Афиша михайловского театра на ноябрь 2018 года: Иоланта, отзывы на спектакль, постановка Михайловский театр – Афиша-Театры

Иоланта, отзывы на спектакль, постановка Михайловский театр – Афиша-Театры

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

ЖОЛДАК.

«ИОЛАНТА» | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)

П. И. Чайковский. «Иоланта». Михайловский театр.
Дирижер Петер Феранец, режиссер Андрий Жолдак, режиссер мультимедиа и автор светового дизайна Глеб Фильштинский, художники-постановщики Андрий Жолдак, Даниэль Жолдак

Андрий Жолдак дебютировал на оперной сцене в 2012 году, поставив в Михайловском театре «Евгения Онегина» П. И. Чайковского. В ноябре 2018-го вышла программка «Иоланты» — следующей премьеры Михайловского, на страницах которой режиссер признался: после «Онегина» «осталось ощущение незавершенности высказывания», «хотелось бы пойти дальше», в Чайковском для него «очень много нераскрытых смыслов».

«Иоланта» производит впечатление завершенности. В том смысле, что недоговоренное и нераскрытое договорилось и раскрылось. Будто и не было разрыва в пять лет, а просто сразу после «Онегина» пошла работа над «Иолантой». Соотношение черного и белого как локальных цветов, постепенно вытеснявших один другой, на котором строился образный ряд и драматургия «лирических сцен», перешло и в постановку последней оперы Чайковского.

В «Онегине» черная бусина катилась по полу, оказываясь червоточиной, постепенно разъедавшей белый стерильный мир дома Лариных до полной тьмы. В «Иоланте» черное и белое сосуществуют одновременно и параллельно как неотъемлемое условие миропорядка, в котором пребывает Иоланта.

Сцена из спектакля. Фото Н. Круссера

Тема задана с самого начала. Даже до начала спектакля. Перед закрытым занавесом на авансцене зритель видит макет будущей декорации. Он вот так прямо и стоит на столике, около осветительных приборов — ровно такой, какие делают художники к моменту сдачи своей работы худсовету или другому какому начальству. Белый кабинет, выстроенный диагонально, очерчен черной рамой. Это станет видно, когда сам композитор Чайковский придет его подсветить. И тем более видно при поднятии занавеса, когда спланированное в малых объемах макета предстает в натуральную величину. Черный портал обрамляет белое пространство — стены, столы, уходящие в глубину комнаты, белые окна, двери. Женщина в белом платье с фатой на голове появляется в этой странно косой комнате так, будто сбежала с какого-то праздника.

На белой стене вдруг возникает черно-белая проекция свадьбы, где все веселятся, разливают шампанское, а жених танцует с невестой. Стоп-кадр. Проекция меняется. Теперь это стена храма с иконами в золотых окладах, резными в золоте дверями, и та же женщина, уже снявшая белую фату, будто растворяется в этом цветном божьем великолепии, давая надеть на себя монашескую черную рясу. Потом опять перебивка, освещается белый угол, появляется маленькая девочка в белом платье с белым мячом в руках, а рядом с белой оказывается еще и черная женщина. Композитор на авансцене следит за этими передвижениями, задумывается и пишет, скрипя пером.

Сцена из спектакля. Фото С. Тарловой

Все это — немая сцена. Пролог. Музыка еще не зазвучала. Нам задали условия игры. Показали, что дело происходит в театре, который легко превращается в храм, в дом, комнату детства, зрительный зал Михайловского театра, отзеркаленный сценой. Определили, что в цветовой гамме доминируют белое и черное. Свет и тень, не знающая своего места. Двойничество и двойственность людей и вещей. Потом появляется вкрадчивый господин, чуть ли не растворяясь в белой стене. Он приносит пистолеты в коробке, которые по очереди выбирают белая и черная дамы. Вот они расходятся, как заправские дуэлянты, поднимают пистолеты… И тут начинает звучать первая тема увертюры. Ощущение, что сценический парафраз «Онегина» в сцене дуэли прервался и пошла, наконец, «Иоланта». Дамы не поубивали друг друга, а совсем наоборот — покружились, взявшись за руки. Потом они убежали, но композитор возвратил ту, что в белом, — Иоланту, конечно. На сцене выстраивается ее мир, начиная с пластического, бессловесного пролога и дальше. В этом мире все иллюзорно, и нет необходимости показывать героиню незрячей. Она свободно ориентируется в пространстве. В своем. Там, где белая девочка и девочка черная, там, где сдвигаются стены и за прозрачным занавесом возникает картинка счастливого семейного быта. Дамы сидят за столом, кто-то качает детскую кроватку, тут же коляска в кружевах.

«Баю-бай» — звучит знаменитая колыбельная. Потом в этой же комнате с круглым столом ссорятся родители — папа толкает беременную маму — не от того ли Иоланта слепа? Все это мелькает как всплески чьих-то воспоминаний и рассказов в сознании главной героини. Выглядит довольно смело, если не сказать эпатажно. Во всяком случае, есть в подобных ходах вполне обескураживающая прямота какого-то отчаянного наива.

Сцена из спектакля. Фото Н. Круссера

Жолдак умеет творить на сцене абсурдно-призрачный мир, в котором чего только не может быть вдруг наворочено. Вот девочку сажают за пианино, и начинается урок. А учительница музыки превращается в черную блестящую крысу в белом чепчике с оборками. И звучит музыка «Щелкунчика». Уместно звучит. Режиссер точно знает, что партитуру «Иоланты» Чайковскому заказывали для единого театрального вечера в пару к этому балету. И к тому же, учитывая уже возникавшие цитаты из «Онегина», можно легко утвердиться в том, что режиссер ставит «всего Чайковского». В ирреальном пространстве это логично.

Реальное пространство — условно реальное — на авансцене. Здесь творит композитор, ведут диалог король Рене и Эбн-Хаккия, мавританский врач, здесь выдают свои коронные арии Роберт и Водемон. Тогда уж точно опускается суперзанавес Михайловского театра, а тенор Сергей Кузьмин и баритон Алексей Зеленков не стесняются превращения хитов своих героев в концертные номера. А чтобы добавить абсурда этому выходу в пространство театра, один из них держит в руках палку с пошлыми блестящими надувными игрушками (по преимуществу надули лошадок, потому что лошадки и пони появляются в потусторонней части комнаты, в которой двигаются стены, лошадок любит маленькая Иоланта и взрослая, светлая, тоже). Кстати, Водемон, как будущий жених, в белом. Роберт в темно-сером, почти черном (как подсветят). Может, и черная женщина в сознании Иоланты — это Матильда, с которой никто не может сравниться, как поет Роберт в своей суперпопулярной арии? С Робертом она обручена с детства… Можно подумать так, можно иначе.

Ну, например, что просто есть на свете черная тень всех вещей и смыслов, обратная сторона жизни белой героини. А если по-другому, то черные фигуры — это ее визуализированная слепота… Как хотите.

Сцена из спектакля. Фото С. Тарловой

В зыбком, двоящемся пространстве стены то работают на просвет, то становятся глухими, меняют цвет, превращаясь из белых в цветные, будто на них наклеили обои в яркий ромбик, как с костюма Арлекина. Тема театра, театральных превращений и искажений проведена последовательно и определенно.

Сцена из спектакля. Фото С. Левшина

И тема кино тоже. В использовании его возможностей, недоступных театру. Иногда на сдвинутой прямо в лицо зрителю стене возникают крупные планы — Чайковского, например, с шевелящимися волосинками усов. Или женщины с разметавшимися по подушке волосами, увеличение лица которой позволяет проникнуть в глубину ее глаз, прямо в зрачки. Видящие и невидящие. Непонятно. И неважно.

Сцена из спектакля.

Фото С. Тарловой

Важно, как из осколков, дискретных блесток, моментальных порой появлений двойников, проходящих сквозь стены, творится затейливая вязь художественной ткани спектакля. В нем все приемы открыты, все визуальные лейттемы многократно прочерчены, вся кухня «деланья» искусства нарочито выставлена напоказ. Выставлена в лоб до такой степени, что начинает читаться как рефлексия, самоирония. Снижение пафоса.

Сцена из спектакля. Фото С. Тарловой

Тут самым деятельным сотворцом Жолдака надо признать Глеба Фильштинского. Его фамилия идет сразу вслед за режиссерской. И правильно. Все превращения сцены, свет, цвет, графика, смена иллюзорных объемов его рук дело. И его вкуса картинки — высочайшего вкуса — по неуловимым оттенкам тонов и полутонов, по плавности и музыкальности перемен. По тому, насколько каждая из них художественна.

Сцена из спектакля. Фото С. Тарловой

Этой тонкости в подаче визуального ряда не вполне соответствовала звуковая сторона спектакля.

Оркестр, которым руководил Петер Феранец, звучал иногда назойливо громко, нередко игнорируя нюансировку. Певцам приходилось форсировать звук, чтобы пробить чуть ли не вагнеровскую толщу музыкального потока. Будто Иоланта не только ничего не видела, но и плохо слышала — гром из оркестровой ямы гремел, будто для нее. Столь мощная звуковая поддержка иногда казалась излишней, ибо форте всякий раз одерживало победу над пиано. Наверное, не будь такой плотности, ровнее звучал бы голос Марии Литке (Иоланта), не просто громко пели бы Александр Безруков (король Прованса Рене) и Александр Кузнецов (Эбн-Хаккия). В их арсенале есть более разнообразные вокальные краски. Актерски же, надо отдать должное буквально всем участникам, все очень точно существовали в сложнейшем сценическом рисунке, успевая наполнять пластику передвижений неподдельной эмоцией, которая была явно востребована режиссером. Он ведь при этом строил вполне рассудочную конструкцию сценического действия, рассчитанную до сантиметра. Без актерской энергетики такая расчетливость режиссерского разума способна лишить сценическое действо жизни.
Но этого не случилось.

Сцена из спектакля. Фото С. Левшина

Общие смыслы откровенного до прямоты сценического варева (а если поменять оценку — то колдовства) — в обобщениях, в мимолетности, в факте осмысленного созидания искусства. Не в буквальной драме конкретных людей. Это спектакль, который не существует в прежних категориях сочувствия героям, не требует переживания восторга и торжественности в момент прозрения слепой Иоланты. Духовный свет и объемное видение мира озаряли ее как раз тогда, когда она была незрячей. А у Жолдака в финале после оркестрового апофеоза следует эпилог, закольцованный с прологом, который теперь начинает пониматься как начало воспоминаний. Музыка закончилась. Тишина. Гости ушли. Слуги выстроились вдоль стены. Иоланте теперь надо снять фату и убрать со стола.

Ноябрь 2018 г.

Классическая труппа представляет классический балет на сцене Segerstrom

Рубрика: ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА, Коста-Меса, Танцы, Главные новости к Кейтлин Райт

Обновлено

Почему вы можете доверять Voice of OC Михайловский балет представляет «Дон Кихот» с Ангелиной Воронцовой (справа) и Иваном Васильевым. (Фото предоставлено Джеком Девантом)

«ДОН КИХОТ»

Когда: 19:30. 9 ноября; 14:00 и 19:30 10 ноября; 13:00 11 ноября

Где: Segerstrom Centre for the Arts, 600 Town Centre Drive, Costa Mesa

Билеты: Стартовая цена $29

Контакт: (714) 556-278 7 или scfta.org

» Прошло много времени с тех пор, как у нас был балет, и мне нужно увидеть балет», — сказала исполнительный вице-президент Segerstrom Center for the Arts Джуди Морр в преддверии возвращения Михайловского балета в Коста-Меса. — Я не могу дождаться, когда они придут сюда.

Нравится эта бесплатная гражданская новость? Поддержите Голос OC сегодня.

88-летняя труппа из Санкт-Петербурга, Россия, была основана в 1930-х годах как постоянный балет Михайловского театра. С 9 по 11 ноября на сцене Segerstrom Hall труппа представит «Дон Кихот», одну из самых энергичных и праздничных постановок в классическом балетном каноне.

Хотя название предполагает сравнение длинного романа Мигеля де Сервантеса, состоящего из двух частей, балетная постановка, придуманная Мариусом Петипа, следует совершенно другому повествованию. Вместо рассказа о безнадежно романтичном пожилом рыцаре, ищущем приключений, мы погружаемся в историю, которая начинается с любовного треугольника между красивой испанской героиней Китри, нищим соседским мальчиком Базилио и богатый дворянин Гамаш.

Иван Васильев играет главную роль в спектаклях премьеры и субботнего вечера Михайловского балета «Дон Кихот». (Фото предоставлено Стасом Левшиным)

Спектакль «Дон Кихот» на премьере и субботнем вечере с участием знаменитого Ивана Васильева в главной роли. Известный своими взрывными прыжками и зажигательным исполнительским мастерством, Васильев, дебютировавший в балете Большого театра в 17 лет в роли Базилио, давно наслаждался игрой именно этого персонажа.

«Дон Кихот — очень особенный для меня балет, — сказал Васильев. «Я танцевал это с тех пор, как (могу) себя помнить. Трудно сосчитать, сколько раз я танцевала Базилио».

Несмотря на то, что он знаком с этой ролью, он сказал, что каждое исполнение этого очень дорогого персонажа кажется другим.

«Каждый спектакль для меня как новая жизнь, новая история», — сказал Васильев. «Перед выходом на сцену, пока я занимаюсь гримом, я продумываю ту роль, которую мне предстоит пережить на сцене. Я всегда пытаюсь найти новые краски и черты характера».

Так что, будь то «Дон Кихот» впервые, или старая любимица, Васильев и Михайловский балет обязательно предложат что-то новое. Отчасти именно это ожидание больше всего волнует Морра.

«(Этот балет) каждый раз разный, когда его ставят разные люди», — сказал Морр. «В ней есть история, за которой можно следить без учебника. Это просто, но люди не теряют интерес».

«Дон Кихот» приезжает в Сегерстром 9-11 ноября. (Фото любезно предоставлено Майклом Хури)

«Дон Кихот», вклинившийся в сезон танца, который в целом менее классичен, служит для того, чтобы напомнить и рассказать зрителям об истоках этого вида искусства. Его включение в число пяти постановок Международной танцевальной серии следует за мировой премьерой современного балета «Айседора», премьера которой состоялась 10 августа, и предшествует ожидаемой мировой премьере «Арлекинады» Алексея Ратманского в Американском театре балета в январе.

Представление произведений, демонстрирующих широту жанра концертного танца, и привлечение артистов с разными стилями и культурными влияниями было отличительной чертой танцевальной серии Segerstrom с тех пор, как Морр начал программировать ежегодные сезоны более 30 лет назад.

Она чувствует ответственность перед сообществом округа Ориндж за то, чтобы люди увидели лучший танец. Иногда это означает побудить людей рискнуть в экспериментальном новом балете, а иногда это значит предложить им насладиться традицией.

«Если вы любите танцевать, вы можете признать, что это непрерывный процесс, — сказал Морр. «Я думаю, что сочетание современной и классической музыки дает вам реальное представление о том, с чего начался танец и куда он движется».

На этой неделе Михайловский возвращает нас к истокам балета с постановкой «Дон Кихот», которая очень похожа на премьеру в 1869 году.

Оркестр Михайловского театра исполнит танцевальную партитуру Людвига Минкуса в партии Васильева и Компания вдохнула новую жизнь в проверенную временем классику.

Кейтлин Райт — автор статей по искусству и культуре в Voice of OC. С ней можно связаться по адресу [email protected].

Поскольку вы зашли так далеко,
Очевидно, что вы связаны со своим сообществом и цените хорошую журналистику. Как независимая и местная некоммерческая организация, наши новости доступны для всех, независимо от того, что они могут себе позволить. Наша редакция сосредоточена на общественной и культурной жизни округа Ориндж, а не на кликбейт-рекламе. Наши репортеры несут ответственность за защиту качества вашей жизни. Но это не бесплатное производство. Это зависит от таких доноров, как вы.

О Голосе OC : Миссия | Редакционная политика | Свяжитесь с нами | Финансирование | Политика конфиденциальности

Присоединяйтесь к обсуждению:  Вместо комментариев мы призываем читателей взаимодействовать с нами с помощью различных средств. Присоединяйтесь к нашему обсуждению в Facebook. Напишите нам через наш веб-сайт или страницу сотрудников. Отправьте нам надежный совет. Поделитесь своими мыслями в статье общественного мнения.

Tagged: Arts Previews, балет, Segerstrom Center for the Arts

Никита Долгушин: выставка к 80-летию

26.10.2018

К 80-летию со дня рождения Никиты Долгушина в Каминной комнате на уровне бельэтажа открыта выставка фотографий из личного архива Долгушина, афиш из спектаклей, поставленных им в Малом театре оперы и балета, его костюмов из балет Спартак и знаки различия.

8 ноября 2018 года исполнилось бы 80 лет со дня рождения танцовщика и балетмейстера Никиты Долгушина. Большая часть его творческой жизни связана с Малым театром оперы и балета (ныне Михайловский). Память о нем живет и сегодня не только между этими четырьмя стенами, но и на сцене: танцоры, появляющиеся в Жизель следует его видению балета и его утонченному вкусу.

Никита Долгушин родился в Ленинграде в 1938 году, окончил Ленинградский хореографический институт в 1959 году. На выпускной фотографии он в центре верхнего ряда, справа от него Людмила Ковалева, а слева Наталья Макарова. Судя по всему, уже тогда от молодых артистов ждали больших надежд, которые сполна оправдались в их выпускном спектакле, когда Долгушин и Макарова вместе исполнили па-де-де из второго акта «Жизели». Как вспоминает историк балета Вера Красковская, публика готовилась к появлению герцога, чью скорбь по поводу смерти возлюбленной должен был передать студент, которого описал répétieur относительно быстро усваивается. Однако в этом танцовщике не было ничего от незрелого ученика ни в его внешности, ни в манере. Он заставлял зрителей наслаждаться самим движением, пластичностью фразы, объединяющей движения в гармоничное целое.

Долгушин был принят в балетную труппу Кировского театра, и Юрий Григорович, молодой главный балетмейстер театра, не только доверил недавнему выпускнику несколько Леонидов Якобсонов Хореографические миниатюры , а также главную роль в Жизель . Однако с заменой Григоровича Константином Сергеевым отношения были более сложными. Долгушина сослали в кордебалет, где ему в итоге дали небольшое количество ведущих ролей, но в основном назначали на характерные партии, которые он считал невыносимыми.

Не в силах больше оставаться в труппе, в 1961 году Долгушин уехал в Новосибирск, считавшийся в то время центром новаторства в балете. Репертуар сибирских танцоров оказался чрезвычайно богатым и разнообразным: Бельских Ленинградская симфония , Корсар и Раймонда в постановке Петра Гусева, Легенда о любви в постановке Юрия Григоровича, Золушка и Ромео и Джульетта в постановке Олег Виноградов и три версии Лебединое озеро . В 1964 году стал лауреатом Международного конкурса артистов балета в Варне, выступая с Екатериной Максимовой, и в том же году получил звание Заслуженного артиста РСФСР. Именно тогда Долгушин попробовал себя в качестве балетмейстера, поставив фрагменты балета «Девятка». 0065 Ice Maiden , на музыку Грига.

Но не успели Григорович и Виноградов уехать из Новосибирска, как беспокойная душа художников потребовала перемен. В 1966 году Долгушин был покорен предложением Игоря Моисеева присоединиться к недавно созданному ансамблю «Московский классический балет». Поначалу это казалось многообещающим, но работа в сплоченной труппе показалась Долгушину неудовлетворительной. После двух лет творческого одиночества в 1969 году он поступил в Малый театр оперы и балета, где танцевал до 19 лет.83.

Персонажи, воплощенные Долгушиным на этой сцене, были яркими, запоминающимися и сложными: это был блестящий виртуоз grand pas в Paquita , пылкий Колас в La fille mal gardée , мужественный принц в Щелкунчик. , влюбленный Иаков, вдохновенный Игорь в Ярославна и могучий, но задумчивый Годунов в Царь Борис .

Однако талантливому танцору предстояло подняться еще выше. В Малой опере Долгушин посвятил себя поиску собственного хореографического языка: именно здесь он создал свои балеты на музыку Чайковского, Концерт в белом , Медитации , Ромео и Джульетта и Моцартиана . Работая над этими постановками, он планировал все до мельчайших деталей, исписывая стопки бумаги с нацарапанными пометками о ролях и часто даже делая наброски костюмов.

Размышления , обработка Долгушиным шекспировского Гамлета, стал квинтэссенцией балета Долгушина. Произведение представляет собой внутренний монолог Гамлета, где реальное время, возможно, сжимается до одного момента или, возможно, растягивается в вечность. Это не поток мысли, а скорее поток сознания: глубоко задумавшись, он напряженно, болезненно, лично оценивает уже свершившиеся и еще грядущие события, — писала Вера Красовская. В каком-то смысле этот балет и эта роль были исповедью Долгушина как деятеля, мечтателя и поэта.

В 1983 году Долгушин стал заведующим танцевальным факультетом и главным балетмейстером Оперной студии Ленинградской консерватории. В 1988 году ему было присвоено звание Народного артиста СССР.

В 2007 году он вернулся в Михайловский театр в качестве балетмейстера и репетитора.

Добавить комментарий