Айдан салахова картины: Художница Айдан Салахова
Художница Айдан Салахова
Художник
Айдан Салахова 1964
Переосмысляет традиционное восточное искусство: живопись и графика отличаются черно-золотой с синим палитрой, вниманием к орнаменту и силуэту, точностью линий. Одна из первых на постсоветком пространстве начала работать с темами гендерных ролей и положения женщины. Участница Венецианской биеннале (1990, 2011). Работы в Третьяковской галерее, ММОМА.
- Айдан Салахова
Работы
Айдан Салахова
Из серии «Секретный орнамент», 2022-2023
бумага, шелкография
50 х 40,5 см
последняя сохранившаяся студийная копия
VLADEY ПОМОЖЕМ ПИРАНЕЗИLAB
Айдан Салахова
Из серии «Секретный орнамент», 2022-2023
бумага, шелкография
48 х 37 см
последняя сохранившаяся студийная копия
VLADEY ПОМОЖЕМ ПИРАНЕЗИLAB
Айдан Салахова
Барельеф №2, 2010-2011
гранит, мрамор
90 х 60 х 40 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2022
Айдан Салахова
Из серии «Персидские миниатюры», 2011
бумага, акрил, карандаш, без рамы
76,5 х 56 см
Айдан Салахова
Из серии «Персидские миниатюры», 2012
бумага, акрил, карандаш, без рамы
76 х 56,5 см
GIRLS!GIRLS!GIRLS!
Айдан Салахова
Начало, 2014
холст, акрил, карандаш
181 x 118 см
ПОМОЖЕМ ЮЛИИ
Айдан Салахова
Лиза из серии «Антонимы», 2004
холст, масло, акрил
200 х 151 см
20 + 20
Айдан Салахова
Гермафродит, 1997
холст, акрил
160 x 200 см
СЛИВКИ
Айдан Салахова
Минарет, 2007
уголь, бумага
102 x 66 см
ВСЁ ПО 100 В КУБЕ
Айдан Салахова
Стена плача, 2010
бумага, карандаш
41,5 x 29,5 см
КОЛЛЕКЦИЯ БАКШТЕЙНА
Айдан Салахова
Начало из серии «Без слов», 2012
мрамор, гранит
40 x 29 x 8 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2018
Айдан Салахова
Полумесяц (диптих), 2016
холст, акрил, карандаш
200 х 100 см
ПОМОЖЕМ ММОМА
Айдан Салахова
Портрет модной девушки из Югославии, 1984
холст, масло
158 x 119 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2017
Айдан Салахова
Барельеф Полумесяц, 2016
белый мрамор «зебрано», черный гранит
154 х 88 х 15 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2017
Айдан Салахова
Минарет, 2007
бумага, уголь
102 х 66 см
ОСЕНЬ 2016
Айдан Салахова
3 слезы из серии «Стена плача», 2015
каррарский мрамор
размеры варьируются
ПОМОЖЕМ ММОМА
Айдан Салахова
Хабиби, 2004
бумага, смешанная техника
41 х 27 см
ОСЕНЬ 2015
Айдан Салахова
12 слез, 2015
каррарский мрамор
размеры варьируются
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2015
Айдан Салахова
Без слов №1, 2014
мрамор
30 х 42 х 10 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2014
Айдан Салахова
Из серии Хабиби, 2004
бумага, смешанная техника
41 х 27 см
ОСЕННИЕ ТОРГИ 2013
Айдан Салахова
Из серии Персидские миниатюры, 2008
бумага, тушь, акрил, карандаш
54 х 41 см
ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2013
Айдан Салахова: «Искусство нынешнего времени бесценно»
НовостиCOVID-19
Художники, как и каждый из нас, оказались в неожиданных и пугающих условиях новой реальности.
Мы спрашиваем, как они переживают настоящее и каким видят будущее. Первой ответила Айдан Салахова — прямо из больничного карантинаЛюдмила Лунина
23.03.2020
Айдан Салахова.
Фото: Владимир Глынин
Айдан Салахова, художник, скульптор, галерист и академик Российской академии художеств, наблюдала распространение коронавируса в Италии своими глазами. С 1 февраля 2020 года она работала над очередной скульптурой в своей мастерской в городе Каррара, известном каменоломнями самого ценного в мире мрамора. Когда ситуация драматически обострилась, Айдан решила вернуться на родину. В ночь с 10 на 11 марта одним из последних рейсов «Аэрофлота» она улетела из Болоньи в Москву и через два дня оказалась в карантине в Реабилитационном центре «Царицыно»: как выяснилось, двое пассажиров ее рейса были заражены. На излете вынужденного больничного заточения Айдан Салахова ответила на вопросы The Art Newspaper Russia.
Кооператив скульпторов Каррары с плакатом «Айдан, все будет хорошо».
Фото: Facebook/Cooperativa Scultori Di Carrara
Как повлиял на вашу жизнь коронавирус?
За последние три недели он несколько раз выбивал меня из рабочего процесса, в который я была сильно погружена. Первый раз — когда 10 марта резко возросло количество заболевших и умерших в Италии и весь север страны был объявлен «красной зоной». Я находилась южнее, в Карраре, но было понятно, что не сегодня завтра карантин дойдет и до нас. Я в это время работала над скульптурой «Пьета» (к будущей выставке, которую запланировал на ноябрь 2020 года коллекционер и куратор Игорь Цуканов). Стало ясно, что надо срочно улетать в Москву, иначе границы закроют. Я собралась за считаные часы. Очень жалею, что оставила работу: она была на той стадии, когда уже нельзя довериться помощникам и мое присутствие необходимо.
Второй раз вирус вмешался 13 марта, когда я приехала домой и начала писать большую картину. Меня эвакуировали, можно сказать, прямо от холста, я попала в центр «Царицыно». Пришлось опять менять занятие. Сейчас я обдумываю будущие проекты, делаю эскизы скульптуры, занялась рисованием. За две недели написала в общей сложности 20 небольших картин. Развесила их по стенам, всем очень нравится. Хочу одну подарить больнице.
Айдан Салахова за работой в каррарской мастерской. 2015 г.
Фото: Архив Айдан Салаховой
Какие в создавшейся ситуации вы видите плюсы и минусы?
На самом деле, в замедлении темпа есть и хорошая сторона. Ты выпадаешь из бешеного ритма встреч, тусовок, выставок, вдруг высвобождается время подумать, заняться тем, до чего в суете не доходили руки. Очень продуктивный период. Я сужу об этом даже по своим студентам: они вдруг начали присылать осмысленные работы, у них сильно прибавилось глубины. И ведь это только начало.
Что касается реакции на саму болезнь, то все положенные стадии принятия неизбежного — от отрицания и гнева до депрессии и смирения — я вместе с коллегами и друзьями прошла в Италии. В Москве меня словно вернули на месяц назад. Я наблюдаю, как те же стадии неверия и отрицания проходят мои знакомые. Особенно это заметно по аудитории в Instagram, в Facebook комментарии более осмысленные. Хочется донести простую мысль: ситуация очень серьезная. Советую всем смотреть на Италию. Там уже есть опыт, как ведет себя болезнь и как должно реагировать общество. Разница лишь в том, что жесткий карантин застал итальянцев врасплох, а для нас он станет неприятностью, но вполне ожидаемой.
Работы, сделанные Айдан Салаховой в карантине. Реабилитационный центр «Царицыно».
Фото: Архив Айдан Салаховой
Я также хочу предупредить, что вирус не выбирает жертв по году рождения, среди моих заболевших друзей — люди самого разного возраста. Может быть, молодежь реже умирает, но то, что болезнь протекает очень тяжело, — факт. Лучше ее не допускать.
Как изменится жизнь после вируса?
Художники в любом случае будут творить, для нас мало что изменится. Меньше будет выставочных проектов, культурных инициатив, продаж, вообще будет меньше денег. Но, опять же, не имеющие постоянного стабильного заработка художники лучше других приспособлены к таким форс-мажорным обстоятельствам.
Работы, сделанные Айдан Салаховой в карантине. Реабилитационный центр «Царицыно».
Фото: Архив Айдан Салаховой
Станет меньше суеты на нашем шарике. Вся система инвестиционных вложений в искусство должна сильно скорректироваться. Это неправильно, что люди покупают искусство, не испытывая к нему особых чувств, стремясь лишь отбить со временем деньги. Все это отомрет. Я надеюсь, нас ждет обновление. И эпидемия в этом смысле лучше, чем, например, война.
Отдельно хочу обратиться к коллекционерам. Не переставайте покупать. Искусство нынешнего времени бесценно: оно свидетель исторических событий.
21 марта 2020 года
Подписаться на новости
Находки в Тоскане меняют представления об истории
Обнаруженные в древнеримских термах бронзовые скульптуры тесно связаны с этрусской цивилизацией. Археологические раскопки близ города Сан-Кашано-деи-Баньи позволили по-новому взглянуть на культурные и политические процессы в античную эпоху
10.04.2023
Елена Проничева: «Мы не „музей современного искусства“»
Новый генеральный директор Государственной Третьяковской галереи рассказала о планах развития музея в регионах и своих взглядах на музейную стратегию в целом
25.04.2023
Светоносным кирпичам дарят вторую жизнь
В Государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева инициировали возрождение технологии изготовления стеклянных кирпичей Фальконье, популярных на рубеже XIX–XX веков
07.04.2023
В Рейксмузеуме попытались понять, в чем очарование картин Яна Вермеера
Успех монографической выставки великого голландца в амстердамском музее был предопределен. Кураторам впервые удалось собрать под одной крышей рекордное число работ художника и раскрыть некоторые секреты его мастерства
31. 03.2023
Новый дом современного искусства в Калининграде
Ранее бездомный Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина (бывший ГЦСИ Калининград) наконец получил собственное помещение на первом этаже жилого дома в центре города. Там уже прошла первая выставка
05.04.2023
Русские выводы из французского импрессионизма
На выставке «После импрессионизма» в Пушкинском музее проследили этапы рождения авангардного искусства, сопоставив произведения русской живописи второй половины XIX — начала ХХ века с шедеврами французской живописи от импрессионизма до кубизма
18.04.2023
Наука и искусство — две части одного уравнения
Еврейский музей и центр толерантности совместно с Политехническим музеем подготовил эпохальный проект «На языке правил и исключений. Наука и искусство», посвященный взаимоотношениям двух важнейших видов человеческой деятельности
04.04.2023
Айдан Салахова
Айдан Салахова- Все
- Живопись
- Графика
- Скульптура
Без названия
Графика
Без названия
Графика
Без названия
Графика
Без названия
Графика
Без названия
Графика
Без названия
Графика
Без названия
Графика
Без названия
Графика
Белая вуаль 3
Скульптура
Барельеф «Полумесяц» № 1
Скульптура
Без названия
Графика
Начало
Скульптура
Престол № 1
Скульптура
Престол № 2
Скульптура
Престол № 3
Скульптура
Барельеф № 2
Скульптура
Барельеф № 5
Скульптура
Барельеф № 7
Скульптура
Белый № 2
Скульптура
Черный камень
Скульптура
Книга №1
Скульптура
Книга №3
Скульптура
Книга № 7
Скульптура
Книга № 8
Скульптура
Книга № 10
Скульптура
-
Книга № 13
Скульптура
Любовь
Скульптура
Touch
Скульптура
Книга № 19
Скульптура
Книга № 24
Скульптура
Без названия
Живопись
Без названия
Графика
Без названия
Графика
Без названия
Графика
Без названия
Графика
Без названия
Графика
Без названия
Графика
Без названия
Графика
Без названия
Графика
Без названия
Без названия
Графика
Без названия
Графика
Без названия
Живопись
Без названия
Живопись
Начало
Окраска
Без названия
Живопись
Без названия
Живопись
Золотой куб
Картина
Без названия
Живопись
Без названия
Живопись
Она
Скульптура
Полумесяц № 1
Скульптура
Вуаль № 3
Скульптура
Книга № 28
Скульптура
Без названия
Живопись
Без названия
Живопись
Без названия
Живопись
Вид
Скульптура
Орнамент #10
Картина
Орнамент №11
Картина
Орнамент №12
Окраска
Без названия
Графика
Книга № 30
Скульптура
Книга № 31
Скульптура
Виэль
Скульптура
Триптих без названия
Живопись
Книга № 33
Скульптура
Книга № 34
Скульптура
Без названия
Живопись
Диптих «Наблюдение»
Картина
Без названия
Скульптура
Книга № 40
Скульптура
Айдан Салахова — 17 работ, биографии и выставок на Artsy
Избранные работы
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя исполнителя
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название работы
Партнер
Основные моменты карьеры
Персональная выставка в крупном учреждении
Пример названия выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении 9 0017
Музей Образцового Искусства (Пример), и еще 33
Собраны крупной организацией
Пример, и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Недавние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Высокий аукционный рекорд
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге 9001 7
От $500
Работает на бумаге
От $500
Работает на Бумага
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
9 0453
Работы на бумаге
От $500
Работы на продажу
Имя художника
Название работы
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
90 453
Имя художника
Название работы
Партнер
Статьи
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Какой-то художник
Местоположение
Какой-то художник
Местоположение
Какой-то художник
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Связанные Художники
Имя художника
Национальность, р.