Даша жукова фото 2018: Даша Жукова 120 фото | ThePlace

Даша Жукова 120 фото | ThePlace

Фотогалерея Даша Жукова содержит 120 фото высокого качества. Дата последнего обновления в галерее 05 дек. 2021

Самые популярные фотографии Даша Жукова (на основе голосования посетителей нашего сайта)

#337242 2071 x 3000 0 Dasha Zhukova 47

#335124 1280 x 1920 0 Dasha Zhukova 35

#335122 1906 x 2160 0 Dasha Zhukova 26

#337224 3500 x 2333 0 Dasha Zhukova 24

#337218 2312 x 3400 0 Dasha Zhukova 20

#272615 728 x 1107 0 Dasha Zhukova 15

#82989 700 x 947 0 Dasha Zhukova 14

#207775 1949 x 3000 0 Dasha Zhukova 14

Если у вас есть интересные фото Даша Жукова, Вы можете загрузить их на нашем форуме. Качественные фото будут добавлены в фотогалерею.

1500×2250

1440×2160

1280×1920

1280×1920

1280×1923

1280×1923

3 740×1110

740×1110

740×1110

1 740×1110

1 740×1110

1 740×1100

740×1100

740×1100

740×1100

740×1100

1 740×1100

740×1100

740×1100

740×1100

740×1100

2 740×1081

1000×1500

1280×1921

1 1280×1921

1 1280×1921

668×1002

2 733×1100

2 1204×812

797×1032

1 2 3 4

— проголосуй за фото Даша Жукова (фото-рейтинг)

Даша Жукова — о материнстве и трансформации «Гаража»

Скачайте новый номер Vogue, чтобы всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.

Даша Жукова приезжает в Москву в ранге кормящей матери, живущей строго по часам. Так что мы встречаемся на ее территории — на веранде симпатичного сруба глубоко за городом. Где именно, Даша со ­своей мягкой обволакивающей улыбкой просит не описывать: «Это наш семейный дом». На ней длинный бежевый сарафан Reformation, вязаный кардиган David Koma и рыжие замшевые казаки Ralph Lauren. Волосы заплетены в небрежную косу. Вы, конечно, ждете фразы «на Жуковой нет макияжа, но выглядит она умопомрачительно», которая есть примерно в каждом первом тексте о Жуковой, и в моих прежних тоже. Так вот я вас снова не разочарую. Она действительно румяна и свежа. «Материнство в 40 отличается от материнства в 29, — умиротворенно говорит Даша. — Приоритеты выстроены более правильно. Жизнь словно замедляется в пользу ­семьи».

Семья — муж Ставрос и их сын Филипп — прячется сейчас в недрах сруба. На следующий день близким друзьям повезет чуть больше — здесь же, на этой самой веранде шеф Владимир Мухин приготовит для них русский ужин по случаю знакомства Ниархоса с ­Рос­сией. ­Карпаччо из помидоров с лепестками пионов, говяжьи ребра с лисичками, настоянная на травах и цветах с приусадебного участка комбуча, она же на диалекте коренного населения Среднерусской возвышенности «чайный гриб». Однако весь этот локальный шик останется за кадром даже в инстаграме приглашенной на ужин Ксении Собчак — Жукова умеет сделать так, что окружающие моментально забывают о селфи.

Даша Жукова

Популярное

Живет Даша в Нью-Йорке, в Москву наезжает. В очередной раз прибудет в конце осени — 22 ноября ее музей современного искусства «Гараж» должен наконец объявить о начале реконструкции павильона «Шестигранник» Ивана Жолтовского в Парке Горького и о том, кому будет доверена амбициозная стройка.

Сейчас уже не все помнят, но предполагалось, что в 2012-м «Гараж» из конструктивистского Бахметьевского гаража на улице Образцова переедет именно в «Шестигранник», напоминающий шестеренку или цветок с шестью лепестками. У бывшего павильона «Механизация», как и у многих других зданий, построенных к первой Всероссийской сельскохозяйственной выставке 1923 года, трудная судьба. Здесь работали главная парковая столовая, цех по производству лимонада и даже дискотека. Несколько раз павильон горел. К началу 2010-х он стал так плох, что ремонт пришлось отложить на долгие десять лет.

Переехав в Парк культуры, «Гараж» сначала квартировал во временном здании японского архитектора Сигеру Бана, а затем укоренился в еще одном общепите — реконструированном Рэмом Колхасом ресторане «Времена года». Ходили слухи, что «Шестигранником» тоже зай­мется великий голландец. Но он за это время успел взяться ремонтировать Новую Третьяковку. «Дело не только в том, что здание было в плохом состоянии, — рассказывает Даша. — Мы долго для самих себя формулировали, чего хотим. «Гараж» как институция постоянно развивается, и какие-то потребности возникают уже по пути. Появляется понимание функционала даже не отдельного здания, а единой экосистемы. Такая поэтапная стратегия позволяет расти вместе с нами и зрителю, и команде. Например, когда мы начинали, все выставки были привозные — мы прикладывали много усилий, чтобы ввести в Россию большие имена. Сейчас все больше выставок мы делаем сами или в коллаборации, это результат нашей глубокой исследовательской работы. А в следующем году уже наши экспозиции будут ездить по России и миру. Антон Белов (директор «Гаража». — Прим. Vogue) говорит, что мы — как космическая ракета, которая в своем полете все время что-то отбрасывает и пересобирается».

Павильон «Шестигранник», выставочная галерея

Популярное

Мы с Дашей договариваемся не спойлерить имя выбранного бюро. Скажу лишь, что в команде будет женщина (кто бы сомневался?) и что у бюро есть Притцкеровские премии, а также опыт переосмысления исторического наследия: сохранить прошлое, считает Даша, может любой хорошо обученный реставратор, а вот деликатно наполнить его новыми смыслами — это уже искусство. Еще Жукова и Белов часто беседуют «об экологии отношений музея и зрителя». Зрителя ни в коем случае нельзя «забомбить» прекрасным — чтобы он зашел внутрь и потерялся. Так недавно случилось с самим Антоном в нью-йоркском МоМА. Главный музей города в позапрошлом году открыли ­после реконструкции и расширения — четыре тысячи квадратных метров этой красоты даже для закаленного Белова стали «травмирующим опытом». «Человек должен прийти, спокойно получить удовольствие и уйти, не превышая своих возможностей, — объясняет Даша. — Зачем увеличивать площадь? Что ты хочешь показать? С какой аудиторией работать? Какое сообщество сформировать?»

Она спокойно относится к тому, что в музей сегодня ходят с разными целями. Даже просто сделать «туалетное» селфи в гигантском зеркале — бывает и такое. В «Шестиграннике» помимо выставочных пространств и инстаграмо­геничного зеркала обязательно будут книжный магазин и кафе (многие приходят в «Гараж» поесть, не поднимаясь на второй этаж). «Все наши пространства — недисциплинарные, легко трансформируемые», — говорит Жукова.

«Гараж» вообще — про трансформацию и эволюцию. Библиотека, например, начиналась с маленького архива и выросла в сокровищницу знаний о современном искусстве. Студенты теперь записываются в очередь, чтобы сюда попасть, — желающих припасть к источнику столько, будто это спецхран Ленинской библио­теки во времена, когда «Времена года» были ­рестораном. Сам архив «Гаража» каждый год прирастает ценнейшими документами (среди последних приобретений архивы ленинградских деятелей культуры — «Поп-механики», группы «Фабрика найденных одежд», а также захватывающие материалы по питерским рейв-вечеринкам). Издательский отдел, который начинался с совместных программ с Ad Marginem, вырос в отдельное самодостаточное направление деятельности. Или проект Garage Screen: сначала кино в «Гараже» показывали на крыше, посадочных мест было семьдесят; теперь есть отдельный кино­театр, в котором регулярно проводят премьерные показы и классные фестивали. В 2023 году «Гараж» ­займется модой — ­запустит программу выставок и мероприятий, переосмысляющих «моду в социально-культурном контексте» под руководством журналиста Елены Стафьевой.

Даша Жукова. Платье из крепа и шерсти, кожаные ботинки, все Prada

Популярное

В декабре рядышком, буквально через реку, наконец-то откроется «ГЭС-2», еще один культурно значимый частный проект — пятого форбса Леонида Михельсона. Есть большой соблазн усмотреть в этом открытии угрозу «Гаражу» и его доминированию в негустом ландшафте столичного современного искусства. Однако Антон Белов и первая леди «ГЭС-2» Тереза Мавика (большие, между прочим, друзья) смеются: знают, что выиграют оба. Логика тут одинакова для любого мегаполиса: чем больше хороших ­музеев, тем больше местной публики втягивается в контекст. Плюс туристы из-за рубежа, которые, как правило, едут не ради одного музея, а ради «событийности». В Москве сегодня много чего происходит: скоро откроется Политех, достраиваются Средние торговые ряды у Красной площади (тут будет новый выставочный комплекс Музеев Кремля). В следующем году закончится строительство Новой ­Третьяковки в Коммунарке, свое хранилище доделывает и Пушкинский музей.

Более того, в сентябре ­четыре музея — федеральные Пушкинский и Третьяковка и частные «Гараж» и «ГЭС-2» — объединились в ­«музейную четверку» по примеру лондонских коллег. Будут не просто сообща окультуривать «прилегающую территорию», а придумывать совместные программы и всячески пропагандировать друг друга. Антон Белов цитирует известного инвестора Рэя Далио, чью книгу недавно перевели на русский: «Его спросили, в чем проблема России. И он сказал: «Слушайте, вам просто надо объеди­няться и общаться между собой». У нас нет таких денег, чтобы конкурировать с огромными американскими музеями или с саудитами, которые могут за три миллиарда построить здание музея и еще миллиард заплатить Лувру за имя. Зато у нас есть свое наследие, гигантские архивы, частные и государственные коллекционеры. Мы варим общий суп».

Жукова, хоть и не замечена на общей кухне, в войнах не участвует никогда — ни в подковерных, ни в публичных. Ее развод с Романом Абрамовичем никак не отразился на жизни «Гаража». «Два учредителя, которые не спорят друг с другом, а может, и спорят, но не выдают это наружу, — лучшее, что могло случиться с музеем», — говорит директор Белов. Ему есть с чем сравнивать. Любой американский музей, по мнению Антона, — «это гадюка, скорпион и жаба». «Бедный директор там — заложник амбиций и неудовлетворенности владельцев, каждый из которых требует, чтобы директор делал то, что хочет он. А директор сходит с ума и изо всех сил пытается выжить». В этом смысле ментальному здоровью Белова ничего не угрожает. Разве что Жукова, вплетенная в глобальный арт-контекст, предлагает чуть больше креативных идей, а Абрамович, вплетенный в глобальный финансовый контекст, чуть больше интересуется отчетностью и тем, чтобы музей был устойчивым.

Популярное

Павильон «Шестигранник», входная зона

Под устойчивостью здесь понимают много чего. Деньги — потому что «Гараж», который, как большинство музеев мира, был и будет «планово убыточным предприятием», не должен зависеть от здоровья и настрое­ния двух очень любящих его людей. С 2018 года здесь развивают программы патронажа, осенью проведут первый ежегодный гала-ужин эндаумент-фонда, первостатейный по светской шкале. Еще устойчивость — это значит понимать, кто будет управлять музеем в случае, если люди, ответственные за него сегодня, проснутся через десять лет и внезапно поймут, что перестали чувствовать пульс времени. Поэтому в «Гараже» воспитывают команду, перенимающую у нынешней дирекции опыт и энтузиазм.

Устойчивость — это, в конце концов, забота об окружающей среде. В «Гараже» собирают батарейки и пластиковые крышечки, избавились от мусорных корзин под столами, разделяют отходы, вместо обычных трубочек для напитков используют макароны букатини. Сотрудники могут напечатать документ, только приложив к принтеру свой бейдж (желание размножить курсовую в пяти экземплярах исчезает моментально). Но главное — в «Гараже» научились делать экологичным сам музей. Весь пенопласт, картон, вся бумага, которые используются для подготовки временных выставок (а их в год — от шести
до двенадцати), идут в переработку.

И даже тот факт, что «Гараж» давно не радовал Москву приездами иностранных делегаций во главе с Миуччей Прадой и Дереком Бласбергом (любовь к России на Западе стала чуть более сдержанной еще до всякого ковида), тоже вполне в русле sustainability. Оставлять слишком длинный углеродный след больше не модно. По крайней мере, так говорят. Зато до любого, самого неприступного куратора теперь легко до­сту­чаться  — спасибо зуму. Даже пре­вью для милого друга Дерека можно провести в онлайне. «К digital-опыту перестали относиться как к чему-то вторичному, неполноценному», — формулирует еще один важный член команды «Гаража», главный куратор Екатерина Иноземцева.

Популярное

«Не надо забывать, что препятствия — это всегда возможности», — замечает Даша. Сама она за время пандемии, к примеру, продвинулась по кухонной линии. Нет, говяжьи ребра с лисичками запекать не научилась. «Но теперь я по крайней мере могу открыть холодильник и приготовить что-то съедобное из овощей», — улыбается Жукова. Спрашиваю, любят ли ее старшие дети (Ааро­ну — 11, Лее — восемь) ходить в музеи. «Они туда не рвутся, как и большинство детей, — отвечает Даша. — Иногда им нравится, иногда приходится заставлять. Из того, что имело успех, — в лос-анджелесском LACMA мы были на выставке японца Еситомо Нары. Купили детям футболки с его рисунками — они теперь их не снимают».

А как у них обстоит дело с онлайном? Мама, прямо скажем, не ­гуру инстаграма. «У нас правило такое: в выходные на гаджеты — 40 минут. 20 — на общение с друзьями, 20 — на игры. А на неделе — зависит от успехов». У нее самой потребности делиться своей жизнью с аудиторией как не было, так и нет. «Знаете, я люблю инстаграм, люблю смотреть фотографии друзей. Но все social media лучше работают тогда, когда это искренне. Вот мы сейчас с вами беседуем, а я почему-то должна думать о том, что должна это еще и сфотографировать. Я бы, может, и хотела лучше вести инстаграм, но у меня не получается. И даже если мне что-то удается сфотографировать, я это забываю выложить. А там уже и день прошел». Ничего, «Шестигранник» ремонта сорок лет ждал, и мы ее селфи подождем.

Павильон «Машины и орудия», вид из внутреннего двора, 1923

Фото: Павел Харатян. Стиль: Светлана Танакина. Прическа: Аида Курбанова. Макияж: Алексей Молчанов. Ассистент фотографа: Андрей Харыбин/Bold. Ассистент стилиста: Анастасия Митина. Продюсер: Алина Куманцова. Ассистент продюсера: Анастасия Певунова

Постолигархическая жизнь Даши Жуковой — The New York Times

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Большое чтение

Бывшая жена олигарха тщательно обустроила себе место в мире искусства. А потом началась путинская война.

Даша Жукова в 2016 году, в зале Boom Boom Room после Met Gala.Credit…Billy Farrell/BFA

Автор Кейтлин Москателло свобода и демократия, где люди — мужчины, женщины и дети, все — умирают, пока мы сейчас обедаем, — это Украина», — сказал шеф-повар Хосе Андрес богатой толпе в Музее современного искусства в ноябре, когда он получил награду «Новатор» от журнала Wall Street Journal, булавку с украинским флагом на лацкане. Присутствующие вскочили на ноги и разразились аплодисментами.

Среди них была Даша Жукова, меценат, предприниматель и светская львица. В течение десяти лет она была замужем за российским олигархом Романом Абрамовичем.

Бывшая пара, которая развелась в 2017 году, по-прежнему имеет художественный фонд и является совладельцем Музея современного искусства «Гараж» в Москве; Г-жа Жукова также продолжает работать креативным директором острова Новая Голландия, культурного центра в Санкт-Петербурге, который они основали. Сообщается, что их маленькие дети, наряду с его детьми от предыдущего брака, были названы бенефициарами трастов на миллиарды долларов в результате поспешного перераспределения активов их отца незадолго до российского вторжения в Украину.

Если кому-то показалось странным, что г-жа Жукова, которая также является дочерью российского нефтяного магната, проводила вечер в одном пространстве с соучредительницей Pussy Riot Надей Толоконниковой (которая провела более года в колонии-поселении) колонии за критику Президента России Владимира Путина, и вручил награду той же ночью в куртке с надписью «АРЕСТ МЕНЯ» на спине), они не подали виду.

41-летняя г-жа Жукова, которая сейчас замужем за Ставросом Ниархосом II, внуком греческого судоходного магната, находилась в разгаре ребрендинга после развода, когда год назад на Киев упали первые российские бомбы. У нее были новый муж и ребенок, а также связанное с искусством предприятие по недвижимости, которое она запускала в Нью-Йорке и Филадельфии.

Но работа, создавшая ее репутацию, тоже продолжалась. Недавно она вернулась из Москвы, где она и 56-летний Абрамович объявили о расширении «Гаража», который к тому времени стал всемирно признанным музеем. Она дала интервью и позировала для фотографий в Vogue Россия для продвижения своих планов.

Зверства войны развернулись быстро, и общественный резонанс был таким же стремительным. Было вновь открытое внимание к тому, что значит вести дела с олигархами, которые в путинскую эпоху глубоко запутались в мире искусства и недвижимости в Нью-Йорке и Лондоне, стремясь инвестировать на Западе.

Г-жа Жукова, имеющая и американское, и российское гражданство, входит в число самых известных людей в Соединенных Штатах, тесно связанных с российским олигархом.

В результате прошлый год стал своего рода испытанием для нее и для мира искусства: какое значение имело то, что деньги, создавшие ее репутацию, поступили в основном от олигарха?

Близкие ей люди отмахивались от связи г-жи Жуковой с г-ном Абрамовичем или утверждали, что мало знают об их отношениях. Для этой статьи было опрошено более 40 человек, большинство из которых представители мира искусства, хотя некоторые из них отказались делать это официально, опасаясь профессиональных последствий.

Арт-дилер Ларри Гагосян согласился на интервью о многолетней клиентке госпоже Жуковой, но оборвал его на первом же вопросе, после упоминания слова «Москва», и сказал, что ему неудобно. Анна Винтур из Condé Nast также согласилась на интервью, а затем внезапно оказалась недоступна. Вместо этого она отправила заявление по электронной почте, в котором, в частности, написала: «Вы не можете подделать ту страсть, которую Даша испытывает к искусству». Однако Дэвид Геффен (назвавший ее «доброй, очаровательной») и Рем Колхас, спроектировавший музей «Гараж» (и заявивший, что у нее «твердый интеллект»), были рады пообщаться.

Г-жа Жукова отказалась от интервью для этой статьи.

За последние полтора десятилетия г-жа Жукова оседлала волну объятий арт-сцены деньгами олигархов, чтобы построить свою карьеру в высших эшелонах этого мира. Тщательно выбирая расходы и пожертвования, она следовала классическому американскому сценарию и превращала деньги в культурный статус.

Другие российские олигархи коллективно пожертвовали миллионы крупным художественным учреждениям Нью-Йорка и Лондона. Некоторые стали попечителями (и ушли в отставку в прошлом году). Но именно г-жа Жукова, а не г-н Абрамович, вошла в советы мира искусства, в том числе в Метрополитен-музей и Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA), что помогло ей стать влиятельной фигурой в своем собственном праве.

Г-жа Жукова (в центре) празднует выход своего журнала «Гараж» с такими гостями, как писатель Дерек Бласберг, художница Петра Коллинз и куратор Клаус Бизенбах. Фото… Эми Ломбард для The New York Times

в качестве основателя хорошо принятого художественного журнала Garage, соучредителя и одного из первых инвесторов онлайн-рынка произведений искусства Artsy, а также законодателя вкусов среди некоторых светских деятелей и коллекционеров.

В каком-то смысле г-жа Жукова — это то, чем хотела быть Анна Дельви, ныне известная аферистка: амбициозная деловая женщина и знаток мира искусства, с семейными деньгами и социальным влиянием, которое течет так же глубоко, как и ее карманы.

В феврале 2022 года, вскоре после того, как Россия вторглась в Украину, г-жа Жукова выступила с заявлением, осуждающим войну, «в знак солидарности с украинским народом, а также с миллионами россиян, которые думают так же».

  • Битва за Бахмут: Загнанные в сужающийся угол разрушенного города, украинские военные полны решимости выстоять по стратегическим причинам, даже несмотря на то, что союзники сомневаются в цене.
  • ПВО Украины: Недавно просочившиеся документы Пентагона предполагают, что сеть противовоздушной обороны Украины может разрушиться без огромного притока боеприпасов. Такой исход мог изменить ход войны.
  • Хитрая позиция Бразилии : Украина хочет купить оружие у крупнейшей страны Латинской Америки. Но Бразилия, которая зависит от российских удобрений и топлива, неоднократно отказывалась.
  • Ужесточение правил призыва :  Российские законодатели принимают меры к тому, чтобы людям было намного труднее уклоняться от призыва, даже несмотря на то, что Кремль настаивает на том, что не планирует новый призыв на военную службу.

Первые несколько месяцев вторжения она провела затаившись — ни бала Met Ball, ни публикации в Instagram, — а затем тихо провела лето в Европе.

Пока она пыталась оставаться в тени, некоторые из ее ближайших друзей писали о войне в социальных сетях: Лорен Санто-Доминго, основательница розничного магазина предметов роскоши Moda Operandi и старейшина нью-йоркских светских львиц, часто ретвитила о войне военные преступления, совершаемые российскими войсками в Украине; Дерек Бласберг, писатель с хорошими связями, исполнительный редактор Gagosian Quarterly и консультант по СМИ и культуре «Наследия», поделился в Instagram изображением голубя мира Пикассо, держащего украинский флаг. Его пост получил как похвалу, так и негативную реакцию, а комментаторы указывали на его близкие отношения с г-жой Жуковой как на свидетельство лицемерия.

Откликнулся и мир искусства. Британский художник Дэмиен Херст — любимец олигархов — нарисовал украинский флаг своими фирменными бабочками для последней выставки Венецианской биеннале под названием «Это Украина: защита свободы». Российский павильон был исключен из биеннале, а акцент был сделан на украинских художниках.

Аукционные дома, более десяти лет обхаживавшие российских олигархов, приступили к ликвидации последствий. Christie’s и Sotheby’s сделали пожертвования в помощь Украине и отменили предстоящие продажи работ российских художников. Аукционный дом Phillips, принадлежащий россиянам, пожертвовал более 7 миллионов долларов Украинскому Красному Кресту. (В феврале федеральная прокуратура Нью-Йорка, как сообщается, вызвала в суд аукционные дома для предъявления отчетов о продажах, чтобы выявить возможные нарушения санкций; по данным Bloomberg, г-н Абрамович был одним из нескольких названных олигархов. )

Официальный аккаунт музея «Гараж» в Instagram опубликовал удаленный черный квадрат с текстом, сообщающим, что музей прекращает все выставки до конца войны и выступает против «всех действий, сеющих раскол». Элисон Джингерас, куратор и историк искусства, которая помогла возглавить протест в мире искусства против Иванки Трамп после того, как ее отец был избран президентом, скопировала пост в свою ленту и назвала его «PR на цыпочках, двусмысленность и обеление». Она написала: «Приемлемо не что иное, как громкое осуждение Путина и его пособников-олигархов».

За кулисами директора музеев пришли к выводу, что участие г-жи Жуковой в их учреждениях не вызывает вопросов. Когда началась война, «было несколько разговоров», — сказал Макс Холляйн, директор Метрополитен-музея, который ушел из международного консультативного совета российского Государственного Эрмитажа в связи с войной. Но он сказал, что «нет сомнений» в том, что г-жа Жукова продолжит работу в качестве доверенного лица Метрополитена. Для г-на Холлейна было важно, чтобы г-жа Жукова выступила с ранним заявлением против войны.

— Она давно живет в США, — сказал мистер Холлейн. «Ее нет в санкционном списке».

Майкл Гован, директор и исполнительный директор LACMA, отметил, что г-жа Жукова провела значительную часть своего детства в Лос-Анджелесе. «Любой, кто знал подробности внутри, конечно, не ассоциировал ее таким образом», — сказал он. «Кроме того, очевидно, что она уже повторно вышла замуж».

В сентябре 2022 года она вернулась из социальной паузы, чтобы посетить мероприятия недели моды. Кредит … Пьер Су / GC Images

К осени закончился и ее социальный перерыв. Только в сентябре она присутствовала на открытии выставки Урса Фишера в галерее Гагосян, на вечеринке в таунхаусе Анны Винтур и на открытии клуба только для членов стоимостью 250 000 долларов в год в Верхнем Ист-Сайде.

Примерно в это же время г-н Абрамович бросил якорь в свободной от санкций Турции. (Великобритания и Европейский союз ввели санкции в отношении г-на Абрамовича, а Соединенные Штаты — нет, как сообщается, по просьбе президента Украины Владимира Зеленского, который считал, что он может быть полезным спасательным кругом для связи с г-ном Путиным. У правительства США есть ордер на арест двух самолетов, которые, как утверждается, принадлежат г-ну Абрамовичу.)

Г-н Абрамович отказался комментировать эту статью.

Г-жа Жукова родилась в Москве в 1981 году, и ее собственная история отражает взрыв богатства, который определил постсоветскую эпоху. Ее мать Елена была молекулярным биологом, а отец Александр работал редактором. Они развелись, когда г-же Жуковой было 3 года.

Когда г-же Жуковой было 10 лет, они с Еленой переехали в съемную квартиру с одной спальней в Хьюстоне после того, как Елена устроилась на работу в Бейлорский медицинский колледж; ученые массово покидали Советский Союз, поскольку финансирование их работы уменьшалось. Ее отец остался в Москве, где он был частью спешки, чтобы получить прибыль от природных ресурсов, разграбленных в новой капиталистической России.

Через два года Даша с мамой снова переехали, после того как Елене предложили работу в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса. Г-жа Жукова ходила в Pacific Hills, небольшую частную школу в Западном Голливуде, которую оплачивал ее отец. Начиная с восьмого класса она работала в торговом центре Beverly Center. («Сколько «жен олигархов» работало в «Миссис Филдс Печеньки» в торговом центре?» — спросил мистер Бласберг.)

Она знала о новом богатстве своего отца; когда они катались на лыжах в Альпах, было очевидно, что он попал в другую стратосферу. Когда она заканчивала учебу в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, она училась за границей в России. В новой Москве она была светской львицей с намеком на южно-калифорнийский акцент. Она начала встречаться с русским теннисистом Маратом Сафиным, в то время одним из лучших игроков мира, и фотографировалась на его матчах.

Г-жа Жукова, переехавшая в Лондон в 2004 году, воспользовалась своей славой, основав вместе с другом компанию по производству одежды Kova & T. Его леггинсы из искусственной кожи и узкие джинсы завоевали популярность у звезд середины нулевых. Молодые богатые русские в Лондоне тоже носили их, стремясь найти альтернативу кричащей одежде, благодаря которой они стали известны.

Г-жа Жукова с г-ном Абрамовичем в 2017 году. Credit…Team Boyko/Getty Images

В 2006 году, в том же году, когда в крупных магазинах появились джинсы Kova & T «Даша», друг познакомил г-жу Жукову и г-на Абрамовича. По данным Forbes, в то время он был одним из самых богатых людей в мире после того, как в середине 19-го купил государственную нефтяную компанию.90-х, затем продал свои акции правительству России со значительной прибылью.

Г-н Абрамович был губернатором особенно холодного российского региона, но все больше и больше времени проводил в Лондоне, где купил футбольный клуб «Челси», прославивший его в некоторых частях Европы, хотя о нем говорили, что он довольно стеснительный.

Вскоре г-жу Жукову и г-на Абрамовича видели вместе на матчах «Челси». В 2007 году он и его вторая 16-летняя жена развелись.

Ни г-жа Жукова, ни г-н Абрамович публично не говорили о своих отношениях. Деньги говорили достаточно громко: г-жа Жукова заинтересовалась современным искусством, а г-н Абрамович установил рекорды в 2008 году, купив на аукционе Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда за 120 миллионов долларов. Г-н Абрамович уже потихоньку собирал, но в прессе ходили слухи, что на эти покупки инспирировала г-жа Жукова.

Ранее СМИ представляли г-жу Жукову дилетанткой. Она появилась на обложке лондонского модного журнала Times , описанная как «девушка, поразившая самого богатого британского олигарха».

Однако в интервью она производила впечатление, что хочет, чтобы к ней относились более серьезно: в 2009 году она сказала GQ Россия, что Миучча Прада и художница Синди Шерман были ее образцами для подражания. Когда ее спросили, кем она хотела бы стать на один день, она ответила: «Обама».

В середине-конце нулевых российская сцена современного искусства, которая в советское время ушла в подполье, переживала момент, когда российские мужчины, разбогатевшие за последнее десятилетие, решили играть в культурной сфере.

«Олигархи, которых я знаю, купили себе, в первую очередь, доступ к знаниям», — сказал Иоахим Писсарро, председатель американского фонда Эрмитажа и глава галерей Хантер-колледжа в Нью-Йорке. «Если они не знали, что покупают, они позаботились о том, чтобы у них были все нужные специалисты». (Художественный советник г-жи Жуковой Сэнди Хеллер также работала с миллиардером хедж-фонда и владельцем New York Mets Стивеном А. Коэном и венчурным капиталистом Джошуа Кушнером.)

Покупка произведений искусства была не просто инвестицией. Он достиг того, чего покупка яхты — очевидно, неуклюже — не смогла. Цель состояла в том, чтобы «превратить ваши деньги во что-то культурное», — сказала Элизабет Шимпфёссль, доцент кафедры социологии и политики Астонского университета в Великобритании, которая взяла интервью у российских миллиардеров для своей книги «Богатые русские: от олигархов до буржуазии. ”

Это была эффективная стратегия, в том числе и на этой стороне пруда. «Если вы возьмете отношение Нью-Йорка к богатым людям и ускорите его в 100 раз, вы получите мир искусства», — сказал Майкл Гросс, десятилетиями ведший хронику высшего общества города. «Миру искусства наплевать, кто ты. Мир искусства просто хочет видеть количество нулей в вашей чековой книжке».

Г-н Гагосян рано осознал силу этого нового класса российских покупателей и уже в 2003 году проник в Россию, одолжив работы Сая Твомбли Государственному Эрмитажу; последовали другие дилеры. Sotheby’s открыл московский офис в 2007 году, а Christie’s – в 2010 году. Рынок современного искусства переживал бум, отчасти из-за притока новых покупателей из России. По сравнению с некоторыми из ее сверстников, она изначально считалась прибывающей. Но она оказалась умелой в налаживании отношений и привлечении знаменитостей для работы с ней.

Всего за девять месяцев она превратила конструктивистский автобусный парк 1920-х годов в отреставрированное выставочное пространство, так родился «Гараж». Для мягкого открытия — вечеринки с 300 гостями, включая Джеффа Кунса, г-на Гагосяна и Рональда Лаудера — она представила подвесную световую инсталляцию художника Рафаэля Лозано-Хеммера, которая пульсировала в такт сердцебиению того, кто к ней прикасался. После ужина, за которым креветки и ростбиф запивали водкой и шампанским, Эми Уайнхаус вышла на сцену и исполнила свою песню «Hey Little Rich Girl».

Для мягкого открытия своего арт-пространства «Гараж» в 2008 году г-жа Жукова наняла Эми Уайнхаус, чтобы она спела. BuildingCredit…Виктор Бойко/Getty Images

Новообретенный авторитет г-жи Жуковой быстро распространился за пределы Москвы. Тем же летом, когда она праздновала «Гараж», она устроила ежегодный праздник галереи «Серпентайн» в Кенсингтонских садах — престижное мероприятие, на котором художники и богатые коллекционеры встречаются со знаменитостями и светскими людьми. The New York Times объявила, что «в одночасье» она стала «It Girl мира искусства». В 2009, LACMA включила ее в свой совет директоров.

И влиятельные чиновники в самых влиятельных городах мира тоже хотели иметь дело с г-жой Жуковой: в Лондоне мэр Борис Джонсон пригласил ее на обед, чтобы поговорить о финансировании культурного проекта. В 2013 году в Нью-Йорке она устроила ужин с мэром Майклом Блумбергом. Г-н Блумберг сказал, что делает г-жу Жукову и г-на Абрамовича почетными гражданами Нью-Йорка, и пошутил: «У Романа случится сердечный приступ, если он будет платить налоги».

Геополитические настроения изменились в феврале 2014 года, когда г-н Путин незаконно аннексировал Крым. Соединенные Штаты и Европейский Союз ответили в конечном итоге беззубыми санкциями против различных российских компаний и лиц, связанных с Кремлем. Г-на Абрамовича пощадили, как и его социальный статус и г-жу Жукову.

Через две недели после того, как г-н Путин провозгласил Крым частью России после мошеннического референдума, г-жа Жукова позировала фотографам на гала-вечере, посвященном 35-летию Музея современного искусства в Лос-Анджелесе. Vogue включил ее в список «самых одетых» за неделю, отметив ее платье от Lanvin.

(В том же году она получила негативную реакцию, но по другой причине: из-за редкой публичной ошибки она позировала норвежскому художнику Бьярне Мельгаарду, сидя на «стуле», на котором была изображена чернокожая женщина в рабстве. Изображение вызвало возмущение. онлайн, и г-жа Жукова публично извинилась.)

За кулисами г-жа Жукова расширяла свои амбиции в отношении «Гаража», планируя превратить его в московский эквивалент МоМА или Тейт Модерн. Она наняла Кейт Фаул, которая позже возглавила MoMA PS1, в качестве главного куратора. Г-жа Жукова и г-н Абрамович также привлекли г-на Колхаса, чтобы он превратил то, что было пещерным рестораном советских времен, в серебристую модернистскую коробку с большими гаражными воротами. Новый музей стал центральным элементом обновленного Парка Горького, в котором теперь есть велосипедные дорожки и рестораны.

Выставка в «Гараже» стала для художников «достоверной и привлекательной вещью, которую можно указать в резюме», — сказал художник Рашид Джонсон, чьи работы были приобретены MoMA и Met, а также г-жой Жуковой. . (Лишь изредка художники отказывались, по словам г-жи Фаул, но это случалось. Наиболее распространенной причиной было проявление дискомфорта в стране с анти-ЛГБТ-законами). она сказала, что была первой в своем роде в России, а также создала обширный архив советского искусства.

Чтобы отпраздновать открытие в 2015 году, г-жа Жукова снова собрала толпу (Джордж Лукас, Карли Клосс, Харви Вайнштейн, французский арт-дилер Альмин Руис-Пикассо, директор галереи Serpentine Ганс Ульрих Обрист) в Москву. Арианна Хаффингтон модерировала несколько панелей, и журналисты прилетали со всего мира, их расходы покрывал музей.

В середине прошлого десятилетия г-жа Жукова переключила свое внимание на Нью-Йорк, где у нее уже были друзья из международной элиты. Она и г-н Абрамович установили флагман на Манхэттене: со временем он купил несколько таунхаусов в Верхнем Ист-Сайде, чтобы превратить их в один гигантский особняк. (Он уже владел особняком за 36 миллионов долларов и лыжным шале за 11 миллионов долларов в Колорадо, что было лишь крупицей в его обширном портфеле недвижимости.)

Однако наедине их брак рушился. (Ни г-жа Жукова, ни г-н Абрамович публично не говорили о причине своего расставания. ) В августе 2017 года они объявили о своем разводе, в официальном заявлении отмечалось, что они остаются «близкими друзьями, родителями и партнерами в проектах, которые мы развивались вместе». На той же неделе г-жа Жукова была изображена на яхте г-на Геффена недалеко от Сицилии вместе с Дайан фон Фюрстенберг и Опрой Уинфри. Она удобно устроилась среди американских миллиардеров.

Когда начался развод, г-жа Жукова и ее дети временно переехали в незанятый особняк на 64-й Восточной улице, принадлежащий российскому олигарху Олегу Дерипаске; Весной 2018 года правительство США ввело санкции против г-на Дерипаски, и он покинул страну. Затем в рамках бракоразводного процесса г-н Абрамович передал купленные им дома в Верхнем Ист-Сайде стоимостью 92 миллиона долларов г-же Жуковой. В первый день их сына в новой школе ее друг г-н Бласберг пошел с г-жой Жуковой на высадку.

Г-жа Жукова со Ставросом Ниархосом в 2019 году. Кредит… Криста Шлютер для The New York Times

Через несколько месяцев после объявления о расставании г-жа Жукова посетила мероприятие в Метрополитен-музее вместе с г-ном Ниархосом, который был кормом для таблоидов в его 20 лет, когда он встречался с Пэрис Хилтон и Линдси Лохан. Он уже был частью светской жизни г-жи Жуковой. (Его сестра, дизайнер ювелирных украшений, Евгения, дружила с г-жой Жуковой.)

На их свадьбе в Instagram стоимостью 6,5 миллионов долларов в январе 2020 года, большая часть которой состоялась в роскошном отеле Kulm семьи Ниархос в Санкт-Морице, среди гостей была и госпожа Жукова. Prada, Кейт Хадсон, мистер Кушнер, Венди Денг, Кэти Перри, баронесса Дамбиса Мойо, члены греческой королевской семьи и принцесса Беатрис.

Для вечеринки в стиле русской зимы, которая была частью празднования выходных, они были одеты в традиционную одежду, включая меховые ушанки, военные куртки и цветочные короны. (В преддверии свадьбы г-н Бласберг помог организовать девичник г-жи Жуковой в Лас-Вегасе, где она была одета в свадебное платье 1980-х годов, а затем танцевала на сцене во время выступления Гвен Стефани.) Для г-жи Жуковой, которая хранила большая часть ее первого брака оставалась вне поля зрения общественности, это был значительный сдвиг.

В марте 2021 года у нее и г-на Ниархоса родился первый общий ребенок, а два месяца спустя г-жа Жукова объявила о своем проекте в сфере недвижимости Ray. На данный момент Рэй сосредоточен на съемных жилых домах с художественной направленностью.

Флагманское заведение Рэя находится в партнерстве с Национальным черным театром в Гарлеме. Строительство стоимостью 185 миллионов долларов, открытие которого запланировано на 2024 год, было спроектировано Фридой Эскобедо, архитектором из Мехико, которую недавно наняли для проектирования нового современного крыла Метрополитен-музея стоимостью 500 миллионов долларов. Строительство находится на ранних стадиях, но в конечном итоге в этом пространстве будет отреставрированный театр, принадлежащий NBT, а также публичные художественные галереи, общие рабочие места и квартиры. (Часть квартир, в соответствии с правилами обязательного инклюзивного жилья города Нью-Йорка, будет стоить ниже рыночной.)

В первых сообщениях прессы г-жа Жукова, казалось, стремилась позиционировать проект в современном стиле Медичи. Журнал WSJ, редактируемый подругой г-жи Жуковой Кристиной О’Нил, сообщил, что г-жа Жукова надеялась, что комплекс поможет удержать больше художников в городе с резко растущими ценами на жилье, и отметила партнерство с Artspace, некоммерческой организацией в Миннеаполисе, которая создает и поддерживает жилье для художников. Но представитель Artspace сказал, что у них никогда не было контракта. Пресс-секретарь г-жи Жуковой сказал, что переговоры между Рэем и Artspace «продолжаются».

Первая локация Рэя, сдаваемое в аренду здание по рыночной цене в Филадельфии, откроется этой весной и будет включать в себя шесть художественных студий, одна из которых была предоставлена ​​художнику в резиденции. Г-н Джонсон, работа которого в настоящее время выставлена ​​в Метрополитен-опера, проектирует инсталляцию для вестибюля.

Пока бушует война между Россией и Украиной, Гараж, некогда маяк современного искусства в России, превратился в оболочку самого себя. В результате войны существенное расширение «Гаража», о котором г-н Абрамович и г-жа Жукова объявили в конце 2021 года, приостановлено. Музей работает с небольшим штатом сотрудников, а выставки приостановлены на неопределенный срок. Российские художники, в том числе некоторые из самых известных в стране, бежали из соображений безопасности и совести.

Пока арт-рынок ушел от российских олигархов. В ноябре Christie’s провел рекордный аукцион: пять продаж превысили 100 миллионов долларов, а общий объем продаж достиг 1,5 миллиарда долларов, причем около четверти из них пришлось на азиатских покупателей.

Многие люди в мире искусства, знающие г-на Абрамовича, выражали ему свою симпатию, даже симпатию, но не публично. (Некоторые упомянули его благотворительную деятельность.)

Г-жа Шимпфоссль сказала, что в Лондоне богатые люди разделяют такое же отношение к российским олигархам. «Люди часто спрашивают меня, очень интеллигентных людей: «Ну, мы их пустили», — сказала она. «Они спрашивают, как мы вдруг делаем разворот? Это несправедливо по отношению к ним». Она предсказала, что в конечном итоге многие из олигархов будут реабилитированы, «чтобы как можно скорее снова вести нормальный бизнес».

Вернувшись в Нью-Йорк, г-жа Жукова приобретает все больше авторитета в мире искусства. Она получает степень магистра истории искусств в Нью-Йоркском университете. А в декабре, через несколько недель после того, как ее назначили в новое правление Gagosian Gallery, она, как и годом ранее, стала председателем гала-концерта по приобретениям в Метрополитене.

Урс Фишер: Даша, Дэвис-стрит, Лондон, 12 сентября – 15 декабря 2018 г. Фото: Люси Докинз

Миниатюры

Работы выставлены

Урс Фишер, Даша , 2018

Парафин, микрокристаллический воск, пигмент, нержавеющая сталь и фитили, 66 ⅞ × 57 ¼ × 58 ½ дюймов (170 × 145,4 × 148,7 см)
© Urs Fischer. Фото: Штефан Альтенбургер

Урс Фишер, Даша , 2018 (фрагмент)

Парафин, микрокристаллический воск, пигмент, нержавеющая сталь и фитили, 66 ⅞ × 57 ¼ × 58 ½ дюймов (170 × 145,4 × 148,7 см)
© Урс Фишер. Фото: Штефан Альтенбургер

Урс Фишер, Даша , 2018 (фрагмент)

Парафин, микрокристаллический воск, пигмент, нержавеющая сталь и фитили, 66 ⅞ × 57 ¼ × 58 ½ дюймов (170 × 145,4 × 148,7 см)
© Урс Фишер. Фото: Штефан Альтенбургер

Миниатюры

О

Конец света всегда был.
—Urs Fischer

Даша (2018) — восковая свеча в натуральную величину с изображением Даши Жуковой, личной подруги художника. Полностью отлитая из воска, она одета в розовое платье и сидит на стуле. Фитиль на ее макушке будет зажжен, а свеча будет медленно таять в течение выставки. Дополнительные фитили, расположенные на фигуре, будут гореть до тех пор, пока скульптура не превратится в кучу восковых капель.

Скульптуры Фишера в виде свечей очаровывают своей материальностью и навязчивым смыслом; они служат и портретами, и размышлениями о времени и гравитации, жизни и смерти. Как и в случае с традиционным memento mori, зрителям напоминают о быстротечности жизни, красоты и даже искусства. Фишер начал изготавливать свечи в начале 2000-х годов с серией грубо нарисованных обнаженных женщин, стоящих вертикально или отдыхающих группами. После периода непрерывных исследований в области изготовления форм и литья он начал делать более реалистичные фигуративные свечи, которые могли гореть в течение нескольких месяцев, например, 9 месяцев. 0029 Untitled  (2011 г.), в который входила полноразмерная копия скульптуры Джамболоньи шестнадцатого века «Похищение сабинянок» и Marsupiale (Фабрицио) (2017 г.), гибрид флорентийского антиквара Фабрицио. Моретти и большой бюст Святого Леонарда. Фигура Моретти была отлита из красного воска и помещена в фитили, чтобы она вплавилась в белый бюст, который остался целым и не сожженным, оставив кровавую рану на святом покровителе заключенных.

#УрсФишерДаша

Уже в продаже


Gagosian Quarterly Winter 2022

Вышел зимний выпуск Gagosian Quarterly за 2022 год, на обложке которого изображена книга Анны Вейант Two Eileens (2022).

Урс Фишер: Знаменатель

Урс Фишер вместе со своим другом писателем и художником Эриком Сандерсом беседует о совершенном зрителе, влиянии маркетинга и пределах человеческого понимания.

Урс Фишер: Любовники

Выставка Urs Fischer: Lovers в Museo Jumex, Мехико, объединяет работы из международных государственных и частных коллекций, а также из собственного архива художника, а также новые произведения, созданные специально для выставки. Чтобы отметить это знаменательное двадцатилетнее исследование, художник садится с куратором выставки Франческо Бонами, чтобы обсудить инсталляцию.

Авол Эризку и Урс Фишер: сделать следующий шаг

Накануне выставки Авола Эризку в Нью-Йорке он и Урс Фишер обсуждают, что значит быть имиджмейкером, красоту размытия жанров, фетишизацию авторства и их общая любовь к Лос-Анджелесу.

Bourse de Commerce

Уильям Миддлтон прослеживает развитие нового учреждения, исследуя сотрудничество между коллекционером Франсуа Пино и архитектором Тадао Андо в возрождении исторического пространства. Миддлтон также беседует с художниками Татьяной Труве и Альбертом Оленом о страсти Пино как к коллекционеру, а также с братьями Буруллек, которые создавали элементы дизайна для интерьеров и экстерьеров музея.

Предвестники весны

По мере приближения весны в Северном полушарии Сидни Штуттерхейм размышляет об иконографии и символике сезона в искусстве прошлого и настоящего.

Урс Фишер

24–30 июня 2020 г.

Урс Фишер использует потенциал материалов — от глины, стали и краски до хлеба, грязи и продуктов — для создания работ, которые сбивают с толку и сбивают с толку. Благодаря масштабным искажениям, иллюзиям и сопоставлению обычных объектов его картины, скульптуры, фотографии и крупномасштабные инсталляции исследуют темы восприятия и представления, сохраняя при этом остроумную непочтительность и язвительный юмор.

Фото: Чад Мур

Пресс

Урс Фишер размышляет о смысле искусства и жизни в своей бруклинской студии Джули Л. Белков

Архитектурный дайджест

9 ноября 2018 г.

Онлайн

PDF

Художник Урс Фишер превращает коллекционера Дашу Жукову в гигантскую восковую свечу, а затем сжигает ее дотла , автор Henri Neuendorf

Артнет

12 сентября 2018 г.

Добавить комментарий