Девушка из дании история: Реальная история «Девушки из Дании»: жизнь первой женщины-трансгендера Лили Эльбе
«Девушка из Дании» оказалась приличной
Трудно поверить, что успешный копенгагенский пейзажист Эйнар Вегенер (Эдди Редмейн) впервые почувствовал желание быть женщиной, когда надел чулки и туфли, чтобы позировать своей жене Герде (Алисия Викандер). Но требуется ли верить в правдивость истории о Пигмалионе и Галатее? Ведь «Девушка из Дании», в сущности, именно этот сюжет, пусть и осложненный трансгендерной проблематикой.
Герда писала портрет известной балерины (Эмбер Херд), балерина опаздывала, муж согласился надеть чулки. А потом ночную сорочку, платье и т. д. уже по собственной инициативе. Теперь, когда Герда приходила домой, ее встречал не Эйнар, а Лили. Герда начала писать ее портреты, и Лили влюблялась в себя все больше. Так что в конце концов Эйнар оказался лишним. Он стал одним из первых, кто решился на операцию по смене пола. В 1930 г. это было смертельно опасно, технология была не отработана, немецкий хирург честно предупреждал о рисках. Но желание Эйнара стать Лили было непоколебимым. Герда, отчаявшаяся вернуть Эйнара, поддержала решение мужа и была с ним (а потом уже с ней) до конца.
Удивительно, что Алисия Викандер номинируется на «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана (оставим в скобках номинацию за лучшую мужскую роль Редмейна, полфильма проводящего в платьях и парике). Ведь Герда здесь главная. Она художник, создающий Лили – образ, который приносит ей успех, но начинает жить собственной жизнью и забирает у своей создательницы мужа. Викандер лидирует и в актерском дуэте – ее героиня и живее, и подвижнее, чем остающийся статичным, несмотря на изменения внешности, Редмейн, который работает исключительно над пластикой и мимикой: все эти томные заломы рук, дрожание ресниц и нервические изгибы большого рта выглядят очень эффектно, но характер остается плоским. Мы не узнаем об Эйнаре ничего, кроме того, что он хочет быть женщиной. При этом его представление о гендерных ролях настолько консервативно, что, начав ходить в платьях, Эйнар – Лили бросает живопись. Герда пытается возражать, что можно быть и женщиной, и художником, как она сама, но нет: или – или.
Смена пола за кадром
Проектом «Девушка из Дании» несколько лет была очень увлечена Николь Кидман. Она собиралась играть роль Эйнара – Лили, была готова продюсировать фильм и даже сама взяться за постановку. В разное время в режиссеры прочили то Томаса Альфредсона, то Лассе Хальстрёма. А когда в проект в 2014 г. пришел британец Том Хупер, он заменил Кидман на Редмейна.
Снимай эту историю кто-нибудь порадикальнее Тома Хупера, ее можно было бы развернуть в том смысле, что для Эйнара материалом искусства становится собственное тело (поэтому холст уже неинтересен). Но «Девушка из Дании» – не современное искусство, а салон. Ни одна из возможностей развить мысль тут не используется, зато все очень художественно: костюмы, интерьеры, пейзажи, свет. Любая мизансцена, любой крупный план словно бы просятся в раму. А как же иначе, если герои – художники.
Похожая схема уже принесла Тому Хуперу «Оскара»: фильм «Король говорит!» (2010) тоже был костюмной драмой на основе реальных событий, разыгранной в антураже 1930-х ярким актерским дуэтом. Хотя «реальные события» в «Девушке из Дании» – чистая условность. История действительно знает имена художников Герды Вегенер и Лили Эльбе (в юношестве Эйнар Вегенер). Но фильм опирается не на факты их биографий, изложенные, например, в посмертной публикации дневников Эйнара – Лили под названием «Из мужчины в женщину», а на роман-бестселлер американца Дэвида Эберсхоффа «Девушка из Дании» (2000), герои которого настолько далеки от прототипов, что могут считаться полностью вымышленными. В сноровистых руках Тома Хупера сложный жизненный сюжет превращается в мелодраму о самоотверженной любви: у героини Алисии Викандер нет никаких мотиваций к поощрению увлечений мужа, кроме преданности, в то время как реальная Герда Вегенер была открытой лесбиянкой и многие ее картины проходят по разряду лесбийской эротики.
Постоянное приглаживание, приукрашивание (достаточно заметить, что на момент принятия решения об операции супруги Вегенер были гораздо старше, чем в фильме) говорит не только о желании авторов сделать нам красиво. «Девушка из Дании» может служить яркой иллюстрацией того, как сегодняшний мейнстрим оформляет былую радикальность в благопристойность, бунт против правил и даже законов природы – в новую норму. Настоящие Герда и Лили наверняка были возмутительной во всех отношениях парой. Но именно в возмутительности и пытается отказать им толерантная современная поп-культура.
показывать: 10255075100200 1—10 из 136 Красивая датская сказка про девушку, которая оказалась не в своем теле.
прямая ссылка 05 июля 2021 | 16:19
прямая ссылка 21 июля 2020 | 18:38
Из мужчины в женщину
прямая ссылка 22 мая 2020 | 16:30
Я не собираюсь ругать фильм за маленькую ошибку.
прямая ссылка 14 мая 2020 | 18:55
прямая ссылка 05 января 2019 | 11:33
прямая ссылка 27 февраля 2018 | 00:25
Что такое нормальность?
прямая ссылка 14 февраля 2018 | 13:00
Легко ли быть мужчиной, если внутри тебя живет женщина?
прямая ссылка 26 декабря 2017 | 02:21
прямая ссылка 02 ноября 2017 | 23:12
История о том, как Эдди хотел стащить ‘Оскар’ у Леонардо
прямая ссылка 28 октября 2017 | 18:35показывать: 10255075100200 1—10 из 136 |
первого мужчины, ставшего женщиной – Zagge.ru
В 2015 году в кинотеатрах по всему миру был показан фильм «Девушка из Дании», в котором впервые была оглашена история Лили Эльбе — первого человека, прошедшего операцию по хирургической коррекции пола. Реальная же история этой женщины, однако, была ещё более сложной, чем сценарий биографического фильма.
Лили Ильзе Эльвенес, более известная как Лили Эльбе, родилась под именем Эйнар Магнус Андреас Вегенер 28 декабря 1882 года в Вайле, Дания. Иногда годом рождения Эльбе называется 1886 год — эта дата идёт из книги о ней, в которой ряд фактов изменён в целях защиты личной жизни фигурирующих в ней лиц. Эйнар Магнус Андреас Вегенер был известным художником-пейзажистом. Он отучился в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене, где познакомился с Гердой Готлиб — талантливой художницей, которая вскоре станет его женой. Они поженились в 1904 году, когда Вегенеру было 22 года, а Герде — 19 лет. Они оставались супружеской парой до 1930 года, когда начался путь перехода Вегенера от мужчины к женщине.
Пара путешествовала по Италии и Франции, прежде чем обосноваться в Париже 1912 году. Здесь Вегенер мог вести более открытый образ жизни в роли женщины, выдавая себя за свою же сестру. А перевоплощения в женщину начались с момента, когда однажды на работу не явилась натурщица Герды, с которой она писала портрет. Герда попросила мужа надеть чулки и туфли на каблуках, чтобы написать его ноги вместо ног отсутствующей модели.
Со временем Герда Готлиб прославилась своими картинами красавиц с миндалевидными глазами, одетых в шикарные наряды. Позже она шокировала публику признанием, что моделью на самом деле был её супруг. Вегенер начал часто одеваться в женскую одежду после замены модели Герды, и вскоре начал появляться на публике как «Лили Эльбе», в конечном итоге идентифицируя себя как женщина во всех отношениях. К 1920-м годам Вегенер представлялся женщиной, посещая в этом образе различные праздники и развлекая гостей в своем доме.
В 1930 году Лили Эльбе отправилась в Германию на операцию по смене пола, которая на то время была экспериментальной. В течение двух лет была проведена серия из четырёх операций. В октябре 1930 года датский суд признал брак пары недействительным, и Эльбе удалось сменить свой пол и имя на законных основаниях, в том числе получить паспорт на имя Лили Ильзе Эльвенес. Она даже перестала заниматься живописью, считая это частью своей прежней жизни.
Позже Лили начала отношения с французским арт-дилером Клодом Леженом, за которого она мечтала выйти замуж и от которого хотела иметь детей. Она с нетерпением ждала своей последней операции по вживлению матки, которая стала одной из первых операций такого рода в мире. Эта и ещё одна экспериментальная операция была проведена в 1931 году. Её иммунная система отвергла пересаженную матку, что привело к остановке сердца Лили. Она умерла 13 сентября 1931 года, через три месяца после операции.
Герда, бывшая жена Лили Эльбе, несколько лет провела замужем за офицером итальянской армии Фернандо Портой, который спустил все её сбережения. После развода с ним в 1936 году она вернулась в Данию, стала злоупотреблять алкоголем и в 1940 году умерла в полной нищете.
Эйнар Вегенер, 1929 год
Эйнар Вегенер
Герда Готлиб
Герда и Вегенер перед картиной Герды на выставке в 1924 году
Лили Эльбе. Картина Герды Готлиб
Лили Эльбе после официальной смены имени
Лили Эльбе
Лили Эльбе между второй и третьей операциями
Лили Эльбе после операции
Лили Эльбе, октябрь 1930 года
Лили Эльбе и Клод Лежен
Оценить статью:
Загрузка…Трансгендерные люди в реальности и на экране — Wonderzine
Большинство представителей транс-сообщества сходятся во мнении, что выбор цис-актёров на роли транс-персонажей сложно назвать этичным. Например, Диана, транс-женщина из России, считает, что это открыто противоречит тезису, который активисты по всему миру пытаются донести до большинства: транс-женщины — это женщины, а транс-мужчины — это мужчины. «У зрителей может сложиться впечатление, что трансгендерные люди только притворяются, играют роли. А ведь нам и так постоянно приходится доказывать всем вокруг (врачам, загсам, судам, окружению), что мы „настоящие“».
Петербургский транс-активист Антон, координатор проекта «T-Действие», отдельно подчёркивает, что есть уникальный опыт, который не всем и не всегда будет понятен «снаружи», а транс-человек не только может наиболее адекватно его донести, но и имеет на это большее право. «Понятно, что зачастую цисгендерных актёров найти проще, чем транс-людей. Но при этом транс-люди из-за стигмы и проблем с документами часто имеют меньший доступ к образованию, хорошо оплачиваемой работе, меньшие возможности делать карьеру. И, если уж в фильме фигурирует транс-персонаж, было бы честным попытаться компенсировать это неравенство преференцией для транс-людей», — говорит Антон.
По поводу «Девушки из Дании» транс-мужчина Олег считает, что должны быть предпочтения для транс-актёров: «Если на роль не находится транс-актёра (например, типаж не подходит), этично брать цис-человека, но этот цис-человек должен реально играть лучше других претендентов и попадать в роль. Главными консультантами с решающим голосом всё равно должны быть ТС-люди».
Цисгендерные актеры, играющие транс-персонажей считаются смелыми и прогрессивными. Однако зачастую разговор не идёт дальше восторгов по поводу их храбрости. В то время как цис-актёры получают премии, сами трансгендерные люди остаются лишёнными собственного нарратива. Эдди Редмэйн ― один из тех немногих положительных примеров, когда актёр действительно старался погрузиться в тему и консультировался с трансгендерными людьми разных поколений. Однако далеко не все подходят к работе с той же ответственностью.
Фильм Девушка из Дании (2015) смотреть онлайн в хорошем HD 1080 / 720 качестве
Я уже играл женскую роль до фильма «Девушка из Дании» — Российская газета
«Девушка из Дании» (в прокате с 28 января), пожалуй, один из самых необычных фильмов 2015 года.
Показанный впервые на Венецианском кинофестивале, он произвел громкий эффект. Затем «взорвал» Торонто, где на одном из крупнейших киносмотров мира сразу же вырвался в фавориты. А сейчас — номинируется на «Оскар» в нескольких категориях сразу. Шокирует этот фильм, прежде всего, выбранной темой. Это сейчас можно прочитать в новостях, что теперь в Нью-Йорке, например, могут оштрафовать на 250 тысяч долларов за оскорбление трансгендера: «никто не имеет права называть человека мужчиной, если он считает себя женщиной — и наоборот». Но было время, когда людей, задумывающихся о смене пола считали, как минимум, шизофрениками. Например — двадцатые годы прошлого века. Об этом в начале нового тысячелетия, в 2000 году написан роман «Девушка из Дании» Дэвида Эберсхоффа, на котором и основан сценарий фильма. А его главный герой — художник Эйнар Вегенер — первый человек, решившийся на операцию по смене пола.
Имело ли смысл привозить фильм, где в подробностях рассказана история Эйнара Вегенера, он же Лили Эльбе, в Россию — это вопрос. Но прокатчики рискнули. Потому что снял фильм оскароносный британский режиссер Том Хупер, на счету которого «Король говорит!», «Отверженные», «Красная пыль» и другие картины. Потому что снялись в нем, помимо Эдди Редмэйна, сыгравшего Эйнара Вегенера, такие звездные актеры, как Алисия Викандер (она сыграла его жену — Герду) и Маттиас Шоннартс. В одной из ролей — подруги семьи — новая жена Джонни Деппа Эмбер Херд, но это — не суть. Разговор с Эдди Редмэйном — актером кино и сериальным, который блестяще сыграл главную роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга», получив за нее премии «Оскар», «Золотой Глобус» и BAFTA, и в этом году также претендует на все те же премии за «Девушку из Дании» — получился необычным, как и сам фильм. Так что, возможно, и на этом интервью стоит поставить отметку 18 плюс.
Эдди, что вы можете рассказать об экстраординарной Лили из истории про «Девушку из Дании»?
Эдди Редмэйн: К моменту, когда впервые прочитал сценарий, я ничего не знал про историю Лили и Герды Вегенер. Но то, что я прочел, глубоко запало мне в душу, как страстная, при этом подавляющая история любви, которая отвечает на многие вопросы и позволяет выйти за общепринятые границы. Также это история глубоко аутентичная, рассказывающая о том, что позволяет людям быть самими собой, раскрывает их комплексы и прямо называет темы, о которых нельзя говорить. Простота в разговоре о сложных вещах — именно это зацепило меня в сценарии, и я пытался соответствующим образом играть, изображая Лили и говоря о запрещенных темах. И мне хотелось быть уверенным, что все получилось должным образом, когда мы закончили работу.
Но вы же понимали, что сыграть такую роль — это вызов.
Эдди Редмэйн: Я чувствовал большую ответственность за свою работу. Лили — это экстраординарная женщина, она — икона для трансгендерного комьюнити, и я, как актер, был счастлив, что мне выпало играть такую роль. Обескураживающие вещи — они всегда пугают. Но важно не позволить людям опуститься, и разрушить память ради чего-то волнующего и настоящего.
Том Хупер долго готовил этот проект. Расскажите, как именно вы готовились к нему?
Эдди Редмэйн: Когда я еще не знал, что этому фильму дадут «зеленый свет», я работал с Ланой Вачовски* (имеется в виду фильм «Восхождение Юпитер» — прим. авт.). Мы много говорили о Лили Эльбе. И Лана, между прочим — владелица картин Герды Вегенер, где та рисовала Лили, — посоветовала мне какие книги читать. Так что, когда стало ясно, что съемки «Девушки из Дании» будут, я был уже подготовлен.
Лили и Герда были прекрасными художниками. Вы брали для роли уроки рисования?
Эдди Редмэйн: Вы знаете, я люблю рисовать. Я не великий живописец, но получаю удовольствие от рисования еще с тех пор, как был ребенком. Но вот что поразительно для меня — так это разница между рисунками Герды и Лили — с тех пор, как она была еще Эйнаром. Если посмотреть на работы Эйнара Вегенера — они очень специфичны, и они вроде бы более содержательны, в то время, как работы Герды гораздо свободнее.
И что для меня было особенно интересно — если посмотреть на фотографии или рисунки Лили, когда она жила, как Эйнар — на них, например, изображены огромные воротники, которые словно душат человека. А потом Лили начинает осознавать себя, раскрываться сама. И это также видно по многим деталям и по рисункам в целом.
Том Хупер говорил о том, что одной из причин, почему он захотел работать с вами снова, было то, что он видел — вы способны понять и прочувствовать женщину.
Эдди Редмэйн: Я не знаю. Не думаю, чтобы мы с ним говорили об этом так много. Просто режиссеры всегда ищут в актерах характер, который им интересен и способность должным образом перевоплотиться. Я имею в виду, например, что я в процессе работы над ролью идентифицировал себя с моей мамой. А моей первой профессиональной работой была роль Виолы в «Двенадцатой ночи» Шекспира. И там тоже пришлось играть женщину, так что понять женское начало было не впервой для меня.
Расскажите подробнее о работе с Томом Хупером.
Эдди Редмэйн: Когда вы начинаете работать актером, вы — как человек-оркестр и вначале вам достаточно получить роль, и вы пробуете себя, получая разные задания, попадая в различные группы людей, и вам может быть одиноко. Но потом вы подружитесь с кем-то близким по духу, и вам уже не будет так одиноко, и вы станете стремиться работать с ним снова и снова. Том — друг, который знает многие мои работы и знает все мои актерские штампы, уловки и фокусы. Мы с ним можем быть откровенны до резкости, но для меня просто счастье работать с другом, который к тому же обладает неординарным талантом.
* Американский режиссер Ларри Вачовски сменил пол во второй половине 2000-х, взяв имя Лана. Впервые Лана Вачовски появилась на публике в 2012 году, как раз, когда шла работа над фильмом «Восхождение Юпитер».
Рецензия на фильм «Девушка из Дании»
Супруги-художники Эйнар и Герда Вегенер (Эдди Редмейн и Алисия Викандер) живут душа в душу в Копенгагене 1920-х. Однажды Герда просит мужа попозировать в чулках и платье, поскольку ей нужно заканчивать ростовой портрет, а модель не является в студию. Эта невинная шалость пробуждает в душе Эйнара переживания, которые он многие годы пытался игнорировать, и вскоре художник начинает жить двойной жизнью – как Эйнар и как трансвестит по имени Лили. Со временем Лили почти полностью вытесняет Эйнара, и Вегенер признается, что может покончить с собой, если не найдет способ не только выглядеть как женщина, но и в самом деле ею стать.
Кадр из фильма «Девушка из Дании»
Работа над фильмом началась в 2004 году. Проект долгое время не мог запуститься, поскольку продюсеры не могли найти актера на главную роль
У британского постановщика Тома Хупера уже есть режиссерский «Оскар» за историческую драму «Король говорит!». Однако две награды в два раза больше, чем одна, и потому в этом году Хупер предлагает Киноакадемии ленту, которую трудно не отметить. Основанная на реальных событиях душещипательная история об одном из первых в Европе прооперированных транссексуалов – такое кино не претендует на награды, а просто приходит и спрашивает, где расписаться за статуэтки.
Кадр из фильма «Девушка из Дании»
В разные годы на изображение Герды Вегенер претендовали Шарлиз Терон, Гвинет Пэлтроу, Ума Турман, Рэйчел Вайс и Марион Котийяр
С точки зрения жанра «Дайте мне наград побольше!» Хупер в «Девушке» все делает правильно. Это, конечно же, политическое кино, пропагандирующее определенное отношение к транссексуалам, но оно отнюдь не сводится к политкорректной морали. Прежде всего, «Девушка» – это история о женщине, которая беззаветно любит мужчину, и о мужчине, которого тянет стать женщиной и утратить многое из того, за что его любит жена. Нет, это не пошлый намек – Эйнар, например, перестает рисовать, когда превращается в Лили. Он не просто напяливает парик и платье – он становится другим человеком. И Герда должна понять, относится ли она к Лили так же, как относилась к Эйнару, и готова ли она идти до конца – до того момента, когда Эйнар окончательно исчезнет и останется одна Лили.
Кадр из фильма «Девушка из Дании»
Именно там, в причудливом любовном треугольнике Эйнара, Лили и Герды, можно найти все лучшие, самые чувственные и пронзительные сцены фильма. Сразу вспоминается «Человек дождя» – совершенно иная история, которая, однако, тоже ставит глубоко личные, интимные переживания выше политкорректных банальностей об уважении к «иным». Драматургическая проблема героя Тома Круза не в том, как он относится к аутизму, а в том, как он относится к брату и к отцу. И дилемма Герды не в том, признает ли она за Эйнаром право на «инаковость», а в том, как ей быть с любимым мужем, который превращается в чужую женщину. Это куда более интересная и драматичная коллизия, чем все остальное, что фильм пытается предложить зрителям, – вроде перечисления того, что медицина в 1920-х могла дать «трансам» (преимущественно смирительную рубашку). К счастью, этого «всего остального» немного. Лента хорошо знает свои сильные стороны и нечасто дает слабину – как, например, в сцене избиения Эйнара парижскими гопниками, которая нужна лишь как напоминание о европейской гомофобии.
Кадр из фильма «Девушка из Дании»
Одна из бесспорно сильных сторон «Девушки» – Эдди Редмейн в главной роли. Его андрогинная внешность идеально подходит для образа Эйнара/Лили, и в его перевоплощении нет и тени комичности, типичной для актеров, играющих женщин. В то время как реальные «трансы» порой даже после операций выглядят как переодетые мужчины, Редмейн убедителен как женщина безо всякого вмешательства хирурга. Но, конечно, с помощью гримеров.
Кадр из фильма «Девушка из Дании»
Роль Викандер не так сложна технически, но зато куда богаче эмоционально. Если Редмейн часто прячется за многозначительной лисьей улыбкой своих персонажей, то Викандер – это обнаженный нерв картины. Актрисе постоянно приходится изображать очень сложные, противоречивые эмоции, и она достойно с этим справляется.
Что еще есть в фильме? По большому счету ничего. Так, мелочовка. Но мужчины, женщины и еще одной женщины вполне достаточно для трогательной мелодрамы. Для по-настоящему сильного кино «Девушке» немного не хватает накала страстей – необходимость удержать кино в политкорректных рамках заметно сковывает Хупера. Но тем, кто любит яркие и необычные романтические картины и не стесняется транс-аспектов «Девушки», фильм вполне может понравиться.
С 28 января в кино.
Девушка из Дании против правдивой истории Лили Эльбе, Герда Вегенер
* Примечание: На протяжении всей статьи ниже мы в основном называем Лили Эльбе / Эйнара Вегенер «он». Это было сделано не для того, чтобы не уважать личность Лили как женщины, а просто чтобы уменьшить путаницу для тех, кто не знаком с ее историей.
Опрос истории:
Действительно ли переход Эйнара Вегенера в Лили Эльбе начался случайно, когда модель его жены не появилась?
Да. The Danish Girl Правдивая история показывает, что модель, которая не появилась, была Анна Ларссен, популярная актриса и друг пары. Считается, что это произошло примерно в 1908 году. По телефону Анна Ларссен предложила Герде заменить ее Эйнаром в тонкой оправе. Поначалу Эйнар колебался, но в конце концов уступил мольбе жены, надев пару чулок и туфли на каблуках. «Я не могу отрицать, как бы странно это ни звучало, что я наслаждался этой маскировкой», — написал Эйнар. «Мне понравилась мягкая женская одежда на ощупь.Я чувствовал себя в них как дома с первого момента ». Эйнар начал позировать Герде на постоянной основе, а через несколько лет он начал регулярно одеваться как женщина, не считая того, чтобы быть моделью своей жены. -Мужчина в женщину
Настоящая Лили Эльба (справа) и актер Эдди Редмэйн в роли Эльбы в фильме Девушка из Дании .Неужели друг пары действительно придумал имя Лили?
Да. В реальной жизни подруга пары, актриса, Анна Ларссен, неожиданно приехала в студию, когда ее заменил Эйнар.Она назвала своего заместителя Лили, и Герда поддержала это. (Персонаж Эмбер Херд, Улла Полсон, была вдохновлена Анной Ларссен.) Анна, как сообщается, сказала Эйнару (полное имя которого было Эйнар Магнус Андреас Вегенер): «Знаешь, Андреас, ты определенно был девушкой в прошлом, иначе природа на этот раз с тобой ошиблись «. Что касается фамилии, то Эльба происходит от названия реки, протекающей через Дрезден, немецкий город, где произошла последняя операция Эйнара по смене пола, где он «переродился» как Лили. — Мужчина в женщинуНастоящая Улла Полсон (справа), настоящее имя которой — Анна Ларссен, придумала имя Лили, когда она пришла на Эйнара, моделирующего для Герды. Персонаж Эмбер Херд (слева) был вдохновлен Ларссеном.
Как Эйнар познакомился со своей женой Гердой?
Согласно правдивой истории The Danish Girl , Эйнар Вегенер познакомился с коллегой-художницей Гердой Готтлиб, когда они оба учились в Королевской Датской академии изящных искусств в Копенгагене. Они встречались несколько лет и поженились в 1904 году, когда Эйнару было 22, а Герде 19. -Daily Mail Online
Почему Эйнар Вегенер хотел стать женщиной?
Настоящий Эйнар Вегенер видел свою женскую сторону как другого человека, заключенного внутри него. Помощь его жене, заменяющая отсутствующую модель-женщину, была для него пробуждением, которое высвободило его глубокое желание стать Лили. Он попытался подавить ее, но к февралю 1930 года она стала слишком сильной, чтобы сопротивляться. «Я закончил», — написал тогда Эйнар. «Лили знала это очень давно.Вот как обстоят дела. И, следовательно, она с каждым днем бунтует все более энергично «. -Telegraph.co.uk
Чувствовала ли Герда, что она ответственна за создание Лили?
Да, по крайней мере, до некоторой степени. Автобиография Лили Эльбе Мужчина в женщину цитирует слова Герды: «В последние месяцы я чувствовал угрызения совести, потому что в определенной степени я был причиной создания Лили, выманивания ее из вас и, таким образом, становления ответственности за дисгармонию в вас, которая проявляется. особенно отчетливо в те дни, когда Лили не появляется.«
Настоящая Герда Вегенер (слева) со своей собакой и актриса Алисия Викандер (справа) в роли Герды в фильме.Могли ли лесбийские наклонности жены Эйнара Герды повлиять на его желание стать женщиной?
Тот факт, что Герда Вегенер могла быть геем, определенно мог сыграть определенную роль в желании Эйнара стать женщиной, отчасти для того, чтобы доставить удовольствие Герде, чьи картины и рисунки часто изображали откровенные сексуальные сцены женщин с женщинами. (В фильме Герда говорит, что целовать Эйнара в первый раз было «как целовать себя», и она также возбуждается, когда находит одно из своих пеньюаров под рубашкой Эйнара.Тем не менее, нет веских доказательств того, что Герда Вегенер действительно была лесбиянкой, и она действительно вышла замуж за мужчину после развода с Эйнаром в 1930 году. Следует также сказать, что желание Эйнара стать женщиной могло поощрять эту сторону Герды. -Telegraph.co.ukВрачи заклеймили Эйнара шизофреником за то, что он хотел быть женщиной?
Да. В фильме «Девушка из Дании » врачи и психологи называют Эйнара шизофреником, чтобы объяснить его «болезнь».«Они назначают лучевую терапию. Это действительно перекликается с реальными рекомендациями врача, с которым встречался Эйнар. — Мужчина в женщину
Рассказывали ли они людям, что Лили была двоюродной сестрой Эйнара?
После прибытия в Париж, где их секрет не было известно, Герда представила Лили как сестру своего мужа Эйнара (в фильме она представлена как двоюродная сестра Эйнара). Они вместе посещали балы художников и другие светские мероприятия, где, как и в фильме Датчанка , Лили флиртовала с ничего не подозревающими. мужчины. -Telegraph.co.uk
Вверху: Настоящие Герда и Эйнар Вегенеры на художественной выставке в 1924 году. Внизу: Алисия Викандер и Эдди Редмэйн изображают пару в фильме « Девушка из Дании ».Планировал ли Эйнар Вегенер покончить жизнь самоубийством, если он физически не мог стать женщиной?
Да. Изучая правдивую историю The Danish Girl , мы узнали, что Эйнар даже выбрал дату, когда он убьет себя, 1 мая 1930 года (желание Эйнара покончить жизнь самоубийством упоминается в фильме лишь вкратце).Это произошло после примерно двух десятилетий веры в то, что он был женщиной, заключенной в тело мужчины, и это чувство становилось сильнее с годами. Он, наконец, больше не мог подавлять свою женскую сторону. Однако в феврале 1930 года Эйнер узнал о докторе в Берлине, который мог ему помочь. Доктором был Магнус Хиршфельд, врач и сексолог, который вскоре должен был руководить операцией по удалению яичек Эйнера. -Telegraph.co.uk
Была ли Лили Эльбе / Эйнар Вегенер действительно первым известным пациентом, перенесшим операцию по смене пола?
Это было предметом некоторых споров.Уроженка Эйнара Вегенера, Лили Эльбе перенесла несколько операций по смене пола в начале 1930-х годов. В то время как большинство статей подтверждают, что Эльба была первой, кому была сделана операция по смене полового члена, Biography.com заявляет, что Эльба была не первой, кто ее получил, но они не указывают, кто был. По словам автора The Danish Girl Дэвида Эбершоффа: «Ничего из этого никогда не было сделано раньше, эта идея выполнения перехода через операцию. Просто нет записей о том, что кто-то даже думал об этом до этого, так что в некотором смысле [Warnekros ] экспериментировал с Лили.«Поскольку Лили Эльбе могла быть интерсексом и уже имела рудиментарные яичники, некоторые не считают ее хирургическое преобразование истинной сменой пола. -LOTL MagazineСколько именно операций перенес Эйнар Вегенер, чтобы физически стать женщиной?
Точное количество операций, которые Эйнар перенес, чтобы стать женщиной, немного различается в разных отчетах, но большинство перечисляет их от четырех до пяти. Они проводились в течение примерно двух лет. Первая заключалась в удалении его яичек (кастрация).Он проходил в 1930 году в Берлине под руководством доктора Магнуса Хиршфельда из Немецкого института сексуальных наук. Остальные операции были выполнены в городской женской клинике Дрездена немецким акушером, доктором Куртом Варнекросом (в фильме его сыграл Себастьян Кох). Они включали операции по удалению полового члена (пенэктомия), созданию влагалища и имплантации яичника в мускулатуру живота. Последней операцией была пересадка матки (матки) в тело Эйнара, что в конечном итоге оказалось фатальным. -Telegraph.co.uk
Настоящая Лили Эльба / Эйнар Вегенер (слева) перенесла серию операций по смене пола. Последней операцией была имплантация матки (матки), которая в конечном итоге оказалась фатальной. Эдди Редмэйн (справа) олицетворяет Эльбу в фильме Девушка из Дании .Оплачивала ли настоящая Лили Эльба / Эйнар Вегенер операции по смене пола, продав несколько картин?
Да. Стоимость операций составила около 5000 крон — около 18 350 долларов в сегодняшней валюте. -Telegraph.co.uk
Действительно ли операции по смене пола Лили Эльбе привели к ее смерти?
Да. Подлинная история The Danish Girl подтверждает, что превращение Эйнара Вегенера в Лили Эльбу в конечном итоге привело к ее смерти. Она умерла от паралича сердца из-за отторжения органа примерно через три месяца после проведения пятой и последней операции по смене пола в июне 1931 года. Операция включала пересадку матки (матки) ей в тело в надежде, что в конечном итоге она сможет родить детей.«Моя женщина страстно мечтает стать матерью ребенка», — написала Лили после операции. (Пройдет еще почти 50 лет, прежде чем циклоспорин, препарат, предотвращающий отторжение органов, будет впервые успешно использован.) -Biography.com
Были ли Эйнар и Герда действительно успешными как артисты?
Да. Эйнар получил датскую премию Neuhausens за свои пейзажные работы в 1907 году и выставлялся на Kunstnernes Efteraarsudstilling (Осенняя выставка художников), а также в Художественном музее Вайле и Осеннем салоне в Париже.В первые годы своего брака Эйнар и Герда зарабатывали на жизнь, работая художниками и иллюстраторами для книг и журналов, таких как Vogue .Работа Герды была представлена в Художественной галерее Шарлоттенборг (официальная выставочная галерея Королевской Датской Академии художеств), а в 1907 году она получила главный приз на конкурсе эскизов в датской газете « Politiken ». Эти достижения помогли ей подняться на вершину индустрии модных журналов, а ее иллюстрации отражали стиль ар-деко того времени.Герда прославилась картинами модниц с миндалевидными глазами. Мало кто знал, что привлекательная темноволосая женщина, часто изображаемая на ее работах, на самом деле был ее мужем Эйнаром. По мере того как он начал проводить больше времени как Лили, он все меньше и меньше работал как художник. Хотя Герда была более успешной, чем Эйнар, ее художественный стиль позже стал менее модным, и в конце концов она начала продавать раскрашенные вручную рождественские открытки, чтобы свести концы с концами. Ее последняя художественная выставка прошла в 1939 году в Копенгагене, за год до ее смерти. -Daily Mail Online
Почему Эйнар Вегенер бросил живопись после того, как стал Лили Эльбе?
После того, как Эйнар полностью воплотил свое женское альтер эго Лили, она бросила рисовать, потому что это было страстью Эйнара, а не Лили. «Не своим мозгом, не глазами, не руками я хочу заниматься творчеством, но сердцем и своей кровью», — написала Лили после трансформации, продолжая говорить, что она очень хотела стать мать ребенка.Через некоторое время она умрет. -Telegraph.co.uk
Лили Эльба не любила живопись, потому что это было частью Эйнара (слева), которого больше не существует. Эдди Редмэйн (справа) в роли Эйнара в фильме Девушка из Дании .Выдержал ли Эйнар Вегенер негативную реакцию за свое желание стать женщиной?
Да. После того, как появилась новость о том, что картины Герды Вегенер с изображением модниц были написаны с использованием ее мужа в качестве модели, скандал, связанный с гендерными отклонениями, вынудил пару в 1912 году уехать из Копенгагена в более гостеприимный город Париж ( Биография.com ). После первых операций Эйнара, которые начались в 1930 году, чтобы физически стать Лили, многие друзья Эйнара отказались общаться с Лили, заставляя ее бороться с представлением о том, что она убила Эйнара ( Telegraph.co.uk ).Неужели Эйнара избили за то, что он хотел быть женщиной?
Хотя инцидент в фильме вымышленный, сообщалось, что Эйнар Вегенер выглядел женственно, даже когда не одевался как женщина, до такой степени, что на улицах Парижа его оскорбляли, потому что люди думали, что он женщина, пытающаяся одеваться в мужскую одежду.Эта естественная женская внешность — еще одна причина, по которой некоторые люди считают, что он был интерсексом (менее спорное название гермафродита), человеком, обладающим физическими, генетическими и гормональными особенностями как мужчин, так и женщин. -LOTL Magazine
Возможно ли, что Эйнар Вегенер был гермафродитом (интерсексуалом)?
Да. Лили Эльбе / Эйнар Вегенер предполагает в своих мемуарах, что пара сморщенных яичников была обнаружена внутри нее, когда врачи выполняли операции по смене пола. -Telegraph.co.uk
Удалось ли Эйнару Вегенеру изменить свое имя и пол на законных основаниях?
До своей смерти в 1931 году Лили Эльба надеялась выйти замуж за Клода Лежена. Да, настоящий Эйнар Вегенер юридически изменил свое имя и пол перед смертью. Он получил новый паспорт как женщина на имя Лили Эльбе. Поскольку юридически она больше не была Эйнаром, она не могла развестись с Гердой (Лили уже переехала из их дома). В октябре 1930 года король Дании Кристиан X издал специальный указ, аннулирующий брак Эйнара Вегенера с Гердой в 1904 году.После того, как король аннулировал их брак, развод стал официальным 6 октября 1930 года. Лили и Герда расстались на полюбовных условиях. -Telegraph.co.ukПланирула ли Лили Эльба снова выйти замуж после развода с Гердой?
Да. Лили Эльба влюбилась и планировала выйти замуж за человека, арт-дилера по имени Клод Лежен, по крайней мере, на это она надеялась. Она умерла 13 сентября 1931 года. -Telegraph.co.uk
Приняла ли семья Эйнара Вегенера его превращение в Лили Эльбу?
В ходе расследования реальной истории The Danish Girl мы обнаружили, что старшая сестра Эйнара приняла его как Лили, но не без борьбы.При их первой встрече его сестра предупредила его, чтобы он не злился, если она не сможет называть его Лили, так как она мечтала о том, чтобы ее брат Эйнар был знаком. Его старший брат с пониманием относился к его идентичности как к женщине. К тому времени родители Эйнара скончались. -Telegraph.co.uk
Была ли Лили Эльба рада, что ей сделали операцию по смене пола?
Хотя она боролась с мыслью, что она убила Эйнера, человека, которым она когда-то была, Лили выразила свое счастье с ее новой личностью за три месяца до своей смерти.«То, что я, Лили, жизненно важна и имею право на жизнь, я доказала, прожив 14 месяцев», — написала она в письме другу. «Можно сказать, что 14 месяцев — это немного, но они кажутся мне полноценной и счастливой человеческой жизнью».
За несколько дней до смерти она отправила письмо сестре. «Теперь я знаю, что смерть близка», — написала Лили. «Прошлой ночью мне снилась мама. Она обняла меня и назвала Лили… и отец тоже был там…» -Telegraph.co.uk
Что случилось с Гердой после развода?
В 1931 году Герда снова вышла замуж за итальянского офицера по имени Фернандо Порта, который прожигал ее сбережения.Она развелась с ним в 1936 году и умерла без гроша в 1940 году.Является ли роман « Девушка из Дании» хорошим источником информации о реальной истории?
Нет. Роман Дэвида Эбершоффа 2001 года, на котором основан этот фильм, сам по себе является художественным произведением, лишь частично вдохновленным реальной историей Лили Эльбе. Лучшим источником информации является автобиография Лили Эльбе « Мужчина в женщину: первая смена пола» , которая на момент написания этой статьи не была широко доступна. Нильс Хойер часто упоминается как автор, но это псевдоним Эрнста Людвига Хаторна Якобсона, редактора Лили, который собирал ее письма, дневниковые записи и диктовал материал для создания книги.Трейлер фильма «Девушка из Дании»Превью Эдди Редмэйн в роли Лили Эльбе, просмотрев трейлер фильма «Девушка из Дании » ниже.
Link-to-Learn More:
Девушка из Дании и сексолог: история пионеров сексуальности | Наука
Весной 1930 года датский художник Эйнар Вегенер прибыл в Берлин для консультации, которая, как он надеялся, спасет и изменит его жизнь.
Вегенер последние двадцать лет одевалась как женщина, Лили Эльба.На публике его жена, художница Герда Готтлиб, представила Эльбу как сестру Вегенера. Но к 1930 году он не мог больше выносить свою двойную жизнь. Он решил покончить жизнь самоубийством, даже назвав дату — 1 мая.
Вместо этого Вегенер сделал другой выбор, решив пройти серию новаторских операций по смене пола, превратившись в Лили Ильзе Эльвенес, более известной как Лили Эльбе. Необычная история Эльбы остается спорной; действительно, фильм «Девушка из Дании» с Эдди Редмейном в главной роли, основанный на жизни Эльбы, был на этой неделе запрещен в катарских кинотеатрах после протестов по поводу его «развращенности».
Герда и Эйнар Вегенер перед картиной Герды «Sur la route d’Anacapri». Фотография: Фотография Королевской библиотеки, Дания Революционный переход Эльбы был бы невозможен без вклада сексолога Магнуса Хиршфельда, человека, который стал известен и прославился во всей Европе своими новаторскими исследованиями человеческого пола и сексуальности.
В то время как посмертная биография Эльбы 1933 года «Мужчина в женщину: первая смена пола» сделала ее историю всемирно известной, сегодня Хиршфельд — менее известная личность.Как еврей и гей-активист, его наследие было сожжено дотла, когда его Институт сексуальных исследований подвергся нападению нацистов в 1933 году. Но благодаря коллегам и ученикам его работа изменила наше отношение к сексуальным меньшинствам. и помог сделать операцию по смене пола широко принятой процедурой, которой она является сегодня.
Хиршфельд родился 14 мая 1868 года в городе Кольберг, на территории тогдашней Пруссии. Он вырос с намерением изучать литературу, прежде чем обратиться к медицине, поскольку это обеспечивает лучшие карьерные перспективы.
В то время как многие геи в то время признавали свой законный статус второго сорта, Хиршфельд, сам тайный гомосексуал, был потрясен преобладающим отношением общества и медицинского сообщества к тому, что тогда называлось «сексуальным вырождением». На школьной лекции, которую он посетил, мужчина, который был заключен в приют в течение 30 лет за совершение гомосексуальных действий, был выставлен обнаженным перед студентами. Хиршфельд возмутился таким унизительным обращением с пациентом, назвав его равносильным обращению с лабораторным животным.
Магнус Хиршфельд, работа которого изменила наше отношение к сексуальным меньшинствам. Фотография: Getty ImagesКогда в середине 1890-х он получил квалификацию врача, его решимость специализироваться на лечении того, что он называл «сексуальными страданиями», укрепили два события. Первым был суд и последующее заключение в тюрьму драматурга Оскара Уайльда в 1895 году по обвинению в содомии, что, по его мнению, было ужасающим актом несправедливости.
Вторым было самоубийство одного из его пациентов, лейтенанта, который застрелился за день до своей свадьбы.Он оставил Хиршфельду письмо, в котором говорилось: «Пожалуйста, не могли бы вы рассказать общественности о плохой судьбе таких людей, как я, которые не подходят для брака. Расскажите, пожалуйста, все о нас ».
Консервативная еврейская семья Хиршфельда была глубоко недовольна выбранной им сферой деятельности и умоляла его специализироваться на чем-то более респектабельном, например, на холере. Хиршфельд ответил: «Что вы говорите: холера приносит вам больше радости, чем сексуальность?»
В 1897 году он основал Научно-гуманитарный комитет, объединивший людей со всего мира для продвижения образования и исследований в области сексуальности, с надеждой положить конец предубеждениям против гомосексуалистов и в конечном итоге отменить параграф 175 Уголовного кодекса Германии, криминализирующий гомосексуальность.
Но чтобы по-настоящему бросить вызов закону того времени, Хиршфельду нужно было доказать, что гомосексуальность — это биологическое явление, а не развратное состояние ума, как это представлялось в то время. Ему нужны были научные результаты.
Он начал исследовать причины и природу гомосексуализма, и по мере того, как его репутация росла, все больше пациентов мужского пола приходили к нему за советом. Он призвал их связаться с берлинским ЛГБТ-сообществом и основал еженедельное общество, где недовольные своей сексуальностью могли встречаться и обсуждать свои чувства.«Во многих отношениях он был отцом группы самопомощи», — говорит Ральф Доз, автор недавней биографии Хиршфельда.
Методы Хиршфельда были необычными для врача его эпохи. Он считал, что тщательное наблюдение и длительные беседы с пациентами, часто в течение долгих прогулок, жизненно важны для утверждения теории. Он начал сбор данных с анкетирования каждого посетившего его пациента.
Посредством этих анкет он вскоре пришел к осознанию того, что гендер далек от бинарности, как предполагалось ранее, и что на самом деле различия между мужчинами и женщинами были сложными и сложными.
В 1919 году он основал первый в мире Институт сексуальных наук в Берлине, что сделало его известным во всей Европе в течение следующего десятилетия. Богатая и интеллектуальная элита Европы, от кинозвезд до поэтов, таких как У. Х. Оден, приехала посетить музей, связанный с институтом и содержащий все, от информации о половом воспитании до исследований института в области транссексуальности.
«В то время из-за инфляции и экономики Германии Берлин был очень дешевым местом, поэтому туда стекались представители высшего общества», — сказал Доз.«Они легко узнали об этом знаменитом музее со всеми этими шокирующими вещами. Для посетителей Берлина в то время это было обязательным пунктом посещения ».
Хиршфельд также был отличным сетевиком. Он поддержал создание в 1919 году фильма «Отличный от других» ( Anders als die Andern) о гомосексуализме, поляризовавшем немецкое общество. Он также много читал лекции, продвигая свои идеи, проводя более 200 лекций в год перед тысячной аудиторией.
«Он был одним из немногих, кто так публично и открыто говорил о подобных вещах», — сказал Доуз.«Кто-то, кто будет давать интервью, говорить и публиковать статьи об идеях, которые полностью противоречат общественным нормам. И это улучшило его исследования, поскольку любой, кто тайно думал: «Что со мной не так?», Мог очень легко его найти ».
Благодаря своей известности он стал консультантом многих новаторских процедур смены пола, проводимых в Германии. Хотя Хиршфельд был, пожалуй, самым известным немецким сексологом, он был далеко не единственным. Первая трансгендерная операция любого рода была проведена в 1912 году у художницы, которая считала себя мужчиной, и ей удалили грудь и яичники.
Отрывок из фильма Хиршфельда 1919 года «В отличие от других». Хиршфельд появляется как врач.В том же году австрийский профессор Ойген Штайнах пересадил яичники самцам морских свинок, кастрированных в младенчестве, и провел обратную процедуру на самках. Он отметил, что в период полового созревания самцы не проявляли интереса к самкам и демонстрировали рост груди и сосков.
Пройдут десятилетия, прежде чем ученые выделят мужские и женские половые гормоны эстроген и тестостерон, но на протяжении 1920-х годов многие из этих экспериментальных процедур проводились на людях, и в 1921 году был проведен первый трансплантат неовлагалища.
Эти операции были чрезвычайно рискованными, но Хиршфельд отметил крайнее отчаяние многих пациентов, некоторые из которых угрожали искалечить собственные половые органы до тех пор, пока хирург не согласится выполнить операцию.
К тому времени, когда Хиршфельд встретил Эльбу в 1930 году, он был хорошо знаком с крайностями, на которые были готовы пойти многие пациенты, чтобы изменить свой пол. К настоящему времени первоначальная анкета Хиршфельда, предназначенная для документирования области транссексуальности, расширилась до 130 вопросов, и он собрал данные по десяткам тысяч людей.
Эльбе, как сообщается, не понравился вопросник и двусмысленность транссексуальности, представленной в институте. «Он рассказал, что его просили ответить на все эти очень грубые и строгие вопросы», — говорит Райнер Херрн, исследователь-сексолог из больницы Шарите в Берлине. «Он отказался от описания сексуальных посредников, таких как трансвеститы и гермафродиты, это было для него неприемлемо. Для него не было двусмысленности, он был женщиной. Так что весь процесс его очень раздражал.
От точных переговоров между Эльбой и Хиршфельдом ничего не сохранилось, но под наблюдением Хиршфельда Эльба перенесла операцию по удалению яичек в Берлине, а затем еще три операции в Дрездене. Последней и фатальной процедурой была пересадка матки за много десятилетий до разработки лекарств для предотвращения отторжения органов. Эльба умерла от сердечной недостаточности 13 сентября 1931 года.
«[Эльба] хотела имплантировать яичники и матку, потому что в то время, чтобы быть настоящей женщиной, нужно уметь иметь детей», — говорит Херн.«Это был [ее] идеал, [она] была одержима этим. В биографии Эльбы, основанной на ее дневниках, [она] всегда фантазирует о том, чтобы быть «полноценной женщиной» ».
Мало что известно о том, как Хиршфельд отреагировал на известие о смерти Эльбы. К тому времени он покинул Германию в кругосветном турне, из которого никогда не вернется. За последнее десятилетие его решительно откровенная позиция в отношении гомосексуализма и прав транссексуалов, а также статуса еврея нажила себе все более могущественных врагов.
В 1921 году он был жестоко избит на улице после публичной лекции в Мюнхене. Его травмы были настолько серьезными, что журналисты на месте происшествия ошибочно решили, что он мертв, а через несколько дней он прочитал свой собственный некролог, путешествуя из Мюнхена в Берлин.
«В то время было много других еврейских сексологов, но ни один из них не подвергался преследованиям в такой же степени», — говорит Доуз. «Таково было присутствие Хиршфельда в средствах массовой информации того времени, это была почти пропагандистская работа в защиту сексуальных прав меньшинств.Но в результате многие сочли его крайне оскорбительным, и он вызвал ненависть нацистов и их сторонников ».
В нацистских газетах Der Stürmer (Атакующий) и Völkischer Beobachter ( Völkisch Observer) Хиршфельд изображался как центральный враг на протяжении 1920-х годов. В 1928 году он основал Всемирную лигу за сексуальную реформу, проводя конференции по всему миру, что нацисты широко осудили как глобальный еврейский заговор. «Они изображали его как подрывника морального духа немцев, подрывающего немецкий дух как еврея и сексолога», — говорит Херрн.
В 1930 году, когда Хиршфельд выступал в Китае, его коллеги предупредили, чтобы он не возвращался в Германию, так как его жизнь будет в опасности. Его институт был разграблен нацистами 6 мая 1933 года; его работа и имущество были сожжены четыре дня спустя.
Хиршфельд сначала поехал в Швейцарию, а затем в Париж, где безуспешно пытался восстановить свой институт. Он умер от сердечного приступа в Ницце в мае 1935 года.
Имя Хиршфельда почти наверняка исчезло бы в тени, если бы не его любовник Ли Шиу Тонг, с которым он познакомился в 1930 году и который сохранил многие из его книг.Его идеи и научные открытия были также привезены в Соединенные Штаты его учеником Гарри Бенджамином, который на основе результатов первоначального вопросника Хиршфельда установил шкалу сексуальной ориентации Бенджамина, опубликованную в 1966 году.
«Я считаю, что самый большой вклад Хиршфельда должен был представить эту идею о многих промежуточных стадиях между мужчинами и женщинами, которые мы исследуем и по сей день », — говорит Доз. «Он стремился развеять этот миф о бинарности пола и впервые дать право голоса сексуальным меньшинствам.
Девушка из Дании сейчас в кинотеатрах.
Настоящая история картин в фильме «Девушка из Дании»
История Лили и Герды разворачивается в новом биографическом фильме Тома Хупера « Девушка из Дании », в котором снимаются Эдди Редмэйн и Алисия Викандер. Фильм основан на одноименном романе Дэвида Эбершоффа, который черпал вдохновение из оригинальных дневников Лили, которые она вела, когда переходила от мужчины к женщине. Хупер и художник-постановщик Ева Стюарт рано решили, что лучший способ рассказать историю этих двух художников-авангардистов — это их собственные работы, особенно портреты Лили Герды.«Картины были входом», — сказал Стюарт по телефону. «Потому что они не только проиллюстрировали путешествие Лили, но и в некотором роде проиллюстрировали свою жизнь».
картины датских девушек
Фото: любезно предоставлено WikiCommonsВ то время как голые пейзажи Эйнара пользовались успехом в Копенгагене, Дания, женские портреты Герды никогда не были приняты датским художественным сообществом. После того, как Эйнар начал превращаться в Лили, она стала музой Герды. Ее портреты Лили в стиле модерн стали ее прорывом и снискали ей славу и признание как художника в Париже.«Людей было заманчиво видеть кого-то столь же потрясающе красивого, как Лили, и столь же непохожего на других», — объяснил Стюарт успех картин.
картины датских девушек
Фото: любезно предоставлено Focus FeaturesСтюарт объединилась с британской художницей Сюзанной Бро, и они в конечном итоге остановились на примерно 70 работах, которые нужно было воссоздать для фильма. «Мы выложили их все, вместе с Томом и писательницей Люсиндой [Коксон] просмотрели сценарий и спланировали, какие из них будут подходить для каждой сцены», — сказала она. «У нас было всего два месяца, чтобы воссоздать их все.В конце концов, мы все оказались в этой комнате для рисования!
картины датских девушек
Однако картины в фильме не были точными копиями работ Герды. «Нам пришлось немного их адаптировать, потому что они не были похожи на Эдди», — сказал Стюарт. Оригинальный портрет балерины Уллы Поулсен, который навсегда изменил жизнь Лили, также был изменен, чтобы напоминать лицо актрисы Эмбер Херд. В дополнение к выпуску «Девушка из Дании », в этом месяце датский музей современного искусства Аркен представит крупнейшую на сегодняшний день выставку работ Герды, и это событие очень порадовало Стюарт.«Я думаю, она была бы так взволнована, что, наконец, датчане восприняли ее всерьез».
картины датских девушек
Фотограф Энни Лейбовиц, Vogue , октябрь 2015 г.Девушка из Дании — увлекательная, трагическая история, красиво снятая, но фатально ошибочная.
Джойс Глассер отзывы «Девушка из Дании», выпущенная 1 января 2016 г.
Девушка из Дании — это увлекательная трагическая история датского художника Эйнара Магнуса Андреаса Вегенера, возможно, первого человека, перенесшего операцию по смене пола в 1930 году.Новый фильм Тома Хупера может показаться на световые годы вдали от его премии «Оскар» и премии BAFTA «Речь короля», но сходство стоит отметить.
Оба фильма прекрасно освещены и сняты Дэнни Коэном и основаны на реальных историях о сильном мужчине, который преодолевает физические страдания, чтобы осуществить свое предназначение с помощью верной, любящей жены и независимого врача.
В обоих фильмах временные рамки серьезно изменены и сжаты, хотя ключевое действие в каждом фильме происходит в 1930-е годы.Как и в случае с «Королевской речью», в «» Девушка из Дании Хупер романтизирует борьбу и победы главного героя и предлагает безобидный, средний, традиционный подход к чувствительному предмету.
В то время как «Речь короля» содержит некоторые очевидные исторические неточности для драматического эффекта, «Девушка из Дании» , уже основанная на беллетризованном одноименном романе Дэвида Эбершоффа, еще более беллетризована. Но если Колин Ферт идеально подходил на роль Георга VI, этого нельзя сказать об Эдди Редмейне в роли Лили Эльбе.
Наслаждаясь счастливым браком с успешным художником-пейзажистом Эйнаром Вегенером (Эдди Редмэйн), борющийся художник-портретист Герда Готлиб (Алисия Викандер) умоляет Эйнара заменить девушку-модель (датскую балерину Уллу Поулсен, которую играет Эмбер Херд), которая отменила . Что-то щелкает, когда Эйнар обнаруживает, что ему удобнее одеваться в женственные наряды. Ошеломленная Герда потакает Эйнару, выдавая его за сестру Лили Эльбу.
Однако, когда Лили почти заменяет Эйнара, пара вынуждена покинуть консервативный Копенгаген ради свободы и анонимности Парижа.Правда о том, что образцом для женщин в стиле ар-деко Герды является ее собственный муж, в конце концов выходит наружу. После консультации с рядом невежественных врачей, которые рекомендуют все, от лучевой терапии (фактически назначенной) до лоботомии и смирительной рубашки, Лили находит сочувствующего доктора Варнеркоса из Дрездена (Себастьян Кох). Честно говоря об опасностях и отсутствии опыта, но осознавая боль Лили, Уорнеркос готов экспериментировать с тем, что считается первой в мире хирургией по смене пола.
Редмэйн, который получает второй Оскар подряд после «Теория всего», демонстрирует блестящие вспышки, демонстрирующие уязвимость Лили и трагедию затруднительного положения Эйнара. Если бы одержимость Лили (в реальной жизни) доктором Варнеркос была развита в фильме, эти сцены могли бы улучшить наше понимание отчаянного состояния Лили.
Но, несмотря на его умную игру, Редмэйн никогда не становится женщиной так, как Тина Брэндон из Хиллари Суонк превратилась в Брэндона Тину в реальной истории, Boy’s Don’t Cry .Сексуальные сцены между Суонк и очень женственной Хлоей Севиньи на самом деле сексуальны и заслуживают полного доверия.
Странный маляр Джанет МакТир Хьюберт Пейдж в Альберт Ноббс и Район Джареда Лето в Далласский клуб покупателей — более убедительные примеры смены пола на экране.
В то время как Редмэйн можно охарактеризовать как более симпатичный, чем красивый, красивая внешность — это еще не все, особенно в сравнении с красивой и миниатюрной Гердой (которая странно похожа на настоящую Герду).Костлявая и более высокая, чем Герда или какая-либо из женщин на вечеринках, с огромным набором белых зубов в улыбке Чеширского кота, Лили Редмэйна совсем не похожа на модель с мясистыми тюльпанами, портреты которой привели к росту продаж Герды.
В самом начале фильма есть намек на то, что Герду, бисексуалку, привлекала женственность Эйнара, а не беспокоила она, и наоборот. Это передано в кастинге очаровательно андрогинной Алисии Викандер и подтверждается эротическими женскими портретами Герды (которые можно увидеть в фильме).
В реальной жизни было предположение, что эти двое поженились, чтобы скрыть свою гомосексуальность, и в фильме персонаж Ганса Аксгилия представлен, чтобы отразить детскую страсть Эйнара.
Примечательно, что, когда Герда снова вышла замуж в 1931 году (год смерти Лили), ее брак с итальянским дипломатом и офицером был недолгим.
Хотя Хупер действительно показывает, что Лили и Герда живут больше как сестры, чем муж и жена, мы никогда не понимаем истинную природу брака или то, как Герда и Эйнар могли прожить вместе 26 лет до операции по смене пола и расторжения брака. как результат.Хупер избегает этой проблемы, сокращая время до пары лет. На самом деле, в фильме нет ощущения времени и места.
В то время как в актерский состав добавлены две звезды из списка А, Бен Уишоу и Матиас Шонертс, их роли в фильме неверно оценены и сбивают с толку с точки зрения сексуальной идентичности Лили.
Уишоу играет гомосексуального денди по имени Хенрик, который влюбляется в Лили на вечеринке, хотя его интерес к малоубедительной женщине или к трансгендерному мужчине-женщине никогда не проясняется.Шенартс играет более важную роль в роли Ганса Аксгилия, торговца произведениями искусства, который в детстве поцеловал Эйнара. Несмотря на то, что взрослый Аксгилий не женат, он, кажется, перерос свой юношеский гомосексуальность и, поддерживая своего старого приятеля Эйнара, стремится к союзу с Гердой.
Мелодраматический, романтический финал не делает ни фильм, ни правду об ужасной бойне, которая в конечном итоге убила мечты Лили, никаких поблажек.
Девушка из Дании: правдивая история трансгендерного фильма Тома Хупера с Эдди Редмэйном в главной роли | London Evening Standard
Aпосле «Речи короля» и «Отверженных», все, что сделает дальше самый успешный британский режиссер Том Хупер, будет новостью.Возможно, еще важнее то, что выбирает наш самый очаровательный актер (извините, Бенедикт) Эдди Редмэйн после его оскароносной роли Стивена Хокинга в «Теории всего». Оказывается, они оба вместе работали над удивительным левым фильмом «Девушка из Дании», премьера которого состоялась в эти выходные на Венецианском кинофестивале, прежде чем он откроется здесь 1 января.
Это история датского трансгендерного художника. Эйнар Вегенер (1882-1931), которая, представившись женщиной по имени Лили Эльбе, перенесла первую в истории операцию по смене пола — серию из пяти экспериментальных операций между 1930 и 1931 годами, которые привели к ее смерти вскоре после последней процедуры.
В то время не было доступных ни антибиотиков, ни понимания отторжения трансплантата органов, ни каких-либо иммунодепрессантов. Операции, которые перенесла Лили, включали удаление полового члена и яичек, трансплантацию материала яичников и конструирование влагалища.
Доктор Курт Варнекрос, тем не менее, провел, возможно, безответственную пятую операцию, еще одну трансплантацию, матку. Лили, хотя сейчас она сильно ослабла и ей было почти 50, надеялась на детей.Это убило ее.
ПОДРОБНЕЕ
К концу своей жизни Лили, кажется, влюбилась в собственного врача. Ее 19-летний брак с любящей и поддерживающей женой Гердой Готтлейб, художницей, много лет помогавшей Лили в творчестве, был расторгнут в 1930 году датским государством, поскольку она больше не считалась мужчиной.
Сама Лили перед смертью стала соавтором сенсационной книги «Мужчина в женщину», хотя она изменила некоторые имена и факты.Совсем недавно история ее жизни была с гордостью принята всем ЛГБТ-сообществом как история героического пионера и мученика трансгендеров, вошедшая в историю месяцев.
В 2000 году американский редактор Дэвид Эбершофф опубликовал довольно слащавый роман под названием «Девушка из Дании», придерживаясь основных фактов жизни Вегенера, но изменяя многое другое, чтобы удовлетворить его аудиторию, в том числе сделав Герду, его жену, богатой. Американка с услужливым близнецом, которая уже была замужем за керамистом, умершим от туберкулеза, и родила вместе с ним мертворожденного ребенка.
Роман также предполагает, правильно или нет, что Вегенер всегда была интерсексуальной личностью (с репродуктивными органами обоих полов, в том числе рудиментарными яичниками, вызывающими у нее периодические периодические кровотечения), и повсюду подчеркивает историю любви: «Брак — это единственное. Все мы должны больше всего надеяться на жизнь », — говорит Лили, вдумчиво обеспечивая Герде большую поддержку со стороны своего близнеца и преемника мужа, которого больше не существует, в лице верного друга детства Лили Ганса.
В фильме рассказывается история датского художника-трансгендера, перенесшего первую в истории операцию по смене пола / © Focus Features / Предоставлено LMKСценарист Люсинда Коксон написала сценарий на основе этого романа, явно удалив Америку, но следуя ее основному принципу. дуга. В течение многих лет был большой интерес к созданию этого фильма, и звезды, по прогнозам, сыграли Лили, включая Рэйчел Вайс, Марион Котийяр, Шарлиз Терон, Гвинет Пэлтроу и Уму Турман. Но продюсеры опасались привлекательности трансгендерной темы.
Затем, пять лет назад, работая над «Королевской речью», Хупер прочитал черновик сценария, и от этого он трижды плакал. Он сказал: «В речи короля была та же тема, что и мы преодолеем препятствия на пути к нашему истинному« я »или нашему лучшему« я ». Но в ДНК этого произведения есть что-то более радикальное и глубокое ». Его стремительно набирающее обороты коммерческое влияние положило начало проекту. Он говорит, что всегда хотел сыграть Редмэйна и дал ему сценарий, когда он работал с ним над Les Mis в 2012 году.
Редмэйну это понравилось, и с тех пор проект набирал обороты, и его подхватила Working Title, хотя в конечном итоге он был снят только в этом году. Алисия Викандер вошла в роли Герды, а Матиас Шонертс — в роли всегда заслуживающего доверия красавчика Ханса, а Бен Уишоу — в роли датского парня Лили, который не возражает против того, чтобы она была в остальном тайным мужчиной (сколько бы она ни делала).
Критики сомневаются в том, получит ли Эдди Редмэйн второй «Оскар» за свое выступление / © Focus Features / Предоставлено LMK.Производство Хупера, однако, быстро вызвало споры.Не столько за выбор мужчину на роль Эйнара / Лили, сколько за выбор актера-цисгендера, а не актера-трансгендера, с той же критикой, с которой столкнулся Джаред Лето, играя транс-женщину Район в Dallas Buyers Club. Хупер предлагал различные объяснения, но не мог просто сказать, что у него должна была быть звезда калибра Редмэйна. Вместо этого он сказал, что давно почувствовал «определенную гендерную текучесть» в Редмейне, который с раннего возраста играл женские роли (Итон — школа для мужчин с одним полом), а также в Виоле в «Двенадцатой ночи» Марка Райланса.
На пресс-конференции в Венеции Хупер серьезно подчеркнул, что в массовых сценах было задействовано до 50 транс-статистов, а также транс-актер (Ребекка Рут), играющий медсестру в больнице Лили. Он также услужливо сказал: «Доступ к трансакторам, женщинам и мужчинам, является чрезвычайно важным, и я чувствую, что в отрасли на данный момент есть проблема. Есть огромный пул талантливых трансактеров, и доступ к ролям ограничен. Я буду отстаивать любой сдвиг, когда индустрия может двигаться вперед и принимать транс-актеров на транс- и цисгендерные роли, а также отмечать и поощрять транс-кинематографистов.
Со своей стороны Редмэйн, который по-прежнему производит впечатление милейшего и очаровательного ученика, а не мировой знаменитости, подчеркнул, сколько исследований он провел в транс-сообществе («самое блестящее образование») и с каким открытость и щедрость его принимали люди всех поколений.
Согласно журналу Out, он даже убедил или, возможно, очаровал транс-активистку Пэрис Лиз, сказав ей: «Послушайте, я только что сыграла роль человека пятидесяти с небольшим с болезнью двигательных нейронов.Я играю.
Clouds of Sils Maria ★★★★
Фильм полностью соответствует поискам Лили ее истинного «я», ее истории любви. «Вмешался врач, но Бог сделал меня женщиной, настоящей женщиной», — говорит она. Проснувшись после последней операции (только второй в фильме) и спросив, как она поживает, ей удается прошептать: «Я целиком и полностью я». И она умирает тихо и красиво.
Стоит, однако, отметить, что Хупер выразил сомнения по поводу хирургического выбора Лили, обвиняя примитивную двойственность прошлого в отношении сексуальности и пола: «Теперь я надеюсь, что транс-женщина или транс-мужчина, проходящие переходный период, не будут испытывать такого же давления, чтобы уйти. хирургический путь, если он или она не чувствовали себя комфортно с этим.Кейтлин Дженнер, возможно, перенесла косметическую операцию, но не поменяла пол.
Хупер уверен, что время фильма пришло. Он сказал журналу Screen: «Когда я впервые влюбился в идею создания этого фильма, это было очень сложно финансировать. Теперь, спустя всего пять или шесть лет, люди говорят со мной так, как будто это очевидный фильм, который нужно сделать ».
На гала-концерте в Венеции «Девушка из Дании» завоевала замечательные 10-минутные овации. Но пойдут ли на это огромные зрители, которые обожали «Речь короля» и восхищались «Лесом»? И будет ли транс-сообщество, все еще находящееся в процессе построения своей собственной истории, чествуя не только своих звезд, но и своих святых и мучеников, как вы можете сказать, будет полностью удовлетворено тем, что самый большой вклад в этот процесс должен был исходить от такого мейнстрима, а не источник транс? Могу только сообщить, что, несмотря на всю его способность трансформировать себя, столь очевидную в «Теории всего», Редмэйн так и не убедил меня здесь.То, что Алисия Викандер в роли Герды настолько красива от природы, не помогает, равно как и его сравнительный рост и костяк рядом с ней. Он всегда казался мужчиной, красивым и особенно обаятельным мужчиной, но мужчиной, играющим женщину.
Может, ни один актер-мужчина не смог бы сделать это лучше? Чтобы добиться успеха, «Девушка из Дании» должна быть умелой слезливой. Январь и сезон наград вполне могут доказать, что я бессердечный болван. Посмотрим.
«Девушка из Дании» — правдивая история? Путешествие Лили Эльбы было невероятным
После фантастической игры в роли Стивена Хокинга в прошлогоднем фильме «Теория всего », актер Эдди Редмэйн решил принять еще одну сложную роль.В фильме «Девушка из Дании », основанном на реальных событиях, Редмэйн играет Лили Эльбе, датскую трансгендерную женщину и, как утверждается в фильме, одного из первых известных людей, перенесших операцию по подтверждению пола. А рассказ Лили — невероятная история.
Тема Девушка из Дании приходит вовремя. Сейчас мы живем в то время, когда трансгендерные личности, такие как Кейтлин Дженнер и Лаверн Кокс, стали нарицательными, когда люди, наконец, начинают обращать внимание на высокий уровень насилия в отношении трансгендерных людей и что-то делать с ними, а защитники изо всех сил стараются научить других, как поддерживать транс-сообщество и уважать его членов, обращаясь к ним по местоимениям, по которым они себя идентифицируют.Тем не менее, только потому, что Девушка из Дании занимается невероятно важной женщиной в истории, это не делает его идеальным фильмом — было бы лучше увидеть в главной роли транс-актрису, а не цисгендерного мужчину Редмэйна. Дело в том, что в Голливуде у транс-актеров мало главных ролей. Кроме того, по данным GLAAD, у трансгендеров в четыре раза больше шансов жить в бедности и иметь безработицу в два раза больше, чем у населения в целом.
Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что у того, кто получит эту роль, будет невероятная история, которую можно воплотить в жизнь.Сказка Эльбы необычайно трогательна; фильм, основанный на одноименном романе, написанном Дэвидом Эбершоффом в 2000 году, рассказывает душераздирающую правдивую историю пути Эльбы к своей хирургии. Эльба (урожденная Эйнар Вегенер) была художницей и вышла замуж за свою жену и коллегу-художницу Герду Готтлиб (ее играет Алисия Викандер) в 1904 году. Готтлиб занимался иллюстрированием журналов мод, а Эльба была художницей-пейзажистом. Когда одна из моделей Готлиба не пришла на сеанс, возникло предложение, чтобы Эльба заняла место модели.Эльба так и сделала, и ей стало на удивление комфортно в женской одежде. «Я не могу отрицать, как бы странно это ни звучало, что я наслаждался этим переодеванием», — написала она о сеансе моделирования в своем дневнике (дата неизвестна), согласно The Telegraph. «Мне понравилась мягкая женская одежда … Я с первого момента почувствовала себя в ней как дома».
Пара переехала из Копенгагена в Париж в 1912 году после того, как секрет об Эльбе, выступающей в качестве модели Готлиба для ее иллюстраций, стал широко известен, согласно The Telegraph .В Париже Лили смогла открыто жить как настоящая. Готлиб был ее союзником, часто сопровождая ее по разным социальным функциям. Согласно The Week , они развелись в хороших отношениях в 1930 году. Это был тот же год, когда Эльба поехала в Берлин и перенесла свою первую операцию по подтверждению пола, серию операций, которая продолжалась до 1931 года, когда трансплантация матки оказалась фатальной. Она умерла от осложнений после операции, незадолго до своего 50-летия в том же году. Перед смертью Эльба смогла изменить свое имя на законных основаниях, и у нее был бурный роман с Клодом Леженом, арт-дилером, сообщает The Week .
Хотя смерть Эльбы была трагедией и ее можно было полностью предотвратить по сегодняшним медицинским стандартам, отрадно, что она смогла жить, хотя и недолго, со способностью жить по-настоящему, как она сама. Теперь давайте посмотрим, как Редмэйн вместе с режиссером Томом Хупером воплощает в жизнь свою удивительную историю в фильме «Девушка из Дании».
Изображения: Focus Features; Giphy
Девушка из Дании
Девушка из Дании
Девушка из Дании рассказывает историю датской художницы Лили Эльбе, первого трансгендера, перенесшего операцию по смене пола, и ее жены Герды Вегенер.Превращение Эйнара Вегенера в Лили Эльбе начинается с того, что Герда просит своего мужа изобразить модель для картины, одетая как женщина. Это приводит к осознанию Лили того, кто она и кем должна быть. Действие фильма происходит в датском обществе 1920-х годов, и в нем тонко изображены изменения в Лили и Герде по мере их перехода в новую реальность.
Продюсер фильма, Гейл Мутрукс , впервые посетила АйЮ в 2003 году при подготовке к окончательному сценарию и съемкам Кинси. В течение следующих 10 лет Гейл часто консультировалась с преподавателями Института Кинси по вопросам трансгендеров и исторической сексологии по мере развития сценария «Девушка из Дании» , часто ссылаясь на архивы трансгендеров библиотеки Института Кинси.
Дебютный роман Дэвида Эбершоффа «», «Девушка из Дании», получил литературную премию «Лямбда», а экранизация звезды Эдди Редмэйна, удостоенного премии «Оскар», поставлена режиссером Томом Хупером, получившим премию «Оскар». Его последний роман — бестселлер «, 19-я жена» , по которому был снят телефильм, который транслировался по всему миру. Его книги были переведены на 25 языков и получили признание критиков. Эбершофф дважды появлялся в ежегодном списке Out 100 влиятельных ЛГБТ-людей журнала Out Magazine .Он преподает в аспирантуре Колумбийского университета и много лет работал редактором в Random House. Родом из Калифорнии, он живет в Нью-Йорке.
Этот просмотр спонсируется Институтом Кинси, Школой общественного здравоохранения Блумингтона, Институтом искусств и гуманитарных наук колледжа, Медиа-школой, Службой поддержки студентов GLBT, факультетами социологии и гендерных исследований и IU Cinema.