Дом фотографии братьев люмьер: Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва – Афиша-Выставки

Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва – Афиша-Выставки

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Центр фотографии имени братьев Люмьер

Центр фотографии братьев Люмьер в Москве — это одна из главных площадок, посвященных фотоискусству в нашей стране. Ранее музей располагался в старинном особняке на территории креативного пространства «Красный Октябрь». Его основали супруги Эдуард и Наталья Литвинские на базе своей коллекции фотографий в 2010 году. В апреле 2022 года галерея переехала на площадку по адресу: Большая Полянка, 61, ст. 1.

Многофункциональный центр-музей Люмьер занимается поддержкой российских фотографов, исследованиями современной медийной культуры, организацией выставок и популяризацией фотографии как вида искусства.

© Официальная группа Центра фотографии братьев Люмьер вконтакте

Культурное пространство занимает площадь в старинном особняке XIX века, расположенном на Большой Полянке. При центре имени братьев Люмьер функционирует тематическая библиотека с редкими изданиями, магазин с печатными материалами о фотографии и уникальными альбомами и кафе. У центра Люмьер есть свое издательство, которое занимается публикацией фотоальбомов с произведениями фотоискусства, каталогов к выставкам и научных трудов по фотографии. Также галерея фотографии осуществляет продажу оригинальных или отпечатанных ограниченным тиражом фотопроизведений.

История музея

Открылся Центр фотографии имени братьев Люмьер в марте 2010 года в одном из старых зданий, на Болотной набережной, принадлежавшем фабрике «Красный октябрь». Территория бывшей кондитерской фабрики, расположенная недалеко от Кремля и храма Христа Спасителя, стала новым центром культурной жизни Москвы с галереями, дизайн-бюро, архитектурными мастерскими, фотостудиями, ресторанами и клубами. Центр фотографии, первоначально занимавший 800 квадратных метров, успешно развивался. Сейчас его площадь более 1000 кв. метров. В Центре проходят самые резонансные фотовыставки столицы.

В здании три выставочных зала: Большой, Малый и Белый. В каждом из них обозрению посетителей представлена отдельная выставочная экспозиция. Одновременно в залах можно экспонировать до 400 снимков.

Каждые два месяца в Центре открывается новая фотовыставка. Все экспозиции посвящены российскому, советскому и зарубежному искусству фотографии. Проводятся выставки, подготовленные кураторами музея, и привозные, знакомящие с лучшими зарубежными мастерами фотографии.

История центра

Основатели центра Наталья Григорьева-Литвинская и Эдуард Литвинский основными направлениями деятельности своего детища считали популяризацию фотографии, оказание поддержки начинающим талантливым российским фотографам, а также изучение и освещение работ, принадлежащих российским и зарубежным авторам.

Работы, которые входят в коллекцию Центра, часто можно увидеть на международных и отечественных престижных выставках. Кроме этого, руководство Центра делает акцент на обучающие и развивающие мероприятия.

Наталья Григорьева-Литвинская и Эдуард Литвинский. Источник: forbes.ru

Мы и время в фотографиях на белой стене …

Да простят меня любители Маяковского за небольшое искажение строчек стихов поэта. Но именно они соответствуют обстановке в музея.

В музее Люмьер свой особый стиль. В экспозициях представлены только черно-белые снимки. Стены в залах покрашены в белый цвет. Ничего лишнего.

Все элегантно, графично, стильно. И эта сдержанность и немногословность интерьера помогает ощутить на старых фотографиях особый ритм жизни, веру в будущее, мечты и разочарования ушедшего века.

Все художники видят мир по-другому и поэтому берутся за кисть, фотоаппарат, да и вообще за любой инструмент, способный запечатлеть мгновение. ЦДХ на Крымском Валу — место, где вы постоянно можете видеть новые выставки и даже демонстрировать свои работы.

Что касается современного искусства, то в Москве достаточно музеев на эту тематику, например: музей современного искусства на Петровке 25. Узнайте больше по адресу: https://rus-ekskurs.net/dostoprimechatelnosti/muzei/pyat-uglov-tvorchestva-odnogo-moskovskogo-muzeya-sovremennogo-iskusstva.html

Что посмотреть

Коллекция фотографий в галерее братьев Люмьер принадлежит к одной из самых старых на территории столицы. Она включает в себя фотоснимки признанных зарубежных и советских авторов. Кроме этого, здесь представлены бесценные работы современников.

Постоянная экспозиция

Посетители галереи могут познакомиться с работами, принадлежащими отечественным классикам конструктивистского направления. Великолепные фотографии принадлежат׃

  • Борису Игнатовичу
  • Михаилу Прехнеру
  • Якову Халипу.

Уникальные работы этих заслуженных мастеров объединяет графичность: композиции, снятые по диагонали, четко очерченные ракурсы.

Борис Игнатович «Коновод» Михаил Прехнер «Авиамоделист» Яков Халип «На страже. Балтийский флот»

Период с 1930–1950 гг.– время, когда активно развивался социалистический реализм. Эти годы представлены работами советских знаменитых фотожурналистов׃

  • Аркадия Шайкета
  • Марка Маркова-Гринберга
  • Эммануила Евзерихина.

Аркадий Шайкет «Первомай, 1930-е» Марк Марков-Гринберг «Фотохроника ВОВ» Эммануил Евзерихин «Без названия»

Здесь можно увидеть потрясающие работы человека, которого называют гениальным летописцем столицы России, – Наума Грановского. Он специализировался на архитектурной тематике.

Наум Грановский «Сухаревская башня, 1920-е» Наум Грановский «Красная площадь, 1920-е»

Трогают душу проникновенные фотоснимки, принадлежащие Александру Устинову, а также Роберту Диаменту, которые были выдающимися военными репортерами во время Великой Отечественной войны.

В выставочных залах галереи посетителям будет интересно познакомиться с работами времен «оттепели». Все они пронизаны особым ощущением радости и свободы. Часто на снимках встречаются лица героев интеллигенции тех лет.

Наши современники, работы которых охватывают около трех десятилетий, доказывают своим мастерством, что искусство фотографии не стояло на месте, а активно развивалось. Здесь выставлены фотографии следующих авторов׃

  • Вадима Гущина – он прославился благодаря своим уникальным натюрмортам
  • Сергея Борисова, который является нонконформистом горячих 80-х
  • Александра Катаева, который представляет петербургскую школу фотографии
  • Игоря Пальмина и, конечно же, Владимира Антощенкова – авторов, способных архитектурной съемкой воспеть в застывшем кадре московские здания и улицы Северной Пальмиры.

Галерея весомо заявила о себе на международных фотографических рынках. Она смогла наладить взаимовыгодные отношения с известными зарубежными авторами и международными фондами. Теперь здесь можно увидеть самые лучшие работы американских и европейских фотохудожников.

Руководство центра охотно предоставляет выставочную площадку для молодых отечественных авторов, которые уже успели заявить о себе.

Сергей Борисов «Будет новая фреска» Сергей Борисов «Валерия» Игорь Пальмин «Без названия» Игорь Пальмин «Без названия» Владимир Антощенков «Артефакты»

Выставки

В Центре фотографического искусства можно посетить интересные и познавательные мероприятия. Сейчас проходят выставки׃

  • «Пионеры американского модернизма. Эзра Столлер» – посвящена выдающемуся фотографу из Америки, прославившемуся благодаря архитектурным снимкам
  • «Неестественный отбор» – о британском фотографе, которого знают на всех континентах благодаря его великолепным снимкам животных
  • «Из частной библиотеки» – представляет работы талантливого отечественного фотографа Вадима Гущина
  • «Дэвид Боуи. Человек, который упал на Землю» посвящена двум выдающимся личностям – фотографу Стиву Шапиро и звезде сцены Дэвиду Боуи.

Подробную и последнюю актуальную информацию о проходящих выставках можно узнать на официальном сайте Центра https://www.lumiere.ru/.

Фотоцентр братьев Люмьер интересен не только выставками

В пространстве выставок работники музея предлагают посетителям интересные формы досуга, основной принцип которых, — синтез различных видов искусства: фотографии, музыки и поэзии. В Белом Зале Центра проходят выступления известных людей: певцов, музыкантов, поэтов.

По средам для фотолюбителей и всех, кто интересуется фотографией, в Белом зале проводятся мастер-классы и семинары по повышению профессионального мастерства.

Кроме выставочных залов, в доме фотографии братьев Люмьер открыта фотогалерея, где собраны коллекционные фотографии именитых русских и зарубежных мастеров.

В галерее можно купить винтажные, оригинальные или отпечатанные небольшим тиражом фотографии. Но если Вы сами желаете по-фотографироваться, то для этого лучше подойдет музей иллюзий на Арбате.

После знакомства с экспозициями выставочных залов посетители могут отдохнуть в кафе. Кроме кофе и выпечки гостям предложат и духовную пищу. В кафе находится библиотека. В ней собраны подшивки фотожурналов прошлого века, редкие издания по фотографии и фотоальбомы.

PhotoBookPoster — так называется книжный магазин при Центре. В нем можно купить постеры снимков, каталоги действующих и прошедших выставок, альбомы фотографий, книги по искусству, истории фотографии.

Фотографии выставок из центра братьев Люмьер:

Коллекции

За все время существования центра братьев Люмьер в коллекцию музея было собрано более 13 тысяч оригинальных фотоизображений авторства русских и заграничных фотографов. Коллекция делится по различным течениям в фотоискусстве и временным отрезкам:

  • Работы фотоавторов Российской империи и первых лет СССР: признанного маэстро и первопроходца в фотоискусстве Александра Гринберга, Карла Буллы, Юрия Еремина.
  • Советский авангард в работах Александра Родченко и других прославленных фотоавторов.
  • Военная фотография в жанре репортажа в объективе: Александра Устинова, Василия Куняева и многих других фотожурналистов СССР.
  • Работы клубных фотографов 60-70-х годов: Александра Абазы, Валентина Хухлаева, Дмитрия Воздвиженского.
  • Работы классиков литовской школы фотографии: Антанаса Суткуса, Виргилиуса Шонта и других.
  • Работы приверженцев харьковской школы фотографии (70-80-е годы): Владимира Первенцева, объединений «Шило» и «Boba-group», Игоря Савченко, Валерия и Натальи Черкашиных.
  • Новые концептуальные течения в фотоискусстве — работы авторства: Вадима Гущина и Александра Китаева.

© Официальная группа Центра фотографии братьев Люмьер вконтакте

Братья Люмьер: пионеры кино и фотографии

Известные изобретением кинематографа и автохрома, Огюст и Луи Люмьер являются одними из самых значительных фигур в истории кино и фотографии.

Со своим первым показом Cinématographe в подвале Гранд-кафе на бульваре Капуцинок в Париже 28 декабря 1895 года братья Люмьер были признаны изобретателями кино — проецирования движущихся фотографических изображений на экран за плату. аудитория. Однако они, вероятно, были не первыми, кто сделал это: братья Латам в Нью-Йорке показывали фильмы о боксе платной аудитории с 20 мая 189 г.5, используя свой проектор Eidoloscope.

Тем не менее, достижение братьев Люмьер было значительным. Их Cinématographe был первым удовлетворительным аппаратом для съемки и проецирования фильмов, а его когтевой механизм стал основой для большинства кинокамер.

История братьев Люмьер

Огюст и Луи Люмьер родились в Лионе, Франция, где их отец, Антуан Люмьер, занимался фотографией. В возрасте 17 лет Луи изобрел высокочувствительную фотопластинку, производство которой начала семья Люмьер. Он был настолько успешным в коммерческом отношении, что Люмьеры построили фабрику в пригороде Лиона Монплезир. К 1894, в них работало 300 человек.

В конце того же года Антуан увидел образец пип-шоу Кинетоскоп Эдисона в Париже и призвал своих сыновей разработать аппарат, который мог бы снимать и проецировать движущиеся изображения. В течение нескольких месяцев они создали успешный прототип Cinématographe, который был не только камерой, но и принтером, и проектором. Он был запатентован во Франции 13 февраля 1895 года.

The Cinématographe

По сравнению с другими попытками производства кинокамеры, Cinématographe был удивительно компактным и, в отличие от кинетографа Эдисона, не полагался на электроэнергию, которую имели лишь немногие помещения. в это время. Cinématographe можно было взять куда угодно, либо для съемки фильма, либо для использования в качестве проектора — все, что требовалось, — это волшебный фонарь с газовым или световым осветителем.

Основой Cinématographe был механизм транспортировки пленки, при котором два штифта или «когтя» вставлялись в отверстия для звездочек с каждой стороны пленки, перемещались вниз, а затем втягивались, оставляя пленку неподвижной для экспонирования. Это прерывистое движение было разработано Луи и основано на принципе механизма швейной машины.

Ручка в задней части Cinématographe управляла поворотным затвором и приемным магазином, а также механизмом транспортировки пленки.

Огюст и Луи Люмьер

Создание ранних фильмов

Первый фильм братьев Люмьер (на самом деле, они сделали три версии) был снят за пределами их фабрики, когда рабочие уходили в конце рабочего дня. Его показали Société d’Encouragement à l’Industrie Nationale в Париже 22 марта 1895 года: вероятно, это был первый публичный показ движущихся изображений (первая публичная демонстрация Латамов в Нью-Йорке состоялась 21 апреля 1895 года). На встрече в Париже Луи познакомился с инженером Жюлем Карпантье, который взялся усовершенствовать и изготовить Синематограф для Люмьер.

Позже в том же году братья Люмьер сняли еще несколько фильмов, продолжительностью около минуты, в которых были показаны такие сцены, как Огюст и его жена, кормящие ребенка; поезд, прибывающий в Ла-Сьота на юге Франции; и, возможно, первый комедийный фильм, L’arroseur arrosé , в котором озорной мальчик обманом заставляет садовника намочить водой, а затем его преследуют и шлепают. Еще одна публичная демонстрация Cinématographe была проведена на Французском фотографическом конгрессе, состоявшемся в Лионе в июне 189 г.5, когда делегаты были особенно впечатлены видеозаписью, снятой накануне.

Публичный запуск «Синематографа»

Вопреки желанию своих сыновей (они сочли это преждевременным) Антуан Люмьер решил публично запустить «Синематограф» в Париже 28 декабря 1895 года. Показ был организован Антуаном и Клеманом Морисами с тремя участниками. сотрудников Lumière, отвечающих за проекцию. Братьев Люмьер и Карпентье там не было. Первый спектакль был дан для приглашенной публики журналистов, театральных режиссеров (включая Жоржа Мельеса) и друзей. После этого начались публичные выступления.

Каждое шоу состояло из десяти фильмов и длилось около 15 минут. В день было двадцать представлений, начиная с 10.00 и заканчивая 01.30 следующего утра, с перерывами в 12.00–14.00 и 19.00–20.00. Вход стоил один франк.

Поначалу общественный интерес был невелик — несколько газет, сообщивших об этом, подвергли критике название «Синематограф», — но любопытные прохожие, рискнувшие зайти в зал, были поражены увиденным и вернулись со своими друзьями. Новости быстро распространились. В некоторые дни очереди растягивались на четверть мили, а выручка достигала 2 500 франков (более 42 000 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах).

The Cinématographe в Великобритании

Первый публичный показ Cinématographe в Великобритании состоялся в Малборо-холле Королевского политехнического института на Риджент-стрит в Лондоне 21 февраля 1896 года. , пионер британского кино Роберт Пол продемонстрировал свой проектор Theatrograph в Техническом колледже Финсбери. Руководил Политехническим шоу британский агент братьев Люмьер Фелисьен Трюи, известный шоумен и фокусник.

Представление на открытии привлекло всего 54 посетителя, но, как и в Париже, популярность «Синематографа» вскоре возросла. Кинотеатр быстро стал частью программ мюзик-холлов, и 7 марта 1896 года Трюи начал показы Cinématographe в Empire Theater на Лестер-сквер в Лондоне.

Lumière Cinématographe, c.1986 © Science Museum Group Collection В годы эксплуатации фильма Люмьер операторы были отправлены по всему миру для записи сцен в таких местах, как Россия, Япония и Святая Земля.

В Америке 29 июня 1896 года в нью-йоркском театре Кит на Юнион-сквер с большим успехом состоялся первый показ Cinématographe.

В ноябре братья Люмьер основали собственное агентство в Нью-Йорке по продаже оборудования и фильмов. Это было очень успешным в течение нескольких месяцев, но к апрелю 1897 года компания начала ликвидировать акции и вскоре после этого передала свой бизнес американским агентам Maguire & Baucus. Отчасти это произошло из-за того, что братья Люмьер нарушили американские обычаи, нелегально ввозя аппаратуру и пленки — их менеджеру пришлось бежать из страны, — но главным образом потому, что пленки, снятые в формате Эдисона, становились отраслевым стандартом.

Братья Люмьер начали выпускать копии фильмов как в их оригинальном формате, так и в формате Эдисона, но повсеместное распространение последнего сигнализировало об устаревании оригинальных синематографов. До конца 1897 года Cinématographe был в значительной степени заменен Lumière Cinématographe Model B, проекционной машиной, предназначенной для пленки с перфорацией Эдисона.

Братья Люмьер уходят из кинематографа

Огюст и Луи продолжали заниматься техническими разработками, а в 1900 разработал камеру, которая снимала широкоформатные 75-мм пленки. Однако к 1905 году братья Люмьер ушли из кинобизнеса. Вместо этого они работали над изобретением первого успешного фотографического цветного процесса — автохрома Люмьера — в 1907 году. Луи также работал над процессом стереоскопической кинематографии.

Два брата прожили достаточно долго, чтобы еще при жизни считаться пионерами кинематографа. Как сказал Луи:

… 28 декабря 1895 года действительно родилось выражение: «Я был в кино».0003

Дополнительная литература

  • Автохромы: рассвет цветной фотографии, блог Национального музея науки и средств массовой информации
  • Роберт Пол и гонка за изобретением кино, Национальный музей науки и СМИ
  • Очень краткая история кино, Национальный музей науки и СМИ
  • Ричард Абель, The Ciné Goes to Town: French Cinema 1896–1914 (University of California Press, USA, 1994)
  • Джон Барнс, Расцвет кино в Великобритании (Bishopsgate Press, UK, 1983)
  • Жак Ритто Ютине, Le Cinéma des Origines: Les Frères Lumière et leurs Opérateurs (Edition du Champ Valon, Франция, 1985) (на французском языке)
  • Луи Люмьер, The Lumière Cinématographe (Журнал SMPTE, том 27, ноябрь 1936 г. )
  • Огюст и Луи Люмьер, Жак Ритто-Ютине, д’Ивелиз Денцер, Пьер Ходжсон, Письма: изобретение кино (Фабер и Фабер, Лондон, 1995)
  • Феликс Месгич, Tours de Manivelle: Souvenirs d’un Chasseur d’Images (Бернар Грассе, Франция, 1933 г.) (на французском языке)
  • Чарльз Мюссер, Возникновение кино: американский экран до 1907 года (Сыновья Чарльза Скрибнера, США, 1990)

Братья Люмьер | Encyclopedia.com

Группа французских изобретателей, состоящая из братьев Огюста Люмьера (1862–1954) и Луи Люмьера (1864–1948), внесла ряд практических усовершенствований в фотографию и кино. Результатом их работы над цветной фотографией стал процесс Autochrome, который оставался предпочтительным методом создания цветных отпечатков до XIX века.30 с. Они также применили свои технологические таланты к новой идее киносъемки, создав первую проекционную систему, которая позволяла смотреть фильм нескольким людям одновременно.

Огюст и Луи Люмьер были пионерами в улучшении фотографических материалов и процессов в конце 1800-х и начале 1900-х годов. Используя свои научные способности и деловые таланты, они отвечали за развитие существующих идей в области фото- и киносъемки для производства продуктов более высокого качества, которые были достаточно практичны, чтобы иметь коммерческую ценность. Их первоначальный успех в бизнесе заключался в производстве «сухих» фотопластинок, которые обеспечили фотографам новый уровень удобства. Позже братья обратились к менее жизнеспособным экспериментам с цветной фотографией, создав более совершенный, но дорогой метод, известный как процесс Autochrome. Однако самым известным из достижений Люмьера была система кинопроецирования кинематографа. Их 1895 показ серии короткометражных фильмов, созданных с помощью Cinematograph, в парижском кафе считается первым публичным кинопоказом в истории.

Огюст Мари Луи Люмьер родился 19 октября 1862 года в Безансоне, Франция. Его младший брат и будущий сотрудник Луи Жан Люмьер родился 5 октября 1864 года в том же городе. У братьев также было двое других братьев и сестер, сестра Жанна и брат Эдуар, которые были убиты во время службы пилотом во время Первой мировой войны. На детей Люмьер повлияли художественные и технологические интересы их отца, Клода-Антуана. (известный как Антуан) Люмьер, художник и отмеченный наградами фотограф. В 1860 году Антуан открыл собственную студию в Безансоне, где познакомился и женился на Жанне-Жозефине Костиль. Он вступил в партнерство с другим фотографом в Лионе в 1871 году и в последующие годы завоевал медали в таких местах, как Париж и Вена, за свои фотографии. Его сыновья Огюст и Луи также будут заядлыми фотографами на протяжении всей своей жизни.

Производство новых фотопластинок

Антуан Люмьер поощрял научные интересы своих сыновей, и с годами братья развивали свои собственные специальности. Оба хорошо разбирались в органической химии, что стало ценным в их более поздних фотографических работах. Но в то время как Огюст предпочитал темы биохимии и медицины, Луи больше интересовал предмет физики. Во время учебы в Технической школе Мартиньера Луи отличился как лучший ученик в своем классе в 1880 году. Именно в школьные годы Луи начал работать над улучшенной фотопластинкой. Первоначально «мокрые» фотопластинки были единственным доступным средством для фотографии; однако они были очень неудобны, так как требовали обработки в темной комнате непосредственно до и после экспонирования пластинки. Новая, более удобная, «сухая» тарелка была разработана и выпущена на рынок в 1870-х годах. Луи разработал улучшенную версию сухой пластины, которая стала известна как пластина с «синей этикеткой».

Братья Люмьер и их отец увидели потенциал для продажи такого продукта, и поэтому при финансовой поддержке Антуана Люмьера братья начали производство пластин в 1882 году. В следующем году предприятие открыло производственное предприятие в Лионе как Компания «Антуан Люмьер и сыновья». По мере того, как пластина с «голубой этикеткой» становилась все более популярной среди фотографов, производство увеличилось с нескольких тысяч до более чем одного миллиона в год к 1886 году и 15 миллионов в год к 1894 году. Вклад каждого брата в успех компании и его продукты трудно выделить, потому что на протяжении всей своей карьеры братья занимались совершенствованием научных методов и разделяли все заслуги в своих работах и ​​патентах. Хотя их интересы менялись по мере изменения направления деятельности компании, между ними всегда было очевидно глубокое профессиональное уважение, которое, безусловно, сыграло важную роль в их плодотворных исследованиях и деловом партнерстве.

Проблема цветной фотографии

Финансовая безопасность братьев Люмьер, которую они получили благодаря быстрому росту продаж сухой пластины, позволила им проводить эксперименты в других аспектах фотографии. В начале 1890-х годов они обратились к проблеме цветной фотографии. С момента появления фотографии в 1830-х годах были предприняты многочисленные попытки создать цветные фотографии с переменным успехом. Британский ученый Джеймс Клерк Максвелл разработал метод, с помощью которого можно было создать цветную репродукцию с помощью разноцветных фильтров для фотографирования объекта; полученное изображение, однако, можно было просмотреть, только проецируя изображение — печать была невозможна.

Это препятствие было преодолено в 1860-х годах французским исследователем Луи Дюко дю Ороном, который получил цветное изображение путем наложения положительных и отрицательных снимков, сделанных через цветные фильтры. Хотя таким способом можно было изготовить отпечаток, это был сложный и трудоемкий процесс, который никогда не пользовался большой популярностью. Люмьеры поставили перед собой задачу найти более практическое применение цветной фотографии, но в конце концов отложили эту тему в сторону, чтобы заняться новой захватывающей областью кино. Однако их ранние эксперименты с цветной фотографией заложили основу для более поздних инноваций.

Интерес к кинотехнике начался для братьев как хобби, но вскоре они поняли, что работа в этой области может иметь большое коммерческое значение. Начиная с лета 1894 года, они начали искать способ проецировать кино. Движущееся изображение было изобретено более десяти лет назад английским фотографом и книготорговцем Эдвердом Мейбриджем. Пытаясь найти способ анализа движения лошади, около 1880 года Мейбридж сделал серию фотографий лошади в движении и поместил изображения на стеклянный диск, что позволило ему проецировать изображения в быстрой последовательности.

В результате получилось движущееся изображение, но оно было ограничено количеством изображений, которые могли поместиться на диске. Позже, в 1880-х годах, эту идею подхватили французский физиолог Этьен-Жюль Марей и американский изобретатель Томас Эдисон. Эдисон проводил эксперименты, результатом которых в 1889 г.создание своего кинетографа, машины, которая использовала полоски фотобумаги для создания движущихся изображений. В 1893 году Эдисон и его исследователи произвели кинетоскоп, устройство, также известное как «смотровой ящик», которое позволяло одному человеку просматривать движущееся изображение. Цель братьев Люмьер состояла в том, чтобы улучшить идеи Эдисона, найдя способ проецировать кинофильмы для более широкой аудитории.

Создан первый спроецированный фильм

Луис понял, что основным препятствием на пути к цели проецирования является поиск способа автоматического создания непрерывного движения пленки, содержащей изображения. Частично решение проблемы было найдено Луи, который однажды ночью воодушевился, лежа без сна. Он понял, что тот же самый механизм «прижимной лапки», который приводит в движение швейную машину, можно приспособить для перемещения небольших участков или кадров пленки через линзу в быстрой последовательности, позволяя каждому кадру оставаться неподвижным в течение короткого периода времени. контакт. Луи нарисовал чертеж прототипа камеры, который сконструировал один из его техников на семейной фабрике. Эта машина, известная как синематограф, претерпела ряд усовершенствований, которые сделали ее чрезвычайно универсальным инструментом. Он мог не только создавать негативы изображения на пленке, но и печатать позитивное изображение, а также проецировать результаты со скоростью 12 кадров в секунду.

Луи впервые использовал свою новую камеру летом 1894 года, снимая рабочих, покидающих завод Люмьер. Он представил фильм Sociétéd’Encouragement pour l’Industrie Nationale 22 марта 1895 года. Затем он и Огюст договорились о показе серии короткометражных фильмов публике. Они арендовали комнату в Grand Caféin Paris и 28 декабря 1895 года провели первую публичную демонстрацию проецируемых движущихся изображений. Аудитория не совсем знала, что делать с новой технологией. Творческое использование камеры Луи привело к тому, что он сфотографировал приближающийся поезд в лобовом ракурсе; некоторые люди в зале испугались изображения встречного локомотива и в панике попытались спастись — другие просто потеряли сознание. Несмотря на их удивление и даже шок при виде движущихся изображений, зрители стекались на демонстрации Люмьеров, и вскоре «Синематограф» стал пользоваться большим спросом во всем мире.

Изобретение процесса автохромирования

И Огюст, и Луи некоторое время создавали фильмы, но в конце концов они передали эту работу другим, чтобы те могли заниматься другими интересами. Луи вернулся к исследованиям в области цветной фотографии, разработав процесс Autochrome в 1904 году. Его метод, хотя и все еще довольно дорогой, обеспечивал уровень удобства, аналогичный сухой пластине. Автохром был признан лучшим средством создания цветных изображений в то время и оставался излюбленным средством цветной фотографии в течение следующих 30 лет. В последующие годы Луи продолжил свой интерес к визуальному воспроизведению, разработав фотографический метод измерения объектов в 1919 году.20 и изобрел методы рельефной кинематографии в 1935 году. Огюст провел начало 1900-х годов, исследуя такие медицинские темы, как туберкулез, рак и фармакология. Он начал заниматься медициной в 1914 году в качестве директора рентгенологического отделения больницы. В 1928 году Огюст опубликовал медицинскую книгу под названием «Жизнь, болезнь и смерть

: коллоидные явления».

Каждый из братьев Люмьер получил признание за свои многочисленные технологические и научные достижения: Огюст был удостоен звания члена Почетного легиона, а Луи был избран членом Французской академии наук. В возрасте 83 лет Луи Люмьер умер в Бандоле, Франция, 6 июня 19 года.48. Его старший брат дожил до 91 года и умер в своем давнем доме в Лионе, Франция, 10 апреля 1954 года. За совместную работу по совершенствованию фотографии и кино братья Люмьер получили признание символы эпохи технологического творчества и роста.

Добавить комментарий