Братьев люмьер выставка: Lumiere Gallery — Выставки галереи — Lumiere Gallery

Содержание

Lumiere Gallery — О галерее — Lumiere Gallery

Основанная в 2001 году Натальей Григорьевой-Литвинской, Галерея Люмьер является одной из старейших московских галерей, специализирующихся на искусстве фотографии. Галерея представляет признанных советских и зарубежных фотографов, а также работает с современными авторами. За время существования галерее удалось собрать коллекцию советской фотографии, которая охватывает период с 1920-х по 1990-е годы и включает в себя 13 300 авторских отпечатков.

Галерея представляет винтажные, поздние и современные отпечатки ограниченного тиража классиков отечественной конструктивистской фотографии: Бориса Игнатовича, Якова Халипа, Михаила Прехнера, новаторские приемы которых – резкие ракурсы, диагональные композиции, графичность – выдают влияние их учителя и коллеги по ведущим советским изданиям Александра Родченко. 1930-е – 1950-е годы представлены в галерее направлением социалистического реализма, в русле которого работали знаменитые советские фотожурналисты: Марк Марков-Гринберг, Эммануил Евзерихин, Аркадий Шайхет и другие; архитектурной фотографией, где особое место занимают работы главного летописца Москвы Наума Грановского и Игоря Пальмина , Владимира Антощенкова, а также военной хроникой выдающихся репортеров, таких как Александр Устинов, Евгений Халдей, Михаил Трахман.

Галерея Люмьер открыла для коллекционеров и зрителей фотографов оттепели, работы которых, преисполненные радостью и ощущением свободы, романтизируют героев интеллигенции того времени, а также одна из первых начала сотрудничать с литовскими фотографами, теперь уже ставшими классиками: Антанасом Суткусом, Александрасом Мацияускасом и Ромуальдасом Пожерскисом.

Российская фотография, которая динамично развивалась на протяжении последних трех десятилетий, представлена такими авторами, как Вадим Гущин, известный своими концептуальными натюрмортами, Саша Гусов, автор серий работ, посвященных русскому балету.

Будучи на протяжении долгих лет участником международного фотографического рынка, галерея наладила прочные связи с фотографами и фондами, благодаря которым в галерее можно найти лучшие образцы выдающихся мастеров европейской и американской фотографии: Эллиотта Эрвитта, Уильяма Кляйна, Рут Оркин, Стива Шапиро, Уинна Баллока, Джесси Александера, Грега Гормана и других. Галерея также работает с молодыми, но уже успевшими заявить о себе авторами, такими как Лоран Шеер и Юлиан Фаульхабер.

За время существования Галерея организовала более 200 выставок, издала 11 авторских монографий, посвященных советскому периоду в фотографии.

Выставочные проекты, организованные нашими кураторами, Галерея предлагает сторонним выставочным музеям России и за рубежом.

Магазин Photobookposter, находящийся на 1-м этаже Галереи, предлагает всем любителям фотографического искусства лучшие российские и зарубежные альбомы лучших мировых издательств.

Центр фотографии им. братьев Люмьер закроет выставочные залы на «Красном Октябре» — Москва

МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Деятельность выставочных залов на площадке Центра фотографии имени братьев Люмьер на «Красном Октябре» будет прекращена с 24 февраля. Об этом сообщила ТАСС в среду основатель центра Наталья Григорьева-Литвинская.

«Сразу несколько факторов привели меня к решению о закрытии выставочной деятельности на «Красном Октябре» и переходу к работе в формате частной галереи и фонда, которые я планирую открыть уже в марте», — сказала собеседница агентства.

Текущие выставки, «Роб Вудкокс. Природные связи» и «Москва Наума Грановского 1920 — 1980», а также экскурсионная программа к ним, продлятся до 23 февраля включительно. После закрытия Центра Галерея Люмьер и книжный магазин продолжат работу на другой площадке, но будут открыты для посещения только по предварительной договоренности.

«Выставки на «Красном Октябре» — только вершина айсберга нашей деятельности последние 11 лет. Мы занимаемся галерейной работой, созданием фонда, издательством фотографических книг, курированием коллекций, организуем много выставок на сторонних площадках, в том числе в регионах, распоряжаемся авторскими правами многих фотографов. Выставочная деятельность — очень большая нагрузка на сотрудников Центра фотографии, но в условиях, которые сложились в Москве в последние годы, ее эффективность очень сильно снизилась», — пояснила Григорьева-Литвинская.

По ее словам, на фоне регулярных бесплатных дней и льгот, действующих в государственных музеях, которым выделяются дотации, а также периодической труднодоступности проезда на «Красный Октябрь», связанной с перекрытиями по тем или иным причинам, частному музею почти не остается возможностей для развития. «По своей сути организация выставок и их проведение — это меценатская деятельность, которую мы вели все эти годы с большой любовью к фотографии и своим посетителям», — отметила собеседница агентства.

Центр фотографии имени братьев Люмьер открылся 2 марта 2010 года на территории бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь» и включает в себя несколько выставочных залов. Все экспозиции посвящены советскому, российскому и зарубежному фотографическому искусству ХХ века. Деятельность Центра направлена на изучение и популяризацию отечественной и зарубежной фотографии, поддержку молодых российских авторов, а также на исследования в области медиа культуры.

Центр братьев Люмьер станет галереей — Российская газета

Центр фотографии имени братьев Люмьер с 24 февраля закрывает выставочные залы на «Красном Октябре».

За годы работы он стал любимой площадкой для всех, кто интересуется фотографией. В Москве не так уж много учреждений, работающих с искусством фотографии на таком профессиональном уровне. Здесь показывали выставки отечественных фотографов от легендарного конструктивиста Александра Родченко до тонкого лирика, мастера уличной съемки Владимира Лагранжа; от поэта Москвы Наума Грановского до петербургского мастера Александра Китаева, от Владимира Богданова, подхватившего интонацию фильмов Хуциева и Данелии, до Вадима Гущина, выстраивающего диалог с супрематизмом и художниками «новой вещественности».

Среди ярких проектов, показанных в залах на «Красном Октябре», — выставка «Время колокольчиков» о ключевых фигурах ленинградской рок-сцены 70-90-х, замечательная экспозиция, посвященная журналу «Советское фото», проект «PRO ЗАВОД», объединивший динамичные фото 30-х Бориса Игнатовича, Дмитрия Дебабова, Аркадия Шайхета, Марка Маркова-Гринберга, виртуозные снимки «оттепельных» времен Александра Абазы, Михаила Савина, Якова Халипа, Василия Егорова. И все помнят серию выставок, посвященных культовым героям советской и постсоветской эпохи…

Параллельно шли выставки, открывающие пространство мировой фотографии. Среди самых памятных выставка старой японской фотографии, в том числе из музеев Японии, ошеломляющий проект «(Не)возможно увидеть. Северная Корея», рассказывающий о самой закрытой тоталитарной стране, выставки литовского мастера Антанаса Суткуса и чешского — Виктора Колара… Было много выставок фэшн-фотографии, в частности, легендарного Ги Бурдена.

Последние хиты Центра — те, которые можно увидеть сейчас. До 23 февраля открыты выставки «Москва Наума Грановского 1920 -1980», приуроченная к столетию фотографа, и американского фотографа Роба Вудкокса «Природные связи», в которую вошла серия работ, сделанных в год пандемии.

Прямая речь

Наталья Литвинская, главный куратор и владелец Центра фотографии имени братьев Люмьер:

Почему вы закрываете Центр?

— За 11 лет на «Красном Октябре» мы провели более 160 выставок в Москве и в регионах. В 2020 году полгода были закрыты в связи с локдауном. Собрали все силы, чтобы открыться в июле, запустили новые проекты. Но в ноябре нас опять закрыли, лишив доходов в новогодние каникулы, которые нас держат на плаву как минимум полгода. При этом клубная жизнь вокруг просто кипела. Толпы бились за вход на концерты над нами, а Центр стоял закрытым.

Какой выход? Повышать цены на билет — невозможно. Этот путь прошли театры и в своем большинстве стали недоступны для людей. Невозможно и привозить выставки — их бюджет рассчитан до мелочей. И мы приняли решение отказаться от выставок и работать в формате галереи. Галерея Люмьер откроется в марте в особняке на Большой Полянке, 61, стр. 1. Мы продолжим работу с коллекционерами, издательскую деятельность и образовательные программы.

Центр фотографии имени братьев Люмьер решил уйти с «Красного Октября» :: Репост :: РБК Стиль

© АГН Москва

Автор РБК Стиль

03 февраля 2021

Выставочные залы на «Красном Октябре» в Москве закроются навсегда с 24 февраля 2021 года, но работа Центра фотографии продолжится в формате галереи в особняке на Большой Полянке

По словам Натальи Григорьевой-Литвинской, основателя и главного куратора Центра фотографии имени Братьев Люмьер, после 11 лет на «Красном Октябре» и 160 выставок в Москве и регионах галерея закроется из-за ограничений, связанных с решениями московских властей и пандемией.

«Остров, на котором расположен Центр фотографии, все чаще становится изолированным для входа в связи с перекрытиями, никто не задумывается из властей, что происходит с организациями, которые ведут там бизнес», — приводятся слова Григорьевой-Литвинской в пресс-релизе, поступившем в «РБК Стиль».

Она напомнила, что в 2017 году выставочный зал, расположенный по адресу Болотная наб., 3, стр. 1, «простоял полупустым» полтора месяца из-за перекрытий у храма Христа Спасителя по случаю принесения мощей Николая Чудотворца. В 2020-м закрылся на полгода из-за карантина. После возобновления работы в июле Центру снова пришлось закрыться в ноябре, лишиться доходов в новогодние каникулы.

«При этом клубная жизнь на острове жила со всем размахом. Толпы людей бились за вход на концерты над нами, а выставки стояли закрытыми, — продолжила Григорьева-Литвинская. — Мне сложно комментировать политику московских властей, но я уверена, что им было не до нас, когда они принимали и принимают такие решения. Все эти факторы влияли и будут влиять на то, что происходит с выставочной деятельностью в Москве, невозможно привозить те выставки, бюджет которых рассчитывается до мелочей, и любая акция по перекрытию ведет к полному финансовому краху».

Наталья Григорьева-Литвинская подчеркнула, что Центр закрывается на «Красном Октябре», но продолжит работу в формате галереи, которым администрация выставочного зала занималась последние 11 лет параллельно с организацией выставочных проектов.

Галерея Люмьер откроется в марте 2021 года в собственном особняке на Большой Полянке и будет работать с коллекционерами, развивать издательство и обучающие лекционные программы. Новый адрес галереи — улица Большая Полянка, 61, стр. 1.

«Переезд не спонтанное решение, я всегда мечтала работать в своем пространстве, не зависеть от арендных условий, не инвестировать бесконечно в чужие помещения. Ситуация, с которой мы столкнулись в ушедшем году, подчеркнула и доказала эту жизненную необходимость для арт-бизнеса», — добавила Григорьева-Литвинская.

Выставки Центра фотографии, которые будут работать до 23 февраля:

 

Роб Вудкокс. Природные связи

до 23 февраля 2021

В своих фотографиях Вудкокс создает сюрреалистические композиции из человеческих фигур, органично вписывая их в окружающие пейзажи. Американский автор работает с танцорами, чтобы при помощи фотографии создавать поразительные образы и композиции, используя застывшие в движении человеческие тела как идеальную геометрию.

На выставке в Центре фотографии будут представлены самые яркие работы автора из разных серий и периодов творчества. Все они объединены одной темой — связи природы и человека. В выставку также вошла новая серия работ, созданная в период пандемии в 2020 году.

Москва Наума Грановского 1920 — 1980

до 23 февраля

Юбилейная выставка Наума Грановского — большой ретроспективный проект, объединяющий работы художника эпохи советского модернизма. Более девяноста произведений автора, представленных на выставке, покажут, как менялась столица и развивалась советская архитектура.

На выставке предусмотрены экскурсии с куратором Александрой Анисимовой, они пройдут 6, 13 и 20 февраля.

Центр фотографии имени братьев Люмьер был основан в 2001 году с целью представлять работы признанных советских и западных фотографов, а также современных авторов, в том числе зарубежных. Галерея участвует в международном фотографическом рынке, сотрудничает с частными и корпоративными клиентами, с фондами, помогает составлять коллекции и присутствует в российских и зарубежных ярмарках.

В 2015-м галерея участвовала в международной ярмарке фотографии fotofever в Париже и с 2016 года заявлена в международной ярмарке современного искусства Cosmoscow. 

Закрываются выставочные залы Центра братьев Люмьер на «Красном Октябре»

© Яндекс.Карты

Сегодня, 3 февраля, стало известно о предстоящем прекращении деятельности выставочных залов Центра фотографии имени братьев Люмьер на территории кластера «Красный Октябрь» в центре Москвы.

Как сообщает пресс-служба Центра фотографии, выставочные залы на «Красном Октябре» закроются 24 февраля.

Текущие выставки и экскурсионная программа продлятся до 23 февраля включительно. Галерея Люмьер и книжный магазин продолжат свою работу для коллекционеров с марта 2021 года по новому адресу ул. Большая Полянка, д. 61 стр. 1 и будут работать для посещения по предварительной договоренности.

Пресс-служба приводит комментарий Натальи Григорьевой-Литвинской, основателя и главного куратора Центра фотографии имени братьев Люмьер:

Мы прожили на Красном Октябре 11 лет, провели более 160 выставок в Москве и регионах за это время. Сделали достаточно много для российской фотографии, показали нескольким поколениям москвичей историю и развитие фотографического искусства. Но не для кого не секрет что организация такой деятельность абсолютное меценатство, повышать цены на входной билет кощунство по отношению к посетителям. Этот путь прошли московские театры и в своем большинстве стали недоступны для обычных людей.

Остров, на котором расположен Центр фотографии, все чаще становится изолированным для входа в связи с перекрытиями, никто не задумывается из властей, что происходит с организациями, которые ведут там бизнес. В 2017 году мы простояли полупустыми 1,5 месяца из-за перекрытий в связи со столпотворением около храма Христа Спасителя, в 2020-м полгода оказались закрытыми в карантине. Собрали все силы, чтобы открыться в июле, но едва мы запустили новые проекты, как нас опять закрыли в ноябре, лишив доходов в новогодние каникулы, которые нас держат на плаву как минимум полгода. При этом клубная жизнь на острове жила со всем размахом. Толпы людей бились за вход на концерты над нами, а выставки стояли закрытыми.

Мне сложно комментировать политику московских властей, но я уверена, что им было не до нас, когда они принимали и принимают такие решения. Все эти факторы влияли и будут влиять на то, что происходит с выставочной деятельностью в Москве, невозможно привозить те выставки, бюджет которых рассчитывается до мелочей, и любая акция по перекрытию ведет к полному финансовому краху.

Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Братья Люмьер

Семья фотопромышленнков

Антуан Люмьер родился в департаменте От-Сон в1840 году. В 1862 в Безансоне он решает снимать фотографические портреты, хотя до этого расписывал вывески. В этом же году у него родился сын Огюст, первый из шести детей, а в 1864 — второй сын Луи. Фотография тогда была в большой моде, но начинать собственное дело оказалось нелегко, и Антуан в конце 1870 года принимает решение переехать в крупный город. Его выбор падает на Лион.
В Лионе он открывает фотографическую студию, и репутация его быстро растет. Он снимает портреты как простых горожан, так и важных лионских чиновников, посещающих его мастерскую.
Его дело быстро становится успешным коммерческим предприятием. Но Антуан Люмьер решительно смотрит в будущее, входит в курс всех последних нововведений в области фотографии и предвидит в этой области революцию; он понимает, что очень скоро и неизбежно фотография перестанет быть уделом профессионалов и станет доступной любителям.

До 1880-х гг. фотографические изображения получали при помощи сложной технологии с мокрым коллодиумом, что было недоступно любителям.
Эта технология предполагала, что фотограф сам производит эмульсию, наносит ее на стеклянную пластину непосредственно перед съемкой и сразу проявляет. Естественно, этот процесс делал фотосъемку за пределами студии достаточно проблематичным занятием.
Появление первых сухих пластин, покрытых желатиновой эмульсией бромистого серебра стало настоящей революцией, так как фотография становится доступной всем: пластины теперь производили задолго до момента съемки, хранили с латентным изображением и проявляли через длительное время после съемки.

В 1881 г. Антуан Люмьер решает производить такие сухие пластины, создавая эмульсию по формулам, опубликованным в журналах по фотографии. В этот процесс включаются двое его сыновей. Луи Люмьеру удается не только воспроизвести первоначальную формулу, но и усовершенствовать ее; он изобретает новую эмульсию, более стабильную и превосходящую тогдашние аналоги как по качеству изображения, так и по скорости. Простота производства готовой к употреблению эмульсии позволяла организовать ее промышленное производство.
Так родилась мгновенная пластина «Голубая этикетка»: это базовое изобретение решило судьбу семьи Люмьеров.
Демократизации фотографии способствовала простота использования пластины и краткость выдержки. Фотографу теперь не надо было быть химиком, — достаточно было обладать фотоаппаратом.
Продажа пластин, произведенных силами семьи в самой студии, имела такой успех, что вскоре стало невозможно удовлетворять растущий спрос. В 1882 г. для производства сухих пластин в промышленных масштабах Антуан Люмьер создает в квартале Лиона Монплезир первую мануфактуру, вскоре превращенную в завод. Два брата Люмьер организуют на предприятии поэтапное производство и в целях экономии рабочей силы частично механизируют его. Они идут в ногу с прогрессом и для того, чтобы разнообразить виды деятельности, начинают производство чувствительной бумаги и химикатов для проявки. Так возникло самое крупное в Европе предприятие по производству фотографических материалов; просуществовало оно до начала 1970-х годов.

Но братья Люмьер были не просто управляющими и промышленниками. Инфраструктура их Общества становится естественным продолжением гения этих неутомимых исследователей и дает им необходимые средства для внедрения собственных изобретений.
В таком благоприятном контексте они дарят миру два важнейших изобретения: в 1895 году синематограф живых картин, а в 1907 — процесс автохром для создания цветной фотографии.

Через десять лет после открытия своего дела в Лионе Антуан Люмьер оставляет профессию фотографа и становится фотопромышленником на семейном предприятии, которым управляют два его сына. Таким образом, фотография остается источником дохода для семьи Люмьер, но их деятельность становитя намного шире, а доходы — больше.
Процесс фотографирования перестает быть основным заработком и становится увлечением или апробированием различной продукции предприятия. Вся деятельность все больше концентрируется в кругу семьи, которая с 1890-х гг. увеличивается за счет нового поколения: детей братьев Люмьер и их сестер Жанны, Джульетты и Франс.


Семейная фотография

На рубеже веков Люмьеры снимают семейную повседневную жизнь и путешествия на черно-белые пластины, потом на синематограф и, наконец, на цветные пластины автохром.

Все тридцать фильмов, или как их называли «живые картины» синематографа, с Люмьерами в качестве действующих лиц демонстрировались, распространялись и продавались по всему миру. И все они оставались анонимными. Нигде не было указано, что пара «фигурантов», которая кормит младенца в фильме «Кормление ребенка», это Огюст Люмьер с женой и дочерью Андре… Напротив, все фотографии семейства Люмьер предназначались исключительно для тесного семейного круга.

Такова личная коллекция Луи Люмьера, к которой относятся автохромы, представленные на этой выставке. Мы видим Люмьеров в портовом городе Ля-Сиота или в лионском квартале Монплезир и становимся свидетелями частной жизни этой необычной семьи, о которой порой судят по суровым официальным портретам. Благодаря этим снимкам, мы как бы участвуем в их образе жизни, вполне обеспеченном, но в то же время преисполненном самых простых радостей и сосредоточенном на семейном единстве и на любви к семье и детям.

Эти снимки не подписаны ни Огюстом, ни Луи, ни Антуаном. Некоторые из них могут быть сделаны одной из сестер или супруг, например Маргаритой. И если все эти фотографии можно рассматривать как коллективное творчество для семейного архива, тем не менее, среди всех семейных снимков автохромы выделяются в определенное единство.

Сходство фотографий происходит, разумеется, от того, что все члены семьи учились снимать у отца, основателя династии Люмьеров, причиной тому и фотографическая техника, свойственная этому методу.

В противоположность семейным фотографиям, снятым на черно-белые пластины при помощи стереоскопичного, легкого и послушного аппарата «Вераскоп», которому не нужны ни штатив, ни фокусировка, и который позволяет снимать непосредственно саму жизнь, процесс автохрома предполагал длительную выдержку, а с выдержкой даже в секунду моментального снимка уже не получится. Автохром требовал от моделей замереть на время выдержки, и естественно, что такая фотография напрашивается на постановку: фотографу хотелось расположить модель или модели в кадре каким-то определенным образом. Кроме того, сам способ передачи цветов обеспечивает фотографиям автохрома некое стилистическое единство: при постановке требуются цветные аксессуары, позволяющие сыграть сочетанием контрастных цветов, выделить то или иное цветовое пятно, сделать его более заметным. Часто вводятся красные пятна в виде шляпы, зонтика или одежды для контраста с зеленью на заднем плане.

Кроме того, что эти фотографии объединены персонажами-членами одной семьи, замечательно и то, что все они в большинстве своем сняты за довольно короткий период, между 1907 и 1913 годами. Хотя на этот период приходится юность излюбленных моделей — Сюзанны, Андре и Мадлен, дочерей и племянниц Луи и Огюста Люмьер, это не значит, что семейное единство позднее нарушилось из-за браков, затруднивших встречи.

Причиной прекращения практики семейной фотографии стало начало войны и целый ряд трагических потерь.

Семейные автохромы семьи Люмьер тем более ценны для нас, что они свидетельствуют о дважды завершившейся эпохе: это последние счастливые моменты в жизни семьи, запечатленные в переливающихся красках, как последние альбомные иллюстрации на странице, перевернутой с началом первого мирового конфликта в Истории.

Центр фотографии имени братьев Люмьер | Каталог площадок

Отзывы по всем музеям
12. 11.2018 15:10 Анастасия

Выставка Тима Флэка «Неестественный отбор» замечательная. В 2-х небольших залах представлены работы из проектов разных лет. Красивые фотографии, очаровательные животные. Вопросы разнообразные (9 класс), но вся информация есть. Магнит в наличии. Огорчает, что долго нет результатов, идет 4-я неделя. Код участника 1050894

Ответить
03.11.2018 19:13 Ванёк

Да и молодой человек, работающий в музее, действительно замечательный. Все объяснил очень вежливо и помог нам заехать/выехать с коляской. Спасибо!

Ответить
03.11.2018 19:02 Ванёк

Посетили выставку Тима Флэка. Выставка небольшая, но интересная. Нам понравилась. Ждем результатов. Прошло уже 2 недели. Ау!

Ответить
28.10.2018 21:35 Аня

Посещение музея братьев Люмьер было уже давно запланировано. Ждали открытия выставки, которая бы подошла дочке по возрасту. Единственное, что огорчало — это цены на билеты. На ребенка с 6 лет — 250, взрослый — 500 в выходной день. Так как музей негосударственный, то льгот многодетным нет. Удивительно, но для студентов есть льгота. Видимо это их целевая аудитория. Оно и понятно. Место модное, современное. Как только открылась выставка Тим Флэка «Неестественны отбор», сразу отправились в музей. Дорога от м Кропоткинская заняла у нас мин 10-15. Причем прошли мимо Храма Христа спасителя, по Патриаршему мосту, вдоль Набережной реки. Встретили на своем пути Петра 1, Красный октябрь. Сама экспедиция небольшая, 2 зала, около 50 фото. На фотографиях разнообразные животные: Обуви, дикие животные и животные красной книги. Глядя на яркие, удивительно высокотехнические (видно самую маленькую деталь, до волосики) фото животных у нас повысилось настроение. Вопросы Олимпиады разнообразные. Понравилось по небольшому фрагмент в вопросе искать нужную, соответствующую этому фрагменты фотографию, перечислять породы собак, отвечать почему собака друг человека и т д. Единственное, что расстроило, так это высокая цена. Предлагаю администрации музея специально для олимпийцев ввести билеты только для посещения одной выставки, которая заявлена в Олимпиаде. Это могло бы снизить цену. Сколько мы не объясняли персоналу музея, что нам не нужен полный билет для посещения всех действующих выставок. К примеру выставка Эзра Столлера, где представлена на фотографиях только современная архитектура не совсем понятна ребенку 4 класса. Или выставка посвященная русско-японском отношениям… Фокус не удался и нам пришлось уплатить 750 р. Честно прошли зал с фотографиями пазух современных зданий. В последний зал, заглянув, даже решили не ходить. Так что, если вы решили получить удовольствие от просмотра нескольких ярких, чудесных фото животных, не смотря на высокую цену, то рекомендую. У нас же вместе с чудесными фото (можно фотографировать бесплатно) остались от музея небольшая обида.

Ответить
21.10.2018 22:21

Посетили выставку фотографий Тима Флэка «НеЕстественный отбор» (2 класс)
Мы в восторге! Выставка небольшая, но потрясающая. Сходите. Не пожалеете.
Если кого-то интересует обходительность: при покупке билета встретил нас парень, всё объяснил, рассказал, очень толковый и внимательный. А сдавали работу уже девушке, которой безразлично всё на свете. Так что все разные.
! Билеты: обязательно говорите, что вы на Олимпиаду! Тогда билет ребёнку 250р., а один взрослый бесплатно как сопровождающий.

Ответить
21.10.2018 12:40 Safie

С 19.10 открыта выставка работ Тима Флэка. Выставка чУдная. Вопросы есть для всех классов, с 1 по 11. Нам очень понравилось.

Ответить
03.10.2018 19:56

Утром 03.10.2018 позвонила прекрасным сотрудникам выставки уточнив вопрос есть ли олимпиада да 4-х классов, меня уверили что да конечно — приезжайте. Приехали мы — бежали сломя голову, по лужам. Приходим оплачиваем билет — прошу задания для 4 класса, а мне говорят извините но у нас заданий для 4- х классов нет . Развернули нас и мы уехали ! У меня вопрос почему люди которые не владеют информацией — сидят на телефоне и вводят людей в заблуждение??????

Ответить
30. 12.2017 09:24

Посетили выставку 28 декабря. Фотографии потрясающие! Информация вся есть. Выполнили задания вообще без проблем. Всем советуем сходить!

Ответить
10.12.2017 09:51 ODISSEYA

Посетили выставку «Чистая Арктика Себастьяна Коупленда». Впечатления неоднозначные. Сама выставка очень понравилась! Замечательные фотографии Арктики! Вопросы Олимпиады сложные и их много. В каждом пункте по 2-3 вопроса. Потянет на большое сочинение в 11 классе. Ответы очень объёмные, коротко ответить не получается. Есть вопросы из разряда «а как вы думаете?» и «как вам кажется?». Для ответа на некоторые нужно посмотреть 15 минутный документальный фильм. Нам его пришлось пересмотреть 3 раза, т.к. ответ проскакивал в кадре за 2 секунды. На третий раз догадались воспользоваться фотоаппаратом. Причем «промотать» фильм самостоятельно нельзя, он идёт в режиме нон-стоп. В последнем вопросе кроссворд из 13 слов. Выставка небольшая, но провели мы там 3 часа. Дети (8 класс) очень устали.

Ответить
03.12.2017 00:46 TanyaSmile

Очень красивая выставка «Чистая Арктика Себастьяна Коупленда»!
Коупленд говорит:»Я хочу помочь людям влюбиться в этот мир, что может пробудить в них желание этот мир сохранить»
Вопросы по Олимпиаде серьёзные, ответы найти несложно в Описаниях Экспедиций и видеоматериалах, но писать надо будет много.. Мы провели на выставке два часа (пришли поздно, не успели посмотреть вторую выставку, но она будет интересна взрослым)
Пятикласснице было интересно, с заданиями самостоятельно справилась, но писать устала. А младшим будет трудно, посетить все равно советую, но без олимпиады.
А старшеклассникам однозначно рекомендую!!!

Ответить
07.01.2017 17:13 TanyaSmile

Согласна — «место атмосферное», но совсем не детское. «Рекомендовать» могу только старшеклассникам и взрослым (хотя неизвестно, какие выставки будут проходить позднее — эти до конца января).
Выставка про Барышникова выбрана для Олимпиады удачно — гениальный артист, прекрасные фотографии, хорошо подобранные вопросы.. Отвечать нетрудно; совет — внимательно досмотреть да конца видеоматериалы — информация в титрах.
Но дочь-четвероклассница «устала» быстро, ей было скучно. Искусство фотографии + балет = обычному ребенку слишком сложно.
Две другие выставки (не по Олимпиаде) тоже очень интересные, но совсем взрослые: Elena*s collection 18+ и » По следам «Жертвоприношения» Тарковского».

+Доброжелательные сотрудники, уютное кафе, хороший книжный магазин.

Танина мама.

Ответить
04.01.2017 19:14 Георг II

04.01.17 посетили отличную выставку «Михаил Барышников. Метафизика тела» в Центре фотографии имени братьев Люмьер. Прекрасные фотографии, интересная подборка видео, грамотно составленные доступные и адекватные вопросы, заставляющие обратить внимание на мелочи, приветливый персонал. После ответов на вопросы зависли на других выставках центра, не менее интересных. Очень атмосферное место. Категорически рекомендуем всем!

Ответить

братьев Люмьер | Биография, изобретения, фильмы и факты

Братья Люмьер , французские изобретатели и пионеры в производстве фотооборудования, которые изобрели первые киноаппарат и проектор под названием Cinématographe (от этого названия произошло «кино»). Огюст Люмьер (род. 19 октября 1862 г., Безансон, Франция — ум. 10 апреля 1954 г., Лион) и его брат Луи Люмьер (род. 5 октября 1864 г., Безансон — ум. 6 июня 1948 г., Бандоль) создали фильм La Sortie des ouvriers de l’usine Lumière (1895; «Рабочие, покидающие фабрику Люмьера»), который считается первым фильмом.

Сыновья художника, ставшего фотографом, оба мальчика проявили блестящие способности в науке в школе в Лионе, где поселился их отец. Луи работал над проблемой коммерчески удовлетворительного проявления фильма; В 18 лет ему это удалось настолько хорошо, что с финансовой помощью отца он открыл фабрику по производству фотопластинок, которая сразу же добилась успеха. К 1894 году Lumières производили около 15 миллионов пластинок в год. В том же году отца, Антуана, пригласили на показ кинетоскопа Томаса Эдисона в Париже; его описание машины-глазка по возвращении в Лион побудило Луи и Огюста поработать над проблемой сочетания анимации с проекцией.Луи нашел решение, которое было запатентовано в 1895 году. В то время они придавали меньшее значение этому изобретению, чем улучшениям, которые они одновременно сделали в цветной фотографии. Но 28 декабря 1895 года показ в Grand Café на бульваре Капуцинов в Париже принес широкую общественность и положил начало истории кино.

Аппарат Люмьера состоял из единственной камеры, используемой как для фотографирования, так и для проецирования со скоростью 16 кадров в секунду. В их первых фильмах (их было снято более 40 в 1896 г.) была запечатлена повседневная жизнь французов — e.г., прибытие поезда, игра в карты, трудящийся кузнец, кормление младенца, марш солдат, активность городской улицы. Другие были ранними комедийными короткометражками. Люмьер представил первую кинохронику, фильм о конференции Французского фотографического общества и первые документальные фильмы, четыре фильма о пожарной части Лиона. Начиная с 1896 года, они отправили обученную команду новаторских операторов-киномехаников в города по всему миру для демонстрации фильмов и съемок новых материалов.

Первый фильм братьев Люмьер дебютировал 125 лет назад, сегодня

Фильм «Рабочие, покидающие фабрику Люмьера», который часто считается самым важным из когда-либо созданных, был впервые показан 22 марта 125 лет назад.

Было бы преуменьшением века сказать, что жизнь кинозрителей — да и вообще всех — была другой в 1895 году. Это был год, когда 22 марта 125 лет назад Огюст и Луи Люмьер дебютировали «Рабочие, покидающие фабрику Люмьера». , »Короткометражный фильм, широко известный как изобретение фильмов для массового зрителя. Премьера состоялась на закрытом просмотре для 10 зрителей.Смотрите фильм ниже.

Пленка снята в формате 35 мм с соотношением сторон 1,33,1 при 16 кадрах в секунду. Братья Люмьер были одними из первых в мировой истории кинорежиссеров, пионеров кинематографических технологий, а также установивших общую грамматику кино. Менее чем за десять лет братья сняли сотни фильмов. Люмьер также создал кинематограф, кинокамеру, которая служит как проектором, так и принтером. Эта технология, разработанная в Лионе, позволила нескольким кинозрителям впервые увидеть проецируемый фильм.

Связанные

Связанные

Ранние фильмы братьев Люмьера стали известны как «актуальные», или «актуальные фильмы», и до сих пор считаются самой ранней формой документального кино в истории. Среди других известных ранних короткометражных фильмов братьев — «Наездники на лошадях», «Садовник», «Кузнецы», «Детский завтрак» и «Прыжки на одеяло». Все простые названия основаны на действиях или сюжетах, изображенных в каждом фильме. Только в 1903 году повествовательное кино было впервые представлено с дебютом Эдвина С.Новаторское «Великое ограбление поезда» Портера.

Годовщина первого показа фильма «Рабочие, покидающие фабрику Люмьера» случайно приходится на дату, когда сегодня, в марте 2020 года, американская публика и зрители повсюду почти не имеют доступа в театры. Отключение на фоне продолжающегося кризиса общественного здравоохранения потрясло отрасль, оставив впереди неопределенное будущее для судьбы традиционных выставок. (IndieWire предлагает обнадеживающий взгляд на будущее посещения кино через воскресный анализ критика Дэвида Эрлиха.)

Но, учитывая текущее положение дел, когда практически каждый вынужден находиться в карантине и социальной дистанции, вполне возможно, что сейчас сейчас смотрят больше фильмов, чем когда-либо — на VOD и через другие платформы. (Прочтите анализ IndieWire об аренде видео по запросу вместо отчета о кассовых сборах, о котором, к сожалению, мало что можно сообщить здесь.)

Зарегистрируйтесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.

Огюст Люмьер и Луи Люмьер

Будучи сыновьями производителя и поставщика фотооборудования, Огюст и Луи были постоянно окружены фотографией и искусством и с раннего возраста развили свой интеллект в области технологий. Родившись в Безансоне, Франция, Огюст (родился 19 октября 1862 года) и Луи (родился 5 октября 1864 года) переехали в Лион, Франция, в 1870 году и учились в Ла Мартиньер, крупнейшей технической школе города. Оба брата также работали в фотоателье своего отца, Огюст — менеджером, а Луи — физиком.

Работая со своим отцом, Клодом-Антуаном Люмьером, Луи начал экспериментировать с оборудованием и в 1881 году открыл новый процесс «сухой пластинки», который во многом способствовал развитию фотографии. Благодаря новому процессу фотографии Люмьер стали известными бизнесменами, и Огюст был приглашен на демонстрацию кинетоскопа Peephole Томаса Эдисона в Париже. Огюст сообщил семье об устройстве и его функциях, и они быстро приступили к работе над способами улучшения инструмента. Братья определили две основные проблемы кинетоскопа Эдисона: его объем и проблему того, что только один зритель может наблюдать за сценой одновременно. Решив проблемы, с которыми столкнулся Эдисон, братья изобрели кинематограф, устройство, объединяющее камеру с принтером и проекцией, а также функцию создания прерывистого движения для показа кинофильмов аудитории. Устройство было легким, приводилось в движение ручкой и было доступно для просмотра нескольким зрителям одновременно.Кинематограф был запатентован в феврале 1895 года, а через месяц был показан их первый короткометражный фильм «Вылазка из жизни Лемьера», в котором рабочие, покидающие фабрику, были сочтены первым фильмом.

В последующие годы братья начали создавать больше кинофильмов и запатентовали несколько кинопроцессов, включая перфорацию пленки, которая служила средством продвижения пленки через проектор, и к 1890-м годам Lumiére and Sons стала второй ведущей фотографической компанией в мире. мир (первым был Eastman Kodak). В 1896 году они создали более 40 фильмов, оказавших значительное влияние на поп-культуру, в том числе документацию о повседневной французской жизни, комедийные короткометражки, первую кинохронику и первые документальные фильмы. Помимо фильмов, они также обучили команду операторов путешествовать по миру, чтобы показывать свои фильмы и снимать новые материалы. Они открыли кинотеатры в Лондоне, Брюсселе, Бельгии и Нью-Йорке, и их каталоги фильмов продолжали расти, достигнув более 2000 фильмов в 1900-х годах.

После всех успехов в области кинематографии братья решили вернуться к фотографии, поскольку считали, что «кино — это изобретение без будущего». К 1907 году они произвели первый практический процесс цветной фотографии, известный как «Autochrome Lumiere». Компания Lumiére продолжала оставаться крупным поставщиком фотографической продукции по всей Европе в 20 веке. После их фотографических изобретений и произведений Луи сосредоточил свой интерес на стереоскопии, или трехмерном изображении, и стереоскопических фильмах на протяжении 1930-х годов, в то время как Огюст сосредоточился на медицинских исследованиях, включая исследования туберкулеза и рака. После жизни, полной радикальных изобретений и достижений, Луи скончался 6 июня 1948 года, а Огюст последовал за ним 10 апреля 1954 года. Сегодня на этом месте находится Musee Lumiere в Institut Lumiere, музей, демонстрирующий достижения братьев. фабрик Lumiére в Лионе, Франция.

Хотя они не были первыми и единственными изобретателями, добившимися прогресса в области кино, понимание братьями Люмьер технологий и необходимых навыков дало им возможность добиться поразительных успехов в мире кинематографии и фотографии.

Кёрстин Хилл, Университет Маркетта, для IPHF

Как братья Люмьер изобрели фильмы

Огюст и Луи Люмьер изобрели камеру, которая могла записывать, проявлять и проецировать пленку, но они считали свое творение не более чем любопытной новинкой. Сообщается, что вскоре после публичной премьеры их фильма Луи заметил: « Le cinéma est unevention sans avenir — Кино — изобретение без будущего». (См. Также: Исследуйте миры любимых фильмов с помощью красивых, нарисованных вручную карт. )

Синематограф, запатентованный братьями Люмьер в 1895 году

Фотография SSPL / Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Это предсказание Люмьера было единственным научным просчетом, поскольку эта пара братьев и сестер создала беспрецедентную форму искусства и развлечений, которая радикально повлияла на массовую культуру. Их Cinématographe представил решающее нововведение: проецируя движущиеся изображения на большой экран, он создал новый общий опыт кино.Родились первые «фильмы».

Семейная традиция

В 1870 году, когда Франция пошатнулась от вторжения во время франко-прусской войны, Антуан Люмьер перевез свою семью с опасной восточной границы страны в город Лион. Художник-портретист и отмеченный наградами фотограф, он открыл небольшой бизнес по производству фотопластинок в своем новом доме.

Двое сыновей Антуана, Огюст и Луи, росли погруженными в отцовское ремесло и были очарованы им. В 1881 году 17-летний Луи начал проявлять особый интерес к фотопластинкам, изготовленным их отцом.

Давай, давай все

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Плакат, рекламирующий Lumière Cinématographe

Фотография Oronoz / Album

Люмьер не только изобрели первую ночь в кино, но и первыми начали использовать постер к фильму. В Париже прекрасной эпохи плакаты были лучшей формой рекламы. После первого показа в декабре 1895 года Люмьер нанял литографа Анри Бриспо на создание плаката для продвижения будущих демонстраций кинематографа Люмьера.Первый просмотр привлек всего 30 человек, но после того, как стало известно об этом невероятном опыте, тысячи захотели увидеть движущиеся картинки в начале января 1896 года.

Химики уже представили новый тип «сухой» фотопластинки, которая была покрыта пленкой. химическая эмульсия. В отличие от предыдущих «мокрых» графических пластин, их не нужно было проявлять немедленно, что позволяло фотографу путешествовать дальше от своей темной комнаты. Луи усовершенствовал технологию сухой пластины, и его успех с так называемой «голубой пластиной» привел к открытию новой фабрики на окраине Лиона.К середине 1890-х годов семья Люмьер управляла крупнейшей фотографической фабрикой в ​​Европе. (См. Также: Эти прекрасные старинные фотографии были сделаны с использованием картофельного крахмала.)

Пионеры в движении

В 1894 году Антуан посетил парижскую выставку кинетоскопа Томаса Эдисона и Уильяма Диксона, устройства для просмотра фильмов, которое часто называют первым устройством для просмотра фильмов. кинопроектор. Однако кинетоскоп мог одновременно показывать кино только одному человеку. Отдельный зритель должен был смотреть через глазок; Антуан задался вопросом, возможно ли разработать устройство, которое могло бы проецировать фильм на экран для аудитории.Вернувшись домой из Парижа, Антуан призвал своих сыновей начать работу над новым изобретением.

Год спустя братьям это удалось, и Lumière Cinématographe был запатентован. Благодаря перфорированной пленке шириной 35 мм, пропускаемой через затвор со скоростью 16 кадров в секунду, Cinématographe с ручным управлением установил современные стандартные характеристики пленки. Подобно механике швейной машины, Cinématographe продвигает пленку прерывисто и медленнее, чем 46 кадров в секунду кинетоскопа, создавая более тихую машину и такую, которая заставляет изображения перемещаться на экране более плавно.Cinématographe не только расширял кругозор Эдисона для аудитории, но и был легче и портативнее. Большая часть кинетоскопа означала, что фильмы можно было снимать только в студии, но изобретение Люмьера дало операторам свободу и спонтанность для записи откровенного возраста ног за пределами студии.

Большая картина

28 декабря 1895 года в Большом кафе в Париже Люмьер провели первый в мире публичный показ фильма.Их режиссерский дебют — La sortie des ouvriers de l’usine Lumière (Рабочие, покидающие фабрику Lumière) . Хотя сегодня эту премьеру можно было бы посчитать довольно прозаичной для просмотра — как следует из названия, в фильме просто были показаны рабочие, покидающие фабрику Lumière, — четкость и реалистичность черно-белого 50-секундного фильма произвела фурор.

Описывая сцены уличной жизни, которые появлялись на экране перед ним, Жорж Мельес, известный фокусник и директор Театра Роберта Удена в Париже, заметил: «Мы с изумлением смотрели на это зрелище, ошеломленные и невероятно удивленные.В конце шоу царил полный хаос. Все удивлялись, как был получен такой результат ». Легенда гласит, что, когда зрители смотрели фильм Люмьера «« Прибытие поезда »на станцию ​​Ла-Сьота » в 1896 году, вид приближающегося поезда заставлял зрителей в ужасе бежать. Однако в таких преданиях живет правда, и легенда перекликается с реакцией Мельеса: движущаяся картина была потрясением для чувств, революционным для созерцания.

Посетители собираются у театра Люмьер во Франции, 1897 год, когда кино стало частью повседневной жизни французов.

Фотография предоставлена ​​Rue Des Archives / Album

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Наследие света

В 1896 году Люмьер открыл кинотеатры Cinématographe в Лондоне, Англия; Брюссель, Бельгия; и Нью-Йорк, где было показано более 40 снятых ими фильмов о повседневной жизни французов: ребенок смотрит на чашу с золотой рыбкой, кормят ребенка, кузнец за работой и солдаты маршируют. Кадры Французского фотографического общества стали первой кинохроникой, а пожарная служба Лиона стала предметом первого в мире документального фильма.Зрители были очарованы, очарованы тем, как моменты жизни разворачиваются на большом экране.

На следующий день после первого публичного показа фильма Люмьера в 1895 году местная газета трубила: «Мы уже записали и воспроизвели устные слова. Теперь мы можем записывать и воспроизводить жизнь. Мы сможем снова увидеть наши семьи спустя долгое время после их ухода ». Действительно, Люмьер не только вошли в историю с помощью камеры, меняющей свою культуру, и новых фотографических процессов; они сохранили это.

Люмьер обучил операторов камер использовать изобретение, а затем путешествовать по всему миру.Они показали фильмы Люмьеров новой аудитории, а также записали собственные кадры местных событий в тех местах, которые они посетили. Габриэль Вейр отправился в Центральную Америку, ветеран-солдат Феликс Месгуич, которого снимал в Северной Африке, а Шарль Муассон направился в Россию, где он снял пышность и великолепие коронации последнего царя Николая II в 1896 году. Между 1895 и 1905 годами. Люмьер снял более 1400 фильмов, многие из которых сохранились до наших дней.

La Vie en Rose

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Пакет с автохромными пластинами Lumière

Фотография SSPL / Getty Images

В 1907 году, когда братья Люмьер запустили автохромную пластину для цветных фотографий, нью-йоркский критик Альфред Штиглиц вынес свой вердикт: «Все поражены. . . чудесная яркость теней, пугающая фотографа в монохромном режиме; бесконечная гамма оттенков серого, богатство глубоких цветов. Короче говоря, скоро мир будет помешан на цвете, и Люмьер будет отвечать за это.”

В поисках цвета

По мере роста популярности кино братья начали обращать внимание на новые проекты. Они сосредоточили свое постоянное любопытство на решении другой технической проблемы: цветной фотографии.

Цветная фотография действительно существовала, но процесс ее создания был сложным и трудоемким. Решение братьев Люмьер оказало глубокое влияние на развивающуюся область. Запатентованный в 1903 году процесс, получивший название Autochrome Lumière, включал покрытие стеклянной пластины тонким слоем крошечных зерен картофельного крахмала, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета.Эта гранулированная размывка создавала фильтр и придала автохромам мягкость, пуантилистичность картины. К фильтру был добавлен тонкий слой эмульсии, и когда пластину переворачивали и подвергали воздействию света, полученное изображение можно было проявить в виде прозрачной пленки.

На этих съемках катастрофической полярной экспедиции Циглера 1902 года National Geographic впервые начала снимать документальные фильмы о полевых условиях.

Пленка Энтони Фиала

Автохром оставался наиболее широко используемой фотопластинкой, способной передавать цвет на протяжении более 30 лет. Такие журналы, как National Geographic , отправили своих фотографов запечатлеть мир с помощью автохромов, относительная портативность которых облегчила работу с документальными снимками в полевых условиях. Успех изобретения братьев отражен в архивах Национального географического общества, где хранится почти 15 000 автохромных табличек, одна из крупнейших коллекций в мире.

Эта семья изобретателей оправдала свое имя — lumière означает «свет» по-французски, освещая жизнь, когда они архивировали прошлое, запечатлевали невидимое и создавали как кинематографистов, так и зрителей.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1/9

1/9

Китайский театр TLC, I, Лос-Анджелес, Калифорния, 2014

Китайский театр TLC, I, Лос-Анджелес, Калифорния, 2014

Фотография Франка Бохбота, Институт

The Lumière братья: пионеры кино и фотографии

Известные изобретением кинематографа и автохрома, Огюст и Луи Люмьер являются одними из самых значительных фигур в истории кино и фотографии.

С их первым показом кинематографа в подвале Большого кафе на бульваре Капуцинов в Париже 28 декабря 1895 года братья Люмьер были признаны изобретателями кино — проецирования движущихся фотографических изображений на экран за плату. аудитория. Однако они, вероятно, не были первыми, кто сделал это: братья Лэтэм в Нью-Йорке с 20 мая 1895 года показывали боксерские фильмы платной публике, используя свой проектор Eidoloscope.

Тем не менее, достижения братьев Люмьер были значительными.Их Cinématographe был первым удовлетворительным устройством для съемки и проецирования фильмов, а его кулачковый механизм стал основой для большинства кинокамер.

Начало братьев Люмьер

Огюст и Луи Люмьер родились в Лионе, Франция, где их отец, Антуан Люмьер, занимался фотографией. В 17 лет Луи изобрел высокочувствительную фотопластинку, которую семья Люмьер начала производить. Это было настолько коммерчески успешным, что Люмьер построили фабрику в пригороде Лиона Монплезир.К 1894 году в них работало 300 человек.

В конце того же года Антуан увидел в Париже кинетоскоп Эдисона «Кинетоскоп» и призвал своих сыновей разработать устройство, которое будет снимать и проецировать движущиеся изображения. В течение нескольких месяцев они создали успешный прототип Cinématographe, который был не только камерой, но также принтером и проектором. Он был запатентован во Франции 13 февраля 1895 года.

Синематограф

По сравнению с другими попытками создать кинокамеру, Cinématographe был удивительно компактным и, в отличие от кинетографа Эдисона, не полагался на электрическую энергию, которой в то время было мало помещений. Cinématographe можно было взять с собой куда угодно: либо для съемки фильма, либо для использования в качестве проектора — все, что требовалось, — это волшебный фонарь-фонарь с газовым или центральным осветительным прибором.

В основе Cinématographe лежал механизм транспортировки пленки, с помощью которого два штифта или «когтя» вставлялись в отверстия звездочки на каждой стороне пленки, перемещали ее вниз, а затем втягивали, оставляя пленку неподвижной для экспонирования. Это прерывистое движение было разработано Луи и основано на принципе механизма швейной машины.

Ручка на задней стороне Cinématographe управляет вращающейся заслонкой и приемным магазином, а также механизмом транспортировки пленки.

Огюст и Луи Люмьер

Создание ранних фильмов

Первый фильм братьев Люмьер (на самом деле, они сделали три версии) был снят за пределами их фабрики, когда рабочие уезжали в конце дня. Его показали Société d’Encouragement à l’Industrie Nationale в Париже 22 марта 1895 года: вероятно, это был первый публичный показ кинофильмов (первая публичная демонстрация Латамов в Нью-Йорке состоялась 21 апреля 1895 года). На встрече в Париже Луи познакомился с инженером Жюлем Карпентье, который взялся усовершенствовать и изготовить синематограф для Люмьер.

Позже в том же году братья Люмьер сняли еще несколько фильмов, продолжительностью около минуты, в которых показаны такие сцены, как Огюст и его жена кормят своего ребенка; поезд, прибывающий в Ла-Сио на юге Франции; и, возможно, первый фильм-комедия, L’arroseur arrosé , в котором озорным мальчиком обманом заставляет садовника обливаться водой, а затем его преследуют и шлепают.Еще одна публичная демонстрация кинематографа состоялась на Французском фотографическом конгрессе, проходившем в Лионе в июне 1895 года, когда делегаты были особенно впечатлены просмотром собственного фильма, снятого накануне.

Публичный запуск Cinématographe

Против воли своих сыновей (они считали это преждевременным) Антуан Люмьер решил публично запустить кинематограф в Париже 28 декабря 1895 года. Показ был организован Антуаном и Клеманом Морисом, а три сотрудника Люмьера отвечали за проектирование. Братьев Люмьер и Карпантье там не было. Первый спектакль был дан для приглашенной публики журналистов, театральных режиссеров (в том числе Жоржа Мельеса) и друзей. После этого начались публичные шоу.

Каждый показ состоял из десяти фильмов и длился около 15 минут. В день проводилось двадцать спектаклей, которые начинались в 10.00 и заканчивались в 01.30 следующего утра, с перерывами в 12.00–14.00 и 19.00–20.00. Вход был один франк.

Сначала общественный интерес не вызывал особого интереса — несколько газет, которые писали об этом, критиковали название «Cinématographe», — но любопытные прохожие, рискнувшие войти в зал, были поражены увиденным и вернулись со своими друзьями.Новости вскоре распространились. В некоторые дни очереди растягивались на четверть мили, а выручка составляла 2500 франков (более 42 000 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах).

Синематограф в Великобритании

Первый публичный показ Cinématographe в Великобритании состоялся 21 февраля 1896 года в Малборо-холле Королевского политехнического института на Риджент-стрит в Лондоне. продемонстрировал проектор Театрографа в Техническом колледже Финсбери.Руководил политехническим шоу британский агент братьев Люмьер, Фелисьен Треуэй, известный шоумен и фокусник.

Премьера привлекла всего 54 покупателя, но, как и в Париже, популярность Cinématographe вскоре возросла. Кино быстро стало частью программ мюзик-холла, и 7 марта 1896 года Треви начал показы Cinématographe в Empire Theater на Лестер-сквер, Лондон.

Lumière Cinématographe, c.1986 © Коллекция Science Museum Group

Cinématographe выходит на мировой рынок

В первые годы работы фильма «Люмьер» операторы были отправлены по всему миру для записи сцен в таких местах, как Россия, Япония и Святая Земля.

В Америке первый показ Cinématographe прошел с большим успехом в Театре Кейтс Юнион-сквер, Нью-Йорк, 29 июня 1896 года.

В ноябре братья Люмьер открыли собственное агентство в Нью-Йорке по продаже оборудования и фильмов. Это было очень успешным в течение нескольких месяцев, но к апрелю 1897 года компания начала ликвидировать акции и вскоре после этого передала свой бизнес американским агентам Maguire & Baucus. Отчасти это произошло из-за того, что братья Люмьер нарушили американские обычаи, незаконно ввозя аппаратуру и фильмы — их менеджеру пришлось бежать из страны, — но главным образом потому, что фильмы в формате Эдисона становились отраслевым стандартом.

Братья Люмьер начали выпускать копии фильмов как в их оригинальном формате, так и в формате Эдисона, но повсеместное распространение последнего свидетельствовало об устаревании оригинальных кинематографических фильмов. До конца 1897 года Cinématographe в значительной степени был вытеснен Lumière Cinématographe Model B, проекционной машиной, разработанной для пленки с перфорацией Эдисона.

Братья Люмьер уходят из кино

Огюст и Луи продолжали работать над техническими разработками и в 1900 году изобрели камеру, которая снимала широкоформатные 75-миллиметровые пленки.Однако к 1905 году братья Люмьер отказались от кинобизнеса. Вместо этого они работали над изобретением первого успешного фотографического цветного процесса — Lumière Autochrome — в 1907 году. Луи также работал над процессом стереоскопической кинематографии.

Два брата прожили достаточно долго, чтобы их чествовали как пионеров кино при их жизни. Как сказал Луи:

… 28 декабря 1895 года действительно родилось выражение: «Я был в кино».

Дополнительная литература

  • Автохромы: рассвет цветной фотографии, блог Национального музея науки и медиа
  • Роберт Пол и гонка за изобретением кино, Национальный музей науки и средств массовой информации
  • Очень краткая история кино, Национальный музей науки и средств массовой информации
  • Ричард Абель, The Ciné Goes to Town: French Cinema 1896–1914 (University of California Press, США, 1994)
  • Джон Барнс, Расцвет кино в Великобритании (Bishopsgate Press, UK, 1983)
  • Jacques Rittaud Hutinet, Le Cinéma des Origines: Les Frères Lumière et leurs Opérateurs (Edition du Champ Valon, France 1985) (на французском языке)
  • Louis Lumière, The Lumière Cinématographe (журнал SMPTE, том 27, ноябрь 1936 г. )
  • Огюст и Луи Люмьер, Жак Ритто-Ютине, д’Ивелиз Дентцер, Пьер Ходжсон, Письма: изобретение кино (Faber and Faber, Лондон, 1995)
  • Felix Mesguich, Tours de Manivelle: Souvenirs d’un Chasseur d’Images (Бернар Грассе, Франция, 1933) (на французском языке)
  • Чарльз Массер, Возникновение кино: американский экран до 1907 года (Charles Scribner’s Sons, США, 1990)

‘Люмьер! Изобретая кино ‘в Париже празднует рождение фильмов

ПАРИЖ — Еще до Instagram и селфи, до домашних фильмов и Kodachrome — и задолго до навязчивой документации и онлайн-публикации каждого момента нашей бодрствующей жизни — было два брата из Лиона, чьи инновации открыли дверь в будущее.

Приуроченная к 120-летию первого показа фильма, показанного платящей аудитории, новая выставка в Большом дворце посвящена памяти братьев Люмьер, Луи и Огюста, чья фамилия означает свет и которые, как мы знаем, помогли изобрести кино это — а также цветная фотография и технология 3-D. В зернистом черно-белом виде в том первом показанном ими фильме показаны рабочие, покидающие фабрику Lumière, которая производила фотоаппаратуру.

До 14 июня будет открыта выставка «Люмьер! Изобретая кино »демонстрирует ранние фильмы братьев, восстановленные Институтом Люмьера в Лионе, центром истории и реставрации кино; наряду с примерами ранних кинотехнологий — кинетоскопами, зоотропами — и документацией о быстром распространении медиа на рубеже 20-го века.

Шоу передает время оптимизма, когда зрители впервые получили доступ к материалам со всего мира, еще до того, как в Европе обрушилась бойня Первой мировой войны. Он также пытается поместить братьев Люмьер в контекст. Многие новаторы, в том числе Томас Эдисон в США, экспериментировали с записью изображений. Но именно Луи Люмьер в 1894 году изобрел кинематограф, компактное устройство, объединившее все существующие технологии для захвата 17-метровых пленок (каждое около 50 секунд) на 35-миллиметровых полосах и их проецирования.Он запатентовал машину в 1895 году.

«Он последний из изобретателей, но он первый из создателей фильмов», — сказал Тьерри Фремо, директор Каннского кинофестиваля и Института Люмьера, который является куратором выставки вместе с Жаком. Гербер. «Люмьер был великим режиссером», — добавил г-н Фремо. «В фильмах, снятых Луи Люмьером и его операторами, есть что-то чрезвычайно кинематографичное».

Оба брата были изобретателями, но Огюст больше сосредоточился на науке, а Луи увлекался кинопроизводством.Как только технология стала применяться, они отправили команду начинающих кинематографистов по всему миру, чтобы задокументировать известные мировые сцены — уличные сцены в Японии и Будапеште, бурение нефтяных скважин в Азербайджане, курильщиков опиума в Индокитае, крестьян в Мексике.

Габриэль Вейр, молодой фармацевт, стал одним из самых трудолюбивых и много путешествующих операторов Люмьера. В 1896 году он снял и показал первые проекции в Мексике. «Все восклицали: Muy bonito! Как красиво, как красиво! » Вейр написал из Мехико своей матери во Францию ​​в письме, цитируемом на выставке.В шоу также включены письма домой Константа Гиреля, другого оператора, снявшего первые фильмы в Полинезии и Японии, и Мариуса Чапуи, который уехал в Россию в 1896 году в возрасте 18 лет и в том же году показал первый фильм в Одессе.

Форма Люмьера сразу же нашла первых последователей: француз Жорж Мельес попытался купить один из первых кинематографистов братьев, но они отказались. В конце концов он приобрел другое оборудование, чтобы снимать свои собственные фильмы, в том числе «Путешествие на Луну», чрезвычайно популярный фэнтезийный фильм 1902 года.Уже к 1896 году Леон Гомон и Шарль Пате начали продвижение и производство фильмов, наследие, которое сохраняется во Франции по сей день. К 1914 году Голливуд начал набирать обороты.

По мнению г-на Фремо, Луи Люмьер с его документальным подходом предвосхищает Роберто Росселлини, а Мельес предвосхищает Феллини. «Люмьер — это великая школа записи мира, а Мельес — это Голливуд», — сказал г-н Фремо. Но 1500 фильмов, снятых Люмьерами и их создателями, включают художественные фильмы, а также репортажи, в том числе «Пьеро и муху», снятые Луи Люмьером в 1896 году.На выставке, тусклой, как кинотеатр, все 1500 фильмов демонстрируются на огромном экране во всю стену, как окно-роза в кино.

История Люмьер — это также история хитрых предпринимателей. Отец братьев, Антуан, был художником-вывеской и фотографом-портретистом на заре своего существования. Он женился на прачке. Огюст родился в 1862 году, а Луи — в 1864 году. В 1881 году, в возрасте 17 лет, Луи открыл способ захвата изображений на сухих пластинах с помощью желатинового бромида серебра.Быстро осознав потенциал, Антуан занялся производством продукта.

К 1892 году Antoine Lumière and Sons была второй по величине фотографической компанией в мире после Eastman Kodak в Соединенных Штатах. В 1903 году Луи Люмьер запатентовал процедуру цветной фотографии. Здесь можно увидеть некоторые ранние образцы формы — счастливые сцены семейных праздников Люмьер. (Два брата женились на двух сестрах.)

На выставке также представлена ​​модель Индийского салона в элегантном отеле Scribe в Париже, где 10 фильмов Люмьера, в том числе о рабочих, покидающих фабрику, были в программе первой публики. просмотр перед небольшой увлеченной платящей аудиторией в 1895 году.«Люмьер изобрел кинотеатр», — сказал г-н Фремо. «Конечно, вы можете смотреть фильмы на часах, на iPhone, здорово. Но кинотеатр бесподобен ».

В ЭТОТ ДЕНЬ ИСТОРИИ: 28 декабря 1895 года был показан первый коммерческий фильм — Dailyfly.com Сообщество долины Льюиса-Кларка

28 декабря 1895 года в Гранд-кафе в Париже состоится первый в мире показ коммерческого фильма.Фильм был снят Луи и Огюстом Люмьер, двумя братьями-французами, которые разработали фотоаппарат-проектор под названием Cinematographe. Братья Люмьер представили публике свое изобретение в марте 1895 года, представив небольшой фильм, в котором рабочие покидают фабрику Люмьер. 28 декабря предприимчивые братья и сестры показали серию коротких сцен из повседневной французской жизни и впервые взяли плату за вход.

Кинотехнология берет свое начало в начале 1830-х годов, когда Джозеф Плато из Бельгии и Симон Штампфер из Австрии одновременно разработали устройство под названием фенакистоскоп, в котором был вращающийся диск с прорезями, через которые можно было просматривать серию рисунков, создавая эффект единое движущееся изображение.Фенакистоскоп, который считается предшественником современных кинофильмов, сопровождался десятилетиями достижений, и в 1890 году Томас Эдисон и его помощник Уильям Диксон разработали первую кинокамеру, названную кинетографом. В следующем, 1891 году, Эдисон изобрел кинетоскоп, машину с глазком, который позволял одному человеку наблюдать за полосой пленки, проходящей мимо источника света.

В 1894 году Антуан Люмьер, отец Огюста (1862–1954) и Луи (1864–1948), увидел демонстрацию кинетоскопа Эдисона.Старший Люмьер был впечатлен, но, как сообщается, сказал своим сыновьям, которые управляли успешной фабрикой фотопластинок в Лионе, Франция, что они могли бы придумать что-нибудь получше. Кинематограф Луи Люмьера, запатентованный в 1895 году, представлял собой комбинацию кинокамеры и проектора, которая могла отображать движущиеся изображения на экране для аудитории. Cinematographe также был меньше, легче и использовал меньше пленки, чем технология Эдисона.

Lumieres открыли театры (известные как кинотеатры) в 1896 году, чтобы показать свои работы, и отправили съемочные группы по всему миру для показа фильмов и съемок нового материала.

Добавить комментарий