Аукцион сотби: Контакты | Sotheby’s
Контакты | Sotheby’s
Персоналу «Сотбис» (более 1000 экспертов высочайшего уровня в 70 городах мира) нет равных по глубине знаний и желанию помочь. Наши специалисты обладают многолетним опытом в своих областях, а также высокими навыками в определении текущей стоимости уникальных и редких объектов, как среди произведений изобразительного и декоративного искусства, так и ювелирных изделий, вин, а также множества других предметов коллекционирования. Многие специалисты «Сотбис» активно пишут статьи и читают лекции, а также поддерживают тесные отношения с музеями и профессиональными организациями. В то же время все сотрудники «Сотбис» в высшей степени доступны в общении и всегда рады ответить на любые вопросы о процессе продажи или покупки.
В каких областях специализируется персонал «Сотбис»?
Наши сотрудники работают более чем в 50 отделах, специализирующихся на разных периодах, от древности до современного искусства, и охватывающих культуры каждого континента и самые разнообразные материалы — бриллианты и бумагу, мрамор и холст. Многие сотрудники работают в «Сотбис» с неослабевающим увлечением более 30 лет, и их энтузиазм заразителен.
На скольких языках разговаривают сотрудники «Сотбис»?
Основной язык «Сотбис» — английский, но мы нанимаем специалистов среди носителей многих языков, таких, например, как китайский, русский, французский, испанский и немецкий. Если вы хотите принять участие в торгах по телефону и не владеете языком страны, в которой проходит аукцион, свяжитесь с ближайшим в вашем регионе офисом не позднее, чем за 24 часа до проведения аукциона, чтобы мы смогли подготовится к вашему участию.
Как связаться с соответствующим представителем «Сотбис»?
Если вам нужна помощь при покупке или продаже определенного произведения искусства, советуем начать с директории отделов, чтобы определить интересующую вас область и специалиста, который сможет ответить на ваши вопросы. Или, если вам так удобнее, просмотрите список городов мира, чтобы найти ближайший к вам офис «Сотбис». Можете также просмотреть услуги и найти контакты по интересующим вас услугам, таким как Определение стоимости, Тресты и недвижимость, Налоги и наследство, Музейные услуги, Корпоративное художественное оформление и Финансовые услуги.
Аукционный дом «Сотбис»
Один из старейших аукционных домов, основанный в Лондоне более двухсот лет назад, имеет филиалы по всему миру, с 2007 его представительство работает в Москве. Бо́льшая часть (90%) всех сделок по продаже антиквариата и предметов искусства совершаются на торгах «Сотбис» и аукционного дома «Кристис». В ноябре 2008 на аукционе «Сотбис» был установлен абсолютный ценовой рекорд на произведения русского авангарда – тогда «Супрематическая композиция» К.С.Малевича была продана за 60 миллионов долларов. (см.: Аукционные дома международные). Ставки на работы других русских авангардистов в знаменитом аукционном доме хотя и недотягивают до рекорда Малевича, но нередко исчисляются многозначными суммами.
Так, в ноябре 2012 «Сотбис» выставил на торги карандашный «Портрет В.Э.Мейерхольда» Ю.П.Анненкова.
Редчайшая графическая работа с эстимейтом 30–50 тысяч фунтов стерлингов привлекла внимание покупателей, и многие эксперты предрекали ей исход в 7–8 раз выше старта. Но за 15 минут торгов цена превысила 1 миллион фунтов, установив рекорд на графические произведения Анненкова. Выше этого результата оказались только продажи на «Сотбис» анненковских «Портрета Зиновия Гржебина» в 2010 за 2,5 миллиона долларов и «Портрета А.Н.Тихонова» за 4,7 миллиона долларов в 2007.
Восемь из десяти самых дорогих работ М.Ф.Ларионова также были проданы на торгах «Сотбис». Среди них – «Натюрморт с кувшином и иконой» и «Лежащая обнажённая», ушедшие к новым владельцам в 2007 и 2008 за 4,4 и 2,1 миллиона долларов соответственно. На «Сотбис» иногда появляются лучистские работы художника, но речь, конечно, идёт в основном о ларионовской графике.
Через аукционы «Сотбис» прошли и две самые дорогие работы А.А.Экстер – живописная «Женщина с птицами» в 2008 была куплена за 1,3 миллиона долларов, а через год масштабное полотно «Венеция» – за 1,7 миллиона долларов. Большие холсты Экстер не так часто попадают на торги.
Почти всегда на «Сотбис» можно приобрести работы М.З.Шагала. Именитый аукционный дом продаёт и живопись, и графику, и литографии художника, есть возможность выбрать сюжет и ценовой диапазон. Так, стоимость печатной графики Шагала колеблется от нескольких до 30 тысяч долларов. Цена живописных полотен может варьироваться от сотен тысяч до 15 миллионов долларов. Даже смешанная техника иногда достигает семизначной суммы. Например, в мае 2013 натюрморт «Животное в цветах» (1952–1959. Бумага, гуашь, акварель, пастель, масло) с первоначальным эстимейтом 1–1,5 миллиона был продан за 4,8 миллиона долларов.
За 528 тысяч долларов в 2006 на аукционе «Сотбис» была куплена картина А.М.Родченко «Жонглёр», что является ценовым рекордом для творчества художника. Как и любой другой аукцион, «Сотбис» чаще предлагает покупателям фотографии Родченко, поскольку живопись и графика знаменитого конструктивиста находятся либо в музеях, либо в частных коллекциях.
В 2010 в Нью-Йорке почти за два миллиона долларов на «Сотбис» была продана коллекция известного мецената Я.А.Перемена, вывезенная им из Одессы в 1919 в Палестину. Лот составили 86 картин «одесских парижан» (так же назывался и каталог, изданный к аукциону), художников ОНХ, таких как И.Е.Малик, П.Н.Мамичева, И.И.Мексин, А.М.Нюренберг, С.С.Олесевич, Н.Ф.Соболь, Т.Б.Фраерман, Сандро Фазини и другие. Новым владельцем коллекции стал фонд «Украинский авангард» (Киев).
Выставка «Ставки на гласность. Аукцион “Сотбис” в Москве, 1988»
На выставке представлены видеозапись торгов; выдержки из интервью с организаторами и художниками-участниками аукциона; VR-инсталляция, которая позволяет посетителям стать свидетелями торгов; архивные материалы, демонстрирующие противоречивое отношение к аукциону, сохраняющееся по сей день. Также на выставке экспонируются некоторые произведения, участвовавшие в торгах, в том числе рисунок Варвары Степановой (около 1924), «Клоун. Сцена в цирке» (1935) Александра Родченко, «Фундаментальный лексикон» (1986) Гриши Брускина (проданный за рекордные £242 000) и «Все о нем» (1971) Ильи Кабакова. Последняя работа была приобретена Альфредом Таубманом — в то время председателем совета директоров Sotheby’s — и подарена советскому Министерству культуры как первое произведение для будущего музея современного искусства СССР.
Аукцион «Сотбис» ознаменовал изменение советского политического ландшафта и стал последней международной культурной инициативой эпохи перестройки, которая потребовала одобрения советского правительства. Он также оказался одним из самых успешных торговых обменов в советской культуре, изменившим позицию Союза художников и других официальных институтов, подведомственных Министерству культуры, которые быстро осознали выгоды, которые сулит интерес Запада к неофициальному искусству — интерес, способный стать одним из источников притока иностранной валюты.
Однако рекордные цены, установленные на аукционе и заставшие советский и западный арт-мир врасплох, не выдержали распада Советского Союза и рухнули вместе с ним. Вместе с тем «Русский “Сотбис”» привел к устранению жесткого разделения на официальную и неофициальную культуры, привнес в искусство дух конкуренции и вызвал новую волну эмиграции среди художников, стремившихся воспользоваться активным международным вниманием, которое было порождено аукционом. Со временем торги обрели мифический ореол, о котором писатель Эндрю Соломон сказал: «…об этом событии так много говорили, что в последующие годы критики, кураторы, коллекционеры и художники чего только не ставили аукционному дому в заслугу: он-де открыл одно направление, изобрел другое, положил конец третьему».
Московские торги «Сотбис» также освещаются в книге «Открытие России. Десятилетие нового интернационала: 1986–1996» (англоязычное издание — Exhibit Russia: The New International Decade 1986–1996), опубликованной Музеем «Гараж» в 2016 году. Это издание, сосредоточенное на 15 групповых выставках и других крупных проектах, привлекших внимание международной публики к российским художникам или познакомивших российскую публику со звездами западного искусства, предлагает читателям уникальный взгляд на рождение глобального арт-мира. Книгу можно приобрести в книжном магазине Музея, англоязычное издание также доступно на сайтах ARTBOOK.COM и Amazon.com.
Выставка организована Викой Душкиной и Андреем Мизиано, кураторами Музея «Гараж»
Легенда’88: как русское искусство конвертировали в фунты стерлингов
Андрей Мизиано
Cокуратор выставки «Ставки на гласность. Аукцион „Сотбис“ в Москве, 1988» в Музее современного искусства «Гараж»
В данном случае речь идет о жанре, который канадский куратор, искусствовед Риза Гринберг и я вслед за ней называем «выставка-воспоминание», поэтому логично, что экспозиция будет состоять из самых разных эпизодов-фрагментов, так как воспоминания всегда фрагментарны.
Хочу подчеркнуть, что на выставке будут представлены достаточно разнообразные материалы. Как у любой архивно-исследовательской выставки, обязательно будет документальная часть, состоящая из различных свидетельств и артефактов события, таких как пригласительные флайеры на открытие предаукционной выставки, каталог аукциона, договор между советской стороной и Sotheby’s, фото- и видеодокументация самого аукциона и многое другое. Важно, что наряду с чисто формальной съемкой будут представлены кадры, сделанные известным фотографом Сергеем Борисовым, который работал тогда, как ни парадоксально, фотокорреспондентом, освещая это событие.
Конечно же, на выставке можно будет увидеть некоторые работы, которые были проданы на аукционе Sotheby’s 1988 года. Мы постарались акцентировать внимание именно на тех, которые, как мы между собой это определяем, «сделали полный круг»: были проданы на Запад 30 лет назад, а сейчас вернулись назад в Россию тем или иным способом. На аукцион экспертный совет Sotheby’s совместно с Министерством культуры СССР намеренно отобрал самых разноплановых авторов. Поэтому мы с моей коллегой Викой Душкиной, в свою очередь, также постарались соблюсти некое разнообразие, сообразное логике формирования оригинального списка художников. Классики русского авангарда в лице Александра Родченко (живопись из серии «Цирк») и Варвары Степановой (эскизы текстиля), один из отцов-основателей московского концептуализма Илья Кабаков, а также концептуалисты младшего поколения, такие как Вадим Захаров. Для выставки мы сумели найти в Москве живопись Сергея Шутова, созданную им в год работы над фильмом «Асса» (1987). Сложно говорить об этом событии без «Фундаментального лексикона» Гриши Брускина. Эта знаменитая вещь, в свое время ставшая хитом аукциона, впервые за 30 лет вернется в Москву. Из очевидной московской канвы выбивается львовская художница Светлана Копыстянская, сделавшая впоследствии совместно с мужем Игорем прекрасную карьеру на Западе. На выставке можно будет увидеть ее работу из серии «Пейзажи».
Мультимедийная часть выставки, выполненная в технологии виртуальной реальности, призвана внести в проект особый акцент — не столько оживить его, сколько добавить дополнительные опции работы со сложным в восприятии архивным материалом. Поэтому важной частью нашей экспозиции, на которую мы особенно уповаем, станет технология виртуальной реальности, которая позволит осуществить, скажем так, некую историческую реконструкцию, перенестись на мгновение в зал, где проходили торги. Аукционный зал будет детально воспроизведен в формате 360 градусов. Для этого наши мультимедиа-специалисты опирались не только на существующие свидетельства, будь то видеодокументация выставки или фотографии с аукциона, но и отправились в конгресс-зал Совинцентра (ныне — Центр международной торговли), в то самое помещение, где проходил аукцион. Не буду раскрывать все возможности упомянутой мной мультимедийной инсталляции, но у нее есть несколько задач и совершенно точно не только развлекательных. С одной стороны, цель ее познавательная, а с другой стороны, в нее будет деликатным образом включен некий игровой элемент.
Александр Родченко (1891–1956)
Общая сумма, вырученная за 7 произведений Родченко на Sotheby’s в 1988 году — £586 тыс.
Оборот произведений художника на аукционах с 2000 года — $11,7 млн
Доля ухода на аукционах (продано 319 из 589 лотов) — 54%
Главные аукционные дома мира и связанные с ними скандалы
В 2021 рынок антиквариата и аукционные дома переживают одно из самых существенных изменений за всю свою историю и самое важное в XXI веке.
Первая трансформация была связана с глобализацией, тесно привязавшей продажи к состоянию мировой экономики. Это ясно обозначилось в 1990-1991 годах, когда резко упала стоимость иены, и с рынка антиквариата ушли японские покупатели, составлявшие его весомую часть. С тех пор на нем задавали тон США, Великобритания и стремительно поднимавшийся Китай. Так продолжалось вплоть до второго, куда более существенного падения арт-рынка, случившегося в 2008-2009, во время мирового экономического кризиса. В 2010 цены вновь пошли вверх, но это почти не коснулось среднего ценового сегмента.
Но самый страшный удар по арт-рынку нанес ковид. Многие арт-галереи ушли в онлайн. Это попытались сделать и аукционные дома, но их прибыль продолжала падать. Впрочем, это лишь подтвердило наметившуюся в последнее время тенденцию: уже в 2019 году аукционные продажи произведений антиквариата принесли 17,9 млрд. Это было на 7% меньше, чем в 2018. В то же время мировой рынок подержанных предметов роскоши в 2019 оценивался в 23 миллиарда и рос на 8% в год.
Пандемия лишь подстегнула неизбежные перемены: ведущие мировые аукционные дома, наряду с торговлей произведениями искусства и антиквариатом, занялись онлайн-продажей подержанных предметов роскоши, дизайнерских часов, драгоценностей и сумок. В 2020 это принесло Sotheby’s 425 млн. Рост оказался значительным: в 2019 прибыль компании в этом сегменте равнялась 60 млн.
Во время пандемии частично перепрофилировавшиеся на торговлю подержанными предметами роскоши аукционные дома существенно расширили свою аудиторию, но соразмерного роста доходности не произошло. Антикварный рынок замер – но его главные игроки, крупнейшие, часто имеющие многовековую историю аукционные дома, пока остаются прежними. Они ждут победы над ковидом.
Или, по крайней мере, адаптации к новой реальности.
«Священные чудовища» арт-рынка, 5 главных аукционных домов
Кристис, аукционный дом N 1
Кристис (Christie’s) не самый старый, но самый важный арт-аукцион: его основатель первым захватил художественный рынок. Джеймс Кристи-старший был сыном аристократа и военным моряком, в отставку он вышел в невысоком чине мичмана. Еще он был близким другом великого художника Томаса Гейнсборо, а от современников получил прозвище «короля эпитетов» и «сладкоречивого лжеца». Свою первую продажу Джеймс Кристи провел в 1766, в Лондоне, и вскоре стал монополистом: через него распродавали свои коллекции и аристократы со звонкими фамилиями, и даже члены королевской семьи. Среди прочего он посредничал в продаже коллекции бывшего британского премьер-министра Роберта Уолпола, положившей начало собранию Эрмитажа. Основанный Кристи аукционный дом остается номером 1 в арт-мире.
Cкандал в благородном семействе, — как Кристис торговал краденым
В середине нулевых годов аукционный дом Кристис выступил посредником в продаже миллионеру Сэму Грину 3600-летней таблички с клинописным текстом, известной как «Таблица снов Гильгамеша». Она, как и другие собранные методистом-евангелистом Грином артефакты, предназначалась для будущего музея Библии. В сентябре 2019 «Таблицу снов Гильгамеша» и все остальные вещи из собрания Грина конфисковало министерство юстиции США. Они оказались крадеными и незаконно вывезенными из Ирака и Египта. Неизвестный торговец контрабандой переправил их в США и сфабриковал их происхождение, сфальсифицировав записи аукционов. Компания Грина, которую вынудили выплатить штраф в размере 3 млн долларов, вчинила Кристис судебный иск
Сотбис — старейший аукционный дом, так и оставшийся вторым
Аукцион Сотбис (Sotheby’s) появился на свет первым, но до сих пор остается вторым: поначалу он назывался иначе. Первые сто лет фирма специализировалась на редких книгах. Основатель Сотбис, книготорговец Сэмюэль Бейкер, провел свой первый аукцион в Лондоне в 1744 году. Позже появился и книжный каталог с фиксированными ценами. А в 1754 возник постоянный аукционный зал: через фирму Бейкера были проданы библиотеки Талейрана и Наполеона.
Фирма стала именоваться Сотбис в 1788, когда ее возглавил племянник Бейкера, Сотби. Он стал заниматься и нумизматикой, а также гравюрами. Кристис и Сотбис разделили рынок антиквариата: по негласному соглашению живопись и мебель отходили к Кристис, а Кристис посылала книги к Сотбис. Конкуренция между аукционными домами возникла в 1917, когда Сотбис впервые начал торговать картинами. В 2000 году Сотбис впервые в мире провел торги в Интернете.
Сотбис, «Вечер в Каире» Айвазовского и российское МВД
В 2015 на «Русской неделе» Сотбис произошел скандал. По требованию МВД России с торгов сняли картину Айвазовского «Вечер в Каире», в 1997 украденную из московской квартиры бывшего сталинского министра транспортного машиностроения Носенко. В 2013 она уже выставлялась и была снята по требованию наследника. Через 2 года аукцион с ним договорился, прибыль должны были разделить между наследником и продавцом. Но в 2015 снять картину с продажи потребовало российское МВД.
Бонхамс — как антикварный букинист стал арт-супермаркетом
Бонхамс (Bonhams) третий крупнейший аукционный дом. Он несколько моложе Сотбис и Кристис: торговец гравюрами Томас Додд и книжный антиквар Вальтер Бонхам создали его в 1793 году, в Лондоне. Поначалу камерное торговое предприятие преуспело ко второй половине XIX века, и было расширено в середине ХХ. В 2000 году Bonhams был куплен аукционным домом Brooks и стал называться Bonhams & Brooks. В 2001 компания объединилась с аукционным домом Phillips Son & Neale . Специальностью Brooks была продажа винтажных автомашин, и Бонхамс стал чем-то вроде арт-супермаркета – чем он только не торгует! Картинами, редкими машинами, драгоценными музыкальными инструментами, винами – и еще 65 позициями.
Скандал в музейном сообществе, — как Бонхамс дареными артефактами торговал
В 2014 Бонхамс выставил на торги лот из пяти древнеегипетских алебастровых фигурок, семи серебряных раковин-каури, четырнадцати инкрустированных серебряных подвесок, десяти серебряных и каменных фрагментов ювелирных украшений и уникальной серебряной подвески-пчелы. Разразившийся после этого скандал был связан с тем, что шедевры древнеегипетского искусства распродавал Сент-Луисский филиал Американского института археологии. Свой устав он при этом формально не нарушал, но пойманные на таких поступках музеи, как правило, лишались поддержки государства, грантов, и становились «нерукопожатными» в профессиональном мире. Музей Нортгемптона, продавший древнеегипетскую статую из своего собрания за без малого 27 млн долларов, все это и получил, а в придачу был исключен из Британского совета искусств. Пикантность ситуации придавало и то, что все эти вещи были даром переданы музею британской археологической экспедицией.
В то время шла большая дискуссия о том, допустимо ли для одного из ведущих аукционных домов мира принимать на торги такие вещи. Аукцион состоялся, но после него у Сент-Луисского музея начались очень большие проблемы со спонсорской поддержкой.
Голубокровный Доротеум
Перед нами Доротеум (Dorotheum), старейший аукционный дом мира, крупнейший в немецкоязычных странах и, безусловно, самый голубокровный. В 1707 году, в Вене, его основал император Иосиф I. Тогда он назывался «Венский ломбард для выдачи ссуд под заклад вещей». Прошло без малого 100 лет, и ломбард переехал в бывший монастырь святой Доротеи. А в начале ХХ века на месте бывшего монастыря для ставшего одной из достопримечательностей Вены аукциона было построено роскошное здание, настоящий дворец.
Семейство Романовых, царский автомобиль и свастика
В 2011 «Доротеум» оказался в центре на первый взгляд совершенно невероятной и достаточно скандальной истории. На аукцион выставили фотографии семьи Николая II. На первом плане одного из снимков был царский автомобиль, а на его капоте красовалась эмблема: заключенная в круг крупная свастика. Шум был связан с тем, что изображение свастики в Австрии запрещено.
На самом же деле удивительного здесь не так много. В индийской культуре свастика трактуется как солярный символ, знак света и щедрости – в начале ХХ века она была популярна у эзотериков. К царской семье был близок врач тибетской медицины Петр Бадмаев, а свастика значима и в традиционной тибетской культуре. Императрица Александра Федоровна была женщиной впечатлительной и склонной к мистике: и она, и царь могли приказать украсить автомобиль приносящим удачу талисманом. По некоторым свидетельствам, свастика была выцарапана и на оконной раме Дома Ипатьева, последнего, предсмертного прибежища царской семьи.
А о том, что здесь не было чего-то из ряда вон выходящего, говорит украшенная свастикой денежная купюра Временного правительства.
Друо, краса и гордость французских аукционных домов
Аукционный дом Друо (Drouot) впервые заявил о себе в 1852 году, когда в старинном отеле Pinon de Quincy, переоборудованном в аукционные залы, ушло с молотка имущество бывшего короля Франции Луи-Филиппа. Две статуэтки купил Император Наполеон III, который тоже не сохранил престол – он сам побывал на аукционе. Через Друо было продано наследие Делакруа, Энгра, вещи братьев Гонкур и Сары Бернар и картины всех импрессионистов. Это самый почтенный и крупный французский аукционный дом. Перед пандемией он проводил до 2000 аукционов в год.
Как комиссионеры Друо у своих клиентов произведения искусства воровали
В 2010 были были предъявлены уголовные обвинения Союзу комиссионеров Друо, объединявшему 110 служащих. Они обеспечивали перевозку произведений искусства, их хранение и торги. Обвинили их в создании преступной группировки, хищениях, укрывательстве и продаже краденого. Комиссионеры воровали во время предаукционных описей и перевозок. Дошло до того, что один из них продавал антиквару украденную картину Курбе в кафе, расположенном прямо напротив аукционного дома. Во время обысков были найдены картины Шагала, Пикассо, Кокто и много украденных драгоценностей.
Алексей Филиппов
Фото: Википедия
Интервью с главой русского «Сотбис»
Одним из членов жюри конкурса для молодых художников Untitled Prize стала глава русского «Сотбис» Ирина Степанова. «Афиша Daily» воспользовалась поводом, чтобы поговорить с ней о тучных 2000-х, смене интереса коллекционеров со старого искусства на современное и порядках внутри старейшего аукционного дома.
Ирина Степанова
генеральный директор «Sothebyʼs Россия и СНГ». Работает в компании с момента основания русского филиала в 2006 году
— Наш разговор начался с того, как вы заметили, что коллеги взяли для чая кофейные чашки. Буду ли я права, если предположу, что так на вас повлияла работа для аукционного дома — развила повышенное внимание к деталям?
— Когда долго работаешь с вещами, вырабатывается внимание к оформлению, обрамлению, упаковке. Но, возможно, это моя личная черта: я долго придумываю новогодние подарки, обожаю делать сюрпризы — жаль только, времени на это совсем нет.
— Вы пришли в «Сотбис» в 2006 году. Расскажите, пожалуйста, что это было за время? Сейчас кажется, что для художественного рынка в России это были тучные годы.
— В то время большого внимания русскому искусству со стороны мировых аукционов и мирового арт-рынка еще не уделялось, и для «Сотбис» оно было достаточно новой категорией. Все хорошо знали об аукционе 1988 года, который по-прежнему считают поворотным пунктом и точкой отсчета рынка современного искусства в России.
Мы активно работали и, конечно, следили за судьбами художников того аукциона. Но первое время мы чаще обращались к понятным для нас категориям: русскому XIX веку, авангарду, художникам, которых мы уже знали, у которых было имя.
— Вы помните, что тогда витало в воздухе?
— Атмосфера подъема: русские коллекционеры стремительно ворвались на международный арт-рынок. Это было особенно удивительно, учитывая, что внутренний рынок еще не был до конца сформирован. Самого понятия арт-рынка не существовало, тем более не существовало профессионального отряда журналистов, которые бы об этом писали или анализировали его тенденции. Это было время начала всех процессов: работали несколько галерей, проходили салоны, только-только открылся «Винзавод». Нам тогда было сложно определиться с художниками — понять, на кого из них стоит обратить внимание, кто из экспертов мог бы нам в этом помочь.
Появлялось много новых художников, и бум тех лет отразился на их рыночной стоимости: коллекционеры за все готовы были платить очень дорого и новых художников тоже ценили высоко.
Это было время очарования. Все ждали, что благополучие будет надолго, если не навсегда, впереди — стабильность и только подъем
Ирина Степанова
генеральный директор «Sothebyʼs Россия и СНГ»
Но в России все может измениться стремительно. В нашей экономике было много взлетов, за которыми наступали падения. Наш рынок живет по своим правилам: очень трудно объяснять западным коллегам, почему здесь процессы развиваются иначе, чем во всем остальном мире, хотя должны были бы развиваться канонически.
Подробности по теме
Год, когда русское искусство стало модным: главные лоты аукциона «Сотбис» в 1988 году
Год, когда русское искусство стало модным: главные лоты аукциона «Сотбис» в 1988 году— А вы себя в 2006 году помните? Вы в одном из интервью говорите, что «Сотбис» — огромная система, напоминающая министерство, с плановой экономикой. Вам не было страшно в нее встраиваться, не боялись, что это заставит вас как‑то бюрократически мыслить, например?
— Страшно бывает, когда есть прошлый опыт и можешь оценить риски. У нас тогда не было сопоставимого опыта, который бы помог понять, какой объем и масштаб ответственности мы принимаем на себя. Помню только, что интересно было невероятно: мы работали сутки напролет до того момента, как в полной мере заработала вся система и сложился офис.
В итоге мы справились — хватало и сил, и энтузиазма. Конечно, случались и сложные моменты: никто из нас не был знаком с тем, как работает большая международная корпорация. В больших корпорациях уже есть свои хорошо отлаженные механизмы, часто действует закон «лучше меньше, да лучше». Это следует принимать, не расстраиваться и не переживать по поводу упущенных возможностей, решений, которые в конкретный момент могут показаться чудовищной ошибкой. Время показывает, что эта стабильность, система и двухсотлетний опыт работы аукционного дома оказываются мудрее, чем мои ожидания или мое представление о мире.
© Neil P.Mockford/Gettyimages.ru
— Есть ли вообще правила жизни сотрудников «Сотбис»?
— Есть этические нормы поведения и взаимоотношений, представления себя вовне. Но это нигде не прописано. Все эти маленькие правила формируются общей атмосферой: приходя сюда работать, ты попадаешь в старинный британский дом, встречаешь невероятных экспертов уровня Филипа Хука с независимым взглядом на мир и искусство, которые к тому же сами являются коллекционерами. Мне близок английский характер его достоинством и ценностями: респектабельность, неспешность, самоирония. Один из моих коллег в критические моменты советует не забывать, что все, что мы делаем, — это fun, и когда удается взглянуть на мир его глазами, то ситуация полностью переворачивается.
— За эти десять лет портрет коллекционера изменился? Филип Хук говорит, что люди богатеют в гораздо более юном возрасте, им куда интереснее современное искусство, потому что оно говорит на их языке.
— Да, в России это тоже чувствуется. Мы видим, как меняются вкусы, что бизнес оказывается в руках нового поколения, пятидесятилетние бизнесмены приходят к власти. Их вкусы сильно отличаются от вкусов коллекционеров 2007–2008 годов. Отчасти с этой сменой поколений мы связываем и понижение цен на искусство XIX века. Совершенно определенно происходит смещение вкусов в более современную категорию: авангард, международное современное искусство.
Я вижу смелый подход в формировании коллекций: русские коллекционеры смотрят на искусство свежо и открыто, не ограничивая себя, как раньше, одной категорией — например, только русским искусством. Сейчас в моде новая эклектика, в коллекциях сосуществуют новые и старые вещи. Молодые коллекционеры могут купить одно полотно старого мастера и больше не возвращаться к этой теме — если понравилась конкретная работа или же коллекционер всегда мечтал иметь Брейгеля.
Те, кто покупал старое искусство, постепенно с ним расстаются — это естественная эволюция вкусов, движение рынка. Новые предметы попадают на рынок, кто‑то интересуется ими. А новые коллекционеры смешивают в коллекциях разные периоды. Непрерывность искусства показывает преемственность разных периодов. Не секрет, что авангард очень хорошо «живет» рядом с современным искусством, как и передвижники — с авангардом, лубком и иконой.
Подробности по теме
Филип Хук: «Я стараюсь смотреть на жизнь как на человеческую комедию»
Филип Хук: «Я стараюсь смотреть на жизнь как на человеческую комедию»— Филип Хук также говорит о том, что старое искусство больше поддерживает рынок: число работ старых мастеров ограничено, они редко появляются на рынке, а вот современное искусство — это огромный неисчерпаемый ресурс. Что вы думаете об этом?
— Соглашусь с Филипом. Не нужно забывать, что старое искусство позволяет развиваться новому: основные деньги, чтобы вести современные проекты, молодое недорогое искусство, галереи и дилеры зарабатывают на продаже старого искусства.
В то же время мы видим рекорды современного искусства по всему миру. Старые мастера постепенно спускаются по этой иерархической лестнице, уже занимают не третье, а, может, пятое место. Работы старых мастеров оседают в коллекциях надолго, вновь появляются на рынке через годы, а то и десятилетия. Поддержание сохранности работ тоже требует глубоких знаний и серьезных расходов.
В то же время современное искусство на торгах в Гонконге, Нью-Йорке, Лондоне сейчас продается за десятки и сотни миллионов долларов. Гонконг на первых же сентябрьских торгах показал результат в 200 миллионов долларов — это очень много. Прежде всего лидировали китайские и азиатские художники. Они — рекордсмены торгов, на них формируется колоссальный спрос со стороны азиатских покупателей.
— Не секрет, что именно поддержка азиатских покупателей обеспечивает высокие цены на это искусство на рынке. Вы думаете, если бы русские покупатели так же маниакально торговали бы за русское искусство, наши художники тоже бы стали популярны во всем мире?
— Я думаю, это вполне реалистичный сценарий — так вполне может случиться, если экономика и политическая ситуация нам это позволят. Подобное развитие событий мы уже наблюдали во многих странах: это происходит в Индии, Китае. Хотя мы и несоизмеримы по объему населения и экономике: миллионеров в Китае, конечно, намного больше, чем в России и Европе.
© Charles McQuillan/Gettyimages.ru
— Среди художников есть мнение, что как раз подъем рынка многих остановил: все начали повторяться, не выдержали испытания этими большими деньгами — и это испытание многих срезало. Полагаю, что, как человек, который поддерживает рыночную систему, вы с этим не согласны?
— Времена не выбирают. Это вопрос риторический, здесь нет однозначного ответа. Так устроен рынок: ситуация может стремительно измениться, и я не удивлюсь, если случится новый всплеск. Прошел золотой век, и нужно быть благодарным за то, что он был. Но сейчас мы в другой ситуации. Русское современное искусство, на мой взгляд, по-прежнему находится в изоляции, мало известно за пределами страны — и здесь можно надеяться только на улучшение экономической ситуации и на наших коллекционеров, молодое поколение, элиту, которая начнет выводить его на международную орбиту.
Я считаю, что наше искусство еще предстоит открыть миру. Его сильной стороной является наличие школы, которую утратили многие страны. Все западные эксперты очарованы техникой даже начинающих наших художников.
Рисование — давно утраченный в современном искусстве навык
Ирина Степанова
генеральный директор Sothebyʼs Россия и СНГ
По большей части мировые академии искусств разрушены, классическому методу сегодня учат разве что в Петербурге, Москве, Турине. Я считаю, что наличие классической школы — это колоссальное преимущество наших художников. И это умение не отрицает современный подход, не тормозит развитие идей и живой мысли, а наоборот — дает больше свободы.
Но молодым художникам нужна помощь: они не умеют самих себя продавать и представлять. В начале нашей работы нас часто спрашивали, почему отечественные современные художники не стоят столько же, сколько американские. Этот наивный вопрос говорит о непонимании и устройства арт-рынка — того, что такое капитализация, какие колоссальные коллективные усилия музеев, экспертов, кураторов, журналистов за последние шестьдесят лет в Америке были направлены на то, чтобы рынок современного искусства сформировался.
Коллекционирование в Америке происходит на разных уровнях: богатые люди покупают топовые имена; люди с доходом ниже среднего коллекционируют на уровне, который им доступен, и очень гордятся тем, что в галерее или на арт-ярмарке купили современный рисунок или малотиражный постер. Это среда со многими слоями. В России невероятное количество талантливых современных художников. И не только в Москве: Новосибирск, Екатеринбург, Пермь, Нижний Новгород, другие крупные интеллектуальные центры с научно-технической элитой и активным бизнесом дают толчок развитию арт-среды. Пока нет достаточного количества потребителей и ценителей этого искусства, которые совместными усилиями подняли бы этот рынок, но этот процесс идет и требует времени.
— Одна из задач «Сотбис» — как раз поддержка молодого искусства. Как члена жюри Untitled Prize, думаю, вас можно попросить сделать свой прогноз о том, кто из молодых художников останется в истории?
— Это совсем молодое искусство, и в этом случае я бы не стала говорить о долгосрочной перспективе. Я уверена, это очень серьезное и хорошее начинание — шанс попасть в орбиту внимания кураторов, журналистов, музейщиков, дилеров для молодых художников, которые еще не известны, не представлены на ярмарках и в галереях.
Я бы хотела отметить нескольких художников, которых мы номинировали на премию.
— А кого вы любите из поколения постарше?
— Ольгу Чернышеву, Таус Махачеву, Юрия Пальмина, Сергея Сапожникова. Думаю, судьба этих художников уже складывается успешно. У меня дома есть работы Анны Желудь, Сергея Батынкова, Владислава Ефимова. Есть интересные украинские художники, мне нравится их яркое и энергичное искусство.
Но больше всего я люблю графику и живопись старых мастеров. И если бы могла купить любую картину в мире, это был бы старый мастер. Например Ван Эйк. Долгое время была очарована итальянским Возрождением, но со временем влюбилась в Северное.
— Вы думаете, аукционы под влиянием нового времени исчезнут, уйдут в онлайн-торги? Я просто не могу поверить, что однажды персона человека с молотком окажется никому не нужной.
— Аукционы в современном мире меняются. Теперь аукционисты — консультанты арт-фондов, они занимаются развитием частных музеев, консультируют фонды художников и их наследников, то есть у них появилась масса дополнительных функций.
Сейчас большие аукционы действительно все больше уходят в онлайн, печатается все меньше бумажных каталогов. Но живой аукцион никогда не исчезнет, и печать каталогов не прекратится — это просто немыслимо. Другое дело, что теперь каталоги полномасштабно печатаются только для вечерних торгов, а в виде маленьких книжек, покетбуков — для дневных. И все больше мы проводим аукционов онлайн.
Например, на онлайн-торгах 5 октября продалась коллекция нонконформистов. Мы нашли в Америке давно вывезенную коллекцию наших классиков — работы Васильева, Булатова, Инфанте: 80% работ продано. Некоторые коллекционеры даже полетели в Америку, чтобы посмотреть работы. Впечатляющий результат — более миллиона долларов, 140 участников, — и мы гордимся тем, что основные лоты купили коллекционеры из России.
— Это всегда мне было интересно: как аукционы находят новые сокровища?
— Иногда сокровища сами нас находят. Коллекционеры предпочитают идти в аукционный дом, показывать свои сокровища — сначала с точки зрения оценки. Это надежно и безопасно: мы работаем по одним и тем же правилам для всех без исключения, гарантируем защиту сделки. Но сами тоже постоянно ищем шедевры, следим за коллекциями, держим связь с коллекционерами. Мы знаем, что находится в коллекциях у наших покупателей, чтобы в нужный момент сделать им предложение о продаже. Для этого мы работаем круглосуточно — расстояния и времени суток не существует. Даже в выходные телефон рядом со мной.
— Почти все мои друзья, не связанные с искусством, узнав, что я иду на интервью к главе русского «Сотбис», спрашивали, что это за мужчина. Забавная оплошность и факт, который в нашем обществе, к сожалению, показателен. Тот факт, что вы женщина, когда‑нибудь мешал вашей работе?
— Нет, но в этом, может быть, и специфика британской компании. Первое, чему я научилась и что приятно удивило, — равноправное отношение к женщинам. Это подход стоит в «Сотбис» во главе угла. Тебя слушают, твои аргументы и мнения принимаются всерьез. Это, конечно, означает и равную ответственность.
И вообще мне кажется, что в мире искусства наступает век матриархата. В нашем аукционном доме много отделов возглавляют женщины, многие аукционы ведут женщины — в Милане, Женеве, Лондоне, Нью-Йорке. Может быть, я когда‑нибудь наберусь смелости и проведу благотворительный аукцион — это, должно быть, очень приятно.
Работы финалистов конкурса Untitled Prize можно будет посмотреть на выставке в Музее декоративно-прикладного искусства с 3 по 26 ноября.
Подробности по теме
Как устроены ярмарки современного искусства в Европе и в России
Как устроены ярмарки современного искусства в Европе и в РоссииСайты элитных аукционов
Christies
Аукционный дом Кристис — это одни из самых знаменитых и уважаемых организаторов аукционов в мире.Сравниться с ним может только Сотбис (Sotheby’s), и вместе они занимают около 90% мирового рынка аукционных продаж антиквариата и предметов искусства.Элитный аукционный дом начал свою историю в далеком 1766 году, когда Джеймс Кристис организовал первые торги.
И с самого начала существования Кристис был ориентирован именно на элитарность и мировое лидерство.
Клиентами аукционного дома становились титулованные особы, которые были готовы платить огромные суммы денег за предметы искусства и антиквариат.
Даже члены королевской семьи отправляли сюда свои коллекции, а в качестве лотов нередко выставлялись даже ценности британского национального наследия, а также полотна большинства великих европейских художников: импрессионистов, модернистов, кубистов.Самыми удачными временами для Кристис оказались XVIII и XIX столетия.
Именно тогда были совершены самые крупные мировые сделки, о которых говорят по сегодняшний день.
Например, Екатерина Великая приобрела на аукционе коллекцию сэра Роберта Уорпола, которая легла впоследствии в основу экспозиции Эрмитажа.Как и в прошлых веках, сегодня аукционный дом Кристис работает только с элитарными товарами.
Картины и другие предметы искусства, выставляемые на торгах, украшают экспозиции многих музеев мира.
Так как аукционный дом обладает безупречной репутацией, к его услугам без опаски обращаются самые именитые клиенты.
Кроме предметов искусства, они приобретают здесь автомобили, редкие книги, сигары, коллекционные вина и другие ценности.Говоря о Кристис, нельзя не упомянуть о самых громких сделках, совершенных на его аукционах.
- 1940 г. картина Матисса «Персидское платье» продана за $17 млн., начальная стоимость менее $12 млн.
- 1990 г. картина Винсента Ван Гога «Портрет доктора Гаше» продана за $80 млн. (самая дорогостоящая картина на аукционах).
- 2001 г. картина Пабло Пикассо из серии «голубого периода» — «Женщина со скрещенными руками» продана за $55 млн., вдвое выше стартовой цены.
На английском языке
Аукцион Grateful Dead от Sotheby’s предлагает редкие артефакты
Для тупиц с доступом к деньгам сегодняшняя утренняя роса может быть особенно сладкой.
В четверг Grateful Dead и члены ее ближайшего окружения начнут продавать на аукционе Sotheby’s поразительный набор музыкальных инструментов, снаряжения, одежды и памятных вещей со всех концов легендарной карьеры группы.
Названные «Из Убежища: Собственность благодарных мертвецов и друзей», 228 лотов предлагают более чем достаточно соблазна для любого уважающего себя Дедхеда найти рациональное объяснение вложению в инвестиционные фонды — или максимальному исчерпанию кредитной карты.
Согласно каталогу Sotheby’s, на недельном аукционе, который завершится 14 октября, будут представлены предметы из коллекций Grateful Dead Productions и некоторых из ее ближайших дочерних компаний, а также «сценическое оборудование всех эпох Dead Tour», включая уцелевшие компоненты из легендарных Wall of Sound, а также предметы от членов команды «Big» Стива Пэриша, Лоуренса «Ram Rod» Шертлиффа, а также футболки от звукорежиссера группы Дэна Хили, который дольше всего работал в группе ».
В нем также есть дикие артефакты с первых дней психоделической сцены Сан-Франциско, в том числе химический набор легендарного ЛСД-гуру и звукорежиссера Dead Стэнли «Медведя» Оусли, некоторые комбинезоны Merry Pranksters, оригинальные футболки Dead, концертные афиши и закулисные билеты — и армию гитар из арсеналов Джерри Гарсии и Боба Вейра.
Ниже представлены одни из самых крутых памятных вещей с аукциона. Для тех, кто ищет музыкальные инструменты, вторая половина аукциона заполнена гитарами и различными струнными инструментами, клавишными, усилителями и акустическими системами.
Стэнли «Медведь» Оусли «Алхимические инструменты»
«Алхимические инструменты» Стэнли «Медведя» Оусли.
(Сотбис)
Немногие из них оказали большее влияние на распространение ЛСД по Западному побережью, чем химик-любитель из Сан-Франциско и важнейший звукорежиссер Dead Owsley.Как писал Деннис МакНалли в своей книге «Мертвые» «Долгое странное путешествие»: «Без него просто не было бы достаточно кислоты, чтобы вспыхнула психоделическая сцена в районе залива в шестидесятые годы».
Оценка: 10 000-15 000 долларов США
Ингалятор закиси азота для получения сверхвысокого давления
Армейский аспиратор излишков, перепрофилированный Grateful Dead.
(Сотбис)
Parish, из каталога: «Куплено нами на команду при покупке армейских излишков стоек для Стены Звука.Используется для закиси азота — одного из наших любимых развлечений на вечеринках. Мы использовали ее для отдыха на всех частных вечеринках и на многих шоу, как это видно из фильма «Grateful Dead Movie». Эта кислородная маска была удобным способом решить проблему системы прямой доставки, обеспечивая надежное соединение для протягивания шланга. прикреплен к резервуару с закисью. Это был простой способ для группы и команды быстро добиться успеха на шоу ».
Оценка: 3000-4000 долларов
Брюки Nudie Джерри Гарсии с вышивкой черепа
Штаны для обнаженных людей по индивидуальному заказу.
(Сотбис)
Эти штаны, изготовленные вручную знаменитым портным из Северного Голливуда Нуди Кон, будут хорошо смотреться на вас.
Оценка: не указана
Усилитель мощности McIntosh, который заставил Джерри «казаться огромным»
McIntosh 2300 Power Amp Джерри Гарсии в оригинальном дорожном футляре.
(Сотбис)
Во время концертов Гарсия усилил свою гитару через Fender Twins, но, чтобы еще больше расширить тон, он и звукорежиссер Dead Healy направили сигнал через усилитель мощности McIntosh.Хотя эти усилители используются для концертов Dead, они часто используются для питания старинных домашних аудиофильских систем.
Notes Parish, когда МакИнтош представил свою модель 2300, «[Мертвые] купили 70 из них и разместили их по всей системе, но это тот, который понравился Джерри больше всего, и он играл в него годами».
Оценка: 5000–7000 долларов
Футболка Grateful Dead 1967 года выпуска
Официальная футболка Dead 1967 года.
(Sotheby’s)
Хотя многие футболки Dead оцениваются менее чем в 1000 долларов, эта имеет особое значение, отмечает каталог Sotheby’s: «Создана Адским ангелом, Веселым шутником и художником-графиком Алланом« Гут »Терком, ключевой фигурой в Калифорнии. контркультура 1960-х гг.Друзья Кена Кизи, он был художником автобуса «Дальше» для шутников в 1964 году и разработал выпускные плакаты «Кислотный тест». К 1967 году, благодаря работе для Dead, он получил признание на музыкальной сцене Bay Area за свою футболку и плакат ».
Оценка: 6000-8000 долларов.
Комбинезон Лоуренса «Ram Rod» Шуртлиффа «Веселые шутники»
Комбинезон «Веселые шутники» «Ram Rod».
(Sotheby’s)
Если бы эти комбинезоны могли говорить… Шертлифф был частью бродячей группы кислотных голов Кена Кизи Веселые шутники. «Ram Rod» вошел в гастрольную орбиту Dead через Кизи, — говорит барабанщик Микки Харт в примечаниях к каталогу: «Я помню, когда он впервые появился в 710 Ashbury. Он подъехал на Харлее. На его талии была цепочка с замком. Он сказал: «Зовут Ram Rod. Кизи прислала меня. Я слышал, вам нужен хороший человек ».
Оценка: 20 000–30 000 долларов.
Портфель Джерри Гарсиа, набитый каракулями, текстами песен и нотами
Реликвии Джерри Гарсии с аукциона Sotheby’s.
(Sotheby’s)
Описывается как «личный портфель Гарсии с рукописными текстами, рисунками, письмами и эфемерами, ок. 1977–1979 годы », — это разнообразные документы, позволяющие взглянуть на повседневную жизнь музыканта в дороге. Например, это письмо дочери Гарсии: «Я НЕ ХОЧУ В ШКОЛУ. | У МЕНЯ ПОЛУЧИЛИ 3 ТЕТ [sic] GONE. | ЗУБНАЯ ФЕЯ СОЕДИНИЛА МНЕ. | LOVE ANNABELLE »
Оценка: 30 000–50 000 долларов.
Кроссовки-новички Майкла Джордана, которые, как ожидается, будут самыми ценными на аукционах
Кусочек редкой истории кроссовок выходит на рынок, и ожидается, что это будут самые ценные кроссовки, когда-либо выставленные на аукционе.
В пятницу Sotheby’s откроет предварительные торги по продаже с аукциона первой пары кроссовок Майкла Джордана, которые носят профессионалы, красно-белых Nike Air Ships. Кроссовки — первая пара Джорданов регулярного сезона, появившаяся на рынке.
По оценке Sotheby’s, кроссовки будут проданы по цене от 1 до 1,5 млн долларов, что является самой высокой оценкой пары кроссовок, когда-либо проданных на аукционе.
«Предметы Майкла Джордана, пожалуй, самые востребованные. Мы выставляем много других ценных памятных вещей, но я бы сказал, что на постоянной и постоянной основе рынок Майкла Джордана действительно высок», — Брам Вахтер, глава отдела уличной одежды Sotheby’s и современные предметы коллекционирования, — сказал CNBC в интервью на этой неделе.
Текущий рекорд для пары кроссовок, проданных на аукционе, составляет 615 000 долларов, что было установлено Christies в августе 2020 года за пару игровых кроссовок Nike Air Jordan 1 High 1985 года.
В мае 2020 года, после успеха В популярном документальном сериале «Последний танец» Sotheby’s продал пару Air Jordan 1 с автографом за рекордную сумму в 560 000 долларов. После выхода в эфир документального фильма ESPN и Netflix продажи почти всех продуктов, связанных с шестикратным чемпионом НБА, достигли рекордного уровня.
Самыми дорогими кроссовками, проданными аукционным домом, были прототипы Nike Air Yeezy 1 Prototypes Канье Уэста 2008 года выпуска 2008 года за 1,8 миллиона долларов. Но это было через частную продажу, а не через аукцион.
Партнерство Джордана с Nike в 1984 году для создания фирменной линии обуви было первым в своем роде. Вскоре он стал образцом, проложив путь для многих совместных работ с игроками, которые мы наблюдаем сегодня.
Джордан носил красно-белые Air Ships 1 ноября 1984 года, когда он был новичком. Это была его пятая профессиональная игра за всю историю игры «Буллз» с «Денвер Наггетс».Обувь, разработанная Брюсом Килгором, была поставлена в Jordan в ограниченном количестве, когда они закончили производство Air Jordan 1.
Воздушные корабли принадлежат бывшему парню из Денвер Наггетс, который был подарен им в 1984 году из Джордана после игры.
Коллекция Air Ship приобрела известность после того, как в феврале 1985 года НБА направило Nike письмо, в котором говорилось, что красочные кроссовки нарушают единый принцип лиги, и он будет оштрафован на 5000 долларов каждый раз, когда наденет их.В ответ производитель кроссовок создал рекламную кампанию вокруг «запрещенных» кроссовок, заявив, что, хотя «НБА исключило их из игры, к счастью, НБА не может помешать вам их носить». Это было началом чрезвычайно успешного бренда Air Jordan, который сегодня стоит миллиарды долларов.
Sotheby’s ворвался на рынок кроссовок в 2019 году, чтобы привлечь внимание миллениалов. Wachter сказал, что он стал одной из самых быстрорастущих категорий, поскольку эти продажи привлекают 55% новых клиентов, большинство из которых в возрасте от 20 до 40 лет.В этом году компания планирует выручить от продаж кроссовок более 5 миллионов долларов.
Живой аукцион Sotheby’s состоится 24 октября в отеле MGM’s Aria Resort and Casino в Лас-Вегасе.
Sotheby’s продаст М. Боттичелли за 40 долларов в январе — ARTnews.com
После рекордной продажи картины Сандро Боттичелли за 92 миллиона долларов в прошлом году Sotheby’s выставляет на аукцион еще один портрет художника эпохи Возрождения XV века. Дом объявил, что продаст картину под названием Человек скорби (ок.1500), в январе 2022 года во время вечерней распродажи старых мастеров в штаб-квартире дома в Нью-Йорке. Работа поступит на аукцион с гарантией и, как ожидается, достигнет 40 миллионов долларов.
Продажа работы за 92 миллиона долларов, портрета под названием Молодой человек с круглым столом , приписывают толчок рынку шедевров. Продажа на Sotheby’s товара Man of Sorrows похоже на то, чтобы вдохнуть новую жизнь в категорию, которую многие считали сонной.
Статьи по Теме
Человек скорби — это портрет Христа, увенчанного терновым венцом, длиной до бюста, чья голова окружена летящими ангелами, образующими нимб. В конце 15 — начале 16 века, когда Боттичелли вступил в заключительный этап своей жизни, вера художника усилилась. Он начал создавать религиозные портреты, которые отличались от его более ранних светских работ, большинство из которых были картинами флорентийской знати.
По словам Кристофера Апостола, главы отдела живописи старых мастеров Sotheby’s в Нью-Йорке, известно только три портрета Боттичелли позднего периода, что делает этот портрет редким произведением в творчестве художника эпохи Возрождения. «В последнее десятилетие своей жизни творчество Боттичелли заметно отличалось от его более ранней карьеры, которую часто характеризуют как воплощение идеалов гуманизма и красоты эпохи Возрождения», — говорится в заявлении Апостола. Специалист охарактеризовал работу как «удивительно реалистичное изображение Христа, символизирующее его страдания и смерть.”
Ожидается, что картина станет второй по величине ценой, достигнутой художником на аукционе. Он может превзойти Мадонна Рокфеллера (ок. 16 век), которая удвоила его оценку, когда она была продана на Christie’s за 10,4 миллиона долларов в 2013 году.
«Выставление на аукцион работы Боттичелли такого качества — важное событие в мире старых мастеров», — сказал Джордж Вахтер, председатель Sotheby’s и один из мировых руководителей Old Masters.
В продажу поступила работа из американской коллекции.Он не переходил из рук в руки с тех пор, как появился на аукционе в 1963 году, когда его продали за 10 000 фунтов стерлингов. Согласно Sotheby’s, историк Федерико Зери идентифицировал картину как автограф Боттичелли, когда она была продана почти полвека назад. За последнее время он выставлялся публично только один раз, в 2009 году, на специальной выставке в Штедельском музее во Франкфурте.
Боттичелли будет представлен публике на аванпосте Sotheby’s в Гонконге, затем отправится на экскурсию по локациям аукционных домов в Лос-Анджелесе, Лондоне и Дубае перед продажей в Нью-Йорке.
редких вещей Grateful Dead выставлены на торги Sotheby’s
Джерри Гарсия из Grateful Dead выступает в амфитеатре Shoreline 12 мая 1991 года в Маунтин-Вью.
Тим Мозенфельдер / Getty ImagesGrateful Dead долгое время были синонимом контркультуры Сан-Франциско, а их фанатская база — одна из самых преданных во всем рок-н-ролле. По всему городу есть десятки мест, где можно выиграть футболку Dead, но теперь, благодаря аукционному дому Sotheby’s, заядлые фанаты могут приобрести рубашку, которую носил Рон «Пигпен» МакКернан на Sound Storm в 1970 году. как и сотни других памятных вещей Мертвых.
Сегодня начались торги по лоту, который на данный момент включает 228 наименований. Самыми дорогими предметами, оцениваемыми от 50 000 до 80 000 долларов, являются два инструмента, принадлежащих фронтмену Джерри Гарсиа: 12-струнный Guild Starfire и Earl Scruggs MasterTone Banjo в оригинальном футляре. Торги по обоим инструментам начинаются с 45 000 долларов (на момент публикации заявок не было).
Для поклонников с более легкими банковскими счетами есть еще много вещей, которые оцениваются меньше четырехзначных.Винтажная египетская рубашка для турне, джинсовая куртка с показа в Мэдисон-Сквер-Гарден в 1988 году и бейсбольная футболка с 15-го шоу в театре Варфилд в 1980 году — вот некоторые из основных моментов.
Есть также много другого музыкального оборудования, от дорожных футляров до динамиков «Wall of Sound», сделанных вручную, и настроенного Джерри усилителя Fender Bassman «Chrysler».
Аукцион завершится 14 октября, полный список лотов смотрите на сайте Sotheby’s.
Дэн Джентиле — редактор по культуре в SFGATE.Он переехал в Сан-Франциско из Остина, штат Техас, где работал ди-джеем на виниле и писателем-фрилансером, освещающим еду и музыку. Его произведения были представлены в журналах Texas Monthly, American Way, Rolling Stone, Roads & Kingdoms, VICE, Thrillist и других.
William Grant and Sons One of One Whisky Auction
Семейный шотландский дом виски William Grant & Sons только что объявил о знаменательном благотворительном аукционе The Distillers One of One , который проводится совместно с Sotheby’s в замке Барнбугл.
Имея более шести поколений традиций производства виски, William Grant & Sons стремится извлечь максимальную выгоду из этого аукциона в надежде собрать более 1 миллиона фунтов стерлингов для шотландских благотворительных организаций. В рамках бизнеса Grant & Sons Private Clients на аукцион выставлены три лота, которые никогда не должны повторяться — все в единственном экземпляре.
Glenfiddich: 1950-е годы
Прелюдия из четырех графинов, состоящая из одноразовых бутылок от Glenfiddich, произведенных в 1950-х годах — одни из самых старых запасов в акциях William Grant & Sons.Эти выражения 1955, 1957, 1958 и 1959 годов, переданные на протяжении поколений непосредственно семьей и мастерами-дистилляторами, помещены в шкаф, оснащенный высокоточным термометром и гигрометром от всемирно известного производителя приборов Fischer, что позволяет тщательно контролировать внутренние условия окружающей среды. Каждая жидкость разливается в хрустальный графин Baccarat с горлышком из 24-каратного золота и помещается в шкаф, разработанный и изготовленный NEJ Stevenson, краснодеревщиком по королевскому ордеру Королевы.Шкаф создан из фигурного платана, клена и твердой древесины и оснащен инновационным механизмом, позволяющим разложить виски, чтобы предотвратить высыхание пробки. Амортизация шкафа состоит из наппа ягненка и козьей замши, одних из самых мягких натуральных материалов из существующих.
Ледиберн 1966 Дэвид Бейли Одноразовый экземпляр John Lennon Edition
После успеха Ladyburn David Bailey Limited Edition в начале 2021 года, это уникальный розлив из «потерянной» винокурни Ladyburn.Виски 54-летней выдержки, произведенные в 1966 году, с очень популярной подписанной вручную фотографией иконы Джона Леннона Дэвидом Бейли, одним из величайших современных фотографов-портретистов современности, впервые выпущенной в 1965 году как часть Знаменитая Коробка Пин-апов Бейли. Ladyburn была одной из самых недолговечных винокурен в истории, поскольку она проработала всего девять лет (с 1966 по 1975 год), и осталось очень мало бочек. Он считается авангардом своего времени в области знаний и опыта, а жидкость знаменует собой исключительный момент в истории шотландского виски 1960-х годов.
Выпуск для одной бутылки Balvenie 1964
Это одно из самых редких и старейших выражений The Balvenie, когда-либо сделанных доступными. Для этого уникального выпуска одной бутылки The Balvenie 1964, The Balvenie Malt Master, Дэвид С. Стюарт MBE, вручную отобрали эту поистине исключительную бочку — 10379 — дистиллированную 18 ноября 1964 года. во время этого созревания развилась замечательная сложность. Он разлит в уникальном выдувном вручную хрустальном графине от Dartington Crystal и украшен каллиграфической этикеткой ручной работы всемирно известного иллюстратора Питера Хорриджа.Графин помещен в открывающийся для книги ящик из черного ореха, созданный мастером мебели из Морейшира Сэмом Чиннери. Он упакован в футляр из орехового дерева с твердой латунной пробкой и угловой распоркой, изготовленной NEJ Stevenson, обладателем королевского ордера Ее Величества Королевы на изготовление шкафов.
Джонатан Драйвер, управляющий директор компании William & Grant & Sons ‘Global Private Clients, комментирует: «Богатое наследие компании William Grant & Son по возвращению своих сообществ исходит от сердца и из поколения в поколение — это неотъемлемая часть нашего способа ведения бизнеса.Distillers One of One имеет огромное значение, потому что это первый раз, когда эти драгоценные запасы виски стали доступны. Эти жидкости необычайно редки, они действительно «единственные в своем роде», и их продажа является исторической, поскольку представляет собой будущее наследие этих жидкостей ».
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ : Мы не поощряем безответственное употребление алкоголя и / или употребление алкоголя несовершеннолетними. Пейте ответственно и законно.
Из других новостей о виски, виски Suntory Yamazaki 55 за 65 000 долларов США теперь доступен по всему миру.
10 удивительных предметов из «Убежища»
Химический набор Медведя, портфель Джерри Гарсиа, личные документы и Вурлитцер Пигпена входят в число предметов, выставленных на аукцион.
Скотт Бернштейн 7 октября 2021 г. • 13:48 по тихоокеанскому времени
Сегодня Sotheby’s запустил аукцион From The Vault: Property From The Grateful Dead and Friends , на котором представлена сокровищница предметов из карьеры легендарной группы, включая инструменты, музыкальное оборудование, одежду, плакаты, памятные вещи и множество других невероятных лотов. Из Убежища работает до четверга, 14 октября.
Предметы, выставленные на торги, поступают со склада Grateful Dead Productions и из коллекций таких членов команды и семьи GD, как «Большой» Стив Пэриш, Лоуренс «Рэм Род» Шертлифф и Дэн Хили. «Мы рассматриваем всю историю Grateful Dead с конца 60-х по 1995 год», — сказал Джесси Ярноу Джесси Ярноу в интервью GQ Ричард Остин, глава отдела книг и рукописей Sotheby’s. Остин собирал уникальные предметы для этого аукциона «в течение последних нескольких лет», по словам Ярноу, которому был предоставлен предварительный просмотр коллекции.
«Самое замечательное во всем этом — то, что на них есть патина от путешествий и использования», — добавил Остин. «Мы убрали много вещей, но кое-что оставили более или менее как есть. Тот факт, что что-то покрыто шрамами или вмятинами, — это лишь часть истории ». Ниже вы найдете 10 особенно удивительных лотов, выставленных сейчас на аукционе:
Брюки Джерри Гарсии из костюма для обнаженных,
В 1973 году у каждого из участников Grateful Dead были костюмы, изготовленные легендарными Nudie’s Rodeo Tailors, которые сшили костюмы для таких людей, как Элвис Пресли, Левти Фриззелл, Шер, Грэм Парсонс, Элвис Пресли и знатоки музыкальной королевской семьи. с момента открытия в 1940-х гг.Штаны Нуди с вышитым черепом из костюма Джерри Гарсии выставлены на аукцион и оценены по цене от 20 до 30 000 долларов.
«Мы были в Лос-Анджелесе в 1973 году. Мы решили пойти в Nudie’s Rodeo Tailors ради забавы», — объяснил Пэриш. «Они славились тем, что одевали всех кантри-артистов, и вскоре мы отправились в Техас. Все участники группы сами создавали костюмы. Эти костюмы носили на нескольких концертах, особенно в Техасе, где мы играли с Дугом Самом. Джерри подарил куртку кому-то позже, а брюки Рам Род.”
Комбинезон Ram Rod’s Merry Pranksters
До того, как Лоуренс «Рам Род» Шуртлифф начал работать в Grateful Dead, он был частью команды Кена Кизи «Веселые шутники».Комбинезон Ram Rod с ручной росписью оранжевой, желтой и розовой краской Day Glo стал третьим лотом на аукционе. Предполагается, что этот наряд датируется 1966 годом и включает надпись «Road» на спине и надпись «RAMROD» на левом нагрудном кармане.
Ожидаемый доход от 20 до 30 000 долларов, это шанс приобрести классную вещь из важной эпохи американской контркультуры. Изношенность делает его еще интереснее.
Owsley ‘Bear’ Stanley’s Chemistry Tools
Оусли «Медведь» Ярнов в своей превосходной книге Heads описывает Стэнли как человека, «наиболее ответственного за психедлайзирование Соединенных Штатов.Стэнли был волшебником-химиком, который произвел не менее 1,25 миллиона просмотров ЛСД в середине 60-х, согласно листингу Sotheby’s. Медведь также был звукорежиссером-новатором, который помог Dead создать Стену звука, известную своими невероятными записями живых выступлений Dead и многих других артистов той эпохи.
Второй лот на аукционе описывается как «последние остатки подпольной лаборатории ЛСД Оусли». Тот, кто соберет пони на сумму от 10 до 15 000 долларов, получит набор, включающий «стеклянный стакан, стеклянную бутылку с красными и зелеными полосами, стеклянную бутылку с этикеткой« Champion Concentrated Embalming Fluid », стакан из пирекса, стеклянные стержни, металлический стержень. и два термометра.”
Футболка Cornell ’77
Давний звукорежиссер Grateful Dead Дэн Хили за годы собрал безумную коллекцию футболок, и одна из них особенно выделяется.На аукционе выставлена официальная футболка GD с легендарного концерта группы 8 мая 1977 года в Бартон-холле Корнеллского университета в Итаке, штат Нью-Йорк.
Безупречная дека этого выступления распространялась среди фанатов в течение десяти лет, прежде чем в 2017 году была официально выпущена запись Бетти Кантор-Джексон. Многие Дедхеды считают ее одним из лучших шоу Grateful Dead, когда-либо сыгранных. Футболку для шоу из коллекции Хили никогда не надевали, и, по оценкам, она принесет от 600 до 800 долларов.
Телекастер Боба Вейра
Гитарист Grateful Dead Боб Вейр выставил на аукцион свою гитару Rosewood Fender Telecaster 1969 года выпуска.Этот инструмент — красивый, сделанный в Америке, со всеми оригинальными деталями, за исключением «регуляторов громкости и тона».
Вы можете приобрести гитару Бобби, но это будет недешево. Ожидается, что лот принесет от 20 до 25000 долларов и предназначен только для покупателей из США.
Wall Of Sound Усилитель мощности
Bear разработал для Grateful Dead массивную систему громкой связи «Wall Of Sound» в 1974 году.Усилители McIntosh MC-2300 помогли запитать стену звука. Один из этих усилителей со стали-наклейкой на передней панели выставлен на аукционе 39-м лотом и поставляется в оригинальном дорожном футляре.
Parish подтвердил, что усилитель использовался в Wall Of Sound. MC-2300 был собственностью Grateful Dead productions, но сейчас выставлен на аукцион, и ожидается, что он будет стоить где-то от 3 до 5000 долларов.
Фон тура к 20-летию
The Grateful Dead выступили на огромном фоне, спроектированном психоделическим художником Риком Гриффином для их 20-летнего тура в 1985 году.Сине-белый фон Гриффина (приблизительно 238 x 300 дюймов) украшен надписью Grateful Dead | Двадцать лет так далеко », напечатанный под скелетом с гитарой и американским флагом.
Выставлено на аукцион — это реальный фон, который висел за Grateful Dead во время тура. Как отмечает Sotheby’s, он «изношен от использования, несколько закрытых слез, но яркий и неповрежденный». Неудивительно, что это один из самых дорогих предметов, доступных на аукционе, стоимостью от 50 до 70 000 долларов.
Портфель и бумаги Джерри Гарсии
Винс ДиБиасе, бывший личный помощник Джерри Гарсии, оказался с одним из портфелей гитариста.Красный кожаный атташе-кейс, который, как полагают, использовался Джерри с 1977 по 1979 год, выставлен на торги и поставляется с рукописными текстами, рисунками, письмами и эфемерами.
Рукописные стихи Гарсии к песням Боба Дилана «Going, Going, Gone» и «Tough Mama», а также к «Tore Up Over You» Хэнка Балларда перечислены среди лучших моментов, включенных в лот. Еще есть письмо Джерри от его дочери Аннабель Гарсиа, когда ей было примерно семь лет. Но это только начало.Обязательно ознакомьтесь с полным списком, чтобы узнать больше, что получит победитель лота, набравший от 30 до 50 000 долларов.
Свинья Вурлитцер
Оригинальное электрическое пианино Wurlitzer 120 60-х годов прошлого века клавишника Grateful Dead Рона «Пигпена» МакКернана — настоящая жемчужина.«Последняя оставшаяся часть его клавиатуры, купленная самим Пигпеном в середине-конце 1960-х годов», — рассказал Пэриш. «Используется Pigpen для репетиций и концертов».
Клавиша сломана, но у пианино есть ножки, а на обратной стороне наклейка от Oakland’s Leo’s Music Incorporated. Учитывая оценки некоторых других лотов, оценка от 5 до 10 000 долларов не кажется такой уж плохой.
Игра на гитаре Боба Дилана с Grateful Dead
Боб Дилан объединился с Grateful Dead в турне «Dylan And The Dead» в 1987 году.The Dead поддержали Дилана, а также отыграли собственные сеты на этих стадионных шоу. Гитара Боба Дилана Washburn, использованная во время пробега, была передана Бобу Вейру и выставлена на аукцион.
Акустическая электрическая модель Washburn EA-20 1986 года в разрезе описывается как «в хорошем состоянии». Однако мост отрывается от тела, а внутри топора болтается выходной домкрат. Предполагается, что гитара принесет от 5 до 7000 долларов.
горящий человек борется за деньги, запускает аукцион искусства с sotheby’s
безграничное пространство, не хватает средств
Горящий человек пытается удержаться на плаву, организаторы проводят аукцион в партнерстве с sotheby’s.некоммерческая организация надеется, что этот шаг поможет ей продвинуться к финансовой стабильности, по крайней мере, до тех пор, пока билеты на фестивали 2022 года не поступят в продажу в январе. аукцион, получивший название « безграничное пространство… возможности сжигания человека », будет включать в себя произведения физического искусства, NFT, впечатления и даже концепт-арт автомобиля. Имеет смысл, что фестиваль должен быть привязан к деньгам, поскольку пандемия коронавируса вынудила его отменить два года подряд.
безбрежный космос… возможности горящего человека | видео любезно предоставлено sotheby’s
изображение заголовка: ян лирой новинка | ставка здесь
поддержка горящего человека!
На аукционе Sotheby’s представлено более 100 эклектичных работ художников как из сообщества горящих людей, так и за его пределами.Предметы искусства и впечатления будут доступны для торгов до 8 октября, а ставки пока достигают десятков тысяч долларов. Группа отмечает, что аукцион будет проводиться в соответствии с приверженностью горящего человека радикальному включению, разнообразию и справедливости — организация способствует установлению новых отношений, приглашая работы чернокожих, коренных и цветных художников (BIPOC).
ракетная машина Дэвида Беста | ставка здесь
будущее города черной скалы
аукцион является первым в своем роде для некоммерческой организации, которая надеется собрать достаточно денег, чтобы выжить после отмененных фестивалей 2020 и 2021 годов.мероприятие обычно проводится за неделю до рабочего дня, собирая около 70 000 посетителей фестиваля с ценами на билеты от 400 до 1400 долларов США.
в то время как сжигание человека принесло в 2019 году почти 43 миллиона долларов, отмена 2020 года потеряла 90% годового дохода организации. согласно рекламному щиту : во время пандемии организация собрала 12 миллионов долларов в виде пожертвований и крупных подарков, получила федеральный заем в размере 27 миллионов долларов США, израсходовала 10 миллионов долларов своего операционного резерва, вернула 3 миллиона долларов США за счет подаренных билетов 2020 г. деньги, которые они потратили на свои билеты вместо возмещения) и сократили свой бюджет на 24 миллиона долларов, не уволив ни одного из горящих сотрудников.