Александр богданов дизайнер: Дизайнерские платья — купить недорого платье в интернет-магазине от российских дизайнеров

Содержание

«В кризис решили не упрощать и не удешевлять»

В Омске появится третий монобрендовый бутик Alexander Bogdanov. В настоящее в России открыто более 20 фирменных магазинов и почти 200 представительств бренда. Как Alexander Bogdanov пережил пандемию и какие сюрпризы ждут покупательниц и — что неожиданно — их спутников, рассказал в интервью дизайнер и креативный директор бренда Александр Богданов.

Александр Михайлович, как Вы решили открыть новый магазин Alexander Bogdanov? Почему выбрали «Мегу»?

— В настоящее время мы отмечаем, что кризис кардинально не повлиял на поведение наших клиентов, объемы продаж восстанавливаются. «Мега» стала для нас новой страницей в истории бренда. Среди всех федеральных компаний, которые работают в «Меге», Alexander Bogdanov будет одним из самых дорогих, но наши покупательницы здесь тоже бывают. Это интересный торговый центр, с правильным подходом к ведению бизнеса.

Как пандемия повлияла на производство?

— В шоковой ситуации, в которой мы с вами недавно оказались, главным было желание не сворачивать с пути, не подводить партнеров по поставкам одежды.

Это не первый кризис, который мы переживаем, и мы решили не удешевлять, не упрощать, не переходить в другой сегмент. Наш покупатель нам этого не простит. Не нужно обманывать своего клиента, предлагая ему на время кризиса что-то похуже. Очень важно оставаться самим собой.

Останавливали производство?

— Практически нет. Какое-то время мы шили маски, как, наверное, все швейники России. Но потом вернулись к своей работе и, засучив рукава, стали работать над разработкой новой коллекции.

Маски сейчас — один из самых актуальных аксессуаров. Не думали разрабатывать дизайнерские варианты?

— Мы не хотим хайпа на этом, как многие другие. Я полагаю, что вводить маски в образ недостойно стабильного бренда. К тому же люди хотят побыстрее снять их. Если бы мы поменяли направление, начали бы производить какой-то новый ассортимент, это было бы огромной ошибкой. Начался бы сбой поставок новых коллекций.

Повлияла ли экономическая ситуация на продажи? Как вообще сейчас дела в люксовом сегменте?

— Есть стандартное мнение, что во время кризиса люкс падает. Однако все индивидуально. Да, некоторые крупные мировые бренды серьезно провалились. Но по нашему бренду нет таких тенденций. Была только просадка по объёму продаж за счёт тех месяцев, когда не работали торговые центры.

За счет чего удалось выжить?

— Это правильно подобранная площадка, хорошая команда и розничная сеть магазинов. Но главное, конечно, это наши изделия, которые популярны у покупателей. У нас 80% — это повторные покупки, что свидетельствует о том, что у бренда много приверженцев.

Для производства крайне важно, чтобы байеры и партнеры, которые продают нашу продукцию, получали прибыль. Именно поэтому во время пандемии мы предложили нашим партнерам организовать индивидуальную доставку моделей. Разработали форму, сумки, рекомендации. Это снизило риски наших партнеров и помогло им работать планомерно. Мы формируем стандарты, которые в дальнейшем способствуют развитию партнерской сети.

Кстати, среди партнеров по франшизе у нас много инвесторов, и большая часть из них – омичи. Они открывают магазины нашего бренда в других городах. Почему так сложилось? Мы предлагаем не совсем стандартный франчайзинг. По сути это упакованный бизнес, за которым можно просто наблюдать, инвестируя деньги. Наша команда управленцев подбирает площадки, организует все «под ключ» и управляет процессом. В результате инвестор получает финансовый результат, а мы – магазин с очень предсказуемой торговлей, высокими стандартами обслуживания.

Как раз для омичей — это серьезная возможность для развития бизнеса, потому что наше производство находится в Омске, можно к нам приехать, изучить образцы, всё при желании проконтролировать.

Как вы лично пережили пандемию?

— Я задумал для себя немало дел на случай, если будет жесткий карантин. Но в результате ничем не смог заняться, потому что работы было настолько много, что перерыва почти не было. Мы с моей командой сразу оказались в водовороте — сначала масок, потом коллекции. Скучать было некогда.

Пандемия многое поменяла в нашей жизни, сказалась и на нашем облике.
Что ждет индустрию моды после пандемии? Как коронавирус повлияет на дизайн одежды, модные тренды?

— Во время мирового карантина резко увеличился спрос на домашнюю одежду, потому что многие работали удаленно. Мы тоже добавляем в ассортимент больше таких вещей — для спорта, отдыха, комфорта. Это приятные материалы, удобные модели, в которых, к тому же, прекрасно выглядишь, общаясь по «скайпу».

Продажи платьев и костюмных групп, напротив, снизились, но сейчас восстанавливаются. У женщины тяжело отнять желание выглядеть шикарно, нарядно, красиво.

Образ вашей покупательницы меняется в связи с кризисом? Становится ли она более жесткой, волевой?

Нет, такой тенденции мы не видим. Среди наших покупательниц много нежных, романтичных созданий. За время прессинга они соскучились по эмоциям. А наши модели очень эмоциональны и позволяют пережить прекрасные моменты путешествий, по мотивам которых создаются коллекции.

Чему будет посвящена новая коллекция, и когда ее ждать?

— Это будет коллекция «Записки путешественника. Голландия». Уже через пол месяца — месяц она будет представлена в магазинах. С новой коллекцией у нас сложилась интересная история. По традиции, уже лет семь-восемь, мы снимаем рекламную кампанию в той стране, по которой разработана коллекция. В этом году поездки были отменены, но мы вышли из этой ситуации творчески. Весь Амстердам для клипов мы снимали в Омске. Я подключился и рисовал столицу Нидерландов пастелью. Думаю, что результат будет достойным.

Пока поездки не доступны, чем будете вдохновляться?

— Мы не сворачиваем со своего пути — наше путешествие продолжается. Страны для своих коллекций я присматриваю за 2 года до их выпуска, поэтому у нас уже всё расписано наперёд. Эмоции получены, впечатления припасены на несколько лет. (Смеётся).

А если границы снова будут закрыты?

— В России также можно всегда найти творческие источники. 3 года назад у нас была коллекции «Невские этюды», к Санкт-Петербургу можно вернуться, это очень интеллигентный, изысканный город, очень близок по духу нашему бренду. Москва, Калининград… В России есть много мест, которые хотелось бы охватить.

Сколько моделей представлено в коллекции?

— Каждые полгода выпускается 150-160 моделей.

Будут ли изменения по ассортименту?

— Да, у нас есть 2 сюрприза для покупательниц. Первый — у нас появился мужской ассортимент. Он ограниченный: это 2 футболки, которые можно будет купить в подарок своим мужчинам. Мы используем авторские принты. На первой футболке изображена птица. Это вещь с историей. В Амстердаме есть киоски с селёдкой, такой гастрономический символ страны. Но не все туристы знают, что в момент покупки их может поджидать чайка, которая вероломно похищает рыбу. Об этом мы написали на двух языках. Второй принт — велосипед, нарисованный маслом на холсте.

А для женщин какие истории подготовили?

— Второй сюрприз у нас, конечно, для женщин. Мы выпустили пуховики, но необычные. При их производстве не пострадал ни один гусь. В них используется искусственный пух, который практически не уступает по теплопроводности натуральному. Вещь можно без проблем стирать в стиральной машине.

Все 4 модели принтованные. Это проявляется в модных трендах — верхнюю одежду с необычными рисунками мы увидим на подиумах осенью. Наши принты очень эмоциональны. Они рассчитаны на разный вкус: от спокойного, интеллигентного до более взрывного. Пуховики разные по длине, практичные, с капюшоном. Всем покупательницам пуховиков мы дарим сумку-шоппер из такой же ткани. Получается, мы не просто защищаем птиц, но еще бережем природу тем, что предоставляем многоразовые шопперы. В комплекте это будет смотреться красиво и интересно.

Каким видите развитие бренда?

— Больше запусков в разных городах. Несмотря на большую представленность бренда в РФ, на карте ещё много белых пятен. Мы хотим развивать именно монобрендовую сеть. Это более современный уровень с четкими стандартами.

Нам важно правильно донести до нашей покупательницы все тонкости гармонии, которые есть в каждом изделии. Для меня одежда, которую я произвожу, – это произведения искусства. Приятно, что покупательницы это ценят. Поэтому для меня цель развития – больше и лучше доносить эти ценности в каждый уголок России.

Подробнее — франшиза Alexander Bogdanov

«С самого первого джемпера я знал, что хочу заниматься именно самым лучшим», — Александр Богданов о своей марке

Омск по праву считается одной из российских столиц в сфере моды. Институт дизайна, экономики и сервиса ОмГТУ (бывший Технологический институт) каждый год дарит нам ярких выпускников. Конкурсы молодых дизайнеров, такие как «Формула моды» и «Сибирская этника», открывают много новых имён, новых талантов в индустрии моды. И одной из самых заметных фигур в этой сфере является Александр Богданов – дизайнер, основатель федерального бренда Alexander Bogdanov, выпускник Технологического института. Человек, сделавший очень много для лёгкой промышленности и модной индустрии нашего города, давший рабочие места десятку молодых омских дизайнеров, обучающий на своём производстве новых профессионалов, украшающий и радующий женщин всех возрастов по всей России. О профессии дизайнера, о работе производства, об умении делать людей счастливыми и о том, откуда берётся вдохновение, мы поговорили с Александром за чашечкой кофе.

— Расскажите, как всё начиналось. Как Вы решили поступать в технологический институт? Как учились?

— Изначально я поступал в сельскохозяйственный институт на гидрофак. Думал, что буду инженером и в искусство не пойду, хотя рисовал всегда очень хорошо. Но потом, уже в процессе учебы, я  понял, что выбрал не то направление. Настало «перестроечное» время, стало возможно заниматься прикладным предпринимательством, и я попробовал воплотить свои художественные мечты! И с тех времён, а это был конец 1988 года, когда я выпустил первый джемпер, я постоянно ловил себя на том, что сижу на лекциях по сопромату, а сам рисую модели. Это продлилось полгода, потом я понял: ”Нет, не надо бояться и тянуть себя до пятого курса”. Ушёл в конце третьего курса, несмотря на то, что был отличником, и поступил заново.  

Сначала была попытка поступить на худграф, но это не удалось. На следующий год поступил в технологический институт, хотя в то время конкурс был очень большой — несоизмеримый с тем, что сейчас! Если посчитать всех желающих поступить, то было 25 человек на одно место. Я видел, как одного из пяти брали только по рисункам, остальных отправляли восвояси. И потом конкурс оставался по-прежнему один к пяти, но уже из тех, кого выбрали. Такого конкурса, кстати, сейчас не хватает студентам – высокого входного уровня по рисованию. Сейчас можно без художественной школы поступить и запросто закончить институт. Если на сегодняшний день ко мне попадают такие студенты на производство, то им тяжело, потому что эстетика бренда строится на понимании цвето- эмоционального состояния и знании классических основ живописи и рисунка. Обычно такие люди надолго не задерживаются, я всё-таки ищу людей, которые бы базово тянулись к классической гармонии, которую можно пройти только полностью погружаясь в профессиональное образование.

В 1990 году я поступил, но у меня за плечами уже был опыт как модельера, так и удачливого бизнесмена в плане продажи выпущенных мною моделей. Я почти единственный из всего потока поступал очень осознанно, я знал, зачем пришёл.

 

 Для меня это был уже второй институт, за плечами была армия, я был достаточно зрелый человек, один из самых старших на курсе. С первого дня в институте я все задания выполнял как для своей клиентки. Я уже понимал, какой сегмент индустрии мой, и чётко осознавал, что буду выпускать модели только самого лучшего дизайна и только отличного качества. Хотя в то время, в 1988-1989 годах, можно было продать всё, что угодно, с закрытыми глазами – всё это покупалось после долгого периода советского дефицита. Тем не менее, эта идея, что мои модели всегда будут выпускаться в соответствии с высоким стандартом дизайна и качества и не опускаться ниже, прошла все 33 года существования бренда рука об руку со мной до сегодняшнего дня. Это очень круто, я не сразу даже понял это, только недавно стал задумываться, что действительно ни разу не изменил своему принципу за все эти годы.

И вернемся к институту: я приходил, учился, иногда пропускал какие-то занятия, которые считал не такими важными, но очень серьезное внимание уделял рисунку, живописи. Был даже период в институте, когда я полностью погружался в живопись и считал, что эта профессия всё-таки будет моей главной — тут живопись ненадолго отвоевала меня у моделирования (в то время не было слова “дизайнер”). И в один момент я уже думал, что не вернусь в моду, настолько мне нравилось заниматься живописью, устраивать выставки, продавать свои работы. Но время сделало своё дело, я вернулся в дизайн одежды, но вдохнул в него душу живописи! Я решил, что каждая моя модель станет маленьким произведением искусства.

По специальности я стал работать одним из первых на нашем потоке, и моей работе сопутствовал успех – я был одним из тех, кто неизменно бьёт прямо в цель! Среди моих однокурсников были те, кто занимался модой в ателье, но я не уверен, работают ли они в индустрии до сих пор . Многие ушли в дизайн интерьера, есть и живописцы. В основном раскидало людей по другим специальностям. Наверное, помогло то, что я целенаправленно бросил один институт, точно знал, зачем иду на «трикотаж», зачем иду в моду.

— Галина Васильевна Толмачёва (интервью с ней читайте здесь) рассказала мне, что трикотажников готовят чуть ли не только в Омске.

— Я могу точно сказать, что трикотажная кафедра у нас самая крутая в России на сегодняшний день по причине того, что там до сих пор остались преподаватели, которые прошли огромный путь развития. Они очень крутые, очень глубокие, очень современные. А у нас, несмотря на разницу поколений, преподаватели заряжают студентов на новые фишки, которые еще даже не вошли в моду. Это исключительная редкость.

— Галина Васильевна также говорила, что есть две школы дизайна: европейская, например, школа Святого Мартина, и наша. И между ними есть принципиальная разница. Школа Святого Мартина — там творческая интуиция, креатив, проектный метод, а у нас — база — разработка идеи, разработка продукта. Что ближе Вам?

 

 — Я думаю, что мне всё-таки ближе подход Галины Васильевны, хотя я лично у неё не учился в то время, когда был студентом. Я проходил уроки у Юлии Львовны Герасимовой, у Людмилы Витальевны Медведь. Мне ближе, конечно, более системный подход. Но за годы работы я, наверное, уже выработал свою теорию, свой метод – и для клиентов, и для своего мировосприятия. Вряд ли кто-то использует чей-то чистый метод, особенно если давно работает.

Для меня эмоциональность идеи — это главное! Без этого наш продукт никому не нужен. Но к этой эмоциональной идее добавляется четкая продуманность на основе обратной связи с клиентами. И это достаточно сложный и долгий процесс

Ещё раз подчеркну- первична для нас эмоция, то есть мы «бьёмся» в своём экспериментальном цехе над получением эмоций очень много и долго. Иногда, конечно, это может быть результат и за 5 минут, но в основном это очень кропотливый труд. Дальше уже идет шлифовка, обработка твоей идеи, чтобы этот вау-эффект дошёл до конца, чтобы его в процессе не погубили. А здесь уже работает многолетнее мастерство, которое позволило за десятилетия работы научиться не терять идею, правильно её обработать, красиво завернуть. И в результате в готовой утверждённой модели очень много труда и обратной связи с покупателями.

— Я разговаривала с Мариной Рафаиловной Тимофеевой (интервью с ней читайте здесь), она сказала, что выпускники раньше видели моду как картинку и образ. У многих даже мыслей не было, чтобы заниматься модой как предприниматель, дизайнер. Вы изначально пришли с желанием создать своё производство и планомерно к этому шли, был период живописи. А когда вы закончили институт, уже знали, что будете открывать свою марку? Как скоро она появилась?

— Начало бренда — 1988 год. Был небольшой перерыв, когда я ушёл в живопись, но я не считаю его перерывом для бренда. Ведь без этого периода марка Alexander Bogdanov была бы другая! Получается, что с одной стороны я отошёл от холста, а с другой — нет, ведь я сохраняю это трепетное отношение к модели и всегда создаю гармоничное произведение. То есть каждая вышедшая вещь должна быть в той или иной мере произведением искусства. Да, носибельным и подстроенным под покупателя, но гармония в нем должна быть изумительно хороша, просто прекрасна! И возможна она только при условии большого опыта и сотен полотен, которые я создал. Невозможно с базой института, где сейчас стандартно все немного и «по чуть-чуть» занимаются живописью, получить такой бренд. Поэтому этот период я считаю очень важным для становления бренда. Каждое живописное произведение было для меня как лабораторная работа, после каждой из которых у меня был «разбор полётов», работа над собой, изучение того, чего я достиг, что мне дало это полотно. А дало это прежде всего становление меня как художника и дизайнера. В процессе работы я сделал очень много важных выводов.

             

 — Какая идеология у вашей марки?

— Нести красоту женщине, сделать её счастливой. С одной стороны, это такие общие слова, которые может сказать любая марка. Но с другой стороны — это правда. Именно привнести в жизнь женщины эмоцию, гармонию, красоту, и за счёт этого сделать её счастливее.

— Менялась ли марка с тех пор, как была основана? Были ли какие-то этапы?

— Марка менялась и меняется в сторону total look. Мы начинали как джемперная компания, но постепенно к этим джемперам понадобились брюки, потом появились платья, потом и верхняя одежда, аксессуары, так мы постепенно и замахнулись на total look. И когда мы до этого дошли, стали открывать брендовые магазины.

— Марка очень раскрученная, очень хорошо представлена на рынке, Вы сами занимаетесь продвижением?

— Всегда есть, что улучшить. Мы считаем, что недостаточно хорошо представлены, нас мало знают. Конечно, сам я этим не занимаюсь, времени нет. Если говорить о том, чем я занимаюсь, 30% занимает стратегия и 70% — дизайн — это моё рабочее время. Маркетингом занимается команда, как и управлением. Раньше наш маркетинг состоял в том, что мы выезжали (и до сих пор выезжаем) на выставку раз в полгода и привозим заказ от оптовых баеров, обеспечивающий работой производство на следующие полгода. Сейчас, конечно, такого подхода недостаточно. Менеджеры сами ищут оптовых клиентов и франчайзи, готовых открыть монобрендовые магазины. И сегодня для продвижения нужно много что еще сделать, в том числе создать много хорошего контента. Эти наши шаги считаю на сегодня недостаточными. Так что впереди всё ещё большие свершения в этом плане, потому что наша задача в том, чтобы нас хорошо узнавали в России. Откровенно говоря, мы малоизвестная марка.

— У вас есть монобрендовые бутики не в России? Есть данные, где лучше продаётся?

— Около 30-ти бутиков в разных городах России и есть в Казахстане. Везде примерно одинаковая динамика. Различия есть, но они минимальны.

— Повлияла ли пандемия на ваш бизнес?

— Конечно, повлияла. Когда всё закрыто, продажи сильно падают. Через год, в марте, апреле, мае 2021 года мы увидели отложенный спрос, небольшая компенсация произошла. Мы думали, что мы уникальные, но потом посмотрели мировую статистику и поняли, что нет, этот всплеск спроса был у всех .

  

 — У Вас работают и другие дизайнеры, все выпускники нашего института?

— Да. Это дизайнеры, которые занимаются разными направлениями. Мы пошли по нестандартному пути: там, где можно привлекать программиста, мы привлекли дизайнеров. Дизайнеры сами занимаются разработкой, программированием наших фишек-трикотажных резиночек, которые у нас уникальны. Потому что нам важно цвето-эмоциональное состояние, это не просто технологическая резиночка, она несёт в себе очень много эстетики. Это такой элемент, пусть небольшой, который дополняет изделие и делает наш бренд очень сильно отличным от других. Мы можем гордиться своей трикотажной отделочной деталью и уверенно считать, что она лучшая в мире. Это можно утверждать из опыта и из того, что я вижу в мировых брендах – у них совсем другое отношение к этой трикотажной отделке. И я как арт-директор утверждаю, что если бы я утверждал эти отделочные элементы, то не каждый элемент я бы принял, даже те, которые в самых лучших домах моды. Может быть, это излишне, но мы это делаем, и это наша фишка. Уже более 14-ти лет мы не используем чужие принты, потому что невозможно подобрать к нашей марке из готовых принтов даже в Италии или во Франции, несмотря на их хороший вкус.

— То есть у вас получается полное производство, Вы и принты сами делаете?

— Конечно, причём мы первыми в России купили себе оборудование именно для дизайнерской фирмы, которая производит одежду. Это сейчас, в последние 5-7 лет стало понятно, что это уже нормальная практика. Сейчас производственники и дизайнеры покупают плоттеры, которые печатают на ткани, и сегодня это уже норма. Но когда-то мы были первыми, поэтому мы тут чуть-чуть дальше продвинулись.

Вернёмся к дизайнерам. У нас есть два профессиональных дизайнера из института, которые занимаются только вышивкой. Они точно также ко мне приходят как к арт-директору, утверждают идеи, мы разговариваем, я даю им задание, мы рассуждаем, смотрим образцы. Такой очень долгий процесс, и это только для того, чтобы утвердить какой-то один декоративный элемент на одежде. Но встреч получается очень много и очень много образцов. И только тогда конечная модель получается как произведение искусства, где каждый тон в точности и по задумке, каждый оттенок, каждая фактура отшлифована до полной гармонии.

И это мы делаем не просто так, ради любви к искусству. Мы видим , что именно за это нас и любят! И в этой отшлифованной гармонии наша уникальность.

Кстати, люди, которые, связаны с искусством, очень чётко видят и определяют, где наши изделия, а где другие. Они как раз считывают эту определённую гармонию.

Продолжаю знакомить вас с нашими дизайнерами. Дальше у нас идут принтовики, которых тоже несколько. И у нас есть такие, которые и сами печатью занимаются. Идёт точный цветоподбор, который ни на одной фабрике не добьёшься, ведь такой тщательный подбор оттенков возможен только при нашем подходе. Мы работаем с большим количеством фабрик, и что-то печатаем сами, что-то отдаём, чтобы нам напечатали. Потому что очень много разных материалов и не на всем мы можем напечатать сами, поэтому мы работаем с мировыми фабриками.

И мне легко с нашими дизайнерами работать, разговаривать, потому что мы закончили один институт. Мы на одном языке говорим, это очень круто. Если бы даже были из других институтов, была бы методология другая и понятийный инструмент, значит, и язык уже был бы другой.

— Я слышала, у вас даже есть какой-то обучающий класс? Вы набираете людей, сами их обучаете? Какая-то специальная программа?

— Да, у нас есть обучающий класс для швей. Мы эту программу разработали, потому что на сегодня рынок труда таков, что ждать готовых специалистов не приходится. Учебные заведения сокращаются, закрываются, тех же швей выпускают очень мало. У нас невысокая текучка, но все же человек может уехать в другой регион, уйти в декрет, разные обстоятельства бывают. Маленький процесс выбывания идёт, поэтому нам надо взращивать на производстве сотрудников, которые смогут шить и сложные вещи.

— Вы постоянно входите в жюри на конкурсах молодых дизайнеров. Как Вам наши молодые специалисты? Есть у омской моды будущее?

— Конечно, есть. Я постоянно говорю про то, что если бы конкурсов не было, уровень подготовки студентов, которые выходят, был бы ниже.

— В ваше время конкурсов не было и этого не хватало?

— Да. Первые конкурсы в нашем институте были уже после того, как я выпустился. Некоторые студенты во время моей учёбы, может быть, куда-то ездили, но я уже про это не помню. Но так, чтобы почти все с потока участвовали, как это сейчас происходит, этого не было. Как сейчас — очень круто! Это даёт развитие, студенты могут посмотреть на себя, сравнить себя с другими. В дизайнерах часто бывает много эго, поэтому таким нужно «адаптироваться», и понять, что есть ещё и другие дизайнеры. Например, часто бывает такая моральная проблема, когда студенту кажется, что все, им придуманное, это просто вау-вау, а потом возникает обида, что первое место дали кому-то другому. И рынок одежды такой же, он не одаривает только цветами, он может отвергнуть. И чем раньше ребята это поймут, тем лучше. Плюс работа с экспертами, которые приезжают со всей России, а не только с преподавателями. Тут важно и самим преподавателям ориентироваться, чтобы не зашориться в одном стиле. У каждого института есть свой читаемый стиль, Омск не исключение. Да этот стиль очень хорош. Но всегда нужно альтернативное мнение. Поэтому люди в жюри всегда разноплановые .

 — Что можно изменить в сфере лёгкой промышленности в Омске, чтобы что-то улучшилось?

— Что говорят и на что «уповают» люди, которые занимаются лёгкой промышленностью? Во-первых, они говорят, что не хватает кадров, многие из-за этого даже бросают это дело. Институт даёт такие кадры, как технологи, конструкторы, модельеры, но нужны рабочие руки. Мы давно поняли, что не нужно ждать швей. Их нужно готовить для себя самим.

По остальным моментам — больше сегодня ничто не мешает. Есть на сегодня даже налоговые льготы — это заслуга правительства Омской области, потому что лёгкую промышленность признали пострадавшей. Сегодня предположу, что омичи больше занимаются лёгкой промышленностью, чем в других городах.

И что очень важно, благодаря появлению интернета, сегодня есть шанс для дизайнеров именно свой личный стиль оттестировать на клиентах и попробовать искать и формировать базу из интернет-продаж. Раньше невозможно было никак продать, кроме как с кем-то скооперироваться, договориться, сдать на реализацию. А на этой торговой точке, возможно, ждали другую по стилю одежду, и в этом раньше была большая проблема. Ты подстраивался под уже существующую базу клиентов. Но сейчас есть интернет, что, конечно, развязывает руки и сводит со «своим» покупателем.

Сейчас за счёт интернета много удачных стартапов. Необязательно организовывать ателье, снимать какое-то помещение для продаж и ждать клиентов.Такого шанса, понятно, раньше не было.

— Поговорим немного о вас. Что вас вдохновляет? Путешествия?

— Вдохновляет всегда что-то новое. Вдохновляет, понятно, новая тема коллекции. И путешествие не обязательно может быть в какую-то страну. Сейчас вот мы, допустим, путешествуем в мир балета, это такая секретная, можно сказать, информация, так как это про будущую коллекцию.

— Путешествие в балет через новую коллекцию?

— Эта коллекция будет выходить осенью 2022г, и она посвящена уже не географическому месту. То есть это путешествие, но в балет. В том числе будет Анна Павлова, “Русские сезоны”, в общем, на эту тему мы решили пофантазировать и создать новые модели. И вот именно такие вещи вдохновляют! Когда находишь что-то новое. Мне интересно вернуться в живопись, потому что я очень много лет ей не занимался, но в последние годы вновь стал посвящать этому время. И это очень круто, потому что какие-то сюжеты тоже входят в коллекцию. И мне нравится каждый раз находить новую технику, изучать то новое, что я раньше не умел. Мне нужно каждый раз искать для себя новые горизонты, осваивать, изучать.

 

 — Что вам даёт ваша работа?

— Даёт интерес. Можно было много чем заниматься, много, где я мог бы чего-то добиться, но здесь мне очень интересно! И этот драйв от творчества для меня главнее, чем финансовый успех. Это тоже, безусловно, важно, я понимаю, что нужен финансовый успех и получение прибыли. Если его не будет, то вся картина мира и существования моего дома разрушится, поэтому это, скорее, как обязательное и необходимое для той главной миссии, которой ты занимаешься. Без прибыли ты не сможешь дальше развиваться, ты не сможешь дальше идти, ты не сможешь сделать марку более известной. Для меня оставаться в одном горизонте развития смерти подобно. Не бывает такого ровного движения — либо ты наверх, либо ты вниз. Если даже ты вышел в горизонт и ничего не сделал, то через какое-то время ты пойдёшь вниз. Это аксиома бизнеса! Вот для меня важно, чтобы в бизнесе тоже был постоянно драйв. В том числе поэтому 30% моего времени занимает стратегия — это тоже интересно. Но все же, подчеркну , 70% времени для меня это творчество!

— Что главное в жизни?

— Наверное, творческое движение. Не просто голое творчество, нет. А творческое движение: к новым вершинам, к новым эмоциям в дизайне, к новым открытиям!

                                                                                                                                      Анна Воробьёва

Иллюстрация: Генрих Бефус.

Читайте также:

Идеальная пропорция. Антон Галецкий о своём пути дизайнера, Омском институте сервиса и о том, почему мода — это очень глупо

Эпидемия публичного позора в Беларуси

В сентябре 2021 года известный белорусский ди-джей Александр Богданов, известный как Папа Бо, дал по телевидению видеопризнание, в котором «признался» в хранении наркотиков и проведении маршей протеста.

Предполагаемое признание вины было сделано после десяти дней содержания под стражей, в течение которых сотрудники ГУБОПика, ведомства по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, угрожали ему изнасилованием.

«Меня повалили на пол и начали бить ногами по ребрам и по голове, но я все равно отказывался подчиняться, [так как знал] о шестилетнем сроке, который мне дадут, как минимум, за такое признание, — сказал 36-летний мужчина IWPR.

«Потом сказали, что на работе им выдали пачки презервативов и спросили, знаю ли я причину. Не дожидаясь ответа, они стали надевать презерватив на дубинку и демонстрировать его мне, лежа на полу. После этой демонстрации я согласился прочитать текст, который мне дали».

Вынужденные признания критиков правительства, передаваемые по телевидению, участились с тех пор, как президент Беларуси Александр Лукашенко распорядился о массовых подавлениях уличных демонстраций, осуждающих фальсификацию результатов голосования в августе 2020 года. Вынужденные признания особенно участились после вторжения России в Украину.

Их вымогает ГУБОПик, который действует под эгидой МВД, и обычно показывают задержанных, которые признаются в получении денег из иностранных фондов или в подготовке терактов. Другие раскрывают подробности своей личной жизни, за которые им должно быть стыдно.

Павел Сапелко, юрист ведущей белорусской правозащитной организации «Вясна», лауреата Нобелевской премии мира 2022 года, отмечает, что запись таких видео нарушает ряд норм конституции Беларуси, не говоря уже о международном пакте о гражданских и политических правах.

Ожидаемый эффект — страх, объяснила учительница из маленького городка на юге страны.

«Такие признания транслируются в новостных программах в прайм-тайм, чтобы обеспечить максимальный охват, вместе с многочисленными патриотическими пропагандистскими видеороликами и лозунгами о дружбе с Россией», — сказал 30-летний мужчина на условиях анонимности. «Телевидение — не самое популярное средство массовой информации, но многие белорусы его смотрят, скорее как фон, во время готовки или ужина».

«Я думаю, что публичный позор играет роль: все знают, что если вас поймают на том, что вы говорите плохо о Лукашенко или милиции или оставляете критический комментарий в Интернете, вы появитесь на экране, и ваша жизнь уже никогда не будет прежней. Из-за стигмы сотрудники откажут вам в приеме на работу, а соседи могут ограничить общение с вами. Такие ролики явно преподают урок: нужно быть осторожным», — заключил педагог.

Нацелены на людей самого разного происхождения. Богданова арестованы вместе с дизайнером Максимом Крук и организатором культурных мероприятий Елизаветой Неумуаржицкой.

30 марта только за один день государственные СМИ опубликовали 38 видеороликов, все от железнодорожников, признавшихся в подписке на запрещенный Telegram-канал.

Власти считают Сообщество железнодорожников Белорусского канала экстремистской организацией; подписчики могут быть приговорены к семи годам лишения свободы по белорусскому законодательству.

ОБЩАЯ ПРАКТИКА

Телевизионные позоры, относительно новое явление в Беларуси, широко использовались в Чечне губернатором Рамзаном Кадыровым в качестве стратегии искоренения инакомыслия. В республике РФ в основном транслируются публичные извинения для спасения репутации семьи обидчика, отмечают эксперты, которые рискуют потерять свой социальный статус и столкнуться с остракизмом.

Беларусь, однако, не имеет аналогичного понятия чести и коллективной ответственности, и признания под принуждением транслируются по телевидению, чтобы запугать и ввести самоцензуру.

«В наше время такие видеоролики подобны публичным казням или наказаниям, широко применявшимся в Средние века, — сказал IWPR на условиях анонимности белорусский психолог, специализирующийся на посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР). «Они сфабрикованы, чтобы показать, как человек ломается, [их] ценности деконструируются и подавляются в ответ на принуждение. Наблюдение за страданиями другого человека само по себе является травмирующим фактором: отчаяние, злость и страх — это те эмоции, на активацию которых, вероятно, направлены эти видео».

ГУБОПик и другие силовые структуры также являются целевой аудиторией, сказал Богданов IWPR.

«Насколько я знаю, все сотрудники силовых структур, от рядовых патрульных и курсантов до офицеров высшего звена, обязаны подписываться на провластные Telegram-каналы, где регулярно скачиваются видео с выбитыми признаниями», — пояснил он. «Они посылают своим коллегам сигнал типа: «Мы делаем свое дело, мужики!» Более того, такие ролики также показывают правозащитникам, которые мониторят эти каналы, что никто не уйдет от «правосудия». Я рассматриваю это как кампанию запугивания и грубую демонстрацию превосходства и безнаказанности».

Сложно оценить влияние этих конфессий на белорусов. В 2019 году общенациональное исследование, проведенное Минским институтом приватизации и управления, показало, что в белорусском обществе широко распространено недоверие. Около 51,9% респондентов заявили о низком уровне доверия в целом, а около пятой части считают, что средства массовой информации оказывают негативное влияние на жизнь людей, а семья является их единственным кругом доверия.

Чтобы ограничить доступ белорусов к независимой информации после беспрецедентных протестов в августе 2020 года, режим Лукашенко приступил к дальнейшему подавлению прессы, широкомасштабным задержаниям журналистов и возбуждению уголовных дел против блоггеров и подписчиков источников, признанных экстремистскими.

Вместо этого белорусов ежедневно забрасывают громкими патриотическими лозунгами и видео публичных унижений.

Богданов сказал, что надеется, что тактику режима сможет увидеть большинство людей.

Он добавил: «Ни один здравомыслящий человек не будет целенаправленно смотреть эти видео, и любой непредвзятый человек понимает, что они были записаны под психологическим и физическим давлением».

Эта публикация была подготовлена ​​в рамках проекта «Усиление, проверка, взаимодействие (AVE)» реализован при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Норвегии.

Магазины

Спортивное питание, Спорттовары

1 этаж

Детские товары

2 этаж

Ювелирные изделия

1 этаж

Одежда 900 03

1 этаж

Одежда

Бренд женской одежды от дизайнера Александра Богданова.

1 этаж

Одежда

1 этаж

Обувь, Одежда, Товары для детей, Аксессуары

2 этаж

Товары для дома

Askona является частью шведской группы Hilding Anders, ведущего производителя кроватей и матрасов в Европе и Азии.

2 этаж

Хозтовары, Аксессуары

Федеральная сеть магазинов посуды и люстр под собственной торговой маркой.

1 этаж

Обувь

2 этаж

Одежда, аксессуары

Befree — это не просто бренд, это группа! Мы создаем одежду для таких же, как мы: друзей, мечтателей и искателей приключений.

2 этаж

Бытовая техника

Международная компания по производству бытовой техники премиум-класса.

1 этаж

Товары для детей

2 этаж

Одежда

1 этаж

Одежда

Идеальный итальянский стиль для мужчин и женщин, которые хотят выглядеть естественно и стильно.

1 этаж

Белье

Итальянский бренд, специализирующийся на производстве чулочно-носочных изделий и купальников.

1 этаж

Одежда

2 этаж

Одежда

Магазины одежды и белья для всей семьи.

2 этаж

Одежда, обувь, аксессуары

Бренд повседневной одежды и аксессуаров для мужчин и женщин

2 этаж

Хозяйственные товары

Сеть уютных магазинов с европейским духом и стилем

1 этаж

Одежда

2 этаж

Обувь

2 этаж

Одежда

2 этаж

Белье

2 этаж

Бытовая техника, Цифровые товары

2 этаж

Одежда

1 этаж

1 этаж 90 003

Одежда, аксессуары

1 этаж

Обувь, аксессуары

2

Одежда

2 этаж

Хозтовары

1 этаж

Одежда

Сеть магазинов модной одежды и обуви для взрослых и детей

2 этаж

Товары для детей

2 этаж

Одежда, обувь, аксессуары

1 этаж

Белье

Чувственное итальянское белье для особых случаев, а также коллекции нижнего белья для мужчин и женщин. дети.

1 этаж

Нижнее белье

Intimissimi — итальянская сеть магазинов нижнего белья для женщин и мужчин.

1 этаж

Одежда, Обувь, Аксессуары

Бутик Дома моды «ИРКЭ» — место для тех, кто ценит качество и уникальность.

1 этаж

Аксессуары

1 этаж

Одежда, обувь, аксессуары

Kanzler – качественная и удобная стильная мужская одежда для бизнеса и отдыха, торжеств и повседневных мероприятий.

1 этаж

Одежда

Французская компания, создающая повседневную, модную и недорогую одежду для всей семьи.

1 этаж

Обувь, Аксессуары

Кари — продавец обуви №1 в России, Казахстане и Белоруссии.

2 этаж

Хозяйственные товары

Хозяйственные магазины

1 этаж

Косметика, парфюмерия

1 этаж

Одежда, обувь, аксессуары

Французская компания с многолетней историей.

1 этаж

Одежда

Российский бренд модной мужской одежды с европейским взглядом на моду.

1 этаж

Одежда, аксессуары

1 этаж

детская одежда

2 этаж

Одежда, Обувь, Аксессуары

Lifestyle бренд для ярких и уверенных в себе девушек, влюбленных в жизнь.

1 этаж

Одежда

Дизайнеры MOHITO создают коллекции одежды для уверенных в себе женщин, ценящих простой, но модный и женственный стиль.

1 этаж

Обувь, Аксессуары

2 этаж

Ювелирные изделия

1 этаж

Косметика, духи

Проект эксклюзивной парфюмерии, средств по уходу и декоративной косметики, созданный мировыми ведущих производителей.

1 этаж

Одежда, Обувь, Аксессуары

1 этаж

Обувь, Аксессуары

Мультибрендовый магазин обуви и аксессуаров

1 этаж

Ювелирные изделия

2 этаж

Одежда

ДОРОГОБОГАТО сеть магазинов магазины женской одежды и аксессуаров в сегменте fast fashion.

2 этаж

Одежда

2 этаж

Нагреваемые табачные изделия

2 этаж

Хозяйственные товары

2 этаж

украшения

1 этаж

Аксессуары, украшения

1 этаж

Бытовая техника

2 этаж

Обувь

2 этаж

Одежда

Оригинальные и классические коллекции одежды, самые модные цвета , и большой выбор повседневной одежды.

1 этаж

Цифровая продукция

Официальный партнер Apple в России

1 этаж

Обувь, Аксессуары

Мультибрендовый магазин модной обуви, сумок и аксессуаров для женщин и мужчин.

1 этаж

Одежда

2 этаж

Одежда, обувь, аксессуары

Новинка Sela – это Sela moms & monsters, стильный бренд для мам и их любимых детей.

2 этаж

Аксессуары, Оптика

1 этаж

Одежда, Аксессуары

1 этаж

Одежда, Обувь, Спорттовары

Сеть мультибрендовых магазинов спортивной обуви и кроссовок УЛИЦА Б ЕСТЬ

1 этаж

Ювелирные изделия

1 этаж

Обувь, аксессуары

Мультибрендовый магазин модной обуви, одежды и аксессуаров.

1 этаж

Одежда

2 этаж

Бытовая техника, Товары для дома

Официальный магазин наших любимых брендов: Tefal, Moulinex, Rowenta, WMF.

1 этаж

Одежда

Итальянская одежда для юношей и девушек

2 этаж

Одежда, Белье

Tezenis — сеть итальянских магазинов нижнего белья и домашней одежды для молодежи.

1 этаж

Товары для дома

1 этаж

Обувь

2 этаж

Одежда

этаж

Одежда

900 02 Сеть магазинов одежды, обуви и аксессуаров из Польши для ценителей городского стиля

2 этаж

Цифровые товары

1 этаж

Спортивные товары

2 этаж

Одежда

2 этаж

Одежда

2 этаж

Одежда, Обувь, Аксессуары

ZARINA считает, что истинная красота заключается в женственности, естественности и гармонии. Именно так мы создаем нашу одежду, чтобы подчеркнуть красоту каждой женщины!

2 этаж

Одежда

2 этаж

Табачные изделия

1 этаж

Товары для детей

Детский мир уже более 60 лет пользуется популярностью у детей и их родителей благодаря своим широчайший ассортимент и гарантированное качество товара.

2 этаж

Одежда

В TUAN FAM вы найдете лучшие классические костюмы, пиджаки, рубашки, галстуки, галстуки-бабочки, брюки, носки и различные аксессуары для настоящих мужчин.

2 этаж

Магазин сладостей

«Замок сладостей» — сеть магазинов вкусных сладостей.

3 этаж

Парфюмерия, косметика

Сеть парфюмерно-косметических гипермаркетов.

1 этаж

Аксессуары

1 этаж

2 этаж

Оптика

Медицинские оправы для очков, линзы и модные солнцезащитные очки от мировых брендов по доступным ценам.

1 этаж

Обувь

2 этаж

Супермаркет

«Лента» — крупнейшая сеть гипермаркетов в России и четвертая по величине розничная сеть.

1 этаж

Белье

Женское белье классических и модных коллекций, модные купальники, домашняя одежда и пижамы.

2 этаж

Детские товары

2 этаж

Одежда, аксессуары

Нишевый парфюмерно-косметический проект сотрудничества с ведущими мировыми производителями селективной парфюмерии.

2 этаж

Аксессуары

2 этаж

Косметика

2 этаж

Одежда, Аксессуары

2 этаж

Одежда

Сеть магазинов модной одежды из Польши для взрослых и детей

2 этаж

Аксессуары , Одежда

2 этаж

Спорттовары

2 этаж

Бытовая техника

Магазин бытовой техники и электроники Технопарк — эксперт в премиальном сервисе и качестве.

Добавить комментарий