Человек из подольска сережа очень тупой: человек из подольска серёжа очень тупой
человек из подольска серёжа очень тупой
купить билет
14 апреля
пт 19:00
24 мая
ср 19:00
Человек из Подольска Серёжа очень тупой
18
Основная и Малая сцены, Большой Козихинский пер., 30
2 часа 30 минут с одним антрактом
Парадоксальная история о современном городском жителе и его отношениях с миром. Спектакль о сложносочинённой и непредсказуемой реальности, в которой герою приходится отказаться от привычного взгляда на вещи, пересмотреть шаблонное восприятие своей жизни и повседневности. Экстремальные ситуации и чувство незащищенности прерывают мирный ход обычных будней, заставляют вступать в иную по качеству коммуникацию с реальностью.
Спектакль Марины Брусникиной — это пространство эксперимента по созданию новых нейронных связей, где зритель тоже становится объектом изучения. Две пьесы Дмитрия Данилова разыгрываются параллельно на Основной и Малой сценах «Практики».
Если вы планируете визит в театр вдвоём и в большей компании, советуем предупредить администратора и разделиться по разным залам, — тогда после просмотра вы сможете сравнить впечатления.
Спектакль создан при поддержке Департамента культуры Москвы (проект «Открытая сцена») и Интеллектуально-лекционного клуба «418».
Драматург
Дмитрий Данилов
Режиссёр
Марина Брусникина
Художник-постановщик
Савва Савельев
Ассистент художника-постановщика
Даниил Зупник
Художник по свету
Иван Виноградов
Композитор и саунд-дизайнер
Евгений Поляченков
в ролях
_______________________________________________________________________________________________
Человек из Подольска
Сергей Щедрин
/
Юрий МежевичЮрий Межевич
/
Родион ДолгиревАлиса КретоваАлексей МартыновМихаил Мещеряков
/
Владимир Канухин
Серёжа очень тупой
Сергей Карабань
/
Михаил ПлутахинРодион Долгирев
/
Константин БобковАнжелика КатышеваДенис Ясик
/
Михаил МещеряковБогдан Кибалюк
при участии
пресса
Сноб
«Спектакль выпустила Марина Брусникина — режиссер, чьи умные, тонкие и безупречно интеллигентные постановки на разных сценах Москвы уже хорошо известны.
RBC Стиль
«Экстремальные ситуации, в которые попадают герои спектакля, оказываются совершенно не такими, какими уже успел смоделировать их себе зритель. Однако через абсурдистскую комедию временами так явно проглядывает наша общая действительность, что становится уже не до смеха. Это театр настолько близкий к повседневности, что посоветовать постановку можно не только завсегдатаям (они и сами придут), но каждому, кто страшится слов «три часа с одним антрактом». В конце концов, каждый из нас хоть раз думал, что живет не в самом красивом городе, по пути на работу не видит ничего примечательного, да и вообще проводит дни на автомате.»
The Village
«Название премьеры «Мастерской Брусникина» смонтировано из названий двух пьес Дмитрия Данилова: «Человек из Подольска» и «Сережа очень тупой». Успешный прозаик, известный как автор романа «Горизонтальное положение», написал «Человека из Подольска» в 2016 году и через два года выиграл за него «Золотую маску» как лучший драматург.
Герои пьесы — полицейские-интеллектуалы, которые задерживают жителей небольших подмосковных городов за серость внутренней жизни и ведут с ними то уважительные, то унизительные образовательные беседы. Они выясняют «все особенности личности <…>, а не только ФИО и место прописки» и учат видеть красоту в Подольске, а не в Амстердаме. «Сережа очень тупой» — о программисте средней руки, к которому приезжают гиперответственные курьеры из секретной организации и в течение часа живо интересуются его бытом и планами на будущее. Зачем — так и остается загадкой.»Elle
«За основу спектакля взяты первые пьесы известного прозаика Дмитрия Данилова «Сережа очень тупой» и «Человек из Подольска», ранее никогда не исполнявшиеся вместе. Постановки идут одновременно в большом и малом зале «Практики» (куда зритель отправится сначала, определяет цвет выданного на входе билета) и их очередность кардинальным образом влияет на восприятие сюжетной линии.
Цель двух историй прозрачна — они заточены на то, чтобы выбить аудиторию из колеи, изменить взгляд на обыденное, сломать паттерн повседневного и кажущегося единственно нормальным поведения.»
Афиша
«Двойной спектакль по двум пьесам Дмитрия Данилова играется одновременно в двух залах, зритель свободен выбирать порядок просмотра. Режиссеру Марине Брусникиной помогает художник Савва Савельев – в исполнении актеров Мастерской Дмитрия Брусникина они выстраивают тотальную театральную инсталляцию на материале абсурдных пьес Данилова.»
Спектакль в Москве Человек из Подольска. Сережа очень тупой
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Человек из Подольска – Открытый Архив
Драматический дебют Дмитрия Данилова «Человек из Подольска» стал одним из самых громких театральных событий прошедшего года в России. После того, как автор получил «Золотую маску» за лучший сценарий, постановки этой комедии с примесью абсурда стали сниматься по всей России, а также в Белоруссии, Украине и Германии. В своей пьесе зрелый и признанный писатель имеет дело с темами, которые уже известны по его книгам, — почти документальные, сырые наблюдения и описания ситуаций, с которыми ежедневно сталкиваются обычные люди во всевозможных городках с одной лошадью по всей стране. Путешествуя, повидав и рассказав о многих из этих мест, он уловил все особенности их разговоров, и именно на них построена его пьеса. Такие наблюдения очень важны для него. Данилов говорил, что, хотя режиссеры и любят называть это абсурдом, пьеса прежде всего о нашей «ничтожной наблюдательности», потому что мы почти никогда не замечаем ничего интересного и прекрасного в окружающей нас действительности. Николай, главный герой пьесы, тоже задается вопросом, абсурдна ли его ситуация или просто ужасающе реальна. Во время обычной поездки на поезде в Москву, куда этот мужчина лет тридцати ежедневно приезжает из пригорода Подольска, его арестовывают. Он попадает в полицейский участок, без объяснения причин. Он трезв, ответы точны, бумаги в порядке. Полицейские, которые проводят все необходимые процедуры, связанные с арестом, также совершенно не понимают, почему Николай здесь. Но они наверняка знают, что внеземная жизнь Николая лишена смысла, которому теперь и берутся его учить. Они допрашивают его. Не за то или иное преступление, а за то, чтобы «отвлечь его желание быть». Их психологическое расследование показывает, что он не очень любит многоквартирные дома в некоторых автономных районах на юге, но любит Амстердам. Какое-то время нас ожидают пытки, унижения, побои. Но вместо этого ему мягко, утонченно, но ясно объясняют, что в каждом городском пейзаже есть свое очарование. Еще его задают странными вопросами о родном городе, цитируют Владимира Сорокина, Джона Кейджа, рассказывают о структуралистах и Казимире Малевиче. Они учат его особому «мозговому танцу» и настаивают на том, что сложные дифтонги — лучшее умственное упражнение. Они слушают Einstürzende Neubauten и могут вести беседы обо всем, что в наши дни может показаться интересным тридцатилетним. Они устрашающе изощренны и порядочны, мужчины — и не только подольские — запросто могли бы забыть, что они представляют собой государственную власть и процедуры, точное назначение которых ясно только им (даже не всегда может быть таковым), и которые применяют свою власть на практике. Арест и допрос здесь представляют собой внятный излом, четко структурированную точку в темном и непонятном потоке жизни обычного человека.
Массовое положительное восприятие этой пьесы свидетельствует о том, что извращенное понимание роли власти, описанное Даниловым, просто и точно отражало то, что российское общество испытывает в своей повседневной жизни. Он включает намеки на неясное и неоправданное присутствие в Крыму людей без формы и многие другие события, объяснения которых трудно понять. Постановка «Человека из Подольска» в легендарном Театре.doc стала первой постановкой этой пьесы и, несмотря на множество новых интерпретаций, остается непревзойденной. Необработанность документального подхода актеров, а также режиссера и основателя театра Михаила Угарова к сценарию, умение акцентировать заметные общественно-критические мотивы, не нарушая тонкой игры незамысловатых диалогов, как нельзя лучше подходят к сценарию Данилова. Эта простая постановка является одним из многих свидетельств силы наследия Михаила Угарова и его жены Елены Герминой, драматурга и соучредителя Театра.doc.
Ян Шимко
ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА – Оскаро Коршуново Театрас
Действие происходит в типичном полицейском участке в Москве. Задержанного ждет обычная процедура – допрос, который бывает достаточно грубым, и объяснение, в каком преступлении его обвиняют. Внезапно допрос превращается в интеллектуальную лекцию, которую читают полицейские, которые, кажется, хорошо разбираются в структурализме и хорошо осведомлены об идолах индустриальной музыки Einsturzende Neubauten .«Человек из Подольска» — дебют известного писателя Д. Данилова в драматургии, который покорил публику и стал спектаклем №1 в России. В 2018 году за эту пьесу драматург получил «Золотую маску», главную награду за театральные постановки страны.
«Я только что прочитал пьесу Данилова, и она помогла мне понять современную Россию. Там вы не столкнетесь с открытым притеснением или политической агитацией, которые я видел в советское время, и пропагандистский фон не слишком беспокоит. Напротив, в театрах, галереях, кинотеатрах и улицах, а также на телевидении много творчества. Но в этом проблема. Мягкая пропаганда распространяется именно через это творчество. Мнения формируются в первоклассных телевизионных шоу и дебатах.
Никто не настаивает на том, что истина только одна. Однако желаемая реальность создается с использованием всех возможных софистических рассуждений. Вот почему, как пишет Данилов, эта реальность начинается с большой буквы Р – так творчески она оформлена. Желаемая реальность создается красивыми поверхностями и безусловным позитивизмом – шоу, интеллектуальные игры, высокая театральная культура, современное искусство. И, конечно же, завораживающее профессиональное телевидение.
Именно этот неосязаемый механизм хорошо раскрывается в пьесе Данилова. Обычный день в обычном полицейском участке.
Ничего особенного не происходит — но нереальность реальности, клетка плена, которая раньше казалась вселенной бесконечной свободы, вдруг раскрывается, как и в 9-м эпизоде.0015 Матрица . Я ставлю этот спектакль в Литве, потому что, хотя в нем много деталей, свойственных России, здесь работает похожая матрица — мы часто принимаем за правду то, что хотим, чтобы было правдой, тем самым обманывая себя и других. Этого очень много в нашей политике, в нашем восприятии и настоящего, и прошлого, и, неизбежно, будущего, которое мы создаем», — говорит режиссер Оскарас Коршуновас.В спектакле включается вторая реальность. В нем полицейские заботятся об эрудиции горожан. Николай, задержанный житель подмосковного Подольска, ждет объяснений, почему его арестовали. Однако обычный допрос оборачивается личным и интеллектуальным террором, который оказывается страшнее любого морального и физического унижения. Николай полностью игнорирует Подольск, полный пресных хрущевок, но обожает Амстердам.
Человек из Подольска , как и другие произведения Д. Данилова, полны кропотливых документальных подробностей. Это не случайно, ведь писатель начинал свою карьеру как журналист, пишущий о периферийных российских городах. Его первые литературные произведения также были вдохновлены русской периферией. По словам Данилова, его любимыми городами являются: Мурманск, Норильск и Прокопьевск. И опять же, трудно понять, имеет ли это в виду писатель или иронизирует.
«Меня гораздо больше интересует то, что окружает моих героев, чем сами герои и их внутренняя жизнь, — говорит Данилов.
Несмотря на множество нелепостей и преувеличений, критики часто замечают, что Человек из Подольска — это «рукопожатие» Данилова с сегодняшней Россией и действующей там системой.