Антон беляев биография личная жизнь: Антон Беляев — биография знаменитости, личная жизнь, дети > Персоналии

краткая биография, семья, музыкальная деятельность

Совсем недавно российский музыкант Антон Беляев и его группа Therr Maitz были известны и любимы лишь в узком кругу людей-единомышленников. Сейчас же о них знает вся страна. Их музыка вдохновляет на нечто новое и необычное, пробуждает к творчеству. Благодаря участию в национальном проекте «Голос», Антон Беляев и группа Therr Maitz стали всенародными любимцами. В данной статье мы поближе познакомимся с лидером группы.

Корни артиста

Родители успешного музыканта, продюсера и телеведущего далеки от мира шоу-бизнеса. Отец Антона — Вадим Борисович Беляев — родился 4 декабря в 1946 году в городе Саратов, практически всю жизнь трудился в вычислительном центре электронщиком. Мать артиста — Альфина Сергеевна Беляева (девичья фамилия — Конищева) — появилась на свет 30 января в 1949 году в селе Жарбулак в Казахстане. Училась в геологическом техникуме, а также получила диплом об окончании педагогического института. Работала программистом и учителем информатики.

Будущие супруги познакомились в Казахстане, а в 1962-м году переехали в Магадан со своими родителями. В начале 1968 года они поженились, а уже в ноябре того же года у них появился первенец — дочь Лилия, старшая сестра Антона. Лилия — выпускница Хабаровского института культуры, работает библиографом. 18 сентября в 1979 году в семье Беляевых произошло еще одно радостное событие — родился сын, которого назвали Антоном.

Начало творческого пути

Антон Беляев с детства был музыкальным ребенком. Его первая барабанная установка состояла из кухонных принадлежностей мамы — кастрюль, крышек и ложек. Родители сразу заметили талант сына, поэтому в возрасте пяти лет отвели его в музыкальную школу. Видимо, сил больше не было терпеть его кухонные концерты.

Антон очень хотел учиться игре на барабанах, но к его сожалению на ударных занимались дети от девяти лет. Ему ничего не оставалось, как осваивать фортепиано. Несмотря на то, что мальчик часто пропускал занятия в связи с болезнями, он участвовал практически во всех музыкальных конкурсах и даже получал награды за призовые места.

Трудный подросток и музыка

Антон был очень проблематичным ребенком, настоящим хулиганом. Его родители изрядно настрадались от его юношеских проделок. Единственное, что его спасло от неблагоприятного влияния улицы — музыка.

Когда будущему артисту было тринадцать, он познакомился с Черноногом Евгением, владельцем джазовой студии, который пригласил юношу к себе на занятия. Уже в четырнадцать лет Беляев играл джазовые композиции вместе с известными магаданскими музыкантами, а в шестнадцать стал частью молодежного джазового оркестра.

Из английской гимназии №17, где Антон учился, его отчислили. Девятый класс ему пришлось заканчивать в школе №29. Учиться дальше он не видел смысла, поэтому решил поступить в Магаданское музыкальное училище на отделение фортепиано. Но и там он долго не продержался — его отчислили за прогулы.

Жизнь в Хабаровске

В 1997 году Антон наконец получил свидетельство о среднем образовании в магаданской гимназии №30, и то благодаря своей проникновенной игре на рояле, которой так восхищались местные учителя. После этого по настоянию мамы Антон отправился в Хабаровск, где поступил на эстрадно-джазовое отделение ХГИИКа.

Первое время парню легко давалась учеба, он даже получал повышенную стипендию. Все же в протирании штанов на занятиях он не видел смысла, поэтому практически сразу же устроился на работу. Антон Беляев, биография которого наполнена неординарными поступками и решениями, пошел работать музыкантом в один из клубов Хабаровска в ущерб учебе.

Начало карьеры продюсера

В 2004 году Антон был назначен на должность арт-директора клуба «Русь». Там музыкант собрал талантливых ребят в один коллектив. Его частью стали Павлов Дмитрий (гитара), Бондаренко Максим (бас), Кожин Евгений (барабаны), Дробитько Константин (труба). В это же время Антон начинает писать музыку, которая впоследствии станет основой для репертуара созданной им группы Therr Maitz. Так делал свои первые шаги в сфере шоу-бизнеса Антон Беляев.

Москва уже ждала талантливого музыканта. В 2006-м Беляев переезжает в столицу и начинает сотрудничество в качестве аранжировщика с такими именитыми звездами российской эстрады, как Тамара Гвердцители, Игорь Григорьев, Полина Гагарина, Елка, Николай Басков, Максим Покровский и другими. Работа аранжировщиком приносила свои финансовые плоды, но артиста всегда влекла качественная музыка, которая в России относится к разряду андеграундной. В Москве музыкант встречает ребят, которых приглашает к уже сформированному коллективу, и запускает проект под названием Therr Maitz.

В 2011 году группа Антона Беляева начинает активную концертную деятельность в клубах Москвы.

«Голос»

Therr Maitz имели свою аудиторию, преданных поклонников и ценителей их творчества, но все же ребятам, а в частности их создателю и фронтмену Антону Беляеву, хотелось большего. В 2013 году стартовал музыкальный проект «Голос-2». Антон Беляев решил пойти на кастинг. Для него это была хорошая возможность заявить о себе и о своем коллективе, познакомить широкие массы с качественной и глубокой музыкой.

Для участия в кастинге Антон подготовил очень красивую песню Криса Айзека «Wicked Game» и смог спеть ее так, что в первые же секунды его выступления все судьи захотели с ним работать дальше. Антон не ожидал такого поворота событий, того, что ему придется выбирать среди наставников. Среди четверых продюсеров — Дима Билан, Пелагея, Александр Градский, Леонид Агутин — был тот, с кем музыканту хотелось работать больше всего. Он выбрал Леонида Агутина. Вместе с этим наставником Антону удалось дойти до полуфинала конкурса. Зрителям надолго запомнилось, как на новогоднем концерте «Первого канала» представили свой номер два конкурсанта «Голоса» — Антон Беляев и Вадим Азарх. Они безупречно спели песню «Blurred lines». Этот номер зажег публику и внес свои яркие краски в новогоднее представление.

Особенности шоу «Голос»

Антон Вадимович Беляев признался прессе, что планировал поучаствовать еще в первом сезоне «Голоса» и даже попал на кастинг. Но дальше Беляев не пошел, так как побоялся, что потеряет свою уникальность, что его сломают и он станет похожим на всех других артистов российской эстрады. Волновался также, что многое люди, которые слушали Therr Maitz, разочаруются в своих кумирах.

Перед вторым сезоном проекта Антон пересмотрел все выпуски с целью проанализировать шоу на честность и правильность. Убедившись в том, что проект действительно стоящий, он все-таки решился принять в нем участие.

После выступления артист поведал прессе о некоторых нюансах шоу, которые не видны зрителю с телеэкрана. По его словам, на «Голосе» нет случайных людей, так называемых певцов-аматоров — в проекте участвуют только профессиональные исполнители, желающие рассказать миру о себе. Все участники проходят предкастинг, в результате которого к прослушиванию судьями допускается всего 140 человек. Все композиции, которые исполняются в первом эфире, тоже не случайны — их участникам помогают подобрать сами наставники и преподаватели по вокалу. Интересно также то, что еще до первого выступления все артисты знакомятся между собой и общаются с судьями. Беляев уверен, что зритель вообще видит менее пятидесяти процентов всего того, что происходит на шоу.

Что касается атмосферы внутри проекта, то артист называет ее очень доброжелательной. Нет тех скандалов и столкновений, которые освещают для зрителя. Все это делается для интриги и для разжигания интереса публики. На самом же деле все участники — интеллигентные люди и очень хорошо относятся друг к другу.

Отношение к славе

Привлекательный молодой человек с обаятельной улыбкой в элегантном костюме с удивительно прекрасным голосом — что еще нужно публике? Сосем не удивительно, что Антон Беляев после эфира шоу «Голос» проснулся знаменитостью. Он признается, что шел на проект именно ради этого, ради известности своей группы, но никак не ожидал такого эффекта. Артиста даже немного расстраивает то, что он теперь не может просто пройти по улице и спокойно постричься в парикмахерской. Его везде преследуют поклонники.

Зато главная цель певца, продюсера и просто любителя качественной музыки достигнута — страна заинтересовалась его творчеством. В апреле этого года вышел второй альбом группы Therr Maitz. А 15 мая состоится их первый фееричный сольный концерт в ночном клубе «Arena Moscow». Музыканты планируют увидеть на своем выступлении более 3500 тысяч человек.

Личная жизнь

В 2012 году, к сожалению поклонниц, Беляев связал себя узами брака. Супругой артиста стала Юлия Александровна Маркова, которая родом из города Секешфехервар, одного из важнейших населенных пунктов Венгерской Народной Республики. Юлия окончила факультет журналистики в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. Начинала свою карьеру в издании «Вечерняя Москва», позже работала корреспондентом и телеведущей каналов «Муз-ТВ», «Первого канала», «ДТВ», «Russian Music Box». В настоящее время Антон Беляев и его жена не только живут, но и работают вместе. Юлия является директором группы Therr Maitz и по совместительству редактором канала «Европа-плюс ТВ».

Антон Беляев: биография, фото | Biogrf

НЕТ ВОЙНЕ

Уже погибло более 14 000 российский военных, более 1 500 украинских военных, тысячи мирных жителей Украины.
За что?

Имя Антон Беляев
Дата и место рождения 18 сентября 1979 г.
Магадан, Россия
Рост, вес 183 см, 80 кг
Профессия Музыкант
Семейное положение Женат
Ссылка на инстаграм instagram.com/therrmaitz

Разделы

Кто это

Антон Беляев – известный российский певец, композитор и продюсер. Начал заниматься музыкой в первой половине 2000-х годов после основания группы Therr Maitz. Однако настоящая всероссийская популярность пришла к парню, когда он принял участие в проекте «Голос», который транслируется на Первом канале.

Ранние годы

Антон Беляев родился в Магадане 18 сентября 1979 года. Отец будущего музыканта работал в вычислительном центре, а мама преподавала информатику в одной из местных школ. Антон не единственный ребенок в семье. У него есть сестра, которая старше него на одиннадцать лет.

Музыкальные способности парня начали проявляться, когда ему исполнилось пять лет. Уже тогда родители заметили его заинтересованность в музыке и отдали его в музыкальную школу. Тогда Антон всерьез заинтересовался барабанными установками. Однако к ударным инструментам допускали только с 9-летнего возраста и поэтому его отдали на фортепиано. Он быстро обучился игре на инструменте, участвовал в музыкальных конкурсах и фестивалях.

После школы и музыкального училища поступил в Хабаровский музыкальный институт, где выбрал джазовое отделение. В 2004 году, после окончания обучения, Антон основал группу Therr Maitz.

Творчество

В 2006 году парень переезжает из Хабаровска в столицу, чтобы активно заниматься музыкальной карьерой. В Москве он ищет новых музыкантов для своей группы и дает свои первые концерты. В коллективе Антон занимается не только вокалом. Также он выполняет роль композитора и клавишника. Со временем состав группы увеличивался, была найдена вторая вокалистка и дополнительные гитаристы.

За время своего существования коллектив записал и выпустил четыре альбома. Некоторые треки записывались заграницей в одной из студий, где ранее свои хиты создавали The Beatles. Сегодня группа пользуется популярностью среди любителей джазовой музыки. Поэтому во время концертов Therr Maitz удается собирать полные залы.

Популярность

В 2013 году Антон решил попробовать принять участие в известном проекте «Голос». Он без проблем прошел прослушивание и попал на проект. Тогда он решил исполнить всемирно известную песню «Wicked Game». Несмотря на то, то Антону не удалось победить в проекте, он все равно стал популярным. Это поспособствовало развитию карьеры музыканта.

Антон стал телеведущим музыкальной передачи «Красная звезда». Через полтора года после участия в проекте его пригласили в качестве музыкального продюсера в проект «Главная цена». Однако несмотря на множество разных проектов, Антон не бросает музыкальную сферу. Несколько лет назад он занимался написанием саундтрека для фильма «Голоса большой страны». Также он участвовал в создании музыки для спектакля «Вернувшиеся».

Личная жизнь

Музыкант женат на Юлии Марковой, с которой они поженились в начале 2012 года. Девушка занимается журналисткой деятельностью, работала в различных газетах. В последние несколько лет является менеджером музыкального коллектива Антона.

В мае 2017 года у семейной пары появился первенец – сын Семен. Об этом в своем аккаунте «Инстаграм» сообщил сам Антон. После рождения сына музыкант написал для него колыбельную песню под названием «Undercover». В настоящее время Антон больше времени проводит с семьей.

Биография — Анатолий Лядов — Анатолий Лядов

Анатолий Константинович Лядов родился в Санкт-Петербурге (« где-то в пути на Охте, », как он сам указал в автобиографической заметке) 30 апреля 1855 года в семье музыкантов. . Основателем династии был дед Анатолия, дирижер Николай Лядов (1777-1839). Отец Анатолия Константин Лядов (1820-1871) был капельмейстером оркестра Императорской Российской оперы, композитором. Его мать Екатерина, урожденная Антипова, умерла, когда мальчику было шесть лет. Анатолий с детства был окружен музыкой. Способности и общественное положение отца предопределили направления его образования, и в 1870 году он был принят в Петербургскую консерваторию вольнослушателем по стипендии имени отца. В консерватории Лядов некоторое время занимался игрой на скрипке и фортепиано, посещал практический класс композиции, где занимался у Н. А. Римского-Корсакова. За прогулы в школе Лядов был на некоторое время исключен в 1876 году из консерватории, хотя вскоре был вновь принят. И именно в 1876 году композитор закончил свое первое сочинение для фортепиано под названием 9.0003 Бирюльки .

В мае 1878 г. Художественный совет консерватории наградил Лядова дипломом свободного художника и малой серебряной медалью (вручается после экзамена по научным предметам, которого Лядов так и не сдал). В сентябре того же года Лядова пригласили в консерваторию преподавателем теории музыки. Педагогическую деятельность вел до последних лет жизни (среди наиболее известных его учеников — Сергей Прокофьев, Николай Мясковский, Владимир Щербачев, Михаил Гнесин, Борис Асафьев, Николай Малько; по недавно обнаруженным документам, Сергей Рахманинов посещал уроки сольфеджио и элементарной теории у Лядова).

Параллельно началась его дирижерская карьера, хотя Лядов не часто стоял за дирижерским пультом. С 1879 года композитор участвовал в деятельности Петербургского музыкального кружка любителей в качестве дирижера оркестра и хора (альтистом в этом кружке был меценат, импресарио и издатель Митрофан Беляев, которому вскоре предстояло стать один из самых близких людей Лядова). Дирижирование Лядова продолжилось в концертах Бесплатной музыкальной школы, в Народных симфонических концертах, учреждённых Антоном Рубинштейном в 1889 году., и в Русских симфонических концертах, основанных Беляевым в 1885 году.

В 1884 году Анатолий Константинович женился на Надежде Толкачевой, и молодожены поселились в квартире № 10 на Николаевской улице, 52 (ныне улица Марата) в Санкт-Петербурге, где Лядов дожил до последних дней. Вскоре в семье родились дети: Михаил (1887) и Владимир (1889). Оба сына погибли в Ленинградской блокаде в 1942 году.

К концу 1880-х — началу 1890-х годов Лядов занял важное и почетное положение в русском музыкальном мире; его уважали не только композиторы русской пятерки (к которым он был близок), но и их критики, а также другие русские музыканты, такие как Антон Рубинштейн, Петр Чайковский и Сергей Танеев. Митрофан Беляев занимал особое место в жизни Лядова; их отношения были теплыми и дружескими. Лядов (вместе с Н. А. Римским-Корсаковым и А. К. Глазуновым) был крупным музыкальным консультантом Беляева. Беляев оказал большую моральную поддержку Анатолию Константиновичу, издал его сочинения. После смерти Беляева в 1903 композитору по последней воле умершего была назначена пенсия, которая стала для него материальной опорой.

К концу 1880-х годов жизнь Лядова сложилась по вполне определенной схеме (с небольшими изменениями она оставалась до самой его смерти). Зимой он преподавал в консерватории, иногда дирижировал концертами и сочинял только в свободные часы, которых было не так много. Летом Лядов жил с семьей в имении Полыновка Боровичского уезда Новгородской губернии. Среди его любимых занятий было чтение книг — не только художественной (русской и зарубежной), но и научных трудов по естествознанию, философии, писем, воспоминаний, биографий.

Летом 1911 года композитор начал чувствовать невыносимую боль; это были первые симптомы его болезни, миокардита и склероза сосудов, болезни почек. Лядову был предписан бережный образ жизни, и композитор стал почти отшельником в своей квартире, посещая консерваторию, но очень редко. Дважды ездил лечиться на курорт Кисловодска. Большими потрясениями, окончательно подорвавшими здоровье Лядова, стала внезапная смерть его близкого друга Владимира Авдеева 19 января. 14 и провожая старшего сына Михаила в боевое войско летом того же года. В последние дни жизни композитор ничего не ел и не мог спать; он сильно страдал нерегулярным сердцебиением, но не ложился спать, а вместо этого все время сидел в кресле. Анатолий Константинович ушел из жизни около семи часов вечера, 15 августа 1914 года…

 

В музыкальном наследии композитора (67 пронумерованных опусов и около двух десятков ненумерованных) сочинения для фортепиано составляют около двух третей от общего количества работ. Лядов также писал симфонические произведения и вокальную музыку, делал аранжировки русских народных песен. Но все же количество произведений, написанных Лядовым, меньше, чем у многих других композиторов. Корень такой низкой продуктивности — в отношении Лядова к искусству — к музыке.

Совершенно верно, что он был не ленивым человеком (легенда о его лени появилась еще при жизни композитора и тиражируется с тех пор в многочисленных публикациях и по сей день), а его каждодневное (на протяжении многих лет!) занятие как это доказывает профессор консерватории. Зарабатывая на жизнь уроками, Лядов отверг любые попытки денежной поддержки со стороны своего друга Митрофана Беляева, который желал ему бросить преподавание и сосредоточиться на сочинительстве. Но чтобы сочинять, Лядов должен был быть свободен от каких-либо денежных обязательств! Лядов писал в письме Беляеву, «Дорогой мой, драгоценный Митрофан! У меня к тебе большая просьба, старина: будь моим настоящим другом, и сделай что-нибудь, чтобы мы с тобой не говорили о деньгах это для меня ужасная пытка! Платите за мои сочинения любые суммы, я согласен на все… Еще одна просьба: пожалуйста, не платите мне больше, чем платите другим…»

Настоящей причиной низкой продуктивности композитора было отношение Лядова к искусству. музыки. Сам он оставил в своих письмах следующие строки: « Как же не восхищаться искусством, не обожать его?… Только искусство пробудило людей в зверях и указало людям, что есть «Дух» и «Небо; » «Мой идеал — найти небесное в искусстве»; « Вся суть в искусстве, вся суть в победе «Духа» над «Живом», вся суть в признании «Красоты» единственной царицей всего мира». О таком его отношении знали настоящие друзья Лядова. Например, Беляев писал ему: « Дорогой и лучший из моих друзей, Толя! Я высоко ценю вас за ваши идеальные взгляды на искусство». По словам Виктора Вальтера, «искусство было для Лядова самым священным из всего существующего… Красота вообще, и музыкальная красота в частности, была для Лядова божеством, придавшим смысл, и единственный смысл, всей его жизни.. Творить Лядов мог только тогда, когда чувствовал внутренний порыв».

Если вы внимательно изучите музыку Лядова, то поймете скрупулезность, точность и внимание к каждой детали и к каждой ноте, с которыми они были созданы.Строгая аккуратность исполнения видна в каждом опусе Лядова. Лядов писал о себе в письме» Это мой «характер» — делать все так, чтобы каждый штрих радовал». Конечно, при таком отношении Лядова к музыке и процессе сочинения, требующем много времени для создания законченного опуса, количество произведений, написанных композитором, не так уж велико.

Следует отметить, что почти все произведения Лядова имеют посвящения – своим учителям и коллегам, близким друзьям и родственникам. Композитор признавался: « Теперь я представил, а что, если умрут те, кого я люблю или кто любит меня? Ну нафига мне тогда сочинять ?

Скрябин Александр

Скрябин Александр Николаевич (6 января 1872 – 27 апреля 1915)

Скрябин Александр Николаевич (род. 6 января 1872, [ум. 27 [14 апреля по ст. ст.], 1915, Москва), известный русский композитор и пианист, изобретший первую цветную клавиатуру и нотацию света и цвета на основе своей шкалы синестетических цветов. Эксцентричная и мистическая музыка Скрябина была результатом его философских идей, благодаря своим необычным гармониям он считался одним из главных русских композиторов-символистов.

Содержание

  • Биография
    • Семейство
    • Детство
    • Образование и музыка
    • Личная жизнь
    • Карьера
    • Новая семейство
    • Влияние философии и музыкальной музыки и музыкальной музыки и музыкальной музыки и музыкальной музыки и музыкальной музыке и его музыки и музыкальной музыке. Европа и США
    • Богословские учения Елены Блаватской
    • Цветомузыкальная система Скрябина
  • НОТНЫЕ НОТЫ:


БИОГРАФИЯ

Семья

Александр Скрябин родился в дворянской семье в день Рождества, 6 января 1872 года (по старому стилю 15 декабря 187 года). Скрябины имели прочные военные корни. Его отец и все его дяди сделали военную карьеру. Отец Александра, Николай Александрович Скрябин, был тогда студентом МГУ, позже сделал блестящую карьеру дипломата. Его мать, Любовь Петровна Скрябина (урожденная Щетинина), была профессиональной пианисткой и бывшей ученицей Теодора Лешетицкого. Когда Александре был всего год, она умерла от туберкулеза. После смерти матери отец Скрябина закончил обучение турецкому языку в петербургском Институте восточных языков, стал дипломатом и уехал в Турцию, оставив мальчика с бабушкой и тетей. Юного Александра Скрябина воспитывала его тетя, незамужняя сестра отца Любовь Александровна Скрябина, пианистка-любительница, которая была его первым учителем музыки. Музыкальный талант мальчика проявился в раннем возрасте. Он начал играть в четыре года.

Детство

Портрет молодого Александра Скрябина, конец 1870-х

Когда Александру было восемь лет, он влюбился и написал отрывки из оперы под названием Лиза , названной в честь маленькой девочки, которую он считал своей возлюбленной. Скрябин начал брать уроки игры на фортепиано у Николая Зверева, строгого приверженца дисциплины, который в то же время учил Сергея Рахманинова и ряд других вундеркиндов. Скрябин мечтал о военной карьере. Когда ему было десять, он надел форму, но над ним высмеивали и издевались из-за его слабого роста и невысокого роста. К этому времени у него уже начали проявляться признаки психической нестабильности, которые должны были остаться с ним на всю жизнь.

E образование и  музыка

Александр Скрябин с 1882 по 1889 год обучался во Втором Московском кадетском корпусе. в то же время и брал уроки игры на фортепиано.

Николай Зверев со своими учениками в конце 1880-х гг. Александр Скрябин (в кадетском мундире)

С 1888 по 1892 год учился в Московской консерватории, где его учителями были Василий Сафонов (обучал его игре на фортепиано), Антон Аренский и Сергей Танеев (наставлял его в композиции). Во время репетиции 9 Ференца Листа0003 Réminiscences de Don Juan , он серьезно повредил правую руку, и врачи не надеялись, что она когда-нибудь выздоровеет. Это была настоящая катастрофа, угрожавшая всей его карьере. Но свой первый масштабный шедевр, свою Сонату для фортепиано № 1 фа минор Скрябин написал как «крик против Бога, против судьбы». Это была его третья соната, которую он написал, но первая, которой он дал номер опуса (его вторая соната была сокращена и выпущена как Allegro Appassionato, Op. 4 9).0004). В конце концов он снова научился пользоваться рукой. К 1892 году он сочинил фортепианные пьесы, составляющие его опусы 1, 2, 3, 5 и 7. Получив золотую медаль в 1892 году как композитор и пианист, Скрябин позже стал профессором той же консерватории. В период с 1882 по 1892 год, вдохновленный в основном Листом и Шопеном, Скрябин написал множество музыкальных произведений, большинство из которых были для фортепиано – вальсы, мазурки, прелюдии, этюды, ноктюрны и сонаты. Типичные образцы романтической музыки для фортепиано, эти произведения тем не менее раскрывают сильную индивидуальность композитора.

Портрет Митрофана Петровича Беляева. Исполнитель: Илья Репин, 1886

Скрябин начал свою концертную деятельность в 1894 году, дебютировал как пианист в Петербурге, исполнив собственные произведения и получив положительные отзывы. На концерте Скрябина присутствовал Митрофан Петрович Беляев, ставший впоследствии его наставником, меценатом и издателем. В том же году Скрябин сочинял для издательства Беляева (он публиковал произведения таких известных композиторов, как Николай Римский-Корсаков и Александр Глазунов).

Личная жизнь

 

Вера Ивановна Исакович (Скрябина), первая жена Александра Скрябина, 1897 г. к Скрябину. Это был плохой матч. У них было три девочки и мальчик (Римма, Елена, Мария и Лев), двое умерли в раннем возрасте. Старшая дочь умерла от психосоматического расстройства, а сын от лихорадки.

Карьера

В 1898 году он написал оркестровое произведение Rêverie, Op. 24 . С 1898 по 1903 год он преподавал в Московской консерватории, поддерживая себя и свою жену, пытаясь утвердить свою репутацию композитора. В этот период он написал свой цикл этюдов соч. 8 , несколько наборов прелюдий, его первые три фортепианные сонаты и его единственный фортепианный концерт, среди прочих произведений, в основном для фортепиано. К концу 1904 года Скрябин с женой переехали в Швейцарию. Он был полностью посвящен композиции, пока он был там. Скрябин начал работу над композицией Третья симфония, под названием Le Divin Poème (Божественная поэма) . Впервые она была исполнена под управлением известного венгерского дирижера Артура Никиша в Париже в 1905 году, где Скрябину аккомпанировала не его жена Вера Ивановна Скрябина, а Татьяна Федоровна Шлёцер — бывшая ученица и племянница Поля де Шлёцера.

Le Divin Poème (Божественная поэма), соч. 43, Титульный лист первого издания. член парламента Беляев, Лейпциг, 1905

Новая семья

Он бросил жену и четверых детей и стал жить со своей любовницей Татьяной Шлёцер, которая родила двух дочерей (Ариадну и Марину) и сына Юлиана, который сам был молодым пианистом. Утонул в Днепре в Киеве в возрасте 11 лет. 

Татьяна Шлёцер с детьми Ариадной, Мариной и Юлианом

Влияние философии и теософии на его музыку и музыкальную мысль

Скрябин увлекался литературой поэтов-символистов. Особое влияние на него оказала философия Владимира Соловьева. Скрябин был также другом философа Сергея Трубецкого, оказавшего влияние на развитие философского мировоззрения композитора. Скрябин посещал философские кружки и участвовал в литературных диспутах, что привело к возникновению его собственной философско-художественной концепции 9-го века.0003 творческий дух ’ отражен в Третьей симфонии («Божественная поэма», 1903–1904), «Поэма экстаза» (1905–1907), «Прометей» (1911) и в фортепианных произведениях. Скрябин, ранее находившийся под влиянием теории Фридриха Ницше «Заратустра» и übermensch (сверхчеловека), также заинтересовался теософией, и обе они повлияли на его музыку и музыкальную мысль. В более поздние годы он будет видеть себя «Сверхчеловеком», который будет вести себя как пророк, пробуждая концепцию Бодлера о роли поэта, и освободит человечество через «тайну музыки, цвета, танца и запахов». – через опыт истинной «синестезии». Художественное творчество для него стало состоянием мистический экстаз ’ подобный божественному откровению. Поэма Экстаза и Прометей отразили теософские идеи. Познакомившись с учением Елены Блаватской, Скрябин заинтересовался восточными религиозными учениями и выступил с идеей синтеза музыки и других видов искусства, возродив жанр античной мистерии.

Титульный лист Симфонического Прометея Скрябина

Концерты в Западной Европе и США

С 1904 по 1910 год при финансовой поддержке богатого мецената Скрябин жил и концертировал в Западной Европе и США. В Западной Европе он начал разрабатывать оригинальный, очень индивидуальный музыкальный язык, экспериментируя с новыми гармоническими структурами и ища новые звучания. С 1906 по 1907 год Скрябин гастролировал по США и давал концерты с Сафоновым и дирижером Модестом Альтшулером. Находясь в Нью-Йорке, Скрябин познакомился с Альфредом Ла Либерте, который был его хорошим другом и учеником. Скрябин был замечательным пианистом и с успехом исполнял свои авторские произведения перед международной публикой.

Теологические учения Елены Блаватской

Живя в Брюсселе в 1908 году, он заинтересовался теософским движением Жана Дельвиля и продолжил чтение Елены Блаватской. Он вошел в круг покойной Елены Блаватской в ​​Лондоне и изучал ее теософию. Богословские учения Елены Блаватской легли в основу скрябинских композиций философских идей. В 1909 году дирижер Сергей Кусевицкий, который исполнял и публиковал его произведения, призвал его вернуться в Россию.

Леонид Сабанеев, Александр Скрябин и Татьяна Шлёцер, лето 1912

Цветомузыкальная система Скрябина

В 1910 году Скрябин кодифицировал свои звуковые и цветовые чувства и сочинил произведение, в котором использовались оба аспекта в исполнении: 90:003 Поэма Прометей огня . Он начал писать ее в 1909 году и завершил в 1910 году. Он изобрел свой clavier à lumières (клавиатура с подсветкой), где и цвета (красный, синий и т. д.), и эффекты (молния, блестки) для использования в его работе Прометей: Поэма огня . Для премьеры в Нью-Йорке в 1915 году была сконструирована только одна версия этого инструмента, созданная другом Скрябина, инженером-электриком. Вдохновленный своим Прометеем , Скрябин продолжал исследовать идеи «

тайны », связывая музыку, поэзию и танец, ведя к искуплению человечества через симфонию звука, света, цвета и ароматов, которая должна была окутать слушателя и привести его в состояние экстаза.

Клавиши цветного пианино Скрябина

Скрябин продолжал сочинять большие проекты и хотел исполнить мультимедийный проект в Гималаях. Он надеялся объединить все человечество с помощью этих композиций и продолжил создание семидневной композиции. Он оставил только эскизы для этой пьесы, Mysterium , хотя предварительная часть, названная Prefatory Action ( L’ acte préalable ) в конечном итоге была преобразована в исполняемую версию Александром Немтиным.

Добавить комментарий