Дэвид боуи макияж: Спасибо, Дэвид Боуи, что научил мужчин краситься

Содержание

Спасибо, Дэвид Боуи, что научил мужчин краситься

Макияж

Дэвид Боуи и Твигги позируют для обложки альбома Pin Ups, 1973. Фото: Justin de Villeneuve

Галерея лучших бьюти-образов музыканта в честь дня рождения легенды

«У него идеальное лицо для макияжа», — сказал однажды визажист Пьер Ла Рош о Дэвиде Боуи, которому сегодня исполнилось бы 75 лет. Сказать, что мы скучаем по изрезанному молнией лицу на обложке альбома Aladdin Sane или потустороннему золотому шар на лбу его альтер-эго Зигги Стардаста, — не сказать ровным счетом ничего. Помимо вечной музыки он оставил нам нечто большее: вдребезги разбитые гендерные нормы, отказ от подчинения и социальных ожиданий. 

Вспомните один из самых популярных макияжей в мире — кожа Боуи в контрасте с ярко-красной короткой молнией сияла призрачно-белым, а его подрумяненный лоб, веки и скулы только подчеркивали инопланетный эффект. Он предстал андрогинным, потусторонним существом, погруженным в свои мысли, здорово выделяясь среди фронтменов панк-рока и металла своего времени. А знаете, откуда он взял референс? По словам Брайана Даффи, фотографа, снявшего ту культовую обложку альбома, когда Боуи сказал, что хочет, чтобы на его лице сверкнула молния, визажист Пьер Ла Рош скопировал рисунок с ближайшей рисоварки Panasonic в студии Даффи. 

А чтобы усилить мифологию вокруг своей музыки и выступлений, Боуи годом ранее с головой погрузился в гламурное альтер-эго. В легендарном альбоме 1972 года The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars он принял образ гедонистической инопланетной рок-звезды, которая приземляется на Земле в последние годы жизни планеты. 

У меня всегда была отвратительная потребность быть кем-то большим, чем просто человеком. Я чувствовал себя очень слабым и подумал: «К черту это. Хочу быть суперменом»

Согласно статье 1973 года в журнале Music Scene, посвященной макияжу Боуи, рокер был верным фанатом небольшого магазина в Риме, где продавали его любимые неоновые тени Pure Pigments, Make Up For Ever. В тандеме с ними он красил ресницы тушью, щедро растушевывал черный кайал и вполне умело делал контуринг на выбеленном в лучших японских традициях кабуки лице. Чтобы дать макияжу глаз больше места, он однажды безжалостно сбрил брови и вывел свой образ на новый потусторонний уровень.

Но все же что это было — заявка на бессмертие с помощью музыки или макияжа? Ему всегда удавалось быть уникальным и мгновенно узнаваемым как по внешнему виду, так и по звучанию. Тонкие губы, высокие скулы, пронзительный взгляд (с фирменным огромным зрачком): Дэвид Боуи был, откровенно говоря, очень красивым мужчиной. Его наследие и по сей день дает людям по всему миру очень важный и правильный настрой, что нормально — и даже лучше — быть странным.

Пусть фотографии ниже послужат вам вдохновением и лучшим аргументом для того самого парня, который так боится расстаться со своей драгоценной маскулинностью. Был ли Дэвид Боуи из-за макияжа менее сексуальным? Только наоборот. Так что в вопросах мужественности и красоты дело не в косметике — готовность к экспериментам, талант и характер всегда правили и будут править этот безумный бал.

Почему мужчины носят смоки айс лучше всех

Галерея

15 Photos

Смотреть галерею

  • Native Share

    Дэвид Боуи во время выступления в рамках Station To Station World Tour в Лондоне, 1976

    Michael Putland

  • Michel PONOMAREFF/PONOPRESSE

    Native Share

    Дэвид Боуи во время выступления 

    Gamma-Rapho / Getty Images

  • Native Share

    Дэвид Боуи во время фотосессии для альбома Pin Ups, 1973

    Justin de Villeneuve/Getty Images

  • Native Share

    Дэвид Боуи в образе Ziggy Stardust в Нью-Йорке, 1973

    Michael Ochs Archives/Getty Images

Популярное

  • Native Share

    Дэвид Боуи на концерте в Париже, 1987

    Gamma-Rapho/Getty Images

  • Native Share

    Дэвид Боуи в Лондоне, 1973

    Michael Ochs Archives/Getty Images

  • Native Share

    Дэвид Боуи в образе Ziggy Stardust на выступлении на Earls Court Arena, 1973

    Gijsbert Hanekroot/Redferns

  • Laurance Ratner

    Native Share

    Дэвид Боуи

    Laurance Ratner/WireImage

Дэвид Боуимужской макияж

Читайте также

от театра кабуки до визажиста из Алжира

Кто из рок-музыкантов переманил мастера по макияжу Боуи и без какого крема он не выходил на сцену.

О значении Дэвида Боуи в истории музыки и моды можно говорить бесконечно. Однако мало кто задумывался, что музыкант родом из Брикстона также оказал мощное влияние и на развитие трендов в макияже и сценическом гриме. Сегодня весь мир отмечает печальную годовщину – годовщину смерти музыканта. В память о легенде рок-музыки рассказываем, как традиции театра кабуки повлияли на формирование его образа, кто такой Пьер ЛяРош и зачем Дэвид Боуи какое-то время носил пиратскую повязку.

Линдси Кемп и японский театр кабуки

В 1960-х Дэвид Боуи был учеником и участником труппы знаменитого танцора и хореографа Линдси Кемпа, выступления которого были основаны на стилистических приемах пантомимы, буто, бурлеска, драга и кабуки. Именно у традиционного японского театра Линдси Кемп и его труппа переняли прием оннагата – когда исполнители мужского пола играют женщин. Помимо переодеваний в женскую одежду, мужчинам-актерам также необходимо было наносить определенный макияж – лицо и руки участников забеливались гримом, а контуры глаз и губ подчеркивались с помощью подводки. Искусству этого традиционного макияжа кабуки Дэвид Боуи учился у одного из самых легендарных оннагата Тамасабуро Бандо. Поэтому крайне сложно не заметить влияние аутентичных японских техник в макияже на сценические образы Боуи. Как и в кабуки, большинство мейкапов артиста созданы поверх выбеленного лица с четкой прорисовкой геометрии лица.

Life On Mars — 1971

Первые эксперименты с макияжем Дэвид Боуи начал проводить на рубеже 1960-1970-х. А уже в клипе на песню «Life On Mars» предстал перед поклонниками с голубыми тенями, коралловой помадой и агрессивным контурингом на скулах. И весь этот макияж, конечно же, был нарисован словно поверх идеального холста – выбеленного лица. Кстати, именно во время разработки этого образа Боуи познакомился с визажистом Пьером ЛяРошем, сыгравшем огромную роль в истории глэм-рока.


Пьер ЛяРош и Aladdin Sane

Пожалуй, самый значимый и весомый результат сотрудничества Дэвида Боуи с Пьером ЛяРошем – это персонаж артиста Аладдин Сейн. Если на музыканта оказала мощное влияние Япония, то на его приятеля визажиста – арабские страны. Детство Пьера ЛяРоша прошло в Алжире, отсюда его непреходящая любовь подчеркивать контур глаз плотной линией кайала и темных теней, на манер арабских женщин.

До того как познакомиться с Дэвидом Боуи в начале 1970-х, Пьер ЛяРош некоторое время проработал с основательницей одноименной косметической империи Элизабет Арден. Кстати, не удивительно, что без крема Eight Hour Cream от Elizabeth Arden Дэвид Боуи никогда не выходил на сцену. Музыкант наносил его на губы и веки, чтобы придать им больше блеска.

Логично, что результатом такого всепоглащающего понимания между Дэвидом Боуи и Пьером ЛяРошем стало рождение, пожалуй, самого известного сценического персонажа артиста – Зигги Стардаста. «Зигги был наполовину персонажем научно-фантастического рока, наполовину героем японского театра. Наряды же его по тем временам просто были убийственными – никто до этого не видел ничего подобного», – рассказывал Боуи о своем альтер эго.

Золотой астральный круг на лбу, нарисованный специальной базой под макияж от одного немецкого бренда, которую Боуи купил сам в Нью-Йорке, ярко-черная подводка и плотные цветные тени – все это в сочетании с фантазийно-космическими костюмами от Кансая Ямамото и составляли образ феноменального Зигги. А уже спустя несколько месяцев Дэвид Боуи предстал в новом имидже – с пересекающей все лицо молнией – на фотографии Брайана Даффи, которая стала обложкой альбома Aladdin Sane 1973 года. Этот культовый образ Боуи также придумал совместно с Пьером ЛяРошем: сидя в студии Брайана Дафии визажист вспомнил принт в виде молнией на ранних костюмах Зигги Стардаста и предложил музыканту обыграть его уже в макияже.

«У него идеальное лицо. У него очень четкие черты, высокие скулы и очень правильная форма рта. Однако в работе с Дэвидом мне приходится быть осторожным. У него очень тонкая кожа, и ей могут навредить некоторые пудровые средства», – рассказывал в одном из интервью ЛяРош. После такого продуктивного сотрудничества о визажисте Боуи, как это часто бывает, узнали многие другие музыканты. Уже в 1975 году Пьер ЛяРош стал личным «make up man» Мика Джаггера в рамках тура Rolling Stones по Америке.

После Зигги Стардаста

Закончив работать с Пьером ЛяРошем, Боуи не прекратил эксперементировать с макияжем и гримом. Так, в 1974 году музыкант выступал с пиратской повязкой. Интересно, что закрыть один глаз Дэвид Боуи решил не для того, чтобы создать нового сценического персонажа, а по причине болезни. Надеть пиратскую повязку на левый глаз его вынудил обострившийся коньюктивит. Впрочем, не знавшие этих подробностей поклонники восприняли это, как очередную необычную деталь в образе кумира.

В 1979 году Дэвид Боуи выпустил клип на песню «Boys Keep Swinging», где предстал в образе трансвистита. Парик из рыжих сияющих локонов, накладные ресницы, яркий макяиж глаз, красный маникюр и отражающие сотни бликов бриллианты и платье в пайетках – в таком смелом амплуа выступил музыкант, в очередной раз подтвердив, что он вовсе не боится экспериментировать со своей внешностью.

А уже через год Боуи выпускает самый дорогой на тот момент клип в истории музыки – видео на песню «Ashes To Ashes» обошлось артисту в более чем полмиллиона долларов (именно с выхода этого клипа появился рейтинг «Самых дорогих клипов»). В видео Дэвид Боуи вновь возвращается к эстетике мимов и кабуки. На этот раз рок-музыкант предстает в образе Пьеро – белый грим, красные губы, четкий контуринг на висках и скулах синим и красным цветами и пересекающий левую сторону лба тонкий шрам.

Однако уже в 1980-х Боуи все реже и реже выходит на сцену с ярким макияжем. В какой-то момент вовсе отказавшись от косметики и грима в рамках концертов, музыкант не спешил переворачивать страницу. Так, в фильме «Лабиринт» 1986 года Дэвид Боуи исполнил главную роль короля гоблинов Джарета, воспев в создании грима этого персонажа традиции японского театра.

Текст: Юлия Вахонина

Культовые образы Дэвида Боуи для макияжа

Наряды были незабываемыми, это правда, но давайте не будем забывать столь же фантастические образы красоты, которые он отстаивал на протяжении десятилетий. Поскольку сегодня день рождения Starman, а в эти выходные проходит Дублинский фестиваль Боуи, кажется, самое время выразить признательность за культовый макияж, который он носил на протяжении всей своей жизни.

Дэвид Боуи был увековечен в популярной культуре не только своей феноменальной музыкой, но и модным выбором и интригующим стилем, которые он привнес на сцену и в видео. С каждой личностью, которую он создал, и новым ансамблем, который он надевал, появлялся одинаково потрясающий макияж. Хотя они были взяты из собственных источников вдохновения, таких как классическая пантомима (которую Боуи какое-то время изучал), именно его бесстрашная приверженность и готовность воплотить и принять их делают их достойными нашей оценки. И несмотря на то, что некоторые из них возникли еще в начале 1970-х годов, подобные стили пронизывают культуру с тех пор.

Сердца разбились повсюду, когда мы потеряли его в 2016 году, и ясно, что у нас никогда не будет другого артиста и человека, подобного ему, но он действительно оставил свой след, пока был здесь. И хотя макияж был лишь небольшой частью этого, как вы можете видеть из «выбранных образов» ниже, это был довольно эпический срез его жизни.

«Жизнь на Марсе» (1973)
ladygarfunkel.tumblr.com

В музыкальном видео «Жизнь на Марсе» используются довольно эффектные голубые тени для век и слегка накрашенная губа, что эффектно? особенно потому, что на всей картине используется яркий эффект белого. Ярко-синий цвет наносится округло, достигая значительно выше складки глаза, усилен серебристым/белым в уголках и черной подводкой и тушью (сверху и снизу). Отличительной чертой многих последующих образов Боуи (из-за его завидной естественной структуры костей) являются выступающие скулы, которые здесь подчеркиваются темным румянцем прямо под видимой точкой кости. Блеск для губ телесного цвета с легким оттенком пигмента завершает образ, объединяя все вместе для яркого и артистичного макияжа, отдающего дань яркой красоте?1970-х, но использует драму и поп-музыку конца 1980-х.

Зигги Стардаст

Estadao Cultura

Зигги Стардаст, пожалуй, самый культовый образ Боуи, с его огненно-рыжими локонами и разными формами яркой одежды. Продолжая образ, показанный выше, брови были сбриты, а вокруг глаз и для создания медальона на лбу нанесено металлическое и блестящее покрытие, похожее на инопланетянина. Зигги был представителем внеземной рок-звезды, так что этот образ не только новаторский, но и передает потустороннюю природу того, кто его носит. Используется золотая и красная палитра (увеличенная розовым оттенком фотографии), золото распределяется по веку до надбровной дуги. Золото уходит в углы и под низ, с пятном красного цвета, подчеркивающим глаз. Золото растекается розово-красными тенями по щекам и лицу. Медальон или медальон имеет красный затененный контур, сливается с основой, наполнен золотом и усеян небольшим количеством блесток. Губа яркого кораллово-красного цвета с глянцевым финишем.

Хотя цветовая гамма ограничена, со строгим использованием красного и золотого, приложение настолько захватывающее и насыщенное, что на него просто завораживает взгляд.

Более утонченная версия этого образа может очень хорошо подойти для «выходного» макияжа. Если бы вы уменьшили высоту теней для век, убрав их до такой же ширины крыла, затем использовали красные тени только на скулах и использовали красный оттенок губ, это был бы красивый, хотя и драматичный образ. Если вы хотите пойти дальше, вы можете нанести золото на бровь и добавить немного блесток.

Aladdin Sane

last.fm

Хотя Зигги считается самым известным творением Боуи, молния Aladdin Sane — пожалуй, самый широко известный символ рок-звезды. Предположительно, красно-синяя забастовка представляет ментальную двойственность — идея, безусловно, подкрепляется разбивкой имени этого персонажа: Аладдин Сейн — безумный парень. Этот знак настолько знаковый, с его ярко-красным и синим цветом, охватывающим половину лица, и был адаптирован другими артистами, такими как Леди Гага. Остальная часть лица окрашена в темно-розовый цвет (включая губы), а более глубокие тона используются для придания лицу глубины вокруг щек, подбородка и висков.

«В том, как завершается этот макияж, определенно есть отличные нотки для базового контуринга.

Пьеро из «Пепла к праху» (1980)

Walter O Music

Хотя цвет, использованный для Пьеро, был фантастическим, в этом образе привлекают умный оттенок, контур и линия, которые легче оценить В черно-белом. Щеки очаровательны, а румяна/бронзатор нанесены стреловидной формой на самый край лица, подчеркивая его угловатые черты. Та же заостренная линия используется для изгиба губ, спускаясь к «прямым углам» в уголках губ. бровь, что придает ему угрюмый и угрюмый вид, соответствующий грустной фигуре этого меланхоличного мима.

Кричащий лорд Байрон из «Синих джинсов» (1984)

Все никем люди

Если когда-либо и было настоящее проявление светотени в гриме, то это оно. Изначально эта фотография выглядит как картина — поэтому она так эффектна. Эта фигура фигурирует в клипе Боуи на песню «Blue Jean», а также в 20-минутном короткометражном фильме «

Jazzin For Blue Jean » (1984). Тяжелая тень под глазами, растушеванная в любом уголке глаза, одновременно драматична и знойна. В сочетании с золотыми тенями на крышке он создает динамичный темный образ, в котором превосходно используются металлизированные продукты – тренд продолжился в сказочных бронзовых губах. Это, конечно, не практичный вид, но макияж глаз и губ, безусловно, можно адаптировать к носибельному уровню.

Джарет Король гоблинов

Лабиринт — лучший

Играя антагониста в фильме Джима Хенсона « Лабиринт » (1986), Боуи принял еще один драматический образ, несколько раз сменив костюмы и сделав интересный макияж глаз. Для сцены бального зала был выбран приведенный выше вид. Брови укорачиваются и приподнимаются, следуя линии темно-синего цвета, идущей вверх от внешнего глаза. Этот синий цвет проходит под глазом и над глазницей, а более светлый перламутровый оттенок заполняет остальную часть пространства. Это очень характерно и придает персонажу более опасное, а иногда и озорное выражение, даже когда лицо расслаблено.

Эра Землян, c1997

Bowieologistit?

Примерно во время своего 20-го альбома Earthling (1997) Боуи еще раз адаптировал свой «стиль» с короткими остроконечными волосами и небольшой бородкой. Его взгляд был очень резким, и именно в это время была сделана фотография выше, демонстрирующая его шероховатые темные тени для век. Неокрашенное лицо и темные, грубо нанесенные тени работают очень хорошо, отражая типичные тенденции темного макияжа 90-х. В то время этот образ очень хорошо подходил для его музыкального стиля с уклоном в индустриальный рок и техно.

«MODERN LOVE»

Взгляните на некоторые из этих бьюти-образов ?SS17, которые отражают похожие стили, которые мы видели в жизни Боуи. Это не значит, что есть прямое влияние, но его стилистический выбор макияжа остается таким же актуальным и выгодным, как и прежде.

Виктория Бекхэм SS17

Джейсон Ллойд Эванс

В этом сезоне Виктория Бекхэм выступает за синие тени для век.

Джамба SS17

Джейсон Ллойд Эванс

Я думаю, что Зигги Стардаст определенно есть что сказать о красоте Джамбы на подиуме SS17…

С Днем Рождения, добрый сэр.

Как Дэвид Боуи изменил наш взгляд на красоту

Девушки в отделе красоты

Дэвиду Боуи было все еще 17 лет, Дэвид Джонс из Брикстона, Англия, когда он впервые появился на вечернем шоу BBC в 1964 году. Его пригласили обсудить Общество по предотвращению жестокого обращения с длинноволосыми мужчинами, организацию, дерзкую по цели и духу, которую он создал после того, как музыкальный продюсер раскритиковал его за лохматую стрижку. «Я думаю, нам всем нравятся длинные волосы, и мы не понимаем, почему другие люди должны преследовать нас из-за этого», — заявил Боуи ведущему Клиффу Мишельмору в зернистой черно-белой программе. Оглядываясь на это сейчас, я понимаю, что это серьезное заявление, бросающее вызов тогдашнему общественному чувству нормальности, кажется первым намеком на то, что мир испытает в последующие годы атмосферу квадратной привязки. Боуи в 1960-х, когда он только начинал появляться на музыкальной сцене. Я не могу вспомнить, было ли это во время лихорадочного разбора альбомов подростков в бостонском Newbury Comics или во время вечернего просмотра «Лабиринта», когда я впервые мельком увидел Дэвида Боуи. Что я помню, так это то, что я сразу же почувствовал благоговейный трепет перед этим удивительным существом; его звук, его внешний вид, это было не похоже ни на что, что я когда-либо испытывал в молодости. Поколения подростков чувствовали то же самое

Дэвиду Боуи было все еще 17 лет, Дэвид Джонс из Брикстона, Англия, когда он впервые появился на шоу BBC Tonight в 1964 году. Жестокость к длинноволосым мужчинам, организация, дерзкая по цели и духу, которую он создал после того, как музыкальный продюсер раскритиковал его за лохматую стрижку. «Я думаю, нам всем нравятся длинные волосы, и мы не понимаем, почему другие люди должны преследовать нас из-за этого», — заявил Боуи ведущему Клиффу Мишельмору в зернистой черно-белой программе. Оглядываясь на это сейчас, я понимаю, что это серьезное заявление, бросающее вызов тогдашнему общественному чувству нормальности, кажется первым намеком на то, что мир испытает в последующие годы атмосферу квадратной привязки.

Боуи в 1960-х, когда он только начинал появляться на музыкальной сцене.

Я не могу вспомнить, было ли это во время лихорадочного прослушивания альбомов для подростков в бостонском Newbury Comics или во время ночного просмотра Labyrinth , когда я впервые мельком увидел Дэвида Боуи. Что я помню, так это то, что я сразу же почувствовал благоговейный трепет перед этим удивительным существом; его звук, его внешний вид, это было не похоже ни на что, что я когда-либо испытывал в молодости. Поколения подростков чувствовали себя так же увлеченными Боуи; как не могли? Мы нашли в нем родственного идола-неудачника. Здесь был кто-то, кто сказал нам, что странное — это не только нормально, но и красиво. Что мы должны следовать своему воображению, в какие бы странные закоулки оно нас ни завело. А то, что играть по правилам вековых гендерных норм было не нужно, и, по сути, было довольно скучно.

По мере того, как за последние 24 часа ленты Instagram заполонили трибьют-фотографии, стало ясно, что влияние его уникальной сущности имеет далеко идущие последствия. И в кругах красоты и стиля это влияние было особенно неизгладимым (просто посмотрите аккаунты в социальных сетях любой крупной модели, парикмахера или визажиста). Боуи был, в конце концов, абсолютным оборотнем имиджа. В течение десятилетия с 1970 по начало 1980-х с каждым выпуском альбома появлялся радикальный, новый, полностью воображаемый образ. «Тот период был всем», — говорит визажист Пати Дубров (у которой, кстати, есть эпизодическая роль Ким в культовом фильме Боуи «9»).0051 Инцидент в Лингвини ). «Увидев его персонажа Зигги Стардаста, я впервые понял и увидел, что макияж может быть фантастическим… что он может перенести вас в волшебные места».

Боуи со своей легендарной кефалью Зигги Стардаст

Зигги действительно был волшебником. Боуи позаимствовал идею остроконечной кефали огненного цвета у модели в костюме японского дизайнера Кансай Ямамото на обложке журнала Honey ; Спустя десятилетия парикмахер Пол Хэнлон использовал такой же парик, чтобы превратить Кейт Мосс в Зигги для обложки журнала 9 2011 года.0051 Vogue Париж. Боуи завершил образ Зигги жестким макияжем в стиле кабуки (его визажист в то время, Пьер Ла Рош, сыграл решающую роль) и заметным кругом блесток, нанесенным на его лоб — футуристический третий глаз, созданный по образцу блестящего серебра. полукруги, которые его китайский друг-профессор Кэлвин Ли носил на собственном лбу в 60-х.

Самый популярный

Выше: Боуи наносит свой грим Зигги Стардаста. Ниже — дань уважения Кейт Мосс Зигги на обложке Paris 9.0051 Vogue .

Вспоминая его ххх съемку с Кейт в честь DB !!с @mertalas @macpiggott @emmanuellealt @lucia_pieroni и прическу Меня !!!

Фотография, опубликованная @paulhanlonhair 11 января 2016 года в 6:43 по тихоокеанскому стандартному времени

«Каждое воплощение Боуи сразу же стало культовым», — делится визажист Фиона Стайлз, которая работала с подписавшим лично. Аладдин Сейн, еще одно из его альтер-эго, последовал за Зигги в 1973 году с культовой нарисованной молнией, украшающей его лицо (еще один образ, который Кейт Мосс присвоила для обложки британского 9 2003 года).0051 Vogue выпуск).

А потом, позже в том же году, появился *Pin Ups, *новый персонаж альбома с кукольной маской макияжа и глазами издалека, которого он снял вместе с супермоделью Твигги.

Обложка альбома Боуи. Pin Ups. выпуск 1977 года Low , устрашающе красивый образ, вдохновленный Пьеро, в видеоклипе «Ashes to Ashes» и кипучий урожай желто-русых локонов, который появился в «Modern Love» 19-го века.80-е годы. «Боуи действительно использовал красоту, чтобы воплотить каждого из этих персонажей», — говорит Дубров. «Он был таким свидетельством силы творчества и трансформации, которая может произойти с красотой».

Самый популярный

Боуи в 1980-х

Точно так же, как Боуи оставил нам множество музыкальных вех своим уходом, так и он оставил нам целую веху визуальной энциклонии.

Добавить комментарий