Что носили: Что носили в Древней Руси? | Культура

Что носили в Древней Руси? | Культура

Лапти
По-видимому, мы не сделаем ошибки, если, отыскивая самый древний и самый распространенный вид обуви на Руси, отдадим предпочтение лаптям.

Лапти испокон веков были главной обувью крестьян — и мужчин, и женщин. Этимологи по-разному объясняют происхождение и смысл этого слова, однако наиболее убедительным кажется производство его от слова «лапа», ибо лапой в простонародье часто называли стопу ноги. А лапоть как раз и обувал стопу, иногда закрывая ногу до щиколотки.

Лапти плелись из лыка различных деревьев, преимущественно липы (лычники), из мочала — липового луба, размоченного и разодранного на волокна (мочалыжники). Делались лапти и из коры ракиты (верзки), ивы (ивняки), вяза (вязовики), березы (берестянники), дуба (дубовики), из тала (шелюжники), из пеньковых оческов, старых веревок (курпы, крутцы, чуни, шептуны), из конского волоса — грив и хвостов — (волосянники), и даже из соломы (соломенники).

Для изготовления пары липовых лаптей обдирались три молодых деревца, именно молодых, потому что только деревья 4−6 лет способны давать лучшее лыко для лаптей, а мужику пары лаптей хватало максимум на одну неделю.

«Лаптем» называли простодушного человека, лапотником — крестьянина, а ведь лапти были хороши для любого времени года: зимой они теплы, летом — прохладны.

Вместе с тем были они очень красивы: их плели из материалов разных цветов, в прямую и в косую линейку, а иногда и в клетку, чаще лапти плелись без затей и назывались «простоплеткой». Нередко лапти были симбиозом многих материалов: лыка, пеньки, веревки и даже кожи.

Примечательно, что лапти плелись на одну ногу, без различия левой и правой. В русском языке осталось множество пословиц и поговорок, связанных с лаптями. Вот некоторые из них: «Жениться — не лапоть надеть», «Лапти подковырки не стоят».

Сапоги
Сапоги, как и лапти, были и мужской, и женской обувью с голенищами различной длины из кожи или ткани. Существует множество версий о происхождении этого слова. Ученые-этимологи находят корни названия «сапог» и в старославянском, и в прибалтийских, и в монгольском, и в тюркских языках. Однако общее у всех этих слов то, что в каждом из них первоначальный смысл заключен в определении формы слова. Это дымоход, трубка, сабля, стебель.

Как бы то ни было, но сапоги получили широкое распространение во времена татаро-монгольского ига. Они имели загнутые кверху носы, что свидетельствовало об их восточном происхождении, и были удобны для верховой езды.

Сапоги всегда противопоставлялись лаптям и постолам (вид сандалий) — обуви простолюдинов — и были принадлежностью чаще всего воинов и состоятельных людей из других слоев общества. Выходные, нарядные сапоги шились из цветной кожи или бархата, расшивались шелком, жемчугом, а то и драгоценными камнями.

Одежда простонародья — рубаха, порты и понёва
Одежда простых людей была в Древней Руси весьма незамысловатой: мужчины носили «портки» — штаны из грубого полотна — и длинные рубахи такого же качества. Женщины одевались в рубахи и платья бесхитростного покроя, с течением времени постепенно усложняя и совершенствуя свой гардероб. Древнейшим элементом женской одежды была понёва, поясная одежда замужних женщин, которую носили поверх рубахи.

Аксамит — византийский бархат
По-иному обстояли дела у людей богатых и знатных. Кроме обиходной одежды, изготовлявшейся из лучших сортов полотна, их платья шились не из домотканого холста, а из иноземных тканей, привозимых купцами из дальних стран — Византии, Китая, Ирана.

Древнерусская знать носила одежду из аксамита, дорогой шелковой ткани ручной выработки, похожей на бархат или парчу. Это была сложного переплетения ткань с золотыми или серебряными нитями, плотная и ворсистая, с узорами разных цветов. Аксамит привозили на Русь из Византии, и он шел на нужды княжеских дворов и считался принадлежностью высокородных особ. Аксамит спадал с фигуры большими жесткими складками, придавая фигуре особенные достоинство и величие.

Первые перчатки на Руси
В Древней Руси знатные люди носили и перчатки, изготовлявшиеся из кожи или сукна, парчи или бархата. Перчатки отделывались по внешней стороне вышивкой, кружевами, жемчугом или даже драгоценными камнями.

Этот обзор далеко не исчерпывает всего многообразия одежды Средневековой Руси.

Теги: одежда, Русь, быт, история

что носили щёголи и кокетки?

«Французский бренд»

С началом Нового времени в Старом Свете оформились стандарты красоты, актуальные и сегодня: стройная рослая фигура, белокурые волосы, высокий лоб и тонкая талия. Значительно на формирование трендов в европейской моде влияли итальянцы и испанцы. Дамы отдавали предпочтение пышным юбкам на панье, жёсткому стоячему воротнику, заканчивающемуся у подбородка рюшем, что визуально вытягивало шею. Позже этот небольшой элемент костюма превратился во фрезу — круглый кружевной или гофрированный воротник.

Гладкая или узорчатая ткань наряда декорировалась жемчугом, золотыми или серебряными узорами. В мужской гардероб входили вышитые рубашки из белого полотна, распашной камзол, узкие, обтягивающие ноги штаны и панталоны «бричз».

П.П. Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609−1610 годы. Источник: Старая пинакотека, Мюнхен

Во второй половине 17-го века законодателем европейской моды стал французский двор во главе с «королём-солнцем» Людовиком XIV. Для костюма этого периода были характерны чрезмерная пышность и торжественность, непрактичность и театральный вид. Вышивка драгоценными камнями, плиссировка, банты, каскады лент, а также тёмные и яркие расцветки тканей — без этого не обходился европейский наряд.

К основным предметам мужского туалета относились рубашки с длинными кружевными манжетами, камзол без рукавов с расшитым поясом-шарфом и жюстокор — длинный кафтан с рукавами. Женщины наряжались в платья с двойными объёмными юбками (верхней, более тёмной, и «выглядывающей» из-под неё нижней, непременно светлой) на панье. Для мужчин обязателен был пышный напудренный парик, для дам — высокие причёски. Также модники наносили на лица мушки (искусственные родинки из чёрного бархата), слои белил, пудры и румян.

После смерти «богоданного» Луи на французский престол взошёл его правнук Людовик XV. К этому времени королевскому двору уже наскучили и чрезмерная пышность, и тяжёлые оттенки, и мода на зрелый возраст. В силу вступил новый, романтический стиль. Так, в одежде стали преобладать светлые тона, предпочтение отдавалось свежим, воздушным образам. В причёски вплетались живые цветы, костюмы и украшения декорировались растительным орнаментом. Мужчины начали носить шляпу-треуголку. Благодаря появлению каркасной основы круглой и овальной форм женская юбка увеличилась до невероятных размеров. Платья модниц изобильно украшались рюшами и бантами.

С началом Великой французской революции и приходом к власти Наполеона Бонапарта модные тенденции вновь подверглись трансформации. Жозефина де Богарне, будучи поклонницей Античности, сделала популярными платья с завышенной талией. С корсетами и панье было покончено. Женский костюм этого периода изготавливался из лёгкой, прозрачной ткани (чаще муслина) и состоял из укороченного лифа с глубоким вырезом и шарообразных рукавов на манжетах. Высокую линию талии представительницы прекрасного пола, как правило, выделяли атласным поясом.

«Как денди лондонский одет»

Начало 19-го столетия стало для Англии периодом расцвета дендизма. Денди — светские щеголи, обладавшие изысканным вкусом и придерживавшиеся определённых правил поведения, — были смелы и последовательны в выборе туалетов. Существовавшие до этого мужские костюмы отличались чрезмерной цветастостью. Английские франты 18-го века за своё подражание итальянскому и французскому стилям — красные каблуки, высокие надушенные парики, шпаги у пояса — получили прозвище «макарони». Стиль денди, наоборот, отличался минимализмом, был строг и сдержан. Хотя денди проводили у зеркала и портного не меньше, чем «макарони».

Джордж Браммел — «премьер-министр элегантности» — был одет в отлично скроенный фрак (их, кстати, английскому щёголю полагалось иметь не менее трёх: зелёный — для дневных визитов и чёрный — для балов и траурных церемоний). К наряду были органично подобраны аксессуары: шейный платок, перчатки и цилиндр. С того времени мужской наряд практически не менялся. Что же касается женской моды, то открытия в ней происходили с завидным постоянством.

Дж. Больдини. Портрет графа Робера де Монтескью, 1897 год. Источник: Musée d’Orsay

1830-е годы были связаны с бурным развитием промышленного производства.

Это позволило одеваться стильно не только аристократам, но и мещанам. В моду снова вошли корсеты, объёмные головные уборы, туфли с узкими носами, которые теперь можно было разглядеть из-под укороченной широкой юбки. Рукава женского платья расширились настолько, что, как писал Николай Гоголь, «дама поднялась бы на воздух, если бы её не поддерживал мужчина». Глубоко обнажались плечи, увеличилось и декольте. Лиф дамского наряда стал облегать фигуру, линия талии опустилась ниже.

Десятилетием позже женский костюм вновь подвергся трансформации. Для него стали характерны чёткие пропорции, естественная линия плеча и талии, увеличенная линия бёдер. Неумеренно широкие рукава — предмет многочисленных острот и карикатур того времени — сузились, исчезли пышные банты.

Дж. Хейтер. Свадьба Виктории и Альберта, 1840 год. Источник: Royal collection trust

С именем королевы Виктории связана следующая веха в истории моды Нового времени. «Бабушка Европы» сделала трендовым белое свадебное платье, а также стала основоположницей этикета траура. В период её правления кринолин сменился турнюром — приспособлением в виде подушечки, подкладываемой сзади под платье. Придумал его французский кутюрье английского происхождения Чарльз Фредерик Уорт. В 1858 году он отрыл первый дом высокой моды в Париже и положил начало традиции сезонных коллекций.

Женская юбка периода турнюра была перегружена деталями: рюшами, воланами, пышными драпировками, длинным треном. Последний, декоративно отделанный и изготовленный из той же ткани, что и платье, прикрывала баска.

В 1870—1880-е годы большое влияние на моду оказало развитие спорта. В женском английском костюме появились блузки с белыми крахмальными мужского типа воротничками и гладкие жакеты. Также викторианская Англия принесла в моду чокеры и широкий, свисающий с плеч воротник «берта».

В.А. Серов. Портрет Зинаиды Юсуповой, 1902 год. Источник: Русский музей

В последнее десятилетие 19-го века в дамский наряд проник зарождающийся стиль модерн. Первым, кто показал миру одежду в эстетике ар-нуво, стал Поль Пуаре. В коллекциях парижского модельера сочетались восточные мотивы и образ женщины-цветка. Чтобы добиться естественных, «природных» линий, в женском платье начали использовать S-образный силуэт. Такой эффект достигался с помощью корсета и турнюра, а также чётким разделением фигуры на две части под углом друг к другу. Костюм носили с пышно взбитыми волосами и огромными шляпами, украшенными цветами, перьями и бантами. Также необходимыми дополнениями были перчатки, муфты и сумки. Эталоном женской красоты в то время считались роскошный бюст и округлые формы с плавными изгибами. «Прекрасная эпоха» была последней вехой моды на подобные объёмы дамской фигуры.


Сборник: Человек Нового времени

В эпоху научных открытий и технического прогресса тон задавали предприимчивые люди, стремившиеся к успеху.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Европейское общество Нового времени

Европейское общество Нового времени

В период с 16-го по 20-й век, названный Новой историей, жизнь всего общества перестроилась. Некоторые вполне успешно приспособились к сложившимся обстоятельствам.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Человек Нового времени

Человек Нового времени

Из земледельца — в производителя товаров и услуг. Знаешь ли ты, как проходил этот процесс?

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Развлечения в Новое время

Развлечения в Новое время

Развлечения Нового времени не сильно отличались от досуга Средневековья, но некоторые причудливые новшества тогда всё-таки появились.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Мода Нового времени: что носили щёголи и кокетки?

Мода Нового времени: что носили щёголи и кокетки?

В 16-19 вв. мода была так же капризна, как и сегодня. Фасоны платьев – крой, длина, расцветка – менялись регулярно.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Философия Нового времени: торжество индивидуальной мысли

Философия Нового времени: торжество индивидуальной мысли

Кант, Декарт, Ницше, Паскаль. Новое время породило плеяду ярких мыслителей.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Открытия Нового времени

Открытия Нового времени

Научные изобретения, появившиеся в период между 15-м и 20-м веком, заложили основу технического прогресса.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Европейское общество Нового времени

В период с 16-го по 20-й век, названный Новой историей, жизнь всего общества перестроилась. Некоторые вполне успешно приспособились к сложившимся обстоятельствам.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Человек Нового времени

Из земледельца — в производителя товаров и услуг. Знаешь ли ты, как проходил этот процесс?

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Развлечения в Новое время

Развлечения Нового времени не сильно отличались от досуга Средневековья, но некоторые причудливые новшества тогда всё-таки появились.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Мода Нового времени: что носили щёголи и кокетки?

В 16-19 вв. мода была так же капризна, как и сегодня. Фасоны платьев – крой, длина, расцветка – менялись регулярно.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Философия Нового времени: торжество индивидуальной мысли

Кант, Декарт, Ницше, Паскаль. Новое время породило плеяду ярких мыслителей.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XX вв.

Открытия Нового времени

Научные изобретения, появившиеся в период между 15-м и 20-м веком, заложили основу технического прогресса.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Лавочники и государство

  • Статьи
  • Европа
  • I век

Самый развратный сапожок

  • Статьи
  • Европа
  • XIII век

5 русских князей, противостоявших Золотой Орде

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

Сердце красавицы

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Невозвращенец

  • Статьи
  • Европа
  • XII-XIV вв.

Рыцари-тамплиеры — как одевались, что ели и за что их пороли

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Русский Париж

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Оленеводы и охотники против Советов

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

«Сад земных наслаждений» Босха

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Отмена крепостного права: несостоявшееся освобождение

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

И навеки веков: история жён декабристов

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Кто предал Зою?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Лавочники и государство

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР

  • Статьи
  • Европа
  • I век

Самый развратный сапожок

  • Статьи
  • Европа
  • VIII-XV вв.

«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Была ли успешной денацификация в Германии?

  • Статьи
  • Европа
  • XIII век

5 русских князей, противостоявших Золотой Орде

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 189049
Лавочники и государство
  • 📚 Статьи
  • 👀 158482
Самый развратный сапожок
  • 📚 Статьи
  • 👀 120628
5 русских князей, противостоявших Золотой Орде
  • 📚 Статьи
  • 👀 85005
Сердце красавицы
  • 📚 Статьи
  • 👀 65931
Невозвращенец
  • 📚 Статьи
  • 👀 62483
Рыцари-тамплиеры — как одевались, что ели и за что их пороли
  • 📚 Статьи
  • 👀 53435
Русский Париж
  • 📚 Статьи
  • 👀 53248
Оленеводы и охотники против Советов
  • 📚 Статьи
  • 👀 53060
«Сад земных наслаждений» Босха
  • 📚 Статьи
  • 👀 34240
Отмена крепостного права: несостоявшееся освобождение
  • 📚 Статьи
  • 👀 228182
И навеки веков: история жён декабристов
  • 📚 Статьи
  • 👀 213038
Кто предал Зою?
  • 📚 Статьи
  • 👀 189049
Лавочники и государство
  • 📚 Статьи
  • 👀 163219
«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР
  • 📚 Статьи
  • 👀 158482
Самый развратный сапожок
  • 📚 Статьи
  • 👀 141971
«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех
  • 📚 Статьи
  • 👀 133038
Была ли успешной денацификация в Германии?
  • 📚 Статьи
  • 👀 120628
5 русских князей, противостоявших Золотой Орде
  • 📚 Статьи
  • 👀 100557
Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?
  • 📚 Статьи
  • 👀 97780
Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден

7 лучших сайтов для поиска вещей и одежды из фильмов и сериалов

Фильмы и сериалы сильно влияют на то, что нам нравится. Компания «Назад в будущее» в одиночку превратила DeLorean в коллекционный автомобиль. Скрабс сделал имя музыканта Колина Хэя нарицательным. И разве вы всегда не хотели иметь то, что было у Мег Райан в той сцене из «Когда Гарри встретил Салли»?

Если вы видели что-то в фильме или телешоу, велика вероятность, что вы найдете это на одном из этих сайтов. От самой крутой одежды, которую носят в кино, до мест съемок фильмов по всему миру — мы обеспечим вас.

Эндрю Ри любит готовить. Он также любит фильмы и сериалы. Итак, Ри завел канал на YouTube, где воссоздает известные блюда из того, что смотрит. И как пресловутая вишенка на торте, он назвал его Кулинарной Вселенной Бабиша, в честь персонажа The West Wing Оливера Бабиша.

Ри великолепно воссоздает рецепты. Он обращает внимание на описание этих вымышленных предметов, таких как яйца Вудхауза из «Арчера» или «Лунные вафли» Гомера Симпсона. А затем он приступает к созданию видео на своей кухне с первоклассным видеопроизводством. Не смотрите это на голодный желудок!

На сегодняшний день на YouTube-канале Ри есть около 500 видео со всевозможными рецептами. Вы увидите, что нужно, чтобы приготовить черно-белое печенье из «Сайнфелда», печенье из «Теда Лассо», ангельский торт из «День сурка », «» и многое другое.

Хотя вы ничего не найдете об одежде, которую носят в фильмах, в видеороликах вы найдете несколько замечательных кулинарных советов, которые выведут ваши рецепты на совершенно новый уровень.

Бабиш Кулинарная Вселенная не особенно поможет вам научиться готовить. Для этого может быть лучше проверить некоторые сайты визуальных рецептов, которые идеально подходят для начинающих. Вы также можете использовать эти приложения, чтобы научиться печь!

Хотите пару культовых солнцезащитных очков, которые носят все персонажи «Матрицы»? Или, может быть, вы хотите выглядеть так же горячо, как персонажи сериала «Форс-мажоры ». У актеров есть специалисты по гардеробу, которые одевают их, поэтому, если вы хотите подражать их стилю, отправляйтесь на эти сайты по поиску одежды для фильмов.

И Filmgarb, и Worn On TV существуют уже некоторое время. В то время как Filmgarb охватывает как фильмы, так и телешоу, Worn On TV фокусируется на популярных сериалах и реалити-шоу, таких как «Декстер», «Ривердейл», «Квинс» и «Настоящие домохозяйки Потомака».

Из этих двух книг Worn On TV удобнее просматривать. Вы можете выбрать желаемое шоу и даже персонажей из шоу. Это даст вам список фотографий, и вы сможете купить их одним щелчком мыши. Это фантастический сайт для поиска нарядов, вдохновленных вашими любимыми телешоу.

Filmgarb не так удобен для просмотра, но его функция поиска компенсирует это. Если вам на глаза попался костюм из фильма или предмет из телешоу, скорее всего, Filmgarb расскажет вам о продукте и о том, где его взять. Большинство нарядов и предметов одежды доступны на Amazon, что делает все намного проще.

Помимо этих веб-сайтов, вы можете использовать приложения, позволяющие находить одежду по картинке, чтобы помочь вам подобрать идеальный наряд для кино.

Песни и фоновые партитуры необходимы для создания настроения сцены. Хотя существуют приложения для распознавания музыки, которые определяют песни по мелодии, вам нужно быстро запустить приложение на своем смартфоне и дать ему «послушать» до того, как песня закончится. Если вы недостаточно быстры, то WhatSong и TuneFind решат вашу проблему.

WhatSong, более новая из двух, предназначена для потоковой передачи песен, представленных в фильмах и телешоу. У него относительно хороший каталог. От популярных сериалов Netflix до последних фильмов — вы сможете найти нужные песни и музыку.

TuneFind может похвастаться еще более полной базой данных, охватывающей практически любой фильм или телешоу, которые только можно придумать. Он также существует уже давно и имеет активное сообщество пользователей. Это не должно подвести ваш поиск!

Вы не должны ограничиваться одеждой, когда находите предметы, увиденные в фильмах и сериалах. И большие, и маленькие экраны увековечили в нашей памяти некоторые автомобили, такие как Gran Torino от Starsky and Hutch или Aston Martin DB5 Джеймса Бонда. А как же менее известные автомобили?

Том Харди провел весь Локк за рулем автомобиля, но что это была за машина? На чем ехал мистер Вольф в «Криминальном чтиве»? А иногда вы видите машину на заднем плане или небольшую сцену, подобную той, которую Киану Ривз захватывает в «Скорости».

IMCDB может ответить на любой автомобильный вопрос из любого фильма. Этот веб-сайт идеально подходит для любого энтузиаста или для тех, кто уже пользуется лучшими каналами YouTube для автолюбителей. Сообщество IMCDB просматривает каждый кадр фильма, чтобы найти, какие транспортные средства в нем есть.

А потом это все перечислено на сайте. Поищите фильм, и вы увидите снимки всех моментов, когда новая машина впервые появляется.

Мы знаем, что холмы наполнены звуками музыки, но что это были за холмы в Австрии? Подождите, фильм действительно был снят в Австрии? Чтобы узнать обо всем этом и многом другом, посетите Movie Locations.

Сайт представляет собой кладезь информации об известных местах из известных фильмов. Если вы часто путешествуете, то это отличный ресурс для путешествий, как это делали звезды. Все местоположения закреплены на Google Maps, поэтому вы также получаете точные указания.

Обязательно попробуйте функцию поиска. Вы можете просматривать места съемок фильмов по стране, региону, актерам и режиссерам и другим критериям. Для каждой локации вы найдете подробное описание, фотографии и информацию о фильме.

На карте мира кино еще не так много статей, как в разделе «Места кино». Но на сайте есть некоторые дополнительные функции. Например, Movie World Map сортирует местоположения по сценам и фильмам. Он также встраивает Google Планета Земля в каждую статью, поэтому вы можете виртуально изучить, как выглядит этот район.

Оживите своих любимых персонажей

Теперь у вас есть список интересных веб-сайтов с автомобилями, едой, песнями и одеждой из фильмов. Используйте эти ресурсы, чтобы получить свой идеальный костюм для фильма, а затем оживите свои любимые сцены из фильмов или персонажей.

Если, скажем, вы поклонник Матрицы и хотите воссоздать классическую сцену Нео, зайдите в Filmgarb или Worn On TV и выберите свой наряд! Или вы можете проверить локации фильмов, чтобы узнать, где были сняты лучшие сцены.

Выставка страны амишей рассказывает о сексуальном насилии

ЛЕОЛА, ПЕНСИЛЬВАНИЯ —

Бельевые веревки с развевающимся бельем и длинными платьями — обычное явление на автономных фермах округа Ланкастер в Пенсильвании, где находится крупнейшее в стране поселение амишей. Для многих туристов они являются такой же знаковой частью пасторального пейзажа Страны амишей, как сельские улочки и деревянные мосты.

Но вот на два дня в конце апреля в небольшой крытой выставке была натянута бельевая веревка с другим назначением. На нем висели 13 нарядов, олицетворяющих травму сексуального насилия, перенесенную членами амишей, меннонитов и подобных групп, напоминая, что скромная одежда, которую они требуют, особенно от женщин и девочек, не является защитой.

Каждая выставленная одежда была либо реальной, которую носил выживший во время нападения, либо копией, собранной добровольцами в соответствии со строгим дресс-кодом церкви, в которой прошло детство выжившего.

Одним из них было платье амишей цвета барвинка с длинными рукавами и простым воротником-стойкой. На сопроводительной табличке было написано: «Возраст выжившего: 4 года».

Рядом с ним было тяжелое пальто 5-летней девочки, шляпа и длинное охотничье зеленое платье, выставленное над крепкими черными туфлями. «Я никогда не был в безопасности, и я был ребенком. Он был взрослым», — цитирует выжившего плакат. «Никто не помог мне, когда я сказал им, что он причинил мне боль».

Еще был детский комбинезон.

«Вы испытываете ярость, когда получаете по почте крошечный наряд», — сказала Рут Энн Брубейкер из округа Уэйн, штат Огайо, которая помогала собирать выставку. «Я не знал, что могу так разозлиться. Тогда ты начинаешь плакать».

Одежда, представленная на выставке, представляла различные ветви консервативной анабаптистской традиции, включая амишей, меннонитов, братьев и благотворительность. Часто называемые равнинными церквями, они подчеркивают отделение от основного общества, церковную дисциплину, прощение и скромную одежду, включая головные уборы для женщин.

Это было частью более крупной конференции по повышению осведомленности о сексуальном насилии в церквях Равнины, которая проходила 29-30 апреля в меннонитской церкви Форест-Хиллз в Леоле и спонсировалась двумя правозащитными организациями: A Better Way, расположенной в Зейнсвилле, штат Огайо, и Safe Communities. , Ланкастер, Пенсильвания.

Хоуп Энн Дуек, исполнительный директор A Better Way и одна из организаторов выставки, сказала, что многие выжившие сообщают, что им говорили такие вещи, как: «Если бы вы были в головном уборе, то, вероятно, на вас бы не напали». или «Вы не могли быть одеты достаточно скромно».0003 Дарлин Ширк смотрит на одежду жертв сексуального насилия из амишей, меннонитов и других религиозных групп, одетых в простую одежду, выставленную на семинаре по предотвращению жестокого обращения с детьми 29 апреля 2022 года в Леоле, штат Пенсильвания.

— И как выживший, — сказал Дуек, — я знал, что это неправда.

«Вы можете пострадать независимо от того, что на вас надето», — сказала она. Те, кто участвовал в выставке, «носили то, что предписывали их родители и церковь, и носили их правильно, и все равно подвергались нападениям».

Выставка основана на аналогичных выставках, которые в последние годы устраивались в кампусах колледжей и других местах под названием Что на тебе было надето? Они демонстрируют широкий спектр одежды с целью разрушить миф о том, что в сексуальном насилии можно обвинить то, что было на жертве.

Нынешние и бывшие члены религиозных общин, одетых в простую одежду — не только анабаптистов, но и других, таких как Святейшество, ответвление методизма с упором на благочестие — в прошлом году согласились, что пришло время придерживаться своей версии.

«В конце концов, дело вовсе не в одежде, — говорит Мэри Байлер, пережившая сексуальное насилие над детьми в общинах амишей, где она выросла. Байлер, который основал группу The Misfit Amish из Колорадо, чтобы преодолеть культурный разрыв между амишами и обществом в целом, помог организовать выставку.

«Надеюсь, это поможет выжившим узнать, что они не одиноки», — сказала она.

Выжившим было предложено представить свои наряды или их описание. Все, кроме одного, предоставили детскую одежду, в основном девочки и один мальчик, что отражало их возраст, когда они подверглись нападению. По словам Дуэка, одинокий взрослый костюм принадлежал женщине, которую муж изнасиловал вскоре после родов.

Организаторы планируют сделать качественные фотографии одежды для размещения в Интернете и на будущих выставках.

Простые церковные лидеры в последние годы признали, что сексуальное насилие является проблемой в их общинах, и провели семинары для повышения осведомленности.

Но защитники говорят, что им нужно сделать больше, и что некоторые лидеры продолжают рассматривать случаи жестокого обращения как вопросы церковной дисциплины, а не как преступления, о которых необходимо сообщать гражданским властям.

Десятки правонарушителей из церкви Плейн были осуждены за сексуальное насилие над детьми за последние два десятилетия, согласно обзору судебных файлов в нескольких штатах. Несколько церковных лидеров были осуждены за то, что не сообщили о злоупотреблениях, в том числе епископ амишей в округе Ланкастер в 2020 году9.0003

Исследователи и организаторы конференции заявили, что они опрашивают нынешних и бывших членов сообщества Равнины, чтобы собрать конкретные данные о том, что, по их мнению, является распространенной проблемой.

Но выставка сама по себе сделала мощное заявление, сказала Дарлин Ширк, меннонитка из округа Ланкастер.

«Мы говорим о статистике… но когда у вас есть что-то физическое здесь, и потому что платье принадлежит сообществу Plain, оно кричит: «Смотрите, это происходит в нашем сообществе!» — сказала она.

Защитники говорят, что в возглавляемых мужчинами церквях Равнины, где прощение преподается как высшая добродетель, людей часто заставляют примириться со своими обидчиками или обидчиками их детей.

Добавить комментарий