Бальманы – Balmain | Энциклопедия моды

Balmain | Энциклопедия моды

Balmain (Бальме́н) — французский бренд, специализирующийся на производстве одежды и аксессуаров. До 2001 года марка носила название Pierre Balmain. В настоящее время изделия бренда Balmain продаются в 75-ти странах мира. На февраль 2013 года Модный дом входит в состав парижского Синдиката Высокой моды.

Произношение названия бренда. Balmain – французская фамилия, поэтому название марки произносится в соответствии с правилами французского языка: среднее между «Бальмен» и «Бальман» с носовым звуком «н».

Биография основателя

Пьер Бальмен родился 18 мая 1914 года в городе Сен-Жен де Мариенн. Его отец был владельцем небольшой швейной мануфактуры, а мать – консультантом по вопросам стиля. Пьер с детства любил наблюдать за работой семейного предприятия. Мальчика завораживал процесс создания изысканного туалета: маленький Пьер воспринимал это как чудо. После окончания школы он принимает решение оставить родной город и отцовскую фабрику.

В 1934 году Пьер уезжает в Париж, где поступает в Академию Изящных Искусств. Днем на лекциях он изучает архитектуру, а все оставшееся время посвящает рисованию эскизов роскошных вечерних платьев. Однажды Пьеру удается показать свои работы известному в то время модельеру Роберу Пиге (Robert Piguet), который высоко оценивает способности начинающего дизайнера и даже покупает у него три эскиза.

После этого знаменательного события Пьер Бальмен окончательно решает стать модельером. Юноша начинает ходить по многочисленным парижским ателье в поисках должности ассистента. Он готов подметать полы и собирать с пола разбросанные булавки, однако за целый год Пьеру так и не сделали ни одного предложения.  Наконец, в 1936 году ведущий парижский модельер Эдвард Молине приглашает его к себе на стажировку. Ради этой работы Пьер не задумываясь бросает учебу в Академии Искусств.

В 1939 году, после службы в армии, Пьер переходит в мастерскую Люсьена Лелонга. Там он обучается искусству ручной вышивки бисером и стеклярусом, а также овладевает методикой работы со стеклянными стразами. В 1945 году, когда Бальмен стал основателем собственного модного бренда, именно искрящиеся платья принесли ему известность. В Модном доме Лелонга Пьер работает с Кристианом Диором. Вместе они даже обсуждают возможность открытия совместного бренда.

История бренда

Пьер Бальмен

Пьер Бальмен создавал свои модели в свойственном только ему экзотическом стиле, черпая вдохновение из произведений мирового искусства, среди которых в основном преобладали мандаринские и арабские мотивы. Данное увлечение было особенно заметно в частом использовании Бальменом крупных рисунков различных растений и цветов. Однако главным элементом стиля дизайнера были арабески — сложные восточные орнаменты из причудливых растительных и геометрических переплетений. Эти узоры обязательно появлялись в каждой новой коллекции модельера.

Кроме того фирменным почерком Бальмена считалась вышивка золотом, бронзой, жемчугом, а также использование меха, атласа пастельных тонов, шелка и тафты. Все это дополнялось непревзойденной ручной работой. Наряды модельера с удовольствием покупали самые известные и богатые люди того времени: Марлен Дитрих,  Дженнифер Джонс, Жан-Поль Бельмондо, Брижит Бардо, Вивьен Ли, Софи Лорен, Кэтрин Хепберн, таиландская королева Сикирит и многие другие.

Первый бутик марки открывает свои двери для посетителей послевоенного Парижа в 1945 году на улице Франсуа I, 44. Свою первую коллекцию одежды Пьер Бальмен представляет широкой публике 14 октября того же года. Он предлагает кимоно необычного покроя, вечерние костюмы и платья, а также пышные бальные наряды, украшенные стразами, вышивкой, искусственными ягодами и листьями. Шикарная одежда Balmain пользуется огромным спросом у истосковавшихся по красоте и роскоши людей. Именно Пьер Бальмен, еще раньше Кристиана Диора, начинает первым шить платья с очень узкой талией и юбкой-колоколом. Писательница Гертруда Стайн называет творения Пьера Бальмена «новым французским стилем». В 1947 году у Пьера Бальмена появляется ассистент – Карл Лагерфельд, впоследствии проработавший у модельера 9 лет.

В 1947 году выходит первый аромат от Pierre Balmain — Elysée 64/83. Цифры попадают в название не случайно — это были цифры прямого телефона элитной швейной мастерской бренда. В том же году появляется аромат Vent Vert. Его композиция становится революционной, т.к. содержит не свойственную женским духам зеленую ноту. В 1952 году выходит аромат Jolie Madame. Вдохновленный успехом, Пьер Бальмен создает целую серию одноименных коллекций.В 1960 году дизайнер продает право на изготовление и продажу парфюмерии компании Revlon. В 1964 году выходит новый аромат Monsieur Balmain.

В 1952 году Пьер Бальмен запускает линию прет-а-порте Pierre Balmain Florilège, в которой основной акцент делает на форме костюма: четко очерченные плечи, подчеркнутая грудь, зауженная талия. В 1968 году дизайнер разрабатывает форму для Олимпийских игр.

В 1950 году проходит первый показ Пьера Бальмена в Соединенных Штатах. Тогда же открывает свои двери нью-йоркский бутик марки. Пьер Бальмен становится вторым после Кристобаля Баленсиаги французским дизайнером, который выходит на модный рынок США.  Он адаптирует свои коллекции под более полных американок, и они не меньше, чем хрупкие француженки, влюбляются в роскошный дизайн и блеск его моделей.

Помимо создания новых коллекций Бальмен активно сотрудничает с кинематографом. Так он создает костюмы для картин «Ночь нежна» («Tender Is the Night») Генри Кинга, «И Бог создал женщину» («Et Dieu… créa la femme») Роже Вадима, а также многих других фильмов. Благодаря этим работам, он сильно укрепил свой успех в мире моды.

В то же время дизайнер начинает создавать целые вечерние комплекты от кутюр. Так, например, к каждому платью прилагалась накидка, горжетка или пальто, ткань и отделка которых совпадали с основным нарядом.

В конце 50-х Бальмен шокирует мир высокой моды, представив коктейльные платья с открытыми ключицами и коленями, слишком откровенные для того времени. Но покупательницам эта идея приходится по вкусу, и новые модели возымели успех.

  • Кризис бренда

В 60-х годах все лучшие позиции в мире моды начинает завоевывать дизайнер-минималист Ив Сен-Лоран. Эпоха Бальмена прошла, люди устали от роскошных нарядов французского модельера, считая их слишком вычурными и навязчивыми, а то и вовсе причисляя их к пережитку прошлого. Блеск тысячи бусин Бальмена заметно проигрывают оригинальному принту в стиле картин Пабло Пикассо.

Несмотря на потерю людского интереса к собственному бренду, Бальмен продолжает работать в  излюбленном стиле. В 70-х годах он все так же применяет ручную вышивку, хотя она требовала значительных финансовых затрат. В это десятилетие марка впервые начинает заниматься производством предметов роскоши, в том числе аксессуаров и часов.

Эрик Мортенсен

«Да Вы больше Balmain, чем даже я!»

Пьер Бальмен об Эрике Мортенсене

В 1982 году, незадолго до смерти Бальмена, управление маркой переходит в руки его давнего помощника Эрика Мортенсена, который работал в компании с 1951 года. Новый глава Модного Дома вносит несколько изменений в работу компании, но в целом ему так и не удается добиться видимого успеха. После ухода Пьера Бальмена популярность бренда начала иссякать сама собой, однако это не помешало ей получить в 1984 году престижную премию «Золотой напёрсток».

В конце 80-х годов бренд Balmain выкупает канадский предприниматель Эрих Фрейер, а после него – Алан Шевалье, разбогатевший на продаже косметики. Он начинает продавать лицензии, и к началу 90-х по ним выпускается уже около 220 наименований продукции: от шиньонов до перьевых ручек. Такая политика отталкивает многих избирательных клиентов Модного Дома.

Сменившиеся друг за другом дизайнеры Эндрю Джен и Жиль Дюфур привносят в коллекции Balmain много новых образов, коренным образом отличающихся от традиционных ценностей компании. Зачастую слишком сильно увлекаясь сиюминутными веяниями моды, модельеры приносят в бренд некую невнятность, что особенно становится заметно в моделях прет-а-порте. В 1990 году креативным директором бренда назначается Эрве Пьер, а спустя три года его сменяет Оскар де ла Рента.

Оскар де ла Рента

С 1993 по 2001 год креативным дизайнером Balmain является Оскар де ла Рента. Созданные им платья от кутюр пользуются определенной популярностью, однако коллекции прет-а-порте получаются не слишком выразительными. Кроме того, работа в собственном Модном Доме мешает Оскару в достаточной степени прочувствовать дух бренда. В результате значительная часть постоянных клиентов марки была потеряна.

Кристоф Декарнен

В 2001 году руководство компании принимает решение сменить название бренда с Pierre Balmain на Balmain. Во многом причиной данного изменения становятся проблемы, возникающие в связи с произношением названия марки у людей, не знающих французского языка. В 2001 году арт-директором бренда становится Лорен Мерсье.

«Время высокой моды, как это ни печально, навсегда ушло. Появились новые технологии, наступило время оригинальных идей. На это я и рассчитываю в своей работе».
Кристоф Декарнен

Бывший главный дизайнер марки Paco Rabanne Кристоф Декарнен, пришедший на пост дизайнера Balmain в 2005 году и ставший арт-директором в 2007-ом, буквально возрождает Модный Дом из пепла и возвращает ему его былую славу.

Главной заслугой дизайнера является возвращение к традициям Пьера Бальмена – женственности и уникальному творческому шику. Его пиджаки в стиле 80-х, «вареные» платья, милитари, рок-н-ролл, рваные джинсы и колготки, стразы и заклепки приходятся по вкусу многим категориям покупателей. С 2008 года бренд Balmain налаживает выпуск линии мужской одежды.

«Я люблю странности, люблю выдумывать и представлять привычные вещи под необычным углом. Думаю, это понравится и моим клиентам!»
Кристоф Декарнен

Оливье Рустен

«Бренд останется шикарным и гламурным. Это будет эволюция».
Оливье Рустен

В 2011 году на пост арт-директора бренда назначается молодой дизайнер Оливье Рустен. Раньше, с 2009 года, модельер возглавлял женское направление Balmain, а до перехода в Модный дом Рустен разрабатывал линию прет-а-порте у Роберто Кавалли.

Первая полноценная коллекция весна-лето 2012 становится безусловным триумфом Оливье: все без исключения модные критики увидели в его творчестве гармоничный симбиоз традиций бренда и собственных модных идей. Ведущими мотивами коллекции становятся чистый белый цвет, роскошная золотая графическая вышивка, мягкая кожа, светло-голубой деним, бахрома тореро на рукавах жакетов и платьев, вышитые цветочные принты и массивные металлические аксессуары. Минимализм расцветок коллекции только усиливает изысканность нарядов.

«Представьте отель в Лас-Вегасе в конце 60-х: выцветшие обои, диван из белой кожи в лобби. И Элвис готовится к концерту!»
Оливье Рустен о коллекции Balmain весна-лето 2012

В новой коллекции были представлены традиционные для бренда укороченные жакеты и длинные кожаные пиджаки, юбки длины мини и макси, облегающие и классические брюки до пола или выше щиколотки, узкие рукава и рукава «летучая мышь», заниженная линия талии и завышенная, дополненная ремнем с массивной пряжкой.  Белая, золотая, бледно-голубая и черная кожа имела затейливую кружевную перфорацию. Рубашки мужского покроя с декорированными манжетами, воротниками и планками становятся одним из главных трендов весенне-летнего сезона 2012 года.

 

«Мои брючные костюмы предназначены для девушек, не желающих надевать платья даже в торжественных случаях».
Оливье Рустен о коллекции Balmain весна-лето 2012

  • Осень-зима 2012-2013

Осенне-зимняя коллекция Balmain от Оливье Рустена вновь приносит молодому дизайнеру успех среди экспертов и любителей моды. Одним из главных источников творческого вдохновения для дизайнера становится яйцо – знаменитое творение Карла Фаберже, выставленное на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Помимо этого многим новая коллекция могла навеять воспоминания об эпохе Пресли. Одними из особенностей коллекции явились богатый декор нарядов, элегантная вышивка жемчугом, кристаллами и бисером,  а также обилие бархата, сочетающегося с кожей. Хитом показа был назван укороченный жакет Balmain в новом прочтении – жесткий прямоугольный силуэт oversize, придающий коллекции маскулинный оттенок. Женственности, необходимой для сохранения традиций бренда, добавляли затейливые орнаменты и цветочный декор нарядов.

В качестве основных цветов Оливье Рустен выбрал бежевые тона, оттенок слоновой кости, классический черный, глубокий синий и цвет темной морской волны. Юбки в пол обзавелись глубокими разрезами, а некоторые модели кожаных брюк и курток получили еще более сложную перфорацию. Кроме того, по сравнению с весенне-летней коллекцией, кожа изделий стала более жесткой. Узкие брюки в осенне-зимней коллекции Оливье Рустена имели длину выше щиколотки, а классические модели плавно струились до пола. Платья и юбки, помимо макси и мини, были представлены в длине до середины икры. В новом сезоне стало значительно меньше украшений: после летнего изобилия крупной бижутерии Оливье Рустен оставил поклонникам бренда практически только одни массивные ремни.

  • Вторая линия Pierre Balmain

«Вещи ценой в десять тысяч долларов — мои любимые создания, но мне принципиально хочется, чтобы у помпезных нарядов появились младшие сестрички».
Оливье Рустен

Помимо шикарных коллекций от кутюр и прет-а-порте, с 2011 года бренд Balmain запускает демократичную линию, названную в честь своего основателя. Впервые за всю историю бренда у покупателей появилась возможность приобрести любимую одежду не за тысячи, а за сотни долларов – цены на модели начинались от $180. В первую коллекцию линии Pierre Balmain весна-лето 2012 вошли смокинги, простые футболки, мотоциклетные куртки, узкие джинсы и пр. Несмотря на то, что идея создания демократичной одежды принадлежала непосредственно Оливье Рустену, сам он не участвовал в работе над коллекциями. Линия  Pierre Balmain выходит в сотрудничестве французского бренда с итальянской компанией Ittierre.

Швейцарские часы Balmain

80-е

В 1987 году линия часов марки Balmain переходит в собственность компании Swatch Group – крупнейшего мирового производителя элитных часов. С этого времени брендовые часы можно считать швейцарскими.

90-е

В 1993 году циферблаты всех моделей часов бренда украсил запатентованный фирменный узор в виде арабески в сочетании с надписью «Pierre Balmain». В том же году выходит коллекция элегантных спортивных часов Balmain Arabesques с покрытием из 18-каратного золота. В 1995 году холдинг Swatch Group выкупает у французского Модного Дома права на использование бренда.

В 1997 году, в честь десятилетия существования Pierre Balmain как бренда швейцарских часов, выпускается ограниченная серия аксессуаров из платины. Коллекция называлась «Elysees 64-83», как и первые духи марки. В 1998 году бренд Balmain демонстрирует публике миниатюрные хронографы для женщин в коллекции «Chrono Lady». В 1999 году компания Balmein становится первым производителем титановых часов прямоугольной формы. Они входят в состав коллекции «Elysee». Тогда же в линии «Haute Elegance» появляется самая тонкая модель часов с рекордной толщиной корпуса в 4 мм.

2000-е

В 2000 году бренд Balmain выпускает первые в мире часы с зеркалом. В их корпус был вмонтирован кусочек сильно отполированной стали, который создавал нужный эффект. Компании Balmain принадлежит исключительное право на производство данной модели часов. В 2001 году на международной выставке в Базеле бренд представляет коллекцию «Excessive», модели часов  которой имели форму кошачьего глаза. Цифры необычной формы, а также крупные деления на циферблате создавали особенный, неповторимый образ, мгновенно вошедший в моду.

Многие критики называют этот дизайн тенденцией будущего, стилем XXI века. В 2002 году бренд выпускает часы в форме квадрата, круга, прямоугольника и ассиметричных фигур. Выходит новая коллекция Elysees XO (Extra Open), выполненная в стиле арт-деко, что было связано с всеобщим увлечением модой 20-х годов. В 2004 году в серии Elysees XO-Medium выходит коллекция классических прямоугольных хронографов  B-Crazy II с каучуковыми ремешками.

Официальный сайт: www.balmain.com

Анна Селезнева в рекламном ролике Pierre Balmain Весна-Лето 2013

Коллекция Весна-Лето 2012

Коллекция Осень-Зима 2011-2012

wiki.wildberries.ru

Balmain – история бренда и фото платьев

Дизайнер Пьер Бальмен с малых лет любил ткани и хорошо в них разбирался, так как у его отца в Провансе был крупнейший магазин текстиля. С раннего детства он уже знал, вернее догадывался, каков его профессиональный путь.


Пьер Бальмен фото

Биография дизайнера и история бренда Balmain
Бальмен учился у Эдуарда Молине (1871 – 1949г.), который из всех Кутюрье был, по-видимому, единственным ирландцем. Пик славы Молине как Кутюрье приходится на период следующий за Первой мировой войной. У него Balmain научился превосходному крою. Молине была присуща британская сдержанность, поэтому даже такие дерзкие платья-рубашечки с бретельками, которые были модны в ту эпоху, получались изысканными. Молине умел одеть женщин и аристократично в романтические вечерние платья, и в деловые английские костюмы. Его наряды почитались клиентками за практичность и одновременно элегантность.


винтажные платья Balmain фото

После обучение у Молине Пьер Бальмен работал у Люсьена Лелонга (1889 – 1958г.), который с 1936 года по 1946 год был президентом Синдиката высокой моды.

Здесь ему посчастливилось работать бок о бок с Кристианом Диором. У них сложились доверительные отношения, и они даже собирались вместе основать предприятие. Однако Диор в данном случае оказался менее решительным, и в 1945 году Бальмен один основал своё дело. На демонстрации первой коллекции присутствовала писательница Гертруда Стайн. В 20-е годы у Гертруды Стайн встречались художники и литераторы: от Пикассо, Матисса до Эрнеста Хемингуэя. Все они восхищались писательницей, которая стала известна и даже названа гением столетия после выхода романа «Становление американцев» (1925г).


Пьер Бальмен винтажное платье

Она восхищалась Бальменом. Ей удалось познакомиться с ним тогда, когда он был ещё неизвестен как Кутюрье. Это было в годы Второй мировой войны. Гертруде Стайн было известно, с каким энтузиазмом работал Пьер Бальмен. Он покорил не только Париж, но и Америку, открыв свои салоны в Нью-Йорке и Каракасе.


Пьер Бальмен винтажное платье

Простота и элегантность в коллекции 1952 года под названием «Милая мадам» отражала аристократический дух, который привлекал внимание знаменитых клиентов. Коллекции Бальмена, как и Диора, в расточительно-широких юбках были роскошны. Цветовая палитра Бальмена была в нежных тонах, украшенная вышивками, кружевами. Он предпочитал именно этот декор. И некоторые критики того времени находили, что модели Бальмена слишком миловидны и лишены риска. Хотя в 1964 году он создал облегающее прозрачное платье для звезды Голливуда Кэрол Бейкер.


У Balmain был подчёркнуто женственный стиль. Он хотел одевать женщин красиво, без экстравагантности. Но клиентки Бальмена обожали его не только как Кутюрье, но и за то, что он умел быть прекрасным собеседником.

За годы своей карьеры не раз к нему обращались звёзды Голливуда. О его дизайнерском таланте говорят множество фильмов тех лет, актёры которых были одеты в платья и другие наряды от Balmain.

Снятый в 1956 году фильм с несравненной Брижит Бардо, для которой Balmain создал сенсационное платье, выражающее нежность, шарм и элегантность.


Философия марки Balmain и сейчас остаётся такой же, как и при Пьере Бальмене. После ухода по состоянию здоровья с поста креативного директора возрождённой марки Кристофа Декарнена, на этом посту оказался француз Оливье Рустан. Бальмен любил украшать свои модели. Как видно и Оливье Рустан разглядел это направление в философии марки. Поэтому мы видим модели, в которых блестящие наряды с кристаллами, вышивкой, рельефными кружевами создают тот же шарм, изящество и женственность в сочетании с требованиями современных модниц.


Винтажные платья фото

Платье от Balmain в середине

Оливье Рустан предлагает соединять предметы, содержащие рельефные украшения с предметами без украшений.

Кожа, заклёпки, вышивка, рельефная прозрачная фактура, широкий ремень - напоминает не только женственную роскошь, но и ковбойский стиль.

На весну-лето 2013 Дом Balmain предлагает платья, а кроме того мини-шорты из кожи или замши, и длинные юбки в пол из кожи на кнопках.

mylitta.ru

История моды: как создавался Balmain

Кажется, судьба великого Пьера Бальмена была предопределена с самого рождения. Гений французской моды родился в семье торговца тканями и владелицы небольшого бутика Galeries Parisiennes. Его отец умер, когда мальчику было всего семь лет. В наследство от отца Пьер получил мануфактуру.

С самого детства Пьер с горящими глазами смотрел за работой своих родителей, а позже он стал обращать внимание на мир моды в целом. Его вдохновляли образы элегантных женщин, одетых с иголочки. Все должно было быть идеально, на своих местах. И главное – ничего лишнего, сковывающего и неуместного.

В 1933 году молодой, яро увлеченный модой Пьер поступил в университет Ecole des Beaux-Arts (парижская Академия Изящных искусств), где занимался изучением архитектуры. Одновременно с обучением он подрабатывал, рисуя эскизы для дизайнера Robert Piguet, известного своим сотрудничеством с такими домами, как Christian Dior и Givenchy. Спустя всего год, в 1934-м, Пьер бросает колледж и уходит работать к популярнейшему в то время Эдварду Молино. В мастерской Эдварда он провел пять лет, оттачивая свои дизайнерские навыки. Но работу пришлось прервать из-за службы в армии, которая давалась молодому таланту с большим трудом. После службы, в 1939 году, Пьера приглашает Люсьен Лелонг, во время работы с которым Бальмен сильно сдружился со своим коллегой Кристианом Диором.

Пьер Бальмен за работой в мастерскойПьер Бальмен на примерке

Пьер много трудился для того, чтобы в 1945 году открыть свой собственный дом Balmain, который спустя всего несколько лет станет культовым парижским домом высокой моды.

Первое, что решил представить на суд публике в страшное послевоенное время были, к всеобщему удивлению, игривые удлиненные юбки-колокола с узкими талиями (явно заметное влияние крепких дружеских отношений Пьера с Кристианом Диором), свободного кроя блузки и широкие улыбки моделей. Бальмен хотел, чтобы девушки улыбались. Однако его главным отличием было использование декора ручной работы: вышивка стала своеобразной меткой. Платья, топы, блузы были щедро усыпаны драгоценными камнями, стеклярусом, бусинами, жемчугом и золотом – публика влюбилась в это сверкающее волшебство, и люди хотели этой роскоши.

Так, игриво и непринужденно, его первая коллекция была напечатана на страницах одного из выпусков ноябрьского Vogue. Реакция модных редакторов и критиков была именно такой, о которой и мечтал сам Бальмен: «Это красивая одежда, которую вы на самом деле очень хотите носить», – написал один из журналистов. Немалую роль сыграли и доброжлательные комментарии подруги Пьера и (по совместительству) востребованной американской писательницы и журналистки Гертруды Стайн. Дом Balmain стал быстро набирать популярность, и на некогда неизвестного дизайнера посыпались  сотни заказов: империя Пьера росла на глазах.

В 1951 году Бальмен начал продвигать свой бренд в Америке, где в течение всего лишь нескольких первых недель почти вся его коллекция была распродана. За океаном Пьер, в основном, набирает популярность благодаря тесному сотрудничеству с киноиндустрией. Именно он был костюмером таких фильмов как «И Бог создал женщину», «Дебютантка поневоле», «Очаровательная Джулия» и многих других.

Его любили и уважали. Одежду раскупали с невероятной скоростью, и даже такие звезды, как Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн, Брижит Бардо, Вивьен Ли, предпочитали наряды от Balmain любым другим домам мод. Так, в 1960-ом, Пьер даже получил эксклюзивный заказ: полностью создать гардероб королевы Таиланда Сирикит для её тура по Америке.

Брижит Бардо на примерке Balmain Модель в платье Balmain

В 1968 году он создавал наряды для Олимпийских игр 1968 в Гренобле, а в 60-70-х годах прошлого века создавал форму стюартов американской авиакомпании Trans World Airlines и азиатской Malaysia-Singapore Airlines. Бессменным компаньоном Пьера в это время был датский дизайнер Эрик Мортенсен, который проработал в доме Balmain с 1948 по 1991 года.

К сожалению, с 60-х годов дом стал терять свои позиции в списках самых роскошных и востребованных брендов. Аристократические платья больше не выдерживали конкуренции с практичными нарядами Ива Сен-Лорана и Пьера Кардена. Это и послужило причиной того, что в начале 70-х годов Пьер открыл линию pret-a-porte вместо haute couture. В 1982 году создатель «французского шика» умер в Париже.

Интересный факт: Пьер входил в жюри конкурса молодых талантливых дизайнеров. Именно там великий французский гений заметил молодого, целеустремлённого мальчишку-победителя соревнований. В 1954 году Бальмен позвал маленького гения к себе на работу, в дом мод Balmain. Так и началась история успеха еще одного гения мира моды Карла Лагерфельда.

Стиль Balmain всегда был очень неоднозначным, но запоминающимся и желанным. Пышные платья чередовались с изысканными узкими вечерними нарядами и элегантными костюмами по фигуре. Нежно-лиловый, воздушно-голубой, сиреневый, оливковый, миндальный и фиалковый – Пьер, скорее, предпочитал приглушенные и нежные пастельные тона броским оттенкам.

Оскар де ла Рента

В 1993 году на пост креативного директора дома пришёл Оскар де ла Рента. К сожалению, за 10 лет работы в парижском доме дизайнеру так и не удалось вернуть громкую былую славу бренду. Может это потому, что параллельно Оскар развивал собственную линию, а может потому, что бренд просто не мог найти свою жилку в современном мире моде? Тем не менее, это не играет большой роли. Дом не ожил, о нём никто не вспомнил. В 2002 году де ла Рента был заменен на своём посту Лораном Мерсье, который тоже, к сожалению, оказался не тем судьбоносным человеком для Balmain.

Кристоф Декарнен

В 2005 году появилась надежда, что дом, наконец, может обрести вторую жизнь: на пост креативного директора назначили Кристофа Декарнена, который смог правильно понять философию французского бренда. Все же нельзя было забывать о том, что Пьер первоначально создал свой дом кутюрным, поэтому в философии должна присутствовать роскошь. Как, в общем-то, и недосягаемость. В современной повестке на смену пышным нарядам пришли минималистичные удобные платья, но лоска от этого образы не потеряли. Вышивки также остались неизменными. Богемность, шик, элегантность и блеск снова смешались в новой, усовершенствованной идеологии дома.

В 2011 год Декарнен покинул пост, оставив после себя уже устоявшийся дом с новым громким именем.

Оливье Рустен, 2019 год

Идею с обилием страз, стекляруса, заклёпками и перьями подхватил и новый дизайнер дома – молодой, перспективный и талантливый Оливье Рустен, который вступил в должность креативного директора Balmain в 2011 году. Смелые принты, декор, чересчур открытые платья и в меру сдержанные костюмы. Рустен, как и Декарнен, не дал дому пасть. И вот в ноябре 2015 года толпы людей стоят перед десятками бутиков Balmain по всему миру. Люди ждут официального старта продаж эксклюзивной коллекции, созданной Рустеном в сотрудничестве с H&M. Кажется, это всt же победа. По-коммерчески хитрая, логически продуманная и отлично структурированная. Роскошь снова в моде. А в 2019 году, спустя 16 лет, бренд вновь возвращается на кутюрную Неделю моды: на прошедшем модном марафоне рустен показывает вручную созданную весенне-летнюю коллекцию.

На данный момент Balmain – один из самых востребованных и роскошных французских брендов. Такой, каким он и был в 40-50-х годах прошлого века.

Фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

История бренда Balmain | BRENDOV.NET

Пьер Бальман (родился в 1914 году в Санкт-Жан-де-Морьен, маленькая альпийская деревня в регионе Савойя Франции) входит в группу тех уникальных дизайнеров, которые после Второй мировой войны руководствуясь французской модой,  создавали произведения искусства. После короткого изучения архитектуры (которое очень сильно любила его мать) ассистировал французскому кутюрье Люсьен Лелонг, работая вместе с другими великими — Кристианом Диором и Юбером де Живанши. Он покинул Лелонг, чтобы основать свой дом осенью 1945 года.

Основатель бренда

История бренда Balmain (читается как Бальман) — это начало работы со стилем «Джоли Мадам», показавший поразительный контраст с непринужденной и утилитарной внешностью — и его непосредственная популярность ясно показала, что французские женщины стремились освободиться от оставшихся пережитков военного времени и познавать новый стиль смелого бренда Balmain.

Женская коллекция Balmain 2018 года

«Джоли Мадам» быстро стала любимым стилем как европейского, так и голливудского королевского двора. Лучшие актрисы мира обращались к Пьеру Бальману с просьбой разработать свои выпускные платья, вечерние платья и свадебные платья. Одри Хепберн, Ава Гарднер, Брижит Бардо, Жозефина Бейкер, Кэтрин Хепберн, Марлен Дитрих и София Лорен были одними из многих звезд, привлеченных к богато вышитым тканям Бальмана, затянутым талиям и более длинным юбкам.

Магазин Balmain в Лондоне

В отличие от некоторых домов кутюр, которые отвернулись от идей первоначального дизайнера, Balmain всегда гордо оставался верен видению и первозданному духу своего основателя. Со времени смерти Пьера Бальмана в 1982 году дом руководствовался рядом сильных дизайнеров, каждый из которых балансировал между современными трендами  и необходимостью уважать основы и традиции дома. Эти дизайнеры — Эрик Мортенсен, Эрве-Пьер, Оскар де ла Рента, Лоран Мерсье и Кристоф Декарнин — были вдохновлены красотой, изящностью и элегантностью стиля Бальмана «Джоли-мадам».

Лукбук женской коллекции Balmain 2018 года

Olivier Rousteing был назначен креативным директором бренда в 2011 году, и его критические идеи и коммерчески известные коллекции помогли подтолкнуть модный дом на путь быстрого роста. На Rousteing влияет уникальный стиль современных женщин, а также работы дизайнеров, которые руководили Balmain до него. В его коллекциях воплощены как современные тенденции, так и классические приемы пошива вкупе с качественным материалом.

Креативный директор Balmain

Также компания занимается созданием часов и хронографов на производственной базе Swatch Group. Официальным рекламным лицом бренда Balmain является победительница конкурса мисс Швейцария 2007 года — Аманда Амманн.

Показ моды в Париже 2018 года

Прекрасное ателье и выставочный зал Пьера Бальмана в 44 Rue Francois 1er, в самом сердце эксклюзивного «треугольника» или «окрестности» Парижа, оставался ярким знаковым адресом дома на протяжении всей его истории. В 2009 году исторический бутик был восстановлен в своем оригинальном великолепии 18-го века парижским архитектором Джозефом Дирандом. Элегантный дизайн — с отделанными золотом дверями, классической мебелью 1940-х годов, паркетными полами Versailles и сложными потолочными молдингами, что подчеркивает выражение «оригинальные устройства для аристократической резиденции» и служит примером для многих бутиков бренда и магазинов по всему миру.

Купить одежду Balmain в онлайн-магазине SSENSE

Официальный сайт Balmain — www.balmain.com

www.brendov.net

История бренда Balmain | Brandpedia

Историю Balmain можно пересказать в двух словах: процветание при основателе бренда Пьере Бальмане, упадок после его смерти, и, наконец, ослепительный ренессанс — спасибо новому креативному директору Кристофу Декарнену. В такой упрощенной форме эпопея Balmain напоминает истории десятка других таких же брендов и лишний раз доказывает, что без обращения к архивам восстанавливать былое величие невозможно.

Пьер Бальман родился в 1914 году во французском городке Сен-Жен де Мариенн. Его отец владел небольшой швейной мануфактурой, которая после ранней смерти перешла к Пьеру. Школьником ему нравилось наблюдать за тем, как из отреза тафты, нескольких купонов гипюра и горсти искусственного жемчуга получаются платья —поэтому над будущей профессией он долго не раздумывал. Подростком Бальман переехал в Париж и поступил в Академию Изящных Искусств, чтобы изучать архитектуру. Однако, на лекциях, и после них он набрасывает эскизы вечерних нарядов; однажды случайно ему удалось показать их модельеру Роберу Пиге – и тот покупает у Бальмана целых три рисунка.

1930-1940

Воодушевленный Бальман пытается устроиться помощником в любое из известных ему парижских ателье — за возможность находиться рядом с манекенами и выкройками он готов даже подметать полы и собирать булавки. После года безуспешных мытарств Бальману несказанно повезло — в 1936 году главный тогда модельер Эдвард Молинекс пригласил его на стажировку, и ради ассистирования ему Бальман бросает Академию.

В 1939 году Люсьен Лелонг переманивает Бальмана к себе. У Лелонга тот учится ручной вышивке стекулярусом и овладевает навыком работы со стеклянными камнями — когда Бальман начнет работать в одиночку, то не раз своими искрящимися платьями отблагодарит Лелонга за полученные уроки.

1940-1950

Собственное ателье Бальман открывает сразу после окончания войны. Тогда изголодавшийся Париж сильно нуждался в пусть даже вычурной, чрезмерной торжественности — и будто интуитивно Бальман делает помпезные сверкающие платья: тугой лиф на китовом усе, кило речного жемчуга и полсотни метров шелкового тюля. Одним из первых он предлагает силуэт, который позднее монополизирует Кристиан Диор: невозможно узкая талия и контрастирующая с ней пышная юбка-колокол.

В 1950 году Бальман устраивает показ в США, одновременно с этим в Нью-Йорке заработал магазин Balmain. До Бальмана из работавших во Франции модельеров на американском рынке продавался только Кристобаль Баленсиага — но не под собственной вывеской, а в крупных универмагах. Бальмановские платья раскупались недурно — наметывавшиеся на тонкокостных француженках вещи он сумел адаптировать под чуть более полных американок, падких на блестящие стекляшки.

1950-1960

Успех Бальмана в США укрепился благодаря плотному сотрудничеству с киноиндустрией. Он придумал костюмы для дюжины картин: от «И Бог создал женщину» до «Ночь нежна». Он обшивал самых важных актрис того времени: и Вивьен Ли, и Марлен Дитрих.

Тогда же Бальман начинает делать кутюрные комплекты: к каждому платью предлагалась горжетка, накидка, либо изящно сделанное пальто из той же ткани и с похожей отделкой; а зимой и осенью, по Бальману, платье полагалось надевать с кейпом или палантином с перекликающимся принтом.

К концу пятидесятых Бальман первым предлагает открывающие колени и ключицы коктейльные платья — почти дерзость по тем временам.

1960-1980

В шестидесятые годы дела Balmain начали идти чуть хуже: чрезмерная бальмановская праздничность оказалась не конкурентом сдержанности Ив-Сена Лорана. Бальман был вооружен россыпью бусин с золотым напылением, а Лоран — принтами по мотивам картин Пикассо и Мондриана. В семидесятые годы стало еще тяжелее: ручная вышивка была слишком затратной, производство многослойных юбок — чересчур трудоемким, а более простые модели расходились не очень.

1980-2000

В 1982 году управление Balmain унаследовал ассистент Бальмана — Эрик Мортенсен, помогавший ему еще с 1951 года. Мортенсен как никто другой понимал, как срезать с бренда плесень — не случайно как-то Бальман, выслушая его рекомендации, воскликнул: «Да Вы больше Balmain, чем даже я!». Но хотя под руководством Мортенсена бренду и удалось получить несколько наград за лучший дизайн коллекций, в коммерческом смысле результаты были неудовлетворительными.

В конце восьмидесятых бренд покупает канадский предприниматель Эрих Фрейер. В попытках свести концы с концами бренд Balmain начинает судорожно распродавать лицензии. В результате к началу девяностых по ним выпускалось около 220 наименований: от перьевых ручек до шиньонов для волос. Лучше не стало — избирательных покупателей аггрессивная политика только оттолкнула.

В 1989 Balmain снова выставлен на торги; в следующем году бренд приобретает разбогатевший на продаже косметики для волос Алан Шевалье, и в 1990 году креативным директором становится Эрве Пьер, но тоже ненадолго — спустя три года его место занял Оскар Де Ла Рента. Кутюр у Де Ла Ренты выходил отменный — зато коллекции готового платья, напротив, получались жалкими и беспомощными.

2000-2010

В 2001 году вместо Де Ла Ренты наняли Лорена Мерсье; к этому моменту Balmain казался уже бездыханным. Но в 2005 году на подмогу бренду приходят новые инвесторы, на должность креативного директора нанимают Кристофа Декарнена, до того десяток лет отвечавшего за коллекции в Paco Rabanne. Вложенные деньги возвратились уже через год, еще через год доходы бренда удвоились: как благодаря бешеным продажам, так и из-за бессовестных цен на вещи.

Апогеем декарненовского триумфа стала переполошившая всех прошлогодняя весенне-летняя коллекция: в расшитых жакетах с массивными плечами красовалась каждая вторая редактресса моды. Так же, как и Бальмана, Декарнена отличает страсть к неуемному украшательству: его вещи изобилуют заклепками и стеклянными стразами. Но, если в своей автобиографии Бальман ссылался на то, что «эта кропотливая работа роднит производство кутюрных платьев с архитектурой», то Декарнен объясняет все куда проще: «Ну а что? Balmain – это же для очень, очень крутых девушек!».

Опыт Balmain наглядно иллюстрирует известную цикличность индустрии моды: за успешные коллекции брендам с богатой историей приходится расплачиваться годами тоскливого забвения, и наоборот. До Кристофа Декарнена ни один из дизайнеров не был способен заменить Пьера Бальмана. Но – вполне вероятно – если бы не вереница невразумительных показов, то и не дожить бы Balmain до ошеломительного декарненовского успеха.

www.brandpedia.ru

Balmain — Look At Me

Историю Balmain можно пересказать в двух словах: процветание при основателе бренда Пьере Бальмане, упадок после его смерти, и, наконец, ослепительный ренессанс — спасибо новому креативному директору Кристофу Декарнену. В такой упрощенной форме эпопея Balmain напоминает истории десятка других таких же брендов и лишний раз доказывает, что без обращения к архивам восстанавливать былое величие невозможно.

   


    

Пьер Бальман родился в 1914 году во французском городке Сен-Жен де Мариенн. Его отец владел небольшой швейной мануфактурой, которая после ранней смерти перешла к Пьеру. Школьником ему нравилось наблюдать за тем, как из отреза тафты, нескольких купонов гипюра и горсти искусственного жемчуга получаются платья —поэтому над будущей профессией он долго не раздумывал. Подростком Бальман переехал в Париж и поступил в Академию Изящных Искусств, чтобы изучать архитектуру. Однако, на лекциях, и после них он набрасывает эскизы вечерних нарядов; однажды случайно ему удалось показать их модельеру Роберу Пиге – и тот покупает у Бальмана целых три рисунка.

   

   


    

Воодушевленный Бальман пытается устроиться помощником в любое из известных ему парижских ателье — за возможность находиться рядом с манекенами и выкройками он готов даже подметать полы и собирать булавки. После года безуспешных мытарств Бальману несказанно повезло — в 1936 году главный тогда модельер Эдвард Молинекс пригласил его на стажировку, и ради ассистирования ему Бальман бросает Академию.

   


   

В 1939 году Люсьен Лелонг переманивает Бальмана к себе. У Лелонга тот учится ручной вышивке стекулярусом и овладевает навыком работы со стеклянными камнями — когда Бальман начнет работать в одиночку, то не раз своими искрящимися платьями отблагодарит Лелонга за полученные уроки.

     


   

   


    

Собственное ателье Бальман открывает сразу после окончания войны. Тогда изголодавшийся Париж сильно нуждался в пусть даже вычурной, чрезмерной торжественности — и будто интуитивно Бальман делает помпезные сверкающие платья: тугой лиф на китовом усе, кило речного жемчуга и полсотни метров шелкового тюля. Одним из первых он предлагает силуэт, который позднее монополизирует Кристиан Диор: невозможно узкая талия и контрастирующая с ней пышная юбка-колокол.

    

В 1950 году Бальман устраивает показ в США, одновременно с этим в Нью-Йорке заработал магазин Balmain. До Бальмана из работавших во Франции модельеров на американском рынке продавался только Кристобаль Баленсиага — но не под собственной вывеской, а в крупных универмагах. Бальмановские платья раскупались недурно — наметывавшиеся на тонкокостных француженках вещи он сумел адаптировать под чуть более полных американок, падких на блестящие стекляшки. 

      

     


    


     

Успех Бальмана в США укрепился благодаря плотному сотрудничеству с киноиндустрией. Он придумал костюмы для дюжины картин: от «И Бог создал женщину» до «Ночь нежна». Он обшивал самых важных актрис того времени: и Вивьен Ли, и Марлен Дитрих.

    

Тогда же Бальман начинает делать кутюрные комплекты: к каждому платью предлагалась горжетка, накидка, либо изящно сделанное пальто из той же ткани и с похожей отделкой; а зимой и осенью, по Бальману, платье полагалось надевать с кейпом или палантином с перекликающимся принтом. 

    


   

К концу пятидесятых Бальман первым предлагает открывающие колени и ключицы коктейльные платья — почти дерзость по тем временам.

    


  

   


    

В шестидесятые годы дела Balmain начали идти чуть хуже: чрезмерная бальмановская праздничность оказалась не конкурентом сдержанности Ив-Сена Лорана. Бальман был вооружен россыпью бусин с золотым напылением, а Лоран — принтами по мотивам картин Пикассо и Мондриана. В семидесятые годы стало еще тяжелее: ручная вышивка была слишком затратной, производство многослойных юбок — чересчур трудоемким, а более простые модели расходились не очень. 

   

  


    

В 1982 году управление Balmain унаследовал ассистент Бальмана — Эрик Мортенсен, помогавший ему еще с 1951 года. Мортенсен как никто другой понимал, как срезать с бренда плесень — не случайно как-то Бальман, выслушая его рекомендации, воскликнул: «Да Вы больше Balmain, чем даже я!». Но хотя под руководством Мортенсена бренду и удалось получить несколько наград за лучший дизайн коллекций, в коммерческом смысле результаты были неудовлетворительными. 

   


        

В конце восьмидесятых бренд покупает канадский предприниматель Эрих Фрейер. В попытках свести концы с концами бренд Balmain начинает судорожно распродавать лицензии. В результате к началу девяностых по ним выпускалось около 220 наименований: от перьевых ручек до шиньонов для волос. Лучше не стало — избирательных покупателей аггрессивная политика только оттолкнула. 

В 1989 Balmain снова выставлен на торги; в следующем году бренд приобретает разбогатевший на продаже косметики для волос Алан Шевалье, и в 1990 году креативным директором становится Эрве Пьер, но тоже ненадолго — спустя три года его место занял Оскар Де Ла Рента. Кутюр у Де Ла Ренты выходил отменный — зато коллекции готового платья, напротив, получались жалкими и беспомощными.

   

    


      


     

В 2001 году вместо Де Ла Ренты наняли Лорена Мерсье; к этому моменту Balmain казался уже бездыханным. Но в 2005 году на подмогу бренду приходят новые инвесторы, на должность креативного директора нанимают Кристофа Декарнена, до того десяток лет отвечавшего за коллекции в Paco Rabanne. Вложенные деньги возвратились уже через год, еще через год доходы бренда удвоились: как благодаря бешеным продажам, так и из-за бессовестных цен на вещи. 

       


   

Апогеем декарненовского триумфа стала переполошившая всех прошлогодняя весенне-летняя коллекция: в расшитых жакетах с массивными плечами красовалась каждая вторая редактресса моды. Так же, как и Бальмана, Декарнена отличает страсть к неуемному украшательству: его вещи изобилуют заклепками и стеклянными стразами. Но, если в своей автобиографии Бальман ссылался на то, что «эта кропотливая работа роднит производство кутюрных платьев с архитектурой», то Декарнен объясняет все куда проще: «Ну а что? Balmain – это же для очень, очень крутых девушек!».

       

Опыт Balmain наглядно иллюстрирует известную цикличность индустрии моды: за успешные коллекции брендам с богатой историей приходится расплачиваться годами тоскливого забвения, и наоборот. До Кристофа Декарнена ни один из дизайнеров не был способен заменить Пьера Бальмана. Но – вполне вероятно – если бы не вереница невразумительных показов, то и не дожить бы Balmain до ошеломительного декарненовского успеха.

www.lookatme.ru

Balmain hair couture, Наращивание волос, Инструменты Balmain

BALMAIN HAIR
более 40 лет профессионального опыта

Balmain Hair является неотъемлемой частью модного дома Balmain Paris и уже более 40 лет сочетает аксессуары для волос с последними подиумными трендами. Коллекции вдохновлены на создание в процессе подготовок к показам и отражают потребность каждой женщины в создании идеального образа. Более 40 лет Balmain Hair устанавливает свои законы в мире роскоши. Мы уделяем максимум внимания деталям и совершенству образов, постоянно изучаем и создаем новые техники, чтобы гарантировать самое лучшее качество продуктов и гордимся нашим богатым наследием.

Все коллекции представлены небольшими полноценными линиями лучших продуктов. Наша команда постоянно повышает свой уровень в области дизайна, производства и розничной торговли для превосходного качества продукции. Видение компании, основанное на опыте, креативности и инновациях обеспечивают успех Balmain Hair и гарантируют перспективное будущее.

Дом моды Balmain Paris, основанный в 1945 году Пьером Бальманом, прославился благодаря своему женственному и элегантному стилю. Сегодня Balmain Paris известен своими провокационными и сексуальными образами. В 2011 в компанию пришел Оливье Рустен и презентовал  свою коллекцию, высоко оцененную критиками; фирменный стиль Balmain дополнился его авторским видением.

Компания Balmain Hair, которой управляют Стюард и Ричард Гуликер, - лидер высокой моды в области аксессуаров для волос и волос для наращивания.  Благодаря роскошной линии продуктов для волос и поддержке модного дома Balmain Paris,  корпорация Balmain Hair является мировым лидером в индустрии!

ПРЕВОСХОДНАЯ ПРОДУКЦИЯ И СЕРВИС

Balmain Paris Hair Couture постоянно ищет и отбирает лучшие волосы в мире. Это стремление к совершенству позволяет компании гарантировать превосходное качество продукции.

Мы постоянно стремимся к совершенству, это касается не только качества наших продуктов, но и выбора партнеров, дизайна и расположения магазинов, а также способности наших партнеров погружать своих клиентов в мир Hair Couture.

100% НАТУРАЛЬНЫЕ ВОЛОСЫ

100% натуральные волосы высочайшего качества. Линия Session Hair разработана профессиональными стилистами и представляет сочетание тонких и более плотных волос, окрашивание выполнено в стиле омбре, которое превосходно смотрится на любых натуральных волосах. Волосы легко выпрямлять и закручивать, как натуральные.

MEMORY®HAIR

Более 40 лет разработок позволяют бренду Balmain Hair создавать  волосы максимально похожие на натуральные. Запатентованная линия Memory®Hair разработана с учетом всех особенностей натуральных волос. Они мягкие на ощупь, с плавными переливами цвета и их сложно отличить от натуральных волос. Memory®Hair имеют такой же блеск, как у натуральных волос, благодаря специальной фактуре, рассеивающей свет.

 

 

 

 

the Balmain woman


Balmain считает, что все женщины красивы и уникальны. Поэтому все продукты разработаны с единственной целью – подчеркнуть естественную красоту женщины. Широкий выбор высококачественных продуктов Balmain помогает женщинам создать любой образ. Купайтесь в роскоши с продуктами Balmain! Balmain woman – женщины с волосами от кутюр!

 

 

noemie lenoir


Noemie Lenoir работала с Balmain Hair для съемок коллекций весна-лето 2016, the l’Atelier and the Sun Protection Spray.

Noemie Lenoir – французская модель и актриса, известна своей работой со знаменитыми брендами - Gucci, L’Oréal, Tommy Hilfiger and Victoria’s Secret. Она была отмечена в составе самых успешных черных моделей в мире известным фотографом Анни Лейбовиц. 

 

 

jean-baptiste mondino


Один из самых влиятельных и уважаемых фотографов нашего времени. • Французский модный фотограф.

• Обложки журналов: Face, ID, Elle, Numero, Jalouse, Harper’s Bazaar, Vogue, CR, Vanity Fair, T Magazine, The New York Time.

• Внушительный список клиентов: Jean Paul Gauthier, Christian Dior, Calvin Klein, Dolce Gabbana, Yves Saint Laurent, Nike, Cacharel, L’Oréal Luxe ...

 

 

 

balmainhaircouture.pro

Добавить комментарий