Актрисы получившие оскар: Актрисы, получившие премию «Оскар» за лучшую женскую роль

Содержание

Актрисы и актеры, получившие Оскар за последние 10 лет

После объявления номинантов на Оскар-2020 весь мир замер в ожидании 9 февраля. Ведь именно в этот день Американская академия кинематографических искусств и наук назовет лауреатов 92-й церемонии награждения Оскар.

А, поскольку именно эта премия станет дебютной в новом десятилетии, мы решили напомнить вам, какие актрисы и актеры получили золотистую статуэтку в течение последних десяти лет.

Актрисы, получившие Оскар за последние 10 лет

2010 – Сандра Буллок

Сандра Буллок / Getty Images

Награду в номинации «Лучшая женская роль» на церемонии награждения Оскар-2010 получила актриса Сандра Буллок. Она сыграла главную роль в фильме «Невидимая сторона».

2011 – Натали Портман

Натали Портман / IMDb

Награду в номинации «Лучшая женская роль» на церемонии награждения Оскар-2011 получила актриса Натали Портман. Она сыграла главную роль в фильме «Черный лебедь».

2012 – Мерил Стрип

Мерил Стрип / Getty Images

А вот на премии Оскар-2012 награду в номинации «Лучшая женская роль» получила актриса Мерил Стрип. Она сыграла главную роль в фильме «Железная леди». Добавим, что свой первый Оскар актриса получила в 1980 году за роль в фильме «Крамер против Крамера», а второй в 1983 за исполнение роли в ленте «Выбор Софи».

2013 – Дженнифер Лоуренс

Дженнифер Лоуренс / IMDb

Победительницей в категории «Лучшая женская роль» на церемонии Оскар-2013 стала актриса Дженнифер Лоуренс. Она сыграла главную роль в фильме «Сборник лучиков надежды».

2014 – Кейт Бланшетт

Кейт Бланшетт / IMDb

Кейт Бланшетт стала лучшей актрисой и поехала домой со статуэткой после Оскара-2014. Она сыграла главную роль в фильме «Жасмин». Стоит добавить, что награда для автралийской актрисы была второй. Впервые она получила желанную статуэтку в 2005 году за второстепенную роль в ленте «Авиатор».

2015 – Джулианна Мур

Джулианна Мур / IMDb

Награду в номинации «Лучшая женская роль» на церемонии награждения » Оскар-2015 получила актриса Джулианн Мур. Она сыграла главную роль в фильме «Все еще Элис».

2016 – Бри Ларсон

Бри Ларсон / IMDb

На церемонии награждения Оскар-2016 актриса Бри Ларсон стала лауреатом в категории «Лучшая женская роль». Она снялась в фильме «Комната». Это была первая и, по состоянию на 2020 год, последняя ее номинация и победа в премии Оскар.

2017 – Эмма Стоун

Эмма Стоун / Getty Images

Награду в номинации «Лучшая женская роль» на церемонии награждения Оскар-2017 получила актриса Эмма Стоун. Она исполнила главную роль в фильме «Ла Ла Лэнд».

2018 – Френсис Мак-Дорманд

Френсис Мак-Дорманд / IMDb

На Оскаре-2018 отличилась Фрэнсис Мак-Дорманд. Она получила награду За «лучшую женскую роль» за игру в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». К слову, в 1997 году известная актриса получила Оскар в той же номинации за роль в фильме «Фарго».

2019 – Оливия Колман

Оливия Колман / IMDb

Награду в номинации «Лучшая женская роль» на церемонии награждения Оскар-2019 получила актриса Оливия Колман. Она сыграла главную роль в фильме «Фаворитка».

2020 – пока в ожидании. Скоро мы узнаем, какая же актриса получила Оскар-2020 за «Лучшую женскую роль». Сейчас напомним вам номинанток в этой категории.

Лучшая женская роль на «Оскар-2020»:

  • Синтия Эриво («Гарриет»)
  • Скарлет Йоханссон («Брачная история»)
  • Сирша Ронан («Маленькие женщины»)
  • Шарлиз Терон («Секс-бомба»)
  • Рэне Зельвегер («Джуди»)

Актеры, получавшие Оскар за последние 10 лет

2010 – Джефф Бриджес

Джефф Бриджес / IMDb

Награду в номинации «Лучшая мужская роль» на церемонии награждения Оскар-2010 получил актер Джефф Бриджес. Он сыграл главную роль в фильме «Сумасшедшее сердце». Фильм-мюзикл был снят по мотивам одноименного романа Томаса Кобба. В центре сюжета – стареющий певец, страдающий от алкогольной зависимости, и история его новой любви.

2011 – Колин Фёрт

Колин Фёрт/ IMDb

Лауреатом в категории «Лучшая мужская роль» на церемонии награждения Оскар-2011 стал актер Колин Фёрт. Он одержал победу за роль в фильме «Король говорит!». К слову, этот фильм стал лучшим фильмом года. В центре его сюжета – молодой король Великобритании, что страдает от заикания и ищет логопеда, который мог бы ему помочь.

2012 – Жан Дюжарден

Жан Дюжарден / IMDb

На церемонии награждения Оскар-2012 желанную статуэтку в номинации «Лучшая мужская роль» получил актер Жан Дюжарден. Он сыграл главную роль в фильме «Артист». К слову, черно-белый фильм также получил статуэтку в номианции «Лучший фильм». Кинокартина рассказывает о временах, когда кино перестало быть немым и на замену актеру, который был в зените популярности, приходит амбициозная и молодая статистка Пеппи Миллер.

2013 – Дэниел Дэй-Льюис

Дэниел Дэй-Льюис / IMDb

За «Лучшую мужскую роль» на церемонии награждения Оскар-2013 был награжден Дэниэл Дэй-Льюис. Он исполнил главную роль в фильме «Линкольн». Это биографический фильм о 16-м президенте США Аврааме Линкольне и его жене Мэри Тодд Линкольн.

2014 – Мэттью МакКонахи

Мэттью МакКонахи / IMDb

Награду в номинации «Лучшая мужская роль» на церемонии награждения Оскар-2014 получил актер Мэттью МакКонахи. Ему успех принесла картина «Далласский клуб покупателей». В центре сюжета фильма – бывший ковбой, который живет в свое удовольствие, пренебрегая здоровым образом жизни. Однако после установленного ему диагноза – СПИДа – он начинает лечиться нетрадиционными методами и этим самым помогает другим больным.

2015 – Эдди Редмэйн

Эдди Редмэйн / IMDb

Лауреатом Оскар-2015 в номинации «Лучшая мужская роль» стал актер Эдди Редмэйн. Он сыграл главную роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга». Кинокартина снята на основе книги «Путешествие к бесконечности: Моя жизнь со Стивеном» Джейн Хокинг. Фильм рассказывает о молодости всемирно известного физика Стивена Хокинга и его отношениях с будущей женой.

2016 – Леонардо ДиКаприо

Леонардо ДиКаприо / IMDb

Награду в номинации «Лучшая мужская роль» на церемонии награждения Оскар-2016 заслуженно получил актер Леонардо ДиКаприо. Наконец-то любимец миллионов получил желанную и по-настоящему заслуженную статуэтку. Он сыграл главную роль в фильме «Выживший». Картина снята по одноименному роману Майкла Панке 2002 года издания, который основывался на событиях из жизни реального персонажа – колониста Хью Гласса.

2017 – Кейси Аффлек

Кейси Аффлек / IMDb

В 2017 году на церемонии награждения Оскар статуэтку за «Лучшую мужскую роль» получил актер Кейси Аффлек. Он сыграл главную роль в фильме «Манчестер у моря». В центре сюжета – погруженный в себя Ли, который много лет назад потерял семью, а теперь и родного брата. Он возвращается в родной городок Манчестер у моря, где узнает, что он становится опекуном своего осиротевшего племянника.

2018 – Гари Олдман

Гари Олдман / IMDb

Актер Гари Олдман получил легендарную награду в номинации «Лучшая мужская роль» на церемонии награждения Оскар-2018. Он сыграл главную роль в фильме «Темные времена». В фильме рассказывается о первых месяцах правления Уинстона Черчилля как премьер-министра Великобритании в начале Второй мировой войны.

2019 – Рами Малек

Рами Малек / IMDb

В 2019 году фееричный выход фильма «Богемская рапсодия» заполонил сердца всех. Поэтому награду в номинации «Лучшая мужская роль» на церемонии награждения Оскар-2019 получил актер Рами Малек. Он сыграл главную роль в биографической картине. Сюжет ленты рассказывает об истории успеха группы Queen, а также о жизни легендарного музыканта и певца Фредди Меркьюри.

2020 – пока в ожидании. Сейчас можем лишь напомнить вам имена актеров, претендующих на Оскар-2020.

На позолоченную статуэтку за «Лучшую мужскую роль» в 2020 году претендуют такие актеры:

  • Антонио Бандерас («Боль и слава»)
  • Леонардо ДиКаприо («Однажды в Голливуде»)
  • Адам Драйвер («Брачная история»)
  • Хоакин Феникс («Джокер»)
  • Джонатан Прайс («Два Папы»)

Источник: 24tv.ua


15 актрис, не заслуживших «Оскар» за лучшую роль

15. Мерил Стрип – «Железная леди» (2011)

Мерил Стрип – одна из тех актрис, кому можно присуждать «Оскар» уже за то, что они встали с постели, позавтракали и поехали на работу. Но именно поэтому от звезд такого масштаба ждешь большего, чем загримированной компетентности в сухом и безжизненном байопике о Маргарет Тэтчер, на который в Америке никто не обратил бы внимания, если бы не наградная шумиха. Пожалуй, 2012-й был годом, когда киноакадемикам стоило проявить политкорректность и наградить Виолу Дэвис – лучшую актрису «Прислуги». Если же в тот год Академии хотелось отметить белую актрису за байопик, то Мишель Уильямс была великолепна в «7 днях и ночах с Мэрилин». Да, это столь же несущественное кино, как и «Железная леди», но Уильямс в роли Монро была более живой и интригующей, чем Стрип в роли Тэтчер.

14. Джессика Тэнди – «Шофер мисс Дейзи» (1989)

Нам уже доводилось писать о перехваленности и «перенагражденности» фильма Брюса Бересфорда, и теперь мы можем лишь повторить ранее сказанное. Да, это очаровательная, приятная картина. Но именно поэтому на ее съемках никто не перетрудился – ни ее закадровые авторы, ни Фримен и Тэнди в главных ролях. И, кстати, это не тот случай, когда Тэнди можно и нужно было наградить «по совокупности заслуг». Пожилая актриса была ветераном искусства, но не столько кинематографического, сколько театрального. Поэтому Тэнди заслуживала лишь номинации. Награждать же стоило Мишель Пфайффер за, возможно, лучшую роль в ее карьере в музыкальной трагикомедии «Знаменитые братья Бейкеры». Ведь американские критики в тот год измучились, придумывая все новые и новые попытки выразить восхищение ее игрой и ее пением.

13. Хелен Хант – «Лучше не бывает» (1997)

На постере «Лучше не бывает» Джек Николсон изображен с маленьким песиком, а не с Хелен Хант, и это довольно точно описывает положение дел в романтической комедии Джеймса Брукса. «Лучше не бывает» – фильм прежде всего о персонаже Николсона, о его душевной и эмоциональной эволюции. Хант же, в сущности, играет камертон, по которому Мелвин постепенно настраивается. Это нужная для картины и не столь уж простая роль, но даже в идеальном исполнении это не работа «оскарного» калибра. К игре Хант же можно предъявить претензии, даже если просто посмотреть трейлер (хотя улыбка у нее, конечно, мегаваттная). Другое дело, что конкурс в 1997 году был не самым сильным для этой категории. Но киноакадемики вполне могли наградить Хелену Бонэм Картер за «Крылья голубки» или Кейт Уинслет за «Титаник».

12. Джулия Робертс – «Эрин Брокович» (2000)

Эрин Брокович – роль сложнее, чем кажется на первый и даже на второй взгляд. Как справедливо заметил один американский критик, Робертс одновременно показала себя в фильме Стивена Содерберга как драматическая, комическая и романтическая актриса, и такие сложные женские образы дорого стоят (особенно в мейнстримном американском кино). И все же «Оскар», который получила Робертс, был чужим. По той простой причине, что вместе с ней была номинирована Эллен Берстин за «Реквием по мечте». Те же критики, которые признавались в любви к Эрин, зачастую подчеркивали, что «Оскар» должна была получить Берстин за более сложную и эффектную роль в более художественно сильном полотне.

 

11. Марша Гэй Харден – «Поллок» (2000)

«”Поллок” – фильм Эда Харриса», – написал об этой ленте знаменитый критик Роджер Эберт, и он был совершенно прав. Не только потому, что актер лично поставил картину, приложил массу усилий, чтобы вжиться в главную роль, и чуть не умер на съемочной площадке от напряжения и переутомления. Марша Гэй Харден, сыгравшая многострадальную жену великого американского абстракциониста, была лишь бесплатным приложением к игре Харриса. Совсем другое дело – Кейт Хадсон в «Почти знаменит» Кэмерона Кроу. Ее юная героиня – эмоциональный фокус картины. Если хотите, муза главного героя, начинающего журналиста и рок-фаната. И Хадсон смогла сыграть одновременно «девушку-видение» и реальную девочку-подростка, прячущуюся под маской самоуверенной рок-«группи». На «Оскар» за лучшую ведущую женскую роль она не наиграла, но в категории «лучшая актриса второго плана», где она была номинирована, Хадсон должна была победить.

10. Хилари Суонк – «Малышка на миллион» (2004)

Когда Хилари Суонк в 2000 году обошла в «оскарной» гонке Аннетт Бенинг, Джулианну Мур и Мерил Стрип, мы были не в претензии. Брэндон Тина был сложным, необычным персонажем, и Суонк родилась, чтобы сыграть такого героя. Однако ее второй «Оскар» за «Малышку на миллион» был явно незаслужен. Поскольку и роль была драматически проще (освоение бокса – не «оскарная» заслуга), и картина держалась не на игре актрисы, а на трагичном сюжете и размышлениях о недосягаемости американской мечты. Кроме того, Суонк в 2005 году вновь обошла Аннетт Бенинг, и это уже казалось пощечиной бедной актрисе, великолепной в мелодраме Иштвана Сабо «Театр» (или «Быть Джулией» – смотря каким переводом пользоваться). Кстати, у Бенинг и сейчас нет «Оскара», только четыре номинации.

9. Холли Берри – «Бал монстров» (2001)

Холли Берри – первая и до сих пор единственная чернокожая женщина, получившая «Оскар» за лучшую ведущую роль, и можно понять киноакадемиков, закрывших глаза на недостатки игры Берри (некоторые из них можно оценить, только если смотреть фильм в оригинале и разбираться в нюансах американских акцентов) и в начале нового тысячелетия исправивших «вековую несправедливость». Но если забыть о цвете кожи Берри, то совершенно очевидно, что «Оскар» должна была получить более талантливая исполнительница. Кто именно? Хороший вопрос. Вероятно, Сисси Спейсек за криминальную драму «В спальне». Если же принимать во внимание не только номинированные и не только американские ленты, то статуэтка должна была достаться Изабель Юппер за «Пианистку» Михаэля Ханеке.

8. Николь Кидман – «Часы» (2002)

Можно спорить о том, насколько убедительно Николь Кидман изобразила в «Часах» писательницу Вирджинию Вульф, но невозможно отрицать, что актриса в фильме смотрится смехотворно. Едва ли не все критики того времени, подробно писавшие о картине, отмечали, что гримеры промахнулись с бутафорским носом и что Кидман в «Часах» походила на Пиноккио. Это можно было бы простить приключенческой или комедийной ленте, но никак не тяжелой драме о нервном срыве и самоубийстве. Кто же должен был получить статуэтку? Джулианна Мур из тонкой исторической драмы «Вдали от рая», снятой как подражание голливудским мелодрамам 1950-х.

7. Джеральдин Пейдж – «Путешествие в Баунтифул» (1985)

Семикратная номинантка «Оскара», театральная и экранная звезда Джеральдин Пейдж взяла киноакадемиков измором. Ее восьмая номинация, за роль в экранизации исторической пьесы о женщине, которая на склоне лет пытается вернуться в родной городок, обернулась-таки статуэткой, и Пейдж год спустя смогла спокойно умереть. Но при всем уважении к ее сединам и ее многократным попыткам добиться высшей голливудской награды, статуэтку в 1986 году стоило вручить Вупи Голдберг за ее дебют у Стивена Спилберга в исторической драме «Цветы лиловые полей». Тогда не пришлось бы годы спустя отдавать «Оскар» Берри. Голдберг в редкой для нее драматической роли была куда более достойна награды и права стать первой чернокожей актрисой с «Оскаром» за лучшую главную роль. Позднее она получила «Оскар» второго плана за «Привидение», но это уже было не то.

6. Мелисса Лео – «Боец» (2010)

Логика присуждения наград в категории «лучшая актриса второго плана» отличается от логики присуждения наград в категории «лучшая ведущая актриса». Здесь важно не только то, насколько удачно сыграна роль и насколько интересная и сложная героиня получилась, но и то, насколько эта героиня важна для картины в целом и в какой степени она поддерживает ведущих актеров. В «Бойце» Лео сыграла мать двух основных персонажей, и хотя это более значимая героиня, чем обычно бывают значимы матери в спортивно-криминальных драмах, будь на месте Лео менее талантливая актриса, фильм бы не развалился. Другое дело – матриарх в австралийской криминальной драме «По волчьим законам». Без Джеки Уивер в образе «крестной матери» картина бы не удалась, и австралийка в фильме едва ли не важнее, чем исполнители больших по размеру ролей. Так что «Оскар» должен был принадлежать ей.

5. Рене Зельвегер – «Холодная гора» (2003)

Рене Зельвегер в роли суровой селянки времен американской Гражданской войны. Бриджет Джонс в глубинке Северной Каролины (собственно, вся Северная Каролина – это одна большая глубинка). Вам уже смешно? Может, и не очень, но многие в Америке умирали от смеху, когда видели и особенно слышали Зельвегер в этой роли. Ее акцент совершенно неубедителен, а героиня ее хоть и колоритная, но неправдоподобная. Вместо того чтобы отмечать попытку техасской норвежки изобразить женщину из Каролины, академики должны были отдать «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана Шоре Агадашлу из драмы «Дом из песка и тумана». Беженка из Ирана сыграла беженку из Ирана, и смотрелась она при этом не только убедительно, но и пронзительно, наравне с ее партнером Беном Кингсли.

4. Шер – «Во власти Луны» (1987)

Поп-звезда Шер, лауреатка «Оскара». Какие два слова тут лишние? Нет, она отнюдь не чудовищна в романтической комедии Нормана Джюисона – картина могла быть намного, намного хуже. Но киноакадемики явно погорячились, когда сочли ее игру достойной «Оскара». Ведь они могли и должны были наградить Гленн Клоуз за «Роковое влечение». Потрясающая игра в превосходной ленте, породившей новое направление психологических триллеров. Кроме всего прочего, «Влечение» еще было и большим коммерческим хитом, чем «Власть луны». Если же академикам очень хотелось отметить игру в романтической комедии, то надо было награждать Холли Хантер за «Телевизионные новости».

3. Гвинет Пэлтроу – «Влюбленный Шекспир» (1998)

Что во «Влюбленном Шекспире» было достойно «Оскара»? Разве что костюмы и декорации. Пустячное кино с пустячными актерскими работами и сценарием-коллажем. Да, Гвинет Пэлтроу сияла с экрана своей нежной аристократичной улыбкой, но за это статуэтки давать нельзя. И не секрет, что «Влюбленный Шекспир» собрал «оскарную жатву» не потому, что заслужил награды, а потому, что Харви Вайнштейн организовал «оскарную» кампанию эпического размаха и настойчивости. Кто на самом деле должен был победить? Очевидно, Кейт Бланшетт, звезда «Елизаветы». Это, кстати, тоже было историческое и романтическое кино, но совсем другого драматического калибра.

2. Сандра Буллок – «Невидимая сторона» (2009)

Киноакадемики любят поддерживать то «ваших», то «наших». «Невидимая сторона» для них – это как раз «ваше» кино, история о белой христианской семье, усыновившей юного чернокожего спортсмена. Обычно подобные ленты известны лишь среди ортодоксальных американских христиан, и Буллок трижды отказывалась от роли, потому что не хотела играть пламенную христианку и даже ассоциироваться с этой средой. Но потом она все-таки согласилась сняться… И получила совершенно незаслуженный «Оскар» за роль, которую могла сыграть во сне. Мы, правда, не думаем, как многие американцы, что в 2010 году статуэтку должна была получить Габори Сидибе за «Сокровище». Но Хелен Миррен из «Последнего воскресения» и Мерил Стрип из «Джули и Джулии» явно были более сильными номинантками, чем Буллок.

1. Мариса Томей – «Мой кузен Винни» (1992)

Когда Мариса Томей получила «Оскар» за роль второго плана в судебной комедии «Мой кузен Винни», по Голливуду прошел слух, что вручавший награду актер Джек Пэленс спьяну перепутал имя победительницы, а Киноакадемия побоялась позора и не стала исправлять его ошибку. Это был всего лишь слух, но распространился он, потому что невозможно было поверить, что академики обмишурились и вручили награду за откровенную клоунаду Томей в образе «типичной бруклинской итальянки». Обычно распространители слуха говорили, что в конверте было имя Ванессы Редгрейв из «Говардс Энд», и, пожалуй, она в самом деле была наиболее достойна статуэтки. Но награду можно было вручить и Миранде Ричардсон из «Ущерба», и Джуди Дэвис из «Мужей и жен». Да и много еще кому, кто в тот год сыграл лучше, чем Томей.

победителей в номинации «Лучшая женская роль» с 1967 года — Крайний срок

Перейти к основному содержанию

  • победителей конкурса «Лучшая женская роль» по годам

    Изображение предоставлено: Columbia Pictures/Lionsgate/Warner Bros.
  • Мишель Йео — 2023

    Все и везде сразу (2022)

  • 2022 – Джессика Чейстейн

    Изображение предоставлено Дэниелом С. Макфадденом /© Searchlight Pictures / Предоставлено Everett Collection

    «Глаза Тэмми Фэй» (2021)

  • 2021 – Фрэнсис МакДорманд

    Изображение предоставлено: Searchlight Pictures / Предоставлено Everett Collection

    «Земля кочевников» (2020)

  • 2020 – Рене Зеллвегер

    Изображение предоставлено: Дэвид Хиндли / Придорожные аттракционы / Коллекция Эверетта

    «Джуди» (2019)

  • 2019 – Оливия Колман

    Изображение предоставлено: Fox Searchlight Pictures/Everett Collection

    «Фаворитка» (2018)

  • 2018 – Фрэнсис МакДорманд

    Изображение предоставлено: Searchlight

    «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017)

  • 2017 – Эмма Стоун

    Изображение предоставлено Summit Entertainment/любезно предоставлено Everett Collection

    «Ла-Ла Ленд» (2016)

  • 2017 – Бри Ларсон

    Изображение предоставлено: A24

    «Комната» (2016)

  • 2016 — Джулианна Мур

    Изображение предоставлено: Sony Pictures Classics

    «Все еще Элис» (2015)

  • 2015 – Кейт Бланшетт

    Изображение предоставлено: Sony Pictures Classics

    «Голубой жасмин» (2014)

  • 2014 – Дженнифер Лоуренс

    Изображение предоставлено: The Weinstein Company

    «Справочник серебряных подкладок» (2013)

  • 2013 – Мерил Стрип

    Изображение предоставлено: The Weinstein Company

    «Железная леди» (2012)

  • 2012 — Натали Портман

    Изображение предоставлено: Fox Searchlight Pictures

    «Черный лебедь» (2011)

  • 2011 – Сандра Буллок

    Изображение предоставлено: Warner Bros.

    «Невидимая сторона» (2010)

  • 2010 – Кейт Уинслет

    Изображение предоставлено: The Weinstein Company

    «Чтец» (2009 г.))

  • 2009 – Марион Котийяр

    Изображение предоставлено: Picturehouse

    «Жизнь в розовом цвете» (2008)

  • 2008 — Хелен Миррен

    Изображение предоставлено: Miramax

    «Королева» (2007)

  • 2007 – Риз Уизерспун

    Изображение предоставлено: 20th Century Fox

    «Переступить черту» (2006)

  • 2006 – Хиллари Суонк

    Изображение предоставлено: Warner Bros.

    «Малышка на миллион» (2005)

  • 2005 – Шарлиз Терон

    Изображение предоставлено: Newmarket Films

    «Монстр» (2004)

  • 2004 — Николь Кидман

    Изображение предоставлено: Paramount Pictures

    «Часы» (2003)

  • 2003 – Холли Берри

    Изображение предоставлено: Lionsgate

    «Бал монстров» (2002)

  • 2002 – Джулия Робертс

    Изображение предоставлено: Universal Pictures

    «Эрин Брокович» (2001)

  • 2001 – Хиллари Суонк

    Изображение предоставлено: Fox Searchlight Pictures

    «Мальчики не плачут» (2000)

  • 2000 – Гвенит Пэлтроу

    Изображение предоставлено: Universal Pictures

    «Влюбленный Шекспир» (1999)

  • 1999 — Хелен Хант

    Изображение предоставлено: TriStar Pictures

    «Лучше не бывает» (1998)

  • 1998 – Фрэнсис МакДорманд

    Кредит изображения: Gramercy Pictures

    «Фарго» (1997)

  • 1997 — Сьюзен Сарандон

    Изображение предоставлено: Gramercy Pictures

    «Мертвец идет» (1996)

  • 1996 — Джессика Лэнг

    Изображение предоставлено: Orion Pictures

    «Голубое небо» (1995)

  • 1995 – Холли Хантер

    Изображение предоставлено: Miramax

    «Фортепиано» (1994)

  • 1994 — Эмма Томпсон

    Кредит изображения: Cohen Media Group

    «Говардс-Энд» (1993)

  • 1993 – Джоди Фостер

    Изображение предоставлено: Orion Pictures

    «Молчание ягнят» (1992)

  • 1992 — Кэти Бейтс

    Изображение предоставлено: Columbia Pictures

    «Мизери» (1991)

  • 1991 — Джессика Тэнди

    Изображение предоставлено: Warner Bros.

    «Мисс Дейзи за рулем» (1990)

  • 1990 – Джоди Фостер

    Кредит изображения: Paramount Pictures

    ‘Обвиняемый’ (1989)

  • 1989 – Шер

    Изображение предоставлено: MGM

    «Moonstruck» (1988)

  • 1988 – Марли Мэтлин

    Изображение предоставлено: Paramount Pictures

    «Дети меньшего бога» (1987)

  • 1987 — Джеральдин Пейдж

    Изображение предоставлено: Island Pictures

    «Путешествие в изобилие» (1986)

  • 1986 — Салли Филд

    Кредит изображения: TriStar Pictures

    «Места в сердце» (1985)

  • 1985 — Ширли Маклейн

    Изображение предоставлено: Paramount Pictures

    «Условия нежности» (1984)

  • 1984 — Мерил Стрип

    Изображение предоставлено: Associated Film Distribution

    «Выбор Софи» (1983)

  • 1983 — Кэтрин Хепберн

    Изображение предоставлено: Universal Pictures

    «На золотом пруду» (1982)

  • 1982 – Сисси Спейсек

    Изображение предоставлено: Universal Pictures

    «Дочь шахтера» (1981)

  • 1981 — Салли Филд

    Изображение предоставлено: 20th Century Fox

    «Норма Рэй» (1980)

  • 1980 — Джейн Фонда

    Изображение предоставлено: United Artists

    «Возвращение домой» (1979)

  • 1979 — Дайан Китон

    Изображение предоставлено: United Artists

    «Энни Холл» (1978)

  • 1978 – Фэй Данауэй

    Изображение предоставлено: MGM

    «Сеть» (1977)

  • 1977 – Луиза Флетчер

    Изображение предоставлено: United Artists

    «Пролетая над гнездом кукушки» (1976)

  • 1976 – Эллен Берстин

    Изображение предоставлено: Warner Bros.

    «Алиса здесь больше не живет» (1975)

  • 1975 – Гленда Джексон

    Кредит изображения: Фотографии посольства AVCO

    «Прикосновение к классу» (1974)

  • 1974 — Лайза Миннелли

    Изображение предоставлено: Allied Artists Pictures

    «Кабаре» (1973)

  • 1973 — Джейн Фонда

    Изображение предоставлено: Warner Bros.

    «Клют» (1972)

  • 1972 – Гленда Джексон

    Изображение предоставлено: United Artists

    «Влюбленные женщины» (1971)

  • 1971 – Мэгги Смит

    Изображение предоставлено: 20th Century Fox

    ‘Расцвет мисс Джин Броди’ (1970)

  • 1970 — Кэтрин Хепберн

    Изображение предоставлено: Embassy Pictures

    «Лев зимой» (1969)

  • 1969 — Барбра Стрейзанд

    Изображение предоставлено: Columbia Pictures

    «Смешная девчонка» (1968)

  • 1968 — Кэтрин Хепберн

    Изображение предоставлено: Columbia Pictures

    «Угадай, кто придет на ужин» (1967)

  • 1967 — Элизабет Тейлор

    Изображение предоставлено: Warner Bros.

    «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966)

  • 1966 — Джули Кристи

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Дорогая» (1965)

  • 1965 — Джули Эндрюс

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Мэри Поппинс» (1964)

  • 1964 — Патрисия Нил

    Изображение предоставлено: 20th Century Fox Film Corp./Everett Collection

    «Худ» (1963)

  • 1963 — Энн Бэнкрофт

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Чудотворец» (1962)

  • 1962 — Софи Лорен

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Две женщины» (1961)

  • 1961 — Элизабет Тейлор

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Баттерфилд 8» (1960)

  • 1960 — Симона Синьоре

    Кредит изображения: Коллекция Эверетта

    «Комната наверху» (1959)

  • 1959 — Сьюзан Хейворд

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Я хочу жить» (1958)

  • 1958 — Джоан Вудворд

    Изображение предоставлено: 20th Century Fox Film Corp.

    «Три лица Евы» (1957)

  • 1957 — Ингрид Бергман

    Изображение предоставлено: 20th Century-Fox Film Corporation/Everett Collection

    «Анастасия» (1956)

  • 1956 — Анна Маньяни

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Татуировка розы» (1955)

  • 1955 — Грейс Келли

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Деревенская девушка» (1954)

  • 1954 — Одри Хепберн

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Римские каникулы» (1953)

  • 1953 — Ширли Бут

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Вернись, маленькая Шеба» (1952)

  • 1952 — Вивьен Ли

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Трамвай «Желание» (1951)

  • 1951 — Джуди Холлидей

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Рожденный вчера» (1950)

  • 1950 — Оливия де Хэвилленд

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Наследница» (1949)

  • 1949 — Джейн Вайман

    Кредит изображения: Коллекция Эверетта

    «Джонни Белинда» (1948)

  • 1948 — Лоретта Янг

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Дочь фермера» (1947)

  • 1947 — Оливия де Хэвилленд

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Каждому свое» (1946)

  • 1946 — Джоан Кроуфорд

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Милдред Пирс» (1945)

  • 1945 — Ингрид Бергман

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Газовый свет» (1944)

  • 1944 — Дженнифер Джонс

    Изображение предоставлено: 20th Century Fox Film Corp. /Коллекция Эверетта.

    «Песнь Бернадетты» (1943)

  • 1943 — Грир Гарсон

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Миссис. Минивер» (1942)

  • 1942 — Джоан Фонтейн

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Подозрение» (1941)

  • 1941 — Джинджер Роджерс

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Китти Фойл» (1940)

  • 1940 — Вивьен Ли

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Унесенные ветром» (1939)

  • 1939 — Бетт Дэвис

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Иезавель» (1938)

  • 1938 — Луиза Райнер

    Кредит изображения: Коллекция Эверетта

    «Великий Зигфельд» (1937)

  • 1937 — Луиза Райнер

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Хорошая Земля» (1936)

  • 1936 — Бетт Дэвис

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Опасно» (1935)

  • 1935 — Клодетт Кольбер

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Это случилось однажды ночью» (1934)

  • 1934/35 — Кэтрин Хепберн

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Утренняя слава» (1933)

  • 1933/34 — Хелен Хейс

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Грех Мадлон Клоде» (1931)

  • 1932/33 — Мари Дресслер

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Мин и Билл» (1930)

  • 1931/32 — Норма Шир

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Разведенка» (1930)

  • 1930/31 — Мэри Пикфорд

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта

    «Кокетка» (1929)

  • 1929 — Джанет Гейнор

    Изображение предоставлено: 20th Century Fox Film Corp. /Everett Collection

    «Уличный ангел» (1928)

Лучшая актриса, обладательница Оскара с 2000 года, в рейтинге от худшего к лучшему – Rolling Stone

Перейти к основному содержанию

Золотая лихорадка

От британской королевской семьи до могущественной Мерил Стрип, наш обновленный список актрис, получивших премию «Оскар» в 21 веке

Джейсон Мерритт/Гетти, Стив Гранитц/WireImage/Гетти, Джейсон Мерритт/Гетти

То, что одновременно радует и раздражает в связи с Оскаром, заключено в том, кто получил статуэтки за лучшую женскую роль за последние два десятилетия. С одной стороны, эта категория удостоилась многих нынешних голливудских актеров, в том числе Хелен Миррен, Кейт Бланшетт, Оливии Колман, Николь Кидман, Марион Котийяр — и даже нескольких американцев здесь и там. При этом шокирует то, как редко наши лучшие актрисы выигрывали за свои лучшие роли, а Академия часто отдавала предпочтение эффектности, а не кипению, вспышке, а не утонченности. Многие из этих женщин работали гораздо лучше в других фильмах, но это Оскар для вас: они часто награждают величайших талантов за их работу в фильмах, которые почти никогда не становятся их высшими оценками.

Неудивительно, что наш рейтинг победителей в номинации «Лучшая актриса этого века» оказался особенно сложным. Мы сосредоточились на индивидуальной игре, а не на всей работе актрисы, что привело к некоторым странным результатам. Скажем так: это, вероятно, будет единственная актриса в рейтинге в Интернете, которая ставит Мерил на последнее место. (Пожалуйста, знайте, что вы первая в наших сердцах, мисс Стрип, особенно после той офигенной речи на «Золотом глобусе» в 2017 году).

Без лишних слов — и в честь 9Пятая ежегодная церемония вручения премии «Оскар» выйдет в эфир 12 марта — наш рейтинг лучших актрис 21-го века, получивших «Оскар» на сегодняшний день, от худших к лучшим.

Связанные: Лучший актер Обладатели Оскара с 2000 года, рейтинг от худшего к лучшему

  • Мерил Стрип, «Железная леди»

    Изображение предоставлено: Кевин Винтер / Getty Images

    Мерил Стрип — величайшая актриса своего поколения — черт возьми, она может быть лучшей актрисой нескольких поколений. Но это не значит, что у мастеров не может быть ошибок; что непростительно, так это то, что Академия не признает его таковым. В роли Маргарет Тэтчер, бывшего британского премьер-министра, борющегося со старостью и бездеятельностью, Стрип рисует карикатуру, на которой должно быть представление. «Железная леди » — это шокирующе скучный биографический фильм по всем направлениям, в котором не удается уловить твердость или остроумие этого влиятельного, вызывающего разногласия лидера, а отсутствие проницательности сценария выявляет худшее качество Стрип, выставляющее напоказ технику, а не чувства.

  • Сандра Буллок, «Невидимая сторона»

    Изображение предоставлено: Mark J Terrill/AP/Shutterstock

    Одной из главных сюжетных линий сезона «Оскар» 2010 года стала история возвращения Сандры Буллок, бывшей главной жеребьевки, которая споткнулась в начале 2000-х только для того, чтобы восстановить свою опору благодаря роману. -ком хит ( Предложение ) и одни из лучших обзоров в ее карьере для Невидимая сторона. Это приятное повествование подпитывало ее победу на «Оскаре», но с точки зрения перспективы становится ясно, что ее игра в роли серьезной Ли Энн Туохи — не более чем простое развлечение без особой глубины. И ее роль на самом деле подчеркивает, что не так с фильмом: это еще одна голливудская история о том, как привилегированный белый персонаж усваивает ценные уроки, помогая бедному черному юноше.

  • Николь Кидман, «Часы»

    Изображение предоставлено A.M.P.A.S. через Getty Images. , Рождение. Для сравнения, роль, которая принесла ей Оскар, меланхоличной писательницы Вирджинии Вульф в Часы, 9«0612» просто хорош — он наполнен грустью, отчаянием и сталью, но в то же время отягощен тяжелой торжественностью, которую режиссер Стивен Долдри всегда привносит в свою работу. Другими словами, низкое место Кидман в этом списке — не столько обвинение в ее игре, сколько указание на блестящий фильм, за который она выиграла. Для многих других актеров Часы были бы их высшей точкой.

  • Кейт Уинслет, «Чтец»

    Изображение предоставлено: Пол Бак/EPA/Shutterstock

    В эпизоде ​​2005 года сериала Рики Джерве « Extras» Кейт Уинслет классно сыграла сатирическую, трусливую версию самой себя, которая играет главную роль в фильме о Холокосте, потому что «[тебе] гарантирован Оскар». Несколько лет спустя она получила «Оскар», сыграв немку 1950-х годов, которая завязывает отношения с подростком (Дэвид Кросс)… и, о да, также была замешана в увековечивании Холокоста. Было ли это совпадением? «Этот фильм никогда не был для меня фильмом о Холокосте», — сказала она тогда около Читатель. «Это часть истории и своего рода фон… Но для меня это всегда была необычайно нетрадиционная история любви». Справедливо, но его утонченный вкус был настолько приторным, что трудно было поверить, что кто-то мог быть связан с этим проектом, кроме как для розыгрыша наград. Уинслет предсказуемо душераздирающа в этой роли, но, в конечном счете, это незабываемая роль в легко забываемом фильме.

  • Джессика Честейн, «Глаза Тэмми Фэй»

    Изображение предоставлено: Аллен Шабен/Los Angeles Times/Getty Images

    Когда Тэмми Фэй Баккер была жива, ее часто высмеивали; СМИ зациклились на ее сильно накрашенном лице и слегка отстраненном поведении. Джессика Честейн получила «Оскар», пытаясь исправить это культурное впечатление, превратив ее из мультяшного персонажа в ранимую, ищущую душу, цепляющуюся за свое достоинство, в то время как ее жадный, развратный муж Джим (Эндрю Гарфилд) сосредоточился на построении своей империи телеевангелистов. Один из лучших актеров своего поколения, Честейн сыграла Тэмми Фэй с умом и состраданием, уловив эксцентричность женщины — не говоря уже о боли, скрытой за этой намазанной улыбкой и агрессивно-жизнерадостным голосом. Избиратели Академии отреагировали на убедительную физическую трансформацию, но Глаза Тэмми Фэй слишком легко вписываются в биографический шаблон, фильм больше направлен на воссоздание внешности Тэмми Фэй, чем на реальное исследование ее психики. В результате это один из самых эффектных поворотов Честейн… но далеко не лучший.

  • Рене Зеллвегер, «Джуди»

    Изображение предоставлено: Дэвид Хиндли/Roadside Attractions

    Самое сильное в игре Зеллвегер в роли обреченной Джуди Гарленд — это то, как двукратная обладательница «Оскара», кажется, рассказывает что-то о себе в своем благоговейном изображении легендарной певицы. Джуди ведет хронику лебединой песни Гарланд, когда в конце своей жизни она поехала в Лондон на серию концертов, предназначенных для ее возвращения. Зеллвегер не только подчеркивает интонацию и остроумие иконы, но и формулирует образ мышления женщины, работающей в сексистской индустрии развлечений. И, подобно звезде Волшебника страны Оз , актриса пыталась доказать своим сомневающимся, что ее лучшие годы еще не позади. (Гарланд умерла в возрасте 47 лет; Зеллвегер было 50, когда она забрала свою Джуди 9.0666 Оскар.) Это во многом знакомая биографическая картина, но сострадание, которое она привнесла в роль, помогает поднять процесс. Зеллвегер, кажется, наносит удар по «женщинам определенного возраста», которые не готовы быть выброшенными на пастбище — даже если в случае с Гарланд передозировка трагически оборвала ее жизнь.

  • Риз Уизерспун, «Переступить черту»

    Изображение предоставлено: Jeff Vespa/WireImage/Getty Images

    «Stand By Your Man» была песней Тэмми Уайнетт, но ее можно было так же легко применить к Переступить черту Джун Картер, которая любила Джонни Кэша, но боялась того, что его пьянство и беспокойство могут принести в ее жизнь. Риз Уизерспун воплощает эти смешанные чувства в этом биографическом фильме, который по совместительству является романтической драмой, и она делает это с бесхитростной откровенностью, которая держит Кэша Хоакина Феникса в напряжении. Как и несколько победителей в номинации «Лучшая женская роль» в этом списке, Уизерспун была сильнее и утонченнее в других ролях, но «Переступить черту» предоставил ее живому, приземленному образу самую достойную награды платформу.

  • Хилари Суонк, «Малышка на миллион»

    Изображение предоставлено: Стюарт Кук / Shutterstock

    «Я не знаю, что я сделала в этой жизни, чтобы заслужить все это», — сказала Хилари Суонк, принимая свой «Оскар» за «Малышка на миллион». «Я просто девушка из трейлерного парка, у которой была мечта». Таким образом, она была очень тесно связана со своим персонажем Мэгги, которая сбегает из тупика Миссури, чтобы добраться до Лос-Анджелеса, чтобы тренироваться с капризным владельцем спортзала Клинта Иствуда и стать чемпионом по боксу. Это был второй «Оскар» Суонк после 19 лет.99’s Boys Don’t Cry, , и в обоих фильмах она выходит за рамки клише, которые обычно используются для восхваления ее выступлений: выдержка, дерзость, отвага. Премия «Оскар» имеет долгую историю прославления неудачников, и здесь Суонк отточил отчаяние Мэгги, которой некуда идти, продираясь сквозь, преодолевая и преодолевая любые препятствия, которые мешают ей найти какое-то чувство удовлетворения. Что только делает жестокий поворот судьбы, который посещает ее героиню, еще более бессмысленным и трагичным.

  • Марион Котийяр, «Жизнь в розовом цвете»

    Изображение предоставлено: Sipa/Shutterstock

    Кинозрители видели Марион Котийяр в таких фильмах, как Крупная рыба и Хороший год, , но они не видели ее на самом деле, пока она не сыграла обеспокоенную Эдит Пиаф в La Vie en Rose. Это музыкальный биографический фильм, который выбрасывает хронологию в окно, предпочитая тематические связи прямому изложению событий, и игра Котийяр столь же авантюрна, играя певицу как буйный талант, чьи страсти одновременно питали ее артистизм и разрушали ее. С Роза, Котийяр часто играла завораживающие, душераздирающие любовные увлечения в американских фильмах, но грубость, которую она привнесла в фильм Два дня, одна ночь 2014 года, доказывает, что текучая боль Пиаф — это то, к чему она может получить доступ, когда того требует правильная роль.

  • Шарлиз Терон, «Монстр»

    Изображение предоставлено: Peter Brooker/Shutterstock

    В другое время, при других обстоятельствах, возможно, жизнь Эйлин Уорнос не обернулась бы так трагично — возможно, она не принесла бы столько страданий стольким людям, которые пересекли ее путь. Но это мир, в котором мы живем, и Монстр беспощадно изображает эту серийную убийцу и проститутку во всех ее мучениях и гневе. Но что заставило вас волноваться, так это поразительное выступление Шарлиз Терон. Очень легко отмахнуться от ее победы на «Оскаре» — просто еще одна гламурная актриса, скрывающая себя в непривлекательном макияже, чтобы доказать свою драматическую добросовестность, верно? Но это не объясняет глубину страданий, которые Терон привнесла в роль, чувство активной борьбы в голове Уорнос, когда она пытается наладить жизнь с новой возлюбленной (Кристина Риччи), убивая своих джонов в ошибочной попытке справиться с насилие, которое она перенесла в детстве. Терон не хочет объяснять Уорнос, что составляет 9. 0611 Монстр все самое тревожное: вполне возможно, что сама Уорнос не смогла справиться с беспорядком демонов, крутящихся внутри нее.

  • Бри Ларсон, «Комната»

    Изображение предоставлено: Jim Smeal/Shutterstock

    Для нас, людей, которые следили за карьерой Бри Ларсон в инди-фильмах, таких как Short Term 12 , и заметили, как она могла хитро украсть сцены в ролях второго плана (см. Rampart, Don Jon и ). Джамп Стрит фильмов), мы знали, что признание ее таланта избирателями будет лишь вопросом времени. Сюрпризом стало то, что для молодой актрисы это произошло так быстро – но на самом деле, сколько раз появлялась прекрасная роль, такая как заложница/любящая мать из комнаты ? И сколько исполнителей могли бы придать этой роли такое изящество и материнскую твердость, а также стать идеальным партнером на экране столь же напряженному Джейкобу Тремблею? Это было больше, чем победа — это была коронация для актрисы, которая впоследствии стала одним из величайших супергероев MCU в роли Капитана Марвел.

  • Фрэнсис МакДорманд, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

    Изображение предоставлено: Chris Pizzello/Invision/AP/Shutterstock

    Спустя более 20 лет после получения своего первого приза за лучшую женскую роль в фильме Фарго, Фрэнсис МакДорманд вернулась в круг победителей за роль Милдред Хейс, скорбящей матери, которая хочет справедливости для нее. убитая дочь. Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури дали актрисе потрясающую платформу для ее твердого, беззаботного образа. Но МакДорманд никогда не позволит вам забыть об ужасных страданиях героини — или о ее мучительном осознании того, что обнаружение убийцы ее ребенка не может исцелить смертельную рану ее психики. То, что она могла сделать Милдред такой смешной, было просто глазурью на торте. Жесткий, но в то же время удивительно нежный, спектакль смело ставит якорь в фильме о нашей саморазрушительной потребности встречать насилие насилием — и о тех редких случаях, когда мы позволяем состраданию и прощению войти в уравнение.

  • Дженнифер Лоуренс, «Сборник серебряных подкладок»

    Изображение предоставлено: Кевин Винтер / Getty

    Когда истерия J.Law достигла апогея, было легко забыть, что в первую очередь вдохновило всю эту шумиху. Тем не менее, вернитесь к «Метод серебряных подкладок», , и причины восхождения молодой актрисы станут совершенно ясными. Лоуренс играет Тиффани, недавнюю вдову, которая оплакивает своего умершего мужа и борется с постоянными проблемами с депрессией. Это описывает характер, но не то, как Лоуренс изображает ее, как вспыльчивую, хрупкую женщину, которая не знает, придет она или уйдет. Тиффани вдохновляет ее привлекательность и сексуальность, но она также боится того, что может означать влюбленность в нового мужчину (Брэдли Купера). Нечасто в фильмах появляется «проблемный» персонаж, такой многослойный и яркий, и игра Лоуренс в прямом эфире олицетворяет то, что такого потрясающего в ее игре. Это кажется срочным, неотразимым и реалистичным, без ощущения суеты или случайности.

  • Эмма Стоун, «Ла-Ла Ленд»

    Изображение предоставлено: Jim Smeal/Shutterstock

    После того, как весь фурор улегся вокруг Ла-Ла Ленд — Был ли это эскапистский каша или ловкий, меланхолический салют вызову баланса между искусством и любовью? Было ли это слишком похлопыванием по голливудскому возврату в год Moonlight ? Действительно ли Райан Гослинг спас джаз? — осталось выступление Эммы Стоун в роли Мии. Большой экран был заполнен историями о мечтателях, переезжающих в Лос-Анджелес, чтобы сделать себе имя, но Стоун запечатлела их всех в своем головокружительном, тупом энтузиазме и милом поведении. Это персонаж, чей оптимизм безграничен, и вы боитесь, что произойдет, если жестокая давка реальности когда-либо сбьет ее с ног. Нелегко изобразить неукротимый дух, но Стоун раскрывает всю смелость и веру, которые заключаются в вере в любовь и мечты. Она вкладывает песню в твое сердце и комок в горле.

  • Оливия Колман, «Фаворитка»

    Изображение предоставлено: Эван Агостини/Invision/AP/Shutterstock

    «На самом деле я ни о чем слишком много не думаю», — сказала Оливия Колман Rolling Stone , пытаясь объяснить свой подход к игре королевы Анны в язвительном, странно трогательном Йоргосе Лантимосе. эпохальная комедия. «Моя книга об актерском мастерстве была бы очень короткой». Английской актрисе может быть трудно сформулировать, что она привнесла в роль, но это было достаточно ясно для любого, кто видел, как она подарила нам глупого, болезненного, уязвимого лидера, над которым мы оба издевались и чувствовали себя чрезмерно плохо. Колман сделала карьеру на британском телевидении как первоклассная комедийная актриса (9).0611 Пип-шоу ) и искусное драматическое обаяние ( Бродчерч ), но только в Фаворитка кинозрители — и особенно американские зрители — увидели, как она сочетает в себе оба таланта. Будучи объектом привязанности двух очень разных женщин (предыдущих обладательниц «Оскара» Рэйчел Вайс и Эммы Стоун), королева Анна быстро понимает, насколько одиноко на вершине. Но когда Колман получила премию «Оскар» из-за Гленн Клоуз из сериала « Жена », ее триумф был встречен с радостью в зале — кульминация звездной, все еще яркой карьеры, увенчанная одной из самых лучших работ, которые она когда-либо делала. , на большом или маленьком экране.

  • Холли Берри, «Бал монстров»

    Изображение предоставлено: Peter Brooker/Shutterstock

    Поскольку Холли Берри в основном снималась в комедиях и фильмах X-Men до Бал монстров, , возможно, ее триумф на Оскаре был отчасти удивленной реакцией некоторых избирателей Академии на то, что у нее были такие драматические отбивные. Но такое покровительственное отношение не соответствует чрезвычайно грубому изображению Летиции, грузинки из рабочего класса, которая теряет мужа и сына на протяжении всего фильма, ввязываясь в опрометчивый роман с расистом Билли Боба Торнтона. тюремный охранник. (Подготовка к их интенсивной, неуклюжей сексуальной сцене, в которой Летисия умоляет его «сделать мне приятное», остается одним из самых интимных, висцеральных слияний боли и освобождения века.) Берри играет ее с такой уязвленной гордостью, что это почти слишком много, чтобы взять, и во времена #OscarsSoWhite стоит отметить, что она по-прежнему единственная афроамериканка, которая когда-либо выигрывала лучшую женскую роль.

  • Натали Портман, «Черный лебедь»

    Изображение предоставлено: Mark J Terrill/AP/Shutterstock

    Проведя год балетных тренировок, чтобы подготовиться к своей роли Black Swan , Натали Портман представляет наихудший/лучший сценарий артистки, которая должна довести себя до предела. сделать что-то долговечное. И красота, и безумие, присущие стремлению к совершенству, написаны на всем лице актрисы, что приводит к своего рода безудержному изображению, которое оставляет вас в рабстве, даже если вы по-прежнему боитесь, что женщина, дающая представление, может сломаться. процесс. Но Портман никогда не колебалась: в карьере, которая началась с ледяной уверенности в 9 лет0611 Профессионал, Черный лебедь стал кульминацией тонкого и стального противопоставления, которое часто лежит в основе персонажей, которых она играет. Этот психологический триллер часто рискует сойти с рельсов, но Портман придает фильму эмпатическую основу.

  • Кейт Бланшетт, «Голубой жасмин»

    Изображение предоставлено: Джим Смил/BEI/Shutterstock

    Как выглядит нервный срыв в замедленной съемке? В наших самых страшных кошмарах мы боимся, что это напоминает комично-трагическое изображение Кейт Бланшетт недавно овдовевшей Жасмин в черной комедии Вуди Аллена, которая отступает со смесью сдержанности и ужаса, наблюдая за болезненным распутыванием женщины. Бланшетт никогда не скрывала причуды и манеры своих персонажей, но роль Жасмин, пытающейся восстановить свою жизнь в Сан-Франциско после неудачных обстоятельств в Нью-Йорке, требует бесконечного, захватывающего перечня взвинченных нервов и безумных оправданий. и едва удерживаемые вместе позы, объединяясь, чтобы драматизировать жизнь, неумолимо кружащую по канализации. Выиграв свой второй «Оскар», Бланшетт временами вулканически смешна, но мы никогда не смеемся над Жасмин: ее психический коллапс настолько полный, что смотреть на нее мучительно.

  • Джулия Робертс, «Эрин Брокович»

    Изображение предоставлено: Кеворк Джансезян/AP/Shutterstock

    Звезды имеют значение: Редко когда это было более правдиво, чем когда Джулия Робертс сосредоточилась на истории Эрин Брокович, борющейся матери-одиночки, которая помогала бороться за маленькое сообщество в Южной Калифорнии, которое медленно отравлялось Энергетическая корпорация Голиаф. Это не означает, что Эрин Брокович не умная, трогательная история, но естественная привлекательность Робертс, дерзость и сексуальная привлекательность постоянно поднимают этот материал. (Действительно, это может быть единственный фильм Стивена Содерберга, который больше принадлежит его главной роли, чем режиссеру.) Отчитывая корпоративных шишек, ссорясь с возможным любовным интересом (Аарон Экхарт) и выплескивая огромное количество отношения на сбитого с толку босса Альберта Финни. , Робертс не столько воплощает роль, сколько совершенствует свою личность.

  • Фрэнсис МакДорманд, «Земля кочевников»

    Изображение предоставлено: Тодд Вавричук / A.M.P.A.S.

    Когда фильм «Страна кочевников » был объявлен лучшим фильмом на церемонии вручения премии «Оскар» 2021 года, режиссер Хлоя Чжао закончила свою благодарственную речь, подведя к микрофону Фрэнсис МакДорманд и сказав: «А теперь я дарю вам… Ферн». МакДорманд отказался от этого вступления — «Нет, я не Фрэн», — но вы могли понять намерение Чжао. МакДорманд, который также был продюсером Nomadland был эмоциональным центром фильма; она не просто играла бродячую вдову из фильма, но и наполняла историю жесткой любовью, без всякой ерунды. В спектакле есть грубая непосредственность, которая позволяет прокрасться нулевой сентиментальности, передавая персонажа, погруженного в горе, но также любопытства и стойкости. МакДорманд не показывает нам всего о Ферн, что вполне уместно для такого осторожного и жесткого персонажа, но мы узнаем достаточно. Если бы МакДорманд больше никогда не снимался, это было бы ошеломляющей кульминацией его уникальной карьеры. К счастью, как и ее персонаж, она просто продолжает работать.

  • Хелен Миррен, «Королева»

    Изображение предоставлено: Angello Picco/Shutterstock

    Определяющим качеством игры Хелен Миррен в роли королевы Елизаветы II является ее неподвижность. И именно в этой тихой команде актриса суммирует все, что достойно восхищения и в то же время устарело в британской монархии: ее постоянное, утешительное продолжение существования, а также ее зашоренную близорукость. Это сложный баланс, но Миррен прекрасно справляется с ним в Королева, 9 лет.0612, кажущаяся простой документальная драма о смерти принцессы Дианы в 1997 году, которая заглядывает за занавес, чтобы увидеть внутреннюю работу женщины, которая к тому времени правила уже 45 лет. Ни прямое факсимиле, ни нервное переосмысление одного из самых известных общественных деятелей в мире, Миррен предпочитает, чтобы Элизабет оставалась замкнутой, сдержанной, намекая на ее небрежную черствость, но также предлагая королеву, которая повидала достаточно истории, чтобы никогда не удивляться все, что происходит. Миррен часто вела себя с царственным видом, но Королева стала ее главным достижением.

  • Джулианна Мур, «Все еще Элис»

    Изображение предоставлено: John Shearer/Invision/AP/Shutterstock. в результате она практически исчезает на наших глазах. Почти 20 лет спустя, прочно зарекомендовавшая себя как одна из наших лучших актрис, Мур представила еще одну поразительную игру о другой женщине, теряющей себя. Still Alice рассказывает историю профессора лингвистики, у которого диагностировали раннее начало болезни Альцгеймера, и актриса играет ее как умную, уравновешенную 50-летнюю девушку, которая быстро понимает, что ее интеллект не может спасти ее от болезни, которая будет разрушительной.

Добавить комментарий