Девушка из дании история – Реальная история ‘Девушки из Дании’: жизнь первой женщины-трансгендера Лили Эльбе
История семьи Вегенер и Лили Эльбе — Innocentia
История датской художницы Герды Вегенер и ее мужа Эйнара Вегенера…
История датской художницы Герды Вегенер и ее мужа Эйнара Вегенера, первого в мире прооперированного транссексуала.. та самая Лили Эльбе из «Девушка из Дании». В общем, кто «брезгует» данной темой, можете не читать =)
Герда Мария Фредерика Готлиб родилась в датской части полуострова Ютландия 15 марта 1886 года. Ее отец, священник, очевидно, не возражал против увлечения дочери рисованием – вполне приличное занятие для барышни. После окончания школы она уехала из провинции в Копенгаген, поступила в Королевскую академию искусств и там познакомилась со студентом по имени Эйнар Вегенер – красивым молодым человеком, весьма талантливым пейзажистом.
Герда Вегенер
Они поженились, когда Герде было восемнадцать, а Эйнару – чуть больше двадцати. Герда и Эйнар Вегенер приехали в Париж, надеясь, что здесь их ждет процветание и свобода, которых им так не хватало в консервативном Копенгагене. Пара вела светскую жизнь, в значительной степени обусловленную успехом Герды в качестве портретиста и иллюстратора ведущих модных журналов. Именно в декадентском, легкомысленном Париже расцвёл их неоднозначный роман, в центре которого были игры с полом и идентичностью.
Эйнар Вегенер
Оба были талантливы, молоды и вполне успешны. Герда писала в основном женские портреты. Ее изящные акварели не отличались тонким психологизмом, зато всегда показывали натурщиц в самом лестном виде. Поэтому Герде охотно заказывали портреты дамы из светского общества. За мужские портреты она обычно не бралась, что, вероятно, было связано с ее нежным интересом к женщинам.
Портрет балерины Уллы Поульсен. 1927
Переломным моментом в судьбах обоих принято считать тот памятный случай, когда однажды на сеанс к Герде не пришла натурщица — оперная певица Анна Фонсмарк. В разговоре по телефону актриса наполовину в шутку, наполовину всерьез предложила попозировать вместо нее Эйнару: «У него ноги такие же стройные, как у меня!» Не желая терять время, художница попросила своего мужа помочь ей закончить портрет, взяв на себя роль модели.
Сцена из фильма «Девушка из Дании»: Эйнар позирует Герде для портрета балерины Уллы Поульсен
Герда нарядила мужа в платье, чулки и туфли на каблуке. И это в каком-то смысле стало ее роковой ошибкой. Эйнар внезапно осознал, насколько комфортно чувствует себя в женском образе. Он всегда был замкнут, по-девичьи раним, имел слегка женственные манеры, но эти чулки и туфли, прикосновение шелка к ногам разделили его жизнь на «до» и «после».
«Эйнар Вегенер чувствовал себя человеком, вынужденным ходить в костюме, который душит его, в котором он чувствовал себя смешным» © Лили Эльбе, 1931.
Герде тоже понравилось писать мужа в новом образе. На ее портретах он выглядел очень гармонично – игривая черноокая красавица, которую Герда прозвала «Лили». Портреты Лили охотно печатали иллюстрированные журналы. Но через некоторое время по провинциальному (с точки зрения европейцев) Копенгагену поползли слухи, что девушки на портретах Герды – это на самом деле мужчина.
Смирившийся со своей судьбой Эйнар подписал бумаги, снимающие с врачей всю ответственность в случае трагичного исхода событий, и лег под скальпель хирурга Феликса Абрахама.
В мае 1930 года существовавшая до этого только на полотнах Герды Лили обрела плоть и кровь — Эйнара больше не стало.
В последующие месяцы девушка из Дании пережила еще несколько операций. Во время трансплантации яичников в брюшной полости Лили врачами были обнаружены фрагменты недоразвитых женских органов. Это подтвердило теорию о том, что причина крылась не в психике Эйнара, а в физиологической злой шутке природы, не дававшей покоя Вегенеру все эти годы.
Лили Эльбе
Взяв фамилию Эльбе (в честь реки Эльбы, протекавшей через Дрезден, где Лили проходила курс реабилитации) и получив через датское консульство новый паспорт, новоявленная женщина вместе с Гердой вернулась в Копенгаген. Слухи о произошедшем разошлись стремительно и дошли до самого короля Дании, который лично признал брак Вегенеров более недействительным.
«Как только человек открывает для себя Париж, он не может представить себе жизни где-либо ещё. Хотя я люблю Италию, когда я возвращаюсь в Париж и вдыхаю его запах, я счастлива» © Герда Вегенер, 1924.
Кульминацией ее успеха стала в 1925 году Всемирная выставка в Париже, наиболее важная выставка искусств эпохи, где Герда выставлялась и завоевала две золотые медали и одну бронзовую за свою работу. Но по мере того как восходила звезда Герды, ее партнер все больше оказывался в бедственном положении.
Герда Вегенер вторично вышла замуж за итальянского офицера и иммигрировала в Морокко. В 1936 году супруги развелись, а в 1938 году вернулась на родину, в Данию. Год спустя Лили Эльбе умерла от осложнений после пятой, последней операции, которая, как она надеялась, должна была дать ей возможность иметь детей. Узнав о смерти бывшего мужа, она написала:
«My poor little Lili» (Моя бедная, маленькая Лили)
Герда провела в 1939 году выставку в Копенгагене, а в 1940 году скончалась.
Герда Вагенер «Автопортрет»
Работы Герды Вегенер, довольно известной в беззаботный период между двумя мировыми войнами художницы, были забыты на многие годы. О ней вспомнили в середине восьмидесятых, когда датский критик обнаружил серию ее лесбийских эротических рисунков в одном из антикварных магазинов. Заодно всплыла и история ее мужа, Эйнара-Лили, чьи дневники были посмертно опубликованы под названием Man into Woman: The First Sex Change («Из мужчины в женщину: Первое изменение пола»).
В 2000 году американец Дэвид Эберсхофф настолько впечатлился этой семейной историей, что написал роман «Девушка из Дании» («The Danish Girl»). Прошло еще 15 лет, и книгу экранизировали: в главных ролях в одноименном фильме снялись Алисия Викандер и Эдди Редмэйн.
Ныне в музее «Аркен» можно увидеть почти 200 работ — это крупнейшая из когда-либо проводившихся экспозиций художницы.
Картины Герды Вагенер:
dnevniki.ykt.ru
описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
- ivi
- 7,2
- КиноПоиск
- 6,9
- IMDb
- 7,1
- Режиссер
- Том Хупер
- Актеры
- Эдди Редмэйн, Алисия Викандер, Маттиас Шонартс, Бен Уишоу, Эмбер Хёрд, еще
Фильм рассказывает о реальной истории любви Герды и Эйнара Вегенеров. События разворачиваются в Копенгагене в 1920-х годах. Герда – художница, и однажды она решает попросить своего мужа попозировать в качестве модели для изображения женщины. Картины получают популярность, и потому Герда решает продолжить рисовать портреты своего мужа в этом образе. Постепенно Эйнару становилось все сложнее выходить из образа женщины. Он стал носить дамскую одежду и представляться сестрой Герды по имени Лили. В итоге Эйнар принимает решение сменить пол.
www.ivi.ru
Девушка из Дании: Датский художник первым в истории сменил пол
Мы готовы в этой жизни усомниться в чем угодно — только не в собственном поле, который, как известно, определяют при рождении. Кажется, какие тут могут быть колебания? Но датский художник Эйнар Вегенер опроверг и эту истину…
Опыт человечества говорит о том, что даже такая непреложная истина, как пол, может вызвать сомнения.
Притом не у кого-то постороннего, а у самого обладателя «неопровержимых» половых признаков. Это доказано историей датчанки Лили Эльбе, родившейся мальчиком, которого родители нарекли Эйнаром Магнусом Андреасом Вегенером. Только вот однажды Эйнар понял: он женщина, а никакой не мужчина. И стал первым в истории человеком, прошедшим через хирургические операции по смене пола.
Ошибка природы?
Возникает вопрос: как такое может быть? А вот случается. Нечасто — но бывает. Люди, родившиеся представителями одного пола, но чувствующие себя представителями другого, ощущают себя так, как будто их засунули в чужое, «неправильное» тело.
Их ни в коем случае не следует путать с гомосексуалистами: представители сексуальных меньшинств считают себя представителями того пола, который был определен при рождении. Другое дело, что свою роль в сексуальных отношениях они представляют себе иначе, чем люди традиционной ориентации.
В прошлом году историю Эйнара экранизировали: вышел англо-американский фильм «Девушка из Дании». Картину сняли по одноименному роману Дэвида Эберсхоффа, опубликованному в 2000 году. Фильм участвовал в нескольких престижных кинофестивалях.
Кадр из фильма «Девушка из Дании»
И сегодня операция по смене пола представляется дикой. Ведь кажется: почему человеку не живется тем, кем он родился? А вот нет. Не может он себя чувствовать комфортно мужчиной, если все его существо как будто говорит: ты -женщина. Примерно 40% транссексуалов кончают жизнь самоубийством.
Обычная судьба
Эйнар родился в Дании в 1882 году. Естественно, у родителей не было ни малейших сомнений в поле ребенка. Правда, с детства мальчик не отличался особой мужественностью, не любил драться, не был особенным поклонником подвижных игр. Ну и что? Мало ли на свете тихих, чувствительных мальчиков.
Эйнар тонко чувствовал искусство и с ранних лет рисовал. Почему нет? Большинство художников — мужчины! Да, он не вырос ни высоким, ни мужественным, ни широкоплечим. Но мало ли мужчин выглядят немужественно?
Эйнар поступил в Датскую королевскую академию изящных искусств в Копенгагене. Живопись он выбрал профессией, опять же, с согласия семьи. А почему нет? Эйнар рисовал довольно милые пейзажи.
В академии он и встретил свою любовь. Как ни странно, это была женщина. Они познакомились с Гердой Готлиб на занятиях и сразу поняли, что созданы друг для друга. Удивителен тот факт, что главным чувством в жизни будущей Лили стала именно женщина: транссексуалы часто начинают ощущать свою необычность, именно влюбившись в человека своего изначального пола.
Но Эйнар в 1904 году женился на Герде, которая была моложе его на четыре года. Брак двух людей искусства оказался совершенно счастливым. Герда рисовала по большей части изысканные женские портреты. Вскоре после окончания академии она стала известным иллюстратором книг и женских журналов.
Такие отношения, которые как-то сразу сформировались у Эйнара и Герды, именуют «чем-то большим, чем любовь». Они вместе работали и вместе проводили свободное время. Со стороны они выглядели как счастливая пара не самых привлекательных внешне людей: Герда отличалась невыразительной, бесцветной внешностью.
Эйнар всегда как-то по-особенному смотрел на женщин. Он не просто любовался ими, как большинство мужчин. До поры до времени никто не замечал, что он наблюдает за представительницами противоположного пола не как любитель прелестниц, а скорее, примеряя на себя женский образ. Вернее, даже не образ и не роль, а как бы другую кожу, другое тело — такое, в котором ему было бы комфортнее жить.
Переворот, как и все серьезное в этой жизни, произошел неожиданно и начался с мелочи. Однажды к Герде не явилась натурщица, и жена попросила Эйнара попозировать для картины в туфлях и женских чулках. Муж с радостью согласился. Надев на себя женскую одежду, он неожиданно для самого себя почувствовал себя несказанно комфортно.
В этот момент до него дошло то, к чему рано или поздно приходят все транссексуалы: он решил, что его «засунули» в чужое тело. И Эйнар стал действовать.
Рождение Лили Эльбе
Теперь Эйнар жил тремя жизнями. В одной из них он был мужем Герды -вполне обычным датчанином. Во второй он был Лили Эльбе — подругой Герды. Эту роль он исполнял в женском наряде. Исполнял прекрасно: никому и в голову не приходило, что Лили — переодетый Эйнар. В лучшем случае, «женщин» принимали за лесбийскую пару. В третьей Вегенер был мужчиной, который хотел сменить пол. И начал из-за этого настоящее паломничество по врачам.
Медики ставили «диагноз» — гомосексуализм. Это явление было широко известно. А о транссексуальности мало что знали. Эйнар не был глуп: он отлично понимал, что он — не из того теста, из которого сделаны мужчины нетрадиционной ориентации. Именно поэтому менял докторов до тех пор, пока немецкий медик не сказал ему, что обнаружил в его организме зачатки женских органов.
Сегодня трудно судить о том, что именно нашел в теле Вегенера врач: у транссексуалов нет органов того пола, представителями которого они себя чувствуют. У них, по словам специалистов, отличается лишь гормональный фон… Но после вердикта просвещенного медика Эйнар принял решение стать женщиной во что бы то ни стало.
Паре было душно в родной Дании. И они стали путешествовать по Европе в поисках того, что сейчас назвали бы «более толерантным обществом». В 1912 году Вегенеры осели в Париже. Атмосфера столицы Франции благоприятствовала всякого рода необычности — в том числе и сексуальной. Кроме того, «режим» парижской жизни чрезвычайно подходил людям искусства.
Эйнар обожал светские вечеринки — пара с удовольствием окунулась в череду встреч во французских богемных компаниях. Там они играли роль лесбийской пары. Эйнар называл себя Лили и, несмотря на присутствие рядом законной жены, пользовался успехом у мужчин. Лили отличалась веселым нравом и кокетливостью. Грациозной, полногубой хохотушке в очаровательной — по моде того времени — шляпке даже сделали несколько предложений представители сильного пола.
Эйнар по документам оставался мужчиной, но постепенно настолько вжился в роль Лили, что стал скрывать свою половую принадлежность. О ней знали только близкие друзья. Чужим людям «женщины» представлялись как сестры.
Но существование трансвестита (любителя носить одежду противоположного пола) его явно не устраивало. И он пустил в свою жизнь людей со скальпелем. Это случилось в 1930 году, когда немецкий хирург согласился на первую операцию из серии хирургических вмешательств по смене пола.
Удаление тестикул прошло успешно. Удача окрылила Эйнара-Лили. И он уже не мог остановиться на достигнутом. Во время второй операции мужчине-женщине пересадили яичники.
История Эйнара-Лили стала газетной сенсацией в Европе, расколовшей общество на две части: сторонников и противников эксперимента. Король Дании пришел в ужас и собственноручно аннулировал брак Вегенеров. (После развода Герда вновь вышла замуж. В 1936 году она развелась со вторым супругом и вскоре вернулась в родную Данию, где скончалась в 1940 году.)
Новоявленная Лили, несмотря на все физические мучения, была счастлива. Организм же бывшего мужчины протестовал. Третья операция стала экстренной — судя по всему, из-за отторжения яичников. Но Эльбе, едва оправившись после нее, возжелала стать матерью. Она теперь мечтала о семье и совсем перестала рисовать, считая работу художника частью своей прошлой личности. По слухам, выйдя из клиники, она собиралась выйти замуж за некоего поклонника.
Четвертое хирургическое вмешательство, во время которого врач пытался сформировать пациентке влагалище, успехом не увенчалось. От последствий операции Эльбе скончалась.
Случай Эйнара-Лили стал важной вехой в истории хирургии, сексологии и, конечно, гендерной психологии.
После этого в мире провели множество успешных операций по перемене пола. Ошибки, допущенные врачами в случае с Вегенером, многому научили хирургов. Только за эти ошибки Эйнар заплатил собственной жизнью. Но ему была нужна лишь та жизнь, в которой он был бы Лили — и только ею.
Ольга СОКОЛОВСКАЯ
oursociety.ru
описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
- ivi
- 7,2
- КиноПоиск
- 6,9
- IMDb
- 7,1
- Режиссер
- Том Хупер
- Актеры
- Эдди Редмэйн, Алисия Викандер, Маттиас Шонартс, Бен Уишоу, Эмбер Хёрд, еще
Фильм рассказывает о реальной истории любви Герды и Эйнара Вегенеров. События разворачиваются в Копенгагене в 1920-х годах. Герда – художница, и однажды она решает попросить своего мужа попозировать в качестве модели для изображения женщины. Картины получают популярность, и потому Герда решает продолжить рисовать портреты своего мужа в этом образе. Постепенно Эйнару становилось все сложнее выходить из образа женщины. Он стал носить дамскую одежду и представляться сестрой Герды по имени Лили. В итоге Эйнар принимает решение сменить пол.
www.ivi.tv
история художницы Герды Вегенер и ее мужа Эйнара
История датской художницы Герды Вегенер и ее мужа Эйнара Вегенера, первого в мире прооперированного транссексуала, невероятна даже по сегодняшним временам.
Работы Герды Вегенер, довольно известной в беззаботный период между двумя мировыми войнами художницы, были забыты на многие годы. О ней вспомнили в середине восьмидесятых, когда датский критик обнаружил серию ее лесбийских эротических рисунков в одном из антикварных магазинов. Заодно всплыла и история ее мужа, Эйнара-Лили, чьи дневники были посмертно опубликованы под названием Man into Woman: The First Sex Change («Из мужчины в женщину: Первое изменение пола»).
В 2000 году американец Дэвид Эберсхофф настолько впечатлился этой семейной историей, что написал роман «Девушка из Дании». Прошло еще 15 лет, и книгу экранизировали: в главных ролях в одноименном фильме снялись Алисия Викандер и Эдди Редмэйн. Как художник Герда Вегенер наверняка одобрила бы фильм: красивые люди, изящные интерьеры. Но вот сюжет… он заставил бы ее страдать.
МНОГО НЕЖНОСТИ
Герда Мария Фредерика Готлиб родилась в датской части полуострова Ютландия 15 марта 1886 года. Ее отец, священник, очевидно, не возражал против увлечения дочери рисованием – вполне приличное занятие для барышни. Предусмотреть, как далеко заведут Герду художественные эксперименты, херр Готлиб, конечно, не мог. После окончания школы она уехала из провинции в Копенгаген, поступила в Королевскую академию искусств и там познакомилась со студентом по имени Эйнар Вегенер – красивым молодым человеком, весьма талантливым пейзажистом. Они поженились, когда Герде было восемнадцать, а Эйнару – чуть больше двадцати.
Оба были талантливы, молоды и вполне успешны. Герда писала в основном женские портреты. Ее изящные акварели не отличались тонким психологизмом, зато всегда показывали натурщиц в самом лестном виде. Поэтому Герде охотно заказывали портреты дамы из светского общества. За мужские портреты она обычно не бралась, что, вероятно, было связано с ее нежным интересом к женщинам.
ПО СЛЕДАМ УАЙЛЬДА
Однажды, примерно в 1905 году, Герда писала портрет известной датской актрисы. Театральная дива все никак не могла найти время, чтобы прийти на последний сеанс позирования – оставалось дописать только ноги. В разговоре по телефону актриса наполовину в шутку, наполовину всерьез предложила попозировать вместо нее Эйнару: «У него ноги такие же стройные, как у меня!»
Герда нарядила мужа в платье, чулки и туфли на каблуке. И это в каком-то смысле стало ее роковой ошибкой. Эйнар внезапно осознал, насколько комфортно чувствует себя в женском образе. Он всегда был замкнут, по-девичьи раним, имел слегка женственные манеры, но эти чулки и туфли, прикосновение шелка к ногам разделили его жизнь на «до» и «после».
Герде тоже понравилось писать мужа в новом образе. На ее портретах он выглядел очень гармонично – игривая черноокая красавица, которую Герда прозвала «Лили». Портреты Лили охотно печатали иллюстрированные журналы. Но через некоторое время по провинциальному (с точки зрения европейцев) Копенгагену поползли слухи, что девушки на портретах Герды – это на самом деле мужчина.
Супругам пришлось распрощаться с привычной жизнью и уехать – сначала в Италию, потом во Францию. В огромном космополитичном Париже никому не было дела до странной датской семьи. По приезде они сняли номер в дешевом отеле Hotel d’Alsace – том самом, где умер в забвении и нищете Оскар Уайльд. Это казалось паре жутко романтичным – скандальная история Уайльда напоминала им собственные приключения: бегство от сплетен, жажду эротической свободы, любовь к идеальной красоте.
В ДАМКИ
В Париже Герда стала представлять Лили на светских раутах как сестру мужа. Лили выглядела прекрасно и была едва ли не красивее самой Герды, чьи работы как нельзя кстати пришлись в Париже: модные иллюстрации и жанровые сценки Вегенер украшали страницы Vogue, La Vie Parisienne и других знаменитых журналов, ее картины хорошо продавались.
А вот Эйнар практически забросил живопись, к тому же отношения между супругами постепенно портились. Поначалу Герда радовалась появлению Лили, любила шутить и дурачиться, ей нравилось рисковать разоблачением, появляясь в светских салонах в обществе переодетого мужа (знали об их секрете только близкие друзья). Но с годами Лили почти окончательно перевоплотилась и потеряла сексуальный интерес к женщинам. Да и вообще жажду жизни. Эйнар впал в глубокую депрессию. Герда заводила интрижки с дамами, рисовала откровенные лесбийские любовные сценки. Но сильно скучала по мужу, по их общему прошлому и иногда со слезами просила Лили: «Пожалуйста, верни мне Эйнара». Но это было не в силах Лили, и Герда в конце концов смирилась.
В 1929 году Эйнар объявил жене и ближайшим друзьям, что покончит с собой, если ему не удастся каким-то образом избавиться от признаков мужественности. К счастью, на тот момент уже были опубликованы первые работы по сексологии, и друзья устроили Эйнару прием у знаменитого хирурга, доктора Вернеркросса из Дрезденской муниципальной женской клиники.
Тот направил Вегенера на консультацию к коллеге, Магнусу Хиршфельду, защитнику прав гомосексуалистов и основателю Лиги сексуальных реформ (да-да, именно той, куда Остап Бендер советовал жаловаться бедняге Паниковскому). Хиршфельд после встречи заключил, что Эйнар Вегенер – не гей, что он действительно чувствует себя женщиной, заключенной в тело мужчины. И тогда доктор Вернеркросс согласился на новаторскую операцию по удалению пениса и яичек. Герда, узнав о планах мужа, сначала впала в истерику, но смогла взять себя в руки и все-таки поддержала Эйнара.
После операции, прошедшей достаточно удачно, Лили сменила документы и официально стала Лили Эльвенес, а неофициально – Лили Эльбе, по названию реки Эльбы, на которой стоит Дрезден. Она считала операцию своим вторым рождением. Герда теперь уже законно потеряла супруга – король Дании аннулировал брак. Но некоторое время женщины все еще жили вместе.
РЕЙС С ПЕРЕСАДКОЙ
Операция стоила очень дорого, а в 30-е годы фрау Вегенер не зарабатывала достаточно, чтобы содержать обеих. Лили совершенно прекратила писать, считая, что должна начать новую жизнь. Дамам пришлось вернуться в Копенгаген, где можно было рассчитывать на помощь родных. Однако семья Эйнара отреклась от сына, превратившегося в дочь.
Картины Герды, выставленные на продажу в местной галерее, никто не покупал. В общественных местах Лили провожали жадными и одновременно негодующими взглядами. Близкая подруга семьи, известная журналистка, сделала большой материал о фрекен Эльбе – не сенсационно желтый, а вполне доброжелательный и объективный, и лишь после выхода статьи Копенгаген немного потеплел к странной даме. Однако сама Лили часто мучилась сомнениями: достойна ли она быть «настоящей женщиной», и корила себя за то, что стала «убийцей Эйнара».
Герда вышла замуж за давнего поклонника – итальянского офицера и дипломата Фернандо Порто, который был моложе художницы на 10 лет. Вместе они уехали в Марокко. Поразительно, но нашелся и претендент на руку и сердце Лили – некий небогатый итальянский дворянин, имя которого она хранила в секрете. Фрекен Эльбе приняла предложение, но решила прежде довести свое тело до «идеального состояния», то есть пересадить себе матку. Увы, операция оказалась слишком сложной для тех времен: Лили умерла от осложнений через два месяца после хирургического вмешательства, в возрасте сорока восьми лет. Через два года ее дневники и письма отредактировал и опубликовал друг семьи, немецкий журналист Нильс Хойер.
Второй брак Герды оказался не слишком удачным, через четыре года она развелась и вернулась из Марокко в Данию. В 1940 году она умерла там в почти полном забвении в возрасте 54 лет. Судьба словно решила уберечь двух свободолюбивых и легкомысленных созданий от ужасов фашистской оккупации (Лили, скорее всего, угодила бы в концлагерь, как все, кого Гитлер считал неполноценными.) Но спустя почти век эта очень личная, камерная история вдохновляет и трогает миллионы людей.
marieclaire.ua
«Все вокруг твердят, что «Девушка из Дании»— актуальное кино, которого ждет зритель, — говорит Том Хупер. — Забавно слышать! Наш фильм начинался как некоммерческий проект, сценарий пролежал несколько лет». Однако сейчас интерес к ленте действительно большой, на разных этапах на участие в ней претендовали Марион Котийяр, Гвинет Пэлтроу, Шарлиз Терон. За прошедший год транссексуалы оказались в центре общественного внимания. Главным ньюсмейкером стала Кейтлин Дженнер — сменивший пол олимпийский чемпион Брюс Дженнер. Актриса-транссексуал Лаверна Кокс была номинирована на «Эмми». О судьбах людей, живущих в чужом теле, были сняты фильм «О Рэе» с Эль Фэннинг, Наоми Уоттс и Сьюзен Сарандон и награжденный «Золотым глобусом» сериал «Очевидное». «Сыграв Лили, я могу назвать себя если не адвокатом, то по крайней мере союзником тех, кто переживает нечто подобное,— говорит Редмейн. — Но в первую очередь «Девушка из Дании» — это красивая история любви двух художников». Для него фильм — не социальный жест, не попытка призвать общество к действию, а психологическое кино, рассказ о поиске своего места в жизни и стремлении индивида к счастью вопреки обстоятельствам и ролям. В разгар съемок «Девушки из Дании» Эдди улетел в Лос-Анджелес, где неожиданно для себя получил из рук Кейт Бланшетт «Оскара» за лучшую мужскую роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга». С тех пор награды сыплются на него как из рога изобилия, и есть все основания полагать, что «Девушка из Дании» окончательно закрепит за ним звание главной звезды из плеяды молодых британских актеров и поможет оставить далеко позади Бенедикта Камбербэтча и Тома Хиддлстона. «Ни секунды не сомневался, кого пригласить на роль Лили, — говорит режиссер. — Редмейн способен меняться до неузнаваемости, он очень пластичен и может пропускать через себя и выдавать любые эмоции, я понял это еще во время работы с ним над «Отверженными». Съемка для Vogue окончена, и Эдди, сняв грим и сменив дамские пальто и шляпу на черную куртку из денима и джинсы, встречается со мной в центре Лондона, в кафе неподалеку от шекспировского театра «Глобус». Каштановые волосы взъерошены, как у подростка, движения порывисты, он говорит быстро, перескакивая с одной мысли на другую. И несмотря на этот непосредственный образ, его вид никого не смог бы обмануть. Cын лондонских банкиров, он окончил престижную школу Итон, где последние пятьсот лет учатся принцы, будущие министры и дипломаты. Не удивительно, что на родине ему предлагают играть сплошь аристократов. «Еще одна из рода Болейн», «Черная смерть», «Столпы земли», «Золотой век» — в фильмах об английском Средневековье для Редмейна всегда есть роль, от придворного с блюдом яств до принца. А дебютировал он в 2002 году на сцене в комедии Шекспира — сыграл Виолу в «Двенадцатой ночи». «Было забавно: мужчина играет женщину, которая играет мужчину», — говорит актер. По сравнению с «Девушкой из Дании» тот спектакль он называет нехитрым трюком с переодеванием: «Прочитав книгу о Лили, я был поражен собственным невежеством. Первая в истории операция по смене пола, а я ничего об этом не слышал!» Готовясь к съемке, Редмейн изучил массу документальных материалов о судьбе Лили Эльбе (переезд в Париж, полная смена личности, операция и смерть от осложнений в возрасте сорока лет) и много общался с транссексуалами, чтобы увидеть мир их глазами. В этих беседах он не раз слышал, что сразу после трансформации большинство транссексуалов переживают период гиперфемининности: красятся слишком ярко, одеваются слишком броско. «Ведь это первая в их жизни возможность полностью выразить себя», — говорит Эдди. По его словам, самым сложным на съемках было выходить на площадку в женском обличье и чувствовать на себе взгляды осветителей и техников. «Наверное, женщины привыкли к ощущению, что тебя оценивают, меня же это ужасно раздражало. Но я думал о том, что же чувствует транссексуал, впервые появляясь на публике в новом обличье». Впереди долгожданный отпуск, а затем подготовка к роли мага-зоолога в экранизации книги Джоан Роулинг «Фантастические звери и места их обитания». После второй чашки кофе мы идем прогуляться до его дома, где его ждет жена, специалист по пиару Ханна Бэкшейв, без которой он не появляется на красных дорожках. Мы хоть и в центре города, но эти запутанные улочки туристы, кажется, обходят стороной. «Я живу здесь девять лет и не хочу уезжать. И хотя район постоянно перестраивается и выглядит иногда ужасно, есть кое-что, что мне здесь нравится: эти улицы не кричат о себе броскими фасадами и вывесками, тебе самому предстоит открыть и полюбить их». Про то, что форма и содержание не всегда совпадают, он теперь знает лучше других. |
www.vogue.ru
Девушка из Дании: рецензия
3,5 5 2
Фильм «Девушка из Дании» основан на реальных событиях, рассказывая историю одного из первых в истории транссексуалов Эйнара Вегенера. Эйнар Вегенер — художник, муж талантливой датской художницы Герды Вегенер. После просьбы жены о помощи в написании картины, в рамках которой Эйнар должен был одеть женские чулки и туфли, главный герой начинает понимать, что он чувствует внутреннюю тягу в женских атрибутам. По началу все это переодевание выглядит словно игра, в которой Эйнар и Герда открывали для себя что-то новое, а также активно зарабатывали деньги (Герда рисовала мужа в женском облике, и картины пользовались огромной популярностью).
Однако со временем Эйнар начинает ощущать, что ему комфортно в женском облике, и какая-то часть его по-настоящему является женщиной. C каждым днем женская суть, которую чета Вегенеров назвала Лили, поглощала молодого художника все больше и больше. Стоит отметить, что режиссеру фильма Тому Хуперу удалось очень тонко показать душевные терзания Вегенера, его попытку вернуться к нормальной жизни, а также любовь Герды к своему мужу. Откровенно говоря, эта любовь поражает, и заставляет смотреть фильм без отрыва от экрана. Ведь, не смотря на все метаморфозы с Эйнаром, Герда все время остается рядом, и продолжает его любить. Да, такая любовь немного не вписывается в классическое понимание большинства людей, но она просто поражает. Поражает и уровень понимания, который был между супругами, а также драма, через которую им пришлось пройти, при этом сохранив очень близкие отношения.
Читать также: Победители премии «Золотой глобус 2016»: триумф Леонардо ДиКаприо и Леди Гаги
Нельзя не отметить и прекрасную роль актерского состава. Так, Эдди Редмейн, который и сыграл главную роль в фильме «Девочка из Дании», смог не просто показать, как менялся внешний облик его героя, но с тонкостью и проникновенностью сумел отобразить его переживания, стенания и сложности выбора. В образе Рейдмейна нет ничего порочного и «грязного», на экранах отчетливо видна трагедия человека и его внутренний конфликт. Поэтому, вполне возможно, что Редмейн возьмет второй Оскар за лучшую мужскую роль.
Также прекрасно сыграла в «Девочке из Дании» и Алисия Викантер, сыгравшая Герду Вегенер. Ей удалось передать сложности, которые пришлось пережить ее героине, а также неограниченную любовь, доверие и понимание. Актриса настолько вошла в роль, что без лишних слов сумела передать отношение Герды к Эйнару.
Читать также: «Выживший»: как снимали фильм и что о нем говорят в соцсетях. ВИДЕО
Отдельно хочется сказать о прекрасных костюмах, которые были использованы в картине — это настоящее наслаждение для глаз. На высшем уровне был и грим актеров. Кстати, над разработкой грима для фильма специалисты работали больше года, дабы создать образ Эйнара/Лили нежным, чувственным и настоящим. Гримеры работали с тенями и объемами, не позволяя себе активно работать с цветами, чтобы не «опошлить» Эйнара. Хочется отметить, как тонко гримерам удалось передать на лице внутреннее превращение Вегенера в женщину: ведь даже в кадрах, где он является еще мужчиной, на его лице отчетливо видна женская суть.
Читать также: В Украине выходит новый фильм с Пенелопой Крус
Сценарий фильма «Девушка из Дании» пролежал в архиве Голливуда больше 10 лет. Он основан на одноименной книге Дэвида Эберсхофа, которая была выпущена в 2000 году, и быстро стала бестселлером. Изначально никто не мог представить, что подобный фильм может вызвать интерес широкой публики. В начале за проект взялась Николь Кидман, которая мечтала сыграть Эйнара Вегенера. На роль Герды Вегенер приглашались Шарлиз Терон, Гвинет Пэлтроу, Уме Турман, Марион Котийяр и Рейчел Вайс. Однако в результате за реализацию проекта взялся Том Хупер, уже со своим актерским составом.
hochu.ua