awards Show — театрализованном представлении и художественном представлении одновременно.В шорт-лист конкурса в 2017 году вошли 122 дизайнера-финалиста из 13 стран. Зрелищное шоу WOW собрало 60 000 зрителей.

Некоторые из самых ярких и ярких работ, созданных для WOW Awards Show за несколько лет, впервые отправятся в Россию осенью 2018 года. Эрарта — первый российский музей, удостоенный чести представить эти шедевры дизайна. Посетители смогут полюбоваться огромным разнообразием удивительных нарядов: кокетливое платье из стекловолокна розового цвета, в котором обладательница почувствует себя принцессой; яркая американская мечта, напоминающая быструю и стильную ретро-машину; кусок ткани, папье-маше и проволоки, превращающий любого в фантастическое глубоководное существо; одежда в форме готического замка; и многое другое.

Музей Эрарта рассматривает моду как важное средство современного искусства. На протяжении нескольких лет он сотрудничает с известнейшими дизайнерами и учреждениями мира, чтобы продемонстрировать в Санкт-Петербурге некоторые выдающиеся модные творения. На предыдущих выставках музея была представлена ​​футуристическая обувь всемирно известных дизайнеров; невероятные работы выдающегося модистки Филипа Трейси; оригинальные костюмы из фильмов Федерико Феллини, проникшие в европейскую моду ХХ века; и нашумевший проект Undressed лондонского музея Виктории и Альберта, рассказывающий историю дизайна нижнего белья.

Выставка, объединяющая лучшие творения конкурса дизайнеров WOW, станет логическим и важным шагом вперед как для Музея, так и для проекта «Мир WearableArt ™», учитывая огромное количество талантливых российских дизайнеров, достойных принять участие в этом международном конкурсе. Одежда из мира WearableArt ™ будет выставлена ​​с 6 октября 2018 года по 3 февраля 2019 года.

GOSHA RUBCHINSKIY ВЕСНА-ЛЕТО 2018 МУЖСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ


Санкт-Петербург, бывшая столица, принес футбол в Россию через британских послов, которые ранее находились там в 19 веке.Исторический город также может похвастаться яркой электронной музыкальной сценой, которая перешла из Германии после падения Берлинской стены в 1989 году. После его шоу FW17 в Калининграде, Санкт-Петербург стал естественным выбором для Гоши Рубчинского, чтобы представить свою тематическую коллекцию SS18, посвященную Rave Culture. .

Место проведения шоу, «ДК Связи», олицетворяет это сильное музыкальное влияние, поскольку оно было известно в конце 80-х годов своими знаменитыми русскими рок-концертами и, в свете этого андеграундного статуса, было выбрано в 1989 году культовым артистом Тимуром Новиковым. организовать первый рейв в России.

Больше, чем просто выставочное пространство, Гоша был вдохновлен призраками прошлых вечеринок, которые до сих пор живут в этом городе. Сделав еще один шаг вперед в его сотрудничестве с художником Буттехно, они создали музыкально-световой проект по этому случаю. Размывая границы между прошлым и настоящим, эта инсталляция позволила гостям стать частью впечатлений, как только они ступили в пространство. Издание, созданное для мероприятия INRUSSIA, дает более подробное представление о зарождающейся рейв-сцене Санкт-Петербурга в 90-х годах.

Во второй сезон работы с Adidas Гоша разработал собственные формы в тесном сотрудничестве с командой дизайнеров из Херцогенаураха. Совместные изделия сочетают в себе отсылки к рэйв-сцене 90-х, винтажные спортивные костюмы и российское футбольное снаряжение — все это сочетается с ноу-хау и технологиями, присущими Adidas.

Впервые объединившись с культовым британским брендом Burberry, Гоша пересматривает вневременную классику, такую ​​как плащ, куртка харрингтон и плащ, которые известны во всем мире и даже заняли свое место в истории культуры.Переработанные негабаритные формы контрастируют с остальной частью коллекции и помогают создать целостный образ, уходящий корнями в историю, но обращенный в будущее.

Среди аксессуаров — головные уборы от милинера Стивена Джонса, созданные в тесном сотрудничестве Стивена, Гоши и Burberry, а также солнцезащитные очки Retrosuperfuture в стиле 90-х.

В следующей главе Гоши встречаются миры футбольной культуры, ночной жизни и винтажной спортивной одежды. Посредством своих шоу Гоша хочет поделиться разнообразием своей родной страны и способствовать обмену мнениями между людьми со всего мира.Так же, как предстоящий чемпионат мира по футболу, который впервые состоится в России в 2018 году, он надеется, что он сможет внести свой вклад в то, чтобы разрушить стены как сам, так и мир, лучше понимая Россию, и что это вдохновит людей путешествовать и открывать для себя страну. для них самих.






























4


Гоша Рубчинский © Copyright 2017

Теги:

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

Дизайнер Джи О делится своей вдохновляющей поездкой в ​​Санкт-Петербург, Россия

Когда мы представляем себе самые фешенебельные места на планете, Париж, Лондон, Милан и Нью-Йорк обычно возглавляют список в обязательном порядке. Но поскольку социальные сети позволяют нам видеть образы в уличном стиле с недель моды в местах немного дальше от проторенных дорог, мы все больше и больше стремимся разнообразить наши паспортные штампы. Итак, что же стало нашей новой страстью к путешествиям? Благодаря дизайнеру Джи О и ее вдохновляющей поездке CFDA Fashion Incubator, которая стала возможной благодаря W Hotels, теперь это St.Петербург, Россия. Она пригласила нас, чтобы познакомиться со всем, что может предложить второй по величине город России (да, это включает в себя поесть вкусного бефстроганова), доводы, лежащие в основе ее вдохновляющего выбора поездки, а также ее секретную находку для * лучших * винтажных магазинов в Европе.


1. Россия продвигает индустрию моды вперед

«[Город] казался довольно либеральным, по крайней мере, с точки зрения моды. Люди там не соответствовали какому-то определенному стилю.В России есть что открыть. Меня заинтриговало то, что в стране появилось так много талантов. Независимо от политических разногласий, я хотел своими глазами увидеть, как демистифицировать то, о чем трудно говорить в сегодняшнем политическом климате, лично испытать культуру и узнать больше о людях. [Мне понравилось] изучать, что у нас общего и как мы можем продвинуть индустрию моды вперед ».

2. Отель W St. Petersburg находится в идеальном месте для осмотра достопримечательностей

«Отель W расположен возле Александровского сада, парка, в непосредственной близости от Эрмитажа, что было потрясающе.В свой первый день я прогулялся и сразу же получил отличное впечатление о России, так как я смог увидеть так много популярных исторических мест. Из бара на крыше в отеле W открывался великолепный вид на Исаакиевский собор и город, что было просто потрясающе, тем более, что солнце не садилось очень поздно. Мне также понравилось, что в отеле есть бассейн, поэтому я плавала там каждый день во время тренировок, а также ежедневно посещала сухую сауну и парную в Bliss Spa ».

3.Традиционная русская еда очень вкусная

«Моим любимым ужином стал ужин в ресторане« Царь », потому что он казался самым традиционным и аутентичным. Еда была очень вкусной, и мне пришлось попробовать бефстроганов и жареную куриную котлету. Оформление ресторана тоже было забавным — обстановка ванной комнаты полностью соответствовала трону «.

4. Винтажный шоппинг — умереть за

В России ведущему вузу не хватает только одного: студентов

ST.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия. В это время года залы Европейского университета в Санкт-Петербурге, частного гуманитарного колледжа в центре второго по величине города России, обычно заполняются студентами, вернувшимися с летних каникул.

Но вот уже второй год подряд лекционные залы колледжа пусты и темны, а в столовой царит зловещая тишина. Единственные признаки жизни — в комнатах факультета, где неполноценные профессора ворчат о своем вынужденном творческом отпуске.

Европейский университет имеет преподавательский состав мирового класса, щедрые пожертвования и выдающуюся репутацию исследовательского учреждения. Чего ему не хватало с августа прошлого года, когда власти отняли у университета лицензию на преподавание, так это студентов.

Когда это произошло, студенты были вынуждены уехать, и университет начал отчаянный поиск высокопоставленных сторонников в российском правительстве. Иногда это казалось безнадежным делом, даже после того, как президент Владимир В.Путин подписал три постановления о поддержке школы.

Однако в последнее время дела пошли на поправку. Переизбрание г-на Путина в марте привело к серьезным перестановкам в российском правительстве. Алексей Л. Кудрин, давний соратник г-на Путина и один из самых влиятельных либеральных политиков в России, стал главой Счетной палаты с полномочиями отправлять своих собственных инспекторов.

Внезапно, с назначением г-на Кудрина, российский регулирующий орган в сфере образования не смог обнаружить никаких нарушений при обследовании университета, и в этом месяце была выдана лицензия на преподавание.Теперь он планирует снова открыть для студентов в октябре.

Но борьба Европейского университета еще не закончена. За последний год были времена, когда школа думала, что ее лицензия на преподавание вот-вот будет восстановлена, и каждый раз ее надежды не оправдались. Университет был пойман в битве на качелях, которая велась в российском правительстве между реакционными, националистическими силами и более прогрессивными, внешне ориентированными фракциями.

Националисты обращают внимание не только на Европейский университет.В прошлом месяце правительство России отозвало аккредитацию Московской школы социальных и экономических наук, еще одного высоко оцененного учебного заведения, ориентированного на Запад.

Атаки заставляют задуматься о том, как Россия может построить независимые институты мирового класса, если на них постоянно оказывают давление реваншистские элементы в российском руководстве.

«Проблема Европейского университета в том, что он европейский», — сказал Владимир Ю. Гельман, один из ведущих политологов России, профессор этой школы.«Набор принципов, которым следует наша школа — академическая свобода, самоорганизация и международная открытость — противоположен принципам, которым следует сегодняшняя Россия: централизованный контроль, вертикаль власти и изоляционизм», — сказал он. «Мы несовместимы с этими принципами».

Европейский университет возник в постсоветскую эпоху, когда денег было мало, но процветали инициативы на низовом уровне. Он был создан в 1994 году группой энтузиастов, чтобы попытаться предотвратить утечку мозгов.Его цель состояла в том, чтобы собрать вместе ведущих российских ученых в области социальных и гуманитарных наук в учреждении, созданном по образцу западных университетов.

В те первые годы он пользовался щедрым финансированием от западных доноров, таких как Фонд Джорджа Сороса «Открытое общество» и Фонды Форда и Макартура. Позже, когда эти группы потеряли популярность, к ним присоединились богатые российские промышленники.

Школа имела успех почти с того дня, как открыла свои двери, и сюда стекались студенты со всей России и со всего мира.В отличие от большинства российских университетов, студенты были вынуждены мыслить критически и могли свободно выбирать области своих интересов.

Советская система образования давала хороших математиков и физиков, но мало что другое, с такими дисциплинами, как экономика, социология, политология и история, отягощенные марксистскими догмами.

«Советская экономика была просто набором идеологических символов и схоластических построений». — заявил Кирилл Юрьевич Борисов, профессор экономики Европейского университета.«Даже учение Маркса и Ленина было неправильно истолковано. Это не имело ничего общего с экономикой как таковой ».

Чтобы привнести в Россию передовые методы преподавания и исследований, университет нанял российских ученых, которые уехали в ведущие школы Запада, включая Оксфорд, Кембридж и несколько ведущих американских университетов.

«Европейский университет — это, наверное, лучшее, что может случиться с ученым-гуманитарием или специалистом в области социальных наук в России», — сказал там другой профессор Иван I.Курилла, ведущий специалист по российско-американским отношениям. «Большинство российских ученых мечтают так работать. Мы тратим время на написание, исследования и обучение, вместо того, чтобы бороться с бесконечной бюрократией ».

В университет приглашены приглашенные лекторы и постоянные профессора из-за рубежа. В 2016 году Минобразования России назвало школу лучшим исследовательским университетом страны после знаменитого Московского государственного университета. По словам Григория В., одной из причин такого успеха было отсутствие цензуры.Голосов, один из самых цитируемых российских политологов.

«Например, сегодня вы не можете быть частью международного научного сообщества, если не признаете, что российский политический режим является авторитарным», — сказал он. «Для подавляющего большинства ученых это просто общепринятый факт».

Но не для российских националистов, влияние которых неуклонно росло после прихода г-на Путина на пост президента в 2000 году. Вскоре они создавали проблемы для университета, который они считали невыносимым форпостом западного либерализма.

Отзыв лицензии на преподавание был лишь одной из нескольких атак на университет за последнее десятилетие. Пожарные запретили занятия на шесть недель в 2008 году, очевидно, после того, как колледж принял грант Европейской комиссии на программу по улучшению наблюдения за выборами в России. После того, как университет вернул грант, пожарные оставили свои жалобы.

В 2016 году Виталий Милонов, ультраконсервативный законодатель, наиболее известный своей анти-гомосексуальной деятельностью, подал жалобу в Генеральную прокуратуру, заявив, что его избиратели обеспокоены тем, что преподается в школе.Две другие жалобы были поданы в течение следующих трех месяцев.

Один из них, Вячеслав Ю. Доброхотов, активист националистического движения в Санкт-Петербурге, процитировал книгу Олега В. Хархордина, политолога университета, в котором утверждалось, что советская социальная ткань в значительной степени основана на лицемерии. .

«Я понял, что эта организация вредна для России», — сказал Доброхотов о школе. «Его главный организатор — США. Они хотят устроить в нашей стране цветную революцию.”

Другая жалоба была подана Дмитрием Бикбовым, который жаловался на нелегальных рабочих-мигрантов, разгружающих новые пластиковые окна возле главного здания университета, облицованного мрамором дворца XVIII века, который был признан исторической достопримечательностью. В интервью г-н Бикбов сказал, что не имеет ничего против университета и что его попросил подать жалобу правительственный чиновник, называть которого он не хотел.

Жалобы послужили правовым поводом для не менее чем 11 официальных органов, в том числе наблюдательного органа в сфере образования, который выдает лицензии на преподавание; Св.Правительство Петербурга, которому принадлежит здание дворца; и МЧС, курирующее пожарную инспекцию, — для проведения дознания. Завязалась судебная тяжба.

В конце концов, власти Санкт-Петербурга выселили университет из дворца — из-за пластиковых окон, которые были временными, — вынудив его переехать в обычное здание через дорогу.

Официальные лица университета говорят, что им так и не удалось понять, почему была отозвана лицензия на преподавание. По их словам, власти сослались на отказ политологов университета работать за пределами кампуса и отсутствие надлежащего тренажерного зала.

«Я уверен, что причина, по которой мы не можем учиться, не имеет ничего общего с правилами пожарной безопасности», — сказал Роман Попов, студент-экономист, которому для получения диплома пришлось перевестись в другой вуз в Санкт-Петербурге. «Это могло быть политическое, или, возможно, кто-то просто хотел получить наше здание».

Хотя сейчас университет, возможно, снова встал на ноги, некоторые преподаватели заявили, что разочарованы тем, что они назвали подчиненной позицией администрации в прошлом году.

«Возможность договориться с правительством была хорошей, но в какой-то момент это обернулось катастрофой», — сказал Евгений Анисимов, один из ведущих историков России. «Мы потеряли студентов, мы потеряли здание. Тот, который у нас есть сейчас, все еще пуст ».

Санкт-Петербург Россия | Encyclopedia.com

фонд
апогей
индустриализация и революция
библиография

Европейский «длинный девятнадцатый век» стал свидетелем как апогея Российской империи, так и начала ее краха.Судьбу империи во всех отношениях разделяла ее столица Санкт-Петербург. Основанный в 1703 году Петром Великим как военно-морская база и торговый пост, Санкт-Петербург к 1914 году стал крупнейшим городом империи, а также ее административным центром, шумным морским портом на Балтике и быстроразвивающейся промышленной площадкой, международным центром искусства и искусства. мода и горнило революции, которую многие историки сочли бы самым важным событием наступившего двадцатого века.

Ни один крупный город современного мира не связан со своим основателем более тесно, чем Санкт-Петербург.В Петербурге живет Петр I (известный как Петр Великий), царь и первый российский император (годы правления 1682–1725), чей покровитель упоминается в самом имени города. Многие из сохранившихся зданий Санкт-Петербурга датируются непосредственно петровскими временами, в том числе центральная крепость и церковь, где он похоронен; его домик , домик или домик, который был его первым домом в городе; Летний дворец, построенный для него с 1710 по 1714 год первым архитектором города Доменико Трезини; и пригородный Петергоф, как назвал его Петр, комплекс дворцов и парков с видом на Финский залив, который был его любимым местом отдыха.Истоки многих других важных построек, если не всегда их нынешние постройки, также восходят к петровским временам: Зимний дворец; Адмиралтейство; Академия наук; Кунсткамера, или музей естествознания; Меншиковский дворец — резиденция первого губернатора области; Александро-Невский монастырь, место захоронения русских героев; и Здание Двенадцати коллегий, возведенное для размещения административных помещений — военных, юстиции, иностранных дел и т. д. — созданное в связи с коренной реорганизацией центрального правительства России Петром и теперь, как и Петергоф, является частью Санкт-Петербурга.Петербургский государственный университет. Бесчисленное множество других памятных вещей первого императора России также можно найти в городе — музейные экспонаты, исторические места, вывески магазинов, названия улиц и монументальные статуи, в том числе, самая известная, статуя Петра, известная как Медный всадник, которая была Посвящен в 1782 году Екатериной II (известной как Екатерина Великая), а затем воспринят в длинном стихотворении с этим именем Александра Пушкина (1799–1837), которого часто называют величайшим поэтом России. Даже популярное на русском языке прозвище Св.Петербург, «Питер», от голландской формы его имени, которое он любил использовать в переписке со своими близкими соратниками, вызывает ассоциации с матросом-царем. Все эти элементы Санкт-Петербурга сегодня представляют собой ощутимые связи с Петром Великим; все являются непреходящими напоминаниями о его жизни и царствовании. Более того, как в самом начале, так и в последующей истории Санкт-Петербург олицетворяет революцию в российском правительстве, культуре и международной репутации, спровоцированную его режимом. Другими словами, весь город имеет непреходящее историческое значение, которое выходит далеко за рамки его связей с личностью его основателя.

 «Я люблю тебя, творение Петра, 
Твой суровый и величественный вид,
Могучая Нева, бегущая
'По своим гранитным берегам;
Железное кружево твоих оград,
Твои мечтательные безлунные ночи…».

Александра Пушкина, Медный всадник: Петербургская сказка, 1833.

Россия до петровского царства была огромным, но малонаселенным царством с центром в средневековой Москве, единственном городе значительных размеров, куда можно было добраться из любого европейского центра. или азиатская цивилизация только очень долгим и опасным путешествием.Таким образом, относительная изоляция Московской России была не только географической, но и культурной: это было «грубое и варварское царство», по словам одного английского посетителя XVI века; его столица, принадлежащая немецкому жителю позднего семнадцатого века, «построена без всякого архитектурного порядка или искусства». Таким образом, с самого начала элегантные парки и общественные здания Санкт-Петербурга, широкие бульвары и симметричная планировка резко отличали его архитектуру от архитектуры уединенной, загроможденной, живописной старой Москвы (или любого другого российского города).Даже само его расположение, где река Нева впадает в Финский залив Балтийского моря, на крайней западной окраине России — фактически, на земле, недавно завоеванной у Швеции и исконно населенной финнами, — свидетельствует о решимости Петра построить свой город. столица космополитической европейской империи.

И так постепенно стало. Между 1703 и смертью Петра в 1725 году от десяти до тридцати тысяч рабочих ежегодно трудились на строительстве города, их усилия направлялись тысячами или более архитекторов, каменщиков и декораторов интерьеров, нанятых для этой цели в Италии, Германии, Голландии, и Франция.Среди архитекторов были, помимо Трезини, швейцарско-итальянец, переманивший службу датского короля в 1703 году, Александр Ле Блонд, нанятый царскими агентами в Париже в 1716 году; Андреас Шлютер, скульптор и архитектор, известный своими работами в Польше и Пруссии; Никколо Микетти, завербованный в Риме; и Михаил Земцов, самый способный из их русских учеников. Не менее важны были первые инженеры, нанятые в Англии и Нидерландах, которые построили шлюзы, каналы и дамбы, необходимые для укрощения дельты Невы, на которой возник новый город.Разнообразные навыки и национальности этих и других первых строителей Санкт-Петербурга придали его архитектуре характерный стиль барокко, который в сочетании с канализацией прибрежного участка образовал, как вскоре было сказано, «второй Амстердам» или «другой». Венеция.» Первые строители Санкт-Петербурга также сделали город законодателем архитектурных тенденций Российской Империи. Вплоть до кончины империи в 1917 году новое строительство даже в Москве будет копировать сменяющие друг друга европейские архитектурные стили — барокко, неоклассицизм, ампир, модерн, господствовавшие в столице на побережье Балтийского моря.

«Петербург с полным основанием можно рассматривать как чудо света, учитывая его великолепные дворцы, шестьдесят с лишним тысяч домов и то короткое время, которое было потрачено на его строительство». (ФК Вебер [немецкий дипломат], 1720)

«Богатство и великолепие русского двора превосходит описание. В нем сохранились многие следы его древнеазиатской пышности, смешанной с европейской изысканностью. Огромная свита придворных всегда предшествовала и следовала за императрицей. [Екатерина II]: дороговизна и сияние их одежды и обилие драгоценных камней создавали великолепие, о котором величие других дворов может дать нам лишь смутное представление.(Д-р Уильям Кокс [английский посетитель], 1784)

«Преобладающий вкус здесь — блестящий и поразительный: шпили, позолоченные и сужающиеся, как электрические проводники; портики, основания которых почти исчезают под водой; квадраты, украшенные колоннами, которые кажутся теряющимися в окружающем их необъятном пространстве; античные статуи, характер и одежда которых так плохо сочетаются с обликом этой страны, оттенком неба, костюмами и манерами жителей, что наводят на мысль о героях, плененных во враждебной стране …«

(Маркиз де Кюстин [французский гость], 1839 г.)

« Есть ли что-нибудь более жизнерадостное, яркое, великолепное, чем эта прекрасная улица нашей столицы?… Веселые экипажи, красивые мужчины, красивые женщины — все это придать ему карнавальный вид, воздух, которым можно почти вдохнуть, едва ступив на Невский проспект! »(Николай Гоголь [украинско-русский писатель], 1842 г.)

« Петербург жил беспокойным, холодным, сытым, полуночным жизнь. Фосфоресцирующие, сумасшедшие, пышные летние ночи; зеленые столы и звяканье золота; музыка, кружащиеся пары за окнами, галопирующие тройки, цыгане, дуэли на рассвете, торжественные военные парады, марширующие под свист ледяных ветров и визг пятен перед византийским взором Императора — такова была жизнь города … 1914 г.»(Алексей Толстой, Дорога на Голгофу, , 1921)

Действительно, именно как новая культурная столица России Санкт-Петербург лучше всего воплотил петровскую революцию. Первое систематическое обучение в России в современном (пост-ренессансном) Европейская живопись и скульптура, а также архитектура и графика были основаны в Санкт-Петербурге, и кульминацией этого процесса стало основание дочерью Петра, императрицей Елизаветой, Императорской Академии художеств (1757).Петербургская Академия наук, основанная в 1724 году,


быстро стала институциональным центром развития математики и естественных наук в России. Академия также была домом для первых в России профессоров права, историков, археологов, этнографов и современных литературоведов. Не менее важной была функция Санкт-Петербурга, со времен его основания, как источника в России современной европейской музыки и танцев, а также изобразительного искусства, все из которых блестяще процветали в новой столице, пока не достигли своего апогея в «Серебряном веке». «за десятилетия до 1917 года, эпоху, связанную с такими мастерами, как Василий Кандинский в живописи, Игорь Стравинский в музыке и Сергей Дягилев в танце.

Международный престиж Санкт-Петербурга, как и престиж самой империи, достиг своего апогея примерно за столетие, прошедшее между воцарением Екатерины II в 1762 году и смертью Николая I в 1855 году. Екатерина особенно оставила свой след в городе. . К колоссальному, ярко оформленному в стиле барокко Зимнему дворцу императрицы Елизаветы (по проекту Бартоломео Растрелли) Екатерина добавила более интимный, но все же дворцовый «Эрмитаж», первое из трех таких дополнений (последовательно именовавшихся Малым Эрмитажем, Большим Эрмитажем и Новым Эрмитажем), а также элегантный придворный театр, который впоследствии был присоединен к комплексу Зимнего дворца и получил название Эрмитажный театр.Джакомо Кваренги построил театр в сдержанном неоклассическом стиле, который предпочитала Екатерина, и только он спроектировал сорок пять зданий в городе, в основном дворцы аристократии, но также великолепный новый дом для Академии наук и еще один для того, что позже стало Императорским государственным банком. . Другие выдающиеся архитекторы, российские и иностранные, спроектировали великолепную Императорскую Академию художеств, Мраморный дворец и Таврический дворец, каждый из которых был построен для одного из главных придворных фаворитов, а также Смольный институт, школу, основанную Екатериной для воспитания знатных людей. женщин, которые большевики при Владимире Ленине приняли в качестве своей штаб-квартиры в 1917 году.Не менее, если не более важным для будущего Санкт-Петербурга были массивные гранитные набережные, построенные по приказу Екатерины, чтобы сдерживать бурную реку Неву и ее притоки, тем самым обеспечивая защиту от повторяющихся наводнений, затопляющих город. На момент смерти Екатерины в 1796 году население Санкт-Петербурга увеличилось до более чем двухсот тысяч человек по сравнению с сорока тысячами в 1725 году; его удобства не уступали любому большому городу Европы; и посетители начали называть его, вызывая воспоминания о легендарном мегаполисе древнего Ближнего Востока, Пальмире на севере.

Столь же долгое правление внуков Екатерины Александра I (1801–1825) и Николая I (1825–1855) подтвердило статус Санкт-Петербурга как столицы могущественной империи, империи, которая к 1815 году потерпела поражение больше, чем любая другая. сухопутная держава в Европе, империя Наполеона. Эта великая победа была отмечена в российской столице по-разному, прежде всего возведением огромной Александровской колонны на огромной площади, примыкающей к Зимнему дворцу. Две огромные церкви были также построены, чтобы подтвердить, если не громко провозгласить, появление России как великой европейской державы.Первым, завершенным при Александре I, было построенное в строгом неоклассическом стиле здание, названное Собором Казанской Богоматери (в честь почитаемой иконы с этим именем) и расположенное на видном месте на центральной улице Санкт-Петербурга, Невском проспекте, с бесконечными скоплениями людей всех рангов. а национальность свидетельствовала об огромных размерах империи, ее многонациональном характере и международном значении. Вторая, еще более величественная церковь, построенная в стиле позднего неоклассицизма из самых роскошных материалов, возникла при Николае I, чья реакционная политика внутри страны и за рубежом принесла ему прозвище «европейский жандарм».«Исаакиевский собор, как его называли, был не столько церковью, сколько величественным имперским памятником в римском стиле. Его купол, третий по величине в мире, стал новым центром внимания все более роскошной, если не властной России.

В Санкт-Петербурге при Александре I и Николае I в стиле ампир было построено множество других крупных зданий, также сохранившихся до сих пор: новое или перестроенное Адмиралтейство, министерство войны и иностранных дел, офисы Сената и Святой церкви. Синод (управляет церковными делами), Ставка Главного штаба и Фондовая биржа, а также несколько театров


, балетная школа и еще больше военных казарм, триумфальных арок и статуй героев.Были разбиты огромные новые плацы для проведения тщательно продуманных военных учений, столь любимых обоими императорами. По примеру бабушки Екатерины оба правителя внесли важные дополнения в комплекс Зимнего дворца, который сегодня известен как Государственный Эрмитаж. Эрмитаж, одновременно являясь главным архитектурным памятником и коллекцией произведений искусства мирового уровня, остается самым впечатляющим из многих памятников имперского прошлого Санкт-Петербурга.

Дворцовая площадь Санкт-Петербурга, примыкающая к Зимнему дворцу и к месту расположения Александровской колонны, также была местом «кровавого воскресенья», как быстро окрестили резню имперскими войсками демонстрантов в одно воскресенье января 1905 года.Население города значительно выросло примерно за полвека со дня смерти Николая I: с примерно пятисот тысяч жителей в 1857 году, подавляющее большинство из которых составляли либо чиновники, солдаты, либо слуги и их семьи, до почти одного и четверть миллиона в 1900 году, из которых примерно треть составляли промышленные рабочие и члены их семей. Санкт-Петербург всегда был центром каретной торговли империи, обслуживая официальную дворянскую элиту и бесчисленное множество иностранных гостей, о чем свидетельствует знаменитый ювелирный магазин, основанный Карлом Фаберже (1846–1920).Но к 1900 году богатый центральный город был окружен быстрорастущей полосой заводов, среди которых только на гигантском Путиловском металлургическом заводе работало около тринадцати тысяч человек. Преобладала тяжелая промышленность с сопутствующим загрязнением окружающей среды; возникли рабочие трущобы; трамваи, телеграфные, а затем и телефонные провода, массивные многоквартирные дома и универмаги, и все прочие атрибуты индустриальной современности проникли даже в центральные районы города. За этим последовал рост преступности, забастовки рабочих и другие проявления народных волнений, кульминацией которых стала революция 1905 года.Революция положила начало короткому периоду квазиконституционного правления в России (1906–1916), во время которого нижняя законодательная палата, Императорская Дума, собралась в Таврическом дворце, построенном Екатериной II для князя Григория Потемкина, покорителя Крыма (или Тавриды). ). Летом 1917 года в том же дворце размещался Всероссийский съезд Советов (рабочих, крестьянских и солдатских советов), от имени которого в октябре того же года Ленин перехватит власть у Временного правительства, пришедшего к власти предыдущим. Февраля и была встреча в Зимнем дворце.

Иными словами, к началу ХХ века величественная имперская столица стихов Пушкина превратилась в бурный мегаполис, изображенный в аллегорическом романе Андрея Белого « Петербург», , впервые опубликованном в серийной форме в 1913 году, и в мрачно вызывающем воспоминания произведениях Алексея Толстого. Дорога на Голгофу (трилогия, первая часть которой была опубликована в 1921 году). Николай II, последний российский император, вступивший на престол в 1894 году и отрекшийся от престола в феврале 1917 года, никогда не любил город, который Св.Петербург стал, предпочитая жить в тишине и покое своего загородного дворца-усадьбы. Он и его семья также провели беспрецедентное количество времени в старой столице, Москве, в специально отремонтированных квартирах Кремля. Живописная старая Москва в эпоху безудержного национализма снова стала национальной столицей России, сентиментальным сердцем русской нации, в которой мало внимания уделялось реалиям многонациональной империи. Николай II был далеко не единственным среди россиян, испытавшим эмоциональное напряжение старой столицы и внесшим свой вклад в возрождение традиционных московских форм в искусстве, архитектуре и декоре.Возрожденческому движению даже удалось заложить в самом сердце Санкт-Петербурга гигантское здание в неомосковском стиле — церковь Воскресения, которая открылась в 1907 году (также известна как Церковь Спаса на берегу реки Иордан). Пролитая кровь, в знак признания его местоположения на том месте, где Александр II был убит революционными террористами в 1881 году). Высокие купола и богатое убранство Воскресенской церкви, восстановленной в конце двадцатого века после десятилетий советского забвения, резко контрастируют с архитектурой строгого горизонтального классицизма окружающих зданий.Также весьма показательным для националистического движения в поздней имперской России было переименование самой столицы, когда в 1914 году разразилась война с Германией, из германского «Санкт-Петербурга» Петра Великого, который теперь считался неприемлемо чуждым для России. более чисто русский «Петроград».

Именно в Петрограде Санкт-Петербург стал свидетелем травм Первой мировой войны и революции 1917 года. И именно революционное правительство Ленина и его большевиков в 1918 году, опасаясь немецкого завоевания, перенесло столицу России обратно в Москву. , где остается.В 1924 году, после смерти Ленина, Петроград был переименован в Ленинград в явной попытке заменить ауру Петра и всего, что он олицетворял, аурой основателя Советского Союза. Именно Ленинград пережил последующие десятилетия советской власти и ужасную немецкую осаду Второй мировой войны. И все же ленинградцы, живущие среди бесчисленных памятников космополитического прошлого своего города, никогда не забывали Санкт-Петербург; в 1991 году они проголосовали за восстановление первоначального названия города. «Окно в Европу» России, как его впервые назвал (итальянский гость) в 1739 году, было вновь открыто.

См. Также Города и поселки; Москва; Пушкин, Александр; Россия.

Батер, Джеймс Х. Санкт-Петербург: индустриализация и изменения. Монреаль, 1976.

Белый Андрей. Петербург . Перевод Роберта А. Магуайра и Джона Э. Мальмстада. Блумингтон, Индиана, 1978.

Баклер, Джули А. Картографирование Санкт-Петербурга: Императорский текст и форма города. Принстон, штат Нью-Джерси, 2005. Санкт-Петербург девятнадцатого века как «живая культурная система».»

Кларк, Катерина. Петербург: Горнило культурной революции. Кембридж, Массачусетс, 1995. Культурные события в начале двадцатого века.

Крафт, Джеймс. Петровская революция в русской архитектуре. Чикаго, 1988. Главы 6 и 7 посвящены строительству и ранней истории Санкт-Петербурга.

Кросс, Энтони, изд. , Санкт-Петербург, 1703–1825 гг., Хаундмиллс, Бейзингсток, Великобритания, 2003 г. Сборник эссе, опубликованный в ознаменование 300-летие города.

Каганов Григорий. Образы пространства: Санкт-Петербург в изобразительном и словесном искусстве.

Добавить комментарий