Дресс код театр: в чем идти, какую одежду надеть

можно ли прийти в театр в джинсах и футболке?

Разбираемся, насколько строги сегодня рамки театрального дресс-кода и на какую премьеру можно заявиться в стиле casual chic.

Вне всякого сомнения, сегодня столичный театральный мир переживает сильнейший ренессанс. Хотя до объемов Бродвея и Вест-Энда Москве еще пока далеко, плотность значимых театральных событий в светском календаре высока. Фактически, залы забиты зрителями круглый год, независимо от сезона – от классических Большого театра и Ленкома до прогрессивных «Гоголь-центра» и «Практики», в то время как режиссерам и актерским труппам попеременно присваивается статус «модных». По данным социальных опросов (лично подтвержденных руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым несколько лет назад), более 50% москвичей ходят в театр и ставят его на третье место в списке своих регулярных развлечений – после ресторанов и кино. В связи с такой популяризацией искусства неудивительно, что со временем размылись границы театрального дресс-кода: пока одни зрители, пренебрегая антуражем, приходят даже на академические спектакли в будничном виде, другие по-прежнему воспринимают поход в театр как повод нарядиться в вечернее платье или костюм. Да, официального дресс-кода в театре уже давно не существует, но это не значит, что не возникает вопросов, с ним связанных. В этом как раз и состоит проблема формально отсутствующих правил. Что надеть? В чем отправиться на премьеру? Платье с открытой спиной и бриллианты – это слишком? На какой спектакль уместно прийти в джинсах? 

В XX веке театр перестал быть привилегией элиты, превратившись в развлечение, доступное более широким массам людей. В отсутствие «ярмарки тщеславия» в ложах и партере понятие театрального дресс-кода постепенно утратило свою актуальность: теперь в театр приходят, в первую очередь, за искусством, а уже потом себя показать.

Сегодня, когда публика в театре собирается разношерстная, «нарядность» туалета, по негласному театральному этикету, должна быть прямо пропорциональна стоимости билетов. Это правило, конечно, не обязательное, но тем не менее, соблюдается в определенных случаях. Как правило, зрителей, облаченных в вечерние наряды и караты, в основном, можно встретить на премьерах и гала-вечерах, где собирается преимущественно светская публика, а в приглашении значится «black-tie». Сами учреждения, конечно, никакого дресс-кода не устанавливают, а напротив, весьма лояльно относятся к этому вопросу. Например, на сайте Большого театра в разделе «Дресс-код» (а такой раздел там все же есть) весьма иронично замечено: «В шортах мужчину в зрительный зал не пропустят, да и женщинам, на наш взгляд, логичнее примерить на себя иной наряд». Конечно, есть определенные табу, но когда изрядную часть публики составляют туристы, настаивать на формальном дресс-коде бесполезно и негуманно. С этим солидарна и администрация лондонского Shakespeare Theatre Company: «Лучше пусть наши зрители приходят в джинсах и свитерах, чем совсем не приходят из-за того, что переживают, что они неподобающим образом одеты». 

Впрочем, театры не всегда остаются в стороне от этого вопроса: в 2012 году в Лондоне была объявлена необычная кампания Английской национальной оперы, призывающая зрителей снизить градус торжественности нарядов. Это было сделано с целью «демократизации» имиджа британского академического театра, однако в рядах культурной публики такой порыв вызвал недоумение. В ответ на эту инициативу в газете The Guardian была опубликована статья, где было высказано следующее мнение: дресс-код не имеет ничего общего с элитарным характером оперы – это закон жанра, формальность, продиктованная солидарностью с теми, кто стоит на сцене. Наряды зрителей – часть общего декорума, который настраивает на нужный лад и подчеркивает исключительность события. А следовательно, вечернее платье или костюм – проявление уважения к истории, традициям и самому искусству и стремление ему соответствовать. 

Безусловно, одежда, в которой мы приходим в театр, никак не влияет на наше восприятие того, что происходит на сцене. Но если публика все же «одевается», значит, это кому-нибудь нужно? Или это просто дань традиции? Чтобы понять, ограничивается ли понимание современного театрального дресс-кода лишь здравым смыслом или все же за этим есть нечто большее, мы обратились к нескольким экспертам.

Так, обозреватель моды Елена Стафьева настаивает на том, что само понятие театрального дресс-кода архаично: «Если относиться к искусству по признаку «есть платье – есть событие, нет платья – нет события», то лучше вместо оперы сходить на Венский бал, Во все мировые театры можно ходить в чем вздумается, если, конечно, речь идет не о Metropolitan Gala со списком звезд, но туда просто так никто и не придет. Есть еще фестивали Байройт и Глайдборн, куда тоже принято приходить в смокинге и вечерних платьях. Но в целом, такой проблемы, как «театральный этикет», нет уже давно – лет 30».

Получается, что рамки могут существовать только на театральных событиях высокого уровня, куда посторонним вход воспрещен. В то время как за пределами громких премьер и закрытых показов – полная свобода выбора: даже заявись вы в Ла Скала в джинсах, никто вас не остановит. Однако далеко не все зрители разделяют такой демократичный подход и считают привычку «одеваться» в театр пережитком прошлого.

Так, например, управляющий партнер Lunar Hare Александр Перепелкин, завсегдатай балета и оперы, считает, что ограничивать людей дресс-кодом не правильно, но у каждого должны быть внутренние барьеры: «Было бы здорово, если бы людям было не комфортно приходить в кроссовках и джинсах в Оперу Гарнье. Я всегда следую правилам формального дресс-кода, когда иду на балет или оперу: для меня это торжественные жанры, и мне совершенно не хочется снижать пафос мероприятия. Другое дело – современный драматический театр: здесь я редко ограничиваю себя в одежде. Мне очень близок бродвейский подход, где театральные подмостки – площадка для актуального искусства. Репертуар театров динамичен, и публика этому соответствует: при таком ритме дресс-код не оправдан». По мнению Александра, российская публика зачастую неверно интерпретирует законы жанра: «Переняв западную традицию, мы стремительно отказались от необходимости одеваться на вечерние спектакли, но, как часто это бывает, пошли еще дальше. К примеру, на опере в Метрополитен или Ла Скала одетых не в вечерние платья, смокинги или темные костюмы почти невозможно увидеть. Я уже не говорю про открытие сезона New York City Ballet, когда количество бриллиантов превосходит все разумные пределы. У нас же «нарядные» джинсы и «биркин» до сих пор считаются вечерним дресс-кодом».

Нельзя не учитывать и то, насколько динамично меняется формат постановок: современные спектакли зачастую проходят в местах, изначально для этого не предназначенных, а это подразумевает, что форма одежды должна быть, в первую очередь, удобной. Продюсер Дарья Вернер, сотрудничающая с «брусникинцами», Театром Наций и другими актуальными театральными проектами, ходит на спектакли практически каждый день и может рассказать, как правильно к ним готовиться: «Нужно знать хотя бы немного о постановке, иначе вы рискуете не только ничего не понять, но и выглядеть глупо. Вы можете одеться, как на красную дорожку, а оказаться на спектакле, который проходит на действующей строительной площадке или заводе. Пожалуй, платье в пол и смокинг уместны, только если вы идете на премьеру «Манон Леско» с Анной Нетребко. В остальных случаях растянутый свитер и кроссовки будут выглядеть менее вызывающе, чем вечернее платье с вырезом на спине. В 2016 году театр – это снова модно, и, как и прежде, это место для светского общения, а не только для духовного развития. И если джинсы и кроссовки – это приметы времени, современный театр – про то же самое».

Действительно, иные спектакли могут потребовать одежды скорее комфортной, чем красивой, особенно если мы говорим о многочасовых произведениях. С этим согласна постоянная и основательница Интеллектуального клуба «418» Надежда Оболенцева – для которой походы в театр составляют изрядную часть досуга. «Для меня предпочтителен спокойный и комфортный наряд: свитер и брюки или юбка, рубашка и джинсы. Странно прийти в театр over dressed, если это не светская премьера. Все-таки ты идешь смотреть то, что происходит на сцене, а не в антракте, и никому не важно, во что ты одет, но уважение к окружающим должно быть. Хотя я сама часто действую по принципу «Красивой меня полюбит каждый, а такой – только порядочный». Впрочем, на вопрос, смогла бы она пойти в Парижскую оперу в кроссовках, одна из главных it girls Москвы отвечает категорично: «В нормальных обстоятельствах, конечно, нет. Толпы туристов в шортах и сандалиях в Ла Скала выглядят, как минимум, странно, а вот дамы почтенного возраста в старинных жемчугах и меховых манто со спутниками в смокингах всегда вызывают у меня восхищение. Эти люди создают атмосферу – понимаешь, что они лет 60 сюда приходят за наслаждением».

Таким образом, рассуждая на тему современного театрального дресс-кода, мы исходим из жанрового разнообразия театра. Согласно эстетике, условно современный театр можно разделить на три основных направления: академические жанры – опера и балет, классический драматический театр и современные постановки, многие из которых носят экспериментальный характер. Внутри каждого жанра существует свой код, который заядлый театрал может безошибочно определить. Но есть ли решение, позволяющее чувствовать себя уместно в любом театральном антураже? Главный редактор журнала Interview Алена Долецкая считает: «На мой взгляд, за последние 20 лет публика, в целом, стала лучше одеваться в театр. Во многом тщательность публики в этом вопросе зависит от самого театра: в «Практике» это может быть молодой и небрежный выход, а в Большом театре, и особенно на премьере – black tie. Иногда проскальзывает нарушение соответствия и сообразия наряда как самой персоне, так и театру: например, вечернее платье и дорогие ювелирные украшения на не премьерном драматическом спектакле я считаю неуместными. Сама я, как правило, выбираю стиль casual chic».

Получается, вместе с канонами театра поменялась его эстетика, фокус публики сместился в сторону главного – искусства, а правила дресс-кода отошли на второй план. Но даже при том, что формального дресс-кода в театре больше не существует, многие зрители не готовы от него отказаться. Театр перестал быть привилегией элиты, но остался событием, выходящим за будничные рамки. И в зависимости от жанра определенные правила одежды для этого события все же существуют, а соблюдать их – занятие скорее приятное, чем скучное.

Текст: Александра Мендельская

Театральный дресс-код для мужчин — Бинокль

Сегодня существует огромное количество самых разных театров. Поэтому, собираясь посетить театр, необходимо, прежде всего, выяснить, премьерный ли это спектакль или очередная постановка текущего репертуара, а также определиться, о государственном театре идет речь или об экспериментальной студии с небольшим зрительным залом, расположенной в безлюдном переулке. Все эти варианты подразумевают разные виды дресс-кода.

Если мы говорим о премьерном гала-концерте с участием звезд мировой оперной сцены, который проходит на сцене Большого или Мариинского театра, на сцене Венской Оперы или Метрополитен Опера, то здесь мужчине, конечно, желательно облачиться в костюм-тройку или смокинг с галстуком-бабочкой. А при таком раскладе хочешь – не хочешь, придется извлечь из небытия запонки.

Надевать джинсы на мероприятия подобного уровня категорически не рекомендую, особенно если в программе вечера предусмотрен коктейль. Я не говорю даже о спортивной одежде, надевать которую в театр также недопустимо, как недопустимо приходить в фитнес-клуб в деловом костюме. Согласитесь, что поход в театр, да еще в такой легендарный, как Ла Скала или Мюнхенская опера, не является рядовым будничным событием, как и любой выход в свет, а потому одежда должна соответствовать случаю и не быть повседневной. Пусть ваша одежда будет всегда кстати.

Итак, если ваш выбор остановился на однобортном или двубортном смокинге классического покроя, помните о том, что ему совсем не обязательно быть черного цвета. Темно-синий цвет будет смотреться не менее благородно. Брюки должны быть выполнены из того же материала, что и пиджак, и иметь лампасы из материала аналогичного лацканам. Удержать брюки на талии помогут подтяжки или пояс-кушак, но никак не ремень. Дополнить этот несколько консервативный, но торжественный образ помогут лаковые туфли.

На рядовую постановку вовсе не обязательно идти в праздничном наряде, достаточно выглядеть стильно, элегантно и опрятно. Комплект из однотонной рубашки, брюк и туфель в этом случае – наилучшее решение. Поверх рубашки можно надеть джемпер с V-образным вырезом, блейзер или кардиган. Шейный платок или стильный галстук придаст образу индивидуальности. В этом случае можно поступиться лаковым фасоном парадно-выходного типа в пользу обычных оксфордов или брог на шнуровке.

Один из важных моментов – носки. Поскольку в настоящее время мужчины в жаркое время года часто носят обувь на голую ногу, хочу заметить, что приходить в таком виде в театр не стоит. Даже если на улице стоит жаркое лето, а ваши брюки и туфли самого современного образца, носки все-таки следует надеть. Исключение для открытых театральных площадок.

Чего категорически не следует надевать, собираясь в театр, так это шорты, кроссовки, футболки, джинсовые куртки, объемные свитера, свитшоты и другие предметы уличной и спортивной одежды. Даже на сайте Большого театра в разделе «Дресс-код» говорится: «В шортах мужчину в зрительный зал не пропустят, да и женщинам, на наш взгляд, логичнее примерить на себя иной наряд».

Также я настоятельно рекомендую не надевать в театр рваные джинсы и одежду кислотных оттенков, которая будет привлекать к себе чрезмерное внимание. Также я бы посоветовал избегать вещей, выполненных из бархата или велюра, особенно бордовых расцветок, чтобы не слиться с обивкой кресла.

Вы можете мне возразить, сказав, что в Европе театральный дресс-код – это пережиток прошлого и человека в джинсах и свитере можно запросто встретить на премьере в Гранд Опера. Я соглашусь, поскольку сам неоднократно наблюдал в самых роскошных и старинных театрах мира зрителей, одетых крайне демократично. И вы, дорогие друзья, можете считать меня старомодным консерватором, но я по-прежнему считаю, что в театр следует отправляться, нарядившись. Но не для того, чтобы обратить на себя внимание окружающих, а для того, чтобы подчеркнуть неординарность этого события.

 

 

Александр Васильев, историк моды — специально для ТБП «Бинокль»

Что надеть на Бродвей: Как одеться в театр

Вы выбрали представление для просмотра, получили билеты на Бродвей и отметили дату в календаре. Теперь приходит следующее сложное решение — что надеть. Вы хотите произвести хорошее впечатление на друзей и семью (не говоря уже о толпе), но какой идеальный наряд для бродвейского шоу?

Принятие решения о том, что надеть в театр, может показаться сложной задачей — вы хотите найти баланс между изысканностью и практичностью. Если вы изо всех сил пытаетесь выбрать свой предстоящий театральный костюм из своего гардероба, у нас есть отличный совет о том, что (и что нет) надеть на представление. К счастью, в наши дни люди ходят в театр в любой одежде, поэтому главное правило таково: если вы чувствуете себя прекрасно в том, что на вас надето, это, вероятно, идеально вам подходит.

Что мне надеть на бродвейское шоу?

Простой ответ — что угодно. В большинстве театров больше нет дресс-кода, так что не имеет значения, что вы носите. Если у вас есть билет на выступление, вас пропустят на место. Принимается как формальная, так и неформальная одежда.

От повседневных футболок, джинсов и шлепанцев до коктейльного платья или смокинга — спектр стилей аудитории настолько широк, что нет определенного дресс-кода. Однако для особых представлений, включая премьеры, премьеры и гала-вечеринки, возможно, стоит почистить туфли и погладить рубашку, чтобы создать непринужденный повседневный образ.

Если поход в театр является особым случаем, а не обычным явлением, вы можете одеться в строгий наряд и обувь. В целом, лучше быть в одежде, в которой вы чувствуете себя комфортно — вы же не хотите провести несколько часов, сидя с мозолистыми ногами.

Для некоторых шоу требуются определенные наряды?

Опять же, вы можете надеть на представление все, что захотите. Есть некоторые постановки, в которых вы можете подумать, не может ли ваш наряд помешать полному восприятию. Например, если вы смотрите иммерсивное шоу в Нью-Йорке, вы можете надеть одежду, в которой можно двигаться. Некоторые иммерсивные шоу даже предлагают вам одеться в соответствии с определенной темой или периодом времени, чтобы полностью почувствовать себя частью атмосферы. Тем не менее, может быть даже забавно надеть одежду, вдохновленную шоу, на не иммерсивное шоу; например, носить розовое или черное платье при встрече  Злой для подражания Глинде или Эльфабе .

В некоторых местах также есть определенные, давние традиции в отношении одежды, хотя четкого дресс-кода нет. Например, в Метрополитен-опера торжественная одежда всегда была и остается стандартом. И наоборот, если вы собираетесь на небольшое мероприятие или, особенно, на выступление на открытом воздухе, обычно лучше всего подойдет повседневная одежда. Вы же не хотите, чтобы модный наряд стал грязным или мокрым! Используйте свое суждение.

Можно ли носить костюмы в театре?

Ходить в театр в костюме, как правило, приемлемо, и некоторые шоу известны тем, что привлекают поклонников, которые приходят в нарядах, вдохновленных бродвейскими персонажами. Шесть   зрителей пришли в Театр Брукса Аткинсона в «королевской» одежде, похожей на жены Генриха VIII. В некоторых шоу даже проводились конкурсы костюмов, в том числе Beetlejuice и самое последнее возрождение Once On This Island , так что это поощряется.

Тем не менее, не носите экстравагантную одежду, которая выглядит так, как будто она должна быть на сцене, а не в зале. Любителям театра противно смотреть на перья, пайетки и высокий головной убор — не говоря уже об актерах, которые, вероятно, могут увидеть кричащий наряд со сцены.

Что можно и что нельзя одевать в театр

Даже без дресс-кода вы хотите, чтобы ваш театральный костюм был удобен и практичен. Вот несколько советов о том, что носить и чего избегать, независимо от вашего стиля.

Носите одежду подходящей длины

Учитывайте длину рубашки, юбки или шорт, когда вы сидите на своем месте. Если вы сидите в первых рядах оркестра или в кругу, вы не хотите, чтобы актеры и другие зрители видели вас больше, чем сцену. Убедитесь, что вы чувствуете себя стильно и комфортно одновременно.

Возьмите с собой туфли на плоской подошве, чтобы надеть или переодеться после представления

Каблуки — это весело, особенно если вы наряжаетесь в театр по особому случаю, но не хотите ковылять на свое место после дня прогулок по Нью-Йорку. Если вы собираетесь надеть сапоги или туфли на каблуках, убедитесь, что у вас в сумке есть пара туфель на плоской подошве, чтобы переодеться.

Одевайтесь по погоде, а не для социальных сетей

Несмотря на то, что у подавляющего большинства нью-йоркских театров есть крыша, в городе есть несколько площадок под открытым небом. При посещении представления под открытым небом, например в Шекспире в парке, не забудьте взять с собой плащ и/или зонтик, чтобы не промокнуть, если пойдет дождь. И наденьте свитер и рубашку с длинными рукавами, если на улице холодно, даже если представление в помещении — вы же не хотите дрожать от холода! (Дополнительные советы по курткам см. ниже.)

Купите официальную атрибутику шоу

Хотите изменить свой гардероб, но оставить его в стиле Бродвея? Многие постановки продают официальную одежду и аксессуары в фойе, так что вы можете купить какой-нибудь мерч перед спектаклем и надеть его в зрительный зал. Это отличный способ показать свою поддержку шоу, сохраняя при этом уют.

Носите одежду, в которой вам будет прохладно

В большинстве театров есть кондиционеры, но, поскольку вы можете делить зал с сотнями других зрителей, помещение может очень быстро нагреться. Если вы идете на бродвейское шоу в летние месяцы, выберите одежду, в которой вам будет комфортно. Не носите одежду, которая будет прилипать к сиденью или, что еще хуже, к себе.

Сведите количество слоев к минимуму

При этом вы можете войти в театр в слоях, особенно если вы пришли с улицы в холодный зимний день. Примите во внимание ограниченное пространство для пальто, свитеров и других аксессуаров, которые могут ограничивать количество вещей, которые вы можете хранить под своим сиденьем. В бродвейских театрах есть гардеробные для хранения пальто и сумок, но некоторые из них были закрыты после пандемии. Таким образом, вы должны взять все, что вы принесли на свое место, а пространство ограничено. Если вы идете на бродвейское шоу в холодный день, наденьте одежду потолще, но с меньшим количеством слоев, чтобы не замерзнуть, не оставляя весь гардероб на полу.

Узнайте больше о том, что идет на Бродвее и как получить билеты в театр в Нью-Йорке.

Что надеть на вечер в театре – Fashion Gone Rogue

Опубликовано 15 ноября 2017 г.

/

Обновлено 9 августа 2021 г.

Фото: Free People

Выбор одежды всегда зависит от личных предпочтений. Это полностью зависит от вашего настроения, того, чем вы занимаетесь изо дня в день, и ситуаций, в которых вы окажетесь. придерживайтесь дресс-кода, а не стаскивайте что-то со штанги гардероба, спеша выйти утром за дверь.

Как одеться в театр

Например, когда вы идете в театр. В отличие от ночи в кино, ночь в театре означает, что вы будете сидеть перед группой талантливых актеров лично , что, как правило, требует проявления определенного уровня уважения к их ремеслу и месту проведения. . Итак, есть ли у вас билеты на представление «Мадам Баттерфляй» на Бродвее или вы поддерживаете местные театральные труппы, вот несколько советов, что надеть на театральное представление.

Перво-наперво: если вы не смотрите шоу в очень современном зале, скорее всего, в комнате будет немного жарко. По этой причине рекомендуется выбирать легкую одежду, которую можно «снять» и снять по своему усмотрению. Наденьте легкий кардиган или свитер, а громоздкое пальто с собой не берите: места для его хранения будет мало, а держать его на коленях во время выступления – перегреется.

Фото: Pixabay

Фокус на обуви и аксессуарах

Кроме того, в театр всегда стоит надевать туфли с закрытыми носками, потому что обычно есть кто-то, кто занимает свое место после начала представления, карабкается по проходу и наступает всем на ноги! Защищайте пальцы ног и держите ноги под стулом, если соседу нужно протиснуться мимо вас.

Тщательно продумайте аксессуары, когда собираетесь в театр. Например, перчатки и шарфы могут быть идеальными для более прохладной погоды, но вам придется держать их свернутыми на коленях, если вы берете их в театр. Даже ваш выбор сумочки имеет значение, так как меньшая по размеру сумочка удобно разместится на боковой стороне вашего стула, не занимая много места. Вы не хотите, чтобы кто-то наступил на вашу красивую сумку, точно так же, как вы не хотите, чтобы они наступили вам на пальцы ног.

Фото: Pixabay

Это больше, чем ваша одежда

А как насчет старой традиции наряжаться? Ну, вы можете, если хотите, но это, как правило, уже не «готово». Если это премьера бродвейского шоу, хорошей идеей будет одеться как можно лучше, выбрав вечернюю одежду, которая впоследствии подошла бы для модного ресторана. Но если вы посещаете дневное шоу, которое идет уже какое-то время, или смотрите что-то вроде «Лака для волос» или « Rocky Horror Show , вы можете создать необычный образ в коктейльном платье.

Однако, когда дело доходит до представления «самого лучшего себя» в театре, верно одно: дело не в том, что вы носите, а в том, как вы ведете себя. Надеть джинсы и мятую футболку — это нормально, если вы собираетесь владеть хорошими манерами, отключать звук на мобильном и уделять все свое внимание исполнителям… нет смысла наряжаться, если вы не собираетесь показать уровень уважения, которого заслуживают актеры.

Добавить комментарий