Джон гальяно коллекции: 8 блестящих коллекций Джона Гальяно — RSM | РСМ

Содержание

8 блестящих коллекций Джона Гальяно — RSM | РСМ


Джон Гальяно получил признание очень рано – всего в 24 года, когда его выпускная коллекция Les Incroyables, вдохновленная модой Французской революции, была раскуплена в считанные дни. Работы дизайнера всегда были гиперболизировано театральными, на Гальяно сильно повлияла служба в Национальном Королевском театре Лондона. «Это очень помогло моему видению драматизма, театра и идеи костюма», – признавался кутюрье. Его работы были столь восторженно приняты публикой, что уже в 35 лет он стал ведущим дизайнером марки Givenchy, а через год занял пост креативного директора Christian Dior.

Команда RSMagazine решила вспомнить самые яркие коллекции британского fashion-волшебника: от мексиканских конкистадоров до вампирского стиля и костюмов Жанны Д’Арк. Восемь «мгновений» славы Гальяно из прошлого десятилетия – в нашем обзоре.

1998: Мексика

Среди предков Гальяно было немало испанцев и итальянцев – ничего удивительного, что его всегда тянуло к культуре Латинской Америки. Так, первая работа дизайнера для Dior была посвящена Мексике и индейским мотивам: на подиуме появились перья, маски и кольчуги, а открыл показ декоративный локомотив, на котором въехали «индейцы» с луками и трофейными шкурами. Этника дополнялась цветовым решением в духе ренессанса: насыщенно-синий, горчичный, лимонный и королевский лиловый.

2000: Гламур нулевых

«Клубный» стиль начала нулевых появился не сам – его создал Джон Гальяно. Дизайнер вернул в моду роскошь, повернув тренд в новое русло: пластик, стразы, высокие сапоги и обилие бижутерии, страсть к мини и заниженной талии. Меховые дубленки здесь свободно сочетались с резиновыми сапогами и ироничной каской пожарного, а летящие платья с рюшами – со скакалкой в руках и огромной бейсболкой из девяностых. Маленькие сумочки-«багет», меховые аксессуары, прозрачные материалы и даже картонные костюмы – все, что будет появляться на подиумах в ближайшее десятилетие, было представлено на шоу Гальяно.

2001: Вампиры и оборотни

Драматичная коллекция 2001 года явно задумывалась как ода готической культуре. Обилие черного цвета, драпировок, кожа, ассиметричные жакеты с открытыми плечами и провокационное мини – модели будто создавались для вампирш, которые планируют вот-вот пересесть в офис. Вошло в коллекцию и пышное алое платье с черными аксессуарами в виде крестов, а также белый «костюм зомби» с асимметричной шнуровкой и будто бы испачканным кровью подолом. Неизвестно, кто на кого повлиял, но в том же году на экраны вышел сиквел «Эльвиры – повелительницы тьмы», в которой Кассандра Петерсон блистает будто бы в нарядах от Гальяно.

2004: Египетские ночи

Ничуть не заботясь о продажах, Гальяно выпустил коллекцию одежды для египетских фараонов: геометричные гиперсайз-робы, сплошь усыпанные золотыми пайетками, сари из парчи и даже ироничный оммаж египетской мумии, платье-саван которой украшают драгоценные броши. Представь, какого пришлось моделям, загримированным под Тутанхамона или выходящим на подиум в огромной маске бога Анубиса! Впрочем, некоторые платья и накидки из второй части показа перекочевали на красные ковровые дорожки – как, например, асимметричное розовое платье, в котором дефилирует Каролина Куркова.

 

2005: Королевские мотивы

От фараонов – к нарядам королевских придворных. Макияж в стиле Марии Антуанетты, короны, скипетр, держава – и невероятный крой в сочетании с самыми дорогими тканями. Показ открылся рубиновым платьем с ручной вышивкой, шлейфом и сногсшибательным декольте, затем следовали объемные «царские» шубы и муфты, бриллианты, платья асимметричного кроя с гиперболизированной линией плеч, драпировкой и вышитыми украшениями на подоле. Жаль, что королевская семья не взяла идеи Гальяно на заметку – зато роялистские настроения возобладали над миром моды как минимум на весь 2005 год.

2006: Волшебный мир Диснея

Для этого показа Гальяно выстроил целый волшебный сад и плотно поработал с эстетикой мировых сказок. В дефиле приняли участие Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Ева Герцигова, и Лили Коул – в каждой из них легко узнать принцессу Диснея благодаря фантазийным платьям. Ревнивые королевы, добрые феи и очаровательные Золушки блистали в струящихся нарядах из органзы с вышивкой и аппликацией из драгоценных камней, в коронах и длинных «голливудских» перчатках, а также с накладными «карикатурными» бедрами. Настоящим ноу-хау Гальяно в этом показе стала колористика омбре, которой, правда остается ждать еще десятилетие, чтобы стать глобальным трендом.

2007: Жанна Д’Арк

Для следующей кутюрной коллекции Гальяно использовал схожие декорации, но населил их гораздо более брутальными персонажами в стиле рыцарских турниров и средневековой эстетики. Декоративные доспехи, венцы из кольчуги и костюмы, больше похожие на боевой камзол в сочетании с невесомыми юбками из тафты были призваны подчеркнуть силу женственности, а латексные плащи с «полицейскими» высокими фуражками отвечали за сексуальную составляющую коллекции. Все это сменялось футуристичной дерзостью андрогинных образов, а затем на подиуме снова появлялись драматичные платья femmefatale– такая эклектика от Гальяно.

2007: Япония

Славное десятилетие в Dior Гальяно закончил тем же, с чего начинал – этническими мотивами. Платья, напоминающие синтез шестидесятых с кроем традиционного японского кимоно, головные уборы в стиле эпохи императоров, накидки и плащи с воротником-стойкой, украшенные национальными мотивами, приталенные костюмы с ультраузкими юбками в сочетании с сандалиями, веерами и высоким пучком. Показ проходил в декорациях, напоминающих настоящий зеркальный лабиринт – в центре располагался подиум-барабан, на который выезжали из-за кулис модели. Критики назвали подачу идеальной – можно представить, сколько для подобного эффекта пришлось репетировать сложные проходки вверх и вниз по лестницам в узких юбках и с очень-очень длинными шлейфами.

Рассказать

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Джон Гальяно | Vogue Russia

Джон Гальяно | Vogue Russia

Skip to main content

Мода

10 культовых показов, которые нужно посмотреть на YouTube

Lifestyle

Только посмотрите на интерьер особняка Джона Гальяно на севере Франции, построенного в XVIII ве­ке

icon

Галерея

Мода

Как создавались свадебное платье из зеркальных осколков и корона из битых бутылок авторства Джона Гальяно для невесты Айви Гетти

Мода

Фильм Джона Гальяно о коллекции Maison Margiela весна-лето 2022 — ода молодым людям, пережившим пандемию

Мода

Как платье Николь Кидман на «Оскаре» 1997 навсегда изменило традиции красных дорожек

Мода

Посмотрите, как Томо Коидзуми переделал платье Рианны авторства Джона Гальяно — и дизайнер ответил ему тем же

мода

Принт с волосами в новой коллекции MM6 — кризис идей или просто символ времени?

Мода

Что надо знать о винтажном бутике Nina Gabbana, где Рианна купила свое колье Dior из кутюрной коллекции 1997 года

Красота

8 показов, навсегда изменивших индустрию красоты

icon

Галерея

Мода

Что на самом деле происходило на Неделях высокой моды в 1990-е

icon

Галерея

Мода

Заколки-бабочки, цепочки для тела и еще 36 причин вспомнить украшения от-кутюр 1990-х и 2000-х годов

Мода

«Мысль о традиционном показе вызывает лишь одну реакцию: «Вы серьезно?» — Джон Гальяно о фильме-презентации Maison Margiela 

icon

Галерея

Мода

Самые яркие финалы показов, вошедшие в историю

Кино

Какие фильмы о моде посмотреть в преддверии осенних показов

Мода

Джон Гальяно пробует себя в роли кинематографиста в рамках своей новой коллекции Maison Margiela Artisanal

Красота

12 легендарных бьюти-образов с кутюрных показов

Мода

Джон Гальяно: «Я буду бороться за свободу творчества до самой смерти»

Lifestyle

В Нью-Йорке открывается выставка «Париж, столица моды», ее курирует Валери Стил

Мода

Как клоги стали главной обувью сезона

icon

Галерея

Мода

Самые модные «седла» этого сезона ищите не в женской, а в мужской коллекции Dior

Мода

Самые модные «седла» этого сезона ищите не в женской, а в мужской коллекции Dior

Мода

Мария Грация Кьюри возвращает моду на сумку-седло

Мода

Джон Гальяно покажет свою первую мужскую коллекцию для Maison Margiela

Lifestyle

John Galliano: Unseen — редкие фотографии из-за кулис показов Джона Гальяно

Показать еще

Внутри единственной в своем роде коллекции Джона Гальяно Александра Фьюри

Можно сказать, что журналист и писатель Александр Фьюри — просто маленький одержимый Джоном Гальяно. Войдя в дом Фьюри в Лондоне, Англия, у него есть целая архивная комната, посвященная изысканной одежде дизайнера. За прошедшие годы Фьюри собрал около 300 предметов одежды Гальяно, в том числе одежду из тех дней, когда дизайнер руководил такими лейблами, как Givenchy и Christian Dior, — разумеется, со всеми этими предметами Фьюри работает в белых хлопчатобумажных кураторских перчатках. «Это кажется немного ненормальным, но это для защиты всего от кислоты из моих рук», — говорит он.

 Фьюри впервые начал коллекционировать произведения Гальяно, когда был подростком. «Я был просто ребенком, который был полностью одурманен работой, которую он создавал», — вспоминает Фьюри. Он вспоминает, как впервые увидел платье Гальяно в журнале. «Это была фотография Карлы Бруни, и она была одета в длинное черно-белое платье на крыше, и шел снег», — говорит Фьюри. — Я хотел узнать об этом больше. В 16 лет он на все свои деньги купил свое первое украшение John Galliano for Dior: набор колец с логотипом из осенней коллекции 2000 года. «Когда я открыл для себя работы Гальяно, я подумал: «Эти люди понимают, о чем я», — говорит Фьюри. «Для меня мой спорт — это мода, а моя команда — Гальяно».

 С тех пор его коллекция, конечно, сильно пополнилась. «Вещи, которые я собираю, — это женская одежда и экстремальная женская одежда — это не вежливые пальто с небольшой вытачкой на груди», — говорит он, добавляя, что ему нравятся «бальные платья, косые вечерние платья и юбочные костюмы. в шокирующем розовом». Сокровища в коллекции Фьюри? Расшитый блестками френч из осенней коллекции Гальяно «Fly Girls» 2000 года для Christian Dior. «Он полностью расшит блестками, шелк и окрашен в технике галстук, чтобы выглядеть как джинсовая ткань», — говорит Фьюри.

 Есть также куртки Dior из газетной бумаги, которые застегиваются английскими булавками (вы, возможно, помните платье из газетной бумаги, которое Кэрри Брэдшоу носила в фильме «Секс в большом городе» из той же коллекции), а также блейзер с цветочной вышивкой из коллекции Гальяно осень 1995 года от кутюр. для Живанши. Вещь, которую он спасет во время пожара в доме, — это платье Гальяно осени 1995 года, в котором он впервые увидел Бруни в журнале, которым он теперь с гордостью владеет. У Фьюри такой впечатляющий набор, что сам Гальяно даже обратил внимание на его коллекцию, отправив Фьюри личное письмо, которым он теперь дорожит. (Забавный факт: Фьюри также однажды перебил Гальяно на eBay за один из его осенних 1996 пальто.)

 Поскольку коллекция Гальяно Фьюри только продолжает расти — «коллекция полностью переросла мой дом», — говорит он, — Фьюри добавляет, что у него нет конкретных планов по продаже или демонстрации своего уникального архива Гальяно. Для него особое чувство коллекционирования заключается в острых ощущениях от охоты. «Для меня это совершенно бесценно, и я не думаю, что когда-нибудь смогу его продать», — говорит Фьюри о коллекции. «Конечная цель — владеть всем на каждом шоу. Но тогда что мне с этим делать? Мне переставить шоу?»

Режиссер: Билли Дж. Д. Портер
Директор по фотографии: Джон Фишер
Редактор: Katie Wolford
Производитель: Kevyn Fairchild
Производитель, On-Cet: Sorcha Bacon



.

Помощник Оператор: Митчелл Коллинз
Аудио: Ровена Коулман
Грумер: Пэрис Франция
Руководители производства: Эмма Робертс, Кит Фогарти
Линейный продюсер: Tina Magnuson
Координатор после производства: Andrea Farr
Постпроизводственный руководитель: Marco Glinbizzi
Редактор Kameron Key
Цвето : Александра Гурвич, Билли Джей Ди Портер
Консультант, Vogue: Лиана Сатенстьен
Старший директор по программированию, Vogue: Линда Гиттлсон
Ведущий продюсер отдела новых разработок: Джефф Корнберг
Вице-президент по программированию и разработке цифрового видео, Vogue (английский язык): Джо Пикард  

Почему Dior Джона Гальяно больше никогда не сможет существовать снова

Годы чередования сезонов показов как одежда в стиральной машине, индустрия моды и ее преданные участники создали сообщество, соблазненное ностальгией. Мы не знаем, что находимся в культовой эпохе, пока она не ушла, и мы любим осуждать перенасыщенное настоящее, вспоминая прошлое, чтобы чувствовать себя подрывными, самоуверенными или хорошо осведомленными. Фанатики моды и критики будут вечно почитать классическую Céline Фиби Фило (RIP) и сексуализированный Gucci Тома Форда, но любому дизайнеру будет трудно править эпохой, столь желанной, как Dior Джона Гальяно.

Если вы любите моду, по крайней мере один образ от Galliano for Dior — возможно, смоделированный Наоми Кэмпбелл или Кейт Мосс — живет в вашей голове бесплатно.

Один из первых британских дизайнеров, возглавивших французский модный дом, Гальяно был креативным директором Dior с 1996 по 2011 год. Начиная с первой коллекции Кристиана Диора в 1947 году, бренд был известен своей обтекаемой женственностью и роскошью. В этой коллекции Диор представил силуэт с округлыми плечами, укороченной талией и пышной юбкой, обозначив послевоенный отход от регламентированной и милитаризованной женской моды — «Новый взгляд», как он это называл.

Входит Гальяно. В эпоху, когда дома моды в значительной степени полагались на историю и правила дома, он взял концепцию женственности и роскоши Диора и подтолкнул ее к самому краю неожиданной, искусно украшенной скалы. Результатом стало одно из самых вызывающих адреналин обновлений бренда в истории моды.

При Гальяно каждая коллекция Dior представляла собой фантастическую смесь истории и поп-влияний. Его показы на подиумах были не презентациями одежды, а скорее сложными и театральными впечатлениями, похожими на просмотр живого спектакля или поход в кино. Модели ходили по подиуму в носимых предметах искусства, в том числе в радикальных головных уборах, созданных британским модисткой Стивеном Джонсом, в окружении невероятных декораций, созданных в ходе экзотических исследовательских поездок Гальяно. Он приравнял высокую моду к зрелищности, чего в индустрии еще не было.

Гальяно считал свои показы высокой моды Dior «прорывом» для дома. Его шоу от кутюр осень-зима 1999 года было вдохновлено фильмом 1999 года «Матрица », где Гальяно добавил: «Платья злые, злые. Но у вас должен быть романтик — за это умирают, мои дамы». Его показ коллекции сезона осень-зима 2000 открылся свадьбой с девичником, за которым последовали окровавленная Мария-Антуанетта и священник. Для Spring 2003 Couture Гальяно только что вернулся из трехнедельной поездки в Китай и Японию. Он отправил на подиум развевающиеся яркие ткани вместе с китайскими танцорами и артистами цирка.

Затем его уволили.

После скандала в 2011 году, после 15 лет работы в Dior, Дом уволил его за «одиозное поведение». Среди его преемников Раф Симонс, который сохранил дух высокой моды дома, но смягчил повествования Гальяно, и Мария Грация Кьюри, которая вдохнула новую концепцию женственности в историю дома, став первой женщиной, назначенной креативным директором.

Dior сильно изменился после увольнения Гальяно, как и реакция публики на него. В то время как Мария Грация Кьюри вернула современные итерации Гальяно-для-Диоризма, такие как седельная сумка и газетный принт, чувство фантазии упало ниже отличительных характеристик Dior. Современная женщина Dior — такой же эргономист, как и сама Кьюри, ориентированная на практичность и удобство.

С одной стороны, практичность и удобство кажутся потребителям более реалистичными, особенно когда мы приспосабливаемся к новой норме эпохи карантина. Во времена, когда потребители, возможно, более неохотно тратят деньги на моду, чем когда-либо прежде, модный дом должен сочетать стиль с практичностью, чтобы продавать. Модный бренд не может добиться финансового и коммерческого успеха без стилистической привлекательности, но стилистическая привлекательность не может существовать, если потребители не могут представить себя в образе бренда.

В то время как критики, ищущие фантастические качества прошлого Dior, кричали, что дом выбрал не того человека для работы, увидев футболки с лозунгом Марии Грации Кьюри и юбки из тюля, потребители за пределами первых рядов подиума, похоже, наслаждались более практичные конструкции. В 2019 году, Business of Fashion сообщил, что общий объем продаж Dior, как ожидается, вырастет на 26 процентов по сравнению с предыдущим годом, превысив продажи отдельно управляемой компании Christian Dior Parfums.

Кеплер Шеврё сообщил, что продажи бренда Dior могут вырасти более чем на 9 миллиардов евро к 2025 году, и сказал, что бренд должен получить более высокую оценку в Заявлении о позиции LVMH.

‘Теперь, когда потребители тратят деньги на моду, их выбор стал непропорционально зависеть от качества продукции, практичности, комфорта и соотношения цены и качества, при этом модность и стиль отошли на второй план, что привело к заметному сдвигу в сторону базовых и повседневных вещей. предметы одежды», — сообщили в этом месяце Business of Fashion и McKinsey & Company.

Возможно, в Dior больше никогда не будет другого Гальяно. Мода претерпела смену парадигмы, в которой бренды почитаются больше, чем ответственные за них дизайнеры. Тот, кто сегодня покупает ремень или сумку Gucci, может не знать, что он был разработан эксцентричным итальянцем Алессандро Микеле, так же как тот, кто покупает туфли-лодочки Dior с ремешком на пятке, может не знать, что Мария Грация Кьюри является частью длинной череды преемниц одного из модных дизайнеров.

Добавить комментарий