Диор модели: Модельер Кристиан Диор: топ-7 вещей на все времена
Модельер Кристиан Диор: топ-7 вещей на все времена
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
21.01.2023 09:00
Рубрика:
Культура
Мария Павлова
Нормандия — невероятной красоты и романтики регион Франции. Здесь писал свои бессмертные полотна Клод Моне, глядя на красоты деревушки Живерни, одной из многих в регионе. Здесь сочинял свою «Мадам Бовари» Гюстав Флобер и вдохновлялись Ги де Мопассан и Марсель Пруст… Здесь же в городке Гранвиле, который называют северным Монако, 21 января 1905 года появился на свет мальчик Кристиан Диор, которому было суждено войти в историю мировой моды. Даже больше — стать одним из основных законодателей моды на долгие десятилетия вперед.
Кристиан Диор после своего показа 1950 год. Сам того не подозревая, модельер создал роскошь, доступную абсолютно всем женщинам мира. / Fred Ramage/Keystone/Getty Images
Несмотря на то, что в Нормандии Диор получил лишь первые яркие впечатления от жизни — в возрасте пяти лет его семья перебралась в Париж — в каждую свою коллекцию впоследствии он включал пальто, названное в честь места рождения.
Свой модный Дом Кристиан смог открыть будучи уже совсем зрелым — в 41 год после возвращения с фронта и окончания Второй мировой войны. В 1946 году в Париже при поддержке французского предпринимателя Марселя Буссака он основал Дом моды Christian Dior, однако его официальной датой открытия считается 1947 год — день презентации первой кутюрной коллекции Кристиана.
Чему была посвящена? Возвращению женщин в мир женственности. Вдохновением для 90 образов стали цветы — распускающиеся бутоны, сияние лепестков в свете солнца, головокружительные ароматы с усеянных красотой полей. А музой — родная мама Мадлен Диор. Мотив цветов — станет основным в творчестве модного Дома.
В послевоенные годы представительницы прекрасного пола уже основательно привыкли к практичной, не яркой, унифицированной одежде, не подчеркивающей утонченную фигуру. Корсеты и кринолин, казалось, совсем забыты. В это время появляется Диор и показывает на подиуме платья с зауженной талией и пышной юбкой, доходящей до середины голени, открытым декольте и плечами. .. Впоследствии это все станет узнаваемым почерком модельера. Коллекция имела моментальный успех, и Кристиан Диор буквально проснулся знаменитым. А в моде благодаря словам главного редактора Harper’s Bazaar Кармелы Сноу появился новый термин New Look, которым охарактеризовали одежду от кутюрье. Были и недовольства среди публики, но куда без них. Начинающий модельер не стремился совершить модную революцию, он просто так чувствовал истинную натуру женщины, которая была спрятана после войны.
Увы, творить Диору было отмерено всего десять лет.
Семь вещей, придуманных и возрожденных Кристианом Диором, которые перевернули мир моды и не потеряли актуальности до сих пор
Жакет le Bar
1955 год. Кристиан Диор на генеральной репетиции показа. Модель демонстрирует жакет Le Bar. Фото: Keystone-France\Gamma-Rapho via Getty Images
Жакет с подчеркнутой талией, эффектной баской и треугольным декольте вошел в дебютную коллекцию Кристиана Диора. Он предлагал носить жакет с пышной юбкой Corolle или юбкой-карандаш длины миди. Архитектурно кутюрье все так тонко просчитал, что в итоге жакет подходит всем типам фигуры. Чтобы добиться такой идеальной посадки, Диор собственноручно изменил форму деревянного манекена молотком, добавив ему более выраженные изгибы. В тех или иных трансформациях жакет le Bar присутствует практически во всех коллекциях Дома по сей день (исключение — небольшой период под руководством молодого Ив Сен Лорана).
Пышная юбка Corolle
Кристиан Диор знал, что чем пышнее складки юбки, тем визуально изящнее кажется женская щиколотка. Модель в платье от Dior 1954 год. Фото: Mark Shaw/Getty Images
Corolle в переводе с французского языка значит «венчик цветка». Женщины в таких юбках — действительно подобно цветкам: при ходьбе ткань двигается будто бутон при дуновении ветра. Corolle — это не расклешенная модель, а именно плавно расширяющаяся к низу. Благодаря крою Диора визуально подчеркивалась талия, а пышность юбки внизу придавала дополнительную изящность женским щиколоткам. Такие юбки модельер предлагал носить с туфлями на каблуке и облегающими декольтированными топами.
Юбка-карандаш в том виде, в котором знаем ее мы сегодня
Юбка-карандаш появилась в коллекции Dior, посвященной Н-силуэту. 1954 год. Кристиан Диор классифицировал типы женских фигур по буквам:»Н» — прямые, широкие плечи и нет выраженной талии. «V» — широкие плечи и узкие бедра. «А» — узкие плечи, широкая талия и широкие бедра. «X» — прямые плечи, узкая талия, широкие бедра. Фото: Mark Shaw/Getty Images
Сегодня такая юбка — чуть ли не главная вещь женского гардероба. Она может сделать образ одновременно и соблазнительным, и строгим — все зависит от верха и обуви. Как предмет одежды юбка-карандаш пришла в мир моды задолго до появления модельера Кристиана Диора. Но именно он популяризировал ее. Свое перевоплощение «карандаша» Кристиан Диор представил в 1954 году вместе с коллекцией с вещами H-силуэта: это были прямые линии, которые вместе с фирменным черным ремешком Диора либо подчеркивали, либо визуально делали талию, стройнили и удлиняли ноги, придавая бедрам привлекательный акцент. Юбка-карандаш от кутюрье обязательно имеет длину ниже колен.
Dots. Или точки. Или «горох»
1954 год. Фото: Mark Shaw/Getty Images
Платье в горошек так же, как и юбка-карандаш, наверняка есть в шкафу у каждой современной модницы. На языке моды романтичный «горошек» звучит как принт polka-dot. И в этом мире он закрепился благодаря коллекции Кристиана Диора 1954 года, сделавшего принт классикой. Модель в гороховом платье с жемчугом в качестве украшения и длинных перчатках очаровала буквально всех в то время. И уже скоро «горох как от Диора» стал появляться всюду — от купальников до шляп, его носили и звезды кино, и домохозяйки.
Цветы и бижутерия
1954 год. Фото: Mark Shaw/Getty Images
Тема цветов будет сопровождать модельера Кристиана Диора на протяжении всего периода его деятельности. Он выпускал по две коллекции в год, и в каждой обязательно находилось место цветам в том или ином воплощении. После смерти кутюрье вся история и эстетика модного Дома продолжает оставаться связанной с цветочной темой.
Как он воплощал этот мотив? Это были яркие принты на светлых тканях, и сам крой, а также выбранные цвета для одежды, которые смотрелись будто бы лепестки свежих бутонов — нежно-розовые, бело-кремовые, алые, или голубой колокольчик… Королевой садов он считал розу — на его нарядах часто встречается декор в виде роз. А создаваемые им платья постоянно сравнивали с тюльпанами и другими цветами.
Фото: 1stdibs.com
Диор дал своим «цветам» еще одно направление жизни: он ввел в моду костюмную бижутерию, самым знаменитым мотивом которой стала брошь-ландыш. Это любимый цветок мамы Кристиана, и он искренне верил, что ландыш приносит ему удачу. В каждый свой показ хотя бы одной модели в образ он обязательно добавлял ландыш в каком-либо виде. Ходили слухи, что кутюрье вшивал веточки ландыша в складки платьев перед показами.
Туфли-лодочки на каблуках
Дом Dior, 1953 год. Серый цвет Кристиан Диор называл символом элегантности. Фото: Mark Shaw/Getty Images
Диор не создавал туфли-лодочки. Нет-нет! Он просто сделал их великими. Начиная с его первой коллекции и заканчивая последней — всегда были они. Сегодня такая модель обуви, модернизированная духом времени, есть у миллионов женщин и не представляется возможным, что лодочки когда-нибудь могут выйти из моды.
Черный кожаный пояс, подчеркивающий талию
1953 год. Фото: Mark Shaw/Getty Images
Узкий или широкий (чаще — узкий), акцентирующий внимание на талии, черный ремешок стал еще одним характерным изящным штрихом в стильной симфонии Кристиана Диора. Сегодня сложно себе представить элегантный гардероб без этого аксессуара. Кристан предлагал его обязательно показывать и носить поверх белой блузки, жакета, платья и даже пальто — всего одна маленькая черная деталь, но любой образ сразу приобритал шик.
***
Это лишь немного из того наследства, которое оставил после себя великий кутюрье. За те десять лет, что он творил, он сделал для развития моды столько, сколько, наверно, не сделали многие модельеры за всю их жизнь в несколько десятков творческих лет. 24 октября 1957 года во время отпуска в Италии Кристиан Диор умер от сердечного приступа. Казалось, модный Дом Dior уйдет вслед за своим создателем. Но он устоял и превратился в один из самых дорогостоящих luxury-брендов в настоящее время. А уроки Кристиана Диора по стилю и вкусу используются модницами на всех континентах Земли.
АртОбраз жизни
Главное сегодня
Путин поздравил российских женщин с 8 Марта
Глава Энергодара Сеновоз: ВСУ нанесли удар зажигательными снарядами по набережной города
Омбудсмен Москалькова опубликовала список военнопленных, которых отказался забирать Киев
РИА Новости: Германия подтвердила данные об обыске судна в рамках дела о диверсии на «Северных потоках»
Economist: Поток западного оружия на Украину за три месяца превратился «из ручья в реку»
Reuters: Нефтяные сделки РФ и Индии подрывают многолетнее господство доллара в торговле
Как готовили французских моделей Christian Dior к поездке в СССР в 1959 году
Известно, что во времена Советского Союза актёрам, музыкантам, да тем же моделям было не так легко выехать из страны. Перед выездом любой командированный за границу получал очень подробные инструкции о том, как себя вести за рубежом, с кем общаться, каким образом выходить на прогулки в город и многое другое. Регламентировался каждый шаг советского гражданина на недружественной западной территории. А в 1959 году произошло удивительное событие: в СССР для участия в показах привёз своих моделей Кристиан Диор. И они получили не менее подробные инструкции о поведении в Стране Советов.
Новые веяния
Модели Christian Dior в 1959 году в Москве.
После жестких репрессий и «закручивания гаек» во времена Иосифа Сталина, при Хрущёве наступило время «оттепели». Деятели культуры и искусств почувствовали возможность свободного самовыражения, а в СССР даже стал возможен показ мод. Да не простая демонстрация одежды советскими манекенщицами, а самый настоящий праздник моды, который привёз в страну легендарный модный дом Christian Dior. Прибыл в Москву известный Ив Сен Лоран со своими моделями, в то время он был молод, амбициозен, полон надежд. И находился в полной уверенности: он покажет советским женщинам, как нужно одеваться, он откроет им мир прекрасного.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: «Я хочу, чтобы женщины снова стали красивыми…» : модное наследие Кристиана Диора >>
Модели Christian Dior в 1959 году в Москве.
Правда, далеко не все из представительниц прекрасного пола оценили в полной мере высокое искусство французского модельера. А некоторые представленные на показе наряды из коллекции даже подверглись критике. Наши девушки, оценив платья великого кутюрье, удивлялись их непрактичности. В общем-то, женщине, живущей в холодном регионе, на самом деле трудно понять, зачем шерстяное платье делать открытым в верхней части.
Модели Christian Dior в 1959 году в Москве.
Бежать на работу или даже в кинотеатр, накинув сверху шубку, не особенно получится, обладательница этого чуда непременно замёрзнет. А летом платье тоже не надеть, потому что в нём будет жарко. Естественно, короткие и узкие юбки вызывали вопросы о том, как можно передвигаться во всём этом великолепии, особенно если ходить на работу. Перспектива делать мелкие шаги не вдохновляла, а туфли на высоченной шпильке вызывали ужас: разве возможно носить такую обувь, не рискуя переломать ноги?!
Модели Christian Dior в 1959 году в Москве.
В общем-то, простые женщины пришли к общему выводу: западная мода, без сомнения, очень красива, но слишком уж неудобна для наших реалий. Впрочем, были ещё представительницы так называемой элиты, которые восхищались, восторгались и были готовы «брать на вооружение». Но все сошлись во мнении: иностранные девушки-модели просто прекрасны. Они на самом деле отличались яркой внешностью, безукоризненными манерами и дружелюбием по отношению к окружающим. Девушки же строго следовали полученным перед выездом инструкциям.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Хрущёвская оттепель: модели Christian Dior в советской Москве в 1959 году >>
Правила поведения для иностранцев
Модели Christian Dior в 1959 году в Москве.
Предписания все участницы модного десанта получили ещё во Франции, а в Советском Союзе старались тщательно всё соблюдать. Во-первых, на улицах Москвы они должны были появляться исключительно в нарядах Christian Dior. Девушкам рекомендовали взять с собой в поездку косметику, сигареты и помады, так как в Стране Советов приобрести привычные им косметические средства и табачные изделия было просто невозможно. Заранее всех предупредили о том, что виски ни в одном магазине в Москве они не купят.
Модели Christian Dior в 1959 году в Москве.
Были даны инструкции насчёт фотографий. Всех предупредили о том, что если они захотят что-то сфотографировать, то в кадр не должны попадать дети, мосты, дома и, конечно, любые военные объекты. Естественно организаторы поездки опасались обвинений в шпионаже, именно поэтому вместе с советскими дипломатами они и разработали подобные правила безопасности. Участницам показа и сопровождавшим их лицам советовали не отказываться от первой предложенной сигареты, так как это считалось одним из правил вежливости. Для моделей даже специально подготовили список вопросов, которые им могут задать простые советские граждане на улицах.
Модели Christian Dior в 1959 году в Москве.
Никаких рекомендаций по поводу «нужных ответов» не давали, говорили лишь о том, что подобное любопытство можно считать проявлением дружелюбия. И предупреждали: не стоит смущаться, если прохожие начнут внимательно рассматривать моделей и улыбаться им, так как для них действительно внешний вид иностранок будет в диковинку, как и их раскованное поведение. Предупреждали ещё и о том, что в Советском Союзе чаевые дают только в такси, а отказ от алкоголя и участия в тостах может быть воспринят, как оскорбление. Всем девушкам заранее раздали значки, которые нужно было вручать людям, которые покажутся иностранкам наиболее симпатичными или просто окажут моделям хороший приём. Естественно, сувенирную продукцию выдали всем заранее.
Модели Christian Dior в 1959 году в Москве.
А ещё всем участникам модной делегации советовали взять с собой несколько детективных романов, чтоб читать самим или же дарить служащим посольства. Особо предостерегали девушек от ношения брюк в СССР, так как незадолго до показа было замечено не слишком доброжелательное отношение к кинозвёздам в брюках со стороны советских граждан. Можно заметить, что во всех рекомендациях не было ничего крамольного. Никто не запрещал общаться с людьми на улицах, дарить и принимать подарки, напротив, все советы были направлены на то, чтобы произвести на советских людей хорошее впечатление и установить дружеские связи.
Модели Christian Dior в 1959 году в Москве.
Конечно, зарубежные модели вызывали удивление у советских людей. Слишком уж инородными они казались в той реальности, которая существовала в СССР. Впрочем, для иностранцев тоже приезд в Страну Советов был настоящей экзотикой. Фотографии зарубежных корреспондентов, сделанные в те годы, в полной мере отражают их взгляд на нашу страну того времени.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Диор
28. 02.2023 (показы)
Дизайнер: Мария Грация Кьюри
Модный редактор/стилист: Элин Сван
Парикмахер: Гвидо Палау
Визажист: Питер Филипс
Кастинг-директора: Эдвард Ким, Мишель Ли
Модели: Айсату Барри, Алина Болотина, Алин Годен, Аликс Буторс, Америка Гонсалес, Ана Оливейра, Анна Биканова, Аннемари Адерибигбе, Анелина Хавьер, Аполлин Рокко Форер, Аун’Джел Йепп, Авиана М, Бинбинг Лю, Боми Юн, Бойка Матова, Камиль Жиль , Карла Перейра, Катарина Гедес, Селеста Фитцпатрик, Селик Дориг, Хлоя О, Кристи Мунезеро, Клара Денисон, Сириэль Лаланд, Дайан Тассиньи, Иден Джой, Элеонора Гиуритан, Элиза Ниджман, Элла Маккатчеон, Эми Станкович, Эна Поппе, Эвелин Надь, Фату Сек, Флоренсия Майер, Фрея Ротманн, Гифти Эммануэль, Жизель Норман, Грета Бультманн, Грета Хофер, Хизер Даймонд Стронгарм, Хелина Хайлу, Илана Хансен, Ире Айо, Изабела Коррейя , Ишея Морелла, Джен Томсон, Джиали Чжао, Джулия Пача, Кайла Данлэп, Кирандип Чахал, Лэйни Хирн, Лаура Рейес, Лисетт Морилло, Лили Рендалл, Линеизи Монтеро, Майя Зимнох, Марвелла Нитека, Мэри Александриди, Мариэль Учида, Мэти Фолл, Мейсан Маналлах, Мичи Мейер, Мичико Фой, Мириам Санчес, Морена Грассо, Назарит Мачин, Нур Эллиотт, Уди Эгон, Пенелопа Тернес, Промесс Каюмба, Пак Шровер, Киси Фенг, Рэйчел Маркс, Рейнара Негрин, Райсса Медейрос, Рольф, Рози Хугевен, Рут Иви, Шерри Ши, Шу Янь Джи, Шуки Лан, София Лисбоа, Софи Коэлла, Стейнберг, Стелла Люсия, Сан Мизрахи, Свати Эк, Сильвия Кута, Таня Чурбанова, Талита Гомес, Тонгтонг Янг, Валерия Сергеева, Виктория Фаволе, Илан Хуа, Юнсо Чо
23. 02.2023 (социальные сети)
23.01.2023 (показы)
Дизайнер: Мария Грация Кьюри
Модный редактор/стилист: Элин Сван
Парикмахер: Гвидо Палау
Визажист: Питер Филипс
Кастинг-директора: Эдвард Ким, Мишель Ли
Модели: Айссату Бэрри, Алин Годен, Аликс Буторс, Америка Гонсалес, Анна Биканова, Аннемари Адерибигбе, Аполлин Рокко Форер, Аун’Джел Йепп, Авиана М, Бинбинг Лю, Боми Юн, Камиль Жиль, Карла Перейра, Катарина Гедес, Селеста Фитцпатрик, Селик Дориг , Чай Максимус, Хлоя О, Клара Денисон, Сириэль Лаланд, Дана Смит, Дайан Тассиньи, Иден Джой, Элеонора Гиуритан, Эми Станкович, Эна Поппе, Эрика Блан, Эвелин Нэги, Фату Сек, Флоренсия Майер, Фрея Ротманн, Грета Хофер, Хелина Хайлу, Холли Фишер, Изабела Коррейя, Джулия Пача, Кэти Сиссе, Кайла Данлэп, Линеизи Монтеро, Лидия Адейеми, Мануэла Санчес, Мэри Александриди, Мариэль Учида, Мати Фолл, Мичико Фой, Назар It Machin, Promesse Kayumba, Rachel Marx, Raynara Negrine, Rayssa Medeiros, Rejoyce Chuol, Ruth Ivie, Sherry Shi, Sophia Lisboa, Sophie Koella, Steinberg, Stella Lucia, Victoria Fawole, Yilan Hua
январь 2023 г. (Реклама)
январь 2023 г. (Реклама)
декабрь 2022 (От редакции)
Декабрь 2022 г. (От редакции)
Декабрь 2022 г. (обложка журнала)
декабрь 2022 г. (Социальные сети)
декабрь 2022 г. (От редакции)
Dior Men
20.01.2023 (Показы)
Дизайнер: Ким Джонс
Модный редактор/стилисты: Элли Грейс Камминг, Мелани Уорд
Стилист по прическам: Гвидо Палау
Визажист: Питер Филипс
Кастинг-директор: Шелли Дуркан
Модели: Адели Сегун, Ахмаду Гуйе, Аввал Адеоти, Айомиде Онасанья, Бенджамин Карион, Бенджи Сюй, Клемент Карпентье, Колин Гибет, Даан Дуэз, Данте Шек, Дара Гуйе , Доута Сидибе, Элиас Монстрей, Элвис Таго, Эмиль Данкерт, Фрик Ивен, Гидеон Аденийи, Годвин Окереуку, Го Жике, Гвонхо О, Ипполит Десландес, Хёджин Юнг, Индиана Слот, Ян Кривдич, Джин Мейер, Джи Чжэн, Джум Куочнин, Каплан Хани, Крис Вардак, Ли Ён Хо, Лео Греко, Лорис Мойн, Люсьен Хеббелинк, Людвиг Вильсдорф, Мао Серфонтен, Малик Бодиан, Музиба, Нельсон Ога, Никола Макки, Николя Делеу, Нонсо Оджукву, Ньянге Дикла, Пьеррик Грегуар, Райан Швезиг, Ренейс Виксна, Робин Авиньон, Санусси Силла, Сантьяго Ливен, Шао Минхао, Силуан Ви, Сунь Джунху, Тэтчер Торнтон, Тилль Веннер, Виктор Байссе, Виктор Кром, Вусан Ким, У Гоцян, Ян Хао, Чжичуань Ху
январь 2023 г. (Lookbook/Каталог)
Январь 2023 г. (Реклама)
Дизайнер: Ким Джонс
Фотограф: Рафаэль Паваротти
Арт-директор: Ронни Кук-Ньюхаус
Модный редактор/стилисты: Элли Грейс Камминг, Мелани Уорд
Парикмахер: Бенджамин Мюллер Художник
3 Визажист Philips
Кастинг-директор: Шелли Дуркан
Мастер маникюра: Лорен Мишель Пирес
Модели: Дара Гуйе, Годвин Окереуку, Индиана Слот, Робин Авиньон, Ян Хао
03.12.2022 (показы)
Дизайнер: Ким Джонс
Модный редактор/стилисты: Элли Грейс Камминг, Мелани Уорд
Парикмахер: Гвидо Палау
Визажист: Питер Филипс
Кастинг-директор: Шелли Дуркан
0 Стивен ДжонсМодели: Абубакар Конте, Адриан Планас, Ахмаду Гуйе, Ахмед Ричардс, Бабакар Н’дойе, Боян Ронджин, Чуол Конг, Колин Гибет, Даан Дуез, Дайки Кога, Данте Шек, Дара Гуйе, Дэйв Чоу, Дэвид Майкл, Доута Сидибе, Эдвин Тэй, Элиас Монстрей, Феранми Айетомоби, Фред Абдулахи Шейх, Фрик Ивен, Гидеон Аденийи, Годвин Окереуку, Гвонхо О, Хамам Пелевура, Хазем Али, Хёджин Юнг, Илиас Лупманс, Индиана Слот, Исса Нацири, Ян Кривдич, Джин Мейер, Джи Чжэн, Каплан Хани, Кирилл Стрелец, Кит Джонс, Ли Ён Хо, Лео Греко, Лондон Ли, Лоренцо Де Бернарди, Лорис Мойн, Людвиг Вильсдорф, Люль Им, Малик Бодиан, Мохамед Хассан, Нельсон Ога, Низар Талал, Н.