Джаспер джонс картины: Джаспер Джонс. Авангардизм как зеркало унылой банальности | Публикации

Содержание

Джаспер Джонс. Авангардизм как зеркало унылой банальности | Публикации

«Я думаю, что само понятие объекта сомнительно. Холст есть объект, краска есть объект и объект есть объект. Поскольку предполагается, что холст обладает каким-то пространственным значением, то и объект, написанный на холсте, можно наделить тем же значением». Джаспер Джонс, бард повседневного

Вы будете смеяться, но Джаспер Джонс (1930-…) еще жив и прекрасно себя чувствует. В прошлом году даже получил «Президентскую медаль свободы» — высшую гражданскую награду США.


Джаспер Джонс — справа

Джонс – самый настоящий классик и самый дорогостоящий из живых художников. Несколько лет назад вот эта его работа


Фальстарт

была куплена за 80 млн долларов. Короче, других таких матерых творцов сейчас нет*.

А ведь сначала ничто не предвещало такой красивой жизни. Маленький Джаспик познавал реалии реальности в фермерской семье, в Аллендэйле, Южная Каролина. Эту дыру Джонс впоследствии описал так: «В месте, где я вырос, не было художников и искусства, и я действительно не знал, что это такое». Потом он недолго поучился живописи в университете штата, а в начале 50-х гг. все-таки уехал в Нью-Йорк, где познакомился и подружился с более взрослым и более продвинутым Раушенбергом – тот родился в Порт-Артуре, а учился в Париже. Будущие предтечи и основатели американского поп-арта снимали мастерские на одном чердаке, поэтому всегда имели возможность потрепаться долгими нью-йоркскими вечерами о том, как им обустроить авангардизм.

Продвинутые американские художники тогда вовсю трудились в рамках абстрактного экспрессионизма. Самые продвинутые трудились в тех же рамках, но думали о том, как им из них выйти – абстрактный экспрессионизм был для них слишком абстрактным, серьезным и унылым. Европа никаких подходящих идей не подкидывала – там процветал тот же абстрактный экспрессионизм в местном варианте – ташизме. Что-то похожее на будущий поп-арт шевелилось у молодежи в Лондоне – у Гамильтона и Оллоуэя, но вряд ли Джонс с Раушенбергом об этом знали. В общем, приходилось выходить из положения самим.

Тут, на счастье, в США пошла в гору мода на дадаизм. Были изданы прекрасные каталоги, прошли выставки Дюшана и другого дада-героя – Курта Швиттерса. Джонс и Раушенберг задумались.

Какие выводы из этих раздумий сделал Раушенберг, я еще напишу. Мы же сейчас займемся Джонсом. А он придумал вот что:

Флаг

Конечно, без уроков Дюшана здесь не обошлось – тут тоже игра с ready made – готовым предметом. Логика Дюшана была такая – берем этот самый готовый предмет (писсуар, велосипедное колесо, сушилку для бутылок), который никому в голову не придет назвать произведением искусства, подписываем его своим именем и выставляем в арт-пространстве типа галереи. Поскольку этот жест апроприации, то бишь присвоения, совершен художником, стало быть, апроприированный объект есть произведение искусства, ибо все, что художник маркирует как искусство, им и является. Ну, просто потому, что работа у художника такая – делать искусство.

Что делает Джонс? А Джонс таки тоже делает апроприацию, но по-другому. Он берет такой же банальный, серийный предмет и изображает его на холсте. Пока ничего нового – тот же Ван Гог писал ботинки или стул. Но Ван Гог подчеркивал индивидуальность этих серийных предметов, для него это был способ показать личность владельца через его вещи. Джонс же никакой индивидуальности не ищет. Он уравнивает изображение объекта с самим объектом, для чего, в частности, берет совершенно плоскую штуковину. Таким образом, флаг и его изображение совпадают. Т.е., грубо говоря, работу Джонса можно отодрать от подрамника, пойти с ней на матч New York Giants и San Francisco 49ers, махать ею вовсю на трибуне, и тебя поймут. Единственное, что тут намекает на то, что это все-таки картинка – довольно экспрессивные мазки.

С одной стороны, мазки – это тяжелое наследие все того же абстрактного экспрессионизма, сквозь горнило которого прошел Джонс. С другой – это такое тонкое действо, и смысл его вот в чем. Если Дюшан размашисто убил традиционно понимаемое искусство, заменив произведение серийной, где-то и кем-то сделанной вещью, то Джонс как бы возвращает нам это традиционно понимаемое искусство при помощи своей живописной удали. На самом деле – это игра со зрителем, игра издевательская и местами даже обидная для него, поскольку ему, зрителю, возвращают все тот же готовый предмет, только в обертке – Дюшан ею не пользовался.

Можно сказать и по-другому. Своим великим** произведением Джонс говорит: «Уважаемый, ты устал от абстрактной живописи? Тебе надоело смотреть то, чему нет аналогов в реальной жизни? Ты жаждешь фигуративности и простого человеческого сходства картинного изображения и реальной жизни? На. Нет ничего более похожего на жизнь, чем та жизнь, которую ты видишь каждый день. Ты ведь флаг американский часто видишь? Ну, так смотри на него еще и в галерее».

В целом, все смыслы, заложенные во «Флаге», вполне укладываются в протоконцептуалистские игрища ума. Так что Джонс – это мастер, творчество которого лежит на перепутье неодадаизма, поп-арта и начального концептуализма. Непростой человек.

Удивительно, но эпоха создания «Флага» пыталась внести в него еще два взаимоисключающих смысла – патриотизм/непатриотизм. Время-то было суровое – на дворе в Америке стоял маккартизм, который в смысле взаимоотношений государства с актуальным искусством немного напоминает нашу нынешнюю ситуацию (но у нас круче, если вспомнить хотя бы историю с Pussy Riot). Даже Алфред Барр, директор Музея современного искусства, стеснялся и покупал для постоянной экспозиции «Флаг» через посредников. А известный критик Роберт Розенблюм ребром ставил вопрос: «Святотатство это или почтительность?» Джонс же, понятное дело, на эту тему высказался просто: «Флаг был только флагом».

Несмотря на все эти неявные сигналы со стороны, флаг США Джонс в покое не оставил. Вскоре он сварганил вот такой, лишенный цветовой символики флаг:


Белый флаг

А потом отдуплился такой картинкой:


Три флага

Это уже предвестие тиражности Уорхола. Просто Уорхол довел этот принцип до предела – его «Банка супа «Кэмпбелл» есть тупое многократное повторение одного и того же изображения. Джонс же — как первопроходец — находился в начале этого пути, и пока его тиражность напоминала не бесконечный ряд продуктов на полке супермаркета, а магазин, где на прилавке лежат флаги разных размеров. Джонсу пока еще важны различия (не хочется писать – размеры, затерто уже) внутри этой тиражности. Но принцип обозначен.


Две банки***

Это еще одна известнейшая работа Джонса. О ней можно сказать почти то же, что уже сказано про «Флаг», кроме рассуждений о плоскостности. Тут зато добавляется новая фишка, ведь бронза — очень серьезный материал, работа с ним требует многих усилий и серьезного времени. Из нее монументы делают, в конце концов. А тут – опять тот же массовый готовый продукт.

В общем, как говорит мой сосед дядя Павлик: «Если бы этот Джонс ничего не создал, блин, кроме этого замечательного «Флага» и этих прекрасных банок пива, то все равно ему было бы место на самом верху иерархии в авангардизме — я отвечаю». И он прав, дядя Павлик. А Джонс, в более позднем своем творчестве, придумал еще один прикол – изображать знаки.


Цифра 4

Он еще и буквы так же писал. Тут уже Джонс поднялся до высот прямо-таки изощренной средневековой дискуссии между реалистами и номиналистами. Ведь что такое цифра или буква? Это знак, а не реальный предмет. Он (знак), по сложным и не до конца понятным законам семиотики, обозначает нечто, никак не связанное с формой (начертанием) этого знака. Грубо говоря, этой вещи – знака «4», в природе не существует. Но начертание его нам хорошо известно. Так вот, чем занимается Джонс? – он играет здесь на грани существует/не существует. Он пишет своими пастозными мазками (которыми изображали в традиционном искусстве кувшин, дерево, на худой конец голую женщину, т.е. вполне реальные штуки) вещи, которых, в сущности, нет. Этими мазками Джонс придает им качество существования. А поскольку цифру 4 мы все-таки часто наблюдаем в жизни (в номере автобуса, скажем), диалог с Джонсом переходит на следующий, не менее увлекательный, уровень – что же, в конце концов, он такое изобразил в своей картинке.

Бонусы.


Лампочка

Менее эффектно, нежели пивные банки, но тоже хорошо. Джонс еще воплотил в бронзе ботинки и зубную щетку.


Карта

Тот же ход, что и во «Флаге».


Мишень

Опять плоский объект.


От 1 до 9

Тут прикол в том, что все цифры наложены друг на друга. Т.е. их девять штук, а все равно получается плоско. Знаки же толщины не имеют.

* Живы еще Клас Ольденбург (р. 1929) и Джеймс Розенквист (р. 1933) – тоже классики, но несколько менее классики, чем Джонс. Что удивительно, все трое – классики поп-арта. Что-то такое в этом поп-арте есть полезное для здоровья: Роберт Раушенберг прожил 82 года, Ричард Гамильтон – 89 лет. 70-летних я и не беру.

** С моей точки зрения, в пятерку самых принципиальных и важных для развития авангардизма произведений, помимо «Флага», входят «Авиньонские девицы» Пикассо, «Фонтан» Дюшана, «Черный квадрат» Малевича и «Стул и три стула» Джозефа Кошута.

*** Тут случился анекдот. Большим поклонником поп-арта был мощный галерист Лео Кастелли. Как-то в присутствии Джонса абстрактный экспрессионист Виллем де Кунинг с целью опустить враждебный ему поп-арт и, заодно, Кастелли, сказал, что тот купит что угодно, если ему сказать, что это поп-арт. Хоть пивные банки. Джонс реализовал это предложение в таком вот виде.

 

Автор: Вадим Кругликов

Джаспер Джонс — 85 произведений

Джа́спер Джонс (англ. Jasper Johns) (15 мая 1930, Огаста (Джорджия), США) — современный американский художник, одна из ключевых фигур в направлении поп-арт.

Вырос в городке Аллендэйл Южная Каролина и, описывая этот период своей жизни, отмечал: «в месте, где я вырос, не было художников и искусства, я действительно не знал, что это такое». Некоторое время учился живописи в университете Южной Каролины — с 1947 по 1948, в общей сложности три семестра. Затем переехал в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Работая вместе, они осваивали арт-сцену и развивали свои идеи в искусстве. На Джонса также оказали влияние идеи Марселя Дюшана; «Велосипедное колесо» и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую художник создал в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В 1958 году владелец галереи Лео Кастелли открыл для себя Джонса во время визита в студию Раушенберга. Был дружен с Энди Уорхолом.

Наиболее значительными произведениями Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Наиболее известная работа — «Флаг» (1954—1955), которую художник нарисовал после сна об американском флаге. Работы этого периода порой относят к неодада, а не к поп-арту, несмотря на то, что часто используются образы массовой культуры. Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.

Скульптуры Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку. Одно из наиболее известных произведений — две бронзовые банки из-под пива.

В 1988 году работа «Фальстарт» продана за 17,050 млн долларов. На тот момент это была рекордная сумма, уплаченная за произведение современного искусства при жизни художника

В 1998 году Музей Метрополитен в Нью-Йорке приобрёл «Белый флаг» Джонса. Цена сделки не известна, но эксперты полагают, что она составила более 20 млн долларов.

По состоянию на 2010-е годы проживает в Коннектикуте и считается самым дорогим здравствующим художником.

Наиболее известные работы:

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Джаспер Джонс — фото, биография, личная жизнь, новости, картины, работы 2021

Биография

Американский художник Джаспер Джонс работает в стилях поп-арт и абстрактный экспрессионизм. Самые знаменитые картины он создал после знакомства с творчеством Марселя Дюшана и художником Робертом Раушенбергом. Сейчас Джонс считается одним из самых дорогих здравствующих живописцев, цены работ которого достигают заоблачных высот.

Детство и юность

Джонс родился весной 1930 года в американском городе Огаста, но первые годы его биографии прошли в Южной Каролине, в Аллендэйле. Детство Джаспера сложно назвать счастливым, родители разошлись, когда мальчику не было еще и года, и до 9 лет он жил с дедом и бабушкой по отцовской линии. С ранних лет имел тягу к рисованию, но в ту пору еще не связывал это увлечение с профессией. Просто внутри всегда было желание изменить жизнь и заниматься стоящим делом.

Джаспер Джонс в молодости

Пару лет Джаспер провел в доме тетки, к маме переехал, только когда она вновь вышла замуж. Наконец в жизни Джонса появилась стабильность, и вместе с ней сформировалось желание быть художником.

В 1947-м он отправился учиться в университет Южной Каролины, но после пары месяцев, проведенных там, учителя заметили потенциал юноши и стали настойчиво рекомендовать перевестись в Нью-Йорк. Он послушал совет и поступил в школу дизайна Парсонс, но и оттуда отчислился через месяц.

Личная жизнь

Джон не любит давать интервью и редко встречается с репортерами, а когда соглашается побеседовать с журналистами, на вопросы отвечает скупо, в том числе предпочитает не раскрывать смысл своих работ и скульптур. То же касается и личной жизни художника.

Robert Rauschenberg & Jasper Johns

Опубликовано Art Sheep Вторник, 2 октября 2012 г.
Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг

Однако от общественности не утаился тот факт, что в годы сотрудничества с Робертом Раушенбергом мужчин связывало не только творчество, но и романтические отношения, которые длились 7 лет. Джонсу не удалось создать семью, но, похоже, это не тяготит мужчину, так как постоянно занят в студиях.

Творчество

В 1951 году парень отправился на службу в армию, следующие 2 года провел на военных базах Японии и Южной Каролины. А когда вернулся в Нью-Йорк, снова погрузился в творчество. Жизнь там стала для Джонса знаковым моментом, состоялось его знакомство с Робертом Раушенбергом, от которого Джаспер перенял новые идеи современного искусства и начал воплощать их в жизнь.

Двух молодых людей объединяли некоторые вещи: оба родились в южных штатах, а теперь обитали на Манхэттене, обоим одинаково надоел серьезный стиль абстрактного экспрессионизма, что заставило мужчин искать другие пути и средства самовыражения в искусстве.

Embed from Getty ImagesДжаспер Джонс — «Флаг»

Партнерство двух талантливых людей было разносторонним, их связывали крепкая дружба и творческие цели. Они даже поселились в одном здании, чтобы каждый день обсуждать новые идеи. Годы сотрудничества принесли художникам много признанных работ, но в один момент их отношения прекратились. Сначала они стали реже видеться, а когда у Джонса прошла первая триумфальная выставка и Метрополитен-музей купил три его картины, мужчины окончательно перестали общаться.

Попробовать себя как скульптора Джаспер решил в 1960-х годах. Бронзовая скульптура, изображающая две жестяные банки из-под пива, принесла мужчине наибольшую славу. Другие объекты, которые создавал Джонс, тоже относятся к разным бытовым предметам (фонарик, батарейка, лампочка и другое). В 1980-е годы художник начал создавать коллажи, а с 1990-х его стало привлекать одиночество и уединение, он почти перестал давать интервью.

Jasper Johns, False start, 1959. Oil on canvas #artinstituteofchicago

Опубликовано Машей Неверовой Пятница, 21 апреля 2017 г.
Джаспер Джонс — «Фальстарт»

В 2011 году на тот момент президент Барак Обама лично наградил живописца медалью Свободы. Фото этого момента быстро разлетелось по Сети и добавило Джасперу новых почитателей. В 2013 году имя художника снова оказалось в заголовках газет. Это случилось после того, как его помощник Джеймс Майер был обвинен в краже неоконченных рисунков Джонса. Сумма пропажи составила $ 6,5 млн. В СМИ мужчина не комментировал ситуацию, он просто обратился в полицию.

Джаспер Джонс сейчас

Сейчас Джонса не назвать голодающим художником. Прибыли с тех работ, которые перепродаются музеями и частными коллекционерами, он не имеет, зато этот успех хорошо отражается на его новых картинах — их стоимость достигает огромных сумм.

Джаспер живет в Шароне, где у него есть дом и студия, и периодически посещает свое жилище на острове Святого Мартина.

Живопись Джонса сегодня демонстрируется на разных выставках по всему миру. В 2019 году его картина «Три флага» побывала в Оренбурге на выставке «Поп-арт».

Работы

  • 1955 – «Белый флаг»
  • 1957 – «Флаг на оранжевом поле»
  • 1958 – «Три флага»
  • 1959 – «Фальстарт»
  • 1959 – «Цифра 4»
  • 1960 — «Раскрашенная бронза (Банки эля Бэллентайн)»
  • 1961 — Map
  • 1961 – «От 0 до 9»
  • 1962 — Study for Skin
  • 1969 – «Алфавит»
  • 1973 – «Флаги»

ДЖОНС ДЖАСПЕР — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

ДЖОНС ДЖАСПЕР (англ. Jasper Johns) — американский живописец, скульптор, график.

В 1949-1951 годах обу­чал­ся в университете Южной Ка­ро­ли­ны, в 1952 году пе­ре­ехал в Нью-Йорк, где по­се­щал ком­мерческую ху­дожественную шко­лу.

В 1954 году встре­тил­ся с Р. Рау­шен­бер­гом; их со­вме­ст­ная творческая дея­тель­ность по­ло­жи­ла на­ча­ло американскому поп-­ар­ту. В искусстве Джонса это но­вое на­прав­ле­ние про­яви­лось пре­ж­де все­го в се­ри­ях кар­тин «Аме­ри­кан­ские фла­ги» (с 1954), «Ми­ше­ни» (с 1955), где ху­дож­ник соз­да­ёт сво­его ро­да изо­бра­зительные тав­то­ло­гии, по­вто­ряя в жи­во­пис­ных фор­мах об­ще­из­ве­ст­ные зна­ки. Ис­поль­зуя на­ря­ду с мас­лом эн­кау­сти­ку, Джонс уси­ли­ва­ет ма­те­ри­аль­ную плот­ность кар­ти­ны, гус­то­ту маз­ков, в ко­то­рой час­то увя­за­ют, поч­ти про­па­да­ют очер­та­ния зна­ков. Тот же ха­рак­тер име­ют се­рии цифр и букв ал­фа­ви­та («Цвет­ные циф­ры», 1958-1959, Ху­дожественная га­ле­рея Ол­брайт-Нокс, Буф­фа­ло).

В 1960 году Джонс соз­дал се­рию брон­зо­вых ко­пий с бы­то­вых ве­щей, сре­ди ко­то­рых наи­бо­лее из­вест­ны по­вто­ре­ния пив­ных ба­нок («Рас­пи­сан­ная брон­за», 1960, Ху­дожественный му­зей, Ба­зель). В круп­но­мас­штаб­ных по­лот­нах 1960-х годов раз­бро­сан­ные по по­лю кра­соч­ные маз­ки, гра­фические зна­ки, от­ры­воч­ные изо­бра­же­ния, эле­мен­ты кол­ла­жа, бы­то­вые пред­ме­ты так­же де­мон­ст­ри­ру­ют про­бле­ма­тич­ные со­от­но­ше­ния ме­ж­ду ре­аль­но­стью, её ус­лов­ным обо­зна­че­ни­ем и ил­лю­зор­ным изо­бра­же­ни­ем («Мас­тер­ская», 1964, Му­зей американского искусства Уит­ни, Нью-Йорк).

В 1960-е годы Джонс ув­лёк­ся ли­то­гра­фи­ей; приё­мы пе­чат­ной гра­фи­ки оп­ре­де­ли­ли фор­маль­но-­пла­стическую те­му его жи­во­пи­си 1970-х годов. В ней ими­ти­ру­ют­ся аб­ст­ракт­ные ком­по­зи­ции, но кра­соч­ные маз­ки обо­зна­ча­ют­ся пе­ре­крё­ст­ной штри­хов­кой, а взаи­мо­от­но­ше­ния ме­ж­ду час­тя­ми так­же стро­ят­ся по прин­ци­пу «пе­ре­крё­ст­ных свя­зей» («Без на­зва­ния», 1972, Му­зей Люд­ви­га, Кёльн).

В ра­бо­тах 1980-х годов со­еди­ня­ют­ся раз­ные мо­ти­вы из пред­ше­ст­вую­щих пе­рио­дов, что при­да­ёт им ав­то­био­гра­фический ха­рак­тер: «Ска­чу­щие мыс­ли» (1983, Му­зей американского искусства Уит­ни), где в про­стран­ст­ве по­лот­на, как в че­ло­ве­че­ской па­мя­ти, сво­бод­но ви­та­ют са­мые раз­ные об­ра­зы, взя­тые из лич­но­го опы­та ху­дож­ни­ка, из со­бы­тий об­ществ. жиз­ни, из ис­то­рии ис­кус­ст­ва.

Иллюстрация:

Дж. Джонс. «Флаг на оран­же­вом фо­не». 1957. Му­зей Лю­д­ви­га (Кёльн). Архив БРЭ.

Джаспер Джонс картины

Джаспер Джонс (Jasper Johns) — американский художник, который считается современным художником в стиле поп-арт и которого уже при жизни называют великим. Без всякого сомнения, его работы уже вошли в историю, а некоторые стали культовыми и даже известнее самого автора, что их написал. Многие до сих пор спорят, к какому же течению отнести искусство этого художника? Мнения при этом расходятся. Одни считают, что это явный поп-арт, другие утверждают, что это нео-дадаизм. Но мы не будем спорить об этом, так как даже сам Jasper Johns не считает нужным в этом разбираться.

Его творчество — это сюрреализм, который стремиться к максимально упрощённым, примитивистским формам. В его работах можно увидеть не только экспрессию, но и скрытый посыл, символы и аллегории, которые зашифрованы, но всё же легко читаются, тем более, что Джаспер Джонс наш современник и то, что волнует его, в какой-то степени волнует и всех нас. Его картина False Start (Фальшьстарт) является одной из самых дорогих произведений живописи в мире и была продана за 80 миллионов долларов. Одними из самых известных его работ считаются флаги. Картина «Флаг«, которая была написана после сна об американском флаге, считается одной из самых значимых во всём его творчестве. Не менее значима картина и «Белый Флаг», которая была продана за 20 миллионов долларов.

 

False Start (Фальшьстарт)

 

Simca Target

 

Белый флаг

 

Весна

 

Две банки

 

Падение

 

Скачущие Мысли

 

Три флага

 

Флаг на оранжевом поле

 

Флаг

 

Цифра 4

 

 

Вам необходимо быстро доставить груз из Китая? В этом вам сможет помочь надёжная компания OMEGA-M Logistics. Только здесь доставка из Китая, карго из Китая, контейнеры от профессионалов своего дела с большим опытом работы, которые заслужили доверие многочисленных клиентов.

ДЖОНС Джаспер (Johns, Jasper) — Искусство

Американский художник, скульптор и гравер, виднейший представитель поп-арта. В конце 1950-х годов, работы Джаспера Джонса произвели переворот в американском изобразительном искусстве. Наряду с Джексоном Поллоком, Виллемом де Кунингом, и Барнеттом Ньюманом, Джаспер Джонс является одним из наиболее значительных и влиятельных художников  ХХ века. Сегодня, когда его гравюры и картины устанавливают рекорды цены на аукционах, смысл его картин, его образы и стилевые решения продолжают быть предметом ожесточенных споров.

 

«Две банки»  Крашеная бронза. 14х20х12 (см)

 

Наиболее известная работа Джаспера Джонса «Флаг» (1954-55), которую он нарисовал после сна об американском флаге. 

Музей современного искуства. Нью-Йорк.

 

«Simca Target»  1974г

 


«Три флага» 1958 восковые краски,  холст.  30 7/8 х 45 1/2 х 5 дюймов.

Музей Американского искусства Уитни.

 

«Флаг на оранжевом поле» 1957г.  восковые краски,  холст. 66 х 49 дюймов 

Музей Людвига, Кельн

 

«Белый флаг» 1955г. Коллаж на холсте. 

 В 1998 Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за эту картину.

 

 

«Цифра 4.» 1959 Холст, масло. см.т. 51,4 х 39,4

Продана на аукционе Сhristie’s.

16.05.07. за 17,4 млн. долл.

 

False Start (Фальшьстарт) 1959 170,8х137,2см

Цена — $80 млн.  год продажи — 2006

 

Джа́спер Джонс. ( Человек за спиной кажется президент США, но здесь я могу и ошибаться….)

Почитать о творчестве художника можно здесь , оф сайт  http://www.jasperjohns.com/

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

«Regrets» — новая выставка Джаспера Джонса в MoMA

На серию «Сожаления» 83-летнего Джаспера Джонса повлияли Люсьен Фрейд и Фрэнсис Бэкон. Как именно — увидим в MoMA уже через неделю

Джаспера Джонса мы знаем прежде всего по сочным и ярким полотнам, изображающим американский флаг, — это самый тиражируемый мотив его творчества. Они появились еще в середине 1950-х, когда Джонсу было около двадцати пяти. Его новые картины, написанные в возрасте 82 лет, красочностью не отличаются — в прошлом году Джаспер Джонс создал несколько полотен в серых тонах, а всю серию назвал Regrets («Сожаления»). Около тридцати его работ — две картины, а также гравюры и графика — будут выставлены в нью-йоркском музее современного искусства MoMA с 15 марта до 1 сентября.

Эту серию можно счесть новым словом в творчестве Джонса: в основу ее легло изображение молодого художника Люсьена Фрейда, лежащего на кровати, с рукой поднятой, чтобы выразительным жестом закрыть свое лицо. Этот снимок, в 1964 году снятый британским фотографом Джоном Дикином, даже британский экспрессионист Фрэнсис Бэкон не раз использовал в своих полотнах. Джонс делает похожую вещь: портрет Фрейда у него многократно дублируется. Он переводит его в рисунок карандашом или принты, почти «растворяет» в акварельной абстракции, в общем, экспериментирует с ним как только может. По сути, все работы серии «Regrets» — тот самый снимок, изменившийся до неузнаваемости.

«Мне однажды доводилось встретиться с Фрэнсисом Бэконом, но Фрейда я не знал никогда,» — рассказал Джаспер Джонс газете The New York Times. Хотя у художника хранится одна картина Люсьена Фрейда, вдохновение для серии «Regrets» пришло к нему из каталога аукционного дома Christie’s, где был напечатан снимок Дикина.

Двум единственным живописным работам Джонс дал одинаковое название — художник взял слово «Regrets» с марки, которую сам создал около пяти лет назад, пытаясь снизить поток сыпавшихся на него приглашений. Увеличенная, эта марка предстает в правом верхнем углу картин, являясь одновременно и автографом художника, и подписью работы. 

В 83 года Джаспер Джонс по-прежнему творит в своей студии в Коннектикуте, экспериментирует и то заходит в тупик, то переживает яркий подъем, — перепады, характерные для любого художника, остаются с ним и после знаменательной карьеры длиной в 60 лет.

Джаспер Джонс — биография, интересные факты, известные произведения

Джаспер Джонс (Джаспер Джонс, Р. 15 мая 1930, Огаста, США) — американский художник, которого относят к неодадаистам и концептуалистам. Джонс — один из главных предшественников поп-арта. Родился и вырос в Южной Каролине. Большая часть его жизни проживает в Нью-Йорке и окрестностях. Самые известные его работы созданы после знакомства с художником Робертом Раушенбергом и творчеством Марселя Дюшана.

Особенности работы художника Джаспера Джонса: самыми известными из его работ считаются картины с флагами, созданные в технике энкаустики.Помимо пчелиного воска в качестве основы для красок в своих картинах Джонс использовал кусочки газет, бумагу и ткань. В некоторых работах совмещает живопись и скульптуру, дополняя росписи гипсовыми слепками и конструкциями из дерева и металла.

Известные картины Джаспера Джонса: «Флаг», «Три флага», «От нуля до девяти», «Раскрашенная бронза (эль Бидоны, Баллентин)», «Устройство».

Джаспер Джонс позвонил художнику, который наладил мост между абстрактным экспрессионизмом и поп-артом. Хотя его нельзя полностью отнести ни к одной из этих сфер.Джонс редко дает интервью, которые в данном случае ничего не говорят о его личной жизни, предпочитает не обсуждать ее методы работы и отказывается как-то расшифровать смысл и ценность своих картин. Интервьюерам, которым еще выпала честь с ним пообщаться, придется немало потрудиться, чтобы построить из очень скудного материала получился достойный текст. Однако журналисты не оставляют попыток поговорить с артистом, которого многие признают величайшим из ныне живущих.

Кочевой образ жизни


Детство Джаспера Джонса при всем желании сложно назвать счастливым.Отец ушел от матери, когда будущий артист был еще младенцем, и до девяти лет прожил с бабушкой и дедушкой по отцовской линии. Еще в детстве Джаспер понял, что любит рисовать, но в то время это хобби было синонимом желания однажды стать художником. По словам Джонса, это было скорее желание какой-то другой жизни, отличной от той, к которой он привык. Ситуация осложнялась тем, что тогда чуть ли не единственным примером творчества Джаспера была картина его бабушки, которая висела на стенах: «В моем детстве искусства было очень мало.Я вырос в Южной Каролине и не знал художников. Был один небольшой музей в Чарльстоне, в котором не было ничего интересного местных художников и картин с птицами ». Несколько лет Джонс прожил со своей тетей, которая учила его дома, а затем, наконец, воссоединилась со своей матерью, которая повторно вышла замуж. Когда в жизни Джаспера появилась хоть какая-то стабильность, окончательно оформилось и его желание стать художником.

После трех семестров в Университете Южной Каролины преподаватели стали настойчиво поощрять Джонса к продолжению обучения в Нью-Йорке.Он последовал их совету и поступил в школу дизайна Парсонса. Была ли эта школа не очень подходящей для Джонса, смог ли он выучить все необходимое, но остался ли здесь всего на один семестр. В 1951 году, вскоре после начала войны в Корее, художника призвали в армию, и он провел два года на военных базах в Южной Каролине и Японии. Вернувшись в Нью-Йорк, Джонс снова погружается в богемную артистическую жизнь и на вечеринке встретил человека, который без преувеличения изменил его жизнь.

Вместе


У Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга много общего: они оба были художниками родом из южных штатов, оба жили на Манхэттене, оба изрядно измучились невыносимым серьезным абстрактным экспрессионизмом, заставившим их искать новые пути в искусстве и средствах выражения. За плечами у обоих было военное прошлое: Джонс — война в Корее, а Раушенберг — мир и работа медсестрой в госпитале. Что касается личной жизни Роберта, то она была гораздо более насыщенной. Ко времени встречи с Джаспером он успел жениться, иметь детей, развестись и пробыть несколько месяцев в путешествии по Европе и Северной Африке со своим тогдашним партнером художником CY Twombly.

Партнерство Джонса и Раушенберга было многогранным. Их связывали не только романтические отношения, но и крепкая дружба и схожие творческие устремления. В 1955 году Раушенберг поселился в том же здании, в котором жил Джонс, и они виделись каждый день, обсуждая идеи друг друга и пытаясь укрепить границы искусства. Их творческие отношения часто сравнивают с партнерством. Пабло Пикассо и Жорж Брак. Раушенберг однажды сказал, что они «дали друг другу разрешение делать все, что вы хотите».Джонс в один из редких моментов откровенности вспоминал: «Мы много разговаривали. Все были благодарны друг другу. Мы обсуждали их работу и предлагали друг другу идеи для них. Чтобы сделать это, нужно быть близким человеком. и по-настоящему понимаю, что он делает ».

Благодаря Раушенбергу в жизни Джонса еще остались несколько человек, которые повлияли на его работу и жизнь в целом. Первыми близкими друзьями Роберта стали композитор Джон Кейдж и хореограф Мерс Каннингем.Все четверо придерживались особой творческой философии — впоследствии критики объединяли свои взгляды как «неодадаизм». Следующим был арт-дилер Лео Кастелли, который в 1958 году организовал первую персональную выставку Джонса, положившую начало небывалой популярности его картин с флагами. И последним, но, пожалуй, самым важным было знакомство с Марселем Дюшаном. Благодаря Джонсу Раушенберг впервые увидел реди-мейды отца дадаизма, и в том же 1958 году художники отправились в Филадельфию, чтобы увидеть их вживую.Год спустя Дюшан сам появился в Studio Jones, наконец, установив прямую связь между европейским авангардом и новым поколением американских модернистов.

Отношения Джонса и Раушенберга длились семь лет и, судя по всему, не выдержали испытания славой. Триумфальная выставка Джонса, его появление на обложке журнала «Art News» и приобретение трех его картин в Метрополитен-музее не могли не сказаться на жизни художника.Внезапная слава Джонса вызвала напряженность между ним и Раушенбергом, хотя уже тогда художники снимали студию в пригороде Нью-Йорка и виделись нечасто. В 1961 году они окончательно расстались. Завершение столь важных, во многом сформировавших его отношений стало серьезным ударом для Джонса, и он полностью посвятил себя работе. Он стал затворником, стал избегать публичных мероприятий, практически перестал давать интервью и поддерживал постоянный контакт с несколькими близкими друзьями.

Вопросы без ответов


Jones никогда не ограничивался какой-либо конкретной техникой, ее художественное наследие можно найти и выполнить в масляных и карандашных рисунках и офортах. Но самой известной из своих картин художник выбрал технику энкаустики. Однако краски на основе пчелиного воска достаточно сложны для обработки материала, они быстро сохнут, что мажется густо, плотно и неоднородно. Однако эти особенности материала и привлекли Джонса к энкаустике. «Это было решение проблемы, — говорит он.- Я писала масляными красками, но они для меня достаточно быстро сохли. Я хотел наложить новые штрихи ».

Когда в 1955 году он закончил свой первый« Флаг », детальный анализ критики атаковал не только повествование картины. Попытка Джонса на незыблемом государственном символе в народе была воспринята как кощунство и др. как смелый вызов традиции. Выбирая сложные и нестабильные материалы, критики нашли метафору меняющейся природы аутентичности и идентичности. Несколько десятилетий спустя флагам Джаспера Джонса пришлось бы посоревноваться в популярности с оригиналом, и теперь они часто становятся воспринимается как простой патриотический жест.

Художник до сих пор смеется над многочисленными интерпретациями своих картин: «Я не собирался делать никаких патриотических заявлений. Тогда многие считали мои картины разрушительными и отвратительными. Забавно, как сейчас ситуация изменилась». Джонс всегда отказывался подтверждать или опровергать предположения других людей об их работе. Он не хотел даже комментировать использованные методы. Однажды во время интервью журналист, отчаявшись поговорить с художником, спросил, почему он все-таки выбрал энкаустику: краски ему нравились или они просто оказались под рукой? Джонс на мгновение задумался и ответил: «Я им понравился, потому что они были под рукой».

Ничего личного


В творчестве Джонса всегда была интересная точка «зрения», видения. Создавая свои произведения, он часто отталкивает от того, как видит зритель. Художник описывал картины абстрактных экспрессионистов «эмоциональными тестами Роршаха» и настаивал на том, что в его собственных работах нет ничего субъективного, ничего глубоко личного. Помимо привычных всем флагов в нем используются «знакомые нашему уму» символы — мишень, цифры цифр. Все это привлекает художника, прежде всего, тем, что при своей изначальной ясности и определенности они могут нести бесконечное количество значений.

В то же время, когда Джонс начал писать флаги, он сочетает в своих произведениях живопись и скульптуру. Ярчайший пример — «Мишень с четырьмя лицами» (1955). Как и в случае с флагами, художник сформировал пространство холста с помощью пчелиного воска и кусочков бумаги. А в верхней части полотна закрепил деревянную коробку с четырьмя одинаковыми слепками нижней части женского лица. В этих работах уже чувствуется влияние Дада и Раушенберга с его масштабными коллажами. Другая их цель — Джонс дополняет множество изображений фрагментов человеческих тел, подчеркивая агрессивное, жестокое значение этого символа.

Джонс будет использовать различные предметы и материалы, а позже и свои произведения искусства. Например, последовательно с «устройством» (1, 2) он размещает на полотнах элементы из дерева и металла, конструируя устройство, на котором можно было создавать концентрические круги.

Интересно, что практически каждое культовое произведение художник после обыгрывает в разных формах, создавая на его основе рисунки, коллажи и офорты. Свои флаги (1, 2),
и скульптуры (например, «Банки эля, Баллентин» — 1, 2) он превратил в целую серию работ, выполненных в разных техниках.

Последние годы Джаспер Джонс все еще держится вдали от людей в своей домашней студии в маленьком городке под названием Шарон. Теперь он определенно может себе позволить никого не смотреть в свои работы и большую часть времени посвящает офортам. Если вы спросите его, зачем он их создает, он ответит: «Для чего угодно. Для себя».

Автор: Евгений Сидельников

Джаспер Джонс Крейг Сильви

« Извините. «Извините» — это вопрос, требующий прощения, потому что метроном доброго сердца не утихнет, пока все не наладится.”

Рейтинг, 4.5 … черт возьми, 5

Этот был в моем TBR навсегда. Почему? Я имею в виду, что если вы хотите прочитать хорошую книгу YA, вы вряд ли ошибетесь с австралийским автором. Мелина Марчетта, Кэт Кроули, Ширли Марр, Кирсти Игар, Викки Уэйкфилд, Жаклин Мориарти и многие другие никогда не позволяли мне вниз. Почему я избегал этой хвалебной книги . … Хм, я только что кое-что заметил … Нет, это не потому, что писатель мужчина … а потому, что я цыпленок.Рецензенты обещали горе и горе, а я просто … струсил .

Вернуться к книге (закончил на прошлой неделе, еще один запоздалый обзор … это становится дурной привычкой)

Установка времени : 1995 (или 94, не уверен), жарко, так что я думаю Сейчас лето (австралийское лето, вероятно, с декабря по январь)

Где все разворачивается : Корриган (вымышленный), маленький, изолированный, шахтерский город (и его окрестности) где-то в Западной Австралии

Главный герой : Нет, не Джаспер Джонс (хотя он играет важную роль), но Чарльз «Чарли» Бактин , ботаник 13 лет.

Итак, у нас есть история совершеннолетия тринадцатилетнего мальчика и тайна, связанная с исчезновением / убийством девочки-подростка в молчаливом и недалеком шахтерском городке, действие которой происходит где-то в то время. Австралия увеличила свое участие во Вьетнаме, отправив солдат для участия в конфликте.

«Какая жуткая и необычная эта ночь. Какой я странный, заброшенный и взволнованный. Как трясущееся пресс-папье снежного купола. В моем пузыре метель.Все в моем мире, что было устойчивым, надежным и прочным, встряхнуло не на своем месте, и теперь оно дрейфует и кружится обратно в конфетти из обломков ».

Чарли — относительно умный мальчик. Он любит читать и мечтает стать писателем. Его любимые авторы — Харпер Ли (он часто задается вопросом, что бы сделал Аттикус Финч в той или иной ситуации) и Марк Твен, у которого, по словам его отца, есть ответы на все вопросы … он влюблен в симпатичную и умную Элизу . Wishart (младшая сестра Лауры)…. его очень часто придирают школьные хулиганы … его лучший друг — веселый и упрямый вьетнамский мальчик Джеффри Лу (у которого куча собственных проблем).

«Никто не бывает по-настоящему добродетельным, никто не избегает ползучего проклятия. Каждый персонаж в каждой истории колеблется между добром и злом, между добром и злом. Но это хорошие люди, которые видят разницу, которые знают, когда они переступают черту. И это жесткий и унизительный жест — признать вину и признать вину.Вы должны набраться смелости, чтобы сказать это и серьезно. Извините. »

Однажды жаркой летней ночью Джаспер Джонс подходит к своему окну … Чарли не может поверить в свою удачу. Печально известный, самый опасный ребенок в городе пришел к нему домой и просит его пойти с ним.
Изгой из общины Корриган, четырнадцати лет, Джаспер Джонс — наполовину белый, наполовину абориген … полукровка, как большинство людей называют его за его спиной.

«У Джаспера Джонса ужасная репутация в Корригане.Он вор, лжец, бандит, прогульщик. Он ленив и ненадежен. Он одичал и сирота, ну или почти как. Его мать мертва, а отец никуда не годится. Он — гнилая модель, которую родители высоко ценят как предупреждение: Вот как вы закончите, если будете непослушны. Джаспер Джонс — пример того, к чему приведут плохие способности и отношение ».

«В семьях по всему Корригану он — первое имя, виновное во всевозможных неприятностях. Каким бы ни был проступок и насколько очевидна вина их собственного ребенка, родители сразу же спрашивают: Были ли вы с Джаспером Джонсом? И, конечно же, чаще всего их дети лгут.Они кивают, потому что участие Джаспера сразу снимает с них грех. Это означает, что они сбились с пути ».

Чарли очарован харизматичным Джаспером Джонсом, и он слепо следует за ним через кусты к секретному убежищу. Может, ей стоит повернуть назад …

«… если бы это был кто-нибудь еще, я бы предпочел отступить и отвернуться прямо сейчас. Я бы никогда не склонил голову и не протиснулся сквозь этот куст, а его золотые цветы никогда не тряслись и не прижались к моим волосам, как конфетти.Я бы никогда не схватился за его грубый ствол, чтобы не споткнуться. Я бы никогда не раздвинул его локоны листвы. И я бы никогда не поднял голову, чтобы увидеть эту аккуратную поляну.

Я бы никогда не посмотрел мимо Джаспера Джонса, чтобы раскрыть его секрет.
Но я не поверну назад. Я остаюсь. Я слежу за Джаспером Джонсом.
И я это вижу.
И все меняется.
Мир ломается, вертится и трясется «.

.. но он не был готов к тому зрелище, которое ожидало его за плетеным кустом, под эвкалиптовым деревом…

«Лаура Уишарт мертва. Смотреть. Мертвый. Она прямо там, висит на том дереве. Прямо там. В центре части мира Джаспера Джонса. Парящий над своим кусочком земли.
Два мальчика и тело «.

Джаспер Джонс настаивает на том, чтобы сначала спрятать тело, а потом попытаться добраться до убийцы Лоры. Он аргументирует это тем, что никто не поверит, что он невиновен, если ее найдут в его убежище (слишком тяжелом, чтобы перемещаться в другом месте через кусты…считать рискованно). Чарли уступает, и мальчики исчезают. Тело Лауры Уишарт … веревка … камень на одном конце … и она спускается по дамбе …

Теперь они СОВЕРШЕНЫ преступление ..

«Я понимаю, что вода, которую мне дали, скорее всего, вычерпана из плотины, на дне которой тихо сидит Лаура Уишарт, бледная и мягкая. Я не могу не думать о ней, покачивающейся, как ангел в воде, с медленно вьющимися волосами. Шелковистый и серпантинный.Так же быстро, как мне кажется, я выпил странные частички и хлопья ее кожи, кусочков ее тела. Меня тут же стошнит, кряхтя как животное ».

Прекрасная история, иногда мрачная и тревожная, теплая и иногда даже веселая.

Чарли — типичный герой молодоженов, интроспективный компьютерщик с лучшим другом-компьютерщиком и типичная неблагополучная семья. Ничего революционного и персонажей такого типа, о которых я раньше не читал, но голос Чарли был довольно уникальным.Может быть, уникальный — не то слово, но в данный момент правильное ускользает от меня. Мне нравились эти повторения его внутренних мыслей … Джаспер Джонс это и Джаспер Джонс (его никогда не называли просто Джаспером) снова и снова …. Повторяющиеся, да … но как-то точно (Мой мозг также входит в перегрузка, когда я в стрессе, так что … связные мысли … пока, пока …. я понял).

«Она ушла. Задыхались, как свеча. Лора только что впала в немилость. Она исчезла. Проглотил и проглотил что-то огромное и невидимое.«

Угол романтики (это называется романтикой, когда человеку тринадцать?) Был как-то натянут. Я не мог убедить себя, что Чарли мог попытаться приблизиться к Элизе Уишарт, не утонув в вине (я знаю, что он часто думал об этом, но все же …). Даже если это не он убил ее сестру, то, что он сделал с Джаспером Джонсом, все равно было красивым … Уф.

В конце концов, я нахожу загадку смерти Лоры Вишарт (Черт, я все время думаю о Лоре Палмер… Твин Пикс, Твин, Пикс …)

(см. Спойлер) [напоминает мне (отчасти) трагедию Ромео и Джульетты. Все сводится к страху, одиночеству, непониманию … боли … и неудачному выбору времени. (скрыть спойлер)]

Больше всего мне понравился персонаж Charlie’s « bestie «, Джеффри Лу . Трудно не любить эту маленькую дурацкую силу природы.
Без него это была бы довольно мрачная книга. Его насмешки « sassytime », его размышления о «, стреляющие в рыбу в бочке », его «споры» с Чарли о том, кто величайший супергерой (Супермен или Бэтмен ), о достоинствах олухов-русалок, о спасательный ход « Обезьяна крадет персик «…. его храбрость и долгожданная эпическая игра в крикет … подсластили эту историю до нужной степени.

Когда Чарли решает получить ЭТИ персики, Джеффри предлагает свою мудрость ….

«Это самый простой ход в книге. Это называется «Обезьяна крадет персик». Честный. Это уместно, правда? »
«Джеффри, ты придумываешь это ….
Что ты делаешь, если на тебя напали, так это то, что ты падаешь на одно колено и ударил своего нападающего в джаффасе открытой ладонью, как апперкот. , или сердитый котелок на лужайке, а затем вы хватаете и вырываете дерьмо из этих персиков.Хлопнуть. Борьба окончена. Я серьезно, Чак. Люди, не относящиеся к сообществу боевых искусств, говорят, что нападать на взломщиков — это трусливый поступок. Я говорю, что это умно.
«Ну, я говорю, что в этом нет необходимости. Я собираю персики с его дерева, а не между его ног. Все будет хорошо. Поверьте мне».

Очень понравился!

В целом, еще один великий австралийский автор.

[«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»] > [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [ «br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br» «]> [» br «]> [» br «]> [» br «]> [» br «]> [» br «]> [» br «]> [» br «]> [» br «] > [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [ «br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br» «]> [» br «]> [» br «]> [» br «]> [» br «]> [» br «]> [» br «]> [» br «]> [» br «] > [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [ «br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br» «]> [» br «]> [» br «]> [» br «]> [» br «]> [» br «]> [» br «]> [» br «]> [» br «] > [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [ «br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]> [«br»]>

Фотографии Леви Миллера в Джаспере Джонс, стр. 1

Главная> Актеры> L> Леви Миллер> Джаспер Джонс [Загрузите свои любимые фотографии айдолов! ]

Джаспер Джонс (2017)

«Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вперед» Страница: 123456789101112Нажмите на миниатюру кумира подростков Леви Миллера ниже, чтобы открыть полноразмерное изображение.
2 голосов

1 Голосов

1 Голосов

7 голосов

1 Голосов

1 Голосов

2 голосов

1 Голосов

6 голосов

5 голосов

1 Голосов

0 голосов

0 голосов

1 Голосов

1 Голосов

0 голосов

0 голосов

1 Голосов

2 голосов

1 Голосов

0 голосов

0 голосов

«Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вперед»

Имя пользователя:
Пароль:

Бесплатная регистрация!
Забыли пароль?

Джаспер Джонс — Смелость: помочь другу, которому вы нужны

Леви Миллер в роли Чарли Бактина, Аарон МакГрат в роли Джаспера Джонса в фильме «Джаспер Джонс» по книге и сценарию Крейга Сильви, режиссер Рэйчел Перкинс, фото Дэвид Дэр Паркер

Джаспер Джонс — австралийский фильм из романа, адаптированного по сценарию автора Крейга Силви (2009) в истинно старых австралийских традициях дружбы, о двух школьных товарищах, которые помогают друг другу, демонстрируя истинное мужество перед лицом страх.

Действие происходит в региональном городке Корриган (город Пембертон) в Западной Австралии, где есть деревянные дома, построенные между 1920-ми и 1950-ми годами, и автомобили, подходящие для той эпохи, благодаря чему Jasper Jones вызывает ностальгический живописный вид.

Режиссер Рэйчел Перкинс , Джаспер Джонс имеет звездный состав, в том числе обладатели наград Тони Коллетт и Хьюго Уивинг , с Леви Миллер, Ангури Райс, Кевин Лонг, Дэн Уилли и Аарон Джаспер МакГрат . Джонс

Леви Миллер в роли Чарли и Кевин Лонг в роли Джеффри в фильме «Джаспер Джонс» по книге и сценарию Крейга Сильви, режиссер Рэйчел Перкинс, фото Дэвид Дэйр Паркер

Когда мы приехали, в городе ничего не происходило, только два местных парня Чарли Бактин (Леви Миллер) и его лучший друг Джеффри (Кевин Лонг), большой энтузиаст крикета, чьи родители были вьетнамскими иммигрантами, обсуждали, что представляет собой характеристики супергероя комиксов из Человека-паука, Супермена и Бэтмена.

В то время как в других регионах мира могут быть свинг-шестидесятые, в провинциальных городах Австралии по-прежнему царит расовая напряженность, где дети иммигрантов и аборигены, в частности дети полукровки, всегда обвиняются во всем плохом, что происходит, в основном из-за элитарные белые мальчики в школе.

Леви Миллер в роли Чарли Бактина в фильме «Джаспер Джонс» из книги и сценария Крейга Сильви, режиссер Рэйчел Перкинс, фото Дэвид Дэр Паркер

Когда все сводится к одному, Чарли Бактин (Леви Миллер) решает, что его героем просто должен быть Бэтмен.У него нет явного преимущества в сверхспособности двух других, вместо этого он является обычным человеком в костюме, что способствует проявлению храбрости.

Итак, он является гендерным образцом для подражания для Чарли, мальчика, стоящего на краю пропасти мужского достоинства, который живет в своем книжном мире; в то время как его отец заперт в своем кабинете, пишущем один.

Это 1969 год, и Чарли недавно позаимствовал в местной библиотеке книгу американского литературного гиганта Марка Твена, в которой он читает знаменитую цитату; смелость — это сопротивление страху, владение страхом, а не отсутствие страха

Леви Миллер в роли Чарли Бактина, Мэтт Нейбл в роли сарджа в фильме «Джаспер Джонс» по книге и сценарию Крейга Сильви, режиссер Рэйчел Перкинс, фото Дэвид Дэр Паркер

Он мало знает об этом, но Чарли предстоит испытать на прочность его собственное мужество.

За очень короткое время ему придется решить, что он больше всего ценит, разобраться с окончательностью и страданиями, окружающими внезапную смерть, необоснованными предрассудками, нанесенными немногим другими, реальным расовым напряжением, неверностью своей собственной матери и множеством других причин. иметь дело с большим, чем любой другой молодой человек в возрасте 13-14 лет, с которым, возможно, придется столкнуться, выясняя, кому он может доверять. Это может быть не местный полицейский сержант!

Джаспер Джонс фильм — это история Чарли Бактина и приключений в жизни и смелости, которые он совершает со своим старшим школьным другом 16-17 лет Джаспером (Аарон МакГрат).

Однажды поздно ночью, когда Джаспер стучит в жалюзи в окнах, которые отделяют пространство его спальни на веранде. Это обычное явление для того времени, когда открытая веранда из более раннего и более благородного возраста использовалась для нового назначения. Стеклянные решетки легко вставляются и выходят из своего места, а это означает, что Чарли может в спешке входить и выходить из своей комнаты без ведома родителей, и именно на это он полагается.

Аарон МакГрат в роли Джаспера Джонса в фильме Джаспер Джонс из книги и сценария Крейга Силви, режиссер Рэйчел Перкинс, фото Дэвид Дэйр Паркер

Джаспер Джонс привык к предрассудкам, он жил с ними всю свою жизнь.

Как и многие полукровные мальчики-аборигены его возраста в 60, он неграмотен и не пользуется никакими реальными преимуществами, за исключением, пожалуй, одного. Он хранит большой секрет; он влюблен в местную белую девушку Лору Вишарт, и они собираются вместе сбежать в город.

Прежде чем позвонить Чарли, который, как он полагает, является единственным мальчиком из своей школы, которому он инстинктивно доверяет, чтобы помочь ему, Джаспер собирал фрукты на ферме, чтобы получить деньги, уезжая на несколько дней, не сказав Лауре, факт, который будут иметь трагические последствия, которых никто не мог предвидеть.

Жаркой летней ночью Джаспер стучит в окно Чарли Бактина и просит его помочь ему, отправившись с ним в ночное путешествие в тайное место. Пересечение полей и проселочных дорог по пути в густой лес за пределами города Джаспер приводит Чарли к тому месту, где огромное эвкалиптовое дерево нависает над водоемом, где прекрасная Лаура, его мертвая подруга, висит на ветке за шею. Для них обоих это очень огорчает.

Хьюго Уивинг в роли Безумного Джека Лайонела в фильме «Джаспер Джонс» из книги и сценария Крейга Сильви, режиссер Рэйчел Перкинс, фото Дэвид Дэр Паркер

Чарли очень хочет сообщить в полицию, но Джаспер знает, что это будет значить для него — избиение в тюрьме и обвинение в преступлении, которого он не совершал.Он говорит Чарли, что ему нужна его помощь, чтобы спрятать тело, чтобы у него было время доказать, что она была убита безумным отшельником Джеком Лайонелом (Хью Уивинг), который живет на окраине города.

Старый Джек уже стал предметом слухов, которые ходят много лет и рассказывают истории о том, как он однажды убил местную женщину несколько десятилетий назад и повесил ее в местном аббатстве. Это история из уст в уста, которую все в городе уже знают, и она соответствует этому преступлению, по крайней мере, для Джаспера.

Однако начитанный Чарли мыслитель и не может понять, почему кто-то убивает молодую женщину, которая находится на грани полноценной жизни.Он думает, что ключ к разгадке может быть в ее сестре Элизе (Ангури Райс), которая ему нравится, но ему тоже нужно время, чтобы разобраться. Поэтому он и Джаспер прячут тело перед тем, как снова исчезнуть в ночи и своей жизни.

Леви Миллер в роли Чарли Бактина и Ангури Райс в роли Элизы Уишарт в фильме «Джаспер Джонс», фото Дэвида Дэйра Паркера

Леви Миллер в роли Чарли Бактина — молодой австралийский актер, подающий большие надежды, за последние несколько лет он уже снялся в нескольких великих фильмах, включая Питера Пэна в Warner Bros.фильм Пан, в главных ролях Хью Джекман, Гаррет Хедлунд и Руни Мара.

Это была его первая крупная роль в кино, и в возрасте 12 лет он был брошен после всемирных поисков. В Джаспер Джонс он поистине великолепен в роли Чарли Бактина, молодого человека с совестью и ясным пониманием того, что неправильно и что хорошо.

Тони Коллетт в Джаспере Джонсе из книги и сценария Крейга Силви, режиссер Рэйчел Перкинс, фото Дэвид Дэр Паркер

Опытный молодой актер Аарон МакГрат также великолепен в роли Джаспера, как и весь актерский состав этого фильма в их определяющих ролях, включая Тони Коллетт в роли матери Чарли Рут, Мэтта Нэбла в роли местного сержанта полиции, Дэна Уилли в роли отца Уэса Чарли. и Кевин Лонг — его лучший друг Джеффри Лу.

Однако самый большой гонг обязательно должен достаться Хьюго Уивингу в роли Безумного Джека Лайонела. В этом потрясающем эпизодическом спектакле он просто великолепен.

Хьюго Уивинг в роли Безумного Джека Лайонела в фильме «Джаспер Джонс» из книги и сценария Крейга Сильви, режиссер Рэйчел Перкинс, фото Дэвид Дэр Паркер

Великолепно сдержанный, Уивинг играет своего непонятого персонажа с яркой интенсивностью и большой глубиной чувствительности. Его щедрый спектакль исходит из эонов опыта и искреннего понимания того, кем является его характер; он, безусловно, один из лучших актеров, которые когда-либо играли в Австралии.

По сути, я не хочу портить разворачивающуюся историю этой захватывающей австралийской драмы, которая получила огромную любовь от преданных своему делу актеров и съемочной группы. Вы должны сделать им всем комплимент, увидев эту жемчужину австралийского кино, и как можно скорее.

4,5 / 5

Кэролайн Макдауэл, The Culture Concept Circle, 2017

Джаспер Джонс

От режиссера Рэйчел Перкинс

Сейчас в кинотеатрах

Посмотреть трейлер

Обзор

: Джаспер Джонс — Обзор Аделаиды

Джаспер Джонс — это имя на плакате, но первым мы встречаем Чарли Бактина (Джеймс Смит).Смит играет Чарли с большой комической точностью и искренностью в роли классического слабака, очкастого, книжного и не склонного к риску Питера Паркера без каких-либо суперсил. Все это делает появление у своего окна козла отпущения Джаспера Джонса (Элайджа Валадиан-Уилсон), ставшего козлом отпущения (и расово определенным), еще более удивительным. Валадиан-Уилсон выглядит хладнокровно загадочной фигурой, как чуть постарше Джонс, несущий определенную энергию Джеймса Дина с закатанными рукавами футболки и бровями, излучающими гравитацию, что делает решение Чарли следовать за ним в глухую ночь совершенно логичным.

Они бродят по великолепному набору семи высоких эвкалиптов, созданных дизайнером Айлсой Патерсон, которые доходят до потолка Театра Данстан и проникают сквозь потолок Театра Данстан, кора шелушится, как бумажная смерть, с толстыми стволами, которые делают из этих взрослых актеров детей. Как и многие другие истории в популярной культуре, их история начинается с мертвой белой девушки по имени Лаура (Рэйчел Берк, которая также играет младшую сестру, и Элиза, влюбленная в Чарли). Сравнения Twin Peaks с не заканчиваются в метатекстовой истории Крейга Силви, которая застенчиво перекликается с такими, как Харпер Ли и Трумэн Капоте, пока его персонажи их читают.Джонс настаивает на своей невиновности и обращается за помощью к Чарли, но чаще оказывается незаметным, поскольку Чарли пытается справиться с чувством вины и отголосками их ночного злоключения.

Элайджа Валадиан-Уилсон в роли Джаспера Джонса и Джеймс Смит в роли Чарли Бактина (Фото: Кейт Парди)

Шок от смерти Лоры безвозвратно меняет то, как Чарли видит свой мир, но вскоре становится ясно, что город Корриган уже трещал по швам. В жизни взрослых и детей расизм и гомофобия застревают, как рубашки на спине во время австралийской жары — и секрет, на котором сидит Чарли, является одним из многих.Каждый из них может изменить жизнь Чарли и его соседей, но, как и в случае со смертью Лоры, задача найти виноватых редко бывает такой простой, как кажется.

Эта тьма, всегда сдерживаемая, наконец, приносит свои плоды в каскадных откровениях финишного отрезка пьесы, но больше всего запоминается юношеский мир Корригана. Весело адаптированный Малвани, актерский состав передает радостные ругательства, неловкие романтические разговоры и страстные споры о том, является ли Бэтмен или Супермен лучшим героем с юношеским удовольствием.

Эмма Бич вызывает два совершенно разных ужаса в притягательной двойной роли матери Чарли Рут и местного хулигана Уорвика, но это первый новичок из Государственного театра Рой Фунг, который в роли лучшего друга Чарли Джеффри Лу набирает большинство шестерок. Одержимый крикетом и веселый, несмотря на то, что он почти постоянно подвергается расовой маргинализации, это радость каждый раз, когда входная дверь Луса спускается с балок — еще одна простая, но красивая часть декораций Патерсона.

Рой Фунг в роли Джеффри Лу и Джеймса Смита (Фото: Кейт Парди)

Но, как и в жизни, эти моменты постепенно ускользают, поскольку в голову приходят более серьезные дела.Чарли вскоре узнает, что, хотя взрослая жизнь принесет избавление от маленьких унижений и отчуждения юности, в ее запасе есть новые виды боли — и радости. Однако, несмотря на все это, режиссеры Неша Йелк и Валадиан-Уилсон ясно дают понять, что Джонсу никогда не было гарантировано ни безопасное уединенное детство, ни самоопределение взрослой жизни.

Джаспер Джонс
Театр Данстан

16 августа — 7 сентября
государственный театр компании.com.au

Заголовок:
Кейт Парди

Реклама

Получите последние новости от

The Adelaide Review в своем почтовом ящике

Получите последние новости от

The Adelaide Review в своем почтовом ящике

Обзор Джаспера Джонса — очаровательный фильм о взрослении может стать австралийским фильмом «Останься со мной» | Австралийский фильм

Бестселлер Крейга Сильви 2009 года «Джаспер Джонс» был встречен не слишком слабой похвалой, которую в некоторых кругах хвалили как собственный австралийский «Убить пересмешника».Появление художественного фильма от режиссера Рэйчел Перкинс — вслед за несколькими успешными сценическими адаптациями — поднимает вопрос: можно ли то же самое сказать об экранизации? Это наш пересмешник?

Я предпочитаю думать об этом как о Stand By Me внизу, с добавлением немного Бу Рэдли и Тома Робинсона.

Болезненно очаровательная драма Перкинса о взрослении имеет много общего с любимой режиссером Робом Райнером 1986 года. экранизация новеллы Стивена Кинга. От обстановки времен маленького городка до присутствия связанных в тайне детей, обнаруживающих мертвое тело, до того, как эти широко раскрытые козлы сбиваются в кучу и обмениваются скептицизмом по поводу мира взрослых, в том числе примиряются с жестокими родителями.В обоих фильмах главные герои — писатели.

Во время одной из сцен в Stand By Me два мальчика обсуждают, может ли Майти Маус избить Супермена. Когда Джаспер Джонс открывает, 13-летний Чарли (Леви Миллер) и лучший друг Джеффри (Кевин Лонг) обсуждают, является ли Бэтмен технически супергероем, учитывая, что у него нет реальной суперсилы, и будет ли Человек-паук хоть как-то использовать в их жизни. (вымышленный) родной город Корриган, учитывая, что здесь так мало возможностей.

Вскоре Перкинс резко меняет тон.Поздно ночью Чарли будит мальчик, стучащий в окно. Это Джаспер Джонс (Аарон МакГрат), подросток-изгой смешанного происхождения белых и аборигенов. Расстроенный Джаспер убеждает Чарли ускользнуть, чтобы показать ему что-нибудь.

Главный герой немного старше и жестче; такого парня, которого Чарли хочет произвести на него впечатление. По дороге в лес Джаспер предлагает ему сигарету. В фильме Чарли (который никогда в жизни не курил) отбивает его: «Это не мой бренд», — говорит он, сохраняя притворную крутость.

Силви иначе описал этот момент в книге, написанной от первого лица Чарли. «Я решаю прижать ладони к животу и надувать щеки, когда я качаю головой в ответ на его предложение, — писал автор, — как будто предлагая, что я выкурил так много сегодня вечером, что я просто слишком наелся, чтобы возьми другой.

Этот момент или подобное поведение отлично работает на странице, но добавление диалога гораздо лучше отображается на экране. Изменение небольшое, но показательное: ранний признак того, что эта адаптация (написанная Сильви и Шоном Грантом, которые также написали «Снежный город») была обработана с большой осторожностью и усердием.

Джаспер сопровождает Чарли в укромную часть леса, которую он называет своим, где труп девочки-подростка свисает с дерева. Джаспер убежден, что его обвинили в убийстве, и Чарли ему верит. Они прячут тело и решают найти виновного.

Тони Коллетт и Дэн Уилли в роли твердоносой матери и мягкого отца Чарли. Фотография: Madman

Это запускает компонент детективной истории в стиле велосипедных прогулок, походов в библиотеку и прыжков через заборы соседей; Я все ждал, пока Чарли возьмет в руки увеличительное стекло.В фильме есть оттенок старой закалки, «сошло бы с рук, если бы это было не из-за того, что вы вмешивались дети», рассуждающие об этом, как в сюжете из «Парней Харди».

Чарли также справляется с трудностями подростковой жизни, включая управление взаимодействием с девушкой, которая ему нравится (Ангури Райс), и общение со своими родителями. Дэн Уилли играет мягкого отца Чарли и Тони Коллетт — как всегда потрясающую, с широким спектром эмоций, с которой можно играть — его упертую мать, для которой жизнь в маленьком городке скучна и скучна.

Еще один титанический австралийский актер появляется довольно далеко в текущем времени: неряшливый, одетый в майку, с густой бородой Хьюго Уивинг. Уивинг играет безумного Джека Лайонела, отшельника типа Бу Рэдли, который может быть либо по-настоящему опасным, либо своего рода пустым холстом, на который горожане проецируют свои страхи и неуверенность. Леви Миллеру, который по пятам по пятам играет главную (человеческую) роль в Red Dog: True Blue, всего 14 лет, но он уже является твердым выбором актеров.

Компонент расовых отношений в книге Сильви, из которой в конечном итоге произошли сравнения «Убить пересмешника», в фильме более ярко выражен.

Компонент расовых отношений в книге Силви более ярко выражен в фильме. Фотография: Madman

Когда Джеффри — страстный поклонник крикета вьетнамского происхождения — обращается к овалу в романе, становится ясно, что толпа на трибунах не обнимает его, в первую очередь потому, что он — бездоказательный игрок на замену последней.На экране их ответ кажется едва сдерживаемым расизмом. Когда Джеффри начинает хорошо выступать на поле, зрителей впечатляют навыки юноши, и они все больше и больше отстают от него. Перкинсу не нужно вдаваться в подробности, что это совершенно, странно австралийское: едва ли скрытый фанатизм присутствует повсюду, но, эй, этот парень может неплохо бить по мячу, так что, возможно, с ним все в порядке, пока он продолжает отбивать битву за нашу команду.

Кинематография Марка Уэрхэма (снявшего «Редферна сейчас: Обещай мне» и «Клеверман») склоняется к достаточно взрослой палитре.В дневных сценах Джаспер Джонс выглядит четким, осенним и смутно похожим на сепию — как будто повествование разыгрывается в памяти пожилого человека. Ночью цвета выглядят немного истощенными, а рама немного жесткой; бывают случаи, когда я хотел снять камеру со штатива и добавить пару лучей света.

Рэйчел Перкинс, чьи режиссерские работы включают «Бран Нуэ Дэ» и «Одна ночь луны», настолько органично соединяет различные элементы сюжета, что легко забыть, что Джаспер Джонс одновременно ставит галочки во многих клетках: очаровательный, пронизывающий жанры фильм.Это захватывающий детектив, трогательный, как история совершеннолетия, проницательный, как картина межрасовых отношений, и хитрый, как драма о секретах, скрывающая некоторые свои собственные секреты для окончательного, удовлетворительного раскрытия.

Джаспер Джонс будет показан в кинотеатрах Австралии со 2 марта

Джаспер Джонс — Крейг Силви — 9781760295929 — Allen & Unwin

Полный незабываемых персонажей, скорость перелистывания страниц и невероятно хорошие диалоги — это великолепный роман — вдумчивый, забавный, душераздирающий и мудрый — о чужаках и секретах, а также о том, что на самом деле означает быть героем.

Поздно жаркой летней ночью в конце 1965 года Чарли Бактин, не по годам развитый и склонный к книгам мальчик тринадцати лет, поражен резким стуком в окно, когда он спал. Его посетитель — Джаспер Джонс, изгой из регионального шахтерского городка Корриган. Мятежный, смешанный и одинокий Джаспер — далекая фигура опасности и интриги для Чарли. Поэтому, когда Джаспер умоляет о помощи, Чарли нетерпеливо крадется в ночи рядом с ним, ужасно напуганный, но отчаянно пытаясь произвести впечатление.

Джаспер ведет его через город к его секретной поляне в кустах, и именно здесь Чарли становится свидетелем ужасного открытия Джаспера. С его секретом, как кирпичом в животе, Чарли толкает и тянет город, смыкающийся с самим собой в страхе и подозрении, когда он сцепляется рогами со своей бурной матерью, нервно влюбляется и сражается, чтобы держать под контролем своего рьяного лучшего друга. , Джеффри Лу.

И тщетно пытаясь восстановить части, которые были расшатаны, Чарли учится отличать правду от мифа, и почему белая ложь ползет, как проклятие.Жарким летом, когда все меняется, Чарли узнает, почему правду так трудно узнать, а еще труднее удержать в своем сердце.

«Если в следующие 12 месяцев мы увидим более увлекательный и проникновенный отрывок из австралийской литературы, то это будет действительно редкий год — Австралийский« Убить пересмешника ». — The Monthly

«Это гений». — Западная Австралия

‘. невозможно оторваться. Напряжение, несправедливость, юная любовь, лицемерие.и, прежде всего, уверенность в том, что Сильви стал одним из наших лучших рассказчиков ». — Австралийский женский еженедельник

«Джаспер Джонс борется с бесчеловечностью и расизмом, как это сделали в рассказах Марка Твена и Харпер Ли. Голос Сильви отличительный: проницательный, остроумный, сердитый, понимающий и самоуверенный ». — Weekend Australian

‘Джаспер Джонс — это захватывающая история, наполненная смехом вслух и жизнеутверждающими моментами, но подкрепленная ясным взглядом на человеческие слабости и проступки.’- Adelaide Advertiser

Крейг Силви вырос в саду в Dwellingup в Западной Австралии. Сейчас он живет во Фримантле, где в возрасте 19 лет написал свой первый роман « Rhubarb », опубликованный Fremantle Press в 2004 году. В 2005 году книга « Rhubarb » была выбрана «Одной книгой» на Международном фестивале писателей в Перте.

Добавить комментарий