Стилистика мода: ШПАРГАЛКА ПО СОЗДАНИЮ ОБРАЗОВ В ВАШЕЙ СТИЛИСТИКЕ

Содержание

как получить пропуск в мир моды?

Быть стильным – значит выразить «я» в своей внешности и остаться модным. Сделать это самому, не зная тонкостей, очень сложно. Селебрити, политики, бизнесмены обращаются к стилистам. Не надо путать стилистов и имиджмейкеров. 

Имиджмейкеры занимаются базовым гардеробом, стилисты нужны людям публичным и обеспеченным, которым мало просто выглядеть хорошо – всё во внешности должно кричать об их статусе и успехе. Отсюда разъезды по шоу-румам и бутикам в поисках эксклюзивной одежды. 
История, цели, бренды 

Но стилистика не начинается с закупки одежды модных брендов, ей и не заканчивается. Она неотрывна от истории моды ровно как от искусства создания персоны. Находясь на грани того, что допустить можно, а что делать с внешностью категорически запрещается, стилист создает оригинальный образ, соответствующий характеру, событию, месту. Исторический аспект задает общий ритм. Так, например, барокко – одно из самых спорных направлений в стилистике.

Кто-то считает его вычурным и неприемлемым, а для некоторых излишества во всем, «золото на золоте», корсеты и парча – единственно возможный вариант внешнего вида. Модельер Кристиан Лакруа его наиболее яркий представитель – все модели мастера всегда были «чересчур»: слишком богатыми, роскошными, вызывающими своей напускной дороговизной. Christian Lacroix 

Важнейшая задача стилиста – определить главный месседж и зашифровать его во внешнем виде. Ему же решать, какие выбрать для этого средства. Для шоумена нужна яркая, блестящая «обертка», которая цепляет внимание зрителей, для модного бренда придётся придумать историю, которая поможет найти своего покупателя. 

Стиль и мода: точки пересечения 

Противопоставлять стиль и моду стало обыденным делом. Последнюю выставляют несуразным набором фасонов, цветов и брендов. Но их нельзя ставить по разным углам. Стиль – это индивидуальность, мода – то, что сейчас хорошо в одежде и внешности. Настоящее мастерство стилистики есть умение донести стиль (сообщение «я агрессивный», «я нежный», «я смешной») с помощью инструментов моды (шипы на косухе или ботинках, мятное пальто, безразмерный комбинезон). 

Кэти Перри для Vanity Fair 

Патрисия Гардигайло для Vogue Turkey 

Карьера в fashion 

Те, кто не хочет всегда только давать советы, движутся дальше в своей карьере и приходят в мир моды как fashion-стилисты. А это означает работу с дизайнерами, их коллекциями и моделями на модных показах, съёмках для каталогов и рекламы. Нужно со стороны взглянуть на одежду и придумать, как показать её. 

Дальше то же, но уровень выше: каталоги сменяют журналы, а модели, фотографы, визажисты – сами звёзды. Здесь больше свободы для творчества, но и знать нужно больше: о технологиях съёмки, способах обработки снимков. Нужно думать образами, как мозаику собирать детали. 

Главная цель – сделать имя. Это пропуск на вершину карьеры и к большим гонорарам. 

Залог мастерства — постоянная практика. До тех пор, пока стилист не будет ежедневно одевать, обувать, красить, укладывать своих клиентов, моделей, все его знания «мертвы» и не приносят пользы. 

Залог успеха – связи, знакомства. Стилист и сам не может быть вне моды – работать нужно не только на клиентов, журналы, каталоги, но и на себя, на свою «визитную» карточку. Вряд ли кто-то попросит совет у взлохмаченного «знатока» в безвкусном наряде.

как сделать по-настоящему модный образ

Стилистические приемы: как сделать по-настоящему модный образ

Основные стилистические приемы, помогут сделать образ сложным,  интересным и  составить по-настоящему модный образ.

Стилистический прием: нейтрализация

Нейтрализация – когда одна вещь ослабляет свойства другой. Например, праздничная, блестящая, одежда нейтрализуется повседневной, отчего образ приобретает легкую небрежность.


Например, Вы хотите надеть черное платье с пайетками. Оно у вас не длинное  и подходит для вечера. А вы сегодня только с друзьями поужинать собираетесь. Но надеть очень хочется. Что делать? Нейтрализовать! Можно сверху накинуть длинный жакет или объемный свитер, дополнить образ лоферами или грубыми ботинками — получится образ  Casual. Или взять джинсовку, кроссовки или кеды и образ будет ближе к спортшику. Таким образом Вы нейтрализовали праздничность вечернего платья и спокойно пошли ужинать в том, в чем хотели, да еще и в классном образе.

Тот же самый подход в отношении любой стильной вещи – упрощаем за счет универсальной, базовой одежды из повседневного гардероба.

Белые футболки, свитеры, рубашки, простые жакеты – основные нейтрализаторы.

Нарядность юбки с пайетками нейтрализует oversize свитер – получается романтичный, слегка небрежный образ. А строгость и официальность классических брюк от костюма ослабляет обычная белая футболка.

Стилистический прием: колор-блок

Колор-блок означает «использование двух или более ярких цветов в одном образе».


Это не просто сочетание разных оттенков. Чаще всего это противоположные цвета спектра, или два соседних, или их промежуточные тона. Главное, чтобы различие между цветами было достаточно очевидным. Самые трендовые и яркие сочетания – красный и зеленый, синий и желтый, желтый и фиолетовый, синий и зеленый, оранжевый и синий и др.

Стилисты не советуют использовать в одном образе больше трех цветов, иначе будет перебор. Чтобы не было переизбытка ярких акцентов, подбирайте аксессуары либо в тон оттенков одежды, либо нейтральных цветов. Особенно это касается повседневных нарядов. Для вечернего образа можно позволить более смелые эксперименты, подобрав обувь и клатч однотонного насыщенного оттенка.

Стилистический прием: монохром


Монохромный образ с головы до ног состоит из одного цвета. Кажется, что это самый простой прием. Но это не так —

монохром очень коварный, нужно хорошо разбираться в оттенках, фактурах, сочетаниях цветов. Если надеть черные кожаные брюки, такого же цвета кожаные сапоги, черную кожанку и взять черную сумочку, то ваш костюм идеально подойдет на Хэллоуин. Правда к стильному образу это не имеет ни какого отношения.


Как правильно создать монохромный образ

Самый простой способ – использовать разные оттенки одного цвета (например, темно-коричневый, кофейный, темно-бежевый и т. д.) или оттенки, которые близки друг к другу (например, бирюзовый + синий + зеленый). Образ получается более глубоким, и не скучным.

Можно взять за основу монохрома какой-нибудь нейтральный цвет. Серый, бежевый, кремовый – они приятны для глаз.

Еще один интересный способ – носить монохромные вещи, добавив к ним акцентный аксессуар другого цвета. В качестве аксессуара могут быть туфли, часы, сумка или головной убор.

 Если вы выбираете монохромный образ, то основное правило – подбирать вещи разной фактуры. Разница между фактурами может быть тонкой или, наоборот, очевидной. Вы можете играть с блестящими и матовыми фактурами, плотными и тонкими, гладкими и шероховатыми. Шерсть + кожа, вязаный трикотаж + шелк, шифон + замша и т. п.

Исходите не из модных цветовых трендов, а из того, что подходит вам. Поскольку монохром подразумевает использование одного цвета – будьте внимательны и делайте ставку на оттенок, который выгодно подчеркнет Вашу внешность.

Стилистический прием: яркие цветные акценты

Если вы придерживаетесь классического стиля или Ваш гардероб полностью состоит из базовых вещей, то Вам стоит добавить яркие акценты, чтобы образ не был скучным и консервативным.


Помните! Акценты – всегда продуманы. Они также должны вписываться в стиль и отражать вашу индивидуальность. В отличие от базовых вещей, акценты стилистически сильнее, ярче по цвету и смелее по формам.

С помощью акцентов можно создать из одного базового много непохожих и интересных образов. Например, у вас классика: белая рубашка, черные брюки или юбка, черные лодочки. Если добавить сюда яркую сумку, черные лодочки заменить, например, на рыжие и надеть массивную подвеску, то уже будет не так скучно. Еще можно накинуть сверху пиджак яркого цвета или в разноцветную клетку, и уже черно-белый образ будет выглядеть по-другому.

Акценты бывают в виде цвета, принта, текстуры, или аксессуаров.

Цветсамый популярный акцент. Он может быть в обуви, сумках, часах или предметах одежды (яркий жакет, майка, юбка и т. д.).

Принт, как и цвет, может быть в аксессуарах и вещах. Необязательно, чтобы он был цветным, монохромный тоже оказывает сильное действие (черно-белая полоска, горох).

Выраженная текстура ткани или кожи может быть в качестве дополняющего элемента: кружево, бархат, атлас, жаккард, букле и т. д. Например, в базовом образе неплохо будет выглядеть обувь из блестящих материалов –лаковой кожи, ламе. Более практичное решение – цветная замша.

Для начала попробуйте начать с малого и разбавлять образ яркими аксессуарами: серьгами, подвесками, часами, клатчами, ремнями. Так вы не перегрузите образ и постепенно будете понимать, как сочетать и выделять цвета, добавлять фактуры.

Стилистический прием: смешение брендов


Смешение брендов — умении миксовать бренды масмаркета с дорогими.

Базовые вещи – основа гардероба, пусть они будут действительно дорогими. Особенно это касается обуви. А вот остальные неординарные вещи можно покупать среди брендов средней ценовой категории и миксовать их с дорогой одеждой.

Запомните, индивидуальный стиль – это грамотный микс простых вещей и небольшого количества вещей люксовых брендов.


Стилистический прием: спортшик


Сочетание спортивных вещей с классическими – стильно и модно. Носить кроссовки с платьями, юбками и, брючными костюмами – главный тренд.

Футболки и топы oversazi с принтами– основа спортшика. Здесь выигрышное сочетание можно создать с помощью юбки карандаша. С таким образом сочетаются кроссовки, слипоны, и босоножки на высоком каблуке.

Еще одна деталь – свитшоты, худи и бомберы. Их комбинируют с элегантным платьем или юбкой. Такой образ уместно дополнить кроссовками или кедами.

Сочетая классическую одежду со спортивной, лучше остановить выбор на простых по крою и приглушенных по цветовой гамме вещах.

Ну и, конечно, важно различать чисто спортивную форму (кроссовки для бега с амортизацией, легинсы и т. д.) и вещи в спортивном стиле. Одежда, в которой вы занимаетесь в спортзале, пусть служит только для этой цели.

Стилистический прием: маскулинность


В настоящее время маскулинность – тренд, который не собирается покидать подиумы. Женская одежда с мужским характером пестрит в коллекциях многих дизайнеров.


Одними из первых внедрили в моду мужские костюмы в XIX–XX веках Коко Шанель, Марлен Дитрих, Грета Гарбо и Кэтрин Хепбёрн.

Пиджаки и жакеты с мужского плеча, oversize пальто и джинсовые куртки, комбинезоны и брюки мужского кроя – все это маскулинная мода. Как ни странно, такая большая мужская одежда показывает хрупкость женской фигуры и делает образ в меру сексуальным.

Вообще, мода на мужскую одежду – это не вызов, а скорее стремление показать, что женщина может быть разной, и в этом есть ее сила.

Стилисты советуют сочетать маскулинный крой с женственными элементами. Например, брутальные жакеты и жилеты часто облагораживает плиссированная, летящая ткань.


Стилистический прием: многослойность


«Из-под пятницы суббота– отныне не обидное выражение, а тренд!

Но это не значит, что нужно нацепить на себя все майки и свитеры, что лежат в шкафу. У многослойности есть четкие правила, которые нужно соблюдать:

  • придерживайтесь принципа асимметрии. Например, небрежно заправленная спереди только одна сторона рубашки, неодинаковое расположение декоративных деталей (карманы, клапаны, застежки) и т. п. Таким элементом может быть повязанный асимметрично шарф или сумка, надетая через плечо. Вариантов много! Так образ получается более острым и динамичным;
  • не привязывайтесь к определенному стилю. Многослойность многогранна, поэтому в одном образе можно смело объединить кэжуал, милитари, классический, этнический и любые другие стили;
  • включайте в образ разные аксессуары (платки, перчатки, шарфы). Однако в этом случае ювелирных украшений и бижутерии должно быть как можно меньше;
  •  не переборщите с цветом. Чтобы не выглядеть вызывающе, вещи для многослойного образа лучше выбирать одной цветовой гаммы. Комплект будет гармоничнее, если оттенок верхней вещи будет более темным, чем у всех остальных. А ярких вещей должно быть максимум две;
  • сочетайте разные фактуры: атлас, кружево, бархат с хлопком и денимом; твид, кожу, мех с кружевом или шифоном; гладкие ткани с фактурными; матовую поверхность с глянцевой.

Пример многослойности: первый слой — длинная майка или рубашка. Желательно, чтобы она была из легких и натуральных тканей. Вторым слоем может стать свитер или кардиган из неплотной ткани. Цвет второго слоя должен отличаться от цвета первого. Возможен неброский принт или рисунок. Следующим слоем будет жакет или пиджак и далее верхняя одежда. Завершить образ поможет вязаный шарф, платок или снуд.

Теория стиля: как возникают модные тенденции | by Артикль

Пока одни культурные продукты продолжают жить, другие — вымирают. Это известно каждому. Однако почему некоторые творят историю, а другие мгновенно исчезают после своего появления? Почему некоторые идеи, поэмы, песни или вещи получают популярность? Так много объяснений, но ни одно из них не дает ответа на эту загадку.

Многие художники и, возможно, еще больше продюсеров, владельцев галерей и студий работали над тем, чтобы раскрыть секрет популярности в творческой индустрии. Количество компаний, зависящих от понимания культуры, огромно и варьируется от крупных конгломератов в творческих отраслях (мода, реклама или кино) до гигантских технологических компаний, которые опираются на понимание человеческого поведения и вкусов.

Один из способов понять успех творческой продукции — мнение “популяции” о культуре. Перестаньте воспринимать культурные продукты в качестве “монолитов”, они скорее комбинации элементов. Например, песни представляют собой взаимосвязь ограниченного числа существенных компонентов, таких как куплет, припев, бридж, темп, клавиши, риффы и т.д.

Аналогичным образом предметы моды ассоциируются с цветами, узорами, тканями и более широкими стилистическими ориентирами: период или субкультура. Многие песни написаны на основе всего лишь нескольких элементов, например культовая ‘Whole Lotta Love’ от Led Zeppelin создана на основе трехнотного риффа (D-B-E5). Слушатели BBC признали её “лучшим гитарным риффом всех времен” из списка 100 гитарных риффов, отобранных группой экспертов.

Таким образом, поиск причин, по которым культурный продукт пользуется популярностью, может зависеть от нашего понимания успеха различных компонентов, из которых состоят эти продукты. Проще говоря, необходимо взглянуть на компоненты культурного продукта. В сущности, этими элементами могут быть жанры (в музыке или кино), стилистические отсылки (в живописи), идеи (в политических программах) или даже элементы моды — все, что может быть использовано в качестве инструмента творчества. Потому что в основе творчества лежит способность успешно сочетать различные культурные компоненты.

Художникам и работникам творческих профессий известны различные компоненты и элементы. Они рассуждают, обсуждают и спорят о комбинациях, которые принесли успех рынку в прошлом, и о тех, которые оказались провальными. Французский социолог Пьер Бурдье утверждал, что истинное творчество не может быть наивным — то есть не может существовать без мастерства в данной области. Такие знания, как признавал Бурдье в “Правилах искусства” (1992 г.), могут быть получены с помощью образования или общения с практикующими специалистами в той или иной форме.

Таким образом, если внимательно изучить восприятие культуры населением, то можно понимать, почему одни элементы приживаются лучше других. Значит можно отказаться от охоты за таинственным “качеством, присущим продукту”, или восхваления отлично продуманного маркетинга. Но нам повезло: есть одна область, где “качество” само по себе не объясняет (да и не может) популярность культурных элементов. И это мода.

Знание о том, что длинные платья лучше, чем короткие, минимализм круче, барокко, а мода 20-х привлекательнее моды 80-х ничего не даст.

“Если сомневаешься — надевай красное”, — когда-то сказал американский модельер Билл Бласс. Некоторым из нас это может показаться странным, и в сомнительных случаях они предпочтут носить черное. Но заявление Бласса демонстрирует важность стилистических элементов моды, демонстрируя уверенность модельеров в специфическим цвете, а также свидетельствует о доверии талантливого дизайнера к своему выбору. Успех в таком случае зависит от выбора правильных элементов, которые следует включить в коллекцию.

Взаимодействие стилистических элементов может ответить на вопрос, что будет успешным, а что — нет. Это набор, из которого дизайнеры и кутюрье могут выбирать элементы. Основными компонентами являются цвет, ткань, узор и внешний вид. Каждый из них включает в себя еще несколько, но все еще ограниченное количество вариантов. Если дизайнеры просто придерживаются современных тенденций, то они участвуют в известном модном процессе подражания и отличительности.

Идею о том, что мода основана на подражании — способ, с помощью которого индивиды ощущают себя частью чего-то “большего” (социального класса или нации) — впервые сформулировал английский философ Бернард де Мандевиль в своей “Басне о пчелах” (1714). Два столетия спустя американский экономист Торстейн Веблен и немецкий социолог Георг Зиммель выдвинули идею о том, что мода позволяет нам выделяться.

В частности, высшие классы используют стиль и одежду для утверждения своего статуса, однако через некоторое время другие классы начинают подражать им, вынуждая элиту искать новые способы отличиться. Дизайнеры одежды следуют по стопам лидеров рынка или престижных домов моды. Они пытаются найти некий уровень отличительной черты, игнорируя слишком распространенные стили. Например, когда все начинают вдохновляться минимализмом, пора вернуть к жизни барокко.

Дизайнеры моды также зависят от самих культурных элементов, и в частности от их относительной принадлежности к другим культурным элементам. Теория социальных сетей утверждает, что люди понимают силу сетевого позиционирования. В частности, “главенство” человека в организации или отрасли имеет значение (т.е. насколько плотно число связей с другими) и формирует многие результаты в жизни организации. Например, отдельные лица, объединяющие группы, которые иначе были бы разобщены, контролируют информационные потоки и имеют доступ к незаменимой информации и, таким образом, обладают большим “рекомбинационным потенциалом”, и поэтому могут быть более креативными.

Вовлеченность культурного элемента (его относительная пригодность или значимость среди других культурных элементов) предоставляет ему преимущество в выживании. Например, стилистические элементы “флоры” (наличие растений в узорах) очень часто используются в моде, так как их можно сочетать с широким спектром цветов. “Выживание” здесь должно пониматься с учетом культурных особенностей. Однако разница в том, что, в отличие, например, от видов, культурным элементам не угрожает вымирание. Они могут исчезнуть на некоторое время и потом внезапно вновь вернуться. Они всегда могут быть восстановлены, поскольку архивируются, усваиваются и известны производителям культуры (т.е. истории).

Кроме того, хотя элементы “конкурируют” между собой, они делают это ради внимания производителей культурной продукции. В конечном счете, именно люди решают судьбу того или иного культурного элемента. Таким образом, в отличие от того, что происходит в биологии, стремление к выживанию является производным для культурных элементов: именно потому что производители хотят выжить благодаря своей продукции, они выбирают определенные типы элементов, которые обладают теми или иными свойствами.

Вовлеченность стилистических элементов влияет на их рекомбинации и применение. В нашем недавнем исследовании мы обнаружили, что элементы, демонстрирующие такие особенности, были в целом более популярны. В частности, элементы, которые были связаны с (большим числом) других элементов, которые в свою очередь не связанны между собой, имели преимущество для использования в последующие сезоны, т.е. пользовались популярность среди домов моды. Что образовывает эти связи? Очевидно, люди. Два человека связаны между собой, когда работают вместе или дружат. Толкование взаимосвязей между культурными элементами может быть более изощренным. Два элемента культуры связаны между собой, когда они одновременно используются в культурном продукте.

Этот простой подход можно применить в различных отраслях. Например, два кинематографических жанра, такие как комедия и драма, сочетаются в фильме про моду “Дьявол носит Prada” (2006). Или две идеи, представленные в одной политической программе. Если же речь идет о моде, то два стилистических элемента, используемые в одной и той же коллекции, будут связаны между собой. Рассматривая все коллекции, представленные в течение определенного сезона моды, мы увидим сеть стилистических элементов.

Наше исследование также уникально с точки зрения широты охвата. Мы просмотрели данные за 12 лет (с 1998 по 2010 год) об основных неделях моды: Париж, Нью-Йорк, Милан и Лондон. Первое десятилетие XXI века представляет удобный период со стабильным “режимом” моды: два сезона в год (осень-зима и весна-лето) и четыре модных столицы, которые бесспорно лидируют в индустрии моды. Однако недавно ситуация изменилась: возникло больше сезонов (Pre-Fall и Pre-Spring) и все больше столиц моды стучатся в дверь мировой элиты. Аналогичным образом, в связи с быстрым распространением использования социальных сетей, возможно, потребуется включить дополнительные движущие силы стилистических элементов (хотя этот вопрос остается открытым, поскольку социальные сети могут быть просто продолжением традиционных средств массовой информации).

Полученные эмпирические результаты можно объяснить двумя механизмами. Поскольку такие исследования в основном посвящены связям между людьми (по крайней мере, в области социальных наук), мы не можем просто “импортировать” понимание из исследований социальных сетей и применять его как таковое к культуре. Например, хотя мы знаем, что “брокеры”, объединяющие группы людей, которые иначе не связаны между собой, могут извлечь выгоду из контроля информационных потоков, культурные элементы не “обмениваются” информацией. Их положение в качестве “мостиков”, так сказать, в сетях культурных элементов является способом отражения как их “сочетаемости”, так и их “допустимости”.

Культурные элементы, которые объединяют в себе несвязанные друг с другом компоненты, совмещают различные эстетические сферы. В этом заключается их сочетаемость, т.е. способность вписываться в различные контексты. Например, хотя зеленый и синий цвета могут плохо сочетаться (по крайней мере, с традиционной точки зрения), бирюза может выступать в качестве связывающего звена между ними. В частности, если вернуться к примеру “флористических мотивов”, то у них есть преимущество, поскольку цветы может быть связаны с широким спектром никогда не связанных между собой стилистических элементов. С другой стороны, стиль “милитари” имеет меньшую ассоциативную силу: например, радость редко ассоциируются с ним, а “флору” можно ассоциировать с любым цветом.

“Допустимость” — это второй механизм. Стилистические элементы, которые могут связываться со многими не связанными между собой компонентами, рассматриваются как более допустимые, используемые в широком спектре контекстов. Таким образом, хотя сочетаемость связана с эстетикой, допустимость заключается в том, чтобы “не переборщить”. Дизайнеры, выбирая между стилистическими элементами, сначала думают о том, как создать коллекцию, которая будет работать, то есть будет продаваться из-за присущего ей творчества. Они выбирают элементы, которые хорошо сочетаются друг с другом и будут восприниматься в качестве допустимых; хотя определенный уровень риска и индивидуальности может помочь в достижении успеха, как и в других местах, вы не хотите выглядеть “слишком странно”.

Эффект “стилистического брокера”, который мы обнаружили в моде, является сетевым результатом, принимая во внимание такие факторы, как использование центрального элемента в прошлом, категории, к которой он принадлежит, и другие переменные. Мы тщательно изолировали наши эффекты, используя передовые статистические данные.

В свою очередь наше исследование породило новые вопросы. Тогда что же является источником этой “сочетаемости” и “допустимости”? Наши данные не позволяют нам ответить на этот вопрос фактами, однако, мы можем высказать некоторые разумные предположения.

Связаны ли как-то эти факторы с законами физики, эволюцией человеческого глаза и т.д.? Интересно, что во всех культурах синий цвет на самом деле считается самым любимым. Возможно, тогда Бласс мог бы сказать: “Если сомневаешься — надевай синее”, хотя его настоящее заявление больше связано с необходимостью выделяться из толпы.

Аналогичное мы видим в музыке; например, при клавише C наш мозг, кажется, предпочитает главную аккордовую последовательность C, F и G (так называемые 1-й, 4-й и 5-й аккорды, крайне распространенные в рок-музыке) — если вы случайно попадете в Bm, это будет заметно (возникнет неприятный диссонанс).

Или же, несмотря на набирающую силу инерцию и кажущуюся стабильность, компоненты, тем не менее, социально построены и способны меняться? Выглядит разумно, потому что постоянно появляются новые стилистические элементы и связи, о которых вчера не было и речи. Главное — они могут быть приемлемыми (даже модными) сегодня.

Ярким примером является упомянутый выше пример синего и зеленого цветов. Как розовый и красный, или темно-синий и черный, сочетание зеленого и синего традиционно не одобрялось, но в последнее время его довольно часто используют модельеры и считают смелым и шикарным ходом.

Аналогичное справедливо и для музыки. То, что когда-то было “диссонансом”, может стать приемлемым, или по крайней мере значимым, и в этом смысле популярным. Измененная версия песни Джими Хендрикса “The Star Spangled Banner”, прозвучавшая на Вудстоке в 1969 году, все еще узнаваема и популярна (более 1 миллиона просмотров на YouTube).

Однако дело не в том, что такие безумные культурные творцы, как Хендрикс, существуют. То, что мы называем творчеством, может быть связано с молчаливым избирательным давлением, которое благоприятствует хорошо укоренившимся культурным элементами. Проще говоря, что если за”выбор” дизайнера отвечает человеческий мозг, “осознающий” превосходное соответствие или допустимость культурного элемента?

В любом случае, существуют некоторые факторы, ограничивающие творчество человека: не все элементы культуры созданы равными. На самом деле, наше “сетевое” видение культуры помогает нам понять набор основополагающих особенностей её элементов. Мы изучили тенденции моды, потому что считаем, что они особенно склонны к более глубокому погружению в то, что движет культурой.

Мы считаем, что социальные науки выиграли бы от более систематического взгляда на структуру культуры, то есть от того, как её элементы взаимосвязаны и что действительно выделяет некоторые из них, когда речь заходит о человеческом внимании и выборе. В той мере, в какой это актуально для моды или музыки, структура может быть еще более полезной в изучении идеологий и политических движений, которые приобрели популярность в последние годы.

Мы также предполагаем, что анализ того, как индивидуумы (или даже коллективы) выбирают культурные элементы, и как они взаимосвязаны и структурированы, может привести нас к выявлению уникальной “черты” или “стиля” художников и творческих деятелей, которые порой так трудно выявить.

Расширение нашего подхода помогло бы французскому модельеру Коко Шанель материализовать понимание того, что “Мода проходит, стиль остается”. Существуют шаблоны выбора и шаблоны этих шаблонов, которые могут помочь понять стиль. Мы надеемся, что наше погружение в культуру и сеть ее элементов станет лишь началом более систематического изучения коллективных основ творчества человека.

Оригинал: Aeon

Авторы: Фредерик Годар, Шарль Галюник

Дата: 1 мая 2019 года

Перевод: Александр Лоскутов

Курсы дизайна одежды. Стилистика, дизайн модели и эскизы коллекции

Стили в одежде. Разработка эскизов коллекции костюма

Для создания профессиональных эскизов и собственного дизайна костюма необходимо разбираться в таких областях, как мода и стиль в одежде . На курсе Дизайн костюма – 2 в нашей Школе Вы изучите основы стилистики в одежде и научитесь создавать интересные образы и грамотно соединять стили в одежде . Это следующая ступень после базового уровня, которая требует знания композиции костюма и посвящена проектированию моделей и созданию дизайна коллекции одежды . Обучение на этом курсе включает выполнение графических работ и анализ стилей.

Профессиональный курс для дизайнеров одежды в СПб знакомит с основными и производными современными стилями и учит грамотно их сочетать в своих моделях и коллекциях.


Стилистика одежды – это один из важнейших этапов обучения дизайну одежды . В Санкт-Петербурге комплексный курс, включающий историю формирования основных современных стилей одежды и практику применения этих стилей в дизайне костюма , предлагает только Школа искусства костюма АРТИЗИА.
Кому будет полезен курс Дизайн костюма — 2
  • Будущим дизайнерам модельерам одежды и студентам швейных специальностей
  • Художникам театра и кино
  • Стилистам, имиджмейкерам
  • Байерам
  • Владельцам, директорам или управляющим ателье, дизайн-студий, небольших компаний
  • Всем, кто хочет развивать свой вкус и хорошо одеваться
Мода и дизайн одежды – это одна из самых притягательных сфер деятельности. Многим кажется, что работа дизайнера состоит из приятных моментов, связанных с модой – стилем – одеждой и подиумом. Дизайн одежды – это творческий процесс, который принято связывать с вдохновением и фантазией. Поэтому часто fashion курсы нацелены только на творческую составляющую. Но дизайн переводится как «план, замысел, рисунок, чертеж». Что это значит? Дизайн – это профессиональный производственный процесс, который требует знаний, системного мышления и творческой дисциплины, потому что дизайнер планирует конечный вид изделия и отвечает за результат. Поэтому дизайнеру и модельеру в процессе обучения не достаточно научиться рисовать красивые картинки и подбирать эффектные ткани. Важно получить систематизированные знания о стилистике костюма и комбинаторике стилей. Этими знаниями можно пользоваться, как базой для реализации своих фантазий. Мы создали для Вас именно такой курс дизайна и моделирования одежды !

80 ак. часов
Высший уровень
Художественный блок
Профильный курс




В чем особенность курса в Школе АРТИЗИА?

На нашем курсе мы применяем разработанную нами методику систематизации стилей одежды, которая опирается не на периоды моды (как принято у историков моды), а на стилевые составляющие. Такой подход к обучению стилистике одежды больше подходит для дизайнеров и модельеров практиков, потому что позволяет в дальнейшем оперировать элементами стилей, конструируя из них новые модели. Это особая логика дизайна костюма, знание которой придаст Вам уверенности в работе. Вы сможете создавать эскизы дизайна костюма на основе не только зыбкого вдохновения, но и профессиональных знаний.
На курсе мы изучаем генеалогию стилей, объясняющую их происхождение, разветвление и родственные связи, что, собственно, и называется стилистикой одежды . Под руководством нашего преподавателя, действующего дизайнера, Наталии Борисовны Петуховой, Вы составите классификацию и матрицу стилей, которая будет использоваться в дальнейшем как важный профессиональный словарь. Это поможет Вам хорошо ориентироваться в моде и стилях одежды для дизайна своих моделей

Мы соединяем в нашем курсе теорию и практику: исследование и анализ стилей и образов в одежде чередуются с выполнением упражнений и творческих заданий по созданию дизайна коллекции одежды от выбора источника вдохновения до выполнения эскизного ряда. Такой подход позволит Вам в будущем избегать ошибок и избавит от творческих неудач.
Что ждет Вас на курсе дизайна и моделирования одежды
  • В процессе обучения Вы будете работать с цветом, используя его для выражения своего замысла. Вы научитесь применять колористику художественных произведений, модных трендов и других источников вдохновения в дизайне одежды . Вы узнаете, что цвет в костюме имеет особый смысл и влияет на восприятие фигуры.
  • Вы научитесь выбирать и разрабатывать источники вдохновения и составлять moodboard для творческой коллекции одежды . Вы познакомитесь с методами стилизации и научитесь применять их в дизайне одежды .
  • Вы освоите основы стилистики в одежде и научить составлять различные стилевые комбинации в своих моделях. Вы изучите основные и производные современные стили одежды и поймете, как подчинить их образу костюма .
  • Вы научитесь делать форэскизы и познакомитесь с различными техниками создания эскизов дизайна одежды . Вы будете рисовать как отдельные модели, так и коллекцию одежды .

ПРОГРАММА КУРСА

  • колорит как средство создания образа в одежде
  • методы работы с источниками вдохновения в дизайне одежды
  • стилизация как метод переработки источника
  • стилизация как средство создания выразительного образа в одежде
  • разработка эскиза дизайна одежды
  • техники создания творческих эскизов
  • основные современные стили одежды и мода
  • классификация качественных элементов основных стилей одежды
  • генеалогия и матрица стилей одежды
  • мода и стиль в одежде
  • стилистика костюма
  • дизайн коллекции одежды
В результате обучения на курсе Дизайн костюма — 2
Вы разработаете дизайн отдельных костюмов и коллекции одежды в эскизах 
Вы сможете продолжить работу над своим проектом на нашем курсе Азбука модной коллекции 
Вы сможете совершенствовать навыки рисования на нашем курсе Fashion Illustration

Если Вы намерены пройти курсы дизайнера одежды в СПб и готовы к серьезным занятиям, мы гарантируем, что знания, полученные в на уникальном курсе в Школе искусства костюма АРТИЗИА, будут полезны Вам!

Стоимость курса


Дизайн и стилистика керамической плитки и керамогранита

В нашем каталоге вы увидите тысячи коллекций облицовочной керамики, среди которых обязательно отыщется та, которая послужит основой для интерьера в выбранном вами стиле. Учитывая сложность выбора, 3Dplitka.ru предлагает небольшой путеводитель в мир плиточного дизайна, который поведает вам как о традиционных фактурах и расцветках, так и последних, самых модных тенденциях.

Плитка с фактурой натурального камня уже не первый год удерживает лидерство среди отделочных материалов для стен и пола (коллекция Pamesa Cr Pisa) 

Классический стиль: плитка под натуральный камень

Имитация природных минералов является одним из самых популярных направлений в дизайне керамической плитки. Изобретение керамогранита и появление технологий цифровой печати позволяет копировать любой натуральный камень. При этом искусственные материалы зачастую превосходят оригинал по прочности и более устойчивы к влаге, истирающим и температурным нагрузкам.

Наш интернет-магазин предлагает несколько тысяч коллекций, которые различаются по способу изготовления и рисунку, однако ведущую роль в них играет плитка под мрамор. Превосходные декоративные качества и выдающиеся эксплуатационные характеристики этого материала высоко ценят не только в частном, но и коммерческом строительства. Роскошный блеск мраморной плитки подчеркивает элитарность и богатство обстановки, поэтому дизайнеры очень часто используют ее при отделке дорогих ресторанов, апартаментов в английском стиле и т. д.

Достаточно давно эксплуатируя тему природного мрамора, производители научились воссоздавать любые его оттенки – белый, черный, красный, серый, аквамариновый и другие. Чтобы отделка могла вписаться в любой интерьер, фабричные дизайнеры предлагают множество вариаций с самыми разнообразными цветовыми переходами и прожилками. Это может быть не только полная имитация (например, реалистичная плитка под самый дорогой каррарский мрамор), но и современная интерпретация каменной поверхности с золотыми или серебряными прожилками.

Плитка под голубой мрамор из коллекции Decovita Caspian (Турция) является прекрасным доказательством того, что возможности современных керамических производств поистине безграничны

Чуть менее популярная плитка под агат предлагает такие причудливые переплетения разноцветных узоров, что ни о какой дополнительной стилизации и речи не идет. То же самое можно сказать и про искусственный оникс – внешне он похож на мрамор, однако отличается более упорядоченным строением прожилок.

Важно! Конечно же, лучший керамогранит с фактурой натурального камня можно найти у итальянских производителей Atlas Concorde, Brennero, Fap Ceramiche и других, однако будьте готовы и к достаточно высокой цене. Если материалы среднего или премиального сегмента окажутся вам не по карману, то рекомендуем обратиться к более доступным предложениям от производителей из других европейских стран, а также России и Китая.

Плитка для интерьеров хай-тек, лофт или техно

Благодаря роторной печати у производителей появилась возможность предлагать материалы, природные аналоги которых обладают недостаточной долговечностью или практичностью. Так, выбирая отделку для интерьера в одном из современных стилей, вы не сможете пройти мимо плитки под бетон, кирпич, сланец, песчаник или штукатурку. Особого цветового разнообразия здесь, конечно же, не наблюдается, поскольку преобладающими оттенками является черный, белый и серый. Дизайнеры рекомендуют обратить внимание на продукцию компаний Delacora, Laparet и Atlas Concorde Russia, как обладающую лучшим сочетанием цены и качества.

Если вы по-прежнему ассоциируете стиль лофт с серыми, невыразительными текстурами, то напольная плитка из коллекции Tau Ceramica Metal легко убедит вас в обратном

Отделочная керамика с рисунком в стиле модерн

Плитка со слабо выраженным фоновым рисунком и преобладающими контурными изображениями флоры и фауны, геометрических фигур и произвольных линий подчеркнет оригинальность и изящество обстановки в стиле модерн или минимализм. Хоть основным цветом в этом случае является белый, на рынке представлены и другие варианты с кремовыми, пепельными или жемчужными вариациями.

Внимание! В большинстве случаев плитка в стиле минимализма, которую предлагат фабрики керамики, имеет матовую, структурированную или полированную поверхность. Вместе с тем, для вас не составит труда найти материалы с глянцевым покрытием, если вы воспользуетесь фильтром товаров на нашем сайте.

Элегантная простота и изящество стиля модерн требует соответствующего фона — например, выразительной отделки плиткой Equipe Micro

Французский стиль, или прованс, – это выбор людей, которым нравятся пастельные оттенки и мягкие, ненавязчивые узоры. Создать нежную и романтичную атмосферу поможет плитка многих производителей, но особо здесь можно выделить плитку прованс испанских фабрик Dune, Azulev и Porcelanosa, российских New Trend и Alma Ceramica, китайской Nsmosaic и польской Tubadzin. Сочетаясь с отделкой, имитирующей деревянную доску или паркет, она сделает пространство более теплым, уютным и комфортным. Особенности стиля прованс требуют малоформатной отделки, поэтому для стен лучше всего подходят материалы размером 10×20 см, 20×20 см, 20х30 см, в том числе плитка в формате «кабанчик».  

Хоть родиной стиля прованс и является Франция, лучше всего подчеркнет его достоинства плитка итальянских или испанских мастеров (керамогранит Sant’agostino Vita (Италия))

Особенности плитки в стиле пэчворк

Рисунок, напоминающий сшитое из разноцветных лоскутов одеяло, органично впишется в обстановку только в том случае, когда его яркость и детализация будут соответствовать общей концепции помещения. Для этого производители выпускают плитку пэчворк, которая отличается как формой и количеством геометрических узоров, так и цветовой насыщенностью. Поскольку отделка сама по себе является одним из самых сильных декоративных элементов, ее чаще всего используют не всплошную, а для того, чтобы расставить необходимые акценты или выделить нужные зоны. Например, для облицовки фартука на кухне или в качестве «ковра» на полу.

Внимание! Плитка пэчворк – это излюбленный «конек» многих испанских фабрик, поэтому самую качественную и красивую стилизацию вы найдете в каталогах фабрик Equipe, Mainzu, Porcelanosa и др.

Невообразимый и очаровательный микс из лоскутков делает рисунок плитки в стиле пэчворк уникальным и самым узнаваемым среди множества других узоров (коллекция Chic от Dual Gres)

Восточные мотивы

На создание плитки с восточным узором дизайнеров вдохновляют образцы андалузской и марокканской плитки, которая известна еще с 13 века.  Основываясь на оригинальных геометрических узорах, художники создают новые, еще более яркие и красочные рисунки, которые позволяют оценить очарование арабской плитки и задуматься над ее интеграцией в пространство собственного дома. Многоцветные паттерны и фрагменты мозаики зеллиге (в переводе с арабского означает «маленький полированный камень»), усиленные разнообразием цветов и текстур, сделают пространство более динамичным и незабываемым. Плитка в восточном стиле будет уместной везде – в ванной, гостиной и даже на террасе. Она прекрасно дополняет интерьер в классическом или современном стиле и сочетается с любой мебелью и обстановкой.

Золотой декор и характерные паттерны в восточном стиле сегодня популярны не только в арабском мире, но и в нашей стране (коллекция AltaCera Morocco)

Кантри и рустик или деревенский стиль

Отделка а-ля рустик точно так же, как и плитка в стиле кантри, является идеальным материалом для загородных домов, интерьер которых необходимо органично вписать в естественную среду. Охра, серо-зеленая или бирюзовая пастель, а также другие спокойные оттенки позволяют приблизиться к деревенской эстетике и создать иллюзию размеренной, неторопливой сельской жизни. Дизайн интерьера в рустикальном стиле допускает использование самых различных материалов, поэтому мы собрали множество коллекций с фактурой состаренной древесины, камня, стекла, глиняной керамики и других натуральных материалов. Надо сказать, что плитка рустик является чрезвычайно универсальным отделочным материалом. Интегрируя ее в современный интерьер, можно получить чрезвычайно оригинальные и стилистически выгодные сочетания.

Плитка в рустикальном стиле Serenissima Cir Quintana воссоздает лишь малую толику очарования деревенских интерьеров, однако и этого достаточно, чтобы оценить их по достоинству

Майолика и плитка с этническими узорами

Создаваемая вручную майолика или изразцы являются самой первой разновидностью разноцветной узорчатой плитки. Ручное производство и сложная технология изготовления делает материал штучным товаром и одним из самых дорогих видов отделочной керамики. В то же время для тех, кто не готов переплачивать, производители предлагают cовременную интерпретацию в виде керамической плитки с принтами, созданными по старинным мотивам. Среди подлинных узоров «нерафинированной» майолики вам обязательно встретится орнамент, отображающий национальные особенности той или иной страны – плитка с изображением вышиванки, текстурой рисовой бумаги, фактурой бамбука или иероглифами. Мало того, в продаже можно найти целые коллекции керамической плитки в стиле этно, отображающие особенности культур народов мира.

Испанская плитка Ribesalbes Granada хоть и не производится вручную, однако позволит интерьеру зарядиться энергетикой старинных керамических производств

Плитка терраццо

За достаточно экзотическим названием скрывается известный всем керамогранит с многочисленными цветными вкраплениями. Его эконом-вариант можно до сих пор встретить на полу общественных помещениях советской эпохи. А между тем, плитка терраццо известна человечеству еще со времен античной Греции, в которой глиняно-известковые полы «декорировали» наполнителем из обычной гальки. Сегодня производители предлагают материалы не только с серым и белым, но и цветным фоном, разбавляя его хаотичными пятнами самой замысловатой формы. К слову, современные технологии значительно упростили процесс производства плитки terrazzo, используя для воспроизводства оригинальной фактуры роторную и цифровую печать. Великолепную стилизацию старинного отделочного материала можно видеть в коллекциях многих фабрик, но особенно преуспели в этом стиле Kerama Marazzi, WOW, 41zero42, Meissen (Mei) и другие производители из Испании, Италии и Германии.

Хоть современная плитка в стиле терраццо в большинстве случаев представляет собой качественную имитацию из керамогранита, это отнюдь не приуменьшает ее достоинств (коллекция Arcana Ceramica Stracciatella)

Ретро и винтажная плитка

Говоря об этих двух стилях, многие считают их идентичными. На самом деле, если вы планируете обустроить интерьер в винтажном стиле, то вам придется искать подлинную старинную керамику. А вот плитка в стиле ретро есть в каталоге любого производителя. Она может имитировать оригинальный глиняный кафель или же напоминать отделку, выполненную в технике пэчворк, майолика или этно.

Важно! Для ретро-интерьера лучше всего подходит плитка небольшого размера с мягкими, ненавязчивыми оттенками и лаконичным узором. Главное, чтобы она соответствовала воспроизводимой эпохе и гармонировала с другими предметами обстановки.

Имитация дерева и других натуральных материалов

Выше мы уже говорили об имитации натуральных материалов, когда рассматривали отделку под природный камень. Пришла пора рассказать о не менее популярных принтах, которые воспроизводят рисунок натуральной древесины. Плитка под дерево используется в интерьере так же широко, как и мрамор, однако ассоциируется не с холодной роскошью дворцовой залы, а с теплой, уютной и домашней атмосферой. Как и в случае с натуральным камнем, здесь можно найти самые разнообразные цвета и фактуры – выбеленный дуб, практически черный венге, состаренную палубную доску и др. Наличие самых разнообразных форматов позволяет имитировать деревенский деревянный пол, паркетную укладку или сплошной настил из ценных сортов древесины, который идеально отобразит особенности интерьера в средиземноморском стиле.

Керамогранит с рисунком паркетной доски Venis Vancouver хоть и уступает природной древесине в плане теплоизоляции, однако по прочности и долговечности ему нет равных

Не забывают дизайнеры и об имитации других натуральных материалов – кожи, текстиля, стекла металла и т. д. Использовать оригинальные природные фактуры в интерьере зачастую дорого и не практично, поэтому качественная замена отделочной керамикой позволит достигнуть поставленной задачи с минимумом затрат. Непревзойденными в этом вопросе считаются итальянские и испанские мастера, поэтому ищите нужную коллекцию в ассортименте фабрик Atlas Concorde, Gardenia Orchidea, Pamesa и др.

Объемные узоры

Последнее, о чем хотелось бы вам рассказать, напрямую связано с названием нашего интернет-магазина 3Dplitka.ru. Как вы уже догадались, речь идет о плитке с узором, многократное повторение которого формирует объемные изображения. Кубический рисунок с эффектом 3D появился несколько столетий назад и в наше время испытывает настоящее возрождение. Сегодня объемная фактура используется как для традиционного зонирования пространства, так и в достаточно смелых экспериментах с иллюзией параллельного пространства. Эффект 3D нередко достигается за счет сочетания керамической плитки с несколькими слоями микролинзового пластика, позволяющего создавать иллюзию глубины и тем самым раздвигать границы небольших помещений.

Возможности свременных керамических производств просто безграничны, и доказательством этому служит многослойная плитка с реалистичным 3D-узором 

Конечно же, формат небольшой статьи не позволяет полностью раскрыть тему стилистики плитки и керамогранита. Тем не менее, даже этого будет достаточно, чтобы знать современные тенденции в мире интерьерной моды, и использовать их в собственных дизайнерских изысканиях. Будем рады в самое ближайшее время  видеть вас в числе покупателей нашего интернет-магазина.

Доктор философии стиля и стилистики в индустрии моды | Найти университеты по всему миру

Программы уровня кандидат наук по специальности Styling
42

Срок обучения
2-4

Средняя стоимость
~280 876 ₽