Антонова пушкинский музей: Скверу у Пушкинского музея присвоили имя Ирины Антоновой / Новости города / Сайт Москвы

Лошак: Пушкинский музей позаботится о сыне Ирины Антоновой

https://ria.ru/20201216/antonova-1589525203.html

Лошак: Пушкинский музей позаботится о сыне Ирины Антоновой

Лошак: Пушкинский музей позаботится о сыне Ирины Антоновой — РИА Новости, 16.12.2020

Лошак: Пушкинский музей позаботится о сыне Ирины Антоновой

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина будет заботиться о семье президента ГМИИ Ирины Антоновой, в частности, о ее сыне, который инвалид с РИА Новости, 16.12.2020

2020-12-16T16:04

2020-12-16T16:04

2020-12-16T16:04

культура

государственный музей изобразительных искусств имени а. с. пушкина

ирина антонова

марина лошак

новости культуры

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/01/1587170065_0:745:2048:1897_1920x0_80_0_0_21093c7ac443d166b79462560f50f345.jpg

МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина будет заботиться о семье президента ГМИИ Ирины Антоновой, в частности, о ее сыне, который инвалид с детства, сообщила директор учреждения Миран Лошак.Заслуженный деятель искусств РСФСР Ирина Антонова ушла из жизни 30 ноября в возрасте 98 лет из-за острой сердечной недостаточности, осложненной коронавирусной инфекцией. У нее остался сын Борис, который является инвалидом с детства. Неизлечимый недуг обнаружился, когда мальчику было 8 лет.»С нашей стороны важно позаботиться о ее семье, о ее сыне, что мы и делаем. Мы считаем это частью своего долга и думаем, что это самое большее, что Ирина Александровна хотела бы. Мы это с открытым сердцем делаем», — заявила Лошак на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».ГМИИ ранее подготовил ряд предложений по увековечению памяти Антоновой, в частности, предлагается создать международный исследовательский центр, присвоить одному из зданий строящегося музейного квартала ее имя и превратить кабинет, где она работала, в мемориальное пространство памяти всех директоров музея.

https://ria.ru/20201201/antonova-1587151722.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/01/1587170065_0:553:2048:2089_1920x0_80_0_0_4ac8318cfc058199abe68e27ca93ffce. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

государственный музей изобразительных искусств имени а. с. пушкина, ирина антонова, марина лошак, новости культуры

Культура, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Ирина Антонова, Марина Лошак, Новости культуры

МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина будет заботиться о семье президента ГМИИ Ирины Антоновой, в частности, о ее сыне, который инвалид с детства, сообщила директор учреждения Миран Лошак.

Заслуженный деятель искусств РСФСР Ирина Антонова ушла из жизни 30 ноября в возрасте 98 лет из-за острой сердечной недостаточности, осложненной коронавирусной инфекцией. У нее остался сын Борис, который является инвалидом с детства. Неизлечимый недуг обнаружился, когда мальчику было 8 лет.

«С нашей стороны важно позаботиться о ее семье, о ее сыне, что мы и делаем. Мы считаем это частью своего долга и думаем, что это самое большее, что Ирина Александровна хотела бы. Мы это с открытым сердцем делаем», — заявила Лошак на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».

ГМИИ ранее подготовил ряд предложений по увековечению памяти Антоновой, в частности, предлагается создать международный исследовательский центр, присвоить одному из зданий строящегося музейного квартала ее имя и превратить кабинет, где она работала, в мемориальное пространство памяти всех директоров музея.

Ушла эпоха. Коллеги и ученики вспоминают Ирину Антонову

1 декабря 2020, 16:48

Высший уровень культурного аристократизма

2094

Добавить в закладки

Столетие назад родилась искусствовед Ирина Антонова.

Спустя много лет она признавалась, что это не было любовью с первого взгляда. Тогда, в 1945 году, Пушкинский музей  показался ей местом, где «не хватало воздуха».  «Я решила, что долго не пробуду в этой коробке», – думала Ирина Антонова, молодой специалист по истории Возрождения.

И…осталась там более чем на полвека.

Первая встреча прошла не в лучшие для Пушкинского музея времена. Здание сильно пострадало в военные годы. Даже в 1961, когда Ирина Антонова стала директором, музей всё ещё не мог оправиться от последствий: уникальные витражи конструктора В. Шухова разрушала коррозия,  была разбита стеклянная крыша над Итальянским двориком, стены страдали от постоянных протечек. Ирина Антонова отчаянно пыталась спасти музей. Она написала письмо председателю Совета министров СССР Алексею Косыгину, в котором просила «не дать разрушиться музею».  Ответ пришёл на следующий день: «Не дать разрушиться музею, принять меры».  

С самого начала работы в музее Ирина Антонова заботилась не только о его внешнем облике, но и о «внутренней составляющей». Уже в мае 1945 года она, недавняя выпускница МГУ, принимала в Пушкинском музее художественные работы из Дрезденской галереи.

Приём картин из Дрезденской галереи, Ирина Антонова на переднем плане, 1945 г.

Источник: theartnewspaper.ru

Среди полотен числились «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Вирсавия» Рубенса, «Спящая Венера» Джорджоне, «Портрет мальчика»  Пинтуриккио, произведения Боттичелли, Дюрера, Кранаха, Ван Дейка и Тициана – всего около 1000 картин. Спасённые шедевры реставрировали целое десятилетие, и в мае 1955 года была открыта долгожданная выставка, на которую очереди выстраивались с самого утра. В конце 50-х в Пушкинском музее прошла выставка Пикассо, а в начале 1970-х стараниями Ирины Антоновой советская публика увидела «Мону Лизу» Леонардо да Винчи. Ежедневно у «Джоконды» собиралось около 5000 человек, а всего выставку посетили 311 100 зрителей.

Ирина Антонова в зале с «Джокондой» Леонардо да Винчи, 1974 г.

Источник: theartnewspaper. ru

Среди прочих резонансных мероприятий – выставка «Москва-Париж», собравшая 644 000 человек (настоящий рекорд!). Тогда в СССР впервые увидели картины Малевича, Кандинского и Шагала. Спустя несколько лет прошла выставка «Москва-Берлин» – в некоторой степени «идейное» продолжение «Москвы-Парижа». Сенсацией стала и проведённая в 1996 году выставка «Сокровища Трои из раскопок Генриха Шлимана». Там демонстрировались шедевры искусства, которые долгие годы считались утерянными, а на самом деле хранились в «особом фонде» ГМИИ. Одним из последних громких мероприятий, организованных Ириной Антоновой, стала выставка 2013 года «Прерафаэлиты: викторианский авангард».

Она говорила: «Самое поразительное в искусстве – возможность по‑новому взглянуть на вещи, которые, казалось бы, хорошо знаешь. Великие произведения вечны, вы всегда будете открывать их заново». Речь, безусловно, не только про картины. В 1981 году Ирина Антонова вместе с пианистом Святославом Рихтером организовала в музее фестиваль «Декабрьские вечера». С тех пор он проводится ежегодно. В 2020 фестиваль посвятили памяти Ирины Антоновой, которая умерла незадолго до этого на 99 году жизни.

Ирина Антонова и Святослав Рихтер

Источник: rg.ru

Она возглавляла Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 52 года. В 2013 году стала его президентом. После смерти Ирины Антоновой сменившая её на посту директора музея Марина Лошак сказала: «Она часть мифа ГМИИ во всех его проявлениях» и добавила, что на протяжении 75 лет работы Ирина Антонова почти каждый день приходила в музей. Сама же Ирина Антонова говорила так: «Считать, что это моя жизнь, а вот это жизнь музея – я просто не могу, настолько для меня это внутреннее совместимо».

Она продолжала работать до самой смерти и, по её же словам, всегда «с большим оптимизмом смотрела на свой возраст». И в 90 лет она водила машину, элегантно одевалась и всегда была готова отвечать на вопросы – компетенция позволяла говорить ей о любом культурном направлении безапелляционно.

«Высший уровень культурного аристократизма» – говорили о ней коллеги, а дирижёр, заслуженный артист СССР Юрий Башмет отмечал: «Это тот случай, когда личность возвышается над полом, над возрастом, над общественной значимостью. …Она всегда общается с тобой с заведомым уважением, как будто ты кто-то».

Деятельность Ирины Антоновой не ограничивалась работой в стенах Пушкинского музея. Она участвовала в телепрограмме «Очевидное  –  невероятное», вела цикл программ об истории мировой культуры «Пятое измерение» на канале «Культура», проводила лекции, публиковала статьи. Когда ей было уже 98, в одном из интервью она сказала: «Надо иметь какую-то задачу внутреннюю, которая требует длительного времени, но, понимаете, такую жизненную. Не просто хотелось бы подольше пожить, это всякий может сделать, а жить долго не будет. Миссия должна быть как бы внутренняя».  И такая миссия у неё, несомненно, была.

Ирина Антонова и Сергей Капица в программе «Очевидное  –  невероятное»

Мемуары Ирины Антоновой. Фильм телеканала «Россия», компании «Очевидное  –  невероятное», 2009 г.

Источник фото: rgo.ru

Автор Анастасия Могилёвская

Ирина Антонова гмии имени пушкина пушкинский музей

Источник: www.culture.ru, www.culture.ru, ria.ru, www.vesti.ru, tass.ru, www.kommersant.ru, yandex.ru, www.mk.ru, www.vogue.ru, www.vogue.ru, www.vogue.ru

Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.

НАУКА ДЕТЯМ

Ферменты помогут цыплятам и поросятам извлечь максимум пользы из кормов

16:30 / Биология, Химия

Небольшая спираль мембранного белка оказалась важна для запуска иммунного ответа

15:30 / Биология, Химия

РАО и РАН займутся укреплением здоровья школьников и студентов

14:30 / Здравоохранение, Образование

Ученые создают численную модель экологии льда Белого моря

13:30 / Биология, География, Экология

Химики раскрыли связи урана в радиоактивно загрязненных грунтах

12:30 / Химия

Член-корр РАН В. Бадтиева: физические нагрузки продолжительностью 75 минут в неделю сократят риск возникновения заболеваний

12:10 / Здравоохранение, Медицина, Новые технологии

Спортивная медицина для здоровья россиян — заседание Научного совета РАН «Науки о жизни»

12:00 / Наука и общество, Трансляции

Президент Российской академии наук Геннадий Красников выступил на общем собрании профессоров РАН

11:30 / Наука и общество

Член-корреспондент РАН Константин Лобанов: ада под землей мы не нашли

10:30 / Геология

Благотворительный фонд «Система» запустил стипендиальную программу для талантливых школьников и студентов

18:00 / Наука и общество

«Сергей Петрович Капица был голосом науки для миллионов людей». Академик К.В. Анохин о программе «Очевидное — невероятное»

24.02.2023

«Его передача до сих пор остается непревзойденным стандартом». Академик Валерий Тишков к юбилею «Очевидного — невероятного»

24.

02.2023

«Подобно комете на усыпанном звездами небе». Академик А.Л. Асеев о программе «Очевидное — невероятное»

24.02.2023

Татьяна Черниговская: «Нам всем повезло, что мы знали Сергея Петровича Капицу как просветителя»

24.02.2023

Ректор РосНОУ Владимир Зернов: «Очевидное — невероятное» — это квинтэссенция человеческого интеллекта

24.02.2023

Леопольд Лобковский: «Сергей Капица — человек самого высокого уровня, с которым было просто общаться»

24.02.2023

Смотреть все

дуайенов российского художественного мира изгнаны из Пушкинского музея в 91 год | Россия

Ирина Антонова пришла работать в знаменитый московский Пушкинский музей в год окончания Второй мировой войны. Она доросла до режиссера, привезла Мону Лизу в Советский Союз и пережила всех лидеров от Сталина до Ельцина, чтобы стать дуайеном в мире искусства России.

В понедельник Антонову бесцеремонно отпустили. Некоторые винили в этом ее возраст — в 91 год она была директором музея, в котором хранится крупная коллекция из 19Европейское искусство 1961-го и 20-го века, с 1961 года.

Но она остается такой же резкой, как и тогда, когда она бросала вызов советским властям, чтобы показать работы, которые она так любила, от Марка Шагала до Василия Кандинского, которых считали предателями за бегство от родины.

Вместо этого Антонова, похоже, стала жертвой скандала, который потряс российский художественный мир, столкнув Москву с Санкт-Петербургом, Пушкина с Эрмитажем и заставив всех столкнуться с историей, о которой многие предпочли бы забыть.

Все началось в апреле, когда Антонова обратилась к Владимиру Путину во время его ежегодного телешоу с призывом к телефону, надеясь заручиться его поддержкой любимого проекта по возрождению крупного музея западного искусства, разрушенного Иосифом Сталиным в 1948 году во время холодной войны. мчался вперед.

Ценные коллекции Пушкина и Эрмитажа частично пострадали от разрушения Государственного музея нового западного искусства, между которыми были разделены десятки работ, в том числе картины Матисса, Пикассо, Сезанна и Ван Гога, собранные царской армией. эпохи коллекционеров Сергея Щукина и Ивана Морозова.

Возрождение музея долгое время было целью Антоновой, которая сказала, что посещала его ежедневно в юности. Гораздо менее увлечен этой идеей Эрмитаж, отказавшийся отпускать свои картины.

Публичная постановка Антоновой этого вопроса привела мир искусства к тотальной войне. Она и Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа, обратились к прессе, чтобы аргументировать свои позиции. Вмешалось государство, предложив создать «виртуальный музей» в Интернете, чтобы решить эту проблему. Антонова отказалась. В мае пресс-секретарь Путина заявил, что президент не будет вмешиваться, но «шансы создания такого музея значительно падают», учитывая неодобрение Пиотровского.

Антонова продолжала ругаться, заявив AFP в прошлом месяце: «Те, кто против [воссоздания музея], следуют указу Сталина».

В понедельник широко поносимый министр культуры России Владимир Мединский объявил в хваленых залах Пушкинского, что Антонова покидает свой пост.

«Ирина Александровна — легендарная личность, которая сделала легендарным Пушкинский музей», — сказал он. «Таких людей больше нет на свете».

Он сказал, что она перейдет на церемониальный пост президента музея. Антонову заменит Марина Лошак, уважаемый куратор, возглавляющая выставочное пространство «Манеж» возле Кремля.

Антонова сказала собравшимся: «Я люблю музей и благодарна музею за свою жизнь и благодарна всем вам, с которыми я работала, на мой взгляд, довольно успешно, столько лет».

Объявление стало неожиданностью. Источники сообщают, что Антонова только недавно продлила свой пятилетний контракт на управление музеем и, похоже, не собирается уходить в отставку.

Политическая машина России быстро заработала, чтобы упредить критику. Елена Драпеко, заместитель главы думского комитета по культуре, сообщила государственному информационному агентству РИА-Новости, что Антонову уволили из-за ее возраста. «Сомневаюсь, что они хотели ее оскорбить», — сказала она.

Эдуард Багиров, поп-писатель, очень публичный сторонник Путина, написал в Твиттере: «Об Антоновой и Пушкинском музее: ребята, 52 года на директорском посту — это за гранью добра и зла».

Другие хвалили Антонову, но приветствовали новый ветер, дующий в московскую культурную жизнь. «Через нее были прожиты целые эпохи», — сказала ведущий российский куратор Ольга Свиблова, подчеркнув «силу, открытость и храбрость» Антоновой. «Ей приходилось договариваться со всеми эпохами — Сталиными, Хрущевами — и она всегда этого добивалась. Она всегда придерживалась той линии, которую считала важной и которая позволяла ей открывать окна, которые никто, кроме нее, открыть не мог».

Она также похвалила назначение Лошака. «То, что Москва переживает культурную революцию, очевидно, — сказала она. Назначение Лошака было «лучшим решением, которое можно было принять».

Юбилей Ирины Антоновой

Сегодня поздравляют Ирину Антонову — искусствоведа, директора Музея изобразительных искусств имени А. С.Пушкина

Ирина Антонова
Источник:

peoples.ru

Сегодня, 20 марта, юбилей отмечает Ирина Антонова — искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкин. К этой дате телеканал «Россия — Культура» приурочил документальный фильм

«Воспоминания» (20 марта, 20:40) , ток-шоу «Линия жизни» (23 марта, 22:35) и автор программы Ирина Антонова «Пятое измерение. Избранное» (19 — 23 марта, 17:00).

документальный «Воспоминания» (20 марта, 20:40) — — монолог Ирины Антоновой о времени и о себе. «С годами я все больше начинаю осознавать, как много значат для детей и молодежи в моей жизни, как она складывалась и как я ее проживаю сегодня», — сказал Антонов.

Родилась 20 марта 1922 года в Москве, в семье, где все любили искусство во всех его проявлениях. В конце 1920-х отца отправили в торговое представительство в Германию, где Ирина выучила немецкий язык и прочитала в оригинале Гёте, Гейне, Шиллера. Когда к власти пришли нацисты, семья вернулась в Москву, которая тогда была очень спорным городом — это было началом репрессий. К счастью, отец передал эту чашку, но, по словам Антоновой, «у нас всегда стоял чемодан с теплыми вещами». После школы Антонов поступил в Институт философии, литературы и истории, но его учеба прервалась войной: «Когда я узнал о войне, было горе, но я взбодрился и вошел в великие дни истории, я почувствовал сила судьбы. Это было чувство готовности к героическому подвигу, абсолютная уверенность в победе и желание что-то сделать для нее». Антонова окончила курсы медицинских сестер и пошла работать в госпиталь. Днем она училась в МГУ (институт, связанный с университетом), а ночью работала: «Это была очень суровая школа. Хотя я не была на фронте, но видела очень жестокое лицо войны — раненых маленьких детей. молодые одноклассники, призыв в армию, почти все убиты».

После окончания МГУ в 19В 45 году ее пригласили на работу в Государственный музей изобразительных искусств. Пушкина, и так получилось, что она осталась там навсегда. С 1961 года Ирина Антонова заведующая этим одним из крупнейших музеев России и мира.

«Вся моя жизнь была связана с музеем, и я не жалею об этом, — сказал Антонов в программе «Линия жизни» (23 марта, 22:35) . — Музей — создание фантастического, удивительного органа, особенно музей, в котором я работаю, где перед вами проходит вся мировая история искусства — от Древнего Египта до наших дней. Это придает каждому, кто долгое время работает в музее, как мне кажется, особое внутреннее измерение: он соотносит себя с миром».

При Антоновой реализовывалась идея расширения музея — появились Музей импрессионистов, Музей личных коллекций, Детский центр. Более тридцати лет Пушкин провел в знаменитых на всю Москву «Декабрьских вечерах», задуманных еще при Святославе Рихтере. лет застоя в Музее грома не меньше, чем в Театре на Таганке. Это было окно в мир. Вся Москва стремилась к Пушкину, чтобы увидеть мировые шедевры. «Все крупные музеи мира прошли через наши залы на Волхонке», — говорит Антонов. впервые в Советском Союзе она стала организовывать «смешанную» выставку, позволяющую посетителям сравнить, как предстают отечественные мастера в контексте мировой культуры: «Москва — Берлин», «Москва — Париж», «Сезанн и русский». авангард.» О каждой выставке, проходящей в стенах ГМИИ, можно сказать, что она — неповторима. Советская система пала, но очередь в музей осталась — и много лет назад тысячи людей стремятся стать частью мероприятия, которое организует Пушкинский музей.

20 марта в 17:00 в своей авторской программе «Пятое измерение. Избранное» , Ирина Антонова, рассказ о творчестве одного из самых известных представителей художественного авангарда ХХ века Марка Шагала.

21-22 марта в 17:00 в «Пятое измерение» обсудим выставку «Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо в Париже». На этой выставке представлены работы разных периодов творчества Пикассо, начиная с его ранних экспериментов и заканчивая философскими творениями последних лет его жизни.

осень 2011 ГМИИ. Пушкин представил масштабную выставку — одиннадцать шедевров гениального бунтаря и реформатора искусства Микеланджело Меризи да Караваджо. впервые в России и впервые за пределами Италии в одном выставочном пространстве представлен ряд работ Караваджо. Об этой выставке Ирина Антонова Александрова расскажет в программе «Пятое измерение» 23 марта в 17:00.

Источник: tvkultura.ru

© artinvestment.ru, 2023


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, в том числе иллюстрированная справочная информация о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со ст.

Добавить комментарий