Джаспер джонс художник – Jasper Jones — Biography, Interesting Facts, Famous Artworks

Джаспер Джонс: необычное в привычном

Много ли современных художников имеют большую популярность среди коллекционеров, продают свои творения за баснословные суммы и при этом сумели привнести и сохранить в мире искусства собственный почерк? Реалии таковы, что большинство гениального и поразительного уже было создано годами (а то и веками) ранее.

Тем не менее, наше время не обделено оцененными по заслугам мастерами, среди которых ярко светит звезда гения поп-арта Джаспера Джонса (Jasper Johns). Мнения о его таланте противоречивы, но неоспоримо одно — он является настоящим классиком и самым дорогостоящим из ныне живущих художников.

 

История Джаспера Джонса мало похожа на судьбы большинства его современников. Художник родился 15 мая 1930 года в городе Огаста, штат Джорджия, США. Позже он переехал в маленький городок в Южной Каролине, где прожил вплоть до своего восемнадцатилетия. В семье Джонса не было художников или скульпторов, а место, где он рос, не имело ничего общего с искусством. Можно сказать, что до 1948 года Джаспер Джонс вообще не знал, что это такое. Свой путь к славе мастер начал после переезда в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Раушенбергом, который передал ему свои богатые знания и видение искусства, а также помог сформировать собственные идеи.

Но отправной точкой в создании собственного почерка Джонса стало его знакомство с творчеством Марселя Дюшана, одним из основоположников направления реди-мейд, которое представляло утилизированные предметы обихода в качестве произведений искусства без особых изменений. Так они получали новую жизнь и несли в себе совершенно другой смысл. Работы Дюшана послужили вдохновением для серии отлитых в бронзе работ, созданных Джонсом в конце 1950-х — начале 1960-х годов. После Джаспер Джонс крепко сдружился с владельцем галереи Лео Кастели и известнейшим поп-арт художником Энди Уорхолом.

В творчестве Джонса есть серия работ, которую можно смело назвать наиболее значительной для мастера. Она была создана во второй половине 1950-х годов и носит название «Флаг» (Flag). Художник позднее говорил о ней так:

«Однажды мне приснилось, что я рисую американский флаг, и, проснувшись, я сделал это. Нарисовал сначала один, потом другой, так и получилась серия...»

 


 

Все работы этой серии настолько велики по размеру, что подавляют стоящего рядом зрителя. Изображения на холстах знакомы всем и практически одинаковы: полностью идентичный оригиналу по своей структуре американский флаг, представленный в различной цветовой или количественной интерпретации. Критика этих работ была неоднозначной: в то время как одни восхищались патриотизмом художника, другие усматривали в них неприятие государственной политики. Сам Джаспер давал весьма уклончивые комментарии на этот счет и говорил о попытке привлечь внимание к истинным американским ценностям, необходимости их сохранения и приумножения.

На смену флагам пришли исполинские «Цифры», а после них активно использовались такие простые и знакомые образы, как мишени, буквы и карты. Все работы Джонса выполнены сочно и живописно. Мастер часто писал свои произведения крупными экспрессивными мазками, чтобы ярче обозначить принадлежность изображения искусству. Помимо мазков, характерным для него является использование энкаустики (техника восковой живописи) и рельефа. Одними из ярчайших живописных работ Джонса являются «Карта», «Мишень» и «От 0 до 9».

 

Джаспера Джонса привлекала не только живопись, но и скульптура. Общим для всех его работ является то, что они отлиты в бронзе и представляют собой обыденные предметы.

«Источниками вдохновения» для мастера были лампочка, зубная щетка и электрический фонарь. Но самую большую популярность имеет скульптура «Две банки», представляющая собой две бронзовые банки из-под пива.

 

 

Джаспер никогда не пытался изображать из себя великого философа, отражающего в своих произведениях сакральность бытия. Он фиксировал жизнь такой, какой ее ежедневно видит подавляющее большинство людей.

Джонс считал, что нет ничего более живого и правдивого, чем те предметы, которые всегда находятся у нас перед глазами. Его творения заставляют зрителей удивленно вглядываться в то, что они никогда не воспринимали как нечто близкое к искусству. Но ведь вглядываются, и даже находят неожиданный подтекст!

 

 

Подход Джонса к искусству подкупил огромную аудиторию и обеспечил мастеру всемирную славу и признание. Его картина «Белый флаг» была продана более чем за 20 миллионов долларов, и это далеко не самый высокий его гонорар, потому что за «Флаг» он выручил 110 миллионов.

Сегодня Джаспер Джонс является самым дорогим здравствующим художником. Он доказал, что искусство не только в элитарных томных образах. Для него оно в любом предмете, созданном человеком.
 

artifex.ru

Джаспер Джонс: жизнь и творчество художника

Джаспер Джонс (15 мая 1930, Огаста (Джорджия), США) — современный американский художник.

Содержание

Биография Джаспера Джонса

Творчество Джонса

Наиболее известные работы художника

Картины Джаспера Джонса

Библиография

Биография Джаспера Джонса

Джаспер Джонс вырос в городке Аллендэйл Южная Каролина и, описывая этот период своей жизни, он сказал, «В месте, где я вырос, не было художников и искусства, я действительно не знал, что это такое».

Джонс некоторое время учился живописи в университете Южной Каролины — с 1947 по 1948, в общей сложности три семестра.

Затем он переехал в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Работая вместе, они осваивали арт-сцену и развивали свои идеи в искусстве.

На Джаспера Джонса также оказали влияние идеи Марселя Дюшана. «Велосипедное колесо» и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую художник создал в конце 1950-х — начале 1960-х годов.

В 1958 году владелец галереи Лео Кастелли открыл для себя Джонса во время визита в студию Раушенберга. Был дружен с Энди Уорхолом.

Творчество Джонса

Наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов.

Наиболее известная работа Джаспера Джонса «Флаг» (1954—1955), которую он нарисовал после сна об американском флаге.

Его работу порой относят к неодада, а не к поп-арту, несмотря на то, что он часто использует образы массовой культуры.

Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.

Скульптуры Джаспера Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку.

Одно из наиболее известных произведений Джаспера Джонса — две бронзовые банки из-под пива.

В 1998 году Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за «Белый флаг» Джонса.

В данное время Джаспер Джонс проживает в Коннектикуте и является самым дорогим здравствующим художником.

Наиболее известные работы художника

  • Flag (1954—1955)
  • Белый флаг (1955)
  • Три флага (1958)
  • Фальстарт (1959)
  • Map (1961)
  • Study for Skin (1962)
  • Figure Five (1963—1964)
  • Времена года (1986)

Библиография

  • Томкинс К. Жизнеописания художников. — Москва: V-A-C press, 2013. — 272 p. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9904389-2-7.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Джаспер Джонс: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джаспер Джонс: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Художник недели: Джаспер Джонс

С конца 1980-х его «Фальстарт» 19 лет удерживал аукционный рекорд цены на работу ныне живущего художника, и он же сегодня — самая дорогая картина здравствующего мастера, проданная в частной сделке. Ну чем не повод поговорить об авторе?

В аукционном рейтинге ныне живущих художников он занимает третье место, а в аукционном рейтинге ныне живущих живописцев, если бы мы взялись его составлять, он пропустил бы вперед только немца Герхарда Рихтера (Джефф Кунс все-таки больше скульптор). Он — Джаспер Джонс, и он родился 15 мая 1930 года в городе Огаста, штат Джорджия.

О детстве Джонса известно немного. Родители развелись, когда он был совсем маленьким, и все детство его прошло в разъездах по Южной Каролине, между домом матери в городе Колумбия и Аллендейлом, где жили его бабушка и дедушка, в основном и занимавшиеся его воспитанием. Об Аллендейле сам Джонс вспоминает как о месте, «где не было художников и не было искусства». Будущую профессию Джонс выбрал уже в пять лет и потом своего решения придерживался неукоснительно. Окончив школу в местечке Самтер, он поступил на факультет искусств Университета Южной Каролины в Колумбии. После первых трех семестров учитель рисования убедил его продолжать образование в Нью-Йорке; туда, прислушавшись к совету, 18-летний Джаспер Джонс и отправился в 1948 году.

Первое время он много ходил по выставкам и даже в 1949 году один семестр проучился в школе дизайна Парсона. Однако в 1950 (по другим данным, в 1951) году Джонс записался в армию (США тогда участвовали в Корейской войне, и всеобщие патриотические настроения охватили немалую часть общества) и прослужил два года, сначала на базе в Южной Каролине, затем — в городе Сендай в Японии.

В 1953-м Джонс вернулся в Нью-Йорк и снова занялся искусством. В Нью-Йорке он быстро влился в передовые артистические круги и завел знакомства с самыми яркими представителями разных видов искусства. Среди его самых близких друзей были художник Роберт Раушенберг, композитор Джон Кейдж, хореограф Мерс Каннингейм и др. Дружба с Раушенбергом вышла долгой и плодотворной. Тот тяготел сам и привил Джонсу интерес к абстрактному экспрессионизму, минимализму, концептуальному искусству и поп-арту. Джонс успел поработать во всех этих направлениях, а за 8 лет, когда они с Раушенбергом делили студию, появились даже несколько совместных проектов вроде оформления витрины «Тиффани».

Попробовав себя почти во всех самых новых художественных течениях Нью-Йорка, Джонс не перестал искать новые идеи и пути выразительности. В начале 1950-х он отправился в Филадельфию, чтобы познакомиться с работами Марселя Дюшана. Идея реди-мейда — использования уже готовых объектов, часто не имеющих отношения к искусству, в качестве собственно произведений искусства или их частей — заинтересовала Джонса и стала еще одной составляющей собственного художественного языка художника. Позже Джонс создал декорации для спектакля Мерса Каннингема Walkaround Time (1968), взяв за основу работу Дюшана «Большое стекло» (The Large Glass), увиденную им в музее Филадельфии.

Джонсу близка идея соединения повседневности и вечности. В его ранних работах невооруженным взглядом виден процесс превращения обычной вещи в произведение искусства — переход из нашего мира в мир «по ту сторону полотна». Он широко использует технику коллажа, создавая картину, с одной стороны, фигуративную, а с другой — абстрактную. Как правильно отметил один из искусствоведов, он изображает нечто конкретное, знакомое зрителю своими очертаниями, но не существующее в реальном мире, ведь цифра или буква, флаг или карта — это понятия двойственные. К концу 1950-х в его творчестве чистые абстракции («Смешение», «Фальстарт» и т. п.) соседствуют с псевдоабстракциями, т. е. реалистичными изображениями предметов — символов абстрактных понятий (например, флаг или цифра).

Вообще, флаг — один из главных образов в творчестве Джонса. Многочисленные «флаги», написанные в середине 1950-х — начале 1960-х, сегодня относят к вершине творчества художника и называют среди наиболее значительных его работ. Начало серии положило большеформатное полотно «Флаг» (1954–1955). Эта картина представляет собой точную копию одной стороны американского флага, и если этот холст снять с подрамника и прикрепить, например, к стене, то его вполне можно использовать как флаг. Получится, так сказать, реди-мейд наоборот — произведение станет предметом, наделенным свойствами, не имеющими отношения к миру искусства. Художник таким образом отстраняется от объекта, доводя его изображение до уровня абсолюта: в работе нет ничего от личности автора, его взгляд не выражается даже в ракурсе, есть только предмет — символ идеи. Произведением живописца эта картина является лишь постольку, поскольку она написана маслом на холсте. Серия продолжилась «Монохромным флагом» (1955) существующим в белой, красной и синей версиях, а в 1958 году Джонс создал «Три флага», где наложил одно на другое три идентичных, но разномасштабных изображения. «Однажды мне приснилось, что я рисую американский флаг, и, проснувшись, я сделал это, — сказал Джонс в одном из своих интервью. — Нарисовал сначала один, потом другой, так и получилась серия…» Джонс начал писать флаги почти сразу по возвращении из армии. Возможно, он обратился к этой теме под влиянием и своей армейской жизни, и тогдашней политической обстановки в стране, побуждающей американцев к демонстрации своей гражданской позиции и патриотических чувств. А возможно, свою роль сыграло и то, что свое собственное имя Джонс получил в честь героя Войны за независимость США (1775—1783) солдата Уильяма Джаспера, поднявшего американский флаг над фортом Салливан (во всяком случае, версия такая существует). Как бы то ни было, именно образы американского флага сделали Джонсу имя в искусстве и принесли популярность.

  • ДЖАСПЕР ДЖОНС Белый флаг. 1955
    Холст, энкаустика, масло, уголь. 198,9 x 306,7
    Метрополитен музей, Нью-Йорк
    Источник: metmuseum.org
  • ДЖАСПЕР ДЖОНС Три флага. 1958
    Холст, энкаустика. 78,4 × 115,6 × 12,7
    Музей американского искусства Уитни
    Источник: whitney.org

В 1958 году в мастерскую Раушенберга пришел известный галерист Лео Кастелли. Пораженный работами 28-летнего Джонса, он некоторое время спустя устроил тогда еще почти неизвестному художнику персональную выставку. Ее в свою очередь увидел Альфред Барр, директор нью-йоркского МОМА, и организовал экспозицию Джонса у себя в музее. Выставка в МОМА произвела настоящий фурор, о художнике заговорили по всей стране, а потом и в мире.

  • ДЖАСПЕР ДЖОНС Мишень с четырьмя
    лицами. 1955
    Реди-мейд. Деревянная коробка, 4 глиняные маски, холст, ткань, газета, энкаустика. 85,3 x 66
    МоМА, Нью-Йорк
    Источник: moma.org
  • ДЖАСПЕР ДЖОНС Карта. 1961
    Холст, масло. 198,2 x 314,7
    МоМА, Нью-Йорк
    Источник: moma.org

Флаги, карты, мишени, цифры и буквы долгое время оставались главными объектами Джонса, в какой бы технике он ни работал. На некоторое время Джонс перешел от живописи к литографии, экспериментировал с максимальным уплощением фигур, упрощением форм и наложением их друг на друга — в одной из работ, например, он изобразил все 9 цифр одну поверх другой. Удивительно, но Джонс не повторялся, и эти эксперименты интересны именно разнообразием творческих идей при ограниченном количестве объектов.

В середине 1960-х Джаспер Джонс занялся скульптурой. Интересно, что изменился вид искусства, но не изменился принцип: художник изображает предметы быта с фотографической точностью, «перетягивая» их в мир искусства, но ничего в них не меняя. Предметы могут быть любыми — от банки супа или лампочки до зубной щетки, но исполнены они всегда с потрясающей точностью и в традиционных для скульптуры материалах — например, в бронзе.

В 1967 году Джонс попробовал себя в книжной графике, проиллюстрировав издание своего друга поэта Франка Охары, а несколько лет спустя оформил книгу еще одного своего друга, писателя Сэмюэля Бекета.

В 1980-х изменился стиль и тон его живописных работ: они стали более тихими — из них практически ушли контрастные цвета, резкий ритм и динамика, появилось тяготение к монохрому и даже какая-то сентиментальность.

Сегодня Джонс живет в Коннектикуте в бывшем фермерском доме.

Он признанный классик абстрактного экспрессионизма, обладатель многих мировых наград в области искусства: от Гран-при Венецианской Биеннале (1988) до Императорской премии Японии (награды деятелям искусства «за их достижения, международное влияние, которое они оказали своим искусством, духовное обогащение всего мирового сообщества»), которую он получил в 1993 году. В 2011 году художник был награжден Президентской медалью Свободы, вручаемой за вклад в безопасность и защиту национальных интересов США, общественную и культурную жизнь США и мира (в 1985 году этой медалью была награждена Мать Тереза).

В настоящее время художник не ведет активной общественной деятельности. Его имя звучит теперь по большей части или на аукционах, или в скандальных публикациях, связанных с его знаменитыми работами. Так, в феврале 2013 года стало известно, что миллиардер Генри Кравис подал в суд на коллекционера Дональда Брайанта-младшего. Яблоком раздора стал триптих Джонса «Тантрическая деталь», купленный ими в 2008 году у художника с условием дальнейшей передачи работы в МоМА. Кравис обвинил Брайанта-младшего в том, что тот, вопреки всем договоренностям, решил оставить триптих себе. А пару месяцев назад, в середине августа прокуратура Южного округа Нью-Йорка предъявила подмастерью художника Джеймсу Майеру обвинение в краже его картин. По версии обвинения, Майер похитил 22 незаконченные картины Джонса, которые тот передал ему на хранение, и, выступая как их собственник, продавал их в течение последних 6 лет. Судя по всему, находясь в непосредственной близости от работ художника, людям сложно не поддаться искушению и не воспользоваться постоянно растущим спросом и ценами на его картины.

Инвестиционный потенциал Джонса настолько велик, что даже кризис 2008 года и общий спад рынка, очевидно, практически не оказали влияния на динамику продаж его произведений. Всего они появлялись на открытых торгах более 2 300 раз, в том числе более 2 000 предлагалась тиражная графика, 79 раз выставлялись его картины, 60 — оригинальная графика, и 60 — скульптура.

Текущая рекордная цена для работ Джонса — 28,6 миллиона долларов. Столько заплатили за его знаменитый «Флаг» на Christie's 11 мая 2010 года. Второй результат был показан в докризисном 2007 году на торгах аукционного дома Christie’s: за холст 1959 года «Цифра 4» покупатель отдал 17,4 миллиона долларов. Но самая интересная история в этой тройке лидеров связана, конечно, с картиной, которая сейчас стоит на третьей строчке списка самых дорогих работ, проданных на открытых торгах. Итак, 10 ноября 1988 года (!) на Sotheby’s очень яркий и декоративный холст «Фальстарт», написанный Джонсом в 1959 году, продали за 17 миллионов долларов. Эта цифра сразу была названа неприступной для ныне живущего художника, да, собственно, так оно и получилось: этот аукционный рекорд продержался 19 лет. Интересно, что стаж Джаспера Джонса как носителя рекорда не был непрерывным. В 1989 году его перебила работа коллеги по цеху Виллема де Кунинга (20,7 миллиона долларов), но через 8 лет, в 1997 году, де Кунинг умер, и «Фальстарт» Джонса снова занял первую строчку рейтинга аукционных цен для работ ныне живущих художников. Почти на 10 лет — до 2007 года. А в 2006-м тот же самый «Фальстарт» был продан в частной сделке за 80 миллионов долларов. И теперь это фактически самое дорогое произведение ныне живущего художника. (100-миллионный «череп» Херста, по слухам, купил сам автор, а результат «Фальстарта» — бесспорный.)

Вернемся к аукционной статистике. Оригинальная графика Джонса тоже давно уже превысила миллионный рубеж. Рекордная цена — 10 928 000 долларов — была заплачена в ноябре 2004 года за рисунок углем и пастелью на бумаге «От 0 до 9» (1961).

Рекорд в скульптуре принадлежит работе «Взгляд критика» (1961), ушедшей с торгов аукционного дома Christie’s за 5 000 000 долларов 11 мая 2005 года.

Самая же дорогая тиражная вещь — монотипия «Без названия» (1983), за которую 9 мая 2012 года на Christie’s заплатили 1 482 500 долларов.

Несмотря на все эти рекорды, тиражные работы Джонса можно встретить и в среднем и нижнем ценовых сегментах.

На ближайший месяц аукционные дома Sotheby’s и Christie’s анонсировали более 40 лотов Джаспера Джонса, так что у всех его поклонников — и коллекционеров, и инвесторов — есть вполне реальный шанс поторговаться за произведения классика современного американского искусства.

Мария Кузнецова, AI

Источники: nytimes.com; metmuseum.org; artchive.com; pbs.org; philamuseum.org; adindex.ru; lenta.ru; en.wikipedia.org; artuzel.com; artinvestment.ru.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

artinvestment.ru

Джаспер Джонс картины

Джаспер Джонс (Jasper Johns) — американский художник, который считается современным художником в стиле поп-арт и которого уже при жизни называют великим. Без всякого сомнения, его работы уже вошли в историю, а некоторые стали культовыми и даже известнее самого автора, что их написал. Многие до сих пор спорят, к какому же течению отнести искусство этого художника? Мнения при этом расходятся. Одни считают, что это явный поп-арт, другие утверждают, что это нео-дадаизм. Но мы не будем спорить об этом, так как даже сам Jasper Johns не считает нужным в этом разбираться.

Его творчество — это сюрреализм, который стремиться к максимально упрощённым, примитивистским формам. В его работах можно увидеть не только экспрессию, но и скрытый посыл, символы и аллегории, которые зашифрованы, но всё же легко читаются, тем более, что Джаспер Джонс наш современник и то, что волнует его, в какой-то степени волнует и всех нас. Его картина False Start (Фальшьстарт) является одной из самых дорогих произведений живописи в мире и была продана за 80 миллионов долларов. Одними из самых известных его работ считаются флаги. Картина «Флаг«, которая была написана после сна об американском флаге, считается одной из самых значимых во всём его творчестве. Не менее значима картина и «Белый Флаг», которая была продана за 20 миллионов долларов.

 

False Start (Фальшьстарт)

 

Simca Target

 

Белый флаг

 

Весна

 

Две банки

 

Падение

 

Скачущие Мысли

 

Три флага

 

Флаг на оранжевом поле

 

Флаг

 

Цифра 4

 

 

Вам необходимо быстро доставить груз из Китая? В этом вам сможет помочь надёжная компания OMEGA-M Logistics. Только здесь доставка из Китая, карго из Китая, контейнеры от профессионалов своего дела с большим опытом работы, которые заслужили доверие многочисленных клиентов.

art-assorty.ru

Джонс Джаспер | Art Узел

Джаспер Джонс – американский художник, родился 15 мая 1930 года в Огасте, Джорджия, США.

Джаспер Джонс вырос в городке Аллендэйл Южная Каролина и, описывая этот период своей жизни, он сказал, «В месте, где я вырос, не было художников и искусства, я действительно не знал, что это такое». Джонс некоторое время учился живописи в университете Южной Каролины — с 1947 по 1948, в общей сложности три семестра. Затем он переехал в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Работая вместе, они осваивали арт-сцену и развивали свои идеи в искусстве. На Джаспера Джонса также оказали влияние идеи Марселя Дюшана. «Велосипедное колесо» и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую художник создал в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В 1958 году владелец галереи Лео Кастелли открыл для себя Джонса во время визита в студию Раушенберга. Был дружен с Энди Уорхолом.

Наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов. Наиболее известная работа Джаспера Джонса - "Флаг" (1954-1955). Работу над этой серией картин Джонс начал, по его собственному признанию, после того, как ему приснился американский флаг. «Однажды мне приснилось, что я рисую американский флаг, и, проснувшись, я сделал это, — сказал Джонс в одном из своих интервью. — Нарисовал сначала один, потом другой, так и получилась серия...» Невозможно большие по размеру холсты (например, «Белый флаг», находящийся сейчас в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, изначально был написан на трех разных холстах и только потом соединен в единое целое), подавляющие зрителя, тем не менее – не производят впечатления давящей мощи новой империи, наоборот, они заставляют пристальнее вглядеться в знакомые с детства, практически вечные символы. Так и исполинские «Цифры», украшающие вход в американский Линкольн-центр (внимание к цифрам как универсальным символам – тоже одна из магистральных линий в творчестве Джонса), заставляют с удивлением и – иногда – ужасом вглядываться в те символы, которые для нас привычны с самого детства, обнаруживая в них не видный до того подтекст. Его работу порой относят к нео-дадаизму, а не поп-арту, несмотря на то, что он часто использует образы массовой культуры. Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.

Публика видела в работах Джонса разное. Кто-то — демонстрацию патриотизма, кто-то — критику государственной политики. (Сам автор высказывался довольно уклончиво, говорил о попытке привлечь внимание к истинным американским ценностям, к необходимости их сохранения и приумножения.) Но скорее всего правы были все-таки последние, ведь к стилизации флагов Джонс обратился в то время, когда свободнейшая из демократических систем, определившись, наконец, с потенциальным противником, вовсю стремилась облагодетельствовать сначала Корею, а затем и Вьетнам. А флаги Джонса в руках довольно воинственно настроенной молодежи, шедшей бороться за мир, даже становились символом антивоенной оппозиции.

Скульптуры Джаспера Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку. Одно из наиболее известных произведений Джаспера Джонса — две бронзовые банки из-под пива.

В 1998 году Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за "Белый флаг" Джонса.

В данное время Джаспер Джонс проживает в Коннектикуте и является самым дорогим здравствующим художником.

Наиболее известные работы:

Flag (1954-1955)

Белый флаг (1955)

Три флага (1958)

Фальстарт (1959)

Map (1961)

Study for Skin (1962)

Figure Five (1963—1964)

Времена года (1986)

 

artuzel.com

ДЖОНС Джаспер (Johns, Jasper)

Американский художник, скульптор и гравер, виднейший представитель поп-арта. В конце 1950-х годов, работы Джаспера Джонса произвели переворот в американском изобразительном искусстве. Наряду с Джексоном Поллоком, Виллемом де Кунингом, и Барнеттом Ньюманом, Джаспер Джонс является одним из наиболее значительных и влиятельных художников  ХХ века. Сегодня, когда его гравюры и картины устанавливают рекорды цены на аукционах, смысл его картин, его образы и стилевые решения продолжают быть предметом ожесточенных споров.

 

"Две банки"  Крашеная бронза. 14х20х12 (см)

 

Наиболее известная работа Джаспера Джонса "Флаг" (1954-55), которую он нарисовал после сна об американском флаге. 

Музей современного искуства. Нью-Йорк.

 

"Simca Target"  1974г

 


"Три флага" 1958 восковые краски,  холст.  30 7/8 х 45 1/2 х 5 дюймов.

Музей Американского искусства Уитни.

 

"Флаг на оранжевом поле" 1957г.  восковые краски,  холст. 66 х 49 дюймов 

Музей Людвига, Кельн

 

"Белый флаг" 1955г. Коллаж на холсте. 

 В 1998 Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов долларов за эту картину.

 

 

"Цифра 4." 1959 Холст, масло. см.т. 51,4 х 39,4

Продана на аукционе Сhristie's. 16.05.07. за 17,4 млн. долл.

 

False Start (Фальшьстарт) 1959 170,8х137,2см

Цена - $80 млн.  год продажи - 2006

 

Джа́спер Джонс. ( Человек за спиной кажется президент США, но здесь я могу и ошибаться....)

Почитать о творчестве художника можно здесь , оф сайт  http://www.jasperjohns.com/

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

Джаспер Джонс картины художника

Джаспер Джонс — знаменитый американский художник, который стал настоящей легендой современной живописи. Является одним из самых известных художников направления поп-арт, оказал большое влияние на развитие современного искусства и художников по всему миру.

Джаспер Джонс родился 15 мая 1930 года в городе Огаста, Джорджия, США. Учился живописи в Университете Южной Каролины. С искусством поп-арт в полной мере подружился после знакомства с художником Робертом Раушенбергом. Также Джонс дружил с Энди Уорхолом.

Занимается живописью и скульптурой. Работы Джаспера Джонса сегодня находятся в крупных галереях и музеях. Их стоимость оценивается в миллионы долларов. Например, работа «Фальстарт» была продана в 1988 году за 17,050 миллионов долларов. По некоторым данным, картина «Белый флаг» был приобретён нью-йоркским музеем Метрополитен за 20 миллионов долларов.

Джаспер Джонс картины

Цикада

 

Флаг

 

Цифра 4

 

Флаг на оранжевом поле

 

Фальстарт

 

Три флага

 

Скачущие Мысли

 

Серый алфавит

 

Падение

 

Карта

 

Зелёная цель

 

Две банки

 

Весна

 

В студии

 

Белый флаг

Сейчас также смотрят:

Опубликовано в Фото и картинки с меткой искусство, картины, художники

treschetka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о