Балерина осипова: Есть просто балет, а есть “Marguerite and Armand” — ZIMA Magazine

Содержание

Есть просто балет, а есть “Marguerite and Armand” — ZIMA Magazine

В июне в Лондонской королевской опере прошел показ «Marguerite and Armand». Это особенная для британцев постановка, премьера которой состоялась в Covent Garden больше полувека назад. Впервые в истории обе партии исполнили русские: прима-балерина Royal Opera House Наталья Осипова и премьер Мариинского театра Владимир Шкляров. ZIMA побывала на репетиции. Для Осиповой это была последняя постановка сезона, а Шклярова мы скоро снова увидим в Лондоне с гастролями Мариинки.

Почти час репетиции проходят на едином дыхании. До последнего страшно, что сил на интервью у танцовщиков уже не останется, но, выходя из зала и вытирая пот, они выглядят вполне бодро. «Давайте мы перекусим и заодно поговорим?» — предлагает Наталья. Владимир жмет на кнопку лифта: «Едем в буфет!» В лифте включается диктофон:

— Вы давно в Лондоне?

Владимир: Неделю.

— И как вам здесь?

В: В Лондоне прекрасно.

Хотя не знаю, как было бы, если бы я танцевал без Наташи.

Наталья: Скажи, что тебе было бы отвратительно!

В: Для тебя я скажу что угодно!

Оба хохочут. Мы приезжаем в буфет. Владимир берет йогурты, бананы и газировку. Садимся за стол.

Н: Извините, что мы постоянно прикалываемся. Я так давно не танцевала с русскими, и мне так приятно. С Володей мы по юмору очень совпали. Есть хорошая эмоциональная связь: можем пошутить, поговорить, обсудить все.

— С иностранцами тяжелее?

Н: Партнеров, которые не говорят по-русски, мне приходится чувствовать больше физически, все равно у нас есть какая-то граница. Хотя, например, у меня есть чудесный партнер-американец Дэвид Холберг — это просто моя любовь. Я его так сердцем чувствую, что мне с ним даже разговаривать не надо.

— Завтра ваш первый совместный спектакль с Шкляровым?

Н: Мы уже станцевали один спектакль, у нас была премьера 5 июня, завтра будет второй. Это закрытие сезона.

Честно говоря, очень радует, что это конец. Хотя потом у меня гастроли… Очень напряженный сезон.

— Сколько у вас было спектаклей в этом сезоне?

Н: Я не считаю, сколько спектаклей, но за последний месяц у меня было три новые роли. Это очень тяжело. Не столько физически, сколько психологически — каждая роль требует проработки…

В: А Наташа — очень эмоциональный человек…

Н: А Володя у нас такой психоаналитик!

— Вы давно знакомы?

Н: Да, с детства.

В: Ну нет! Хотя так уже кажется. Мы лет в 18 познакомились, в Мариинке.

Н: Мы одного поколения. Это очень чувствуется — и в работе, и в общении.

— Сильно отличается работа с русскими танцовщиками от работы с иностранцами?

Н: Я бы сказала, что балетные школы отличаются друг от друга. Но я стала настолько космополит, что уже не назвала бы себя русской балериной. Я работала практически во всех компаниях: и в Англии, и в Америке. Я везде учусь, осваиваю новые техники, это сильно помогает.

— В Лондоне вы живете уже четыре года. Привыкли? Не скучаете здесь?

Н: Нет. Мне не бывает скучно. Я человек, который живет работой. Наш век не такой долгий. Карьера вполне может закончиться в 40 лет. Или может случиться неожиданная травма, и карьера прервется. Поэтому я ловлю каждый момент и стараюсь использовать талант, который мне дан, на миллион процентов.

— Но вы же отдыхаете иногда? Что вы делаете, когда не танцуете?

Н: Конечно, отдыхаю. У меня есть прекрасные друзья, с которыми я могу провести время. Я люблю быть одна. Очень люблю читать. Для меня большое удовольствие сидеть на балконе и читать книжку — честное слово, один из приятнейших моментов. Сейчас я читаю книгу Салмана Рушди «Земля под ее ногами». Я бы хотела использовать сюжет этой книги в работе, для балетного спектакля. Еще я очень люблю свой район, Maida Vale. Там я провожу почти все свое свободное время: в любимых кафе, на прудах, в Regent’s Park. Мы также часто собираемся с друзьями у кого-нибудь на квартире.

А недавно мы с Володей на набережной балет посмотрели! Совершенно неожиданно! Мы пошли на Трафальгарский мост, и там была прямая трансляция из Королевской оперы, тот же самый балет, что и мы танцуем. Это было очень смешно. Мы уловили знакомую музыку, я подумала: «Боже, и тут она!» Оказалось, это была трансляция Live Cinema. Royal Opera House поставили на улицах экраны и транслировали свои лучшие постановки. Посидели, посмотрели со стороны. Было здорово.

— Ваши друзья — русские? Они из балетного мира?

Н: Друзья в основном русские. Конечно, они любят балет, но они не из балетного мира. Среди моих близких друзей есть только пара танцовщиков.

— Наташа, Владимир, вы танцуете «Маргариту и Армана» — очень непростой сюжет. Легко ли вам с ним справляться?

В: Это стилизованный спектакль, в котором много лет назад блистали Рудольф Нуриев и Марго Фонтейн. Его в Королевской опере поставили специально для них, и потом долгое время никому не разрешали прикасаться к этому шедевру. Первая была Сильви Гиллем… Но Наташа — уникальная балерина. Ты же первая русская в Королевской опере, кому доверили эту партию?

Н: Да. Так принято, что это еще и возрастная партия. Когда поставили этот балет, Марго Фонтейн была почти на 20 лет старше Нуриева. Передать все чувства, которые переживает героиня на сцене, наверное, не каждая балерина сможет. Когда девочкам 17–18 лет, они не могут так глубоко почувствовать эту гамму эмоций. Считается, что чем балерина старше, тем лучше у нее получается. А девушки балетные всегда выглядят хорошо. Часто в 40 лет они выглядят едва ли на 25. Такой приятный фокус! Я, наверное, первая в театре, кому 30 лет и кому доверили эту партию. Даже страшно было к ней прикасаться. Было непонятно, как это делать, как у меня получится. В итоге решила, что буду действовать интуитивно, и мне кажется, у меня достойно получилось.

— Вас сразу поставили в пару с Владимиром?

Н: Нет, я должна была танцевать с другим партнером (Сергеем Полуниным.  — Прим. ZIMA). К сожалению, по определенным обстоятельствам не сложилось, и мне срочно пришлось искать другого партнера. Никого не было, потому что этот балет в Англии больше никому не разрешают танцевать. Он идет еще в России, но хороших танцовщиков, которые могли бы его станцевать, практически нет. Володя был единственный подходящий кандидат на эту роль, и еще блестящий танцовщик. Сначала мы ждали визу. В итоге Володя приехал за пять дней до спектакля. Это была премьера. То, что мы успели подготовиться, для меня до сих пор шок. И не опозорились на сцене, что еще большее достижение. Этот балет для англичан очень особенный. Есть просто балет, а есть Marguerite and Armand. Мы же еще вдвоем русские, так что было особенно страшно.

В: Сложно было то, что к актерской игре в России и в Англии относятся по-разному. Мы обычно пытаемся найти индивидуальность, и это, наверное, прямая противоположность спектаклям Фредерика Аштона (постановщик спектакля в ROH. — Прим. ZIMA). У него все четко, абсолютно по счету сделано, не допускается никаких актерских вольностей. Как положено, так и надо делать. Если ты кулаки сжимаешь на счет «шесть», ты должен делать это на «шесть», а не на «пять». Очень сложно вложить туда личную эмоцию, чтобы она дошла до зрителя.

Н: И у нас было всего пять дней. Мы выучили порядок действий за два дня. Володя уже танцевал эту партию, а я танцевала ее первый раз. Я вообще была в шоке. Решила, что мне нечего терять: я просто должна выйти через пять дней и станцевать самую special для англичан роль. Мы два дня порепетировали и вышли на сцену к зрителям. У меня первый раз в жизни было такое. Я ужасно волновалась. Но когда мы выходили на сцену, было ощущение, что мы совершенно готовы.

— Вы столько лет выступаете в ведущих театрах мира! Неужели с опытом волнение не проходит?

Н: Что вы! Волнение порой еще больше становится. Это связано с ответственностью. Иногда мне очень сложно здесь работать и выступать. Когда меня пригласили, мне надо было постоянно доказывать, что я этого достойна. Мне с самого начала каждую роль нужно было готовить, как какое-то чудо.

И я это делала, и к этому привыкли.

Сейчас билеты на спектакли со мной сразу же продаются, за два часа. Ты понимаешь, что люди ждут чуда от твоего выступления, и надо планку держать, и это тяжело.

 

— А как вы восстанавливаетесь?

В: Сигаретка, бутылочка вина… (смеется)

Н: Володь! (Строго.) Ну может быть, в твоем случае!..

— Наташа, а правда? Есть ли у вас диета?

Н: У меня нет диеты. У нас такая бешеная нагрузка, что я ем абсолютно все. Я не знаю, кто из балетных сидит на диете. С такой тяжелой работой на диете сидеть очень сложно.

— Сегодняшняя репетиция длилась 45 минут. Это стандартное время? Сколько обычно длятся репетиции?

Н: По-разному. Сегодня было 45 минут. Иногда час. Классический балет иногда по два часа репетируем. Иногда можем прийти в десять утра и работать до шести вечера, репетировать без остановок. Зависит от репертуара. Чаще всего я здесь целый день провожу.

Еще же приходится выступать и в других местах, уезжаю туда репетировать. Семьи у меня пока нет, поэтому я «отдана искусству».

— Нет желания отдохнуть и не танцевать?

Н: Есть. У меня сейчас будет отпуск. Я недавно так устала, что буквально кричала: «Скоро я не буду ничего делать два месяца!» И я действительно надеюсь, что не буду. Я буду путешествовать. Очень хочу. Хочу поехать в Южную Америку: Перу, Бразилию, побыть там. Ну и с родителями тоже хочу побыть, я не так часто их вижу.

— А они в Лондон к вам приезжают?

Н: Да, мама приезжает довольно часто. Папа реже. Им нравится в Лондоне. Но они все равно Москву предпочитают.

Владимир, а вы что предпочитаете? Хотели бы жить в Лондоне?

В: Я Лондон люблю. Но… как бы правильно сказать… я сильно переживаю из-за событий, которые происходят. Буквально на днях был финал Лиги чемпионов. Мы смотрели футбол в пабе. Наташа болела за Real Madrid. Это было недалеко от станции London Bridge. Когда мы вышли и узнали новости про теракт, это было как снег на голову. Был шок.

Н: Ну такое сейчас не только в Лондоне происходит… К сожалению.

— А как вы оба относитесь к риску? Ваша работа с ним связана. Потянули связку, сломали ногу — и конец карьере.

В: Об этом не нужно думать никогда!

Н: Во-первых, ты никогда это не спрогнозируешь. Травмы случаются абсолютно на ровном месте, что бы ты ни делал… Пошел, поскользнулся — связки порвал. Берег, берег ногу — потом шлепнулся с лестницы.

В: Лично я нападался везде, где только можно. Страх уходит, когда ты первый раз шмякнулся. Я помню, мы репетировали «Юношу и смерть», там на сцене стулья стоят, стол. Я тогда упал сразу со всего: и со столов, и со стульев. Не знаю, куда уж круче.

Н: Мне кажется, я вообще рекордсменка. Больше меня никто не падал. В Большом театре я танцевала балет «Светлые ручьи» и в течение 40 секунд я упала три раза. Там есть кусок, где нужно высоко прыгнуть — а я это люблю. Так выпрыгнула, что мне кто-то даже потом говорил с сарказмом: «Как Нижинский летит». Ну и упала. Боль сильная. Но я завелась: «Как?! Я упала?!» Надо, значит, еще сильнее прыгать. Начала прыжок в таком состоянии и еще раз упала. Потом все же допрыгала, встала на колено, и с колена снова шмякнулась. За 40 секунд, представляете? Мне потом наш хореограф сказал: «Ты что, с ума сошла? Ты реально с ума сошла?!» А я говорю: «Да, наверное, сошла с ума».

— Это в вашем характере заложено: мол, надо всем доказать, что могу?

Н: Со временем я с этим справилась. У меня раньше энергия была такая шальная: я была настолько заведена, что иногда не контролировала свое тело. Сейчас такого нет. Но один раз даже в Covent Garden закрыли занавес. Я танцевала «Дон-Кихота» на премьере и так упала, что не могла подняться. Меня в театре сейчас даже просят не репетировать перед премьерами, чтобы со мной ничего не случилось.

— Сегодня с вами занимался русский педагог Александр Агаджанов. Он только к этому спектаклю вас готовит?

Н: Он уже 30 лет работает в Королевской опере педагогом. Я с ним работаю постоянно, хотя есть какие-то роли, которые я репетирую не с ним. Он самый мой близкий человек в театре. Мне вначале было тяжело одной, и, конечно, он очень поддерживал. Он невероятный профессионал, столькому меня научил за это время: манерам, культуре. С ним приятно; у него такая уверенная энергетика. Он вселяет желание работать, учиться.

— Он отличается от иностранных педагогов?

Н: Все мои педагоги — близкие мне люди. Я не могу сказать, что британцы сильно отличаются от русских. Может быть, есть различия между работой с женщиной и мужчиной. Саша — мужчина: он пожестче, он не реагирует на мою усталость, не лезет в душу, не рассказывает, как женщина должна чувствовать. При этом он всегда контролирует мои движения и видит меня с мужской точки зрения. Всегда скажет, что не так. Женщины — немного другое: они все тебя любят, обожают, с тобой поплачут, успокоят. С женщинами приятно, особенно когда они в прошлом тоже были потрясающими балеринами. Они тебя могут научить не только технике, но и тому, как передать какие-то эмоции.

— А языковая разница для вас болезненна? Как у вас сейчас с английским?

Н: По-английски я все понимаю, но круг общения у меня в основном русский. Интервью я бы не села сейчас давать на английском без переводчика. Я только один на один начинаю нормально по-английски разговаривать. Я пыталась брать уроки, но поняла, что у меня порой просто физически нет времени, а порой я слишком устала. Но думаю, что займусь этим обязательно. Я хочу получить гражданство, так что придется сдавать экзамены.

— Вы хотите остаться жить в Англии?

Н: Я не знаю, как судьба повернется. Но сейчас это родной для меня город и родной театр.

Думаю, моя творческая судьба и дальше будет связана с Covent Garden. В Россию в данный момент я не думаю возвращаться. А уезжать еще куда-то… Ну это сложно.

Хотя неизвестно, что будет. И личная жизнь — она же тоже влияет.

— Мне очень хочется спросить про личную жизнь. И про Сергея Полунина.

Н: Ну спросите.

— У вас все хорошо?

Н: Не хотелось бы вдаваться в детали, но сейчас я свободна. И замечательно себя чувствую. У меня переходный период. Это хорошее время, когда можно побыть наедине с собой и получить от этого удовольствие.

Одной побыть иногда очень здорово. Когда что-то заканчивается, всегда открывается новая дверь.

Я вообще оптимист. Меня все плохое, что ни случается, в итоге приводит к чему-то очень хорошему. У меня есть полезное свойство — учиться на своих ошибках и плохих вещах.

— Ох, ничего себе. Наташа, желаю еще больших успехов вам! Спасибо огромное и за честное интервью, и за возможность увидеть репетицию. Владимир, спасибо тоже. Было невероятное удовольствие вас сегодня видеть.

В: Ну, сегодня на репетиции Наташа была «мотор». Материал про нее, и я подумал, что не могут два «мотора» уместиться в одном номере.

— А где вас можно будет еще увидеть?

В: Дальше в Мариинке будут два спектакля с моим участием, а потом наш театр приезжает с гастролями в Covent Garden, с 24 июля по 12 августа. Приходите обязательно. Постараемся лондонскую публику не разочаровать.

PS. Через пару недель после этого интервью мы узнали, что в поддержку фонда Gift of Life Владимир Шкляров предоставляет два билета на лондонские спектакли со своим участием, а также тур по закулисью ROH, книгу и фотосессию. Подробности — на сайте фонда.

Фото: Катя Никитина

Наталья Осипова выступает в Москве: главное о звезде мирового балета

Наталья Осипова

Звезда мирового балета Наталья Осипова, забыть которую до сих пор не может столичная публика, в конце января снова выступит в Москве — прима Ковент-Гардена, для которой уже давно открыты двери любого театра, покажет в Московском международном Доме музыки сольную программу. В преддверии спектаклей (на которые все еще можно достать билеты) SPLETNIK.RU рассказывает, чем знаменита танцовщица, покорившая балетный мир.

Некогда звезда Большого и Михайловского театров, сейчас Наталья Осипова чаще всего блистает на сцене Королевского балета в Лондоне, примой которого является последние шесть с лишним лет. В Москве бывает наскоком, и каждый раз — с оглушительным успехом.

Описывать заслуги и успехи Натальи Осиповой, как и перечислять все ее партии и театры, в которых она выступала, дело утомительное — как балерина она состоялась уже давно, с разбегу покорив подмостки, критиков и зрителей. С разбегу — не образное выражение, если вспомнить о фантастическом прыжке-полете, который стал ее визитной карточкой — так парить над сценой могут немногие. И так вращаться: безумная скорость, которую способна развивать Осипова, заставляет любого зрителя — и русского, и британского — невольно задерживать дыхание, наблюдая за этим вихрем на сцене.

Спектакли-события, ангажемент во все знаменитые театры, огненный темперамент вкупе с блестящей техникой, роман с Полуниным, в конце концов — сегодня ее имя знают не только ярые балетоманы, но и даже совсем далекие от мира искусства люди. Поэтому билеты на выступления Осиповой и заканчиваются в первые два часа. Ведь приходят не только затем, чтобы, простите, оценить, выворотность ног, но чтобы на себе прочувствовать этот фонтан энергии.

Знакомимся ближе с балетной дивой.

1. Невероятный прыжок и вращение

Свой путь в балет Осипова начинала в спортивной гимнастике. Уверены, из нее легко могла бы получиться олимпийская чемпионка, останься она в спорте: физические данные, фанатичная работоспособность, сила воли, выносливость, преданность делу — всеми качествами борца за победу она обладала с детства. Но тогда, в пять лет, с мечтой пришлось попрощаться: из-за травмы спины путь в большой спорт девочке был заказан. Родителям посоветовали отдать гибкую и ловкую Наташу в балет. Та поначалу сопротивлялась — девчонка-сорванец не видела ничего общего между собой и кисейными балетными девочками, — но все-таки согласилась. И пропала.

В балетной школе все складывалось удачно, но тот самый прыжок-полет, во время которого она будто зависает в воздухе, и фантастическая скорость вращения пришли только с опытом. Пришли и стали фишками балерины, на которые, как на диковинный аттракцион, валом валит народ: увидеть, как, сметая все на своем пути, ее Китри в «Дон Кихоте» несется из одного конца сцены в другой, — обязательный пункт в программе любого балетомана.

Поначалу Осипова даже не придавала значения всем этим прыжкам: подумаешь, удачно получилось! Но сейчас прекрасно знает свои достоинства и умело ими пользуется:

А почему нет? У меня есть прыжок и вращение. Куда я их спрячу, если они есть? И нужно ли прятать?

«Недостатки» свои балерина тоже видит и спокойно выносит сама себе приговор:

Сейчас такие стандарты: балерины высокие, худые, с идеальной линией ног. Если посмотреть на меня, все иначе. Я невысокого роста, не самые красивые ноги, да и фигура в целом. Но, считаю, талантливому человеку можно и нужно позволять создавать новое.

Кто бы спорил, с учетом того, что, будучи «нестандартом» балета, Осипова стала стандартом качества.

2. Громкий прорыв

После Московской государственной академии хореографии Осипова попала в Большой — в кордебалет. Здесь пришлось заново оценить себя, пройти проверку на прочность и многому научиться:

Это было очень больно — осознать, что ты — абсолютно не то, что ты о себе думаешь. Я считала, что могу станцевать все что угодно, а потом поняла, что я еще ничего не могу, и что мне сейчас никто ничего не должен,

— вспоминает то время балерина.

Однако уже в свой первый год в Большом она начала танцевать сольные партии — и успешно. «Сильфида», «Щелкунчик», «Лебединое озеро» — роли шли одна за другой, и стало понятно, что Осипова пришла всерьез и надолго. Впрочем, до утверждения в статусе сверхновой еще было несколько лет, за время которых балерина успела влюбить в себя избалованного московского зрителя.

Однако прорыв случился не в Москве, а в Лондоне — на гастролях в Ковент-Гардене, где пресса буквально захлебнулась восторгом, увидев ее лихую Китти. Даже авторитетный балетный критик Клемент Крисп не нашел никаких других слов, кроме восторженных, и назвал наследницей Плисецкой. В Москву Осипова вернулась уже суперзвездой.

Дальше карьера Натальи развивалась с той же скоростью и напором, что присущи и ее танцу — все балетные столицы мира были счастливы принимать ее у себя. За несколько лет она перетанцевала со всеми значимыми труппами, вводя в свой репертуар все новые и новые партии. Но главное место в ее сердце тогда занимал Большой театр, где в 2010 году она наконец стала примой.

3. Не такая, как все

Одна из характеристик танца Осиповой — повышенная эмоциональность. Темперамент балерины прорывается даже сквозь строгие отточенные движения. Но так не только на сцене — и в жизни. Она отличалась от большинства всегда: в детстве больше дружила с мальчишками, о балете и не думала, на выпускном отказывалась танцевать «Лебединое озеро», о чем мечтают, кажется, все балерины.

Блондинка от природы, волосы она красит в темный, да и вообще любит хулиганский стиль:

Я люблю трэш во всем. Черный цвет волос, темный лак на ногтях, кожаную одежду, мотоциклы. Когда их вижу, у меня начинает играть адреналин в крови. Консерватизм переношу с трудом. Поэтому мне никогда не будет скучно в моей профессии: я не ставлю себе рамок и границ ни в чем!

И прежде всего, конечно, в танце:

Конечно, всегда надо стремиться к академической чистоте и безупречности техники. Но… я бы назвала себя абсолютно неидеальной танцовщицей. Для меня совершенство — призрачная вещь, неинтересная. Тем, кто любит в балете чистую эстетику, какую-то абстрактную красоту движений, не на мои спектакли надо приходить.

Да, Осипова не классическая балерина в классическом понимании этого слова. Сама она называет себя сторонником эмоционального театра:

Раньше я восхищалась безумным количеством пируэтов, а сейчас мне это абсолютно безразлично. Без полета души все равно будет летающая табуретка. А интересно танцевать так, чтобы пронзать сердце. Но это сложно.

4. Уход из Большого театра

Поэтому неожиданный для поклонников уход из Большого — чтобы прима сама увольнялась из труппы в самом расцвете! — в общем-то, вполне в ее характере. Когда стало тесно в заданных рамках (а к 25 годам она уже освоила почти весь классический репертуар) и надоело ждать заветных ролей, Осипова взяла судьбу в свои руки — ушла в Михайловский театр Санкт-Петербурга. Да не одна, а прихватив с собой еще одну звезду Большого, любимого партнера и мужчину Ивана Васильева.


Правда, питерский период длился недолго — уже через год Осипова стала приглашенной солисткой Ковент-Гардена, а еще через год, в 2013-м, обосновалась в Королевском балете Лондона уже на правах примы. Именно этот театр балерина теперь называет своим домом, подчеркивая, что здесь к ней относятся очень трепетно, давая пробовать новое и позволяя гастролировать по всему миру.

5. Роман с Полуниным

Без этого факта в биографии балерины сейчас не обходится почти ни один материал о ней. Еще бы, две суперзвезды русского балета (пусть родом Полунин и с Украины, но с Россией всегда был тесно связан), такие похожие и такие разные одновременно.

Они могли бы пересечься еще в Ковент-Гардене, но главный балетный хулиган покинул Королевский театр, где был самым молодым премьером в истории, за два года до того, как туда пришла Осипова. Она, конечно, о нем знала — в балетном мире слава и так бежит впереди тебя, а уж такая слава, как у Сергея — талант, наркотики, эксцентрика…

Позже Осипова признавалась, что и представить не могла такого развития событий. Но в 2015-м, оказавшись внезапно без постоянного партнера Дэвида Холлберга (кстати, теперь уже вполне обрусевшего и прописавшегося не только на балетных сценах наших двух столиц, но и в московской тусовке), Осипова спешно искала ему замену в «Жизель».


Дэвид Холлберг и Наталья Осипова

На помощь пришла мама — посоветовала обратиться к Полунину. Осипова написала ему электронное письмо, и вуаля — знакомство, репетиции, спектакли, любовь.


Сергей Полунин и Наталья Осипова


Вскоре Полунин набьет на костяшках «Наташа», а сама она — научится быть ведомой:

Я Сереже абсолютно доверяю, отдаю ему пальму первенства. Он мужчина, он ведет за собой… Ничто не теребит мое эго, напротив, я с большим удовольствием подчиняюсь Сереже — и на репетициях, и на сцене…

В какой момент все изменилось, теперь уже и не скажешь, но сейчас Полунин и Осипова не вместе. О бывшем возлюбленном танцовщица по-прежнему отзывается тепло, подчеркивая, что с удовольствием выйдет с ним еще раз на сцену. В остальном текущая личная жизнь балерины — за семью печатями. А что происходит в жизни самого Полунина, который теперь предпочитает татуировки в виде Путина на груди и провоцирует балетный истеблишмент гомофобными постами, кажется, не понимает даже он сам.

Интересно, что вскоре после январских выступлений Осиповой в Москве с сольной программой выступит и Полунин — 14 и 15 февраля даст два концерта в «Зарядье».

Легкое дыхание

К современному танцу Осипова, которая всегда подчеркивает, что ей прежде всего интересен не балет, а именно танец, подступалась давно. Но только сейчас, кажется, эти эксперименты выходят на новый уровень. Перетанцевав чуть ли не весь классический репертуар, Осипова теперь подчиняет себе contemporary dance, и делает это более чем успешно.

Артур Пита, Рой Ассаф, Сиди Лабри Шеркауи — в новом проекте под названием «Легкое дыхание» (Natalia Osipova. The Light Breath), премьерные показы которого пройдут 28 и 29 января в ММДМ, будут самые яркие и любимые работы Осиповой в этом жанре.

В программе: «черная» комедия о мстительной невесте «Факада», телесная драма Qutb, дуэт из балета «Дикие лебеди» и другие работы. После московской премьеры — гастроли в США и выступления по всему миру. Но уже в мае Осипова снова вернется в Москву — в МХАТ им. Горького выходит балет «Мама» с ее участием. Главное — успеть купить билеты.

Балерина Наталья Осипова о балете «The Mother»

В конце мая в Москве пройдут премьерные показы балета Артура Питы «The Mother» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена. «Афиша Daily» поговорила со звездой постановки, примой лондонского Королевского балета Натальей Осиповой.

О вдохновении для постановки

«С этой сказкой Андерсена я раньше не была знакома. Другие, конечно, читала, как все мы, и все они достаточно печальные, многозначные — со вторым, а то и с третьим дном.

Мне доводилось много разных сюжетов играть, много разных любовных дуэтов, но любовь матери к ребенку не испытывала никогда, в том числе и в реальной жизни. Я очень давно работаю с Артуром Питой, и он меня очень хорошо знает. Изначально у нас была некая идея спектакля — совсем другого, на самом деле, — а тут он приходит ко мне и рассказывает, как увидел потрясающие жутковатые иллюстрации итальянского художника AkaB, и вот есть такая сказка Андерсена, — ну и я тоже загорелась».

О сюжете и жанре работы

«Сюжет похож на триллер, на кошмарный сон. Мать в надежде спасти своего ребенка — мы не знаем, то ли это видение, и ребенок жив, то ли он все-таки умер, и она уже беременна вторым ребенком, — во сне как бы путешествует по своей квартире.

Несмотря на жутковатый сюжет, я не могу сказать, что мне трудно этот спектакль танцевать. Есть другие, более тяжелые — где ты умираешь, где сходишь с ума, — их гораздо неприятнее переносить.

У «Матери» все-таки, мне кажется, светлый финал в отличие от сказки Андерсена, где все бесперспективно. У нас было две идеи для финала, и мы решили оставить его открытым — пусть зритель решает, что случилось. Многие зрители, правда, решили, что финал мрачный, но это надо своими глазами все видеть и понять.

По жанру это, конечно, не балет. Это контемпорари-танец, это драматический спектакль, это музыкальный спектакль, это визуальный спектакль. Ближе всего, наверное, к музыкальной драме. Там много декораций красивых и постановочных решений. Много работы вложено разных людей. Очень интенсивный процесс подготовки. Мы на месяц закрылись в студии и работали как сумасшедшие, что‑то сочиняли».

О русских мотивах в постановке

«В спектакле очень много и забавного, на самом деле. В какой‑то момент придумали, что в спектакле будет русская тема. Не напрямую, а хотя бы косвенно. Например, у нас русские имена, все происходит как будто в русской квартире. Звучит русское радио, танцуем русский танец, я пою колыбельную по-русски.

В сказке есть эпизод, где Мать поет — и потом отдает за ребенка свой голос. У нас там, понятно, вместо песни танец, и мы решили, что танец будет стилизованно русским, в духе ансамбля Моисеева, «Березки». Я заставляла Артура смотреть записи «Березки», которые он никогда не видел, и все были под большим впечатлением, очень восхищались. В итоге сделали небольшую аллюзию на русский народный танец — длинное платье, бесшовные шаги, движение это плавное. Я же изучала народный танец в школе, мне это знакомо».

О творческой команде артистов и постановщиков

В постановке спектакля приняли участие художник и сценограф Янн Сеарба, композиторы и музыканты-мультиинструменталисты Фрэнк Мун и Дэвид Прайс, а также сценарист Анна Рулевская.

«Музыка тоже написана специально для этого спектакля и всегда исполняется вживую самим композитором. Фрэнк (Мун. — Прим. ред.) — очень интересный артист. Я называю его человеком-оркестром. У него миллион инструментов, некоторые я вообще в жизни не видела: какие‑то погремушки, трещотки, ужасно необычно. Артур и Фрэнк очень давно работают вместе, и постановочный процесс вообще удивительный. Фрэнк сидит с нами на репетиции и тут же на компьютере создает музыку. Каждый акцент и поворот просчитан, можно прямо на месте обыграть любую эмоцию в музыке.

Я никогда такого совместного творчества музыканта и хореографа не видела; по-моему, это очень здорово.

В спектакле есть такой прекрасный момент. Героиня, которая уже отдала свои глаза, волосы, засыпает и слышит песню по радио. Мы хотели обыграть то, что у каждой пары есть своя песня, и как раз под звуки этой песни она начинает вспоминать своего любимого человека — как они познакомились, как полюбили друг друга, от него же она потом и ребенка родила… У меня там большой и очень физический, сексуальный танец, и вот эту музыку мы постоянно меняли, потому что мне все не нравилось. (Смеется.) Я говорила: нет, это не моя музыка, я под такое любовь танцевать не могу. Только с четвертого, кажется, раза удалось попасть».

«Мать» — это спектакль для двух актеров. Партнером Натальи Осиповой выступает английский танцовщик Джонатан Годдар. Его персонаж — Смерть — принимает семь различных обличий и по очереди крадет у Матери ее чувственные способности. Годдар — первый в истории неклассический танцовщик, получивший приз британских критиков в номинации «Лучший танцовщик» (2014).

«Джонатан — выдающийся танцовщик. Возможно, в России он не так известен, но в Британии он настоящая звезда. Помню, я увидела его в «Дракуле» и пришла в полный восторг: у него совершенно уникальное сочетание актерских способностей и удивительной пластики. Это наша третья работа вместе. Он принимал участие в моем вечере «Pure Dance» в Sadlerʼs Wells. Это партнер, которому я всецело доверяю и благодаря которому иногда даже могу почувствовать себя ведомой».

Хореограф проекта Артур Пита на заре своей карьеры танцевал у Мэттью Борна в New Adventures, а с 2003 года занимается постановкой и хореографией для опер, мюзиклов, спектаклей и фильмов.

«Артур — один из самых удивительных и позитивных людей в моей жизни. Мне всегда удивительно, как такой светлый человек придумывает такие спектакли. Наверное, сказывается его португальское происхождение и любовь к легендам: он верит в мистику, символы, параллельные реальности, любит вытаскивать наружу черную сторону человеческого характера. Очень любит черную комедию. С ним всегда ужасно интересно разговаривать.

И он потрясающе чувствует артистов. У него такое внимание к деталям, такое интересное видение, что иногда получаются настоящие шедевры. Я, например, обожаю его грандиозные «Метаморфозы» по Кафке, которые он сделал для Королевского балета. Очень люблю черную комедию «Факада» на португальские мотивы, которую он сделал для меня; мы ее еще переделывали с момента первой постановки. «Ветер» тоже очень люблю — хотя это тоже работа со мной, может, нехорошо так говорить: «Люблю все его спектакли, где я танцую»? (Смеется. ) Но я и правда большой поклонник этих спектаклей. Меня восхищает его воображение. Для него история, образность и драматическое ощущение от спектакля гораздо важнее самих движений. А я артистка — я люблю работать во всех сферах. Я люблю и физические спектакли, где твоя физика, мощность тела, сексуальность выходит на первый план. Я люблю истории, где драматическая составляющая выходит на первый план. Я счастлива, что моя творческая биография позволяет мне все это охватить».

Показы «The Mother» пройдут с 24 по 26 мая на сцене МХАТ имени М. Горького.

«Мне тридцать два года, и я пока не встретила свой идеал»

С чем связан ваш интерес к современной хореографии? Какие горизонты она для вас открывает?

Интерес к ней проснулся во время учебы в балетном училище, когда мне было 13-14 лет. Постановки современных хореографов в России тогда найти было невозможно, поэтому я доставала кассеты и смотрела в записи шедевры Мориса Бежара, Иржи Килиана, Уильяма Форсайта. Они меня восхищали. Самой заняться современным танцем мне удалось, лишь когда я пришла в балет Большого театра, которым в то время руководил Алексей Ратманский. Работая над его постановками, я поняла, что меня так привлекало в современной хореографии: я всегда тянулась к более естественному, натуральному выражению себя. Мне хотелось на сцене быть самой собой.

То есть, не прикладывать таких немыслимых усилий, как в классическом танце?

Скорее наоборот: мне, как классической балерине, современная хореография дается с трудом. В классике мы все делаем выворотно, аккуратно, красиво, а в современном танце все «завернуто», а движения тяжелые и расслабленные. Классика — это всегда стремление вверх, прыжки, пролеты. А в контемпорари все движения уходят вниз — много падений и контакта с полом. Мне приходится кардинально перестраивать свое тело, по-другому нагружать мышцы, но я понимаю, что сегодня это лучший для меня способ развития.

Кто из современных постановщиков для вас сегодня номер один?

Мне никогда не удастся ответить на этот вопрос однозначно — количество талантливых людей растет с каждым годом. Мне очень близко творчество израильских хореографов Охада Нахарина и Шарон Эяль, а также канадской танцовщицы и постановщика Кристал Пайт. Я всегда стараюсь договориться о совместных проектах с теми, кто меня вдохновляет. Например, в программу «Легкое дыхание» вошла работа австралийки Мэрил Танкард, которая поставила мое соло под названием «Не покидай меня», а также удивительный балет на троих Qutb в постановке бельгийского хореографа Сиди Ларби Шеркауи. Лично для меня большим достижением стала «Факада» британца Артура Питы — «черная» комедия о мстительной невесте, которая убивает своего жениха. Уверена, что она станет изюминкой вечера.

балерина, личная жизнь :: Шоу-бизнес :: Дни.ру

Наталья Осипова – одна из самых известных в мире русских танцовщиц. Прима-балерина Большого театра и Лондонского королевского балета, звезда Михайловского и Пермского академического театров стала гостьей XIII Зимнего фестиваля искусств, который в Сочи проводит маэстро Юрий Башмет. На сцене Зимнего театра она представила танцевально-драматический спектакль «Мать» в хореографии Артура Питы. А пока зрители рассаживались в зале, пригласила в гримерную – святая святых любого артиста! – корреспондента «Дни.ру».

В розетку в гримерной Осиповой вставлен адаптер для британских трехвилочных штепселей. Большую часть времени Наталья проводит в Соединенном Королевстве, поэтому зарядные устройства всех гаджетов у нее оттуда. На столе – икона с ангелом-хранителем, пуанты, спрей для носа, бутылка воды, косметичка, массажный ролик для ног и оренбургская пуховая «паутинка». Самые обычные вещи, как у простых людей. Балерина – в просторных спортивных штанах и удобной водолазке. Ни тени звездности. Пройдет всего полчаса, и она станет королевой сцены – блистательной и яркой!

Возможно, за эту простоту по ту сторону рампы и полюбил ее американский танцовщик Джейсон Киттельбергер, с которым она недавно обручилась. Он на пять лет старше Натальи, но ее это не смущает. «Джейсон – танцор, сontemporary-постановщик, он очень востребован, – рассказала Осипова. – У нас с бойфрендом разные миры. Я работаю в театре, у меня есть собственные проекты, а он больше ставит где-то, много работает в кино (сотрудничал с голливудскими звездами Эмили Блант и Бенедиктом Камбербэтчем. – Прим. ред.), с музыкальными видео (работал над клипом In Your Room для Depeche Mode. – Прим. ред.). У него много международных предложений. Так что, наверное, вместе мы проводим неделю в месяц в общей сложности. Кстати, он вместе со мной приезжал как-то в Россию».

Объединяет их не только любовь к танцу, но и страсть к домашним животным – у Джейсона в социальных сетях даже можно встретить записи, типа «зачем нужны люди, когда есть животные». «У нас дома четыре собаки: два шарпея, чау-чау и огромный самоед (лайка. – Прим. ред.), – сообщила Осипова. – Уже целая «коллекция» животных – начали и не смогли остановиться (смеется). Они не грустят в мое отсутствие, как может показаться, поскольку я очень много времени провожу в Лондоне. Это Джейсон часто в разъездах, а моя работа в основном дома. Каждое утро сама выгуливаю собак, а вечером порой просто отпускаю побегать в сад. Ну а если просятся ко мне в постель, то, конечно, пускаю (улыбается).

ЧИТАЙТЕ «ДНИ.РУ» В «ТЕЛЕГРАМЕ» – ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ И ПОДАРКИ

Наталья Осипова: «Идти вперед и развиваться!» :: Частный Корреспондент

Новости

Международную Букеровскую премию дали за роман «Неловкий вечер»
26 августа был объявлен лауреат Международной Букеровской премии — им стала 29-летняя писательница из Нидерландов Марике Лукас Рейневелд. Награда присуждена за роман «Неловкий вечер» (The Discomfort of Evening), сообщается на сайте премии. Марике стала самой молодой победительницей за всю историю международного Букера.

 

 

Мнения

Редакция «Частного корреспондента»
Почему «Часкор» позеленел?

Мы долго пытались написать это редакционное заявление. Нам хотелось уместить в него 12 лет работы, 45 тысяч статей (и даже чуть больше), несколько редакций и бесконечность труда и сил. А еще – постараться объяснить нашим читателям происходящие изменения.

Виталий Куренной
Традиционные ценности и диалектика критики в обществе сингулярности

Статья Николая Патрушева по поводу российских ценностей интересна сама по себе, но также вызвала яркий отклик Григория Юдина, который разоблачает парадигму «ценностей», трактуя ее, видимо, как нечто сугубо российско-самобытное, а само понятие «ценность» характеризует как «протухшее». Попробую выразить тут свое отношение к этой интересной реплике, а заодно и прокомментировать характер того высказывания, по поводу которого она появилась.

Иван Засурский
Пора начать публиковать все дипломы и диссертации!

Открытое письмо президента Ассоциации интернет-издателей, члена Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Ивана Ивановича Засурского министру науки и высшего образования Российской Федерации Валерию Николаевичу Фалькову.

Сергей Васильев, facebook.com
Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский
Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Николай Подосокорский
Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Марат Гельман
Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне «ыыы». Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа — госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз — совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми — на психическом, а не биологическом уровне.

Лев Симкин
Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

Российская прима-балерина Осипова танцует «Трамвай» Уильямса

ЛОНДОН (Рейтер) — Одна из золотых балетных пар, известная российская балерина Наталья Осипова и украинский танцор Сергей Полунин, заявила в четверг, что надеются, что их реальный роман проникнет танцевальная версия балета «Трамвай по имени желание», который будет поставлен в Лондоне.

Балерина Большого театра Наталья Осипова выступает на репетиции спектакля «Размышления» в Большом театре в Москве, 26 января 2011 года. REUTERS / Денис Синяков

Осипова, ранее работавшая в Большом театре, а сейчас ведущая в Королевском балете в Лондоне, и Полунин сказал, что они появятся в ролях Бланш и Стэнли в июне следующего года в недавно поставленной танцевальной постановке, вдохновленной пьесой Теннесси Уильямса в рамках сезона 2016 года в Sadler’s Wells.

Они также подтвердили давние предположения в бульварной британской прессе о том, что они пара — с Полуниным, когда на пресс-конференции в упор спросили, связаны ли они романтическими отношениями, они ответили: «Да».

«На самом деле это немного сложно, потому что по какой-то причине большие театры пытаются разделить нас», — сказал он.

«Но мы боремся за то, чтобы артисты чувствовали настоящие эмоции, для вашего партнера это очень важно, а публика всегда чувствует и видит правду».

Танцевальную адаптацию, вдохновленную зажигательной пьесой 1947 года, поставит Артур Пита, с которым Осипова уже работала раньше.

В программу также входят два других произведения, поставленных специально для Осиповой, и они ознаменуют ее первый набег на современный танец, сказал Сэдлерс Уэллс.

Полунин, переводя с русского для Осиповой, сказал, что она считает Бланш «фантастической ролью … она всегда хотела сыграть эту роль».

Он также сказал, что Осипова, которой в этом году пришлось отказаться от некоторых балетных постановок в США из-за травмы, хотела заняться новыми стилями, пока она была еще молодой.

«Важно делать это не в конце карьеры, а на пике карьеры», — сказал он, переводя ее комментарии.

Сезон 2016 года в Sadler’s Wells, одной из лучших танцевальных площадок в Великобритании, также включает выступление французского художника Бартабаса с участием четырех лошадей и осла на сцене, хип-хоп-программу и фестиваль фламенко, а также обширная программа современного танца.

Отчетность Майкла Родди; Под редакцией Луизы Хевенс

Солистка Королевского балета Наталья Осипова объединяется с Мерил Танкард на фестивале в Аделаиде

Известный хореограф Мерил Танкард готова вернуться в центр внимания в Аделаиде — через 20 лет после ее увольнения одной из ведущих танцевальных трупп Австралии.

Ключевые моменты:

  • Танкард была директором Австралийского театра танца в Аделаиде с 1993 по 1999 год.
  • Осипова недавно вошла в десятку величайших танцовщиц всех времен.
  • Все четыре представления Аделаидского фестиваля уже распроданы 64-летняя актриса объединила усилия с одной из лучших танцовщиц мира Натальей Осиповой в воссоздании «Две ноги», постановки, которую она создала и исполнила в 1988 году.

    Осипова — солистка лондонского Королевского театра. Балет, а также путешествует по миру, выступая в других постановках.

    Кружка сказала, что она была потрясена своим поведением во время репетиций жарким жарким летом в Аделаиде.

    «Она потрясающий артист, она не только, вероятно, величайшая балерина в мире сегодня, но и, я считаю, невероятный человек», — сказала Танкард.

    «Она приходит в студию абсолютно без эго.

    » Она открыта для всего, она хочет учиться, она забавная, она может играть, и работать с ней было просто потрясающим опытом.«

    Наталью Осипову называют одной из величайших танцовщиц мира. (Приложено: Билл Купер)

    Осипова недавно была включена в десятку величайших танцовщиц всех времен, и Танкард сказала, что понимает почему.

    « Она работает перед тем, как мы придем утром, она работает в обеденное время, а иногда бывает здесь до 9:00 ».

    « Немного странная »история видения на сцене

    Наталья Осипова во время репетиции в Аделаиде. (Приложено: Régis Lansac)

    Танкард была знаменитым художественным руководителем Австралийского театра танца в Аделаиде с 1993 по 1999 год, прежде чем из-за ссоры с советом директоров она была уволена.

    Но она не останавливается на прошлом, когда многие из ее танцоров публично защищали ее.

    «Мы уезжаем очень давно. Мы много чего сделали. С тех пор я много чего сделала», — сказала она.

    Two Feet был создан на основе собственного опыта Танкарда в качестве танцора, а также опыта Ольги Спессивцевой, русской балерины, обезумевшей от поиска совершенства.

    Кружка сказала, что была очарована выступлениями Осиповой на репетициях, и призналась, что видеть ее собственное творение, возвращаемое к жизни кем-то другим, было необычной сенсацией.

    «Знаете, это действительно немного странно, думать, что я сделал это, но, думаю, я никогда не видела, чтобы я это делала, так что это своего рода странный опыт», — сказала она.

    Хореограф Мерил Танкард с танцовщицей Натальей Осиповой. (Поставляется: Régis Lansac.)

    Сочетание возвращения Танкарда и тяги танцора мирового класса привело к тому, что билеты на все четыре выступления на фестивале в Аделаиде были распроданы, что стало хорошей головной болью для хореографа-ветерана.

    «Мы были первым концертом, билеты на который были распроданы на фестивале, поэтому все мои друзья из Мельбурна и Сиднея не могут получить билеты сейчас», — сказала она.

    «Чудесное развлечение для детей»

    Как будто одна постановка сама по себе не является достаточно тяжелой работой, Tankard также объединяется с местной труппой Restless Dance Theater для постановки постановки Zizanie.

    «Зизание» — это «чокнутый» спектакль для детей. (Поставляется: Regis Lansac)

    «Беспокойство будет для детей, а я никогда не делала пьес для детей», — сказала она.

    «У нас шесть танцоров, и у них есть какие-то ограничения, но это будет очень мило, странно и забавно.»

    В съемках ее команда увидит ее команду с художественным руководителем Restless Мишель Райан, возродившую связь между ними двумя десятилетиями назад.

    » Я работал с Мерил очень долго, с 21 года… за это время со временем я прошел путь от исполнителя до ее ассистента, а теперь, чтобы увидеть ее режиссером, это своего рода мечта », — сказал Райан.

    « Мерил так хороша в создании самых маленьких движений, но потом физический взрыв, и просто замечательно видеть, как она работает со всеми, чтобы извлечь из них максимум пользы.«

    Танкард сказала, что видела себя раздраженным неофициальным наставником Райана.

    « Приятно видеть, куда она ушла в своей карьере, очень горжусь », — сказала Танкард.

    Зизани будет выступать в Космическом театре с середины марта. а распроданный спектакль «Две ноги» с 1 марта будет в Данстанском театре.

    Наталья Осипова Балерина на Coub

    Наталья Осипова Балерина на Coub
    • Главная
    • Горячей
    • Случайный
    • Подробнее…

      Показать меньше

    • Мне нравится
    • Закладки
    • Сообщества
    • Животные и домашние животные

    • Мэшап

    • Аниме

    • Фильмы и сериалы

    • Игры

    • Мультфильмы

    • Искусство и дизайн

    • Музыка

    • Новости и политика

    • Спорт

    • Наука и технологии

    • Знаменитости

    • Природа и путешествия

    • Мода и красота

    • танец

    • Авто и техника

    • NSFW

    • Рекомендуемые

    • Коуб дня

    • Темная тема

    .

Добавить комментарий