Аукцион сотбис в москве: Дискуссия «Аукцион “Сотбис” в Москве. 30 лет спустя»
Дискуссия «Аукцион “Сотбис” в Москве. 30 лет спустя»
Леонид Бажанов — российский искусствовед, историк искусства, куратор, профессор, академический руководитель программы «Современное искусство» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Окончил искусствоведческое отделение исторического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (1973). В разное время сотрудничал с ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственными музеями Московского Кремля, издательством «Советский художник» и др. Возглавлял Управление изобразительного искусства Министерства культуры России (1992–1997). Основал художественное объединение «Эрмитаж» (Москва, 1986), Центр современного искусства (Москва, 1990), Государственный центр современного искусства (1992), благотворительный фонд «Новое искусство» (Москва, 2002). Занимал пост художественного руководителя Государственного центра современного искусства (1997–2016). Живет и работает в Москве.
Гриша Брускин — российский художник. Окончил художественное отделение Московского текстильного института (1968). Получил мировую известность, когда на аукционе «Русский авангард и современное советское искусство» (1988) в Москве его работа «Фундаментальный лексикон» (1986) была продана за рекордные £242 000. Работы Брускина находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусства имени А. С. Пушкина, Музее Людвига (Кельн), Государственных музеях Берлина, Музее современного искусства (Нью-Йорк), Музее Зиммерли университета Ратгерс (Нью-Брансвик), Музее еврейской культуры (Нью-Йорк) и многих других. Живет и работает в Нью-Йорке и Москве.
Евгений Дыбский — российский художник. Окончил Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (1984). Четыре его работы были представлены и проданы на аукционе «Русский авангард и современное советское искусство» (1988) в Москве. Работы Дыбского находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Московском музее современного искусства (Москва), Фонде Маркони (Милан), Художественном собрании земли Северный Рейн — Вестфалия (Аахен, Германия), Музее Зиммерли (Нью-Брунсвик, США) и многих других. Живет и работает в Берлине и Москве.
Михаил Каменский — искусствовед, кандидат философских наук, арт-менеджер и журналист. Окончил факультет английского языка Московского государственного педагогического института и аспирантуру ГИТИСа. Основал первую российскую ярмарку современного искусства «АРТ-МИФ» и первый российский аукционный дом «Альфа-Арт», был заместителем директора ГМИИ им. А. С. Пушкина (1998–2002), директором Департамента маркетинга, рекламы и связей с общественностью Банка Москвы (2003–2007), возглавлял «Sotheby’s Россия» (2007–2016). Живет и работает в Москве.
Андрей Ковалев — художественный критик, историк искусства, кандидат искусствоведения, доцент факультета искусств МГУ им. М. В. Ломоносова, лауреат премии «Инновация» (2007), автор книг о современном русском искусстве и множества статей в отечественных и зарубежных изданиях. Живет и работает в Москве.
«Гараж» расскажет о единственном аукционе Sotheby’s в Москве • ARTANDHOUSES
Первый и до сих пор единственный аукцион Sotheby’s в России состоялся 7 июля 1988 года. Тридцатилетию этого исторического для русского неофициального искусства события Музей современного искусства «Гараж» посвящает выставку «Ставки на гласность. Аукцион “Сотбис” в Москве, 1988».
«1988 год для русского неофициального искусства являлся значимым, потому что это искусство узнало международное сообщество. До этого какие-то отдельные коллекционеры на Западе ценили и собирали неофициальное русское искусство, но здесь это получился выход в мировой художественный контекст, что ли. И это было очень интересно. Для меня, безусловно, и для всех художников, я здесь не исключение», — рассказывал в интервью ARTANDHOUSES один из непосредственных участников тех событий художник Гриша Брускин. На тех памятных торгах он стал настоящим героем вечера — его живописная работа «Фундаментальный лексикон» 1986 года стала самым дорогим лотом и была продана более чем за £220 тыс. Сегодня произведение приедет на выставку в Москву из частной коллекции в Германии.
Гриша Брускин рядом со своими работами на предаукционной выставке Sotheby’s «Русский авангард и советское современное искусство» в Совинцентре
Москва, июль 1988
Фото: Сергей Борисов
© Сергей Борисов
Действительно, время горбачевской перестройки открывало Россию Западу с самых разных сторон, и мир современного искусства не стал исключением. По сути торги, организованные одним из самых известных аукционистов Симоном де Пюри (в то время работавшим в Sotheby’s, а позже приложившим руку к появлению дома Phillips), стали первым масштабным показом нашего неофициального искусства. Тех художников, что не были и не желали быть вовлеченными в отлаженную советскую арт-академическую машину.
Как вспоминали очевидцы, Sotheby’s привез целый десант коллекционеров, заинтригованных возможностью в открытую посмотреть на то, что творится за «железным занавесом». В торгах принимали участие как работы актуальных авторов — Ильи Кабакова, Вадима Захарова, Игоря и Светланы Копыстянских, Сергея Шутова и многих других, так и произведения мастеров авангарда. Примечательно, что работы покупали не только западные собиратели, но и российские — их вещи также будут представлены в экспозиции.
Кроме ряда работ, участвовавших в торгах 1988 года, на выставке в «Гараже» будут показывать видео самого аукциона, архивные материалы и обширную фотохронику до, во время и после события.
Светлана и Игорь Копыстянские и Элтон Джон на выставке Копыстянских в Dany Keller Gallery
Мюнхен, 1989
Предаукционная выставка Sotheby’s «Русский авангард и советское современное искусство» в Совинцентре
Москва, 2–7 июля 1988
Фото: Александр Лаврентьев
© Александр Лаврентьев
На торгах Sotheby’s «Русский авангард и советское современное искусство» в Совинцентре
Москва, 7 июля 1988
Фото: Сергей Борисов
© Сергей Борисов
Гриша Брускин
«Фундаментальный лексикон»
1986
Частное собрание, Германия
Илья Кабаков
«Всё о нем»
1971
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Светлана Копыстянская
«Пейзаж № 4»
1988
Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных
©Светлана Копыстянская
Вадим Захаров
«A-4»
1985
Московский музей современного искусства
Сергей Шутов
«Асса, племяши!»
1987
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», коллекция ГЦСИ
Александр Родченко
«Клоун. Сцена в цирке»
1935
Собрание Марины и Бориса Молчановых
Выставка «Ставки на гласность. Аукцион «Сотбис» в Москве, 1988»
С 23 января по 28 февраля в Музее современного искусства «Гараж» пройдет выставка «Ставки на гласность. Аукцион «Сотбис» в Москве, 1988», которая продолжит серию выставок-исследований Музея, посвященных различным явлениям и событиям в истории советского и российского искусства.
Выставка «Ставки на гласность. Аукцион «Сотбис» в Москве, 1988»7 июля 1988 года в Москве, в «Совинцентре» (Центре международной торговли), прошел аукцион «Сотбис», ставший самым неоднозначным событием в художественной жизни позднего СССР. По инициативе талантливого аукциониста Sotheby’s Симона де Пюри на продажу было выставлено более сотни произведений русского авангарда и работ признанных и неофициальных советских художников. Аукцион привлек коллекционеров из разных стран и стал предметом обсуждения среди интеллигенции и скептически настроенных художников, чьи работы не были выставлены на торги.
На выставке представлены видеозапись торгов; выдержки из интервью с организаторами и художниками-участниками аукциона; VR-инсталляция, которая позволит посетителям стать свидетелями торгов; архивные материалы, демонстрирующие противоречивое отношение к аукциону, сохраняющееся по сей день.
Также на выставке экспонируются некоторые произведения, участвовавшие в торгах, в том числе рисунок Варвары Степановой (около 1924), «Клоун. Сцена в цирке» (1935) Александра Родченко, «Фундаментальный лексикон» (1986) Гриши Брускина (проданный за рекордные £242 000) и «Все о нем» (1971) Ильи Кабакова. Последняя работа была приобретена Альфредом Таубманом — в то время председателем совета директоров Sotheby’s — и подарена советскому Министерству культуры как первое произведение для будущего музея современного искусства СССР.
Выставка «Ставки на гласность. Аукцион «Сотбис» в Москве, 1988»Аукцион Sotheby’s ознаменовал изменение советского политического ландшафта и стал последней международной культурной инициативой эпохи перестройки, которая потребовала одобрения советского правительства. Он также оказался одним из самых успешных торговых обменов в советской культуре, изменившим позицию Союза художников и других официальных институтов, подведомственных Министерству культуры, которые быстро осознали выгоды, которые сулит интерес Запада к неофициальному искусству — интерес, способный стать одним из источников притока иностранной валюты.
Однако рекордные цены, установленные на аукционе и заставшие советский и западный арт-мир врасплох, не выдержали распада Советского Союза и рухнули вместе с ним. Вместе с тем «Русский «Сотбис» привел к устранению жесткого разделения на официальную и неофициальную культуры, привнес в искусство дух конкуренции и вызвал новую волну эмиграции среди художников, стремившихся воспользоваться активным международным вниманием, которое было порождено аукционом.
Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://garagemca.org/ru/exhibition/bidding-for-glasnost-sotheby-s-1988-auction-in-moscow
Поделиться ссылкой
Фотографии события
Отзывы про событие выставка «Ставки на гласность. Аукцион «Сотбис» в Москве, 1988»
Смотрите также события
Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!
Главные лоты аукциона «Сотбис» в 1988 году
30 лет назад в Москве произошло событие, сделавшее наше современное искусство международным: на аукционе «Сотбис» за немыслимые деньги были проданы работы советских художников. Музей «Гараж» представил юбилейную выставку в честь аукциона, а ее куратор рассказал о нем «Афише Daily».
Андрей Мизиано
Куратор выставки
«Не будь этого аукциона, многие процессы в искусстве могли бы пойти иначе. Благодаря ему часть художников смогли эмигрировать или работать международно — БрускинГриша БрускинРоссийский и американский художник. В 1988 году за рекордную цену была продана его картина «Фундаментальный лексикон». тому самый очевидный пример, но были и многие другие имена. Пресса того времени пестрела заголовками в духе «Андеграундное искусство легализовано» и «Неофициальных художников нет». Теперь неофициальные с официальными были рядом — и даже в одном каталоге, как, например, в приуроченном к аукциону, который был первым из таковых, изданных при содействии Министерства культуры.
Для большинства участников аукциона такое положение дел было настоящим шоком: вчера ты не мог даже показать своему товарищу, что же ты рисуешь, а тут приезжают люди из западных столиц и покупают твои работы за суммы, кратные доходу за 20 лет. С другой стороны, после этого аукциона к художникам пришли и ложные надежды: кто-то задрал планку, когда продал работы слишком дорого, кто-то расслабился и начал копировать себя. Советский художник не совсем понимал логику денег, не осознавал механизмов международного художественного рынка. Он верил, что после такого успеха начнется совсем другая жизнь, и хотя далеко не все были так наивны, но все-таки такие иллюзии посетили многих».
Илья Кабаков. «Все о нем» (1971)
(В каталоге аукциона — «Ответы экспериментальной группы»)
© Государственная Третьяковская галерея, Москва
«Андрей Монастырский и многие другие думают, что московский концептуализм начался именно с этой работы. На момент аукциона Кабаков уже хорошо продавался на Западе, хотя не приобрел еще тот статус живого классика, в котором мы его знаем. Работы Кабакова на аукционе не произвели того фурора, что работы Брускина, — вероятно, неподготовленному западному коллекционеру было интереснее купить более зрелищную вещь, чем текст на русском языке (поверхность картины поделена на 52 равных по размеру блока, в каждом из которых от лица названного по имени советского гражданина дан ответ на некий неуказанный вопрос о некоем «нем») — однако все же вдвое превысили эстимейт.
Эту работу один из организаторов аукциона со стороны «Сотбис», Питер Баткин, посоветовал Альфреду Таубману, владельцу аукционного дома, приобрести и передать в дар СССР. До аукциона работа была оценена в 10 000 фунтов, но ставки продолжали расти и остановились лишь на 20 000 фунтов. После торгов Таубман подошел к Баткину и сказал, что тот вынудил его выложить 20 000 фунтов. На что Баткин сразу начал отвечать в духе «Это же замечательная вещь!» — в ответ Таубман лишь крепко выругался. Сейчас работа находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи, за что Таубману нескончаемое спасибо и поклон».
Александр Родченко. «Линия» (1935)
«Есть люди одного стиля и открытия, Родченко же их совершил множество — и все этапы его жизни были удивительны и изобретательны. Но в массовом сознании он почему-то недостаточно раскручен: с цветами ассоциируется Кандинский, с геометрической абстракцией — Малевич, Родченко же почему-то связывается лишь со снимками в его фирменном ракурсе. Но как художник он предложил намного больше: вспомним хотя бы его раскрашенные фотографии середины двадцатых, а еще лучше — его линии. Линии Родченко — это его первооснова, столь же важная для художника, каким для Малевича был его «Черный квадрат». Этот лот ушел за рекордную сумму в 330 000 фунтов, став самой дорогой работой аукциона».
Варвара Степанова. «Рисунок для ткани» (ок. 1924)
© Частное собрание, Лондон. Предоставлено Butterwick Gallery LLP
«Если бы я мог участвовать в тех торгах, то приобрел бы себе Родченко или Степанову. Меня всегда подкупал авангард тем, что фактически представляет собой свидетельство удивительного времени, которое едва ли повторится: своеобразное русское Возрождение, когда, как из рога изобилия, в очень узкий промежуток времени высыпалась плеяда выдающихся и очень по-разному творчески одаренных людей. Степанова — одна из амазонок авангарда, которая вошла в историю искусства не только как художник-конструктивист, но и в качестве дизайнера — автора концепции производственной одежды. В 1921 году вместе с другими конструктивистами она провозгласила отказ от живописи в пользу работы на производстве: она занималась разработкой новых орнаментов, соответствующих духу времени. Ситцы, фланель и бязь с геометрическими орнаментами вышли в массовое производство и пользовались большим успехом в Советском Союзе. Ее эскизы — не просто художественный эксперимент того времени, а свидетельство новаций эпохи революции, то есть периода, запомнившегося всему миру как высшая точка истории нашей страны».
Гриша Брускин. «Фундаментальный лексикон» (1986)
© Частное собрание, Германия
«Фундаментальный лексикон» состоит из 32 отдельных холстов, на которых изображены различные архетипические персонажи советской эпохи: ученый, дорожный рабочий, военный, пионер и т. д. Вместе они образуют алтарь социалистической мифологии, состоящий из немых и окаменевших фигур и репрезентующий ее социально-идеологические установки и ценности. Работа была продана за 416 тысяч долларов и произвела самую настоящую сенсацию. Почему она была продана так дорого? На мой взгляд, именно то, что делал Гриша Брускин, лучше всего соответствовало как тому моменту, так и ожиданиям от русского искусства со стороны международного сообщества — и хороший живописный навык, и еврейский сюжет, и показ социальной реальности в некоторой упрощенной, но не потешной форме.
Интересно, что «Фундаментальный лексикон» был впервые представлен на выставке «Художник и современность», открывшейся в феврале 1987 года. Тогда администрация выставочного зала «На Каширке» потребовала снять эту работу, но на выставку по приглашению Надежды Буровой, жены Дмитрия Пригова, должны были явиться выдающийся американский режиссер Милош Форман и художница Йоко Оно — Надежда Бурова рассказала им о «первой бесцензурной выставке в СССР». Так выставку не тронули, а работа Брускина привлекла к себе международное внимание».
Леонид Пурыгин. «Молох» (1988)
«Молох» — это единственный объект, представленный на аукционе: психоделический алтарь Леонида Пурыгина, талантливого самоучки. Девять раз он пытался поступить в Художественное училище имени 1905 года. Но в итоге выучился искусству сам и даже разработал собственную версию ар-брюта, то есть искусства в основе своей наивного. Есть версия, что он пытался покончить с собой. Однако любопытен он не только этим, но и другими страницами своей пестрой биографии и разносторонними талантами, среди которых, например, писательский. Пурыгин — автор трех книг, еще больше текстов ушло в стол. Вскоре после первого русского аукциона «Сотбис» он вместе с женой и дочерью эмигрировал в США, жил в Нью-Йорке. И казалось бы, его известность начала быстро возрастать в том числе и в международном контексте, но ее прервала безвременная кончина художника».
Дискуссия «Аукцион “Сотбис” в Москве. 30 лет спустя» / События на TimePad.ru
Регистрация на событие закрыта
Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Другие события организатора>
Музей современного искусства «Гараж»
1351 день назад
29 января 2018 c 19:30 до 21:00
Москва
ул. Крымский Вал, 9, стр. 32
Участники дискуссии — художники Гриша Брускин и Евгений Дыбский, чьи работы были представлены на аукционе «Сотбис» в 1988 году, и очевидцы торгов Леонид Бажанов, Михаил Каменский и Андрей Ковалев расскажут об этом событии — одном из самых противоречивых и ярких в художественной жизни СССР эпохи перестройки.
Расскажите друзьям о событии
В первые дни работы выставки «Ставки на гласность. Аукцион “Сотбис” в Москве, 1988» свидетели эпохи и художники — участники аукциона «Русский авангард и современное советское искусство» (1988) поделятся своими воспоминаниями о первом и единственном международном аукционе в Москве, о котором все слышали, но мало кто помнит подробности. Участники дискуссии расскажут, как стала возможна организация этого события в СССР, отбирались работы, проходил сам аукцион, и стало ли это событие поворотным моментом для российского художественного сообщества.
В дискуссии примут участие искусствовед Павел Хорошилов, который возглавлял на момент проведения аукциона Всесоюзное художественно-производственное объединение им. Е. В. Вучетича — организатора события со стороны СССР, художники Гриша Брускин и Евгений Дыбский, чьи работы были представлены на торгах, и очевидцы аукциона — историк искусства Леонид Бажанов, Михаил Каменский, ранее возглавлявший «Sotheby’s Россия», и художественный критик Андрей Ковалев.
Дискуссию будет вести куратор Музея «Гараж» Андрей Мизиано.
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новости о последних мероприятих Музея «Гараж» первыми.
Чувство лота – Газета Коммерсантъ № 16 (6254) от 30.01.2018
Выставка «Ставки на гласность. Аукцион “Сотбис” в Москве, 1988»
На выставке представлены видеозапись торгов; выдержки из интервью с организаторами и художниками-участниками аукциона; VR-инсталляция, которая позволяет посетителям стать свидетелями торгов; архивные материалы, демонстрирующие противоречивое отношение к аукциону, сохраняющееся по сей день. Также на выставке экспонируются некоторые произведения, участвовавшие в торгах, в том числе рисунок Варвары Степановой (около 1924), «Клоун. Сцена в цирке» (1935) Александра Родченко, «Фундаментальный лексикон» (1986) Гриши Брускина (проданный за рекордные £242 000) и «Все о нем» (1971) Ильи Кабакова. Последняя работа была приобретена Альфредом Таубманом — в то время председателем совета директоров Sotheby’s — и подарена советскому Министерству культуры как первое произведение для будущего музея современного искусства СССР.
Аукцион «Сотбис» ознаменовал изменение советского политического ландшафта и стал последней международной культурной инициативой эпохи перестройки, которая потребовала одобрения советского правительства. Он также оказался одним из самых успешных торговых обменов в советской культуре, изменившим позицию Союза художников и других официальных институтов, подведомственных Министерству культуры, которые быстро осознали выгоды, которые сулит интерес Запада к неофициальному искусству — интерес, способный стать одним из источников притока иностранной валюты.
Однако рекордные цены, установленные на аукционе и заставшие советский и западный арт-мир врасплох, не выдержали распада Советского Союза и рухнули вместе с ним. Вместе с тем «Русский “Сотбис”» привел к устранению жесткого разделения на официальную и неофициальную культуры, привнес в искусство дух конкуренции и вызвал новую волну эмиграции среди художников, стремившихся воспользоваться активным международным вниманием, которое было порождено аукционом. Со временем торги обрели мифический ореол, о котором писатель Эндрю Соломон сказал: «…об этом событии так много говорили, что в последующие годы критики, кураторы, коллекционеры и художники чего только не ставили аукционному дому в заслугу: он-де открыл одно направление, изобрел другое, положил конец третьему».
Московские торги «Сотбис» также освещаются в книге «Открытие России. Десятилетие нового интернационала: 1986–1996» (англоязычное издание — Exhibit Russia: The New International Decade 1986–1996), опубликованной Музеем «Гараж» в 2020 году. Это издание, сосредоточенное на 15 групповых выставках и других крупных проектах, привлекших внимание международной публики к российским художникам или познакомивших российскую публику со звездами западного искусства, предлагает читателям уникальный взгляд на рождение глобального арт-мира. Книгу можно приобрести в книжном магазине Музея, англоязычное издание также доступно на сайтах ARTBOOK.COM и Amazon.com.
Выставка организована Викой Душкиной и Андреем Мизиано, кураторами Музея «Гараж»
Всемирно известный аукционный дом «Сотбис» открыл в Москве выставку русского искусства
Выставку открыли директор Музея архитектуры (МУАР) Елизавета Лихачева, глава московского отделения «Сотбис» Ирина Степанова и другие официальные лица.
— Мне очень приятно, что флигель «Руина» принимает такую прекрасную выставку русских художников. Это уже вторая по счету наша совместная работа с «Сотбис» — первая была в 2008 году, — сказала «ВМ» директор музея архитектуры Елизавета Лихачева. — Картины смотрятся очень достойно, и наша «Руина» лишний раз доказывает, что это очень интересное выставочное пространство.
Всемирно известный аукционный дом «Сотбис» открыл в Москве выставку русского искусства
ФОТО: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»
Глава московского отделения «Сотбис» Ирина Степанова сказала, что после небольшого спада, который длился несколько последних лет, у коллекционеров вновь вырос интерес к русскому искусству. Неслучайно и то, что картины будут продаваться в Лондоне через… Москву. Так что потенциальные покупатели, москвичи и гости столицы в течение нескольких дней смогут увидеть их в Музее архитектуры.
— Но самую большую картину – «Шахтера» Дейнеки – мы не смогли привезти в Москву. Она настолько большая, что возникли трудности с ее транспортировкой самолетом, — отметила Ирина Степанова. — Зато мы привезли очень интересную картину российского художника Таира Салахова. Она из коллекции токийской галереи Йоко Накамура, которая в 1969 году посещала СССР и отбирала работы советских художников, чтобы познакомить с их творчеством японцев. Картина Таира Салахова «Крыши в Гранаде» оценена в 50 тысяч евро.
Среди наиболее известных работы на выставке – портрет Надежды Сапожниковой кисти Николая Фешина. Это большое (142 на 90 см) полотно, где изображена покровительница и, вероятно, объект нежных чувств художника. Именно эта работа была представлена на дебютном показе художника в 1910 году в США и была выставлена рядом с полотнами известных импрессионистов – Мане, Писарро и Сислея, и как писала тогда пресса, «затмила все портреты, висевшие в том же зале». За право купить картину разгорелась нешуточная борьба. В конечном итоге картину купил крупнейший нью-йоркский арт-дилер и коллекционер Джордж Хирн.
Глава московского отделения «Сотбис» Ирина Степанова и директор Музея архитектуры Елизавета Лихачева
ФОТО: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»
Кроме картины Николая Фешина, эстимейт которой составил рекордные 1 800 000 евро, москвичи смогут увидеть и картины русской художницы Александры Экстер из коллекции Эхно Эзратти. Александра Экстер в годы Второй мировой войны укрывала от фашистов сефардского еврея Эзратти. После войны в благодарность за свое спасение Эзратти снял для Экстер мастерскую, покупал ее картины и стал ее душеприказчиком – она завещала ему часть своих полотен.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Самойлов, аттестованный эксперт Министерства культуры РФ по изобразительному искусству:
— В портрете Надежды Сапожниковой художник Фешин продемонстрировал владение уникальной, индивидуальной живописной техникой, которая сочетала в себе приёмы академической живописи в плане лессировок (нанесение полупрозрачных слоёв краски) и декоративно-аванградный прием в написании платья и фона изображаемой модели.
На картине видно личное отношение художника к модели – очень интимное, бережное и поэтичное. Николай Фешин известен у нас в России как разноплановый художник, который одинаково удачно работал и в портрете, и в пейзаже, и в жанровой картине. Большая часть его работ, к сожалению, находится за рубежом – главным образом в США. Его картины 1900-х годов встречаются крайне редко и мало известны российскому зрителю. Но главные его работы находятся в Третьяковке и в Казани.
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!
Место встречи искусства и денег
Как заверил глава «дочки», приход «Сотбис» в Россию означает «место встречи искусства и денег. И это место уже изменить нельзя». Козырнув крылатой фразой, российский искусствовед заметил, что за последние пять лет рынок русского искусства вырос в десятки раз.
Отвечая на вопрос «РГ», «Не будет ли являться деятельность «Сотбис» своеобразным коридором по «высасыванию» художественных ценностей из России на Запад», Каменский заметил, что «представление о коридоре ложное». По его словам, вся ежедневная практика «Сотбис» на мировом рынке и его деятельность в 35 странах мира свидетельствует как раз об обратном. Во-первых, «Сотбис» будет способствовать возвращению капиталов в Россию, лучших произведений как русского, так и мирового искусства. Во-вторых, поможет установить в России более прозрачный рынок. В соответствии со своим этическим кодексом «Сотбис» будет содействовать «обелению» тех «черных» денег, которые сегодня, как известно, в больших количествах ходят на российском антикварном рынке.
«Этот рынок сегодня во многом «черный», во многом — «серый» и совсем немного — «белый», сказал Каменский. А «Сотбис» как мощная структура обладает большими возможностями работать только на «белой» основе. При этом глава русского офиса подчеркнул, что присутствие «Сотбис» как отдельного юридического лица на российском рынке означает ответ на возросшие запросы российской аудитории.
Дело в том, что в последнее время покупательная способность любителей русского и зарубежного искусства значительно выросла. И это связано не с тем, что в России средний класс стал богаче, а, по мнению эксперта, богатые стали более богаче и их стало значительно больше. Сегодня выделяется несколько сегментов — супербогатые, среднебогатые и малобогатые. Собственно, эти три категории и будут основой для работы «Сотбис» в России. По оценкам, таких людей несколько тысяч. Это, конечно, не десятки тысяч, как например в Америке. Но с точки зрения финансов — «могучая кучка».
Говоря о том, в чем все-таки будет состоять деятельность офиса «Сотбис» в России, его глава уточнил, что упор будет делаться на информационное обслуживание потенциальных клиентов. Сотрудники офиса будут держать россиян в курсе последних тенденций на рынке мирового аукционного искусства, формировать базу данных потенциальных покупателей. В планах представительства — активное сотрудничество со всеми частными коллекционерами, владельцами частных галерей, арт-дилерами, представителями государственных музеев, российскими экспертами, оценщиками и даже банкирами. Да, в планах представительства большое место будет уделено взаимодействию с финансовыми группами и банками. Как сказал Каменский, сегодня практически в каждом крупном банке есть подразделения по работе с частными клиентами, которые ждут от банков самых различных услуг, не исключая покупку, кредитование шедевров русского и мирового искусства и предметов старины.
Особенность деятельности офиса «Сотбис» в России не предполагает сегодня проведение аукционов непосредственно на территории России. Поскольку этому не способствует ни налоговое, ни таможенное законодательство. Однако, будучи юридическим лицом, самостоятельной вправе заниматься различными финансовыми сделками на рынке антиквариата, частными продажами. С этой точки зрения экономический интерес государства налицо. Как зарегистрированная на территории России копания, «Сотбис» будет платить налоги. Правда, оценить потенциальные объемы сделок на российском рынке Михаил Каменский отказался. По его словам, процесс покажет. Но тенденции таковы, что с приходом «Сотбис» может измениться не только российский антикварный рынок, но и сам формат русских недель за рубежом. Разумеется, в лучшую сторону, то есть в сторону увеличения денежных прибылей. Отвечая на вопросы, существует ли на аукционах такого уровня, как «Сотбис», появление подделок и фальшивок, которыми особенно грешит сегодня российский рынок, Каменский заметил, что преступный мир изначально присутствует на мировом художественном рынке, фабрикуя подделки. Но задача респектабельного аукционного дома — не допустить их появления на торгах. И с подделками «Сотбис» профессионально борется. Нет вещей, которые бы попали на аукцион без сложнейших экспертиз. Но если все-таки будет доказано, что это подделка, то клиент получает 100-процентную компенсацию.
Что касается приема посетителей по личным вопросам, тех, кто, например, хочет предложить на «Сотбис» предмет из своей частной коллекции либо картину, то с такими клиентами офис «Сотбис» в России тоже будет работать, заметил Каменский. Но при этом подчеркнул, что в виде консультаций. Оказывать посреднические услуги по вывозу тех или иных ценностей за рубеж специалисты не предполагают. Консультирование же означает, что клиентам предоставят максимальную информацию о том, будет ли котироваться тот или иной предмет на западном аукционе и какие документы необходимы для того, чтобы легально вывести этот предмет. При этом Каменский подчеркнул, что с главной государственной «разрешительной» организацией по вывозу культурных ценностей, Росохранкультурой, у офиса «Сотбис» самые лучшие отношения. Это наши коллеги, партнеры, друзья, заметил Каменский.
Кстати, он не исключил, что вскоре на российский рынок подтянется и другой известный в мире аукционный дом Кристи.
Справка «РГ»
В 2006 году аукционы русского искусства «Сотбис» в Лондоне и Нью-Йорке собрали более 153 миллионов долларов. Сегодня это самая большая сумма из всех мировых продаж русского искусства. А годовой оборот по русскому искусству за последние шесть лет вырос в 20 раз, с 7,46 миллиона долларов до 153 миллионов, а с начала 2007 года русские недели «Сотбис» собрали уже 56,1 миллиона долларов.
Примечания
- В 2011 году Sotheby’s обогнал Christie’s по продажам
- Российское представительство Sotheby’s возглавила Ирина Степанова // ТАСС: культура : информ. агентство. — 2020. — Апрель (№ 18).
- Т. Маркина, М. Стравинская.
Продано без молотка // Коммерсантъ : газета. — 2007. — 18 сентябрь. - Т. Маркина, С. Янкина.
В российском Sotheby’s сменилось руководство // The art newspaper Russia : журнал. — 2020. — Апрель (№ 18).
Ставки на гласность
Выставка в Музее Гараж, посвященная Аукциону Sotheby’s 1988 года в Москве
В Западной галерее Музея современного искусства Гараж можно посмотреть выставку «Ставки на гласность. Аукцион «Сотбис» в Москве, 1988. В документах, фотографиях и фильмах, кратком сюжете из телепрограммы «Время» представлена история аукциона «Русский авангард и современное советское искусство». На выставке представлены также некоторые оригинальные лоты продававшиеся на этом аукционе.
7 июля 1988 года в московском Совинцентре состоялся первый за 244 года деятельности Sotheby’s аукцион в России (тогда еще в СССР). Он же и последний. Sotheby’s – старейший всемирно признанный аукцион антиквариата и современного искусства с годовым оборотом превышающим $4 миллиарда. У него 80 офисов в 40 странах, 9 торговых площадок по всему миру, на которых ежегодно проходят 250 аукционов.
Принято считать, что дата основания Sotheby’s – 11 марта 1744 года. В этот день лондонский книготорговец Сэмюэл Бейкер (Samuel Baker) успешно провел свой первый аукцион, продав 457 ценных книг. Два десятилетия спустя, в 1767 он удачно нашел делового партнера Джорджа Ли (George Leighс) и существенно увеличил рентабельность предприятия. Его наследники – Д. Ли и племянник Джон Сотби (John Sotheby) продолжили успешно деятельность. В 1861 году умер последний представитель семьи Sotheby, но аукционный бизнес процветал, и новые владельцы в 1917 году сменили прежний адрес, на престижнейший 34-35 New Bond Street. До начала XX века на аукционе торговали книгами, рукописями, печатной продукцией, в дальнейшем – антиквариатом и произведениями современного искусства. В 1958 году Sotheby’s возглавил П. Уилсон (Peter C. Wilson, 1913-1984). За 22 года своей деятельности, он фактически вывел все сегменты арт-рынка на международную арену и, таким образом, интернационализировал рынок искусства.
На московском аукционе, что называется, с молотка, было продано 113 из 120 представленных лотов – произведений советских художников. Увлекательная и познавательная гаражная экспозиция представляет документальные свидетельства о том, как «торги принесли неожиданный успех Брускину и другим современным художникам, которые двумя годами ранее с трудом выставлялись и которые до сих пор вынуждены были выклянчивать себе мастерские и материалы для работы».
Кроме уже известных к тому времени на Западе Брускина, Кабакова, Немухина, Янкилевского, других художников, на аукционе были представлены символичные для советского конструктивизма произведения Родченко и Степановой, а также работы советских художников «новой волны», таких как Вадим Захаров, Ирина Нахова, Игорь и Светлана Копыстянские, Сергей Шутов.
Светлана Копыстянская (1950) родом из Воронежа, училась на архитектурном факультете Львовского политехнического института. Ее считают мастером концептуального искусства: коллажи, инсталляции, арт-объекты успешно продавались на московском аукционе Sotheby`s в 1988 году. В своей серии «Пейзажи» она использует прием смешения визуального и вербального, живописи и рукописного текста.
Современный российский художник «новой волны» Сергей Шутов (1955) участвовал в выставках с 1978 года, работал как актер и художник во время съемок знаменитого фильма «Асса» в 1987 году. Для сопровождения премьерного показа «Ассы» во Дворце культуры МЭЛЗ (сейчас ТКЗ «Дворец на Яузе») он организовал громкое «арт-рок событие» с участием Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова, Петра Мамонова и экспозицию с работами Тимура Новикова, основавшего группу «Новые художники», Сергея Бугаева и своими собственными. Работы С. Шутова представили на московский аукцион Sotheby’s, и после успешной продажи, его стали приглашать для участия в зарубежных выставках советского неофициального искусства.
Sotheby’s 1988 Аукцион в Москве
Перестройка и реформы Михаила Горбачева затронули все сферы жизни России. В результате московские неофициальные художники полностью ощутили влияние этого сложного, но плодотворного периода. Колоссальное количество художников, ранее узнаваемых лишь в узком кругу, вышло из подполья. Знаковым в этом процессе стали торги Sotheby’s в Москве 1988 года. Это мероприятие стало ярким примером публичности. Если бы не он, возможно, этим неофициальным московским артистам никогда бы не выйти из изоляции.
ПодготовкаАукцион состоялся 7 июля 1988 года. Официальное название — Русский авангард и современное советское искусство . Он должен был стать одним из самых ярких аукционов в истории, поэтому на нем собирались присутствовать все важные. В результате аукционный дом организовал очень дорогостоящий тур, включающий дипломатические приемы и частные просмотры. Более того, была даже презентация русских икон, которые раньше никогда не демонстрировались иностранцам.
Аукцион Sotheby’s 1988 в Москве: Аукционный каталог, Sotheby’s, 1988, Москва, Россия. Источник: РААН.Кто-нибудь хоть раз разбирался в неофициальных московских художниках?
На аукцион пришла очень разношерстная публика. Были люди с громкими титулами, завсегдатаи фестивалей в Байройте и Зальцбурге, торговцы произведениями искусства. Из советской толпы вышли люди с определенной властью, поэтому они чувствовали себя свободными среди иностранцев. В основном это были люди из разных министерств.
Аукцион Sotheby’s 1988 г. в Москве: сэр Элтон Джон [один из активных покупателей!], Фото Агентства ТАСС, 1988 г., источник изображения: Artnewspaper Russia.«Во второй московский вечер я сидел за столом с членом одной ближневосточной королевской семьи, менеджером всемирно известной рок-звезды, разведенной графиней, бывшей бейсболисткой и десятью другими.»
Эндрю Соломон, американский писатель, участник аукциона.
Сюда приходили люди, ничего не знавшие о художниках. У них было только желание купить что-нибудь необычное. Лишь немногие были готовы попытаться понять советское неофициальное искусство.
Перед аукционом группа иностранцев посетила мастерскую Вадима Захарова.Там художник описал свою систему цветовых оттенков, как они могут обозначать слова, слова — образы, а изображения — интонацию. После монолога он услышал необычный вопрос: «Скажите, а вы используете только черный, белый и серый, потому что в вашей стране сложно получить цветные краски?» Поговорим о дизайне художника!
Аукцион Sotheby’s 1988 в Москве: Художник Вадим Захаров, фотограф неизвестен, 1987, Источник: reworldart.Художники, пришедшие на аукцион, поначалу чувствовали себя непринужденно среди титулованных жителей Запада.Однако после того, как стали подписывать каталоги, в них проснулись знаменитости. Поэтому можно считать этот аукцион поворотным. То есть что-то переключилось в сознании художников.
Неожиданный рекорд
Картина Гриши Брускина « Фундаментальный лексикон » была продана за самую крупную сумму на аукционе. Его купили за 220 тысяч фунтов при ожидаемой цене всего 17 тысяч. На полотне изображено 124 фигуры с гербами. Все это исторические аллегории: кто-то несет портрет Ленина, кто-то пользуется самолетом, рекламой «Пепси-колы», медалями, деревянным домиком, ракетой… Человек, который купил ее, взял с собой уменьшенную карманную версию перестройки.Однако бытует мнение, что картина имела такой успех только потому, что появилась на обложке аукционного каталога. Вскоре после аукциона Брускин переехал в Нью-Йорк, где галерея Мальборо подписала с ним контракт.
Аукцион Sotheby’s 1988 в Москве: Гриша Брускин, Fundamental Lexicon , 1988, собрание Шалвы Бреуса, Источник: Intesa Sanpaolo.Ветер перемен
После аукциона у художников наиболее часто задавались вопросы, почему западная публика меньше всего отдала денег на произведения, наиболее ценные в сфере неофициального искусства.Например, если кто-то хотел столько заплатить за работу Гриши Брускина, то работа Ивана Чуйкова непременно должна стоить миллионы! А вот Fragment of a Fence не смог дотянуться до начальной цены в 8 тысяч.
Аукцион Sotheby’s 1988 в Москве: Иван Чуйков, Фрагмент забора , 1982, частное собрание, Источник: Sothebys.«Я купила это», — сказала женщина, указывая на какую-то фотографию в каталоге. «Или этот. Я точно не помню».
«Неважно», — ответил мужчина. «Главное, что сегодня вечером тебе будет что вспомнить».
После аукциона Эндрю Соломон стал свидетелем диалога между мужчиной и женщиной, которые купили несколько картин.
В результате большая часть работ превратилась в сувениры из далекой страны. Увидев, как легко поднять ставку до тысячи фунтов, художники увидели, что действительно могут разбогатеть. Свен Гундлах впоследствии отказался выступать со своей музыкальной группой, потому что простое пение не приносило таких денег, как проданная картина. И во время первой организованной выставки советского авангарда в Берлине ранее неофициальные, а ныне известные московские художники не говорили о том, какая удивительная возможность выпала на их творческий путь.Но были разговоры о том, как купить компьютер и привезти его в СССР.
Aftermath
Наконец, по предварительным оценкам, максимальная сумма аукциона должна была составить 1 068 400 фунтов стерлингов. Но этот Sotheby’s с помощью неофициальных московских художников принес невероятную прибыль: 2 085 050 фунтов стерлингов.
Аукцион Sotheby’s 1988 в Москве: аукционист Симон де Пюри на трибуне, Москва, 1988, Источник: Sothebys.В итоге аукцион ознаменовал наступление эры рынка.Более того, проведение аукциона совпало с отказом правительства субсидировать искусство. Из-за этого московские неофициальные художники пошли по пути коммерциализации. Они наблюдали, как их миниатюрный творческий мир устремился в мир приложений, сделок и персональных выставок. И даже второсортные работы пользовались успехом — как диковинка из СССР. В итоге это противоречило всем идеалам неофициальной творческой среды.
Распад советского общества — его жизненных укладов, стандартов и мифов — это конец неофициального искусства как особого явления.Конечно, аукцион Sotheby’s 1988 года, кажется, поставил на это официальную жирную точку.
Хотите узнать больше о неофициальном и неожиданном?
Погрузитесь в самых скандальных произведений Марселя Дюшана!
Или вот вам классика русского искусства:
Русская зима глазами Константина Коровина и итальянские пейзажи глазами русских художников.
Если вы найдете радость и вдохновение в наших историях, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖКАDailyArt Magazine скромным пожертвованием.Мы любим историю искусства, и
мы хотим продолжать писать об этом.
Аукцион Sotheby’s 1988 в Москве
Термин «гласность» использовался в России на протяжении веков для обозначения или призыва к публичному процессу правосудия или управления. Его наиболее близкое значение на английском языке, которое переводится как открытость, прозрачность или гласность, — свобода слова. Когда Михаил Горбачев стал Генеральным секретарем Коммунистической партии в марте 1985 года, он ввел этот термин в качестве одного из трех лозунгов в своей кампании по реформированию Советского Союза, призывая к гласности в публичных обсуждениях, перестройке (реструктуризации) в экономике и политической системе и новое мышление (новое мышление) во внешней политике.Отражая меняющийся политический ландшафт того времени, аукцион Sotheby’s стал последней международной культурной инициативой периода перестройки, которая потребовала особого одобрения советского правительства. Это также стало самым успешным примером коммерческого обмена через культуру, когда-либо происходившим в Советском Союзе, изменив мировоззрение Союза художников и других официальных каналов Министерства культуры, которое быстро осознало преимущества иностранного интереса к неофициальным искусство, особенно из-за притока иностранной валюты, которую оно принесло в страну.
Эта сделка застала мир русского и западного искусства врасплох своими громкими продажами, которые создали рынок, хотя и мимолетно, для российского современного искусства. Произошедшее во время перестройки — периода перестройки советской экономической и политической политики — это событие привело к краху резкого разделения между советской официальной и неофициальной культурными системами; привнес в арт-сцену соперничество и конкуренцию; и вызвали новую волну эмиграции художников, жаждущих воспользоваться эффектом домино аукциона.Со временем аукцион превратился в миф, как обрисовал писатель Эндрю Соломон: «На самом деле это было настолько знаменательное событие, что в последующие годы критики, кураторы, коллекционеры и художники по-разному приписывали аукционному дому открытие механизма, изобретать движение и разрушать движение ». [1]
Аукцион Sotheby’s также представлен в книге «Exhibit Russia: The New International Decade 1986–1996», изданной «Гаражом». Сосредоточившись на пятнадцати крупных групповых выставках и мероприятиях — тех, которые отбросили российских художников от внимания международной общественности или познакомили российскую публику с западными звездами искусства, — книга дает читателям уникальный взгляд на зарождение глобального мира искусства.Опубликованная в 2016 году выставка Exhibit Russia доступна по всему миру на сайтах www.artbook.com и www.amazon.com. [2]
Организаторы: кураторы «Гаража» Вика Душкина и Андрей Мизиано.
Москва, Москва, RUS Luxury Homes and Moscow, Moscow, RUS Lifestyle
Величие на Москве-реке
Иина Борт КарузоМосква — город, которому более восьми веков, выросший из охотничьего поселка на Москве-реке в жемчужина в короне Восточной Европы.
Знаменитые памятники, такие как собор Василия Блаженного, Красная площадь и Кремль, являются душой города, однако выражения его архитектурных и художественных достижений повсюду, включая более 100 парков, садов и площадей. Жизнь здесь не дёшево. Согласно рейтингу Mercer Consulting, Москва — один из самых дорогих городов мира, что дает Нью-Йорку и Лондону бег за деньги.
Как и многие европейские города, Москва расположена концентрическими кругами, расходящимися от Кремля в ее центре.На участке между Бульварным кольцом и Садовым кольцом расположено много востребованных микрорайонов.
Это небольшой жилой район Патриарших прудов в Пресненском районе, фешенебельный адрес как москвичей, так и эмигрантов, а также место расположения многих посольств. Чистые пруды, когда-то известные своими мясными лавками, теперь представляют собой уютный район лип, сирени и элегантных дорусских революционных построек. Покупателей, особенно из нового класса, привлекает его спокойный европейский шарм.
Тверская область — это величественные особняки с многовековой историей. Тихие переулки, легкий доступ к паркам и международным школам, а также ограниченное количество жилых домов удерживают цены на высоком уровне.
В свое время московская знать поселилась на Арбате, районе, который прославился в русской литературе. Его особняки в стиле модерн, а также модные особняки, изогнутые улочки и красивые дворики дали начало его названию «Золотая миля Москвы». Сразу за Садовым кольцом находится Фрунзенская, зеленый оазис, раскинувшийся вдоль реки с видом на Парк Горького.
Известный русский писатель Лев Толстой однажды написал: «Счастлив тот, кто счастлив дома». В Москве многих покупателей элитного жилья радуют особняки с необычным строением, отремонтированные в западном стиле, известные как евроремонт .
Торги за гласность: аукцион Sotheby’s 1988 в Москве, Москва, музей «Гараж», 23 января — 28 февраля
Аукцион Sotheby’s Русский авангард и современное советское искусство в Совинцентре, Москва, 7 июля 1988 г. Фото: Сергей Борисов
Bidding for Glasnost продолжает серию исследовательских выставок в «Гараже», посвященных различным событиям и явлениям в истории российского и советского современного искусства.
7 июля 1988 года Sotheby’s провел аукцион в Совинцентре в Москве, который стал самым скандальным художественным событием советской эпохи. По инициативе аукциониста Симона де Пюри более 100 лотов авангардных и «неофициальных» современных работ были предложены международным коллекционерам, прилетевшим специально для этого мероприятия, под наблюдением недоверчивых местных художников и интеллигенции, которым не разрешили участвовать в торгах по условиям конкурса. законодательство того времени.
Торги за гласность: Аукцион Sotheby’s 1988 в Москве будет включать необработанные видеозаписи полной продажи, проводимой Симоном де Пюри; новые интервью с организаторами и десятью артистами-участниками; инсталляция виртуальной реальности, которая переносит посетителей в исходное место, чтобы стать свидетелями события; обзоры прессы и архивные документы, которые в совокупности раскрывают противоречивые взгляды, которые окутывают аукцион по сей день.На выставке также будет представлен ряд оригинальных лотов с продажи 1988 года: авангардные работы Александра Родченко и Варвары Степановой начала ХХ века; «Фундаментальный лексикон» (1986) Гриши Брушкина, которая была самой продаваемой современной работой; и произведение Ильи Кабакова — « All About Him » (1971), которое было куплено Альфредом Таубманом, тогдашним председателем совета директоров Sotheby’s, и передано Министерству культуры СССР в качестве основы для будущего музея современного искусства. .
Эта распродажа застала врасплох российский и западный мир искусства своими громкими продажами, которые установили рынок — хотя и мимолетно — для российского современного искусства. Произошедшее во время Перестройки — периода перестройки советской экономической и политической политики — это событие привело к краху резкого разделения между советской официальной и неофициальной культурными системами; привнес в арт-сцену соперничество и конкуренцию; и вызвали новую волну эмиграции художников, жаждущих воспользоваться эффектом домино аукциона.Со временем аукцион превратился в миф, как обрисовал писатель Эндрю Соломон: «На самом деле это было настолько знаменательное событие, что в последующие годы критики, кураторы, коллекционеры и художники по-разному приписывали аукционному дому открытие механизма, изобретать движение и разрушать движение ».
Аукцион Sotheby’s также представлен в книге Exhibit Russia: The New International Decade 1986–1996 , изданной «Гаражом». Сосредоточившись на пятнадцати крупных групповых выставках и мероприятиях — тех, которые отбросили российских художников от внимания международной общественности или познакомили российскую публику с западными звездами искусства, — книга дает читателям уникальный взгляд на зарождение глобального мира искусства.Изданный в 2016 году журнал Exhibit Russia доступен по всему миру на сайтах www.artbook.com и www.amazon.com.
СОВЕТСКИЙ ПРОВОДИТ АРТ-АУК В ПРОВЕДЕНИИ С SOTHEBY’S
Советское Министерство культуры и аукционный дом Sotheby’s объявили сегодня о соглашении о проведении первого международного арт-аукциона в Москве со времен большевистской революции.
Продажа 100 картин, в основном современных советских художников, состоится 7 июля в Центре международной торговли Арманда Хаммера в Москве.
Официальные лица Sotheby’s связали продажу с повышенным интересом западных коллекционеров к советскому искусству. Они сказали, что интерес был стимулирован большей свободой слова, предоставленной Михаилом С. Горбачевым.
На сегодняшней пресс-конференции здесь советский чиновник сказал, что его правительство хочет установить цены на советское искусство на международном рынке, но он отказался от предположений, что аукцион представляет собой объятие капиталистических торговых механизмов.
«Что немарксистского в продаже произведений искусства, чтобы они стали более известными во всем мире?» — спросил чиновник Сергей Попов. «Чем лучше люди извне знают искусство и культуру нашей страны, тем лучше понимают нашу страну. Это очень марксистский подход ». Похвалил советское отношение
Лорд Гоури, председатель Sotheby’s в Великобритании, был полон похвалы за то, что он назвал полным изменением отношения к художникам в Советском Союзе.
«Только в последние несколько лет, с приходом гласности и перестройки, художники всех направлений и стилей получили больше возможностей открыто выставлять и экспортировать свои работы», — сказал он.«Я думаю, что это прекрасное свидетельство новой и захватывающей атмосферы в Советском Союзе, что теперь вообще нет такой вещи, как« неофициальный художник ». »
Официальные лица Sotheby’s предсказали, что продажа современных картин принесет около 900 000 долларов, а отдельные работы будут стоить от 3500 до 35 000 долларов. В продажу войдут работы более 20 ныне живущих художников, некоторые из которых известны западным коллекционерам. В их числе Илья Кебаков, Иван Тачуйков, Вадим Захаров и Наталья Нестерова.
Кроме того, здесь будет представлено от восьми до десяти картин русского авангарда периода 1910-1932 годов. «Они должны существенно превысить верхний предел» прогнозируемого ценового диапазона, — сказал Майкл Эйнсли, президент и исполнительный директор Sotheby’s Holdings в телефонном интервью из Нью-Йорка. Продажа, предложенная Sotheby’s
Г-н Эйнсли сказал, что продажа была предложена Sotheby’s около пяти месяцев назад, и что советские власти «действовали очень быстро».Попов и Саймон де Пюри, управляющий директор Sotheby’s в Европе, сыграли ключевую роль в организации первой, по его словам, серии продаж, которые будут проводиться ежегодно или раз в полгода.
«Важно отметить, что выручка от продаж идет самим художникам или грузоотправителям, что является обычным явлением в западном мире, но никто, возможно, не знал, как они будут обрабатываться там», — сказал он. «Мы очень рады, что они относятся к артистам так, как к ним относятся во всем остальном мире.
Г-н Эйнсли сказал, что западным покупателям, присутствующим на распродаже, будет разрешено посещать художников в их студиях, и что заявки по телефону будут приниматься из-за границы. Советское правительство также санкционировало печать и распространение двуязычного каталога, который «действительно будет документальным фильмом о современном российском искусстве, чего никогда не было», — сказал он.
В середине мая Sotheby’s планирует выставить избранные картины в Нью-Йорке, а затем в Цюрихе и Лондоне.Г-н Эйнсли сказал, что советские официальные лица согласились, что картины будут свободно экспортироваться без лицензионных сборов или налогов, добавляемых к покупной цене.
Sotheby’s проведет первую выставку-распродажу произведений искусства в постсоветской России
Регистрация прошла успешно!
Перейдите по ссылке из электронного письма, отправленного на
. Отправить еще раз
https://sputniknews.com/20210921/sothebys-to-hold-first-ever-art-sale-show-in-post-soviet-russia- 1089274012.html
Sotheby’s проведет первую выставку произведений искусства в постсоветской России
Sotheby’s проведет первую выставку произведений искусства в постсоветской России
МОСКВА (Sputnik) — аукционный дом Sotheby’s представит старое и современное Русское и западное искусство на выставке-продаже в Москве с 23 сентября по 1 октября.21.09.2021, Sputnik International
2021-09-21T14: 28 + 0000
2021-09-21T14: 28 + 0000
2021-09-21T14: 28 + 0000
новости
россия
аукцион
показать
art
/ html / head / meta [@ name = ‘og: title’] / @ content
/ html / head / meta [@ name = ‘og: description’] / @ content
https: //cdnn1.img.sputniknews.com/img/07e5/09/15/1089273808_0:203:3279:2047_1920x0_80_0_0_600350e35a180273eb6f9040ce2d0e31.jpg
Заявление для прессы IN ARTIB в США.Старший директор Sotheby’s в России Ирина Степанова сказала, что это будет первая подобная выставка, организованная иностранным аукционным домом в России. «Частные продажи всегда имели большое значение в бизнесе Sotheby’s и приобрели его в последние годы. Они принесли рекордные 1,6 миллиарда долларов. от частных продаж в 2020 году «, — добавила Степанова. Все 16 экспонатов, представленных на выставке, принадлежат частным коллекциям и будут выставлены на продажу. Это картины русских и европейских мастеров, в том числе Пьера-Огюста Ренуара, Джованни Баттиста Сальви, Зинаиды Серебряковой и Давида Штеренберга.7 июля 1988 года Sotheby’s провел в Москве аукцион «Русский авангард и современное советское искусство». Это был первый в СССР международный художественный аукцион.
russia
Sputnik International
+74956456601
МВД «Россия сегодня»
2021
Sputnik International
000[email protected]Новости
ru_EN
Sputnik International
обратная связь @ sputniknews.com
+74956456601
МВД «Росия Сегодня»
https://cdnn1.img.sputniknews.com/img/07e5/09/15/1089273808_239:0:2968:[email protected] .com+74956456601
МВД «Росия Сегодня»
Sputnik International
+74956456601
МВД «Росия Сегодня»
news show Sputnik) — аукционный дом Sotheby’s представит старое и современное русское и западное искусство на выставке-продаже в Москве с 23 сентября по 1 октября.
Организатором выставки выступит фонд IN ARTIBUS, говорится в сообщении для прессы.
Старший директор Sotheby’s в России Ирина Степанова сообщила, что это будет первая подобная выставка, организованная иностранным аукционным домом в России.
«Этой осенью Sotheby’s проведет первую в истории торговую выставку в Москве. Ни один другой аукционный дом никогда не проводил подобное мероприятие в российской столице», — сказала Степанова.
«Частные продажи всегда играли важную роль в бизнесе Sotheby’s и приобрели это значение в последние годы.В 2020 году он заработал рекордные 1,6 миллиарда долларов от частных продаж », — добавила Степанова.
Все 16 экспонатов, представленных на выставке, принадлежат частным коллекциям и будут выставлены на продажу. Это картины русских и европейских мастеров, в том числе Пьера. — Огюст Ренуар, Джованни Баттиста Сальви, Зинаида Серебрякова и Давид Штеренберг.
7 июля 1988 года Sotheby’s провел в Москве аукцион «Русский авангард и современное советское искусство». место в ссср.
Джо Викери о выходе из Sotheby’s, запуске своего художественного консультанта и выходе за рамки политики
Прошло чуть больше года с тех пор, как российский специалист по искусству Джо Викери покинула Sotheby’s после более чем 20 лет работы в аукционном доме.
С тех пор, в разгар пандемии, она родила ребенка и запустила в Лондоне свою собственную консультационную службу «одного окна» Vickery Art.
«Это было немного похоже на конец брака — кажется, что две стороны расходятся и расходятся по разным линиям», — говорит Викери об уходе с Sotheby’s в конце февраля прошлого года, когда ушли многие давние специалисты. аукционный дом.«Это огромная перемена — я работаю на аукционах более 20 лет, но теперь у меня есть больше свободы для работы с художниками». Помимо консультирования коллекционеров, она также планирует работать (на условиях гонорара) с художниками из России и бывших стран Советского Союза — богатой области, которая, по ее мнению, «недостаточно представлена в мире искусства».
Планеты, Триптих, № 9 (1978) русского послевоенного абстракциониста Лидии Мастерковой выставлен на продажу через «цифровую стену» Викери.
Карьера Викери на Sotheby’s прошла через весь российский арт-рынок.С 2004 по 2008 год был период бума — чванливость и напыщенность торгов на вечерних торгах в России в те годы не имела себе равных. Но этот пузырь внезапно лопнул из-за краха после экономического кризиса 2008 года и нескольких напряженных лет, когда обострение политической напряженности между Россией и Западом сказалось. В 2008 году последовал долгий период застоя, как недавно написала Викери в своей колонке для журнала Russian Art Focus (главного редактора которого она является и входит в международную группу The Art Newspaper ), «ведущей многих западных и Российские коллекционеры ошибочно приходят к выводу, что современному русскому искусству недостает таланта и внутренней ценности.
Выросшая в Эдинбурге, Викери изучала русский язык в университете и вспоминает: «Я помню, как мой первый лектор сказал:« Вы либо любите Россию, либо ненавидите ее. Никто не испытывает двойственного отношения к России ». И я влюбился в него ». Ее интерес к искусству возник после изучения Кандинского, но закрепился во время получения степени магистра:« Я обнаружила малоизвестного шотландского портретиста Кристину Робертсон, которая уехала в Россию в 19 веке и закончила рисованием. Царь и Императорская семья Меня зацепила ее история — она сделала достойный бизнес портретистом.
Викери написал Sotheby’s в 1994 году с просьбой пройти стажировку в отделе русского искусства: «В то время я не думаю, что многие люди интересовались русским искусством. Но мне просто нравился мир аукционов, я не знала, что будет происходить в один прекрасный день ». После нескольких должностей по опыту работы в аукционном доме она устроилась на работу в отдел и там начала свою карьеру.
« Когда я начали работать с русскими коллекционерами 20 лет назад, их интересовало только русское искусство, но сейчас все изменилось », — отмечает Викери.«Я верю, что некоторые из великих международных коллекционеров произведений искусства этого времени будут русскими». Она добавляет: «Многие уже строят личные учреждения и музеи для размещения своих коллекций. Они уже создают это наследие в свои 50 или 60 лет. У них есть видение и идеи, многое происходит ».
Неаполитанский залив художника XIX века Ивана Айвазовска какое-то время был самым дорогим произведением искусства, проданным в Интернете. Предоставлено Sotheby’s
Эпицентром спроса в этой области остается работа начала XX века, синяя -чип русских художников-модернистов и авангардистов.«В этой области существует огромный спрос и уменьшается количество шедевров», — говорит Викери, признавая, что подделки также были проблемой: «Если вы коллекционер и хотите купить Малевича или другую работу художника-авангардиста, вам нужен совет, потому что это очень сложная область ». В последние пару лет Викери также заметил, что у русских художников XIX века дела идут хорошо — в июне прошлого года, Неаполитанский залив художника XIX века Ивана Айвазовского довольно странно стала самой дорогой картиной, продаваемой в Интернете (по крайней мере, на короткое время), когда она ушла за 1 фунт стерлингов.9 миллионов (2,3 миллиона фунтов стерлингов с комиссией) через Sotheby’s.
Викери считает, что русские иконы («вы можете забрать их за небольшую часть стоимости современной живописи» и современных художников — это хорошая цена для новых коллекционеров, поскольку, по ее мнению, это «непроходимый рынок»).
Несмотря на свои размеры и мощь, с точки зрения международного арт-рынка Россия — это скорее слепое пятно, мало понятное для большинства и пугающее многих. Викери хотел бы изменить это восприятие: «Он не очень хорошо интегрирован в международный рынок.Но это невероятно яркая и развивающаяся область ». Отчасти проблема, по ее мнению, заключается в отсутствии международных выставок, посвященных русскому искусству: «Мне сложно представить себе какое-либо серьезное историческое исследование российского современного искусства, которое проводилось бы в любом крупном государственном учреждении на западе», — говорит она. «Но есть прекрасные возможности для бесстрашных людей, которые поедут в Москву, чтобы посмотреть, что происходит … мы должны стремиться навести эти культурные мосты и сказать, что дело не только в политике, там много всего происходит.У России такое богатое наследие, и это то, на что я хочу обратить внимание ». Хотя в середине прошлого десятилетия рынок пострадал из-за жесткой политики, собственное исследование Викери в прошлом году показало, что аукционный рынок в период с 2018 по 2019 год вырос. на 17%.
Из-за пандемии рынок в Москве оставался более активным, чем во многих городах — ярмарка Cosmoscow прошла в сентябре, и «возникло ощущение открытости для бизнеса, которого мы не видели в других местах», — добавляет Викери. .Она указывает на московский аукционный дом Vladey, который специализируется на российском современном искусстве: «Пару лет назад было около пяти продаж в год, а в прошлом году — 39, большинство из которых были онлайн». Есть и другие зеленые побеги, такие как почти мгновенно успешная The Ball and The Cross, группа Facebook по продаже произведений искусства, созданная коллекционером, дилером и консультантом Максимом Боксером , который говорит Вики, что это особенно хорошо для женщин-художников: «По всей видимости, около 70% художников и участников [коллекционеров и т. Д.] На сайте — женщины.
«Мы должны стремиться навести эти культурные мосты и сказать, что дело не только в политике, здесь много всего происходит»Джо Викери, советник по искусству
Эта статистика расходится с большинством выставленных на аукцион русских произведений искусства. к исследованию Викери, которое показало, что за три года, с 2018 по 2020 год, «в лондонские российские аукционы приходилось в среднем 7,8% женщин-художников на аукцион [по лотам]». По ее словам, процентная ставка будет ниже, добавив: «Я видела несколько российских аукционов даже за последние несколько лет, на которых вообще не было женщин-художников! Всего пара, но этого достаточно… »
Викери называет Анатолия Осмоловского, Евгения Антуфьева, Саню Кантаровского, Ольгу Чернышеву, Таус Махачёву и Алису Йоффе русскими художниками, которых стоит искать.Что касается ее собственных амбиций в отношении работы с художниками, она говорит: «Некоторым может потребоваться помощь в создании каталога raisonné, некоторым может потребоваться помощь в повышении своего авторитета. Итак, есть сходство между тем, что может делать галерея, и тем, что может делать советник по искусству. можно делать при работе с художником ». Она добавляет: «Советники довольно хрупкие и подходят для этого момента — галереи из кирпича и раствора переживают тяжелые времена.