Бетти дэвис и джоан кроуфорд: Как Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд ненавидели друг друга целых полвека

Содержание

Как Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд ненавидели друг друга целых полвека

Хроники голливудской вражды

Вражда между Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис — самый знаменитый конфликт в истории Голливуда. И образцово-показательный пример борьбы противоположностей. Безусловной красотки Джоан с обладательницей специфической внешности Бетт. Пунктуальной чистюли — с расслабленной дивой. Звезды киноэкрана — с гениальной актрисой. В 113-й день рождения Джоан Кроуфорд TheSymbol.ru решил припомнить истоки и детали полувековой ненависти, вдохновившей Райана Мерфи на очередной сверхуспешный сериал.

Предыстория

Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис — почти ровесницы. Первая родилась в 1904-м, вторая — в 1908-м. Кроуфорд начала покорять Голливуд несколько раньше — уже в 1925-м она подписала контракт с киностудией Metro-Goldwyn Pictures, а в 1928-м обрела успех благодаря роли в немом фильме «Наши танцующие дочери». В 1931-м, когда Дэвис только приехала в Голливуд, Кроуфорд была ведущей актрисой MGM и вовсю крутила роман с красавчиком Кларком Гейблом. Чем не повод для зависти? Особенно если учесть, что у самой Бетт все шло не так гладко: ее первые фильмы не имели успеха и Universal Studios в 1932-м решили не продлевать с ней контракт. Но вскоре все изменилось, и в том же году Дэвис заступает на службу Warner Bros., а в 1934-м превращается в суперзвезду с номинацией на «Оскар» за роль в фильме «Бремя страстей человеческих». К слову, именно эта роль освободила актрису от амплуа соблазнительницы с коровьими глазами. Кроуфорд такая возможность подвернется лишь десять лет спустя.


Соперницы во всем

Итак, в середине 30-х обе актрисы — состоявшиеся звезды кинематографа. В Голливуде становится тесновато. Но катализатором вражды стали дела любовные. В 1935-м Дэвис, к тому времени замужняя дама, влюбилась в партнера по фильму «Опасная» Франшо Тоуна. «Профессионально и лично», как говорила она сама. Однако Тоун запал на Кроуфорд. «Они вместе обедали, и, когда он возвращался на съемочную площадку, все лицо его было в помаде. Ему льстило, что в него влюбилась такая звезда. Естественно, я завидовала», — позже призналась Дэвис. В том же году Кроуфорд и Тоун поженились. Зато Дэвис отхватила за «Опасную» свой первый «Оскар». Возможно, с годами неприязнь бы сошла на нет, но в 1943-м произошло роковое событие — Кроуфорд ушла из MGM и подписала контракт с Warner Bros., киновотчиной Бетт. А в 1945-м получила «Оскар» за роль в фильме «Милдред Пирс». От которой отказалась Дэвис. Взаимная ненависть была окончательно зацементирована. Одно время Кроуфорд пыталась примириться с соседкой по гримеркам и даже посылала ей цветы. Но Дэвис поспешила обвинить незадачливую конкурентку в лесбийских наклонностях.

Дэвис о Кроуфорд

Не вдаваясь в хронологию вражды, перейдем к самому интересному — словесному «обмену любезностями». По части злословия Бетт Дэвис превзошла бедняжку Джоан. Едкое замечание, что Кроуфорд переспала со всеми звездами мужского пола, не считая собаки Лесси, кажется ерундой в сравнении с другими фразочками Дэвис: «Если бы Джоан Кроуфорд загорелась, я бы на нее даже не помочилась». Или: «Я бы даже унитазом Кроуфорд пользоваться не стала». А однажды Дэвис заметила: «Почему я так хорошо играю стерв? Потому что я не стерва. Быть может, поэтому Джоан Кроуфорд так убедительна в роли леди». Тонко, правда?


Кроуфорд о Дэвис. И не только

Кроуфорд подобной изобретательностью не отличалась, но в долгу, естественно, не осталась. Чаще всего под удар попадали внешние данные соперницы: «Бедняжка Бетт! Она выглядит так, будто в ее жизни не было ни одного счастливого дня… Или ночи». Другой пример: «Мисс Дэвис частенько прикрывает лицо в фильмах. Она называет это искусством. Другие бы назвали камуфляжем — прикрытием отсутствия красоты». К успеху Дэвис Кроуфорд относилась с завистью, но почти философской: «Она — культовая актриса. Но что такое культ, как не сборище аутсайдеров? У меня есть поклонники — это совсем другое дело». Справедливости ради отметим, что от Кроуфорд доставалось не только Бетт Дэвис. О Мэрилин Монро она говорила: «Это самое шокирующее проявление безвкусицы, которое я когда-либо видела. Смотрите: с моей грудью все в порядке, но я не сую её под нос всем подряд». Элизабет Тейлор Джоан назвала «испорченной, высокомерной девчонкой, позорным пятном на порядочном обществе». И Джуди Гарленд тоже — «испорченным, высокомерным, самовлюбленным ребенком». Видимо, разнообразием ее шпильки не отличались.

«Что случилось с Бэби Джейн?»

В 1962 году произошло невероятное: Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд встретились на одной съемочной площадке. К тому времени обе порастеряли былого блеску и куковали без примечательных ролей. «Что случилось с Бэби Джейн?» Роберта Олдрича должен был вернуть их и на передовицы газет, и в списки оскаровских номинантов. Многие надеялись на примирение, но его, естественно, не произошло. Даже сюжет фильма подстрекал актрис к противостоянию — они сыграли двух недолюбливающих друг друга сестер: талантливую и красивую (Кроуфорд) и страшную и бездарную (Дэвис). Бетт не стеснялась называть Джоан «фальшивой шлюшкой», а в одной из ключевых сцен пнула партнершу по голове. За пару лет до съемок Кроуфорд стала вдовой Альфреда Стила, президента компании «Пепси-кола» — естественно, на площадке установили автомат с этим напитком. А Бетт Дэвис не поленилась заказать холодильник с «Кока-колой». Без ярких фразочек тоже не обошлось: «Лучшее воспоминание о работе с Кроуфорд — то, как я столкнула ее с лестницы на съемках «Что случилось с Бэби Джейн?». Кроуфорд не оставалась в долгу. В одной из сцен Дэвис должна была тащить ее под руки — несколько раз Джоан заходилась в кашле, чтобы сорвать съемки и заставить партнершу повторить все заново, а под конец нацепила под платье пояс с гирьками. Впрочем, впоследствии Кроуфорд эти слухи опровергала. 

«Оскар»

Дальше случилось непоправимое: Дэвис получила номинацию на «Оскар» за роль в «Что случилось с Бэби Джейн?», а Кроуфорд — нет. Джоан затаила обиду если не на весь мир, то уж точно на всю съемочную группу: «Все они просто ужасны, даже те, кто сперва показался талантливым. Я согласилась на это только потому, что мне было скучно и нужны были деньги. Надеюсь, они показали, на что способны, и больше мы о них ничего не услышим». «Оскар» в том году достался не Дэвис, и Кроуфорд не преминула позлорадствовать. На церемонии она прошла мимо Бетт со словами: «Извини, мне надо забрать «Оскар». Правда, шла она за статуэтками других номинанток, которые не смогли присутствовать на церемонии.

Вражда до гроба

Удивительно, но спустя два года Дэвис и Кроуфорд снова встретились на съемочной площадке фильма Роберта Олдрича — «Тише… тише, милая Шарлотта». Но продержались недолго — под шквалом ядовитых комментариев Дэвис Кроуфорд сказалась больной и покинула поле боя. Больше они не работали вместе, но ненавидеть друг друга продолжили — до гробовой доски. Когда в 1977-м Джоан Кроуфорд ушла из жизни, Бетт Дэвис не нашла ничего лучше, чем заявить: «О покойниках принято говорить только хорошо. Джоан Кроуфорд умерла? Вот и хорошо». Свою соперницу Дэвис пережила на 12 лет. В 1999 году Американский институт киноискусства включил обеих кинодив в список 100 величайших звезд века. Бетт Дэвис досталась вторая строчка, Джоан Кроуфорд — десятая. Что бы началось, будь они живы? Страшно подумать.

Фото: East News

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Бетти и Джоан: история одной ненависти

Сьюзан Сарандон (слева) и Джессика Лэнг в образах Бети и Джоан

Недавно посмотрел замечательный сериал «Вражда: Бетти и Джоан», и это великолепное произведение искусства неплохо прокачало мою культуру касательно периода кино 60-х. Это история двух реальных актрис: Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд, которые были ведущими кинодивами своего времени и враждовали на протяжении всей своей карьеры. Чтобы получить истинное удовольствие от просмотра сериала, нужно подготовиться, и в этом посте я постараюсь собрать вместе весь необходимый материал, после прочтения которого вы сможете по достоинству оценить качество«Вражды», игру актёров и, собственно, лучше узнать людей, которые стали иконами целой эпохи в кинематографе.

С чего всё начиналось

Джоан Кроуфорд (слева) в фильме «Наши танцующие дочери», 1928 и Бетт Дэвис в роли Иезавель, 1938

Джоан Кроуфорди Бетт Дэвис — почти ровесницы. Первая родилась в 1904-м,вторая — в 1908-м. Кроуфорд начала покорять Голливуд несколько раньше — уже в 1925-м она подписала контракт с киностудиейMetro-Goldwyn Pictures, а в 1928-м обрела успех благодаря роли в немом фильме «Наши танцующие дочери». В 1931-м, когда Дэвис только приехала в Голливуд, Кроуфорд была ведущей актрисой MGM и вовсю крутила романс красавчиком Кларком Гейблом. Чем не повод для зависти?Особенно если учесть, что у самой Бетт все шло не так гладко: ее первые фильмы не имели успеха и Universal Studios в 1932-м решили не продлевать с ней контракт. Но вскоре все изменилось,и в том же году Дэвис заступает на службу Warner Bros.,а в 1934-м превращается в суперзвезду с номинацией на «Оскар»за роль в фильме «Бремя страстей человеческих».

К слову, именно эта роль освободила актрису от амплуа соблазнительницы с коровьими глазами. Кроуфорд такая возможность подвернется лишь десять лет спустя.

Соперницы во всём

Джоан Кроуфорд в постели с Оскаром за роль Милдред Пирс, во время вручения награды

актриса сказалась больной, так что Оскар привезли прямо ей домой, 1945

Итак, в середине 30-х обе актрисы — состоявшиеся звезды кинематографа. В Голливуде становится тесновато. Но катализатором вражды стали дела любовные. В 1935-м Дэвис, к тому времени замужняя дама, влюбилась в партнера по фильму «Опасная» Франшо Тоуна. «Профессионально и лично», как говорила она сама. Однако Тоун запал на Кроуфорд. «Они вместе обедали, и, когда он возвращался на съемочную площадку, все лицо его было в помаде. Ему льстило, что в него влюбилась такая звезда. Естественно, я завидовала», — позже призналась Дэвис. В том же году Кроуфорд и Тоун поженились.

Зато Дэвис отхватила за «Опасную» свой первый «Оскар». Возможно, с годами неприязнь бы сошла на нет, но в 1943-м произошло роковое событие — Кроуфорд ушла из MGM и подписала контракт с Warner Bros., киновотчиной Бетт. А в 1945-м получила «Оскар» за роль в фильме «Милдред Пирс». От которой отказалась Дэвис. Взаимная ненависть была окончательно зацементирована. Одно время Кроуфорд пыталась примириться с соседкой по гримеркам и даже посылала ей цветы. Но Дэвис поспешила обвинить незадачливую конкурентку в лесбийских наклонностях.

Что актрисы говорили друг о друге

Бетт Дэвис с Марлоном Брандо на вручении Оскара в 1955-м

Не вдаваясь в хронологию вражды, перейдем к самому интересному — словесному «обмену любезностями». По части злословия Бетт Дэвис превзошла бедняжку Джоан. Едкое замечание, что Кроуфорд переспала со всеми звездами мужского пола, не считая собаки Лесси, кажется ерундой в сравнении с другими фразочками Дэвис: «Если бы Джоан Кроуфорд загорелась, я бы на нее даже не помочилась». Или: «Я бы даже унитазом Кроуфорд пользоваться не стала». А однажды Дэвис заметила: «Почему я так хорошо играю стерв? Потому что я не стерва. Быть может, поэтому Джоан Кроуфорд так убедительна в роли леди». Тонко, правда?

Кроуфорд в долгу, естественно, не осталась. Чаще всего под удар попадали внешние данные соперницы: «Бедняжка Бетт! Она выглядит так, будто в ее жизни не было ни одного счастливого дня… Или ночи». Другой пример: «Мисс Дэвис частенько прикрывает лицо в фильмах. Она называет это искусством. Другие бы назвали камуфляжем — прикрытием отсутствия красоты». К успеху Дэвис Кроуфорд относилась с завистью, но почти философской: «Она — культовая актриса. Но что такое культ, как не сборище аутсайдеров? У меня есть поклонники — это совсем другое дело».

Бетт и Джоан, кадр из сериала «Вражда»

Справедливости ради отметим, что от Кроуфорд доставалось не только Бетт Дэвис. О Мэрилин Монро она говорила: «Это самое шокирующее проявление безвкусицы, которое я когда-либо видела. Смотрите: с моей грудью все в порядке, но я не сую её под нос всем подряд». Элизабет Тейлор Джоан назвала «испорченной, высокомерной девчонкой, позорным пятном на порядочном обществе». И Джуди Гарленд тоже — «испорченным, высокомерным, самовлюбленным ребенком». Видимо, разнообразием ее шпильки не отличались.

«Что случилось с Бэби Джейн?»


Кадр из фильма «Что случилось с Бэби Джейн?» (What Ever Happened to Baby Jane?, 1962)

В 1962 году на экраны вышла картина «What Ever Happened to Baby Jane?», в которой впервые встретились закадычные соперницы Бетт и Джоан. Фильм обязателен к просмотру. Начиная с опенинга, сюжет сериала закручивается вокруг этого фильма, так что он необходим для исторической справки и лучшего понимания сюжета. Бэби Джейн была очень популярной в детстве, а её сестра простой серой мышкой, но, когда девушки повзрослели, они поменялись ролями. Теперь сестра Бэби Джейн Бланш срывает овации и заключает многомиллионные контракты, а Джейн остаётся в её тени. Но из-за жуткой аварии, в которой обвиняют Бэби Джейн, Бланш остаётся навсегда прикована к инвалидному креслу. Сам фильм начинается с того, что уже пожилые сёстры живут вдвоём в большом особняке, Бланш решает продать дом, из-за чего Бэби Джейн начинает понемногу сходить сума и изводить свою сестру.

Не скажу, что фильм очень хороший, но концовка стоит того, чтобы разок его глянуть, идея интересная и две великие актрисы на одном экране не могут не радовать (кстати, Дэвис действительно талантлива и просто удивительная актриса, а Кроуфорд даже в 60 удалось сохранить остатки былой красоты). Режиссёр фильма Боб Олдридж не стеснялся распускать сплетни о вражде актрис, тем самым подогревая интерес публики, поэтому «Бэби Джейн» имела невероятный успех, который породил короткую волну увлечения геронтологическими триллерами в Голливуде.

Закат карьеры

После «Что случилось с Бэби Джейн?» Бетт Дэвис была номинирована на Оскар, а игра Кроуфорд осталась непризнанной. Джоан затаила обиду если не на весь мир, то уж точно на всю съемочную группу: «Все они просто ужасны, даже те, кто сперва показался талантливым. Я согласилась на это только потому, что мне было скучно и нужны были деньги. Надеюсь, они показали, на что способны, и больше мы о них ничего не услышим». «Оскар» в том году достался не Дэвис, и Кроуфорд не преминула позлорадствовать. На церемонии она прошла мимо Бетт со словами: «Извини, мне надо забрать «Оскар». Правда, шла она за статуэтками других номинанток, которые не смогли присутствовать на церемонии. Однако после недолгого успеха карьеры актрис вновь угасли, в 60-х пожилым актёрам, к сожалению, совсем не было места в голливудских картинах. Выше видео с церемонии вручения Оскара 1963, где Кроуфорд получает награду за  актрису Анну Бэнкрофт.

Вражда до гроба

В первый день съёмок «Что случилось с Бэби Джейн?»

Удивительно, но спустя два года Дэвис и Кроуфорд снова встретились на съемочной площадке фильма Роберта Олдрича — «Тише… тише, милая Шарлотта». Но продержались недолго — под шквалом ядовитых комментариев Дэвис Кроуфорд сказалась больной и покинула поле боя. Больше они не работали вместе, но ненавидеть друг друга продолжили — до гробовой доски. Когда в 1977-м Джоан Кроуфорд ушла из жизни, Бетт Дэвис не нашла ничего лучше, чем заявить: «О покойниках принято говорить только хорошо. Джоан Кроуфорд умерла? Вот и хорошо». Свою соперницу Дэвис пережила на 12 лет. В 1999 году Американский институт киноискусства включил обеих кинодив в список 100 величайших звезд века. Бетт Дэвис досталась вторая строчка, Джоан Кроуфорд — десятая.

История Хедды Хоппер

                  

Хедда Хоппер (слева) и Джуди Дэвис в её роли (кадр из сериала «Вражда»

Сериал «Вражда» не совсем про Бетт и Джоан, он скорее про Голливуд того времени, а Хедда была неотъемлемой его частью. Лично мне этот персонаж показался очень интересным, так что представлю немного инфы и о ней. Урождённая Эльда Ферри, она сменила имя после замужества в 1913, а уже через три года состоялся её дебют в кино. За двенадцать лет она появилась в более чем 120 кинокартинах, однако успешной её карьеру актрисы назвать нельзя – Хедде доставались в основном роли светских дам третьего плана. После того, как к середине 1930-х годов её кинокарьера пошла на спад, Хоппер решила искать для себя новые источники дохода, так как к этому времени уже рассталась с мужем.

В 1937 году ей предложили начать карьеру в качестве журналистки светской хроники и заниматься делом, которое она всегда выполняла умело — собирать сплетни. Её колонка под названием «Голливуд Хедды Хоппер» в газете «Los Angeles Times» впервые вышла в свет 14 февраля 1938 года. Новая профессия принесла Хоппер большой успех и популярность, чего ей так и не удалось добиться, пока она стремилась к становлению в качестве актрисы. Приход Хоппер в мир голливудских сплетен стал началом её многолетней вражды с ещё одной обозревательницей светской жизни Луэллой Парсонс, носившей до 1938 года неоспоримый титул «Королевы Голливуда». 

Появляясь на публике, Хедда Хоппер каждый раз приковывала к себе внимание своими различными шляпками, большой фанаткой которых она являлась. Её любовь к шляпам даже нашла отражение в фильме 1946 года «Голливудский завтрак», где прозвучали песня «Шляпка для Хедды Хоппер» (англ. «A Hat for Hedda Hopper»).Хоппер также была известна тем, что ей раньше других (иногда её всё же опережала Парсонс) удавалось получить нужное интервью у той или иной знаменитости, а также тем, что она нещадно могла расправиться в своей колонке с теми, кто плохо о ней отзывался.

Немного о сериале


Фото со съёмок «Вражда: Бетти и Джоан»

«Вражда» – сериал-антология. Первый сезон был о непримеримых кинодивах, а второй, выход которого ожидается в 2019, об отношениях Принца Чарльза и Принцессы Дианы. Качество сериала впечатляет, начиная с костюмов актёров, до деталей кинопроизводства 60-х. Очень запомнилась серия с вручением Оскара, где всё закулисье видно, как на ладони. Собственно, сериал, сделанный Голливудом о Голливуде, вышел очень живым, жизненным и интересным, если иногда гуглить происходящее на экране, можно узнать много нового о фильмах, людях и киноискусстве в целом.

Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд Хронология боя и факты

Предпосылка последней серии антологий FX и Райана Мерфи, Вражда , настолько обманчиво проста, что трудно поверить, что это еще не было сделано. В каждом сезоне Мерфи и его сопродюсеры будут сосредотачиваться на какой-нибудь известной вражде — точно так же, как каждый сезон сериала «: Американская история преступлений » посвящен реальному преступлению — и уже ясно, что первый набор из восьми эпизодов с подзаголовком « Бетти и Джоан , будет очень сложно подражать.

Соперничество между иконами серебряного экрана Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд стало легендой, многолетней битвой, вызванной как профессиональными, так и личными обидами и подпитываемой индустрией, которая не любила ничего больше, чем смотреть, как ее женщины разрывают друг друга на части. . Большая часть их боев разыгрывалась в виде перестрелок в таблоидах, хотя Кроуфорд всегда был менее откровенно враждебен, чем Дэвис, чьи культовые ожоги включают классику: «[Кроуфорд] спал со всеми мужчинами-звездами в MGM, кроме Лесси».

Вот полная хронология того, что на самом деле произошло во время четырехдесятилетней вражды Дэвиса и Кроуфорда.

1933: Происхождение

Развод Джоан затмевает главную роль Бетт.

Кроуфорд начала свою карьеру на экране в более молодом возрасте, чем Дэвис (Кроуфорд впервые появилась на экране в 1925 году) и уже была признанной звездой к тому времени, когда Дэвис переехала в Голливуд в 1930 году. Первый публичный инцидент напряженности между парой вышел из Кроуфорда, затмив Дэвиса, что впоследствии стало повторяющейся темой.

Кроуфорд около 1925 г .; Дэвис на рекламном фото для «бывшей леди» в 1933 году.

Everett/Getty

В 1933 году Дэвис достигла поворотного момента в своей все еще зарождающейся карьере — комедия «Бывшая леди » станет первой, в которой ее имя будет упомянуто. над заголовком. Warner Bros. планировала тщательно продуманную рекламную кампанию, объявляющую о новом этапе славы Дэвис, пока Кроуфорд не объявила, что разводится со своим первым мужем, Дугласом Фэрбенксом-младшим, в тот же день. По словам биографа знаменитости Дэвида Брета, 9 лет0003 The New York Times поместила фильм Дэвиса в небольшой абзац в разделе «Обзор», посвятив несколько страниц новостям Кроуфорда, и другие газеты последовали его примеру. Бывшая леди была исключена из кинотеатров через неделю из-за плохих продаж билетов, и предположительно родилась говядина Дэвиса.

1935: Мужчина

Джоан выходит замуж за актера, которого любит Бетт.

«Я никогда не простил ей этого и никогда не прощу.» Так сказала Дэвис в интервью 1987 года журналисту Майклу Тортону, через пятьдесят два года после определяющего инцидента в ее пожизненной ненависти к Кроуфорду. В 19В 35 лет Дэвис снялась в драме «: Опасно, » и сильно влюбилась в своего коллегу Франшо Тона. «Я влюбилась в Франшо, профессионально и лично», — сказала она. «Все в нем отражало его элегантность, от имени до манер».

К сожалению, Кроуфорд добралась до Тони первой, и пара объявила о своей помолвке во время съемок фильма « Опасный ». «Он был безумно влюблен в нее», — сказал Дэвис. «Они встречались каждый день за ланчем… он возвращался на съемочную площадку с накрашенным губной помадой лицом. Он гордился тем, что эта великая звезда была влюблена в него. Я, конечно, ревновал». Кроуфорд, между тем, цитируется, что Тон «думал, что Бетт была хорошей актрисой, но никогда не думал о ней как о женщине». Нет такого оттенка, как оттенок Старого Голливуда.

Джоан Кроуфорд и Франшо Тон.

Getty Images

«Она забрала его у меня», — якобы сказала Дэвис Тортону в том интервью 1987 года. «Она сделала это хладнокровно, обдуманно и с полной безжалостностью». Дэвис получила «Оскар» за роль в фильме «Опасно », и все же Кроуфорд сумела отодвинуть ее на задний план.

1936: Платье

Джоан не впечатлена победой Бетти на Оскаре.

На той самой церемонии вручения Оскара Дэвис не представляла себе, что выиграет, и поэтому надела на церемонию простое темно-синее платье (точнее, старый костюм), чтобы унизить Джека Уорнера, который заставил ее присутствовать в знак протеста против формирования Гильдия киноактеров. Легенда гласит, что когда ее имя было зачитано, Тон встал и обнял ее, в то время как его теперь уже жена Кроуфорд отказалась сдвинуться с места и держала ее спиной к Дэвису. После того, как Тон назвал ее грубой, Кроуфорд предположительно повернулся к Дэвис и сказал с насмешкой: «Дорогая Бетт! Какое прекрасное платье». Всего представьте себе GIF-файлов, если бы все это произошло сегодня.

Бетт Дэвис с Джеком Уорнером на церемонии «Оскар» 1936 года.

Getty Images

1943: Переезд

Джоан безуспешно пытается заключить перемирие.

Это был год, когда Кроуфорд перешла в Warner Bros. из конкурирующей студии MGM и потребовала гримерку рядом с Дэвисом, который проработал в Warner Bros десять лет. Сообщается, что Кроуфорд отправила по соседству множество подарков и цветов, пытаясь завоевать расположение Дэвиса, и все они были возвращены.

1945: Роли

Джоан забирает остатки еды Бетти и получает Оскар.

Кроуфорд была настроена на главную роль в фильме нуар Милдред Пирс и исполнила свое желание, когда Дэвис — первый выбор студии — отказалась. Режиссер Майкл Кертис очень не хотел брать Кроуфорд на роль, но в конце концов уступил, увидев ее кинопробу. Кроуфорд получила свой первый и единственный Оскар (который она, как известно, приняла в своей постели) за Милдред Пирс .

Джоан Кроуфорд получает свой Оскар 1946 года за Милдред Пирс в постели.

Getty Images

Два года спустя Кроуфорд сыграет еще одну главную роль, первоначально предназначенную для Дэвиса, в криминальной драме Одержимые, , и получит за нее еще одну номинацию на Оскар. Несмотря на часто цитируемую фразу Дэвиса «Мисс Кроуфорд — кинозвезда, а я — актриса», стало ясно, что индустрия видит между ними больше общего, чем Дэвис хотела бы признать.

1950: слухи

Бетт думает, что Джоан в нее влюблена, и может быть права.

Учитывая сравнения, неудивительно, что некоторые продюсеры стремились показать Дэвис и Кроуфорд вместе. Драма о женщинах-заключенных « в клетке » была задумана Warner Bros. как совместный проект Дэвиса и Кроуфорд, но Дэвис якобы отказался подписать контракт с Кроуфорд, назвав фильм «фильмом о лесбиянках». Что приводит к еще одной интригующей извилине этой вражды…

Кроуфорд, у которой на протяжении всей жизни были отношения как с мужчинами, так и с женщинами, некоторые подозревали в сексуальном любопытстве к Дэвис. «Франшо не интересуется Бетт, но я был бы не прочь подтолкнуть ее, если бы был в правильном настроении», — цитирует Кроуфорд ее друг и доверенное лицо Джерри Ашер. — Разве это не было бы забавно? Ашер добавляет, что он никогда не был уверен, серьезно ли настроена Кроуфорд, но чувствовал, что ее «привлекают жизненная сила и энергия Бетт… Бетт всегда была убеждена из-за своего эго, что Джоан любит ее, и это одна из причин, по которой она всегда был таким враждебным и называл ее фальшивкой».

Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд позируют с Джеком Уорнером.

Getty Images

1952: The

Roman à clef

Бетт играет Джоан на экране.

Романтическая драма Звезда была написана давней подругой Кроуфорд Кэтрин Альберт, предположительно, как возмездие после ссоры. Дэвис была выбрана на главную роль захудалой актрисы, отчаянно цепляющейся за свою угасающую звездную силу — тонко завуалированное, глубоко нелестное изображение Кроуфорд. По-видимому, Дэвису не потребовалось много усилий, чтобы подписать контракт.

Дэвис играет нелестную роль Кроуфорда в «Звезде».

Эверетт

1962: Фильм

Бетт и Джоан объединяются — и сражаются — в своем первом и единственном совместном фильме.

Как показано в Вражда , именно Кроуфорд убедил Дэвиса подписаться на Что случилось с Бэби Джейн? , психологический ужастик о бывшей актрисе-инвалиде (Кроуфорд), которую терроризирует ее ненормальная сестра (Дэвис) в их голливудском доме. Хотя фильм имел неожиданный кассовый успех и в какой-то степени представлял собой возвращение, в котором отчаянно нуждались обе актрисы, он запомнился больше всего как публичный документ их реального соперничества.

Дэвис согласился подписать контракт с Бэби Джейн при двух условиях: чтобы она играла главную роль Джейн, и чтобы режиссер фильма Роберт Олдрич заверил ее, что он не спал с Кроуфордом: «Дело не в том, что я заботился о его личная жизнь, или ее тоже», — как сообщается, сказал Дэвис. «Я не хотел, чтобы он делал ей больше крупных планов».

Дэвис и Кроуфорд в фильме «Малышка Джейн».

Getty Images

Именно на съемках фильма Бэби Джейн произошли самые легендарные эпизоды вражды Дэвиса и Кроуфорд. В то время Кроуфорд входила в совет директоров Pepsi (ее покойный муж Альфред Стил был руководителем Pepsi), поэтому Дэвис установила автомат с кока-колой в своей гримерке просто назло ей. В одной из сцен, где Джейн побеждает Бланш, героиню Кроуфорд, Кроуфорд попросила двойника, потому что не верила, что Дэвис не причинит ей вреда по-настоящему. Сообщается, что она была права во время крупного плана, в котором нельзя было использовать двойника, когда Дэвис сильно ударил ее по голове — в некоторых отчетах утверждается, что достаточно сильно, чтобы потребовались швы, хотя Дэвис настаивал на том, что она «едва прикоснулась к ней».

Кроуфорд отомстила во время съемок другой сцены, где Джейн тащит Бланш из постели и тащит через комнату. Зная, что у Дэвис проблемы со спиной, Кроуфорд сделала себя настолько тяжелой, насколько это было возможно — либо набив карманы камнями, надев пояс тяжелоатлета, либо просто сделав себя мертвым грузом, в зависимости от того, какому отчету вы верите, — и намеренно испортила несколько дублей, заставив Дэвис тащиться. ее вокруг снова и снова, пока она не была в агонии.

Дэвис и Кроуфорд на съемках «Малышки Джейн».

Getty Images

1963: Оскар

Бетт получает номинацию, но Джоан выходит на сцену.

Даже когда съемки Бэби Джейн были завершены, напряжение продолжало кипеть, чему способствовала Академия, которая решила наградить Дэвис Оскаром за ее выступление — вместе с актером второго плана Виктором Буоно — при этом не обращая внимания на Кроуфорд.

Мало того, что Кроуфорд провела жесткую кампанию против Дэвис, которая была фаворитом на приз за лучшую женскую роль в том году, она также договорилась о том, чтобы выйти на сцену самой любой ценой. Отметив, что несколько номинантов того года не смогли присутствовать на церемонии, Кроуфорд предложила получить от их имени награду за лучшую женскую роль. Итак, когда было зачитано имя отсутствующей Энн Бэнкрофт, Кроуфорд поднялась, чтобы принять Оскар от ее имени, а Дэвис в шоке наблюдал за происходящим, и счастливо позировала с наградой Бэнкрофт вместе с настоящими победителями вечера за кулисами.

Джоан Кроуфорд, принимая награду от имени Энн Бэнкрофт, позирует с другими победителями — Грегори Пеком, Пэтти Дьюк и Эдом Бегли — на церемонии вручения премии «Оскар» 1963 года.

Getty Images

1964: Продолжение

Джоан отказывается от своего следующего проекта с Бетт.

Надеетесь повторить успех Что случилось с Бэби Джейн? , Warner Bros. заказала своего рода духовное продолжение под названием Тише … Тише, милая Шарлотта . Он был основан на рассказе Генри Фаррелла, написавшего роман о том, что «Бэби Джейн » был основан на воссоединении Дэвис и Кроуфорд на экране в качестве другой пары женщин, вовлеченных в психологическую войну, которую снова поставил Олдрич. Кроуфорд бросила учебу через полторы недели съемок, заявив, что она нездорова, но на самом деле она все еще не оправилась от унижений Бэби Джейн и чувствовала риск того, что Дэвис снова отодвинет ее на задний план.

Хотя Олдрич нанял частного детектива для отслеживания перемещений Кроуфорд, он не смог вернуть ее на съемочную площадку, и, в конце концов, выбор сводился к тому, чтобы переделать ее роль или полностью отменить фильм. После того, как несколько актрис отказались от роли, Оливия де Хэвилленд была наконец нанята вместо Кроуфорд.

1977: Конец

Бетт начинает язвить после смерти Джоан.

После смерти Кроуфорд в мае Дэвис часто цитируют следующие слова: «Вы никогда не должны говорить плохо о мертвых, вы должны говорить только хорошее… Джоан Кроуфорд мертва. Хорошо». Но найти реальный источник этого печально известного ожога практически невозможно, так что относитесь к нему с долей скептицизма.

1978: Наследие

У Джоан и Бетт было много общего, включая неблагодарных дочерей.

Независимо от того, произнесла ли Дэвис эту жестокую короткую хвалебную речь или нет, она в конечном итоге смягчилась по отношению к Кроуфорд, даже встав на защиту своего старого врага после публикации Дорогая мамочка , убийственных мемуаров приемной дочери Кроуфорда Кристины, в которых рассказывается о жестоком обращении с ней. пострадала от рук матери.

«Я не был самым большим поклонником мисс Кроуфорд, — признал Дэвис, — но, напротив, я уважал и до сих пор уважаю ее талант. Чего она не заслуживала, так это отвратительной книги, написанной ее дочерью… Сделать что-то вроде это тому, кто спас тебя от детского дома, приемных семей, кто знает чего. Если ей не нравился человек, который выбрал быть ее матерью, она выросла и могла выбрать свою собственную жизнь».

Дэвис призналась, что ей «очень жаль Джоан Кроуфорд, но я знал, что она не оценит моей жалости, потому что это последнее, чего она хотела бы, ведь кому-то ее жаль, особенно мне. Я могу понять как больно должно было быть мисс Кроуфорд. Ну, нет, я не могу. Это все равно, что пытаться представить, что бы я чувствовал, если бы моя любимая, замечательная дочь Б.Д. написала обо мне плохую книгу. Невообразимо».

Последняя часть вскоре станет горько-ироничной, до такой степени, что покажется неуклюжей, если написать ее по сценарию. В 1985, Б.Д. Хайман действительно пойдет по стопам Кристины и опубликует книгу под названием Хранитель моей матери , в которой она описала Дэвис как эгоистичного, эмоционально оскорбительного алкоголика. Что бы это ни стоило, этот отчет о Дэвисе вызывает гораздо больше споров, чем рассказ Кроуфорда в Дорогая мамочка , и общественная реакция была в основном сочувствующей Дэвису. Приемный брат Хайман так категорически не согласился с публикацией книги, что отрекся от нее.

Getty Images

Эмма Дибдин

Эмма Дибдин — независимый писатель из Лос-Анджелеса, который пишет о культуре, психическом здоровье и настоящих преступлениях. Она любит сов, ненавидит кинзу и может найти странный подтекст буквально во всем.

FEUD (TV Mini Series 2017–)

  • Won 2 Primetime Emmys
    • 8 побед и 88 номинаций. 0009

      2 года

      20232017 См. Все

      Видео13

      Трейлер 0:31

      Смотреть вражду: и победитель (Оскар 1963)

      Трейлер 1:50

      Watch Feuder: Pilot

      9.00 Трейлер 1:50

      .

      Смотреть вражду: больше, или меньше

      Трейлер 1:06

      СМОТРЕТЬ ВЕДУ: Другая женщина

      Трейлер 1:32

      СМОТРЕТЬ ВЕДЬ

      ТРЕЙЛЕР 0:33

      Смотрите Feud: Hagsploitation

      Трейлер 1: Трейлер 1: Трейлер 1: Трейлер 1: Трейлер 1: Трейлер 1: Трейлер 1: Трейлер 1: 33

      Смотреть Вражда: Сезон 1 Бетт и Джоан

      Трейлер 0:34

      Смотреть Вражда: Дорогая мамочка

      Трейлер 0:31

      Смотреть Вражда: Ты имеешь в виду, что все это время мы могли быть друзьями?

      Трейлер 0:31

      Смотреть Вражда: Заброшено!

      Trailer 1:33

      Watch Official Trailer

      Promo 0:26

      Watch «Invitation»

      Photos247

      Top cast

      Susan Sarandon

      • Bette Davis

      Jessica Lange

      • Joan Crawford

      Judy Davis

      • Hedda Hopper

      Jackie Hoffman

      • Mamacita

      Alfred Molina

      • Robert Aldrich

      Stanley Tucci

      • Jack Warner

      Alison Wright

      • Полин Джеймсон

      Дайан Лейн

      • Нэнси «Слим» Кит

      Молли Рингуолд

      • Джоанн Карсон

      Tom Hollander

      • Capote…

      Calista Flockhart

      • Lee Radziwill

      Catherine Zeta-Jones

      • Olivia de Havilland

      Dominic Burgess

      • Victor Buono

      Joel Kelley Dauten

      • Адам Фридман

      Кэти Бейтс

      • Джоан Блонделл

      Кирнан Шипка

      • Б. Д. Меррилл…

      Молли Прайс

      • Harriet Aldrich

      Brooke Star

      • Cindy Crawford
      • Creators
        • Jaffe Cohen
        • Ryan Murphy
        • Michael Zam
      • All cast & crew
      • Production, box office & more at IMDbPro

      Больше похоже на это

      Что случилось с Бэби Джейн?

      Голливуд

      Тише… Тише, милая Шарлотта

      Американская история преступлений

      Fosse/Verdon

      Mommie Dearest

      Ouverture of Something that Never Ended

      Mrs. America

      Halston

      Ratched

      My Own Private River

      Trog

      Storyline

      Did you know

      • Connections

        Featured в The Tonight Show Starring Jimmy Fallon: Susan Sarandon/Elijah Wood/Little Big Town (2017)

      Отзывы пользователей110

      Review

      Избранный обзор

      10/

      10

      Победитель — это… классика

      Вся серия до сих пор является приятным сюрпризом. Здесь не лагерная карикатура, а серьезное, острое изображение двух знаковых персонажей. Джессика Лэнг и Сьюзан Сарандон создают своих персонажей по мотивам Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис с такой виртуозностью, что каждый новый эпизод позволяет нам углубляться, никогда не превращаясь в пародию. Их реальность достаточно пародийна. Но что меня трогает, так это то, что Ланге и Сарандон, принимая во внимание наши предубеждения, вдохновляют нас смотреть на этих двух женщин как на людей. Мое восхищение также Альфред Молина — Роберт Олдрич? Ух ты! Абсолютное совершенство. В последнем эпизоде ​​«И победитель…» два необычных момента: Джеральдин Пейдж (великолепная Сара Полсон), отвечающая на звонок Кроуфорд и уступающая ее просьбе, потому что «ей это нужно», или Энн Бэнкрофт (замечательная Серинда Свон), принимающая Кроуфорд. в ее раздевалке. Бэнкрофт и Пейдж понимают агонию Кроуфорда даже на расстоянии. Сострадание наконец. Я наслаждаюсь Feud всеми своими чувствами. Спасибо Райану Мерфи и всем причастным.

      полезно•159

      8

      • paulfairbankusa
      • 3 апреля 2017 г.
      • Почему этого нет на DVD? В чем задержка?

      Details

      • Release date
        • March 5, 2017 (United States)
      • Country of origin
        • United States
      • Official site
        • Official site
      • Language
        • English
      • Also known as
        • Feud: Bette and Joan
      • Filming locations
        • Los Angeles, California, USA
      • Production companies
        • Plan B Entertainment
        • Ryan Murphy Productions
        • Fox 21 Television Studios
      • См.

Добавить комментарий