Модные дизайнеры: 20 дизайнеров, которые повлияли на моду

20 дизайнеров, которые повлияли на моду

Мода – едва ли не самая переменчивая сфера в жизни общества. Однако даже в этом вечном круговороте новых тенденций, имен и идей есть дизайнеры, которые навсегда вписывают свое имя в fashion-историю и меняют не только стиль нашей одежды, но и стиль жизни. 

Коко Шанель

Вещи, которые почти век назад придумала Коко Шанель, до сих носят женщины по всему миру. Наши гардеробы сегодня практически невозможно представить без твидовых жакетов, маленького черного платья и широких брюк. Кроме того, именно Коко Шанель внесла весомый вклад в избавление женщин от оков корсетов и первой стала изящно и непринужденно добавлять в свои образы мужские вещи (чем и определила тенденцию нежной маскулинности, которая не исчезла до сих пор).

Кристиан Диор

Именно Кристиан Диор вернул в моду нарочитую элегантность и женственность, которые были утрачены по объективным причинам в годы после Второй мировой войны. Диор был убежден, что женская талия и прочие особенности силуэта не имеют права быть спрятаны под бесформенными рубашками и придумал стиль new look с тем самым силуэтом «песочные часы» или «цветок», который до сих пор нас так вдохновляет.

Ив Сен-Лоран

Женский смокинг, блузы с ниспадающими рукавами, платья и жакеты в стиле сафари, ботфорты – вот далеко не полный список fashion-изобретений Ив Сен-Лорана, которые прошли проверку десятилетями и эпохами. Кроме того, именно ему мы должны быть благодарны за первые шаги в избавлении от гендерных границ в моде и за единение подиумов и искусства. 

Джанни Версаче

Если говорить о том, как Джанни Версаче изменил наши гардеробы, то тут, конечно же, главным революционным атрибутом станут легинсы: именно с его подачи эта некогда спортивная одежда превратилась в повседневную одежду (а в некоторых периодах истории – даже в атрибут роскоши). Но Джанни оказал огромное влияние и на саму индустрию: именно он возвел в культ манекенщиц, подарив миру понятие «супермодель», и стал первым приглашать в рекламные кампании своего бренда селебрити из мира кино и музыки.  

Джорджио Армани

Основным предметом внимания Джорджио Армани стал мужской костюм. Сначала он позаботился о джентельменах: избавил пиджаки и брюки от подкладок, стрелок, накладных подплечников и излишне накрахмаленных деталей, благодаря чему костюм-двойка стал удобен, как никогда, но и свою эстетическую составляющую не только сохранил, а и приумножил. После этого Армани решил помочь в вопросах удобной и представительной одежды и женщинам. В 1980-х, на волне укрепления в США идей феминизации, он предложил девушкам тоже примерить костюмы-двойки с мужского плеча. Это была революция в моде и в офисах, которая вошла в историю еще и как решительный шаг женщин в борьбе за свой профессиональный авторитет.

Ральф Лорен

Ральф Лорен придумал узнаваемый во всем мире американский preppy-стиль, который осказался абсолютно вневременным и подходящим для всех континентов. Поло, джемперы, бомберы, трикотажные платья его авторства стали настоящей классикой и символом уютной и идеальной жизни. Кроме того, Ральф Лорен не стал ограничиваться только лишь одеждой: он создал настоящую империю, которая сегодня выпускает также предметы декора, мебель, текстиль, обои, посуду и многое другое. 

Валентино Гаравани

Итальянский дизайнер стал классиком вечерней моды, у которого в момент его творческой активности шили платья для особых случаев лучшие актрисы, певицы, члены королевских семей и первые леди. А вот для широкого круга потребителей Валентино Гаравани раскрыл всю прелесть красного цвета: он однажды сказал, что эта гамма подходит каждой женщине на свете, нужно лишь помнить о том, что существует около 30 алых оттенков, и найти свой идеальный. 

Карл Лагерфельд

Карл Лагерфельд смог не только дать вторую жизнь модному Дому Chanel, но и показать миру, что такое настоящее трудолюбие. Дизайнер работал до последних дней своей жизни, причем создавал коллекции сразу для нескольких брендов, сам снимал рекламные кампании и всегда держал руку на пульсе социокультурных событий. И нередко честно и без прикрас их комментировал, не боясь «культуры отмены», бойкотов и прочих маркеров современности, чем доказывал, что даже в моде есть место искренности и своей четко выраженной позиции. 

Жан-Поль Готье

Сегодня мы уже не представляем себе своих гардеробов без платьев и топов в бельевом стиле. Однако это вовсе не достижение моды последних лет. Первым lingerie dresses на подиумы еще в 1980-1990-х вывел именно Жан-Поль Готье, чем окончательно закрепил за собой статуст талантливого и сумасбродного fashion-хулигана. 

Аззедин Алайя

Аззедин Алайя знал все о том, как наиболее выгодно подчеркнуть женскую фигуру при помощи одежды. И сделал это в числе первых. Поэтому всякий раз, когда вы надеваете платье максимально облегающего силуэта, вы знаете, кого благодарить за идеальное отражение в зеркале. 

Мартин Маржела

Вы вряд ли найдете более одной-двух фотографий этого дизайнера или какие-либо подробности его жизни. Зато точно обнаружити отголоски и цитаты Maison Martin Margiela в работе практически всех современных топовых брендов. В 1990-х именно Маржела стал развивать в моде направление деконструктивизма, поэтому всеми ассиметричными силуэтами, концептуализмом и даже пост-иронией мы обязаны сегодня именно ему. 

Вивьен Вествуд

Куртки-косухи, рваные джинсы, клетчатые юбки и футболки со слоганами так и не появились бы в наших гардеробах, если бы не модные хулиганства Вивьен Вествуд. Ее fashion-высказывания, дополненные панковскими и антиглобалистскими протестными настроениями, до сих пор вызывают шок и трепет у особо чувствительных консерваторов. А остальные выражают уважение, ведь без смелости Вивьен Вествуд мы бы вряд ли узнали, как эффектно добавлять в свои образы рок-н-ролльные элементы. 

Том Форд

Том Форд вошел в модную историю, прежде всего, как дизайнер, который смог возродить из пепла Дом Gucci. Именно с его подачи марка приобрела новую популярность в 1990-х годах, а лоферы Gucci вновь стали предметом желания для людей по всему миру и объектом для неустанного копирования. Когда в  «нулевых» Том Форд решил создать свой именной бренд, он продолжил развивать тему роскоши и подарил миру представление о том, как должен выглядеть гламур в хорошем смысле этого слова. 

Фиби Файло

Во времена расцвета моды «нулевых» с ее нарочитой роскошью и избыточностью, Фиби Файло начала создавать минималистичные коллекции, актуальность которых не измеряется сезонами и трендами. Идеально скроенные пальто, брюки и рубашки ее авторства можно носить из года в год и не бояться того, что ты выглядишь недостаточно стильно. Таким образом, Фиби Файло изобрела не только формулу идеальной одежды, но и сделала подход к моде осознанным еще задолго до того, как это стало мейнстримом. 

Миучча Прада

Миучча Прада навсегда вписала свое имя в модную историю, прежде всего, благодаря тому, что одной из первых стала наделять свои коллекции глубокими социокультурными смыслами и символами. Сегодня уже большинство брендов прибегают к сторителлингу и коллекциям-манифестам. Но законодателем этого симбиоза моды, культуры и социальных процессов была и есть именно Миучча Прада. 

Раф Симонс

Уникальность Рафа Симонса в том, что ему чужды тенденции, навязанные извне. Он создает одежду, которая уже сейчас может занять достойное место в музеях, не говоря уже о ее будущих перспективах.

Николя Жескьер

Сегодня все чаще говорят о том, какой будет мода будущего, как на нее повлияет диджитализация и будут ли наши наряды в скором времени похожи на костюмы из фантастического фильма. Николя Жескьер в этих дискуссиях принимает участие не словом, а делом: уже больше 10 лет создает наряды, которые нравятся и футурологам, и героиням стритстайла. 

Стелла МакКартни

Сегодня бренды наперебой соревнуются в степени своей экологичности и осознанности. А вот Стелла МакКартни с самого начала своей независимой дизайнерской карьеры отказалась от использования меха и натуральной кожи, чем вызывала у многих вопросы в 2000-х, но стойко прошла через волну недоумения, настояла на своем и в итоге подала пример и другим дизайнерам.   

Алессандро Микеле

Этому дизайнеру удалось убедить не только акционеров Дома Gucci, но и весь мир в том, что кардиганы, будто из дедушкиного шкафа, сандалии, обутые поверх носка, и очки на пол-лица в роговой оправе – это именно то, что сегодня называется «мода и стиль». Конечно же, Gucci не отказались от своих классических аксессуаров и обуви, которые приносят им дивиденты невзирая на ультратрендовые веяния, но в истории Дома (да и в глобальной модной истории) с приходом эксцентричного Микеле явно началась новая яркая глава, которая точно запомнится.     

Демна Гвасалия

Дизайнер грузинского происхождения перенес детские пост-советские воспоминания в свои коллекции и убедил fashion-общественность в том, что эта эстетика лихих 90-х – именно то, чего им так не хватало в жизни. Возможно, в будущем черный растянутый худи за $1300 будет вызывать у мировых селебрити и инфлюенсеров меньше восторгов, чем сейчас, но это повальное увлечение нормкором, помноженным на моду постсоветских окраин, точно запомнится на долгие годы.    

 

 


Теги: ELLE20ua, дизайнеры

13 современных дизайнеров, у которых есть стиль

Вы наверняка знаете, что шеф-повара дома вовсе не такие вдохновенные кулинары, таксисты не катаются на машине ради удовольствия, а врачи ненавидят консультировать родственников во время праздничных застолий. Даже самые отъявленные трудоголики знают, что лучше разделять рабочее и личное, иначе велик риск заработать эмоциональное выгорание, а то и нервный срыв. Побыть сапожником без сапог иногда очень полезно. Зарабатываете на жизнь интеллектуальным трудом? Включите после тяжелого дня тупую комедию. Постоянно объясняете клиентам, как правильно питаться? Закажите доставку из «Макдоналдса». Занимаетесь организацией мероприятий? Проведите выходные под одеялом в компании Netflix.

Этим же правилом руководствуются многие работники индустрии моды. Ничего удивительного, что дизайнеры, стилисты и модели в обычной жизни зачастую ходят в белых футболках и синих джинсах, – одежда окружает их постоянно, поэтому сил на то, чтобы продумывать собственный гардероб, не остается. Более того, некоторые модельеры принципиально не носят своих творений – например, Джонатан Андерсон считает это излишним бахвальством.

Исключения, впрочем, были всегда. Мэтры прошлого столетия, среди которых Ив Сен-Лоран, Юбер де Живанши, Ральф Лорен, Карл Лагерфельд, всегда выступали стильными ориентирами. К тому же сейчас инстаграм-реальность диктует совсем другие условия, особенно для креативных директоров. Мы так привыкли следить за блогерами, что и во главе брендов хотим в первую очередь видеть инфлюенсеров, чтобы не только покупать у них брюки и рубашки, но и разделять их ценности (и, конечно, смотреть, как они одеваются). Есть и еще одна категория дизайнеров – те, кто в принципе основал свой бренд, потому что носить было нечего. Как правило, эти герои особенно выделяются из толпы. Мы выбрали 13 современных дизайнеров, среди которых есть и визионеры, и талантливые маркетологи. Объединяет их одно: кроме того что им удается выпускать по несколько коллекций в год, они еще и всегда думают о том, как выглядят сами.  

1. Хайдер Акерманн

Да, мы все любим Тимоти Шаламе в костюмах Haider Ackermann и Berluti времен Хайдера. Но ученику пока не удалось превзойти учителя. Пальто с приподнятым воротником или объемный бомбер, подвернутые брюки, очки на носу и безупречные усы – так вы его узнаете. Хотя иногда у дизайнера и бывает настроение надеть пресловутую белую футболку и джинсы, намного чаще Акерманн выглядит как модель с его же показа.

2. Стефано Пилати

Коллекцию Random Identities, которую Пилати показал на Pitti Uomo в январе этого года, приняли невероятно тепло даже самые закоренелые скептики. Гендерно-нейтральные вещи отличного кроя, без лишнего китча и при этом совершенно не скучные – большая редкость в эпоху мерча. При этом Пилати остается одним из тех дизайнеров, чьи образы рассматривать не менее интересно, чем коллекции: по его словам, в первую очередь он одевается для себя и получает от этого удовольствие каждый день. «Я много раз слышал, что шик не продает. Я бы сказал, что шик вообще не продается».

Dame Mary Mary Quant: модельер умирает в возрасте 93

  • Опубликовано

Источник изображения, Getty Images

. «провидец»

Стивен Макинтош

Репортер из индустрии развлечений

Модель Твигги Лоусон возглавила чествование дизайнера Дамы Мэри Куант, которая умерла в возрасте 93 лет.

Легенда моды скончалась «мирно у себя дома в Суррее», сообщила ее семья в четверг.

Даме Мэри приписывают популяризацию мини-юбок, которые помогли определить свингующие 60-е.

Твигги, которая стала иконой стиля того времени, сказала, что Дама Мэри имела «такое влияние на молодых девушек в конце 50-х начале 60-х».

«Она произвела революцию в моде и была блестящей женщиной-предпринимателем», — написала она в посте в социальной сети. «1960-е никогда не были бы прежними без нее».

Бывший редактор Vogue Александра Шульман назвала Даму Мэри «лидером моды, а также женского предпринимательства», добавив, что она была «провидцем, который был гораздо больше, чем отличная прическа».

  • Некролог Мэри Куант: пионер уличной моды 60-х
  • На фото: пионер мини-юбок, определивший моду 60-х освободили женскую ногу. Мы должны вам «.

    Семья описала ее как «одного из самых всемирно признанных модельеров 20-го века и выдающегося новатора».

    «Она открыла свой первый магазин Bazaar на Кингс-роуд в 1955 году, и ее дальновидность и творческий талант быстро внесли уникальный вклад в британскую моду.»

    Источник изображения, PA Media

    Подпись к изображению,

    Дама Мэри (на фото 1966 года) была важной фигурой в индустрии моды 1960-х годов

    Музей Виктории и Альберта заявил: «Невозможно переоценить вклад Квант в моду. представлял радостную свободу 19моды 60-х годов и послужила новым образцом для подражания для молодых женщин.

    «Сегодняшняя мода во многом обязана ее новаторскому видению.»

    • Слушайте даму Мэри Квант в рассказе «История свидетелей»
    • Как космическая мода Квант в 1960-х изменила нашу одежду в массы с ее гладким, обтекаемым и ярким дизайном.

      Родился на юго-востоке Лондона 11 февраля 1930-летняя дама Мэри была дочерью двух валлийских школьных учителей.

      В 1950-х годах она получила диплом художественного образования в колледже Голдсмитс, где познакомилась со своим мужем Александром Планкетом Грином, который позже помог создать ее бренд.

      Источник изображения, PA Media

      Подпись к изображению,

      Модели в нарядах, созданных Мэри Куант в 1967 году бутик на Кингс Роуд в Челси.

      Магазин станет бьющимся сердцем свингующего Лондона. Базар продавал одежду и аксессуары, а его подвальный ресторан стал местом встречи молодежи и художников.

      Вскоре весь район Челси стал привлекать таких знаменитостей, как Бриджит Бардо, Одри Хепберн, The Beatles и Rolling Stones.

      Источник изображения, PA Media

      Подпись к изображению,

      На недавней выставке работ Дамы Мэри модели носили ее модели, чтобы открыть показ в V&A

      Ее дальновидный и творческий талант быстро стал уникальным вкладом в британскую моду.

      Дама Мэри была, возможно, наиболее известна тем, что придумала мини-юбку и шорты, а также помогла развить модный стиль в 1960-х годах.

      В 2014 году Дама Мэри, назвавшая юбку в честь своей любимой марки автомобиля, вспомнила ее «чувство свободы и раскрепощения».

      Она сказала: «Это девочки с Кингс-роуд изобрели мини. Я шила одежду, в которой можно было бегать и танцевать, и мы делали ее такой длины, какой хотел клиент».0005

      «Я носила их очень коротко, и покупатели говорили: «Короче, короче».

      Дама Мэри сказала The Guardian в 1967 году, что «хороший вкус — это смерть, вульгарность — это жизнь», и подняла подол намного выше колена, создавая короткие платья и юбки простых форм и ярких цветов, которые она описала как «высокомерные, агрессивные». и секси».

      Вопрос о том, действительно ли Дама Мэри изобрела мини-юбку, был предметом долгого и ожесточенного спора с покойным французским дизайнером Андре Куррежем, среди прочих.

      Но ее роль в том, чтобы суперкороткие юбки, облегающие бедра, превратились в международный тренд, никто не оспаривал.

      Dame Mary исследовала геометрические узоры, горошек и контрастные цвета, а также экспериментировала с новыми тканями, в том числе ПВХ и эластичными тканями, чтобы создать современный и игривый образ.

      Ее модели демонстрировались в экстравагантных и провокационных витринах с видом на Кингс-роуд, которая превратилась в подиум для мини-юбок и привлекла внимание американских фотографов, стремящихся запечатлеть «Свингующий Лондон».

      В своей книге 1966 года Quant by Quant Дама Мэри вспоминала: «Городские джентльмены в котелках били зонтиками по витрине нашего магазина, крича: «Аморально!» и «отвратительно!» при виде наших мини-юбок поверх колготок, но покупатели хлынули покупать», — вспоминала она.

      Помимо популяризации стрижки «боб», впервые созданной ее другом Видалом Сассуном, парикмахером и бизнесменом, Дама Мэри также создала шортики, узкий свитер в рубчик и водостойкую тушь для ресниц.

      Источник изображения, Getty Images

      Подпись к изображению,

      Дама Мэри также создала шортики, узкий свитер в рубчик и водостойкую тушь для ресниц Мэри, которая также была членом Сертифицированного общества дизайнеров и обладательницей медали Минервы, высшей награды общества, была удостоена ордена Британской империи в 1966 году и дамы в 2015 году за заслуги перед индустрией моды. Она стала почетной спутницей на последних новогодних торжествах.

      Ретроспективная выставка ее работ открылась в Музее Виктории и Альберта в 2019 году и с тех пор посетила Австралию, Новую Зеландию, Тайвань и Японию.

      Размышляя о первых 20 годах своей карьеры с момента запуска шоу, Дама Мэри сказала: «Это было невероятно захватывающе, и, несмотря на лихорадочную, тяжелую работу, мы получали огромное удовольствие.

      «Мы не всегда понимали, кем мы создание было новаторским, мы были просто слишком заняты, наслаждаясь всеми возможностями и результатами, прежде чем броситься к следующему вызову».0005

      Актриса и дизайнер Сэди Фрост сказала, что для нее «большая честь» сниматься в документальном фильме об «удивительной жизни» Дамы Мэри в 2021 году. культура, история и права женщин», — сказала Фрост в заявлении для BBC. «Я действительно чувствовал, что знал и любил ее. Покойся с миром, Мэри»

      • Мэри Куант
      • Мода

      Мэри Куант, вдохновитель стиля Swinging 60-х, умерла в 9 лет3

      Авторы ДАНИКА КИРКА и ДЖИЛЛ ЛОУЛЕСС13 апреля 2023 г. по Гринвичу

      ЛОНДОН (AP) — Мэри Куант, дальновидный модельер, чьи красочные сексуальные мини-юбки олицетворяли Лондон 1960-х годов и повлияли на молодежную культуру во всем мире, умерла. Ей было 93 года.

      Семья Куант сказала, что она умерла «мирно дома» в Суррее, на юге Англии, в четверг.

      Квант помогла популяризировать мини-юбку (некоторые приписывают ее изобретение), а также инновационные колготки и аксессуары, которые были неотъемлемой частью образа. Она также создавала платья и другие простые предметы одежды, в которых был элемент причудливости.

      Некоторые сравнивали ее влияние на мир моды с влиянием The Beatles на поп-музыку.

      «Я думаю, что это было удачное стечение обстоятельств, что на самом деле и является тем, что так часто связано с модой», — сказал Хэмиш Боулз, международный редактор американского журнала Vogue. «Она была правильным человеком с правильной чувствительностью в нужном месте в нужное время. Она появилась на сцене точно на пороге 60-х».

      РЕКЛАМА

      Квант также была проницательной деловой женщиной и одной из первых, кто понял, как позиционирование себя как творческой силы может помочь ей сохранить свой бизнес и освоить новые области, такие как косметика, сказал он.

      Александра Шульман, бывший главный редактор британского Vogue, написала в Твиттере: «Покойся с миром, дама Мэри Квант. Лидер моды, но также и женщина-предприниматель — провидец, который был намного больше, чем отличная прическа».

      Компания Quant имела все возможности извлечь выгоду из «молодёжного потрясения» 1960-х годов. Она чувствовала, что дни эксклюзивных салонов сочтены, и думала, что даже великие парижские дизайнеры будут следовать тенденциям готовой одежды.

      Образ, который она создала, был сексуальным и веселым, резкий разрыв с предсказуемыми цветочными повседневными платьями, которые обычно носили в консервативные, строгие годы после Второй мировой войны.

      Quant представила мини-юбки с подолом до 8 дюймов выше колена на лондонской сцене в 1966 году, и они сразу же стали хитом среди молодежи, отчасти потому, что шокировали и оскорбили их старших.

      В то время как некоторые утверждают, что она первой разработала этот стиль, многие также отдают должное французскому дизайнеру Андре Куррежу, чья весенняя коллекция 1964 года включала мини-платья, которые были популярны в Париже, но не имели широкого распространения за пределами Франции. Другие ссылаются на короткие юбки, которые носила актриса Энн Фрэнсис в XIX веке.56 фильм «Запретная планета» как первый пример мини-юбки.

      РЕКЛАМА

      Независимо от того, была ли она первой их дизайнером, именно Квант придумала, как продавать мини-юбки в массы.

      Квант, назвавшая юбку в честь своей любимой марки автомобиля Mini, вспоминала, как она вызывала «чувство свободы и раскрепощения». Из своего магазина на Кингс-роуд в модном лондонском районе Челси она стала частью революции в одежде.

      «Это девочки с Кингс Роуд изобрели мини. Я делала одежду, в которой можно было бегать и танцевать, и мы делали ее той длины, которую хотел клиент», — сказала она. «Я носила их очень коротко, и покупатели говорили: «Короче, короче».

      В то время как Курреж исходил из традиции высокой моды, а его дорогая одежда предназначалась для ограниченной аудитории, Куант использовал различные материалы и цвета, чтобы сделать мини-юбки популярными среди молодых женщин с ограниченным бюджетом.

      РЕКЛАМА

      «Она прорвалась через барьеры снобизма и традиций, благодаря своему видению моды как способа сопротивления стереотипам, с хорошо сшитой одеждой и косметикой, которые придавали силы и свободы, а также были доступны по цене», — сказала Дженни Листер, который курировал выставку 2020 года, посвященную Кванту, в лондонском Музее Виктории и Альберта.

      «Сегодняшняя мода во многом обязана революционной и новаторской Мэри Куант».

      Она поднялась на вершину модной сцены в то время, когда The Beatles и Rolling Stones доминировали в музыкальном мире, и она навсегда была связана с пьянящей свободой 1960-х годов.

      Одежда стала очень популярной, и ее носили такие модели, как Твигги и Патти Бойд, которая тогда была замужем за гитаристом Битлз Джорджем Харрисоном.

      На вопрос газеты Guardian в 1967 году, можно ли считать ее одежду «вульгарной» из-за ее откровенности, Квант ответила, что любит вульгарность и принимает ее.

      РЕКЛАМА

      «Хороший вкус — это смерть, пошлость — это жизнь», — сказала она, добавив, что провокационные позы ее моделей отражают новую сексуальную открытость того времени, которая подпитывалась разработкой противозачаточных таблеток.

      Родившаяся 11 февраля 1930 года, дочь школьных учителей, Квант получила художественное образование в Голдсмитс-колледже в Лондоне, прежде чем заняться модой. Сначала она работала подмастерьем у шляпного мастера, прежде чем попробовать свои собственные модели.

      С помощью своего богатого мужа и делового партнера Александра Планкета Грина и бухгалтера Арчи Макнейра она открыла базар в Челси в 1955, сначала полагаясь на инновационные витрины, чтобы привлечь более молодых клиентов.

      «Снобизм вышел из моды, и в наших магазинах вы найдете герцогинь, толкающихся с машинистками, чтобы купить одно и то же платье», — сказал однажды Квант. Она назвала магазин «изысканной кондитерской для взрослых».

      Базар стал местом встречи молодых и красивых, а также тех, кто хотел пообщаться с ними. Небольшие рестораны, бистро, пабы и бутики открылись поблизости, создавая в районе ощущение вечной вечеринки.

      РЕКЛАМА

      Магазин имел такой успех, что вскоре она переехала в другие районы Лондона и начала экспортировать свою одежду в Соединенные Штаты, где «британское вторжение» было в самом разгаре.

      Квант была необычна тем, что часто моделировала свою собственную одежду, обычно с ее волосами, уложенными в характерный угловатый боб парикмахером Видалом Сассуном.

      Вскоре она разнообразила свои интересы, разработав популярную линию косметики, а также перейдя на кухонные принадлежности и аксессуары для дома.

      Макияж оказался чрезвычайно прибыльным, особенно в Японии, где у Квант сохранились преданные поклонники.

      Кванту также приписывают введение шорт и микро-мини на сцену моды в конце 1960-х годов.

      Она стала кавалером Ордена Британской империи за заслуги перед индустрией моды в 1966 году, нося мини-юбку, когда получила награду в Букингемском дворце. В 2014 году она стала дамой — женским эквивалентом рыцаря — за заслуги перед британской модой.

      В начале этого года она была назначена членом Ордена Почетных Соратников, королевской награды, ограниченной 65 «выдающимися» людьми в искусстве, науке, медицине или правительстве.

      Квант ушла из повседневного управления своей фирмой Mary Quant Ltd.

Добавить комментарий