Бэнкси в цдх: Выставка Бэнкси (Banksy) в ЦДХ!

Бэнкси-шоу: в ЦДХ открылась коммерческая выставка лидера протестного стрит-арта

ВыставкиНовости

Ольга Кабанова

04.06.2018

Два часто повторяющихся у Бэнкси образа  — сердце и крыса.

Фото: Ольга Кабанова

Выставка неуловимого Бэнкси, прославленного уличного граффитиста, которого публика никогда не видела, но чьи работы хранятся в музеях и частных коллекциях и успешно продаются, — подарок для Москвы. Ее давно ждали, но уже потеряли надежду увидеть. Однако все случилось благодаря стараниям продюсера Александра Начкебия и щедрой финансовой поддержке (сравнимой с бюджетом Московской молодежной биеннале) крупнейшего оператора сотовой связи.

Выставка Бэнкси огромная — занимает весь главный зал второго этажа Центрального дома художника — и выстроена с большим, избыточным даже, эффектом. Все в темноте, подробные экспликации (некоторые даже с провенансом) писаны белым на черном фоне, графика ярко освещена, но не она здесь главная. Видеопроекции, мультимедийные и просто инсталляции (особенно трогателен манекен с натянутым на голову капюшоном) демонстрируют стены, на которых Бэнкси оставлял свои графические послания лондонским и нью-йоркским прохожим.

Монтаж выставки Бэнкси в Центральном доме художника (ЦДХ).

Фото: Артём Геодакян/ТАСС

Главный граффитист-муралист нашего времени давно стал успешно коммерческим художником, хотя его личный рекорд — $1,9 млн — относительно скромен. Впрочем, арт-дилер Стив Лазаридис, когда-то раскрутивший Бэнкси, но вот уже десять лет как не общающийся с ним, обещает этим летом этот рекорд побить.

На выставке в ЦДХ, конечно, никакого упоминания о деньгах нет, но само ее устройство заставляет все время о них думать. Подлинных работ в единственном экземпляре (на двери, например) там раз-два, есть немного уникальной графики, но в основном тиражная (например, 209-й номер из 250-ти). Зато представлены все основные персонажи и сюжеты: девочка с шариком в форме сердца, крыска в разных видах, серия про обезьян, метатель букета в трех вариантах — на картоне, в литографии и фотографии стены. Впрочем, не основные, менее известные тоже присутствуют. Много просто надписей-граффити, причем в подписях даны и их переводы на русский.

Вообще, всего здесь много, что, конечно, позволяет создать представление об активности Бэнкси, о разнообразии и протестности его искусства, но и заставляет обнаружить некоторую его ограниченность, когда цитаты из предшественников видятся не игрой, а признаком кризиса. Так, одна из самых почитаемых устроителями серий — шесть портретов Кейт Мосс в образе Мэрилин Монро с шелкографий Энди Уорхола — не кажется ни остроумной, ни удачной. Такая насыщенность экспозиции оставляет ощущение, что набрано столько всего разного только для оправдания высокой цены на билеты.

Реплика граффити Бэнкси «Ярость» в Вифлееме.

Фото: Ольга Кабанова

Кстати, она варьируется от дня недели (в выходные дороже) и от категории (есть ВИП-наценка и отдельная плата для участников экскурсий). Съемка на выставке разрешена, она бесплатная, и легко предположить, что картинки с выставки Бэнкси заполнят соцсети.

Странно и негуманно, конечно, мечтать, чтобы уличный художник оставался искренним и бедным. В наше время быть непризнанным гением невозможно: любой талант специально обученные люди найдут и с успехом монетизируют даже раньше, чем талант этот успеет развиться. Но часто именно ранние работы художника справедливо считаются лучшими. И когда видишь, как Бэнкси обращается к классикам старого и современного искусства, изображая на стене, например, вермееровскую девушку с жемчужной сережкой или бутылку с коктейлем Молотова в стиле того же Уорхола, думаешь, что успех требует слишком много жертв.

Впрочем, такое впечатление остается только от выставки. Когда смотришь в Интернете новые и старые работы Бэнкси, которых в ЦДХ нет, снова радуешься дерзости, остроумию и какой-то особой обаятельной ласковости его внешне бесхитростных настенных изображений.

Подписаться на новости

В ЦДХ открывается первая российская выставка стрит-арт-художника Бэнкси

1 июня 2018, 21:31

МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. Первая в России персональная выставка британского художника-граффитиста Бэнкси (Banksy), посетители которой смогут увидеть около 100 его работ, открывается в субботу в Центральном доме художника в Москве. Организаторы предлагают посетителям самим определить, кем является загадочный художник — «гением или вандалом», сообщил ТАСС продюсер выставки Александр Начкебия.

Читайте также

Кто скрывается под маской Бэнкси

«У нас было большое искушение уйти в своего рода Диснейленд: сделать из всего этого вандальную историю, как это уже делал агент Бэнкси Стив Лазаридес. Он выбрал для выставки белые стены, а потом прошел и испачкал все красной краской. Но мы решили сделать музейное представление, чтобы люди имели возможность посмотреть на арт Бэнкси без отвлекающих вещей. И каждый решит для себя, кто Бэнкси — гений или вандал, художник или бизнесмен?» — отметил Начкебия.

Гостей выставки встречает мастерская художника — копия кадра из фильма Бэнкси «Выход через сувенирную лавку» 2010 года, где он показал, как устроен мир уличных художников. За ней следует мультимедийная зона, которая в сжатой форме дает представление об основных темах творчества британца: выступление против политиканства, милитаризации, использовании рабского труда, консьюмеризма и других пороков современного общества. Организаторы не обошли вниманием и споры вокруг личности самого художника: по одной из версий, за псевдонимом скрывается музыкант трип-хоп-группы Massive Attack Роберт Дель Ная.

«Когда мы уже практически составили коллекцию, я увидел, что этим летом на фестивале Park Live в Москве выступит группа Massive Attack. Было бы глупо отложить открытие выставки и не заставить людей сопоставить эти события. В определенном роде это, конечно, маркетинговый ход», — признался продюсер.

Природа современного искусства

В экспозицию, составленную из коллекций галереи Lilley Fine Art, нескольких музеев современного искусства, а также из частных собраний коллекционеров по всему миру, вошли трафаретные работы, выполненные спреем на картоне и холсте, офсетные литографии на бумаге, редкие принты, фотографии рисунков Бэнкси на улицах Лондона и его инсталляций. 26 экспонатов обозначены, как оригиналы, среди них — уникальные работы, подаренные художником друзьям и созданные для выставки в Бристоле. Особое внимание привлекает автограф Бэнкси.

«Современное искусство отличается от классического, где количество работ художника ограничено, — пояснил Начкебия. — Современные художники делают принты, которые зачастую ценятся даже больше, чем уникальные работы. Например, в нашей экспозиции находится коллекция принтов Кейт Мосс из шести штук, которые уникальны тем, что все они одного номера. Их цена — £100 тыс.».

Продюсер рассказал, что договориться о приезде работ в Россию было непросто. «Первый вопрос, который мне задавали: «Как я могу быть уверен, что эта работа вернется?» Приходилось уговаривать людей. В одну неделю мне пришлось слетать в Нью-Йорк трижды, потому что я прилетал, договаривался, улетал, что-то происходило во внешней политике, и коллекционер разрывал договоренность», — поделился он.

В связи с этим, а также на фоне инцидента с поврежденной картиной Ильи Репина в Третьяковской галерее, устроители особое внимание уделили охране выставки. «Мы приняли достаточные меры безопасности: все работы под охраной, есть видеонаблюдение. Но нам удалось соблюсти паритет между безопасностью экспонатов и тем, чтобы люди могли их спокойно посмотреть», — сказал Начкебия.

Реакция Бэнкси

Начкебия сообщил, что организаторы не пытались связаться с самим художником. «У нас не было в этом нужды. Думаю, он сам выскажется по поводу нас и вряд ли скажет что-то хорошее, потому что он никогда не говорит ничего хорошего о людях, которые за деньги показывают его искусство, — отметил он. — Бэнкси поддерживает только выставки, которые делает сам, но можно очень долго ждать, пока он сделает выставку в России».

Увидеть работы «художника-загадки» в Москве можно до 2 сентября. 

Теги:

СШАВеликобританияРоссия

Бэнкси открывает выставку своих работ в Москве через текстовое сообщение

Перейти к содержимому

Опубликовано вКратко

Уличный художник опубликовал откровенный разговор с другом в Instagram, выразив свое недовольство тем, что музеи и галереи выставляют его работы несанкционированным образом.

к Закари Смолл

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделился Бэнкси (@banksy)

Вы официально предупреждены. Бэнкси недавно написал в Instagram, что выступает против выставки в Москве, взимающей почти 20 фунтов стерлингов (~ 25 долларов США) за вход. Путешествующий по миру уличный художник, известный своим городским агитпропом, может быть и умен, но явно не так умен, как его друг, который заметил, что противоположность LOL — это действительно LOL. (Палиндромы, люди.) Излишне говорить, что Бэнкси не в восторге от того, что галереи и музеи выставляют его работы для получения прибыли и без его разрешения.

Еще в июне московский ЦДХ тихонько открыл масштабную персональную ретроспективу репродукций и гравюр из репертуара Бэнкси. На сайте выставки сообщается, что «около 100 экспонатов, среди которых уникальные авторские работы, 3D-объекты, редкие гравюры и фотографии Бэнкси и многое другое, будут выставлены впервые в России».

В состав выставки также входит «специальное мультимедийное пространство, знакомящее посетителей с творчеством легендарного граффити-художника». Но упомянутый «легендарный художник-граффити» не имел никакого отношения к выставке в Центральном доме или каким-либо цифровым манипуляциям с его работами. Что еще хуже, культурное учреждение берет более 20 долларов за экскурсию по выставке. (Уличный художник не очень любит, когда музеи взимают плату с людей за просмотр работ, созданных в основном для массового потребления.)

Не волнуйтесь, лишение работы Бэнкси ее основной ценности — это не только русский заговор — в этом замешаны и канадцы. Стив Лазаридес, арт-дилер и бывший агент художника, представляет в Торонто еще одну, по сути, несанкционированную выставку Бэнкси. Он просит зрителей потратить около 26 долларов за вход на склад, где хранятся произведения искусства. Организаторы шоу Лазаридиса подчеркивают, что в нем нет произведений искусства, сорванных с улицы; скорее, в нем представлено около 80 работ, взятых напрокат у коллекционеров, которые купили их в Интернете или на собственных коммерческих выставках Бэнкси.

Гипераллергик обратился за комментарием в ЦДХ, но не получил ответа до публикации статьи.

Адвокаты Ланье утверждали на сегодняшнем слушании, что она может добиваться владения дагерротипами своих порабощенных предков через справедливую юрисдикцию.

Валентина Ди Лиша

Выставка в художественной галерее Lehman College с участием четырех десятков художников ЛГБТК+ из всех слоев общества посвящена темам романтики и привязанности.

Рея Найяр

На этой неделе, раскрывая подсказки о бенинских бронзах, Британский музей принимает все, кроме шутки, голливудские писатели голосуют за забастовку, а пакеты для попкорна могут делать что ?

Храг Вартанян и Лакшми Ривера Амин

Город мог бы использовать больше политических граффити, таких как работы художника, известного как Риго 23.

by John Yau

«Одеяло» — недостаточное описание необычных изделий из ткани, которые Скотт начал создавать в 1970-х годах.

Джудит Штайн

Игривые картины художника, изображающие средневековых святых женщин, сражающихся с монстрами и драконами, имеют еврейский оттенок.

Изабелла Сегалович

Метки: Бэнкси

Захари Смолл был старшим автором в Hyperallergic и писал для The New York Times, The Financial Times, The Nation, The Times Literary Supplement, Artforum и других изданий. У них есть… Закари Смолл: еще

  • Искусственный интеллект: портреты республиканцев в перетаскивании, чтобы помочь вам пережить неделю
  • Женщина из Флориды за рулем Rolls-Royce заработала 3 миллиона долларов за работу Дэмиена Херста
  • Одеяла Элизабет Талфорд Скотт бросают вызов сети
  • Редкий черный портрет Иисуса на витраже — результат белой вины?
  • Есть ли место для заботы на художественной ярмарке?
Спонсор

Центральный Дом Художника | Brooklyn Street Art

Они могли бы назвать его «Дым и зеркала». То ты его видишь, то нет.

Вместо названия новой выставки о британском уличном художнике Бэнкси здесь, в Москве, организаторы ставят вопрос: «Гений или вандал? Тебе решать!»

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018 г. (фото © Jaime Rojo)

Ввиду отсутствия существенной коллекции оригинальных произведений искусства, выставка в значительной степени опирается на печатные издания (некоторые издания имеют более высокие номера), увеличенные фотографии большого размера и многоэкранное мультимедийное видео. монтаж в затемненном жутком месте, который может передать посетителям ощущение оригинальной трансгрессивной природы уличного искусства. Шедевров вроде нет, но сказать сложно.

Чтобы заполнить огромный второй этаж ЦДХ, расположенного в Парке Горького в центре Москвы, организаторы напечатали большие фотографии реальных оригиналов работ, размещенных на улицах Англии, США и Палестины. С фотоматериалами проблем нет, многие из них хорошего качества, но выставка не позиционируется как выставка стрит-арт фотографии.

Название выставки и ее описание подразумевает, что на самом деле это персональная выставка Бэнкси, и мало того, что большой процент места отведен для документации работы, аккаунт в Instagram, приписываемый анонимному художнику, недавно объявил, что Бэнкси не имеет к этому никакого отношения. На самом деле это более тонкие различия, которые мало волнуют большинство посетителей.

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018 г. (фото © Jaime Rojo)

Избавьте себя от недоверия; это маркетинговое мероприятие и развлекательное шоу, призванное привлечь широкую аудиторию к просмотру работ Бэнкси, его великих идей, его остроумия и его политики. По ходу выставка знакомит их с общей практикой стрит-арта и, вполне возможно, укрепляет ценность его работ на рынке и в частных коллекциях. По правде говоря, мы не более уверены в участии/неучастии Бэнкси или его команды в этом шоу, чем в том, что его руки рисуют трафареты на стенах или оживляют мягкие игрушки в кузове грузовика. Таким образом, анонимность имеет множество преимуществ, и к правдивости любых публичных заявлений, приписываемых ему, необходимо также относиться хотя бы с небольшим подозрением.

В случае успеха и по неофициальному подсчету «Гений или вандал?» привлекла от трети до полумиллиона посетителей, она, вероятно, будет оформлена как мобильная выставка и отправится в путь, как выставка его бывшего менеджера Стива Лазаридиса «Искусство Бэнкси», которая в настоящее время находится в Торонто после показа в Мельбурне, Амстердаме, Тель-Авиве и Окленде. Если это действительно привлекло полмиллиона посетителей, это означало бы, что примерно 1 из 26 из 13,2 миллиона жителей Москвы посмотрел шоу.

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018 г. (фото © Jaime Rojo)

И это столько же шоу (или даже больше), сколько и выставка. Чтобы пополнить скромную коллекцию оригинальных работ, организаторы создали эффектный и привлекательный видеомонтаж; своего рода ретроспектива на 20 минут, которая удлиняется, потому что каждый слайд или анимацию с текстом нужно показывать дважды, на английском и на русском. Дизайнеры выставки создают серию инсталляций или сред, призванных напомнить окраинам мегаполиса: грузовые поддоны, металлические барабаны, уличные конусы и воссоздание того, что, как мы представляем, является художественной мастерской, показанной в фильме «Выход через». Магазин подарков». Это острое чувство тематического парка для обычных людей, предназначенное для того, чтобы наполнить шоу аурой аутентичности и уличного доверия.

По пути посетители могут также узнать о его политических взглядах и набегах на Израиль/Палестину/Вифлеем, о его грустном тематическом парке Dismaland, о его общем нарушении приятных условностей и о его глубокой приверженности социальной справедливости. Каким бы банальным оно ни было, это шоу — неплохое знакомство с Бэнкси как личностью и Бэнкси с брендом, и если он не имеет к этому никакого отношения, можно утверждать, что в некотором смысле оно все же полезно.

Да, конечно же, при выходе из шоу есть сувенирный магазин.

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018. (фото © Jaime Rojo)

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018. (фото © Jaime Rojo)

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018. (фото © Jaime Rojo)

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018. (фото © Jaime Rojo)

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018. (фото © Jaime Rojo)

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018. (фото © Jaime Rojo)

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018. (фото © Jaime Rojo)

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018. (фото © Jaime Rojo)

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018. (фото © Jaime Rojo)

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018 г. (фото © Jaime Rojo)

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018. (фото © Jaime Rojo)

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018. (фото © Jaime Rojo)

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018. (фото © Jaime Rojo)

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018. (фото © Jaime Rojo)

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018. (фото © Jaime Rojo)

Бэнкси.
Гений или вандал? Тебе решать! ЦДХ. Москва, Россия. Август 2018 г. (фото © Jaime Rojo)

Для получения дополнительной информации посетите сайт http://banksyexhibition.

Добавить комментарий