Бело синее платье: Ученые дали полное объяснение сине-золотому «платью раздора»

Ученые дали полное объяснение сине-золотому «платью раздора»

https://ria.ru/20170408/1491771960.html

Ученые дали полное объяснение сине-золотому «платью раздора»

Ученые дали полное объяснение сине-золотому «платью раздора» — РИА Новости, 10.04.2017

Ученые дали полное объяснение сине-золотому «платью раздора»

. Знаменитое свадебное платье, вызвавшее массу споров в интернете, видится разным людям в разном цвете из-за того, что мы по-разному воспринимаем игру света и… РИА Новости, 08.04.2017

2017-04-08T10:15

2017-04-08T10:15

2017-04-10T10:58

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1491771960.jpg?10645093701491811085

сша

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

открытия — риа наука, сша

Открытия — РИА Наука, Наука, США

МОСКВА, 8 апр – РИА Новости. Знаменитое свадебное платье, вызвавшее массу споров в интернете, видится разным людям в разном цвете из-за того, что мы по-разному воспринимаем игру света и тени, заявляет нейрофизиолог в статье, опубликованной в Journal of Vision.

«Экспозиция на оригинальной фотографии была слишком сильно задрана, из-за чего непонятно, где находится источник освещения. По этой причине нам сознательно и подсознательно приходится делать предположения насчет того, как именно освещено платье, что влияет на то, какие цвета мы видим на картинке», — рассказывает Паскаль Валлиш (Pascal Wallisch) из университета Нью-Йорка.

Весной 2015 года очередной интернет-знаменитостью стало не животное или человек, а свадебное платье из соцсети Tumblr. Тысячи пользователей спорили о том, какого оно цвета — золотое или синее. В итоге выяснилось, что более 70% респондентов видят его в бело-золотой гамме и только треть опрошенных заявляют, что платье сине-черное. Позже обнаружилось, что есть еще одна небольшая группа людей, которым платье кажется коричневым.

 

2 марта 2015, 17:04

Ученые: несовершенство глаз породило интернет-скандал вокруг платьяСтавшее в последнюю неделю скандально знаменитым свадебное платье заставило пользователей интернета разделиться на «золотой» и «синий» лагеря из-за несовершенства глаз человека и особенностей того, как мозг обрабатывает информацию.

«Платье раздора» быстро привлекло внимание нейрофизиологов и других ученых, которые попытались объяснить, почему так происходит и кто в этом виноват. Они предположили, что споры возникли из-за того, как человеческий мозг удаляет лишний цвет с воспринимаемой картинки. 

Валлиш предложил собственное объяснение, почему мозг удаляет с картинки либо синий, либо желтый цвет, связав это с тем, какими представлениями руководствуется человек, глядя на изображение. По его словам, главным при этом является то, где расположен источник света и как он освещает предметы на фото или полотне.

«Тени обычно окрашены в синие тона, и поэтому мы обычно в уме вычитаем синий цвет из изображения, и у нас остается только яркая картинка в золотых и белых тонах. С другой стороны, искусственный свет обычно отдает в желтый, поэтому когда мы видим яркую картинку, мы тоже удаляем этот оттенок с изображения, в результате чего видим черно-синее платье», — объясняет биолог.

21 ноября 2016, 19:45

Какого цвета шлепанцы: новая оптическая иллюзия вызвала споры в соцсетяхИнтернет оказался расколот на два лагеря из-за непонятного цвета тапочек на фотографии.

Ученый проверил свою гипотезу, набрав в глобальной сети группу из 13 тысяч добровольцев. Он попросил их еще раз посмотреть на фото «платья раздора» и ответить на единственный вопрос – находится ли платье Кейтлин Макнил в тени или нет.

Как оказалось, представления о том, затенено ли платье, сильно влияло на то, что видели добровольцы на картинке. Те, кто считал, что платье находится в тени, в 80% случаев считали его золотым, а люди, которые придерживались противоположного мнения, в 50% случаев считали его черно-синим.

Пытаясь объяснить, почему мнения разделились и в этом случае, Валлиш задумался о том, может ли распорядок дня влиять на восприятие света и тени. Он повторно опросил добровольцев и выяснил, что «жаворонки», привыкшие жить при ярком свете и видеть яркие тени, считали платье золотым, а «совы» – черно-синим.

Подобные результаты опытов, как отмечает ученый, в очередной раз подчеркивают субъективность восприятия человеком реальности – цвета, которые, как нам кажется, мы видим в окружающем мире, на самом деле могут быть совсем другими.

Ученые выяснили правду про цвет белого или синего платья, которое свело с ума весь мир

Иван Рябов 28 февраля 2015 в 22:10     100194

Все пользователи интернета неожиданно для себя самих бросились спорить о цвете платья, опубликованного на фотографии в Tumblr. Одни видят на изображении бело-золотистый предмет гардероба, другие — сине-черный.

Кейтлин МакНил (Caitlin McNeill) в своем блоге разместила фотографию платья, которое полностью сбило с толку пользователей социальных сетей. Спор не утих даже после того, как МакНил открыла отгадку. И пока некоторые несогласные решили, что это просто очередной трюк, в спор ввязались ученые, объяснившие необычный феномен.

«Наша система зрения отбрасывает информацию об источнике света и воспринимает информацию отражения. Мои исследования в индивидуальных различиях цветов длились 30 лет, и это один из тех примеров, когда разница в восприятии просто огромная», — заявил нейробиолог из вашингтонского университета Джей Найц (Jay Neitz).

Эррин Годдард (Erin Goddard), когнитивист Университета Магуайра в Австралии, также отмечает, что к спору привело отсутствие на изображении подсказок, которые помогли бы правильно интерпретировать цвета. На фотографии сложно понять, где находится источник света, поэтому определить находится ли на платье тень или свет — очень сложно. Поэтому мозг автоматически «додумывает» недостающую информацию на основе восприятия каждого конкретного индивида.

Слова Годдард подтвердил и Джон Борги (John Borghi), изучающий когнитивное мышление в Университете Рокфеллера. По его словам восприятие цветов на фотографии зависит от набора ожиданий и впечатлений индивида. К примеру, многое зависит от того, на что человек смотрел перед тем, как увидел злосчастную фотографию платья. Более того, в работу по дополнению недостающей информации об освещении включаются движения глаз, уровень внимания и другие факторы.

Российские и зарубежные знаменитости с удовольствием подключились к обсуждению феномена. По данным , десятки звезд в различных сферах деятельности лишний раз доказали, что восприятие каждого — сугубо индивидуально. Список ответов некоторых из них представлен ниже:

  • Канье Уэст (Kanye West) — считает, что платье черно-синее
  • Джулианна Мур (Julianne Moore) — видит платье в бело-золотых тонах
  • Валерия — говорит о золотом и серебряном цветах
  • Андрей Малахов — видит белое с золотым
  • Алена Водонаева — полагает, что на изображении платье сиреневого цвета с горчичным
  • Вячеслав Манучаров — видит голубое с золотым
  • Алеся Кафельникова — думает белое с золотым
  • Тэйлор Свифт (Taylor Swift) — ответил черное с синим
  • Николай Басков — уверен, что платье белое с золотым
  • Ирина Дубцова — видит белый цвет с золотым
  • Евгений Плющенко — утверждает, что черное с синим
  • Ким Кардашьян (Kim Kardashian) — говорит о бело-золотом платье
  • Дима Билан — увидел наряд белым с васильковыми и горчичными оттенками
  • Алена Долецкая — видит аметистово-голубой и шоколадный цвета
  • Ксения Бородина — говорит, что платье белое с горчичным цветом
  • Лолита — полагает, что наряд черный с бирюзовым цветом
  • Иосиф Пригожин — ответил золотой с серебряным
  • Яна Рудковская — черное платье с цветом лаванды

Реальный цвет платья черно-синий.

38.242.236.216

Blue and White Dress — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Вот почему люди видели «платье» по-разному.

Запомнить? Сланец

Одним из устойчивых вкладов психолога Роберта Зайонца в науку является «эффект простого воздействия», или наблюдение, что людям обычно нравятся вещи, если они чаще подвергаются этому воздействию. Большая часть рекламы основана на этом понятии. Но в конце февраля 2015 года оно подверглось серьезным испытаниям, когда «платье» взорвало Интернет. Через несколько дней большинству людей совершенно надоело это видеть или говорить об этом. Я могу только предположить, что теперь, два года спустя, у вас очень ограниченный интерес к тому, чтобы быть здесь. (Спасибо, что вы здесь.)

Но это явление продолжает привлекать внимание таких ученых, как я, и на то есть веские причины. Само существование «платья» бросило вызов всему нашему пониманию цветового зрения. Вплоть до начала 2015 года при внимательном изучении литературы можно было предположить, что вся область несколько устарела — мы думали, что в основном знаем, как работает цветовое зрение, более или менее. Платье перевернуло эту идею. Никто понятия не имел, почему некоторые люди видят «платье» не так, как другие — возможно, мы до сих пор не до конца понимаем это. Это было похоже на открытие нового континента. Кроме того, стимул впервые возник в дикой природе (в Англии, не меньше), что делает его еще более впечатляющим. (Большинство других стимулов, используемых наукой о зрении, обычно создаются в лабораториях.)

Шифер

Даже за исключением ученых-зрителей большинство людей просто предполагают, что все видят мир одинаково. Вот почему возникает неловкость, когда возникают разногласия — это предполагает, что одна из сторон либо невежественна, либо злонамеренна, либо у нее есть планы, либо она сумасшедшая. Мы верим тому, что видим собственными глазами, больше, чем чему-либо еще, что может объяснить распри, которые произошли, когда «платье» впервые ударило, а науке не хватало четкого объяснения происходящего.

Два года спустя у нас появилось гораздо лучшее представление о том, что могло быть причиной различий в восприятии: воспринимаемый людьми цвет также определяется их восприятием освещения. А изображение платья, снятое на мобильный телефон, содержало много неопределенностей с точки зрения условий освещения. Его принимали внутрь или снаружи? Это важно, потому что подразумевает искусственное или естественное освещение. Было ли платье освещено спереди или сзади? Это важно, потому что, если бы он был освещен сзади, он был бы в тени, иначе нет.

Мозг нельзя обвинить в эпистемологической скромности. Хорошо известно, что в подобных ситуациях — когда он сталкивается с глубокой неопределенностью — он уверенно заполняет пробелы в знаниях, делая предположения. Обычно его предположения основаны на том, с чем он чаще всего сталкивался в прошлом. Например, если сенсорная информация более неопределенна, наблюдатели будут оценивать скорость объектов как более медленную, чем она есть на самом деле, по-видимому, потому, что медленные объекты гораздо чаще встречаются в окружающей среде, чем быстрые. (Действительно, большинство объектов в любом заданном поле зрения вообще не двигаются.) Цвет и освещение не являются исключением.

Поскольку условия освещения невозможно четко оценить на изображении платья, люди делают предположения о том, что они из себя представляют. Разные люди делают это по-разному, что и обуславливает разные интерпретации цвета. По крайней мере, это то, что показывает мое исследование, благодаря 13 000 человек, включая многих читателей, которые провели опросы о том, что они увидели, увидев платье, а также собрали другую информацию о том, как они в целом воспринимали фотографию и мир. .

Помните, что платье на самом деле сине-черное, хотя большинство людей видели его бело-золотым, по крайней мере, сначала. Мое исследование показало, что если вы предположили, что платье находится в тени, вы с большей вероятностью увидите его бело-золотым. Почему? Потому что тени преобладают над синим светом. Мысленное вычитание коротковолнового света (который будет казаться голубоватым) из изображения сделает его желтоватым. Естественный свет имеет аналогичный эффект — люди, которые думали, что он освещен естественным светом, также с большей вероятностью видели его бело-золотым. Почему? Поскольку небо голубое, дневной свет также преобладает над короткими волнами по сравнению с относительно длинноволновым искусственным (до недавнего времени обычно лампами накаливания) светом. Точно так же, как мысленное вычитание синего света делает изображение более желтым, мысленное вычитание желтого света из изображения делает изображение более голубым, что я и обнаружил эмпирическим путем.

Итак, почему одни люди предполагают один набор условий освещения, а другие — другой? Это, вероятно, зависит от истории просмотра отдельного наблюдателя. Как бы это изучить? Вряд ли можно спросить людей, подвергаются ли они более коротковолновому или более длинноволновому свету. Скорее всего, большинство людей не знали бы и определенно не смогли бы оценить, насколько их история восприятия света отличается от истории других людей.

Важно отметить, что все остальное, вероятно, не равно. Поэтому я ожидал найти тонкий эффект, для установления которого нужны данные от тысяч наблюдателей. Например, даже если кто-то был заядлой совой, он или она могут быть вынуждены в силу обстоятельств работать на работе, которая заставляет его или ее рано вставать.

Поскольку эффект едва уловим — на самом деле он представляет собой показатель истории воздействия освещения, от которого нельзя ожидать идеальной корреляции, не следует ожидать, что это будет сохраняться для каждого отдельного наблюдателя. Даже если кто-то проводит большую часть времени бодрствования ночью, он или она может не использовать лампы накаливания. Но в среднем эта группа будет подвергаться большему воздействию ламп накаливания, чем жаворонки.

На самом деле, меня можно с полным основанием обвинить в том, что я довольно экстремальная сова, но изначально я видела «платье» бело-золотым. Однако я предположил, что он находится в тени, так что это предположение, казалось, превалировало над другим. Более того, история просмотров может меняться. По общему признанию, я больше смотрела на изображения платьев (и это конкретное) в дни после «платья», чем за всю свою жизнь до этого вместе взятые. И через четыре дня он довольно резко изменился на черно-синий, и я больше никогда не видел его бело-золотым. Конечно, за прошедшее время я также узнал истинный цвет платья, и мои исследования показывают, что люди с большей вероятностью переключатся на истинный цвет платья, чем наоборот. У некоторых людей, вероятно, столь точно сбалансированные предположения, что любое количество факторов может привести к быстрому переключению их восприятия. Эти люди редки. Их нужно найти и изучить в лабораториях.

Тем не менее, этот момент о тонких эффектах в сложных условиях очень важен. Заявление о том, что самоидентифицированный циркадный тип может влиять на восприятие, необычно. И я хотел сделать это правильно, поэтому я воспроизвел эти результаты, прежде чем искать публикацию, что задержало публикацию более чем на год. (У меня было 97 процентов данных из оригинального тиража в течение месяца после выпуска платья, и я мог опубликовать его прямо сейчас.)

Это подводит меня к последней причине важности платья: прошло более двух лет с тех пор, как «платье», но эта статья и еще одна, которая только что вышла, представляют собой первые по-настоящему тщательные исследования эффекта платья.

Хорошая наука требует времени. Я хочу убедиться, что мои выводы верны, прежде чем публиковать их, чтобы они выдержали испытание временем. И все же такой подход удивительно необычен. Учитывая нашу текущую научную среду, все стимулы ориентированы на то, чтобы спешить с публикацией и отдавать предпочтение количеству, а не качеству статей. Если это так, то неудивительно, что скандалы, ставящие под сомнение целые группы работ и, возможно, обесценивающие десятилетия работы, всплывают с некоторой регулярностью. Действительно, большая часть науки в настоящее время погрязла в «кризисе репликации», и только примерно 1 из 4 опубликованных результатов в социальной психологии выдержали испытание временем. Ситуация, вероятно, еще хуже в таких областях, как биология рака или геномика.

Все это говорит о том, что нам нужно изменить то, как мы занимаемся наукой.

Добавить комментарий