Цветаева фото: Фотографии Марины Цветаевой
Марина Цветаева – биография, фото, личная жизнь, семья, муж и дети, эмиграция, рост
Биография Марины Цветаевой
Марина Цветаева – великая русская поэтесса, талантливый прозаик, автор критических литературных статей и биографических эссе. Цветаеву называют самой романтической натурой Серебряного века русской поэзии из-за отчаянной страстности и неутолимой жаждой любви, которые часто не вписывались в общепринятые рамки и подвергались осуждению при ее жизни.Марина Цветаева
Детство и юношеские годы
Будущая поэтесса родилась в Москве 8 октября (по старому стилю 26 сентября) 1892 года. В этот день православные отмечают день памяти апостола Иоанна Богослова, о чем Цветаева впоследствии не раз упоминала в своих произведениях.Иван Цветаев и Мария Мейн – родители Марины Цветаевой
Отец, профессор Московского университета, искусствовед и филолог Иван Владимирович Цветаев рано овдовел и остался один с двумя детьми на руках. Второй раз он женился на подруге покойной жены, талантливой пианистке Марии Мейн, которая заменила мать семилетней Валерии и годовалому Андрюше.Настя и Марина Цветаевы
Отец был постоянно занят на работе, воспитанием четверых отпрысков занималась его супруга. Она была женщиной строгих нравов, держала детей в ежовых рукавицах и на корню пресекала малейшие шалости. Мария Александровна была прекрасно образована, знала несколько языков, виртуозно играла на фортепиано, рисовала и писала стихи.Она уделяла много внимания интеллектуальному и творческому развитию детей, а вот хорошим манерам и правилам поведения не придавала большого значения. Малыши дрались между собой, ябедничали друг на друга матери, особенно доставалось Марине, с раннего детства державшейся от всех особняком.
Марина Цветаева с сестрой
Девочка жила в мире прочитанных книг и романтических образов, который полностью заменял ей окружающую действительность. Уже в шесть лет она сочинила первые стихи, и сколько мать не билась, чтобы сделать из Марины профессиональную пианистку, поэзия интересовала ее гораздо больше, чем ненавистные гаммы и этюды.Благополучную и размеренную жизнь семейства неожиданно прервала болезнь матери – Мария Александровна заболела туберкулезом. Для эффективного лечения требовался теплый мягкий климат, и в 1902 году Цветаевы уехали за границу. Они жили на курортах Швейцарии, Германии и Франции, где дети получали образование в учебных заведениях Женевы, Лозанны и Фрайбурга. Несмотря на все старания европейских врачей, болезнь прогрессировала, и в 1906 году женщина умерла.
Юная Марина Цветаева с отцом
На руках Ивана Владимировича остались четверо детей, но из-за плотной занятости на службе он не мог уделять им должного внимания. Поэтому девочки рано повзрослели, начали активно интересоваться не только противоположным полом, но и общественной жизнью.Марина Цветаева в юности
В элитной гимназии фон Дервиз не стали терпеть ее выходки и отчислили за дерзость и свободомыслие. Отец устроил Марину в интернат Алферовской гимназии, где она тоже пришлась не ко двору, так что седьмой класс девушка заканчивала уже в частой женской гимназии имени Брюхоненко. В 1910 году Цветаева издала свой дебютный сборник стихов «Вечерний альбом», который стал ее первой ступенькой в мир большой поэзии. «Вечерний альбом» Марины Цветаевой Произведения, написанные Мариной еще в школьные годы, привлекли внимание маститых искусствоведов, а поэт и литературный критик Максимилиан Волошин посвятил юной поэтессе большую хвалебную статью. Вскоре он стал ее близким другом, к чьим советам молодая бунтарка всегда прислушивалась. Под его влиянием она сама стала писать критические статьи, в которых анализировала творчество выдающихся современников.Поездка в Коктебель и замужество
Летом 1911 года Волошин пригласил Цветаеву к себе на дачу в Коктебель, где собирался весь цвет русской литературной богемы. Там Марина познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. Еще до встречи с ним Цветаева загадала, что выйдет замуж за мужчину, который подарит ей ее любимый камень. И когда красивый стройный юноша с огромными синими глазами в первый же день знакомства преподнес ей сердоликовую бусину, она ни секунды не сомневалась, что встретила свою судьбу.Софья Парнок
В 1913 году умер отец Цветаевой, а через год Марина познакомилась с переводчицей и поэтессой Софьей Парнок, с которой у нее завязались романтические отношения. Их связь, которую Цветаева позже назвала «первой катастрофой в своей жизни», продолжалась два года, и все это происходило на глазах у Сергея Эфрона. Марина Цветаева. 1914 год Чувства и эмоции Марины к Парнок нашли отражение в цикле стихов «Подруга», который стал одним из самых сильных образцов любовной лирики Цветаевой и первым проявлением лесбийской тематики в русской поэзии.Дочери Марины Цветаевой – Ариадна и Ирина Эфрон
После расставания с Парнок Цветаева наладила отношения с супругом, но отнюдь не стала примерной женой. Ее новой возлюбленной стала 23-летняя актриса Софья Голлидэй, которой поэтесса посвятила свою «Повесть о Сонечке». Их роман пролился всего год – на гастролях Софья познакомилась с директором провинциального театра и вышла за него замуж. К этому разрыву Марина отнеслась философски – у нее хватало и других поклонников, к тому же она второй раз стала матерью, в 1917 году родив дочь Ирину.Послереволюционные годы
Если Первая Мировая война прошла мимо Цветаевой, то послереволюционные годы оказались для поэтессы очень тяжелыми. Эфрон ушел сражаться с красными в рядах Добровольческой армии, а Марина осталась в голодной Москве с двумя малолетними детьми на руках. Цветаева пыталась с помощью поэзии отвлечься от ужасов реальной жизни и в период с 1917 по 1929 гг. написала несколько циклов стихотворений («К Ахматовой», «Стихи о Москве», «Лебединый стан» и др.) и шесть романтических пьес.Эмиграция
Три года Марина не получала вестей от мужа и уже не надеялась увидеть его живым. Летом 1921 года Илья Эренбург передал ей письмо от Сергея, который скрывался от большевистской расправы в Праге. С невероятным трудом Цветаевой удалось получить разрешение на выезд, и в мае 1922 она вместе с дочерью Ариадной встретилась с Эфроном в Берлине. Они не виделись с 1916 года, много пережили за этот период и рассчитывали начать новую жизнь.Стихи Марины Цветаевой. Читает Алиса Фрейндлих
Сергей Эфрон, Марина Цветаева с Георгием и Ариадна Эфрон
Сергей знал о похождениях жены и тоже сомневался в своем отцовстве. Эфрон даже собирался подавать на развод, но Цветаевой удалось вымолить у него прощение. Супруги перебрались в Париж, подальше от Радзевича, в память об этом романе были написаны две знаменитые поэмы «Поэма Горы» и «Поэма Конца», которые Марина посвятила Константину.Во Франции Цветаева прожила четырнадцать лет, и это был достаточно сложный период в ее жизни. Ее не приняла эмигрантская интеллигенция и литературный мир Парижа, средств на жизнь катастрофически не хватало. В семье постоянно вспыхивали ссоры, причиной которых становились не только любовные увлечения Марины и ее несносный характер, но и различия в политических взглядах.
Марина Цветаева с дочерью. Париж, 1925 год
За годы эмиграции Сергей пересмотрел свое отношение к советской власти и стал ей симпатизировать. Цветаева же, наоборот, категорически не принимала произошедшие в России изменения и даже думать не хотела о возвращении на родину. При этом она испытывала острую ностальгию, которая отображалась в ее творчестве. В 1925 году вышел последний прижизненный поэтический сборник «После России», в 1930 году поэтесса посвятила цикл стихов Владимиру Маяковскому, самоубийство которого потрясло ее до глубины души.Марина Цветаева. 1928 год
Весной 1926 года через Бориса Пастернака, с которым Марина вела многолетнюю переписку, она заочно познакомилась с австрийским поэтом Райнером Мария Рильке, своим давним кумиром. Эфрон окончательно понял, что его жена не может жить без новых романов и постоянного ощущения влюбленности, и решил отойти в сторону. Марине снова удалось уговорить мужа остаться, но она почувствовала, что Сергей к ней полностью охладел и находится рядом только из жалости. А встреча с Рильке так и не состоялась – в канун Нового 1927 года поэт умер от лейкемии.Марина Цветаева. 1930 год
Вторая половина 30-х годов была для Цветаевой самым трудным периодом в эмиграции. Эфрон к этому времени стал агентом советской разведки и активно агитировал соотечественников возвращаться на родину. В сентябре 1937 года швейцарская полиция заподозрила его в причастности к убийству советского разведчика Игнатия Рейсса, открыто выступавшего против сталинизма.Сразу после этого происшествия Сергей с дочерью Алей, которая к тому времени стала его союзницей и единомышленницей, был тайно переправлен в Советский Союз. Марина осталась одна с сыном, который тоже больше не хотел оставаться за границей и рвался вслед за отцом.
Возвращение в Советский Союз
В 1939 году Цветаева с 14-летним Георгием вернулась в Москву и узнала, что ее муж и дочь арестованы. Она написала несколько писем Сталину, но ответа на них так и не получила (Эфрона арестовало НКВД по подозрению в шпионаже, два года спустя его приговорили к высшей мере, 15 лет спустя реабилитирован посмертно). На грани помешательства Цветаева полностью утратила способность к творчеству, перебивалась мелкими переводами и практически превратилась в нищенку. Хуже всего, что сын обвинял ее во всех бедах, случившихся в семье, и открыто демонстрировал пренебрежение и неприязнь к матери.Георгий Эфрон и Марина Цветаева
Начавшаяся война повергла Цветаеву в состояние полной паники. Она не захотела оставаться в столице, к которой рвались вражеские войска, и в начале августа вместе с сыном отправилась в эвакуацию. Вещи в дорогу помогал собирать Борис Пастернак – он увязал ее нехитрые пожитки веревкой, сказав при этом: «Смотри, какая прочная, хоть вешайся, в хозяйстве точно пригодится!». Поэт тогда еще не знал, что его слова станут пророческими, и до конца жизни не мог простить себе эту необдуманную фразу.Марина Цветаева (1939 год)/Борис Пастернак
Работы в Елабуге, куда прибыли эвакуированные, для Цветаевой не было. Она пыталась хоть как-то устроиться, 26 августа написала заявление на работу посудомойкой в столовой Литфонда и была определена с сыном на постой в семью Бродельщиковых.Смерть
31 августа 1941 года, пока Георгия и хозяев не было дома, Цветаева повесилась, оставив три предсмертные записки для сына и товарищей-литераторов. Муру она написала, что оказалась в тупике, из которого не видит другого выхода, а друзей просила позаботиться о мальчике.Сын так и не простил мать и даже не захотел с ней попрощаться, мотивировав это желанием запомнить ее живой. Через три года Георгий ушел на фронт и геройски погиб в сражении под Друйкой.
Раскрашенное фото молодой Марины Цветаевой
Сергея Эфрона расстреляли в подвалах Лубянки в октябре 1941 года. Ариадна долгих пятнадцать лет провела в сталинских лагерях и вернулась в Москву больная и искалеченная после реабилитации в 1955 году.Память
Цветаеву как самоубийцу похоронили без отпевания за церковной оградой. Но по просьбе ее верующих почитателей, в том числе и дьякона Андрея Кураева, в 1991 году было сделано исключение: патриарх Алексий II дал свое святейшее благословение, и через пятьдесят лет после смерти поэтессу отпели в московском храме Вознесения Господня у Никитских ворот.Условная могила Марины Цветаевой в Елабуге
Точное месторасположение могилы Цветаевой на Петропавловском кладбище в Елабуге неизвестно. Примерно в той стороне, где могут покоиться ее останки, в 1960 году сестра Марины Анастасия поставила крест, а в 1970 появилось гранитное надгробие. Но лучшим памятником великой поэтессе остается ее творчество: семнадцать поэм, восемь пьес, пятьдесят произведений в прозе, более восьмисот стихотворений и около тысячи писем.О жизни Марины Цветаевой снят художественный фильм «Зеркала» (2013). В центре сюжета – история любви поэтессы и Сергея Эфрона на фоне исторических сдвигов. Цветаеву играет Виктория Исакова, Эфрона – Роман Полянский.
Виктория Исакова в образе Марины Цветаевой
А в 2020 году режиссер Алла Дамскер сняла документальный фильм «Цветаева. OPEN», в котором подняла наиболее неудобный вопрос из биографии поэтессы – смерть ее дочери в приюте. Дамаскер пытается разобраться, почему так получилось и виновата ли Цветаева в произошедшем.Цветаева OPEN. Тизер-трейлер
Марина Цветаева — поэтесса Серебряного века: биография, фото
Главное
Марина Ивановна Цветаева (1892-1941) – русский поэт, один из величайших поэтов XX века. Ее поэзию характеризуют как монументальную, мужественную и трагическую, лирическая героиня ее стихов – носительница «страстной судьбы», душевного бунтарства, которая во всех сферах жизни жаждет «безмерности». Жизнь Цветаевой – это светлое детство и молодость, тяжелые испытания в годы революции и эмиграции и трагический конец.
История
Марина Цветаева родилась в Москве, ее отец – профессор Иван Цветаев, известен нам как основатель музея, который сейчас называется музей изобразительных искусств имени Пушкина, мать – одаренная пианистка. Детство Марины было счастливым – среди любящих взрослых, красоты русской природы в Тарусе, где семья проводила лето. Но в 14 лет она потеряла мать, которая умерла от туберкулеза.
Марина начала писать стихи, когда ей было шесть лет, в 16 ее стихи впервые напечатали, в 18 вышла первая книга. Она общается в литературных кругах и в 19 лет знакомится со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. В 1912 году они венчаются, рождается их старшая дочь Ариадна. Их роман проходил в Крыму, в Коктебеле, в доме поэта и художника Максимилиана Волошина, куда они приезжали и в последующие годы. Коктебель, как и Тарусу, Цветаева вспоминала как место, где она была счастлива.
Годы революции оказались очень тяжелыми для Цветаевой: муж был призван на фронт, участвовал в Гражданской войне на стороне белых, несколько лет она не имела от него известий. Не имея средств, чтобы прокормить детей, Цветаева сдала их в приют, где младшая дочь Ирина умерла. Получив вести от мужа, Цветаева с дочерью в 1922 году уезжает в эмиграцию: в Берлин, Прагу и затем в Париж. В 1925 году родился сын Георгий.
Творчество Цветаевой сначала было благожелательно встречено в эмиграции, вышло несколько книг. Однако скоро ее стихи перестали печатать, и семья оказалась в нищете: «Мы медленно умираем от голода», — писала она. Стихи Цветаева пишет «в стол», однако некоторым успехом в это время пользуется ее проза.
Семья начинает думать о возвращении в СССР. В 1937 году на родину уезжает сначала дочь Ариадна, затем муж Цветаевой, а через два года и она сама с сыном. Однако через два месяца после ее возвращения была арестована дочь, а вскоре – муж. В жизни Цветаевой вновь начинается трагическая полоса: без семьи, постоянного жилья и работы.
После начала войны Цветаева была эвакуирована в Елабугу, где покончила с собой 31 августа 1941 года. Ее муж Сергей Эфрон был расстрелян в октябре 1941 года, сын Георгий погиб на фронте в 1944 году. Дочь Ариадна провела в лагерях и ссылках много лет, была реабилитирована в 1955 году и вместе с малдшей сестрой Марины, Анастасией, стала главным хранителем наследия своей матери.
Состояние
Наследие Марины Цветаевой добиралось к читателю долго и трудно: первая посмертная книга вышла в СССР лишь через 20 лет после ее гибели. Однако и ее стихам настал черед, как она пророчески написала в начале своего творчества. Сейчас ее произведения издают и переиздают, ее творчеству посвящены многочисленные исследования и монографии, а песни на стихи Цветаевой поют Алла Пугачева и Тамара Гвердцители, Земфира и группа «Мельница». Ее именем названо несколько улиц, а памятники ей стоят в Москве, Тарусе и во Франции.
Впечатления
Приобщиться к миру Марины Цветаевой лучше всего в местах, связанных с ее жизнью. О корнях семьи Цветаевых, о ее детстве и отце можно узнать из статей на портале «Живое наследие» об Иване и Марине Цветаевых в Тарусе и в селе Ново-Талицы Ивановской области.
Дом-музей Марины Цветаевой в Москве находится в Борисоглебском переулке около Арбата. В этом доме семья прожила с 1914 по 1922 год. Дом удалось спасти от сноса благодаря самоотверженной борьбе за его сохранение. Музей открылся в 1992 году, он хорошо известен любителям культуры своими мероприятиями. Рядом с музеем находится памятник Цветаевой.
Дом-музей Марины Цветаевой в городе Королев находится на даче в поселке Болшево, где она пережила пять драматических месяцев жизни в 1939 году. Здесь поселились после возвращения в СССР ее муж и дочь, сюда она приехала из-за границы в июне вместе с сыном, и на короткое время семья воссоединилась. Здесь она пережила арест дочери в августе и мужа в октябре. В музее можно увидеть личные вещи семьи Цветаевых и обстановку того времени. Рядом находится сквер, в нем расставлены камни со строками из стихов Цветаевой. 19 июня, в день ее приезда в Болшево, в сквере зажигают Цветаевский костер.
В Елабуге, где прошли последние дни Цветаевой, создан в 2002 году мемориальный комплекс. В него входят площадь ее имени с бюстом, два музея – литературный музей М.И.Цветаевой и дом памяти Цветаевой, в котором она снимала комнату. Главная ценность дома – записная книжка, принадлежавшая поэту.
{{objectCandidate.short_description}} |
|
Привязан к брендам:
|
Адрес: {{objectCandidate. address ? objectCandidate.address : ‘нет’}} Автор описания: {{objectCandidate.author}} Сайт: {{objectCandidate.site}} Координаты: {{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}} |
Объекты
{{object. name}}
Комментарии для сайта Cackle
Марина Цветаева Картинки и фото
Марина Цветаева Картинки и фото
|
Биография Марина Цветаева | Русская поэзия
Марина Ивановна Цветаева (1892-1941) выросла в Москве. Ее отец был профессором изобразительных искусств, основавшим Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина , а мать была концертирующей пианисткой. Марина Цветаева была вундеркиндом и полиглотом. В возрасте 6, 9 лет0235 она начала писать стихи на русском языке и брала серьезные уроки игры на фортепиано. В 16 лет она училась в Сорбонне в Париже и примерно в то же время начала писать стихи на французском и немецком языках. В 18 лет Цветаева опубликовала свой первый сборник стихов « Вечерний альбом», сборник стихов-исповедей, посвященных женской психике, гендеру и интимности — темам, которые ранее в русской поэзии открыто не обсуждались.
Вышла замуж за Сергея Эфрона в 1912 году; у них было две дочери, а позже один сын. Эфрон вступил в Белую армию, а Цветаева разлучилась с ним во время Гражданской войны. Во время московского голода Цветаева не смогла прокормить себя и дочерей и поместила их в государственный приют, где младшая, Ирина, умерла от голода в 1920.
Ее самая ранняя работа исследует важность пола в построении идентичности, вызов женщины-поэта в обществе и защиту права человека на самовыражение. Ее талант не получил широкой известности при жизни, однако уже в сборниках Вех (1921, 1922) изысканность, глубокая эрудиция, красноречие и разнообразие масочных приемов выделяли ее среди других поэтов-современников. Ее небольшая коллекция Разлука (1922) указывались такие отличительные черты цветаевского стиля, как полифония, звучное стихосложение, звукоподражание, эксперименты со строфическими и ритмическими построениями. Между 1918 и 1920 годами она писала стихи, восхваляющие белые армии и их борьбу с большевизмом. В эти годы появились стихи «Лебединые владения» (1917-1921, опубликовано в 1957).
В 1922 г. эмигрировала с семьей в Берлин, затем в Прагу, в 1925 г. поселилась в Париже. В Париже семья жила в нищете. Сергей Эфрон работал на советскую тайную полицию, и хотя трудно установить, что Цветаева знала о политических делах Эфрона, все же общепризнано, что она должна была знать более широкую картину. В 1925-1926, живя в провинциальном чешском городке, Цветаева написала сатирическую поэму Крысолов по мотивам немецкой легенды о Гамельнском Крысолове. Полифоническое повествование состоит из широкого набора голосов, эвфемизмов и каламбуров, основанных на парономазиях, — все это признаки неповторимого поэтического стиля Цветаевой.
В Париже она написала Ариадну (1927) и Федру (1928) — неоклассические трагедии в стихах. Позднее, в 1930-е годы, в своей зрелой прозе она сосредоточилась на самозванцах, бунтовщиках и самозванцах, будь то артистические или политические деятели, вроде Пугачева или Маяковского. Через годы лишений и ссылок поэзия и общение с поэтами выдержали Цветаеву. Одним из примеров эпистолярной прозы Цветаевой является ее переписка с Райнером Марией Рильке и Борисом Пастернаком летом 1926.
В политически чувствительном климате того времени заявления Цветаевки об аполитичности и борьба за личную художественную свободу и терпимость постоянно воспринимались неправильно. В 1930-е годы от нее сторонилась эмигрантская община Парижа. К сожалению, ее попытки бросить вызов идеологической ограниченности, будь то красные или белые, нежелание идти на компромисс со своими идеалами и стремление сосредоточиться на разнообразных поэтических задачах рассматривались как свидетельство ее противоречивой, ненадежной политики. с 19В 35 лет Цветаева постоянно боролась с негативной реакцией на ее творчество в эмигрантских кругах. В отчаянии она в конце концов решила поддержать Эфрона, несмотря на его деятельность в качестве советского агента, и в конце концов даже последовала за ним обратно в Россию.