Диана вишнева балерина: Диана Вишнёва

Diana Vishneva Foundation

  • Context. Diana Vishneva объявил планы на 2023 год

    Сезон Context. Diana Vishneva-2023 открывается двумя инициативами для профессионального танцевального сообщества. Молодым авторам хореографии и музыки предложат поучаствовать в совместной резиденции «Танец. Музыка и звуковые практики» и создать постановку при поддержке продюсерской команды Context. Для опытных хореографов откроется опен-колл на реализацию готового проекта. Прием заявок на обе инициативы осуществляется с 28 марта по 2 мая.

    Первым событием сезона для зрителей станет танцевальный проект «Послание», приуроченным ко Дню танца. Он пройдет 28 апреля в ДК «Рассвет». Ежегодно в этот день всемирно известные танцовщики и хореографы публикуют свои размышления о природе танца. Context присоединится к посланию хореографов в 2023 году и передаст его с помощью универсального языка тела. В основу танцевального проекта «Послание» легли тексты хореографов всего мира и хореографические высказывания российских авторов об объединяющей силе танца.

    В июле Context готовит масштабную премьеру в БДТ им Г. А. Товстоногова при участии двух прим Мариинского театра — Дианы Вишнёвой и Дарьи Павленко. Концепция проекта Павла Глухова ‘DUO’ отсылает к театральным вечерам XIX века, которые объединяли в себе оперу и балет. В основе работы ― синтез музыки и танца, идея двойственности, дуальности, вариативности событий. Это рассказ о том, как два разных пути расходятся от единой исходной точки, о контакте с другим и поиске в нём собственного отражения, о встрече с собой лицом к лицу.

    В этом сезоне также запланированы коллаборации с проектами и брендами, близкими Context по духу и ценностям.

    Подробнее о программе

    Резиденция и Open call

  • Диана Вишнёва вошла в состав жюри Международного балетного конкурса Prix de Lausanne

    С 29 января по 5 февраля в Лозанне проходит Международный балетный конкурс Prix de Lausanne.
    В этом году Конкурс отмечает свое 50-летие. Среди его жюри — выдающиеся артисты и хореографы, яркие победители Конкурса разных лет: Жан-Кристоф-Майо, председатель жюри, Диана Вишнёва, вице-президент, Сильвиан Баярд, Джули Кент, Тэцуя Кумакава, Endalyn T. Outlaw, Мелани Персон, Кристофер Пауни, Мартин Шлепфер, Кристофер Уилдон (1991 год, Золотая медаль).
    Многие события Prix de Lausanne доступны онлайн.
    4 февраля будут объявлены победители, а на следующий день пройдет гала-концерт с участием выпускников и друзей Конкурса.

    Расписание трансляций

  • Фестиваль Context. Diana Vishneva представил обновленный визуальный стиль и официальный сайт

    К десятому сезону фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva трансформировал свой внешний облик. События последних лет, перемены и ограничения заставили переосмыслить и перепридумать Context. Результатом этой работы стали новые формы и проекты, а также утверждение основных и неизменных направлений фестиваля.
    В основе нового стиля — цвет, объем и сюжет. Сюжет опирается на культурные архетипы, о которых всё чаще говорят хореографы языком современного танца. Для поиска нового внешнего стиля был приглашен Дмитрий Барбанель и команда его студии Designworkout.

    сайт фестиваля

  • Telegram-канал Фонда Дианы Вишневой

    Начал работу официальный канал Фонда содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой и фестиваля Context. Diana Vishneva. Последние новости проектов Фонда и Фестиваля, а также событий и премьер танцевального мира.

    Присоединиться

  • Диана Вишнёва приняла участие в церемонии открытия Женского павильона на Expo-2020

    27 октября 2021 состоялось официальное открытие и инаугурация Women’s Pavilion при поддержке Cartier в рамках одной из самых известных всемирных выставок – EXPO 2020, которая в этом году проводится в Дубаи.
    EXPO 2020 Dubai Women’s Pavilion в коллаборации с Домом Cartier — это проект о роли и вкладе женщин в историю, искусство и науку.
    Главный его тезис: «когда женщины процветают, процветает человечество».

    Диана Вишнёва, являясь другом Дома Cartier, приняла участие в церемонии открытия.
    На сцене Al Wasl Dome балерина вместе с Денисом Савиным, премьером Большого театра России, исполнила постановку Алексея Ратманского «Приношение Майе».
    Это уникальная работа хореографа в память о Майе Плисецкой, выдающейся балерине, силой своего таланта и искусства создавшей новую историю балетного театра.
    Запись трансляции доступна на официальном сайте EXPO 2020 Dubai.

    Смотреть трансляцию

  • IX фестиваль Context. Diana Vishneva

    IX Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva
    объявляет программу 2021 года: фестиваль пройдет в Москве и Санкт-Петербурге с 29 августа по 4 октября. Его зрители увидят спектакли танцевальных компаний из России, Испании и Италии, а завершит девятый фестиваль Вечер российской хореографии.

    Расписание и билеты

  • Фильм «Слепок» стал победителем международной премии «Культура онлайн» в номинации «Коллаборация».

    Совместная работа трёх команд — фестиваля Context. Diana Vishneva, фонда Aksenov Family Foundation и ГМИИ им. А.С. Пушкина — воплощённая режиссёром Андреем Сильвестровым, стала важным событием в российской культуре.

    Новая реальность определила и новые форматы творчества и сотрудничества.
    Фильм «Слепок» навсегда сохранит память о непростом, но важном времени локдауна, запечатлев пространства классического музея закрытыми от посетителей и открытыми для современной хореографии и музыки.
    Проект был показан более чем в 30 городах России, СНГ и Европы, и теперь мы представим его в онлайн-кинотеатрах.

    смотреть онлайн

  • Диана Вишнёва дебютировала в новом спектакле Гойо Монтеро

    С 22 ноября по 25 декабря прошел репетиционный и премьерный блок балета «Мария», созданного испанским хореографом, художественным
    руководителем и балетмейстером Нюрнбергского государственного театра Гойо Монтеро для Дианы Вишнёвой и балетной труппы театра. Спектакль состоялся при поддержке Фонда.

  • Ушел из жизни Виктор Геннадьевич Вишнёв, основатель Фонда содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой

    19 июля не стало Виктора Геннадьевича Вишнёва, основателя и руководителя Фонда. Для всей команды Фонда это невосполнимая и очень горькая, такая внезапная утрата.

    Фонд для Виктора Геннадьевича был не просто работой, а любимым делом, которому он отдавался без остатка, часто в ущерб себе и своему здоровью. Виктор Геннадьевич был настоящим Главой семьи, крепкой опорой, не дающей в обиду своих.

    Для каждого члена команды Фонда Виктор Геннадьевич значил многое. И каждый постарается продолжать и развивать Фонд так, чтобы быть достойным его создателя.

  • Диана Вишнёва выступит в спектакле Ролана Пети «Юноша и смерть»

    8 июля на исторической сцене Мариинского театра уже во второй раз пройдет вечер в честь Людмилы Ковалёвой, профессора АРБ им А.Я. Вагановой, педагога Дианы Вишнёвой. Гала-вечер звезд балета пройдет по инициативе прима-
    балерины, которая уже во второй раз проводит на родной сцене вечер в честь любимого педагога.
    Гала соберет учениц разных лет Людмилы Ковалёвой. Программу составят: «Па-де-катр» (хор. А. Долин) , «Маргарита и Арман» (хор. Ф. Аштон), «Старик и я» (хор. Ханс ван Манен), гранд-па из балета «Пахита» (хор. М. Петипа).

  • Диана Вишнёва выступит в спектакле Ролана Пети «Юноша и смерть»

    26 и 27 июня на исторической сцене Мариинского театра Диана Вишнёва выступит в спектакле Ролана Пети «Юноша и смерть». Спустя много лет прима-балерина возвращается к этому балету-притче, созданному по либретто Жана Кокто.

    Партнером балерины станет Кимин Ким, премьер театра.

  • Фонд «Антон тут рядом» и Studio Context поставят инклюзивный танцевальный перформанс

    Фонд системной поддержки людей с аутизмом «Антон тут рядом» и танц-драматург Алевтина Грунтовская создали танцевальный проект «По пути». Перформанс будет показан на Вечере хореографических работ инклюзивных мастерских «Включенное движение» в Александринском театре. Показ пройдет 11 июня в 19:00.
    В постановке приняли участие четверо студентов фонда, подростка с аутизмом, и четыре танцовщика. Проект создан при поддержке Studio Context.

    Танцевальный перформанс «По пути» является исследованием на тему «что такое дом?»: через обращение к оппозициям мое/чужое, лес/дом, тут/там, студенты фонда вместе с профессиональными танцовщиками прямо на сцене познакомятся со сценическим пространством, с движениями своего тела. Участники вступают в коммуникацию через танец и заданные партитуры и пробуют импровизационно двигаться вместе в рамках перформанса.

    Билеты

  • Летний интенсив студии Studio Context

    C 8 по 13 июля в студии Studio Context, в Санкт-Петербурге, пройдет летний интенсив. Направление сезонных интенсивов становится постоянной традицией программы Студии. Каждый раз они собирают педагогов, артистов и хореографов — высоких мастеров своего дела. Среди участников — профессионалы и любители, для которых танец — естественное выражение и продолжение себя.

    Летний интенсив составит 6 дней. Каждый может найти подходящий блок занятий: балетные классы с утренней йогой, занятия для детей, мастер-классы по современному танцу.
    13 июля, в свой День Рождения, Диана Вишнёва проведет большой мастер-класс, в котором помимо балетного урока под руководством прима-балерины участники разучат вариацию из классического балета.
    Все желающие могут отправить заявку на участие в интенсиве и первыми получить полную программу и список педагогов.

    Оставить заявку

  • Диана Вишнёва сыграет Блоху по повести Николая Лескова

    21-24 мая на основной сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Режиссёр постановки — Максим Диденко. Диана Вишнёва выступит в роли Блохи.
    Для балерины это первый подобный опыт на драматической сцене.
    «Блоха наравне с Левшой становится главным персонажем спектакля. Её образ удивительно остро и актуально откликается в современности. Блоха, когда-то произведение совершенного ювелирного мастерства, заморская диковинка, которая обретает человечность, душу и сердце благодаря Левше, в итоге становится никому не нужной. Её забывают, она ржавеет и превращается в утиль», — говорит балерина.

    Подробнее о спектакле

  • «Слепок» эпох: в Петербурге представили фильм на стыке искусств

    Репортаж телеканала «Мир»: «В Санкт-Петербурге представили фильм «Слепок» – уникальное произведение, соединившее в себе современный танец, скульптуру, музыку и кинематограф. Съемки картины проходили во время локдауна в Музее им. Пушкина. Передвигаясь по залам, артисты через движения передают настроение эпох – от античного времени до современности».

    Смотреть сюжет

  • Buro 24/7 рассказывает о героях и создателях фильма «Слепок»

    Музыка, танец и скульптуры в фильме Дианы Вишневой и Пушкинского музея «Слепок»
    Вместе с режиссером Андреем Сильвестровым пять хореографов и пять композиторов придумали уникальный кинобалет

    Читать

  • Интервью Дианы Вишнёвой для GQ

    Прима-балерина Диана Вишнева и российские хореографы о танце, мужественности и фильме «Слепок»
    В преддверии премьеры совместного фильма «Слепок» фестиваля Context. Diana Vishneva, Aksenov Family Foundation и Пушкинского музея GQ поговорил с ведущими хореографами России о понятии гендера в танце и обществе, красоте человеческого тела и современном балете.

    Читать

  • Телеканал «Россия-Культура» о премьере фильма «Слепок»

    В репортаже новостей телеканал «Россия-Культура» рассказывает о выходе фильма «Слепок» в широкий прокат.

    Смотреть сюжет

  • Первый канал о премьере фильма «Слепок»

    Репортаж Первого канала: » Кино, танец, изобразительное искусство, и все это в одном произведении. Сегодня в широкий прокат выходит фильм «Слепок», в главной роли великолепная Диана Вишнева. Фильм снимали в самый разгар пандемии, когда музей был закрыт для зрителей.

    На экране оживает статуя Давида Микеланджело, а рядом свою историю языком современного танца рассказывают герои олимпийского пантеона, из такого синтеза изобразительного искусства и современного танца родился фильм «Слепок»».

    Смотреть сюжет

  • Билеты на фильм «Слепок» поступили в продажу

    Российская премьера фильма состоится 31 марта в кинотеатре КАРО «Октябрь», в Москве. Картину представят ее создатели: главная героиня Диана Вишнёва, режиссер Андрей Сильвестров, основатель Aksenov Family Foundation Дмитрий Аксёнов, директор ГМИИ имени А.С. Пушкина Марина Лошак, а также хореографы, композиторы и танцовщики, принявшие участие в съемках.
    7 апреля в Санкт-Петербурге, в кинотеатре «Аврора», фильм представит Диана Вишнёва. Далее лента выйдет в региональный прокат и будет показана в 8 городах: Новосибирске и Екатеринбурге, Владивостоке, Казани и Уфе, Воронеже, Перми и Нижнем Новгороде. Каждый показ будет открывать один из участников фильма.
    Расписание и новости регулярно обновляются на официальном сайте фильма.

    Расписание и билеты

  • Поздравление с 8 марта

    Праздник 8 марта для всех разный, ведь у каждой женщины свои поводы для гордости, вдохновения и радости. Но есть одно, что объединяет нас всех в этот день. Весна рождает особое чувство предвкушения. Оно сродни тому, что испытывают артисты в день своей премьеры. Или зрители, в ожидании долгожданного спектакля. Как искусство наполняет красотой, стремлением к творчеству, дает свободу и надежду, так и весна открывает в нас яркие эмоции и пробуждает новые идеи.
    Желаем вам этой весной раскрыть в себе иные грани красоты и формы гармонии!

  • Фестиваль Context. Diana Vishneva выступил продюсером фильма «Слепок»

    18 февраля в ГМИИ им. А.С. Пушкина на пресс-конференции был представлен новый, масштабный проект, объединивший три крупные институции: фестиваль Context. Diana Vishneva, Aksenov Family Foundation и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
    Фильм «Слепок» — это кросс-медийное произведение, соединяющее изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино. Диана Вишнёва стала главной героиней фильма. Хореографы, привлеченные к его созданию, — финалисты конкурса международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva разных лет. Фестиваль участвовал не только в художественном наполнении, но и продюсировании фильма.

    В широкий прокат лента выйдет 31 марта 2021 года.

    Сайт фильма

  • Диана Вишнёва выступит на конференции в Государственном Эрмитаже

    21 февраля Государственный Эрмитаж и Cartier проведут международную конференцию «Диалоги об искусстве: живое наследие и взгляд в будущее». Диана Вишнёва примет участие в одной из сессий «Новая жизнь кино, оперы, театра и классического балета». Вместе с балериной среди спикеров: Теодор Курентзис, Мелани Лоран, Гольшифте Фарахани. Модератор — Анита Гиговская.
    Начало в 14:00.
    Конференция пройдет в прямом эфире онлайн.

    Смотреть конференцию

  • Поздравление председателю правления Фонда

    Виктор Геннадьевич Вишнев — бессменный руководитель, председатель правления Фонда содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой. Он — наша опора, поддержка, справедливый критик и третейский судья. Опираясь на внутренние высокие идеалы отношения к делу, ответственности, честности, Виктор Геннадьевич задает в команде особый настрой и атмосферу.
    Благодаря ему, его внимательности и четкости, в документах Фонда поддерживается безукоризненный порядок. Задачи Фонда претворяются в жизнь и выполняются по самым высоким стандартам.

    Наконец, Виктор Геннадьевич обладает отменным остроумием, он настоящий джентльмен, глава семейства, окутывающий своей заботой и дающий опору каждому.

    Команда Фонда желает Виктору Геннадьевичу здоровья, сил и вдохновения на новые свершения.
    С Юбилеем!

  • Зимний интенсив — 2021 Studio Context

    Первый интенсив студии танца Studio Context этого года собрал любителей и профессионалов из разных уголков нашей страны и даже из зарубежья. В течение пяти дней лучшие мастера давали уроки и проводили лекции. Среди педагогов: Денис Матвиенко, Константин Зверев, Нина Змиевец, Эльвира Тарасова
    Александра Иосифиди, Татьяна Бажитова, Наталия Падалко, Валентина Калинина, Лилия Бурдинская, Ксения Михеева, Павел Глухов, Эрнест Нургали, Васко Насонов, Александр Мещерин, Мария Дудина.

    Следующий интенсив в студии планируется летом 2021.

    Смотреть моменты интенсива

  • Фонд Дианы Вишнёвой поздравляет вас с наступающим Новым Годом!

    Уходящий 2020 год для нас юбилейный. За десять лет Фонд прошел большой путь становления, внося свой вклад в развитие современной российской культуры. И сегодня мы оглядываемся на уходящий год. Новая реальность перевела многие проекты Фонда в онлайн-формат. Это позволило по-другому посмотреть на себя, найти новые смыслы и ускорить те процессы развития, к которым мы постепенно шли. А самое главное — еще раз убедиться, что для танца и творчества нет преград.
    Всего в онлайн мы провели 14 событий, которые собрали более 520 000 зрителей.
    Мы хотим вместе с вами вспомнить самые яркие моменты года и предоставить доступы ко всем нашим ресурсам.

    Итоги 2020

  • Трансляция вечера-посвящения Майе Плисецкой

    28 декабря в 20:30 телеканал «Россия-Культура» покажет в эфире запись вечера-посвящения Майе Плисецкой на Исторической сцене Большого театра. В вечере приняла участие Диана Вишнёва и премьер Большого театра Денис Савин, представив премьеру постановки «Приношение Майе» Алексея Ратманского на музыку Камиля Сен-Санса в аранжировке Родиона Щедрина.

    Смотреть

  • Предновогодний вечер с Дианой Вишнёвой

    18 декабря в 20:00 состоится театральное событие «Диалоги вне времени. Предновогодний вечер с Дианой Вишнёвой» при поддержке Французского коньячного дома Martell. В рамках онлайн-трансляции у зрителей будет редкая возможность увидеть спектакль «Женщина в комнате» в постановке Каролин Карлсон. В этот вечер также состоится предпремьерный показ танцевального видеопроекта «2020» фестиваля Context. Diana Vishneva. Все желающие смогут присоединиться к творческому вечеру на онлайн-платформе.

    Фонд Дианы Вишневой благодарит телеканал «Россия-Культура» за предоставленную запись спектакля «Женщина в комнате».

    Смотреть трансляцию

  • Премьера видеопроекта «2020»

    2020. Пустота или свобода? Вакуум или бесконечность? Обнуление или точка отсчета? Конец или начало нового? Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva представляет видеопроект «2020». Это танцевальное видео, главную роль в котором исполнила Диана Вишнёва. Прима-балерина погружается в исследование новых форм, соединяя в творческую команду молодых артистов из разных сфер. Проект начинался как осмысление личных переживаний, связанных с новой реальностью, и вырос в послание всей аудитории под конец этого сложного для всех года.
    Премьера состоится 20 декабря в 20:00 на платформе фестиваля.

    Смотреть премьеру

  • Зимний интенсив-2021 в Studio Context

    С 4 по 8 января 2021 года в Studio Context в Санкт-Петербурге пройдет зимний интенсив. Курс состоит из блоков практики и теории: балетные классы с утренней йогой, занятия для детей, лекционный блок, мастер-классы по современному танцу. Всего пять интенсивных дней, в течение которых и любитель, и профессионал сможет найти что-то свое и открыть для себя новое.
    Интенсив собрал лучших мастеров своего дела. Это Анатолий Сидоров, Эльвира Тарасова, Александра Иосифиди, Денис Матвиенко, Нина Змиевец, Татьяна Бажитова, Наталия Падалко Валентина Калинина, Ксения Михеева, Павел Глухов, Лилия Бурдинская, Эрнест Нургали, Васко Насонов, Мария Дудина, Александр Мещерин
    и, конечно, Диана Вишнёва.

    Расписание интенсива

  • Онлайн-премьера балета «Шахерезада»

    18 ноября в 20:00 на платформе live.contextfest.com в рамках фестиваля Context. Diana Vishneva состоится онлайн-премьера спектакля Алексея Мирошниченко «Шахерезада». Показ станет своего рода эксклюзивом. Зрители увидят запись премьеры балета 2019 года, где Диана Вишнёва танцует в паре с Марсело Гомесом на сцене Пермского театра оперы и балета.
    Этот масштабный, глубокий спектакль вдохновлен неиссякаемой культурой Востока, Ирана, и судьбой одной из самых удивительных женщин ХХ века — последней императрицы Ирана Фарах Пехлеви.
    Трансляция будет доступна до 25 ноября включительно.

    Смотреть трансляцию

  • Стартовал четвертый сезон передачи «Большой балет»

    На канале «Россия-Культура» стартовал четвертый сезон передачи «Большой балет», где Диана Вишнёва выступила одним из членов жюри. Эфиры выходят каждую субботу в 17:30. Подробнее.

    В проекте принимают участие восемь пар молодых артистов балета из разных крупных академических театров России. Каждый конкурсный день посвящен определённой тематике: визитка артистов, классический и неоклассический танец, соло, современная зарубежная и российская хореография и так далее. По итогам программы будут названы победители, которые получат главный приз.

  • Премьера фильма «BODY SOUND» Studio Context

    На фестивале BURO. NEW COOL прошла премьера художественного фильма «BODY SOUND», который стал результатом одноименной летней лаборатории Studio Context, хореографа Ксении Михеевой, композитора Димы Аникина и оператора Дмитрий Наговского. В центре истории — игра как механика изменений мира, телесность и взаимовлияние вещей в новой реальности, путешествие по спирали эволюции человечества к бессмертию.
    Фильм целиком доступен по ссылке.

  • Диана Вишнёва – биография балерины, фото, личная жизнь, муж, дети, рост и вес 2023

    Биография Дианы Вишнёвой

    Диана Вишнёва – знаменитая российская балерина, прима Мариинского театра (с 1996), приглашенная артистка Американского театра балета (2005-2017). Победительница престижного международного конкурса «Приз Лозанны» (Prix de Lausanne, 1994). Лауреат множества театральных премий, Государственной премии РФ (2000), народная артистка РФ (2007).

    На фото: балерина Диана Вишнёва

    Детство

    Диана Вишнёва появилась на свет 13 июля 1976 года в Ленинграде, в семье инженеров-химиков. Мама Дианы, Гузали Фагимовна, сама в юности мечтала стать балериной и всю жизнь увлекалась балетным искусством. По признанию Вишнёвой, именно мать привила ей любовь к балету. А отец, Виктор Геннадьевич, приучил к самодисциплине – он с детства занимался с дочерью спортом, вместе они бегали на лыжах, плавали.

    Диана Вишнёва в детстве

    Родители записали 6-летнюю Диану на занятия хореографией во Дворец пионеров, а в 11 лет девочка уже смогла поступить в хореографическое училище им.
    Вагановой.

    Диана Вишнёва с детства «болела» балетом

    В 1994 году, в 18-летнем возрасте, Вишнёва завоевала Золотую медаль на международном балетном конкурсе «Приз Лозанны». Девушка сорвала овации, грациозно исполнив вариацию из балета «Коппелия» и номер «Кармен», специально для конкурса поставленный Игорем Бельским.

    Балетная карьера

    В жизни балерины предстояло еще много наград и побед, но именно триумф на конкурсе в Швейцарии стал отправной точкой в ее истории успеха. В следующем году, еще будучи студенткой, Диана исполнила партию Китри в балете «Дон Кихот» на сцене Мариинского театра. Также во время стажировки в именитом театре ей достались главная партия в «Золушке» и роль Маши в «Щелкунчике».

    Диана Вишнёва в балете «Дон Кихот»

    Есть мнение, что ни одна балерина не может состояться, не выступив на сцене Большого театра. Диане Вишнёвой удалось покорить главный театр страны в возрасте 20 лет. В 1995-м подающая большие надежды юная балерина с успехом выступила там со своим уже коронным номером «Кармен».

    Диана Вишнёва в постановке «Кармен»

    В 1996 году Диана Вишнёва стала примой-балериной Мариинского театра и сыграла главную героиню в постановке «Ромео и Джульетта», посвященной Галине Улановой. За эту партию, исполненную со свойственным ей профессионализмом, Вишнёву наградили премией «Божественная». В этом же году она получила престижные театральные премии «Бенуа танца» и «Золотой софит».

    Диана Вишнёва в балете «Ромео и Джульетта»

    В конце 1996 года Вишнёва отправилась с гастролями Мариинского театра в Лондон, где удачно открыла сезон «Щелкунчиком». Спустя год ее пригласили в Лозанну уже в качестве почетного гостя и позволили открыть торжественный концерт в дуэте с Карлосом Акостой. В лондонских постановках Мариинки девушка играла исключительно главные роли в таких балетах, как «Симфония до мажор», «Спящая красавица», «Видение розы».

    Диана Вишнёва в постановке «Жизель»

    В конце года девушка поехала с гастрольным туром в Нью-Джерси, а затем в Нью-Йорк. Несмотря на многочисленные партии в классическом балете, балерина мечтала попробовать свои силы в более современной хореографии. В 1999 году ей наконец представилась такая возможность – она выступила в постановке «Жизель». Далее последовало участие в спектаклях «Драгоценности» и «Рубин».

    Диана Вишнёва в спектакле «Спящая красавица»

    В 2001 году выступление балерины на сцене Баварского театра произвело фурор. Перевоплотившись в чувственную и желанную Манон, балерина поразила критиков и зрителей своей игрой в одноименном спектакле. В следующем году она сумела прославиться в Вашингтоне благодаря главной роли в уже знакомой ей постановке «Спящая красавица».
    Поездки в Америку не прошли для Дианы даром, и в 2005 году она официально стала примой-балериной Театра американского балета, где проработала до 2017 года. К этому времени Диана уже успела привлечь внимание миллионов поклонников, давно считавших ее лучшей танцовщицей Европы.

    В США балерина наконец-таки сумела воплотить свою давнюю мечту – исполнить главные партии в «Лебединое озеро» и «Раймонда». На сцене родного Мариинского театра эти роли танцовщице не давали, так как они якобы не подходили ее амплуа – все видели ее в образе страстной Кармен.

    Диана Вишнёва в балете «Лебединое озеро»

    Развеяв сомнения постановщиков Мариинки, в следующем же году Диана открыла сезон «Лебединым озером» и не оставила ни для кого сомнений в многогранности своего таланта. Для исполнения роли Одетты ее для долгосрочного сотрудничества также пригласили в Большой театр.

    Диана Вишнёва заслужила звание Народной артистки России

    В 2006 году Диана Вишнёва стала Народной артисткой России. На тот момент она уже получила негласное звание одной из величайших балерин современности. Спустя несколько месяцев произошло и другое значимое для ее карьеры событие – запуск ее собственного проекта «Silenzio».

    Диана Вишнёва в проекте «Silenzio»

    Цель этой постановки заключалась в том, чтобы на одной сцене лаконично совместить классический балет и драму. Премьера спектакля на сцене родного Мариинского театра произвела фурор среди критиков и зрителей. В дальнейшем Вишнёва поставила множество других интересных спектаклей, таких как «Легенда о любви» (2007), «Парк» (2011) и Грани» (2011).

    Диана Вишнёва в гостях у Ивана Урганта

    В 2006 году Диана Вишнёва сыграла второстепенную роль в документальном мюзикле «Балерина», а в 2007-м стала лицом модного дома «Татьяна Парфенова». В 2010-м Диана основала благотворительный Фонд, направленный на популяризацию балета. По собственному признанию, Вишнёва навсегда останется предана балету. «Наша профессия прекрасна, но в то же время требует колоссальной силы характера и железной воли», – призналась однажды Диана.

    Личная жизнь Дианы Вишнёвой

    В конце 1990-х годов Диана состояла в романтических отношениях со своим партнером по сцене Фарухом Рузиматовым. Их объединяла не только любовь, но и совместное плодотворное творчество, упорная работа – в балете и кино. Пара рассталась в середине 2000-х.

    Диана Вишнёва с Фарухом Рузиматовым

    Позднее Диана вспоминала об этих отношениях так:
    …сценическая жизнь так перепуталась с личной, что были моменты, когда я думала: «Господи, только бы живой остаться!» Мы расставались, снова сходились – это была страсть, которая могла закончиться только трагически.
    И тогда я решила, что мне надо уехать на Запад.

    В 2008 году в Пекине талантливая балерина познакомилась со своим будущим избранником – продюсером Константином Селиневичем. В 2013 году они официально оформили свои отношения, сыграв свадьбу на Гавайских островах. В одном из интервью Диана признавалась, что очень счастлива в браке и получает от мужа большую эмоциональную поддержку.

    Диана Вишнёва с мужем Константином Селиневичем

    Диана Вишнёва сейчас

    Одной из вершин карьеры Дианы Вишнёвой стало участие в открытии Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Балерина исполнила «Танец голубки мира» и в очередной раз влюбила в себя весь мир. В этом же году Вишнёва дебютировала в новом балете Джона Ноймайера «Татьяна», а в 2016-м в родном Мариинском театре провела вечер в честь Людмилы Ковалёвой «Посвящение педагогу».

    Личные вещи. Диана Вишнёва

    Диана является всемирно известной и признанной артисткой балета, а ее творчество эталонным по своей многогранности, самоотдаче и мастерству. Своих поклонников Диана Вишнёва радует не только спектаклями, но и блогом в инстаграме.

    Диана Вишнёва — Prix de Lausanne

    Участие само по себе является честью. Приз Лозанны стал важной вехой в моей карьере. Казалось, ничто не предвещало моей победы, но я поехал представлять имена моей балетной школы – Академии русского балета им. Вагановой, моего педагога Людмилы Ковалевой, Игоря Бельского, который поставил для меня современную пьесу «Кармен » на музыку Бизе-Щедрина. Когда я выиграл, то сначала не поверил. Конкуренция сделала меня сильнее. Через него я открыл для себя современный танец, когда стал свидетелем того, как студенты других академий исполняли произведения Джона Ноймайера или Матса Эка.

    Это помогло мне понять, как артисты репетируют за границей и как работает класс современного танца. Тогда я мог только мечтать об этой хореографии. Это дало мне стремление найти себя в мире современного танца и новый образ мышления.

    Не бояться и доверять себе и своему учителю — самое главное в вашем участии в Prix de Lausanne. Помните, что художники растут, проходя множество ступеней, которые формируют их как профессионалов и вдохновляют на дальнейшее развитие их навыков. Конкурс – это шаг, открывающий перед вами новые пути и укрепляющий вашу творческую карьеру. Независимо от того, выиграете вы или нет, участие дает возможность заявить о своем танце всему миру и является уникальным шансом продемонстрировать свой талант и компетентность.

    Конкурс остается одним из самых значимых событий в балетном мире. Многие выдающиеся художники прошли через него и прославили свои имена. Желаю команде много сил и вдохновения для продолжения прекрасного дела, этого необходимого поиска новых талантов и их поддержки. Для меня честь вернуться после 29лет в качестве члена жюри. Вспоминая свое участие, внимание жюри и его итоги, я чувствую большую ответственность за свои слова поддержки в адрес участников и за то, как мой совет может помочь им в их дальнейшем профессиональном развитии.

    Родившаяся в Санкт-Петербурге (Ленинграде), Диана Вишнева поступила в Академию русского балета им. Вагановой в возрасте 11 лет. танцевать главные классические партии в Мариинском театре еще будучи студенткой. Помимо балетов Фокина или Петипа, она освоила хореографию Баланчина, Эштона, Макмиллана, Григоровича, Ноймайера, Форсайта, Бежара, Пети и Прельжокажа, танцуя на ведущих сценах мира, включая Метрополитен-опера, Парижскую оперу, Большой и Королевский оперный театр. В 2005–2017 годах она была солисткой Американского театра балета.

    На своем творческом пути она с удовольствием выступала в балетах, поставленных исключительно для нее такими признанными в балетном мире именами, как Джон Ноймайер, Жан-Кристоф Майо, Алексей Ратманский, Каролин Карлсон и другими. Вишнева заказала три отдельные балетные программы, такие как Красота в движении (2008), Диалог с (2011) и На грани (2013), которые получили 5 национальных премий Золотая маска .

    После пятнадцати лет своей карьеры она основала Фонд Дианы Вишневой. Его миссия — сделать балет более доступным для различных социальных групп, популяризировать балетное искусство и инициировать новые художественные проекты в сотрудничестве с зарубежными танцевальными коллективами и хореографами, проводить выставки и другие культурные мероприятия, оказывать адресную поддержку артистам балета, получившим профессиональные травмы, и социальная поддержка при выходе на пенсию.

    В 2013 году Диана Вишнёва учредила международный фестиваль современного танца Context. Диана Вишнёва. Ежегодно проходит в Москве и Санкт-Петербурге. Фестиваль предоставляет поддержку и возможности молодым хореографам в России и демонстрирует лучшие мировые постановки современного танца. Его миссия — показать мир современной хореографии с лучшей стороны и, прежде всего, помочь талантливым режиссерам заявить о себе и занять достойное место в сообществе зарубежных мастеров танца. В 2017 году Диана основала Студию Контекст в Санкт-Петербурге, продвигая идею о том, что искусство танца может быть доступно всем людям, независимо от их уровня подготовки и физических возможностей. Вишнева является обладательницей ряда самых престижных наград, в том числе 9.0004 Государственная премия России , Народный артист России , Лучший танцор Европы, Божественная премия , Приз Бенуа де ла Данс , Золотой софит , шесть Золотые маски , и премия «Балерина Десятилетия» .

     

    Прощание с Дианой Вишневой | The New Yorker

    Если вы хотите увидеть, чем хороши русские балерины, и при этом не увидеть, что в них такого плохого, купите билет на один из спектаклей Дианы Вишневой в American Ballet Theatre. Однако не ждите. Она уходит из A.B.T. в конце июня.

    У Вишнёвой один из лучших в мире примеров мощной нижней части спины, которая является секретом русского балета и, в некоторой степени, всего хорошего балета. Она может извиваться, нырять и изгибаться, пока вы не подумаете, что она собирается причинить себе вред. Даже когда она делает маленькие шаги или вообще не делает шагов, вы все равно можете почувствовать через весь зал этот удивительный двигатель, жужжащий, как «Альфа-Ромео», у основания ее позвоночника. Он не просто производит движения; это объединяет их, придает им смысл, делает их искусством.

    В глазах Запада многие русские танцовщицы переигрывают, да и Вишнева играет с большим энтузиазмом. Я помню, как она в «Ромео и Джульетте» Кеннета Макмиллана так страстно спорила с отцом о своих планах на брак, что я подумал: «Она сейчас разорвет платье». Действительно, в следующей сцене, в келье брата Лаврентия, она обернулась, и ее платье было разорвано сзади. Ранее, в сцене на балконе, когда она заметила Ромео в своем саду, она, казалось, не столько шевелилась, сколько пульса 9.0005 к нему, как прилив, притягиваемый луной. Но какой бы масштабной ни была ее игра, она всегда выглядела искренней. Это ее отклонение от сегодняшней практики многих российских балерин. Как тяжело они могут быть! Перерепетированный, чрезмерно стилизованный, лакированный-бронзовый. Некоторым нравится это в русских. Это заставляет их чувствовать, что они не зря потратили свои деньги. Для меня это лагерь. Вишневой удается быть экстремальной и расслабленной одновременно. Она хорошо проводит время.

    Она рассказала интервьюерам, что, когда она впервые пробовалась в школу Кировского балета, ей отказали на том основании, что она слишком слаба. «Она ничто», — сказали слушатели. — У нее есть только лицо. Она усердно работала и в конце концов попала в школу, и с годами она стала невероятно сильной. Удивительно, как много сложных шагов может сделать это маленькое тело, как быстро. Что касается ее лица, вы можете сказать это еще раз. У нее идеальные сценические черты. Высокий лоб, большие глаза: лицо навсегда, лицо читается с пятого кольца.

    Вишнева уходит из A.B.T., говорит она, потому что у нее слишком много времени. Она присоединилась к Кирову в 1995 году, в возрасте девятнадцати лет, и через год стала солисткой. Десять лет спустя она присоединилась к A.B.T., снова в качестве солистки, не покидая Кировского театра. В наши дни танцоры выполняют такую ​​двойную работу. А в промежутках они летают, появляясь в гостях. Вишнёва сделала. Я думаю, что это опасно, и, может быть, Вишнева, которой сейчас сорок лет, тоже так считает.

    Добавить комментарий