Черное платье коко шанель фото: история маленького черного платья — от Коко Шанель до наших дней
история маленького черного платья — от Коко Шанель до наших дней
Оно может меняться, но никогда не выйдет из моды
Антон Гулевский Редактор моды
По запросу «Маленькое черное платье» Google готов выдать вам 1 910 000 материалов — от справочных статей по истории моды до ссылок на интернет-магазины одежды. Это сочетание слов стало настолько устойчивым, что даже вошло в Оксфордский толковый словарь в виде аббревиатуры LBD (Little Black Dress). Оно уже давно стало синонимом универсального предмета одежды, который подходит всем и уместен в любой ситуации — во многом с легкой руки Габриэль Шанель, которая популяризировала его в 20-е годы прошлого века. Рассказываем о самых ярких моментах в истории маленького черного платья — и о том, как интерпретируют его дизайнеры в наши дни.
По правде говоря, Габриэль Шанель нельзя назвать создательницей маленького черного платья. Оно благополучно существовало и до нее — но несло несколько иной посыл
По правде говоря, Габриэль Шанель нельзя назвать создательницей маленького черного платья.
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961
С тех самых пор, уже около 100 лет, такие платья не выходят из моды. Они превратились в такую фэшн-константу, которая фоном присутствует в моде абсолютно всегда. Правда, могут меняться крой, длина и декоративные элементы. По правде говоря, маленькие черные платья прошлого века не были такими уж «маленькими». Речь все-таки не об экстремальных мини — в конце концов, до 60-х такую длину никто и не носил, пока ее не предложили Мэри Куант и Андре Курреж. То самое платье Chanel было длины миди, а знаменитое черное платье Givenchy, созданное для Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», и вовсе доходило до самых щиколоток — зато полностью открывало руки, плечи и лопатки. Правда, по изначальной задумке Юбера де Живанши оно было гораздо короче — но продюсеры фильма решили, что так оно выглядит слишком откровенно, поэтому низ платья пришлось переделывать знаменитой художнице по костюмам Эдит Хед.
По правде говоря, маленькие черные платья прошлого века не были такими уж «маленькими». Речь все-таки не об экстремальных мини — в конце концов, до 60-х такую длину никто и не носил
С 60-х по 80-е маленькие черные платья становились то короче, то длиннее, то прибавляли в объеме, то теряли его. Но настоящий пик их популярности случился в 90-е — лаконичность этого предмета гардероба оказалась очень созвучна с общим настроением эпохи победившего минимализма. Немало помогли здесь и культовые выходы икон стиля того времени. Например, принцессы Дианы, чье маленькое черное платье греческого бренда Christina Stambolian даже вошло в историю под отдельным названием — «платье мести». Дело в том, что в довольно откровенном по меркам королевского протокола наряде (облегающий, выше колена — да еще и с открытыми плечами!) леди Ди появилась в день, когда принц Чарльз публично признался в изменах. Это стало началом конца их брака — и началом славы принцессы Уэльской как иконы стиля планетарного масштаба. С тех самых пор «платьями мести» стали называть все наряды, призванные насолить неверным возлюбленным.
Элизабет Херли в Versace и Хью Грант, 1994
Донателла Версаче на Met Gala, 1992
Приложил руку к новой волне популярности черных платьев и Джанни Версаче — они ему удавались ничуть не хуже, чем его знаковые вещи с жизнерадостными яркими принтами. Два запомнились публике особенно. В первом Элизабет Херли пришла под руку с Хью Грантом на премьеру фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» в 1994-м году. За один вечер она стала самой обсуждаемой девушкой, а «платье с булавками» — тем самым платьем, которые захотели купить все девушки мира. Черное облегающее платье с высоким разрезом от бедра, глубоким декольте и неожиданным вырезом сбоку держалось будто бы только за счет огромных золотых булавок с логотипами Versace — впоследствии вариации на эту тему еще не раз появятся в коллекциях итальянского бренда.
Настоящий пик популярности маленьких черных платьев случился в 90-е — лаконичность этого предмета гардероба оказалась очень созвучна с общим настроением эпохи победившего минимализма
Второе знаковое черное платье Джанни Версаче создал уже для своей сестры Донателлы. В платье из осенне-зимней коллекции 1992 года Miss S&M синьора Версаче вместе с братом пришла на Met Gala — в тот вечер все обсуждали только ее. Наряд с прозрачным корсажем, короткой юбкой с длинным шлейфом и БДСМ-ремнями вместо бретелей и завязок стал одним из самых провокационных за всю историю мероприятия. Он олицетворял образ женщины Versace — неприступной, сильной, сексуальной и удивительно притягательной.
Jacquemus весна-лето 2021
Khaite весна-лето 2021
Можно сказать, что в наши дни дизайнеры продолжают экспериментировать с вечной классикой в том же ключе, в каком и в 90-х. Во многом это объясняется возвращением в моду трендов той эпохи. Так что на подиумах нынешнего весенне-летнего сезона появилось много весьма сексуальных черных платьев — облегающих, с глубокими декольте, разрезами и интригующими вырезами в самых неожиданных местах. Например, с вырезов под грудью, как в коллекциях Victoria Beckham, Khaite и Jacquemus. Кто знает — быть может, через пару сезонов они станут куда более скромными, закрытыми и объемными.
Кто знает, какими через пару сезонов будут маленькие черные платья. Но одно ясно точно — из моды в обозримом будущем они не выйдут
5 советов, которые оценила бы Коко Шанель
Виктория Ирбаиева, дизайнер и основательница марки VIKTORIA IRBAIEVA, дает 5 бесценных советов по подбору идеального «маленького черного платья».
Редакция сайта
Теги:
Коко Шанель
Платья
Гардероб
Рубашки
Total black
Виктория Ирбаиева
Дизайнер
Маленькое чёрное платье или, как это было в первоисточнике, Petite Robe noir — тот предмет, который все обсуждают и очень мало кто имеет в своём гардеробе. И мне вполне понятно почему.
Но сначала – немного истории и собственных наблюдений.
Какой силуэт, фасон, модель возникает перед твоим внутренним взором при словах «маленькое чёрное платье»? Я специально расспросила клиентов ателье, своих подруг и родственниц, и практически 100% описали приталенное платье-футляр без рукавов и выше колена. И каждая добавляла: «Конечно, не совсем мой фасон, но это ведь классика…» — подразумевая под этим жестокую необходимость смириться и заполучить себе именно такое.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Хорошая новость №1
Изобретение Коко Шанель в современном представлении было не «маленьким»: таковым оно было названо в сравнении с принятыми в то время длиной и объёмом подола – платье было прямое, с заниженной линией талии и немного расширялось от бёдер, заканчивалось на середине икры или чуть ниже, рукава также присутствовали – узкие и длинные. Крайне, на мой взгляд, изящный силуэт на стыке спорта (платье для тенниса) и вечернего шика (платье для танца чарльстон). И да, оно было чёрного цвета – как цвета максимально универсального и утилитарного для активной женщины начала 20 века.
Так что про узкий короткий футляр без рукавов, который не красит 99% женщин в мире, с лёгкостью забываем!
Хорошая новость №2
В последние несколько лет силуэт petite robe noir от Coco Chanel выглядит остромодно, а разнообразие фактур и материалов позволяет всячески фантазировать и создавать собственные, приближенные к первоисточнику, но при этом модные, удобные и льстящие твоей фигуре платья.
Хорошая новость №3
Я обнаружила место на земле, где про черные платья знают если не всё, то очень многое. Это Грузия, в частности, Тбилиси.
А теперь — ещё минутка «теории».
Почему чёрное облегающее платье с высокой вероятностью не сделает тебя визуально стройной и высокой? Потому что чёрный цвет – это для нашего глаза отсутствие цвета, просто чёрное пятно. И мы считываем только контур этого «пятна». И если контур не создаёт безупречную плавную вертикаль, то наш глаз видит просто пятно, которое ассоциирует с любой похожей на это пятно знакомой фигурой – с гусеницей, с бревном, с кексом, с сухостоем…
И второй момент. Чёрный цвет одежды с высоким горлом даёт тень на лицо и шею, создавая эффект глубоких морщин у рта и не очень свежего овала лица.
Ты все ещё хочешь обзавестись «маленьким черным платьем»? Тогда вперёд.
Совет №1
Посмотри критично на собственную фигуру (для этого можно надеть что-то обтягивающее с головы до ног и, желательно, чёрное или тёмное):
- У тебя есть плавная вогнутая линия грудь-талия-бедра (в сантиметрах разница не важна, важен визуальный эффект) при взгляде на себя спереди?
- Визуально длина от макушки до линии бёдер меньше или равна длине от линии бёдер до пола?
- При взгляде сбоку у тебя из выступающих линий только грудь и попа, а остальное прямо и не перегнуто?
При трёх «да» вариант облегающего силуэта чёрного цвета может эффектно подчеркнуть твою женственную фигуру.
Совет №2
Приложи что-то чёрное к себе от верха шеи и ниже, закрыв грудь и плечи. А теперь убери это чёрное. И опять приложи. Тебе нужно внимательно следить за тем, как меняется цвет лица – если без чёрного ты выглядишь свежее и моложе, а с черным тебе будто накидывается +20 лет, надо что-то делать. Варианты:
- Сдвигать чёрное от лица все ниже и ниже, пока не избавишься от эффекта «старения» на лице. Это и будет уровень горловины на твоем чёрном платье.
- Добавить на чёрное что-то светлое или яркое близко к лицу – шарф, колье, воротник, рубашку.
- Заменить чёрное другим темным – темно-синим, темно-коричневым, темно-красным, темно-зелёным.
Совет №3
Хорошая новость для тех, кто не ответил три «да» на вопросы Совета №1: разнообразие форм для чёрного платья бесконечно! И это намного, на мой взгляд, интереснее.
Совет №4
Вообще-то, по важности он должен быть Советом №0001: чёрное платье не стройнит. Чёрное платье создаёт графической контур. И если ты стройна и высока – то да, в чёрном платье ты будешь выглядеть высокой и стройной. Но если ты (как я, например) среднего роста, с массой округлостей что в фас, что в профиль, а плавность линий стремится к силуэту снеговика, то, надев на себя облегающее чёрное платье, ты с ещё большей чёткостью продемонстрируешь миру все округлости, «впуклости» и выпуклости, не добавив себе ни роста, ни стройности.
Но хорошая новость в том, что управлять графическим контуром легко — и именно с его помощью ты можешь создать нужное впечатление о собственной фигуре и росте.
Совет №5
Найди и примерь платье классического фасона от Коко Шанель. Даже не в чёрном цвете. С высокой вероятностью оно окажется оптимальным решением. В нем гениально сочетаются вытянутый силуэт (прямое от плеч до линии бёдер), прямые вертикальные линии и акценты на самые изящные части женского тела (любого размера): шея и ключицы, кисти рук и лодыжки.
Резюмирую: для идеального чёрного платья тебе необходимо создать визуально вертикаль, дать достаточную свободу облегания и закончить длину рукава и подола на самых изящных местах твоих рук и ног. И вот именно эту формулу используют грузинские дизайнеры для создания невообразимого разнообразия черных платьев!
Это, конечно, специфика региона – все модные бренды создают одежду сложных или геометрических силуэтов, далёких от классического облегания, плюс основным цветом является черным. Пройдя 3-5-10 магазинов одежды в Тбилиси, начинаешь понимать одну из причин, почему чаще всего видишь в городе женщин в черных платьях – потому что они идеальны! И это платья, создающие одновременно лёгкость и чёткость образа. И женщины, использующие чёрное платье как эффектный фон или обрамление для выразительных глаз и скульптурных лиц.
Виктория Ирбаиева, irbaieva.com
Дом Шанель | Платье | французский
Дом Шанель | Платье | французский | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Дизайнерский дом Дом Chanel French
Дизайнер Карл Лагерфельд Френч, родившийся в Германии
Вторичная линия Chanel Boutique French
Не на просмотре
Созданное Коко Шанель в 1926 году, маленькое черное платье было переведено в категорию готовой одежды и стало основным элементом позднего вечера и вечерних коктейлей; Американские женщины любого уровня потребления знали, насколько важен практичный, «воспитанный черный». В предыдущие десятилетия черный использовался для официальных и полуофициальных мероприятий. Но когда Шанель представила свой спортивный силуэт, вдохновленный мужской одеждой, ее маленькое платье было немедленно названо «Фордом моды» журналом American 9.0020 Vogue за его преобразующие свойства. Маленькое черное платье стало минималистичным холстом для дневных, коктейльных и вечерних аксессуаров, включая шляпы, перчатки, сумочки и, прежде всего, бижутерию. По мере того, как силуэт маленького черного платья менялся, чтобы приспособиться к модным формам каждого последующего десятилетия, оно становилось скорее социальным институтом, чем дизайном.
Хотя оригинал был изготовлен из сдержанного черного крепдешина, Карл Лагерфельд, ставший главным дизайнером Дома Chanel в 1983, выполнил это маленькое черное платье из коллекции осень-зима 1987–1988 годов из фетишистской комбинации черного винила и черного трикотажа из полиэстера. Лагерфельд привнес противоречивый современный образ в силуэт 1920-х годов (с заниженной талией, юбкой до колен с воланами и скромным коктейльным вырезом), который впервые принес Коко славу. Дизайн воплощает иронию «коктейльного» наряда конца ХХ века. В постмодернистской эстетике коктейльный наряд, кажется, украшает только подиум, исповедуя ностальгию по покорной женственности или выставляя напоказ ироничный социальный комментарий.
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Открытый доступ
В рамках политики открытого доступа Met вы можете свободно копировать, изменять и распространять это изображение даже в коммерческих целях.
API
Доступ к общедоступным данным для этого объекта также можно получить с помощью API открытого доступа Met.
Это произведение следует рассматривать справа налево. Прокрутите влево, чтобы увидеть больше.
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Одеваться
Дом дизайна:
Дом Chanel (Франция, основан в 1910 г. )
Дизайнер:
Карл Лагерфельд (француз (родился в Германии), Гамбург, 1933–2019, Париж)
Вторичная линия:
Бутик Chanel (французский)
Дата: осень/зима 1987–88 гг.
Культура: Французский
Середина: синтетическое волокно, пластик (винил)
Кредитная линия: Подарок Томаса Шумейкера в память о Майкле Л. Сиприано, 19 лет.94
Регистрационный номер: 1994.161.1
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Музейные публикации
Шанель
Похожие произведения искусства
- Бутик Chanel
- Дом Chanel
- Карл Лагерфельд
- Институт костюма
- Костюм
- Платья
- Пластик
- Винил
- Из Европы
- Из Франции
- С 1900 г. н.э. по настоящее время
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Институт костюма в Метрополитене
Коллекция Института костюма, насчитывающая более 33 000 костюмов и аксессуаров, представляет пять континентов и семь веков модной одежды и аксессуаров для мужчин, женщин и детей.
Черное платье Chanel, фото и фотографии
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM