Часы фаберже: Эксклюзивные брендовые мужские часы | Фаберже

Содержание

Наручные часы Faberge Visionnaire DTZ в сети Швейцарский стиль

Несмотря на то, что название Fabergé широко известно с давних времен, в сознании многих людей оно ассоциируется с производством ювелирных изделий в виде яиц. Даже среди особых знатоков найдется мало людей, которые знают, что эта компания занимается активной деятельностью и в наши дни, да еще и создает наручные часы. Действующее руководство фирмы, выпускающей также женские драгоценные украшения, признало, что имеет весьма долгосрочные планы по изготовлению часов, коллекцию которых можно оценить по одному из ее уникальных представителей Fabergé Visionnaire DTZ.

Впервые эти часы были выставлены во время проведения Второй ежегодной Дубайской недели наручных часов, где присутствовал Жан-Марк Виддерехт, знаменитый часовых дел мастер из компании Agenhor. Она известна тем, что создает интересные модификации многих популярных моделей, хотя и не производит собственные часы (по крайней мере, до сих пор).

Команда Жана-Марка внесла изменения в первоначальную модель Fabergé Visionnaire DTZ. Кстати, аббревиатура DTZ означает «индикатор второго часового пояса». До сотрудничества с Agenhor компания Fabergé совместно со швейцарским научно-производственным центром ARPR выпускала часы Visionnaire 1 с парящим турбийоном.

Часы Fabergé Visionnaire DTZ выполнены в стиле своего предшественника, однако они имеют более доступную цену. Как правило, вся продукция Fabergé принадлежит классическому стилю, но эти две коллекции оформлены «в духе современности». Кстати, глядя на них, невозможно не вспомнить креативные и нестандартные шедевры мэтра часового дела Кристофа Кларе.

На запястье часы с корпусом диаметром в 43 мм и забавными, но тщательно проработанными ушками выглядят очень гармонично. Корпус имеет весьма практичные размеры, и это несмотря на то, что выглядит он достаточно смело. На данный момент доступны две версии Fabergé Visionnaire DTZ: с покрытием из 18-каратного розового золота с деталями из полированного титана или с покрытием из 18-каратного белого золота в сочетании с черным титаном.

Последняя модель демонстрирует выгодный контраст между черным и серебряным цветами.

По задумке специалистов Fabergé, большие золотые часы таят в себе множество маленьких сюрпризов. К примеру, самый изощренный секрет состоит в том, что одна из частей автоматического механизма (о чем никак нельзя догадаться, даже увидев его через прозрачную заднюю крышку) очертаниями напоминает павлина. Компания Agenhor претворила в жизнь великолепную задумку. Она поместила ротор под циферблатом, что, несомненно, должно быть взято на вооружение и другими производителями часов, чтобы представить преимущества автоматического механизма во всей красе.

Поначалу немного тяжеловато разобраться со вторым часовым поясом, ведь для того, чтобы увидеть этот показатель, нужно смотреть прямо в небольшое окошко в центре циферблата. Оно показывает время в формате 12 часов, однако сквозь заднюю крышку виден 24-часовой циферблат, расположенный поверх механизма для идентификации второго часового пояса.

Достаточно странным кажется тот факт, что если посмотреть на циферблат под другим углом, уже невозможно увидеть время второго часового пояса. Жан-Марк однажды пошутил, что только владелец часов точно знает, куда заглянуть, чтобы сообщить время в другой точке земного шара. Надавливание на заводную головку позволяет настроить точное время другого часового пояса, каждый раз сдвигая часовую стрелку на одно деление. Минутная стрелка универсальна для обоих поясов.

Окошко для индикации второго времени явно заняло место расположения стрелок в центре циферблата. Поэтому дизайнеры создали своеобразный навес над его серединой, украшенный узором «гильош» из пересеченных линий, из-под которого и виднеются часовая и минутная стрелки, приводимые в движение сложной системой шестеренок.

Компания Fabergé постаралась сделать циферблат Visionnaire DTZ максимально солидным и современным, одновременно использовав приемы, независимые от временных рамок. Возможно, поэтому они напоминают швейцарские наручные часы Perrelet Turbine. Подобный циферблат жертвует доскональной точностью ради стильного оформления, не задействуя, к примеру, секундную стрелку, однако ценители часового дела это простят.

Разработка Agenhor, или Калибр 6924, состоит из 320 деталей с частотой баланса 3 Гц (21600 пк/ч) и запасом хода 50 часов. В рамках своей ценовой категории эти часы наручные круглые большие – выдающийся экземпляр с невероятно сложным механизмом, высококачественной ручной отделкой и качественной полированной обработкой.

Несомненно, Fabergé необходима более продуманная рекламная кампания для выражения их маркетинговой стратегии и укрепления позиций Visionnaire DTZ. Без этого часы кажутся всего лишь милым аксессуаром, но не более. Их реальный потенциал скрыт от потребителей, поскольку им действительно сложно понять, как данная модель вписывается в концепцию будущей линейки Fabergé. И модель кажется противоречивой, вызывающей недоумение, при этом возникает непреодолимое желание обладания ею.

Fabergé Visionnaire DTZ – недешевая покупка, но она того стоит. Обе модификации, а именно 1694/8 из 18-каратного белого золота и 1693/6 из 18-каратного розового золота можно приобрести в Интернет-магазине, что явно свидетельствует о том, что Fabergé удается идти в ногу со временем.

Яйцо-часы Фаберже | Жемчуг — мифы, легенды, история…

«Петушок»

Яйцо-часы фирмы Фаберже «Петушок». Ювелира Михаил Перхин. Золото, эмаль, рубины, жемчуг, бриллианты. 1900 г. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге.

Яйцо-часы были подарком Николая II своей матери — вдовствующей императрице Марии Федоровне на Пасху. У каждого пасхального яйца был сюрприз. Согласно условиям императорской семьи, пасхальные подарки должны были иметь форму яйца, обязательно сюрприз и отсутствие повторений.   И действительно, никогда и нигде дизайн пасхальных императорских яиц не был повторен. Не зря с 1885 года фирма стала поставщиком Высочайшего двора с правом иметь на вывеске императорский герб, а в 1910 году Карл Фаберже получил звание придворного ювелира. Сюрпризом  этих часов был маленький петушок: при ударе часа поднималась ажурная золотая решетка на самой вершине яйца, петушок выскакивал,  хлопал крыльями, открывал клюв и пел. Петушок был сделан из золота и натуральных птичьих перьев. Высота изделия в раскрытом виде 20,3 см.

Не только императорский двор заказывал изделия у Фаберже, но и российские промышленники, аристократия, представители мировой элиты. Многие желали получить изделия похожие на знаменитые драгоценности царской семьи. И только талантом и мастерством ювелиров фирмы создавались новые уникальные изделия.
Сравним яйцо-часы созданные Фаберже в 1900 г, 1902 г. и 1904 гг.

 

«Яйцо-часы Ротшильдов»

Фирма Фаберже » Яйцо-часы Ротшильдов» Ювелир Михаил Перхин. Золото, эмаль, жемчуг. 1902 г. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург. 

При их создании использовались мотивы императорского яйца 1900 г. Абсолютно другая подставка под часы (четырехгранник) и петушок сделан исключительно из драгоценных камней. Он также появляется на вершине яйца, машет крыльями, кивает головой, раскрывает клюв и поет — представление длится 15 секунд. Далее колокольчик отбивает время. Это яйцо было заказано Беатрис Эфрусси. В 1905 году она преподнесла это яйцо в качестве подарка на помолвку Жермены Хальфен и своего младшего брата, барона Эдуарда Ротшильда. В 2007 году яйцо «Ротшильдов» было выставлено на продажу аукционным домом Christie’s, а до этого оно хранилось в семье и ни разу не выставлялось. О его существовании многие не знали.

Высота яйца — 27 см (с петушком — 31 см).

 

 

 «Шантеклер Кельха»

Фирмы Фаберже «Шантеклер Кельха» Ювелир Михаил Перхин. Золото, эмаль, жемчуг. 1904 г. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге.

Также используется мотив императорского яйца «Петушок». Заказчиком был русский предприниматель Александр Фердинандович (Федорович) Кельх. Это был пасхальный подарок его жене — Варваре Петровне Кельх-Базановой. И тот же сюрприз в яйце — поющий петушок, только сделан из золота и украшен алмазами.

Правда часы покрупнее и петушок побольше, все такое массивное и большое — купеческий вариант. Высота яйца 27,7 см.
В период с 1898 по 1904 годы Александр Кельх заказал и подарил своей супруге Варваре Кельх-Базановой 7 пасхальных яиц фирмы Фаберже, все они были изготовлены ювелиром Михаилом Першиным. Варвара Петровна Базанова-Кельх (1872 г. Иркутск Россия —1959 г. Париж Франция) — наследница империи сибирских промышленников Базановых (золотые прииски, винокуренные и солеваренные заводы, пароходства). Именно её золотые прииски поставляли золото в мастерские Фаберже.
В 1892 г. вышла замуж за Николая Фердинандовича (Фёдоровича) Кельха, небогатого дворянина, но брак оказался коротким. Её первый муж вскоре умер. В 1894 году Варвара Петровна вышла замуж за его младшего брата — Александра. В 1904 году Варвара Петровна, оставив мужа и детей, уехала в Париж. С собой она забрала большую часть своего состояния, в том числе шесть яиц Фаберже. В 1910 супруги официально оформили развод. Варвара Базанова осталась во Франции и в Россию больше не вернулась.

В 1920 году она продала коллекцию яиц Фаберже. Их приобрела парижская галерея «A La Vieile Russie», которой владел ювелир Морган.

 

И все-таки императорское яйцо-часы «Петушок» самое красивое и изящное!

«Синее яйцо-часы со змеёй»

Фирма Фаберже. «Синее яйцо-часы со змеёй». Золото, эмаль, бриллианты. 1895 г. 

Считается, что эти часы  были заказаны Александром III для Марии Федоровны в качестве пасхального подарка, но в ноябре 1894 году император умирает. Работа была окончена в 1895 году.  Часы стали первым из императорских яиц Фаберже, подаренных Николаем II своей матери, вдовствующей императрице Марии Фёдоровне. Часы без сюрприза. Внутри яйца только часовой механизм. Голова золотой змеи, инкрустированная бриллиантами и её язык указывают на время, циферблат часов вращается, кайма циферблата сверху и снизу отделана бриллиантами. Подставкой для часов служит  трехгранник. Эмаль, золото и бриллианты. Настоящие императорские часы.

  В настоящий момент  часы находятся в собственности князя Монако Альбера II.

«Яйцо герцогини Мальборо»

Фирма Фаберже. «Яйцо герцогини Мальборо» Ювелир Михаил Перхин. Золото, эмаль, бриллианты, жемчуг. 1902 г. Музея Фаберже в Санкт-Петербурге.

По образу и подобию «Синего яйца со змеёй» было создано «Яйцо герцогини Мальборо».
Герцогиня Мальборо (1877-1964) — Консуэло Вандербильт происходила из семьи американского миллионера и железнодорожного магната Уильяма Киссэма   Вандербильта. Красавица и умница, она в восемнадцать лет была выдана замуж за Чарльза Спенсера-Черчилля, 9-го герцога Мальборо (двоюродного брата Уинстона Черчилля). Брак нельзя было назвать счастливым. В 1902 году она с мужем посещает Россию и заказывает у Фаберже часы-яйцо. Во время поездки чета была принята вдовствующей императрицей Марией Федоровной, где молодая герцогиня вероятно и увидела изделия фирмы. Дизайн часов идентичен, только вместо синей эмали — розовая и циферблат окаймлен жемчугом, а не бриллиантами, на подставке часов на одной из трех сторон — монограмма герцогини. Высота яйца — 23,5 см.( оно больше синего).
Впоследствии яйцо неоднократно продавалось и перепродавалось (впрочем, деньги от первой продажи пошли на благотворительность). Это было первое пасхальное яйцо в коллекции Малкольма Форбса, оно было куплено им в 1965 году на аукционе Parke-Bernet в Нью-Йорке.

Фаберже. Последний ювелир ушедшей эпохи

Где еще можно посетить выставку Фаберже, как не в Калифорнии? Объявление в местной воскресной газете меня сразу заинтересовало – Фаберже больше ассоциируется с холодными берегами Невы и роскошным золотом Зимнего Дворца, но никак не с Америкой. Экспозиция “Фаберже: Императорский ювелир русских царей” представляла около 100 предметов из частных коллекций Фаберже, которые ранее никогда не выставлялись. Наверняка в русских музеях коллекция далее запасников не продвинулась, там и для более значительных произведений искусства сложно найти место. Но для меня было очень интересно увидеть что-то не парадное, принадлежащее музеям, а обыкновенные милые сердцу безделушки, которыми пользуются каждый день и порой даже не замечают. Ведь жизнью ушедшего столетия были не только бальные платья, сияющие каскады бриллиантов и парадные залы дворцов (как часто мы одеваем вечерние платья?). Au contraire, всякие мелочи, которые окружают нас в повседневной жизни, дают представление о нас, нашем времени и традициях.

В начале экспозиции были представлены простые деревянные рамочки с портретами царской семьи, на которые я даже и не обратила особого внимания, просто прошла мимо. Мой взляд притянула золотая рамочка, сделанная в виде каминного экрана, с изысканными завитками и гирляндами цветов. Позднее, я прочитала, что Александра Федоровна предпочитала незатейливые рамочки из карельской березы.

Фоторамка с портретом Александры Федоровны

Члены семьи Романовых любили сентиментальные подарки и часто дарили друг другу фотографии. Предполагается, что эта рамочка была подарком Николая II своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне. С одной стороны — портрет императора, a с другой — его жены, императрицы Александры Федоровны.

Фоторамка с портретом Николая II

На выставке меня заинтересовали не только изделия Фаберже, которые, конечно, великолепны, но и история, которая стоит за каждым из них. Например, настольные часы, получившие название «свадебные». Это одна из первых совместных покупок, сделанная в 1895 году Николаем II и Александрой Федоровной через несколько недель после свадьбы. Ярко-голубая эмаль корпуса символизирует любовь, а  третий лепесток на ажурном бантике означает единение двоих в одно целое.

Голубые свадебные часы, Фаберже

…Жизнь невозможно повернуть назад
И время ни на миг не остановишь
Пусть неоглядна ночь и одинок мой дом
Еще идут старинные часы
Старинные часы еще идут
Старинные часы свидетели и судьи…

Еще одни часы с ландышами — любимым цветком Александры Федоровны. Невозможно не восторгаться затейливой вязью стрелок…

Часы с ландышами, Фаберже

Больше всего публики было около сияющей всеми цветами радуги тиары императрицы Жозефины – одной из немногих тиар, сделанных в мастерских Фаберже. Бриллианты были преподнесены императором Александром I императрице Жозефине, как утешительный подарок после развода с Наполеоном Бонапартом. Позднее камни вернулись обратно в Россию, когда один из наследников Жозефины женился на старшей дочери императора Николая I, Марии Николаевне. Долгое время тиара лежала позабытой где-то в сейфе Марии-Жозе Бельгийской, последней королевы Италии. И только после ее смерти была обнаружена наследниками и продана на аукционе Сотбис.

Тиара, Фаберже, Санкт-Петербург, 1890 год

Многие предметы на выставке принадлежали Великой княгине Марие Павловне (1854-1920) — известной в свете как “Королева Санкт-Петербурга”, а в семье как Михен (Tante Miechen). Великая княгиня, жена Великого князя Владимира Александровича (1847-1909), брата царя Александра III, обожала драгоценности и всякие милые глазу безделушки, и больше всего она любила изделия Фаберже, Картье и Болина. Балы и приемы, которые устраивала Мария Павловна, отличались восточной роскошью и порой затмевали царские балы в Зимнем дворце.

Звонок, Фаберже, мастер Виктор Аарне, 1899-1908

Февральская революция 1917 года вынудила Михен покинуть Санкт-Петербург и перебраться в Кисловодск. Перед отьездом она благоразумно спрятала большую часть драгоценностей в потайной комнате Владимирского дворца. Но революционный пожар только начал разгораться и Мария Павловна, понимая, что Россию, скорее всего, придется оставить навсегда, пыталась вернуть спрятанное. Помог Великой княгине достопочтенный Альберт Стопфорд (Albert Stopford) — британский дипломатический курьер, — который был дружен со многими членами Императорской семьи и заодно делился интересной информацией с британской разведкой. Британец, одетый как рабочий, проник во Владимирский дворец, нашел потайную дверь в будуар княгини, где находились драгоценности, а затем вывез их в двух потрепанных саквояжах в Лондон.

Настольный барометр

После октябрьской революции 1917 года почти все богатые особняки были разграблены. Их владельцы, в большинстве своем, бежали за рубеж, покинув все. Владимирскому дворцу повезло — жадные толпы пролетариата минули его, он был отдан Ленинградскому дому ученых, что помогло сохранить на какое-то время его уникальные интерьеры. Где-то в это время и начинается история второй части сокровищ Марии Павловны. Без ведома Михен, профессор живописи Рихард Берхгольц, в духе Черного Тюльпана, проник в апартаменты Великого князя во Владимирском дворце, надеясь спасти какие-либо ценности. Вскрывая закрытые ящики в гардеробной, он обнаружил огромную коллекцию табакерок и запонок работы Фаберже. Недолго думая, профессор сорвал две наволочки с княжеской кровати, и набил их найденными сокровищами.

Овальная табакерка

Как порядочный человек, профессор доставил наволочки, просто помеченные чернилами — «Собственность Великой княгини Марии Павловны» — в шведскую миссию в Петрограде, где оставил их на хранение. В 1918 году Швеция разорвала дипломатические отношения с Россией  и, предположительно, все содержимое миссии было перевезено в Стокгольм через Финляндию.

Переезды часто бывают хаотичными и суматошными, многие вещи теряются или засовываются куда-попало — я до сих пор не могу найти декоративные набалдашники от двух светильников. А представте, что творилось в Петрограде в 18-м году… Две не совсем чистые наволочки, набитые бог знает чем, скорее всего были затолканы в  какой-то ящик, погружены в сани и отряжены в Стокгольм, где были засунуты каким-то бюрократом в канцелярский шкаф или в прачечную корзину и забыты на долгое время.

Серебряная шкатулка, Фаберже, мастер Федор Рюкерт, 1908-1917

Михен оставалась в России до 1920 года, сначала в Кисловодске под домашним арестом, а затем в Новороссийске. Из Новороссийска ей вместе с сыном и его гражданской женой балериной Кшесинской удалось эмигрировать в Венецию, и спустя некоторое время обосноваться на южном берегу Франции. Мария Павловна так никогда и не узнала о заброшенном Фаберже, она умерла в том же 1920 году. Ее роскошные драгоценности, вывезенные Стопфордом, были разделены между четырьмя детьми. До появления современных Кристи и Сотбис, семьи делили украшения по цвету — Великому князю Кириллу достался жемчуг, Елене — бриллианты, Борису — изумруды, Андрею — рубины.

Где-то в 1952 году, один порядочный швед из министерства иностранных дел решил вскрыть странные грязные наволочки, запечатанные красным сургучом. Шведы обычно сдержанны, спокойны, честны и невозмутимы… Хотела бы я увидеть его лицо, когда он заглянул в эту наволочку. Содержимое было описано, подсчитано и засунуто обратно. Очевидно, шведы опасались, что СССР будет против возвращения сокровищ законным наследникам.

Портсигар в стиле Людовика XV, Фаберже

Пятьдесят шесть лет спустя, в январе 2009, другие порядочные шведы проводили очередную инвентаризацию и опять наткнулись на странные наволочки. На этот раз они решили уведомить наследников, о том, что пришло время забрать фаберже прабабушки Великой княгини из хранилища. Найденное сокровище вместе с наволочками было продано на аукционе Сотбис в Лондоне техасским меценатам супругам Мак-Ферин (McFerrin) за семь миллионов фунтов, или 12,5 миллиона долларов. Sic Transit Gloria Mundi.

Конечно, нельзя рассказывать о Фаберже и не вспомнить о знаменитых пасхальных яйцах. Первое такое яйцо царь Александр III преподнес в подарок императрице Марии Федоровне в 1885 году. С тех пор на каждую пасху Дом Фаберже изготовлял новое яйцо, совершенно отличающееся от предыдущего, с обязательным сюрпризом внутри. К сожалению, в коллекции не было ни одного яйца, изготовленного для императорской семьи, но было одно необычное яйцо, сделанное по заказу шведского нефтяного магната Эмануэля Нобеля. Фаберже очень редко создавал пасхальные яйца для кого-либо, кроме царской семьи, но Нобель принадлежал к небольшому числу счастливчиков.

Ледяное яйцо Нобеля

Необычность яйца в том, что его дизайн был выполнен молодым мастером — Алмой Тересией Пил (Alma Theresia Pihl) — единственной женщиной, работающей в Доме Фаберже. Шкатулка-яйцо сделана из платины, а края открывающихся створок украшены маленькими жемчужинами, поверхность
покрыта чередующимися слоями серебряной, белой и прозрачной эмали, каждый из которых отдельно окрашен и гравирован, имитируя мерцающие ледяные узоры, которые можно увидеть на стекле морозным зимнем утром. Внутри яйца помещёны часы-кулон, сделанные из горного хрусталя и напоминающие снежинку.

Сюрприз Ледяного яйца Нобеля

Также по заказу Эммануила Нобеля, Алма разработала эскизы броши-снежинки из горного хрусталя с бриллиантами. Такие броши раздавались как подарки на одной из вечеринок. Правда, было бы неплохо оказаться в гостях у магната?…

Кулон Снежинка

Давайте просто пройдемся по выставке и посмотрим на другие экспонаты, погрузимся в славное прошлое давно ушедшего века.

  1. Тройной звонок в виде слоников, мастерская Фаберже, 1900 год

    Экзотические слоники были любимым мотивом Фаберже для электрических звонков. Слоники вырезаны из непрозрачного камня, возможно агата, стоят на коврах из золотой филиграни, кнопки сделаны из сапфира, лунного камня и рубина.

  2. Веер

    «Фонтан Молодости». Шелк расписан Жюлем Донзел-сыном, который принадлежал к известной семье французских живописцев. Оправа с гравировкой гильош и россыпью бриллиантов сделана в мастерской Фаберже.
    Веер был подарком великого князя Алексея Александровича, дяди царя Николая II, его подруге, Элизе Балетта (Валлетта), актрисе Императорского Михайловского театра.

  3. Попугай, Фаберже, мастер Михаил Перхин, 1900 год

    Вырезанный из агата попугайчик висит на серебрянных лапках на кольце из слоновой кости. Императорская семья много путешествовала и всегда возила с собой массу изделий от Фаберже, которые были очень популярным подарком.

  4. Ландыш, Фаберже

    Золото, жемчуг, нефрит, горный хрусталь.

    Император Николай II и императрица Александра Федоровна приобрели этот цветок — символ весны 22 марта 1914 года.

  5. Пасхальное яйцо, эмаль, гранаты, мастерская Фаберже

  6. Пасхальное яйцо, голубая эмаль, золото, мастерская Фаберже

  7. Яйцо бонбоньерка, Фаберже, мастер Михаил Перхин, 1896-1903

    Агатовое пасхальное яйцо, с надписью «Мне нравится быть любимой, как я люблю, когда люблю»

  8. Миниатюрные пасхальные яйца, Фаберже

  9. Часы в стиле картель, Фаберже, мастер Михаил Перхин, 1890

    Часы вырезаны из агата с золотой отделкой, на обратной стороне выгравирована монограмма Великой Княгини Марии Александровны.

  10. Агатовая ваза

    На протяжении веков, живописные деревни-близнецы Идар-Оберштайн, расположенные на юго-западе Германии, славились каменной резьбой. Карл Фаберже обучался у немецких мастеров технике и основам дизайна, а позднее посылал своих мастеров обучаться основам работы с полудрагоценными камнями.

Дом Фаберже просуществовал до июля 1918 года, исчезли дамы в кружевных платьях с зонтиками, канули в прошлое кареты с вензелями, вместо великих князей удалые матросы заглядывали в витрины ювелирного магазина на Большой Морской 24, засматриваясь на невиданные колье, кулоны и табакерки. Только когда до Питера добрались сведения об убийстве царской семьи, старый мастер понял, что надеяться больше не на что. Все сборы заняли меньше 10 минут, ему было 72 года и он навсегда покидал свою гордость, свой Дом. Фаберже доживал свои дни в Лозанне, почти в полной нищете. Когда кто-то из сыновей спросил, почему он не вывез из России хоть что-то, старик удивился: “Что проку теперь было бы в нескольких горстях бриллиантов?”

Калифорния, 2013

Поместье Хиллвуд, музей и сад

Сделано в: Юлиус Раппопорт

На выставке: Icon Room


Об объекте

Как показывают эти часы, знаменитый русский дизайнер Карл Фаберже позаимствовал идеи не только из Франции восемнадцатого века, но и из английского рококо. Часы восемнадцатого века, приписываемые Джеймсу Коксу, которые, по общему мнению, принадлежали императрице Александре (ныне в Художественной галерее Уолтерса, Балтимор), возможно, вдохновили произведение в коллекции Хиллвуда.При создании часов из коллекции Hillwood Фаберже копировал и изменял детали своей модели. Обе часы имеют форму комодов, а две путти с каждой стороны поддерживают часовой механизм. Помимо ящиков, у часов Фаберже есть боковые панели, которые открываются, чтобы показать портреты Николая и Александры на слоновой кости. Часы Хиллвуда были среди сокровищ, выставленных Фаберже на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Затем они были описаны как «Небольшой шкаф Людовика XV, подаренный вдовствующей императрице покойным царем, увенчан часами, наверху которых голубь в бриллиантах, несущий прекрасную жемчужину.Это очень красивое произведение искусства ». Судя по клеймам и номеру скреста (или записи Фаберже), часы были выпущены после декабря 1893 года. Согласно записям, они находились в синем кабинете вдовствующей императрицы в Аничковом дворце в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург в 1897 году. Благодаря газетным сообщениям теперь известно, что часы были подарком Александра III его жене, скорее всего, в ознаменование помолвки и предстоящей свадьбы их сына, будущего Николая II, с принцессой Аликс Гессенской ( Александра Федоровна).Александр III умер перед свадьбой 1 ноября 1894 года. Часы Хиллвуда, возможно, были его последним подарком жене, и, возможно, именно по этой причине она особенно дорожила ими. «Она не может смотреть на это без эмоций», — провозгласила французская газета в 1900 году.

Корпус выполнен из бовенита бледно-зеленого цвета в серебряных оправах. Нижняя часть представляет собой комод с двумя ящиками 18 века, покоящийся на четырех монстрах в форме ящериц из серебра вместо ног. Каркас корпуса часов выполнен из серебра с завитками в стиле рококо и протомами на каждом углу.Справа открывается овал, на котором изображена миниатюра императора Николая II, а с другой стороны овал закрывает соответствующую миниатюру последней императрицы Александры Федоровны. На задней стороне комода — серебряный медальон с цифрой Марии Федоровны, вдовствующей императрицы. Часы находятся над комодом и поддерживаются двумя путти с каждой стороны. Все это увенчано букетом цветов из изумрудов, кабошонов, рубинов и жемчуга.

Категория:
часы
Название объекта:
ЧАСЫ
Сделано из:
Серебро позолота — бовенит — изумруд — рубин — жемчуг — акварель на слоновой кости
Сделано в:
Россия, Санкт-Петербург
Дата изготовления:
г.1894
Размер:
28,6 × 10,2 см (11 1/4 × 4 дюйма)

Подробная информация по этому товару

Каталожный номер:
12,155
Класс:
СЕРЕБРЯНЫЙ
Подписные знаки:
MARK IR кириллицей (инициалы мастера Юлия Раппопорта), 88 и скрещенные якоря (проба Св. Петербург до 1899 г.) [На спине в ракушке в стиле рококо] НАДПИСЬ H. Moser & Cie [На часовом механизме] НАЦЕПЛЕННЫЙ НОМЕР 47670 [На ногах]
Кредитная линия:
Завещание Марджори Мерривезер Пост, 1973
Уместно в публикации:
«Вкус к великолепию: сокровища российской империи и Европы из музея Хиллвуд», «Фаберже в Хиллвуде», «Музей и сады Хиллвуда: личный музей коллекционера произведений искусства Марджори Мерривезер Пост», «Новое открытие Фаберже»

Исследовательский центр Фаберже | Яйца

Благодарности

Благодарю автора и ученого Фаберже Уллу Тилландер-Годенхильм за этот сложный вопрос и разъяснение различных стилей Луи, моему другу Фаберже и историку искусства Тимоти Адамсу за помощь в идентификации стенда, а также Кристел Людевиг МакКанлесс за то, что они были моим другом и неутомимый «наставник Фаберже».

Список литературы

[1] Фаберже, Татьяна, Пролер, Линетт Г. и Валентин В. Скурлов. Императорские пасхальные яйца Фаберже , 1997, 240. (счет-фактура 1094, покупка 31 марта).
[2] фон Габсбург, Геза и Марина Лопато, Fabergé Imperial Jeweler , 1993, 73.
[3] Lowes and McCanless, Яйца Фаберже: ретроспективная энциклопедия , 2001, 23 (общие сведения).
[4] фон Габсбург, Геза и Марина Лопато. Фаберже: Имперский ювелир , 1993, 453.
[5] Fabergé / Proler / Skurlov, 123, 241.
[6] Ibid ., 94, 236.
[7] Ibid ., 98.
[8] Ibid ., 256 (item 682/1548).
[9] Там же, ., 135, 242 (товар 5240/1845).

Изображение кредита

img1, img2, img3 — Архивные фотографии, архивы Татьяна Фаберже (предоставлено доктором Тилландер-Годенхельм)
img4 — Композиция изображений, доступных в Интернете (редактирование изображений автором)
img5 — Архивная фотография доступна в Интернете

Осень 2008 г.

Большой сюрприз

Кристель Людвиг МакКанлесс

Часы с синим змеиным яйцом
(Фото © Christel McCanless)

, 14 октября 2008 г . : В Нью-Йорке летний день, и я иду по авеню 5 к Генеральному консульству Монако.Наконец, настал день, когда «Большой сюрприз» больше не будет секретом. За несколько месяцев до того, как я узнал, что яйцо Фаберже, сделанное в России на рубеже 20–90–18–90–19 годов, должно было прибыть на американские берега на выставку, и я пообещал сохранить это в секрете.

From the Lowes and McCanless, Яйца Фаберже: ретроспективная энциклопедия Я знал, что яйцо было показано на выставке фон Дервиса в 1902 году в Санкт-Петербурге, а затем в 1953 и 1992 годах в Wartski в Лондоне.Между двумя лондонскими выставками его местонахождение было несколько загадочным.

В Нью-Йорке я собирался присутствовать на открытии Императорского голубого змея яйца 1887 года, подаренного покойному князю Монако Ренье III в 1974 году в честь его Серебряного юбилея, 25 -й годовщины его присоединения к Гримальди. трон. Его сын, принц Альбер II, делится своим семейным сокровищем с посетителями в Кливлендском музее искусств, Artistic Luxury: Fabergé, Tiffany, Lalique .

В то октябрьское утро, когда бархатная драпировка упала со стеклянной витрины, кто-то позади меня заметил: «Он такой маленький!» Высота яйца составляет 18,3 см — полупрозрачная королевская синяя эмаль на контрасте с опалесцирующей белой эмалью просто потрясающая. Яйцо герцогини Мальборо 1902 года в том же стиле имеет высоту 9 1/4 дюйма. Достопочтенный генеральный консул Маги Маккарио-Дойл красноречиво резюмировала исторические события, когда она говорила о «магии и тайне яичных часов Фаберже».

Ученые Фаберже узнали новые подробности об истории яйца — Стивен Харрисон, куратор Кливлендского музея, обнаружил Голубого змея, а яйца датских дворцов были впервые показаны на Всемирной выставке 1900 года в Париже, Франция. Яйцо синего змея принадлежало греческому судоходному магнату Ставросу Ниархосу, прежде чем оно стало личным фаворитом принцессы Грейс, а после ее смерти редко кому-либо показывалось по приказу ее мужа, принца Ренье.

Мой любимый момент наступил, когда стеклянный футляр был снят для фотооперации, и я сделал две фотографии, показанные выше… и, что самое главное, мне больше не нужно хранить секрет об яйце Императорского синего змея, и я могу поделиться своей радостью увидеть его на открытии выставки в Нью-Йорке с другими энтузиастами Фаберже. (Чтобы просмотреть видеофильм Forbes.com о церемонии открытия, читателям рекомендуется дождаться главного события после двух рекламных роликов или посмотреть неподвижные фотографии).

Поздравляем сотрудников Кливлендского художественного музея и Генерального консульства Монако с проведением этого исторического, знаменательного события в истории Фаберже.

Юбилейное издание апреля 2008 г.

Пропавший без вести Несессер Яйцо

Киран Маккарти

Рассылка из информационного бюллетеня Country Life, 20 марта 2008 г., стр. 60-1.

«Прекрасное золотое яйцо, богато украшенное бриллиантами, рубинами-кабошонами, изумрудами, крупным цветным бриллиантом наверху и сапфиром-кабошоном на острие. Интерьер выполнен в виде Etui с тринадцатью инструментами, украшенными золотом и бриллиантами ». Это описание предмета 20 под заголовком «Пост анонимно» из каталога ссудной выставки работ Карла Фаберже, проходившей по адресу Wartski, 138, Regent Street, London W1, 8-25 ноября 1949 года.

История этого ранее неопознанного золотого яйца вплоть до 1952 года была собрана по кусочкам Кираном Маккарти из Wartski.Его детективная деятельность была вызвана открытием российских архивов в 1990-х годах, где был выставлен счет Фаберже на имя Царя на «Яйцо Несессера , стиль Людовика XV, 1900 рублей, Санкт-Петербург, 4, -е, мая 1889 г.» обнаружен в Императорских книгах. Двумя годами позже в описи предметов в Гатчинском дворце зафиксировано: «Яйцо, украшенное камнями, содержащее женские туалетные принадлежности, 13 штук». В 1917 году временное правительство конфисковало «золотое яйцо несессера, украшенное драгоценными камнями», а в 1922 году «одно золотое яйцо несессера с бриллиантами, рубинами, изумрудами и 1 сапфир» было среди товаров, переданных в Совнарком. , центральное агентство в Москве, откуда конфискованные вещи разгонялись и продавались государством.

Г-н Маккарти смог сопоставить эти описания яйца Nécessaire с описанием объекта, включенного Вартски в первую в истории западную выставку работ Фаберже. Здесь в 1949 году были выставлены многие из великолепий русского двора — «реликвии мертвой цивилизации и исчезнувшей Империи», как написал в каталоге Сашеверелл Ситуэлл. В то время личность и имперское происхождение яйца были неизвестны, и нет никаких указаний на то, кому оно принадлежало.Четыре других императорских пасхальных яйца стали звездами шоу.

Просматривая бухгалтерские книги Вартски, г-н Маккарти нашел запись, подтверждающую, что объект, соответствующий описанию Nécessaire Egg, был продан в 1952 году. Покупатель почти наверняка был британцем и настаивал на анонимности. Вартски соблюдает абсолютную осторожность и никогда не записывает имя, и с тех пор не зарегистрировано, чтобы его видел кто-либо в мире искусства.

Но в прошлом году мистер Маккарти обнаружил фотографии, сделанные с выставки 1949 года.«Когда я увидел объект на нижней полке шкафа, я сразу понял, что это должен быть он. Детективная работа была интеллектуальным упражнением, но результатом был физический прилив адреналина, вызывающий покалывание в позвоночнике, все сосредоточенное на этом квадратном сантиметре отпечатка ». Зернистые изображения, которые были отсканированы и увеличены, являются единственной известной визуальной записью пропавшего яйца Nécessaire .

декабрь 2007 г.

Продано по самой высокой цене!


Часы Ротшильда Фаберже
(предоставлено Christie’s)

Русская битва на торгах в виде яйца кричащего петушка от Фаберже принесла 9 миллионов фунтов стерлингов (18 долларов.5 миллионов) от Далии Альберге

«Торговый зал, переполненный сотнями зевак, замолчал, когда аукционист объявил, что следующим лот 55. Торги длились более пяти минут, так как шесть решительных коллекционеров боролись за его приобретение (Яйцо Ротшильда Фаберже *) … Предыдущий рекорд для российского объекта был установлен Зимним яйцом Фаберже, проданным на Christie’s в Нью-Йорке в 2002 году за 6,62 миллиона фунтов стерлингов. (9,6 миллиона долларов)… Большая часть выручки от продажи пойдет в благотворительный фонд, который в первую очередь поддерживает проекты в области классической музыки. ”( The Times, [Лондон], 29 ноября 2007 г., стр. 42) Победителем торгов стал Александр Иванов, активный на аукционном рынке с 1994 г. ( Moscow Times , 19 ноября 1994 г.)

Мое яйцо Фаберже за 9 миллионов фунтов стерлингов было выгодной сделкой

«Русский бизнесмен Александр Иванов, который участвовал в основании первого частного музея в России (в 1993 году), страстно любит царские сокровища… Г-н Иванов, лично участвовавший в торгах на Christie’s в Лондоне, сказал, что они будут выставлены в его музее (The Russian Национальный музей).Он добавил: «Это яйцо было куплено дешево — цена ничто по сравнению с его высшим качеством».

( Daily Mail [Лондон], 30 ноября 2007 г., 30 ноября)

* Ученые Фаберже не согласны с тем, что этот объект следует называть яйцом — они предполагают, что это часы, сделанные в форме яйца. Сделанный в 1902 году Фаберже, но не преподнесенный получателю на Пасху, это был подарок Беатрис Эфрусси, жены банкира из Одессы, Россия, Жермен Хальфен по случаю помолвки последней с младшим братом Беатрис, бароном. Эдуард де Ротшильд.Он был членом французского отделения еврейской банковской семьи Ротшильдов. Фотография часов была найдена в Реймсе, Морис, L’Objet 1900, , 1964, № 29.


Энтузиастов Фаберже из Италии, Нидерландов,
Великобритании и США в Лондоне
(любезно предоставлено Энцо Асьоне)

ноябрь 2007 г.

Два утерянных императорских яйца Фаберже обнаружены на архивной фотографии

Анны и Винсента Палмаде


Выставка фон Дервиса, 1902 год
(Зверинец Фаберже
, 2003, 22)

Энтузиасты Фаберже Анна и Винсент Пальмаде недавно обнаружили на увеличенной фотографии витрины из церкви Св.Petersburg von Dervis. Выставка пропавших без вести 1888 г. Херувим с колесницей и яйца Императорского Фаберже Nécessaire 1889 г. Эти потерянные яйца были пасхальными подарками царя Александра III его жене императрице Марии Федоровне. Яйца были конфискованы временным правительством Керенского в 1917 году и покинули Советский Союз по неофициальным каналам после 1922 года. Их нынешнее местонахождение неизвестно, и до этого открытия не было известных фотографий или эскизов этих двух яиц.

Анна и Винсент Палмаде рассказывают о своем исследовательском путешествии своими словами:

Два яйца были обнаружены на фотографии витрины предметов Фаберже, принадлежащих Марии Федоровне, на выставке фон Дервиса в Санкт-Петербурге в 1902 году.

Херувим 1888 года Херувим с колесницей Яйцо позади Кавказского яйца в дальнем правом углу нижней полки. Оно почти полностью скрыто кавказским яйцом, поэтому более 100 лет остается незамеченным.Яйцо постепенно раскрывается после долгого и терпеливого изучения через увеличительное стекло. Одно колесо Колесницы появляется слева от Кавказской трибуны, кончик яйца находится слева от кончика Кавказского яйца, а очертания Херувима, тянущего Колесницу двумя руками, можно увидеть чуть выше и слева. колеса. Также есть два отражения яйца в витринах — очертания колесницы можно увидеть на отражении в витрине справа от яйца. Нет никаких сомнений в том, что это действительно Херувим с яйцом Колесница , потому что его внешний вид совершенно уникален и полностью соответствует описанию в бухгалтерских книгах Н. Петрова, помощника управляющего Кабинета Его Императорского Величества — Херувим, тянущий за собой колесница с яйцом . (Фаберже, Пролер и Скурлов, 100; Лоус и Маккэнлесс, 24-5)

Яйцо 1889 Nécessaire находится слева на второй полке сверху. Хотя яйцо гораздо легче увидеть, чем херувим с яйцом Колесница , его идентификация гораздо менее прямолинейна; нам пришлось пройти через процесс исключения, используя информацию из Фаберже, Пролера и Скурлова, 101; Лоуз и Макканлесс, 25–7.

  1. Внешний вид этого яйца не соответствует ни одному из известных императорских яиц Фаберже; таким образом, это должно быть одно из пяти Императорских яиц Фаберже, принадлежащих Марии Федоровне, датируемых до 1902 года и не имеющих известных фотографических или дизайнерских записей (за исключением, конечно, яйца Херувим с колесницей , о котором говорилось выше).
  2. Это не могло быть яйцом Империи Нефрита 1902 года, потому что выставка 1902 года фон Дервиса произошла между 8 и 15 месяцами марта 1902 года (по древнерусскому календарю), т.е.е., за месяц до празднования Пасхи, во время которой было предложено яйцо 1902 года.
  3. Это не могло быть яйцо 1897 года с лиловой эмалью, потому что оно слишком маленькое, чтобы вместить известный сюрприз. Фактически, сравнение с другими известными объектами в витрине показывает, что это яйцо меньше 7 см в длину, в то время как сюрприз — яйцо с лиловой эмалью 1897 года — 8,2 см в длину.
  4. Форма не соответствует известному описанию курицы с сапфировым кулоном 1886 года — Курица, вынимающая сапфировое яйцо из корзины .(Фаберже, Пролер и Скурлов, 95-7; Лоуз и Маккэнлесс, 21-2)
  5. Стиль яйца не соответствует описанию синего эмалевого яйца Александра III 1896 года, в то время как верхние две трети этого яйца явно сделаны из золотых полос, которые были довольно распространены на предметах Фаберже конца 1880-х годов. Золото также является материалом, упомянутым для этого яйца в российском правительственном списке 1917 года ( Опись конфискованных императорских сокровищ ) и советском правительственном списке 1922 года ( документов о передаче конфискованных ценностей из Аничкова дворца в Совнарком ).
  6. Яйцо также могло быть предложено Императрице Марии Федоровне кем-то другим, кроме царя Александра III или царя Николая II, но это маловероятно, учитывая, что все остальные яйца в витрине — дары от них, как и все яйца в соседнем доме. витрины, принадлежащие императрице Александре Федоровне, подарены ее супругом царем Николаем II.

Таким образом, это яйцо, скорее всего, является яйцом 1889 Nécessaire . В других известных описаниях этого яйца упоминается тот факт, что оно содержит 13 предметов туалетных принадлежностей — довольно удивительный подвиг, учитывая его небольшой размер, но он также достигается такими же маленькими и похожими яйцами французских несессеров — Sotheby’s Geneva, Objets de Vitrine из коллекции миссис .Джордж Кеппел , 11 мая 1989 г., лот 68; Габсбург, Геза фон, Фаберже: Императорский мастер и его мир . Бут-Клибборн, 2000, 40/4.

Рисунки © Palmade

Лоус и МакКанлесс при составлении своего указателя Фаберже на аукционах с 1934 по настоящее время нашли это описание в галерее Parke Bernet, Нью-Йорк, каталог аукциона, 26-27 сентября 1941 г. — Французская и английская мебель, Ethel G Собрание Дугласа Веджвудской посуды, Императорские предметы русского искусства,… Собственность миссис Дж.Этель Гантон Дуглас, снято с 834 Fifth Avenue, Нью-Йорк,

Лот 258
Предлагаемые миссис Этель Гантон Дуглас, два серебряных пасхальных бибелота Императорского Фаберже, первый — крошечный амур, толкающий тачку, груженную яйцом, длиной 2 дюйма, и заяц, тянущий навесное яйцо на колесиках, позолоченных. . В каталоге говорится, что оба предмета предположительно принадлежали детям царя Николая II. Финальная ставка $ 22,50.

Скорее всего, яйцо Nécessaire было предметом 20 на выставке ссуды Вартски 8-25 ноября 1949 года в Лондоне.(Фаберже, Пролера и Скурлова, 101)

В заключение мы перечисляем ниже некоторые из наших вопросов, которые, как мы надеемся, будут стимулировать дальнейшие исследования и, возможно, могут привести к обнаружению пропавших яиц Фаберже.

  1. Кто был анонимным кредитором яйца Nécessaire на выставке Wartski 1949 года?
  2. Кто был покупателем лота 258 на аукционе Парк-Берне 1941 года? В эту же партию, возможно, также входила курица 1886 года с сапфировым кулоном!
  3. Это фотографии этих пропавших яиц в семейном архиве миссис Дж.Этель Гантон Дуглас, продавец лота 258?
  4. Что находится между кабаном и часами на фотографии фон Дервиса 1902 года витрины с известными яйцами Марии Федоровны?

С авторами этого эссе можно связаться через редактор информационного бюллетеня.

——————–

Ресурсы, использованные для проведения этого исследования, включают две важные публикации о яйцах Фаберже:

Фаберже, Татьяна, Пролер, Линетт и Валентин Скурловы, Императорские пасхальные яйца Фаберже .Christie’s, 1997.

Лоус, Уилл и Кристель Людевиг Макканлесс, Яйца Фаберже: ретроспективная энциклопедия . Scarecrow Press, 2001.

.

Мы также хотели бы поблагодарить Кристен Регину, библиотекаря, Hillwood Estate, Museums and Garden, и Джеффри Эгера из Jeffrey Eger Auction Catalogs за предоставленный нам доступ к их удивительным ресурсам каталогов аукционов.

Октябрь 2007 г.

Яйцо Ротшильда Фаберже — Архивная информация

Предоставлено Кираном Маккарти из Вартски, Лондон


Мастерская Перхина
(любезно предоставлено Wartski)

На этом изображении из архива оригинальных фотографий Фаберже Вартского изображена мастерская Михаила Евамплевича Перчина на Большой Морской улице, Санкт-Петербург.Петербург.

Яйцо Ротшильда находится на рабочем столе на переднем плане, за ним прилежно ухаживают два бородатых ювелира. Похоже, что на данном этапе яйцо не было покрыто эмалью или украшено золотыми орнаментами. Добавлен эмалированный петушок-сюрприз, который виден над яйцом. Ранее оно было идентифицировано как Яйцо Шантеклера Кельха 1904 года. Силуэты яиц Шантеклера и Ротшильда почти идентичны, однако они немного отличаются. Сразу над постаментом яйца Ротшильдов расположены две ступенчатые цветочные гирлянды.Яйцо шантиклер имеет только одну гирлянду, а яйцо на фотографии имеет ступенчатые опоры яйца Ротшильда. При отсутствии третьего яйца с идентичными гирляндами яйцом на картинке может быть только Яйцо Ротшильда. Это датирует фотографию примерно 1902 годом, когда мастерскую возглавлял Перчин. Он — бородатый джентльмен собственнического вида слева от изображения; его помощник и преемник Хенрик Вигстрём стоит в центре в темном костюме.

Эта фотография представляет собой замечательное визуальное свидетельство работы ведущих мастеров Фаберже.На нем изображены величайшие главные мастера Фаберже; Перчин и Вигстрём наблюдают, как делается яйцо Ротшильда.

Ротшильды были известными клиентами Фаберже. Семейное покровительство лондонского отделения фирмы могло соперничать с покровительством королевской семьи. Для обсуждения отношений Ротшильдов и Фаберже см .: Fabergé and the Rothschilds .


Детали мастерской

Сравнительные данные

Предоставлено Аннемик Винтрекен


1904 Яйцо шантеклер (предоставлено Татьяной Фаберже)
и яйцо Ротшильда Фаберже 1902 года (любезно предоставлено Christie’s)
Два петуха
(Предоставлено Татьяной Фаберже для яйца Chanticleer и Christie’s для яйца Ротшильда)

Императорские часы, Карл Фаберже, ок.1900 — Императорские часы Wartski

, Карл Фаберже, 1900 — Wartski ->

треугольной формы, в центре — белый эмалевый циферблат с арабскими главами и ажурными золотыми стрелками, окруженный золотым безелем с жемчугом, каждый угол покрыт эмалью полупрозрачной фуксии над гильошированными солнечными лучами, покрытыми вручную раскрашенными дендритными мотивами, внешний край украшен граница из чередующихся листьев и ягод, стоящая на двух золотых шаровидных ножках и поддерживаемая завитой золотой распоркой на оборотной стороне.

Главный мастер: Михаил Евамплевич Перчин,
Санкт-Петербург, c.1900

Происхождение

Приобретен царем Николаем II и царицей Александрой Федоровной
4 декабря 1901 года у Фаберже в Санкт-Петербурге за 215 рублей.

Царица Александра Федоровна выбрала эти часы для показа в марте 1902 года на выставке « Художественные предметы и миниатюры Фаберже» . Он проходил в особняке фон Дервизе на Английской набережной в Санкт-Петербурге при поддержке царицы и школ Императорского женского патриотического общества. Члены императорской семьи, в том числе царь, царица и вдовствующая царица, одолжили на выставке свои личные сокровища; первая выставка работ Фаберже.

Из фотографий выставки видно, что часы были помещены в витрину между парой рам Фаберже с портретами мужа царицы и ее дочери великой княгини Ольги (теперь они входят в коллекцию India Early Minshall в Кливлендском музее. искусства).За часами находилась книга Фаберже в золотой оправе, подаренная царем царице в день их коронации в мае 1896 года (сейчас находится в собрании Кремля в Москве).

Этот сайт использует файлы cookie. вы можете прочитать нашу Политику конфиденциальности здесь, нажав кнопку «Принять», вы соглашаетесь с нашей политикой.

Принять

Санкт-Петербургская коллекция | Тео Фаберже Creations

Добавьте сюда слоган вашего магазина или текущую акцию.

£ 0,00

1997 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1998 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1993 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1999 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1989 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2016 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

2014 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2008 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

2008 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2013 — Тео Фаберже

£ 0.00

2013 — Тео Фаберже

£ 0,00

1992 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

2013 — Тео Фаберже

£ 0,00

1994 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

2006 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1991 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1998 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2012 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1990 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2001 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1996 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2013 — Тео Фаберже

£ 0.00

1988 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1990 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1988 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1989 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1989 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1986 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1992 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1992 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1985 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1991 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1992 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1997 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1992 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1994 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1986 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2011 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1985 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1989 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1990 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1997 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

2004 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1996 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

2003 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2014 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1991 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1992 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

2011 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1995 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

2012 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1993 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

2004 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2013 — Тео Фаберже

£ 0.00

2000 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

£ 0.00

£ 0,00

£ 0,00

£ 0.00

1994 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2002 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

2007 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1996 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1997 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1994 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

2002 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1997 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

£ 0,00

£ 0,00

£ 0.00

£ 0,00

£ 0,00

£ 0.00

£ 0,00

£ 0,00

£ 0.00

£ 0,00

£ 0,00

£ 0.00

£ 0,00

£ 0,00

£ 0.00

£ 0,00

£ 0,00

£ 0.00

1990 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2000 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1989 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1987 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

2008 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2007 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1992 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2013 — Тео Фаберже

£ 0.00

2009 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2011 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1993 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

£ 0.00

1998 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

£ 0.00

£ 0,00

£ 0,00

2013 — Тео Фаберже

£ 0.00

1992 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1998 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

2013 — Тео Фаберже

£ 0,00

1994 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

2001 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2009 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1993 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1985 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1992 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2001 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1999 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1996 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

2002 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1985 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1993 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1987 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1989 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1995 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1985 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2004 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

2003 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2014 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1989 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2007 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1992 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2009 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

2009 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2005 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1987 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

1999 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1986 г. — Тео Фаберже

£ 0,00

2015 г. — Тео Фаберже

£ 0.00

1993 г. — Тео Фаберже

Яйцо Фаберже с часами Vacheron Constantin, найденное на блошином рынке

Первоначально опубликовано Эриком Виндом на Hodinkee.

В одной из тех потрясающих историй, которые стали возможны только благодаря Интернету, в 2012 году человек обратился в Google, чтобы поискать «Vacheron & Constantin» и «яйцо» и обнаружил, что инкрустированное драгоценными камнями золотое яйцо, в котором находятся часы Vacheron, которые он купил на блошином рынке Среднего Запада за 13 302 доллара в начале 2000-х годов был подарком на день рождения царя Александра III в 1887 году от Петра Карла Фаберже.Сейчас они проданы в частном порядке за миллионы, что делает их, вероятно, самыми дорогими часами на земле.

Неназванный человек наткнулся на статью Telegraph 2011 года, озаглавленную «Это 20 миллионов фунтов стерлингов на вашей каминной полке?» Яйцо было третьим из 54 яиц Фаберже, принадлежавших российской королевской семье, и было потеряно с 1922 года. Записано, что в 1922 году это яйцо было передано из Оружейной палаты Кремля, которая конфисковала яйца в 1917 году, когда царь был свергнут. Специальному полномочному представителю Совнаркома Ивану Гавриловичу Чинареву.Помимо письменных записей, сохранилась и фотография яйца 1902 года на выставке в Санкт-Петербурге.

Фотография яйца с выставки 1902 года в Санкт-Петербурге.

Источник: Hodinkee

Два эксперта Фаберже, Винсент и Анна Палмаде, нашли каталог с аукциона 1964 года Парка Бернет (аукционный дом, позже приобретенный Sotheby’s) и, увидев фотографию, смогли идентифицировать яйцо, проданное за 2450 долларов, как пропавшее яйцо Фаберже. Мы, вероятно, никогда не узнаем, как он в конечном итоге покинул СССР и попал в США, но мы полагаем, что это должна быть довольно интересная история.

Фотография яйца в каталоге аукциона Parke Bernet 1964 года

Источник: Hodinkee

Предыдущий владелец планировал переплавить яйцо, но ему не удалось найти покупателя, поэтому он просто держал его до тех пор, пока не закончился судьбой. Поиск Google 2012 года. Он связался с Wartski, семейной фирмой антикваров, специализирующейся на Фаберже, которую цитировал в статье Telegraph. Вартски купил его у него от имени неназванного клиента. Ценовая оценка яйца в 2011 году составляла более 30 миллионов долларов, но нас не удивит, если окончательная уплаченная цена будет значительно выше, чтобы продавец не выставил его на аукцион.Немного обидно, что мы не знаем окончательную цену и покупателя, но это не неожиданно.

Неназванный продавец явно опасается, что слух о его открытии станет известен. Недавно он купил дом побольше и новую машину, но в остальном, по-видимому, ведет себя сдержанно.

Источник: Hodinkee

По всей вероятности, сейчас это самые дорогие часы из когда-либо проданных, превосходя знаменитое яйцо Ротшильда, проданное в 2007 году Christie’s более чем за 18 миллионов долларов.Конечно, самыми дорогими часами (без дополнительных компонентов), когда-либо проданными, были часы Henry Graves Supercomplication производства Patek Philippe, которые были проданы в 1999 году за 11 миллионов долларов. [Примечание редактора: с тех пор, как эта статья была впервые опубликована в 2014 году, теперь появилась новая самые дорогие часы в истории, Daytona Rolex Пола Ньюмана за 17,8 миллиона долларов]

Больше из

Интересно отметить, что Vacheron имеет чрезвычайно гордую традицию быть хронометристом королевской семьи.Коробка Vacheron 1950-х годов имела на внутренней стороне фразу «Гордое владение королевской семьей с 1755 года», и вы можете прочитать об этом в The Hour Lounge. В рамке указан царь Николай II, но не указан царь Александр III.

Чтобы узнать больше об этом яйце Фаберже с часами Vacheron внутри, посетите страницу, посвященную Wartski. Вы также можете узнать больше об императорских яйцах Фаберже здесь. Кажется, это единственная компания Fabergé, в которой используются часы Vacheron

Hodinkee — выдающийся ресурс для энтузиастов современных и винтажных наручных часов.Благодаря подробным обзорам, отчетам в прямом эфире и динамическим видео, Hodinkee представляет часы аудитории 21-го века.

Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.

УЧИТЬ БОЛЬШЕ

Уникальные часы Фаберже — яйцо, установившее новый рекорд

Яйцо Ротшильда Фаберже выставлено на аукционе Christie’s в Лондоне 4 октября 2007 года. Ранее незарегистрированное произведение искусства будет продано на аукционе в ноябре, и ожидается, что его будет продано от 6 до 9 миллионов фунтов стерлингов (12 долларов США). до 18 миллионов долларов).REUTERS / Киран Доэрти

Стиль жизни

Джереми Ловелл

Добавить комментарий